Жидкость в аккумулятор: Что доливать в аккумулятор — воду или электролит!

Содержание

Что доливать в аккумулятор — воду или электролит!

Очень часто, многие автолюбители от незнания совершают ошибку, добавляя электролит в аккумулятор, когда в нем понижается уровень жидкости. Почему делать это можно только в самом крайнем случае - мы разберем в данной статье.

Аккумуляторы теряют часть воды из электролита во время работы и заряда, при этом, происходит снижение его уровня над пластинами и увеличивается концентрация (плотность) кислоты. Соответственно, низкий уровень электролита при эксплуатации аккумулятора отрицательно влияет на ресурс батареи.

Чтобы восстановить уровень электролита, необходимо долить в аккумулятор дистиллированную воду. Если делать это своевременно, тогда снижается отрицательное воздействие повышенной плотности электролита на ресурс батареи.

Электролит доливать можно лишь в том случае, когда есть полная уверенность в том, что часть электролита была потеряна.

В процессе кипения, серная кислота почти вся остается внутри аккумулятора, выходит только лишь кислород с водородом, поэтому вместо испарившейся воды мы добавляем дистиллированную воду.

Если во всех банках полностью заряженного аккумулятора плотность не поднимается до необходимого уровня, с большой вероятностью можно предположить, что это частичная сульфатация аккумуляторной батареи. Концентрация электролита уменьшается за счет кристаллизации серы на пластинах и аккумулятору понадобится срочное восстановление. Доливка электролита здесь не поможет.

Существуют разные причины, по которым падает уровень электролита в АКБ, и каждую из них нужно рассматривать отдельно. Не всегда достаточно долить воды в банки и на этом успокоиться, но главное это то, что доливать в аккумулятор нужно только дистиллированную воду.

Электролит добавляйте лишь в крайнем случае, если причиной его низкого уровня является выплескивание. При этом важно отметить, что электролит добавляется при той же температуре и той же плотности, что и оставшийся в банках.

Правильная эксплуатация АКБ и своевременная добавка в него дистиллированной воды позволит вам избежать необходимости восстановления емкости, а также увеличит срок эксплуатации данного устройства.

Компания «KRONVUZ» предлагает большой выбор высококачественного оборудования собственной разработки для обслуживания аккумуляторных батарей различного типа и назначения. В каталоге нашего сайта представлены зарядные, зарядно-десульфатирующие, а также зарядно-разрядные устройства, которые вы можете купить по выгодной цене производителя.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

Что нельзя делать с аккумулятором летом, чтобы он не "умер" зимой

Когда ваш автомобильный аккумулятор подводит и машина не заводится, это крайне неприятно. Между тем нередко виноват сам водитель, не выполнявший ряд простых правил. Разберемся, какие именно ошибки могут сократить жизнь АКБ даже летом.

Как можно убить аккумулятор быстрее всего

Самый простой путь вывести из строя аккумулятор - это долить в электролит обычную воду - электроды в таком случае выйдут из строя.

Жизнь АКБ может радикально сократить также заряд током чрезмерно большой силы, перегрев электролита и его повышенная плотность, повышенное и пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля, загрязнение электролита и короткое замыкание (возможно при неосторожном обращении с инструментом вблизи контактов батареи, или при повреждения изоляции силового кабеля). Однако существуют и менее явные огрехи, которые также вредны для АКБ. Читайте о них ниже.

Не поддерживать чистоту

При эксплуатации автомобиля в особенности в условиях повышенной загрязненности (пыль, песок, пыльца деревьев и т.п.) следует уделять особое внимание чистоте корпуса АКБ. Ведь если грязь просочится в электролит, печальная судьба батареи по сути предрешена.

Загрязнения на корпусе следует регулярно устранять мягкой тряпкой, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.

Используйте зубную щетку или мелкую шкурку, чтобы удалить любые следы коррозии, если вы обнаружите их на клеммах аккумулятора. Лишняя грязь и следы окисления на клеммах провоцируют замыкание и разрядку АКБ. Не забывайте также проверять надежность крепления как самого аккумулятора, так и его клемм.

Игнорировать температурный режим

Не секрет, что аккумуляторы постепенно подсаживаются от скачков температуры в межсезонье и долгого отсутствия нагрузки. При падении плотности электролит замерзает - это вызывая деформации и осыпание пластин, равно как прожоги от коротких замыканий. Поэтому не следует оставлять ваш автомобиль на недели и месяцы на улице в мороз.

Регулярно заводите ваш автомобиль зимой, а еще лучше - совершайте хотя бы короткие поездки, чтобы батарея могла подзарядиться. Гаражное хранение - идеальный вариант, но даже в этом случае следует замерять тестером уровень заряда АКБ на заглушенном двигателе хотя бы раз в месяц. При полном заряде показания стремятся к значению 12.7 вольт. При почти полной разрядке будет примерно 12 вольт. При нормальной плотности электролита, которая должно составлять 1,27 г/см куб., образование льда начнется только при температуре ниже -65 град.

Перегружать батарею

Прежде всего, не перегружайте сеть. Различные усилители, доп.оборудование и девайсы типа видеорегистратора, радар-детектора и просто несколько подключенных к "мультимедийке" гаджетов - это, конечно, замечательно. Но такая прорва потребителей неизбежно повысит нагрузку на сеть.

Нередки также случаи запредельных разрядов, например, после пуска двигателя стартером. Или, скажем, если вы регулярно даете "прикурить" друзьям и соседям (особенно если потенциал их АКБ больше, чем у вашего), это также не идет на пользу батарее.

Кроме того, помогая такому аккумулятору, который уже "дышит на ладан", донор может еще и спалить бортовую электронику.

Неправильное обслуживание

Если ваш аккумулятор обслуживаемый, то в рамках самостоятельного "ТО" следует долить нужное количество смести дистиллированной воды и электролита (у автомобильных аккумуляторов принято считать нормальным уровень заливки на 10-15 мм выше верхней кромки пластин) и убедиться в том что раствор имеют оптимальную плотность (1.27 г/см3).

Если в АКБ пониженная плотность смеси, то это может привести к быстрому разряду и замерзанию раствора. Если плотность повышенная - тоже плохо: чревато "обезвоживанием", и, как следствие, разъеданием пластин. Плотность состава измеряется специальным прибором - ареометром (денсиметром).

Совет "подснежникам" - отнесите аккумулятор домой зимой

Есть категория водителей, которые по тем или иным причинам не ездят зимой. Для таких людей имеет прямой смысл позаботится об аккумуляторе. АКБ необходимо снять и отнести домой или в теплый гараж. Хранить батарею рекомендуется при комнатной температуре. При этом каждые два - три месяца аккумулятор рекомендуется подзаряжать, предварительно проверяя уровень зарядки с помощью вольтметра.

Как проверить электролит в аккумуляторе?

При обучении вождению будущих автомобилистов учат не только тому, как управлять автомобилем, но и из чего он состоит. Чтобы ваш «железный конь» работал как часы, нужно иметь хотя бы минимум знаний по обслуживанию и ремонту автомобиля. Сегодня мы поговорим о том, как проверить электролит в аккумуляторе.

На что влияет уровень электролита?

Автоинструкторы считают, что аккумулятор не требует технического обслуживания, но только в том случае, если он используется при стандартных условиях. Это правильное мнение, но при длительных поездках и при воздействии высоких температур специалисты советуют время от времени контролировать уровень электролита, находящегося в аккумуляторе.

Если, конечно, у вас обслуживаемая батарея.

В первую очередь отметим, что электролит состоит из кислоты и дистиллированной воды, то есть вода способна испаряться, например, при высоких температурах.

Если уровень электролита очень низкий, то из-за высыхания внутренних пластинок он теряет свою мощность. А это в последствии приведет к плотному соединению ячеек.

И, наоборот, в случае слишком высокого уровня электролита, излишняя кислота повредит (причем довольно сильно) внешнюю часть аккумулятора. Другие причины неполадок из-за ненадлежащего уровня электролита это:

  • саморазрядка, то есть при длительной стоянке машины или из-за высокого потребления тока;
  • поломка регулятора напряжения, который стоит в генераторе.

Так что надлежащий уровень электролита — это залог нормального функционирования аккумулятора и машины в целом.

Процедура проверки электролита аккумулятора

Проверить электролит можно двумя способами. Первый — это по максимальной и минимальной отметке, то есть уровень жидкости можно увидеть невооруженным глазом, так как корпус аккумулятора с отметками, как правило, прозрачный. Если уровень находится между отметкой MAX и MIN, то всё в порядке.

Если этих отметок нет, то существует второй способ. Для начала нужно подготовить стеклянную трубочку, где внутренний диаметр не превышает 5 мм.

Далее откручиваем крышку на аккумуляторе и опускаем трубку внутрь, пока она не упрется в предохранительный щиток. Наружное отверстие закрывается пальцем. Затем вытаскиваем трубку. Уровень электролита в ней и есть замеряемый уровень.

Оптимальное значение электролита в аккумуляторе

Считается, что нормальное значение электролита в аккумуляторе должно быть между 10 и 15 миллиметрами. Если полученное значение находится в данном диапазоне, то ваш аккумулятор в порядке и делать с ним ничего не нужно.

Но если значение превышает допустимое, то есть имеется лишняя жидкость, ее можно удалить с помощью груши или шприца. В случае нехватки электролита доливается дистиллированная вода.

Помните, что воду из-под крана заливать нельзя, в противном случае аккумулятор просто разрядится. Температура дистиллированной воды должна быть 15-25 градусов.

Кстати, при работе с электролитом соблюдайте повышенные меры безопасности. Во время осмотра аккумулятора всегда надевайте резиновые перчатки, чтобы кислота не попала на кожу рук из-за чего можно получить ожог. Если же жидкость все же пролилась на незащищенные руки, то как можно быстрее смойте ее проточной водой.

Видеоматериал о том, как проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе:

Удачи за рулем и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта autotuningnews.ru

Электролит коричневого цвета в аккумуляторе

Причины образования коричневого налёта

Во время зарядки пластины АКБ могут изменять свой цвет: на пластинах с плюсом может образовываться налёт с коричневатым оттенком. На пластинах с минусом может появляться более тёмный налёт, практически чёрный. Эти явления являются нормальными, но недопустимы высокая интенсивность такого налёта и его осыпание. 

Причиной, по которой осыпается активная масса, является высокая длительность перезарядки АКБ большим током. При этом происходит выпадение активного вещества в электролит – просто говоря, от "плюсовой" пластины отпадают частицы, выпадающие в электрохимический раствор. В результате появляется коричневый цвет, а электролит теряет прозрачность. 

Какой ток является большим? Преимущественно изготовители рекомендуют зарядку электротоками, которые не превышают 10 процентов ёмкости АКБ. Итак, если ёмкость Вашего аккумулятора составляет 60 А*ч, максимальный допустимый заряд – 6 А. Причём лучше, если ток будет слабее максимального, к примеру, от 2 до 3 А, тогда аккумулятор будет заряжаться равномерно, не нагреваясь до критического уровня. 

Но в случае, когда подаётся 10 А, 12 А либо 20 А – такой ток точно убивает аккумулятор. Происходит нагревание пластин, которые кипятят электролит, вследствие чего повышается общая температура АКБ. Поскольку свинец и его диоксид представляют собой мягкие материалы (в отличие от стали, применяемой в кипятильниках), начинается их разрушение (осыпание активной массы). 

Подобные последствия может также вызывать низкий уровень электролита в банке – при очень значительном оголении пластин. 

Что делать?

Просто используйте АКБ до его окончательного выхода из строя, который произойдёт уже скоро. К примеру, для зимнего запуска, возможно, его не хватит. 

В интернете встречается совет: промыть банки, заменить электролит, затем зарядить АКБ. Однако так делать категорически нельзя. Ведь во время мытья банки поднимается уже осыпавшийся осадок, его частицы могут застрять в промежутке между пластинами с плюсом и пластинами с минусом, вследствие чего возможно полное перемыкание банки и она вообще перестанет работать. 

Нужен новый АКБ?
Подберите его на сайте.

Что такое щелочной электролит? Как произвести замену щелочного электролита?

Щелочной электролит – одна из основных составляющих щелочных аккумуляторов. Он имеет массу плюсов перед другими видами токопроводящих веществ.

Что же такое щелочной электролит, какими свойствами он обладает и как с ним работать, придется разобраться.

В первую очередь, это химическое соединение, которое активно участвует в накоплении аккумулятором электроэнергии. Щелочной электролит может многократно участвовать в восстановительно-окислительных реакциях без потери качества, благодаря своим свойствам. 

Щелочной электролит встречается разного состава:

  • Калиево-литиевый
  • Натриевый
  • Никель-кадмиевый
  • Никель-металлогидридный

Натриевые электролиты обладают большим сроком эксплуатации, но обладают значительным минусом – невозможность использования при отрицательной температуре воздуха.

У калиево-литиевых обратная ситуация, они морозостойки, но непригодны для работы в жарких условиях, так как эксплуатационная температура у них ограничена до 35°С.

Никель-кадмиевые аккумуляторы обладают эффектом памяти, что налагает на их использование определенные ограничения.

У никель-металлогидридных аккумуляторов отсутствует эффект памяти, они способны работать как при низких, так и высоких температурах, но обладают высокой стоимостью, что препятствует их широкому распространению как портативного источника энергии.

Каждое из соединений, будь то калий, литий, натрий или едкий калий разбавляется с дистиллированной водой в нужной концентрации, в итоге, получается раствор-электролит для щелочи. По консистенции он жидкий и похож на обычную воду.

Щелочные электролиты считаются наиболее надежными и долговечными составляющими аккумуляторных батарей, но и минус у них есть – отсутствие возможности выдавать стартовый ток. В связи с этим в автомобильных аккумуляторах чаще встречаются именно кислотные электролиты.

Продлеваем срок службы щелочного электролита и аккумулятора!

Стоит помнить про факторы, которые уменьшают срок службы щелочных электролитов:

  • Неполная зарядка аккумулятора
  • Меньшее количество электролита в сепараторе, чем необходимо
  • Долгое использование электролита при высоких температурах
  • Высокие температуры жидкости

Если стараться следить за этими моментами, то можно продлить срок службы аккумуляторной батареи в разы.

Для аккумуляторных батарей есть возможность замены щелочного электролита. Чаще всего необходимость замены возникает если аккумулятор перестает держать зарядку.

Порядок замены щелочного электролита следующий:

  1. Демонтируйте аккумуляторную батарею
  2. Поставьте ее в удобном для работы месть, без доступа для детей, сторонних лиц.
  3. Проводить замену щелочного электролита необходимо в защитной одежде, иметь при себе инструмент, для открытия крышки аккумулятора и щелочной электролит для залива, который можно приготовить и в домашних условиях.
  4. Произвести демонтаж крышки АКБ, залить электролит до необходимого уровня.
  5. Собрать аккумулятор в первоначальный вид, установить в оборудование.
  6. После смены электролита в щелочном аккумуляторе его необходимо зарядить в усиленном режиме.

Для аккумуляторной батареи существуют базовые правила зарядки, на которые всегда стоит ориентироваться, если вы хотите продлить срок его службы.

Щелочная аккумуляторная батарея – не требует слишком частого внимания. Если обеспечить её в полной мере, то можно она будет радовать бесперебойной работой в течении долгих лет и полностью оправдает свою цену.

Компания ООО «Курс» располагает широким ассортиментом щелочных аккумуляторов от таких производителей как «ВАЗ «Импульс» и «Завод автономных источников тока». Наши менеджеры проконсультируют Вас и помогут подобрать необходимые аккумуляторы и аккумуляторные батареи. Связаться с нами можно по бесплатному номеру 8 800 200 60 10.   

Кислотный электролит: состав и метод изготовления

Электролит – это токопроводящая жидкость, которая представляет собой смесь дистиллированной воды и кислоты или щелочи. Подробнее о свойствах и видах электролита можно почитать в нашей прошлой статье.

Сейчас мы хотим уделить внимание первому виду этого раствора – кислотному электролиту

Состав и изготовление

Важно понимать, что при нарушении технологии изготовления раствора щелочи или серной кислоты ваш аккумулятор может выйти из строя. Поэтому многие предпочитают покупать кислотную или щелочную смесь в специализированных магазинах.

Если вы решились приготовить токопроводящую жидкость самостоятельно, то для кислотного электролита вам понадобятся дистиллированная вода и серная кислота.

Преимущества серной кислоты заключаются в том, что она почти не имеет запаха и не испаряется при нормальной комнатной температуре от 15 до 25 градусов тепла. Также по другим химическим характеристикам это вещество лучшим образом подходит для заливки в АКБ со свинцовыми пластинами. 3

Нельзя забывать о том, что серная кислота – это едкое вещество. Поэтому работа с ней предполагает применение защитных средств. Как минимум, перчаток и защитных очков.

Как найти хороший автомобильный аккумулятор?

В Нижнем Новгороде вы можете купить аккумулятор недорого и быстро, просто зайдя в наш интернет магазин «Центр-АКБ». В каталоге магазина представлены различные модели с подробными техническими характеристиками. Поэтому, если вы решились купить аккумулятор Bosch или батареи других брендов, смело заполняйте заявку на сайте или звоните по телефону горячей линии:+7 (831) 416-13-13

Нас можно найти в Нижнем Новгороде по адресам:

  • ул. Березовская, д. 96А
  • ул. Деловая, д. 7к5
  • проспект Кирова, 12
  • ул. Русская улица, 5

Замерзают ли аккумуляторы? Как влияют климатические условия на аккумулятор?

Да, аккумуляторы замерзают.

Температура замерзания полностью заряженного аккумулятора составляет от - 50 до -70 градусов. То ест. В обычных условиях заряженные аккумуляторы не замерзают. Однако, разряженные аккумуляторы, в зависимости от уровня разрядки могут замерзать даже при температуре от до -10 градусов. На состояние зарядки аккумуляторов в частности необходимо обращать внимание при холодной погоде.

Влияние погодных условий на аккумулятор:

Да, аккумуляторы замерзают.

Температура замерзания полностью заряженного аккумулятора составляет от - 50 до -70 градусов. То ест. В обычных условиях заряженные аккумуляторы не замерзают. Однако, разряженные аккумуляторы, в зависимости от уровня разрядки могут замерзать даже при температуре от до -10 градусов. На состояние зарядки аккумуляторов в частности необходимо обращать внимание при холодной погоде.

Влияние погодных условий на аккумулятор:

1. При складировании и хранении:

Запрещается хранить аккумуляторы в закрытых помещениях. При хранении на открытом воздухе, пыль и осадки увеличивают риск саморазрядки аккумулятора. Хранить аккумуляторы следует по возможности в сухих и прохладных помещениях. Уровень разрядки аккумуляторов увеличивается или уменьшается параллельно температуре. Обычно, на каждые 10 градусов повышения температуры, потеря увеличивается в два раза. Поэтому, лучше хранить аккумуляторы при температуре 10-16 градусов, чем 25-30 градусов.

2. При работе в автомобиле:

В жаркую погоду стартовая сила аккумулятора повышается, но вместе с тем повышается и коррозия (износ). Поэтому, срок службы аккумуляторов, используемых в жарких климатических условиях, ниже. В холодных климатических условиях стартовая сила аккумулятора понижается. Вдобавок к этому, для запуска двигателя холодных условиях требуется больше энергии. Как результат, в холодных условиях стартовая сила аккумулятора приобретает значение. При очень холодной погоде имеется риск замерзания жидкости (электролита) в аккумуляторе. Полностью заряженный аккумулятор замерзает при температуре -70 градусов, а аккумулятор с низким уровнем заряда может замерзнуть даже при температуре -5 градусов. Поэтому, в холодное время очень важно, чтобы аккумулятор имел хороший уровень заряда.

Обслуживание автомобильных аккумуляторов


Понимание функции автомобильного аккумулятора - важная часть обучения водителей-подростков.

Автомобильный аккумулятор выполняет множество функций в любой поездке, какой бы короткой она ни была. Без заряженной и правильно установленной батареи вы никуда не денетесь.

Аккумулятор в вашем автомобиле работает так же, как и любой другой аккумулятор; он питает ваш стартер и всю электронику вашего автомобиля. Батареи могут работать долго, но проверяйте их раз в месяц.

Очистка

Первое и самое простое, что нужно сделать, - это содержать корпус в чистоте. Остатки масла и грязь могут накапливаться и вызывать проблемы в работе, преждевременно разряжая аккумулятор или скрывая трещины или вздутия. Чтобы очистить его, просто протрите бумажным полотенцем, смоченным в мягком моющем средстве.

После того, как аккумулятор станет чистым и сухим, осмотрите корпус в течение нескольких минут. Внимательно посмотрите на любые признаки трещин или вздутия, так как они могут указывать на другие проблемы, такие как замерзание или нехватка жидкости.

Проверка электролитов

Жидкость, которая плавает внутри аккумулятора, представляет собой воду и серную кислоту. Если у вашей батареи есть съемные вентиляционные колпачки, вы можете проверить уровень в каждой ячейке - он должен быть НАД над пластинами батареи. Если он низкий, вы можете добавить ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ воду, при условии, что клетки не переполнены.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВОДУ - В НУМЕ СОДЕРЖАТ МИНЕРАЛЬНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВРЕДИТЬ ВАШЕМУ АККУМУЛЯТОРУ

Осмотр клемм

Проверьте все полюса батареи, клеммы и оборудование.Вы ищете любые признаки коррозии - белые или голубоватые пятна вокруг клемм. Если вы видите их, приготовьте смесь пищевой соды и воды в соотношении 50/50 и потрите жесткой щеткой. После очистки промойте чистой водой.

Любые другие проблемы с аккумулятором, вероятно, лучше всего подходят для механика, а не для нового водителя.

Запуск автомобильного аккумулятора от прыжка

Если ваш автомобиль не перевернется из-за того, что аккумулятор разряжен, его можно поднять с помощью «запуска от внешнего источника». Это относительно простая процедура, но она может быть очень опасной, если вы не соблюдаете меры предосторожности.Внимательно прочтите передовые методы запуска автомобиля от внешнего источника.

Безопасная игра

Прежде чем что-либо делать, осмотрите аккумулятор:

  • Проверьте уровень электролита в аккумуляторной батарее. Если корпус треснул и электролиты вытекли, необходимо заменить батарею.
  • Если аккумулятор замерз, корпус может вздуться или на элементах может образоваться лед. В этом случае вам может потребоваться переместить аккумулятор в теплое место и дать ему оттаять, прежде чем продолжить.

Если в аккумуляторе низкий уровень электролита или он замерз, его прыжок может привести к его разрыву или взрыву.

Настройка прыжка

Прежде всего: это общий список шагов, которые необходимо предпринять. Вам всегда нужно обращаться к руководству пользователя, прежде чем продолжить, на случай, если есть какие-либо меры предосторожности или процедуры для конкретного автомобиля.

Вам понадобится:

  • Другой автомобиль, желательно с полностью заряженным аккумулятором
  • Комплект соединительных кабелей

Расположите заряженный автомобиль так, чтобы аккумулятор находился рядом с аккумулятором на мертвом автомобиле, но не настолько близко, чтобы они соприкасались.

Меры безопасности

  • Выньте ключи из каждой машины. Если есть система зажигания без ключа, убедитесь, что брелок находится на расстоянии не менее 10 футов от автомобиля.
  • Убедитесь, что стояночный тормоз включен (оба автомобиля)
  • Выключить / отключить все электрические системы

Прыжки из машины

  • Найдите положительную и отрицательную клеммы на обеих батареях (в большинстве случаев красный = положительный, черный = отрицательный)
  • Подключайте кабели в следующем порядке:
    • ПЕРВЫЙ: положительный при разряженной батарее
    • СЕКУНДА: положительный на заряженной батарее
    • ТРЕТИЙ: отрицательный результат на заряженной батарее
    • ЧЕТВЕРТАЯ: отрицательный результат на точке заземления, удаленной от батареи.

НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ К РАЗРЕШЕННОЙ БАТАРЕИ

  • Включите зажигание в разряженном аккумуляторе автомобиля.
  • Если двигатель не запускается, выньте ключ. Заведите машину с заряженным аккумулятором и попробуйте еще раз.
  • Как только автомобиль заведется, включите фары и обогреватель, чтобы при любых скачках напряжения возникла электрическая цепь.
  • Подождите минуту и ​​снимите перемычки. В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ

Что такое аккумуляторная кислота?

Аккумуляторная кислота может относиться к любой кислоте, используемой в химическом элементе или аккумуляторе, но обычно этот термин описывает кислоту, используемую в свинцово-кислотных аккумуляторах, например, в автомобилях.

Кислота автомобильного или автомобильного аккумулятора - это 30-50% серная кислота (H 2 SO 4 ) в воде. Обычно кислота имеет мольную долю серной кислоты 29–32%, плотность 1,25–1,28 кг / л и концентрацию 4,2–5 моль / л. Аккумуляторная кислота имеет pH примерно 0,8.

Строительство и химическая реакция

Свинцово-кислотный аккумулятор состоит из двух свинцовых пластин, разделенных жидкостью или гелем, содержащим серную кислоту в воде. Батарея перезаряжаемая, с химическими реакциями зарядки и разрядки.Когда батарея используется (разряжена), электроны перемещаются от отрицательно заряженной свинцовой пластины к положительно заряженной.

Отрицательная реакция пластины:

Pb (s) + HSO 4 - (водн.) → PbSO 4 (s) + H + (водн.) + 2 e -

Положительная реакция пластины:

PbO 2 (с) + HSO 4 - + 3H + (водный) + 2 e - → PbSO 4 (с) + 2 H 2 O (л)

Что можно объединить, чтобы записать общую химическую реакцию:

Pb (s) + PbO 2 (s) + 2 H 2 SO 4 (водн.) → 2 PbSO 4 (s) + 2 H 2 O (л)

Зарядка и разрядка

Когда аккумулятор полностью заряжен, отрицательная пластина - это свинец, электролит - концентрированная серная кислота, а положительная пластина - диоксид свинца. Если аккумулятор чрезмерно заряжен, при электролизе воды образуется газообразный водород и газообразный кислород, которые теряются. Некоторые типы батарей позволяют добавлять воду, чтобы восполнить потерю.

Когда аккумулятор разряжен, обратная реакция образует сульфат свинца на обеих пластинах. Если аккумулятор полностью разряжен, в результате образуются две идентичные пластины сульфата свинца, разделенные водой. На этом этапе аккумулятор считается полностью разряженным и не может восстановиться или снова зарядиться.

6 шагов Проверка уровня электролита в батареях

Обслуживание аккумуляторов - это тема, о которой часто забывают, особенно когда речь идет об автомобильных аккумуляторах .

Чаще всего, если вы открываете капот автомобиля, вы увидите аккумулятор, который называется мокрой батареей. Это означает, что в нем есть вода или электролит, который используется в качестве соединителя между электродами батареи.

Эта вода реагирует на окружающую среду так же, как и вода в любом другом месте: она испаряется.

Чтобы продлить срок службы влажной аккумуляторной батареи, важно проверять уровень электролита и пополнять его по мере его снижения. К сожалению, это не так просто, как может показаться.К счастью, эти шесть шагов помогут упростить задачу.

Шаг 1. Безопасность прежде всего

Вы слышали это миллион раз, и это не потому, что мы любим это говорить. Это потому, что безопасность - это всегда первое, что вы должны учитывать при работе с аккумулятором.

Каждый раз, когда вы работаете с аккумулятором, вы должны принять некоторые меры предосторожности . Батарея может не только сильно встряхнуть, но и стать опасной при неправильном обращении.

Убедитесь, что у вас есть перчатки и защитные очки. Вы также захотите отсоединить аккумулятор и вынуть его из машины, прежде чем начинать с ним возиться. Этот шаг - гораздо лучший вариант, чем создание потенциально опасной ситуации.

Шаг 2. Очистите

Есть много причин, по которым вы должны постоянно содержать верхнюю часть батареи в чистоте. Помимо нежелания загрязнять внутреннюю часть батареи после ее открытия, вы также уменьшите риск непреднамеренной разрядки.

Аккумулятор лучше всего чистить старой зубной щеткой или металлической щеткой и смесью пищевой соды и воды. Окуните кисть в смесь и удалите с нее любую грязь или коррозию. Протрите аккумулятор чистой тряпкой без ворса.

Шаг 3. Проверьте уровни электролита

Прежде чем вы просто начнете заливать аккумулятор дистиллированной водой, вам нужно проверить уровень электролита, чтобы увидеть, нужно ли вообще доливать аккумулятор.

Вы можете сделать это по:

  • Сначала снимите пластиковые крышки, закрывающие порты ячеек. Это может потребовать некоторого поддевания отверткой.
  • После снятия крышек тщательно очистите всю грязь, которая могла скопиться под ними.
  • Теперь, когда ячейки открыты, вы захотите проверить уровень электролита. Лучший способ узнать, нужно ли батарее больше электролита, - это обнажить пластины или приблизиться к ним. Другой способ узнать, не одинаковы ли уровни электролита в каждой ячейке.

Шаг 4: Добавление электролита

В данном случае электролит означает просто дистиллированную воду. Вы не хотите добавлять воду в другой форме и уж точно не кислоту. Знание того, сколько добавить , также является важным отличием. Обычное практическое правило - добавлять достаточно воды, чтобы покрыть электроды или пластины.

Для новых полностью заряженных аккумуляторов можно безопасно добавить достаточное количество электролита, чтобы его уровень совпадал с нижней частью заливной трубки.

Шаг 5: Восстановите элементы, замените батарею

Теперь, когда уровни электролита долиты, установите на место крышки портов ячейки. Убедитесь, что на дно крышек нет грязи или пыли, чтобы предотвратить возможное загрязнение.

После того, как крышки будут закреплены, можно безопасно заменить батарею и повторно подсоединить кабели.

Шаг 6. Используйте аккумулятор

Теперь, когда аккумулятор очищен и электролиты восстановлены, попробуйте завести машину и даже немного покататься на ней.

Обратите внимание на общую производительность аккумулятора. Легко ли было начать? Можете ли вы выключить машину и снова запустить ее без проблем? Если нет никаких улучшений или аккумулятор не держит заряд, возможно, вам потребуется полностью заменить аккумулятор.

Правильное обслуживание аккумулятора может помочь сохранить максимальную производительность аккумулятора дольше. Вы даже можете сэкономить деньги, не заменяя батарею так часто. Попробуйте добавить уход за батареей в свой распорядок обслуживания.Это поможет вам отслеживать, как часто вам нужно будет пополнять уровень электролита, и подскажет, когда что-то только начинает идти не так.

Утечка автомобильного аккумулятора: советы

Автомобильные аккумуляторы содержат высокотоксичный и едкий раствор серной кислоты. Поэтому жизненно важно обращаться с протекающими автомобильными батареями с особой осторожностью и вниманием, а из соображений безопасности мы советуем использовать защитные очки и перчатки.

Всегда храните протекающую батарею в надежном и безопасном месте, вдали от детей и домашних животных, пока не утилизируйте ее правильно.

Если автомобильный аккумулятор работает нормально, то утечка является необычной; однако есть явные признаки, которые могут указывать на утечку.

Трещины в корпусе аккумуляторной батареи и видимые признаки капания жидкости из этих трещин.

Пузырьки жидкости просачиваются через крышки ячеек.

Батарея деформирована, вздута или деформирована.

Если вы заметили какое-либо из этих состояний, это означает, что аккумулятор поврежден и его следует немедленно удалить и заменить.

В случае прямого контакта с содержимым протекающего автомобильного аккумулятора немедленно смойте раствор с кожи холодной водой. Если вы попали в глаза, тщательно промойте их водой и обратитесь за медицинской помощью.

Автомобильные аккумуляторы, как правило, не должны протекать, если они не имеют физических повреждений или чрезмерно заряжены. Однако автомобильные аккумуляторы не работают вечно, и, как правило, их следует заменять примерно каждые три-пять лет.Чем дольше используется автомобильный аккумулятор, тем более ненадежным и подверженным утечкам он становится. По этой причине их следует проверять через частые промежутки времени.

Утечка кислоты из автомобильного аккумулятора обычно происходит через крышки аккумуляторных элементов в верхней части аккумулятора или из-за повреждения корпуса.

Еще одна причина утечки - перезарядка автомобильного аккумулятора. Зарядные устройства Smart обнаруживают и подают сигналы, чтобы показать, когда аккумулятор заряжен до полной емкости, чтобы избежать этого.

Экстремальные холода также могут привести к протечке батареи.В таких условиях кислота внутри батареи может начать замерзать и вызвать расширение корпуса батареи, оказывая давление на элементы, подобно тому, как водопроводные трубы лопаются в зимнюю погоду. Хотя это маловероятно, это все же может произойти, что может привести к утечке кислоты. Для получения дополнительной информации см. Нашу статью «Автомобильные аккумуляторы , советы и рекомендации в холодную и зимнюю погоду».

Автомобильные аккумуляторы содержат раствор воды и кислоты. В условиях сильного холода эта жидкая смесь может расслаиваться.

Проблемы могут возникнуть, если вы залите в аккумулятор дистиллированную воду и переполните ее. Это единственный случай, когда любая жидкость, выходящая из батареи, может быть водой. По большей части из батарей вытекает кислота - опасное вещество, с которым следует избегать контакта.

Сегодня многие автомобильные аккумуляторы представляют собой герметичные «необслуживаемые» блоки. Герметичные аккумуляторные батареи имеют немного другой химический состав и потребляют меньше воды, чем традиционные батареи старого типа, и поэтому не нуждаются в периодической доливке воды.Однако даже эти современные батареи могут выйти из строя и протечь. Герметичные аккумуляторные батареи тоже имеют свой жизненный цикл и в конечном итоге умрут и потребуют замены.

Ваш местный центр утилизации обычно является лучшим портом захода в первую очередь или гаражом, в котором вы приобрели сменный аккумулятор. В большинстве других гаражей старые и протекающие батареи будут утилизированы, хотя за эту услугу может взиматься небольшая плата.

Мы надеемся, что эта информация дала вам необходимую информацию о протекающих автомобильных батареях.Однако, если вы подозреваете, что батарея протекает, мы советуем вам немедленно заменить ее. Мы поставляем аккумуляторы практически для всех марок и моделей автомобилей на дороге - см. Нашу таблицу поиска аккумуляторов и подберите аккумулятор, который подходит для вашего автомобиля.

Какой бы аккумулятор у вас ни был, убедитесь, что вы используете правильное зарядное устройство. Выберите подходящее зарядное устройство для своего аккумулятора , щелкнув ссылку, или, если вы предпочитаете поговорить с одним из наших консультантов по поводу подходящего аккумулятора или зарядного устройства для вашего автомобиля, позвоните нам по телефону 0800 8620676.Мы здесь, чтобы помочь.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе

Отчасти современные аккумуляторы работают так эффективно, потому что в них используются «мокрые элементы». В аккумуляторной батарее с жидким электролитом есть смесь серной кислоты и дистиллированной воды (называемая электролитом), которая соединяет все электроды батареи, расположенные внутри каждой ячейки. Эта жидкость может вытекать, испаряться или иным образом теряться со временем.

Вы можете проверить и даже пополнить эти ячейки у себя дома с помощью нескольких простых инструментов.Это может быть сделано в рамках планового обслуживания или в ответ на снижение производительности самой батареи.

Часть 1 из 2: Осмотрите аккумулятор

Необходимые материалы

  • Гаечный ключ (только если вы собираетесь снимать зажимы с клемм аккумулятора)
  • Защитные очки или щит
  • Защитные перчатки
  • Тряпки
  • Пищевая сода
  • Вода дистиллированная
  • Шпатель или отвертка с плоским жалом
  • Щетка для чистки или зубная щетка
  • Маленький фонарик

Шаг 1: Наденьте защитное снаряжение .Перед тем, как начать какие-либо работы с автомобилем, наденьте соответствующие средства защиты.

Защитные очки и перчатки - это простые вещи, которые в дальнейшем могут избавить вас от многих проблем.

Шаг 2: Найдите аккумулятор . Аккумулятор прямоугольной формы с пластиковой внешней поверхностью.

Аккумулятор обычно находится в моторном отсеке. Есть исключения из этого, например, некоторые производители кладут аккумулятор в багажник или под задние сиденья.

  • Совет : Если вы не можете найти аккумулятор в автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.

Часть 2 из 3: Откройте аккумулятор

Шаг 1: Снимите аккумулятор с автомобиля (опция) . Пока доступна верхняя часть аккумулятора, вы можете выполнять каждый шаг по проверке и доливке электролита, пока аккумулятор все еще находится в автомобиле.

Если доступ к батарее в текущем положении затруднен, возможно, потребуется ее извлечь.Если это касается вашего автомобиля, вот как вы можете легко извлечь аккумулятор:

Шаг 2: Ослабьте зажим отрицательного кабеля . Используйте разводной ключ, торцевой ключ или просто обычный гаечный ключ (подходящего размера) и ослабьте болт на стороне отрицательного зажима, удерживающий кабель на клемме аккумулятора.

Шаг 3: Снимите другой кабель . Снимите зажим с клеммы, а затем повторите процесс, чтобы отсоединить положительный кабель от противоположной клеммы.

Шаг 4: Откройте крепежную скобу . Обычно есть кронштейн или корпус, фиксирующий аккумулятор на месте. Некоторые нужно открутить болтами, другие закрепить барашковыми гайками, которые можно ослабить вручную.

Шаг 5: Извлеките аккумулятор . Поднимите аккумулятор и выньте его из автомобиля. Имейте в виду, что батареи довольно тяжелые, поэтому будьте готовы к массе батареи.

Шаг 6: Очистите аккумулятор . Электролит, находящийся внутри батареи, ни в коем случае не должен быть загрязнен, так как это резко сократит срок службы батареи.Чтобы предотвратить это, необходимо очистить аккумулятор снаружи от грязи и коррозии. Вот простой способ очистить аккумулятор:

Сделайте простую смесь пищевой соды и воды. Возьмите около четверти стакана пищевой соды и добавляйте воду, пока смесь не станет густой, похожей на молочный коктейль.

Обмакните тряпку в смесь и слегка протрите батарею снаружи. Это нейтрализует коррозию и любую кислоту, которая может быть на батарее.

Используйте старую зубную щетку или чистящую щетку, чтобы нанести смесь на клеммы, протирая их до тех пор, пока клеммы не станут свободными от коррозии.

Возьмите влажную тряпку и сотрите остатки пищевой соды с батареи.

  • Совет : Если на клеммах батареи есть коррозия, то зажимы, которыми кабели батареи крепятся к клеммам, скорее всего, также будут иметь некоторую коррозию. Очистите зажимы аккумуляторной батареи той же смесью, если уровень коррозии низкий, или замените зажимы, если коррозия высока.

Шаг 7: Откройте крышки отсека аккумулятора .Средний автомобильный аккумулятор имеет шесть портов для элементов, каждый из которых содержит электрод и немного жидкости-электролита. Каждый из этих портов защищен пластиковыми крышками.

Эти крышки расположены на верхней части аккумулятора и имеют форму двух прямоугольных крышек или шести отдельных круглых крышек.

Прямоугольные крышки можно снять, поддев их шпателем или плоской отверткой. Круглые крышки откручиваются как колпачок, достаточно повернуть против часовой стрелки.

Используйте влажную тряпку, чтобы стереть грязь или сажу, находящуюся под крышками.Этот шаг так же важен, как и чистка всей батареи.

Шаг 8: Проверьте уровень электролита . Когда ячейки открыты, можно смотреть прямо в батарею, где расположены электроды.

Жидкость должна полностью покрывать все электроды, и уровень должен быть одинаковым в каждой ячейке.

  • Подсказка : Если камера плохо видна, воспользуйтесь небольшим фонариком, чтобы осветить ее.

Если уровни электролита не равны или если электроды обнажены, вам необходимо заправить аккумулятор.

Часть 3 из 3: Долейте электролит в аккумулятор

Шаг 1. Проверьте необходимое количество дистиллированной воды. . Для начала нужно знать, сколько жидкости добавить в каждую ячейку.

Сколько дистиллированной воды нужно добавить в элементы, зависит от состояния батареи:

  • В новой, полностью заряженной батарее уровни воды могут быть заполнены до дна заливной трубки.

  • В старую или умирающую батарею воду следует заливать ровно настолько, чтобы покрыть электроды.

Шаг 2: Заполните ячейки дистиллированной водой . Основываясь на оценке, сделанной на предыдущем шаге, заполните каждую ячейку соответствующим количеством дистиллированной воды.

Попытайтесь заполнить каждую ячейку до одного уровня. Использование бутылки, в которую можно налить небольшое количество воды, - это большая помощь, здесь точность является ключевым моментом.

Шаг 3: Установите на место крышки аккумуляторного отсека .Если ваша батарея имеет крышки портов с квадратными ячейками, совместите их с портами и защелкните крышки на месте.

Если порты круглые, поверните колпачки по часовой стрелке, чтобы закрепить их на батарее.

Шаг 4: Заведите машину . Теперь, когда весь процесс завершен, запустите двигатель, чтобы посмотреть, как работает аккумулятор. Если производительность по-прежнему ниже нормы, аккумулятор следует проверить и при необходимости заменить. Также необходимо проверить работоспособность системы зарядки на предмет каких-либо проблем.

Если аккумулятор вашего автомобиля не держит заряд или если Если вы не хотите самостоятельно проверять уровень электролита в аккумуляторе, вызовите квалифицированного механика, например, из компании YourMechanic, для проверки и обслуживания аккумулятора.

[решено] Батарея вытекла белая жидкость - UPS Forum

Hi

Я использую батарею Osaka для аварийного резервного питания, я просто использую ее для подключения к 1 рабочей станции и комнате с освещением и вентилятором. Обычно он работает в течение 6 часов непрерывно, когда отключается электричество.Всего 4 дня назад я залил батарею водой, как мне сказал технический специалист, после некоторого использования обязательно долейте воду, чтобы батарея не высохла. На этот раз, когда я наполнил воду, я увидел, как из нее выходит какая-то жидкость белого цвета, я не был уверен, что это было, но потом понял, что это кислота.

Я отсоединил аккумулятор, так как не знаю, что с ним делать. Опасно ли переподключить? Некоторые люди говорят, что если вы подключите аккумулятор, он взорвется или выделит больше кислоты, и все расплавится. Есть что-то, о чем мне нужно беспокоиться?

Я говорил об этом с ближайшим техническим специалистом, и он сказал, что причина этого в том, что батарея подключена к ИБП и, возможно, перезаряжена, поэтому вам нужно работать от батареи не менее 3 часов в день. Что показалось странным, потому что аккумулятор используется только для аварийного резервного питания.

Любая помощь приветствуется.

Спасибо

РЕДАКТИРОВАТЬ 1:

Фото:

РЕДАКТИРОВАТЬ 2: Мои извинения, я должен был упомянуть каждый шаг, который я выполнил, который вызвал этот инцидент.

Перед утечкой кислоты я сделал или наблюдал следующее:

~ Электричество ИБП внезапно отключилось, а затем вернулось через 5 секунд

~ Я проверил UPS на картинке он использовался для отображения 3 светодиодных индикаторов, 1-й индикатор сообщает нам, какой процент заряда батареи заряжен, 2-й свет говорит о том, используется ли ИБП (если электричество в норме, то он не используется), 3-й индикатор говорит, есть ли UPS включен или выключен.

Но на этот раз я увидел, что ни один из светодиодов не горит, возможно, в этом какая-то проблема?

~ Батарею необходимо наполнить водой, так как ее уровень опускался ниже красной линии

~ Все предыдущие разы я заливал воду из кондиционера, которая, как я полагаю, является дистиллированной, однако на этот раз я использовал минеральная вода, я подумал, что эта должна быть дистиллированной, так как она поступает из водоочистной установки

~ Я залил воду в батарею, и мне кажется, что я залил ее слишком много, так как вода выходила из верхних отверстий, прежде чем я их закрыл отверстия

~ Кислота начала протекать через 1 минуту Я залил воду, я отключил соединение с ИБП и позволил устройствам работать с обычным электричеством (изменил соединение), через 1 час кислота перестала протекать

Это именно то, что произошло, я Думаю, я допустил ошибку во время этой процедуры.Может быть, разница в воде?

Отредактировано 30 августа 2018 г. в 10:11 UTC

Булава

OP

Роберт5205

Этот человек - проверенный профессионал.

подтвердите ваш аккаунт чтобы ИТ-специалисты увидели, что вы профессионал. 26 августа 2018 г., 12:56 UTC

Нет ничего плохого в использовании батареи постоянного тока 12 В для питания оборудования.Если бы это было так, все машины в мире внезапно взорвались бы, и жизнь, как вы ее знаете, закончилась бы. У нас есть несколько удаленных объектов с радиооборудованием, в котором используются только батареи постоянного тока. Сказать, что это неправильно или опасно, абсурдно.

Для оборудования постоянного тока не требуются устройства защиты от перенапряжения, так как они отсутствуют. Батарея не может «перенапрягаться». DC - это то, о чем мечтает компьютерное оборудование. Еще больше абсурда.

Теперь немного фактов.

1. Зарядное устройство для аккумулятора работает, подавая на аккумулятор более высокое напряжение постоянного тока, чем оно производит.Это заставляет аккумулятор «заряжаться». Зарядка в этом случае сохраняет электрическую энергию в виде химической энергии внутри батареи. (Вы можете прочитать о химической механике этого в другом месте.)

2. Когда аккумулятор полностью заряжен, подача дополнительного тока просто вызывает электролиз: жидкая вода превращается в газообразный кислород и водород. Это «вскипает» воду. Кислота (которая смешивается с водой) остается.

3. Выкипите слишком много воды, и вы начнете обнажать свинцовые пластины.Это нехорошо, но для батареи это не очень хорошо. Зарядный ток проходит через меньшую часть свинцовых пластин. Больший ток на меньшей площади приводит к нагреву. Он не загорается, но имеет свойство «сваривать» батарею. В конце концов, это сделает его химически бесполезным.

4. По мере «выкипания» воды ее необходимо заменить. На аккумуляторе есть отметка "полный". Не заполняйте больше этой точки. Используйте только дистиллированную воду, а не воду с другими минералами или химическими загрязнениями.

5.Если вы переполните аккумулятор (небольшое количество), он разольется. Именно для этой цели в батарее есть отверстие / вентиляционное отверстие. Нанесите смесь кислоты и воды на кожу, и это может вызвать сыпь. Наденьте его на одежду, и он прорежет в них маленькие дырочки. Держите его подальше от слизистых оболочек и глаз. Но не паникуйте.

Чтобы разобраться в своей ситуации, сделайте следующее.

A. Выньте аккумулятор на улицу.
B. Залейте аккумулятор чистой водой, чтобы смыть остатки кислоты. Обязательно залезьте под аккумулятор.Вытрите чистым полотенцем. Выбросьте полотенце.
C. Посыпьте пищевой содой то место, где протекла кислота. Используйте достаточно, чтобы приготовить пасту, намочив ее губкой или влажным полотенцем. Это нейтрализует кислоту в разливе.
D. В следующий раз подставьте пластиковый лоток под аккумулятор.
E. Заряжайте аккумулятор только до полной зарядки. Не переоценивайте.

Такие батареи теряют около 1% заряда в день при простое. Попробуйте заряжать один раз в неделю в течение дня. Зарядите его, если он используется.

Синтез, характеристика и применение негорючей дикатионной ионной жидкости в литий-ионной батарее в качестве добавки к электролиту

  • 1.

    Сюй, К. Неводные жидкие электролиты для литиевых аккумуляторных батарей. Chemical Reviews 104 , 4303–4418, https://doi.org/10.1021/cr030203g (2004).

    CAS Статья PubMed Google Scholar

  • 2.

    Armand, M. & Tarascon, J.-M. Строим батареи лучше. природа 451 , 652 (2008).

    ADS CAS PubMed Статья Google Scholar

  • 3.

    Park, J.-K. Принципы и применение литиевых вторичных батарей . (John Wiley & Sons, 2012).

  • 4.

    Glaize, C. & Genies, S. Литиевые батареи и другие электрохимические системы хранения . (John Wiley & Sons, 2013).

  • 5.

    Guerfi, A. et al. . Улучшенные электролиты для литий-ионных аккумуляторов: смесь ионной жидкости и органического электролита с повышенной безопасностью и электрохимическими характеристиками. Журнал источников энергии 195 , 845–852 (2010).

    ADS CAS Статья Google Scholar

  • 6.

    Lux, S. и др. . Механизм образования HF в органических карбонатных электролитах на основе LiPF6. Electrochemistry Communications 14 , 47–50 (2012).

    CAS Статья Google Scholar

  • 7.

    Вагнер, Р., Прещичек, Н., Пассерини, С., Лекер, Дж. И Винтер, М.Современные тенденции и перспективы исследований различных материалов и конструкций, используемых в литиевых батареях. Журнал прикладной электрохимии 43 , 481–496 (2013).

    CAS Статья Google Scholar

  • 8.

    Schmitz, R. W. et al. . Исследования новых электролитов, растворителей и добавок SEI для использования в литий-ионных батареях: систематическая электрохимическая характеристика и подробный анализ спектроскопическими методами. Прогресс в химии твердого тела 42 , 65–84 (2014).

    CAS Статья Google Scholar

  • 9.

    Скросати Б., Абрахам К., ван Шалквейк В. А. и Хассун Дж. Литиевые батареи: передовые технологии и приложения . Vol. 58 (John Wiley & Sons, 2013).

  • 10.

    Zhang, S. S. Обзор электролитных добавок для литий-ионных аккумуляторов. Журнал источников энергии 162 , 1379–1394 (2006).

    ADS CAS Статья Google Scholar

  • 11.

    Арбицани К., Габриэлли Г. и Мастрагостино М. Термическая стабильность и воспламеняемость электролитов для литий-ионных аккумуляторов. Журнал источников энергии 196 , 4801–4805 (2011).

    ADS CAS Статья Google Scholar

  • 12.

    Хан, Й.-К., Ю, Дж. И Йим, Т. Почему трис (триметилсилил) фосфит эффективен в качестве добавки для высоковольтных литий-ионных батарей? Журнал химии материалов A 3 , 10900–10909 (2015).

    CAS Статья Google Scholar

  • 13.

    Канг К. С. и др. . Влияние добавок на электрохимические характеристики оксида лития, никеля, кобальта, марганца при высоких температурах. Журнал источников энергии 253 , 48–54 (2014).

    ADS CAS Статья Google Scholar

  • 14.

    Srour, H. et al. . Ионные жидкие электролиты для литий-ионных аккумуляторов: обзор характеристик различных электродных систем. Журнал прикладной электрохимии 46 , 149–155 (2016).

    CAS Статья Google Scholar

  • 15.

    Haregewoin, A. M., Wotango, A. S. & Hwang, B.-J. Электролитические добавки для электродов литий-ионных аккумуляторов: успехи и перспективы. Энергетика и экология 9 , 1955–1988 (2016).

    CAS Статья Google Scholar

  • 16.

    Балакришнан П., Рамеш Р. и Кумар Т. П. Защитные механизмы в литий-ионных батареях. Журнал источников энергии 155 , 401–414 (2006).

    ADS CAS Статья Google Scholar

  • 17.

    Даути, Д. Х. и Рот, Э. П. Общее обсуждение безопасности литий-ионных аккумуляторов. Интерфейс электрохимического общества 21 , 37–44 (2012).

    CAS Google Scholar

  • 18.

    Рот, Э. П. и Орендорф, К. Дж. Как электролиты влияют на безопасность аккумуляторной батареи. Интерфейс электрохимического общества 21 , 45–49 (2012).

    CAS Статья Google Scholar

  • 19.

    Калхофф Дж., Эшету Г. Г., Брессер Д. и Пассерини С. Более безопасные электролиты для литий-ионных батарей: современное состояние и перспективы. ChemSusChem 8 , 2154–2175 (2015).

    CAS PubMed Статья Google Scholar

  • 20.

    Чжан, Х. и др. . Последние достижения в области передовых электродных материалов, сепараторов и электролитов для литиевых батарей. Журнал химии материалов A 6 , 20564–20620 (2018).

    CAS Статья Google Scholar

  • 21.

    Chen, S., Wen, K., Fan, J., Bando, Y. & Golberg, D. Прогресс и перспективы использования высоковольтных и высокобезопасных электролитов в современных литиевых батареях: из жидкости к твердым электролитам. Журнал химии материалов A 6 , 11631–11663 (2018).

    CAS Статья Google Scholar

  • 22.

    Ye, Y.-S., Rick, J. & Hwang, B.-J. Ионные жидкие полимерные электролиты. Журнал химии материалов A 1 , 2719–2743 (2013).

    CAS Статья Google Scholar

  • 23.

    Kim, H.-T. и др. .Ионная жидкость на основе пирролиния как антипирен для бинарных электролитов литий-ионных аккумуляторов. ACS Sustainable Chemistry & Engineering 4 , 497–505 (2015).

    Артикул CAS Google Scholar

  • 24.

    Мун, Дж. и др. . Возможность использования ионного жидкого растворителя на основе пирролидиния для неграфитовых углеродных электродов. Electrochemistry Communications 13 , 1256–1259 (2011).

    CAS Статья Google Scholar

  • 25.

    Д'Анджело, А. Дж. И Панцер, М. Дж. Разработка эластичных и самовосстанавливающихся гелевых электролитов с использованием полностью цвиттерионных полимерных сетей в сольватно-ионных жидкостях для литиевых батарей. Химия материалов 31 , 2913–2922 (2019).

    Артикул CAS Google Scholar

  • 26.

    Ким, Г.-Т. и др. . Разработка прототипов литиевых батарей на основе ионной жидкости. Журнал источников энергии 199 , 239–246 (2012).

    CAS Статья Google Scholar

  • 27.

    Garcia, B., Lavallée, S., Perron, G., Michot, C. & Armand, M. Расплавленные соли при комнатной температуре в качестве электролита литиевых батарей. Electrochimica Acta 49 , 4583–4588 (2004).

    CAS Статья Google Scholar

  • 28.

    Сакаэбе, Х. и Мацумото, Х. N-Метил-N-пропилпиперидин бис (трифторметансульфонил) имид (PP13 – TFSI) - новая электролитная основа для литиевой батареи. Electrochemistry Communications 5 , 594–598 (2003).

    CAS Статья Google Scholar

  • 29.

    Де Соуза, Р. Ф., Падилья, Дж. К., Гонсалвес, Р. С. и Дюпон, Дж. Топливные элементы на основе диалкилимидазолиевой ионной жидкости при комнатной температуре. Electrochemistry Communications 5 , 728–731 (2003).

    Артикул CAS Google Scholar

  • 30.

    Kunze, M. et al. . Смеси ионных жидкостей для низкотемпературных электролитов. Electrochimica Acta 82 , 69–74 (2012).

    CAS Статья Google Scholar

  • 31.

    Куриг, Х., Вестли, М., Тонурист, К., Янес, А. и Люст, Э. Влияние химического состава ионно-жидких анионов при комнатной температуре и делокализации электрического заряда на свойства суперконденсатора. Журнал Электрохимического общества 159 , A944 – A951 (2012).

    CAS Статья Google Scholar

  • 32.

    Lei, Z. et al. . Суперконденсатор с высокой плотностью энергии с графеном CMK-5 в качестве электрода и ионной жидкостью в качестве электролита. Журнал химии материалов A 1 , 2313–2321 (2013).

    CAS Статья Google Scholar

  • 33.

    Велтон Т. Ионные жидкости при комнатной температуре. Растворители для синтеза и катализа. Химические обзоры 99 , 2071–2084 (1999).

    CAS PubMed Статья Google Scholar

  • 34.

    Дюпон, Дж., Де Соуза, Р. Ф. и Суарес, П. А. Металлоорганический катализ в ионной жидкой (расплавленной соли) фазе. Химические обзоры 102 , 3667–3692 (2002).

    CAS PubMed Статья Google Scholar

  • 35.

    Йим, Т., Квон, М.С., Мун, Дж. И Ли, К.Т. Электролиты на основе ионной жидкости при комнатной температуре в качестве альтернативы электролитам на основе карбонатов. Израильский химический журнал 55 , 586–598 (2015).

    CAS Статья Google Scholar

  • 36.

    Соави, Ф., Монако, С. и Мастрагостино, М. Катод из пористого углерода и ионная жидкость без катализатора для высокоэффективных перезаряжаемых литий-кислородных батарей. Журнал источников энергии 224 , 115–119 (2013).

    CAS Статья Google Scholar

  • 37.

    Бест А., Бхатт А. и Холленкамп А. Ионные жидкости с анионом бис (фторсульфонил) имида: электрохимические свойства и применение в аккумуляторной технологии. Журнал Электрохимического общества 157 , A903 – A911 (2010).

    CAS Статья Google Scholar

  • 38.

    Левандовски, А.& Widerska-Mocek, A. Ионные жидкости как электролиты для литий-ионных аккумуляторов - обзор электрохимических исследований. Журнал источников энергии 194 , 601–609 (2009).

    ADS CAS Статья Google Scholar

  • 39.

    Сато Т., Маруо Т., Марукане С. и Такаги К. Ионные жидкости, содержащие карбонатный растворитель в качестве электролитов для литий-ионных элементов. Журнал источников энергии 138 , 253–261 (2004).

    ADS CAS Статья Google Scholar

  • 40.

    Чжэн, Х., Цзян, К., Абэ, Т. и Огуми, З. Электрохимическое интеркалирование лития в анод из природного графита в ионных жидких электролитах на основе четвертичного аммония. Углерод 44 , 203–210 (2006).

    CAS Статья Google Scholar

  • 41.

    Плечкова Н.В., Седдон К.R. Применение ионных жидкостей в химической промышленности. Обзоры химического общества 37 , 123–150 (2008).

    CAS PubMed Статья Google Scholar

  • 42.

    Роджерс Р., Плечкова Н. и Седдон К. В ACS Symposium Series .

  • 43.

    Sun, H., Zhang, D., Liu, C. & Zhang, C. Геометрические и электронные структуры дикатона и ионной пары в геминальной дикатионной ионной жидкости 1,3-бис [3-метилимидазолий -ил] пропана бромид. Журнал молекулярной структуры: ТЕОХИМА 900 , 37–43 (2009).

    ADS CAS Статья Google Scholar

  • 44.

    Масри А., Муталиб М. А. и Левек Дж. Обзор дикатионных ионных жидкостей: классификация и применение. Ind. Eng. Управлять. 5 , 1–7 (2016).

    Google Scholar

  • 45.

    Zhang, Z. et al. .Асимметричные дикатионные ионные жидкости на основе имидазолия и алифатического аммония в качестве потенциальных электролитных добавок, применяемых для литиевых вторичных батарей. Electrochimica Acta 53 , 4833–4838 (2008).

    CAS Статья Google Scholar

  • 46.

    Широта, Х., Мандаи, Т., Фуказава, Х. и Като, Т. Сравнение между дикатионными и монокатионными ионными жидкостями: плотность жидкости, тепловые свойства, поверхностное натяжение и сдвиговая вязкость. Journal of Chemical & Engineering Data 56 , 2453–2459 (2011).

    CAS Статья Google Scholar

  • 47.

    Ding, Y.-S., Zha, M., Zhang, J. & Wang, S.-S. Синтез, характеристика и свойства геминальных имидазолиевых ионных жидкостей. Коллоиды и поверхности A: физико-химические и технические аспекты 298 , 201–205 (2007).

    CAS Статья Google Scholar

  • 48.

    Хан, А.С. и др. . Дикатионные ионные жидкости на основе имидазолия: синтез и свойства. Журнал молекулярных жидкостей 227 , 98–105 (2017).

    CAS Статья Google Scholar

  • 49.

    Талеби М., Патил Р. А. и Армстронг Д. В. Физико-химические свойства дикатионных ионных жидкостей с разветвленной цепью. Журнал молекулярных жидкостей 256 , 247–255, https: // doi.org / 10.1016 / j.molliq.2018.02.016 (2018).

    CAS Статья Google Scholar

  • 50.

    Tarascon, J. & Guyomard, D. Новые составы электролитов, стабильные в диапазоне напряжений от 0 до 5 В и совместимые с литий-ионными элементами Li1 + xMn2O4 / углерода. Ионика твердого тела 69 , 293–305 (1994).

    CAS Статья Google Scholar

  • 51.

    Шлюп, С.Э., Керр, Дж. Б. и Киношита, К. Роль реакционной способности электролита литий-ионного аккумулятора в снижении производительности и саморазряде. Журнал источников питания 119 , 330–337 (2003).

    ADS Статья CAS Google Scholar

  • 52.

    Han, H.-B. и др. . Бис (фторсульфонил) имид лития (LiFSI) как проводящая соль для неводных жидких электролитов литий-ионных аккумуляторов: физико-химические и электрохимические свойства. Журнал источников энергии 196 , 3623–3632 (2011).

    ADS CAS Статья Google Scholar

  • 53.

    Галински М., Левандовски А. и Стемпняк И. Ионные жидкости как электролиты. Electrochimica acta 51 , 5567–5580 (2006).

    Артикул CAS Google Scholar

  • 54.

    Madria, N. et al. .Ионные жидкие электролиты для литиевых батарей: исследования синтеза, электрохимии и цитотоксичности. Журнал источников питания 234 , 277–284 (2013).

    CAS Статья Google Scholar

  • 55.

    Дахби, М., Гамусс, Ф., Тран-Ван, Ф., Лемордант, Д. и Анути, М. Сравнительное исследование электролитов EC / DMC LiTFSI и LiPF6 для электрохимического хранения. Журнал источников энергии 196 , 9743–9750, https: // doi.org / 10.1016 / j.jpowsour.2011.07.071 (2011).

    ADS CAS Статья Google Scholar

  • 56.

    Вассершайд, П. и Велтон, Т. Ионные жидкости в синтезе . (Джон Вили и сыновья, 2008 г.).

  • 57.

    Peljo, P. & Girault, H.H. Окно электрохимического потенциала электролитов батареи: заблуждение HOMO – LUMO. Энергетика и экология 11 , 2306–2309 (2018).

    CAS Статья Google Scholar

  • 58.

    Бард А. Дж. И Фолкнер Л. Р. Основы и приложения. Электрохимические методы 2 , 482 (2001).

    Google Scholar

  • 59.

    Bonhote, P., Dias, A.-P., Papageorgiou, N., Kalyanasundaram, K. & Grätzel, M. Гидрофобные расплавленные соли с высокой проводимостью при температуре окружающей среды. Inorg Chem 35 , 1168–1178 (1996).

    CAS PubMed Статья Google Scholar

  • 60.

    McEwen, A. B., Ngo, H. L., LeCompte, K. & Goldman, J. L. Электрохимические свойства электролитов на основе солей имидазолия для применения в электрохимических конденсаторах. Журнал Электрохимического общества 146 , 1687–1695 (1999).

    ADS CAS Статья Google Scholar

  • 61.

    Макфарлейн, Д., Микин, П., Сан, Дж., Амини, Н. и Форсайт, М. Имиды пирролидиния: новое семейство расплавленных солей и проводящих пластических кристаллических фаз. Журнал физической химии B 103 , 4164–4170 (1999).

    CAS Статья Google Scholar

  • 62.

    Plylahan, N., Kerner, M., Lim, D.-H., Matic, A. & Johansson, P. Ионная жидкость и гибридные ионно-жидкие / органические электролиты для применения в высокотемпературных литий-ионных аккумуляторах . Electrochimica Acta 216 , 24–34 (2016).

    CAS Статья Google Scholar

  • 63.

    Xiong, S. et al. . Роль добавки органического растворителя в ионные жидкие электролиты для литий-серных аккумуляторов. RSC Advances 5 , 2122–2128 (2015).

    CAS Статья Google Scholar

  • 64.

    Фриш, М.J. T. и др. . «Gaussian 09W, Gaussian, Inc. », Валлингфорд, Коннектикут: 2009 (2009).

  • 65.

    Жан, К.-Г., Николс, Дж. А. и Диксон, Д. А. Потенциал ионизации, сродство к электрону, электроотрицательность, твердость и энергия электронного возбуждения: свойства молекул на основе орбитальных энергий теории функционала плотности. Журнал физической химии A 107 , 4184–4195 (2003).

    ADS CAS Статья Google Scholar

  • 66.

    Han, S., Zhang, H., Fan, C., Fan, W. & Yu, L. 1,4-дицианобутан как пленкообразующая добавка для высоковольтных литий-ионных аккумуляторов. Ионика твердого тела 337 , 63–69 (2019).

    CAS Статья Google Scholar

  • 67.

    Zhang, Z. et al. . Фторированные электролиты для литий-ионных аккумуляторов 5 В. Энергетика и экология 6 , 1806–1810 (2013).

    CAS Статья Google Scholar

  • 68.

    Дедривере, Р. и др. . Реакционная способность границы раздела электрод / электролит в высоковольтной шпинели LiMn1. 6Ni0. Литий-ионный аккумулятор 4O4 / Li4Ti5O12. Журнал физической химии C 114 , 10999–11008 (2010).

    CAS Статья Google Scholar

  • 69.

    Pham, H.Q. et al. .Повышение производительности 4,8 В Li1. 2Mn0. 525Ni0. 175Co0. Катод батареи 1O2 с использованием фторированного линейного карбоната в качестве высоковольтной добавки. Журнал Электрохимического общества 161 , A2002 – A2011 (2014).

    CAS Статья Google Scholar

  • 70.

    Леви, М. и др. . Твердотельная электрохимическая кинетика интеркаляции Li-Ion в Li1− x CoO2: одновременное применение электроаналитических методов SSCV, PITT и EIS. Журнал Электрохимического общества 146 , 1279–1289 (1999).

    ADS CAS Статья Google Scholar

  • 71.

    Mun, J. et al. . Электрохимическая пассивация поверхности LiCoO 2 с помощью аллилового ионного жидкого электролита для современных, безопасных литий-ионных аккумуляторов. Научные отчеты 4 , 5802 (2014).

    CAS PubMed PubMed Central Статья Google Scholar

  • 72.

    Нара, Х., Мукояма, Д., Симидзу, Р., Момма, Т. и Осака, Т. Систематический анализ межфазного сопротивления между катодным слоем и токоприемником в литий-ионных аккумуляторах с помощью спектроскопии электрохимического импеданса. Журнал источников энергии 409 , 139–147 (2019).

    ADS CAS Статья Google Scholar

  • 73.

    Gaussian 16 Rev. C.01 (Уоллингфорд, Коннектикут, 2016).

  • 74.

    Беркманс, Г. и др. . Прогноз стоимости современных литий-ионных аккумуляторов для электромобилей до 2030 года. Энергия 10 , 1314 (2017).

    Артикул Google Scholar

  • 75.

    Zhang, Y. et al. . Катодные материалы высокой энергии для литий-ионных аккумуляторов: обзор последних разработок. Наука Китай Технологические науки 58 , 1809–1828 (2015).

    ADS CAS Статья Google Scholar

  • 76.

    Лин, К., Тан, А., Му, Х., Ван, В. и Ван, К. Механизмы старения электродных материалов в литий-ионных аккумуляторах для электромобилей. Химический журнал 2015 (2015).

  • 77.

    Эбнер, М., Чанг, Д. У., Гарсия, Р. Э. и Вуд, В. Анизотропия извилистости в электродах литий-ионных аккумуляторов. Advanced Energy Materials 4 , 1301278 (2014).

    Артикул CAS Google Scholar

  • .

    Author:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *