Дальний свет как включить: Правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

Содержание

Тема 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами - Учебник

В каждом билете ГИБДД присутствует задача на данную тему, так что к ее изучению стоит подойти максимально внимательно.

Первым делом запомним понятия, которые пригодятся для понимания экзаменационных задач.

На автомобиле довольно много световых приборов. Все они представлены на картинке ниже:


Их следует вызубрить буквально наизусть, чтобы хорошо представлять себе, о чем пойдет речь ниже.

А теперь перейдем к ПДД.

Начнем с очевидного: движущееся транспортное средство должно быть хорошо заметно на дороге, особенно в темноте.

Поэтому в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги на нем должны быть включены фары дальнего или ближнего света.

Но темно бывает не только ночью.

В тоннелях также необходимо включать фары дальнего или ближнего света. Но почему-то многие водители об этом забывают… А так ведь и света в конце тоннеля можно не дождаться.

Запомните: на одних габаритных огнях движение транспорта ночью запрещено! В местах, где темно или плохо видно, нужно обязательно включать дальний или ближний свет фар.

А вот на прицепе или буксируемом транспортном средстве можно обойтись одними «габаритами».

Как выбрать, какой свет фар включать – ближний или дальний?

Понятно, что если проезжая часть плохо освещена, водители стремятся увеличить видимую площадь дороги, воспользовавшись дальним светом. Но его можно включать не во всех случаях.

Дальний свет должен быть переключен на ближний:

в населенных пунктах, если дорога освещена;

на расстоянии не менее чем за 150 метров до встречного транспортного средства, чтобы случайно не ослепить водителя;

Но сейчас производят достаточно мощные фары, которые способны ослепить уже за 200 метров…

Поэтому переходите на ближний свет даже при большем, чем 150 метров, расстоянии. Особенно, если встречный водитель несколько раз «моргнет» вам фарами (так он показывает, что глазам дискомфортно).

Дальний свет должен быть переключен на ближний и в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей. Например, при подъезде к вершине подъема.

Между тем ослепление может произойти не только спереди, но и сзади – через зеркала заднего вида. И если передним можно помигать фарами, то что делать со слепящим транспортным средством, которое едет позади? Здесь стоит рассчитывать только на культуру водителя, движущегося сзади…

Водитель запомни: подъезжая к впереди едущему, вы должны переключить дальний свет на ближний.

Полезный совет: чтобы вас не ослепили, не смотрите на встречный транспорт, отводите глаза как можно ближе к правой обочине. Дорогу вы сможете наблюдать периферийным зрением. А при разъезде закрывайте левый глаз. Если правый ослепят, то вы далее будете смотреть на дорогу другим, пока второй глаз не адаптируется к ситуации.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию, а затем, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться. Перестраиваться поправее или съезжать на обочину – очень опасно: сослепу можно и перевернуться.

Минутка остановки в темное время суток может закончиться плохо, если не включить габаритные огни.

Это обязательное требование должно соблюдаться во время остановки и стоянки в темное время суток на неосвещенных участках дорог.

Кроме того, в дополнение к габаритам водитель может включить фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари – так машину будет виднее, а значит, безопаснее! А в условиях недостаточной видимости сделать это придется, чтобы не нарушить ПДД.

Выше мы упомянули новые световые приборы – противотуманные фары и противотуманные фонари.

Давайте разберемся с ними.

Фары, как вы понимаете, расположены спереди, а фонари – сзади.

Сначала поговорим о противотуманных фонарях. Они бывают красного цвета. При этом не всегда устанавливаются парно. Вполне возможно, что на вашей машине встретится всего один штатный экземпляр. Это не панацея от непогоды. Поэтому, если вы хотите приобрести недостающие световые приборы, надеясь в тумане видеть, как инфракрасная камера в темноте, то напрасно. Обзор дороги, безусловно, улучшится, но не настолько.

Противотуманные фонари используются только в условиях недостаточной видимости. То есть когда дорогу не видно на расстоянии меньше 300 метров во время дождя, снегопада или тумана.

В таких условиях габаритные огни практически не заметны. Зато более яркие противотуманные фонари смогут привлечь внимание других водителей.

В хорошую погоду включать противотуманные фонари запрещено. Так же, как запрещено подключать их к стоп-сигналам. Да-да, находятся умельцы…

Противотуманные фары – это вспомогательные световые приборы. То есть автомобиль вполне может обойтись и без них. Правилами дорожного движения это не запрещено.

Пользоваться «противотуманками» можно в двух случаях.

Во-первых, совместно с ближним или дальним светом фар как ночью, так и в условиях недостаточной видимости, если другого освещения на дороге нет.

Во-вторых, «противотуманки» можно включать вместо ближнего света фар, но только в светлое время суток

. А въезжая в тоннель или в туман (то есть попав в условия недостаточной видимости) даже днем придется дополнить их фарами ближнего или дальнего света.

Зачем водителю могут понадобиться противотуманные фары?

Как следует из названия, основное их предназначение – помогать водителю видеть дорогу в тумане.

Если водитель в условиях тумана включит дальний свет фар, мощный пучок света будет отражаться в мельчайших капельках влаги, из которых собственно и состоит туман, и превращаться в сплошную белую завесу. Она не только не добавит видимости, но и ослепит автомобилиста. Ехать станет невозможно.

Менее интенсивный пучок ближнего света получает меньшее рассеивание. Видимость станет лучше, но ненамного.

Противотуманные фары светят еще слабее, чем ближний свет фар. При этом луч идет снизу, так как «противотуманки» устанавливают ниже основных световых приборов.

Еще в школе мы проходили особенности такого природного явления, как туман. Дымка никогда не стелется вдоль поверхности земли. Учитывая эту особенность погоды, можно без проблем осветить небольшой участок перед автомобилем и потихоньку ехать, не разгоняясь свыше 10-20 км/ч.

С ноября 2010 года все транспортные средства в светлое время суток должны включать фары ближнего света или дневные ходовые огни: лучше видеть от этого не станете, зато другие смогут заметить вас.

Как мы выяснили выше, днем обозначить транспортное средство можно также, используя «противотуманки».

Изначально требование об обозначении транспортного средства с помощью световых приборов касалось только мотоциклистов. Ведь двухколесный «конь» - довольно маневренный и скоростной вид транспорта, но в то же время малозаметный. И оттого мотоциклисты частенько становились жертвами ДТП.

Вот и стали думать, как же их выделить на общем фоне. Выход нашли, заставив мотоциклистов при движении включать световые приборы. В результате уже через год статистика по ДТП с участием мотоциклов значительно улучшилась. На этом фоне было решено обозначить все транспортные средства световыми приборами – так, безусловно, безопаснее!

Звуковые сигналы чаще всего применяются для предотвращения ДТП

. Но не только.

За городом клаксоном можно предупредить другого водителя о намерении произвести обгон.

В населенном пункте для обозначения обгона можно использовать только мигание фарами – кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.


ПДД 19.2 - Фары дальнего света

Какие внешние световые приборы Вы должны использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог населенного пункта?

1. Только габаритные огни.
2. Только фары ближнего света.
3. Фары ближнего света или габаритные огни.

В населенных пунктах Правила предписывают Вам использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог только фары ближнего света. Движение с включенными габаритными огнями запрещено, так как они недостаточно хорошо обозначают Ваше ТС для других участников движения. Фары дальнего света, учитывая его ослепляющее воздействие на других водителей, использовать также запрещено.

Двигаясь в темное время суток вне населенного пункта с дальним светом фар, Вы догнали движущееся впереди Вас транспортное средство. Ваши действия?

1. Переключите дальний свет фар на ближний.
2. Оставите включенными габаритные огни, выключив дальний свет фар.
3. Допускаются оба варианта действий.

Поскольку дальним светом фар могут быть ослеплены не только встречные водители, но и водители, движущиеся в попутном направлении (через зеркало заднего вида), Правила предписывают вам переключать свет на ближний во всех случаях, когда возможно ослепление.

Обязаны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?

1. Обязаны, только если расстояние до встречного транспортного средства менее 150 м.
2. Обязаны, даже если расстояние до встречного транспортного средства более 150 м.
3. Не обязаны.

Принимая во внимание возможность изменения угла наклона светового потока в зависимости от профиля дороги, нагрузки и других факторов, Правила обязывают Вас при встречном разъезде переключить дальний свет на ближний на расстоянии более 150 м до ТС, если водитель встречного ТС периодическим переключением света фар покажет необходимость этого.

Как Вы должны поступить при ослеплении Вас дальним светом фар встречных или попутно движущихся транспортных средств?

1. Включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться.
2. Принять вправо (в сторону обочины) и остановиться.
3. Подавая звуковой сигнал, остановиться.

При ослеплении водитель на некоторый период (до полной адаптации глаз) теряет возможность объективно оценивать ситуацию на дороге, и поэтому Правила предписывают вам конкретный порядок действий, безопасный для других участников движения: включить аварийную световую сигнализацию, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

При приближении к вершине подъема в темное время суток водителю рекомендуется переключить дальний свет фар на ближний:

1. Только при появлении встречного транспортного средства.
2. Всегда при приближении к вершине подъема.

Приближаясь в темное время суток к вершине подъема, рекомендуется всегда переключать дальний свет фар на ближний, чтобы не ослепить водителя ТС, неожиданно появившегося со встречного направления.

На каком расстоянии до встречного транспортного средства Вы должны переключить дальний свет фар на ближний?

1. Не менее чем за 150 м.
2. Не менее чем за 300 м.
3. По усмотрению водителя.

Учитывая высокий световой поток фар дальнего света, Правила обязывают Вас, во избежание ослепления водителя встречного ТС, переключить свет с дальнего на ближний не менее чем за 150 м до ТС.

Адаптивная система освещения для автомобилей – Поделки для авто

При вождении автомобиля в темное время суток возникает необходимость хорошего освещения дороги на достаточно длинную дистанцию. Но если по встречной полосе едет автомобиль с включенными фарами, то он ослепляет водителя встречного направления.

Этот эффект ослепления является одной из главных проблем езды в темное время. Для того чтобы избежать ослепления лампочки фар имеют две нити накала, причем вторая расположена так, чтобы свет распространялся вниз и в сторону от уровня глаз водителя встречного автомобиля. На практике, обычно водитель вручную переключает дальний и ближний свет механическим переключателем. Однако это очень неудобно для водителя, особенно в часы пик.

Наш проект “Адаптивная система освещения для автомобилей”(АСО) это умное решение для безопасного и удобного ночного вождения без интенсивного ослепляющего эффекта.

Адаптивная система не требует ручного переключения “ближний/дальний” при приближении встречного автомобиля. Система сама определяет есть ли свет от встречного автомобиля и переключает на ближний свет, а затем, после прохождения мимо, снова на дальний. Пользователь может настроить чувствительность системы.

Отличительные особенности системы

  • Питание от 12 В аккумуляторной батареи автомобиля, с пренебрежительно малым потреблением в ждущем режиме.
  • Надежный и защищенный от атмосферных явлений модуль оптического датчика (фотоэлемент CDS).
  • Независимый регулируемый контроль, для установки параметра“чувствительность определения света”, чтобы избежать ложных срабатываний, вызванных влиянием других источников света, таких как уличные фонари.
  • Дополнительный селекторный выключатель для “ режима автоматической сигнализации”(ASM). В этом режиме фары переходят в пульсирующий режим, т.е. ритмично переключают ближний свет на дальний и наоборот (аналогично тому как водители сигналят светом друг другу).
  • “Режим энергосбережения”- Если схема находится в активном режиме, по умолчанию, фары автоматически выключаются при въезде на хорошо освещенную территорию.

 

Эффект Трокслера

Исследования д-ра Алана Льюиса, который работает в колледже оптометрии при государственном университете в Биг Рапидс, штат Мичиган, обнаружил, что во время ночного вождения, свет от фар транспортных средств, может стать причиной ослепления.

Даже после окончания воздействия яркого света на сетчатке глаза остается  его изображение, что создает слепое пятно. Это явление, известное как эффекта Трокслера,  увеличивает время реакции водителя до 1,4 секунды.

Это означает, что, при скорости  60 миль в час (примерно 96.5км/час ), водитель проедет 123 фута (37.5 м), прежде чем среагирует на опасность. В обычной ситуации  время реакции на изменения в условиях вождения равно 0,5 сек, а расстояние, пройденное до торможения, составляет 41 фут   (12.5 м), при той же скорости движения!

Функциональная блок-схема

Схема   электрических  соединений  до  переделки

Схема  электрических  соединений  при  подключении  АСО

Принципиальная  электрическая  схема

Перечень компонентов

  • Микросхема: NE555 – 1
  • 8-ми контактная панелька для МС  – 1
  • Транзистор: BC547 – 1
  • Диод: 1N4007 – 2
  • Резисторы: 100кОм подстроечный – 1;  47кОм 0.25 Вт – 1;  22кОм 0.25 Вт – 1; 10кОм 0.25Вт– 1; 1кОм 0.25 Вт – 2
  • Конденсаторы: 10мкФ/25В – 1; 100мкФ/25В – 1
  • Светодиоды: 5мм красный и зеленый – 2
  • LDR:  фотоэлемент 20мм капсульного типа – 1
  • Реле: 12В постоянного тока – 1
  • Выключатель:  переключатель со средней точкой (SPST)– 2

Работа схемы

Схема построена на популярной микросхеме NE555 (IC1). Здесь IC1 включена по схеме автоколебательного мультивибратора запускаемого по триггерному входу (вывод2). Мультивибратор работает на частоте примерно 1.5 Гц (рабочий цикл 75%), которая определяется величиной компонентов R1,R 3и C1. Схема питается от 12В аккумулятора автомобиля.

  • В положении ВКЛ. переключателя S1 напряжение 12В поступает на схему через диод защиты от переполюсовки 1N4007 (D1). Конденсатор C3 (100мкФ/25В) буферный,  для повышения стабильности схемы. При отсутствии света, датчик освещенности, состоящий из фотоэлемента (LDR), подстроечного резистора (Р1) и транзистора (Т1) запрещает работу мультивибратора (вывод 4 “сброс” ). При этом на выходе IC1 (вывод3) “низкий” уровень сигнала и 12В реле (RL1) не срабатывает. Это состояние идицируется первым светодиодом (LED1). Поскольку нить накала дальнего света фар подключена к “+” через нормально замкнутые контакты реле, то в этом режиме они включены на дальний свет.

 

  • Когда на датчик освещенности попадает яркий свет, мультивибратор запускается и “высокий” уровень сигнала втягивает реле. Контакты реле переключают фары на ближний свет, до тех пор пока не изменится состояние датчика освещенности. Это состояние идицируется вторым светодиодом (LED2). Переключателем S2 задается  режим автоматической сигнализации (ASM). В положении ВКЛ выводы 2 и 6  IC1  соединяются с “землей” и, следовательно, автоколебательный режим мультивибратора отключен. При S2 в положении ВЫКЛ функция ASM включается и начинается быстрое переключение ближний/дальний, пока на датчик освещенности попадает яркий свет от встречного автомобиля.

Примечание

  • Контакты реле RL1 можно соединить параллельно штатным контактам селекторного переключателя ближний/дальний. Также возможна подача +12В на нити накала ближнего и дальнего света через контакты реле.
  • Рекомендуется использовать один 20мм датчик, закрепленный в соответствующей позиции в передней части автомобиля.

Включить дальний свет

 

Сегодня в России как никогда раньше популярно психологическое консультирование и коучинг. Кто-то даже предлагает ввести термин homo therapeuticus — человек, который стремится понимать свои чувства, эмоции, отслеживать их динамику с помощью специалиста и менять таким образом жизнь к лучшему. В наши дни это считается хорошим тоном. О том, как помочь людям увидеть перспективу и сделать выбор вектора движения, рассказывает наш новый колумнист, практикующий лайф и транзактно-аналитический коуч, Татьяна Акулич.

Люди, приходящие ко мне, делятся на несколько категориий. Одни хотят перемен, но не знают каких. У других есть варианты выбора, но нет знания, с чего начать. У третьих есть и то и другое, но нет решимости сделать первый шаг, даже если он очень маленький. Как дальше развиваться, чем заниматься в этой жизни и куда двигаться — это основной запрос современного человека. Коучинговый подход предполагает помощь на пути  самоисследования и самообучения. Специалист помогает подсветить потенциал человека, те знания и сильные стороны, которые в нем уже есть. Начиная раскрываться и узнавать о себе, консультиремый встает на стезю возрождения веры в свои силы и накопления ресурса.  

Смена деятельности, изменение позиции, материального статуса, наработка необходимых навыков и компетенций — все сводится к внутренней динамике. Чтобы ни происходило в рабочей сфере, в личной изменения будут точно такими же. Человеческая жизнь — это экосистема, и, как бы человек ее ни делил на разные части, есть условный поведенческий паттерн, который проигрывается в каждой из них.

В любом из нас есть загадка, и моя задача как коуча — найти ее, исследовать и разгадать вместе с пришедшим на консультацию. Таким образом получается вывести его на другой уровень понимания себя: «кто я?» «Кем буду, когда достигну своей цели?» «Что важного и ценного получу в итоге?»

Понимание истинной цели очень важно. Непосредственная ответственность коуча — создать такую атмосферу безопасности и поддержки, взаимного уважения и доверия, при которой человек сможет уверенно сказать, что нашел истинную цель, к которой стремится.

Интересный факт: большое число людей, приходящих на сессии, не видят вектора дальнейшего развития в силу того, что они потеряли вкус к жизни и испытывают огромный эмоциональный голод. В этом случае запросом для проработки и исследования становится тема восстановления связи со своим чувственным и эмоциональным миром.

На фоне понятной жизни, движущегося колеса деятельности кто-то вдруг останавливается и говорит себе: «Я забыл, когда в последний раз испытывал эмоции», — и на вопрос: «Что я сейчас чувствую?» — ответа не находится. Есть семья, работа, дети, но нет драйва и радости от жизни. Хочется перемен, но понимания, как к ним прийти и с какой стороны подступиться, нет. Эмоциональное выгорание мешает видеть перспективу и направление движения. От этого страдают и мужчины, и женщины. Мужчинам в детстве внушали, что они сильные и должны вести за собой. Они не должны плакать, как девчонки, а обязаны скрывать свои чувства, эмоции, переживания. Пройти вместе с консультируемым путь до того момента в детстве, в который внутренний ребенок законсервировал эмоциональность, и помочь выпустить на волю чувства означает найти ключ к свободе и возможность сделать «перерешение» — «Я живой и имею право испытывать чувства и проживать различные эмоции». Разбудить  «эго-состояние Ребенка» важно еще и потому, что именно там лежит огромный потенциал — свобода, эмоции, желания, креативность, способность создавать и выбирать то, что глубоко по душе. Совместно мы меняем вектор модальности с «надо», «должен» на 
«хочу» — в результате все решения принимаются легко и естественно.

У женщин идет аналогичная внутренняя борьба между «хочу» и «надо». Их нерешительность так же обусловлена детскими установками. Девочка должна быть скромной. Не лезть вперед, уступать, не навязываться. В то же время женщины более гибкие и открытые по своей природе. Нас тормозит безумное количество внутренних страхов. Мы зависимы от внешней референции, на которую не скупится окружение. Кому не знакомо ощущение падения, когда говорят: «Знаешь, здесь ты могла бы и лучше сработать»?

Рассматривая серию «сакральных» вопросов — «что привело вас туда, где вы сейчас находитесь?», «что привело к тому, что вы стали сомневаться в себе?», «что привело к тому, что у вас есть все, чего вы хотели, кроме драйва и счастья?» — мы выстраиваем общую картину жизни. Эти вопросы помогают понять сильные стороны и те, которые хотелось бы укрепить. Если делать фокус на достижениях, то человек чаще всего вдохновляется и в нем включается некий внутренний источник, повышается градус уверенности в себе и появляется жизненная энергия. Выбор становится яснее и ближе.

Одна девушка пришла ко мне с темой снижения уровня успешности и уверенности по всем фронтам: профессиональная и личная жизнь не складываются. Я ей задала один из «сакральных» вопросов и попросила рассказать о своих достижениях в жизни. Пятнадцать минут мы записывали перечисленные ею достижения, затем я вернула информацию о них в качестве обратной связи, высветив противоречия. Оказалось, что при всей нелюбви к конфликтам консультируемая не раз решала сложнейшие из них и, в частности, никогда не оценивала ситуацию как безвыходную. Просто брала и решала. Вечером она уже думала о себе в другом ключе: «Я могу!» И следующим утром я получила звонок со словами: «Написала список из пятидесяти одного достижения, и это не предел. А еще устранила давние противоречия с партнером по бизнесу и улыбаюсь».

Неуверенность в себе рождает комплекс самозванца — еще одна ахиллесова пята современного человека, живущего в огромном интернет-пространстве, где любые знания можно получить мгновенно. Мы кажемся себе несовершенными, потому что всегда можно чуть-чуть добрать, научиться еще чему-то новому, стать более компетентным. Даже освоив профессию, мы идем получать коммуникативные и психологические навыки. Доступность знаний — это и огромный плюс, и в то же время вероятность превращения в «вечного студента». Коучинг помогает человеку укрепиться в знании о себе как уникальной личности и позволяет найти опору под ногами.

В моей истории успеха тоже был подобный момент. Однажды мой знакомый сказал: «Пока будешь продолжать учиться, а не делиться с другими своими знаниями, они будут портиться внутри тебя, подобно рыбе, выброшенной из моря». Воображение мгновенно нарисовало картину с рыбой — это и стало толчком, открывшим дверь в профессиональную деятельность.

Коучинг — моя большая страсть и одна из причин, по которой мне хочется просыпаться по утрам. Я ощущаю необходимость сделать вклад своим присутствием, вниманием, знанием, поддержкой и помощью другим людям. Пройдя этот путь, проверив на себе эффективность метода и ощутив его освобождающее воздействие, хочу нести полученное знание другим. Виктор Франкл сказал: «Смысл моей жизни заключается в том, чтобы вносить смысл в жизнь других людей». Это про идею служения, которая мне очень близка.

 

Когда следует использовать дальний свет фар?

Насколько хорошо вы видите впереди?

Многие начинающие водители не уверены, когда использовать фары ближнего и дальнего света. Это также создает проблемы при прохождении теста DMV на знания, когда они получают вопросы об использовании фар.

Подумайте об этом: ближний свет позволяет вам видеть примерно на 200 футов вперед .

Это расстояние, необходимое для остановки автомобиля при движении со скоростью 30 миль в час (200 футов - это почти половина городского квартала).

Если вы не видите впереди на 200 футов, движение со скоростью 30 миль в час (или быстрее) небезопасно. К тому времени, как вы видите объект на своем пути, уже слишком поздно остановиться, не задев его.

Фары на «верхнем» или «дальнем» свете позволяют видеть примерно 350-400 футов вперед .

400 футов - это приблизительный тормозной путь при движении со скоростью 50-55 миль в час. Расстояние примерно равно длине городского квартала.

Другими словами, дальний свет позволяет видеть вдвое дальше, чем ближний свет. Чем быстрее вы идете, тем важнее видеть вперед.В ходе исследования использования дальнего света Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) обнаружил, что 80 процентов водителей не включают дальний свет, когда они должны.

Ночное вождение

Отрегулируйте скорость .

Если вы не можете четко видеть дорогу впереди, вам следует начать с регулировки скорости. Никогда не перегружайте фары.

Вы помните основной закон скорости? Он сообщает вам, что вы должны настроить скорость в соответствии с существующими условиями, в том числе ограниченной видимостью.

Следите за своим расстоянием .

Плохая видимость также означает, что вам следует увеличить следующую дистанцию. Ночью видеть сложнее, потому что глаза должны постоянно приспосабливаться к изменяющимся уровням освещения. Это влияет на время вашей реакции и общий тормозной путь.

Добавьте 1–3 секунды к своему обычному расстоянию следования.

Что означает перегрузка фар?

Перегрузка фарами означает, что вы едете так быстро, что не сможете остановиться на расстоянии, которое вы видите при свете фар.Если есть препятствие за пределами области, которую вы видите впереди, у вас не будет достаточно места для безопасной остановки, и вы можете попасть в аварию.

Это почти как слепое вождение.

Когда следует использовать дальний свет фар?

Вне города и в сельской местности .

В общем, вы всегда должны использовать дальний свет за пределами городов и в сельской местности, если поблизости нет других транспортных средств. Приглушите свет, когда вас встречает машина или когда вы приближаетесь к другой машине сзади.

При плохой видимости особенно важно использовать дальний свет на незнакомых дорогах, в строительных зонах или там, где вдоль дороги могут находиться люди или велосипедисты.

Уличные фонари отсутствуют .

В городских районах, где нет уличных фонарей, первым делом нужно сбавить скорость. Используйте дальний свет только для того, чтобы хорошо видеть дорогу впереди, и только если поблизости нет других транспортных средств.

Никогда не двигайтесь с дальним светом в условиях интенсивного движения или в условиях нормальной освещенности, когда вы видите пешеходов и транспортные средства достаточно рано, чтобы остановиться - при необходимости.

Следование за другим транспортным средством за пределами города

Следуя за другим транспортным средством, никогда не используйте дальний свет фар. Дальний свет отражается в зеркалах заднего вида и может ослепить другого водителя.

Законы штата обычно гласят, что вы должны приглушать свет, когда находитесь в пределах 200–300 футов от автомобиля, за которым следуете. Приглушайте фары во всех ситуациях, когда есть риск ослепить других водителей дальним светом.

Если вы держите фары на дальнем свете, вы должны вернуться назад.

Когда НЕ НУЖНО использовать дальний свет фар?

Запрещается движение с дальним светом фар при приближении к другому транспортному средству спереди или сзади, когда проезжая часть достаточно освещена дневным светом или уличным освещением, или при движении в тумане, дожде или снегопаде.

Важно знать, что дальний свет не всегда улучшает видимость. Иногда они поступают наоборот.

Это происходит в тумане, сильном дожде или снегопаде.

В этих ситуациях свет от ваших дальних лучей будет отражаться от тумана / дождя / снега и вызывать блики.Из-за этого ослепления ваших собственных фар вашим глазам будет трудно приспособиться и будет сложно видеть дорогу впереди.

Для улучшения видимости следует переключиться на ближний свет. Это уменьшает блики, и вы увидите больше проезжей части.

Некоторые автомобили имеют противотуманные фары, которые можно использовать в сочетании с ближним светом. Противотуманные фары будут освещать края дороги и разметку тротуара, облегчая удержание в полосе движения. Их следует использовать только в сильный туман, дождь или снег, но не забудьте выключить их при нормальных условиях вождения.

Что делать, если другой водитель не затемняет дальний свет фар?

Иногда встречный водитель может забыть выключить фары. Яркий свет от встречных фар влияет на ваше зрение и безопасность вождения. Если вы посмотрите прямо на встречные фары, вы можете временно ослепнуть, и вашим глазам потребуется некоторое время, чтобы снова привыкнуть.

Как правило, водителям с возрастом требуется больше времени, чтобы оправиться от бликов. Некоторые медицинские условия, такие как катаракта и диабетическая ретинопатия, также влияют на время, необходимое для восстановления от бликов.Подробнее: Ослепленные светом

Если вы встретите автомобиль с дальним светом фар:

Убедитесь, что вы приглушили собственные фары.
Притормозите, если не видите впереди.
Не смотрите прямо на встречные фары.
Вместо этого обратите внимание на правый край полосы движения или правый край проезжей части.
Наблюдайте за встречной машиной краем глаза.
Держитесь устойчиво, пока не проедет встречный автомобиль.
Не пытайтесь «отомстить» другому водителю, не выключая дальний свет.

Часто обсуждают, следует ли направлять дальний свет на другого водителя или нет.

В некоторых штатах закон запрещает мигать фарами, так что не надо!

При движении с нормальной скоростью мы рекомендуем вам сосредоточиться на собственном вождении и не смотреть на встречные фары больше, чем необходимо. Другой автомобиль скоро проехал.

Что в законе говорится о дальнем свете?

Типичный закон штата предписывает вам использовать ближний свет, когда вы приближаетесь к встречной машине или когда вы приближаетесь к другой машине сзади.Он также определяет расстояние, на котором вы должны использовать ближний свет.

В остальном закон обычно гласит, что вы должны использовать огни достаточной интенсивности, чтобы обнаруживать людей и транспортные средства на безопасном расстоянии перед вашим транспортным средством.

Это означает, что если вы едете быстрее в темноте, вы должны использовать дальний свет. На более низких скоростях или при достаточном освещении можно использовать ближний свет.

Помните, что если закон требует использования фар, например, после захода солнца и до восхода солнца или в плохих погодных условиях, стояночные огни не являются приемлемой заменой.Стояночные огни предназначены для припаркованных автомобилей.

Типичный закон штата:

Каждый раз, когда транспортное средство движется по проезжей части или обочине, прилегающей к ней в течение указанного времени, водитель должен использовать распределение света или составной луч, направленный достаточно высоко и с достаточной интенсивностью, чтобы выявлять людей и транспортные средства на безопасном расстоянии перед транспортным средством при соблюдении следующих требований и ограничений:

1. Каждый раз, когда водитель транспортного средства приближается к встречному транспортному средству на расстоянии менее 500 футов, такой водитель должен использовать распределение света, или составной луч, направленный таким образом, чтобы яркие лучи не попадали в глаза встречного водителя.Считается, что наиболее низкое распределение света или составной луч позволяет избежать ослепления в любое время, независимо от контура дороги и нагрузки.

2. Каждый раз, когда водитель транспортного средства приближается к другому транспортному средству сзади, в пределах 300 футов, такой водитель должен использовать распределение света, отличное от самого верхнего распределения света

Когда мне следует использовать фары ближнего света?

Помните, есть несколько ситуаций, когда лучше использовать ближний свет!

Вы также знаете, что закон требует, чтобы вы приглушили дальний свет фар, когда вы встречаетесь с автомобилем, приближающимся с противоположной стороны, или когда вы приближаетесь к другому водителю сзади.Подробнее о фарах ближнего света

Дополнительная информация: Почему вождение в ночное время так опасно - ответы DMV

Практические тесты DMV для вашего штата

50 тестов - 1000 вопросов

Когда следует использовать фары ближнего света ?

Правильное использование фар дальнего и ближнего света

Почему важно знать, когда использовать дальний свет, а когда - ближний свет? Что ж, большинство ваших задач вождения зависит от зрения и видимости.Вот почему вождение в ночное время и в ненастную погоду всегда создает проблемы и становится более опасным.

Ваша способность видеть другие транспортные средства, пешеходов, велосипедистов, диких животных или любые другие препятствия на дороге имеет важное значение для безопасного вождения.

Описание того, как правильно использовать фары, включено в ваше руководство для водителя. Это также (скорее всего) будет одним из пунктов, которые появятся в ваших водительских правах или разрешительном экзамене. Итак, это хорошая идея изучить ниже.

Но умение правильно пользоваться фарами также очень важно для вашего будущего и повседневного вождения. На самом деле неправильное использование может иметь серьезные последствия.

Неправильное использование фар

Исследование, проведенное в Мичигане (Страховой институт дорожной безопасности), показало, что многие водители не включают дальний свет на темных дорогах, даже когда должны.

Другие водители могут забыть, что они едут с включенным дальним светом, и не погасить свет при обгоне или встрече с другим транспортным средством.

Оба одинаково опасны. Я объясню почему.

Какую часть дороги вы можете видеть впереди?

Ваши фары дальнего света позволяют видеть впереди на расстояние около 350–400 футов. Фары ближнего света освещают дорогу примерно на 200 футов. Вы всегда должны регулировать скорость в зависимости от того, насколько далеко вы видите впереди. Если ваш тормозной путь становится больше, чем вы можете видеть с помощью фар, вы перегоняете фары. Если вы перегоните фары, вы не сможете вовремя остановиться, если на вашем пути будет препятствие.

Когда вы едете со скоростью 35 миль в час ночью, требуется примерно 200 футов, чтобы полностью остановиться на сухом асфальте. Если вы едете быстрее по темной дороге с включенным ближним светом, вы в основном едете вслепую и рискуете попасть в серьезную аварию. Даже если вы отреагируете быстро и резкое торможение замедлит ваш автомобиль, наезд на пешехода на скорости 25 миль в час может привести к гибели или серьезным травмам пешехода.

Если вы хотите ехать быстрее по сельской дороге без встречного движения, вы должны включить дальний свет (подробнее о том, когда использовать дальний свет).

Почему нельзя использовать дальний свет постоянно?

Конечно, было бы идеально, если бы вы могли двигаться с включенным дальним светом постоянно, поскольку они позволяют вам видеть дальше.

Итак, почему вы не можете? Причина, по которой вы не можете этого сделать, - блики.

Блики возникают из-за яркого света в вашем поле зрения. Это может снизить вашу способность видеть, вызвать сильное чувство дискомфорта или и то, и другое. При вождении ночью блики часто возникают из-за того, что свет фар встречает вас или свет фар отражается в зеркалах заднего вида.

Когда глаза светятся, становится труднее видеть вперед. Это означает, что время вашей реакции увеличивается, когда вы подвергаетесь воздействию яркого света, но также и через некоторое время после воздействия. Ослепление оказывает длительное воздействие на ваши глаза, так как вашим глазам требуется время, чтобы восстановить их способность нормально видеть.

Когда необходимо приглушить фары

Если включить дальний свет фар, когда вы встречаетесь с встречным автомобилем или приближаетесь к другому транспортному средству сзади, это может вызвать ослепление и ослепить других водителей.

Вот почему закон требует, чтобы вы затемняли дальний свет фар на определенном расстоянии от других водителей. Расстояние обычно устанавливается на 500 футов, когда вы встречаетесь со встречным автомобилем, и на 300 футов, когда вы приближаетесь к другому транспортному средству сзади. Расстояние зависит от дальности дальнего и ближнего света фар и от того, когда они могут стать проблемой для окружающих.

Фары дальнего света в основном предназначены для использования в темных местах и ​​при движении с повышенной скоростью.Обычно они не нужны, когда вы едете по городам.

Рекомендуется приглушать фары, когда вы едете по городу или другим освещенным местам с пешеходами, велосипедистами и другими транспортными средствами. Просто убедитесь, что вы настроили скорость так, чтобы вы могли остановиться на таком расстоянии, которое видите впереди.

Ослепление собственными фарами

Дальний свет также создает проблемы при движении в плохую погоду, например, в дождь, снег или туман.

Когда свет падает на капли воды, только часть света проходит сквозь них, а остальная часть рассеивается.Некоторые также отражают ваши глаза. Это отражение ваших собственных фар снижает контраст всего, что находится в вашем поле зрения, и создает блики, которые ухудшают ваше зрение.

Если вы включите ближний свет, это уменьшит рассеяние и отражение, вызывая меньше бликов. В большинстве случаев это также позволит вам лучше видеть дорогу.

Как правильно использовать фары ближнего света - краткое описание

Свет от фар ближнего света может вызывать ослепление. Вот почему вы должны использовать фары ближнего света, когда встречаетесь с встречным транспортным средством или приближаетесь к другому транспортному средству сзади.Вы также должны использовать ближний свет в освещенных местах, например в городах. Чтобы не ослепить себя, вы также должны использовать ближний свет при движении в туман, сильный дождь или снег.

Не забывайте снижать скорость

Помните, когда вы едете в плохую погоду и / или с включенными только фарами ближнего света, вы должны снизить скорость. Вы также должны увеличить следующую дистанцию, так как вы не можете быстро остановиться.

Никогда не перегоняйте фары и всегда соблюдайте безопасную дистанцию.

30 минут после захода солнца - 30 минут до восхода солнца

Важно помнить о включении фар перед восходом солнца после захода солнца.В большинстве штатов требуется использовать фары через 30 минут после захода солнца и за 30 минут до восхода солнца. Распространенная ошибка - думать, что все наоборот (за 30 минут до захода солнца и за 30 минут после восхода солнца). Если вы знаете, почему законодатели написали закон именно так, это правило также будет легче запомнить. Узнайте о гражданских сумерках и о том, когда включать фары здесь!


Авторские права на верхнюю иллюстрацию: whilerests, вторая адаптация иллюстрации от Driver’s Prep на основе фотографии andreiuc88

Пройдите бесплатный практический тест DMV прямо сейчас!

Как использовать дальний свет фар вашего автомобиля... правильно · TheJournal.ie

ПОВЫШЕНИЕ ФАРА ИЛИ полноразмерных фар - это действительно яркие огни в передней части автомобиля, которые включаются путем нажатия или оттягивания переключателя указателя поворота от себя или к себе до щелчка. (На некоторых новых автомобилях они работают автоматически.)

При включении дальнего света фар на приборной панели загорается синяя сигнальная лампа.

Дальний свет используется для увеличения видимости в темноте. При ближнем свете фар вы должны видеть перед собой примерно 30 метров (примерно 7 автомобилей длины), однако при включенном дальнем свете вы должны иметь возможность видеть 100 метров (примерно 25 автомобилей длины) на неосвещенной дороге.

RSA рекомендует всегда использовать полный свет фар при движении ночью.

Тем не менее, НИКОГДА не используйте полный свет фар в следующих ситуациях:

  • в населенном пункте или зоне особого ограничения скорости при хорошем уличном освещении
  • при остановке в пробке
  • при встрече на встречной полосе
  • Когда вы видите красный свет автомобиля, идущего впереди вас
  • при временной парковке
  • везде, где они могут раздражать или отвлекать других участников дорожного движения

Однако, поскольку луч дальнего света очень яркий, вам необходимо переключиться на ближний свет в пределах 150 метров от встречных транспортных средств и в пределах 60 метров от автомобиля, следующего за автомобилем, чтобы не ослепить водителя, идущего впереди вас.

# Открытая журналистика Нет новостей - плохие новости Поддержите журнал

Ваши взноса помогут нам продолжить рассказывать истории, которые важны для вас

Поддержите нас сейчас

Трудно угадать такое точное расстояние, поэтому руководствуйтесь здравым смыслом и в основном выключайте дальний свет автомобиля, как только видите задние фонари автомобиля перед вами или фары приближающегося автомобиля.

Если у встречного транспортного средства включен дальний свет и он не выключается, избегайте ослепления светом, просто смотрите налево на краю дороги, пока он не проехал, и не смотрите на свои огни.

Если водитель позади вас не светит дальним светом, следуя за вами, переведите переключатель на зеркале заднего вида в ночной режим. Если их огни все еще слишком яркие, поверните зеркало заднего вида вверх к крыше или остановитесь в безопасном месте и дайте им пройти.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *