Прошивка эбу своими руками: серийные прошивки для автомобилей ВАЗ

Содержание

Инструкция по прошивке и перепрошивке ЭБУ автомобилей редактором

Каждое современное авто оснащено блоком управления. Это устройство предназначено для обеспечения корректной работы двигателя и всех его систем. Какой лучше использовать редактор прошивок ЭБУ, как осуществляется прошивка блоков автомобилей своими руками? Об этом вы сможете узнать ниже.

Содержание

Что такое прошивка?


Если водитель решает осуществить чип-тюнинг авто, производится сброс ЭБУ. Тюнеры взаимодействуют с элементами блока управления двигателем (калибровкой), чтобы производить контроль за сжиганием горючей смеси и работой всех регуляторов агрегата.

В некоторых случаях, при проведении чип-тюнинга с помощью редактора производится только изменение программного кода. Но это происходит реже, чем внесение изменений в калибровку. Прошивка блока управления может располагаться или внутри процессора, или на внешней плате, здесь все зависит от модели двигателя и автомобиля.

Отметим, что тип интерфейса, который используется при чип-тюнинге для прошивки, не играет роли. Специалист должен быть уверен, что при надобности он сможет заново перепрограммировать устройство и восстановить заводские настройки программатора блока управления двигателем. Помимо этого, не нужно забывать, что ежегодно автомобильные производители совершенствуют систему защиты от угона. А это, усложняет работу специалиста по чип-тюнингу. На большинстве автомобилей, выпущенных до 2008 года, при чип-тюнинге с распиновкой и калибровкой нет возможности осуществить перенастройку устройства без его демонтажа.

Какие прошивки бывают?


Что дает перепрошивка?


Эти параметры способствуют улучшению динамики транспортного средства, в некоторых случаях можно даже добиться снижения расхода топлива. Но не нужно гнаться за повышенной мощностью и постоянно перенастраивать оборудование, так как это может привести к нежелательным результатам. Тем более, делать это самому, не имея опыта, так как компьютер может выйти из строя.

В зависимости от программатора и блока управления, в ходе процедуры чип-тюнинга и защиты от угона можно изменять калибровку, от которой будет зависеть работа агрегата. По факту коррективам могут быть подвержены от тридцати до тысячи калибровок. Специалисты изменяют настройки УОЗ, параметры подачи горючей смеси, старта мотора и т. д. правки вносятся при помощи диагностического программатора, подключающегося кабелем к разъему. Демонтаж и выпаивание платы компьютера не требуется. В зависимости от авто, добиться улучшения параметров бывает невозможно с помощью программатора и подключения его к разъему кабелем.

Как прошить своими руками?


Перед тем, как решите произвести сброс ЭБУ с инициализацией и его прошивку, необходимо ознакомиться с одной из основных составляющих этого процесса. А именно речь идет о редакторе для ЭБУ автомобилей. Редактор — это специальная программа, предназначенная для внесения изменений в настройки компьютера. Если решили произвести этот процесс сами, заранее необходимо подготовить как минимум один редактор.

Среди популярных можно выделить:

Чтобы произвести настройку Микас 11 от угона с помощью Openbox, потребуется специальный модуль, который подключается к устройству через кабель. Разъем кабеля должен соответствовать диагностическому выходу. Процедура настройки Микас 11 или другого компьютера с помощью Openbox осуществляется в соответствии с инструкцией.

Что необходимо знать о перепрошивке компьютера Микас 11 или другого для повышения защиты от угона? Приобретая редактор для Микас 11, необходимо проверять содержимое упаковки. В комплекте должна идти не только программа, которая позволит повысить защиту от угона, но и USB ключ, который выглядит как обычный флеш-накопитель. Если его в комплекте нет, то не сможете использовать программу. Желательно, чтобы на редактор была лицензия — в зависимости от производителя она может быть либо один год, либо полтора.

прошивка двигателя ЗМЗ 409 своими руками

Владельцы и фанаты УАЗ Патриот ценят этот автомобиль за такие качества, как: проходимость, комфорт, надежность, красивый внешний вид. Действительно, во многом это так и есть. Однако, познакомившись с автомобилем поближе, понимаешь, что по некоторым моментам автомобиль далек от идеала. В частности, это касается мощности заводского двигателя.

Для поднятия мощности можно попробовать заняться чип тюнингом УАЗ Патриот. Это самый доступный вид тюнинга двигателя, поскольку для его осуществления не нужно менять или модернизировать детали двигателя. Достаточно изменить параметры блока управления двигателем. Помимо чип тюнинга двигателя ЗМЗ 409, существуют также другие способы тюнинга УАЗ Патриот: установка турбины и другие доработки «железа».

Зачем всё это

Чем выше мощность двигателя, тем больше возможностей у водителя в управлении авто на бездорожье. Нехватка мощности особенно заметна во время движения на малых оборотах и на трассе. Примечательно то, что каждый двигатель УАЗ Патриот с завода предрасположен к увеличению мощности, поскольку изначально он «задушен» нормами токсичности выхлопа. Поэтому, не стоит бояться замены заводской программы ЭБУ (блок управления мотором) на более «мощную».

Правда, для такого тюнинга двигателя УАЗ Патриот нужно обладать некоторыми знаниями и соответствующим оборудованием, либо доверить это дело специалисту. При помощи чип тюнинга можно добиться увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот до 30%, тем самым подняв крутящий момент мотора и количество лошадиных сил.

Красной стрелкой указана кривая момента. Видно, что с 2600 об/мин крутящий момент начинает падать — необходимо дорабатывать «впуск» и «выпуск» автомобиля.

Для чип тюнинга необходимо использовать только качественные «прошивки», проверенные на реальных автомобилях. Иначе, есть риск поломки двигателя из-за детонации или выхода из строя самого ЭБУ.

Однако, чип тюнинг Патриота не сводится только к повышению мощности. Также, в качестве причины может выступать установка пустой выхлопной трубы («паука») вместо катализатора. Чтобы в будущем не загоралась ошибка лямбда зонда (чек), многие предпочитают  перепрошивать свой автомобиль, чем делать установку различных «обманок», которые не всегда работают.

 Ну а еще — после установки ГБО, когда требуются иные углы опережения зажигания и другие параметры работы.

Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя

Заводской ЗМЗ 409 выдает порядка 128 сил и 210 Нм крутящего момента, что весьма скромно для автомобиля массой в 2,5 тонны. При индивидуальной настройке двигателя вполне реально получить на выходе уже 161 сил 250 Нм без потери ресурса. Прошивки, рассчитанные на массовое применение дают меньший «приход». Однако, нужно понимать, что эта особенность, в том числе заводской прошивки — не что иное, как необходимость, невозможность сделать иначе.

Не существует двух абсолютно одинаковых моторов на УАЗ Патриот, все равно будут отличия, пусть даже не очень существенные. Именно поэтому завод производитель использует такую программу ЭБУ, которая максимально подойдет для всех двигателей, предназначенных конкретной модели авто. Эта программа, как правило, имеет лучшие показатели по топливной экономичности, но не всегда по мощности.

Было бы неплохо еще замерить компрессию.

Но, прежде чем делать чип тюнинг двигателя вашему УАЗ Патриоту, необходимо провести диагностику автомобиля. Вполне возможно, что мотор вашего Патрика имеет сильный износ, в таком случае дополнительная нагрузка ему противопоказана. Игнорирование этого момента приведет к снижению ресурса мотора, либо, что еще хуже, к его поломке. Еще одним вариантом чип тюнинга УАЗ Патриот с ЗМЗ 409 — является установка сразу двух видов прошивок.

Для осуществления задуманного, вам придется установить специальный контроллер и тумблер в салоне автомобиля, который будет отвечать за переключение программ ЭБУ. Таким образом, водитель сможет сам выбирать необходимую программу, в соответствии с дорожными условиями (трасса или бездорожье). Такой подход позволит добиться еще большей топливной экономичности, по сравнению с заводской прошивкой.

Как выполняется чип тюнинг

Итак, если было принято решение делать прошивку УАЗ Патриот своими руками, тогда необходимо запастись не малой долей терпения, а также специальным оборудованием:

  • программатор: Combiloader, Galletto1260. Это некое связующее звено между ноутбуком и ЭБУ;
  • свежая версия прошивки для конкретной модели двигателя;
  • ноутбук или планшет с операционной системой Windows для загрузки прошивки.

В качестве прошивки на УАЗ Патриот рекомендуется использовать так называемую «Перцовку». Отзывы владельцев после чип тюнинга этой прошивкой сугубо положительные, отмечается снижение расхода топлива, а также ощутимое увеличение тяги на «низах». Кроме того, возможна более тихая и «ровная» работа мотора, более уверенный разгон.

Все это достигается благодаря правильному приготовлению топливно-воздушной смеси, оптимальным УОЗ, оптимизированным переходным режимам. Чип тюнинг, помимо всего вышеуказанного, позволяет: повысить чувствительность педали газа, сгладить провалы при разгоне, улучшить общую динамику, повысить эластичность и плавность хода.

ЭБУ — представляет собой компьютер, который подключается к внешним устройствам с помощью специального разъема. Программа ЭБУ, она же — прошивка, записана в виде таблицы, в которой хранятся определенные данные. Эти данные не что иное, как параметры работы мотора. Далее, алгоритм действий следующий:

  1. Попробуем подобраться к ЭБУ УАЗ Патриота, который находится за бардачком. Возможные трудности заключаются в демонтаже задней стенки бардачка.
  2. Теперь нужно подключить ноутбук к ЭБУ через программатор. На компьютере должно быть установлено необходимое для прошивки ПО.
  3. На следующем шаге нужно указать путь к папке загрузчика.
  4. Необходимо подать напряжение на ЭБУ, путем поворота ключа в замке зажигания. Мотор при этом запускать не нужно.
  5. После включения зажигания на ноутбуке должно появиться сообщение о выборе версии прошивки. Выбираем нужную, запускаем её.
  6. Далее, есть несколько вариантов. Можно менять только определенные характеристики мотора, подстраивая их под ваш стиль вождения. Либо, использовать уже готовый набор предустановленных параметров.
  7. После выбора параметров начинается установка прошивки.
  8. По завершению установки необходимо выключить зажигание, только после этого можно отсоединять программатор. Это своеобразная перезагрузка ЭБУ.

Очень важно использовать только лицензионное ПО, поскольку оно имеет защиту в виде кода доступа, содержащегося на обратной стороне коробки.

Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что чип тюнинг — вещь весьма полезная, это самый доступный способ накинуть несколько лошадиных сил и крутящего момента, при котором отпадает необходимость лезть внутрь самого мотора. И если для новых автомобилей его применение чревато потерей гарантии, то уж для внедорожников с пробегом этот способ точно подойдет.

Лада гранта прошивка эбу своими руками – АвтоТоп


Lada Granta впервые сошла с конвейера в 2011 году. Этот автомобиль сразу занял лидирующие позиции среди автомобилей своего класса. Автолюбителей привлекал хороший набор доступных опций, возможность выбора силовой части. Автолюбителям предоставили возможность выбора трансмиссии. На выбор можно было приобрести Гранту с механической 5-ступенчатой коробкой или с японской автоматической коробкой передач.

Подача топлива в Лада Гранта осуществлялась по магистрали, состоящей из одной трубы. Сама подача, как и многое в этом автомобиле, контролировалась электронной системой управления. Электронная часть, или компьютер, ЭБУ, получала и обрабатывала данные с различных датчиков, а затем подавала команды двигателю и другим системам. Прошивка Лада Гранта — процедура внесения изменений в работу основных узлов автомобиля. Это не что иное, как чип-тюнинг.

Электронный блок управления Лада Гранта

Сегодня больше не выпускают автомобили, которые бы не управлялись при помощи электроники и программного обеспечения. ЭБУ — это система управления, контроллер. ЭБУ — это «мозг» любого автомобиля. Контроллер, как уже было сказано, принимает различные сигналы от датчиков, которые расположены на всех важных частях автомобиля. Датчики расположены везде, начиная от системы топлива и заканчивая ходовой частью и колесами. Далее блок управления обрабатывает полученные данные. ЭБУ призван обеспечивать основным узлам автомобиля более эффективную и безопасную работу.

БесперебQоную работу автомобиля гарантирует бок управления

ЭБУ представляет собой специальную микросхему, которая обеспечивает беспроблемную и исправную работу основных систем автомобиля. Если микросхема выйдет из строя, тогда из строя выйдет весь автомобиль. Как и любую электронику, эту микросхему тоже можно либо перепрошить, либо полностью заменить. Микросхема ЭБУ заключена в герметичный металлический корпус.

В автомобиле ее можно обнаружить под панелью приборов. Завод использует ЭБУ, чтобы внести все основные параметры работы двигателя и других основных узлов, а также алгоритмы, по которым будет работать двигатель и автомобиль целом. Рассмотрим ЭБУ, которым укомплектована Лада Гранта.

Основные датчики и сам блок управления объединены в электронную систему управления двигателем, или ЭСУД. Именно здесь микросхема ЭБУ проводит обмен данными, а затем основной контроллер управляет двигателем, форсунками, регулирует холостой ход и работу многих других узлов. Чтобы узнать, какой блок стоит в Гранте и какой версией прошивки он прошит, необязательно разбирать автомобиль. Эту информацию можно узнать в техпаспорте. Она продублирована и на самом блоке. Эти данные очень важны, без них невозможна перепрошивка или новая прошивка Лада Гранта.

ЭСУД имеет в своем составе систему, которая отвечает за самодиагностику. Эта система всегда проверяет, корректно ли работают датчики. Если где-нибудь какие-либо данные не совпадают, система самодиагностики сообщает об этом владельцу авто в виде кодов ошибок. Все ошибки система сохраняет в своей оперативной памяти.

Характеристика авто Лада Гранта

Действительно, все перечисленные недостатки имеют место в новых автомобилях. Но найдите возможность посидеть за рулем машины, бывшей в эксплуатации несколько лет. Разница непередаваема. Нет провалов при обгоне, и расход бензина в пределах нормы. Дело тут совсем не в том, что приработались какие-то детали. Просто хозяин сделал чип тюнинг Лада Гранта, и автомобиль стал гораздо проворнее. Что это такое и можно ли сделать его самостоятельно, рассмотрим ниже.

Причина всех бед в том, что производитель в целях экономии устанавливает на заводе усредненную прошивку. Она подходит ко всем условиям эксплуатации. Попробуем разобраться. Например, на шоссе с несколькими полосами для движения и полным отсутствием пробок и светофоров двигаться можно равномерно, и если нужно увеличить скорость, то можно это сделать плавно. Это и есть средние условия эксплуатации.

В реальной жизни приходится обгонять по встречной полосе, а для этого разгон должен быть интенсивным. Для того чтобы заставить двигатель работать в определенных условиях эксплуатации, нужен чип тюнинг двигателя. Конечно, ни для кого не секрет, что в современных автомобилях при нажатии педали газа не происходит мгновенного впрыска топлива в цилиндры. ЭБУ сам решает, как это лучше сделать в каждой ситуации. Выполняет он это под управлением специальной программы, называемой прошивкой. Вот эту прошивку и надо менять.

Надо заметить, что тюнинг двигателя Лада Гранта — процесс довольно сложный, требует не только навыков в ремонте автомобиля, но и умения пользоваться компьютером, а также знания хотя бы азов радиотехники. Необходимо подумать о гарантии, ее можно лишиться, если дилеру станет известно о смене прошивки. Кроме того, многие мастерские проделают эту работу профессионально за 10 мин, правда, и возьмут соответственно. Если вы все взвесили и решили, что плюсов от тюнинга Лады больше, чем минусов, тогда приступаем.

Как работает электронный блок на Гранте?

Перед тем как вносить изменения в прошивку автомобиля или заниматься диагностикой, нужно рассмотреть основные принципы. Как бы ни хотелось некоторым сразу приступить к внесению изменений на практике, нужно понимать, как работает электронный «мозг».

Любая вычислительная система, будь то ЭБУ или домашний ПК, это запоминающее устройство. Домашний ПК содержит фото, видео, игры, рабочий софт. Компьютер постоянно сохраняет действия, которые совершил пользователь, ошибки, данные о программных сбоях. Все это прячется среди скрытых от глаз системных файлов.

Электронный блок управления Лада Гранта — это тоже компьютер, только задачи, которые он призван решать, более специфические. Здесь тоже есть диагностическая информация. Она сохраняется в оперативной памяти. В этой памяти сохраняются все данные, которые поступают от различных датчиков. Хранится информация до тех пор, пока блок не рассчитает все, что ему требуется для каких-то действий, затем информация стирается из памяти.

Если говорить о диагностической информации, автолюбитель должен быть очень внимательным. ОЗУ не может работать без источника питания.

Блок управления представляет собой мини компьютер со специализированным функционированием

Однако кроме оперативной есть и другие блоки памяти контроллера. Как раз они совершенно не зависят от питания. Данные, которые в них зашиты, неизменны. Неизменны до тех пор, пока не будет произведена новая прошивка. Это ППЗУ и ЭРПЗУ.

На первой микросхеме хранятся все данные прошивки, которую сделали на заводе. Здесь зашиты все изначальные алгоритмы и схемы работы всех узлов. Здесь же хранится и вся диагностическая информация, данные калибровки, вес автомобиля, мощность двигателей и другие параметры Гранты.

Особенности ЭБУ на Лада Гранта

Контроллер в этом автомобиле имеет одну особенность. Благодаря ей появляются широчайшие возможности по внесению изменений в алгоритмы и данные.

Особенностью является CAN-шина. Технологии, используемые при передаче цифровых данных, это сложнейшая система. Однако она позволяет сделать управление автомобилем проще и дает возможность повысить надежность. Это получается за счет более высокой скорости расчетов по информации с датчиков. Сложная система в ЭСУД — это четкая логическая схема. Это дает возможность исключить сбои в электронном блоке.

Шина для того, чтобы данные передавались более эффективно, использует технологию широковещательной передачи данных. При появлении дополнительных датчиков или другого оборудования не нужно вносить в прошивку доработки. Эта схема позволяет увеличить надежность работы управления узлами автомобиля и экономит провода для проводки.

Шина позволяет объединять огромное число различных датчиков, блоков управления и всяких систем без привязки под конкретную систему управления в двигателе. Иммобилайзер, который работает на этой шине, может запросто работать со всеми устройствами.

Причины, требующие доработки ЭБУ Lada Granta

Как указывалось выше, вазовцы оборудовали новую 2190 контроллером М74 11186-1411020-12. Суть его функционирования кардинально отличается от ранних моделей, т.е. другие блоки и методы перепрограммирования здесь не работают. Передача данных осуществляется по CAN-шине, которая имеет более высокую скорость, чем у K-канала прежних версий.

Машина с заводскими настройками в общем и целом удовлетворяет многих водителей, но некоторые все же решаются на прошивку ЭСУД по нескольким причинам:

  • двигатель не держит обороты ХХ при включенном кондиционере;
  • сложности при запуске холодного мотора;
  • некорректные температурные режимы;
  • остановка двигателя;
  • не хватает динамики;
  • перерасход горючего.

ВАЗ 2190 с коробкой автомат на средних оборотах испытывает некоторые трудности с выбором соответствующей скорости – АКПП все время пытается перейти на пониженную передачу. Для городского режима с небольшим трафиком такое решение не критично, но на трассе или в плотном потоке маневрировать будет проблематично.

Также есть многочисленные отклики по поводу отсутствия плавных переходов и слабой тяги на самых низких оборотах. Специалисты сходятся во мнении, что заводчане немного не доработали параметрические характеристики контроллера. Отсюда можно сделать вывод, что сделать корректировку программы любому уважающему себя водителю все же стоит.

Причины перепрошивки ЭБУ

Некорректная работа системы может быть устранена методом перепрошивки

Гранта оснащена контроллером М74 11186-1411020-12. Его функционал значительно отличается от того, что устанавливали на автомобили ранее. Методы прошивки, которые можно было применять на других ЭБУ, здесь не действуют.

Автомобиль, настроенный на заводе, удовлетворяет требованиям автолюбителей и владельцев Гранта. Однако все же некоторые прошивают систему. И на это есть несколько причины:

  • 8-клапанная Гранта не держит обороты, когда работает кондиционер;
  • наблюдаются сложности в запуске холодного двигателя;
  • некорректно определяются температурные режимы;
  • остановки мотора;
  • нехватка динамики;
  • повышенный расход топлива.

Лада Гранта с автоматом уже на средних оборотах может испытывать различного рода трудности при выборе необходимой передачи. Гранта постоянно желает ехать на пониженных. В городском режиме при небольших транспортных потоках это некритично, однако в случае езды по трассе и в плотном потоке автомобилей при маневрах могут быть проблемы.

Некоторые автомобилисты жалуются на невозможность плавных переходов и слабую тягу, если мотор работает на низких оборотах. Здесь есть мнение, что контроллер изначально недоработан, а именно на заводе не просчитали параметрические характеристики. Эту ситуация поможет решить лишь прошивка.

Новости чип-тюнинга Лада Гранта

30.05.2020. Чип тюнинг Лада Гранта от Paulus chip с блоком управления М74м и роботизированной кпп АМТ, прошивка Startpower. Евро 2 программы для удаления катализатора.
16.05.2013. Чип-тюнинг Лада Гранта с автоматической трансмиссией.

08.02.2012. Чиповка Lada Granta (Лада Гранта) от Паулюса, прошивка Startpower. Прошивки с отключенным нейтрализатором и вторым лямбда зондом. Версии с более ранним включением вентилятора и отсечкой на 7000 оборотах.

Наш адрес: Москва, Верейская улица 13. +7 (903) 115-11-88 +7 (926) 758-99-11 Ежедневно с 8-00 до 22-00. Все работы по предварительной записи.
©SVD CHIP Москва. Перепечатка материалов без разрешения запрещена.

Что можно оптимизировать в силовых узлах Лады Гранта

Завод иногда выпускает новые прошивки и вносит корректировки в работу ЕСУП на гарантийных станциях. Но не у всех автомобили на гарантии и не все, у кого все-таки на гарантии, получают эту корректировку.

Многие так и продолжают ездить на недоработанных автомобилях, даже и не подозревая, что все их проблемы легко решаются. Нужно лишь внести небольшие изменения, которые позволят оптимизировать работу узлов двигателя и трансмиссии.

Прошивка Гранты позволяет решить проблему с углом опережения зажигания, изменить величину времени впрыска, доработать систему контроля токсичности выхлопных газов, внести изменения в алгоритмы, позволяющие определять октановое число бензина, оптимизировать работу автоматической коробки.

Какие режимы оптимизируются при чип тюнинге силовой установки Гранты

Завод периодически производит некоторые корректировки по гарантии на сервисных станциях, но далеко не каждый пользуется этой услугой, а те, которые проходят гарантийное ТО – не всегда получают ее. В результате владельцы продолжают эксплуатировать заведомо неисправные автомобили, не подозревая, что достаточно откорректировать электронный алгоритм. Смысл изменения программного обеспечения ЭСУД заключается в оптимизации работы мотора и трансмиссии.

Режимы Lada Granta, требующие доработки:

  • угол опережения зажигания;
  • величина времени впрыска;
  • системы контроля токсичности выхлопных газов;
  • алгоритм определения октанового числа топлива;
  • работа АКПП.

Что ожидать от настройки ЭБУ

Перепрошивка позволяет исправить ошибки и оптимизировать работу автомобиля

Компании, предлагающие услуги чип-тюнинга, разрабатывают и предлагают различное программное обеспечение, которое позволяет оптимизировать основные показатели автомобилей.

Этот процесс позволяет исправлять всевозможные ошибки, создать резервную копию изначальных настроек, изучать и проводить корректировку характеристик, а также вносить изменения и тестировать новые прошивки электронных блоков.

Если необходимо вернуть стандартные настройки, это делается практически мгновенно. Но те, кто уже перепрошивал Гранту, никогда не вернутся на стандартные заводские параметры. После перепрошивки можно получить:

  • снижение расхода топлива на 5%;
  • высокие скоростные характеристики;
  • 10% увеличения мощности;
  • плавность работы АКПП;
  • улучшенную тягу.

И это далеко не все. При этом не производится ни единого вмешательства в механику. Это один из самых дешевых способов сделать Гранту лучше. Есть один нюанс. Если автомобиль в данный момент на гарантии, после перепрошивки ЭБУ гарантия недействительна.

Современные специалисты по чип-тюнингу предлагают 3 различных варианта прошивки контроллера Лады Гранта. Их, конечно, больше, однако не все идеально подходят. Особо популярные системы — это “Паулюс”, “Ледокол” и “Адакт”. Они являются самыми обкатанными и протестированными.

Некоторые специалисты предлагают как установку одной из управляющих программ, так и все три. Иногда предлагают испытать каждую, а затем выбрать ту, что больше понравится. Непосредственно прошивка занимает в среднем около 30 минут.

Тюнинг мультимедийной системы

Кроме ЕСУП можно перепрошить и мультимедийную систему. После процедуры автолюбителю станут доступны новые функции, а сама система будет более современной. После процедуры можно установить камеры заднего вида, появляется возможность выхода в интернет, плеер будет читать новые форматы файлов. Можно установить навигацию.

Итак, можно долго искать неполадки в механической части автомобиля и не найти их. А можно просто перепрошить электронную систему, и многое решится само собой.

Как показывает печальный опыт некоторых автовладельцев, не всё то золото, что только с конвейера. Помимо неутешительной статистики различных деталей, имеющих заводской брак, современные реалии добавили ещё один пункт — электронику. Электронное оборудование частенько имеет несовершенства, способные сильно усложнить управление транспортным средством. Основной удар, как и положено, несёт блок управления. Именно об ЭБУ и о том, как осуществляется его прошивка и перепрошивка, пойдёт речь.

Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта

Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».

В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.

Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:

2. катушки системы зажигания;

3. дроссельного механизма;

4. датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.

Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.

Какой ЭБУ на Гранте? Принцип действия

Лада Гранта – поистине эксклюзивный автомобиль от отечественного производителя. Что именно эксклюзивного? Данный автомобиль получил электронный блок управления, а именно Ителма 11186-1411020-22, который не совместим с предыдущими моделями ВАЗа.

Основным отличием является интегрирование CAN-шины. В предыдущих версиях автомобилей, например, Лада Калина, устанавливается К-канал для передачи данных на комбинацию приборов.

Исходя из основного отличия ЭБУ Ителма 11186-1411020-22 от ЭБУ предыдущих моделей, можно сделать вывод относительно установки ЭБУ с К-каналом на Ладу Гранту. В результате такого эксперимента, как на практике, так и в теории приборы автомобиля «уснут».

Что касается принципа действия? В основу такого принципа положен алгоритм определенного типа, который, в свою очередь, формируется на основе ранее внесенного в устройство ПО. Гранта ЭБУ принимает и обрабатывает информацию практически со всех датчиков ЭСУД.

Обработка данных по условиям вышеупомянутого алгоритма дает возможность ЭБУ Гранта 11186-1411020-22 управлять следующими устройствами, а именно:

• Форсунками;

• Катушкой зажигания;

• Дроссельной заслонкой электронного типа;

• Регулятором оборотов холостого хода и т.д.

Для определения типа и версии прошивки на корпус ЭБУ наносится соответствующая маркировка, которая, в свою очередь, необходима при замене электронного блока управления двигателя.

Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция

Для того чтобы снять ЭБУ Лады Гранта на потребуется выполнить следующий порядок действий:

  1. Обесточиваем систему сняв клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля
  2. Контроллер ЭБУ находиться под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову. Выворачсиваем этот винт.
  3. Далее отводим обшивку от пола руками как показано на рисунке
  4. Теперь отгибаем шумоизоляционный материал в сторону
  5. Выкрутив гайки, отодвигаем ЭБУ от кузова.
  6. Теперь сжимаем фиксатор скобы крепления жгута проводов и откидываем скобу.
  7. Отсоединяем разъем от блока и аналогично отсоединяем второй жгут с проводами, после чего снимаем ЭБУ с автомобиля. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Пошаговая инструкция снятия мозгов Лады Гранты – видео

Расположение ЭБУ Лада Гранта

Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.


ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

  • Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  • Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
  • Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.

В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.

Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками

Для того чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отключаем массу АКБ.
  2. Снимаем блок ЭБУ. Разъемы отсоединяются вот так :
  3. Изготавливаем вот такой “паук” (провода рекомендую подписать)
  4. Подключаем разъемы:Разъем 1 (большой) J1 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель Разъем 2 (Маленький) G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой) h2;h3 — неотключаемое напряжение (К30) F2 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель D2 — K-Line
  5. вот ЭЛ. схема(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)

6. Не рекомендуется подавать напряжение одновременно на все провода ! Надо поэтапно через двойной выключатель.

7. 4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК Вот последовательность подачи напряжения

  • Подаём напряжение (+12 в) на h2;h3 (накидываем кракадилы на АКБ)
  • Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4
  • Запускаем программу WinFlashECU (-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную)
  • Далее включаем второй переключатель (который на “отключаемом напряжении”) F2 J1
  • должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )
  • Потом сохраняем на своём компе копии вашей “проши и иммо” жмём
  • Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)
  • кода копирование закончилось
  • нажимаем Программирование ЭБУ ищем нужную прошивку на компе и загружаем

Внимание ! может выскочить окошко что данное ПО не для этого ЭБУ всёравно жмём “ОК”

  • Ждем окончания загрузки( у меня грузилась 4 мин) как выскочит окошко операция успешно завершена.
  • Закрываем WinFlashECU.
  • Отключаем питание.
  • И только после отсоединяем провода.

Улучшить динамику автомобиля самостоятельно

Каждый современный автомобиль оснащен блоком управления. Это устройство предназначено для обеспечения правильной работы двигателя и всех его систем. Какой лучше использовать редактор прошивки ЭБУ, как прошивка блоков автомобилей своими руками? Об этом вы можете узнать ниже.

Что такое прошивка?

Какая прошивка компьютера, как такое устройство правильно перепрошить при подключении к диагностическому разъему своими руками, какой программатор использовать для чип-тюнинга и оборудования? Перепрограммирование ЭБУ — это процесс перенастройки блока управления двигателем со всеми калибровками.Прошивка представляет собой записанную в память блока управления двигателем программу программ, с помощью которых осуществляется управление его работой.

Если водитель решает провести чип-тюнинг автомобиля, ЭБУ сбрасывается. Тюнеры взаимодействуют с элементами блока управления двигателем (калибровка) для контроля сгорания горючей смеси и работы всех регуляторов блока.

В некоторых случаях при проведении чип-тюнинга с помощью редактора производится только изменение программного кода.Но это случается реже, чем внесение изменений в калибровку. Прошивка блока управления может находиться либо внутри процессора, либо на внешней плате, все зависит от двигателя и модели автомобиля.

Перемещение ЭБУ Мастера в области чип-тюнинга могут производиться с использованием различных программаторов и оборудования. Цена такого оборудования для чип-тюнинга высока, но с помощью таких программаторов есть возможность внести серьезные коррективы в работу блока. Сам чип-тюнинг на таком оборудовании с распиновкой, калибровкой и программатором может быть лучше, если перепрошивку производит квалифицированный мастер.

Обратите внимание, что тип интерфейса, который используется в чип-тюнинге для прошивки, роли не играет. Специалист должен быть уверен, что при необходимости сможет перепрограммировать устройство и восстановить заводские настройки программатора блока управления двигателем. Кроме того, не стоит забывать, что ежегодно автопроизводители совершенствуют систему защиты от угона. А это, усложняет работу специалиста по чип-тюнингу. Большинство автомобилей, выпущенных до 2008 года, с чип-тюнингом с распиновкой и калибровкой, нет возможности перенастроить устройство без его демонтажа.


Какая прошивка бывает?

На сегодняшний день существует огромное количество разных производителей оборудования программаторов для прошивки приборов управления двигателем. Американские и немецкие производители наиболее известны и востребованы, но в России в последнее время растет число компаний, занимающихся выпуском программаторов. Это связано с распространением на территории бывшего СНГ автомобилей с турбодизельными и инжекторными коробками, а также современными блоками управления двигателями.Но в результате того, что автопроизводители изначально оснащают автомобиль современной защитой от угона, программисты отечественного оборудования иногда не позволяют перепрошить ЭБУ.

Что дает перепрошивка?

Если чип-тюнинг оборудования был проведен правильно, то изменения в работе мотора вы почувствуете сразу, при первой же поездке. Грамотная процедура чип-тюнинга позволяет добиться ровной и плавной работы агрегата, в результате чего управление автомобилем становится более комфортным.Кроме того, калибровка и перепрошивка блока управления двигателем позволит увеличить мощность мотора, а также увеличить его крутящий момент.

Эти параметры способствуют улучшению динамики автомобиля, в некоторых случаях даже можно добиться снижения расхода топлива. Но не стоит гнаться за повышенной мощностью и постоянно перенастраивать оборудование, так как это может привести к нежелательным результатам. Причем сделать это самостоятельно, не имея опыта, так как компьютер может выйти из строя.


В зависимости от программатора и блока управления, при проведении процедуры чип-тюнинга и защиты от угона можно изменить калибровку, от которой будет зависеть работа блока.На самом деле корректировка может потребовать от тридцати до тысячи калибровок. Специалисты меняют настройки КСД, параметры подачи горючей смеси, запуск мотора и т.д. Правка производится с помощью диагностического программатора, подключаемого кабелем к разъему. Разбирать и сбрасывать компьютерную плату не требуется. В зависимости от автомобиля невозможно добиться улучшения параметров с помощью программатора и подключить его к разъему кабеля.

При перенастройке компьютера заводские параметры, в частности настройки защиты от кражи, сохраняются в памяти.Поэтому, если процесс чип-тюнинга проведен правильно, всегда можно вернуться к стандартным параметрам. Обратите внимание, что для самостоятельной перенастройки следует применять софт и программисты именитых брендов.

Как прошить своими руками?

Оборудование

Перед тем, как вы решите слить ЭБУ с инициализацией и его прошивкой, вы должны ознакомиться с одной из основных составляющих этого процесса. Но речь идет о редакторе для автомобиля. Редактор — это специальная программа, предназначенная для внесения изменений в настройки компьютера.Если вы решили производить этот процесс самостоятельно, вы должны заранее подготовить хотя бы одного редактора.

Сегодня купить редактор для корректировки компьютерных файлов не проблема. Вы можете найти редакторы от разных брендов и для разных целей.

Среди популярных можно выделить:

  1. Делфи МТ60. Версия МТ60 универсальна, так как подходит для редактирования большинства устройств, в том числе Микаса с 7 по 11 версию. Приобрести МТ60 для Микаса 11 можно в любом специализированном магазине.
  2. Опенбокс. После подключения аппаратного кабеля к разъему компьютера можно пользоваться редактором OpenBox. OpenBox один из распространенных вариантов. OpenBox — Универсальный редактор, подходит для блоков Январь, Бош и Микас 11. На практике OpenBox взаимодействует с Микасом 11 и другими компьютерами, позволяя повысить защиту от угона и улучшить другие параметры.
  3. Кроме OpenBox перенастроить Микас 11 с угона после подключения оборудования к разъему через кабель с помощью утилиты chipexplorer.Как и OpenBox, эта программа подходит для Микаса 11 и других ЭБУ.

Для настройки Микаса 11 от угона с OpenBox потребуется специальный модуль, который подключается к устройству через кабель. Разъем кабеля должен соответствовать диагностическому выходу. Процедура настройки Микаса 11 или другого компьютера с помощью OpenBox осуществляется в соответствии с инструкцией.

Что нужно знать?

Что нужно знать о перепрошивке компьютера Микас 11 или другой для повышения защиты от угона? Приобретая редактор для Микаса 11, вы должны проверить содержимое упаковки.В комплекте не только программа, которая повысит защиту от угона, но и USB-ключ, внешне похожий на обычную флешку. Если его нет в комплекте, вы не сможете пользоваться программой. Желательно, чтобы лицензия была на редактор — в зависимости от производителя она может быть как на год, так и на полтора.

Специалисты не советуют делать это самостоятельно — лучше отдать мастерам, чтобы не попасть на дорогой ремонт.

Видео «Преломляющий компьютер на автомобиле Тойота»

Самостоятельное перепрограммирование ЭБУ по CAN

Фон

Современные автомобили содержат множество электронных блоков управления (ЭБУ), и они обычно подключаются через шину CAN.Обновление микропрограммы ECU по CAN было типичным с 2000-х годов, и используемый протокол CAN обычно представляет собой унифицированные диагностические службы (UDS), как определено в ISO14229-1.

 

 

Программирование UDS

Протокол определяет множество служб, которые говорят сами за себя. Они охватывают как диагностику, так и программирование. Некоторые примеры услуг UDS:

  • 11ч Сброс ЭБУ
  • 22-часовое чтение данных по идентификатору
  • 34-часовая загрузка запроса
  • 36-часовая передача данных
  • Наличие тестера 3Eh

 

Служба обычно представляет собой второй байт кадра UDS, отправленного тестером/программатором в ЭБУ.Часто за сервисом следует байт подфункции. Вот более подробная информация об услугах UDS.

Например, полный кадр UDS тестера может быть 02h 3Eh 80h 00h 00h 00h 00h 00h . На самом деле в сообщении всего три байта: 02h означает ожидание еще двух байтов, 3Eh — это служба, а 80h — подфункция. В этом случае подфункция 80h сообщает целевому ЭБУ, что на команду присутствия тестера не требуется никакого ответа.

Служба присутствия тестера часто используется в качестве сообщения о сердцебиении, чтобы сообщить целевому ЭБУ о присутствии тестера и оставаться в режиме программирования или, возможно, в режиме загрузки.

Вы могли заметить, что приведенная выше команда использует 8 байтов. Это максимальное количество байтов кадра CAN, определенное стандартом CAN 2.0.

Это запись некоторых кадров CAN. ID обычно уникален для ЭБУ, от которого передается сообщение. Обычно передается 8 байтов, но это может быть 1-7, как описано кодом длины данных DLC .

 

Программирование с помощью CAN Replay

Чтобы обновить прошивку ЭБУ, тестер/программатор должен отправить сотни или даже тысячи кадров CAN, поскольку они ограничены 8 байтами. За исключением нескольких проблем, связанных со службами безопасности, кадры CAN часто можно узнать заранее и либо записать во время сеанса программирования, либо подготовить с помощью инструмента.

Тестер/программатор, используемый для программирования, может быть ПК с адаптером USB2CAN, таким как этот от 8devices.

 

Программирование GP-meter 6.0 по CAN

GP-meter 6.0 — это датчик соотношения воздух-топливо (AFR), в котором используется плата ECUHost 1.4. Программное обеспечение ECUHost включает в себя программу загрузчика, которая обменивается данными с использованием UDS через CAN.

Воспроизводя сценарий обновления микропрограммы, микропроцессор контроллера ECUHost может получать новую микропрограмму с новыми функциями и обновлениями.

Чтобы воспроизвести сценарий обновления микропрограммы, вы можете использовать сетевой инструмент MDAC, подключенный к преобразователю 8devices USB2CAN.

 

Network Tool предназначен для воспроизведения и записи сценариев трафика CAN в стандартном формате ASC. Вот видео с обновлением прошивки.

 

И видео загрузки ГП-метра 6.0 после обновления прошивки.

Резюме

GP-meter 6.0 можно обновить с помощью недорогого преобразователя, такого как USB2CAN от 8devices или Leaf-Light от Kvaser.

Сетевой инструмент MDAC — это бесплатное приложение для программирования, которое проходит бета-тестирование. Если вы хотите попробовать его для обновления своего GP-meter 6, свяжитесь с MDAC.0.

 

MoTeC > Разработка > Обзор

Блок управления двигателем MoTeC M1 Development ECU дает вам полный контроль.


Хотите разработать собственные стратегии управления или настроить существующий пакет M1? Вам нужна специальная функция, написанная для вашего приложения? Или, может быть, вы хотите разработать свои собственные целевые пакеты M1 и продавать ЭБУ MoTeC другим людям по всему миру?

Блок управления двигателем M1 Development от MoTeC — это решение, позволяющее клиентам выйти за пределы стандартного управления двигателем и создать собственную прошивку с помощью M1 Build .

Если у вас есть опыт написания кода, вы можете сделать это самостоятельно или воспользоваться услугами эксперта, который сделает это за вас.

MoTeC рекомендует использовать существующие проекты M1 Build в качестве отправной точки для модификаций, но при необходимости можно создавать новые проекты с нуля.

  

  • ЭБУ M1 — любая модель может стать ЭБУ разработки M1 при загрузке лицензии на разработку M1.Его можно приобрести у вашего дилера.

  • Лицензия на разработку M1 — Лицензия, позволяющая ЭБУ принимать встроенное ПО из соответствующей лицензии на сборку. Его можно приобрести у вашего дилера.

  • Ключ сборки M1 — генерируется автоматически и гарантирует, что прошивка, скомпилированная разработчиком, соответствует его лицензии на разработку M1. Плата за это не взимается.

  • Программное обеспечение M1 Build — мощный инструмент для настройки проекта M1 и последующей компиляции в пакет M1.Это программное обеспечение предполагает разумные знания в области написания кода; МТиК не предлагает обучение в этой области. Плата за это программное обеспечение не взимается.

  • Существующий проект M1 — лучшая отправная точка для создания индивидуальных пакетов, которые можно бесплатно загрузить с веб-сайта MoTeC Online.

Это сочетание аппаратного, программного обеспечения и лицензирования предоставляет разработчикам гибкость для создания уникальных и мощных стратегий, обеспечивая при этом защиту их интеллектуальной собственности и защиту от несанкционированного использования встроенного ПО.

 

Продукция Ivan’s Performance

 


 

ECU Страница

Наш новый дино: Нажмите здесь



On На этой странице вы увидите список велосипедов, для которых мы предлагаем эту услугу.

Пожалуйста, имейте в виду, что когда мы предлагаем эту услугу, «Универсальный» об этом.
Это очень специфическая услуга «Индивидуальный заказ» для вашего велосипеда.

Иванов Флэш-память Performance ECU предназначена ТОЛЬКО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ЗАКРЫТЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ !!
ЭБУ перепрограммирование может не соответствовать федеральным законам о безопасности/излучении !!
Перепрограммирование ЭБУ может не соответствовать вашей гарантии!!

___________________________________________________________________
См. страницу конкретной модели на этом сайте для деталей.

vulcan 900 Все модели 2006 — 2022

Kawasaki Z900RS — 2018 — 2022

Kawasaki ZX10R — 2011 — 2015

Kawasaki Z1000 — 2010-2013

Kawasaki Z1000SX Ninja — 2011-2013

kawasaki Z1000 — 2014 — 2016

Kawasaki Z1000SX Ninja-2014-2019

Kawasaki ZG1400 Courtours — 2008 — 2022
Kawasaki GTR1400 Coursous — 2008 — 2022

Kawasaki ZX14R — 2012 — 2012 — 2022

Модели вулкана 1700, VN 1700 2009 — 2022
VAQUERO, Voyager, Nomad, Classic

Vulcan 2000 Все модели
_________________________________________

Suzuki M109R — 2006 — 20021

Suzuki Hayabusa GSX1300R — 2008 — 2021

__________________________________________

Yamaha FZ-09 / MT-09 2014 — 2020
Yamaha FJ-09 2015 — 2016 — 2016
Yamaha XSR900 2016 — 2021
yamaha Tracer Tracer 900 GT — 2020

Yamaha FZ1 — 2006 — 2015

Yamaha R1 — 2004 — 2006

Yamaha VSTAR 950 — 2009-2017

Yamaha XV950 BOLT & SCR950- 2014 — 2022

Yamaha XVS1300 Stryker — 2011 — 2017

Ямаха Встар 1300-2007-2017

Yamaha FJR1300-2002 — 2012

Yamaha FJR1300 — 2013 — 2022

Yamaha XV1700 Warrior — 2002 — 2009

Yamaha XV1900 Roadliner — 2006 — 2015
Yamaha XV1900 Stratoliner -2006 — 2015

Yamaha XV1900 Raider — 2008 — 2017

Когда отправляя свой ECU, пожалуйста, распечатайте и заполните форму, которая указана на страницу каждой модели.

Дополнительные велосипеды будут добавлены по мере завершения прошивки для них — Мы не раскрываем то, над чем работаем, пока оно не будет готово на 99%.
____________________________________________________________________________________________

Ответы на некоторые распространенные вопросы и небольшое окно в то, что происходит с моей точки зрения как настройщика

Почему перепрошивка ЭБУ стоит $xxx долларов?

То, что вы покупаете, является конечным результатом огромного количество времени и денег, потраченных на каждый велосипед.

Во-первых, способ связи с блоком управления с должен быть установлен. В большинстве случаев блок управления приходится разрезать, чтобы понять это вне.
Затем, после связи с ЭБУ, файл необходимо перевернуть спроектировали и превратили во что-то редактируемое.
(пока это более 300 часов для тех кто знает что они работают без ошибок )

Затем, как только файл станет редактируемым, можно начинать идентификационное тестирование.Этот означает, что вносятся осторожные изменения, чтобы помочь определить, что вы на самом деле меняется. (внутри ничего не помечено)

Как только это будет отсортировано (иногда еще 200 часов или больше)
, тогда, наконец, можно будет начать настройку. Еще пару месяцев испытаний и на самом деле катаюсь на велосипеде в реальных условиях,
, тогда я могу предложить вам (покупателю) что-то, что соответствует всем моим требованиям. придирчивые критерии.

Для меня эту процедуру нужно проделывать для каждой модели каждого велосипеда что я предлагаю вспышку.
Я не буду выкладывать то, что требует доработки. я хочу всех быть очень счастливым, что имеет дело со мной.
Иногда быть первым с чем-то не всегда лучше в долгосрочной перспективе. Любой, кто покупал у меня в прошлом, знаком с моими стандартами.

Если вы в основном катаетесь только на драгстрипе, вам не нужен двигатель который работает идеально на всех положениях дроссельной заслонки.
Вам просто нужна точная настройка широко открытого дросселя и ничего больше.Если он нормально работает на частичном дросселе, этого достаточно. Остальное ваш навык верховой езды.

Большинство райдеров хотят, чтобы все было настолько идеально, насколько это возможно. и в все положения дроссельной заслонки, включая максимальную мощность при полностью открытой дроссельной заслонке.
Качество дроссельной заслонки
является ключевым здесь… Реакция дроссельной заслонки должна быть плавно и предсказуемо.

Я никому не отдам никакую программу тюнинга, пока она не пройдет мой личный придирчивые стандарты.Большой HP легко получить для любого тюнера, который знает немного.
Но управляемость, намного превосходящая стандартную, отличает хороший тюнер от парня, который следует руководству по динамометрическим тюнерам или тратит свои трудовая жизнь только на динамометрическом стенде или на драгстрипе.

Тюнер, который настраивается преимущественно на драгстрип или тратит большую часть своего время на динамометрическом стенде имеет мало общего с повседневной ездой.

В шоссейных гонках есть некоторые сходства с уличной ездой, но обычно повседневный гонщик наиболее требователен к качеству дроссельной заслонки. и чувствовать.

Большинству гонщиков нужна сила гонщика с манерами утонченного джентльмен.

Я владелец бизнеса, мотомеханик, стритрайдер с 1976 года, а также энтузиаст. Вот почему я не провожу свою жизнь на трассах.
Мне нравится проводить свободное от работы время с женой и друзьями, наслаждаясь мои мотоциклы и другие занятия в свободное от работы время выходные.
1.5 выходных в неделю едва хватает времени, чтобы восстановиться и снова быть на работе каждый понедельник по субботу для всех моих клиентов.
Мне нравится быть доступным для моих клиентов, а не выгорать с моей работы.

На странице каждого велосипеда, для которого я предлагаю эту услугу, будет список особенности, которые включает в себя моя программа настройки.

Наслаждайтесь и ездите безопасно,


— Иван

__________________________________________________________________________________________


Если вы планируете приобрести перепрошивку ЭБУ «Сделай сам» комплект или использовать кого-то другого, кто использует то же программное обеспечение для вас:
(на тот случай, если вы не знаете, во что вы ввязываетесь и почему используете мы можем быть лучшим вариантом)

Имеющиеся в продаже комплекты для конечных пользователей и большинства тюнинг-ателье предлагают только очень простой доступ к параметрам настройки внутри.
Они часто содержат ошибки и не предлагают достаточно функций для правильного настроить велосипед на уровень качества, который я могу предоставить мои клиенты.

Эти комплекты также изменят пароль вашего ECU, чтобы ничего, кроме оригинальный мигающий компьютер сможет общаться с ним.
Так производитель комплекта контролирует, сколько ЭБУ может прошивать их продукт. — ЭБУ, прошитый их программным обеспечением, становится постоянно привязанным к компьютеру, на котором зарегистрировано программное обеспечение.

Отправка мне или кому-либо еще впоследствии может быть невозможна для многих из вас, потому что он заблокирован новым паролем.
Если у вас есть заблокированный блок управления двигателем, который вы хотите разблокировать, позвоните нам. чтобы посмотреть, сможем ли мы это сделать.

Блокировка ЭБУ хороша для защиты работы другого тюнера, но когда/если исходный стоковый файл повторно устанавливается одним из этих комплектов, ЭБУ пароль
все равно не возвращается на сток.

Если вы по какой-либо причине не удовлетворены или хотите отправить его нам или другому тюнинг магазине, есть большая вероятность, что
вы не сможете прошить заново без замены ЭБУ на другой.

Вы можете дважды подумать, прежде чем покупать подержанный велосипед с ЭБУ, был прошит этим типом оборудования, с которым никогда нельзя связаться снова
, если вы не вернете его на исходный компьютер, на котором была выполнена прошивка. Но, также знайте, что исходный компьютер не может установить исходный пароль либо.

Другими словами, только исходный компьютер, который сделал прошивку, может постоянно общаться с ЭБУ !!

Если мне нужно вернуть ЭБУ (который я прошивал) обратно в стандартное программирование, исходный пароль всегда устанавливается для клиента.

Кроме того, большинство комплектов отключают коды ошибок, чтобы вы могли удалите серводвигатели EXUP, клапаны AIS и т. д. На самом деле
не удаляет только код ошибки, вместо этого они отключают всю самодиагностику система.

Плохо то, что если что-то пойдет не так с вашим велосипедом, вы никогда не знаешь, в чем проблема, потому что либо индикатор проверки двигателя будет не давай,
или, если да, код ошибки не будет отображаться.

Если я предложу вам опцию «отключить код ошибки», она не будет повлиять на любую самодиагностику.

1) Предлагает ли комплект вам или тюнеру доступ ко всему файлу ?

Если у вас нет доступа ко всему файлу, вы можете только вносить изменения к «определениям», которые предлагает производитель набора.
«Определения» — это то, что указывает программе на реальные детали. файла, который вы выбираете для настройки.
Неверные или отсутствующие определения приводят к потере времени и задержкам на производители программного обеспечения планируют, когда они приступают к исправлению или добавлению их…
Это препятствует получению желаемого результата до тех пор, пока определения исправлены или добавлены… Это может занять месяцы, годы или, возможно, никогда не произойти.

2) Являются ли определения точными и правильными на момент покупки?
2a) Действительно ли программное обеспечение делает то, что заявлено?

Просто потому, что в программном обеспечении есть поле с надписью: «Отключить это». или «Включить это», это не означает, что это действительно работает.

3) Имейте в виду, что вы не можете регулировать подачу топлива, синхронизацию и дополнительные дроссели. внутри ECU точно без дорогостоящего оборудования для регистрации данных и дино.
Без качественного регистратора данных и динамометрического стенда это все равно, что стрелять по обезьянам. в бочке.
(вы будете играть с ним бесконечно, и вы, вероятно, не будете знать, как ну все регулируется… ведет к разочарованию и отчаянию)
Даже с регистратором данных правильная настройка ЭБУ может быть довольно сложной задачей.

4) Ваш ECU расположен в легкодоступном месте?
Придираться к кузову каждый раз, когда вы хотите что-то изменить. старый очень быстро.

ЭБУ не является силовым регулятором, серьезные ошибки со стороны тюнера могут легко привести к повреждению двигателя или телесным повреждениям, или повреждению ECU,
или любой комбинации этих вещей.

Карты Power Commander нелегко преобразовать в ECU, хотя некоторые из этих компаний говорят, что они могут поместить вашу карту PC3 или PCV в ECU,
конечный результат будет лучше, если вы просто оставите PC3 или PCV на мотоцикле.

Знание этих вещей заранее может помочь вам принять лучшее решение это правильно для вас.

Лично я не использую имеющиеся в продаже аппаратные и программные средства для настройка ЭБУ.
Все мое оборудование и программное обеспечение созданы с учетом моих потребностей и предпочтений. в качестве тюнера….
Я делаю всю свою работу с помощью собственного программного обеспечения, разработанного в доме.

Я бы никогда не стал рисковать своей репутацией, используя оборудование, которым я не могу управлять и/или не может обеспечить уровень качества, которого добились мои клиенты. привык с 1998 года.

 — Иван

 

 

 

 

 

Как сделать мегасквирт на RX-7 2-го поколения

Как сделать мегасквирт на RX-7 2-го поколения

Как сделать мегасквирт на RX-7 2-го поколения


Введение

Megasquirt стал очень популярным ЭБУ для RX-7.Это чрезвычайно функциональный и недорогой электронный блок управления. Однако, как говорится в Megamanual, « Experimental означает, что вы несете ответственность за сортировку некоторых деталей вашего впрыска топлива, характерных для вашего приложения. Самостоятельно означает, что вы экономите деньги, собирая его самостоятельно с помощью нескольких основных инструментов и исчерпывающая инструкция. ». Это означает, что из коробки некоторые версии Megasquirt требуют модификации для запуска ротора. На самом деле, некоторые версии Megasquirt требуют одной или двух модификаций почти для каждого применения, но, поскольку роторный двигатель имеет уникальную систему зажигания, он может быть немного более сложным, чем большинство установок.

Заметьте, я сказал «некоторые версии Megasquirt». Вскоре мы вернемся к тому, что это значит.

Однако пусть это вас не смущает. За Megasquirt стоит огромное сообщество пользователей, которые более чем готовы помочь. Действительно, поскольку Megasquirt является проектом сообщества с открытым исходным кодом, он существует только благодаря тем людям, которые вложили свое время и знания в его создание. Как оказалось, Кен, один из авторов прошивок Megasquirt и Spark Extra (прошивки MS1 Extra/MSnSE, MS2 Extra, MS3), является заядлым энтузиастом RX-7.И в основном благодаря его работе у нас есть полная поддержка всех текущих версий Megasquirt, от MS1 до MS3. Кен, опубликовав сообщение на форуме RX-7 как muythaibxr, создал отличный FAQ для MS1 и еще один FAQ для MSII. Я немного помог с часто задаваемыми вопросами по MS1. Однако у подхода сообщества есть один недостаток: информация, даже с часто задаваемыми вопросами, может быть немного раздроблена и разбросана по разным частям Интернета. Это основная причина, по которой я решил написать эту статью.До сих пор нигде не существовало полного описания второго поколения RX-7 Megasquirt.

Слово предупреждения

Прежде чем мы двинемся дальше, важно подчеркнуть, что Megasquirt может быть ЭБУ «Сделай сам». Это означает, что если вы хотите, вы строите ECU. Вам , возможно, придется модифицировать его для работы с поворотным устройством, и, как и любой другой автономный , вы отвечаете за его подключение, чтобы он работал в вашем автомобиле.

Если вы никогда раньше не паяли или не имели опыта работы с базовой электроникой, то сборка Megasquirt с нуля может быть не для вас.Доступны предварительно собранные Megasquirts, которые не требуют модификаций для работы с ротором (мы расскажем об этом позже), но если вы выберете MS1 или MS2, они все равно потребуют модификации для работы с ротором. Пользователям MS1/MS2 нужно будет добавить второй кондиционер с сопротивлением (мы рассмотрим это) и настроить светодиоды состояния в качестве выходов зажигания. Хотя это и не слишком сложно, если вы умеете читать схемы, новичок в электронике значительно усложнит задачу. В этом случае лучше всего выбрать версию Megasquirt, не требующую модификации.

После установки Megasquirt его необходимо настроить. Существенным камнем преткновения для начинающих тюнеров является просто запуск двигателя. Без системы отсчета сложно угадать, сколько топлива нужно двигателю при запуске с пустой картой. И я не думаю, что мне нужно упоминать о том, насколько катастрофическими могут быть настройки ротора на слишком обедненную смесь. Хотя карты и таблицы топлива/зажигания, которые я привожу, в значительной степени гарантируют вам успешный первый запуск, они являются лишь отправной точкой, и ответственность за настройку автомобиля лежит на вас.

Наконец, Megasquirt не разрешен для использования на дорогах с экологически безопасными транспортными средствами. Автономные модели предназначены только для бездорожья. Хотя нет никаких причин, по которым транспортное средство, управляемое Megasquirt, не может выбрасывать выбросы, в большинстве юрисдикций требуется техническое обслуживание всего заводского оборудования для выбросов. Вы несете ответственность за соблюдение местных законов о выбросах.

Типы мегасквирта

Частично путаница в мире Megasquirt связана с тем, что Megasquirt — это не единый ECU, а совокупность их всех, основанных на общей основе.Мегасквирты обычно обозначаются как платой, так и версией процессора. Существует 6 основных версий (и более второстепенных/специальных версий!) основной платы Megasquirt. Версия 1.01 — это оригинальный Squirt, который больше не доступен. Очень маловероятно, что вы когда-нибудь его увидите. Версия 2.2 имеет некоторые улучшения по сравнению с V1.01, но больше не производится в больших количествах и устарела. Они по-прежнему доступны у поставщиков и могут быть модифицированы для использования во вращающемся устройстве, но версия 3 — гораздо лучший выбор.V3 представляет собой значительно улучшенный дизайн по сравнению с V2.2. Он предназначен для запуска прошивки MSnSE и предлагает возможность нескольких входов зажигания, схему обратного хода форсунки и множество других улучшений схемы, компоновки и структуры платы. Тогда есть V3.57. V3.57 по сути такой же, как V3, но использует компоненты для поверхностного монтажа и имеет несколько других незначительных улучшений (таких как встроенный сильноточный драйвер холостого хода, выбираемые перемычкой светодиодные подтяжки). Microsquirt — это крошечная интегрированная плата для поверхностного монтажа, основанная на процессоре MSII и запечатанная во влагонепроницаемом корпусе (также доступна в виде платы без покрытия).Наконец, есть MS3-Pro, который представляет собой полностью собранный и готовый к установке ЭБУ на базе MS3. Как и Microsquirt, он также доступен в виде простой платы.

Теперь все платы, за исключением Microsquirt и MS3-Pro, имеют выбор из трех процессоров. MS1 — это оригинальный ЦП, представляющий собой 68HC908. MSII состоит из гораздо более быстрого процессора MC9S12C64, установленного на дочерней плате. Самым новым из них является MS3, в котором используется ЦП MC9S12XEP100, установленный на дочерней карте, с полной последовательной инъекцией, ведением журнала SD-карты, USB и многими другими функциями.При желании MS3 может стать MS3X с добавлением еще одной дочерней карты, которая обеспечивает схему, необходимую для фактического использования многих функций MS3.

Еще больше усложняет ситуацию то, что существует множество различных версий микропрограмм для различных целей. У микросхем MS1 один набор прошивок, у микросхем MSII другой, у MS3 еще одна версия прошивки с вариантом для ЭБУ MS3-Pro.

Из-за всех этих различий и возможных комбинаций в этом обзоре мы рассмотрим только четыре конфигурации: ЦП MS1 на плате V3, ЦП MSII на плате V3, MS3X (MS3, V3.57, дочерняя плата MS3X) и MS3-Pro. MSI будет запускать прошивку MSnSE (MS1/Extra), MSII будет запускать прошивку MS2/Extra. Вариант прошивки для МС3 действительно только один.

Конфигурации, описанные в этом документе

Поскольку существует очень много возможных конфигураций Megasquirt, в этом документе рассматривается только один конкретный способ установки каждой закрытой версии «Squirt. Было бы трудно, если не невозможно, учесть все сценарии.Итак, мы рассмотрим следующую настройку:

MegaSquirt 1 / MegaSquirt II

  • MegaSquirt I/II с использованием MSnSE/MSII Extra
  • Плата V3
  • Стандартный CAS со 2-й схемой VR, добавленной в «Squirt
  • »
  • Стоковые катушки зажигания 2-го поколения
  • Широкополосный AEM UEGO
  • Датчики температуры воздуха и охлаждающей жидкости GM
  • S4/S5 Стандартный TPS
  • Стандартный клапан BAC с PWM IAC Mod на ‘Squirt
  • Управление электрическим вентилятором с модом управления реле
  • ‘Распылитель установлен вместо штатного ЭБУ с дополнительной панелью предохранителей

MegaSquirt 3 (и MS3-Pro)

  • MegaSquirt 3 с MS3X
  • V3.57 доска
  • Стандартный CAS с использованием кондиционера VR на плате MS3X
  • Стоковые катушки зажигания 2-го поколения
  • Широкополосный AEM UEGO
  • Датчики температуры воздуха и охлаждающей жидкости GM
  • S4/S5 Стандартный TPS
  • Стандартный клапан BAC с контроллером холостого хода на плате MS3X
  • Управление электровентилятором с помощью выхода запасного инжектора
  • ‘Распылитель установлен вместо штатного ЭБУ с дополнительной панелью предохранителей

Выбор версии MegaSquirt и необходимые модификации MegaSquirt

Увидев все эти варианты, какой из них выбрать?

Мегасквирт I
MegaSquirt 1 — самая простая и старая версия MegaSquirt.Он будет управлять поворотным устройством при загрузке прошивки MSnSE (как в этой записи). Это всего лишь базовый блок управления двигателем, предлагающий ограниченный набор функций, включая дозированное топливо, искру, замкнутый контур, управление холостым ходом, несколько настраиваемых выходов, ступенчатый впрыск, базовое управление наддувом и некоторые другие. Таблицы топлива и искры имеют размер 12 x 12. Это упрощает настройку, и хотя он будет хорошо управлять автомобилем, я могу рекомендовать его только тогда, когда пользователь ограничен бюджетом (это, безусловно, самый дешевый) или строит очень упрощенный транспортное средство (например, гусеничный автомобиль).Модификации платы необходимы для запуска поворотного устройства, а также для включения большинства функций ввода-вывода. В этой записи они включают в себя: 2-й контур VR, мод управления реле, пайку перемычек для входа триггера VR, добавлены подтягивающие резисторы к светодиодам состояния для выходов зажигания. Разработка кода MS1 остановлена.
Мегасквирт II
Поскольку MegaSquirt 2 использует ту же плату, что и MS1, для управления поворотным устройством и включения большинства операций ввода-вывода требуются те же аппаратные модификации.MS2 добавляет ряд функций (слишком много, чтобы перечислить) поверх MS1, но основные улучшения заключаются в следующем: таблицы 16 x 16, таблицы AFR с обратной связью (у MS1 есть это, но очень ограничено), улучшенное обогащение ускорения, удобное управление наддувом, и много других. Более быстрый процессор обеспечивает лучшую точность подачи топлива и опережения зажигания. Кроме того, код MS2 все еще активно разрабатывается, а некоторые функции MS3 переносятся обратно. Я бы считал, что MSII будет минимальной версией MegaSquirt, используемой на уличном автомобиле.Стоимость примерно на 30% выше, чем MS1. Примечание. Установки MS1 можно обновить до MS2, просто установив дочернюю плату ЦП MS2, внеся несколько внутренних изменений проводки, а затем перенастроив автомобиль.
MS3/MS3-Pro
MegaSquirt 3 с платой расширения (далее мы будем называть ее просто MS3X) — это новейшая версия MegaSquirt, в которой ведется большая часть активной разработки. Набор функций MS3X включает в себя все функции MS2 (таблицы топлива/искры по-прежнему имеют размер 16 x 16), но добавляет множество новых функций.Важнейшим из них является полный последовательный впрыск топлива. Это позволяет гораздо лучше контролировать подачу топлива, чем предыдущая серия Squirts, включая индивидуальную подстройку форсунки. Многие функции были переработаны и улучшены. Значительные улучшения в управлении наддувом с обратной связью, управлении AFR с обратной связью, управлении холостым ходом, управлении вентилятором/переменным током, защите двигателя, улучшенном ускорении, таблицах VE/времени холостого хода. Аппаратное обеспечение, необходимое для этих функций, включено в плату расширения, а это означает, что для запуска поворотного устройства и включения большинства операций ввода-вывода в паре с V3 не требуется никаких аппаратных модификаций.57 доска (как в этом обзоре). Я рекомендую MS3X для всех «уличных» и «повседневных» автомобилей.

MS3-Pro — это модифицированная версия MS3, продаваемая DIYAutoTune. Это специальная плата с процессором MS3. DIYAutoTune интегрировала в свою плату дополнительные функции MS3X, такие как определение детонации и часы реального времени, а также использует значительно улучшенный преобразователь Maxell MAX9926 VR (схема, аналогичная Microsquirt) на триггерных входах. Кроме того, MS3-Pro использует компактный пластиковый защищенный от атмосферных воздействий корпус с устойчивыми к атмосферным воздействиям разъемами Ampseal на ремнях безопасности.Разумеется, он поддерживает все стандартные функции MS3X и использует ту же прошивку и программное обеспечение для настройки. MS3-Pro — хороший выбор для тех, кто ищет «законченный, профессиональный» блок управления двигателем, подобный тому, что можно купить, например, у Haltech. Или для установщика, которому нужен готовый к установке пакет.

Важно отметить, что драйверы инжекторов MS3/MS3-Pro имеют только высокое сопротивление . Если ваш автомобиль имеет низкий импеданс, вам нужно либо запустить последовательные резисторы (описанные ниже здесь), либо преобразовать их в резисторы с высоким импедансом.

Если вы хотите подробно ознакомиться со спецификациями, различиями и возможностями каждой версии MegaSquirt, ознакомьтесь со сравнением продуктов MegaSquirt.

Мы подробно расскажем об этом чуть позже, но остановимся немного на модификациях, которые необходимо сделать на MS1/MS2, чтобы запустить систему зажигания на RX-7 2-го поколения. Во-первых, необходимо построить вторую схему переменного магнитного сопротивления (VR), чтобы можно было использовать стандартную CAS. Во-вторых, к трем светодиодам состояния необходимо добавить подтягивающие резисторы для управления катушками.Кроме того, мы добавим простую схему для управления электрическим вентилятором, а также применим мод PWM IAC для управления клапаном холостого хода RX-7s BAC.

Приступаем к делу

Остальная часть этого описания разбита на разделы, чтобы облегчить чтение.

Вернуться на страницу модов | напишите мне | Поиск

Как переназначить — vPerformance

Могу ли я переназначить свою машину? Могу ли я самостоятельно перепрограммировать ЭБУ? Короткий ответ: да.Длинный ответ — да, но это сложно.

Итак, вы хотите научиться переназначать карты? Что ж, это непросто. Мы знаем только часть того, что необходимо для переназначения автомобиля или как переназначить автомобиль самостоятельно, но мы поделимся тем, что знаем. Мы потратили много времени на чтение и исследование, прежде чем купить наш первый инструмент для переназначения и подключить его к машине. Я не люблю рисковать, поэтому все делал осторожно. Некоторые люди с удовольствием просто скачают бесплатный ремап с бит торрент и поставят на свою машину.Мысль о том, чтобы сделать такое переназначение своими руками, вызывает у меня боль в голове.

Основы

Двигатели смешивают топливо и воздух. Он горит (сгорает) внутри двигателя со взрывом. Через множество механических частей это создает движущую силу на колесах и заставляет их вращаться. К этим механическим деталям относятся поршни, шатуны, сцепление, коробка передач, карданные валы и многое другое.

Топливно-воздушная смесь жизненно необходима. Слишком много топлива, и сгорание будет недостаточно взрывоопасным или вообще не загорится.Слишком много воздуха, и смесь взорвется, как миниатюрная бомба, что приведет к погнутым деталям двигателя и печали.

Карта — это набор инструкций, запрограммированных производителем в ЭБУ автомобиля для управления топливно-воздушной смесью и сотнями других параметров. Переназначение — это изменение «карты» движка производителя на вашу собственную настройку.

Например, карта производителя может включать корректировку качества топлива в целях безопасности. Если присутствует низкокачественное топливо, ECU может отрегулировать смесь топлива и воздуха, чтобы предотвратить повреждение двигателя.Если я всегда использую в своей машине специальное гоночное топливо, мне не нужно это ограничение по качеству топлива, поэтому я могу держать ЭБУ на максимальной мощности вместо того, чтобы иметь функцию безопасности. Мощность хорошая. Мощность — это то, что вам нужно.

Риски

  1. Ты можешь серьезно испортить свою машину.
  2. Ваше переназначение может нанести непоправимый ущерб двигателю.
  3. Вы можете отключить функции иммобилайзера, и ваш ключ больше не будет работать.
  4. Вы почти наверняка лишитесь гарантии.Производители автомобилей не хотят, чтобы вы возились с программным обеспечением их ЭБУ.
  5. Мы упоминали, что вы можете серьезно испортить свою машину?

Преимущества

  1. Вы можете получить от двигателя больше мощности, чем предполагал производитель.
  2. Вы можете включить или отключить функции, например. Лаунч-контроль, точки переключения АКПП, антипробуксовочная система, DPF, EGR.
  3. Иногда можно повысить эффективность использования топлива.

Кабели

Официальные и оригинальные кабели дороже, но более надежны и лучше обслуживаются.Существуют отличные инструменты для прошивки и чтения, такие как Amtech MPPS, Alientech KESS/K-TAG, Dimsport Genius и FGTech Galletto.

Существуют инструменты для клонирования, доступные на ebay или на независимых веб-сайтах. Они могут быть незаконными, если они нарушают интеллектуальную собственность, а также могут быть ненадежными. Они могут быть хорошим способом учиться, не тратя много денег, если вы готовы взять на себя риск того, что переназначение пойдет не так, как надо.

Программное обеспечение

Карта ЭБУ хранится в цифровом формате в памяти ЭБУ.Переназначение должно изменить содержимое, но, поскольку никто из нас не говорит на двоичном языке компьютеров, нам нужно какое-то программное обеспечение или приложение для перевода. Пакеты программного обеспечения, такие как WinOLS и ECM Titanium, предоставляют это, и вы также можете найти бесплатное программное обеспечение для переназначения, такое как VAGsuite.

Контрольные суммы

Производители используют процесс контрольной суммы, чтобы убедиться, что карта ECU не была изменена. Это математическая проверка, чтобы убедиться, что карта не повреждена.

В качестве иллюстрации можно представить настроенный файл переназначения и суммировать все биты 1 и 0 в двоичном файле.Например, если в обычном файле присутствует ровно один миллион единиц, автомобиль может проверить текущее переназначение, чтобы увидеть, есть ли в нем также один миллион единиц. Если этого не происходит, возникает ошибка, и машина может не завестись.

Программное обеспечение для настройки с проверкой контрольной суммы может «дополнить» файл необходимыми битами, чтобы он прошел проверку контрольной суммы. Он может переместиться в бессмысленную часть карты ECU и добавить достаточно единиц, чтобы пройти проверку контрольной суммы.

На самом деле процесс более сложный, но, надеюсь, это поможет объяснить.

Подробнее

У нас есть серия о том, как переназначить видео на YouTube.

В ближайшие несколько недель мы добавим больше контента и статей.

Почему вам не следует самостоятельно перепрограммировать ЭБУ

Если вы что-нибудь знаете о двигателях внутреннего сгорания, то наверняка слышали о термине «чип-тюнинг». Как гласит история, гений автомобильного программного обеспечения приходит со своим ноутбуком, подключает его к вашему двигателю, и БАМ! Ваш автомобиль внезапно стал намного мощнее, чем раньше.

Да, если все пойдет хорошо, перепрограммирование ECM может безопасно повысить производительность вашего автомобиля и снизить расход топлива. Однако, как и во всех других вещах, связанных с программным обеспечением, существует реальный риск того, что дела пойдут совсем плохо. Как плохо? Ну, мы говорим о плохой производительности, плохом расходе топлива и даже полном отказе двигателя.

Таким образом, в то время как перераспределение ECM может быть полезным, оно также может быть чрезвычайно рискованным, если сделано неправильно. В ходе этого сообщения в блоге мы обсудим концепции переназначения ECM и почему всегда лучше нанять сертифицированного специалиста для перепрограммирования ECM вашего автомобиля.

Что такое переназначение/перепрограммирование ECM?

Когда автомобиль сходит с конвейера, прошивка ECM настраивается на настройку, которая работает в любой точке мира, принимая во внимание такие элементы, как различные дорожные условия, климат, качество топлива, географические условия и т. д.

Хотя эти настройки по умолчанию могут быть наиболее подходящими общими настройками для автомобиля, они могут быть не самыми эффективными настройками для конкретных требований.Например, если вы строительный подрядчик, который хочет сократить расходы на топливо, перепрограммирование блоков управления двигателем вашего автомобиля может изменить соотношение воздух/топливо, передаточное число и расход топлива для повышения экономии топлива, как правило, за счет мощности.

Фактически, изменение любого аспекта характеристик автомобиля потребует перепрограммирования ECM.

Риски самостоятельного перепрограммирования ECM

Первое, что вы должны иметь в виду, это то, что есть очень веская причина, по которой производитель запрограммировал ECM так, как он запрограммирован.Прошивка по умолчанию представляет собой тонко сбалансированную систему, учитывающую все параметры работы двигателя.

Во-вторых, вы не можете настроить один аспект производительности двигателя, не затрагивая другой. Ярким примером является производительность/экономия топлива. Например, хотя вы можете запрограммировать ECM автомобиля на выработку большей мощности, изменив степень сжатия двигателя, это повлияет на экономию топлива и приведет к более быстрому износу двигателя. Поэтому, чтобы безопасно это сделать, нужно досконально разбираться не только в ЭБУ, но и в двигателе.

Ищете ECM на замену Caterpillar в Интернете? CATECM является одним из ведущих поставщиков услуг по замене ЭБУ Caterpillar , ремонту  и перепрограммированию   услуг .

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *