Что такое АВТОЭЛЕКТРИКА. Общие понятия. Основные элементы. — Статьи по автоэлектрике — Статьи
Тема: Автоэлектрика. Общие понятия. Основные элементы, будет весьма полезна начинающим автоэлектрикам и всем тем людям, которым просто интересно познакомится с электрикой автомобилей в целом. Для начала надо вспомнить основное предназначение авто. Это перемещение. А всё остальное является только лишь добавлением различных удобств и расширением общих возможностей. А теперь непосредственно о самой автоэлектрики.
Пожалуй первоначальная и основная задача электрики в любом автомобиле, работающим на бензине и газе, прежде всего заключается в начальном запуске и последующем продолжении работы двигателя внутреннего сгорания. Если просто подать искру в цилиндры с горючим, машина вряд ли заведётся. Для нормального пуска двигателя внутреннего сгорания, нужна начальная имитация обычной работы.
Следовательно необходимо совершить вращение основной оси двигателя, одновременно подавая топливо в цилиндры и обеспечивая дальнейшее возгорание через электрическую искру. В результате произойдёт старт и подхват действия, с дальнейшей самостоятельной работой (при условии полной работоспособности механизмов). Посему, первоначальным назначением электрики для автомобилей, будет являться создание условий пуска и поддержка дальнейшего функционирования автомобильной системы. А теперь подробней об этом:
В целом автоэлектрика представляет собой такие основные функциональные части. Это в первую очередь естественно источники электропитания: аккумулятор и электрогенератор; механизмы осуществляющие старт и дальнейшее движение: стартер, высоковольтная катушка, распределитель искры, электросвечи, механический или электронный блок управление для образования этой искры и управление всем этим в виде переключателей на панеле водителя.
Теперь что касается второстепенных элементов, а именно в любом автомобиле присутствует освещение. Его можно разделить на такие составляющие: основные фары освещения (дальний и ближний свет), габаритные огни, поворотники и стоп — сигналы, противотуманки, различные внутренние и внешние подсветки. Управление этими осветительными частями автомобиля, осуществляется с приборной панели расположенной у водителя, через переключатели.
Так же следует упомянуть и о клаксоне или проще говоря, о звуковом сигнале, который имеется в каждом автомобиле. А теперь, что касается определённых измерений в автомобиле. По причине ограниченности топливных баков, емкости аккумулятора, общей скорости машины и прочих вещей, возникает необходимость это учитывать и следовательно выводить на измерительные приборы. Это осуществляется при помощи установки различных датчиков и индикаторов.
Датчики устанавливаются на места, в которых и снимаются определённые характеристики работы авто, к примеру, уровень горючего, масла, значение давления и температуры. А далее от самих этих датчиков, значение поступает к измерительным приборам на основной панели водителя. Они наглядно показывают их величину на индикаторах.
Данные индикаторы, имеют вид всевозможных сигнальных ламп, звуковых сигнализаторов, стрелочных приборов и прочих указателей. У более простых автомобилей данные системы просто показывают значение, а у дорогих и современных напичканных электроникой, происходит целый ряд процессов, начиная от простого оповещения до полной блокировки машины.
Теперь можно сказать о всевозможных дополнительных элементах, которые расширяют общую функциональность автомобиля. К этому можно отнести стеклоочистители и автоматические стёклоподъёмники, которые работают за счёт небольших электродвигателей, подкуриватели, подогреватели, кондиционеры, аудиосистемы, электронные сигнализации и замки и т.д. С усложнением самой конструкции авто, внутри могут устанавливаться различные электрические клапана, при помощи которых осуществляется автоматическое управление процессами подачи жидкостей в определённые части и узлы машины (переход от механического способа к электромеханическому). И этот арсенал дополнительных функций и возможностей весьма широк.
А теперь пожалуй следует вернутся к самому главному в этой всей автоэлектрики, а именно к тому, без чего всё это не имеет особого смысла. Это система электропитания автомобиля. Как я уже ранее говорил, она представлена аккумулятором и генератором. Эти два элемента, работая взаимно, дополняют друг друга. То есть аккумулятор дает возможность осуществить первоначальный старт всей электрической и механической системе автомобиля в целом.
Электрогенератор подхватив старт, далее продолжает работу, принимая всю нагрузку по питанию на себя. Это происходит по той причине, что сама по себе аккумуляторная батарея не может обеспечивать долговременную работу, в силу ограниченной своей внутренней ёмкости, но в отличие от электрогенератора, изначально имеет необходимую электрическую энергию для запуска.
Электрогенератор же, наоборот, для своей работы, изначально нуждается в первоначальном рабочем импульсе, получив который способен далее обеспечить как электропитание самого автомобиля, так и давая электроэнергию для заряда аккумулятора. На этом,пожалуй,и завершу эту вводную тему: Автоэлектрика. Общие понятия. Основные элементы.
P.S. — Без электричества мог обходится тот транспорт, который функционировал на паровом и дизельном двигателе (хотя и с большими сложностями при запуске). Все системы использующие горючее в виде бензина и газа, не могут изначально функционировать в силу своей конструкции и принципа действия. Так что автоэлектрика в них является необходимой и неотъемлемой частью. Ну, а об электромобилях уже и говорить нечего.
Поделки своими руками для автолюбителей
6 964Автолитература для автоэлектриков и автолюбителей.
Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И. Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей в 5 томах
Издательство: Антелком; ДМК-Пресс Год: 2003-2006 Формат: DjVu Размер: 25.4 mb СКАЧАТЬ...
Справочник по современным автосигнализациям. (Том 1, Том 2)В том 1- вошли следующие бренды A.P.S., Alligator, Blac Bug, Cenmax, KGB, Lockus, Mongoose, Pandora, Pantera, Partisan, Reef, Scher-Khan, Sheriff, Star Line, Tomahawk.
В том 2- вошли следующие бренды A.P.S., Blac Bug, Cenmax, Centurion, Gorgon, Jaguar, KGB, Lockus, Mongoo Se, Pandor A, Pantera, Reef Net, Scher-Khan, Sheriff, StarLine, Tomahawk.
Справочник предназначен для установщиков автомобильных охранных систем и дополнительного оборудования. Он будет полезен и владельцам автомобилей при выборе средств защиты и их установке.
Формат: pdf Размер: 15,14 мб СКАЧАТЬ…
Музыка в твоем автомобиле в вопросах и ответах-2012г.
Формат: PDF
Качество: Отличное
Язык: Русский
Размер: 14.1 Мб
СКАЧАТЬ…
Сергей Туманов — Автозвук Online. Книги 1-2.rar
Страниц: 300, 132 цв. ил.
Язык: Русский
Формат: pdf
Размер: 10,25 Mb
СКАЧАТЬ…
Электроника современных автомобилей-2018г.
Книга предназначена для специалистов, профессионально занимающихся ремонтом автомобилей, а также для обычных автолюбителей; интересующихся устройством электрооборудования своего автомобиля. Издательство: СОЛОН-Пресс
Серия: Ремонт, выпуск 143 Год издания: 2018
Страниц: 144 Формат: DjVu
Язык: русский
Качество: высокое
Размер: 51 МБ
СКАЧАТЬ…
НЕМНОГО полезных программ
Sprint-Layout 6.0— это простая программа для разработки как односторонних, так и двухсторонних печатных плат,обеспечиваются практически все необходимые функции для таких задач. Имеется экспорт файлов в профессиональные форматы Gerber и Excellon, служащие для изготовления плат промышленным способом, включая травление и сверловку. Для просмотра и печати можно использовать вьювер. Так же имеются макросы для Sprint-Layout.
sPlan7.0 — представляет собой программу, которой пользуются многие тысячи пользователей- энтузиастов для создания электрических, гидравлических и других схем. Неважно, вы хотите сделать только эскиз схемы или вам нужно разработать большой проект с несколькими страницами — эта программа поможет вам. Версия 7.0 является дальнейшим развитием надежного предшественника. Много новых и усовершенствованных возможностей помогут вам создавать свои схемы легко и чисто. Работа с sPlan на самом деле довольно проста.
Калькулятор Радиолюбителя (RadioAmCalc)…
С помощью Калькулятора можно:
-рассчитать трансформатор при различных исходных данных
-рассчитать однослойные и многослойные катушки индуктивности
-определить сопротивление резистора по цветным полоскам
-определить сопротивление SMD-резистора
-определить емкость конденсатора по цветным полоскам
-рассчитать пассивный LC и RC фильтры нижних и верхних частот
-провести электротехнические расчеты по формулам
JBL-SpeakerShop — Самая лучшая программа для расчета сабвуферов. Есть модуль для расчета фильтров. Также имеется база данных динамиков с их параметрами. Очень удобная программа.
Калькулятор — программа позволяет рассчитать колебательный контур, фильтр, индуктивность, трансформатор, сопротивление, а также по цветовой маркировке определить сопротивление, дроссель, SMD транзистор и наоборот.
PIC Simulator Studio— многофункциональное и высокопроизводительное программное обеспечение, предназначенное в первую очередь для симуляции в реальном времени цифровых и аналого-цифровых схем, ядром которых выступает микроконтроллер PIC micro.
ponyprog2000.rar– программа для программирования микросхем памяти с последовательным интерфейсом и микроконтроллеров
prog51.rar – программатор микроконтроллеров
transist.zip – программа для определения типа транзисторов по различным маркировкам, она же включает примеры транзисторов с нестандартными маркировками.
Расчет сопротивления резистора для светодиодов
Proteus 7.7 SP2 + Crack v1.0.2 + RUS. Proteus VSM — программа-симулятор микроконтроллерных устройств. Поддерживает МК: PIC, 8051, AVR, HC11, ARM7/LPC2000 и другие распространенные процессоры. Более 6000 аналоговых и цифровых моделей устройств. Работает с большинством компилятором и ассемблерами. PROTEUS VSM позволяет очень достоверно моделировать и отлаживать достаточно сложные устройства в которых может содержаться несколько МК одновременно и даже разных семейств в одном устройстве!
Макросы для Sprint Layout
Особенности профессии: автоэлектрик
Во многих случаях появление поломок в машине связанно с неисправностями электрического оборудования. Электрооборудование является сложным компонентом, и далеко не любой специалист автосервиса способен верно оценить неисправность и устранить поломку в электрике. Поэтому при возможных неполадках в электрике автомобиля, необходимо обращаться к профессиональному автоэлектрику.
Должностные обязанности автоэлектрика:
- Проведение диагностики на наличие поломок;
- Ремонт электрической проводки;
- Монтаж автомобильной сигнализации;
- Диагностика систем при помощи компьютера;
- Ремонтные работы электронных контрольных узлов;
- Монтаж и демонтаж электрического оборудования.
Автоэлектрик обязан уметь выполнять любые работы, связанные с электронными схемами контроля, электрическим оборудованием, электропроводкой.
Что делает автоэлектрик
Автоэлектрик – это профессионально подготовленный специалист, знающий, как обнаружить и ликвидировать неполадки в электрооборудовании легковых и грузовых авто. Ежегодно приумножается значение и роль профессии, потому как прогресс неустанно движется вперед.
В служебные обязательства автоэлектрика включена диагностика, изучение и устранение поломок. Помощь специалисту при выполнении диагностики оказывает разнопрофильное инновационное оборудование.
Опытным автомобильным электриком называют специалиста, работающего уже несколько лет по своему профилю и способного быстро и точно оценить возникшую проблему, решить ее и предотвратить возникновение других неисправностей в дальнейшем.
Когда не крутит стартер или генератор не дает зарядку, решить проблему сможет стендовая проверка на профессиональном оборудовании. Генератор питает габаритные огни, фары, бортовой компьютер и всех других потребителей электрической энергии. Сегодня генераторы имеют сложное устройство, поэтому отремонтировать генератор самостоятельно практически невозможно. Для выявления очага поломки и ремонта, необходимо обратиться к специалисту автоэлектрику.
Работать автоэлектриком непросто, потому как у каждой машины электрика может отличаться, неизменёнными остаются только лишь основные законы и принцип её функционирования. К автомашинам различных марок, нужен различный подход. Чтобы качественно и профессионально выполнять свою работу, автоэлектрик должен правильно читать электрические схемы, владеть иностранными языками, иметь навыки пользования ПК.
Работать автоэлектриком не легко, но вполне очевидно, что его услуги в обозримом будущем будут востребованы постоянно, потому как электрические системы проводки постоянно усложняются, становятся прогрессивней.
Автоэлектрик-автоэлектронщик
Работа с автомобильной электроникой – это сфера деятельности автоэлектрика-автоэлектронщика.
В обязанности автоэлектронщика входит:
- Компьютерная диагностика узлов и агрегатов, чипов, датчиков, микросхем;
- Стирание кодов неполадок;
- Ремонты электронных модулей ABS, VSC, TRK, EFI, SRS;
- Очистка ультразвуком электромагнитных клапанов;
- Разблокировка ремней после срабатывания SRS;
- Ремонтные работы с приборной панелью, спидометрами, тахометрами;
- Адаптация блока управления двигателем;
- Ремонтные работы, разблокировка иммобилайзеров, магнитол, TV;
- Работы с электрическими усилителями рулевого управления;
- Восстановление функциональности электронных приборов после воздействия влаги, воды;
- Ремонтные работы с охранной сигнализацией;
- Ремонт блоков на базе микроконтроллеров;
- Проверка работоспособности и выявление ошибок в программном обеспечении с использованием компьютерной техники;
- Диагностика АБС, двигателя, трансмиссии, электронных чипов управления, датчиков контроля;
- Проверка микропроцессоров, которые отвечают за работу подушек безопасности;
- Адаптация коробок передач, блока управления на заводские параметры, сброс аварийного режима;
- Установка, замена, ремонт фар, ксенона;
- Настройки, ремонт, промывка инжекторов.
Наиболее часто за помощью к автоэлектронщику обращаются для регулировки настроек режимов работы электронных контроллеров (чип-тюнинга). Работы с программой блока управления двигателем помогают добиться увеличения мощности автомобиля.
Автоэлектрик-автоэлектронщик должен уметь справиться с любыми проблемами в области электроники.
Профессии автоэлектрик и автоэлектрик-автоэлектронщик – отличный повод постоянно развиваться и самосовершенствоваться. Отрасль прогрессирует, наполняясь инновационными технологиями, методиками. Уже понятно, что даже в кризисных условиях скачка доллара, роста цен на топливо, люди все равно ремонтируют личный и служебный транспорт. Поэтому возможности получения хорошего заработка у автоэлектрика останутся всегда.
Ознакомьтесь с разделом обучение по специальности «автоэлектрик и автоэлектрик-автоэлектронщик» здесь на сайте.
Автоэлектрик это кто профессия чем занимается плюсы и минусы
Среди разнообразных специалистов по автомобилям и их конструкции выделяют автоэлектрика, разбирающегося в электронной начинке транспортных средств различных типов и видов. Как же более определенно ответить на вопрос, автоэлектрик это кто? В чем состоит круг его обязанностей? Для детей это будет интересно.
Все это следует обсудить более подробно, чтобы не возникал недоразумений при обращении к специалисту этой квалификации. Многие сведения содержит википедия.
ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856
Между прочим, специалисты по трудоустройству считают эту специализацию особенно перспективной, поскольку занятость автоэлектрику гарантирована с избытком. В обязанности такого работника входит обеспечение работоспособности всех электрических схем автомобиля. Что за профессия, понять несложно.
Рост выпуска транспортных средств с каждым годом только возрастает, их все большее количество используется для разных нужд.
Это означает, что автоэлектрик никогда не останется не у дел, поскольку число поломок становится все больше, а чем занимается он уже понятно. Причем, современные модификации автотранспорта обладают усложненной электронной начинкой и не менее сложной, и развитой электрикой.
Вполне понятно, не каждый может справиться с огромным массивом знаний, которые необходимо усвоить автоэлектронику. Бортовая сеть машин очень сложна. Даже основательная теоретическая подготовка может не выручить в нужный момент. Нужна практика, опыт работы, высокая квалификация, что решать актуальные проблемы.
Но даже в критической ситуации, если правильно локализовать причину неисправности, то решить задачу в целом окажется несложно. Остается только постоянно совершенствоваться, поскольку новы технологии обеспечивают развитие электрических систем автомобиля. И предела этому нет.
Современные автомобили полностью выходят из строя, если отказывает какая-то даже несложная электрическая цепь. Это означает большую ответственность мастера, поскольку от его навыков и сноровки зависит работоспособность любой марки авто.
С появлением сложного оборудования диагностика электроники в автомобиле стала намного проще. Но специалист должен этой техникой владеть в полной мере, чтобы быстро и четко устранить даже сложную неисправность. Плюсы и минусы в специальности найти несложно.
Итак, автоэлектрик:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ
Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856
- Всегда востребован.
- Неплохо зарабатывает.
- Постоянно совершенствуется в профессии.
Но при всех положительных сторонах деятельности автоэлектрика следует помнить об определенных сложностях специальности.
Найти хорошую работу в солидном автосервисе можно только с опытом работы и твердыми знаниями.
Условия работы могут быть разными – теплый гараж или холодное помещение.
От поражения током никто не застрахован.
Обучение специальности производится в средних учебных заведениях. Чаще всего предлагается возможность стать автомехаником, что означает обучение обширному теоретическому курсу, но с недостатком практики.
Кроме того, существуют в большом количестве специальные курсы автоэлектриков, выпускники которых могут трудоустроиться вполне официально даже при суровых требованиях к соискателю.
Автоэлектрик в силу своих обязанностей выполняет:
- Диагностику электронных схем авто с использованием приборов и устройств.
- Выявляет неисправные электронные и электрические узлы.
- Занимается параметрированием схем.
- Устанавливает дополнительно оборудование на авто.
- Заряжает аккумуляторы.
- Меняет изношенные или сломанные узлы электроники.
Чтобы выполнить свою работу мастерски, специалист должен освоить на практике ремонт многих моделей автомобилей, а их немало. Кроме того, важно уметь обращаться со сложным диагностическим оборудованием, слесарными инструментами.
Такая работа подойдет сильному целеустремленному мужчине, который не прочь повозиться с железом. Важна любовь к такому труду, большая увлеченность процессом, возможность и желание исследовать новинку техники. Описание далеко не исчерпывающее, но передает основной смысл требований.
Востребованность услуг автоэлектрика очевидна. В этой сфере уже давно наметился кадровый голод. А это означает высокие оклады для хорошего мастера. Особенно ценят специалистов в отделенных регионах, где зарплата раза в полтора выше, чем в мегаполисах.
Помимо работы в автосервисе любого уровня мастер может оказывать частные услуги на договорной основе, что может стать источником стабильного и высокого дохода.
В перспективе у квалифицированного и успешного мастера возникает возможность открыть собственную мастерскую или сервисный центр. В бизнесе не слишком ценят дипломы и удостоверения, гораздо большее доверие вызывают возможности специалиста, его способность рационально организовать работу, предложить услуги высокого качества.
В таком случает не стоит ломать голову на тем, автоэлектрик это кто, а браться за дело засучив рукава. Успех не заставит себя ждать, если приложить немного старания, упорства и настойчивости для достижения совей заветной цели
Автоэлектрика автомобиля, что представляет из себя современная автоэлектроника автомобиля
Автоэлектрика является неотъемлемой частью любого автомобиля. Как только появился первый автомобиль, сразу же и появилась и автоэлектрика.
Да примитивная, плохо работающая, но она была и полностью удовлетворяла потребности автомобилей того периода.
С развитием автомобилестроения параллельно и развивалась и автоэлектрика автомобилей.
Совершенствовались электрические, а в дальнейшем и электронные схемы, облегчался запуск двигателя в различных условиях эксплуатации, добавлялось новое электронное оборудование, которое облегчало управление автомобиля и увеличивало комфортность поездки.
Но основной функцией, для выполнения которой в принципе и была создана автоэлектрика, было и сейчас остается первоначальный запуск двигателя и поддержка дальнейшей без перебойной его работы.
Автоэлектрика автомобиля, если рассматривать простую принципиальную схему, состоит из основных, вспомогательных элементов и измерительных элементов (контрольные датчики, приборы оповещения и контроля).
К основным элементом автоэлектрики можно отнести источники питания, это аккумуляторная батарея, генератор, электростартер, свечи, катушки зажигания, электронные блоки управления, переключатели, электро проводка и общая электрическая схема, без которой вам не разобраться.
Вспомогательные элементы автоэлектрики, без которых тоже не возможно управление автомобилем, это габаритные огни, все виды фар, стоп-сигнал, поворотные сигналы, противотуманные фары, звуковой сигнал, стеклоочистители, прикуриватели и другое дополнительное электрооборудование.
Измерительные приборы и датчики
Необходимость в таких приборах и датчиках, которые входят в автоэлектронику, очевидна. Ведь контролировать температуру охлаждающей жидкости, давление масла, уровень топлива необходимо постоянно. Другое дело, что в старых моделях автомобилей это выглядело очень просто, стрелочки, циферки и т.д.
В современных же авто это уже на уровне космических технологий, когда водителю практически не дано ни чего делать, только слушать и реагировать на включение того или иного индикатора опасности, а то и вовсе констатировать факт, что машина сама остановилась и дальше уже не поедет, пока проблема не будет решена.
Что касается датчиков, то если в старых автомобилях их можно было пересчитать на пальцах, то в современных они установлены повсеместно, что позволяет полностью контролировать техническое состояние автомобиля в пути.
Но прогрес не стоит на месте. С каждым годом автоэлектрика автомобиля приобретает все более совершеный вид, и если раньше появление кондиционера в автомобиле, электричесих стеклоподъемников, центрального замка, автосигнализации, новых аудио систем вызывало фурор, то сейчас это обыденное дело, и ни кого этим уже не удивиш.
Сложность ремонта
Ремонтировать автоэлектрику с каждым годом становится все сложней. Для этого нужно постоянно обновляющееся электронное оборудование, которое идет в ногу со временем, граматные подготовленые кадры, которые способны постоянно самостоятельно изучать данную тему.
Поэтому ремонтировать автоэлектрику лучше всего в крупных городах, к примеру, ремонтировать автоэлектрику в Минске или другом крупном городе, где имеются в большом количестве подготовленыне специалисты.
Конструкция новых автомоблей постоянно усложняется, требования покупателей становятся все капризней, хочется больше комфорта, новых дополнительных функций, новых возможностей, и все это зацикливается на новую автоэлектрику.
Поэтому не удивительно, что современная автоэлектрика приобретает совершенно другой вид.
И чтобы разобраться во все этих современностях автоэлектрику начали делить на несколько составляющих.
Система зажигания
Система зажигания в автоэлектронике автомобиля играет важную роль.
В данную систему входят все электрооборудование и все устройства, которые обеспечивают появление искры в двигатели в нужный момент времени.
Автогаджеты
Значение автогаджетов в автоэлектронике автомобиля с каждым годом только возрастает.
В данную категорию входят: алкотестеры, активные антенны TV и FM, антирадары и радары-детекторы, Hands free (управление телефоном без помощи рук), зарядные устройства.
Бортовые компьютеры
Сейчас без бортового компьютера сложно представить современный автомобиль.
Бортовые компьютеры, которые контролируют работу всех систем управления, контроля и безопасности автомобиля.
Автозвук
Значение автозвука в современной автоэлектронике во многом зависит от любви водителя к музыке.
В данную категорию входят: радиоприёмники, усилители звуковых частот, различные виды автомагнитол, DVD проигрыватели. Все это может быть объединено в одну мультимедийную систему.
Читайте — Как выбрать акустическую систему автомобиля.
GPS
Автоэлектрика — GPS.
В данную категорию входят: GPS приемники, GPS навигаторы, антинавигаторы, GPS трекеры.
Автосигнализация
Автосигнализация или так называемые системы охраны автомобиля.
Про это вы можете почитать здесь — Как выбрать сигнализацию для автомобиля.
Запись в движении
Видеорегистраторы автомобильные обеспечивают запись всего того, что происходит с автомобилем во время езды. Благодаря данным устройствам, уже многие водители смогли снять в судах с себя обвинения в причастности к ДТП, в которых пострадали люди.
Помощь при парковке
Парктроники устанавливают на дорогих моделях автомобилей. Они обеспечивают более комфортную и удобную парковку автомобиля, при большом скоплении машин, или в других плохо просматриваемых местах.
Пассивная безопасность
Автоэлектрика – системы SRS, пассивной безопасности.
В данную систему входят, подушки безопасности, размыкатель АКБ, который срабатывает в экстренных ситуациях, ремни безопасности, активные подголовники, непосредственно сама конструкция кузова, которая является безопасной, устройства натяжения ремней безопасности.
Климат-контроль
Климат контроль и системы обдува салона в автоэлектронике автомобиля имеют не менее важное значение, ведь это комфорт, а комфорт в наше время любят все.
Каждая система, каждое оборудование имеющее отношение к автоэлектрике автомобиля имеют сложное устройство и принцип действия, поэтому требуют отдельного описания.
Но мы и не ставили перед собою цель, рассказать подробно про каждую составляющею автоэлектрики автомобиля в отдельности.
Главная наша цель, это помочь вам разобраться в вопросе, из чего состоит автоэлектрика современного автомобиля, и мы очень надеемся, что вам помогли.
Так же хочется отметить, что развитие автоэлектрики автомобилей идет семимильными шагами, в каждой новой модели автомобиля появляется что-то новое и интересное, поэтому уследить за всеми изменениями в это области очень сложно, а иногда просто и не возможно.
Поэтому может быть мы где-то и упустили некоторые вопросы, но главные моменты, которые касаются автоэлектрики автомобиля, мы затронули.
Видео.
Оцените статью
Что такое автоэлектрика — Автоэлектрик
Что такое автоэлектрика
Общие понятия. Основные элементы.
Тема: Автоэлектрика. Общие понятия. Основные элементы, будет весьма полезна начинающим автоэлектрикам и всем тем людям, которым просто интересно познакомится с электрикой автомобилей в целом. Для начала надо вспомнить основное предназначение авто. Это перемещение. А всё остальное является только лишь добавлением различных удобств и расширением общих возможностей. А теперь непосредственно о самой автоэлектрики.
воспламенение от искры в цилиндре двигателяПожалуй первоначальная и основная задача электрики в любом автомобиле, работающим на бензине и газе, прежде всего заключается в начальном запуске и последующем продолжении работы двигателя внутреннего сгорания. Если просто подать искру в цилиндры с горючим, машина вряд ли заведётся. Для нормального пуска двигателя внутреннего сгорания, нужна начальная имитация обычной работы.
Следовательно необходимо совершить вращение основной оси двигателя, одновременно подавая топливо в цилиндры и обеспечивая дальнейшее возгорание через электрическую искру. В результате произойдёт старт и подхват действия, с дальнейшей самостоятельной работой (при условии полной работоспособности механизмов). Посему, первоначальным назначением электрики для автомобилей, будет являться создание условий пуска и поддержка дальнейшего функционирования автомобильной системы. А теперь подробней об этом:
В целом автоэлектрика представляет собой такие основные функциональные части. Это в первую очередь естественно источники электропитания: аккумулятор и электрогенератор; механизмы осуществляющие старт и дальнейшее движение: стартер, высоковольтная катушка, распределитель искры, электросвечи, механический или электронный блок управление для образования этой искры и управление всем этим в виде переключателей на панеле водителя.
Теперь что касается второстепенных элементов, а именно в любом автомобиле присутствует освещение. Его можно разделить на такие составляющие: основные фары освещения (дальний и ближний свет), габаритные огни, поворотники и стоп — сигналы, противотуманки, различные внутренние и внешние подсветки. Управление этими осветительными частями автомобиля, осуществляется с приборной панели расположенной у водителя, через переключатели.
автомобильная панель управлениеТак же следует упомянуть и о клаксоне или проще говоря, о звуковом сигнале, который имеется в каждом автомобиле. А теперь, что касается определённых измерений в автомобиле. По причине ограниченности топливных баков, емкости аккумулятора, общей скорости машины и прочих вещей, возникает необходимость это учитывать и следовательно выводить на измерительные приборы. Это осуществляется при помощи установки различных датчиков и индикаторов.
Датчики устанавливаются на места, в которых и снимаются определённые характеристики работы авто, к примеру, уровень горючего, масла, значение давления и температуры. А далее от самих этих датчиков, значение поступает к измерительным приборам на основной панели водителя. Они наглядно показывают их величину на индикаторах.
Данные индикаторы, имеют вид всевозможных сигнальных ламп, звуковых сигнализаторов, стрелочных приборов и прочих указателей. У более простых автомобилей данные системы просто показывают значение, а у дорогих и современных напичканных электроникой, происходит целый ряд процессов, начиная от простого оповещения до полной блокировки машины.
Теперь можно сказать о всевозможных дополнительных элементах, которые расширяют общую функциональность автомобиля. К этому можно отнести стеклоочистители и автоматические стёклоподъёмники, которые работают за счёт небольших электродвигателей, подкуриватели, подогреватели, кондиционеры, аудиосистемы, электронные сигнализации и замки и т.д. С усложнением самой конструкции авто, внутри могут устанавливаться различные электрические клапана, при помощи которых осуществляется автоматическое управление процессами подачи жидкостей в определённые части и узлы машины (переход от механического способа к электромеханическому). И этот арсенал дополнительных функций и возможностей весьма широк.
А теперь пожалуй следует вернутся к самому главному в этой всей автоэлектрики, а именно к тому, без чего всё это не имеет особого смысла. Это система электропитания автомобиля. Как я уже ранее говорил, она представлена аккумулятором и генератором. Эти два элемента, работая взаимно, дополняют друг друга. То есть аккумулятор дает возможность осуществить первоначальный старт всей электрической и механической системе автомобиля в целом.
автомобильный генератор и аккумуляторЭлектрогенератор подхватив старт, далее продолжает работу, принимая всю нагрузку по питанию на себя. Это происходит по той причине, что сама по себе аккумуляторная батарея не может обеспечивать долговременную работу, в силу ограниченной своей внутренней ёмкости, но в отличие от электрогенератора, изначально имеет необходимую электрическую энергию для запуска.
Электрогенератор же, наоборот, для своей работы, изначально нуждается в первоначальном рабочем импульсе, получив который способен далее обеспечить как электропитание самого автомобиля, так и давая электроэнергию для заряда аккумулятора. На этом,пожалуй,и завершу эту вводную тему: Автоэлектрика. Общие понятия. Основные элементы.
P.S. — Без электричества мог обходится тот транспорт, который функционировал на паровом и дизельном двигателе (хотя и с большими сложностями при запуске). Все системы использующие горючее в виде бензина и газа, не могут изначально функционировать в силу своей конструкции и принципа действия. Так что автоэлектрика в них является необходимой и неотъемлемой частью. Ну, а об электромобилях уже и говорить нечего.
Если Вам необходима помощь в автоэлектрике, мы можем Вам помочь.
Телефоны:
+375(29) 2000959 (мтс)