Развал схождения стенд своими руками – Регулировка развал-схождения колес автомобиля — почти лазерный стенд в домашних условиях

Самодельный стенд развал-схождения - inuyashka — LiveJournal

 

Оптический стенд для регулировки углов установки колес

Мне давно хотелось сделать свой стенд развал-схождения. Как-то увидев лазерную указку, нашлось подходящее решение.

Схема его представлена на рис.1. (Она близка к используемой в оптических стендах на СТО). Чтобы "оживить" схему, нужен ровный, более или менее горизонтальный пол в гараже, а также несколько приспособлений.

Первое-экран с излучателем (рис.2). Его крепят на подставке или на стене гаража. В последнем случае надо предусмотреть регулировку положения лазерной указки, закрепив ее, например, на гибком (рис.2,б). Расстояние от левого и правого экрана до отражателей может быть разным, что учитывается при вычислениях. Чем больше расстояние, тем крупнее будут измеряемые величины на экране, а следовательно, точность.

Вместо миниатюрных штатных элементов питания указки дешевле использовать внешний источник постоянного тока напряжением 4,5В (например, батарейки для карманного фонаря). Второе приспособление (рис.3) устанавливаем на колесо - это зеркало, отражающее луч указки.

Болты крепления 1 (рис.4) можно изготовить из стандартных колесных, ввернув в их головки шпильки.

Еще одно приспособление - центрирующие экраны 2 (рис.5).

Разумеется, конструкцию всех элементов можно усовершенствовать, сделать их более удобными. Все зависит от возможностей изготовления и частоты использования.

Прежде чем приниматься за работу, полезно подковаться в теории.

Горизонтальность опорных площадок достаточна в разумных пределах, лишь бы нагрузка не перераспределилась заметно с одного колеса на другое. Чтобы передние колеса при контроле углов легко поворачивались я ставлю каждое на две металлические пластины, между которыми заложена смазка.

Порядок работы таков.

Устанавливаем экраны на выбранном расстоянии от опорных площадок. Поверхности экранов должны быть параллельны продольно-вертикальной плоскости автомобиля, горизонтальная средняя линия на экране - параллельна горизонтальной плоскости. В противном случае в измеренных величинах углов появятся ошибки (особенно угла продольного наклона оси поворота, так как его показания снимаются с края экрана).

При стационарной установке (на стене, например) на экран можно нанести поля допустимых отклонений луча, соответствующие измеряемым углам: по ним вы быстрее и легче сориентируетесь, не прибегая к повторным измерениям.

Ставим центрирующие экраны на центры опорных площадок (см.рис.5).

Включаем излучатели-указки и поочередно регулируем лучи так, чтобы каждый из них проходил через отверстия в центрирующих экранах и падал на противоположный экран с излучателем.

Устанавливаем автомобиль передними колесами на опорные площадки и закрепляем отражатели, поочередно меняя штатные болты крепления диска на специальные.

Измеряем расстояние l от поверхностей зеркал отражателей до центров экрана.

Поднимаем одно из передних колес и включаем излучатель.

Прокручиваем колесо: на экране отраженный луч описывает окружность. Устанавливаем луч в верхней точке окружности. Отпускаем немного переднюю регулировочную гайку верхнего по положению болта и притягиваем пластину с зеркалом задней регулировочной гайкой. Повторяем эту операцию до тех пор, пока луч при вращении колеса не "замрет" в точке. Значит, поверхность зеркала параллельна плоскости вращения колес.

Опускаем колесо с отрегулированным отражателем, поднимаем другое колесо и так же регулируем отражатель на нем.

Прожимаем подвеску, нажав несколько раз не переднюю часть автомобиля, прокатываем его немного вперед-назад и вновь устанавливаем на опорные площадки.

Измеряем угол развала β, для чего поворачиваем колесо рулем так, чтобы луч падал на вертикальную среднюю линию или рядом. Отклонение луча от этой линии соответствует углу развала колес. Развал положительный, если луч отразился ниже горизонтальной средней линии, и отрицательный, если выше. Величину угла вычисляйте по формуле:

sinβ = a/2l, где a-отклонение луча от горизонтальной средней линии,

l – расстояние от поверхности отражателя до экрана, 

2 – коэффициент два угла – падения и отражения. 

ВАЗ-2101…-07 угол без нагрузки - 0˚5 ́ ±20 ́ , что для величины l = 1 м соответствует отклонению на экране: 

a = 2∙0,00145∙1000 = 2,9±11,6 мм.

Для контроля схождения колес (Сx) устанавливаем их так, чтобы на одном из экранов луч падал на вертикальную среднюю линию, а на втором экране измеряем отклонение (b) от нее. Поскольку величину схождения в руководствах по эксплуатации указывают как разность расстояний между передними и задними краями дисков передних колес, вычисляем отклонение по формуле: 

b = 2Cxl/D, где b - отклонение луча от вертикальной средней линии 

Сx – схождение, 

l – расстояние от поверхности отражателя до экрана, 

D– диаметр диска колеса (для ВАЗ-2101…-07 – 360 мм), 

2 – коэффициент два угла – падения и отражения. 

Например, при l = 1 м схождение в допуске (2-5 мм), если отклонение лежит в пределах 11-27,8 мм.

Схождение регулируем изменением длины обеих рулевых тяг, стараясь сохранить их примерное равенство.

Теперь определим угол продольного наклона оси поворота α – кастер. Поворачиваем колесо так, чтобы луч оказался на левой или правой границе экрана. Измеряем отклонение от горизонтальной средней линии. То же проделываем, повернув колесо в противоположную сторону (луч на другой границе экрана). Если отклонения оказались по одну сторону от средней линии, из большего нужно вычесть меньшее, если по разные стороны, их нужно сложить.

Угол вычисляется по формуле:

tgα = C/S, где C – сумма или разность отклонений,

S – ширина экрана (400 мм). 

ВАЗ-2101…-07 угол без нагрузки - 3˚30́ ±30́ , соответствует величине 

C = 24,4±3,5 мм.

При регулировке помните, углы продольного наклона оси поворота у обоих колес должны быть равными.

Эффективность стенда проверена измерениями на заводских стендах, показания идентичны.

источник http://aksen.ucoz.ru

Стенд развал-схождения – реально ли собрать своими руками? + видео » АвтоНоватор

Для безопасного передвижения на дорогах необходимо следить за углами установки колес транспортного средства, а сделать это можно, только имея стенд развал-схождения, своими руками вы сможете собрать собственный, если прочитаете предложенную статью.

Почему важно следить за показателями развала и схождения?

Развалом называется угол между плоскостью, в которой вращается колесо, и вертикалью. В случае, когда колеса имеют наклон верхней стороной внутрь, данный параметр является отрицательным, и наоборот, когда верхняя часть колеса имеет наклон наружу – положительным. Главной задачей правильно выставленного наклона является снижение нагрузки на рулевое колесо, особенно при передвижении по неровному дорожному покрытию. Также благодаря ему обеспечивается максимальный контакт резины с дорогой. А значит повышается устойчивость автомобиля, его управляемость, и снижается интенсивность износа покрышек.

Фото стенда развала колес, sto.oborudovanie.in.uaФото стенда развала колес, sto.oborudovanie.in.ua

Схождение – это угол, образующийся между плоскостью, в которой вращается колесо, и направлением движения. В его функции входит компенсировать «увод», который возникает в случае отрицательного развала, что в значительной степени снижает износ резины. Если же параметры развала и схождения сильно нарушены, то эксплуатировать такое транспортное средство весьма небезопасно. Оба эти угла связаны между собой, поэтому их регулировка возможна только лишь в паре. Конечно, отрегулировать развал-схождение могут практически на любом СТО, но не всегда хочется обращаться за платной помощью. Поэтому попробуем собрать собственное приспособление.

Фото стенда развала-схождения в СТОФото стенда развала-схождения в СТО

Устанавливаем развал-схождение простым способом

Настроить правильно углы развала и схождения довольно просто даже самостоятельно. Для этого необходима всего лишь ровная площадка (конечно, лучше всего, если на ней будет предусмотрена еще и смотровая яма, но данное требование не обязательно) и набор, состоящий из гаечных ключей, отвеса, мела и телескопической линейки. Далее, при наличии всего необходимого инструмента, можно приступить непосредственно к работе.

Оба угла можно настроить даже в дороге, имея лишь отвес и телескопическую линейку. В первую очередь настраивается угол развала.

Делается это следующим образом, передние колеса транспортного средства выставляются ровно, после чего на них рисуются метки с внешней стороны покрышки (снизу и сверху). Приложив шнур отвеса к кузову, замеряем расстояние от него до обода. Дабы потом не запутаться, лучше фиксировать все полученные данные. Затем, прокатив своего железного коня таким образом, чтобы его колеса совершили поворот на девяносто, а потом на сто восемьдесят градусов, осуществляем все вышеописанные действия в точно такой же последовательности.

Фото развала своими руками, kazmoto.ruФото развала своими руками, kazmoto.ru

Если полученные значения совпадать не будут, тогда можно быть уверенным в том, что нарушен именно развал. Чтобы исправить ситуацию, нужно демонтировать колесо, далее нужно открутить ключом на 19 крепежные болты, посредством которых стойка фиксируется к кулаку. Теперь можно свободно настраивать угол развала, сдвигая поворотный кулак. При этом учтите, что для переднеприводных автомобилей его значение должно составлять -1/+1 мм, а для машин с задним приводом – погрешность до 3 мм.

Фото развала-схождения своими руками, mitsubishi-lancerx.ruФото развала-схождения своими руками, mitsubishi-lancerx.ru

Приступаем к регулировке угла схождения, в принципе данная процедура не сильно отличается от вышеописанной. Точно также рисуются мелом метки, а затем, приставив к ним телескопическую линейку в положении соответствующем «0», прокатываем автомобиль по направлению вперед, при этом линейка должна уйти назад. Самое главное в этом деле, чтобы ни сразу, ни потом она не касалась элементов кузова и подвески. Теперь необходимо оценить ситуацию: если расстояние уменьшилось, тогда рулевые тяги следует укоротить (именно их длина отвечает за величину этого угла), а если же наоборот – увеличилось, то, соответственно, удлинить.

Фото рулевых тяг, autoprospect.ruФото рулевых тяг, autoprospect.ru

Стенд развал-схождения своими руками – реально ли это?

Казалось бы, кто в век высоких технологий будет мучиться с линейкой и отвесом в гараже, когда наверняка есть что-то более технологичное, но доступное. Есть талантливые инженеры, которые стараются для себя любимого и своего авто, многие из них разработали собственные проекты стендов, которые вполне можно собрать дома. Правда, даже при подробнейшем описании и предоставлении чертежа не многие готовы повторить их достижение.

Фото стенда развала-схождения своими руками, rc86.ruФото стенда развала-схождения своими руками, rc86.ru

Общий принцип сборки собственного стенда заключается в наличии приемника сигнала, по которому вы будете видеть, что углы не настроены, и источника этого сигнала, который будет полностью передавать положение колеса, а значит, он должен быть закреплен на колесе. Самым, на наш взгляд, удачным вариантом является система с зеркалом, которое крепится на колесо, и лазерной рулеткой, которая встроена в экран со специальной разметкой. Правда, одна только юстировка и монтаж, казалось бы, несложного оборудования, должны проводиться с расчетом множества формул… Не каждому это по силам.

Фото лазерного стенда развала-схождения своими руками, vwts.ruФото лазерного стенда развала-схождения своими руками, vwts.ru

Кратко суть действия данной схемы мы изложим, может быть, у вас появится мысль, как воплотить ее более простым способом. Для колеса делается крепление для зеркал, которое представляет собой четырехточечную клешню, закрепляемую на колесном диске. На креплении посередине вешается относительно большое зеркало, строго перпендикулярно земле. Напротив этого приспособления, закрепленного на колесном диске, устанавливается экран с перпендикулярными линиями, одна из них – развал, другая – схождение. На перекрестье делается отверстие, из него светит лазерная рулетка параллельно земле, попадая лучом прямо в зеркало.

Фото измерения развала-схождения лазером, korandovod.ruФото измерения развала-схождения лазером, korandovod.ru

При должном расположении этих элементов системы, их юстировки, а также идеально ровной поверхности, работать такой стенд будет примерно так. Вы устанавливаете зеркало на колесо напротив экрана, включаете лазер. Луч устремляется в зеркало и отражается на экране. Если пятно попадает в центр креста, то развал-схождение в полном порядке, если же оно смещено, то регулируете углы и запускаете данную систему заново. Понятно, что добиться точной работы всего этого довольно трудно, поэтому подумайте, может, лучше раз в год заехать на СТО, а уж где-то в дороге, если вдруг случилось неосторожное попадание в яму, например, можно сделать быструю регулировку вручную.

Killer of Stands. Регулировка развал-схождения своими руками. Разоблачение.

Если вы ожидаете, что в этом обзоре будет рассказ о способах самостоятельной регулировки схода-развала, то даю спойлер – нет, не будет. А будет удивительная история о способах заработка на просторах интернета. И как в этой истории не оказаться пострадавшим. Но, обо всем по порядку.

Часть 1. Техническая


В конце прошлого года некто GreySP опубликовал на mysku.ru обзор под названием «Регулировка развал-схождения колес автомобиля». В нем описывался удивительный прибор Killer of Stands, который автору посчастливилось купить на Ebay и испытать. Устройство позволяло производить регулировку в гаражных условиях и, судя по амбициозному названию, даже угрожало монополии сервисов с профессиональным дорогостоящим оборудованием. Обзор был удален (прочитав, вы догадаетесь, почему), но сейчас поддержка Mysku его восстановила, так что вы можете с ним ознакомиться.

GreySP даже снял видео, где практически объяснил, как работать с прибором. Посмотрите начало www.youtube.com/watch?v=wiv9iNCqc_k к концу моей истории вы оцените драматургию.

Мне самому приходилось в гаражных условиях регулировать сход-развал и подобное устройство облегчило бы эту процедуру, к тому же цена в $50 была как минимум втрое ниже электронного инклинометра с лазером, так что я решил рискнуть. Смущала только небольшая площадь контакта с колесным диском, а следовательно возможная погрешность, но с этим моментом я думал разобраться самостоятельно.

Итак, связавшись непосредственно с производителем, по совету самого GreySP, так как за время написания его обзора на Ebay товар закончился, я получил ответ, что большая партия приборов готовится к отправке продавцу, но если я желаю купить быстрее, то можно заказать напрямую, переведя деньги на paypal аккаунт. Сказано-сделано, и после небольшой переписки и некоторой заминки с оплатой я получил долгожданный пакет. Не буду надолго останавливаться на комплектации и упаковке. Все видно на фото и довольно подробно описано в первоначальном обзоре. Пластиковый кейс, само устройство, линейка, магнит и зарядка. На первый взгляд все выглядит достойно.

Принцип регулировки схождения следующий. Прибор крепится к колесному диску, а к противоположному колесу крепится линейка. Регулируя положение колеса мы добиваемся установки лазерного луча в 0 сначала для одного колеса, потом для другого.

В отличие от GreySP я не начал высчитывать емкость аккумулятора и сколько раз можно сделать сход-развал на одном заряде и сколько на этом сэкономить. Меня больше интересовала точность прибора. У меня уже есть лазерный уровень и угольник, и перед использованием я, естественно, их проверял на точность. Специального оборудования тут не требуется, достаточно элементарной логики и знания геометрии.

Импровизированный стенд для проверки я организовал на кухне. Стол, стена, тиски и зажатый в них штангенциркуль, к которому мы и будем крепить прибор.

Как проверить уровень? Выставить в ноль и перевернуть на 180°. Итак, выставили 0°, закрепили, перевернули. Индикатор показывает 0.1°. Нормально. Погрешность в пределах разрешения прибора.

Теперь проверим, насколько перпендикулярно плоскости (колеса) он рисует линию и насколько она вертикальна. Длина стола 150 см, что примерно равно колее легковых авто. Отметим риской, куда указывает луч на стене и перевернем прибор вверх ногами на 180°.

Разница 12 мм. Посчитаем, сколько это в градусах. Отклонение=arctg(12/1500)/2=0.23° или 0°14’. Много это или мало?

Вот, например, рекомендации BMW для автомобиля 6-cylinder sedan (525i, 528i, 530i): toe-in front ±10’, rear ±4’. Рекомендации Ford для Fiesta: ±5’, для EcoSport: ±12’. Отклонение прибора больше допустимых погрешностей регулировки в разы. В общем, на этом обзор можно было бы закончить, но не спешите закрывать вкладку, самое интересное еще впереди.

Для очистки совести проверим остальные параметры. Вертикальность линии проверим отвесом.

На одном метре отклонение от вертикали 3 мм. Отклонение=arctg(3/1000)=0.17° или 0°10’. На измерение схождения этот параметр непосредственно не влияет, но строительный уровень с такими показателями я бы забраковал. При высоте потолка 3 м, это даст щель в целый сантиметр.

Ок, это все про схождение. А что с развалом? Его рекомендуется проверять, прислонив устройство боковой гранью к поверхности тормозного диска. Приложим к этой грани угольник.

Другая сторона

Что это? Щель больше миллиметра. Похоже, этот «прибор» изготовлен не в условиях производства или даже мастерской, а просто выпилен на коленке ножовкой из подвернувшегося в чулане алюминиевого профиля. При этом у «производителя» не оказалось в наличии даже элементарного стусла. Кстати, кривизну видно и без угольника. Посмотрите на первое фото. Это не искажения объектива.

В общем, ни о каком использовании этого устройства ни в гараже ни где либо еще не может быть и речи. О чем я поспешил сообщить продавцу. Предлагаю текст нашей переписки целиком.

Переписка

вторник, 12 декабря 2017 г. пользователь Сергей написал:

Добрый день!
Я получил ваш товар и проверил его. К сожалению, могу сказать, что интересная идея оказалась абсолютно испорчена реализацией.
Луч лазера не перпендикулярен плоскости прибора, а рисуемая линия не совпадает с вертикалью.
Причем в конструкции не предусмотрено никакой юстировки.
Корпус тоже изготовлен неровно. Боковая стенка не перпендикулярна нижней.
Таким образом ни одну из заявленных функций прибор не выполняет с приемлемой точностью.
Об использовании его для регулировки схода/развала не может быть и речи.
В этой ситуации я хотел бы вернуть свои деньги. Укажите адрес, куда отправить товар.
С уважением, Сергей Бoйко.

Вторник, 12 декабря 2017, 19:26 +03:00 от KS KS <[email protected]>:

Господин Бoйко, Добрый день!
Мы сожалеем, что у Вас возникли сложности с использованием прибора. Перед отправкой он тщательно тестировался и проверялся. Вертикаль лазерного луча юстирована по задней кромке прибора (с магнитом), которая прилегает к колесному диску, которая и является истинной плоскостью для проведения замера схождения колес. Все остальные плоскости необходимо перед использованием вывести в ноль (белой кнопкой) к плоскости автомобиля. Если, у прибора и существуют какие-либо отклонения от идеальных условий (которые есть у любого стенда), то они с запасом вписываются в допустимые нормы регулировки колес любого автомобиля. Мы подозреваем, что дрейф показаний прибора возможен также из-за низких температур, в которых возможно сейчас хранится прибор. Попробуйте перед работой перенести его в теплое помещение. Мы все же рассчитываем, что Вы с успехом освоите работу с данным прибором и в дальнейшем будете отзываться о нем только в положительном плане.
С уважением,
Администрация производственной компании TRITON

Mr. Bоyko, Good afternoon!
We regret that you are having trouble using the device. Before shipping it was thoroughly tested and tested. The vertical of the laser beam is aligned on the trailing edge of the instrument (with a magnet), which is adjacent to the wheel, which is the true plane for measuring the convergence of the wheels. All other planes must be zeroed out beforehand (white button) to the plane of the car. If, the device and there are any deviations from the ideal conditions (which are available at any stand), then they are stocked with a margin in the permissible rates of adjusting the wheels of any car. We suspect that the drift of the readings of the device is also possible because of the low temperatures in which the device can now be stored. Try to move it to a warm room before work. We still expect that you will successfully master the work with this device and will continue to respond about it only in a positive way.
Yours faithfully,
Administration of the production company TRITON
[email protected]


вторник, 12 декабря 2017 г. пользователь Сергей написал:

Добрый день!
Я уже изложил суть проблемы. Прибор был опробован в теплом помещении без автомобиля на соответствие геометрии. Если вам нужны доказательства, то я обязательно напишу обзор и опубликую его на сайте mysku.ru или другой площадке. Я подробно распишу проблемы и замерю погрешности измерений (они чудовищны).
Для себя я уже выводы сделал. И просто хочу вернуть свои деньги.
Спасибо за понимание, Сергей Бoйко.

Четверг, 14 декабря 2017, 11:58 +03:00 от KS KS <[email protected]>:

Господин Бoйко, Добрый день!
Судя по Вашим замечаниям, Вы не опробовали прибор в деле. Это Ваше право, так же, как и право на возврат товара. Мы готовы вернуть Вам всю полученную от Вас сумму. Отправьте товар по обратному адресу нашему представителю с указанием претензий. На второй день после получения товара представителем деньги будут на вашем счету PayPal. Сейчас разрабатывается и уже готова к реализации другая версия прибора KS20, в пластиковом корпусе и на батарейках. Если у Вас по-прежнему сохранилось желание работать с такого рода приборами, мы могли бы вам прислать его взамен, он будет на $10 дешевле, чем KS10. Однако, подозреваем, что у Вас претензии появятся и к новому прибору, так как он узкоспециализированный и по некоторым плоскостям корпуса не юстирован, однако это не мешает ему хорошо делать свою работу. Следует учитывать, что в мире нет ничего совершенного, тем более за такие деньги. Сейчас у данного прибора по цене-качеству- удобству-точности измерения углов колес нет конкурентов. Пока прибор в пути, нам было бы интересно узнать, как Вы произвели замер перпендикулярности луча к корпусу прибора, так как на это требуется специализированное оборудование. Во всем остальном, в дальнейшем мы рассчитываем на Вашу объективность и порядочность.
С уважением,
Администрация производственной компании TRITON


14 Дек 2017 г. 20:28 пользователь Сергей написал:

Добрый день!
Спасибо за ответ. В моей порядочности можете не сомневаться, я вышлю вам прибор в полной комплектации и оригинальной упаковке. Пожалйуста, укажите адрес. На пакете обратный адрес не совсем раборчив, могу ошибиться.
По поводу перпендикулярности. Крепим прибор на металическую рейку, выставленную по уровню и отмечаем точку на стене. Потом переворачиваем прибор на 180 градусов и смотрим смещение. Вертикальность линии проверяется отвесом.
Я напишу обзор на mysku.ru и отправлю вам ссылку, чтобы вы смогли высказать свои соображения в комментариях.
Спасибо.
С уважением, Сергей Бoйко.

Пятница, 15 декабря 2017, 19:33 +03:00 от KS KS <[email protected]>:

Mr. Bоyko, Good afternoon!
To our great regret, it became clear from your last communication that the concepts of «decency» and purpose are different for us.
For us it is important in this situation to understand the reason for what happened, improve the quality of goods, expand business, satisfy customers with quality goods. We are also interested in the opinion of any buyer, as we asked earlier and for you, it helps determine the further strategy, narrow or expand the release of a completely new product for the market. You, apparently, have other priorities and interests. Therefore, we consider all further contacts between us to be unsuitable.
Administration of the production company TRITON

Господин Бoйко, Добрый день!
К нашему большому сожалению из Вашего последнего сообщения стало очевидно, что понятия «порядочность» и цели у нас разные.
Для нас важно в этой ситуации разобраться в причине произошедшего, улучшить качество товара, расширить бизнес, удовлетворить клиентов качественным товаром. Для нас также важно мнение любого покупателя, о чем мы просили ранее и у Вас, это помогло бы определить дальнейшую стратегию, сузить или расширить выпуск абсолютно нового для рынка товара. У Вас, по видимому, другие приоритеты и интересы. Поэтому считаем все дальнейшие контакты между нами не целесообразны.
Администрация производственной компании TRITON

15 Дек 2017 г. 20:31 пользователь Сергей написал:

Добрый день!
Я вообще не понимаю о чем вы, какие цели, какие приоритеты?
У вас что заготовленный ответ на двух языках для отшива недовольных покупателей?
Я купил товар, который меня не устраивает и хочу его вернуть. Он не был в употреблении и находится в оригинальной упаковке.
Я также готов отправить его за свой счет. Вы сказали, что я могу это сделать без проблем.
Но адрес так и не даете. О какой порядочности вы говорите?
Чем дальше затягивается эта переписка, тем мне больше кажется, что я имею дело с мошенничеством.
Надеюсь, что я ошибаюсь. Жду от вас адрес до понедельника, после чего я открываю диспут на Paypal.
С уважением, Сергей Бoйко.


Часть 2. Детективная


Никакого ответа, как вы догадываетесь, я не получил. Товар посылать назад по адресу, написанному ручкой с исправлениями, я тоже не стал. Приоритеты, интересы? Довольно неожиданный поворот. На секунду я даже подумал, что имею дело с сумасшедшим. Если бы не один момент. Деньги! Где деньги, Зин?

И тут я собрался с мыслями и начал делать то, что надо было делать с самого начала, а именно ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГОЛОВУ и ГУГЛИТЬ!

И вот что выяснилось в результате моих поисков. Торговая марка Killer of Stands нигде не зарегистрирована. Домены killerofstands свободны во всех зонах. Сайт «производителя» расположен на бесплатной площадке Google. Не смотря «на большую партию товара, отправленную продавцу», на Ebay такого товара нет и, похоже, никогда не было. Единственные упоминания об этом «приборе» в интернете — это обзоры самого GreySP, его же ролик на Youtube и сайт «производителя» sites.google.com/view/kstands/ru

Переписку я вел с «производителем» по адресу [email protected] Деньги перечислял на paypal «производителя» [email protected] Сергею Балабану из Молдовы. Посылку мне отправлял «торговый представитель в Восточной Европе» Сергей Балабан из Молдовы. GreySP тоже находится где? Правильно, в Молдове. Я думаю к этому моменту вы уже догадались, в чем дело.

Вот что я думаю, друзья. «Производитель», «администрация производственной компании TRITON», «торговый представитель» и юзер GreySP – это один и тот же человек, Sergiu Balaban, или Сергей Балабан, который таким нехитрым способом решил подзаработать на доверчивых «наших собратьях по разуму», как он сам выразился в другом обзоре гаражного пульта mysku.ru/blog/china-stores/60971.html Причем проявил в этом деле большую фантазию. Тут и целый спектакль одного актера в нескольких лицах, и разговоры о морали и порядочности, и оскорбленные чувства. А по факту, просто мошенничество. Вообще, когда начинают ломать комедию и говорить про ценности и идеалы, рекомендую сразу проверить, на месте ли кошелек.

Теперь немного об условиях защиты покупателей Paypal. Как оказалось, Paypal предлагает защиту только в случае, если товар «Значительно не соответствует описанию». Т.е. вы заказали удочку, а получили дудочку или типа того. Насколько значительно не соответствует описанию точного прибора кустарно изготовленная поделка, определить по переписке трудно. К тому же, в общении с продавцом я изначально не ставил так вопрос, не желая обострять отношения и рассчитывая вернуть деньги по-хорошему.

В итоге спор я проиграл, причем Paypal даже не дал мне возможности предоставить доказательства. Видимо им показалось достаточно доводов продавца, или просто не хотелось вникать в детали. В общем понятно, почему этого товара нет на Ebay и «производитель» продает его напрямую. Защита покупателя Ebay намного серьезнее. Paypal же больше про безопасность перевода денег, а не про возвраты и споры. Привет, Маск!

Эпилог


Зачем я написал этот «обзор»? Если бы это была просто история о некачественном товаре и потраченных времени и деньгах, то, скорее всего, лень бы победила и я не стал бы ничего писать. Но открывшаяся «схема», невероятная по своей наглости и в то же время наивности, просто поразила меня. И я решил все-таки рассказать об этом читателям.

Не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы выяснить вещи, описанные выше. Но часто ли вы так «пробиваете» интернет магазины, авторов обзоров, домены и торговые марки? Мы стали слишком избалованы системами защиты покупателя, которые, как выяснилось, не всегда спасают от недобросовестных продавцов и обманщиков. Когда постоянно покупаешь на Aliexpress, Ebay, китайских магазинах и даже участвешь в «рискованных» проектах типа Kickstarter или Indiegogo, не ожидаешь попасться на такую откровенную разводку, это просто не приходит в голову. «А что, так можно было?». Оказывается можно. Но только один раз. И теперь, если вы, рассчитывая купить «обновленную и улучшенную» версию KS20, которую «производитель» уже анонсировал, предварительно погуглите и наткнетесь на эту статью, то вы знаете что делать, а вернее, не делать.

Как сказал один мудрец: «Невнимательный человек – как слепой ишак, не знает, кто на нем едет». Так что будьте внимательны, и удачных всем покупок!

Самодельный лазерный стенд для регулировки углов колёс.

Я уже писал, что для многих водителей, приехавших на СТО для регулировки углов колёс, действия слесарей сервиса, которые они проделывают с важными лицами и надутыми щеками, кажутся шаманским ритуалом. И причём даже не вид важных слесарей (в грязной робе) и их хаотичные действия добавляет им солидности, а скорей всего их как кажется на первый взгляд «волшебное» дорогое оборудование. Но на самом деле это оборудование очень легко сделать самому в обычном гараже, и уже впоследствии не нужно будет ехать в автосервис за несколько сотен километров людям из глубинки, для регулировки колёс, да ещё и платить за это деньги. Оборудование настолько простое и точное, что его сможет сделать каждый. И вот как его сделать, я и опишу в этой статье.

В статье приспособления для измерения развала и схождения, которую можно почитать вот тут, я описал тоже довольно эффективные устройства, которые можно сделать самостоятельно. Но в этой статье, я опишу более удобное, точное и совершенное устройство для регулировки углов колёс, которое будет работать на основе простейшего лазера, который можно купить в любом ларьке. Да, вы не ослышались — в работе мы будем использовать обычную лазерную указку, сразу облюбованную детьми в качестве фонариков, как только такие брелки появились в продаже.

Схема устройства на основе лазерной указки, показана на рисунке 1, и по своей конструкции нисколько не хуже оптических стендов, используемых на СТО. Но чтобы такая конструкция работала нормально, нужен более менее ровный пол в вашем гараже, ну и несколько несложных приспособлений, которые нужно будет изготовить самостоятельно.

Первое, что нужно будет сделать, это экран с излучателем, показанный на рисунке 2. Он крепится на самодельной стойке, или на стене гаража (если стены у вас свободны). Причём если будет использоваться стена, то нужно будет к стене крепить устройство на гибком держателе (см. рисунок 2 б), чтобы можно было производить регулировку лазерной указки. Расстояние от правого и левого экрана до отражателей, может быть разным, в зависимости от площади вашего гаража, и это будет учитываться при вычислениях. И чем больше это расстояние, тем больше (крупнее) будут измеряемые величины на экране, и от этого будет лучше точность.

Если приспособление будет использоваться часто, то советую вместо родных и недолговечных миниатюрных батареек, использовать более ёмкий источник питания (напряжение 4,5 вольт), например квадратную батарейку для карманного фонарика.

Следует изготовить ещё одно приспособление, показанное на рисунке 3, которое будет устанавливаться на колесо автомобиля. Это зеркало, которое будет отражать на экран луч от лазерной указки. А болты крепления, показанные на рисунке 4, можно изготовить из штатных колёсных болтов, если просверлить в их головках отверстия, потом нарезать резьбу и ввернуть в головки отдельные шпильки.

Затем следует сделать центрирующие экраны 2, показанные на рисунке 5. Это сделать не трудно, на рисунке всё понятно, и это самые простые варианты изготовления, а более продвинутые и рукастые мастера, могут все детали сделать более усовершенствованные и удобные.

Так же советую прежде чем приступать к работе, узнать более подробно о ходовой части автомобилей, прочитав книжку Росса Твега «Ремонт Жигулей», где на мой взгляд описано всё наиболее понятно для новичков. В этой же книжке приводятся таблицы с данными для регулировок. Так же можно почитать об углах колёс в моей статье «Приспособления для измерения развала и схождения», кликнув по ссылке в начале текста.

Ещё желательно добиться того, что бы передние колёса при контроле углов легко поворачивались. Для этого каждое колесо автомобиля, нужно будет установить на два металлических листа, поверхность которых между собой нужно будет смазать Литолом. Изготовив все детали, показанные на рисунках, можно будет приступать к регулировке.

Для начала устанавливаем экраны на небольшом расстоянии от опорных площадок (листов). К тому же плоскости экранов должны быть параллельны продольной плоскости всего автомобиля, а средняя горизонтальная линия на экране, должна быть параллельна горизонтальной плоскости всего автомобиля. Иначе при измерениях величин углов, могут появиться ошибки, особенно угла продольного наклона оси поворота à, ведь его показания снимаются на краях экрана.

При установке на стене гаража (стационарной), на экран можно будет нанести поля допустимых отклонений луча, которые будут соответствовать измеряемым углам, и по ним будет легче и быстрее сориентироваться, не тратя время на повторные измерения.

Устанавливаем центрирующие экраны на центры опорных площадок — смотрите рисунок 5. Затем включаем лазерные указки и поочереди производим регулировку лучей так, что бы каждый из них проходил через отверстия в центрирующих экранах и падал на противоположный экран с излучателем. После этого подгоняем машину передними колёсами на опорные площадки (листы), и закрепляем на колёсах машины отражатели, постепенно (по одному) заменяя родные болты крепления колеса на специальные (со шпильками).

Замеряем расстояние l от плоскостей зеркал отражателей до центров экрана. Далее поднимаем одно из передних колёс машины и включаем излучатель. Прокручиваем колесо, и при прокручивании мы увидим, что отражённый луч описывает окружность, и перестаём крутить колесо, когда луч установится в верхней точке окружности. Теперь нужно немного открутить переднюю регулировочную гайку верхнего (по положению) болта, и притягиваем пластину с зеркалом задней гайкой (регулировочной). Эту регулировку повторяем до тех пор, пока при вращении колеса луч не сфокусируется в одной точке  (уже не будет описывать окружность при вращении колеса). Это означает, что поверхность зеркала точно параллельна плоскости вращения колеса. Отпускаем колесо (с отрегулированным отражателем) на пластину (на пол), затем поднимаем другое колесо и таким же способом регулируем отражатель и на этом колесе, затем опускаем колесо (и всю машину) на пол.

Для верности понажимаем пару раз на передок автомобиля, чтобы прожать подвеску в рабочее состояние, прокатываем машину вперёд и назад, и возвращаем колёса на опорные металлические площадки. Теперь замеряем угол развала ß, поворачивая рулём колесо так, чтобы луч попал на среднюю вертикальную линию или рядом. И отклонение луча от этой линии, соответствует углу развала колёс. Причём развал положительный, если луч отразился ниже средней горизонтальной линии, если же луч отразился выше, то развал отрицательный. А величину угла вычисляем по формуле sin ß = а/2 l, где а — это отклонение луча от средней горизонтальной линии , а l — это расстояние от плоскости отражателя до экрана, число 2 означает два угла, тоесть угол падения и угол отражения. Для отечественных машин (Жигулей) угол должен находиться в пределах 0°5´±20´, и для величины l = 1 м соответствует отклонению на экране а = 2·0,00145·1000 = 2,9 (±11,6) мм.

Ну а для контроля схождения колёс (Сх) нужно установить их так, чтобы на одном из экранов луч упал на среднюю вертикальную линию, а на втором экране замеряем отклонение от этой линии (b). Так как величину схождения в справочниках по автомобилям указывают как разность расстояний между передними и задними краями (кромками дисков) передних колёс, то отклонение высчитываем по формуле b = 2Cxl/D, где Cx — это схождение, l — это расстояние от экрана до отражателя, а D — это диаметр колёсного диска (например Жигулей = 360 мм), число 2 — это два угла, один падения, а другой отражения. К примеру при расстоянии равном 1 метру, схождение в допуске 2 — 5 мм, если отклонение вперёд луча от средней вертикальной линии находится в пределе от 11 до 27,8 мм. Для регулировки схождения изменяем длину обоих рулевых тяг, и при этом стараемся сохранить их одинаковую длину (равенство как на правой, так и на левой).

Остаётся определить кастер (a) — угол продольного наклона оси поворота. Для этого нужно повернуть колесо так, чтобы луч оказался на правом или левом конце экрана. Далее замеряем отклонение луча от средней горизонтальной линии. Эту же операцию проделываем, повернув колесо в противоположную сторону, чтобы луч оказался на другом конце экрана. И если отклонения окажутся на одной стороне, относительно средней линии, то из большего нужно будет вычесть меньшее. Если же отклонения окажутся по разные стороны от средней линии, то их нужно будет сложить.

Угол продольного наклона оси поворота высчитываем по формуле tg a = c/s, где с — это сумма или разность отклонений, s — это ширина экрана (400 мм). К примеру для отечественных Жигулей (без нагрузки) угол в пределах 3°30´±30´, и соответствует величине с =24,4 мм ±3,5 мм. К тому же при регулировке следует помнить, что угол продольного наклона правого колеса и угол продольного наклона левого колеса должны быть равны.

Выше описанное в этой статье самодельное оборудование, было опробовано для регулировки углов колёс на нескольких различных автомобилях, которые затем отправились на СТО, и замерялись на фирменном оборудовании. Выяснилось, что точность установки колёс этих машин, не хуже чем у автомобилей, отрегулированных на фирменном заводском оборудовании. А это значит, что описанный в этой статье самодельный лазерный стенд для регулировки углов колёс, очень полезно изготовить для своего гаража, и впоследствии забыть об услугах автосервиса.

 

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *