Фильтр воздушный и салонный: Фильтры для Mazda — Авто-Фильтры

Содержание

Чем салонный фильтр отличается от воздушного

Ежедневная эксплуатация автомобиля требует правильной и надежной работы всех его механизмов. В данном случае, речь пойдет о фильтрующих системах машины, каждая из которых, выполняет важные, но разные задачи. Схожесть и различие салонного и воздушного фильтров, механизм их работы, замены и установки будут рассмотрены ниже.

Салонный фильтр

Этот элемент очистки воздуха есть в каждом современном автомобиле. Салонный фильтр давно уже не роскошь, которую могут себе позволить состоятельные автолюбители. От данного фильтра зависит качество воздуха в салоне, интенсивность обдува, снижение или полное удаление концентрации вредных веществ (окиси азота, угарного газа, пыли). В зависимости от конструкции фильтрующего элемента салонные фильтры делятся на картриджные и корпусные.

Картриджные фильтры наиболее популярны среди автолюбителей, поскольку позволяют менять использованную пластину (картридж), а не полностью сборный фильтр (корпус с креплением и элемент очистки). Располагается салонный фильтр за бардачком, чаще всего ближе к месту водителя. Чуть реже устанавливается прямо под капот – это характерно для многих европейских машин.

Располагается он перед «печкой», поэтому очищенный воздух через систему заслонок будет поступать напрямую в салон автомобиля.

Салонный фильтр может быть угольным или простым, в зависимости от материалов, расположенных на пластине. Простой фильтр состоит из обычного полипропилена, который задерживает пыль и очищает воздух от запахов. Более эффективным будет угольный вариант – активированный уголь, помещенный между слоями, отлично справляется с неприятными запахами и очищает воздух от химических веществ. Но и цена на угольный фильтр будет заметно выше.

Периодичность замены салонного фильтра может быть разная, но не реже чем один раз в год. Определенный километраж (15, 20, 50 тысяч км.), в данном случае, ориентир тоже весьма условный. Плохая работа системы отопления, неприятный запах, запотевание стекол изнутри салона, забитые грязью и пылью пластина фильтрующего элемента – вот основные признаки износившегося салонного фильтра.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр – важный элемент в работе автомобиля. Он предназначен для очистки воздуха, поступающего к двигателю, а также регулирует температуру горючей смеси в бензиновых автомобилях. Износ фильтра может привести к падению мощности двигателя, повышению расхода топлива и увеличению показателя концентрации вредных веществ в выхлопе.

Воздушный фильтр может иметь различную форму (панельные, в виде цилиндра и не имеющие каркаса, или бескаркасные), а эффективность того или иного фильтра определяется количеством ступеней очистки воздуха и системой забора пыли.
Многоступенчатая система позволяет лучше очищать воздух от микроэлементов, способных повредить двигатель.

Сухой забор пыли более эффективен по сравнению с масляными системами, поэтому их распространение вполне объяснимо. Их легко заменить, хотя они и имеют довольно сложную конструкцию, в которую входят пористый картон, различные легкие металлы и полимерные вещества. Процент пропускаемых частиц у сухих воздушных фильтров очень низкий и не превышает 1%, тогда как маслянистые системы могут «не заметить» 2-3%.

Необходимость замены данного элемента возникает в процессе эксплуатации автомобиля, напрямую связано с пробегом, а внешний вид фильтра будет дополнительным фактором, повлиявшим на решение о замене. На автомобилях с дизельным мотором, а также с двигателями, оснащенными турбонаддувом, замена воздушного фильтра происходит еще чаще.

Схожесть и отличия

Воздушный и салонный фильтры – элементы весьма схожие по принципу работы и конечному результату. Оба очищают воздух от пыли, грязи и других микроэлементов. Воздушный фильтр имеет более сложную конструкцию, нежели салонный — в тоже время воздушный фильтр достаточно вариативен в зависимости от конкретного автомобиля, тогда как салонный более универсален в использовании. Данные элементы не связаны между собой напрямую, а работают отдельно друг от друга. Но, если воздушный фильтр служит для правильной и безопасной работы двигателя, то салонный фильтр обеспечивает комфорт и чистый воздух для водителя и пассажиров.

Замена воздушного фильтра — цена в Москве, стоимость замены воздушного фильтра автомобиля на YouDo

Если вам необходима замена воздушного фильтра, обратите внимание на качественные услуги от исполнителей, зарегистрированных на сайте YouDo. Сотрудники автосервисов и частные мастера, представленные на Юду, в кратчайшие сроки выполнят замену воздушных и любых других фильтрующих элементов, в том числе:

  • салонных (не допускающих проникновение запахов и пыли в салон авто)
  • масляных (задерживающих посторонние примеси масла)
  • топливных (защищающих двигатель от вредных частиц в топливной смеси)

На Юду вы легко найдете исполнителя, узнаете, где поменять фильтры и сколько стоят услуги, оставив заявку в пару кликов.

Как часто нужно менять фильтрующие элементы

Воздухоочиститель автомобиля играет важнейшую роль, так как защищает двигатель от попадания воды, пыли, листьев и других инородных частиц вместе с поступающим воздухом. Специалисты YouDo рекомендуют делать замену воздушных и салонных фильтров два раза в год (или через 15-20 км пробега), например в следующие периоды:

  • окончание массового цветения дикорастущих растений и плодоношения тополя, приходящееся на конец весны – начало лета
  • во второй половине ноября, перед наступлением календарной зимы

Но если автомобили постоянно передвигаются по бездорожью, а в воздухе – высокое содержание примесей, то необходимо часто производить замену воздушных фильтров – через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Признаки сильного загрязнения фильтрующих элементов:

  • увеличилось содержание CO2 в выхлопных газах
  • снизилась мощность мотора
  • увеличился расход топлива

При затрудненных условиях эксплуатации воздухоочистители можно заменить в процессе планового техобслуживания, одновременно с установкой новых масляных фильтров. Чтобы вовремя устранить проблему, вам следует самому часто осматривать деталь, обращать внимание на ее загрязненность.

Многие автовладельцы пытаются сэкономить, выполняя прочистку и промывку воздушного фильтра вместо положенной замены. Но такой подход ошибочен, так как им не удается на 100% удалить пыль. Последствия – недостаточное поступление воздуха, преждевременный износ деталей мотора, плохая управляемость и так далее.

Сколько стоят услуги исполнителей на YouDo

Сервис Юду предоставляет возможность недорого заменить воздушные (кольцевые или панельные) фильтры без потери качества. На YouDo нет посредников, поэтому доступные цены нисколько не противоречат предоставляемым гарантиям и оперативности выполнения работ.

Чтобы узнать, сколько стоит замена воздушного фильтра, оставьте заявку на Юду и выберите понравившегося исполнителя. Итоговая сумма оговаривается индивидуально, так как зависит от следующих факторов:

  • место проведения диагностики и техобслуживания (в салоне продажи и ремонта авто или на территории заказчика)
  • стоимость расходных материалов
  • дата и время оказания услуг (установка нового фильтра в выходной, праздничный день или ночное время стоит дороже)

Чтобы воспользоваться квалифицированной помощью, вы можете разместить задание с указанием желаемых расценок и дождаться откликов или оформить заказ напрямую. Обратившись к профессионалам на Юду, вы поменяете запчасть без лишних затрат и сэкономите на дорогостоящем ремонте авто, необходимом в случае несвоевременной замены воздушных, салонных, топливных и масляных фильтров.

Снятие и установка воздухоочистителя – этапы

Сделав заказ на Юду, вы быстро убедитесь в профессионализме исполнителей, высоком качестве и оперативности замены загрязненной детали. Диагностика, снятие фильтра и установка новой запчасти осуществляются на ваших глазах – вы можете лично наблюдать за ходом работы. Замена фильтрующего элемента в автомобильном салоне, как и выездное обслуживание в вашем гараже, включает следующие этапы:

  • подбор подходящего воздухофильтра для вашей модели машины – лучшего по всем характеристикам (количеству и глубине гофр, площади шторы и так далее)
  • открытие капота и отсоединение минусовой клеммы АКБ
  • поиск коробки, в которой находится воздухоочиститель
  • откручивание четырех винтов корпуса (в ВАЗ) / отсоединение пластиковых защелок (в Nissan Juke)
  • отключение патрубка, снятие крышки
  • извлечение старой детали, установка нового элемента
  • аккуратная сборка узла в обратной последовательности

Процедура не отнимет много времени – частные исполнители или сотрудники автосервиса, зарегистрированные на Юду, поменяют фильтры в течение получаса. Услуги, оказываемые мастерами YouDo, включают также осмотр фильтрующего элемента на наличие конденсата или масла. К причинам появления масла в воздушном патрубке относят следующие факторы:

  • недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя
  • критический износ поршневых колец
  • загрязнение стока центрального маслоотражателя

Если в процессе диагностики и техобслуживания автомобиля будут найдены дополнительные неисправности, специалисты Юду смогут решить проблемы по доступной стоимости и в короткий срок.

Преимущества исполнителей YouDo

Высокое качество установки фильтров и оперативность диагностики, гарантии до года (на пробег до 12 тысяч км), низкие цены – основные причины, по которым следует подать заявку на Юду. Не менее важное преимущество – отсутствие посредников и мошенников, которое обеспечивается с помощью специальной проверки. Частные мастера, автосервисы или СТО, проходящие регистрацию на YouDo, предоставляют только достоверные данные благодаря верификации.

Каждый зарегистрированный исполнитель имеет на сайте Юду собственный профиль. Прежде чем оставлять заявку или оформлять заказ, вы можете изучить на профильных страницах дополнительную информацию:

  • отзывы владельцев отечественных авто и иномарок, воспользовавшихся услугами по их ремонту и обслуживанию
  • портфолио – фотографии, полученные в процессе сборки и разборки авто, замены запчастей
  • прейскуранты, рейтинги

Профессиональная замена воздушного фильтра силами мастеров YouDo – крайне необходимая процедура, предупреждающая поломки ДВС и улучшающая его работу.

Воздушный и салонный фильтр в чем разница


Чем салонный фильтр отличается от воздушного

Ежедневная эксплуатация автомобиля требует правильной и надежной работы всех его механизмов. В данном случае, речь пойдет о фильтрующих системах машины, каждая из которых, выполняет важные, но разные задачи. Схожесть и различие салонного и воздушного фильтров, механизм их работы, замены и установки будут рассмотрены ниже.

Салонный фильтр

Этот элемент очистки воздуха есть в каждом современном автомобиле. Салонный фильтр давно уже не роскошь, которую могут себе позволить состоятельные автолюбители. От данного фильтра зависит качество воздуха в салоне, интенсивность обдува, снижение или полное удаление концентрации вредных веществ (окиси азота, угарного газа, пыли). В зависимости от конструкции фильтрующего элемента салонные фильтры делятся на картриджные и корпусные.


Картриджные фильтры наиболее популярны среди автолюбителей, поскольку позволяют менять использованную пластину (картридж), а не полностью сборный фильтр (корпус с креплением и элемент очистки). Располагается салонный фильтр за бардачком, чаще всего ближе к месту водителя. Чуть реже устанавливается прямо под капот – это характерно для многих европейских машин.

Располагается он перед «печкой», поэтому очищенный воздух через систему заслонок будет поступать напрямую в салон автомобиля.

Салонный фильтр может быть угольным или простым, в зависимости от материалов, расположенных на пластине. Простой фильтр состоит из обычного полипропилена, который задерживает пыль и очищает воздух от запахов. Более эффективным будет угольный вариант – активированный уголь, помещенный между слоями, отлично справляется с неприятными запахами и очищает воздух от химических веществ. Но и цена на угольный фильтр будет заметно выше.

Периодичность замены салонного фильтра может быть разная, но не реже чем один раз в год. Определенный километраж (15, 20, 50 тысяч км.), в данном случае, ориентир тоже весьма условный. Плохая работа системы отопления, неприятный запах, запотевание стекол изнутри салона, забитые грязью и пылью пластина фильтрующего элемента – вот основные признаки износившегося салонного фильтра.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр – важный элемент в работе автомобиля. Он предназначен для очистки воздуха, поступающего к двигателю, а также регулирует температуру горючей смеси в бензиновых автомобилях. Износ фильтра может привести к падению мощности двигателя, повышению расхода топлива и увеличению показателя концентрации вредных веществ в выхлопе.

Воздушный фильтр может иметь различную форму (панельные, в виде цилиндра и не имеющие каркаса, или бескаркасные), а эффективность того или иного фильтра определяется количеством ступеней очистки воздуха и системой забора пыли.
Многоступенчатая система позволяет лучше очищать воздух от микроэлементов, способных повредить двигатель.

Сухой забор пыли более эффективен по сравнению с масляными системами, поэтому их распространение вполне объяснимо. Их легко заменить, хотя они и имеют довольно сложную конструкцию, в которую входят пористый картон, различные легкие металлы и полимерные вещества. Процент пропускаемых частиц у сухих воздушных фильтров очень низкий и не превышает 1%, тогда как маслянистые системы могут «не заметить» 2-3%.

Необходимость замены данного элемента возникает в процессе эксплуатации автомобиля, напрямую связано с пробегом, а внешний вид фильтра будет дополнительным фактором, повлиявшим на решение о замене. На автомобилях с дизельным мотором, а также с двигателями, оснащенными турбонаддувом, замена воздушного фильтра происходит еще чаще.

Схожесть и отличия

Воздушный и салонный фильтры – элементы весьма схожие по принципу работы и конечному результату. Оба очищают воздух от пыли, грязи и других микроэлементов. Воздушный фильтр имеет более сложную конструкцию, нежели салонный — в тоже время воздушный фильтр достаточно вариативен в зависимости от конкретного автомобиля, тогда как салонный более универсален в использовании. Данные элементы не связаны между собой напрямую, а работают отдельно друг от друга. Но, если воздушный фильтр служит для правильной и безопасной работы двигателя, то салонный фильтр обеспечивает комфорт и чистый воздух для водителя и пассажиров.

vchemraznica.ru

KIA Rio › Бортжурнал › Замена салонного воздушного фильтра системы управления микроклиматом и воздушного фильтра двигателя. RAF фильтр — отличия и разница в цене.

Кто-то уже на летней резине, а у нас -25.

Доброго времени суток! Расходные материалы, как салонный и воздушный фильтр, стараюсь менять чаще, чем прописано в регламенте. И так, салонный фильтр меняю через каждые

7500 км, воздушный — 15000 км. Фильтра заказываю оригинальные, но был у меня как-то и RAF фильтр, если честно, понравился, бывало едешь за фурой и особо запаха выхлопных газов не чувствуешь, правда был один минус, на 2-3 скорости обдува посвистывал, в этот раз решил ставить именно его.
При пробеге 36000 км были заказаны воздушный и салонный фильтра
Артикул:
Фильтр воздушный — 281131R100
Фильтр салонный —RF001HYX

Полный размер

Фильтр воздушный — 281131R100, фильтр салонный —RF001HYX


Кто-то говорил, что на оригинальном воздушном фильтре не нашёл ни одной записи, поэтому самому было интересно проверить, есть ли на самом деле выбитый артикул

Полный размер

есть, скорее всего точно original


Правда не самый свежий

Полный размер


Как проводится замена фильтров можно посмотреть тут.
Состояние воздушного фильтра и отсека после 15000 км пробега

Полный размер

В принципе еще не критично

Полный размер

состояние отсека, грязи не мало, однако


Отсек вычистил и поставил новый воздушный фильтр.
Теперь переходим к салонному фильтру, запакован был конечно хорошо

Полный размер

в полиэтиленовой упаковке


Но после вскрытия я понял, что это не тот фильтр, который я устанавливал в первый раз. Во-первых, не тот цвет, в первом случае серая часть фильтра была действительно серой

Полный размер

слева новый фильтр, справа тот, что ставил в первый раз


Во-вторых, масса самого фильтра другая, этот совсем легкий, а тот был действительно такой плотный и в рамке сидел хорошо

Полный размер

фото сделано на один и тот же телефон


В-третьих, артикул на торцевой части

Полный размер

сверху тот, что я использовал в первый раз, нижний-новый

Думаю, ну неужели подделка, проверяем по коду на упаковке и

Полный размер

подлинный товар

но все-таки я нашёл разницу, смотрим на фото

www.drive2.ru

Mercedes S-class =BarBoss= Turbo › Бортжурнал › Вся правда о фильтрах салона и стоит ли ставить уголь?

Вообще-то за всю историю автовладения я не придавал особого значения фильтрам, особенно саллонникам, но как-то мне случайно попалась данная статья (возможно и с драйва)

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Известно два вида салонных фильтров: противопылевые и угольные. Первые и технологически, и внешне напоминают обычные воздушные фильтры для двигателя. Типичный «пылевой» фильтр – прямоугольник из целлюлозного или синтетического волокна с гофрированной бумагой, уложенной рядами. Ее плотность ниже, чем у бумаги в воздушном фильтре, – разрежение в системе вентиляции несравнимо ниже того, которое возникает во впускном коллекторе на такте всасывания. Пылевой фильтр, помимо собственно пыли, способен уловить частицы сажи, резины, пыльцу растений, тяжелые летучие соединения. Если волокно прошло обработку хлором, то фильтр способен противостоять и отдельным видам бактерий. Синтетическое волокно, кроме того, притягивает мелкие частицы за счет электростатического напряжения. Угольные фильтры являются дальнейшим развитием противопылевых. В них фильтрующий элемент состоит из слоев волокна и формованного угля. Известно, что уголь – замечательный абсорбент. Угольные фильтры способны задерживать не только мелкие, но и мельчайшие (до 1 мкм) частицы. В первую очередь речь идет об опаснейших соединениях – окиси азота, серы, веществах бензольной, фенольной и прочих групп. Многие из этих соединений несут непоправимый вред здоровью человека, являясь канцерогенами. При соединении их с углем происходит абсорбция, или захват вредных веществ с частичной нейтрализацией. Лучшим абсорбентом считается кокосовый уголь – его и применяет ряд производителей фильтров.

Далее частный опыт с драйва именно по w140-му мерсу (но я в такие крайности не пошел, об этом ниже)

На тему оригинальных и НЕоригинальных запчастей…

Приведу пример на простом и банальном фильтре всасываемого воздуха (фильтр салона). Все покупают ессно неоригинал и в мотор и в салон. А че фильтр он и в африке фильтр. Подумаешь чего там такого в оригинале могет быть… Собственно я тоже чаще ставлю фильтр мотора неоригинал по причине что он чаще в наличии и особо не парился. Теперь по сути: покупал я машину 2 года назад с оригинальным УГОЛЬНЫМ фильтром салона и ездил радовался что нет запахов как были до этого в 124 (с обычным фильтром). Пришло время менять фильтр и тут я узнал что он стоит 4 500 за угольный (у меня по вину должен стоять именно угольный т.к. имеется еще угольный активный). Мне все сказали нах он те нужен никто такой не ставит и поставь себе обычный всего за 500 р. Ессно не оригинал т.к. никто оригинал не заказывает т.к. это ТУПО ФИЛЬТР. так и сделал. Через три дня начал задыхаться от запахов из вне. От грузовиков, ТАЗов, канализаций и т.п. Но денег как то было жалко сразу опять поменять и еще 4 500 р. отвалить. Ну да ладно ездил и как то попривык чтоли. Пришло время опять менять и думаю хер с ним разарюсь на угольный оригинал. Хопа а в наличии есть угольный но только НЕоригинал и всего за 1500р (*добавлю свой коммент — это «угольная пропитка») Посоветовавшись с друзьями и разными мерсоводами я только и слышал насмешки по поводу оригинального угольного супермерсофильтра! Типа бумага пропитана углем и все… все просто. Поставил его! Сначала сработал эффект плацебо и был доволен но через некоторое время понял что опять жутко воняет каждый день аж бесит! Решил что наверное при покупке 140 у меня была розовая пелена перед глазами и я просто не замечал таких мелочей… На днях разозлился от вони которая в салон лезет от каждого говнюка! Еще езжу каждый день по дмитровке и есть за городом один участок при проезде которого непременно тянет каким то тухлым навозом (как тухлые яйца!). Поехал покупать оригинальный супермерсофильтр УГОЛЬНЫЙ и стоит он чичас 5 400 р. Выслушал 100000 насмешек что типа я один такой на пол города кто на 140 покупает оригинал филтр за 5,5 тыщ! без замены. Ну что там угля больше? smile.gif Купил оригинальный угольный фильтр в 4 раза дороже неоригинала известнейшего бренда (не помню точно) за 5 400 р. и готов дать ответ… Ответ: ДА! — углем тем топить печку можно. Когда я взял в руки стоявший у меня угольный неоригинал я ох…л — он в ДВА раза легче оригинала и совсем не похож на оригинал, кроме формы… smile.gif На неоригинале я чесн сказать особо как то угля то не нашел smile.gif. На оригинале угля было столько, что можно было пальцем его отковыривать (кроме шуток). Сами «складки» намного толще! В общем поставил я на днях оригинал и черт его возьми! Я не ошибался и буду теперь покупать только оригинальный фильтр пусть и за 5 и за 7 тыщ! Я езжу как человек! Ничо ничем не пахнет и на дмитровке в том месте не воняет больше нуууууу ВООБЩЕ ничем! Сказка а не фильтр. Меньше буду нюхать Московское Г. — а это меж прочим мое ЗДОРОВЬЕ и комфорт! Всегда ставлю на свой 140 только новый оригинал все, кроме фильтров… Мерседес он мерседес токо когда в нем детали мерседес!

Всё это интересно и поучительно, но вот задался я лично целью изучения фильтров после этих двух конструктивно поучительных статей и вот что я выяснил:

1. существует всего несколько угольных фирм, которые делают такие фильтра под стосорокет, забегая немного вперед там бывает всего два вида фильтров
2. сколько себя не обманывайте, не читайте маркетинговые названия — а фильтр угольный один, второй вид (дешевый) это пропитка т.е. можно сказать чистый «Обман» рядового торопящегося покупателя (да и продавца).
3. ну чтобы окончательно расставить точки над и вот вам моё расследование по фильтрам и всё что с ним получилось:

CORTECO

www.drive2.ru

Nissan Primera 2.0 L 6-мкп 黒夢 tekna フル♠ › Бортжурнал › Разбираемся в понимании установки фильтра салона.(обсуждение)

Если впервые с покупки авто вскрыть отсек салонного фильтра для замены, то вы увидите, что оригинальный фильтр установлен стрелкой вверх.

Стрелка сопровождается доходчивой надписью UP,что указывает на то, что именно там и должен быть верх по определению.
Казалось бы — всё ясно, доказательство из оригинального руководства :

Идём далее:
При покупке не оригинальных фильтров или других производителей вы скорее всего найдёте надпись на фильтре несколько другого характера, а именно:

Стрелки там тоже будут, но вот надпись AIR FLOW поставит вас в замешательство.Означает она Направление потока воздуха. Как узнать правильное направление воздуха внутри этого элемента обдува?Многие пишут, что вообще просто проверить, нужно включить обдув при снятом фильтре и аккуратно засунуть немного руку в отсек для фильтра, если тянет вверх, следовательно стрелками вверх, если вдруг вниз (есть и такие модификации)следовательно вниз.
Пробовал проделать я подобный фокус и скажу вам — ничего там не ясно и определить таким образом не получится.Зовём на помощь оригинальную литературу и определяем по схеме как же идёт поток воздуха: Очевидно, что согласно этим данным — направление у нас идёт сверху в низ. Это подтверждает и мусор, скопленный сверху фильтра при его замене и было бы не логично предполагать, что воздух дует вверх через фильтр, поднимая клубы пыли и мусора на вылет из машины:))Следовательно фильтры с пометкой AIR FLOW — нужно ставить стрелками вниз . Вроде всё верно?

И это означает, что такое расположение как на следующей фотографии — НЕ верное

Получается что родной фильтр указывает — UP, подразумевая что это сторона должна быть вверху, а на неродных — стрелкой указывается направление воздуха а у нас это вниз. Странно…Почему странно — скоро узнаем .

Вот что интересно — фильтр внешне что с одной стороны что с другой выглядит совершенно одинаково. У меня есть стойкое ощущение что потоку воздуха будет фиолетово, с какой стороны фильтра входить а с какой выходить. С точки зрения крепления фильтра — тоже самое: фильтр симметричный, то есть совершенно одинаковый с обоих сторон, и с точки зрения установки также фиолетово как его ставить.Но мы ведь всё делаем по правилам и по уму, как предписывают японские конструкторы и инженеры.И может действительно есть смысл в положении стороны этого элемента, себестоимость которого 2 копейки и купленного нами за 10-15 у.е?

Итак мы разобрались как ставить тот или иной фильтр с обозначениями на нём и можно было бы поставить жирную точку в этом вопросе, но тут нам попадается фото с описанием из оригинального руководства, смотрим и внимательно читаем пояснения:

ВСЁ! Финиш, приехали.Можно перечеркнуть всё что анализировали выше. Надеюсь вы поняли почему?

P.S. К примеру воздушный фильтр, несимметричный и по другому его не поставить. И в современном мире практически все установочные вещи, которые можно поставить несколькими вариантами но нужно ставить именно одним, обычно искусственно ограничиваются формой так чтобы иначе не поставить. Так что у меня родилось предположение — воздушному фильтру салона пофиг как стоять .Для себя решил будет стоять как положено. А как положено? Опровергните …

Какие будут мнения — в чем тайный смысл указания стороны установки фильтра ? 🙂
Опровергните …

И в дополнение темы скажу вот ещё что:
На фото вы можете видеть вокруг отверстия для салонного фильтра уплотнения из серого поролона, оклеенного по канту для герметичного закрытия крышки, что бы не было подсоса воздуха. Так вот, если их там нет, то скорей всего они у вас находятся уже внутри и намотаны на крыльчатке вентилятора печки, либо по кускам задуты в воздуховоды. Это стабильная тема ( проверено).Посмотрите у себя и лучше замените их на резиновый профиль с самоклейкой, подобрав нужную его толщину. Приклеивать нужно надёжно, на обезжиренную поверхность, можн

www.drive2.ru

в чем разница — DRIVE2

Категория: основы
На современном рынке тюнинга предлагается весьма широкий выбор воздушных фильтров, и в этой статье мы рассмотрим основные их разновидности. Благодаря буму производства за рубежом и, следовательно, снижению конечной стоимости товаров, кажется, даже на самую редкую модель всегда можно найти нужные детали по приемлемой цене. В том числе и воздушные фильтры.

Самым первым и самым распространенным шагом на пути к тюнингу автомобиля часто становится именно замена воздушного фильтра (правда, не менее часто этот шаг остается и единственным). Так называемая замена впуска сводится к замене стоковой коробки воздушного фильтра (вместе с фильтром, само собой) другим элементом, который позволяет подать к двигателю больше воздуха.

Представьте себе двигатель в качестве воздушного насоса. Он всасывает воздух одной своей стороной и выталкивает его другой. В большинстве случаев, вбирая большее количество воздуха, двигатель производит больше мощности. А чем холоднее воздух, попадающий в двигатель, тем большую плотность он имеет, и тем больше мощности опять же может выработать двигатель. Соответственно, теплый или горячий воздух выдаст в итоге меньше лошадей.

На что же можно заменить стандартный воздушный фильтр? Рынок может предложить много вариантов. Здесь мы рассмотрим основные виды систем впуска, каждая из которых работает по-своему и имеет свою ценовую категорию.

Стандартная коробка воздушного фильтра

На фото – стандартная система впуска автомобиля Honda Prelude. На втором фото – она же, только снятая с машины.

На автомобилях, оборудованных двигателем с впрыском топлива, воздушный фильтр вы даже не увидите. Обычно он находится в пластиковой коробке. Воздух забирается снаружи — через воздуховод в бампере или решетке радиатора. Поток забираемого воздуха намеренно ограничивается производителями. Сделано это в связи с экологическими стандартами (точнее, стандартами на выхлоп).

Достоинства
Помогает сохранить низкий уровень шума работы двигателя.
Заводские настройки соответствуют именно этому типа впуска.
Стандартный воздушный фильтр стоит дешевле нестандартного и его проще менять.
В конце концов, он действительно соответствует экологическим стандартам.

Недостатки
Отнимает у двигателя некоторое количество лошадиных сил.
Выглядит невзрачно.

Бумажные воздушные фильтры

Большинство машин выходят с завода как раз с воздушными фильтрами, которые «прячутся» внутри стандартных коробок. Бумажные фильтры традиционно используются в стоке.

Поролоновые фильтры

Эти фильтры делаются из очень пористого материала (проще говоря, из поролона). Обычно именно такие фильтры позволяют достичь максимального объема воздуха, проводимого к двигателю.

Достоинства
Очень большой воздушный поток.

Недостатки
Более шумные, чем бумажные фильтры.
Могут фильтровать воздух не так хорошо, как бумажные системы.

Нестандартные бумажные фильтры

Очень часто стоковые бумажные фильтры меняют на нестандартные. При той же форме и простоте в замене элементы других производителей позволяют достичь чуть лучших показателей, чем оригинальные.

Бумажные фильтры конической формы

Бумажные фильтры-«конусы» делаются из пористой бумаги. Помимо пропускания большего количества воздуха они фильтруют его, задерживая пыль и мусор, которые могут попадаться в воздушном потоке.

«Короткие» впускные системы (Short ram intake)

«Короткая» впускная система обычно состоит из металлической трубы, к которой присоединен сам фильтр. Вся эта конструкция обычно остается под капотом, недалеко от мотора.

Достоинства
Не самая высокая цена
Очень легкая установка. В большинстве случаев она занимает не более 20 минут.
Фильтр в случае необходимости легко меняется.

Недостатки
Может забирать нагретый воздух, так как система находится под капотом и близко к двигателю.
Может быть шумной.

«Холодные» системы впуска (Cold air intake)

В «холодных» системах впуска используется более длинная труба, чем в «коротких» впускных системах. Труба обычно уходит вниз от двигателя и в фильтр попадает холодный воздух снаружи.

Достоинства
Холодный воздух – хороший воздух. «Холодный» впуск позволяет получить больше мощности, чем «короткий».

Недостатки
Довольно высокая цена.
Более трудная установка. Иногда для установки требуется снимать колесо и возиться с обшивкой крыла.
Установка может занять несколько часов.
Фильтр трудно менять.
Во впуск может попасть вода, а это может вывести из строя двигатель.
Система может быть шумной.

Адаптер измерителя количества воздуха

Адаптер измерителя количества воздуха не требует наличия трубы в комплекте. Он может присоединяться непосредственно к двигателю при помощи входящей в набор адаптера пластины.

Достоинства
Легкая установка.
Может использоваться на автомобилях, в которых по каким-либо причинам невозможен другой способ установки нестандартной впускной системы.

Недостатки
В двигатель попадает нагретый воздух.
Шум.

www.drive2.ru

Сравнение салонных фильтров (импортозамещение) — Opel Astra, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

Начало эпохе детального контроля за микроклиматом салона серийных автомобилей было положено ровно четверть века назад выходом представительского Mercedes-Benz W140 S-klasse — настоящей технической иконы своего времени. Установленный в автомобиле фильтр, как и большинство современных, задерживал до 98% твердых частиц величиной более 5 мкм — пыль и близкие к ней по размерам частички сажи, резины шин, пыльцы растений — в целом составляющие до 60% всей «городской пыли».

Первые салонные фильтры были практически идентичны однослойным воздушным фильтрам двигателей, однако неумолимый рост автопарка в больших городах вскоре поставил перед производителями новую задачу. Обратила на себя внимание токсичность выхлопных газов, концентрация которых существенно повышается в дорожных заторах. Материалу фильтров пришлось эволюционировать до двухслойного, где первый слой по прежнему противостоит твердым частицам, а второй служит носителем адсорбента — пропитки из мельчайших гранул активированного угля, пористая структура которого успешно поглощает молекулы оксидов азота, бензола, серы и формальдегида.

Важно отметить, что на качество очистки углем влияют и эксплуатационные факторы — скорость воздушного потока (меньше скорость — лучше фильтрация) и температура (эффективность очистки холодного воздуха ниже, чем теплого).

А вершиной прогресса маркетологов салонных фильтров автомобилей на сегодняшний день и вовсе являются фильтры, дополнительно наделенные антибактериальными и/или противоаллергенными свойствами.

При всей простоте представленной иерархии и очевидных преимуществах новых технологий, сложности выбора среди автовладельцев не утихают до сих пор — ценник-то кусается!

Или нет? Вооружившись популярным в наше время вектором «импортозамещения», попробуем обратиться к отечественным производителям… а что, а вдруг?!

В тесте с разной степенью вовлечённости участвуют угольные салонные фильтры Opel Astra J, а значит и Opel Astra ST / Insignia / Meriva / Zafira и Chevrolet Cruze / Orlando / Aveo, марок:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

>>MANN-FILTER FP2442 /Германия/ ~1000 р.
>>GM 18 08 246 /оригинал/ ~930 р.
>>Corteco CC1335 /Германия/ ~890 р. по коду 80001186
>>MANN-FILTER CUK2442 /Германия/ ~840 р.
>>RAF-FILTER RF001CHEXY /Россия, МО, г. Реутов; ООО «ОптДетальКомплект»/ ~1100 р. ~650 р.*
>>Filtron K1223A /Польша/ ~460 р.
>>SIBТЭК AC04.54C /Россия, г. Курган; ИП Боровик Р.Ф./ ~неизв.
>>RU54 CF-1223C /Россия, г. Новосибирск; ООО «Фильтрокомплект»/ ~350 р.*
>>Невский Фильтр NF-6341c /Россия, г. Санкт-Петербург; ЗАО «ПКФ «Невский фильтр»/ ~260 р.
>>Big Filter GB-9941/C /Россия, г. Санкт-Петербург; ООО «БИГ Фильтр»/ ~230 р.
>>NordFil CN1030K /Россия, г. Санкт-Петербург; ООО «НОРДФИЛ»/ ~230 р.*
>>TSN 9.7.765 /Россия, Ставропольский край; завод «Цитрон»/ ~220 р.

*Фильтры NORDFIL, RAF и RU54 предоставлены производителями на безвозмездной основе специально для данного обзора. Мнение автора основано на его личном впечатлении и может ссылаться на субъективные ощущения, отличные от лабораторных данных.

Указаны цены, действующие на момент покупки последнего (март ’18), так что разница объективна. К слову, стоимость оригинального угольного фильтра Opel Astra J арт. 18 08 246 / арт. 13 271 191 в прайсах дилера для ТО обычно вдвое-трое (!) больше рыночной. На фото также присутствует оригинальный неугольный GM арт. 13 271 190, стоявший на машине при покупке и запечатленный при демонтаже.

>>Corteco (MicronAir, Freudenberg Group) арт. CC1335 (80001186)
Размеры — 240х204х35 мм, соответствует оригиналу. Картонная упаковка излишне больших размеров (свойственно Corteco), сам фильтр — в полимерном пакете. Боковины вдоль гофры — пластиковые. Складки — закругленные (толстенькие), сверху — 31 шт., снизу — 32 (в т.ч. крайние — отдельные, не склеенные с пластиком). Цвет, в/н: почти белый / средне-серый. Заметно тяжелее, чем TSN (возможно из-за пластика). Маркировка скудная (см. фото ниже), не нашлось места даже для указания на самого производителя, не говоря уже о дате производства. Ориентация текста относительно указателя воздушного потока — верная. В целом — на 5-ку, но и ценник заметно выше «россиян».

Отзыв об эксплуатации Corteco CC1335 (лето): отработал все лето и в целом был лучше остальных, но несмотря на сравнительно высокую стоимость уже через два месяца в салоне стало зам

www.drive2.ru

Воздушный фильтр: расположение замена

Фильтр салона: почему, зачем и что нужно знать каждому автовладельцу!

Уже сейчас автовладельцы становятся более компетентными, чем были раньше и в большинстве случаев даже неплохо разбираются в устройстве и принципе работы его основных агрегатов, а также тщательно подходят к своевременному вопросу технического обслуживания своего автомобиля. Однако, существует ряд вспомогательных деталей и систем, которые не являются первостепенными, вследствие чего автовладельцы не уделяют им должного внимания, считая, что это никак не сможет повлиять на работу автомобиля.

Здесь хотелось бы привести пример: нет такого автовладельца, который не позаботится о замене масляного фильтра, который предназначен для удаления загрязнений из моторных, трансмиссионных, смазочных масел. Однако о том, что необходимо своевременно провести замену фильтрующего элемента, ответственного за очистку поступающего в салон автомобиля воздуха, частенько забывают. Как Вы уже, скорее всего, догадались, в статье пойдёт речь об автомобильном салонном фильтре.


Для чего предназначен воздушный фильтр?

Воздушный фильтр в машине предназначен для удаления вредных веществ, которые попадают в салон автомобиля по воздуховодам системы вентиляции. И сейчас у многих возникнет вопрос, а зачем этому придавать большое значение, если вредные вещества попадают в салон ещё при открытии дверей автомобиля. И здесь, конечно, не поспоришь, однако есть большое но!

Концентрация веществ, попадающих в салон автомобиля при открытии дверей не опасна для здоровья человека, превышение концентрации опасных веществ характерно лишь для зоны интенсивного движения, когда поток транспорта достаточно плотный. Именно в данном случае выхлопная труба впередиидущего транспортного средства практически вплотную примыкает к воздухозаборнику движущегося следом автомобиля. Именно в непосредственной близости от системы выпуска отработавших газов допустимые нормы концентрации вредных компонентов могут быть превышены в 10-15 раз.

Расположение фильтра.

Расположение салонного фильтра в первую очередь зависит от марки автомобиля. Он будет находиться либо под приборной панелью со стороны водителя, либо на внутренней стороне бардачка, под капотом. Если Вы всё-таки не смогли найти месторасположение салонного фильтра, то существенно упростит поиск инструкция по эксплуатации автомобиля.

Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:
  • Обычные противопылевые фильтры;
  • Угольные фильтры.

Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.

Замена фильтра

Как мы уже писали выше, многие автовладельцы замену салонного фильтра не считают обязательной процедурой, а некоторые и вовсе не подозревают, что его необходимо менять. Автовладелец всегда должен помнить, что безопасность движения зависит не только от опыта владельца, но и от его самочувствия и здоровья, на что влияет чистый воздух в салоне. Как правило, срок службы салонного фильтра всегда указан в эксплуатационной книге, но стоит заметить, что срок службы салонного фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля, запыленности на дорогах.

Также заметим, что судить о том, пригоден или нет по внешнему виду салонный фильтр не стоит. Отслужив положенный срок, фильтр уже не в состоянии бороться с ядовитыми газами, а то и может навредить.

Одни из общих признаков необходимости замены салонного фильтра.

Определить, когда надо поменять этот элемент в авто, можно по следующим признакам:

  • внутри автомобиля замечен устойчивый неприятный запах;
  • кондиционер в летнее время года и печка зимой работают на максимуме, но мощности воздушного потока все равно не хватает;
  • потеют стекла, отмечается повышенный уровень влажности в салоне.
Последствия использования отработанного фильтра или его отсутствие!
  • Во всех автомобилях, а в особенности с климат-контролем, фильтр должен всегда быть в исправном состоянии. Если он забился или вовсе отсутствует, то спустя короткий промежуток времени понадобится чистка воздушной системы в автосервисе, а это обойдется намного дороже.
  •  Еще один критический момент при отсутствии или неисправности фильтра, когда обмерзает радиатор испарителя. Замороженная пыль будет со временем оттаивать и создавать идеальную среду обитания для бактерий и вирусов.
  •  А если пыль и грязь попала в кондиционер или печку, нужно будет делать полный демонтаж испарителя на СТО, что опять же ударит по карману автовладельца, а после ремонта и очистки полная заправка кондиционера.
  •  Не стоит забывать про вызванные неисправности воздушной системы в следствии отсутствия либо загрязненности воздушного фильтра, а это повреждение электродвигателя вентилятора салона, выход из строя дополнительного сопротивления либо блока регулировки оборотов вентилятора салона, что влечет серьезные финансовые и временные потери. Также часто владельцы автомобилей, либо некомпетентные мастера неверно устраняют последствия таких повреждений, что приводит к более серьезным последствиям, например к выходу из строя системы управления или пожару…
  • Подборка фотографий из опыта работы воздушной системы салона:


Рис. 1 – сгорел электромотор вентилятора салона автомобиля.

Рис. 2 – добавочное сопротивление для регулировки оборотов вентилятора с термопредохранителем, который часто заменяют на перемычку, что может привести к пожару.


Рис. 3 – Полупроводниковый регулятор оборотов вентилятора салона.


Рис. 4 – Фильтр салона, не менялся несколько лет.


Рис. 5  — Ремонт воздушной системы салона автомобиля, как правило, в следствии неверной эксплуатации. 

В заключение хотелось бы сказать, будьте внимательны к себе и к своему автомобилю! 

А на сегодня у нас всё, но не забываем, что есть не только салонные фильтры, но и много других не менее важных компонентов автомобиля, но как говорится это уже совсем другая статья…

pro-sensys.com

роль салонного фильтра в автомобиле

Роль салонного фильтра в автомобиле.

     Во время одночасовой поездки через салон Вашего автомобиля проходит до 100 000! литров воздуха, который содержит пыль, пыльцу, дым, сажу, продукты износа тормозных колодок и шин, озон, газы и прочее. Особенно вредны для здоровья мелкодисперсные частицы пыли, так как они проникают глубоко в легкие и могут вызвать аллергические реакции, воспалительные процессы. Именно поэтому все современные автомобили оснащены салонными фильтрами.

     Воздушный фильтр салона (салонный фильтр) – элемент воздухоочистителя, который служит для очистки воздуха от различных загрязнений, автодеталь, относящаяся к разряду расходных материалов при обслуживании автомобиля. Пылевые фильтры очищают воздух от твердых частиц и защищают от мелкой пыли, пыльцы, промышленной пыли и других мельчайших частиц, проникающих в легкие. Фильтры с активированным углем помимо этого поглощают запахи и ядовитые газы, такие как оксиды азота, пары бензина или удобрения, а также выводят до 99 % озона.

     Однако некоторые автовладельцы считают обязательными замену масляного, воздушного, топливного фильтров, а вот о салонном фильтре забывают, либо считают эту автозапчасть в автомобиле неважной и не требующей замены. На самом деле, салонный фильтр, как и любой другой требует периодической замены, минимум раз в год, а при езде в тяжелых условиях – чаще.

 

     Салонный фильтр можно и НУЖНО менять.

     Фильтрующий материал устроен таким образом, что сначала улавливаются более крупные, а потом уже более мелкие частицы. Фильтры твердых частиц – улавливают твердые фракции (пыльцу растений, мелкодисперсную пыль). Бывают более мощные трехслойные комбинированные фильтры с прослойкой из

Задача угля в фильтре, такая же,

как и уактивированного угля в таблетках

-поглащать вредные вещества. 

активированного угля – они также абсорбируют неприятные запахи и газы, такие как окислы азота, бензиновые пары, озон. Это угольные фильтры. Складки его сильфона состоят из трех слоев: слой активированного угля находится между двумя слоями нетканого материала. Благодаря «сэндвичевой» конструкции комбинированного фильтра в нем объединены две совершенно независимые функции. При этом именно слой активированного угля вбирает в себя газы (главным образом, углеводороды и такие вредные вещества, как сероводород, диоксид серы и оксиды азота).

 

    Между двумя волокнистыми слоями размещается прослойка специального гранулята из активированного угля. Именно в порах активированного угля и задерживаются неприятные запахи. Активированный уголь состоит преимущественно из углерода (в большинстве случаев > 90 %) с очень пористой текстурой. Поры связаны друг с другом как в губчатом материале. Два грамма активированного угля примерно соответствуют площади футбольного поля. Таким образом, стандартный фильтр, содержащий приблизительно 200 гр. активированного угля, обладает фильтрующей поверхностью, равной площади почти сотне футбольных полей!

     Также сегодня не редкость автомобили с двумя салонными фильтрами. Первый — грубой очистки. Возможно, обращали внимание, на некоторых современных автобусах есть плоские надстройки, в них встроены фильтры. В легковом автомобиле это может быть фильтр, к примеру, в воздухозаборе или в печке, кондиционере. Основное назначение фильтра грубой фильтрации – продление жизни основному салонному фильтру.  Чаще такой фильтр представляет собой вспененный полиэстер или волокнистые маты.

 

     Вспененный полиэстер устойчив к озону, гидролизу, износу, температуре до 90 °C и не содержит пластификаторов и фреон. Волокнистые маты – это материал, состоящий из нескольких слоев полиэфирного волокна, толщиной 10 и 20 мм. Такая конструкция объединяет в себе максимальную эффективность с оптимальным накоплением пыли. Волокно из полиэстера плохо воспламеняется (класс горючести F1), устойчиво к гидролизу, износу и выдерживает температуру до 100 °C. Материал не содержит силикон, пластификаторы и фреоны.

 

     При засорении фильтр начинает работать менее эффективно, либо перестает задерживать пыль в принципе. Также загрязненный фильтр – это прекрасная среда для размножения бактерий, грибков и прочей микрофлоры, вызывающей заболевание человека. Вы можете и не понять, что вирусной простудой Вас заразил засоренный салонный фильтр, который вместе с неотфильтрованным воздухом запустил в салон автомобиля вирусные бактерии. Если воздушный фильтр салона сломан или засорен, то концентрация вредных веществ в салоне автомобиля может увеличиться в шесть раз по сравнению с воздухом снаружи. Скажи мне в каком состоянии твой фильтр — и я скажу, чем ты дышишь.

 

     Кроме ухудшения Вашего самочувствия загрязненный салонный фильтр также влияет на видимость! С увеличением степени загрязнения фильтра увеличивается сопротивление фильтра встречному потоку воздуха. Это способствует запотеванию стекол и повышает нагрузку на приводной двигатель вентилятора, что может привести к его выходу из строя из-за перегрева. А также снижает эффективность работы системы кондиционирования. Салонный фильтр, установленный перед системой отопления или кондиционером, защищает их от отложений вредных веществ. Чаще всего салонный воздушный фильтр крепится в транспортном средстве перед системой отопления и кондиционером, то есть там, где загрязненный атмосферный воздух, засасывается, очищается и подается внутрь салона. При оптимальном состоянии фильтра объем подачи воздуха составляет до 150 литров в секунду. По мере загрязнения фильтра сокращается и объем подачи воздуха. Это особенно заметно, когда, несмотря на максимально установленную мощность вентилятора, в кабину поступает лишь ограниченное количество воздуха. (Зачастую, чтобы развеять сомнения, вполне достаточно просто взглянуть на фильтр.) Если салонный воздушный фильтр засорился, то, независимо от пройденного километража с момента последней замены фильтра, его необходимо заменить. Если этого не сделать, то системе отопления или кондиционирования воздуха может быть причинен ущерб, который обойдется весьма недешево.

 

     Эффективность работы салонного фильтра зависит от изначального качества фильтрующего материала, равномерной и прочной формы складок, а также от степени загрязнения фильтра. Первую часть легко выполнить покупкой качественного фильтра, зарекомендовавших себя производителей, а вторую – исключительно своевременной заменой. Именно поэтому крайне важно выполнять периодическую замену салонного фильтра! Засоренный фильтр обладает пониженной емкостью для удерживания загрязнений, либо теряет ее в принципе. (Последствия – грязный воздух в салоне, потеря мощности в системе отопления/кондиционирования (вплоть до полного выхода из строя, так как теперь частицы грязи не улавливаются, а осаждаются на теплообменнике испарителе) и опять же вред здоровью).

 

     Меняйте салонный фильтр при каждом ТО.

 

     Чаще салонные фильтры меняют после окончания зимнего сезона, в рамках подготовки автомобиля к летнему сезону. Но нужно также помнить и о том, что весна/лето – это активный период цветения различных растений, пыльца от которых забивает салонный фильтр, что способствует снижению эффективности работы системы отопления в зимний период, а это и обледенение стекол, и снижение мощности обогрева, и возможные неприятные запахи… Совет – если за весенне-летний период Вам пришлось изрядно покататься по полям и по лесам, или в других местах активного цветения, то перед зимним сезоном поменяйте салонный фильтр. Это позволит системе подогрева салона зимой работать на полную мощность.

     Стоит эта автозапчасть относительно недорого, и чаще автовладелец в состоянии поменять его самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров станции техобслуживания. Кстати, будете менять фильтр, посмотрите на него. Глазу видна только внешняя часть загрязнения, представьте себе, сколько всего внутри! Тех самых мелкодисперсных частиц.

 

     При замене салонного фильтра обратите внимание на правильную установку фильтра нужной стороной. Направление воздушного потока обозначается на боковой поверхности фильтра стрелочками. Также следует обращать внимание на правильное расположение пазов и фиксаторов. Классическая ошибка при монтаже — пластмассовый зацеп находится не там, где надо. В результате рама подламывается, и складки деформируются. Следовательно, подламывается и прокладка из пеноматериала, что ведет к образованию отверстия, через которое загрязнения беспрепятственно попадают в салон.

     При подготовке статьи были использованы материалы от компании-производителя автокомпонентов MAHLE. Компания MAHLE рекомендует производить замену салонного фильтра через каждые 15000 км пробега или хотя бы 1 раз в год. Геометрия складок элементов салонных фильтров MAHLE и KNEHT разработана таким образом, чтобы максимально увеличить срок его эксплуатации. Низкое воздушное сопротивление уменьшает нагрузку на вентиляторы. Точная подгонка фильтрующего элемента к корпусу предотвращает подсос воздуха. Фильтры салона не выделят вредных испарений, поскольку при их производстве не используются растворители, а соединение элементов производится безвредными методами типа ультразвуковой сварки.

avtopartiya.com

Салонный фильтр — назначение и виды, замена фильтра салона

Контакты Menu Menu
  • Главная
  • Обзоры авто
      • Audi
      • BMW
      • Cadillac
      • Chevrolet
      • Citroen
      • Ford
      • Geely
      • Honda
      • Hyundai
      • Infiniti
      • Jaguar
      • Kia
      • Lada
      • Land Rover
      • Lexus
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi
      • Nissan
      • Peugeot
      • Porsche
      • Renault
      • Skoda
      • Subaru
      • Suzuki
      • Toyota
      • Volkswagen
      • Volvo
  • Статьи
      • Устройство автомобиля
      • Обслуживание и ремонт
      • Топливо и масла
      • Полезная информация
      • Тюнинг
  • Характеристики
  • Двигатели
  • Ретро

avtonam.ru

Что такое салонный фильтр автомобиля и для чего он нужен

Введение

Наверняка каждому водителю хоть раз да приходилось находиться в пробке. А кто-то и вовсе простаивает там часами ежедневно, оказываясь в плену гигантского автомобильного трафика. Но редко кто задумывается, что при движении либо при нахождении в пробке в автомобиль попадает воздух из окружающей среды, который зачастую очень загрязнён. Это может быть пыль, неприятный запах выхлопных газов, пыльца и много другой гадости. Именно салонный фильтр препятствует попаданию этого всего в автомобиль и, следовательно, в организм человека. Однако, большинство водителей к этой составляющей автомобиля относятся довольно скептически и не считают нужным производить своевременную замену. Кто-то эксплуатирует авто с грязным фильтром, кто-то изредка моет его под водой, сушит и устанавливает на место, а единицы производят замену.

Салонный фильтр препятствует попаданию пыли и газов в автомобиль

Какой смысл от салонного фильтра

Экологическая организация Мосэкомониторинг провела масштабное исследование на вопрос о том, как влияет грязный воздух и выбросы выхлопных газов на состояние водителей. Доля вредных веществ на оживлённых улицах и проспектах значительно превышает допустимую норму. Основа всех вредных выбросов — оксиды серы, формальдегиды, угарный газ, азот и вредные углеводороды. Но несмотря на такое количество вредных веществ общая экологическая картина в городах считается благоприятная, ведь в спальных и густонаселённых районах обычно нет такого сумасшедшего трафика и выбросов.

Однако, дороги остаются самым загрязнённым и вредным местом. Если на дороге концентрация азота превышает норму в три раза, то в салоне норма превышена в 6–7 раз. И это не предел. А это способствует появлению стрессов, агрессии, нервных расстройств и даже хронических заболеваний.

Смысл салонного фильтра – защищать от пыли и запахов с улицы

Также мелкие частицы пыли, помимо сильнейшего вредного вещества, как угарный газ, который может привести к обмороку, без особых проблем попадают в салон автомобиля и затрудняют дыхание водителя и пассажиров. Также копоть, шинная пыль, вредные соли — все поднимается с поверхности дорожного покрытия и направляется в салон, а дальше — в организм человека. Много дорожно-транспортных происшествий происходит с участием аллергиков, которые теряют самообладание из-за неконтролируемых приступов.

Именно поэтому, дабы уменьшить количество вредных веществ, которые с лёгкостью могут попасть в организм, устанавливаются новые чистые воздушные фильтры. Это не обязательное действие, но именно оно помогает избежать поражения организма.

Где установлен фильтр и какой он должен быть

Салонный фильтр находится под капотом либо позади крышки бардачка

Практически во всех автомобилях расположение салонного фильтра идентично: он находится под капотом либо позади крышки бардачка. Воздух из окружающей среды поступает через воздухозаборник отопительной системы. Сила потока зависит от того, поступает этот воздух самостоятельно без дополнительного воздействия, или же нагнетается вентилятором. Именно поэтому фильтр монтируется внутрь отопительного элемента. В классическом понятии он представляет собой тонкую картонную бумагу, заряженную электростатическим зарядом и пропитанную раствором фенолоальдегида.

Подобное технологическое решение позволяет фильтрующему элементу задерживать крупные зернистые примеси в воздухе, а также не позволяет проникать в салон более мелким взвесям и нейтрализует неприятные запахи. Как выше упоминалось, именно аллергикам необходимо поддерживать в постоянной чистоте салонные фильтры. Но это также применимо и ко всем остальным людям, ведь паль, растительная пыльца, иные загрязнённые частицы воздуха никак положительно не влияют на организм.

Существует пять вариаций салонных фильтров

На сегодняшний день известны несколько салонных фильтров с различной степенью очистки и выполненные из различных материалов. Среди всех вариаций можно выделить пять основных видов:

  • Обычные (барьерные) фильтры. Обычно они изготовлены из синтетического нетканого полотна или бумаги. Основная задача – задержка вредных примесей, пыли, насекомых и крупных механических частиц;
  • Угольные фильтры имеют на своей поверхности слой активированного угла, который является абсорбентом для вредных газов из воздуха, а также прекрасно устраняет неприятные запахи. Если сравнивать угольные очистительные вкладыши с обычными – они имеют более высокую фильтрующую способность. Однако, при долгом использовании абсорбирующие свойства угля теряются и фильтр превращается в обычный;
  • Фильтры с угольным фильтрующим элементом, имеющим полифенольное антиоксидантное покрытие. Эти вкладыши отлично нейтрализуют аллергены. Одна стороны элемента покрыта полифенолом и представлена в виде пористой поверхности. По своей стоимости они значительно превосходят обычные фильтры и активно покупаются весенне-летний период;
  • Фильтры электретные, которые помимо простого барьерного нетканого полотна производят механическую фильтрацию за счёт заряженных электричеством тонких волокон, притягивающих мелкие частицы, содержащиеся в воздухе. Как заявляют производители, подобные фильтры способны задержать порядка 99 процентов частиц диаметром от пяти до тысячи микрометров. Среди таких веществ может быть и пыльца, грибные споры, пыль от цемента и шин. Помимо этого, задерживаются частицы дыма, сажи, а также различные бактерии;
  • Комбинированные фильтры, сочетающие в себе угольные фильтрующие элементы с электретными слоями. Почти все модели подобных фильтров содержат несколько защитных уровней. Также есть вкладыши с несколькими слоями фильтрующих элементов. Туда входит механический, электростатический, антисептический и угольный способы очистки.

Однако, невзирая на все плюсы, большую популярность имеют угольные и обычные салонные фильтры с минимальной защитой и стоимостью.

Каким образом производится замена салонного фильтра

Определить степень засоренности фильтра можно только визуально

Признаки, по которым можно определить, что нужно производить замену фильтра:

  • Появился запах в салоне при поступлении воздуха из системы отопления авто;
  • Появляется пыль при включении вентилятора;
  • Сила воздушного потока незначительная;
  • Стекла запотевают очень быстро.

Определить то, насколько засорился фильтр, можно только визуально. Для того чтобы его снять, лучше обратиться к специалисту. Но некоторые автолюбители знают расположение салонного фильтра и снимают его самостоятельно. Это делается предельно осторожно, дабы не повредить крепёжные фиксаторы и сопряжённые элементы.

Точных сроков на замену подобных расходников никто не ставит, да их и нет вовсе. В среднем, принято производить замену раз в пятнадцать тысяч километров пробега, или же раз в год. В особых случаях, при активном использовании автомобиля, или же в суровых условиях мегаполиса, фильтра меняются значительно чаще.

Подведём итоги

При несвоевременной замене салонного фильтра в салон поступает большое количество грязи, вредных болезнетворных элементов и бактерий. Аллергикам рекомендуется устанавливать более усовершенствованные фильтрующие элементы с большей степенью очистки воздуха. Очень важно следить за состоянием своего фильтра, чтобы ограничить попадание вредных веществ в организм человека.

remam.ru

Почему эксперты не советуют выбрасывать старый салонный фильтр

В современных автомобилях устанавливается очень много расходных материалов. Салонный фильтр относится к их числу. Чаще всего производители нигде не указывают, как часто его нужно менять. Поэтому автовладельцы делают это исходя из личного опыта.

Обычно периодичность смены фильтра зависит от частоты и условий использования машины. При регулярных поездках за городом менять его надо гораздо чаще, а если машина используется в городских условиях, то новый фильтр нужно ставить через каждые 15 тысяч километров.

Однако использованный расходник не стоит выкидывать. Опытные водители рекомендуют сохранить его для дальнейшего использования.

Почему стоит сохранить старый салонный фильтр

Несмотря на то, что фильтр загрязнился, сразу выкидывать его в мусорное ведро не стоит – при желании его можно повторно использовать. В настоящее время изделия изготавливают из хлопчатобумажного материала с большим количеством ребер. Такая конструкция помогает лучше производить фильтрацию воздуха.

В более дорогих образцах добавляются частички угля, которые помогают лучше очистить воздух от выхлопных газов. Дешёвые же фильтры хуже справляются со своей задачей, в результате чего в салон попадает воздух с частицами пыли, и они быстрее выходят из строя.

Какой бы фильтр не использовался, в результате он все равно забьется пылью и мусором. Но как было сказано ранее не стоит его сразу выкидывать, ведь есть несколько методов благодаря чему его можно почистить и повторно использовать.

Важно! При чистке не рекомендуется использовать химию опасную для здоровья человека, так как если после недостаточно промыть фильтр, то вредные пары могут попасть в салон автомобиля.

Как очистить старый фильтр и зачем это нужно

Использованный салонный фильтр можно хорошенько очистить от пыли и мусора. Самый простой способ – несколько раз встряхнуть его. Так получится удалить крупные частицы, а мелкие останутся в фильтре. Для их полного удаления можно воспользоваться методом продувки сжатым воздухом под высоким давлением.

Такая процедура позволит не только удалить мусор, но и увеличить поры в хлопчатобумажном материале. После этого фильтр будет работать лучше, так как повыситься проходимость воздуха.

Восстановленный таким образом материал в дальнейшем можно использовать зимой, когда в воздухе практически отсутствуют частицы пыли. Поэтому можно без проблем устанавливать прочищенный фильтр. Уже потом, с наступлением весны заменить его на новый.

Кстати, некоторые водители просто отправляют фильтр в стирку. Таким способом получится быстро его очистить, но в результате можно сделать только хуже. Дело в том, что во время стирки может поменяться сама форма материала, а использование бытовой химии в большинстве случаев пойдет только во вред.

Такой простой способ поможет сэкономить на покупке нового фильтра и улучшить доступ тепла в салон автомобиля.  При правильно продувке и очистке этого расходника можно практически в два раза сэкономить на приобретении новой комплектующей.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Поиск фильтра по размерам: корпусные, цилиндрические, панельные фильтры

Зачастую нашим клиентам необходимо осуществить подбор фильтра по размерам. Это связано с поиском решений в области фильтрации для нового оборудования, утерей техническое документации с оригинальными номерами от производителей техники либо износом самого изделия, когда невозможно определить маркировку на фильтре. Для решения этой задачи мы запустили сервис подбора по размерам продукции SF-Filter. Теперь Вы самостоятельно можете подобрать нужный товар, выбрав среду применения и нужные значения. Все размеры указаны по крайним точкам в миллиметрах.

Для начала поиска выберите тип изделия: осушитель, сепаратор, фильтр антифриза, воздушный, масляный, топливный, гидравлический или салонный фильтр. Далее необходимо определиться с конструкцией продукта (корпусной, панельный или круглый) и замерять его по крайним точкам.

Корпусные фильтры

Корпусными бывают масляные, топливные, гидравлические фильтры, сепараторы, осушители, фильтры охлаждающей жидкости. Для подбора нужного фильтра, замеряйте параметры как указано на схеме. Резьбовые соединения замеряют резьбомером.

Замеры наружного диаметра и высоты осуществляются по крайним точкам изделия.

Цилиндрические фильтры

Фильтры цилиндрического типа бывают: воздушные, топливные, масляные, гидравлические и сепараторы. Замерьте параметры, как показано на изображении ниже. Замеры внутреннего диаметра необходимо осуществлять по уплотнительной резинке.

Если необходимое Вам изделие содержит сквозное отверстие – в форме поиска укажите только внутренний диаметр. Больше информации Вы найдете на страницах подходящих товаров.

Панельные фильтры

Фильтры панельного типа бывают воздушными, салонными и топливными. Что подобрать такое изделие, необходимо замерять его высоту, ширину и длину.

В форме поиска укажите полученные данные – система подберет необходимые варианты. При выборе нужного товара данного типа следует учитывать конструктивные особенности, которые отображены на изображении в карточке.

Если у Вас возникли трудности с поиском фильтра по размерам – напишите заявку нашим специалистам на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Наш многолетний опыт и специализированное программное обеспечение позволяют быстро и точно подобрать продукт практически по любым заданным Вами характеристикам. Вы также можете привезти образец на наш офис.

Шесть мифов об автомобильных фильтрах — Российская газета

В современном автомобиле используются большое количество фильтров. От их работоспособности напрямую зависят эксплуатационные характеристики различных систем. Фильтры — одни из наиболее востребованных «расходников». И у водителей существует много стереотипов в их отношении. И порой это не просто заблуждения, а ошибочные мнения, которые при некоторых условиях могут привести к серьезным поломкам в системах автомобиля.

Такая разная бумага

Фото: iStock

Важнейшим элементом фильтра является фильтровальная бумага. Известно, что в мире существует несколько производителей фильтрующих материалов, и они поставляют эту продукцию большинству компаний, занятых изготовлением автомобильных фильтров. И это верно.

Однако неверно считать, что все производители фильтров получают от производителей бумаги один и тот же продукт. Производители бумаги выполняют заказы от разных производителей фильтров и делают фильтровальные материалы по их спецификациям.

Качество бумаги определяется многими факторами, среди которых и разные типы древесин, а также объем синтетических материалов, которые добавляются в состав бумаги, а кроме того, состав химических смол, которыми обязательно обрабатывается бумага. Изготовители фильтровальной бумаги выпускают продукцию на любой «кошелек». А компании, занятые, например, выпуском бюджетных фильтров, чтобы снизить производственные издержки, закупают бумагу подешевле, сделанную на недорогом сырье.

Воздушный фильтр так же важен, как и масляный

Фото: iStock

Воздушный фильтр принято считать наименее значимым. А значит на нем можно и сэкономить. Но это не так!

На современных автомобилях все чаще используют двигатели уменьшенного объема и увеличенной мощности. На рынке много машин с турбированными двигателями, а также с ДВС с непосредственным впрыском. А чтобы такие моторы работали безотказно, им нужна качественная воздушная-топливная смесь. Поэтому необходимость использования качественного воздушного фильтра оспаривать нельзя.

Даунсайдинг влияет на все элементы двигательной системы. В том числе и на воздушный фильтр, которому приходится работать на износ и пропускать больше воздуха, чем раньше.

Замена или продув

Фото: iStock

Не понимая важность воздушного фильтра, многие механики рекомендуют не заменять его при ТО, а просто продуть. Говорят, что так можно восстановить его эксплуатационные характеристики. Увы, нельзя.

Если продуть воздушный фильтр, который отработал положенный пробег, то он, конечно, же визуально станет чище. Но едва ли сжатым воздухом можно достать до глубинных слоев фильтра. Качественные воздушные фильтры имеют специальное фильтровальное полотно, часто пропитанное разными составами.

Именно эта часть фильтра улавливает самые маленькие частицы и, что главное, удерживает их в себе. Так что очистить фильтр продувкой не получится, таким методом можно убрать только крупные и поверхностные загрязнения.

Масляный фильтр: важно, что внутри

Фото: iStock

Миф о взаимозаменяемости масляных фильтров достаточно распространен. Ведь с виду все масляные фильтры похожи. Но внешнее сходство — не признак того, что нет отличий внутри.

Все масляные фильтры проектируются по требованиям разных автопроизводителей и под разные модели. Такие фильтры имеют отличия, которые и определяют их особенности. Среди таких критериев: грязеемкость (способность фильтра удерживать загрязнения), площадь фильтровального материала, степень фильтрации, скорость потока (фактор, определяющий устойчивость фильтровального элемента), а также количество клапанов в двигателе и рабочее давление в них.

Салонный фильтр нельзя стирать

Фото: iStock

Распространено мнение, что можно сэкономить и на покупке салонного фильтра: вместо нового использовать прочищенный или промытый старый. И в этом случае продувка фильтра не вернет ему «первую молодость». И все из-за того же принципа глубинной фильтрации.

Качественный фильтр спроектирован так, чтобы улавливать самые маленькие частицы — пыльцу растений, пыль и прочие загрязнения. Продуть такой фильтр насквозь проблематично. А промывать — бесполезное занятие. Внутренние слои салонного фильтра не поглощают влагу. Если повторно использовать очищенный фильтр, то влага будет задерживаться внутри на частицах загрязнений. Затем она проникнет в салон и в дождливую погоду окна станут активно запотевать.

Дешево не бывает хорошо

Фото: iStock

И, наконец, одно из наиболее распространенных заблуждений: при замене фильтра можно брать более дешевые изделия. Но на фильтрах экономить не стоит. Дешевый фильтр чаще всего изготовлен из менее качественной бумаги и работает недостаточно эффективно.

А от эффективности фильтра зависит работа многих систем автомобиля. Так, если применять некачественный масляный или воздушный фильтр, то износ деталей двигателя будет происходить активнее. Не стоит экономить на фильтрах, чтобы потом не пришлось тратить большие деньги на агрегатный ремонт.

3 предупреждающих знака о том, что фильтр салона вашего автомобиля требует замены

Воздушный фильтр салона автомобиля улавливает загрязняющие вещества, переносимые по воздуху. Но это так долго, насколько это может длиться и столько, сколько он может удерживать.

Со временем поры фильтра забиваются грязью, и фильтр начинает выходить из строя. Неисправный фильтр может означать, что в кабине не хватает воздуха, влияет на качество воздуха и, помимо прочего, приводит к увеличению потребления энергии системой переменного тока.

Многие автомобилисты ездят с плохим воздушным фильтром в салоне, в большинстве случаев неосознанно.Поскольку эти фильтры обычно скрыты от глаз, автомобилисты часто не проверяют их при обслуживании других автозапчастей.

Иногда владелец транспортного средства не знает, есть ли в его машине воздушный фильтр.

К счастью, неисправный воздушный фильтр салона покажет признаки того, что его нужно заменить. Остерегайтесь этих трех плохих или неисправных симптомов воздушного фильтра салона.

1. Плохой воздушный поток

Один из первых и самых верных признаков того, что салонный воздушный фильтр нуждается в замене, — это уменьшение потока воздуха через дефлекторы.

Обычно кабина должна получать достаточно воздуха от системы кондиционирования. Это показывает, что фильтр работает и не ограничивает поток воздуха.

Когда он забивается грязью, возникающее ограничение снижает количество воздуха, попадающего в кабину. Вы можете обнаружить, что вам нужно увеличить переменный ток выше, чем обычно.

Воздушный фильтр салона, поры которого заблокированы, может вызвать перегрузку системы кондиционирования воздуха.

Помимо повышенного энергопотребления, напряжение может привести к повреждению двигателя из-за перегрузок.Это особенно происходит, когда вам нужно увеличить воздушный поток за счет увеличения скорости вентилятора системы кондиционирования.

2. Необычный запах из вентиляционных отверстий

Скопление грязи на фильтре часто приводит к росту плесени и бактерий. В конечном итоге разрастание вызывает неприятный запах, который можно почувствовать внутри автомобиля, даже если кабина чистая.

Запах может быть пыльным, плесневым или затхлым. Он увеличивается, когда вы увеличиваете работу системы переменного тока, проворачивая ее.

Затхлый запах в салоне может вызвать дискомфорт.

Аллергикам также может быть невыносимо оставаться в машине, особенно если запах вызван чрезмерным ростом плесени на поверхности фильтра.

Если продолжить, проблема может привести к размягчению и повреждению фильтрующего материала.

Такой фильтр больше не может работать.

3. Повышенный шум вентилятора

Увеличение шума вентилятора может быть вызвано попаданием крупных материалов в воздухозаборник или загрязнением воздушного фильтра кабины.

Когда вы увеличиваете поток воздуха, вы получаете сильный шум от вентилятора переменного тока и небольшое улучшение потока воздуха.

Обычно показывает загрязненный фильтр, который требует замены. Нельзя игнорировать повышенный шум вентилятора.

Преимущества замены воздушного фильтра салона

Источник: http://carcarenewsservice.org

Забитый воздушный фильтр салона может иметь множество последствий.

Ограничивает поток воздуха и делает салон автомобиля менее комфортным.Помимо недостаточной вентиляции, вы можете обнаружить, что температура немного повышается, и ее становится трудно контролировать.

Грязный воздушный фильтр также приводит к усилению работы электродвигателя вентилятора переменного тока. Это может привести к его перегоранию и потребует замены. Кроме того, забитый воздушный фильтр кабины работает менее эффективно и потребляет больше энергии.

Это вызывает нагрузку на генератор переменного тока, чего вы, возможно, не захотите в вашем автомобиле. Неисправный воздушный фильтр кабины также может не улавливать частицы эффективно, и вы можете обнаружить, что кабина становится грязной и имеет неприятный запах.

Это может сделать вождение автомобиля или поездку на нем неприятными.

Если вы подвержены аллергии, плохой воздушный фильтр в салоне может означать, что частицы пыльцы и пыли попадают в салон и вызывают проблемы со здоровьем.

Замена фильтра устраняет эти проблемы.

Источник: http://www.f150forum.com

Преимущества замены воздушного фильтра салона многочисленны.

Внутри вашего автомобиля становится безопаснее, воздухом легче и приятнее дышать, а управлять автомобилем комфортнее.

Электродвигатель нагнетательного вентилятора работает более эффективно, экономит мощность и обеспечивает долгий срок службы.

Заключение

Чтобы узнать, когда его заменить, обратите внимание на приведенные здесь знаки.

Вы также можете найти фильтр и вынуть его для проверки.

Засоренный фильтр легко определить, посмотрев. На его поверхности будет мусор или фильтрующий материал изменит цвет из-за скопления грязи.

Если вы не можете вынуть фильтр для проверки, всегда рекомендуется следовать инструкциям производителя.Их можно найти в руководстве к автомобилю.

Если вы проехали на машине несколько тысяч миль в экстремальных условиях, у вас может не быть выбора.

Немедленно замените воздушный фильтр салона.

В чем разница между вашим воздушным фильтром и салонным фильтром

Для непосвященных, отслеживание рекомендованных пунктов обслуживания автомобиля может быть сложной задачей. Нужно так много знать, помимо высоких затрат, связанных с поездкой в ​​магазин.
Ниже приведены некоторые относительно недорогие изделия, на которые стоит обратить внимание: автомобильные фильтры. Здесь мы объясняем, что они делают, когда и почему их нужно заменить.

Масляный фильтр — Этот фильтр следует менять во время каждой замены масла. Помимо топлива, масло — самая важная жидкость в автомобиле. Если масляный фильтр не заменять, небольшие каналы, через которые смазывается двигатель, могут забиться и вызвать катастрофические повреждения.

Воздушный фильтр — Воздушный фильтр двигателя улавливает мелкие частицы и пыль, прежде чем они попадут в двигатель, что приведет к снижению производительности или повреждению.Этот фильтр следует менять каждые 15 000 миль или когда фильтр плохо виден при размещении на свету.

Фильтр салона — фильтр салона собирает всю пыль и пыльцу из воздуха, который используется для кондиционирования воздуха и обогрева. Обычно этот фильтр меняют каждые 15 000 миль или когда фильтр забивается или начинает расти плесень или плесень.

Топливный фильтр — На большинстве автомобилей этот фильтр можно найти на линии подачи бензина к двигателю.Он отфильтровывает мелкие частицы и остатки, которые могут повредить двигатель во время сгорания. Обычно этот фильтр меняют каждые 50 000 миль, но если вы с готовностью заправляете свой бак самым дешевым бензином или позволяете стрелке опуститься до пустого уровня, более частая замена топливного фильтра может быть лучше.

Найдите хорошего механика и проверьте эти фильтры. Большинство фильтров легко доступны, и их можно проверить практически бесплатно. Как всегда, используйте метод «покажи мне» — попросите своего механика показать вам твердость и грязь, накопившуюся в ваших фильтрах, — чтобы вы могли чувствовать себя хорошо от того, что вложили деньги в здоровье своей машины.Помните: фильтры — это относительно недорогой элемент обслуживания, который поможет вам сэкономить деньги на протяжении многих лет.


openbay

Newsroom — Как фильтры HEPA очищают воздух в салоне с 1990-х годов

Поскольку маски для лица, дезинфицирующие средства для рук и средства индивидуальной защиты стали частью нашей повседневной жизни, одна мера предосторожности позволила клиентам и членам команды American дышать чистым воздухом на высоте 30 000 футов.Высокоэффективные воздушные фильтры для твердых частиц (обычно известные как HEPA) очищают воздух на всем американском магистральном парке — и на большинстве региональных самолетов — с конца 1990-х годов. Технология HEPA также используется в больницах и медицинских учреждениях по всему миру, помогая защитить медицинскую среду от бактерий и вирусов, обеспечивая при этом чистый воздух.

HEPA-фильтры, используемые на американском флоте, улавливают не менее 99,97% переносимых по воздуху микробов за счет циркуляции воздуха в салоне каждые 2–4 минуты.Поскольку фильтры очищают воздух внутри самолета, свежий воздух поступает в компрессор двигателя снаружи. Затем он попадает в систему кондиционирования и смешивается с рециркулирующим отфильтрованным воздухом. Эта смесь приводит к более высокому уровню влажности в салоне, обеспечивая более комфортные условия для клиентов. Этот процесс смешивания также помогает окружающей среде, поскольку смешивание свежего воздуха с рециркуляционным воздухом приводит к снижению общего расхода топлива.

Например, на американских самолетах семейств Airbus A320 и Boeing 737 воздух фильтруется через два фильтра HEPA, расположенных рядом с носовой частью грузового отсека.На нашем более крупном семействе самолетов Boeing 787 воздух фильтруется через три фильтра HEPA — один расположен в центре кабины самолета, а два — рядом с носовым грузовым отсеком. На нашем самом большом самолете семейства Boeing 777 установлено восемь HEPA-фильтров — четыре возле носового грузового отсека и по два над каждым проходом около середины кабины самолета. Фильтры меняются регулярно, чтобы обеспечить непрерывный приток чистого свежего воздуха в салон. American также периодически проверяет снятые фильтры, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям к производительности, и при необходимости корректирует интервалы замены.

American также принимает дополнительные меры, чтобы клиенты и члены команды дышали чистым воздухом на борту нашего самолета.

«В течение последних нескольких лет компания American продолжала совершенствовать наши фильтры HEPA, добавляя в наши фильтры слой активированного угля, чтобы обеспечить дополнительное удаление дыма, запахов и летучих органических соединений», — сказал Бен Тисс, старший инженер компании Airbus. Семейство A320. «Сегодня эти угольные фильтры HEPA установлены на всех американских самолетах A320 и 787.”

Воздух в салоне фильтруется сверху вниз, поэтому обязательно откройте верхнее вентиляционное отверстие, чтобы пропустить отфильтрованный воздух во время следующего полета. Когда воздух выталкивается вниз, он снова попадает в систему фильтрации вдоль стенок самолета и повторяет процесс фильтрации, смешивая наружный воздух с фильтрованным воздухом.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.