Электронное реле поворотов + печатная плата и ее изготовление своими руками — Статьи по автоэлектрике — Статьи
Схема-Электронное реле поворотов + печатная плата и ее изготовление своими руками
Скажем дружно — нет нагрузочным сопротивлениям на светодиодные повороты! Все таки дошли у меня руки до электронного реле поворотов. На одном из сайтов по электронике по моей просьбе нарисовали мне схемку электронного реле поворотов. Повторюсь, все те кто вместо простых лампочек вставляет светодиодные лампочки происходит учащение мигания поворотов, из-за того что меняется сопротивление. Эта схема в первую очередь и предназначена для светодиодных лампочек, чтобы не вешать кучу нагрузочных сопротивлений. Ставится это всё дело вместо штатной релюхи поворотников.
Добавочные контакты идут на сами лампочки поворотников лево/право.
схема электронного реле поворотов
долго я пытался сконпоновать детальки что бы они занимали максимально мало места.
в итоге получилась вот такая печатка размерами 30*20 ммФайл печатной платы в формате *.lay можно скачать здесь: Скачать
Формат *.lay открывается программой sprint layout
Далее распечатываем все это дело на лазерном принтере, желательно убрав в настройках галочку экономия тонера.
также распечатывать желательно на тонкой фотобумаге глянцевой.
отрезаем кусочек фольгированного гетинакса и вырезаем распечатаную плату
прикладываем все это дело к фольгированному гетинаксу и утюжком все это дело прогреваем и проглаживаем. утюг включать на полную мощность.
прогретую горячую плату кидаем минут на 5 в тазик или ковшик с водой, что бы бумага размокла.
достаем плату и пальцами начинаем скатывать бумагу
в итоге получается вот такая печатка
далее берем плату и опускаем ее в раствор хлорного железа
и наблюдаем за реакцией. как только все вытравится вынимаем плату и моем под краном.
стираем обычным растворителем тонер с платы
вырезаем платку и просверливаем отверстия для деталей
лудим плату
и припаиваем на нее вот эту кучку деталей)
в итоге получается вот такая вот компактная платка электронного реле поворотов.
и на последок видео с работой электронного реле! светодиодного модуля под рукой не было, поэтому пришлось подцепить обычную 21 ватную лампочку.
плюс этого реле в том что на него можно цеплять как и обычные лампочки так и светодиодные.
также не будет звука щелкающего реле.Похожие материалы
Делаем реле поворотов под светодиоды – Поделки для авто
Решение о замене стандартных лампочек на современные светодиоды в последнее время приобрело своеобразную актуальность. Так, наличие светодиодов позволяет расширить диапазон цветовых эффектов, а также сэкономить на потреблении тока. Но, несмотря на преимущества светодиодов, все же существуют свои определенные трудности во время их установки на поворотники ВАЗ 2110 – появляются трудности с морганием (частота сигналов резко увеличивается).
В чем причина следует разобраться…
Прежде всего, необходимо разобраться в принципе работы реле указателей поворотов ВАЗ 2110 (реле под № 3 в блоке предохранителей), а также в остальных моделях автомобилей:
Во время работы штатной лампочки в поворотниках происходит нагревание пластины в самом реле, за счет сопротивления лампочки, следовательно, цепь размыкается. В случае перегорания лампочки реле недополучает это сопротивления, отсутствует нагрев, нет размыкания цепи и как результат частое моргание.
Вывод: быстрое моргание указателей поворотов указывает на необходимость замены лампочки.
Идентичная проблема появляется с частым морганием при установке светодиодов в поворотники на место лампочек, поскольку реле ощущает недостаток необходимого сопротивления – срабатывает аварийный режим.
То же происходит с заменой габаритных ламп на диоды (причина все та же – реле).
Варианты решения данной проблемы:
Оснащение реле поворотов дополнительным резистором:
– можно воспользоваться следующим приемом – впаять резистор (приблизительно 2,2 кОм) параллельно светодиодам, что послужит имитацией нагрузки лампы.
– либо проще всего подсоединить параллельно светодиодам штатные (обычные) лампочки. Но здесь есть свои недостатки: нагревание резисторов, ухудшается свет лампы накаливания.
Повышение емкости.
В целях устранения частого моргания поворотов с уже установленными светодиодами рекомендуется сделать замену конденсатора в реле поворотов. Для этого следует выпаять прежний конденсатор и соответственно впаять новый на его место (обратите внимание на полярность, чтобы в случае чего не перепутать).
Вывод: увеличивая емкость конденсатора в два раза, соответственно уменьшается количество морганий также в 2 раза.
Если в наличии нет конденсатора большей емкости, не нужно расстраиваться: можно взять аналогичный конденсатор и впаять параллельно как дополнительную емкость. Недостаток: аварийное моргание в замедленном темпе.
Светодиоды последовательного соединения (спаивания).
Существует такое утверждение, что спаянные в последовательном расположении 5 светодиодов в поворотнике создают достаточную нагрузку для размыкания цепи.
Размыкание цепи в реле поворотов.
Один из распространенных способов – размыкание самой цепи на плате реле поворотов, в результате чего реле будет срабатывать и при стандартных лампах, и при светодиодах.
Недостаток такого варианта: отсутствие сигнала о перегоревшем поворотнике.
Похожие статьи:
Заменяем электромеханическое реле на электронное
Чем заменить электромеханические реле. Так вот, мы уже говорили, механические коммутаторы довольно ненадежны. Все по причине контактов, которые со временем изнашиваются и обгорают. Токи, которые протекают при коммутации, достигает десятков ампер.
В результате контакты изнашиваются, их срок службы значительно сокращается. К недостаткам следует отнести и сравнительно низкое быстродействие, которое может отличаться от электронных на несколько порядков. Из вышесказанного можно понять.
Поэтому, если у Вас стоят обычные реле, будет намного лучше, если Вы их замените электронными. Это все притом, что схема устройства проста и доступна для повторения даже начинающему радиолюбителю:
Принципиальная электрическая схема электронного реле.
Если решили повторить схему, обратите внимание на следующие детали. Уточняем параметры устройства. На самом деле детали не занимают много места, устройство получится небольшим – смотрите рисунок 2.
Вот такое компактное устройство должно получиться у Вас в итоге. Коммутационный ток зависит от используемого Вами полевого транзистора. Указанный на схеме (с использованием IRFZ44) позволит нормально функционировать с нагрузкой до 150 Ватт.
Если его заменить ключевик на IRF3205, нагрузка можно увеличить до 200 Ватт. Но и это еще не все. При нагрузке более 80 Ватт лучше дополнить небольшим радиатором, так как он начнет греться. Частота переключения (мигания) зависит от емкости конденсатора С2.
Все просто, выше емкость – ниже частота. Наконец, корпус для данного устройства можно использовать как готовый, так и сделать самостоятельно. Повторяем, при больших нагрузках от силовых деталей необходимо отводить тепло. Говоря строго, особых требований нет.
Корпус не должен быть очень большим. В багажник должен поместиться. Шутка. Следовательно, он не должен быть полностью герметичным – отверстия устройству будут просто необходимы. Впрочем, можно сделать вообще без корпуса, но эстетический вид будет утерян.
А Вам то что? Вид его достаточно приличный:
Самодельное электронное реле в сборе – отличная замена традиционному.
Подводя итоги, отметим. Механика и контакты в большинстве случаев — плохо. И чтобы увеличить надежность и значительно увеличить быстродействие устройства необходимо избавляться от контактов и от механических движущих частей.
Реле поворотников на микроконтроллере, схема, печатка
Один знакомый попросил собрать ему реле поворотов без реле, то есть на транзисторном ключе, микроконтроллере. Вот и вышло электронное реле поворотов. За основу взял микроконтроллер pic12f675, можно сделать прошивку и под pic12f629. Код получился не сложным, не буду утверждать что он абсолютно правильный, но реле работает исправно.
В цепь добавил контрольный светодиод. То есть когда питание на реле есть, но нагрузка не подключена реле молчит. А при включении нагрузки светодиод начинает мигать показывая что реле работает.
В качестве силового ключа применил мощный п-канальный МОП.
Вот собственно схема устройства.
реле поворотов на микроконтроллере
Сразу сделал устройство в стандартном корпусе и применил смд компоненты.
Плата реле поворотов
сторона дорожек
Фото готового устройства.
Cкачать схему, плату, прошивку и исходник.
Автор; Максим Батурин, Мурманск