Своими руками сабвуфер в крыло – Установка сабвуфера-стелса в багажник авто. – Схема-авто – поделки для авто своими руками

Изготовление сабвуфера-стелс из стеклоткани. Фазоинвертор. Часть 3

доп.оборудование и автозвук на Севере Москвы
  • skip to content ↓
  • Главная
  • Текущие работы
  • Полезно знать
    • 4 вида автозвуковых систем
    • Что нужно знать о сигнализациях
    • Гарантия на работы по коже
    • Гарантия на работы (Допы)
    • Клиентское оборудование
    • Мифы о штатных аудиосистемах
    • Изготовление сабвуферов
      • Изготовление сабвуфера своими руками. Часть 1.
      • Сабвуфер «стелс».Изготовление сабвуфера своими руками. Часть 2.
      • Изготовление сабвуферов «стелс» из стеклоткани.Фазоинвертер.Часть 3.
    • Правдивые истории о разном
      • «Дилерская гарантия»
      • Правда о «спутниках»
      • Правда о Шумоизоляции автомобиля. Часть 1
      • Вся правда о шумоизоляции. Часть 2.
      • правда о перешивке салона
      • Правда о «разборках»
    • Азы
      • Навигация в автомобиле
      • Проводка в автомобиле. FAQ
      • Установка автозвука
      • Шумоизоляция автомобиля. Азы
    • Как сделать правильный выбор?
      • концепция вашей аудиосистемы
      • Как правильно выбрать акустику?
      • Как правильно выбрать магнитолу?
      • Как правильно выбрать усилитель?
    • Разная информация
      • Наши награды
      • Наши партнеры
      • Пресса о нас
    • Громкость аудиосистемы и соответствующее оборудование
    • Время = Деньги
    • Особенности работы нашей компании
    • Продуктивный диалог с клиентом
    • Сервисные центры Москвы
  • Спец.проекты
    • Chrysler Prowler. Новый звук и новый салон.
    • Аудиосистема Hi-Fi в Maserati Quatrroporte
    • Изготовление Гранд Старекса «Лимузина» в Москве
    • VIP офис на базе Citroen Jumper
    • Chevy Van. Теплый ламповый Вен
    • Переоборудование БРДМ.
    • Гранд Старекс 4х4. Переоборудование салона под VIP-офис
    • Mercedes Benz V klasse. VIP салон.
    • Ford Torneo Custom. Установка дивана от BMW F01
    • Установка комфортных сидений BMW в Hyundai h2
    • Комбат Т98 Лимузин. Работа над ошибками производителя
    • VW Kaefer (или — старый Beetle). простая аудиосистема
    • Автодом на базе Fiat Ducato. Дополнительное оборудование и видеонаблюдение
    • Яхта Meridian 341. Установка аудиосистемы.
    • Катер Phoenix 530HT. Установка автозвука.
    • Cadillac Eldorado
    • Jeep Wrangler. Я -Легенда
    • Мультимедиа кресла для музея
    • Cadillac Escalade ESV с салоном от BMW F01
  • Фото-видео отчеты
    • Немецкие автомобили
      • BMW
        • БМВ 325 купе. Новая аудиосистема среднего уровня
        • BMW 525 touring. Установка аудиосистемы класса Hi-Fi
        • BMW X3. Аудиосистема начального уровня
        • BMW X3. Аудиосистема среднего уровня. «Полупоканалка»
        • BMW X5. E53. установка новой аудиосистемы
        • BMW X5 E53. Установка Alpine ICS X8
        • BMW X5. Простая мощная аудиосистема и непростая мультимедиа
        • BMW X5. кузов E53. установка Alpine Hub Pro
        • BMW X3. «Полупоканалка» на оборудовании Audison Prima Bit 4.9
        • BMW X6. Полная перешивка салона, новая аудиосистема.
      • Mercedes
        • Vito\V klasse (W 447)
          • MB V-klasse.Перешив салона и мультимедиа.
          • Mercedes V-klasse. Установка комфортного дивана от БМВ 7 серии
          • V klasse (W447). Диван BMW с опускающимися спинками
          • Mercedes Vito new (W447). Установка передних сидений от BMW F01
          • Мерседес-Бенц. V-класс. Установка потолочного монитора
          • V klasse (W447). Моторизованный потолочный монитор 17 дюймов
        • Viano\Vito (W639)
          • Мерседес Виано №1. Установка новой аудиосистемы и шумоизоляция.
          • Мерседес-Бенц Виано (W639) №2. Полная «шумка», автозвук, ДОПы.
          • Мерседес Бенц Виано (639) №3. полная шумоизоляция и автозвук
          • Мерседес Бенц Виано (639) №4. полная шумоизоляция. Разумный Hi-Fi
          • Мерседес-Бенц Виано (W639) №5. Westfalia. Немного мультимедии.
          • Мерседес-Бенц Виано №7. Полная шумоизоляция и доработка музыки
          • Мерседес-Бенц Виано №9. Полная шумоизоляция и процессорная аудиосистема
          • Мерседес-Бенц Виано №10. Полная шумка и неплохой звук + 17 монитор
          • Viano с аудиосистемой уровня Hi-Fi
          • Переоборудование МБ Вито. Установка салона от Гранд Старекса
          • Разворот пассажирского сидения в МБ Виано
          • Mercedes Vito. Установка двух диванов от Грандл Старекса
        • Smart For Two music
        • Smart Roadster. Полный перешив салона и новая аудиосистема
        • Smart For Two Coupe. Новая аудиосистема
        • Большая аудиосистема в маленький Smart
        • Mercedes W211. Установка простой процессорной системы
        • Mercedes Benz GL400. Установка новой аудиосистемы
        • Mercedes Benz GL 400. Установка аудиосистемы класса Hi-Fi
        • Mercedes Benz GL500. Замена Harman Kardon на нормальный звук
        • Mercedes Benz ML (W166). Установка новой процессорной аудиосистемы
        • Mercedes-Benz ML (W166). Установка аудиосистемы класса Hi-Fi
        • Mercedes Benz ML (W166). Новая аудиосистема с 12 дюймовым сабвуфером
        • Mercedes Benz SL500. Установка новой аудиосистемы.
        • Mercedes Benz SLK. Аудиосистема класса Hi-Fi
        • Мерседес Гелендваген. Аудиосистема среднего уровня.
        • Mercedes Benz C-класса. Интересная аудиосистема среднего уровня.
        • Mercedes Benz E200. Новая процессорная аудиосистема начального уровня
        • Mercedes Benz GLK 2014. Установка нештатной камеры заднего вида
        • Mercedes С klasse (W205). Upgrade штатной системы до нормального звука
      • VW
        • Мультивен (Multivan)
          • Фольксваген Мультивен Т5. Сабвуфер-стелс. Новинка 2017
          • VW Multivan T6. Комфортный диван BMW f01 с раскладными спинками
          • Multivan T6. Установка потолочного 17 дюймового монитора
          • VW Multivan T5 long #1. установка аудиосистемы
          • VW Multivan T5 #2. Установка потолочного монитора.
          • VW Multivan T5 #3. Шумоизоляция, музыка, мультимедиа
          • VW Multivan Т5 #4. Тотальная шумоизоляция, средний звук.
          • VW Multivan T5 #5. Шумоизоляция, приколы со звуком.
          • VW Multivan T5. Установка аудиосистемы с двумя сабвуферами
          • VW Multivan T4. переоборудование салона
          • VW Multivan T5. Установка комфортного дивана от BMW
          • Фольксваген Каравелла. Установка салона от Гранд Старекс и передних сидений от BMW.
          • Фольксваген Каравелла. Установка сидений BMW G12
        • ФВ Туарег NF с задним климат-контролем на звук
        • ФВ Туарег NF. новая аудиосистема среднего уровня
        • ФВ Туарег NF. Новая аудиосистема на компонетах Hi-Fi уровня
        • ФВ Туарег NF. Качественная поканалка + сабвуфер
        • ФВ Пассат (B7). Новая аудиосистема на Audison Prima Bit 5.9
        • Golf 5. Шумоизоляция пола.
        • Golf 5 GTI. аудиосистема
        • Фольксваген Поло. Аудиосистема среднего уровня
      • Audi
        • Audi A5. Процессорная аудиосистема STOCK на AMP Panacea
        • Audi A5. Установка новой аудиосистемы в стиле STOCK
        • Audi Q7 new (2016). Установка новой аудиосистемы среднего уровня
        • Audi Q7. Замена штатного Bose на нормальный звук
        • Audi Q7. Новая аудиосистема Top Hi-Fi
        • Audi TT. Новая аудиосистема среднего уровня
    • Американские автомобили
      • Dodge
        • Dodge RAM 1500. Полная перекраска кузова и стайлинг задней оптики
        • Dodge RAM Laramie. Hi-Fi аудиосистема
        • Dodger RAM 1500. Аудиосистема и перешивка салона
      • JEEP
        • Jeep Grand Cherokee new
      • Hummer
        • Hummer h2 Tarantula. Hi-End аудиосистема
        • Hummer h3. аудиосистема и перешивка салона
        • Hummer h3. полный рестайлинг салона и новая аудиосистема
        • Hummer h4. полная шумоизоляция
      • Ford
        • Ford Torneo Custom с салоном от BMW F01
        • Ford Mustang. аудиосистема
        • Форд Фокус 2. Классическая аудиосистема
        • отделка карбоном руля Ford Mustang
        • Форд Мондео. Полная шумоизоляция
        • Ford Ranger. изготовление крышки багажника и заднего бампера
      • Cadillac
        • Шумоизоляция Cadillac CTS
        • Полная переделка автомобиля Cadillac Escalade ESV
      • Lincoln
        • Lincoln Navigator. мультимедиа система
        • Lincoln Navigator. Hi-End аудиосистема
        • Lincoln Navigator. Офис на колесах
        • Линкольн Навигатор. Установка аудиосистемы класса Hi-Fi
      • Шевроле Старкрафт. Перешивка салона и мультимедиа
    • Корейские автомобили
      • Huyndai
        • Хендай Гранд Старекс
          • Huyndai Grand Starex Limousine №1
          • Гранд Старекс 4х4. Полная модернизация всего интерьера и много ДОПов.
          • Хендай Гранд Старекс №17. самый глобальный проект.
          • Хендай Гранд Старекс Лимузин №3. Сложная мультимедиа система, шумоизоляция.
          • Хендай Гранд Старекс №5. Аудиосистема Hi-Fi, сабвуфер-стелс
          • Хендай Гранд Старекс №6. Мультимедиа система Alpine
          • Хендай Гранд Старекс №7. Грузовой микроавтобус с музыкой
          • Хендай Гранд Старекс №9. Установка 15 дюймового монитора
          • Хендай Гранд Старекс №15. Шумоизоляция, система видеофиксации, 15 дюймовый монитор, разнесенный радар-детектор…..
          • Хендай Гранд Старекс №19. Шумоизоляция, Аудиосистема с сабвуфером -стелс
          • Гранд Старекс №22. Ящерко. Система видеонаблюдения из 6 камер
          • Гранд Старекс №25. музыка Hi-Fi полностью на CDT Audio
          • Гранд Старекс №26. установка 13 дюймового сабвуфера.
          • Гранд Старекс №43. Переоборудование грузового Старекса в грузо-пассажирский
          • Гранд Старекс №97. Переоборудование из «пассажира» в «грузо-пассажир» и хорошая аудиосистема
          • Hyundai H-1. Сдвижной задний диван.
        • Хендай Акцент. аудиосистема. классическая схема.

Автозвук своими руками — Самодельный корпус сабвуфера СТЕЛС

Сабвуфер стелс — это акустическое оформление сабвуферного динамика, в страевоемое в ниши багажника для сохранения полезного объема.    

 Использование  ЗЯФИ и bandpass корпусов сильно уменьшают полезный объем багажника и создают массу неудобств — трудно доставать запаску, крупно-габаритное не помещается.  

 Это моя вторая попытка сделать сабвуфер стелс, первая попытка была неудачна, не хватило то ли терпения то ли старания, в этот раз я окончательно решил довести дело до конца.  

 Сырье для изготовления корпуса сабвуфера СТЕЛС.

Для начала я решил подготовить багажник, сделать люк под запаску и дно пожоще.

Со шкафом мне очень повезло, задняя стенка которого была толщенной в один сантиметр как раз то, что мне и нужно.

Скрутил две половинки от задней стенки шкафа.

Примерил в багажнике, где было нужно, подпилил, подточил.

Вырезал отверстие под люк.

Вырезанные под отверстие люка деревяшки, скрутил вместе, и получилась крышка люка.

 Крышку люка посадил на два небольших навеса, а основание зафиксировал к кузову авто с помощью саморезов. В процессе обнаружил одно слабое место, это задняя стенка багажника. При небольших ударах ладони, она звенела. Это меня не устраивало, потому, как я собирался сделать корпус, направленный на заднюю стенку, потому, что отраженный звук сабвуфера мощнее, чем направленный в салон автомобиля. Если не принять меры подумал я, качество звука будет хуже, поэтому я решил усилить заднюю стенку багажника.

 Отрезал нужного размера лист. Нанес на него герметик.

 И прикрутил саморезами. Забегая на перед, это оказалась очень полезная доработка багажника, он практически перестал издавать звук, до этого по звону багажника сразу было ясно, что там сабвуфер, а теперь будто нет его и в салоне красота, все четко.

 Теперь намного проще доставать запаску!

 При помощи мебельного степлера, вернул прежний вид дну багажника.

 И наконец, приступил к изготовлению корпуса. В производство корпуса пошли остальные части шкафа, ДСП толщиной в два сантиметра. 

 Вырезал отверстие под динамик и отверстие под порт фазоинвертора.

 Собирался использовать все пространство крыла, но передумал в связи с неудобством  установки и извлечения корпуса, поэтому заглушил нижнюю полость крыла.  

 Далее  по фоткам я думаю, будет всем все понятно, поэтому не описываю. Вкратце: вырезаю из картона шаблон, по шаблону кусочки ДСП, места стыков проклеиваю клеем «жидкие гвозди» и скручиваю саморезами.

 Приставил к корпусу усилитель и автомобильный конденсатор в поисках оптимального места их крепления. Затем поставил динамик, глянуть как все это дело будет смотреться вместе.

 Корпус стелс собран.

 Теперь в ход идет автомобильная шпаклевка.

 После того, как передняя часть корпуса была выровнена шпаклевкой, для улучшения акустических характеристик, внутреннюю часть обклеил синтепоном.

 Корпус сабвуфера обтянул карпетом.

 Крепко прикрутил корпус саморезами.

 Прикрутил усилитель, поставил сабвуферный динамик.

 Подключил автомобильный конденсатор.

 Конечный вид сабвуфера стелс, система настроена, осталось разогреть сабвуферную головку. 

 Использование сабвуфера стелс — значительно облегчила жизнь, не стало проблем с извлечением запаски, места в багажнике стало больше, освободилось отверстие подлокотника, при это басовый потенциал не сколько не пострадал.  

Изготовление и установка сабвуфера стеллс в правое крыло — [email protected]



Фотоотчет предоставил: max21


Изготовление стелса

Сразу скажу Фото не шедевр,но может кому-то будет интересно… ………………… Я тут решил замутиться такой фегнёй как сабвуфер стэлс в правое крыло.

Примерно вот так:

Уже начал делать… Выдрал декор панель из багаджника Обклеиваю её скотчем малярным!!! В два слоя!


Да во чё понадобилось:

заклеил , намазал маслом машинным,

и начал стеклоткань кусками мазать и наклеивать на скотч!

Наклеил 2 слоя! ПАтом баксидко кончилось пилять! Тюбик 150г стоит 42руб, стеклоткань 19руб метр квадратный. кароче тюбик-слой. нада я думаю.слоёф 6

Уже подсыхает!!!


Купил башку для саба моего во какую:


http://www.music-car.ru/autozvuk/2008-03-19.html

Поставлю его вверхногами т.е. корзиной наружу!!! Ведь её прятать грех! КРАСИВАЯ!! Также купил карпет чёрно-зелёный подстать FUSION. Багажник перетяну весь

Сподвигло во чё:

Это в кашкай. ………… Сегодня наляпал ещё 3 слоя. Извёл ещё 2 тюбика эпоксидки по 280гр. До этого купил какую-то саратовскую смолу,а щас Дзержинскую по 110р за балон. Имхо качество в 100раз лучше. Вчерашняя застыла,но какая-то пластичная осталась. Сегодняшняя за час начала отвердевать. Думаю завтра как стекло будет.

Буду пробовать выдрать завтра! Теперь я понимаю почему за стелсящики такие бабосы дерут!


…………


Сегодня выдрал стеклоткань из обшивки:

Пришлось нехило потрудиться! То что я мазал маслом,эпоксидке пофиг. Скотчь от скарлупы хрен отдерёш! Пришлось немного подцепить и горячей воды меж скотчем и волосяным покровом обшивки залить. Благо кто волосняк оч хорошо воду пропускает! Вобщем с горем пополам я её отмочил и выдрал. Затем примерил,отметил лишнее,подрезал,и снова примерил:


Дальше черёд дна и крыши из фанеры,но сначала выкройки:


затем фанера


Саморезиками прикрутил,завтра смолой примажу почесному

Эх и долго всё это!!!

……………..


Сегодня продолжил многосерийную эпопею с стэлс-барабаном! Определился с тем как бут стоять лиц.панель и обрезал всё лишнее:


Затем вклеил дно и усилители из фанеры 10мм:


Сверху и сзади . Их тут не видно, но они есть! Промазав боксидкой и проложив стеклоткань,притянул их самогрызами с обратной стороны:

Днище также. Между слоями фанеры эпоксидка +стеклоткань для крепости. Стянул саморезами и прижал на ночь кирпидонами. +наклеил ещё 2 слоя стекловолокна на Шкарлупку! Завтра посмотрю на сколько жёстче станет. Стенки ещё тонковаты. Думаю ещё слоёв 6-7 надо. Вот тут видна толщена:

Завтра лицевая панелька я надеюсь появитсо!

……………….

Добр вечер дамы и господа! Утром я офигел от жёсткости скарлупы. Теперь паходу каж слой будет придавать прочности в два раза. Сегодня подготовил все к установке лицевой панели. Из дюймовки доски вырезал лобзиком боковушки:


Приклеил их ровненько и на саморезы зафиксировал:


Вот как получилось:

Затем таким-же макаром верхнюю опору для лиц панели

Как подсохло,развёл последний(я надеюсь)тюбик эпоксидко будь оно неладно:

И ещё слой стеклоткани и с обратной стороны кисточкой намазал! Надеюсь завтра я на скарлупе прыгать смогу Блин где бы взять оргстекло толстое 500х600? Чтоб лицевую панель замутить прозрачную!!! Поставить туда подсветко зелёное офигенно-бы получилось!!!


Как думаете скока литров получилось???? Завтра буду баночкой с песком литровой мерить!


………………..

Добрейший из вечерков!!! Сегодня я таки замерил литраж коробка с помощью литровой банки и песка:


Убралось ровно 36 банок!!! Объёмчик как не странно получился как раз под «ФИ»(фазоинверторный)ящик. Далее я занялся лиц панелью из 20мм фанеры(оргстекло не нашёл,некадгда!). Разметил,выпилил лобздиком:


Прошёлся BODY Гравитексом изнутри(антигравий)

Затем прифигачил литсо!


На герметиг канешно.

Потом обтянул стрэйч-лентой т.к. герметик не высох! И стал примерять Прихватив БАШКУ на пару болтов!


Плёнка натянута. Доконца не влезло,но всё-же ничё не мешает! Крышка закрывается. Спросите почему не поцентру??? Отвечу: геометрия скарлупы не позволяет если я всёже решу его внутрь ткнуть.

Да и ФАЗИК в 241мм надо кудато будет фтыкнуть!!!


Завтра шпаклевать,шкурить, вибродемфирование и обтяжка карпетом!!! Есле успею

……………….

  • Стеклоткань——————114р
  • Эпоксидка 7 тюбиков——гдето 650р
  • перчатри латэкс 4 пары —140р
  • головка FUSION ————-4000р(на РАДИКЕ)
  • Герметик———————-гдето 200р
  • Кисточки 5 шт—————-75р
  • Саморезы разные ————незнаю
  • шкурка————————Таже фигня!
  • Доски ————————-Халява!
  • Фанера————————Пришлось поискать,но тоже халява!!!
  • Карпет 1 погон.метр———150р(на РАДИКЕ)
  • Боди Гравитекс ————-Х.З. непомню он у меня уже год стоял!!!


Пока вроде всё,но это не конц!



Сегодня зашумил скарлупу:

Материал типа вибропласта(липучка как в детстве 1.5мм в два ,а в некоторых местах в три слоя).Вот как получилось:

Стало поглуше если по шкарлупке постучать! Затем подшпаклевал ямы от самогрызов немного чтоб карпет ровнее лёг.


Хотя смысла особого в этом не было. Всёравно видно не будет.

Застыло-подшкурил маленько. На карпет время не хватило. Взял работу наДом на выходные!

Уже почти готово только Фазик осталось замутить!

………………..


Ну вот обтянул короб карпетом:

Единственная проблемма обманулся с фазиком слишком большой. Не страшно куплю поменьше и врежу потом!

…………………..


Добрвечер!!! Закрепил короб к днищу в места для крепления пенопластового кармана:

Там их два. Чтоб разметить дырки на днищще саба придумал вот что: Вкрутил штатные саморезы в эти желтоватые пласмассовые отверстия и мелом в кресты накрошил. Фтыкнул короб и постучал! Вынул ,просверлил ,прикрутил на саморезы 5х70 на 60 небыло вот так:

Затем облудил концы проводов ,перемкнул катушки(паралельно на 2ома) и вывел концы для уся(ваще без клемника):

Единственное что напрягает с верху около фонаря не оч получилось. БУМ ПЕРЕДЕЛОВАТЬ!!!

Жду поступления дензнаков !!!! Надеюсь в выхи домутить саунд(сцука Т.О. из рамок серьёзно вышибает ).

…………………

Проблемму с дыркой решил вот так:

Падушечку из паралона и карпета степлером склепал.

Крепление усилителей

Сегодня замутил места для крепления уселов:

Фанеру 10мм карпетом обтянул.

Затем прикинул и воткнул их на спинки задних сёдел:

Прикрутил на 4.2х25 пресс шайба бур в рёбра жёсткости седушек:

Патом исчё по два самогрыза рядышком зафигачил для жёсткости(Фото нет смысла выкладывать) Дальше усилок на передние калонки прикрутил:

Но не просто прикрутил,а через проставки для лучшего охлаждения(там с низу решоточки есть видать не зря) чтоб воздух гулял свободно!!!

Ну вот чё получилось пока:


Блин 1.5 киловатта


Перевернул я голову саба и понял только одно-что ящик придётся переделывать!

Играет-то вроде мощьно но фазоинвертор(диаметром70мм)не отыгрывает свои запланированные частоты,а прямо скажем «свистит» стало тока хуже!!!! Корпус придётся внатуре переделать и не под стэлс ,а тупо короб из 20мм фанеры! Тагда он запоёт с фазой 101х247(свистеть врядли будет)! Стэлс для меня оказался неприемлимым. Посмотрев старые свои фотки я понял что фазик запхнуть при 12дюймов головке некуда Либо делать как-то по другому надо. Но может мой опыт кого-то убережёт от моей ошибки!!!


Если головку в этот корпус менее мощьную ткнуть она правильно заиграет! ИМХО! Пока уровень усилка на половине ,дифузор неимоварно пытается качать но Закрытый корпус лучше играл!


Я себе сегодня другой классический забабахал!

Из дватцатки фанеры.Фазаинвертор нормальный впендюрил.Валит дуриком аж теплоэкран над глушилом (рефлёный такой из алюмишки тоненькой) задребезжал! Раньше такого небыло. Вот теперь головка в своё место встала,толи литраж у стэлса нетот толи Х.З! Вощем оставлю так пока:



Подсветочку вместо лампочки приделал

3М самоклеющаяся лента из 42 диодов


Потом я умудрился спалить саб…


Сёдня ездил не нашол у нас нигде Р-ки альпайновской. Заказал на след недели привезут. Пока коробок под неё замутил:

Дырку исчё не резал . Фанера ламин. Б/У. Жду дин


Купил !!!


http://www.magnitola.ru/Kicker-06-S12L54-p-9259.html Р-ки нет и стоит она огого. Этот думаю получше будет,за счёт большей площади дифузора! Ща коробок мутить буду. Тот не пойдёт маловат. Зря делал. Ну и Хрен с ним.


Убрал я все фазаинверторы сделал ЗЯ так более качественно басит. Так называемое мясо появилось а не бубнёж от фазика.


Смотрите также:


инструменты, материалы, порядок работ, советы по изготовлению

Автомобильные сабвуферы, выпускаемые промышленностью, не отличаются особой эстетикой. Большой квадратный ящик не только портит внешний вид, но и занимает много места в багажнике, уменьшая полезный объем. Как быть, если утонченный слух меломана требует полный спектр звуковых частот музыкальной композиции, а практичность не позволяет жертвовать пространством багажника? Поможет исправить ситуацию изготовление сабвуфера “Стелс” своими руками.

Для чего нужен сабвуфер?

Некоторые автолюбители задают себе вопрос: нужен ли в машине сабвуфер? Они полагают, что полноценное звучание музыки можно получить от полноразмерных динамиков диаметром 16,5 см. Действительно, производители аудиооборудования пишут, что динамики этого размера могут воспроизводить частоты, нижний порог которых 20 Гц. Это является минимальной частотой, которую способно воспринимать человеческое ухо.

Однако если вникнуть в этот вопрос подробнее, то выяснится, что громкость при этой частоте значительно ниже, чем при частоте, допустим, 1000 Гц. При этом будет страдать звучание таких инструментов, как контрабас, бас-гитара, ударные инструменты. Все что задает ритмический рисунок музыкальной композиции, будет иметь слабое звучание.

Здесь и приходит на помощь сабвуфер.

басовый динамик

Само название его говорит о том, что это низкочастотный динамик. Они делятся в зависимости от размера на 3 категории: 25 см, 30 см, 38 см. Чем больше диаметр, тем выше его громкость и тем большее акустическое давление он создает.

Почему “Стелс”?

Автомобильные сабы бывают открытого типа и закрытого. Открытые устанавливаются в задние полки или крепятся на заднее сиденье, что является не очень хорошим вариантом, так как пассажир будет ощущать всю мощь музыкальных вибраций.

большой сабвуфер

Закрытые сабы выполнены в деревянном или пластиковом корпусе и устанавливаются в том же багажнике. Ну а решить проблему эстетики и рационального использования места помогут сабвуферы типа “Стелс”.

Название “Стелс” принадлежит американскому истребителю-бомбардировщику F — 117. Это первый самолет, воплотивший в себе технологию невидимости для наземных радаров. Что касается сабвуферов “Стелс”, то они изготавливаются таким образом, чтобы быть незаметными в багажнике машины. При осмотре открытого багажника они не бросаются в глаза. Тоже своеобразная невидимость.

Как рассчитать объем сабвуфера

Изготовление сабвуфера “Стелс” своими руками — это создание короба под большой динамик, который производя колебательные движения, перекачивает воздух. Для того чтобы он мог нормально функционировать, ему нужен определенный объем внутри корпуса, в который он установлен. Для каждого размера есть рекомендации по выбору объема коробки.

Размер динамика в см

25

30

38

46

Объем в литрах

15-23

24-37

38-57

58-80

Этими объемами нельзя пренебрегать. В противном случае звучание будет плоским, а срок службы саба значительно снизится по причине избыточного сопротивления воздуха работе мембраны динамика.

Как правило, саб устанавливается в нишу, образованную аркой заднего колеса и задним крылом автомобиля. Поэтому вариантов для выбора размера динамика не так уж много. Перед тем как сделать короб для сабвуфера “Стелс”, нужно рассчитать объем этой ниши, чтобы получить представление о размере динамика. Он должен соответствовать рекомендованному для данного объема или быть меньшего диаметра.

В зависимости от формы нишир расчетобъема будет разным. Поскольку форма сложная, то подойдут формулы для расчета таких фигур как параллелепипед, треугольная призма. Возможно, что пространство ниши придется условно поделить на несколько простых геометрических фигур, и объем рассчитать, как их общую сумму.

Как сабвуфер органично вписать в интерьер автомобиля?

Как говорилось выше, саб должен быть незаметным в багажнике автомобиля. Чтобы этого достичь, корпус “Стелс” для сабвуфера должен отвечать следующим требованиям:

  1. Его форма должна быть продумана таким образом, чтобы не “съедать” полезный объем багажника.
  2. Внешний вид и фактура поверхности должна быть похожа на заводское покрытие багажного отделения. Для этих целей используется карпет разных расцветок.
  3. Сабвуфер не должен мешать выниманию запасного колеса и автомобильных инструментов.

Никогда не нужно размещать “Стелс” в нише запаски. Хотя ее объем может подойти для этих целей, дорогой динамик в этом случае легко повредить.

сабвуфер вместо запаски

Необходимые для изготовления материалы

Для изготовления сабвуфера “Стелс” своими руками потребуются инструменты, материалы, а главное свободное время. Так как форма “Стелса” криволинейная, то корпус будет сделан из стеклоткани с использованием эпоксидной смолы. Сам процесс склейки занимает несколько дней, потому что перед нанесением каждого нового слоя необходима полимеризация предыдущего.

Для работы потребуется:

  1. Стеклоткань Т 13. Это негорючий конструкционный материал высокой прочности. Он способен противостоять агрессивным средам и применяется для создания высокопрочных стеклопластиков. Активно применяется в автомобильном и лодочном тюнинге.
  2. Эпоксидный клей. Цена на него зависит от объема упаковки и производителя. Поскольку объем работы предстоит большой, то для работы потребуется от 1 до 3 кг.
  3. Фанера или МДФ. Этот материал потребуется для изготовления наружной части корпуса, в которую будет врезан динамик. Толщина должна быть от 0,8 см и выше. Чем толще, тем лучше.
  4. Скотч малярный 50ммх50м, один или два рулона.
  5. Карпет. Этот материал позволит сделать корпус в едином стиле с багажником.
  6. Клей “Жидкие гвозди” для приклеивания карпета.
  7. Грунтовка для древесины. Чтобы фанера не впитывала в себя влагу и не расслаивалась, ее нужно будет обработать.
  8. Шпатлевка по дереву. Этот материал позволит устранить неровности поверхности перед оклеиванием карпетом.

Кроме этого потребуется фрезер или лобзик, чтобы выпилить посадочные кольца для динамика.

Формирование корпуса

Изготовление сабвуфера “Стелс” начинается с оклеивания ниши. Внутри нее будет создаваться корпус. Для этого малярный скотч 50ммх50м режется на полоски, которые наклеиваются на пластиковую обшивку или ковролин внутри ниши. Полученный бумажный слой будет служить основой для нанесения первого слоя стекловолокна.

Стеклоткань Т 13 находится в рулонах шириной от 90 до 100 см. Этой ширины достаточно, чтобы полностью перекрыть нишу как по ширине, так и по высоте.

стеклоткань для корпуса

До начала формирования первого слоя нужно изолировать бумажную основу от соприкосновения с эпоксидкой. Для этого бумагу можно покрыть парафином, стеарином, паркетной полиролью.

Затем нужно размешать эпоксидную смолу с отвердителем в соответствии с инструкцией и нанести ее на бумажную матрицу. После того как первый слой застыл, необходимо нанести еще один, на который будет уложена стеклоткань.

Лоскут стеклоткани берется с небольшим запасом, который после формирования корпуса нужно будет отрезать. После нанесения первого слоя стекловолокно прокатывается роликом и грубой кистью. Важно чтобы материал был полностью пропитан эпоксидным клеем. Цена некачественной работы — расслоение корпуса после полимеризации.

Затем процедура повторяется. Толщина стеклоткани 0,3 мм. Для придания необходимой прочности нужно выложить от трех до пяти слоев. Чтобы было удобнее работать, после застывания первого слоя корпус можно вынуть из багажника и продолжить работу, наклеивая стеклоткань снаружи, а не изнутри. Процесс не быстрый. Чтобы сделать сабвуфер “Стелс” своими руками, понадобится несколько дней.

оклейка ниши скотчем

В зависимости от температуры воздуха и количества отвердителя высыхание эпоксидной смолы занимает от 30 минут до нескольких часов. Отвердителем злоупотреблять нельзя. Во-первых, корпус получится хрупкий, а во-вторых, можно не успеть нанести стеклоткань, как смола застынет.

Изготовление внешней крышки

Крышка выпиливается лобзиком по размеру внешней стороны получившегося корпуса. Внутреннее отверстие делается немного меньше диаметра динамика. Затем изготавливаются два кольца, внутренний диаметр которых должен совпадать с диаметром отверстия для динамика. Эти кольца должны стать подиумом.

кольца для динамика

После того как крышка изготовлена, ее нужно выровнять. Для этого берется полиэфирная шпатлевка и наносится на поверхность тонким слоем при помощи шпателя. После того как она высохнет, ее нужно отшлифовать наждачной бумагой. Если неровности остались, то повторить процедуру.

процесс изготовления

Затем при помощи грунтовки нужно защитить от влаги поверхность фанеры или МДФ. После высыхания грунта посадочные кольца для динамика приклеиваются к поверхности крышки. Для этого используется столярный клей или та же эпоксидная смола.

Оклеивание карпетом

Для того чтобы наклеить карпет на внешнюю крышку “Стелса”, нужно отрезать кусок ткани, размеры которой будут превышать размер крышки саба на 10 см. Этот запас нужен для того, чтобы края карпета спрятать на обратной стороне.

Хороший результат дает использование клея “Жидкие гвозди”, а лучшим вариантом будет применение аэрозольного клея 888 Ultra. Спрей позволяет нанести равномерно клеевую основу.

Клей разбрызгивается на фанеру и на карпет. Затем выдерживается интервал 60 секунд, после чего ткань укладывается на фанеру и расправляется от центра к краям, чтобы не осталось складок. Каждый участок карпета нужно тщательно прижать к поверхности для лучшей фиксации. Склеивание происходит мгновенно и зависит от величины давления. Полное застывание происходит через сутки.

Окончательная установка

Окончательный этап в изготовлении сабвуфера “Стелс” своими руками — установка динамика. Для этого в задней части короба просверливается отверстие для провода. Динамик прикручивается к подиуму при помощи саморезов и сверху закрывается декоративной решеткой.

После этого вся конструкция вставляется в нишу между крылом и аркой задних колес и фиксируется саморезами.

конечный результат

Последнее, что нужно сделать — это подключить саб к усилителю и наслаждаться музыкой.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *