Тесты рено дастер – Тест-драйвы Renault Duster — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Renault Duster

Содержание

Тест-драйвы Renault Duster — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Renault Duster

Тест-драйвы Renault Duster — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Renault Duster Подразделы Renault Duster: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Renault Duster — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Renault Duster и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Renault Duster есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Duster, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Renault Duster, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Renault Duster, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Renault Duster, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 10 из 12 тестов

  • Автопутешествия

    Renault Duster — «И это тоже Турция!»

    Русский человек привык отдыхать в Турции и видел в ней, казалось бы, уже все. Но кто бы мог подумать, что в этой стране еще есть места, где русских… вообще не знают! Более того, местные жители почему-то принимали нас за украинцев или грузин

    8 22 августа 2018

  • Автопутешествия

    Renault Duster — «Через тернии к звездам»

    Многие путешественники уверяют, что ночное небо в пустыне, вдали от цивилизации, выглядит особенно красиво. Дабы убедиться в этом, мы отправились на внедорожнике Renault Duster в песчаные дюны Сахары – практически на границу Марокко и Алжира

    12 08 марта 2018

  • Тест драйв 20 февраля 2016

    Renault Duster —
    «Как мы пошли на север»

    Чтобы проверить, как кроссовер Renault Duster подготовлен к сложным климатическим и дорожным условиям, мы отправились на нем в автопробег за Полярный круг – на Кольский полуостров

    8

  • Тест драйв 29 декабря 2015

    Renault Duster —
    «Кузнечик»

    Рестайлинговому Renault Duster идет новый цвет кузова «хаки». На таком автомобиле тянет махнуть к полям, лесам и рекам, забраться в заросли травы, словно кузнечику из детской песни. А еще «француз» поднакачал бицепсы, сумел изжить дух бюджетности и стал практичнее

    14

  • Сравнительный тест

    Renault Duster, Chevrolet Niva — «Не разбирая дороги»

    Для обновленного Renault Duster прямого конкурента в его ценовом диапазоне подобрать сложно. Мы решили сравнить «француза» с Chevrolet Niva, поскольку покупатели часто выбирают как раз между этими двумя автомобилями

    15 23 октября 2015

  • Тест драйв

    Renault Duster — «По методу Крузо»

    Кроссовер Renault Duster выпускается в Румынии, Бразилии, России, продается в Западной и Восточной Европе, Индии, Индонезии, Латинской Америке, Южной Африке и везде имеет свою специфику. Мы познакомились с долгожданным рестайлинговым вариантом для нашей страны

    15 08 сентября 2015

  • Тест драйв

    Renault Duster — «Бритва Оккама»

    Некоторые жалуются, что в автомобилях стало слишком много «наворотов». Поэтому мы взяли на долгий тест модель, построенную совсем по другому принципу: из нее «выкинули» лишнее! Имя ей – Renault Duster

    14 27 февраля 2015

  • Тест драйв

    Renault Duster — «Муравей»

    Свершилось: отныне полноприводный Renault Duster можно приобрести не только с механической коробкой передач, но и с 4-диапазонным “автоматом”. Как сказалась такая добавка на характере модели?

    6 14 марта 2014

  • Тест драйв

    Renault Duster — «Муки выбора»

    Renault Duster продолжает штурмовать рубежи, захватывать позиции, в общем – стремиться к лидерству на российском автомобильном рынке. По итогам 8 месяцев 2013 года он поднялся до четвертого места, обогнав даже традиционных лидеров, в том числе многие массовые модели отечественного производства

    18 20 сентября 2013

  • Тест драйв

    Renault Duster — ««По проселкам пыля…»»

    Оправдать название Duster (в переводе – «пыльник») компактному кроссоверу от Renault не удалось. Наш тест пришелся на дождливую осеннюю погоду, поэтому автомобиль поднимал, в основном, водяную пыль. Но поднимал он ее высоко.

    17 26 сентября 2012

  • Про марку:

    Подробнее про Renault Подробнее про Renault Duster

    Последние комментарии к тестам

Сделано тест-драйвов:
2 5 5 8

Тест редакции Renault Duster. Рассказ без прикрас


«Renault Duster — самый популярный кроссовер в России. И за что его любят?» —  с этой мыслью я забирал его на тест-драйв. Еще недавно на него были дикие очереди, но экономическая ситуация изменилась. Но то, что Renault Duster до сих является  самым дешёвым дизельным кроссовером с полным приводом, а именно такой мне и достался, остаётся фактом (Китай и отечественный автопром не в счет).

«Внешность Duster достаточно самобытна, его не спутаешь ни с чем другим. Отлично выглядит и в городе, и по пороги в грязи»

Шел в автосалон забирать темно-зеленый (хаки) с двухлитровым бензиновым двигателем, но получив ключи и подойдя к машине был приятно удивлён. Передо мной стоял дизельный Duster в спецверсии «Дакар». Интересно!

Тест редакции Renault Duster. Рассказ без прикрас

«Короткие свесы, высокий клиренс, идеально для штурмовки лесов и степей»

Открыв автомобиль и заведя его пламенное сердце, я всем своим телом почувствовал как он ожил. Виброизоляция тут, конечно, не как у немецкой тройки. К чему не прикоснись — вибрирует все, в особенности это чувствуется на ручке КПП. Вспомнил стоимость — забыл.

Отдельно хочется написать про двигатель.

Duster имеет под капотом дизельный двигатель объемом 1.5 литра, «как мало» — прошептал про себя после того, как посетил официальный сайт производителя. Увидел показатель «13 секунд до сотни», покачал головой и с грустью отложил телефон. Не будем омрачать первое впечатление.

Менеджер, выдававший мне машину сразу предупредил, что трогаться лучше со второй. Действительно, он с лёгкостью и без подгазовки трогается со второй, да и с 3-й может, если нажать чуть-чуть на педаль газа.

Передаточные числа коробки настроены так, что в повседневной эксплуатации трогаешься со второй избегая первую. Первая передача в Duster служит скорее как понижающая. Передачи очень короткие, только тронулся со светофора и ты уже едешь 50 км/ч на 5-й передаче. Двигателя в городе с лихвой хватает. Немного утомляется постоянное переключение.

«Интерьер поистине спартанский. Жёсткий, отнюдь не самый приятный пластик на каждом углу.»

Пластик в салоне можно обсуждать долго, все мы привыкли, садясь в новый автомобиль, пытаться продавить его на передней торпеде. Здесь он, да, жёсткий; да, дешёвый; да, твёрдый как титан, но это утилитарный автомобиль при соответствующей цене. Такой пластик не поцарапаешь вагонкой из ОБИ. А если и поцарапаешь, не расстроишься.

Тест редакции Renault Duster. Рассказ без прикрас

Центральная консоль и мультимедиа.

Все органы управления климатом и магнитола расположены низко. Так низко, как моя самооценка после покупки этого автомобиля. Шучу (нет).

Действительно, выставив нужное положение регулятора температуры ты каждый раз вспоминаешь Францию, если стало слишком жарко или же наоборот — холодно. Ведь тянуться вниз за ручку КПП не отвлёкшись от дороги невозможно. Подстаканника три, два в передней части, а третий в задней части центрального туннеля. И все три без фиксаторов бутылки, то есть при каждом повороте бутылка или чашечка кофе вылетает прямо под ноги красивой пассажирке в белом платье или под педали водителю. Подлокотника нет.

Тест редакции Renault Duster. Рассказ без прикрас

Музыка играет на твёрдую троечку. В машине всего 4 динамика. Ожидать большего не стоит. Каша из верхов, средних частот и низов будет вас ожидать при прослушивании качественных композиций. Музыка есть, и это главное. Совершено неудобный джойстик управления музыкой и громкой связью, который находится за рулем. Человека, который сделал его там наверно уже уличили в хранении и употреблении. Иначе как объяснить сие чудо решение?

«Перелистывание радиостанции или треков происходит круглой «крутилкой» с тыльной стороны этого джойстика. Хотя было бы логичнее поменять местами управление магнитолой и круизом. Без комментариев.»

Вообще я давно заметил в французских автомобилях странные технические решения и эргономические просчёты.  Они принципиально не исправляют это в рестайлингах популярных моделей?

«Заглушка на ручке перед стеклоподъёмником, куда уместнее было бы поставить кнопку подогрева кресел на ее место, но нет. А вот на заглушки болтов могли и не скупиться, но они сияют кажды раз, когда на них ты кидаешь взгляд. Помни дружок, ты купил Рено.»

Тест редакции Renault Duster. Рассказ без прикрас

>

Водительское кресло имеет 6 регулировок. Посадка по кроссоверному высокая, капитанская. При моем росте 175см кресло опущено максимально вниз. И даже в этом положении мне было немного высоковато, не могу сказать какого рослым водителям за рулем в Duster, могу предположить, что не очень комфортно. Сугубо индивидуально.

Подушка кресла достаточно короткая, а спинка не имеет поясничного упора. И если на первое можно закрыть глаза, то поясничный упор вещь довольно нужная, и отсутствие ее как минимум огорчает. Но в дальних поездках спина не устаёт, похвально. Полдня за рулем проходят без болей в спине.

Есть подогрев передних кресел. Расположена кнопка как и все в этом автомобиле — там где темно и дотянуться невозможно. В данном случае сбоку кресла со стороны двери. К качеству подогрева вопросов нет. Греет отлично.

Обзорность отличная. Не считая маленьких зеркал. Правое зеркало наполовину перекрывает стойка передней двери.

«Приятно удивила тканевая обшивка дверей и кресел. Она имеет достаточно приятную текстуру. Ромбик дополняет картину, где вы такое видели? Правильно — в Панамерах и Гелендвагенах, а тут у вас, в Рено. :)»

Перебравшись на задний диван признаков клаустрофобии не возникнет, обделённым  чувствовать себя точно не будешь, места над головой и в ногах достаточно, большего и не ожидаешь от машины длинной в 431 см.

Тест редакции Renault Duster. Рассказ без прикрас

Для задних пассажиров в удобстве только розетка 12В, карманы в спинках передних кресел ну и электростеклоподъемники, ничего более. Кнопка заднего стеклоподъемника расположена слишком близко к спинке, не отклонившись вперёд невозможно им воспользоваться.

По количеству и качеству опций Duster удивил. Тут тебе и ограничитель скорости даже есть, очень удобная штука, такого нет в Ниве, но такое есть в БМВ и Мерседесе. «Принцип работы очень прост!» — так думали французы, но не мы. Тянемся до кнопки, нажимаем, затем слева на руле выбираем скорость, до которой хотим ограничить и потом уже нажимаем «ОК» на рычаге дворников! Все просто! Три действия совершенно в разных местах. Да и работает она сомнительно, в чрезвычайных ситуациях, когда нужно резкое ускорение «кикдауном», не произойдёт ничего. Совершенно ничего. Автомобиль продолжит ехать все те же максимальные  N-ые километры в час, которые вы изначально выставили.

Тест редакции Renault Duster. Рассказ без прикрас

«Обычный кондиционер, хотя можно было и поскупиться на однозонный климат-контроль. Но зато со спиралью для более быстрого прогрева на холодную, а дизель в сильные морозы практически всегда холодный. Для дизельного двигателя приятно, в салоне ставится тепло уже через 5 минут.»

А какой же тут безбожный  алгоритм работы дворников. Так совпало, что мой тест-драйв проходил в сырую погоду. К сожалению.

Начнём с того, что тут нет такого понятия, как «кратковременный взмах». В других авто обычно это движение делается в противоположную сторону от выбора скорости дворников и переключатель возвращается в нулевую позицию. Тут же нужно включить режим прерывистой работы и выключить. Неудобно.

Раз уж вспомнили о прерывистом режиме, то не могу не отметить, что в нем отсутствует регулировка частоты взмаха. Видимо в компании Рено не знают, что скорость автомобиля меняется и, как следствие, меняется отрезок времени, за которое стекло полностью покрывается каплями. Вроде бы не критично, но раздражает.

Тест редакции Renault Duster. Рассказ без прикрас

Садясь в машину я про себя повторил порядок действий как учили в автошколе. Сел, настрой зеркала, пристегнись. Так, настрой зеркала…как?

Покажите мне того человека, который решил расположить регулировку зеркал ПОД РУЧНИКОМ! И того, который это утвердил.

Да-да, именно под ручником. И чтобы сделать какие либо манипуляции с зеркалами, нужно поднимать ручник. Без комментариев.

Тест редакции Renault Duster. Рассказ без прикрас

На привычном для всех нас месте не оказалось и регулировки высоты пучка света фар. Она в принципе не видна нашему взору. И загрузив багажник под завязку саженцами, картошкой, людьми (перевозка людей в багажнике запрещается по соображениям безопасности, а вы о чем подумали?) так, что задние брызговики помогают нашим коммунальщикам с уборкой снега, а передние фары освещают нашу необъятную вселенную, то первым делом сев за руль тянешься левой рукой до регулировки. Но и тут Вас ждёт разочарование, как и с зеркалами. Признаюсь, я ее нашёл только тогда, когда открыл дверь и наклонился вниз. И уже в который раз я вспомнил недобрыми словом французских инженеров. Ничего же не мешало сделать ее в другом, более доступном месте. Но нет. Купив этот автомобиль, вы постоянно будете удивлены. Неприятно удивлены.

«На щитке приборов отсутствует шкала температуры ОЖ. Меньше разочарований в сильные морозы.»

Полный привод также удалось испытать в области. К нему претензий нет, самая обычная муфта, которая при пробуксовке передних колёс перебрасывает часть момента на зад. Только вот в положении «ЛОК» обещают якобы жёсткую блокировку, но все равно ты чувствуешь ярко выраженную переднеприводость и сносы на зимней дороге. При более «злой» резине предвкушаю отличную проходимость среди кроссоверов. Не будем сравнивать с подготовленными «крузаками».

Колесо выбора режима полного привода удобное, информативное, положение авто и 2вд фиксируемое, лок-нет.

Рядом кнопки отключения системы курсовой устойчивости и режим ЭКО. Первый комментировать не нужно, а вот второй делает машину чуть вялее. Отклик на педаль медленный, будто у не без того слабого движка ещё половину лошадей отняли. Модно. Бессмысленно.

Управлять Duster вполне приятно, очень предсказуемо себя ведёт. Без каких либо особенностей.

Довольно жёстко вращается руль в режиме парковки. Но от обычного гидроусилителя ожидать ВАГовской легкости и не стоит. Похожие ощущения у меня были в БМВ (прости, БМВ).

Тест редакции Renault Duster. Рассказ без прикрас

На трассе при крейсерской скорости (110) автомобиль ведёт себя очень уверенно. Шум двигателя практически не слышен, а аэродинамические шумы только-только начинают проявляться. Но уже после 110 км/ч с каждым набранным километром ты чётко ощущаешь его «кирпичную» аэродинамику и проявление шума ветра становится настолько ярко выраженным, что хочется скорее сбавить скорость. Оно и не нужно, гнать на ней по трассе нет никакого удовольствия. Руль можно отпустить и она чётко будет следовать своей траектории, колея не помеха. (этого делать не нужно)

Расход при движении по трассе — сказка! 6.5 литра на сотню при движении 110-120 км/ч. И все те же 6,5 литра в городе при динамичной езде. Очень порадовало.

Тормоза слабые и не информативные, лучше соблюдать скоростной режим и дистанцию. Тормозные барабаны на задних колёсах в 2017 году. Скорее дань сроку службы, колодки в них живут намного дольше.

Отдельно хочется написать про подвеску. Все мы слышали про ее энергоёмкость и про то, как отлично она справляется с дорогами матушки России. В затяжные виражи категорически запрещено входить на большой скорости, а вот ехать 80 по разбитой дороге, которую последний раз ремонтировали еще при «совке» — за радость. Это первый за мою историю автомобиль, на котором я специально ловил грубые стыки на «трёшке», выбоины и ухабы, чтобы каждый раз убедиться, как она легко проглатывает «огрехи» наших дорог. Идеально, ничего не скажешь.

Возможно я придираюсь к мелочам, но так из таких вот мелочей и строится автомобиль. К сожалению в этом автомобиле таким мелочей уж слишком много. И чтобы каждую из них описать, нужно разбивать этот блог на две, а то и на три части с подробным описанием.

Итоги теста.

Машина пробыла со мной неделю. Проехали вместе мы чуть более 1000км. Потратили 75 литров солярки.

Но за неделю, пока мой личный автомобиль немецкого производства был в сервисе, Duster я полюбил. Это очень хороший автомобиль на каждый день, который справляется со всеми поставленными ему задачами на «ура». Он экономичен, он в меру проходим, он достаточно компактный для города. Можно залетать на бордюры и не бояться оставить на них бампер. К всем тем, уму не постижимым решениям, можно привыкнуть и не обращать внимания. Ведь это рабочая лошадка, которая никогда не подведёт, заведётся, отвезёт из точки А в точку Б без каких либо сюрпризов. А какая у него подвеска! Я постоянно буду вспоминать ее, когда на личном автомобиле каждый раз проезжая стыки «трешки» я буду собирать позвоночник с кресла.

И все прощаешь ему, ведь у него нет конкурентов. На данный момент Duster является самым дешёвым полноприводным автомобилем с дизельным двигателем.

Текст и фото: @markmorra

Тест-драйв Renault Duster 2.0 AT 4×4 на бездорожье: разведка боем

 Наши исследования самой дорогой и "навороченной" версии Дастера продолжаются. В прошлый раз мы уже выяснили, что в качестве городского кроссовера и загородного путешественника такое исполнение оказывается... нерентабельным. Теперь пора съезжать с асфальта, ведь Дастер очень неплохо подготовлен для езды по бездорожью, по крайней мере, с механической КПП. А как с "автоматом"?

Заведомо можно предположить, что никакой разницы во внедорожных способностях на «механическом» и «автоматическом» Дастере быть не должно. Клиренс один и тот же, бамперы и свесы такие же, подвески одинаковые, моторы одинаковые, муфта с принудительным режимом блокировки одна и та же. Ну и пусть, что на одном передачи переключаешь сам, а на другом это делает автоматика.

Однако есть одно «но». А как выяснилось уже в ходе теста — даже не одно. Дело в том, что механическая трансмиссия Дастера специально создавалась под внедорожную езду — невероятно короткая первая передача фактически заменяет собой «понижайку», очень эффективно имитируя работу демультипликатора. Именно эта особенность неоднократно спасала нас от необходимости вызывать помощь на предыдущих тестах Renault Duster.

Кроме того, у механических коробок — передач шесть, а у «автомата» — всего четыре. Это означает, что попадать точно в пик тяги в той или иной ситуации на «механике» куда удобнее.


У четырехступенчатого «автомата» же передачи заведомо более длинные, так что при переключениях на сложных поверхностях, например, между первой и второй будет ощущаться заметный провал в тяге, а значит, и в потере хода.

1IMG_4321.jpg


Да ещё подопытный Дастер — первый на нашем тесте, где установлен комплекс ESP, который, как мы знаем, частенько только мешает в преодолении бездорожья то «удушением» мотора, то блокировкой колес. В общем, вопросов набралось много, а ответить на них можно одним-единственным способом: отправить Дастер по внедорожному маршруту. Так что — в бой! Первые же сотни метров после съезда с асфальта развеяли сомнения. При движении по кривым, косым, раздолбанным и «убитым» грунтовкам с канавами всех размеров на Renault Duster можно даже не притормаживать. Он скачет по ним, ничем не цепляя, без пробоев, без ударов и даже без страха, что-либо оторвать или повредить. Возмущаются только пассажиры, которых безбожно болтает по салону.


Проезд вот таких довольно глубоких на первый взгляд грязевых канав кроссовер Рено вообще не замечает, собственно, как и водитель. Но опасность есть — не видно глубины, а на дне такой лужи может оказаться большой камень, удар о который придется, например, по рычагам передней подвески. Ещё через несколько километров дорога вывела нас на импровизированный внедорожный полигон, где мы неоднократно проверяли возможности разных кроссоверов в разное время года. Выживают не все: именно тут, например, в мае прошлого года «утонула» Toyota RAV4, а дизельный Duster 1.5 dCi геройствовал в полную силу.

1IMG_4315.jpg


Только вот топить нынешний двухлитровый Дастер оказалось уже негде: болотце, где отлично проверялись внедорожные способности автомобилей… высохло, оставив после себя лишь небольшой грязевой участок. Зато работавшие рядом экскаваторы отсыпали довольно внушительный дренажный канал. Крутейший спуск, грязевой ров и уже высохший, но зыбкий подъем со сложным заросшим травой рельефом на той стороне — прекрасная возможность оторвать кроссоверу бамперы, перегреть муфту и заодно перевернуться! Штурмуем? Само собой!

1IMG_4349.jpg


Но сначала разминка. А если быть точнее, проверка геометрических параметров машины. Они по-прежнему очень радуют. Максимальный клиренс в 210 мм, минимальные свесы спереди и сзади с очень правильной формой бамперов позволяют Renault Duster заявлять внушительные углы въезда и съезда: 30 и 36 градусов соответственно. Добавляют уверенности и внушительные для кроссовера хода подвесок, длину которых можно оценить при диагональном вывешивании. Кстати, из последнего Дастер выбирается хоть и с легкой заминкой, но без проблем. А вот чего машине не хватает, так это защиты днища. Хотя все механизмы грамотно убраны в горизонтальную плоскость и не торчат, на перегибах Дастер порой бьётся выхлопной системой о выступающие камни.


Первые попытки штурма оврага мгновенно показали, что 30-градусного угла въезда машине не хватает. Крутовато. Дастер воткнулся «мордой» в подъем так, что передний бампер пошел на излом. Нужно выбирать место поровнее, а траекторию преодоления — более пологую. Несколько попыток добавили еще проблем — практически сразу забиваются и без того очень компромиссные по возможностям штатные шины Amtel Cruise 4×4, а попытки въезда на косогор под острым углом приводили к пугающим кренам — «сделать уши» совсем не хотелось.


В итоге был определен единственно возможный путь — с минимальным шансом удариться бамперами и максимально «сухой» траекторией движения. Блок муфты, «автомат» — в ручной режим на первую передачу, а ESP — в режим Оff! Провалившись передним левым колесом в грязь и вывесив заднее правое, Renault Duster начал беспомощно буксовать без признаков движения вперед… и почти без тяги с выжатой в пол педалью газа! И это при том, что ещё два колеса твердо и под нагрузкой стояли на земле. К известной нам по предыдущим тестам не самой расторопной работе муфты, которая даже в режиме Lock по факту не блокирует оси, а лишь чуть быстрее перебрасывает момент, добавилась совокупная работа системы стабилизации и «автомата», отказавшихся выкручивать двигатель в пик момента. Как же так, ведь «автомат» на Рено Дастер умеет блокировать первую передачу?

1IMG_4357.jpg


Да, все верно. В ручном режиме трансмиссии и активированном в муфте режиме Lock, «автомат» блокируется на первой передаче: эдакая имитация эффекта «понижайки» Дастера с «механикой», коробка которого, в свою очередь, сама является имитацией раздатки. Во как! Как оказалось, всё это от лукавого. Если на механической КПП первая передача французского кроссовера очень короткая (в обычных условиях необходимо трогаться со второй), то на четырехступенчатом «автомате» на длиннющей первой при максимальных тяговых оборотах Дастер разгоняется чуть ли не до 40 км/ч. В итоге весь «понижающий» эффект сводится практически к нулю! Кроме того, параллельно вмешивается неотключаемая ESP (кнопкой отключается только противобуксовочная система), которая и вовсе отказалась выкручивать мотор в сложной ситуации, — с выжатой в пол педалью газа двигатель предательски зависал на 2 100 оборотах, при максимально возможном крутящем моменте около 4 000 об/мин и максимальной отдаче в мощности на 5 500 об/мин.

1a62e66d7e44343f5c7a53a46f67d7f7e.jpg 1c799d977e0d1066cdda82504aef63dd9.jpg


Слившиеся воедино три фактора — работа муфты, «автомата» и «удушающей» электроники — привели к тому, что сколько мы ни пытались и так и этак всползти на холм, Рено Дастер оказывался обездвиженным в одном и том же положении по одним и тем же причинам. Но овраг мы всё же победили… с разгона и риском разбить передний бампер. Обошлось. Нырнувший в овраг кроссовер лишь на мгновенье потерял сцепление двумя колесами, так что электроника не успела вмешаться, и Дастер под полным газом, снеся бампером песчаный край берега, буквально запрыгнул на другую сторону оврага…

1IMG_4397.jpg

Что в итоге?

Наши опасения по поводу потери «автоматическим» Дастером части внедорожных качеств подтвердились. Точнее даже сказать, не потери, а явного их снижения. Renault Duster на бездорожье – это всё-таки простой, но серьезный инструмент для знающего и умеющего им пользоваться человека. Как выяснилось, чем больше в эту связку добавляют электронных и автоматических «помощников», тем менее талантливым и разносторонним оказывается автомобиль. Накладывая всё вышеперечисленное на «асфальтовый» тест, при всем нашем уважении к этой машине, мы вынуждены признать: топовая модификация с двухлитровым мотором, полным приводом и «автоматом» — не лучшая трата денег. Как ни крути, недешевый кроссовер остаётся в первую очередь «рабочей лошадкой», да к тому же крайне прожорливой. При этом, давая своему владельцу удобство пользования разве что в «пробочном» городе. Ни на трассе, ни тем более на бездорожье перед «механическим» Дастером у версии «4×4 с автоматом» преимуществ нет.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена
 

Нам нравится
Универсальность, практичность, геометрическая проходимость.

Нам не нравится
Расход топлива, эргономика, отделка салона.

Вердикт
Экономически невыгоден. Покупка Дастера имеет смысл только в более доступных версиях и желательно с МКПП.

Габариты (Д х Ш х В)4315 × 1822 × 1625
Снаряженная масса, кг1 400
Клиренс, мм210
Объем багажника, л408/1 570
Объем топливного бака л50
Двигательбензиновый, 2.0 л, 135 л.с.
Коробка передачавтоматическая (4-ст.)
Приводподключаемый полный
Разгон 0-100 км/ч,с.11,7
Максимальная скорость, км/ч172
Средний расход топлива, л/100 км8,7

Редакция портала Kolesa.Ru выражает благодарность автодрому «Санкт-Петербург» за помощь в проведении тест-драйва.


1IMG_4404.jpg


Читайте также:


Тест драйв Renault Duster — Смена лидера (Duster (2010))

В режиме “Auto” электроника сама решает, сколько тяги подавать на заднюю ось. “Lock” – принудительно фиксирует привод в соотношении 50 на 50.

“Duster” пополнил семейство “Logan”

Автомобиль позаимствовал у “Logan” не только платформу, но и двигатели, коробку передач, интерьер… При этом “новорожденный” сразу стал во главе всего логановского семейства. Ведь по габаритам “Duster” даже превосходит современный гольф-класс, кроме того, он имеет 21-сантиметровый клиренс, в качестве опции – полный привод, да и выглядит значительно солиднее, чем “Logan” или “Sandero”. Все-таки это – кроссовер!

– ТОРМОЗИ, опять знак не видишь!? – кричит коллега.

Черт! Я снова пропустил маленький указатель, который организаторы тест-драйва поставили, чтобы предупредить об опасном участке на забытой Аллахом марокканской горной дороге. На спидометре за сотню… Испуг, как молния, поразил меня – все, сейчас я точно машину расколошмачу! Самим бы не пострадать..

Ничего, опять проскочили. Поболтало немного, но даже подвеску не пробило. Она здесь удивительно живучая! На всякий случай выходим из машины, осматриваем ее – никаких (по крайней мере видимых) последствий. А ямы солидные мы пролетели на скорости.. Вот что значит длинноходные пружины и амортизаторы, ныне почти забытые на европейских автомобилях, созданных для близких к идеалу асфальтовых дорог.

А ведь я вначале более чем скептически отнесся к этой модели, поскольку заранее знал, что она – бюджетная, недорогая, а стало быть, ожидать от нее чего-либо достойного нет никакого смысла. И вот после первого же часа езды по жутким дорогам Марокко (наши на фоне их – автобаны!) я вдруг почувствовал совершенно искреннюю симпатию к этому автомобилю. Именно из-за его подвески. Ведь благодаря ее настройкам “Duster” по барабану любые неровности дороги, а значит, комфорт в дальних путешествиях обеспечен. Поэтому я готов простить этому автомобилю все его огрехи и недочеты. А большая часть из них – следствие низкой цены “Duster”. Салон, к примеру, сюда практически без изменений перекочевал с “Логана”. Твердый пластик, неудобное расположение регулировок климатической установки, нелепые рукоятки в задних дверях.. Есть, правда, и небольшие изменения – приплюснутые ободы шкал спидометра и тахометра, слегка измененная форма козырька над приборами. Да, еще для прикуривателя нашли другое место..

А вот на задних сиденьях разница более заметна. За счет увеличения на четыре сантиметра колесной базы больше стало пространство салона. При этом за спинками сидений осталось достаточно места для багажа. По объему грузовой отсек чуть меньше, чем у “Logan”, однако поместится там значительно больше вещей. Ведь замеры делаются по оконной линии, а над ней еще много свободного места. А со сложенными задними креслами объем увеличивается до солидных 1.636 л.

Только вперед!

“RENAULT Duster” внешне выглядит как настоящий внедорожник: внушительные габариты, приличный дорожный просвет, характерный дизайн… Однако в базовой комплектации “Duster” предлагается только с передним приводом. На такой машине с 1,6-литровым двигателем мы и рассекали то ли по полупустыням, то ли по полуполям предместья некогда столицы империи Марокко – города Марракеш.

Хотя “рассекали” – слишком громко сказано. Мотор – это единственное, с чем мириться в “Duster” не хочется, даже несмотря на доступную цену. 16-клапанный двигатель, позаимствованный у “Logan”, получил другой блок управления, за счет чего мощность увеличилась со 102 до 105 л.с., но, учитывая возросшую массу “Duster” (почти на 200 кг) и высокий кузов не лучшей обтекаемости, этих “лошадок” автомобилю явно недостаточно. Мотор настолько же неохотно разгоняет машину, насколько неохотно местные мопедисты уступают дорогу. Причем двигателю не хватает каких-нибудь 10-15 “лошадей” или коробки с более короткими передачами, чтобы автомобиль не был таким “ватным”.

Не лучше показал себя и турбодизельный “Duster”. 85-сильный полуторалитровый мотор субъективно более резво разгоняет моноприводный внедорожник. Но так только кажется. До 2.000 об/мин подхвата вообще нет – двигатель спит в турбояме. После машина начинает довольно интенсивно ускоряться, но на 4.500 об/мин снова “умирает”. В результате по динамическим характеристикам “Duster” с этим мотором значительно уступает даже бензиновой версии.

– Хватит придираться, – говорит коллега. Для пенсионеров сгодится.

А я и не придираюсь. Машина на нашем рынке должна стоить недорого, выглядит при этом весьма солидно, салон просторный.. Ей у нас точно обеспечено рыночное будущее. И покупать “Duster” станут явно не те, кто склонен “топить на всю железку”, а люди, предпочитающие комфорт, спокойствие и надежность. И умеющие считать деньги..

И все же я посоветовал представителям компании озадачиться более мощными двигателями для новой модели. Для России.

– Эту проблему мы скоро решим, – пообещал мне Арно Дюбеф, директор по маркетингу гаммы автомобилей на платформе ВО (“Logan”). – В “Renault” рассматривают возможность установки двухлитрового мотора и даже автоматической коробки передач специально для России.

Вот это другой разговор.

Правда, радоваться за российского покупателя пока немного преждевременно. Чтобы загнать цены на “Renault Duster” в европейские рамки (12.000-14.000 евро), необходимо организовать производство кроссовера в России. И сразу с локализацией. А на это потребуется немало времени. Так что придется подождать..

ПОЛНЫЙ ПРИВОД

“Duster 4×4”

Полноприводные версии “Renault Duster” пока существуют только в опытных экземплярах, поэтому тест “Duster 4×4” устроили на закрытой внедорожной трассе.

СОЗНАТЬСЯ, не было никакой возможности раскрыть характер 109-сильного турбодизеля и задней многорычажной подвески, которая устанавливается только на полноприводные версии. Тестовая программа была очень ограничена по времени и направлена в основном на выявление внедорожных способностей автомобиля.

В двух словах об этих качествах. Схема полного привода позаимствована у кроссовера “Nissan Qashqai”. При пробуксовке передних колес многодисковая муфта автоматически подключает заднюю ось. В зависимости от необходимости на нее может передаваться до 50% крутящего момента. С помощью электронной блокировки можно принудительно зафиксировать привод в процентном соотношении 50 на 50.

Что нам и сделали организаторы теста. И заставили лезть на 60-процентный подъем. Надо сказать, преодолеть такую крутизну (что вверх, что вниз) кроссоверу не составило особого труда. Более всего меня впечатлило такое упражнение: на первой передаче я начинал подъем в гору, потом отпускал педаль газа – и автомобиль сам, на холостых практически оборотах, карабкался вверх. В этом, конечно, большая заслуга не только трансмиссии, но и тяговитого дизеля.

Потом нас заставили вывесить “Renault Duster” в таком положении, что я был уверен – сейчас перевернемся! Однако кроссовер отлично справлялся и с этим рискованным заданием.

В общем, у внедорожной версии “Duster” могут быть неплохие перспективы. Осталось дождаться возможности провести ее полноценный тест. Надеемся, это наступит раньше, чем “Renault Duster” станет на российский конвейер.

Краткая техническая характеристика “Renault Duster”

“1.6”

“1.5 dCi”

“1.5 dCi”

Габаритные размеры, см

431х182х163

Снаряженная масса, кг

1.160

1.180

1.294

Двигатель

4-цил., 1.598 куб. см

4-цил., 1.461 куб. см, турбодизель

4-цил., 1.461 куб. см, турбодизель

Мощность

105 л.с. при 5.750 об/мин

85 л.с. при 3.750 об/мин

109 л.с. при 4.000 об/мин

Крутящий момент

148 Нм при 3.750 об/мин

200 Нм при 1.900 об/мин

240 Нм при 1.750 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич.

5-ст., механич.

6-ст., механич.

Тип привода

передний

передний

полный

Дорожный просвет, см

21

Максимальная скорость, км/ч

165

155

168

Разгон 0-100 км/ч, с

11,5

13,9

12,5

Средний расход топлива, л/100 км

7,5

5,1

5,6

Запас топлива, л

50

Объем багажника, л

475 (1.636)*

*Со сложенными задними сиденьями.

Автор
Алексей АКСЕНОВ
Издание
Клаксон №9 2010 год
Фото
фото автора и “Renault”

Отзывы Renault Duster — авто отзывы владельцев Renault Duster

26 марта 2019

Renault Duster


2017 г.в.
Эдуардас Дамбраускас2 года
07 февраля 2019

Renault Duster


2018 г.в.
алексей анатольевичменее года
02 января 2019

Renault Duster


2018 г.в.
Николай Перепелицаменее года
02 января 2019

Renault Duster


2018 г.в.
Николай Перепелицаменее года
05 апреля 2018

Renault Duster


2014 г.в.
александр назаров3 года
30 августа 2016

Renault Duster


2015 г.в.
Сергей Куталевменее года
04 января 2016

Renault Duster


2012 г.в.
александр4 года
19 апреля 2015

Renault Duster


2013 г.в.
Геннадий2 года
26 марта 2015

Renault Duster


2012 г.в.
виктор2 года
26 марта 2015

Renault Duster


2014 г.в.
колянменее года
31 января 2015

Renault Duster


2014 г.в.
Александрменее года
14 января 2015

Renault Duster


2015 г.в.
Владимирменее года
24 ноября 2014

Renault Duster


2012 г.в.
тимашов сергей2 года
17 сентября 2014

Renault Duster


2013 г.в.
Черемнов1 год
29 августа 2014

Renault Duster


2013 г.в.
Киричек Александр2 года
27 апреля 2014

Renault Duster


2013 г.в.
Сергейменее года
12 апреля 2014

Renault Duster


2012 г.в.
владимир2 года
20 февраля 2014

Renault Duster


2013 г.в.
Дементьев Михаил1 год
13 декабря 2013

Renault Duster


2012 г.в.
Марков Богданменее года
15 августа 2013

Renault Duster


2013 г.в.
Лазарев Макарменее года
26 июля 2013

Renault Duster


2012 г.в.
Колесников Вениаминменее года
10 мая 2013

Renault Duster


2013 г.в.
Игнатов Филимонменее года
08 мая 2013

Renault Duster


2011 г.в.
Суханов Мирослав2 года
12 ноября 2012

Renault Duster


2011 г.в.
Petro Balaban1 год

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *