Ваз 2106 не работает печка причины – на ваз 2106 перестала работать печка сначала включалась через теперь вообще невключается в чем там может быть дело?

основные причины. Прочие мелкие неисправности

и остальных моделях «классики» - забит радиатор отопителя, и чем сильнее засорены соты радиатора тем хуже он будет отдавать тепло.

Но прежде чем винить во всем радиатор печки обязательно нужно проверить:

  1. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  • визуально жидкости должно быть чуть меньше половины.
  1. Не завоздушена ли система охлаждения,
  • при прогретом двигателе подводящий патрубок должен быть теплый (на рисунке он указан стрелкой).
  1. Работоспособность крана печки.

Кран отопителя находится с пассажирской стороны под бардачком. (на рисунке показано радиатор с краном в снятом положении и стрелкой ориентировочно указано где искать кран отопителя когда он установлен).


На рисунке показано радиатор с краном в снятом положении и стрелкой ориентировочно указано где искать кран отопителя когда он установлен
  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры двигателя
  • Пробуем патрубок который подводит охлаждающую жидкость к крану, он должен быть теплый (так мы удостоверяемся что циркуляция жидкости по системе есть).
  • На панели рычагов управления вентиляции двигаем верхний рычажок до упора в право (кран отопителя открыт).
  • Пробуем трубопровод который идет от крана на печку, только осторожно что бы не опечь руки, трубопровод должен быть теплый. Для уверенности включаем вентилятор обдува, через пару секунд после открытия должен пойти теплый воздух.

Если трубопровод от крана холодный и нет выхода теплого воздуха то существует 3 причины:

  1. Порвался трос который соединяет рычажок управления и кран,
  2. Трос цел но приржавел к кожуху,
  3. Кран банально «закис» и не проворачивается. Это очень частая причина так как проездив теплое время года, а это 5-6 месяцев, печкой мы не пользуемся. Тогда пробуем руками провернуть флажок в открытое положение, если мне не изменяет память крутить нужно против часовой стрелки, но если есть под рукой новый кран лучше посмотреть положение открыто/закрыто на нем. Как часто бывает кран настолько закисает что флажок от усилия руки прогибается, тогда снимаем флажок и пробуем крутить плоскогубцами.

Еще пара моментов:

  • Перед проверкой крана дабы уберечь свои нервы и не вспоминать конструкторов ВАЗа в очередной раз, полку которая находится под бардачком лучше снять.
  • Хочу сказать от себя что купив самый дешевый кран то скорее всего придется его менять уже перед первой зимой.

Если есть циркуляция жидкости по системе, уровень тосола и кран отопителя в норме тогда переносим свое внимание на радиатор, который находится в салоне. Его нужно снять, этой процедуры многие боятся и отлаживают работу в долгий ящик. И если не дай бог у Вас радиатор чуть-чуть подкапывает, вся жидкость собирается под половиками что тяжело заметить если редко делать генеральную уборку. В результате повышенной влажности примерно за год, днище может проржаветь буквально говоря «из нутрии».

Видео — Причины холодной печки

Достаточно часто от обладателей отечественных транспортных средств можно услышать о том, что отопитель начал плохо работать, причём проблема была обнаружена именно в холодное время года, когда без нефункционирующего устройства передвижение в намёрзшем авто становится настоящим испытанием как для водителя, так и для пассажиров. Если одни автомобилисты пытаются делать всё возможное, чтобы быстрее исправить это недоразумение, то остальные водители стараются продержаться хотя бы до наступления весны. В любом случае, каково бы ни было решение автомобилиста - отложить или ускорить решение вопроса, - нижеприведённый материал поможет разобраться в том, как без лишних трудозатрат и денежных средств вернуть печке прежнюю работоспособность. Описанные рекомендации подходят не только модели ВАЗ-2106, но и остальным типовым моделям «Жигулей».

Перечень основных неисправностей отопителя и способы их решения

Отопитель перестаёт греть непосредственно во время движения

Если автомобилист заметил, что во время движения отопительный агрегат перестал дуть тёплым воздухом, в том числе когда даже активно функционирующий вентилятор поставляет исключительно холодный воздух, следует практически незамедлительно заглушить транспортное средство и убедиться в том, что уровень тосола не опустился ниже крайней метки. Необходимо приоткрыть капот машины и рассмотреть бак расширителя. Если случилось такое, что уровни тосола или антифриза резко уменьшились, печка попросту не сможет дуть тёплым воздухом.

Если на ВАЗ-2106 именно из-за снижения уровня охлаждающей жидкости, придётся проверить герметичность системы, убедиться в том, что все патрубки и шланги расположены на своих местах, а радиатор охлаждения мотора и радиатор отопителя нормальн

Плохо греет печка ВАЗ 2106

На автомобиле ваз 2106 перестала работать печка. Для того, что бы исправить данную проблему, нужно разобраться из-за чего она возникла.

плохо греет печка

Как искать причину плохой работы печки

Первым делом нужно проверить патрубки, если патрубок который идет от крана к радиатору горячий, а тот, который идет от радиатора в двигатель – чуть теплый, то соответственно и дует тоже чуть теплый.

Еще можно проверить ниже описанным способом: выключаем моторчик печи, гоняем двигатель, ждем, когда радиатор печки прогреется, и включаем печку, в том случае, если печка сразу выдаст намного больше тепла, чем обычно, значит проблем с циркуляцией охлаждающей жидкости. Ели скачка температуры не произошло, следовательно печкой выдаётся всё поступающее тепло. Если тепла недостаточно, значит необходимо утеплить моторный отсек.

Плохо греет печка ВАЗ 2106

Так же проблема может быть в радиаторе отопителя.

Плохо греет печка ВАЗ 2106

Вполне возможно, что образовался засор, или воздушная пробка. Если образовалась пробка, ее можно устранить очень легко, для этого ставим автомобиль на поребрик правым передним колесом, и оставить работать так минут 10, если всему виной пробка, то воздух выйдет. В том случае, если в радиаторе засор, так просто от него избавиться не поучится. Нужно чистить. Покупаем специальную жидкость, и заливаем в охлаждающую систему. Лучшим вариантом будет или промывка при снятом радиаторе отопителя или же вовсе замена на новый.

Плохо греет печка ВАЗ 2106

Проблема когда печка плохо греет хорошо раскрыта у видео —

слабо греет печка, в нем наглядно показаны основные моменты описанные выше, а так же еще несколько проблем с плохим обогревом.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Неисправности отопления и вентиляции Ваз 2106

Причина неисправности

Метод устранения

Электродвигатель вентилятора отопителя Ваз 2106 не работает

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники Обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода
Износ, зависание щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря, окисление, износ коллектора Зачистите коллектор или замените электродвигатель
Замыкание на «массу» обмотки якоря (сразу перегорает предохранитель) Замените электродвигатель
Неисправен переключатель отопителя Замените переключатель

Электродвигатель вентилятора отопителя Ваз 2106 не работает на малой скорости

Сгорел дополнительный резистор, повреждены его провода или неплотно надеты их наконечники Замените резистор, обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода
Неисправен переключатель отопителя Замените переключатель

Якорь электродвигателя вентилятора Ваз 2106 отопителя вращается медленно

Загрязнен или окислен коллектор Зачистите коллектор или замените электродвигатель
Межвитковое замыкание обмотки якоря (может перегорать предохранитель) Замените электродвигатель
Заедание вала якоря в подшипниках (скрип, визг, может перегорать предохранитель) Замените электродвигатель

Салон автомобиля Ваз 2106 обогревается плохо

Недостаточная температура охлаждающей жидкости «Двигатель долго прогревается до рабочей температуры»
Мало жидкости в системе охлаждения «Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке»
Заедание крана в закрытом положении, заедание заслонок тросов или обрыв тросов управления, ослабление их крепления Замените неисправные кран, тросы, заслонки. Надежно закрепите оболочки тросов, смажьте тросы моторным маслом, отрегулируйте приводы
Неисправен радиатор отопителя Замените радиатор

Температура в салоне Ваз 2106 не регулируется

Заедание крана отопителя, заслонок, тросов в оболочках или их обрыв, ослабло крепление оболочек тросов Замените неисправные кран, тросы, заслонки. Надежно закрепите оболочки тросов, смажьте тросы моторным маслом, отрегулируйте приводы

Не греет печка на ВАЗ 2106 (ремонт)

Не греет печка на ВАЗ 2106 (ремонт)

Ежегодно в сильные зимние морозы, когда температура устанавливает новые рекорды, обогрев автомобиля очень необходим и обойтись без него просто невозможно. Сегодня мы постараемся разобраться, в чем могут быть причины неисправности печки на ВАЗ 2106. Так же будут представлены рекомендации по ремонту своими руками.

Конечное есть много вариантов, как обогреть машину, но мы рассмотрим только основные. Так как печка на ВАЗ 2106 работает за счет обогрева от охлаждающей жидкости, то важно проверить хорошо ли циркулирует тосол в радиаторе печки.

Не греет печка на ВАЗ 2106 (ремонт)

Поэтому если есть проблемы с подогревом печки, первое что нужно сделать – проверить уровень охлаждающей жидкости. В некоторых случаях неисправность связана с засоренностью трубок в радиаторе или самом кране. Можно попробовать повернуть несколько раз краник. Он находится за магнитофоном, с правой стороны. Если не помогает – желательно полностью снять радиатор (нужно открутить всего четыре гайки на соединительных трубках), и попробовать его продуть с помощью компрессора. Воздух должен свободно циркулировать в радиаторе, если такого нет, то, наверное, придется покупать новый.

Кроме этого, причиной плохого обогрева салона может стать попадание соринок в термостат. Такую неисправность тоже легко исправить. Нужно просто выкрутить его и проверить состояние. Обычно если появляются проблемы с работой печки на ВАЗ 2106, в большинстве случаев приходится покупать новый радиатор. Это относительно не дорогая деталь, так что не стоит сильно беспокоиться.

Не греет печка на ВАЗ 2106 (ремонт)

Еще одна причина плохого обогрева может быть в том, что просто лопнул или соскочил трос, который соединяет краник радиатора печки и управляющих рычаг на самой торпеде. Такая неисправность не потребует материальных затрат.

В некоторых случаях может просто казаться, что печка не греет, так как температура окружающей среды очень низкая, поэтому иногда нужно повысить коэффициент полезного действия. Конечно, есть много методов, как увеличить КПД печки. Некоторые заслоняют решетку радиатора картоном или пластиком. Другие открывают заслонки подачи холодного воздуха к радиатору печки на максимум, а радиатор двигателя прикрывают картоном или плотной тканью. Таким образом, в печку попадает больший поток воздуха, но с меньшей скоростью, что дает ему возможность прогреться, и в дальнейшем, попадая в салон обогревать водителя и пассажиров.

Отметим, что на нашем сайте уже опубликованы полезные статьи: замена радиатора отопителя салона ВАЗ 2110 и замена на ВАЗ 2115 своими руками.

Однако перед тем как пытаться увеличивать КПД печки, важно убедиться в исправности радиатора. Для этого достаточно дотронуться до него рукой, нужно быть осторожным, так как если радиатор работает, как положено, то он будет достаточно горячим.

Обеспечив тепло в салоне, можно с комфортом ездить даже в сильные морозы. Напомним, что в предыдущей статье мы разговаривали про предохранители ВАЗ 2106.

на ваз 2106 перестала работать печка сначала включалась через теперь вообще невключается в чем там может быть дело?

Что значит " не включается печка"? Не включается вентилятор отопителя, или вентилятор все же работает, но гонит холодный воздух? Проверь предохранители на вентилятор, очисти приемный канал, туда осенью часто всякий мусор, сухие листья, ветки забрасывает. Если гонит холодный воздух, то необходимо проверить патрубки радиатора отопителя, проходит ли Охл. Ж-ть через него, может быть он засорился Можетбыть кран на радиатор кто-то нечаянно закрыл Уровень тосола в расширительном бачке проверь. Может образоваться воздушная пробка в радиаторе отопителя.

провода отошли скорее всего, может еще и предохранитель или печка накрылась =)) проверь сначало проводку, но проще в ремонт отвези с печкой пускай другие мучаются.... это очень геморойное дело!

посмотри сначало предохранитель, потом клавишу проверь, потом уже сам движок печки посмотри! что нибудь из этого!

бензин кончился, догадался Штирлиц (с) народное

А вы воду когда доливали? Может, там уже пусто, нечему греться?

проверь предохранители 🙂

сначала проверь предохранитель, потом выключатель (у меня была такая фигня- оказалось всё дело в выключателе) , потом смотри мотор печки

Если вышибет предохранитель (F2), при включении печки, то не должны работать дворники и моторчик омывателя! Так что, проверьте работоспособность дворников, и омывателя стекла.

Что делать, если на ВАЗ-2106 свистит печка

Иногда случается такое, что отопительный агрегат любого транспортного средства перестаёт работать должным образом, причём причина может скрываться не только в плохом обогреве или отсутствии подачи воздуха, но и, например, в наличии неприятного свиста, который раздаётся непосредственно из печки и мешает как водителю, так и пассажирам. Как показывает практика, решить подобную проблему можно, заменив прежний моторчик отопителя. Вызвать неисправность может и подшипник вентилятора, который следует при необходимости обрабатывать консистентной смазкой. Рассмотрим наиболее частые причины свиста печки на автомобиле ВАЗ-2106.

Ремонт вентилятора печки ВАЗ-2106

Замена моторчика в отопительном приспособлении

Очень часто пищит вентилятор печки ВАЗ-2106, если появились проблемы с моторчиком. Чтобы решить проблему, придётся отсоединить «минусовую» клемму, убрав её от аккумулятора, затем демонтировать полку приборной панели, а также панель радиоприёмника. Посредством крестообразной отвёртки следует убрать оба самореза, после чего придётся избавить автомобиль от нижних воздуховодов.

Ключ на «10» помогает открутить гайку, которая держит переднее левое крепление печки, после этого удастся убрать «минусовой» провод электрического вентилятора со шпильки агрегата.

Посредством отвёртки можно с лёгкостью поддеть и убрать все скобы, имеющие пружинное крепление, удерживающие кожух вентилятора. После этого автовладелец сможет немного стянуть защитное приспособление вниз, после чего аккуратным поворотом вправо полностью снять его с машины.

Пищащий отопитель нуждается в снятии направляющего кожуха, а также в демонтаже небольшого провода красного цвета, который способствует воздействию электрического вентилятора и резистора.

Если всё сделать грамотно, автомобилист сможет аккуратно избавить приспособление от кожуха вентилятора, после чего можно будет приоткрыть воздухораспределительную крышку. Следующим шагом придётся провести во внутреннюю часть защитного приспособления провода питания электрического моторчика.

Моторчик печки ВАЗ-2106

Затем можно будет вновь перевернуть кожух, посредством любой отвёртки избавиться от всех пружинных скоб, которые удерживают электрический движок отопителя и аккуратно демонтировать его из защитной «обёртки».

Использование ключа на «14» позволяет открутить гайку, которой удерживается крыльчатка, а затем убрать её с заменяемого устройства. Точно так же можно избавиться от всех подушек из резины, установив новый моторчик отопителя в том порядке, который обратен вышеприведённой инструкции.

Моторчик печки ВАЗ-2106

Заключение

Если владелец отечественного транспортного средства не знает, почему свистит печка на ВАЗ-2106, он может ознакомиться с вышеприведённым материалом и самостоятельно избавиться практически от любой возникшей неисправности. Сильный свист, как правило, вызывает неисправный моторчик (электровентилятор) или несмазанный подшипник, которые, приложив усилия, можно вернуть обратно к нормальной работоспособности.

На ВАЗ 2106 печка то работает то нет в чём причина? подскажите.

Скорее всего надо снять патрубки и прочистить каналы от накипи.

подробней можно?? ? что в печке не работает. вентилятор или радиатор холоднгый

Радиатор Печки Забит, Шоха Видать Старше Тебя!

Пространный какой-то вопрос. Начни с уровня жидкости в радиаторе, может термостат сдох. Причин достаточно много. Здесь, на пальцах, не обьяснишь. Ищи консультантов рядом, в гаражах.

Проверь термостат

Если термостат здох в закрытом состоянии то будет кипеть но тепло будет точно, если в открытом то тепло будет в пробках а при езде холодно. Если не хватает тосола то будет холодно в пробке но тепло на ходу. Возможно печка забита или кран не до конца открыт. Залезть рукою и кран открыть до конца. Продуть печку можно не снимая, отсоеденив шланги, сжатым воздухом в обратном направление потоку жидкости. Долить жидкость в радиатор до уровня. Должно потеплеть!

С начало проверь термостат отрывается или закрывается, потом проверь краник не соскочил ли у тебя тросик, и наконец проверь сам радиатор каторый под панелью может там воздушные пробки образовались!

Если бы был забит радиатор или патрубки, то оне просто не грелабы, а так скорее всего гдето неконтачит и эл. движок то гонит, воздух, то нет.

Предыдущие товарищи сказали много и правильно. Хочу лишь добавить: когда будешь промывать радиатор-воду лей в то отверстие, которое находится выше, в нижнем скапливается вся грязь. В противном случае грязь можешь загнать в среднюю часть и тогда придётся распаивать радиатор

Тут один товарищ на ответах писал, что заливал в печку жидкость для очистки канализационных труб, вроде помогло. Залил в патрубки, затем слил и промыл из шланга водой. Не знаю, не рисковал, вдруг слишком агрессивная. Можно заполнить водой с лимонной кислотой, одна ст. ложка на стакан воды или вообще купить спец промывку в автомагазине, слить тосол, залить в систему воду и погонять двигатель на холостых до полного открытия термостата и после еще минут 20. Но эти жидкости слабоваты. Лучше лимонка, машину в теплый бокс, держать сутки. Делать как написал Владимир Нефедов. Лимонка умеренно активна, радиатору не повредит, а грязь точно внутри разъест. Да, на 6 ке вроде до печки добраться не сложно относ. др. моделей, самый лучший способ разобрать и точно установить причину, правда имеет смысл, если точно знаете, что радиатор медный. Судя по вопросу, печка все таки время от времени работает, более вероятно, что причина в электрике или самой системе охлаждения, т. к. любое загрязнение обычно приводит к стабильному ухудшению параметров работы. Другой вопрос, если вы, к примеру прогрели двигатель, затем включили обдув, и если с начала пошел теплый воздух, а затем постепенно температура падает, тогда здесь явно только внутреннее загрязнение, если с системой охлаждения в норме. Если радиатор забит снаружи, то постоянно будет идти слабо теплый воздух.

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о