Гидроусилитель руля (ГУР) — диагностика и замена своими руками
Выход из строя ГУР является достаточной серьёзной поломкой. В некоторых случаях рулевое управление может полностью не работать и управление автомобилем буде невозможно. В этом случае есть два пути решения проблемы, замена гидроусилителя или его ремонт. Второй вариант более выгоден, так как покупка нового устройства может быть экономически нецелесообразной. Как правило, ремонт гидроусилителя руля в большинстве случае оправдан.
Неисправности гидроусилителя руля
Поворот руля сопровождается необходимостью приложения значительных усилий для того, чтобы преодолеть вес автомобиля и развернуть колёса в нужном направлении. Специальное устройство ГУР (гидроусилитель) позволяется компенсировать усилия и облегчить процесс управления машиной. Насос ГУР создаёт определённое давление жидкости внутри системы, под действием которого перемещается рулевая рейка. По завершении манёвра поворотный механизм возвращается в нейтральное положение.
Основными причинами выхода из строя ГУР могут быть:
Снижение уровня жидкости в системе.
Недостаточное натяжение приводного ремня.
Утечка масла из-за нарушения целостности шлангов и соединений.
Образование воздушных пузырей внутри системы.
Выход из строя насоса.
Износ узлов ГУР, связанный с чрезмерными нагрузками и нарушением правил эксплуатации.
Признаком выхода из строя гидроусилителя является характерный звук. При его появлении следует незамедлительно выполнить проверку всей системы для установления точной причины и устранения неисправности.
Диагностика ГУР своими руками
Тестирование гидроусилителя руля необходимо начать с контроля качества и уровня масла в расширительном баке. Пригодной к дальнейшей эксплуатации считается жидкость, если она не имеет запаха отработки и тёмных оттенков. Качественное масло должно быть прозрачным, а появление сероватого или землистого цвета свидетельствует о необходимости его замены. Многие водители считают, что жидкость в систему гидроусилителя руля заливается один раз, и нет смысла её менять. Однако это большое заблуждение, которое в итоге может стать причиной выхода из строя ГУР.
Для проверки работоспособности гидроусилителя запустите двигатель и оцените наличие шумов в районе насоса ГУР. Исправный узел не должен издавать никаких шумов, если к рулю не приложены усилия.
Поверните руль поочерёдно в обе стороны до упора. Если в этом случае возникает характерный вой или жужжащий звук в районе насоса. При этом он усиливается по мере увеличения угла поворота колёс, следовательно, вышел из строя либо сам насос, или подшипник вала. При выходе из строя подшипника может произойти нарушение герметичности системы, о чём будет свидетельствовать появление пены в бачке. Масло может пениться, а также выливаться через верхний край. Как правило, в этом случае жидкость будет иметь землистый оттенок.
Поочерёдно поверните руль до упора влево и вправо. Если в этом случае на режиме ХХ усилия большие, но с увеличением оборотов они уменьшаются, следовательно, причина неисправности в износе рабочего узла насоса. Когда на руле появляются дополнительные усилия, это может также быть износ шаровых опор, дефекты поворотных (опорных) подшипников передних стоек. Широкая резина в первые несколько дней после монтажа может создавать определённую нагрузку на руль. Однако главный признак износа рабочего узла насоса – это изменение усилий на руле при увеличении оборотов.
Если в процессе вращения руля возникает небольшая вибрация (биение), и её интенсивность возрастает с поворотом руля на большой угол, вероятнее всего, проскальзывает приводной ремень насоса. Это может быть следствием слабой натяжки (износа) ремня или дефектов подшипника. Иногда также может появляться визг (писк).
Если масло в бачке качественное, его уровень в допустимых пределах и нет посторонних шумов в районе насоса, однако, при этом руль стал тугим, скорее всего, причина в заклинивании (залипании) перепускного клапана.
Когда в процессе вращения руля в разные стороны ощущается разница в усилиях, значит, нужно проверить узел переключения давления. Вероятнее всего, механизм износился. Дефекты механизма переключения могут также создавать скачкообразные усилия на руле (тяжело-скачок-легко).
Видео — что делать, если сломался гидроусилитель?
Самостоятельный ремонт гидроусилителя
Устранить неполадки, связанные с повреждением шлангов или с натяжкой приводного ремня, довольно просто. Проверьте систему на предмет отсутствия дефектов и при необходимости замените изношенные детали или подтяните ремень. Легко решается проблема и с низким уровнем жидкости в расширительном бачке. Однако в других случаях проблемы решаются не так быстро.
Воздух в системе. Удалить пузыри воздуха можно с использованием специального оборудования, которое довольно редко есть в обычных водителей. Как правило, в этом случае целесообразно воспользоваться услугами сервисных центров или автомастерских. Прокачка системы под высоким давлением позволит удалить из неё воздух.
Незначительная утечка жидкости. Если есть небольшая утечка масла в системе гидроусилителя, и нет возможности заняться поиском и устранением неисправности, можно решить проблему с помощью специальных присадок. Уникальный состав позволит устранить небольшие подтекания путём восстановления эластичных свойств изношенных прокладок.
Выход из строя насоса. Самостоятельно выполнить ремонт насоса можно при наличии достаточного опыта, элементарных знаний конструкции и соответствующего инструмента. Если вы не уверены в своих силах, то, вероятнее всего, придётся просто купить и установить новый насос.
Как правило, основные неисправности насоса легко устраняются, даже без знания его конструктивных особенностей. Сложность данного мероприятия заключается не столько в самом ремонте, сколько в грамотном демонтаже изношенного узла, последующей разборке насоса и правильной его установке после ремонта. Как известно, основным рабочим элементом насоса ГУР являются лопатки. В основном они выходят из строя или работают с недостаточной производительностью при накоплении большого количества загрязнений или появлении каких-либо дефектов.
В большинстве случае для устранения неисправности достаточно выполнить разборку насоса и исправить дефекты (выработку поверхностей) обычной наждачной бумагой. Загрязнения удаляются промывкой системы.
Ремонт насоса гидроусилителя руля иномарок в Москве
Ремонт насоса ГУР – самое частое, что требуется тогда, когда перестаёт работать или неправильно функционирует гидроусилитель руля.
И прежде чем ремонтировать насос ГУР, необходимо точно определить, что в нём сломалось. Кроме того, если предварительная диагностика рулевого управления показала, что неисправен именно насос гидроусилителя, необходимо уточнить, что сломалось конкретно.
Дефектовка насоса гидроусилителя
Чтобы определить конкретную неисправность насоса гидроусилителя, необходимо разобрать его и проверить состояние каждой его детали – все шестерёнки, крыльчатки, соединения проводов. Для этого сначала агрегат необходимо снять с автомобиля и тщательно отмыть, чтобы оценить состояние всех рабочих поверхностей.
Отдефектовать насос гидроусилителя можно с применением профессиональных инструментов. Предпосылками для дефектовки и проверки насоса гидроусилителя могут быть общие показатели неполадок:
На этом этапе можно выяснить, почему насос ГУР не качает, а также можно ли будет его отремонтировать вообще. Точнее, насколько это будет целесообразно.
Процесс ремонта насоса гидроусилителя руля
Ремонт насоса гидроусилителя руля обычно начинают со снятия агрегата с автомобиля. Чаще всего ремонт ГУР именно так и происходит.
Отремонтировать насос ГУР Вы можете в любом из наших сервисов, где опытные мастера подскажут, можно ли восстановить агрегат Вашего автомобиля или нет. Каждый случай индивидуален.
Переборка насоса ГУР
Разобрать насос ГУР необходимо не только для его дальнейшей переборки. Нужно разбирать агрегат, чтобы определить, какие детали имеют повреждения и неровности.
В ряде случаев можно восстановить родные элементы, устранив задиры и неровности. Однако своими руками отремонтировать насос ГУР подобным образом мало кому удастся.
Ремонт насоса ГУР следует доверять мастерам, которые знают, как можно разобрать, восстановить и собрать обратно детали в правильном порядке. Поэтому ремонтировать гидравлический насос ГУР лучше в сервисах, которые специализируются не только на ремонте рулевых реек, но и непосредственно на профессиональном ремонте и обслуживании гидроусилителя руля.
Стоит отметить, что параметром профессионально и действительно качественно выполненного ремонта гидроусилителя руля является подход мастера и сервиса в целом. Например, грамотный специалист никогда не пропустит важный этап ремонта – после переборки обязательна проверка насоса гидроусилителя, которая проводится на специальном оборудовании и позволяет определить работоспособность агрегата и качество выполненных ремонтных работ.
Замена насоса гидроусилителя руля
В случае, когда насос ГУР не качает, и ремонтировать его нецелесообразно – из финансовых соображений в том числе – можно заменить агрегат целиком.
Замена насоса гидроусилителя как ремонтное мероприятие – не вызовет сложностей у того мастера, кто регулярно снимает и ставит детали ГУР на иномарках.
В любом из наших сервисов Вам смогут заменить насос гидроусилителя в сборе, подобрав подходящий Вам вариант.
Продажа насосов ГУР
Поскольку мы специализируемся именно на рулевом управлении с ГУР, то продажа насосов гидроусилителей – неотъемлемая часть нашей деятельности. Поэтому у нас Вы сможете подобрать и купить насос ГУРна практически любую модель автомобиля.
Наши специалисты предложат Вам:
- новый насос ГУР
- б.у. насос
- восстановленный агрегат
Модификация Вашего автомобиля подскажет нашим специалистам, какой именно насос ГУР следует покупать, а также существуют ли неоригинальные аналоги этого агрегата. От выбранного варианта зависит и цена насоса ГУР для Вашего автомобиля. На стоимость работ по снятию и установке влияет только модель и модификация авто.
Ремонт насоса ГУР (гидроусилителя руля) своими руками
2283 ПросмотровНи для кого не секрет, что на автомобили часто устанавливают усилители руля. Они бывают как электрическими, так и гидравлическими. В устройстве гидравлического устройства есть специальный насос, который перекачивает жидкость, которая помогает водителю крутить руль. Естественно, этот механизм небезупречен и часто может прийти в негодность. На гидравлическом усилителе часто в негодность приходит электронасос.
Определение поломки
- Если вы заметили, что на вашем автомобиле стал с трудом крутиться руль, то это первая причина поломки насоса.
- В сопровождение к этому руль может туго крутиться только на месте, а при езде все нормально, как и на автомобиле без гидравлического усилителя.
- Нередко бывает такое, что в теплое время года руль на холодную еще крутится без усилий, но как только автомобиль прогреется, он начинает крутиться туже, как будто насос отключается. А в холодное время года это не так проявляется, потому что тепла недостаточно для этого.
Ремонт
Конечно же, каждый водитель стремится к тому, чтобы на его автомобиле все агрегаты работали правильно, обеспечивая комфортное и безопасное вождение. Не исключением является и насос ГУР. Ремонт насоса ГУР чаще всего производят своими руками, потому что на станции технического обслуживания автомобилей за эту услугу берут деньги, а своими руками сделать можно все бесплатно.
- Первым делом, чтобы произвести ремонт насоса гидроусилителя руля автомобиля своими руками, его надо снять с машины. На каждом автомобиле он крепится по-своему, чтобы его снять, потребуется прочитать книгу по эксплуатации автомобиля, либо найти схему снятия в Интернете.
- Итак, сняв насос, нужно начинать разбирать его. Это нужно делать, чтобы выяснить причину поломки. Может оказаться, что потребуется замена насоса гидроусилителя, потому что неисправный не подлежит ремонту, или ремонт будет дороже нового.
- После того, как был снят насос гидравлического усилителя руля, нужно слить с него всю жидкость. Этот процесс не займет много времени и не доставит неудобств. Для этого лучше подготовить тару, чтобы жидкость не растеклась по полу гаража или во дворе. Повторно заливать старую жидкость не рекомендуется, потому что она уже исчерпала свой ресурс.
- Слив всю жидкость с насоса, следует приступать к разбору самого насоса. На задней его части есть 4 болта, которые крепят крышку. Так вот ее нужно открутить, чтобы получить доступ ко всему механизму.
- Открутив болты, можно приступать к снятию этой крышки. Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Это очень важно, потому что не во всех магазинах и даже городах можно найти эту прокладку.
На самом деле это весь процесс разбора насоса. Завершив его, приступаем к осмотру всех деталей для определения поломки. Главное запомнить, как были установлены все детали, для этого можно сделать фотографии.
Основное внимание нужно уделить положению цилиндра. Все детали кроме оси по центру снимаются без усилий, потому что никак не крепятся.
Важно осматривать все визуально, нельзя пропускать ни единой детали.
- В первую очередь следует снять вал и осмотреть его внутреннюю часть на предмет дефектов.
- Осмотрев его, надо посмотреть на часть, к которой он прикасается во время работы. Если все в порядке, то приступаем к осмотру следующих деталей.
- Следующей деталью считается цилиндр, его нужно осматривать с обеих сторон. Особое внимание нужно обратить на диагональ именно рабочей части цилиндра, если на ней есть масляные следы, то придется шлифовать деталь. Если на вашей детали есть такие повреждения, то надо ее отложить и продолжить осмотр всех деталей.
- После этого нужно осмотреть вал на наличие заусенцев, которые могут мешать ходу лопаток. Сделать это можно визуально или потрогав поверхности лопаток и фаз. Если на вашем вале есть такие неисправности, то надо их устранять.
Устранение
Все эти неисправности можно устранить с помощью шлифовки. Для того, чтобы устранить заусенцы на вале, нужно использовать специальную наждачную бумагу. Есть три способа ее использования.
- Первый способ – это зачищать края одной стороной наждачной бумаги.
- Второй способ — это сложить бумагу в два слоя. Это поможет зачищать сразу две стороны.
- Третий способ – это использовать небольшой напильник и с его помощью прижимать бумагу к поверхности.
На самом деле все эти способы по-своему удобны, и каждый подберет для себя свой способ. Зачистив вал, нужно еще почистить лопатки, чтобы они без труда могли ходить по этим фазам. Затем надо приступать к шлифовке цилиндра. Делать это нужно также с помощью наждачной бумаги. Некоторые используют электрическую дрель для этого. В этом случае нужно найти самое большое сверло по диаметру и обернуть его бумагой в несколько слоев. Бумага должна плотно облегать сверло без различных зазоров, чтобы не оставить дефекты на корпусе цилиндра.
Следует обратить внимание на то, что бумагу надо наворачивать на корпус сверла против вращения дрели. Затем следует вставить сверло и зажать его вместе с наждачной бумагой.
После этого приступаем к шлифованию поверхности. Делать это нужно с осторожностью, периодически проверяя рабочую часть цилиндра.
Сборка
Отшлифовав все детали, можно приступать к сборке. Чтобы собрать все правильно, следует руководствоваться фотографиями, которые были сделаны во время разбора или же по памяти. Перед установкой крышки следует провернуть шкив насоса для того, чтобы убедиться в его работоспособности. После того, как все проверено, и вы уверены в том, что насос полностью исправен, то можно устанавливать на место крышку и ставить насос на место. Следует отметить, что жидкость с насоса слита, поэтому ее надо долить.
Подводим итоги
Нередко случается такое, что в негодность приходит насос гидравлического усилителя руля, и многие пробуют сделать его своими руками. К счастью, у многих получается осуществить ремонт насоса ГУР автомобиля своими руками. Это происходит практически во всех случаях, за исключением того, что насос следует заменить новым.
Ремонт гидроусилителя руля, насоса ГУР, сальники и ремкомплекты для ГУР в Калининграде
Рулевое управление в большинстве современных автомобилей использует схему «шестерня-рейка»:
Она работает очень просто: при повороте рулевого колеса (1) поворачивается и рулевой вал с приводной шестерней (2). Шестерня приводит в движение зубчатую рулевую рейку (3). Это движение через рулевые тяги (4) передается на поворотные рычаги (5) и, наконец, на передние колеса автомобиля (6). Но в своем первозданном виде эту схему сегодня можно увидеть только в старых автомобилях — крутить руль в них трудно. Нужен «усилитель рук», особенно при маневрах автомобиля на малой скорости. До сих пор распространенное решение (особенно на грузовых автомобилях) — гидравлический усилитель руля или ГУР.
Как работает гидроусилитель руля
Гидроусилитель руля облегчает движение рулевой рейки при помощи гидравлического поршня, роль которого играет сама рейка:
На поршень действует высокое давление гидравлической жидкости, заставляющее его двигаться в ту или иную сторону — в зависимости от того, по какому из двух трубопроводов подается жидкость из блока клапанов. Этот блок — самая хитроумная часть гидроусилителя руля. Через него постоянно циркулирует гидравлическая жидкость под высоким давлением, которое создается специальным насосом —
Блок клапанов отслеживает направление и угол поворота рулевого вала и в зависимости от этого переключает подачу жидкости к поршню — меняет направление подачи, регулирует давление. Механизм устроен так, что при небольших углах поворота гидравлическое усиление почти не работает — это полезно при большой скорости движения автомобиля. Но при больших углах поворота гидравлическое давление на поршень повышается, облегчая водителю крутое маневрирование на низких скоростях.
Система гидроусилителя руля не только облегчает водителю маневрирование, но и сглаживает рывки руля, которые происходят при наезде на кочки. При этом если гидравлическая система внезапно выйдет из строя, это не помешает водителю доехать до пункта назначения — правда уже без гидроусиления (хотя долго так ездить не рекомендуется, потому что циркулирующая гидравлическая жидкость служит также и для смазки рулевой рейки).
Типичные поломки и ремонт ГУР
Гидроусилители руля — довольно надежные и проверенные временем устройства. Однако, в их конструкции немало движущихся частей, работающих при больших нагрузках и высоком давлении. Это приводит к ряду характерных неполадок, возникающих как при нарушении условий эксплуатации автомобиля с ГУР, так и в результате простого износа. Вот наиболее распространенные из них:
- Утечка гидравлической жидкости из-за повреждения сальников и трубопроводов
- Износ приводного ремня или поломка шкива насоса ГУР
- Износ или неисправность насоса ГУР
- Износ рулевой рейки и шестерни
Симптомом неполадок гидроусилителя руля являются заметные изменения в его поведении — рывки, вибрация, заедание, шум и «тяжелый» руль. Поскольку рулевое управление прямо касается безопасности, при любых признаках неполадок ГУР необходимо обратиться к нам: чем раньше это сделать, тем меньшими деньгами можно обойтись при ремонте. Например, вот типичный износ рабочих частей насоса ГУР:
При таком износе («волны» на стенках статора) насос ГУР начинает издавать шум, в гидравлической жидкости образуются пузырьки воздуха и это приводит к ускоренному износу всего рулевого управления. Чтобы избежать этого, рабочие части насоса следует заменить — мы получаем оригинальные запасные части прямо с заводов-производителей:
Конечно, замена рабочих частей насоса ГУР обойдется дешевле его полной замены. (Нужно только предупредить: эту замену не рекомендуется проводить самостоятельно — можно испортить насос ГУР полностью — лучше поручите это нам. В нашей твиттер-ленте вы увидите немало примеров «горе-ремонта» рулевого управления, последствия которого приходится устранять нам.)
Ремонт гидроусилителей руля и рулевых реек — специализация автотехцентра Дилижанс-Арт. У нас в наличии всегда есть ремкомплекты и запасные части для распространенных моделей ГУР и специальный диагностический стенд для отладки рулевых реек с гидроусилителями. Кроме обслуживания частных владельцев авто, мы ремонтируем агрегаты и для других автосервисов, в которых нет необходимого оборудования и специалистов нужной квалификации. При первых подозрениях о неполадках в гидроусилителе руля обращайтесь к нам — не дожидайтесь серьезных поломок!
Звоните
755-503