Датчик уровня антифриза своими руками: Датчик уровня жидкости своими руками, виды, установка – Следим за уровнем тосола и антифриза, схема – Поделки для авто

Следим за уровнем тосола и антифриза, схема – Поделки для авто

В российских автомобилях, к сожалению нет датчиков для контроля тосола и даже не во всех иномарках можно отследить сколько антифриза осталось в бачке, а такая система слежения незаменима для исправной работы автомобиля. Вот несколько схем устройств, которые помогут избежать неполадок и контролировать уровень жидкости в расширительном бачке.

Функционирование первой весьма просто. В бочек с жидкостью подводят электрод, который размыкает электрическую цепь если жидкость опускается ниже контакта. В этом случае срабатывает лампа накаливания, ее-то и необходимо подвести к приборной панели. Но световой датчик вовсе не обязателен, ведь его можно заменить звуковым, который издаст сигнал когда уровень жидкости разомкнет цепь.

Следим за уровнем тосола и антифриза, схема

С помощью транзисторов “VT2” и “VT3” собирают мультивибраторы, частота которых зависит от номинала в емкости “С1”. Что касается частоты генерации, то она варьируется в районе примерно 1-го Гц. Транзистор “VT1” при удовлетворительном уровне в бачке находится в открытом состоянии. Этим он шунтирует целую транзистор “VT2”, поэтому мультивибратор находится в отключенном состоянии. Но как только жидкость перестает соприкасаться с электродом, транзистор “VT1” закрывается, чем и включает мультивибратор и лампу накаливания или сигнал оповещения.

Транзистору “VT4” отошла ответственность обеспечивать более устойчивую фиксацию транзистора “VT2”, чем и достигается точность.

Если вы решились заменить лампочку на сигнал, то ваша емкость “С1” должна быть примерно 0,5 мкФ. Этот номинал и низкий уровень охлаждающей жидкости, будут включать сигнал с частотой примерно в 1-го кГц.
Контактирующий электропровод сделать легко, а крепить его стоит в самом верху емкости для жидкости или под крышку бочка.

Следим за уровнем тосола и антифриза, схема
Вторая схема более сложная и построена сразу на двух логических микросхемах, поэтому и позволяет контролировать не только лишь охлаждающую жидкость, но и уровень тормозной жидкости и давление масла в двигателе. Схема выдает сигналы о всех низких уровнях, но на каждый отдельный сигнал или лампу накаливания.

Электрод применяется таким же образом как и в первой вариации датчика. Материал изготавливания, конечно же нержавеющая сталь, которая лучше всего подходит для такой работы и использования в жидкостях. Поскольку охлаждающая жидкость пропускается через радиатор мотора и другие не менее важные металлические части, то значит контачит с массой двигателя, значит второй контакт ненужен. Датчик масла и тормозной жидкости снимается с соответствующей контрольной панели.

Больше ничего делать ненужно, но если схема работает неуверенно и неточно, то добавьте к ней подходящий “R1” резистор. Для звукового прерывания регулируем “R3”, а тон вашего сигнала можно поменять резистором “R4”. В остальном схема неизменна.

И ещё хочу отметить один момент, если у вас автомобиль Kia Спортейдж 3, то могу порекомендовать отличный ресурс, где вы найдёте много чего интересного, чтобы затюнинговать ваш автомобиль, сделать его неповторимым и красивым.

Похожие статьи:

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

Вряд ли кому-нибудь когда-нибудь приходило в голову запороть двигатель своего автомобиля. Согласитесь, вывести из строя двигатель совершенно несложно, способов более чем предостаточно. Классикой считается выход мотора из строя по причине незаметного ухода охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Именно по этой причине большинство современных автомобилей агрегатируются не только датчиком температуры охлаждающей жидкости, но и датчиком уровня этой жидкости. Однако, это решение проблемы — спасение для тех, кто купил новое авто, а как же быть тем, чья машина лишена такого полезного недостающего «прибамбаса»? В своей сегодняшней статье я расскажу вам о том, как своими руками сделать датчик, который следил бы за уровнем охлаждающей жидкости.

Свое изобретение я испытал на своем ВАЗ-2104.

Принцип изобретения заключается в том, что при резком снижении уровня «Тосола» будет загораться лампочка на приборной панели.

Сразу успокою, каких-то супер переделок вам делать не придется.

Что вам понадобится для этого:

1. Расширительный бачок (ВАЗ-2110) с датчиком уровня жидкости;

2. Стандартный набор инструментов;

3. Модифицированный (самодельный) ремень крепления.

Итак, приступаем к установке расширительного бачка от «десятки» на «четверку».

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими рукамиИндикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

Бачок несколько отличается от родного «жигулевского» бачка, «десяточный» имеет три штуцера: два небольших сверху и один побольше — снизу. Один из этих отверстий следует заглушить, поскольку вам понадобится всего два из трех. Верхний шланг (пароотводящий, черного цвета, который связывает расширительный бачок с заливным отверстием радиатора) — от «Оки». На фото изображен доработанный вариант пробки радиатора без клапана, новая «самодельная» схема не предусматривает наличие этого клапана, поскольку его функцию будет выполнять пробка расширительного бачка, в которой имеются клапана.

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими рукамиИндикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

Большой штуцер, находящийся в нижней части расширительного бачка, соедините с нижним штуцером бачка радиатора, при помощи штатного пластикового шланга автомобиля. Все вроде так, есть лишь одно но. Наш радиатор имеет пластмассовые бачки, следовательно, сечения штуцеров не подходят к «десяточному» расширительному бачку. Что мы имеем? Шланг рыжего цвета нормально стыкуется с нижним штуцером расширительного бачка, однако не подходит штуцеру, находящегося в нижней части бачка радиатора. При этом, шланг черного от «Оки» по сечению несколько маловат для верхнего штуцера радиатора.

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими рукамиИндикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

Решить эту незадачу удалось посредством покупки специальных металлических штуцеров-переходников. Частично можно увидеть на фото заливной горловины переходник, который в «прошлой жизни» — «волговский» штуцер для прокачки тормозов, который избавлен от конусной части. При помощи напильника ему были укорочены грани, это делалось для того, чтобы пароотводящий шланг сел как можно плотнее. Слив жидкости из радиатора в пластмассовом «штуцере-отростке» я нарезал при помощи метчика резьбою М10х1. Внимание, данная операция требует исключительной осторожности и аккуратности, в случае трещин на пластике его придется паять, а это дополнительная, ненужная «головная боль», вероятнее всего

утечки охлаждающей жидкости вам не избежать. Это также касается и нижнего штуцера радиатора, правда здесь пришлось применить несколько другую конструкцию: в пластмассовый «отросток» я нарезал резьбу М12 и завернул прямой переходник (на этот раз от бензонасоса «Волги»), а после этого вкрутил в него — «угловой». Последний был доработан посредством аккуратного спиливания большой части резьбы, оставлен лишь небольшой поясок, что-то вроде «хампа», предотвращающего отскок рыжего шланга затянутого хомутом.

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

Важно!

Помните, что все резьбовые соединения перед подключением необходимо обработать герметиком. Монтаж пластикового шланга — дело непростое, иногда шланг очень жесткий, поэтому следует действовать осторожно. В некоторых случаях можно нагреть шланг, как бы то ни было будьте аккуратны, чтобы не сломать детали радиатора!  Теперь соберите систему и залейте «Тосол», внимательно осмотрите все соединения на предмет герметичности и отсутствия подтеков. Все что осталось, это определиться с местом под лампочку-индикатор. Например, я не стал заморачиваться и решил использовать незадействованный индикатор пристегнутых ремней безопасности. Снял комбинацию приборов и обнаружил, что к необходимой мне лампочке идут два провода. Пришлось дополнить разъем двумя проводами, а один соединить с цепью зажигания (провод питания вольтметра), а второй вывел к датчику уровня «Тосола». Второй провод датчика подсоединил к «массе».

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими рукамиИндикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

Схема вышла довольно тривиальной. Помните, что работа индикатора уровня охлаждающей жидкости будет такой же, как и у индикатора уровня топлива в баке:  при резких ускорениях и неровностях он будет мигать. Чтобы убрать этот эффект рекомендую долить в бачок немного «Тосола».

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

5 (100%) 1 голос[а]

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками – Поделки для авто

В то время как большинство автомобилей имеют температурный датчик, оповещающий вас о перегреве, они не предупреждают вас об утечке жидкости вовремя, чтобы предотвратить вероятность повреждения двигателя. Сегодня я покажу вам, как узнать, когда ваш автомобиль теряет охлаждающую жидкость, с помощью установки индикатора уровня охлаждающей жидкости в бачке.

Идея заключается в том, что резервуар охлаждающей жидкости (бачок) опорожнится раньше, чем радиатор. Во время движения, пустой резервуар является хорошим индикатором проблемы. И ещё хочу сказать сразу, вернее похвалиться, что недавно приобрёл оригинальный ключ для автомобиля, теперь испытавую радость каждый раз, когда завожу автомобиль.

Потеря охлаждающей жидкости может быть результатом любой неисправности, в том числе проблемы с водяным насосом, протекающей прокладки или трещины шланга. Здесь мы не рассматриваем причину утечки .

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

Индикатор имеет 2 светодиода. Зеленый светодиод мигает, когда в резервуаре есть жидкость. В противном случае, если уровень низкий или он пустой мигает красный светодиод. Выбором правильного предохранителя в вашем автомобиле, мы обеспечим включение индикатора только тогда, когда автомобиль работает или ключ находится в положении “ВКЛ”.

5

Индикатор основан на микроконтроллере и включает в себя встроенные аппаратные возможности, называемые “спящий режим” и “сторожевой таймер” т.е. он будет периодически “просыпаться”, считывать показания, мигать соответствующим светодиодом, и возвращаться в “сон”. Таким образом, это наиболее эффективный режим энергопотребления, по сравнению с постоянным включением.

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

Печатные платы можно сделать, напечатав на лазерном принтере, затем перенеся дорожки на медь ламинатором

6 7

Программирование.

Программное обеспечение написано на JAL, и поэтому вы должны будете загрузить компилятор JAL, если вы хотите изменить код.

Устройство собрано на PIC16F88. Скачайте lowcoolant.hex и используйте PIC программатор.

В программе предусмотрен спящий режим и сторожевой таймер, чтобы эффективно контролировать уровень охлаждающей жидкости каждые 2-3 секунды.

Установка

Плата подключается несколькими проводами. 1 провод подключается к предохранителю, на который поступает напряжение, когда ключ в положении “ВКЛ” или двигатель работает. Через этот провод поступает 12 вольт от аккумулятора автомобиля. Провод заземления на плате подключается к земле на машине.

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

Землей автомобиля является любой открытый металл связанный с шасси автомобиля. 2 других провода подают напряжение и обеспечивает землю 2-х светодиодов. Наконец, 2 толстых провода идут от датчика охлаждающей жидкости.

На моем 99-Ford Explorer, я подключился к предохранителю # 12 на внутренней панели предохранителей, который используется для насоса стеклоочистителя.

9

Чтобы найти, какой предохранитель использовать, отключите предохранители. Черный щуп вольтметра подключите к земле автомобиля, а красный к одному из двух контактов гнезда предохранителя. Если он считывает напряжение (не 0), попробуйте другой предохранитель. Если он покажет 0 вольт, поместите красный зонд на другой контакт.

Если он считает напряжение, опять попробуйте другой предохранитель. Мы ищемпредохранитель, который не под напряжением, когда ключ в положении “ВЫКЛ”.

8

Теперь поверните ключ в положение “ВКЛ”, как если бы вы слушали радио. Теперь надо узнать, какой из двух контактов этого гнезда предохранителя под напряжением.

Мы будем использовать контакт, который не под напряжением (использовать тот, где 0 вольт). Это обеспечит поступление 12 вольт к плате, когда мы вставим предохранитель, и, если что-то будет неправильно, предохранитель сгорит. Я использовал тонкую проволоку, зажав ее между предохранителем и пазом контакта, где 0 вольт.

Далее соединил землю и провода от платы светодиодов. Провода датчика охлаждающей жидкости я провел так, чтоб не пришлось сверлить отверстия. Разместил их в бачке и провел через моторный отсек, следя за тем, чтобы они не касались горячих частей. Я спрятал плату в консоли, разместил светодиоды над ним, и приступил к тестированию.

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

Тестирование и устранение неисправностей

Чтобы проверить индикатор, сначала ключ должен быть выключен. Светодиоды не должны мигать. Если светодиод мигает, выберите другой предохранитель, который не под напряжением, когда ключ в ” ВЫКЛ “. Теперь вставьте ключ и поверните на “ВКЛ”. Зеленый светодиод должен мигать (датчик погружен в жидкость). Если ничего не происходит, проверьте поступает ли напряжение через выбранный предохранитель. Проверьте контакт с землей. Проверьте соединения светодиодов и их полярность.

1

Если мигает красный светодиод, поднимите зонд из охлаждающей жидкости. Если теперь начинает мигать зеленый светодиод, то вы перепутали местами светодиоды. Если красный индикатор продолжает мигать, то есть короткое замыкание в зонде. Если теперь и зеленый светодиод мигает, то не достаточна величина измеряемого напряжения при погружении зонда в охлаждающую жидкость, следует больше зачистить концы провода зонда.

12 Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

Если это не поможет, попробуйте придвинуть концы провода зонда ближе. Наконец, вы можете попробовать уменьшить постоянную WETNESSTHRESHHOLD в программе lowcoolant.jal (вы должны будете перекомпилировать), или увеличить номинал резистора 1 мОм.

Со временем, это также может потребоваться для старой охлаждающей жидкости, которая окисляется и становится коррозийной, тем самым ограничивая способность зонда. В таком случае, индикатор будет мигать красным при погружении в охлаждающую жидкость, и предупредит, что пора заменить ее, прежде чем ваш двигатель пострадает из-за коррозии.

Конечно, это руководство по устранению неполадок предполагает полнофункциональную плату, так что вы должны проверить соединения на печатной плате и качество пайки, если вы не сделали этого ранее.

Удачи, и пусть ваш резервуар всегда будет наполовину полон.

Архив к статье…

Похожие статьи:

Схема датчика уровня охлаждающей жидкости - Главная - Статьи

Схема датчика уровня Охлаждающей жидкости

Большинство отечественных автомобилей не оборудованы датчиками контроля уровня охлаждающей жидкости. Это приводит к аварийной ситуации в двигателе в случае течи тосола, которую не удалось заметить своевременно.

На рисунке показана принципиальная схема контрольного устройства, которое, при понижении уровня тосола (или воды) включает мигающую контрольную лампу, установленную на панели приборов.

Основа датчика — мультивибратор с одним устойчивым состоянием на транзисторах VT2 и VT3. Он вырабатывает импульсы частотой, примерно 1 Гц. Транзистор VT4 служит для более четкой фиксации рабочего состояния транзистора VT2.

Когда щуп погружен в жидкость между ним и общим минусом бортсети возникает слабый ток, который открывает транзистор VT1. Это приводит к шунтированию базовой цепи VT2 и срыву генерации мультивибратора.

При понижении уровня жидкости электрическая связь между щупом и массой пропадает и транзистор VT1 закрывается. Он перестает шунтировать базовую цепь VT2 и мультивибратор запускается, что приводит к миганию лампы HI с частотой около 1 Гц.

Конструкция щупа может быть любой, важно чтобы он был сделан из нержавеющей стали и обнажался при уровне жидкости ниже критического. Он может быть туго вставлен в специально просверленное отверстие в расширительном бачке, или его можно укрепить с внутренней стороны крышки бачка.

Если емкость С1 понизить до 0,047 мкФ, можно лампу заменить звукоизлучателем типа ТЭГ или ТК-47. При недостаточном уровне тосола будет раздаваться звук, частотой, примерно 600-1200 Гц.

И еще хочу отметить один момент, если вы обладатель прекрасного транспорта, таких как, снегоход или квадроцикл, то вам полезно будет знать, что существует Техцентр «4х4». Вот, именно тут вы можете сделать себе тюнинг или починить сломавшеюся технику. Вас, прекрасно встретят профессионалы в этой области, помогут не только ремонтом, но и советом.

Похожие материалы

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *