Озонатор воздуха для двигателя своими руками – схемы изготовления озонатора воздуха из разных материалов. Применение самодельных озонаторов

Содержание

Озонатор воздуха для ДВС «Гроза»

И все же, каким образом происходит взаимодействие прибора и автомобиля, как происходит адаптация самого двигателя и как это влияет на расход топлива?

Начнем наверное, с того, что использование систем экологической безопасности, так называемых катализаторов и постоянный контроль всей системы выхлопных газов  с помощью датчиков кислорода (?- зонды), все это неотъемлемая часть очень строгих и так необходимых экологических требований практически во всем Мире (Евро-3, Евро-4).

Контроль этих параметров заложен в программу бортового компьютера, который через данные, полученные от ?- зондов, оценивает работу двигателя автомобиля и корректирует ее при его эксплуатации. Все эти процессы напрямую связаны с расходом топлива автомобиля и его динамическими характеристиками в различных режимах.

Давно известно, что для равномерной и экономичной работы двигателя автомобиля необходимо, чтобы все системы автомобиля были исправны и правильно настроены, а также необходимо; качественное топливо, своевременная замена воздушного и топливного фильтра, и что еще немаловажно, катализатор автомобиля находился в рабочем состоянии. Так выглядит стандартная схема рабочего процесса современного двигателя.

Использование технологии, ионизации — активации кислорода в потоке воздуха, поступающего в камеру сгорания, позволяет качественно улучшить характеристики образовавшейся воздушно — топливной смеси и самого процесса сгорания топлива в камере сгорания (происходит более полное и качественное сгорание топлива). При этом происходит значительное снижение выброса различных углеродистых соединений (СО, HC).

Качественное изменение отработанных газов фиксируются бортовым компьютером по полученным данным от лямбда зондов, который, в свою очередь начинает перестраивать циклы подачи топлива через форсунки путем изменения в сторону экономии долговременной коррекции топлива, корректирует угол опережения зажигания. Таким образом, происходит адаптация автомобиля и начинается процесс экономии расхода топлива.

Для не прогретого двигателя работа прибора очень актуальна еще тем, что именно при работе холодного двигателя происходит максимальное обогащение воздушно — топливной смеси, что приводит к максимальному выбросу и залипанию углеродистых соединений (СО, HC).

При применении прибора происходят довольно ощутимые изменения в соотношении угла положения дроссельной заслонки и оборотов работающего двигателя. Для набора тех же оборотов, теперь достаточен меньший угол положения (газовой педали) дроссельной заслонки. Теперь можно меньше давить на педаль, чтобы двигатель набрал необходимые обороты. А ведь чем сильнее давишь на педаль газа, тем больше расход топлива и это аксиома. Отсюда получается, для разгона и поддержания заданной скорости, мы меньше давим на педаль газа, получая при этом дополнительный запас мощности, который бывает так необходим для уверенного обгона.

Конечно, это не волшебная палочка, которая сделает из автомобиля самолет, но все снятые показатели в процессе испытаний и эксплуатации прибора реальны и дают ощутимый результат. Известно, что КПД бензинового ДВС. примерно 30% дизельного 40%. С нашим прибором этот коэффициент значительно увеличивается.

Целесообразнее установка прибора  на более новые автомобили, так как двигатель пока менее подвержен залипанию  твердых частичек углеродистых соединений (нагар). Также электронная система датчики, сенсоры работоспособны и корректны.

Многие  задают вопрос: «Не выйдет ли из строя бортовой компьютер?»
Роль бортового компьютера — регулировать угол опережения зажигания, кратковременная коррекция по топливу, долговременная коррекция по топливу, состав воздушно  топливной смеси, управление работой топливных форсунок от датчиков: температуры  воздуха, температуры двигателя, количество поступающего воздуха, обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, также от датчиков кислорода (лямбда зондов), которые осуществляют контроль состава выхлопных газов. Эти  параметры заложены в программу бортового компьютера. При применении устройства  меняется свойство воздуха, это  позволяет качественно улучшить характеристики образовавшейся воздушно  топливной смеси и самого процесса горения топлива, меняется состав выхлопных газов. Происходит значительное снижение выброса различных углеродистых соединений, это фиксируют лямбда зонды и дают  команду компьютеру  на коррекцию в сторону экономии. Устройство меняет свойство воздуха, а не воздействует напрямую на компьютер. Наконец кем сказано, что на образование воздушно топливной смеси должен подаваться простой атмосферный воздух.

Увеличение мощности и динамичности автомобильного двигателя

С момента покупки новой машины ВАЗ — 2107 я постоянно находился в недоумении, тупая динамика машины меня убивала. Был короткий промежуток времени, когда она была резвой и послушной. При резком нажатии педали газа в пол она схватывала моментально, на 4-й передаче с 40 км/ч в гору набирала скорость на зависть другим владельцам классики.

Но потом стали происходить странные вещи. Динамика постепенно упала. При попытках вытянуть с низов стала появляться детонация, при чем изменение УОЗ не давало результатов.

Доходило до того, что стреляло в глушитель, но детонация присутствовала постоянно при нажатой педали акселератора более чем на 2/3 хода. При этом движок ревел как у самолета, но удовлетворительного разгона не было.

Обращался я во многие автосервисы города, по знакомству, по советам других автовладельцев. Ситуация не изменилась. Кто-то валил вину на установленный Октан-4, кто-то на перетянутые клапана, кто-то на качество бензина и карбюратор со свечами и т.д. Выкинул я изрядную сумму на проверку всех предполагаемых причин, все было не то.

Впрочем, не я один оказался несчастным. За время своих мытарств я пообщался с уймой владельцев классики, в чьем распоряжении были автомобили от новья с иголочки до «копеек» 70-х годов. Да и не только у классики оказалась эта проблема. У переднеприводных карбюраторных ВАЗов тупость тоже встречается часто. Можно было забросить эту занозу, посчитав недоработкой отечественного автопрома, но желание исправить положение не давало покоя.

Поиски причины в технической литературе оказались безрезультатными. Просматривал в интернете статьи обычных автолюбителей и как-то наткнулся на калильное зажигание.

Его явные признаки были на лицо. Постоянная детонация, при выключении зажигания без срабатывания электроклапана карбюратора двигатель трясло еще пару секунд. Машина с непрогретым двигателем шла намного лучше. Зимой в мороз -30 появлялась хорошая резвость.

Залил я в бак «Аспект-Модификатор» для очистки камер сгорания и всей топливной системы — произошло чудо. Двигатель стал работать очень тихо, даже на высоких оборотах. Появилась приличная разгонная тяга, в кресло приятно вдавливало. Разгон до 100 км/ч (по спидометру) 11,7 сек с использованием 3-х передач.

На машине стоит БСЗ Октан-4, солекс-21073 с топливным жиклером первой камеры 110, вторая не тронута. Остальное штатное.

Счастье оказалось недолгим. Выработал бак с присадкой, и после пробега в 500км снова появилась былая вялость. За руль даже не было желания садиться.

Однажды подметил интересную вещь – машина всегда резво ехала после дождя. После грозы бывало и того лучше. Да и самому легче дышалось.

Во время грозы или дождя приземная атмосфера насыщается отрицательными ионами.

Вот с этого и начались мои изыскания по «дыханию» двигателя, в прямом смысле этого слова. Из подручных материалов я собрал ионизатор воздуха и установил его перед воздушным фильтром.

Мои догадки подтвердились – уже через 20км пробега с ионизатором я стал ощущать улучшения. А через 300км машина приобрела качества, которых я никогда в ней не наблюдал.

Можно было легко трогаться со 2-й передачи, движение на 30-ти км/ч для 4-й передачи не составляло труда. Надо ускориться? Пожалуйста! Машина тут же послушно и уверенно набирала обороты без провалов, дергания и детонации. Многие знают такую особенность классики, машина имеет лучшую динамику в интервале 3000-3500 об/мин. Хотя максимальная мощность развивается при 5600 об/мин, редко кто раскручивает выше 4000. Тяга заметно пропадает с приближением оборотов двигателя к максимальной отметке.

С ионизатором динамика равномерна на всех оборотах, на 1-й и 2-й передаче при тапке в пол максимальные обороты набираются мгновенно, успевай переключать.

Могу смело заявить, причиной тупости машины на высоких оборотах двигателя большей частью является нагар.

Ещё у большинства присутствует такой момент – при движении на оборотах 2000-2500, нажимая газ до упора, некоторое время машина никак не реагирует. Это даже не провал, просто реакция ноль. Лишь через пару секунд постепенно начинается разгон. Но за это время момент потерян, обгон сорван. Могу с уверенностью заявить, не в карбюраторе и зажигании дело. В нагаре! Даже легкий коричневатый нагар может провоцировать аномальное горение топлива. Причем в различные погодные условия скорость горения топливной смеси имеет широкий диапазон.

Если после грозы машина идет с легкостью и при утапливании педали газа в пол вы можете даже не наблюдать детонации, то в туман или перед грозой к железному коню словно прицепляют плуг. Машина отказывается ехать, появляется сильное торможение двигателем, детонация, двигатель ревет, а динамики нет. В такую погоду происходит активное накопление нагара в камерах сгорания.

Многие выскажут мнение что виной всему влажность. Однако вспомните недавнее прошлое когда многие умельцы пытались для уменьшения потребления топлива и выбросов СО внедрять устройства добавления воды в топливную смесь. Нагар отсутствовал, СО практически пропадал и мотор работал весело. Поэтому на процесс горения влияет не вода, а наличие отрицательных ионов в окружающем воздухе.

Находясь рядом с водопадом в тумане из падающей воды, вы ощущаете свежесть и легкость дыхания, не смотря на высокую влажность от которой одежда становится сырой. Вот оно различие свойств высокой влажности – при обычном тумане и рядом с водопадом.

Электрическая схема ионизатора приведена на рисунке. Применение полевого транзистора позволяет максимально упростить схему. По своему опыту скажу что не боятся они статического электричества, можно смело работать как с обычными. Высоковольтные конденсаторы в умножителе лучше использовать такого типа какой указан, большая емкость при малых габаритах и удобно с ними работать. Их полно в телеателье и на радиорынке.

Детали:

R1 – 47k, R2 – 75k, R3 – 1.5k, R4 – 2k;

C1 – 10нФ, C2 – 47мкФ х 25В, С3 – 500мкФ х 25В;

DD1 – К561ЛН2;

VT1 – IRL3803, IRF3205, IRFP064, IRFP2907;

VD1,2 – КД103А, КД521А.

Т1 – ТВС110П2;

FU1 – 2A;

Умножитель – конденсаторы 2200пФ х 10000В типа К73-13, диоды КЦ106Г.

Выводы микросхемы DD1 слева направо: 13,12,1,2,3,4.

Вывод с КРЕН5А на 7-й вывод DD1.

Повышающий трансформатор строчник от ЧБ телевизора, найдете там же. Удаляете все первичные обмотки и наматываете 9 витков тем же проводом от удаленных обмоток. Лучше предварительно намотать несколько витков изоленты. Для питания микросхемы можно использовать КРЕНку на 9В, но она сильно греется. Транзистор обязательно установите на радиатор не менее 5х5 см с ребрами охлаждения. Сами понимаете, не домашние условия под капотом. Умножитель напряжения собираете навесным монтажем, можно скрепить клеем между собой конденсаторы, а потом подпаять диоды. Обязательно залейте эпоксидным компаундом в походящей форме. На крайний случай купите компаунд фирмы Анлес «Эпокси Классик», это эпоксидка со свойствами замазки. Обработайте ею толстым слоем все выводы конденсаторов и диодов.

Располагается схема в одном корпусе. У меня умножитель расположен в 4 см от радиатора транзистора, нет проблем. Корпус строчного трансформатора подсоедините к массе, на нем скапливается электростатическое электричество которое периодически пробивает на первичную обмотку через прокладку. Неполадок конечно не происходит, но лучше перестраховаться.

И обязательно после сборки схемы испытайте ее на холостую без трубки. При этом на умножителе напряжение будет порядка 60000В. В темноте корпус умножителя не должен светиться. Потом это перерастет в пробой.

Приведенная схема слаба для трубки и при подключении её напряжение не будет подниматься выше 30000-35000В. Вместо самодельного умножителя можно применить умножитель от телевизора УН-9/27. Там вывод плюс. Казалось бы никакой разницы. Но двигатель с разной полярностью умножителя меняет свой характер. Если умножитель с отрицательным выводом, то двигатель эластичнее в работе, отличная низовая и верховая тяга, угол зажигания увеличится на 1-3 градуса. Если использовать готовый от телевизора, то плохая низовая тяга с детонацией (но лучше чем вообще без ионизатора), верховая отличная, УОЗ наоборот придется уменьшать на пару градусов, двигатель работает шумно.

И еще недостаток – трубка является электрофильтром, задерживает самую мелкую пыль которая оседает на внутренней стенке. Постепенно она становится электроизолятором и эффект уменьшается. Придется протирать стенки каждые 300 км. На рисунке 2 схема включения промышленного УН9/27. Для повышения напряжения и эффекта можно добавить самодельный умножитель как показано, можно и без него.

Не используйте мегаомные резисторы на выводе высокого напряжения с умножителя как это делается для безопасности в домашних ионизаторах. В трубке будет сильное падение напряжения и потеря эффекта, лучше позаботиться об изоляции.

В корпусе где расположены компоненты схемы делаете отверстие для вывода высокого напряжения. Я использовал контакт с крышки трамблера который вклеивается в корпус эпоксидкой. К контакту легко подпаивается провод от умножителя и стандартно подсоединяется высоковольтный провод зажигания. Он будет один. В своем варианте я сделал два вывода без заземления на массу автомобиля. В любом случает работает хорошо и разницы никакой. Настройка схемы заключается в установке резистором R1 тока потребления 0,6-0,8А. Больший ток не дает результатов.

Эскиз трубки показан на рисунке 3. Трубка сделана из корпуса дезодоранта, у всех практически стандартный диаметр 52мм. Длина трубки 7-9см. Ее надо заключить в подходящий корпус так чтобы растояние до корпуса составляло 5-7 мм. Можно склеить корпус из текстолита. Вырезаете перегородку из текстолита или пластмассы по диаметру трубки и внутреннему размеру корпуса, одеваете на трубку, промазываете стыки быстрым клеем (я использовал поксипол), вставляете в корпус, снова промазываете и заливаете полость эпоксидным компаундом. Она обозначена желтым цветом. Сначала с одной стороны, после застывания клея с другой. До краев трубки. Затем вырезаете две планки шириной 3мм и делаете тонкое отверстие в центре. Наклеиваете на края трубки так чтобы отверстие было четко в центре трубы.

Корпус трубки будет насаживаться на переключатель зима-лето снизу вместо патрубка теплого воздуха. Надо вырезать еще одну деталь наподобие планки с круглым отверстием или вырезать в готовом корпусе для стыковки с переключателем. Также в корпусе трубки-ионизатора сделайте отверстие для вклейки контакта с крышки трамблера.

Если умножитель с отрицательным потенциалом, то контакт подключается к центральной проволоке в трубке, а корпус трубки на массу. Если вывод плюс, то контакт на корпус трубки, а центральную жилку на массу. Можно сделать два контакта как на рисунке, но это дороже, а разницы нет.

Роль центральной проволоки в ионизаторе выполняет волосок от тросика. Чем тоньше, тем лучше. Крепится электротехническими зажимами на планках внатяжку. В этот же зажим вставляется минусовой провод. Края трубки обязательно обмазываются эпоксидкой во избежание коронного разряда.

Вообще все высоковольтные части надо хорошо обработать (кроме внутренней поверхности трубки и центральной проволочки), провода должны быть как можно короче.

Воздух поступает в трубку снизу, ионизируется и следует дальше через переключатель зима-лето.

Корпус ионизатора снизу надо сделать на 3-4 см длиннее трубки для безопасности. Хорошим будет вариант с круглым пластиковым корпусом ионизатора, чтобы его можно было вставить вместо переключателя зима-лето.

Сначала можете не изготавливать трубку, а найти подходящий корпус, набить его металлическими губками для мойки посуды и подключить к этой сетке минусовой вывод умножителя. Напряжение сразу подскочит до 50000В. В этом варианте надо подпаять на выводе умножителя резистор на 20-30Мом.

Возможно вам понравится и не придется изготавливать трубку. Трубка представляет собой мощный ионизатор и при напряжении в трубке порядка 45-50 КВ создается дополнительный эффект.

На высоких оборотах двигателя воздух движется с большой скоростью через трубку, при потенциале более 40 КВ успевает ионизироваться весь поступающий воздух. Ионизированный воздух не встречает сопротивления во всем тракте до камер сгорания, а значит чем выше обороты тем больше происходит нагнетание и появляется эффект наддува. Разгон на 1-й и 2-й скоростях до предельных оборотов практически мгновенный. Движок приятно жужжит без надрывного рева.

Конечно периодически эффект будет теряться, трубка забивается пылью и надо производить чистку внутренних стенок. По своему опыту приходилось делать раз в 600-700км. Признаться надоело и я хочу попробовать вариант с металлическими губками.

И ещё несколько слов по конструированию. К сожалению приведенная схема слаба для максимального эффекта трубки. Можно использовать любую схему повышения напряжения. Хочу попробовать ее с катушкой зажигания и частотой 200-300гц. Эффект начинает пропадать при частоте преобразователя напряжения выше 7-10 кГц.

Первые несколько минут при работе преобразователя на высоких частотах претензий не возникает, но затем постепенно ионизация нарушается. Чем выше частота, тем быстрее наступает этот момент. Также влияет и выходное напряжение повышающего трансформатора. Чем оно выше, тем ниже должна быть частота преобразователя.

Высокочастотное высоковольтное напряжение не поляризуется диодами. Я долго думал над этим вопросом, почему не работает? Плюс на месте, минус тоже присутствует. Но почему из трубки несет спертым и теплым на запах воздухом, от которого начинает болеть голова? И при этом ионизатор вообще не оказывает эффекта. Даже пытался делать как в люстре Чижевского один отрицательный электрод, но он тоже излучал противную вонь.

Все раскрылось случайно – я подключил последовательно два высоковольтных диода, но противоположными выводами. С выхода не должно было присутствовать никакого напряжения. Но поднеся отвертку, я увидел дугу. Переменному току высокой частоты и напряжения диоды не преграда.

Для хорошего результата достаточно 0,4А при бортовом напряжении, частоте преобразователя 800-3000Гц и 25000В на электродах трубки. Свежий морозный озоновый запах из работающей трубки знак правильной работы ионизатора. И напротив, теплый спертый и неприятный ветерок признак неисправности. Это может быть пробит силовой транзистор, задана высокая частота преобразователя или неисправность умножителя.

В этом направлении есть еще над чем поработать. Можно найти более эффективный излучатель отрицательных ионов. Электрическая схема точно требует доработки. Руки чешутся, а времени нет. Буду признателен за вашу помощь.

Дополнения к наблюдениям:

1. Резистор R1 в схеме лучше поставить подстроечный типа СП-5. У меня в схеме на каждом ухабе он постоянно менял сопротивление и изменялся ток потребления ионизатора. Изменялся и эффект трубки, постоянно приходилось корректировать УОЗ. Грешил на грязь в трубке, но оказывается она заметно не сказывается на работе ионизатора. Поэтому трубку можно не очищать. После сборки проверьте постукиванием по прибору, ток не должен изменяться.

2. Ток можно установить 1,3-1,5 А, эффект есть. Вообще изменение тока потребления на несколько десятых долей значительно сказывается на эффекте. Особенно на высоких оборотах.

3. При первоначальной установке ионизатора УОЗ будет уходить в положительную сторону за счет удаления нагара из камер сгорания (детонация исчезает). Однако при его отключении УОЗ может еще больше увеличиться, но на пару сотен км. Дальше машина снова становится вялой с надрывно работающим двигателем, динамика падает до прежних показателей. После значительного пробега с ионизатором при его отключении ощущается значительный упадок мощности.

4. Двигатель с ионизатором прогревается быстрее, но и греется в пробках сильнее. Влияет повышенная температура горения смеси. Однако каких-либо ухудшений, прогорания клапанов, оплавлений не замечено. За 25000 км пробега с ионизатором наблюдаются только положительные показатели. Топливная смесь горит быстрее, что указывает на появление детонации после включения ионизатора, приходится уменьшать УОЗ на 1-3 град. Но если не использовать ионизатор, то УОЗ все равно придется уменьшать на несколько град. из-за образования нагара. Машина при этом тупеет, возрастает потребление топлива.

5. Трубка вырабатывает мизерное количество озона, он абсолютно не сказывается на деталях всего тракта от впуска до выпуска. Можете прочитать ссылку про озоновую крышу, приведенную ниже. В этом варианте автомобиль работал практически на одном озоне, но как видно из наблюдений автора ухудшений не произошло.

6. Излучателей более эффективнее трубки я не нашел. Она компактна, при напряжении выше 40000 Вольт максимально ионизирует высокоскоростной напор воздуха при максимальных оборотах двигателя. Разница значительна при выключенном и включенном ионизаторе.

7. Измерить напряжение в трубке просто – длинной отверткой с хорошо изолированной ручкой касаетесь центрального электрода (проволочки) и подводите ее кончик к стенкам трубки. Как только начнут проскакивать искры, измерьте расстояние пробоя. 1мм это 3000 Вольт. Если пробой 12 мм, то напряжение соответственно 36000 Вольт. Но так как приведенная схема слаба, а ток в трубке обязательно увеличится при таком измерении, то на самом деле напряжение будет выше чем при измерении. Возможно на 3000-5000 Вольт.

8. Схема хорошо себя зарекомендовала, хотя проста и далека от идеала. Очень качественные указанные полевые транзисторы. После простоя в пробках до радиатора транзистора не возможно было дотронуться рукой, он был раскален. Но схема работала без нареканий. Фирма гарантирует работу транзисторов до температуры нагрева 170 град. Похоже на правду. По крайней мере, наши транзисторы в подобных условиях «приказывали долго жить». По началу я боялся ионизатора, мало ли что случится под капотом или вообще с машиной. Под креслом до сих пор два приличных огнетушителя. Но опасения оказались напрасными. Ионизатор прошел годовую проверку жарой, морозом и ныряниями в глубокие лужи. Так что добросовестно сделанный прибор хлопот не доставит.

Озонатор воздуха своими руками из готовых узлов

Озонатор – это электротехнический прибор, предназначенный для генерации из воздуха озона. Насыщение воздуха озоном, широко применяется в промышленности и быту для дезинфекции, борьбы с плесенью, насекомыми, грызунами, удаления токсичных веществ и неприятных запахов.

На рынке широко представлены озонаторы промышленного изготовления, но они не каждому доступны по цене. В дополнение многие люди не имеют практики применения озонатора и не уверены в его эффективности.

Внешний вид самодельного озонатора

Решил проверить эффективность озонирования воздуха с целью уничтожения неприятных запахов, болезнетворных микробов, вирусов, плесени, насекомых, мышей и крыс, сделав самодельный озонатор за пару часов из готовых узлов, потратив всего $5.

Внешний вид озонатора

На фотографии представлен внешний вид самодельного озонатора, сделанного из готовых узлов, смонтированных в пластиковой банке, предназначенной для хранения продуктов питания.

Электрическая схема и принцип работы озонатора

Озонатор собирается из готовых узлов и деталей, поэтому его изготовить по силам практически любому домашнему мастеру.

Электрическая принципиальная схема озонатора

Работает озонатор, от бытовой электропроводки напряжением 220 В. Ток через электрическую вилку поступает на выключатель S1, с помощью которого можно включить и выключить озонатор. Вентилятор M1 служит для более эффективного озонирования воздуха. Плавкий предохранитель F1 служит для защиты от короткого замыкания.

Генератор высокого напряжения U1 преобразует напряжение переменного тока 220 В в постоянное напряжение величиной несколько киловольт. С генератора высокое напряжение подается на керамический излучатель F2, представляющий собой керамическую пластину, с нанесенными на ней двумя токопроводящими дорожками. Высокое напряжение пробивает воздушный зазор и между дорожками возникают электрические разряды, которые видны как свечение голубого цвета, в результате чего воздух ионизируется.

Работа излучателя озонатора

Вентилятор создает воздушный поток, который перемещая озонированный воздух от излучателя равномерно распределяет его по объему помещения. В дополнение генератор и излучатель охлаждаются, что позволяет озонатору работать без перерыва неограниченное время.

Выбор генератора озона по производительности

Основой для изготовления самодельного озонатора послужил готовый блок, приобретенный в китайском онлайн магазине «АлиЭкспресс», состоящий из генератора высокого напряжения и излучателя.

Внешний вид озонатора с упакованным излучателем генератора

Керамический излучатель уже был припаян к высоковольтным проводам генератора и бережно обернут поролоном.

Технические характеристики озонатора

Тип генератора выбирался исходя из напряжения питания, на которое он рассчитан и производительности выработки озона. Для применения в бытовых условиях оптимальным является озонатор, рассчитанный на напряжение питания переменного тока 220 В с производительностью озона 200 мг в час. Для озонирования салона автомобиля нужно выбирать озонатор, рассчитанный на напряжение постоянного тока 12 В с вилкой для подключения в прикуриватель такой же производительности.

Если в описании или на корпусе генератора нет данных о производительности, то такой генератор озона лучше не приобретать, в связи с отсутствием возможности расчёта времени озонирования помещений.

Конструкция и устройство самодельного озонатора воздуха

Все детали озонатора были смонтированы в пластмассовой банке с закручивающейся крышкой. По периметру банки были с помощью, разогретой на газовой плите тонкостенной трубки, методом плавления, сделаны отверстия диаметром ⌀8 мм.

Внешний вид монтажа озонатора

Блок генератора и клеммная колодка были установлены на дно банки и закреплены к нему с помощью винтов гайками М3.

Установка предохранителя

Для безопасности в разрыв одного из питающих проводов методом пайки был установлен плавкий предохранитель F1, рассчитанный на ток 0,25 А. Электрическая схема озонатора простая, поэтому возникновение короткого замыкания маловероятно. По этой причине не стал устанавливать для предохранителя отдельную колодку.


Изоляция предохранителя

Заизолирован предохранитель был путем размещения его в разрезанный вдоль отрезок пластиковой трубки с последующим покрытием изоляционной лентой.


Пайка включателя

Можно было включать озонатор с помощью сетевой вилки, но для удобства в разрыв одного из питающих проводов был установлен малогабаритный тумблер.


Закрепление вентилятора на крышку озонатора

Вентилятор был взят от старого советского компьютерного блока питания, рассчитанный на напряжение переменного тока 220 В. В крышке было вырезано ножом отверстие по размеру крыльчатки и вентилятор закреплен с помощью четырех винтов с гайками, как показано на фотографии.

Такой вентилятор можно заменить любым вентилятором от компьютера, рассчитанным на напряжение питания 12 В, подключив его через адаптер, преобразующий напряжение 220 В в напряжение 9-12 В постоянного тока.


Закрепление вентилятора на крышку - вид с внутренней стороны озонатора

Провода питания вентилятора были подключены к схеме с помощью клеммной колодки. На фотографии показан собранный озонатор со снятой крышкой.


Закрепление керамического излучателя генератора озонатора

Керамический генератор озона был размещен в центре корпуса озонатора и закреплен за провода с помощью пластмассового хомута, продетого через сделанные в корпусе отверстия.


Вид озонатора с нижней стороны

На этой фотографии показан внешний вид озонатора со стороны дна. Работа по изготовлению самодельного озонатора закончена и можно приступать к его применению на практике.

схемы изготовления озонатора воздуха из разных материалов. Применение самодельных озонаторов

Озонаторы служат для производства озона из свободного кислорода, содержащегося в воздухе. Промышленные озонаторы не всегда имеют заявленную эффективность, к тому же они сочетаются с ионизаторами, беря на себя ещё и функции очистителя воздуха от пыли. Прибор должен в первую очередь выполнять в полном объёме ту главную функцию, что на него возложена. Изготовление устройства своими руками способно значительно снизить ваши затраты.

Простейшая структурная схема

В простейшем случае озонатор – генератор высокого напряжения, выходные сетки которого обдуваются отдельным вентилятором. В схему обязательно включён плавкий предохранитель, защищающий сеть и провод от повреждения из-за короткого замыкания. Устройство потребляет энергии намного меньше, например, электроплитки, а значит, предохранитель на 0,5 или 1 ампер вполне сойдёт.

Сетка (или контур) – полосковая линия на керамическом диэлектрике, слабо светящаяся небольшим коронным разрядом, ионизирующим и озонирующим воздух. Вентилятор позволяет этому контуру (и плате генератора) охлаждаться – правильно, без нарушения технологий.

Собранный прибор способен работать в течение долгого периода времени.

Принцип действия прибора

Для производства озона необходимо не самое высокое напряжение – всего несколько киловольт. Не проблема получить и десятки киловольт, и даже 100 кВ, но озонирование будет сопровождаться сильным коронным разрядом, что в бытовых условиях недопустимо – оно может вызвать возгорание прибора и пожар.

Готовые модули

Простейшая плата стоит порядка $5. Сам излучатель может быть подсоединён к высоковольтным проводам с высокопрочной электроизоляцией. Оптимальная пропускная способность прибора – до 200 мг чистого озона ежечасно. Разные высоковольтные платы рассчитаны на питание от 5 или 12 В (без сетевого блока питания), что позволяет озонировать воздух в салоне автомобиля или закрытой палатке от внешней батареи PowerBank.

Сам импульсный преобразователь при переводе низкого напряжение в киловольты потребляет от 8 ватт мощности.

Самодельный преобразователь

Переменное сетевое напряжение можно преобразовать в высоковольтное, применив в качестве повышающего трансформатора автомобильную катушку зажигания. Перед ней ставится преобразователь с сетевым выпрямителем, переводящий частоту тока из 50-60 Гц, скажем, в 25 кГц – как в зарядном устройстве мобильного телефона. Если бы не генератор высокой (сверхзвуковой) частоты, габариты устройства стали бы внушительными и тяжёлыми, как встроенный блок питания советского магнитофона.

Сборка излучателя

Если не удалось раздобыть керамический изолятор – его заменит обычное оконное стекло. Можно воспользоваться и текстолитом, с которого при помощи мощного паяльника удалены токоведущие дорожки старой печатной платы. Сделать нужно следующие операции.

  • Вырежьте две пластины из стеклотекстолита с толщиной не менее 3 мм и размерами 10х10 см.
  • Положите и закрепите на одном из этих кусков алюминиевую пластину 8х8 см. Проделайте то же самое с другими заготовками из алюминия и стеклотекстолита.
  • Далее закрепите на эту пластину такой же по размеру кусок стекла. Толщина стекла – не менее 2 мм.
  • Скрепите весь «бутерброд» при помощи внешних скоб, расположив их как можно дальше от токоведущих частей. А также приспособьте его под крепление внутри корпуса, установив винтовые стойки или пластиковые натяжители.

Более широкий зазор (свыше 2,5 мм) приведёт к отсутствию разряда. Узкий приведет к тому, что стекло, наоборот, будет вскоре прожжено, а это уже пробитый диэлектрик, который использовать не рекомендуется.

Ограничение по времени

В промышленных озонаторах устанавливается таймер. Например, вы включаете двухчасовой сеанс и уходите из комнаты, забрав с собой домашних животных (если они есть). Если в самодельном устройстве нет таймерной схемы – используйте розетку с функцией таймера или реле времени.

Сборка основной конструкции

Собирая озонатор своими руками, комплектующие размещают, например, в литровой пластиковой таре из-под мёда. Для подачи воздуха и выхода озона в боковых стенках тары просверливаются (или проплавляются с помощью металлической трубки) 10-20 отверстий с диаметром в несколько миллиметров.

Плата генератора (готовая или сборная) и клеммник ставятся на дне банки. К клеммнику подсоединяются сетевые (или низковольтные) провода с сечением не менее 2х0,75 мм (сетевой провод ШВВП). Между клеммником и генератором устанавливается колодочная вставка под плавкие предохранители. Напаивать предохранитель подвесным способом недопустимо – провода могут сместиться, а предохранитель в опасный момент может оказаться выключенным из сети. Вставка позволяет легко сменить этот предохранитель. Также в боковой стенке или отвинчивающейся крышке тары можно отдельно смонтировать мини-выключатель.

Если озонатор собирается на напряжение 5 или 12 вольт, сойдёт простейший компьютерный вентилятор от блока питания «системника». Крепится он к крышке тары – для него могут быть просверлены дополнительные отверстия, через которые воздух из помещения будет засасываться внутрь. Выходить же он (с озоном) будет через остальные отверстия, насверленные по бокам и в дне. Питание вентилятора также можно обеспечить через старое зарядное устройство для смартфонов.

Повышающую катушку или трансформатор размещают как можно дальше от сетевого шнура и платы генератора. Озонирующий контур следует поместить в центре конструкции. Для этого он подвешивается на своих же проводах (готовый) или за винтовые вставки (самосборный). Изоляция проводов должна обладать требуемой электрической прочностью, предотвращающей внезапный пробой и утечку разряда «на сторону». Так, хорошо зарекомендовал себя силиконовый диэлектрик.

Техника безопасности

Покидать комнату при превышении концентрации до 0,2 мг/м3 жизненно необходимо: в небольших количествах озон полезен, при превышении ПДК начинает вредить, а при дальнейшем росте концентрации становится опасным для жизни. Смертельные дозы озона используются при выведении из помещения тараканов, клопов, муравьёв, крыс и мышей, бесконтактного обеззараживания поверхностей мебели и других предметов в комнате или доме.

В значительной концентрации воздух в комнате приобретает голубовато-фиолетовый оттенок – заходить в такое помещение, чтобы отключить прибор, без противогаза или долгого проветривания нельзя. Если оставить включённым прибор и уехать на несколько дней, то ваше жильё продезинфицируется без использования какой-либо химии. В доме или квартире станет чисто, как в операционной. Ни в коем случае не проводите такие экзекуции – в ваше отсутствие с прибором может произойти что угодно. Кроме того, если вы не оснастили прибор, например, управляемой IP-розеткой со встроенным 4G-модулем, то самостоятельно отключить его не сможете, пока он не выдаст короткое замыкание.

Если насыщенность воздуха озоном в разы и более превысит значение ПДК – организм погибнет от гипероксигенации. К счастью, почувствовав запах озона уже в концентрации 10-20 мкг/м3, человек поспешно выходит из комнаты. На высоте 15-35 км от поверхности Земли воздух абсолютно стерилен – концентрация озона там превосходит ПДК в тысячи и более раз. Создать такую концентрацию можно при помощи промышленных озонаторов, рассчитанных на производственные цеха размером в сотни и тысячи квадратных метров, где технология производства требует полного обеззараживания.

Например, при пастеризации любых пищевых полуфабрикатов, очистке от микробов сточных вод путём озоноаэрации и так далее.

О том, как смастерить мощный озонатор воздуха своими руками, смотрите в следующем видео.

Генератор озона для автомобиля или как сделать озонатор для очищения воздуха своими руками

Прошлым летом из системы вентиляции в моей машине пошел неприятный запах – признак того, что в испарителе появился плесневый грибок. К сожалению, добраться до испарителя трудно, поэтому его чистка представляет собой проблему.

Я попробовала несколько коммерческих средств, и пришла к выводу, что большинство из них неэффективны.

  1. Два разных дезинфицирующих спрея продавались как очистители автокондиционеров. Они довольно просты в использовании: оставляете их в машине с включенным кондиционером, пока баллон распыляет средство. К сожалению, пару дней спустя запах возвращался. Мне кажется, эти спреи – смесь отдушки (после них в машине был сильный цитрусовый запах) и легкого дезинфицирующего средства, вроде изопропанола. Изопропанол против грибков практически бесполезен, особенно если они появились в испарителе.
  2. Спрей с длинной трубкой, чтобы распылять состав непосредственно на испаритель. Такие спреи можно купить во многих мастерских из-за простоты и удобства их использования. Они удаляют из испарителя органические вещества и обладают фунгицидными свойствами. Но для этого должен быть доступ к испарителю, а у меня его нет. Чтобы до него добраться, пришлось бы проделать много дополнительной работы. И еще, этими средствами нельзя чистить вентиляционные каналы.

Пообщавшись с механиком, я узнала, что многие мастерские используют генератор озона для уничтожения неприятного запаха в машинах, где нет доступа к испарителю. Их используют для устранения сигаретного и других неприятных запахов в салоне. Благодаря своему газообразному состоянию, быстрому периоду распада и высокой химической активности, озон достигает испарителя, уничтожает плесневые грибки и исчезает без следа спустя несколько часов. Так как профессиональные генераторы озона и услуги очистки с их помощью достаточно дороги, я решила собрать свой автомобильный озонатор воздуха из доступных материалов.

Если у вас дома, в машине или в фургоне неприятный запах, просто соберите озонатор воздуха своими руками.

Шаг 1: Предупреждение

  1. Занимаясь данным проектом, вы будете иметь дело с высоким напряжением (110/220 В и до нескольких кВ) для синтеза озона, опасного для здоровья вещества. Обязательно используйте УЗО (устройство защитного отключения) во время сборки, испытаний и эксплуатации прибора. Убедитесь, что все металлические корпусы разных систем генератора надлежащим образом заземлены. Для перестраховки используйте портативное УЗО, подобное этому.
  2. Озон – опасное и очень агрессивное вещество, повреждающее слизистые оболочки и дыхательные пути при концентрации всего 2 мг/м3 (1 ppm). К счастью, характерный запах озона человек улавливает при концентрации газа ниже 0,2 мг/м3 (0,1 ppm). Значит, вы почувствуете газ задолго до того, как его концентрация станет опасной. НИКОГДА не включайте прибор в закрытом помещении, где есть люди и животные (включая вас и ваших питомцев) и проветривайте помещение еще несколько часов, прежде чем зайти в него!

Шаг 2: Способы образования озона

Большинству из нас термин «озон» знаком по такому понятию как «озоновый слой» — слой газа, образующийся естественным путем, и защищающий нашу планету от солнечного ультрафиолетового излучения.

Молекула озона состоит из атомов кислорода. Но, в отличии от обычной молекулы кислорода, молекула озона собрана не из двух, а из трех атомов. Химики называют подобное явление аллотропией. Хотя разница кажется незначительной, газ озон намного активней химически, чем обычный кислород. Молекула озона метастабильна и распадается с выделением тепла согласной следующей формуле: 2 O3 → 3 O2 ΔHf0= -286 кДж

Чтобы вам было понятнее – при распаде двух молей О3 (96 г озона) выделившейся энергии хватит, чтобы нагреть 1 кг воды с 10° до 80° (исключая другие источники тепла).

Шаг 3: Теоретическая часть

Как уже было сказано, озон – нестабильный газ, он распадается до кислорода без участия в реакции других веществ. Следовательно, существование и хранение озона в обычных условиях невозможно. Для использования озона, его нужно генерировать непосредственно на месте.

Существуют три источника озона:

1 — молекулы обычного кислорода, подвергнутые жесткому УФ-излучению в верхних слоях атмосферы. Высокоэнергетическое излучение расщепляет связь в молекуле О=О и образуются два радикала, реагирующие с другими радикалами до образования озона. Можно купить генераторы озона, основанные на УФ-излучении, в основном для дезинфекции воды, например такой. Но для дезодорации помещений вырабатываемого ими объема озона будет недостаточно.

2 — в присутствии оксида азота и летучих углеводородов озон может образовываться в нижних слоях атмосферы. Эта смесь ядовита для человека, животных и растений, и известна как «фотохимический смог». NO2, оксид азота (IV), выделяемый в результате работы двигателей внутреннего сгорания и топливных теплосистемах, разлагается под действием УФ-лучей до оксида азота (II) NO и озона О3.

NO2 → O + NO
O2 + O → O3

Этот процесс полностью обратим – в присутствии углеводородов (например, не полностью сгоревшее топливо) NO снова превращается в NO2.

R-Ch4+ 2 O2 + 2 NO → R-CHO + 2 NO2 + h3O

С усовершенствованием двигателей внутреннего сгорания и установкой каталитических конвертеров выбросы в атмосферу углеводородов и оксида азота (IV) значительно снизились.

3 – под действием электричества. Запах, появляющийся при работе старого лазерного принтера, в присутствии электрической дуги или неподалеку от места, куда ударила молния – запах озона. Общее у всех этих процессов – высокая степень ионизации воздуха, в это время могут выделяться большие объемы озона. Большинство генераторов озона основаны не на электрических дугах, так как ими трудно управлять, и они являются причиной быстрого разрушения материалов, а на коронных разрядах.

Я нашла несколько неплохих генераторов озона. Для своего я решила купить один из этих, так как он достаточно дешевый, легкий и весьма производительный – в описании заявлено 10 г/час. Для дезодорации салона автомобиля достаточно 0,5 г/час, а профессиональные устройства для обработки помещений вырабатывают 5-10 г/час.

Шаг 4: Схема расположения электрокомпонентов

По картинке понятно, что схема расположения компонентов весьма проста – панели генератора заключены в металлический корпус вместе с двумя мощными вентиляторами, установленными у задней стенки корпуса, охлаждающими всю систему и выдувающими образовавшийся озон за пределы корпуса. Релейная панель вместе с платой Arduino Uno осуществляют контроль всей системы. Два пятипозиционных вращающихся переключателя регулируют уровень мощности и время работы.

Используем резисторную схему, чтобы оставить несколько свободных вводов-выводов платы Arduino, и аналоговые вводы для чтения позиций переключателя. Кнопка «Start» используется для запуска генератора, несколько диодов для индикации работающей в данный момент панели и работы вентиляторов. Кнопка «boost» используется для режима мощного старта (обе панели работают в течении десяти минут) и поддержания сниженного уровня выработки газа. Этот режим нужен, если вам нужно, например, создать в салоне автомобиля высокую концентрацию озона, с дальнейшим сниженным уровнем газообразования в течение нескольких часов.

Генератор озона использует переменный ток мощностью 220В для панелей и питает 12В преобразователь прямого тока для контроллера Arduino и вентиляторов.

При сборке генератора нужно учесть три важных момента:

  1. Вентиляторы должны быть достаточно мощные, чтобы охлаждать панели генератора и доставлять к ним свежий кислород. Я использовала два 80мм кулера для серверов. Также 12В источник питания должен быть достаточно мощным, чтобы питать вентиляторы, контроллер Arduino и реле.
  2. «Высокое напряжение» (генераторы озона используют до нескольких кВ) означает, что могут возникнуть мощные электрические разряды. Держите кабель на расстоянии минимум 5 см от панелей генератора. Если вы используете металлический корпус (я использовала из соображений пожарной безопасности), удостоверьтесь в правильности заземления.
  3. Генераторы озона в процессе работы создают электрические помехи, которые могут повредить мелким электрическим компонентам. Убедитесь, что контроллер Arduino и релейная панель находятся на расстоянии от генератора. Я решила расположить преобразователь прямого тока между этих двух систем, чтобы его заземленный металлический корпус служил барьером.

Шаг 5: Сверлим отверстия в крышках корпуса

Я использовала кольцевые насадки на дрель, чтобы сделать отверстия в крышках корпуса под кнопки, кабель питания, воздухозаборники и отверстия под выходы вентиляторов. Очень удобно сверлить металлические крышки, если зажать их между двумя кусками досок. Для наведения дрели я использовала распечатанные чертежи передней и задней крышек.

Шаг 6: Электрическая схема и кодирование контроллера

Я выкладываю фотографию проводки и электросхему, чтобы вам удобно было продумывать свою проводку. Ниже я дам коды для Arduino.

Я испытала генератор пару месяцев назад. Поставила его в пассажирской зоне салона своего автомобиля, кабель питания вывела наружу через приоткрытое окно, загерметизировав щель скотчем, и включила кондиционер. Если в вашем кондиционере есть угольный фильтр, его нужно предварительно снять, иначе он адсорбирует практически весь выработанный озон. После работы генератора в режиме минимальной мощности в течении 120 минут, я выключила генератор (для этого можно встроить в схему таймер) и открыла все двери для проветривания. Примерно через четыре часа запах озона выветрился полностью и салон машины пах как новенький. Пока запах плесени не вернулся.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, имейте ввиду также и этот вариант решения.

Файлы

Автомобильный ионизатор воздуха своими руками – Поделки для авто

Самый простейший ионизатор воздуха, предназначенный для автомобилей, можно смастерить своими руками, не вкладывая в это практически никаких денежных средств. Все, что вам потребуется – это детали старой ненужной аппаратуры. Принцип работы устройства основывается на высоковольтном преобразователе напряжения, который будет работать по схеме блокинг-генератора.

Как собрать ионизатор своими руками?

Схема преобразователя является простой и доступной, в ее состав входит один-единственный активный элемент – транзистор. Выбор транзистора не важен. Можно использовать различные модели, начиная от прямых транзисторов серии КТ818 и заканчивая транзисторами обратной проводимости, например, КТ819.

Автомобильный ионизатор воздуха своими руками

Использовать можно и аналоги перечисленных выше моделей, но при этом придется немного изменить схему и поменять полярность питания. При воплощении схемы желательно устанавливать транзистор на теплоотвод.

Диапазон работы схемы инвертора довольно широк, работать устройство начинает уже от одного вольта входного напряжения.

Снимок20

В качестве умножителя следует использовать такие диоды как КЦ106 или же подобные ему аналоги, выбор конденсатора не критичен, главное обращать внимание на то, что у конденсатора рабочее напряжение должно быть выше трех кВ (идеал – 6кВ), а его емкость должна варьироваться в пределах 500-4700пкФ.

Трансформатор высоковольтного типа мотается на сердечнике Б30, размер и форма сердечника значения не имеют. Первая обмотка состоит из 2х30 витка провода. Сечение провода должно быть 0,75мм, но можно также использовать и провод 0,65мм и 1мм. Поверх первой обмотки необходимо уложить изоляцию, которая сделана из фторопласта или любого другого изоляционного материала, затем начинаем делать вторую обмотку. Делать обмотку лучше всего по слоям, каждый слой должен состоять из ста витков (при проводе 0,05мм).

Автомобильный ионизатор воздуха своими руками

Для того чтобы избежать межслойных пробоев, необходимо каждый слой изолировать с особой тщательностью. После того как трансформатор будет готов, его желательно залить эпоксидной смолой.

Похожие статьи:

Промышленный озонатор 10г/ч своими руками, дешего — 8 Апреля 2018 — Электрошокер

Привет всем! Тема озонаторов на сегодня вполне актуальна, но не так то просто найти годную инфу по сбору рабочего девайса. Ранее мы уже собирали ионизатор, сегодня речь пойдет о промышленной модели. Почему промышленной — потому как для дома эта версия не подойдет в силу создания высоких концентраций газа, но может быть использована для обеззараживания складских помещений. 

В интернете полным полно барыг вталкивающих подобные девайсы за кругленькую сумму. Не менее и таковых самоделок, собирающих озонаторы целиком и полностью из китайских составляющих. Мало кто из таких рассказывает о принципах и скрытых залупах ожидающих новичка при сборке. Все-же таковые есть. Сегодня мы попробуем разобраться в основных принципах работы, найти подводные камни преткновения и получить дешевый и практичный девайс для озонирования помещений и слегунца насолить барыгам озонаторов =)

В квартире экспериментировать весьма опасно. При настройке девайса, я  сильно натравил в кухне, причем после 3-5 кратковременных включений сильно пересохло в горле и начался кашель, кашлял так что думал легкие выскочат (до этого отболел бронхитом и кашель который уже беспокоил недели 3 сильно обострился). К совпадению, или нет, на следующий день кашель заметно отступил, а через день и вовсе прошел. Все же, такие эксперименты явно не на пользу здоровью, поэтому настоятельно рекомендую при настройке и озонировании соблюдать меры предосторожности. Пересыхание дыхательных путей первый признак превышения ПДК. В непосредственной близости от прибора ощущается горький запах, в отличии от ионизаторов где присутствует запах свежести, что опять же свидетельствует о высоких концентрациях полученного озона.

Переходим к прибору

1.1 Питание озонатора

Поигравшись с разными типами инверторов и возможно в силу своей неопытности сбора мощных инверторов все же остановился на ZVS драйвере. Основные параметры:

— мощность не менее 80 вт, при длительной работе.

— Дешевые компоненты

— Достаточное, для формирование поверхностного коронного разряда напряжение

— Регулируемая частота (тут к сожалению облом)

Оптимальные результаты показал ZVS, хотя для питания пластины например на 5 г/ч вполне катит и обратноход на ne555. Ниже на рисунках 1 приведена схема (источник просторы Гугла, думаю авторских картинок там нет). Забегая вперед хотелось подчеркнуть — пластины имеют низкое внутреннее сопротивление и врятли  удасться повесить более 2х пластин на один инвертор, да и стоит ли?

Рис 1.1 Схема ZVS драйвера

Рис 1.2 Еще схемка =)

Рис 1.3 Схемка для особо одаренных =)

Рис 1.4 Китайский собранный девайс, обратите внимание на намотку трансформатора.

1.2 Детали

Для сбора нам потребуется буквально несколько деталек, которые можно наскрести как на ближайшей барахолке, так и заказать у китайцев. На старых платах все так же имеется в изобилии

Полевые транзисторы IRF3205 2pc (на радиатор)

Диоды uf4007 2pc

Кондер 1 мкф 250в.

Стабилитроны 2pc

Резисторы и дроссель можно наковырять на платах, там предостаточно.

Сердечник для трансформатора — в моем случае броневой б-30, можно использовать любой силовой трансформатор импульсного блока питания подходящий по размеру.

Обмотки: трансформатор — 4+4 первичка проводом ПЭЛ 0.5мм вторичка 800-1000 витков проводом ПЭЛ 0.1мм  с послойной изоляцией через каждые 100 витков. Для надежности очень рекомендую залить эпоксидкой как показано на видео ниже. 

Дроссель содержит 30 витков на кольце или стержне проводом ПЭЛ 1мм. Для Запитки от машинного аккума необходимо вкатить еще один такой же дроссель.

Рис. 1.5 Собранная конструкция размещенная в коробке для связки проводов. Очень рекомендую искать коробку в жестком корпусе.

Рис 1.6 Аналогично )

2. Устройство генерации озона

2.1 Пластина для барьерного озонатора.

Как известно озонаторы бывают разных типов, коронные, барьерные, ультрафиолетовые и др. Нас интересует именно барьерный. Принцип работы весьма прост — на небольшом рассотянии через диэлектрик фиксируются 2 проводника. На поверхности диэлектрика формируется коронный разряд, способствующий выработке озона. В процессе генерации, коронный разряд сильно разогревает диэлектрик что может привести к утрате КПД самого прибора. На поверхности диэлектрика может сформироваться нагар, который так же в значительной мере снизит КПД выработки озона. Все дело в том, что молекула озона О3 при нагревании распадается обратно до молекулы кислорода О2. и чтобы этого не допустить необходимо снижать температуру поверхности выработки. Протестив несколько пластин для барьерного типа озонаторов были найдены некоторые годные вырианты

— Белая пластина 10 г/ч

— Для тех кто не дружит с паялом та же пластина с источником питания.

Собственно вот она — годная пластина на рисунке 2.1.

ТУТ БУДЕТ РИСУНОК

Рис. 2.1 Пластина «здорового человека»

Рис 2.2 Пластина «курильщика», синее говно которое выгорает уже через неделю прогона, даже с охлаждением.

Рис 2.3 Не за какие печеньки не покупайте это говно синего цвета. 

Рис 2.3 в разных ракурсах

Рис 2.3 и еще.

2.2 Трубки для барьерного озонатора

По некоторым соображениям трубки эффективнее пластин, лично я так не думаю. Трубки эффективнее синего говна (пластин которые выгорают) но по КПД уступают белым пластинам. Более того их сложнее охлаждать в силу призматической конструкции. Все это ничего но когда увидел цены — которые гнут за них китайцы попросту охуел. При ничтожной себестоимости почти косарь за трубку 7.5 г/ч да вы охуели там шоле!! Между тем такую трубку легко изготовить самому — выпотрощить масленный фильтр, там такая сеточка как раз есть, и надыбать колбу. Можно приспособиться и из бутылки с помощью вот этого чудо — стеклореза. Ниже пример трубчатого озонатора от китайцев. Почти 4к ))

Трубка для озонатора с источником питания

3. Корпус прибора

3.1 труба кализационная 65мм

Ну тут все просто, искал на балконе доступную по размеру и набрел, так еще и совпало — реребрал куллеры которые очень хорошо с данной трубой сочетались. Длина пределялась так, чтобы пластина и деревянный фиксатор полностью и без свободного места помещались. При этом нахера же переводить лишний материал. В общем че особо распыляться глядим рисунки.  

Рис. 3.1 Корпус озонатора

Рис. 3.2 Аналогично

Рис. 3.3 Аналогично

3.2 Фиксация пластины

Пойдя путем наименьшего сопротивления в силу своего распиздяйства, не придумал ничего лучше как посадить пластину в деревянный разьем, который в свою очередь крепится к трубке саморезами. Белые пластины имеют съемное гнездо, которое легко позволит нам сменить пластину (см. видео внизу) и в то же время фиксировать саму пластину без каких либо люфтоф и шатаний. 

Рис. 3.4 Фиксация пластины

Рис. 3.4 Аналогично

Рис. 3.4 Аналогично, в работе.

3.3. Охлаждение пластины — повышение КПД

Как было сказано ранее озон не любит повышения температуры и переходит обратно в кислород. При запитке схемы от ЗВС создается плотный коронный разряд по всей поверхности пластины, генерируя при этом высокие концентрации озона. Однако при такой работе менее чем за минуту пластина разогревается до 100 (и наверняка более) градусов. Избежать такого перегрева помогает мощная система охлаждения — 3 куллера, двое из которых направлены по плоскостям и один по параллели пластины. Прогоняя большой объем воздуха такой обдув не просто предотвращает порчу пластины, а в значительной мере увеличивает КПД. Я не удивлюсь если производительность возрастет на 30-50%. 

Рис. 3.5 Оглаждение озонаторной пластины.

Рис. 3.6 Аналогично

Рис. 3.7 Аналогично

4 Озонирование помещения

Еще раз хотелось бы предупредить о мерах предосторожности, озон очень ядовит в больших концентрациях, но благо ваша система жизнеобеспечения очень быстро вам сообщит, если что-то пойдет не так. Крайне не желательно использовать прибор в малых замкнутых помещениях. Даже после истечения часа остается сильный запах, надышавшись скорее всего получите головную боль на пару часов. Озонирование подвалов и погребов очень удобно осуществлять под управлением программируемого реле времени — 12 в.  установив например каждый час включать прибор на 5 мин. Питать можно как от сети через адаптер не менее 5а, не заказывал но вроде должен потянуть. Либо от аккума 12в свинцового, li-po, li-ion. Вот впрочем и все. Ниже видео работы прибора. Надеюсь идея и конструкция вам понравилась и еще больше надеюсь на возгорание пердаков озонаторных барыг. Всем до новых встреч. Хуево в этой нищей стране, где все хорошо только у киселя с соловьем, все меньше времени на творчество. По возможности буду стараться клепать статейки, есть еще идея одного озонатора, как раз для жилых помещений.

 

 

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *