Как сделать силовой бампер своими руками: схемы и чертежи
«Нива Шевроле» — практичный отечественный внедорожник для любителей «вылазок» на природу. Но те, кто любит покататься по болотистой местности и труднопроходимым местам, часто жалуются на то, что передний бампер «Шеви» не выдерживает всех нагрузок. После этого он подлежит ремонту либо замене. Вот поэтому любители такого отдыха стараются установить силовой бампер, который можно приобрести и установить в салоне или изготовить своими руками. Для этого нам понадобится свободное время, умелые руки и много терпения.
Силовой бампер для автомобиляПри монтаже силового бампера желательно предусмотреть крепления для дополнительного оборудования, которое не будет лишним:
- лебедки;
- хай-джек;
- освещение.
Зачем нужен силовой обвес
Силовой бампер — это один из вариантов защиты автомобиля от разнообразных повреждений, сколов и различного рода ударов передней части автомобиля. Поэтому для изготовления такого вида защиты приходится прибегать к разнообразным хитростям. На сегодняшний день производителей силовых бамперов на «Ниву Шевроле» не так уж и много. Многие делают их самостоятельно, в домашних условиях. Для этого будет необходимы следующие инструменты и материалы:
- металл для изготовления обвеса;
- молоток, рулетка;
- болгарка (турбинка) и отрезные круги;
- сварочный аппарат и электроды;
- крепежные элементы: болты, шайбы, гайки.
При выполнении этих работ своими руками вам необходимы навыки специалиста, так как без хорошей сварки ничего не выйдет. Также нужно нарисовать эскиз силового обвеса со всеми предполагаемыми вами размерами. Такие наброски должны выполняться в трех плоскостях, с отмеченными местами реза металла и точками изгиба. После этого можно приступать к подготовительным работам.
При выполнении всех работ своими руками главное — соблюдать правила техники безопасности, потому что предстоит работа с открытым огнем.
Во время изготовления силового бампера рекомендуем воспользоваться специальными графическими редакторами, в которых с легкостью можно рассчитать размеры вашего нового обвеса, углы скоса, отметить точки креплений, а также определить количество необходимого материала.
Варианты решения проблемы при изготовлении бампера
Для изготовления силового обвеса на «Ниву Шевроле» необходимо предусмотреть следующие моменты, которые, скорее всего, возникнут при изготовлении бампера:
- Чертеж. Новый силовой бампер на «Шевроле Нива» может быть любой формы и вида, но главное — не нарушать правил ТО и ПДД;
На чертеже показан эскиз силового бампера для автомобиля Нива шевроле
- Материал. Необходимо определиться, какой формы и из какого металла будет ваш новый, усиленный бампер. Рекомендуется применять металл толщиной 3—4 мм. Для этого нам подойдет квадратная труба, швеллер, а так же 40-й уголок и трубы толщиной от 2 мм;
- Вес новой конструкции. Так как новый бампер будет изготавливаться из более прочного металла, рекомендуется приблизительно рассчитать его вес, чтобы ни пришлось менять передние пружины и амортизаторы;
- Оптика. Необходимо предусмотреть места крепления дополнительного освещения, которое никогда не будет лишним;
- Хай-джек и лебедка на УАЗ и «Шеви». Усиленный бампер подразумевает монтаж и дальнейшее применение этих двух устройств, поэтому рекомендуем заранее предусмотреть места их установки и крепежные элементы.
Главное помнить о том, что устанавливать силовой бампер законом не запрещено. Отсутствие разрешения на установку и документов, подтверждающих сертификацию данного устройства — вот это уже будет считаться нарушением правил и требований ТО.
Для примера можно взять силовой бампер, который носит название «РИФ», от компании-производителя «Авентури». На нем предусмотрена интегрированная площадка для лебедки, что делает его более функциональным. Также он усилен ребрами жесткости. Это дает возможность применять хай-джек. Кстати, для него предусмотрены специальные места фиксации. Силовой бампер «Риф» оборудован специальными буксировочными фиксаторами, которые можно с легкость как снять, так и установить.
Силовой бампер РИФ может дополнительно оснащаться креплением под лебедку.Некоторые умельцы изготавливают бампера из алюминия, что так же делает их прочными и довольно легкими. Как правило, такая защита изготавливается из нескольких гнутых силовых дуг, сделанных из металла.
Процесс изготовления нового обвеса
Ниже опишем процесс изготовления основания для лебедки на «Ниву Шевроле»:
- Необходимо разобрать переднюю часть автомобиля и снять все то, что может мешать изготовлению нового обвеса, но главное — не переусердствовать.
Шаг первый: разобрали «морду» автомобиля
- Далее необходимо усилить передние лонжероны, на которые и будет монтироваться новый бампер. Для этого изготавливаются специальные вставки, которые повторяют форму лонжи.
Теперь нужно усилить передние лонжероны.
- Следующим шагом будет изготовление боковых накладок на лонжероны «Нива Шевроле», которые крепятся с наружной стороны. В них необходимо отметить и просверлить крепежные отверстия.
Далее требуется изготовление боковых накладок - После подготовки всех элементов можно произвести первичную сборку, установив усилители и накладки на лонжероны.
Устанавливаем вставки и прикручиваем внешние накладки.
- Далее изготавливается поперечина между накладками, которая крепится с помощью сварки.
Изготавливаем поперечину и привариваем ее.
- После этого необходимо продумать места установки лебедки на «Ниву Шевроле». Для этого рекомендуется иметь в наличии тяговый механизм, с основания которого надо будет снять шаблон. Привариваем дополнительное крепление под лебедку.
- После снятия размеров нужно сварить площадку. Чтобы установить и прикрепить лебедку на готовое основание, в нем надо высверлить отверстия для фиксации болтами М12.
Изготовление основания, на которое будет установлена лебедка, закончено. Все сварные швы отбиваются от шлака, а вся конструкция покрывается антикором и грунтом. Когда окрашенная поверхность высохла, необходимо собрать все для дальнейшего изготовления самого бампера «Нива Шевроле»:
- Для начала необходимо продумать крепления силового обвеса к раме автомобиля. Можно использовать квадратный швеллер, который будет крепиться к заранее изготовленным усилителям, с учетом угла изгиба бампера.
- К готовым креплениям приваривается заранее разрезанная квадратная труба. Необходимо соблюдать всю симметричность этого процесса, потому что, если размер центральной и изогнутой частей, а также углы изгиба будут разными, бампер получится скошенным.
- Далее применятся та же квадратная труба для придания формы новому бамперу «Нива Шевроле». Все швы должны быть тщательно проварены, отбиты от шлака и зачищены болгаркой.
- Устанавливаются направляющие губки для лебедки, вырезаются места для хай-джека, и предусматривается место установки буксировочных фиксаторов.
После того как силовой бампер был изготовлен и установлен, рекомендуется провести его испытания, так как возможно понадобится усиление всей конструкции.
Недостатки Chevrolet NivaДальнейшая работа заключается в покрытии всей конструкции антикором, грунтовкой и последующей ее покраской. Для этого рекомендуется применять порошковую краску высокого качества, которая, в свою очередь, так же защищает металл от коррозии.
Установка нового бампера на автомобиль «Нива Шевроле» — это исключительно ваше решение, так же, как изготовление его своими руками или покупка в автомагазине. Главное в этом деле — определиться со своими возможностями, а именно — умением работы с металлом и сваркой. Это является основной частью выполняемых вами работ.
[democracy]
[democracy]
Автор: Высоцкий Александр Петрович
Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность — автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…
Силовой бампер своими руками – инструкция и чертежи
Нива шевроле Автор: admin
Все сварные швы отбиваются от шлака, а вся конструкция покрывается антикором и грунтом.
Проверка силового бампера Шнивы в бою
Чтобы закрепить самодельные поперечины между накладками, потребуется сварочный аппарат.
продажа б/у запчастей Опель и Шевроле.
Не бойтесь что-то лишний раз исправить. После того, как примерка прошла на отлично — все идеально стоит, ровно и надежно закреплено, бампер снимается обратно и готовится к покраске. После снятия размеров нужно сварить площадку.
Автовладельцам предлагается купить несколько вариантов конструкций, которые имеют свои особенности.
В качестве основы используются листовой металл толщиной мм , круглая труба или коробчатая балка подобная той, что составляет каркас автомобиля. Для того чтобы изменить внешний вид кузова, необходимо провести ряд мероприятий. Разборка передней части кузова автомашины.
С места, намеченного для установки силового бампера, снимаются все накладные элементы, относящиеся к заводской комплектации. С тем чтобы точно разработать сложную пространственную конструкцию, программисты могут воспользоваться комплексом Solid Works или более простым софтом: Katina, AutoCad или Компас.
Если элементы конструкции готовы, тогда производится первичная сборка обвеса. Чтобы закрепить самодельные поперечины между накладками, потребуется сварочный аппарат. Для установки и фиксации лебедки к готовому основанию высверливаем отверстия под болты М Полученные швы отбиваем от шлака, а конструкция покрывается антикором и грунтовкой.
Предварительно определяем размеры обвеса. Достаточно важным фактором при изготовлении силового бампера на Ниву своими руками является доработка лонжеронов автомобиля это касается и других машин. В зависимости от конструктивных особенностей, установка кенгурятника увеличит массу машины на кг. Во многих автомобилях стандартный каркас не сможет выдержать эту дополнительную нагрузку. Для решения проблемы необходимо использовать специальные металлические пластины, которые помогут избежать деформации во время монтажа.
Не забудьте обработать их средством, защищающим от коррозии.
Трубки должны быть пустые внутри, для снижения веса. Изготовление силового бампера в домашних условиях является непростой задачей и потребует немалой работы сварщика.
Зачем нужен «силовик»?
На втором этапе необходимо создать эскизы чертежи будущей детали автомобиля. Чертеж создается либо на компьютере, либо вручную с помощью карандаша и бумаги. После того как наброски готовы, необходимо чертежи перенести на макет, который изготавливается из картона. Для соединения частей картонной конструкции бампера необходимо воспользоваться скотчем.
При создании эскизов необходимо учесть важный момент — силовой обвес должен иметь обтекаемые края. Во-первых, это необходимо для снижения сопротивления во время движения. Я хочу сразу предупредить, что на основе своего опыта возни с различными марками авто, как отечественного производителя, так и буржуинского буду иногда вставлять своё мнение по поводу того или иного момента, конструкции и прочего. Прошу читателя меня правильно понять. Моё мнение не истина в последней инстанции.
На данный момент времени, просто я так считаю.
Возможно, завтра на нас нападут инопланетяне и поменяют мне мировозрение… Так что, ничего личного. Только моё бурчание по поводу и без повода.
Chevrolet Niva 2007, 122 л. с. — тюнинг
Итак снимаем передний бампер. А вот там просто смерть перфекциониста — несколько винтов Torx, несколько болтов на десять и несколько саморезов под крестовую отвёртку.
Поэтому для изготовления такого вида защиты приходится прибегать к разнообразным хитростям. Многие делают их самостоятельно, в домашних условиях.
Для этого будет необходимы следующие инструменты и материалы: Силовой обвес на автомобиле своими руками При выполнении этих работ своими руками вам необходимы навыки специалиста, так как без хорошей сварки ничего не выйдет. Также нужно нарисовать эскиз силового обвеса со всеми предполагае
Cиловой бампер на Ниву Шевроле
Нива является отличным внедорожником, но преодолевая препятствия, могут возникнуть проблемы с бампером, так как он не достаточно крепкий, но это проблема решается довольно просто, обычной заменой на усиленную версию. Силовой бампер на Ниву Шевроле заводом выпускается в не больших масштабах, поэтому его цена довольно высокая, и чтобы его получить нужно, подождать. Поэтому есть два варианта:
- Первый это подождать и приобрести заводской
- Второй вариант это изготовить самому
Компания Авентри, выпускает силовую конструкцию, название которой Риф, так же данная компания выпускает аналоги для Уазиков. Данный элемент производится из стали, и покрывается специальной краской, которая предотвращает появления ржавчины. А для повышения эффективности на некоторые образцы могут устанавливать:
- Дополнительные ребра жесткости
- Лебедку
- Проушины для буксировки
- Решетка для защиты передка
Пример заводского элемента представлено на фото ниже. Как говорилось выше цена на него довольно высокая, и не каждый сможет позволить себе, поэтому как вариант это изготовить деталь самостоятельно.
Самостоятельное изготовление
Для самостоятельного создания необходимо определится со следующим:
- Из какого материала он будет изготовлен
- Достать чертежи
- Непосредственно сам процесс изготовления
- Шпаклевка и покраска
Материал
Материалы для изготовления могут быт разные, чтобы вес конструкции был достаточным, рекомендуется использовать стальные пластины, толщина которых 3 миллиметра, диаметр остальных элементов конструкции может составлять от 8-12 миллиметров и для того чтобы снизить вес они должны быть полыми внутри.
Чертеж
Второй этап работы это создание чертежа, его можно создать, самостоятельно используя бумагу и карандаш, либо прибегнуть к помощи компьютера и найти уже готовый вариант. После того как все готово, переносим готовые чертежи на картонный макет, чтобы соединить картонные детали можно использовать скотч. После примерки его к передку внедорожника, и корректировки можно приступать к изготовлению.
Изготовление
Чтобы из бумажного макета получить готовую металлическую конструкцию, ее следует собрать, при помощи сварочного аппарата. После этого можно приступать к последнему этапу.
Шпаклевка и покраска
Для придания обвесу нормального вида на нем при помощи металлической щетки, наждачной бумаги, нужно убрать все следы ржавчины, а также все остальные имеющиеся дефекты, в виде сколов, стыков. После этого силовую конструкцию красим специальной черной краской, которая будет защищать от коррозии. После того как все высохнет можно приступать к установке.
Установка
Готовый бампер устанавливается в стандартные отверстия, а у заводского изделия есть свои особенности установки, и она производится следующим образом:
- Снимаем старый бампер
- Болгаркой отрезаем пластины лонжеронов
- Просверливаем с двух сторон отверстия и устанавливаем заводские крепления
- С боку лонжеронов просверливаем предварительно отверстия и устанавливаем кронштейны заводской конструкции Риф
- Проверяем, совпадают ли все отверстия с отверстиями на бампере
- Если имеется лебедка, устанавливаем ее
- Устанавливаются противотуманные фонари
- Устанавливаем сам бампер
На этом все этапы по изготовлению и установки можно считать завершенным. Нужен он или нет решать только вам, но следует знать, что с ним проходимость автомобиля повышается в несколько раз, а также он дополнительно защищает кузов от различных повреждений и сколов.
Чертеж силового бампера — Community «Chevrolet Niva» on DRIVE2
Нива. Силовой бампер своими руками ВАЗ 21213. Без регистрации в ГИБДД.
Чертеж создается либо на компьютере, либо вручную с помощью карандаша и бумаги.
Высокое качество работ! В срок. Звоните.
Либо каждая деталь вырезается отдельно, а потом вся конструкция соединяется сваркой. Для этого рекомендуется приобрести специальную краску, которая защищает от коррозии металл. После того, как конструкция будет полностью собрана, выровнена и практически готова к установке, варят окончательные швы.
Во время изготовления силового бампера рекомендуем воспользоваться специальными графическими редакторами, в которых с легкостью можно рассчитать размеры вашего нового обвеса, углы скоса, отметить точки креплений, а также определить количество необходимого материала. Главное в этом деле — определиться со своими возможностями, а именно — умением работы с металлом и сваркой.
Достаточно приложить все детали макета к полотну и обвести маркером. По окончании вырезки отдельные детали левых и правых сторон накладываются друг на друга, а края обрабатываются шлифовальной машиной для достижения идеального совпадения и симметрии. Изготовление усиленного бампера Тут имеется два варианта. Либо бампер вырезается из целого металлического листа, который потом выгибается в нужных направлениях, чтобы образовать соответствующую форму.
Либо каждая деталь вырезается отдельно, а потом вся конструкция соединяется сваркой. Первый вариант изготовления привлекательнее тем, что конечный результат выглядит более симпатично. Основная форма сглаженная, без острых углов. Применение сварки сводится к минимуму, отсюда и отсутствие швов, которые потом необходимо зачищать.
Особенности передних силовых бамперов для Нивы
Огромным минусом такого способа является сам процесс выгибания. Это должно происходит специальным станком листогиб , который имеется не на каждом предприятии.
Изготовление основания, на которое будет установлена лебедка, закончено. Все сварные швы отбиваются от шлака, а вся конструкция покрывается антикором и грунтом. Для начала необходимо продумать крепления силового обвеса к раме автомобиля.
Можно использовать квадратный швеллер, который будет крепиться к заранее изготовленным усилителям, с учетом угла изгиба бампера. К готовым креплениям приваривается заранее разрезанная квадратная труба. Необходимо соблюдать всю симметричность этого процесса, потому что, если размер центральной и изогнутой частей, а также углы изгиба будут разными, бампер получится скошенным. Все швы должны быть тщательно проварены, отбиты от шлака и зачищены болгаркой.
Устанавливаются направляющие губки для лебедки, вырезаются места для хай-джека, и предусматривается место установки буксировочных фиксаторов. После того как силовой бампер был изготовлен и установлен, рекомендуется провести его испытания, так как возможно понадобится усиление всей конструкции.
Дальнейшая работа заключается в покрытии всей конструкции антикором, грунтовкой и последующей ее покраской. Для этого рекомендуется применять порошковую краску высокого качества, которая, в свою очередь, так же защищает металл от коррозии. Установка усиленного бампера на Ниву Шевроле Установка ново-изготовленного бампера на Шеви Ниву осуществляется в стандартные отверстия.
Установка осуществляется в такой последовательности: Извлекается пластиковый бампер как он снимается, можно узнать в соответствующих разделах. С помощью болгарки необходимо срезать передние пластины лонжеронов, как показано на фото ниже.
Подготовка к установке силового бампера 1 — вырезаемая пластина; 2 — что должно получиться после выреза пластин. Отверстия просверливаются с обеих сторон.
Если все крепления совпадают, то все верно было сделано. Крепится согласно штатным отверстиям.
Проверка силового бампера Шнивы в бою
Производится установка противотуманок, если они имеются. Пример чертежа бампера Материалы, из которых будет изготавливаться силовой обвес могут быть разнообразными. Основная часть конструкции из стальных пластин толщиной в 3 мм нет необходимости использовать толстое железо, так как это повлияет на вес конструкции. Дополнительные защитные элементы изготавливаются из трубок диаметром мм.
Трубки должны быть пустые внутри, для снижения веса. Изготовление силового бампера в домашних условиях является непростой задачей и потребует немалой работы сварщика.
На втором этапе необходимо создать эскизы чертежи будущей детали автомобиля. Чертеж создается либо на компьютере, либо вручную с помощью карандаша и бумаги.
Необходимый набор инструментов
После того как наброски готовы, необходимо чертежи перенести на макет, который изготавливается из картона. Для соединения частей картонной конструкции бампера необходимо воспользоваться скотчем. Многие делают их самостоятельно, в домашних условиях.
Для этого будет необходимы следующие инструменты и материалы: При выполнении этих работ своими руками вам необходимы навыки специалиста, так как без хорошей сварки ничего не выйдет. Также нужно нарисовать эскиз силового обвеса со всеми предполагаемыми вами размерами. Такие наброски должны выполняться в трех плоскостях, с отмеченными местами реза металла и точками изгиба.
После этого можно приступать к подготовительным работам. При выполнении всех работ своими руками главное — соблюдать правила техники безопасности, потому что предстоит работа с открытым огнем. Во время изготовления силового бампера рекомендуем воспользоваться специальными графическими редакторами, в которых с легкостью можно рассчитать размеры вашего нового обвеса, углы скоса, отметить точки креплений, а также определить количество необходимого материала.
Отсутствие разрешения на установку и документов, подтверждающих сертификацию данного устройства — вот это уже будет считаться нарушением правил и требований ТО
Тюнинг Шевроле-Нива. Установка силовых бамперов.
Один из последних полноценных проектов.Дано: стандартная Нива-Шевроле 2012 года выпуска с кондиционером.
Необходимо:
- установить силовой обвес;
- установить блокировку в задний мост;
- установить внедорожные колёса размером 29 дюймов;
- сменить диски;
- установить шноркель;
- установить экспедиционный багажник;
- на задний бампер установить калитки для доп.оснащения;
- произвести максимальный лифт подвески;
- установить четыре спортивных ковша вместо штатных сидений;
- установить лебёдку;
- заменить руль на спортивный;
- установить люстру;
- и по мелочам…
Рассказывать начну по этапам постройки.
Собственно сама машинка.
Силовики решил ставить — OJ. Выглядят достаточно красиво. По внешнему виду мне нравятся больше РИФовских.
Что же, начнём. Со снятия родного пластикового обвеса. Я хочу сразу предупредить, что на основе своего опыта возни с различными марками авто, как отечественного производителя, так и буржуинского буду иногда вставлять своё мнение по поводу того или иного момента, конструкции и прочего. Прошу читателя меня правильно понять. Моё мнение не истина в последней инстанции. На данный момент времени, просто я так считаю. Возможно, завтра на нас нападут инопланетяне и поменяют мне мировозрение… Так что, ничего личного. Только моё бурчание по поводу и без повода.
Итак снимаем передний бампер. Сразу хочется отметить, что при откручивании переднего бампера я имел счастье лицезреть просто огромное количество винтов «Torx». Наверное инновации о которых постоянно мне твердит премьер с президентом дошли до автопрома.
Правда, есть нюанс. Весь, абсолютно весь, передний бампер в машине этой на торксах есть ))) Что-то песенка вспомнилась… А вот что бы снять передний бампер и реснички, надо открутить передние подкрылки. А вот там просто смерть перфекциониста — несколько винтов Torx, несколько болтов на десять и несколько саморезов под крестовую отвёртку. А ещё, реснички крепятся на двухсторонний скотч…
Ну, блин, если уж вы используете просто чумовое количество «торксов» в бампере, то нафига на подкрылке болты и саморезы? Не могу я понять. Что бы не скучно было откручивать, что ли? Не понимаю я…
Ладно, открутив пару килограммов винтов, болтов и саморезов, отстегнув два разъёма противотуманок, наконец-то снимаем передний бампер шнивы. Дальше откручиваем и снимаем переднюю балку.
Дальше любимое дело русского мастера — болгаринг с напилингом. Для установки крепления переднего силового бампера на шниву, необходимо произвести некоторые работы с передними лонжеронами. Потому как на них бампер и будет навешиваться.
Вот тут тоже хочу немного поумничать. Шнива не рамный автомобиль. Лонжероны — это её рёбра жёсткости. По идее все мировые производители стараются изобрести такую конструкцию бампера для подобных авто, которая позволит при ударе в перед, погасить силу удара путём деформации многочисленных элементов бампера и его балки. Так, что бы не дай бог, не дошло до лонжеронов… Но, мы же впереди планеты всей 😉 Мы будем вешать силовой бампер прямо на лонжероны. Потому как силовик хочется, а навесить его можно только так… А если учесть, что лонжероны изготовлены в РФ и имеют прочность картона, то при малейшем тычке силовиком… лонжероны уходят в зад. Блин, именно в зад… Даже на рамных авто, силовики ставят на раму посредством крепления срезными болтами. Что бы в случае превышения определённого усилия при ударе, не раму вертело, а срезало болты! Вот такая лирика.
Ну на лонжероны, так на ложероны. Отпиливаем переднюю часть лонжерона вот таким образом.
Размечаем, сверлим, допиливаем, молотком фигачим ибо криво и не подходит…
По прошествии некоторого времени, наконец имеем возможность навесить для прикидки передний силовик.
Сразу сделаю уточнение. Компания «OJ» пишет в руководстве по установке, что этот бампер устанавливается на рестайлинговые шнивы с кондиционером. Для этого надо отогнуть немного трубки кондиционера. Сразу скажу, что это не соответствует действительности. Для того, что бы установить этот бампер и поставить в него лебёдку, необходимо не только отогнуть трубки кондея, но и демонтировать охладитель ГУР. Потому как не помещается лебёдка и охладитель ГУРа во внутреннем пространстве. И кронштейн крепления охладителя, который идёт в комплекте бампера банально нет возможности поставить — его перекрывает выход трубок из радиатора кондея…
Так что, для того, что бы поставить этот силовик надо избавиться от охладителя ГУРа спереди.
Пока в с передом всё. Потому как надо ещё сделать лифт, поставить шноркель и поставить от дорестайлинговой шнивы решётку радиатора и реснички. А это всё я буду делать гораздо позже. Так что, можно перейти на корму, так сказать. Там всё то же самое. Снимаем задний бампер и балку. Навешиваем задний силовик.
Вот эта пластмассовая фигня очень мешает. Достаём бластер и раскладываем на молекулы!
Теперь можно собрать и навесить калитку на задний бампер. Калитка по желанию клиента комплектовалась держателем канистры на 20 литров.
Всё бы хорошо, но вот почему-то в комплекте калитки от «OJ» не хватало четырёх сантиметров на несущей оси. Кудай-то оптимизировали…
Пришлось встать за станок и точить заново деталь. Потом сверлить. Потом варить.
Потом красить. Для наглядности — слева моя деталь, справа оригинал…
На новую ось, всё причудесненько наделось и затянулось.
Конструкция калитки, особенно конструкция замка, мне очень понравилась. Просто и функционально. Возьму на вооружение.
На этом пока с силовиками всё. Весь оставшийся лоск надо будет наводить в самом конце работ. После лифтовки и прочего.
Так что, впереди — увлекательнейшая установка блокировки в задний мост.
Поделиться ссылкой:
Copyright secured by Digiprove © 2015 Евгений КарунаПередний силовой бампер для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Несколько слов о передних «силовых» бамперах на ШНГ вообще:
а) имеем безрамную машину
б) с дохлым двигателем
в) которую гипотетически нагружаем впереди довольно таки увесистым кронштейном лебедки
г) самой лебедкой
д) и полноценным силовым бампером.
Что получаем в результате?
а) усевшиеся пружины, которые надо лечить заменой на усиленные
б) еще более дохлый разгон на штатном двигателе, в следствие утяжеления передка
в) плохую развесовку на машине и как следствие нырки при торможении и на пересеченке
г) хреновый обдув радиатора и проблемы с тепловым режимом в следствии установки полноценного силовика и лебедки
д) в зависимости от конструкции полноценного бампера можем получить ситуацию, когда для ремонта щеточного узла лебедки, чтобы снять ее надо снимать и весь силовик. в полевых условиях это очень занимательное занятие видимо)
е) в случае серьезного контакта, силовой бампер остается на месте, а лонжероны начинает вести
ж) имеем гипотетические проблемы с ПДД
что можно сделать, чтобы избежать вышестоящих проблем?
а) можно сделать силовой бампер максимально легким.
Данный бампер считаю максимально удачным для ШНГ в плане «силового бампера» — он легкий и прочный и закрывает все. в том числе и решетку радиатора)) но это отдельный минус именно этой конструкции
б) но он не решает задачи гипотетических претензий от ГИБДД — установка силовых элементов выступающих за габариты стандартных бамперов запрещена. и как понимаю даже с «сертифицированными» бамперами история такова, что их установку на машину надо отражать в ПТСке.
в) т.к. мне ехать, а не шашечки, было решено конструкцию максимально упростить и сделать легкосъемной, дабы избежать претензий от уполномоченных органов
И это будет правильный силовой бампер на ШНГ!
Художественный изыск, выполненный в стиле технологического минимализма. Если кто сомневается в его силовых качествах — так выполнен он из толстостенной бесшовной трубы диаметром 40мм с толщиной стенки 4мм — чего считаю вполне достаточно завалить крупный кустарник и мелкие деревца, а более крупные — там уже будут передаваться приветы лонжеронам.
0:6431:1148красавец, не правда ли?))
1:1195Вес шикарен для силовых бамперов. Сравниваем с 50кг АРБ и восхищаемся достижениями нано-технологии и инженерной мысли.
1:14152:1920заветные циферьки
2:1957На машине. Ставиться в уши на кронштейне лебедки и контрится двумя болтами М14
2:21023:504как-то так
3:526Защищает бампер, номер, не уменьшает свеса
3:6074:1112Не мешает лебедке лебедиться, позволяет поднимать джеком как за середку, так и за боковины (для снятия колеса, например). В планах на него поставить съемные полевые тиски.
4:14265:1931и вот так тоже как-то
5:1972Посадка на кронштейн выполнена двумя профилями 40х40х4 и 50х50х4. По моему неплохо.
5:21196:504обращаем внимание на зазоры и посадки
6:577Уши приходят практически на сам лонжерон, проварены швом и усилены косынками
6:7227:1227передние ухи
7:1254Сзади ушей выполнены технические решения, позволяющие стопорить вставляемые роги и вываливаться грязи и вытекать воде.
7:14788:1983ухи с тылу
8:2005Стоит под штатным срезанным бампером
8:719:576сочленение со штатным бампером
9:637Сам крепеж уже по месту. По крепости испытания уже прошли, лебежением тоже, осталось джеком поподнимать, что впереди.
9:85410:1359целевая модель, реализованная в суровой действительности
10:1469Задний силовой бампер для Шевроле Нивы
10:1546Так как я сторонник унификации в технических решениях, то над задним силовым бампером долго думать не пришлось и изобрелся ровно такой же силовик как впереди. То есть, передний может вставляться назад, задний может вставляться вперед. К тому же, в случае поломки\замятия, можно быстро снять и достаточно быстро сделать аналогичный. задний силовой бампер выполнен на элементах стандартного фаркопа на ШНГ.
10:2290Дальняя точка крепления фаркопа, при снятии фаркопа, который давно не снимался, была оторвана глухая гайка. В итоге вырезал плазморезом эту штуку и новую пластинку из 3йки, и приварил туда уже хорошо две свежих гайки. Крепеж на картинке
10:43211:937тут была большая некрасивая дырка
11:1003Уши выполнены из того же профиля 50х50х4, причем косынки выполнил из уголков, сделанных из этого профиля. получилось могуче и рычаги маленькие.
11:126412:1769задние ухи
12:1792Пришлось сделать технологические вырезы в штатном металлическом усилителе, что не критично и ни на что не влияет
12:200313:504натюрморт — ухо и выхлопная труба
13:570В штате у меня головка фаркопа была не съемной, что меня несколько напрягало. Я ее соответственно переделал на квадраты с используемыми профилями.
13:84214:1347сварка — наше все!
14:1384Свес уменьшился, да и теперь на фаркоп можно цеплять помимо самой головки фаркопа и другие технические приспособления.
14:160615:2111в ожидании дальнейших технических решений
15:81Функции свои выполняет — защищает задний бампер (уже подрихтовал силовой ящик на одном из столбов. Джеком поднимать тоже позволяет.
15:32716:832задний силовой бампер
16:876Выглядит аккуратно и симпатично.
16:94017:1445милашка
17:1463установленная головка фаркопа функционирует
17:155018:2055https://www.drive2.ru/l/7045178/
18:35следующая статья:
Установка кронштейна лебедки niva 777 на Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
Идея поднимать джеком машину за передок давно не покидает меня. А в будущем надеюсь поставить стационарную лебедку.
19:899 28790