Двигатель ВАЗ 2101: характеристики, неисправности и тюнинг
Содержание
- 1 Технические характеристики
- 2 Особенности
- 3 Недостатки
- 4 Неисправности
- 5 Тюнинг
ВАЗ 2101 – это один из первых массовых советских автомобилей, который производился в течение двух десятков лет. Знаменитая «копейка» оснащалась карбюраторным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра. Бензиновый двигатель ВАЗ 2101 зарекомендовал себя как неприхотливый, экономичный и простой в ремонте мотор, который мог работать на 76 бензине и без каких-либо модернизаций продержался на конвейере более 20 лет.
Технические характеристики
Технические характеристики мотора ВАЗ 2101:
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1970 – 1983 |
Вес | 114 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания мотора | карбюратор |
Тип | рядный |
Рабочий объем | 1. 2 |
Мощность | 59 лошадиных сил на 5600 оборотах |
Число цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 2 |
Длинна хода поршня | 66 |
Диаметр цилиндра | 76 |
Степень сжатия | 8.5 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 89 Нм / 3600 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Топливо | Аи 76 |
Расход топлива | 9,2 л /100 км в смешанном цикле |
Масло | |
Объем масла | 3,75 литра |
При замене лить | 3,5 литра |
Замена масла проводится | 15 тысяч км |
Ресурс мотора — по данным завода — на практике | 125+ 200+ |
Двигатель ВАЗ 2101 устанавливается ВАЗ 2101, 2102, 21035, 21041, 21051.
Особенности
Двигатели 2101 отличаются простотой конструкции, что существенно упрощало проведение ремонтных работ. Неприхотливый в использовании силовой агрегат не доставлял особых проблем своим владельцам и мог при обеспечении ему должного ухода пробежать 150-200 тысяч километров пробега.
Он изначально разрабатывался для работы на низкооктановом топливе, что позволяло существенно снизить расходы владельцев на эксплуатацию автомобиля. Мощности двигателя ВАЗ 2101 в 59 лошадиных сил было достаточно для разгона компактного и легкого автомобиля.
Недостатки
Силовой агрегат был разработан на основе прототипа мотора FIAT 124, поэтому он был не лишен и его характерных недостатков, которые беспокоили автовладельцев:
- Так например, использование карбюраторов первого поколения привело к увеличению показателей расхода топлива. Даже в смешанном режиме этот 1,2 литровый мотор расходовал порядка 10 литров на 100 километров пробега.
- Достаточно часто отмечались проблемы с зажиганием, которое постоянно требовало регулировки.
- Также в процессе эксплуатации сбивались зазоры у клапанов, что приводило к проблемам в работе силового агрегата. В результате приходилось проводить сложный и трудоемкий ремонт со вскрытием клапанной крышки.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И РЕМОНТ |
---|---|
Появление громкого стука под нагрузкой, который был слышен даже с закрытым капотом. | Проблема вызвана сбившимся зазором клапанов. Ремонт в данном случае заключается во вскрытии клапанной крышки двигателя ВАЗ 2101 и регулировке зазора. |
Высокий расход масла. | Подобное свидетельствует об износе поршней. Также могут появляться протечки из-под клапанной крышки. В первом случае требуется серьезный капитальный ремонт. |
Систематический перегрев мотора. | Вышел из строя термостат или вентилятор. В том случае, если вентилятор работает, необходимо заменить термостат или водяную помпу. |
Из трубы идет сизый дым. | Причина подобного – выход из строя сальников клапанов, направляющих и втулок. Ремонт заключается в замене поврежденных элементов. |
Тюнинг
Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 представляет определенные сложности. Дело в том, что запас прочности у двигателя ВАЗ 2101 не слишком большой, поэтому любое вмешательство в работу силового агрегата, и увеличение его мощности неизменно сказывается на ресурсе.
Не редкость случаи, когда даже относительно простой тюнинг, который давал прибавку в 15-20 лошадиных сил, приводил к тому, что мотор выходил из строя после 10-15 тысяч километров пробега. Именно поэтому к вопросам увеличения мощности следует подходить максимально взвешенно и обдуманно. Все работы должен выполнять опытный моторист.
- Вариант тюнинга с увеличением объема подразумевает расточку цилиндров и замену поршней на запчасти от старших моторов ВАЗа. Подобная работа представляет определенную сложность и может иметь высокую стоимость. Необходимо расточить цилиндры, заменить поршни и коленвал. Зачастую проще бывает провести свап двигателя, установив мотор от пятерки или шестерки ВАЗа.
- Установка турбины может рассматриваться исключительно в теории, так как такой вариант тюнинга приводит к быстрому выходу из строя ВАЗ 2101, тюнинг двигателя которого был выполнен с помощью турбины и компрессора. Мотор с установленной турбиной имеет ресурс порядка 20 тысяч километров, при этом показатель мощности в редких случаях превышает отметку в 100 лошадиных сил. Подобный вариант используют разве что для автомобилей, участвующих в дрег-рейсенге, где автовладельцы не заботятся о ресурсе автомобиля, а во главу угла ставят лишь технические характеристики форсированного мотора.
Автор статьи:
Николаев Сергей
Автомеханик
Читать автора
Оценка статьи:
↑ 1 ↓
Поделиться с друзьями:
Задать вопрос
x
Заявка на обзор двигателя
x
Напишите название двигателя. Когда мы сделаем на него обзор, вам придет уведомление на e-mail.
Стать автором
x
Почитать позже
x
Получить файл
x
Хочу получать интересные материалы на почту
Отправить на email
x
Получите возможность ознакамливаться с интересными материалами сайта.
Хочу получать интересные материалы на почту
x
Прочитать позже
Поделиться с друзьями:
Оценка статьи:
↑ 1 ↓
Комментировать
Понравилась статья? Хочешь получать больше интересной информации? Подпишись!
Dvigatels.ru
x
Форсируем мотор классики до 150л.с. » Классические ВАЗы. ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
Моторы классики хоть и устарели, но и из них можно соорудить довольно мощные агрегаты. В чем-то их простота и отсутствие электроники это даже плюс т.к. многое можно сделать самому. Да и затрат на электронные штучки может быть явно побольше. Не зря в америке и сейчас строят хотроды с карбюраторами.
Этот материал носит побольшей части теоретических характер т.к. получаный результат во многом зависит от Вашего старания, умений, времени и т.п. Если никуда не спешить, делать все тщательнейшим образом, то можно «докрутить» мотор до 150л.с.
Для получения оборотистого мотора лучше строить агрегат объемом не более 1.6 литра, т.к. мотор литражом больше 1.6 будет «тяжелый» и неохотно набирать обороты.
Инструменты:
1. Все инструменты для разборки и сборки.
2. Электрическая дрель
3. Шарошки диаметром 29мм. и 31мм.
4. Паста для полировки.
Довольно трудоемкая процедура, требующая немалого терпения это доработка головки блока цилиндров, но поверьте — оно того стоит! Первым делом нужно обработать шарошкой диаметром 31мм каналы ГБЦ по которым топливо идёт от впускного коллектора. Каналы должны иметь плавный переход и большее сечение. Важно чтобы в итоге после доработки все каналы были одинаковыми.
Это-же повторяем и с выпуском, но шарошкой с диаметром 29мм.
Клапана: 39 на впуск и 34 на выпуск. Каналы также полируем.
Как вариант, можно взять клапаны от Mitsubishi Pajero и обработать их стержни до размера родных «Жигулевских». Необходимо также доработать и тарелки клапанов. Все клапана обязательно нужно подогнать по весу.
Переходим к распредвалу. Для высокооборотистого двигателя лучше установить распредвал с высоким подъёмом клапана. Для точной настройки фаз газораспределения обязательна разрезная шестерня.
Впускной коллектор необходимо расточить и хорошенько отполировать.
Само собой в доработке нуждается и карбюратор. Через него будет проходить больше как топлива, так и воздуха и его нужно к этому приспособить. На эту тему есть много как книг, так и статей поэтому не будем останавливаться на этом
Существенно форсированный двигатель (в нашем случае в полтора-два раза) должен хорошо дышать. Поэтому для такого агрегата установка воздушного фильтра нулевого сопротивления это не понты, а реальная необходимость.
Очень желательно заменить выпуск. Идеальная схема выпуска: паук 4-2-1 — труба без резонатора — прямоточный глушитель.
Двигатель. Не лишним будет заменить шатуны на гоночные такого же размера, как «в стоке». Поршни меняем на кованные, каждый с двумя Т-образными кольцами. Дорого, но литых поршней на высокооборотистых моторах попросту недостаточно
Обязательно нужно заменить подшипники на более оборотистые, выдерживающие до 10000 об/мин.
Увеличиваем угол опережения в распределителе зажигания. Это может повысить мощность на 10л.с.
ВАЗ (Жигули) Аарона 2101 «Жигули» (1979)
ВАЗ 2101 (более известный на западе как Lada 1300) можно назвать только русским народным автомобилем!
Сам автомобиль был основан на чрезвычайно успешном Fiat 124 (ВАЗ получил лицензию на дизайн от Fiat), но с некоторыми ключевыми изменениями, чтобы автомобиль мог выжить на российских дорогах и сибирских зимах!
Эти изменения включали создание автомобиля из более толстой стали, усиление частей шасси и увеличение дорожного просвета.
Основным рынком сбыта автомобиля, конечно же, была Россия, однако он также продавался на Западе как «Лада», где позиционировался как экономичный автомобиль начального уровня, чтобы конкурировать с такими компаниями, как Ford, Renault и Volkswagen.
Этот автомобиль действительно был рабочей лошадкой, способной выжить в самых суровых условиях на родном рынке. Он продавался с 1970 по 1982 год, и за это время его дизайн практически не изменился. По оценкам, за время его существования было продано около 1,5 миллиона единиц!
Владелец: Аарон, 29 лет, живет в Слайго, Ирландия.
Автомобиль мечты: Автомобиль моей мечты должен быть Mercedes Benz 280SE 1970-х годов, и он должен быть черным!
Просмотреть профиль владельца
Когда мы увидели ВАЗ/Ладу Аарона, она сразу же привлекла наше внимание. Мало того, что вы их просто не видите, это еще и очень привлекательная маленькая машинка. Нам нравится, как Аарон добавил к нему свои личные штрихи, сохранив при этом сильные стороны автомобиля (в частности, его квадратный, ретро-красивый вид).
Заинтригованы? Да, мы были! Поэтому мы связались с Аароном и спросили его, не расскажет ли он нам больше! К счастью, он обязан! Прочитайте интервью ниже, чтобы узнать больше об этой классике Восточного блока!
Год выпуска 1979
Модель 2101 Жигули
Марка Лада, ВАЗ
Ключевые слова классический автомобиль, лада, Заниженная, Модифицированная
Этот автомобиль был импортирован из России, у него была целая история внутри, как и у оригинального набора инструментов и несколько старых топливных карт!
Когда Аарон заметил машину на продажу, двигатель был описан как «требующий ремонта». Когда он пришел разобрать двигатель, он обнаружил, что клапан задел поршень, так что после снятия головки остался хороший беспорядок!
Аарон и его отец полностью разобрали двигатель и переделали его, они также сделали все модификации и кузовные работы самостоятельно!
Поиск компонентов двигателя для российского автомобиля был немного беспокойным, но благодаря чудесам Интернета Аарону удалось получить необходимые детали, и по пути он завел несколько русских друзей!
- Двигатель был сохранен как можно более оригинальным, но новый фильтр K&N на карбюраторе, удаляющий оригинальный воздушный фильтр, дает приятный небольшой штрих под капотом.
- Автомобиль занижен по кругу на 90мм. Он был бы еще ниже, если бы не передний сплиттер, а также возможность использовать его на неумолимых ирландских дорогах.
- Кузов снова сохранился в основном оригинальным. Аарон разгладил краску, смешал ее и несколько раз отполировал, и получилось очень хорошо. Единственная модификация здесь — установка переднего сплиттера спереди и нового номерного знака сзади.
- Автомобиль стоит на оригинальных колесах, но они были отремонтированы, окрашены в белый цвет, оснащены хромированными колпаками и шинами с белыми стенками.
- В салоне установлено новое деревянно-хромированное рулевое колесо. Как видите, Аарон также «установил» стакан и подставку для бутылок, предназначенных для виски, и, конечно же, вы не можете забыть сигару «это для свиданий»!
- Противотуманные фары также были установлены на передний бампер, а автомобиль получил прямой выхлоп и свежий задний короб.
Что ж, мы не часто их видим – когда вы впервые купили машину?
Май 2019
А что заставило купить ВАЗ/Жигули?
Мне всегда нравилась форма 2101 «Жигули» (более известная в этой части света как Лада) с тех пор, как я увидел ее несколько лет назад.
Мне нравится квадратная форма, я полагаю, для меня это хороший пример формы старой школы 70-х и 80-х годов.
Кроме того, это был российский импорт, у которого была целая история внутри, например, оригинальный набор инструментов и несколько старых топливных карт, так что для меня это действительно было чем-то особенным.
Это был большой риск после того, как я купил его, беспокоясь «могу ли я вернуть двигатель к жизни?» но, если честно, это был один из лучших проектов, которые я когда-либо делал в отношении изучения двигателей, и это была идеальная возможность учиться у моего отца.
Мой папа очень помог мне с этим проектом и, честно говоря, всегда старался передать мне свои знания, чтобы я мог уверенно продвигаться вперед с любыми проектами!
Каково водить машину?
Ездить приятно, это была моя первая машина, которую мне пришлось водить, так что пришлось немного привыкнуть!
Теперь он ведет себя совершенно по-другому с тех пор, как впервые появился на дороге – теперь, когда он опущен и ближе к земле, но в целом он действительно классный и приятный в управлении.
Автомобиль реставрирован/перестроен?
Когда я увидел машину на продажу, двигатель был описан как «требующий ремонта».
Чем больше мы узнали об автомобиле, тем больше выяснилось, что у предыдущего владельца клапан попал в поршень, поэтому после снятия головки остался хороший беспорядок, поэтому он был выставлен на продажу.
Мой папа и я пошли посмотреть на него и встретили прекрасного джентльмена здесь, на юге Ирландии. Он владел ею пару лет, и из короткой прогулки по машине мы узнали, что он очень любит ее, кузов был в хорошем состоянии, а внутри хорошо ухаживали, больше всего внимания требовал только двигатель.
В общем, мы с папой разобрали весь двигатель и переделали его, я сделал несколько работ по кузову, но да, все сделали сами!
Меня больше всего беспокоило, когда я покупал машину: «Как, черт возьми, я буду закупать детали двигателя для автомобиля, произведенного в России?» но, к счастью, через Интернет это оказалось проще, чем я ожидал – я также завел много хороших контактов и друзей за границей в Европе и даже в России!
Итак, давайте поговорим о модификациях – что вы с ним сделали?
Я выполнил работы по двигателю, подвеске, кузову, колесам и шинам и интерьеру!
Что ты сделал с двигателем?
В двигателе было сделано очень мало модификаций, так как мы хотели сохранить все как можно более оригинальным, но новый фильтр K&N на карбюраторе, удаляющий оригинальный воздушный фильтр, дает приятное небольшое замечание под капотом.
Двигатель был разобран и перестроен с использованием новых деталей от российского и украинского поставщиков, так что он определенно получил новую жизнь.
Что ты сделал с подвеской?
Автомобиль был занижен по периметру на 90 мм. Он был бы ниже, если бы не передний сплиттер, который был установлен позже, а также сохранял некоторый уровень управляемости на наших неумолимых ирландских дорогах.
Что ты сделал с кузовом?
Кузов был в очень хорошем состоянии, если честно, несколько небольших участков с признаками старения, за которыми я ухаживал сам, я сгладил краску, смешал ее и несколько раз отполировал, и все получилось очень хорошо. .
Кроме установки переднего сплиттера и нового номерного знака сзади, это все, что было сделано с кузовом.
Что ты сделал с колесами и шинами?
Это оригинальные заводские колеса, поэтому я отремонтировал их, сам покрасил их в белый цвет, получил новые хромированные колпаки и установил несколько белых боковых шин. Цвет автомобиля довольно ярко-зеленый, как вы можете видеть, поэтому я хотел ввести белый цвет в качестве хорошего контраста, чтобы он выглядел по-настоящему ретро/историческим.
Что ты сделал с салоном?
Снова несколько мелких модификаций в самом салоне, например, новый деревянный и хромированный руль. Оригинальное рулевое колесо было довольно большим, если честно, но все равно было очень круто. Я сохранил это, так что он может вернуться к нему снова на каком-то этапе!
Как видите, у меня есть подставка для стакана и бутылки для виски, и, конечно же, я не могу забыть сигару, это для «Вечера свиданий», ха-ха!
А какие еще моды делал?
У него есть противотуманные фары на переднем бампере, что мне показалось очень крутым, мы также установили прямой выхлоп и свежий задний короб, так что это звучит тихо и сердито.
Планируете ли вы делать какие-либо дальнейшие модификации?
Да! Багажник на крыше автомобиля следующий на картах для автомобиля, но после этого он в значительной степени находится в том месте, куда я хотел доставить его, когда покупал, и я был бы очень доволен этим.
Автомобиль «хранитель» или вы его когда-нибудь продадите?
Она хранительница!
У вас есть другие интересные автомобили?
Да, в настоящее время я восстанавливаю Ford Cortina 1600E, который раньше был первой машиной моего папы, так что с нетерпением жду возможности получить его на дороге. Следите за нашей страницей в Instagram @duncanbros_1978, чтобы быть в курсе обновлений этого проекта и всех других проектов, связанных с семьей….
Хорошо, последний вопрос. Игнорируя стоимость и предполагая, что вы не можете пойти и продать его с целью получения прибыли… Какая машина вашей мечты и почему?
Автомобиль моей мечты должен быть Mercedes Benz 280SE 1970-х годов, и он должен быть черным! Для меня я думаю, что это просто идеальная машина для круизов, к сожалению, на данный момент это дикие деньги, я бы даже счастлив получить спин в одном ха-ха.
Владелец: Аарон
Модель: Жигули 2101
Марка: Лада, ВАЗ
Ключевые слова: классический автомобиль, Лада, Заниженный, Модифицированный
Классические автомобили Lada Modified Russian
Нравиться 53
Test youngtimeru z Ruska Lada 2105
Lada 2105, jak se leskne nápis na víku kufru, pochází z rodiny modernizovaných provedení ruského sedanu vyráběného od roku 1980. Ty se vyznačují hranatějším designem, ale mají stále stejný technický základ jako předchůdce 2101 z roku 1970. Теди pořád je to trochu Starý italský fiat 124. V Zahraničí se Prodávaly Také Jako Lada Nova Nebo Riva, Jinde Jako Lada 1300, Nache část Evropy Pak Zná Spíshe Označení 2105 Pro Tento, 2104 Prom -amashe 2105 SedaNSHAN 2105 SedANO, 2104 PROMBAN 2105. 1,5 литра. Rusové jí zase říkali „pjatiorka“ podle číslice 5 na konci.
Гранаты дизайн се за меня доцела привел, большая черная маска с невразным жеребром и большие галогеновые светометы с интегрированными мигающими выпадами на черных образцах из елейной власти 1989 года. За меня я рождне краснею неж люксуснейші сестржичка 2107. И ветши нарциссы се на такой дизайн ходи властне лепе. Лада управила и клики а зпетна зрцатка с можности наставни зевнитрж. A auto je celkově delší, sirší a vyšší než 2101, i když jen o pár milimetrů. Základní proporce od Danteho Giacosy ale naštěstí nikdo neplanoval zkazit. Na západních trzích tento vůz znají lépe než starší verze, i když na ně Lada dorazila většinou až v roce 1983.
Foto: Mikka
Lada 2105 má jednoduchý design, ale mně se líbí
Prostorný interiér se také dočkal změn, například bezpečnostního obložení palubní desky s lepším tvarem a modernizovaným přístrojovým štítem a větším množstvím odkládacích ploch. I výplně dveří působí hodnotnějším dojmem. Volant je velký, aby se trochu kompenzovala отсутствие posilovače, sedadla se dočkala hlavových opěrek. Líbí se mi kombinace světle hnědého čalounění a černých plastů a vůbec mi to tu zase přijde přivětivějshí než ve 2107. zapalování Je samozřejmě tradičně vlevo vlesazý jeť jeť jeť jeť jeť jeť je samozřejměně vlevo valeh
Exponát, který je stále v provozu
Завазадловый простор má objem 385 litrů, tedy stejně jako u původní 2101. Pamětníci si jistě vzpomenou, že se kdysi v těchto nádobkách prodávala zmrzlina. Наподобне добовь детали си в Ретроавтомузеу ве Стрнадич поттрі. A se svými instanceáři také skutečně jezdí. V dobe, kdy jsem v muzeu byl, byla Lada zrovna nachystaná na výlet do Černobylu a pár fotek z této cety uskutechněné v roce 2021 najdete i v galerii na konci článku.
Foto: Mikka
Jednoduchému interiéru dominuje velký volant
Na bocích kufru najdete štítky s číslicí 1 300, která udává objem motoru OHC s karburátorem DAAZ a ozubeným řemenem místo řetězu (díky tomu bylo auto tišší) spojeného se čtyřstupňovým (volitelně pětistupňovým ) manuálem pocházejícím ze staršího modelu. Ovšem i pohonná jednotka si zasloužila modernizaci a vačkovou hřídel nove phaněl osubený řemen. Выпуск был 64 кони (48 кВт) в 5 600 отачек и 92 Нм и 3 400 отачек. Existovala ale i varianta 21051 s původní dvanáctistovkou bez jakýchkoliv úprav, naopak vrcholem byla verze 21053 s patnáctistovkou a výkonem 75 koní.
Всeчнa сила з мотору ждe на задней тoхоу пpаву и максимальнoй рыхлости je 145 км/ч. Stovku auto překoná za 18 secund. В те добе уж е але мотор доцела главны, чтело до паты пршеводовы ступени. Ladu si pro její lepší parametry ale oblíbili ti, co za auty tahali přívěsy a vozíky. Pak prý ale působí brzdy (vpředu kotouche, vzadu brzdy) poněkud poddimenzovaně, ovšem to si neoverím.
Шпатни став сильник ауту невади
Подвозка je odolnější a koncipovaný na nekvalitní silnice, takže na vesnických okreskách and polních cestách je auto jako krásněnje a je I na rozbité okresce jede Lada origo plecháčích klidně 80 км/ч. Jen se nesmí ohnout panhardská tyč vzadu. Впереди jsou lichoběžníkové polonápravy, a dokonce i zkrutný staбator, jen šnekové řízení by mohlo být přesnější. Pořád al Lada působí krasně obratně.
Garáž.cz v anketě Křišťálová lupa!
Náš web o autech a motorkách byl nominován do ankety Křišťálová lupa v categorii zájmových webů. Pokud vás naše články a videa baví, budeme moc rádi, když si uděláte chvilku a budete hlasovat pro nás, případně i pro další projekty Seznam.cz. Hlasovat na webu ankety můžete přímo zde!
Легкие терени золотых и диких слуховых светлых вишек 163 мм, трехслойный колум и нижние сильницы, которые и слухне комфортны. Bez pěti килограмму tunové auto si řekne o 8 až 9 litrů paliva (до není málo vzhledem k faktu, že nádrž pojme jen 39litrů), ale je docela spolehlivé. I díly sehnat ještě dají a nejsou drahé. Ostatně stále ještě potkáte Lady bežně sloužící jako auto pro každý den. Ani zima autu nijak nevadí, jen je na sněhu dobré, když je zadní náprava trochu zatížená. Většinu kil má spíš na nepohaněném předku.
Foto: Mikka
Osvědčený Motor Byl Jen Decentně Modernizován
Trápit Můhe Majitele Lady Koroze, Dokonce Více než nasthíhoo typu 2101. nebýt je -naržbu nevylerž nevylerž nevylerž nevylerž nevyrž -nevyrž -nevyrž nevyrž nevyrž nevyrž nevyrž nevyrž nevyrž nevyrž nevyrž nevyrž nevyrž nevyrž nevyrž nevy než bu . Problémy po čase může udělat jen vodní pumpa, termostat nebo výfuk, prostě samé spotřební věci. Stejně tak je občas fajn nechat přeštelovat karburator, ventily a zapalování. Navíc všechno tohle zvládnete s bežným nářadím. Varováni jsou zájemci většinou před posledními modely z devadesátých let s motory vybavenými vstřikováním, ale na ty u nás narazite jen zřídka.
Konec výroby už v Eurropě ani nepamatujeme
Původní výroba byla z Togliatti ke konci postupně přesunuta do Iževsku a také do Egypta. Nástupcem se stal sedan 2110 s kulatým designem, ale vyráběly se současně a střídačku na výrobní lince si vzal až model Granta. Модель 2105 се впервые произведена в просинци 2010 с тремя миллионами экземпляров на конте, збитэк родины о два рoки поздней (о четыржи в египте), до уже с моторы се встржикованим. Небыло до але квили незайму, в 2010 году было в Руску или недавно продан новый автомобиль, navíc jeden z nejlevnějších. Ани низка уровень безпечности в тэ добе заказникум невадила. V osmdesatých letech šlo u nás o jedno z nejlepších aut dostopných na „bežném“ trhu (pamětníci ty uvozovky jistě pochopí), prodej na většině exportních trhů ale skončil už9 v roce97.
Фото: Mikka
Так на западе много времени или просто из невменяемых аутов, притом робастных и просторных, вывезенных экземпляров се але поздежи против русскою фэнами. Популярен седан 2105 ve Finsku. Лада взяла на себя завод поставила завод 2105 VFTS для скупину B, але никды недосахла таковых успехов как česká Škoda 130 LR.