Кпп калина ремонт своими руками: 403 — Доступ запрещён – 130-2 Ремонт kalina — Энциклопедия журнала «За рулем»

Ремонт КПП Лада Калина | трансмиссия кпп и сцепление Лада Калина

 

0:7

Содержание статьи:

0:49
  1. Разборка, сборка коробки передач и дефектовка ее деталей в Ладе Калина
  2. Ремонт задней передачи в Ладе Калина
  3. Замена масла в КПП Лады Калина
  4. Видео «Как заменить масло в КПП для Лады Калина»
Разборка, сборка коробки передач и дефектовка ее деталей в Ладе Калина

Предупреждение: если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала.
Для разборки и сборки коробки передач и дефектовка ее деталей на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 10», «на 13», «на 32», ключи «на 10» и «на 17», большая отвертка, бородок, молоток, клещи для снятия стопорных колец, ударная отвертка. 1. Снимите коробку передач с автомобиля. Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.
Разборка, сборка коробки передач и дефектовка ее деталей в Ладе Калина

1:2191

2. Выверните болт 1 (под его головкой установлена плоская шайба), отверните гайку 2 (под ней установлена пружинная шайба) крепления кронштейна троса привода сцепления и снимите кронштейн.
clip_image002[4]
3. Отверните остальные пять гаек крепления задней крышки коробки передач.
Разборка, сборка коробки передач и дефектовка ее деталей в Ладе Калина
4. Оперев на прилив крышки коробки передач деревянную проставку или выколотку из мягкого металла, аккуратными ударами молотка сдвиньте по шпилькам…

Разборка, сборка коробки передач и дефектовка ее деталей в Ладе Калина
5. …и снимите заднюю крышку с коробки передач.
Разборка, сборка коробки передач и дефектовка ее деталей в Ладе Калина
6. Выверните болт крепления вилки V передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба).
Разборка, сборка коробки передач и дефектовка ее деталей в Ладе Калина

7. Зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания. Для этого включите V передачу, переместив муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней…
Разборка, сборка коробки передач и дефектовка ее деталей в Ладе Калина
8. …затем включите III либо IV передачу, переместив шток переключения передач.
Разборка, сборка коробки передач и дефектовка ее деталей в Ладе Калина
9. Расконтрите гайки крепления первичного и вторичного валов.
Разборка, сборка коробки передач и дефектовка ее деталей в Ладе Калина

10. Отверните гайки крепления первичного и вторичного валов. Для этого надо приложить большое усилие, так как гайки затянуты большим моментом.
Разборка, сборка коробки передач и дефектовка ее деталей в Ладе Калина
11. Снимите с синхронизатора упорную пластину.
Разборка, сборка коробки передач и дефектовка ее деталей в Ладе Калина
12. Сдвинув отверткой ведомую шестерню V передачи (тем самым спрессовав ступицу синхронизатора с вала), снимите с вторичного вала шестерню вместе с синхронизатором и вилкой.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Следите за тем, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.
Разборка, сборка коробки передач и дефектовка ее деталей в Ладе Калина
13. Выньте вилку из паза муфты синхронизатора.
Разборка, сборка коробки передач и дефектовка ее деталей в Ладе Калина
14. Снимите шестерню V передачи с синхронизатора. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 и снимите его. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Если не предполагается разборка синхронизатора, свяжите его проволокой или веревкой, чтобы не рассыпался.
Разборка, сборка коробки передач и дефектовка ее деталей в Ладе Калина
15. Снимите втулку с вторичного вала коробки передач.
Разборка, сборка коробки передач и дефектовка ее деталей в Ладе Калина
16. Снимите ведущую шестерню V передачи с первичного вала. Запомните, как она была установлена.
clip_image016

17. Поддев отверткой, снимите упорную шайбу с вторичного вала.
clip_image017
18. Ослабьте затяжку соленоида блокировки включения передачи заднего хода…
clip_image018
19. …и выверните соленоид из картера коробки передач.
clip_image019
20. Выверните три пробки фиксаторов…
clip_image020
21. …и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами.
clip_image021

22. Отвернув пробку фиксатора заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, если оно осталось на картере коробки передач…
clip_image022
23. …а затем извлеките пружину фиксатора.
clip_image023
24. Извлеките шарик фиксатора. Это удобно сделать, воспользовавшись небольшим сильным магнитом или наклонив коробку передач набок.
25. Снимите подшипник выключения сцепления.
clip_image024
26. Снимите направляющую втулку подшипника выключения сцепления, вывернув три болта ее крепления.

24:16418

 

24:9

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
clip_image025
Рекомендуется при разборке коробки передач заменить сальник первичного вала независимо от его состояния, так как в случае течи масла через сальник в эксплуатации его замена на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 очень трудоемкая.
27. Снимите вилку выключения сцепления.
clip_image026
28. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта (под ними установлены пружинные шайбы) крепления пластины подшипников…
clip_image027
29. …и снимите пластину подшипников коробки передач.
clip_image028


30. Разжав пассатижами и поддев отверткой, снимите стопорные кольца подшипников коробки передач.
clip_image029
31. Отверните двенадцать гаек и болт крепления картеров коробки передач. Обратите внимание и запомните, под какими гайками установлены держатель 1 и рым 2. Под гайками и болтом установлены пружинные шайбы.
clip_image030
32. Упершись деревянной проставкой или выколоткой из мягкого металла в края трех специальных пазов, расположенных по периметру картеров, легкими ударами молотка отделите картер коробки передач от картера сцепления.
ПРИМЕЧАНИЕ
clip_image031

Помимо описанного выше способа, отделить картер коробки передач от картера сцепления можно отверткой, вставляя ее в прорези специальных пазов по периметру картеров.
clip_image032
33. Немного приподнимите картер коробки передач…
clip_image033
34. …поверните картер против часовой стрелки так, чтобы прилив внутри картера вышел из-под шестерни первичного вала, и снимите картер коробки передач с картера сцепления.
clip_image034
35. Выньте магнит из картера сцепления.
clip_image035
36. Перед снятием механизма выбора передач снимите промежуточную шестерню заднего хода, для чего выньте ось промежуточной шестерни…
clip_image036
37. …сдвиньте промежуточную шестерню до упора в механизм выбора передач, поверните ее на 30-40° и, выведя из-под шестерен вала, снимите.
clip_image037
38. Выверните три болта крепления механизма выбора передач (под головками болтов установлены пружинные шайбы)…
clip_image038
39. …и снимите механизм выбора передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
Показано снятие механизма выбора передач для его замены. Если необходимости в замене нет, механизм выбора передач нужно снимать только в том случае, если требуется снять шток переключения передач (см. ниже). Снятию первичного и вторичного валов кпп, а также дифференциала механизм не мешает и может быть оставлен на своем месте.
clip_image039
В эксплуатации механизм выбора передач практически никогда не выходит их строя, так как его работающие в трансмиссионном масле детали изнашиваются медленно и равномерно. Увеличенные люфты в сопряжениях механизма также не приводят к его полному отказу. Поэтому разборка механизма выбора передач на сайте не показана. В случае необходимости замены механизм поставляется в запасные части в сборе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обратите внимание на то, что механизм выбора передач автомобиля Лада Калина при внешнем сходстве с механизмом автомобилей «десятого» семейства ВАЗ отличается от него по конструкции.
clip_image040
40. Ослабьте затяжку стопорного болта крепления рычага переключения передач к штоку…
clip_image041
41. …выверните болт…
clip_image042
42. …и, сдвинув шток, снимите рычаг переключения передач.
clip_image043
43. Снимите чехол шарнира штока переключения передач с отбортовки обоймы сальника штока…
clip_image044
44. …и выньте шток переключения передач из картера сцепления.
ПРИМЕЧАНИЕ
clip_image045
Конструкция шарнира штока переключения передач неразборная. При появлении люфтов в сочленениях шарнира его нужно заменить в сборе. Для этого отсоедините шарнир от штока переключения передач, вывернув стопорный болт его крепления.
clip_image046
45. Для дальнейшей разборки коробки передач (работа показана при установленных механизме выбора передач и промежуточной шестерне заднего хода) выверните болт крепления вилки I-II передач к штоку.
clip_image047
46. Немного приподнимите шток переключения I-II передач, чтобы он вышел из опоры в картере сцепления, и поверните

47:18245

против часовой стрелки, чтобы головка вилки переключения передач (показана стрелкой) вышла из зацепления с блокировочной скобой механизма выбора передач. Выведите вилку штока из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой.
ПРИМЕЧАНИЕ
Без необходимости не рекомендуется снимать вилки переключения передач со штоков, чтобы не перепутать их при сборке.
clip_image048
47. Выверните болт крепления вилки переключения III-IV передач.
clip_image049
48. Повернув шток переключения III-IV передач, выведите головку его вилки из зацепления с рычагом переключения передач. Затем немного приподнимите шток, чтобы он вышел из опоры в картере сцепления, и, выведя вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой переключения передач.
clip_image050
49. Повернув шток включения V передачи, выведите его головку из зацепления с блокировочной скобой. Снимите шток, выведя его из опоры.
50. Снимите промежуточную шестерню заднего хода (см. пп. 36,37).
clip_image051
51. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
clip_image052
При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.

clip_image053
52. Выньте дифференциал из картера сцепления.
clip_image054
53. Выньте указатель (щуп) уровня масла в коробке передач.
54. При необходимости снимите датчик скорости и выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.
clip_image055
55. Для выпрессовки переднего подшипника вторичного вала предназначен специальный съемник. При его отсутствии выпрессуйте подшипник вторичного вала с помощью отвертки.
clip_image056
56. Снимите маслосборник, установленный под подшипником вторичного вала.
clip_image057
57. Для выпрессовки переднего подшипника первичного вала также есть специальный съемник. При его отсутствии согните приспособление в форме крючка из жесткой проволоки. Вставьте приспособление в один из двух пазов картера коробки передач и заведите крючок под подшипник. Затем с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера коробки передач, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.
58. Новые передние подшипники валов коробки передач запрессуйте до упора в картер сцепления с помощью подходящей оправки.
59. Для замены картера сцепления снимите с него подшипник и вилку выключения сцепления, выпрессуйте сальники.
clip_image058
60. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.
clip_image059
61. Проверьте посадочные места под подшипники в картерах сцепления и коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры сцепления и коробки передач.
clip_image060
62. При повреждении дорожек качения, сепаратора или роликов и при обнаружении люфта в подшипнике, проверив подшипник установкой на вал (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,07 мм), замените его.
clip_image061
63. Проверьте состояние штоков переключения передач. Погнутые штоки, с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы замените. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки.
clip_image062
64. Проверьте сальники полуосей. Сальники полуосей не должны быть покороблены и иметь надрывы. Рабочая кромка сальника полуосей должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника не должна быть сломана и растянута. Дефектные сальники полуосей замените.
65. Проверьте и при необходимости замените сальники первичного вала и штока переключения передач.
66. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослабли его магнитные свойства, замените магнит.
67. Тщательно очистите от старого герметика привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач, а также задней крышки.
Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.
clip_image063
1. Перед установкой первичного и вторичного валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите их в картер сцепления.
clip_image064
2. Обратите внимание на то, как устанавливают вилки на штоки переключения передач:
1 — шток с вилкой переключения I — II передач;
2 — шток с вилкой переключения III — IV передач.
3. Учитывайте, что болт крепления шарнира штока выбора передач отличается от остальных аналогичных болтов, применяемых в коробке передач для крепления вилок и рычага переключения передач. Он длиннее и кадмирован (покрытие золотистого цвета). Не заменяйте этот болт другими. Перед вворачиванием этого и остальных аналогичных болтов обезжирьте резьбовую часть болта и нанесите на нее клей ТБ-1324, а при его отсутствии — анаэробный фиксатор резьбы.
4. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.
5. Не забудьте установить на место магнит.
6. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач нанесите на их привалочные поверхности (по всему периметру) герметик ТБ-1215 или КЛТ-75ТМ непрерывным валиком диаметром 2 мм.

64:17694
Ремонт задней передачи в Ладе Калина

Почему не включается задняя передача?

64:147

Причин, по которым не включается задняя передача, есть не мало, поэтому иногда совсем не просто понять, что послужило причиной этой неисправности. Более того, в автомобилях «напичканых» электроникой и всевозможными датчиками именно проблема с электроникой или контактами становится причиной, по которой задняя скорость перестает включаться.

64:778

В этой статье я расскажу о возможных причинах и неисправностях, из-за которых не включается задняя передача на Лада Калина. Также вы узнаете, как найти и устранить неисправность в механизме блокировки задней передачи своими руками.

64:1210

Не включается задний ход — причины

64:1278

1. Перед тем как приступать к кардинальным действиям и разборке «всего и вся», проверьте сам рычаг переключения передач, возможно причина в нем. Кулиса и кардан – довольно часто становятся причиной данной поломки. Также могли стереться шлицы или ослабился хомут. В таком случае вам потребуется смотровая яма.

64:1844

2. Неисправный выжимной подшипник, как вариант. Хотя вряд ли, так как в этом случае все без исключения передачи включались бы с характерным хрустом и с большим усилием.

64:2152

3. Задний ход может перестать включаться из-за проблем в механизме блокировки задней передачи, для того чтобы подтвердить или опровергнуть это, снимите ручку переключения передач вместе с торпедой между сиденьями и произведите визуальный осмотр.

64:455

В моем случае проблема заключалась именно в неисправной проводке соленоидов блокировки передачи (обрыв или перелом), как я решил данный вопрос читайте дальше.

64:750

ПОЧЕМУ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАДНЯЯ ПЕРЕДАЧА ИЛИ КАК ПРОВЕРИТЬ И ПОЧИНИТЬ МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ ЛАДА КАЛИНА СВОИМИ РУКАМИ.

64:992

Теория:

64:1011

Питание к соленоиду приходит через кольцо-выключатель, расположенное на ручке КПП. Работает это так: вы поднимаете кольцо, тем самым включая соленоид, шток втягивается внутрь соленоида, что ведет к разблокировке задней передачи. После этого вы можете включить заднюю передачу, двигая ручкой переключения передач. Далее включается «концевик», расположенный на коробке, и включаются задние стопы, а в салоне включается прерывистый звуковой сигнал.

64:1832

ЧТОБЫ УСТРАНИТЬ ЭТУ НЕИСПРАВНОСТЬ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

64:1930

1. Ключ на «36».

64:1956

2. Изолента или термоусадка.

64:2010

3. Кусок медного провода.

64:47

4. Тестер.

64:67

5. Паяльник.

64:91

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЛЕНОИДОМ ВОТ ОНА:

64:162

Ремонт задней передачи в Ладе Калина

65:667

Через предохранитель F21 подается +12 Вольт на соленоид L1, при помощи выключателя S1 на рукоятке происходит замыкание цепи на массу, после чего срабатывает катушка соленоида.

65:984

1. Нужный нам предохранитель F21 на 10А в блоке предохранителей расположен 8-м слева. Достаньте его и проверьте при помощи тестера. Если предохранитель неисправен замените новым того же номинала.

65:1339

2. Теперь пришло время проверить выключатель, для этого поднимите чехол на ручке, после чего вы увидите разъем, подсоединенный к выключателю. Аккуратно отключите его.

65:1646

Ремонт задней передачи в Ладе Калина

66:2151

3. При помощи канцелярской скрепки нужно замкнуть контакты разъема, от которого провода идут вниз под пол Калины. Теперь попытайтесь включить заднюю передачу, если включилась — неисправен выключатель. Если же нет -продолжайте поиски неисправности.

66:458

Ремонт задней передачи в Ладе Калина

67:963

4. Снимите разъем с соленоида, установите в него две булавки, затем при помощи тестера измерьте напряжение, прибор должен показать 12 вольт. Кроме того, вам необходимо нагрузить его лампочкой. Для этого подойдет 5-Ваттная на 12 В, если лампочка не загорелась — имеете обрыв, а напряжение объясняется сопротивлением, который образовался из-за оксида меди. Как показывает практика, 99% обрывов и переломов приходится на жгут, в том месте где установлен хомут на поддоне.

67:1811

Ремонт задней передачи в Ладе Калина

68:2316

5. Снимите хомут, сдавив его крепления снизу.

68:83

6. Отключите разъем от выключателя стопов и достаньте жгут целиком. Снимите с гофры изоленту и достаньте провода. В случае обрыва или облома провода вы заметите характерные признаки.

68:420

7. Кусачками отщипните провода и подсоедините другие, аналогичные по сечению и диаметру. Саму скрутку лучше пропаять и заизолировать или использовать термоусадку. При желании можно одеть другую гофру, главное чтобы влага не проникла, в противном случае очень скоро проблема повториться. Хомут, лично я выбросил, если вам он нужен можете оставить. Жгут закрепите пластиковым хомутом.

68:1124

Ремонт задней передачи в Ладе Калина

69:1629

8. Подключаем разъемы и проверяем работу соленоида. Выход из строя самого соленоида явления довольно редкое, чтобы проверить его подключите тестер, сопротивление должно быть 2.2 Ома. Если все же проблема в нем придется сливать масло с коробки. Есть способ. при котором модно и не сливать, но здесь необходима определенная сноровка, главное резко заткнуть отверстие чем-то, после чего вкрутить новый. Немного масла, конечно же, выльется, но его можно долить обратно. Устанавливая новый соленоид, не забудьте смазать резьбу герметиком, если этого не сделать со временем масло начнет сочиться по резьбе.

69:2724

ЕСЛИ ПРЕДЫДУЩИЕ ПРОВЕРКИ НИ К ЧЕМУ НЕ ПРИВЕЛИ ОСТАЕТСЯ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ, А ИМЕННО:

69:159

1. Из строя вышел механизм крепления механизма выбора передач.

69:276

2. Срезан фиксирующий болт.

69:328

3. Лопнула пружина в КПП.

69:375

Самое страшное то, что каждый из эти трех пунктов требует обязательного демонтажа коробки передач, а это уже из разряда «серьезный ремонт», который не всегда под силу рядовому «водиле», да и времени это займет гораздо больше чем в случае с кулисой или блокировкой передачи.

69:874

У меня все! Надеюсь, помог решить проблему. Если после всех вышеперечисленных манипуляций и проверок у вас по-прежнему не включается задняя скорость, обратитесь за помощью к специалисту или отправляйтесь на СТО.

69:1265
Замена масла в КПП Лады Калина

Замена масла в КПП Лады Калина

70:1833

Замена трансмиссионного масла на Лада Калина согласно регламенту должно производиться каждые 75 тыс. км пробега и не реже чем раз в 4-5 лет. В случае интенсивной эксплуатации или больших нагрузок можно заменить масло в коробке Калины и раньше, например после 50 тыс. км пробега.

70:2338

ДЛЯ РАБОТЫ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ НЕСКОЛЬКО ОБЫКНОВЕННЫХ КЛЮЧЕЙ, КОТОРЫЕ ЕСТЬ ПОЖАЛУЙ У КАЖДОГО:

70:168

1. Накидной на «17».

70:202

2. Лейка со шлангом 30-50 см (здесь придется «колхозить», либо купить готовую лейку в магазине. Я вышел из положения использовав пол пластиковой бутылки и кусок шланга примотанный к ее горлышку изолентой).

70:574

3. Трансмиссионное масло.

70:623

5. Тара для слива отработанного масла.

70:695

Замена масла в КПП Лады Калина

71:1200

Вот мое изобретение

71:1240

Замена масла в коробке передач Калины, как и любой другой ВАЗовской модели, производится на смотровой яме или подъемнике. Слив масла лучше производить «на горячую», то есть при хорошо прогретом двигателе, после длительной поездки или путешествия.

71:1694

ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ЛАДА КАЛИНА СВОИМИ РУКАМИ — ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

71:1831

1. Заезжаем на яму и фиксируем машину (ручник, передача, кирпичи под колеса и т. д.).

71:1982

2. Для удобства я снял защиту картера, делать это не обязательно, но мне так удобнее.

71:2137

Замена масла в КПП Лады Калина

72:504

Замена масла в КПП Лады Калина

73:1009

3. Установите пустую тару под сливное отверстие.

73:1100

4. Затем берем ключ на «17» и откручиваем сливную пробку КПП. Будьте осторожны и аккуратны – масло, возможно, горячее!

73:1313

Замена масла в КПП Лады Калина

74:1818

5. Для полного слива маслу потребуется примерно 10-15 минут.

74:1926

Замена масла в КПП Лады Калина

75:2431

6. Теперь необходимо закрутить пробку и приступить непосредственно к процедуре замены масла, то есть к заливке нового чистого трансмиссионного масла.

75:278

7. Возьмите лейку с длинным горлышком или как в нашем случае со шлангом и установите в заливное отверстие.

75:474

Замена масла в КПП Лады Калина

76:979

8. Откройте канистру с маслом и не спеша влейте примерно 3 литра. При помощи щупа контролируйте уровень масла в коробке, он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».

76:1283

Совет: для лучшего и более комфортного переключения пятой передачи рекомендую вливать чуть больше масла, чтобы уровень был чуть выше середины «междуметочного» пространства, то есть, ближе к верхнему уровню. Внимание, это лишь совет, вы можете залить строго по уровню, это ваше личное дело!

76:1819

Когда новое масло залито, а уровень проверен, закрутите заливную горловину — замена масла в КПП Лада Калина завершена.

76:2038

Через несколько дней снова проверьте уровень масла, в случае необходимости долейте.

76:157
Видео «Как заменить масло в КПП для Лады Калина»:

76:258

http://vaz-remont.ru/zamena-masla-v-korobke-lada-kalina-v-domashnix-usloviyax/, http://vaz-remont.ru/pochemu-ne-vklyuchaetsya-zadnyaya-peredacha-na-lada-kalina-diagnostika-i-remont-svoimi-rukami/, http://car-exotic.com/lada-kalina/vaz-1118-car-transmission-11.html,

76:527

следующая статья:

ШРУС Лада Калина
ШРУС Лада Калина

Содержание статьи:

Замена внешнего и внутреннего ШРУСа на Калине
Замена пыльника гранаты (ШРУСа) в Ладе Кал

77:1306 112498

Замена и ремонт коробки передач Лада Калина своими руками


Ремонт, особенности и технические характеристики

Внутри машины ВАЗ 21118, как и любой другой, всегда стоит коробка передач. У такой модели, как Калина 1118, это устройство представляет собой конструкцию механического типа, которая снабжается одной ступенью заднего хода, а также 5 ступенями переднего.

КПП Лада КалинаКоробка переключения передач от Лада Калина.

В Lada Kalina коробка передач объединяется конструктивно с дифференциалом, основной передачей. Ремонт дифференциала КПП тоже должен учитывать это.

В виде трёх алюминиевых медных картера представлен сам корпус механизма у машины ВАЗ Калина:

  • Задняя крышка.
  • Коробка.
  • Сцепление.

Между ними наносят специальные герметики, когда осуществляется сборка, ремонт коробки передач.

Технические особенности КПП

Блок ведущих шестерней сцепляется первичным валом. Это важно учитывать, когда проводится ремонт КПП. Что касается самого первичного вала, то для него создаётся постоянное сцепление с элементами передней передачи, выполняющими аналогичные функции.

Осуществляя ремонт вторичного вала, надо помнить о том, что он обладает полой структурой. Именно благодаря ей масло без проблем доходит до ведомых шестерней.

Внутри механизма можно найти также ведомые подшипники, синхронизаторы. Когда проводится замена кулисы своими силами, эта деталь тоже может быть заменена. Этого требует и ремонт карданчика кулисы КПП.

Устройство КПП такого, что при ремонте не обойтись без использования специальных схем. Не более 0,07 миллиметров составляет в этом случае радиальный зазор на роликовых подшипниках.

Ремонт кулисы КПП — тоже довольно сложный процесс. Особенно, учитывая, что 0,04 миллиметров не должен превышать этот же показатель, но для шариковых аналогов.

Кулиса Лада КалинаМесторасположение кулисы КПП на Лада Калина.

Маслосборник отвечает за подачу масла. Он находится в области переднего подшипника, зафиксированного за вторичным валом. Капитальный ремонт часто затрагивает и такие детали. Если подобрать нужную толщину колец — появится возможность регулировать показатель натяга. Размеры сальников легко найти в инструкции, эти детали заменяются без проблем даже в домашних условиях.

При ремонте ручки КПП необходимо помнить о том, что к фланцу дифференциала прикрепляется ведомая шестерня у коробки передач на этой машине. Посредством салуна с атмосферой совмещается сама коробка, находящаяся в верхней части конструкции, которую мы рассматриваем.

Ремонт рычага — не единственная операция, которую необходимо проводить время от времени. Иногда требуется заменить подшипники, это делается при появлении постороннего шума. Комплект для ремонта КПП нужно приобрести, если лишний шум стал заметен во время нажатия, отпускания педали сцепления.

Привод управления КППВсе элементы привода управления коробки передач Лада Калина.

Руководство по ремонту говорит о том, что управляется коробка с помощью привода, который состоит из нескольких элементов:

  • Штока переключателя.
  • Шаровая опора.
  • Рычаг.

Согласно руководству, тросовые конструкции всегда оснащаются реактивной тягой, тогда передачи не выключаются сами по себе. Один из концов тяги связан с рычагом, а второй — с мотором. Если сальники внутренних шарниров вышли из строя, необходимо провести самостоятельный ремонт КПП. Но перед тем как их заменить, надо полностью сменить масло. Привод передних колёс отсоединяется полностью.

Обслуживание коробки передач предполагает использование отвёртки для снятия необходимых деталей. Но нужно будет приобрести оправку с нужными параметрами, чтобы провести прессовку.

Три оси присутствуют на системе переключения. Одна ось снабжается трёхплечим рычагом для выбора и выключения передач. Коробка переключения передач у второй оси отсутствует, но зато есть скобы, блокирующие поворачивание. После каждых 75 тысяч километров пробега эту конструкцию полностью меняют. Люфт рычага коробки передач тоже должен насторожить, как и выход из строя других деталей.

Демонтаж и монтаж коробки передач

Обслуживание коробки передач предполагает, что механизм придётся снимать, менять его позицию. Перед этим необходимо установить на подъёмник само транспортное средство. Зажигание необходимо полностью выключить и обязательно пригодиться стояночный тормоз.

Как ремонтировать коробку передач? Для этого от аккумулятора отсоединяют клемму «минус». Капот необходимо открыть полностью. Об этом пишет любой справочник по ремонту КПП.

Крышка масляной горловины тоже демонтируется. Необходимо установить предыдущий элемент после того, как снят экран. Коробка переключения передач требует ослабления хомута, ответственного за фиксацию. От соответствующего датчика необходимо отсоединить шланг впускной трубы. Люфт рычага коробки передач требует таких же действий на практике. Затем надо отвернуть гайку воздухозаборника.

Ход ремонта далее зависит от конкретной неисправности.

Демонтаж КПП Лада КалинаКоробка передач Лада Калина после демонтажа и разборки.

КПП можно установить на прежнее место после того, как ремонт 1 скорости будет завершён. На наружную поверхность соответствующей втулки в сцеплении наносится смазка ШРУС-4, очень тонким слоем. Это поможет и в том случае, когда болтается КПП. К поворотным кулакам отворачиваются болты фиксации пальцев.

Заклинило рычаг КПП

В любом случае необходимо извлечь последний крепёжный элемент после того, как будет отвёрнута к кронштейну кузова гайка болта, фиксирующая левый рычаг подвески.

Ремонт подушки коробки не обходится без многих действий, о которых писалось выше.

После этого останется только снять рычаг. Ещё один довольно важный элемент — вилка КПП, за её состоянием тоже надо следить.

В ёмкость нужно будет слить всё оставшееся масло. Кап ремонт КПП предполагает и выворачивания из шестерён полуосей дифференциала такой детали, как привод колёс. Заглушки ставятся на то место, где раньше были шестерни. После того как регулировка КПП закончена, обычно переходят к установке левой опоры подвески, кронштейнов задней части автомобиля.

Любые подобные работы, в том числе и ремонт вторичного вала, должны учитывать общую схему коробки передач, основной принцип её работы. Её содержит книга по ремонту коробки. То же самое касается функциональности составных элементов, иначе опора рычага КПП не может быть заменена, как и другие детали.

Работы по снятию КППДемонтаж КПП Лада Калина на специализированной СТО.

Особенности ремонта полностью знакомы только настоящим профессионалам. Лучше доверить работу им, если нет должного опыта, некоторых практических навыков.

Необходимо полностью промыть механизм водой перед тем, как разбирать его, выявлять неисправность КПП. Проблемы при ремонте могут возникнуть, если не установить саму деталь на специальном стенде. Полностью демонтируется кронштейн, который отвечает за фиксацию троса сцепления, подвеску мотора.

Многие дают полезные советы по замене КПП ВАЗ. Согласно им, в любом случае понадобится снять заднюю крышку у картера.

Как снять КПП

Болт фиксации вилки и гайки нужно отвернуть после того, как снят стопор первичного вала. То же самое придётся делать, если необходимо произвести замену короткоходной кулисы КПП.

Со вторичного вала надо демонтировать шлиц. Схема сборки коробки предполагает обратный порядок действий.





Ремонтируем автомобиль Лада Калина самостоятельно:

Ремонт коробки передач автомобиля Лада Калина

Страница 1 из 6

Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Снаружи очищаем ее от грязи (не допускайте попадания грязи внутрь коробки).

Снимаем датчик скорости.

1. Для удобства дальнейшей разборки коробки передач, навинчиваем на крепежную шпильку картера сцепления две гайки, выворачиваем шпильку из картера сцепления.

Устанавливаем коробку передач на верстак картером сцепления вниз (рис. 1).

2. Накидным ключом на 13 отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода.

3. Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора.

4. Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора.

Выворачиваем из отверстий картера коробки передач соленоид блокировки включения передачи заднего хода и выключатель света заднего хода.

5. Накидным ключом на 13 отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач, которая одновременно крепит кронштейн троса привода выключения сцепления.

6. Накидным ключом на 17 отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления.

7. Снимаем кронштейн.

8. Накидным ключом на 13 отворачиваем еще пять гаек крепления задней крышки картера.

9. Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки.

10. Снимаем со шпилек крышку.

Для отворачивания гаек валов необходимо застопорить валы от проворачивания, включив сразу две передачи.

Для этого, вдавив до упора шток переключателя передач, включаем III передачу.

11. Накидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления вилки V передачи

Разборка и сборка коробки передач | ВАЗ

Разборка и сборка коробки передач Лада Калина

Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Снаружи очищаем ее от грязи (не допускайте попадания грязи внутрь коробки). Снимаем датчик скорости (см. «Снятие датчика скорости»).

Для удобства дальнейшей разборки коробки передач навинчиваем на крепежную шпильку картера сцепления две гайки…

…и выворачиваем шпильку из картера сцепления. Устанавливаем коробку передач на верстак картером сцепления вниз.

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем пробку фиксатора вил­ки включения передачи заднего хода.

Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора…

…и, используя магнит, шарик фиксатора. Выворачиваем из отверстий картера коробки передач соленоид блокиров­ки включения передачи заднего хода (см. «Замена соленоида блокировки включения передачи заднего хода») и выключатель света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода»)

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем гайку крепления зад­ней крышки картера коробки пе­редач, которая одновременно крепит кронштейн троса привода выключения сцепления.

Накидным ключом «на 17» отво­рачиваем болт крепления крон­штейна троса привода выключе­ния сцепления…

…и снимаем кронштейн.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем еще пять гаек крепления задней крышки картера.

Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки…

…снимаем ее со шпилек. Для отворачивания гаек валов необходимо застопорить валы от проворачивания, включив сразу две передачи. Для этого, вдавив до упора шток переключателя передач, вклю­чаем III передачу.

Накидным ключом «на 10» отво­рачиваем болт крепления вилки V передачи.

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке, включая V передачу.

Бородком выправляем места кернения буртиков гаек первичного и вторичного валов.

Головкой «на 32» с мощным во­ротком… …отворачиваем гайки валов.

Поддев отверткой ведомую ше­стерню V передачи, снимаем узел V передачи в сборе.

Вынимаем вилку включения V передачи. Пометив положение блокирующего кольца синхронизатора относительно муфты…

…снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхро­низатора.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.

Вынимаем упорную пластину синхронизатора.

Отверткой поддеваем втулку ве­домой шестерни V передачи…

…и снимаем ее со вторичного вала.

В зазор между упорной пласти­ной и ведущей шестерней V пере­дачи вставляем одну или две отвертки. Поддевая отверткой (отвертками) шестерню…

…спрессовываем ее с первичного вала.

Снимаем с вторичного вала упор­ное кольцо.

Ударной отверткой с крестообраз­ным наконечником РНЗ отворачи­ваем четыре винта крепления упорной пластины подшипников. Под головками винтов установлены специальные стопорные шайбы.

Снимаем пластину.

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения пе­редач.

Вынимаем из гнезд пружины…

…и извлекаем магнитной отверт­кой шарики фиксаторов. Двумя отвертками разжимаем концы стопорного кольца заднего подшип­ника первичного вала…

…и вынимаем кольцо из проточ­ки картера. Аналогично снимаем стопорное кольцо заднего подшипника на вто­ричном вале.

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем один болт и тринадцать гаек крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

Вставив в паз на стыке привален­ных плоскостей картеров отверт­ку, аккуратно приподнимаем кар­тер коробки передач…

…и снимаем его.

Вынимаем из углубления картера сцепления магнит.

Накидным ключом «на 10» отво­рачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку.

Приподнимаем шток вверх и вы­водим вилку из проточки сколь­зящей муфты синхронизатора.

Накидным ключом «на 10» отво­рачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку…

…и отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механиз­ме переключения передач.

Поднимаем шток вверх и выво­дим вилку из проточки скользя­щей муфты синхронизатора.

Поворачивая шток вилки включе­ния V передачи, выводим рычаг штока из зацепления в механиз­ме переключения передач.

Вынимаем ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.

Вынимаем промежуточную ше­стерню передачи заднего хода.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач…

…и снимаем его.

Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.

Вынимаем дифференциал в сборе. Карданный шарнир штока переклю­чателя передач можно заменить на автомобиле (не демонтируя коробку передач), отсоединив от хвостовика шарнира тягу управления коробкой передач (см. «Снятие и разборка при­вода управления коробкой передач»). Для наглядности операции по снятию шарнира показываем на де­монтированной коробке передач Сдвигаем защитный резиновый чехол с шарнира штока…

…и головкой «на 10» отворачиваем конический винт шарнира.

Снимаем со штока шарнир … …и защитный чехол шарнира.

Если требуется снять переключатель передач или его шток…

…головкой «на 10» отворачиваем конический винт крепления пере­ключателя передач. Выдвигая шток из отверстия картера..

… снимаем со штока переключа­тель передач. Замену сальника штока переключате­ля передач см. в разделе «Замена чехла шарнира штока преключателя пере­дач и сальника штока».

Отверткой извлекаем из сепара­тора ролики переднего подшип­ника вторичного вала.

Вынимаем сепаратор подшипника.

Зацепив крючком ударного съемника буртик наружного кольца подшипника…

…выпрессовываем наружное кольцо подшипника.

Извлекаем маслосборник. Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.

Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления…

…сальник привода колеса.

Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника дифференциала…

…и выпрессовываем кольцо. Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач. Вынимаем регулировочное кольцо.

Видео по теме «Лада Калина. Разборка и сборка коробки передач»

Лада Калина ремонт коробки передач

Лада Калина .Разборка КПП. Причина, вторая включается с хрустом

ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.

Ремонт коробки передач Лада Калина

Внутри машины ВАЗ 21118, как и любой другой, всегда стоит коробка передач. У такой модели, как Калина 1118, это устройство представляет собой конструкцию механического типа, которая снабжается одной ступенью заднего хода, а также 5 ступенями переднего.

В Lada Kalina коробка передач объединяется конструктивно с дифференциалом, основной передачей. Ремонт дифференциала КПП тоже должен учитывать это.

В виде трёх алюминиевых медных картера представлен сам корпус механизма у машины ВАЗ Калина:

  1. Задняя крышка.
  2. Коробка.
  3. Сцепление.

Между ними наносят специальные герметики, когда осуществляется сборка, ремонт коробки передач.

Технические особенности КПП

Блок ведущих шестерней сцепляется первичным валом. Это важно учитывать, когда проводится ремонт КПП. Что касается самого первичного вала, то для него создаётся постоянное сцепление с элементами передней передачи, выполняющими аналогичные функции.

Осуществляя ремонт вторичного вала, надо помнить о том, что он обладает полой структурой. Именно благодаря ей масло без проблем доходит до ведомых шестерней.

Внутри механизма можно найти также ведомые подшипники, синхронизаторы. Когда проводится замена кулисы своими силами, эта деталь тоже может быть заменена. Этого требует и ремонт карданчика кулисы КПП.

Устройство КПП такого, что при ремонте не обойтись без использования специальных схем. Не более 0,07 миллиметров составляет в этом случае радиальный зазор на роликовых подшипниках.

Ремонт кулисы КПП — тоже довольно сложный процесс. Особенно, учитывая, что 0,04 миллиметров не должен превышать этот же показатель, но для шариковых аналогов.

Ремонт коробки передач Лада Калина

Маслосборник отвечает за подачу масла. Он находится в области переднего подшипника, зафиксированного за вторичным валом. Капитальный ремонт часто затрагивает и такие детали. Если подобрать нужную толщину колец — появится возможность регулировать показатель натяга. Размеры сальников легко найти в инструкции, эти детали заменяются без проблем даже в домашних условиях.

При ремонте ручки КПП необходимо помнить о том, что к фланцу дифференциала прикрепляется ведомая шестерня у коробки передач на этой машине. Посредством салуна с атмосферой совмещается сама коробка, находящаяся в верхней части конструкции, которую мы рассматриваем.

При ремонте ручки КПП необходимо помнить о том, что к фланцудифференциала прикрепляется ведомая шестерня у коробки передач на этой машине. Посредством салуна с атмосферой совмещается сама коробка, находящаяся в верхней части конструкции, которую мы рассматриваем. Ремонт рычага — не единственная операция, которую необходимо проводить время от времени. Иногда требуется заменить подшипники, это делается при появлении постороннего шума. Комплект для ремонта КПП нужно приобрести, если лишний шум стал заметен во время нажатия, отпускания педали сцепления.

Ремонт коробки передач Лада Калина

 

Руководство по ремонту говорит о том, что управляется коробка с помощью привода, который состоит из нескольких элементов:

  1. Штока переключателя.
  2. Шаровая опора.
  3. Рычаг.

Согласно руководству, тросовые конструкции всегда оснащаются реактивной тягой, тогда передачи не выключаются сами по себе. Один из концов тяги связан с рычагом, а второй — с мотором. Если сальники внутренних шарниров вышли из строя, необходимо провести самостоятельный ремонт КПП. Но перед тем как их заменить, надо полностью сменить масло. Привод передних колёс отсоединяется полностью.

Обслуживание коробки передач предполагает использование отвёртки для снятия необходимых деталей. Но нужно будет приобрести оправку с нужными параметрами, чтобы провести прессовку.

Три оси присутствуют на системе переключения. Одна ось снабжается трёхплечим рычагом для выбора и выключения передач. Коробка переключения передач у второй оси отсутствует, но зато есть скобы, блокирующие поворачивание. После каждых 75 тысяч километров пробега эту конструкцию полностью меняют. Люфт рычага коробки передач тоже должен насторожить, как и выход из строя других деталей.

Демонтаж и монтаж коробки передач

Обслуживание коробки передач предполагает, что механизм придётся снимать, менять его позицию. Перед этим необходимо установить на подъёмник само транспортное средство. Зажигание необходимо полностью выключить и обязательно пригодиться стояночный тормоз.

Как ремонтировать коробку передач? Для этого от аккумулятора отсоединяют клемму «минус». Капот необходимо открыть полностью. Об этом пишет любой справочник по ремонту КПП.

Крышка масляной горловины тоже демонтируется. Необходимо установить предыдущий элемент после того, как снят экран. Коробка переключения передач требует ослабления хомута, ответственного за фиксацию. От соответствующего датчика необходимо отсоединить шланг впускной трубы. Люфт рычага коробки передач требует таких же действий на практике. Затем надо отвернуть гайку воздухозаборника.

Ход ремонта далее зависит от конкретной неисправности.

Коробка передач Лада Калина

Заклинило рычаг КПП

В любом случае необходимо извлечь последний крепёжный элемент после того, как будет отвёрнута к кронштейну кузова гайка болта, фиксирующая левый рычаг подвески.

Ремонт подушки коробки не обходится без многих действий, о которых писалось выше.

После этого останется только снять рычаг. Ещё один довольно важный элемент — вилка КПП, за её состоянием тоже надо следить.

В ёмкость нужно будет слить всё оставшееся масло. Кап ремонт КПП предполагает и выворачивания из шестерён полуосей дифференциала такой детали, как привод колёс. Заглушки ставятся на то место, где раньше были шестерни. После того как регулировка КПП закончена, обычно переходят к установке левой опоры подвески, кронштейнов задней части автомобиля.

Любые подобные работы, в том числе и ремонт вторичного вала, должны учитывать общую схему коробки передач, основной принцип её работы. Её содержит книга по ремонту коробки. То же самое касается функциональности составных элементов, иначе опора рычага КПП не может быть заменена, как и другие детали.

Снятие коробки передач Лада Калина

Особенности ремонта полностью знакомы только настоящим профессионалам. Лучше доверить работу им, если нет должного опыта, некоторых практических навыков.

Необходимо полностью промыть механизм водой перед тем, как разбирать его, выявлять неисправность КПП. Проблемы при ремонте могут возникнуть, если не установить саму деталь на специальном стенде. Полностью демонтируется кронштейн, который отвечает за фиксацию троса сцепления, подвеску мотора.

Многие дают полезные советы по замене КПП ВАЗ. Согласно им, в любом случае понадобится снять заднюю крышку у картера.

Как снять КПП

Болт фиксации вилки и гайки нужно отвернуть после того, как снят стопор первичного вала. То же самое придётся делать, если необходимо произвести замену короткоходной кулисы КПП.

Со вторичного вала надо демонтировать шлиц. Схема сборки коробки предполагает обратный порядок действий.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *