Замена Патрубков Печки Ваз 2107 ~ TOP-GEER.RU
3.8 / 5 ( 42 голоса )
Система охлаждения ВАЗ 2107 позволяет двигателю работать в нормальном температурном режиме. Без нее металл вокруг камер сгорания сильно перегревался бы. Следствие этого – раннее воспламенение смеси, появление детонации. Кроме того, возможно даже разрушение металла. На семерках установлена двухконтурная система, называется она так по той причине, что у нее два круга охлаждения – большой и малый. И в процессе работы двигателя жидкость циркулирует по ним.
Причины замены
Рассматриваемые элементы играют очень важную роль в системе, и при их неисправности, возникает утечка жидкости. Если жидкость вытечет из системы полностью или снизится ниже уровня, то это станет причиной перегрева и заклинивания двигателя. На автомобилях ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор устанавливаются резиновые патрубки системы охлаждения, которые имеют незначительные отличия. При их выборе главное оговаривать, для какого типа двигателя приобретаются устройства.
Их замена выполняется не только тогда, когда обнаруживается повреждение. Наиболее распространенный случай необходимости замены патрубков на ВАЗ-2107 — когда уровень ОЖ все время постепенно снижается. Это может означать наличие утечки в системе, возникающей, в большинстве случаев, в шлангах системы охлаждения. Чтобы убедиться в этом, понадобится произвести визуальный осмотр.
Причинами необходимости замены шлангов охлаждающей системы семерки являются такие факторы:
- Мелкое повреждение патрубка, которое со временем будет увеличиваться, поэтому при обнаружении утечки, нужно немедленно принять меры.
- Течь из соединений по причине ослабления или повреждения хомутов, но в таком случае устранить поломку можно без замены шлангов.
- Наличие мелких повреждений и дефектов — это повод для того, чтобы осуществить замену элементов.
- Порыв патрубка, что может возникнуть в случае продолжительной эксплуатации элементов без их замены. Чтобы исключить такие случае, требуется регулярно производить замену устройств в зависимости от пробега.
Если осуществляется замена старых шлангов на новые, то рекомендуется выбирать силиконовые шланги, которые в несколько раз эффективней резиновых.
Необходимые инструменты и материалы
Процедура замены шлангов системы охлаждения не трудная, но трудоемкая, так как понадобится сливать ОЖ. Если жидкость вытекла, тогда проще, но перед установкой новых патрубков, понадобится демонтировать старые. Перед началом замены, понадобится подготовить необходимые инструменты и материалы.
Из материалов понадобится комплект патрубков, которые для инжекторной и карбюраторной семерки отличаются. Это отличие заключается в расположении отверстий радиатора. Именно поэтому патрубок радиатора на карбюраторной семерке длиннее, чем на инжекторной.
Кроме комплекта шлангов, понадобятся хомуты для стяжки, диаметр которых должен соответствовать размерам патрубков. Это хомуты диаметром 35-50 мм, количество которых должно быть не менее 8 штук. Причем рекомендуется покупать не самые дешевые, а качественные устройства, так как они играют очень значимую роль. Герметик использовать не обязательно, но если решаете им воспользоваться, то нужно выбирать только среди жаропрочных. После замены, останется залить тосол или ОЖ, если предыдущая непригодна к использованию.
Из инструментов понадобится минимальный набор — отвертка или ключ для вывинчивания хомутов. Кстати использовать старые хомуты не рекомендуется, так как они также имеют определенный ресурс.
Процесс замены патрубков
Как произвести замену патрубков системы охлаждения на ВАЗ 2107, рассмотрим более детально. Первоначально понадобится из системы слить тосол или антифриз, а зависимости от того, чему отдает предпочтение владелец авто. Инструкция по сливу ОЖ представлена на сайте. Далее приступаем к снятию патрубков:
- Выкрутить крепления хомутов, используя отвертку или ключ. Рекомендуется использовать торцевой ключ на «6», «7» или «8» в зависимости от типа хомутов. Ослабить рекомендуется все хомуты, но при этом не отсоединять шланги.
- Если ОЖ была слита из блока двигателя, то не забываем выкрутить сливную пробку на радиаторе.
- Приступаем к демонтажу элементов. Шланги, к которым подсоединен термостат, следует снять вместе с устройством. При демонтаже рекомендуется запоминать места расположения всех шлангов.
- Когда все элементы будут демонтированы, следует приступить к зачистке поверхности отверстий, к которым будут подсоединяться новые шланги. Делать это рекомендуется мелкой шкуркой. Стоит отметить, что силиконовые шланги одеваются намного легче, чем резиновые, и служат намного дольше.
- После зачистки поверхности отверстий, можно приступать к установке новых патрубков. Стоит отметить, что патрубок воздушного фильтра ВАЗ 2107 не входит в комплектацию, и его замена осуществляется отдельно (если нужно).
- Если используется герметик, то наносить его нужно на поверхность отверстия, куда будет надеваться шланг. После нанесения герметика, следует подождать несколько минут, и осуществлять установку шлангов.
- Фиксируются места соединения хомутами. Причем некоторые водители предпочитают использовать по два хомута для надежности, что также допустимо.
- Верхний патрубок следует устанавливать с предварительно подсоединенным термостатом, зафиксировав его хомутами.
- После того, как все патрубки будут заменены, нужно еще раз убедиться в том, что хомуты затянуты.
Народный способ
Этот способ развоздушивания пришёл к нам из народа. То есть логическим путём водители додумали ставить автомобиль под углом так, чтобы воздушный пузырёк при определённых действиях вышел из системы отопления.
Итак, вам необходимо найти горку с небольшим уклоном. Подойдёт и эстакада. Загоните автомобиль на неё таким образом, чтобы передняя часть была как можно выше задней. Пробка пропадёт, если ваш двигатель поработает на холостых оборотах пару минут. Однако этот способ помогает не всегда. Впрочем, этот способ самый дешёвый и простой, поэтому имеет смысл его опробовать. Если он не помог, читайте дальше, как продуть печку на ВАЗ-2107.
Своими руками: Замена патрубков котла подогрева двигателя и печки
Итак, продолжаем готовиться к зиме, недавно заметил подтек с патрубка котла подогрева двигателя, хотя жидкость и не уходила, решил заменить оба патрубка, так как они были еще штатные и уже стояли лет так 7-8.
Также, обнаружилась трещина на входящем патрубке печки, они также заводские, получается проездили уже 12 лет, тоже решил заменить оба.
Для этого купил 2 комплекта патрубков на инжектор (на карбюраторе один из патрубков короче), 0,5 метров дизелестойкого шланга подходящего диаметра, хомутики, гибкую торцевую отвертку с набором головок 1/4 — давно уже хотел ее приобрести, так как сложно местами подлезать к хомутикам и болтам с обычным ключом или отверткой. Также приготовил чопики-заглушки и герметик, так как антифриз решил не сливать.
На подогреватель идеально подходит короткий патрубок из комплекта, только подрезать надо, а вот длинный коротковат, поэтому в магазине запчастей для грузовиков-тракторов взял в нарезку 0,5 м топливного шланга, антифриз по идее тоже должен держать.
Сначала снимаем один конец, надеваем шланг с чопиком, потом другой, из входа в головку жидкость вообще не пошла. С нижнего отверстия в блоке вылилось лишь мл 100 пока одевал патрубок.
Штатные патрубки превратились в твердую пластмассу.
На печке заменил также, предварительно закрыв краник, жидкость там даже не выходила. Заводские хомутики просто порвал отверткой, поставил нормальные, ну, и где возможно промазал тонким слоем герметика.
Патрубки также были задубевшие до состояния пластика.
Также, опять начало покапывать одно из соединений переделанного недавно краника. Видимо, маловато фума намотал.
Решил попробовать дорогую сантехнить, как пишут, подходит для агрессивных сред и для подвижных соединений. По структуре напоминает волокна льна только синтетические и уже с пропиткой, намотал ее потолще, чтобы наверняка.
Обезвоздушивать ничего не стал, печка работает хорошо, машина не перегревается. Прошло пару месяцев, пока все держится.
Заодно заменил воздушный фильтр, что делаю каждый год на зимний период.
Гибкая отвертка — 100р
Набор головок 1/4 — 225р
Патрубки печки — 120*2 = 240р
Фильтр воздушный — 205р
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
- Еще про эту машину:
- Бортовой журнал
- Поломки
- Попал в яму на трассе, думал проскочил, но через … 218000 км
- Начало истории: … 218000 км
В очередной раз стоит похвалить автора за подробный отзыв подкрепленный крупноплановыми фото. Ну и в очередной раз не удержусь от пары комментариев.
На печке заменил также, предварительно закрыв краник, жидкость там даже не выходила. Заводские хомутики просто порвал отверткой, поставил нормальные, ну, и где возможно промазал тонким слоем герметика.
Краник можно было бы не суетиться и не закрывать, эффект был бы аналогичный. (если при этом была закрыта пробка радиатора), Далее, судя по фото хомутики были уже далеко не заводские, ибо с завода там стояли ленточные хомуты, а не червячные. Ну, и использовать герметик в этих местах не есть хорошо.
Также, опять начало покапывать одно из соединений переделанного недавно краника. Видимо, маловато фума намотал.
На самом деле, причина «подкапывания» не в малом количестве витков ленты, а совершенно в другом. Уважаемый автор наверняка использовал ленту ФУМ толщиной всего 0,08 мм. Она обычно везде продается и стоит дешевле других аналогов. Уплотняет резьбу даже скромного размера 1/2 дюйма она очень плохо, Поэтому , маленький совет при покупке ленты всегда стоит обращать внимание на ее толщину(написано на боковине ее катушки) и приобретать ленту толщиной минимум 0,1 мм., а лучше еще толще. Кроме того, надеюсь, что он знает, что наматывать следует по часовой стрелке и число витков ленты на заходе резьбы должно быть меньше, а в конце — больше (образно говоря, как-бы на конус). Как-то так.
ОПИСАНИЕ ПАТРУБКОВ ВАЗ 21073
Как выглядит комплект патрубков ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем изображено на рисунке ниже:
РИС. 1. Комплект резиновых патрубков на ваз 21073 «инжектор».
- Отводящий патрубок,
- Подводящий патрубок,
- Муфта водяного насоса,
- Перепускной патрубок.
1. Отводящий патрубок – в народе называют нижний патрубок радиатора. Номер по каталогу 2105-1303010.
Нижний патрубок предназначен для соединения нижней части радиатора охлаждения с термостатом. По патрубку жидкость выводится из радиатора и подается на термостат. Он так же используется на автомобилях ваз – «классика», с карбюраторными двигателями.
2. Подводящий патрубок – в народе называют верхний патрубок радиатора. Номер по каталогу 2123-1303025. По нему охлаждающая жидкость подается в верхнюю часть радиатора системы охлаждения двигателя. Еще его можно применять в качестве отводящего патрубка на Ниву – шевроле.
3.Муфта водяного насоса – устанавливается между термостатом и помпой. Его номер по каталогу 2103 – 1803092. По нему охлаждающая жидкость подается из термостата в водяной насос. Используется он так же во всех двигателях ВАЗовской «классики». В народе его еще называют «коротыш».
4. Перепускной патрубок – соединяет верхнюю часть термостата и выпускной патрубок рубашки охлаждения двигателя. Номер по каталогу 2101 – 1303090. Его еще называют «уголок».
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПАТРУБКОВ ВАЗ 2107
Далее мы рассмотрим, где и как располагаются все эти патрубки на примере фрагмента двигателя ВАЗ 2107:
РИС. 2. Система охлаждения двигателя ваз 2107.
1. Отводящий патрубок. 2.Подводящий патрубок. 3.Муфта водяного насоса 4. Перепускной патрубок. 5. Шланг подачи горячей жидкости в радиатор отопителя. 6. Расширительный бачок. 7. Рубашка охлаждения двигателя. 8. Крышка радиатора. 9. Радиатор охлаждения двигателя. 10. Кожух вентилятора (диффузор). 11. Вентилятор охлаждения радиатора. 12. Нижняя опора радиатора. 13. Шкив водяного насоса (помпы). 14. Трубка вывода жидкости из радиатора отопителя. 15. Ремень водяного насоса. 16. Водяной насос. 17. Патрубок выпускной, рубашки охлаждения двигателя. 18. Термостат. Стрелками здесь указано направление движения охлаждающей жидкости.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА ВАЗ 2107
Замену патрубков системы охлаждения производят тогда, когда обнаружится, что уровень охлаждающей жидкости со временем убывает. Если вы обнаружили это в своем автомобиле, то внимательно осмотрите все патрубки. Иногда бывает, что ослаблен один из хомутов, и достаточно просто подтянуть его. В некоторых случаях утечка появляется в самом радиаторе охлаждения.
Тогда придется менять его, если он у вас алюминиевый, а если медный радиатор, то положение спасает пайка радиатора. Но, поскольку у нас сегодня другая тема, то будем рассматривать тот случай, когда жидкость вытекает вследствие дефекта резиновых патрубков системы охлаждения.
Чаще всего на резине появляются трещины в местах крепления их хомутами. Это можно обнаружить при появлении подтеков. Надо в этом месте слегка изогнуть патрубок и тогда сразу станет видна эта трещина. Для примера приведу вам фото ниже:
РИС. 3. Трещина на патрубке, в месте крепления хомутом.
Иногда ставят патрубки не совсем подходящие по форме и изгибам. Тогда возникают либо напряжения в материале, либо деформация. Вот в местах деформации чаще всего и образуются трещины (а то и вовсе резина обрываются) и жидкость начинает вытекать через них.
Бывает и так, что патрубки вообще лопаются, как показано на рисунке ниже:
РИС. 4. Лопнувший патрубок основного радиатора.
ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА ВАЗ 21073
Перед заменой патрубков ваз 21073 надо снять пробки с радиатора и расширительного бачка. Приготовим шланг подходящего диаметра и какую нибудь емкость, можно старую канистру, но не менее чем на 10 литров. В системе охлаждения ваз 2107 по паспорту залито 9 литров жидкости.
Затем находим сливной кран двигателя. Он находится в нижней части блока. Надеваем на штуцер этого крана один конец шланга. Другой конец вставляем в емкость, которую мы предусмотрительно поставили ниже уровня двигателя. Если мы ее установим где попало, то может оказаться так что, она окажется выше уровня двигателя. В таком случае жидкость системы охлаждения не будет вытекать из двигателя.
охлаждающая жидкость автомобиля ваз 2107 — проверка уровня — замена
При снятии и установке шлангов системы охлаждения рекомендуется заменить штатные ленточные хомуты на червячные, имеющие маркировку 25-40. Эти хомуты удобнее при монтаже и надежнее уплотняют соединения.
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться на 3-4 мм выше метки «MIN», выполненной на полупрозрачном корпусе расширительного бачка.
1. Для удобства контроля уровня охлаждающей воды отстегиваем резиновый ремень, придерживая расширительный бачок рукою.
Отворачивать пробку расширительного бачка следует только на холодном двигателе автомобиля ваз 2107, так как на прогретом двигателе внутри расширительного бачка создается избыточное давление.
Замена патрубков печки уаз патриот
Если в летнюю пору года о присутствии в салоне внедорожника УАЗ Патриот такого элемента, как печка, многие забывают, то уже с приходом первых холодов приходится все чаще обращаться к данному приспособлению. На внедорожнике УАЗ Патриот установлен отопитель, который в народе называется печкой, функционирующий за счет циркуляции охлаждающей жидкости двигателя. Благодаря такой совмещенной конструкции повышается КПД устройства, что является очень важным и существенным фактором. Ведь если бы в салоне устанавливалась электрическая печка, то она потребляла бы большое количество электрической энергии, что было бы попросту нерационально. Поэтому на внедорожнике УАЗ Патриот, как и на большинстве других автомобилях, устанавливается отопитель радиаторного типа. В данном материале мы рассмотрим основные особенности радиатора отопителя на автомобиле УАЗ 3163, какие могут возникнуть неисправности и как с ними бороться?
Особенности конструкции
Радиатор отопителя представляет собой стальное основание, внутри которого расположены алюминиевые пластины. По этим пластинам циркулирует ОЖ двигателя автомобиля УАЗ Патриот. За счет циркуляции тосола или антифриза по радиатору происходит его нагрев и отдача тепла в салон. Не обойтись без вентилятора, который осуществляет нагнетание теплового воздуха через радиатор в салон автомобиля. Таким образом, можно сказать, что основной деталью отопителя является алюминиевый радиатор. Ниже на фото представлен вид данного устройства для внедорожника УАЗ Патриот.
Срок службы радиатора отопителя зависит от многих факторов и составляет около 100 000 км пробега. Но если печка в салоне эксплуатируется практически ежедневно, то срок службы радиатора соответственно снижается. Кроме того, важно своевременно осуществлять замену ОЖ, в противном случае — это может привести к выведению из строя всей системы охлаждения. Рассмотрим, каковы же имеются основные неисправности радиатора печки на внедорожнике УАЗ Патриот, и каким образом их можно устранить.
Разборка панели перед снятием радиатора
Возможные неисправности
Каждый автовладелец знает запах тосола, особенно когда пары этой жидкости преобладают в салоне автомобиля. Если обнаруживается запах тосола в салоне автомобиля УАЗ Патриот, то следует незамедлительно отыскать место течи и устранить его. Наиболее распространенными причинами возникновения течи тосола являются неисправности радиатора или крана. Более подробно об устранении поломки крана отопителя можно узнать из статьи про замену крана.
Неисправность радиатора связана, прежде всего, с возникновением микротрещин в конструкции пластин изделия. Микротрещина со временем увеличивается, что влечет за собой все большую течь тосола из системы охлаждения. Трещины на радиаторе могут возникнуть по причине ударов, при возникновении окислов, а также с течением времени. Если изделие дало течь жидкости, то в ближайшее время следует устранить данную проблему, в противном случае возникает риск вытекания большого количества ОЖ из системы, что приведет к перегреву, а затем и заклиниванию двигателю. Ко всему прочему, весь тосол в объеме 10 литров окажется в салоне автомобиля, что потребует проведения уборочных работ.
Радиатор печки подлежит ремонту, в частности, при возникновении микротрещин возможно запаивание мест повреждений. Но при этом нет никаких гарантий того, что после этого изделие прослужит продолжительный срок. Зачастую такого рода ремонт позволяет продлить жизнь изделию на несколько месяцев, после чего появляются новые трещины и соответственно проблемы. Поэтому большинство автовладельцев, пройдя такую школу, сразу же прибегают к замене радиатора отопителя на новый. Как осуществляется замена, рассмотрим подробнее.
Замена устройства
Замена изделия является не очень трудоемким процессом, но требующим немало времени для проведения таковых действий. Для начала следует убедиться в наличии стандартного набора инструментов: гаечные ключи, отвертки и молоток. Потребуется и специальная емкость для слива жидкости из системы охлаждения двигателя. Перед проведением работ необходимо обесточить автомобиль от питания АКБ, сняв клемму «минус».
Итак, замена радиатора печки на внедорожнике УАЗ Патриот предусматривает выполнение следующих действий:
- Первоначально осуществляется слив ОЖ из системы автомобиля, подставив для этого специальную тару емкостью не менее 10 литров.
- Далее, потребуется провести демонтаж панели приборов. Как это сделать, можно узнать из соответствующего материала данного сайта. Под панелью приборов и находится печка и собственно неисправный радиатор.
- Получив доступ к печке автомобиля, необходимо сразу же отсоединить колодки питающих проводов от клемм сопротивления электромотора.
- Осуществляется вывинчивание трех винтов крепления воздуховода к радиатору. В месте выхода потока воздушных масс. Необходимо также и вывинтить и два винта крепления к воздухозаборнику печки.
- Отвинчивается гайка крепления воздуховода к передней панели, после чего следует демонтировать воздуховод.
- Отвинчиваются винтовые крепления накладки, с помощью которой осуществляется закрытие устройства. После этого необходимо демонтировать накладку.
- С помощью отвертки осуществляется ослабление затяжки хомутов шланг выходного и подводящего.
- Теперь можно отсоединить шланги от радиатора, предварительно подготовив емкость для слива остаточной жидкости.
- Осуществляется извлечение устройства из посадочного места.
После этого осуществляется ремонт устройства или же его замена. Установка устройства осуществляется в порядке обратном снятию.
Подводя итог, следует отметить важность исправной работы печки в салоне внедорожника, который эксплуатируется преимущественно в северных суровых регионах России. При первых признаках неисправности радиатора печки или иных деталей, следует незамедлительно провести замену деталей или соответствующий ремонт. В противном случае, такая неисправность может стать причиной заклинивания двигателя в дороге.
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
кто менял шланги печки?
кто менял шланги печки?
Сообщение патрон 43 » Пт окт 18, 2013 18:15
Сообщение r0mis » Пт окт 18, 2013 18:31
Сообщение zell » Сб окт 19, 2013 10:04
Re: кто менял шланги печки?
Сообщение ZamPoteh » Сб окт 19, 2013 10:33
Сообщение DenMax » Сб окт 19, 2013 13:37
Сообщение патрон 43 » Сб окт 19, 2013 13:44
В скольких местах надо сломать себе шею и руки, чтобы это все увидеть и поменять? 😀 😀 Пытался разглядеть с помощью зеркальца-ничего не мог разглядеть 🙁 🙁
Сообщение r0mis » Сб окт 19, 2013 13:48
Сообщение патрон 43 » Сб окт 19, 2013 13:56
В скольких местах надо сломать себе шею и руки, чтобы это все увидеть и поменять? 😀 😀 Пытался разглядеть с помощью зеркальца-ничего не мог разглядеть 🙁 🙁
Сообщение leo2 » Сб окт 19, 2013 15:05
Что вы такое говорите?
Я на трассе под Волгоградом за час вылечил эту проблему. Из них минут 30 ждал пока остынет и искал потечку, 10 минут бегал за выпавшими шмотками из открытого багажника, когда тронулся на радостях 😀
Снимаете бачок омывателя, снимаете его кронштейн(2 блота), садись задницей на правое крыло и с фонариком спокойно дотягивайтесь до проблемных шлангов.
Снизу мне кажется наоборот менее удобно: всё сыпиться, капает, шея в напряжении.
Для меня самая засада была, что хомут закручивали снизу при снятом стартере и головкой было не подлезть.
Ключиком на 6 немного открутил хомут, повенул ег наверх и дальше крутил головкой.
Поскольку это был полевой ремонт, то я укоротил шланг на 2 см и с герметиком собрал его обратно.
Сообщение 191 » Пн окт 21, 2013 07:04
Сообщение Barsikk » Ср окт 30, 2013 12:03
ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по беспатному телефону 8(800)200-08-73
Описание запчасти
Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия
Устанавливаются на УАЗ Патриот до 2012 года
Состав комплекта:
- 3162-8110206 шланг выпускной нижний
- 3162-8110204 шланг выпускной верхний
- 3162-8110214 шланг выпускный верхний
- 31602-8101206 шланг
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Патрубки печки резиновые УАЗ Патриот» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Полное руководство по 5 типам дымоходов: от профессионалов
Попытка выяснить, какой тип трубопровода вам нужен для установки камина, печи или любого другого очага, может оказаться пугающей задачей. Чтобы упростить вам задачу, мы рассмотрим несколько аспектов наиболее распространенных типов дымоходов и объясним их использование и применение.
Мы планируем помочь вам, потребителю, немного лучше познакомиться с дымоходом. Прежде всего, при любой установке вы должны начать с изучения руководства по эксплуатации вашего очага. Различные камины и печи имеют различные требования к вентиляции. Эти требования включают в себя не только тип трубы, которая вам нужна; он также включает конкретную информацию о зазорах и смещениях, которые необходимо соблюдать для безопасной и правильной установки. Если что-либо в вашем руководстве неясно или сбивает с толку, обратитесь непосредственно к производителю вашего прибора за разъяснениями.
Но, если вам нужна дополнительная помощь или вы просто не можете связаться с вашим производителем, позвоните нам по телефону 800.203.1642. Наши сертифицированные специалисты NFI будут рады помочь вам любым возможным способом.
Что такое дымоход класса А?
Дымоход класса А имеет много названий, часто называемых дымоходом с двойными стенками, дымоходом с тройными стенками, полностью топливной трубой или изолированным дымоходом. Труба класса А используется для отвода высокотемпературных выхлопных газов от дровяных, угольных и мазутных приборов, таких как камины, печи, котлы и топки.
Не для каждой вентиляционной системы требуется труба класса А, но она абсолютно необходима для использования со всеми дровяными каминами и печами.
Дымоходная труба класса А внесена в список UL, что позволяет использовать ее с различными вентиляционными трубами, изготовленными другими производителями, а также с еще более широким спектром каминов, печей, вставок и печей. Тем не менее, важно отметить, что вы никогда не должны смешивать и сочетать различные марки дымоходной трубы класса А в одной дымоходной системе, если это специально не разрешено производителем. Трубы различных марок имеют четкую конструкцию и должны использоваться как единая система от начала до конца.
Если вы хотите расширить или перепроектировать существующую дымоходную систему, вам необходимо знать марку и модель вашей существующей трубы класса А и, если возможно, приобрести тот же тип. К сожалению, если ваша существующая марка и модель трубы снята с производства или устарела, вам, вероятно, придется восстанавливать систему дымохода с нуля. Строительные нормы и правила запрещают использование любых адаптеров, не одобренных производителем. Эти адаптеры очень редки и обычно предлагаются производителем только для соединения очень похожей снятой с производства системы трубопроводов с системой, предлагаемой в настоящее время.
Существует два типа дымоходов класса А:
- Дымоходы со сплошной набивкой — Эти трубы имеют меньший внутренний диаметр (обычно от 5 до 8 дюймов), имеют некоторую изоляцию, либо имеют двойные стенки (как Simpson). труба DuraVent DuraTech) или тройная стенка (например, труба Simpson DuraVent DuraPlus). Эти трубы содержат изоляцию из стекловолокна или керамики, чтобы оставаться прохладнее снаружи, и должны поддерживать 2-дюймовый зазор до горючих материалов.
- Дымоход с воздушным охлаждением — Эти трубы имеют больший внутренний диаметр (обычно от 8 до 24 дюймов) без изоляции. Примером такой трубы класса А является дымоходная труба IHP, необходимая для использования с каминами производства Superior и Astria. Как следует из названия, эти трубы полагаются на циркулирующий внутри них воздух, чтобы охлаждать внешнюю стену, а также должны поддерживать зазор в 1 или 2 дюйма до горючих материалов.
При использовании дымохода класса А важно спланировать или проложить вентиляционную трубу с умом, чтобы минимизировать затраты и максимизировать вашу экономию. Труба класса А обычно изготавливается с внешней стенкой из нержавеющей стали или оцинкованной (или гальванизированной). При прокладке трубы класса А в каменном дымоходе, желобе, чердаке или любом ограждении внутри дома экономически целесообразно использовать оцинкованную трубу. Настоятельно рекомендуется, если это возможно, установить дымоход внутри вашего дома. Нахождение вашей дымоходной системы на открытом воздухе влечет за собой риск «синдрома холодного очага», который может препятствовать вытяжке и производить больше креозота.
Потребность в нержавеющей стали возникает только тогда, когда ваша труба подвергается воздействию стихии. Если оцинкованная труба открыта, она подвержена возможной ржавчине и коррозии. Особенно это касается прибрежных районов. Если вам необходимо использовать оцинкованную трубу снаружи, мы настоятельно рекомендуем вам покрасить трубу высокотемпературной, устойчивой к ржавчине краской. Просто помните, что оцинкованные трубы должны быть очищены и подготовлены перед покраской, чтобы удалить остатки машинного масла или пыли, оставшиеся после производственного процесса.
Что такое прямая вентиляционная труба?
Трубка прямого выпуска воздуха изготовлена специально для газового прибора прямого выпуска воздуха. Термин «прямая вентиляция» относится к устройству, которое использует только наружный воздух для горения и отводит все выхлопные газы непосредственно наружу. Сам прибор отделен от помещения стеклянной дверцей, которую ни в коем случае нельзя открывать во время работы устройства.
Установки с прямой вентиляцией являются одними из самых популярных среди потребителей из-за их эффективности и простоты установки по сравнению с традиционными дровяными установками.
Существует два типа систем прямого вентиляционного трубопровода:
- Коаксиальная труба — В коаксиальной системе используется конфигурация «труба в трубе». наружная труба. Внутренняя труба, отделенная от внешней трубы прокладками, обеспечивает вентиляцию и удаление всех побочных продуктов сгорания и выхлопных газов из прибора и из дома. Пространство между двумя трубами обеспечивает поступление свежего воздуха снаружи в устройство для сжигания. Коаксиальная труба может быть жесткой или гибкой.
- коаксиальный вентиляционный трубопровод
- Коллинеарная труба — Это система с двумя отдельными трубами, одна для воздуха для горения, а другая для выхлопа. Эти виды труб обычно являются гибкими и обычно используют существующие каменные конструкции для прокладки трубопровода.
- труба прямой вентиляции co linear
Зазоры для трубы прямой вентиляции могут различаться, и эти зазоры будут указаны производителем вашего устройства прямой вентиляции. Общее практическое правило, однако, — это 1-дюймовый зазор по всему периметру для вертикальных вентиляционных каналов. При горизонтальной прокладке трубы необходимо поддерживать зазор в 3 дюйма для верхней половины трубы и зазор в 1 дюйм для нижней половины трубы.
Дымоходы с прямым отводом являются специализированными. Каждый компонент, включая трубы, колена, противопожарные заглушки, кровельные опоры, концевые заглушки и т. д., специально предназначен для вентиляции устройств с прямой вентиляцией. Вы никогда не будете преобразовывать прямую вентиляционную трубу в дымоход класса А, и вы никогда не будете преобразовывать печную трубу в прямую вентиляционную трубу. В некоторых случаях можно использовать специальные адаптеры для преобразования трубы дымохода класса А в систему прямой вентиляции.
В отличие от печной трубы, использование кровельных опор и коушей с системами прямой вентиляции не служит точкой переоборудования для присоединения дымовой трубы класса А. Эти компоненты используются только для безопасного прохождения прямой вентиляционной трубы через потолок или стену. В руководстве по эксплуатации каждого камина, печи или вставки с прямым отводом будет указано, какие марки труб с прямым отводом одобрены для использования с этим устройством.
Уникальным и удобным аспектом дымоходных систем с прямой вентиляцией является возможность вентилирования и заделки различными способами. Система прямой вентиляции может быть завершена либо горизонтально, либо вертикально, а в некоторых случаях может потребоваться всего несколько дюймов трубы непосредственно от задней части устройства прямой вентиляции за пределы вашего дома. Обязательно следуйте рекомендациям производителя по максимальному горизонтальному ходу, вертикальному подъему и т. д. при проектировании системы дымохода с прямой вентиляцией. Технические характеристики вентиляции для каждого прибора будут указаны в руководстве пользователя.
Устройства с прямой вентиляцией могут обозначаться как «верхняя вентиляция», «задняя вентиляция» или «наклонная задняя часть». Эти названия относятся к положению воротника дымохода на приборе. «Верхнее вентиляционное отверстие» и «заднее вентиляционное отверстие» говорят сами за себя, а «наклонный назад» относится к устройству с дымоходом, выходящим из блока под углом 45 градусов, с легкой адаптацией для вертикального или горизонтального вентиляционного отверстия с помощью использование колена под углом 45 градусов.
Многие производители устройств с прямой вентиляцией предлагают специальные комплекты для горизонтальной или вертикальной вентиляции для конкретных устройств. При покупке этих комплектов обязательно узнайте, сколько труб вы получите и будет ли этого достаточно для завершения вашей системы.
Что такое печная труба?
Труба печи, также называемая соединителем дымохода, не совпадает с трубой дымохода класса А, хотя их часто путают друг с другом. Печная труба используется для вентиляции дровяных печей и предназначена только для использования внутри дома, а точнее в помещении, где установлена печь. Как только вентиляция достигает стены или потолка, ее необходимо преобразовать в дымоход класса А. В зависимости от того, какую печную трубу вы используете — одностенную или двустенную — вы также должны учитывать надлежащие зазоры от горючих материалов. Например, для одностенной трубы печи требуется 18 дюймов зазора от потолков или стен. С другой стороны, труба печи с двойными стенками требует всего 8 дюймов зазора от потолка и 6 дюймов от стены. После того, как эти зазоры соблюдены, вы должны преобразовать свою печную трубу в дымоход класса А для надлежащей вентиляции вашей печи.
Многие владельцы печей прошлых лет могут быть удивлены, узнав, что труба печи никогда не должна проходить через потолок или стену, независимо от того, какой зазор вы можете создать. Поэтому использовать для вентиляции только печную трубу небезопасно. Это просто вопрос конструкции этих труб.
При использовании на открытом воздухе труба дымохода не сможет поддерживать высокую температуру дымовых газов, что приведет к накоплению креозота и повышенному риску возгорания дымохода. Для дымохода класса А требуется всего два дюйма зазора до горючих материалов, потому что он рассчитан на самые высокие температуры выхлопа. Вот почему вы должны заменить печную трубу на дымоход класса А при вентиляции вашей дровяной печи.
Как установить трубу печи в дымоход
Существует несколько различных способов преобразования трубы дровяной печи в трубу дымохода для надлежащей вентиляции. К ним относятся вентиляция через потолок или через стену. Каждая установка требует различных компонентов, в зависимости от точки перехода между трубой печи и трубой дымохода класса А.
Через потолок — Для вентиляционных систем, которые проходят вертикально через потолок, вы должны иметь потолочную опорную коробку или круглую потолочную опору, чтобы использовать ее в качестве точки перехода от дымовой трубы к классу А. труба дымохода. Труба печи будет соединяться с нижней частью, а труба дымохода класса А будет присоединяться к другой стороне, проходя либо через саму опорную коробку потолка, либо через изоляционный экран чердака (в случае круглой опоры потолка). Отсюда труба дымохода будет проходить через скатную крышу с помощью обшивки кровли или может быть встроена в каркасный деревянный желоб, который должен быть завершен изготовленным верхним окладом желоба.
Через стену — Для вентиляционных систем, которые проходят горизонтально через стену, необходимо иметь наперсток. Наперсток предназначен для того, чтобы труба дымохода класса А проходила через стену, проходила в комнату, где установлен ваш прибор, а затем соединялась с трубой печи. В зависимости от того, какую печную трубу вы используете, дымоход класса А должен входить в помещение на шесть дюймов (для соединения с двухстенной печной трубой) или на 18 дюймов (для соединения с одностенной печной трубой).
Большинство дровяных печей имеют верхнюю вентиляцию, т. е. воротник дымохода находится сверху устройства. Для любой горизонтальной вентиляционной системы, проходящей через стену, вы должны иметь не менее 12 дюймов подъема по вертикали от верхней части печи (не включая сам дымоход или какие-либо колена), прежде чем подсоединять колено под углом 90 градусов для поворота к стена.
Некоторые старые дровяные печи имеют заднюю вентиляцию. Эти модели требуют использования тройника для очистки дымохода. Как и модели с верхним вентиляционным отверстием, они требуют вертикального подъема минимум на 12 дюймов, прежде чем направить вентиляционную трубу горизонтально. Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя для получения более подробной информации.
Существует одно основное различие между дровяными печами и печами с прямым отводом воздуха. Некоторые печи с прямым отводом воздуха представляют собой модели с задним отводом и могут отводить воздух горизонтально от воротника дымохода к стене. Другие печи с прямой вентиляцией представляют собой модели с наклонной спинкой, что означает, что воротник дымохода расположен на устройстве под углом 45 градусов, что обеспечивает некоторую гибкость для вертикальной или горизонтальной вентиляции без необходимости использовать колено под углом 90 градусов. Для получения дополнительной информации о вентиляции печей с прямой вентиляцией см. раздел, посвященный трубе с прямой вентиляцией.
Что такое газовая труба типа B?
Газовая труба типа B, также называемая «B-Vent» или «Natural Vent», представляет собой сборную металлическую трубу с двойными стенками, используемую для вентиляции газовых приборов, перечисленных для использования с газовой вентиляцией типа B. Труба типа В становится все менее распространенной для вентиляционных подовых изделий, но многие печи и водонагреватели все еще используют ее.
Основной причиной сокращения использования вентиляционных труб типа B для топочных изделий является их недостаточная эффективность, особенно по сравнению с установками с прямой вентиляцией и безвентиляционными установками. Тем не менее, трубы B-Vent для каминов по-прежнему востребованы из-за их экономической целесообразности, что делает их особенно привлекательными для подрядчиков и строителей. Еще одно преимущество типа B заключается в том, что он обычно не подвержен проблемам с чрезмерной тягой, отчасти из-за вытяжного колпака, который втягивает избыток воздуха для умеренной сильной тяги. Большинство труб B-Vent имеют зазор в один дюйм до горючих материалов.
Труба типа B никогда не подходит для использования с дровяными или угольными приборами. Кроме того, его никогда не следует использовать в качестве отдельно стоящей выхлопной трубы для высокотемпературной вентиляции.
Что такое вентиляционная труба для гранул?
Вентиляционная труба для пеллет используется для вентиляции печей, работающих на пеллетах или кукурузе. Эти трубы меньше в диаметре, чем любая другая вентиляционная труба, обычно диаметром 3 или 4 дюйма. Двустенная труба для пеллет требует зазора в 1 дюйм до горючих материалов. И в отличие от печной трубы, пеллетная вентиляционная труба не требует дымохода класса А для установки.
Другими словами, вы не обязаны преобразовывать вентиляционную трубу для пеллет в дымоход класса А при прохождении через стену или потолок. Труба для пеллет используется на всем пути от устройства для сжигания пеллет или кукурузы до точки соединения.
Подобно системам с прямым выбросом, выпуск пеллет может быть выполнен как вертикально, так и горизонтально. Если заканчивается горизонтально, крышка должна быть не менее 6 дюймов от внешней стены вашего дома. Если заканчивается вертикально, крышка должна быть не менее 12 дюймов над крышей.
Однако, если вы используете вентиляцию для вставки для сжигания пеллет, вашему устройству потребуется гибкая труба для обхода дымовой полки. На этом этапе вы сможете перейти на жесткий дымоход или пеллетную вентиляционную трубу с помощью адаптера.
Типы заглушек дымохода
Заглушки дымохода класса А
Дымоходы класса А имеют свои собственные специальные заглушки, которые устанавливаются прямо на верхнюю часть трубы в точке заделки над линией крыши, обычно называемые заглушками дымохода. При отключении системы класса А вы должны следовать так называемому правилу «10-3-2» или «10-футовому, 2-футовому».
Это правило разъясняется Ассоциацией защиты от естественного пожара (NFPA) следующим образом:
«Дымоход для бытовых или низкотемпературных приборов, использующих газ, должен выступать не менее чем на 3 фута (0,9 м) над самая высокая точка, где он проходит через крышу здания и не менее чем на 2 фута (0,6 м) выше любой части здания на горизонтальном расстоянии 10 футов (3 м)» (NFPA ANSI Z223.1, раздел 10.5. 2.1).
Обратите внимание, что этот код должен соблюдаться в радиусе 10 футов, без каких-либо препятствий в верхней части трубы, прежде чем будет установлена заглушка. Это правило введено для обеспечения надлежащей тяги вашего подразделения. Если у вас есть какие-либо вопросы о том, соответствует ли ваша система кодексу в отношении этого требования, не стесняйтесь звонить или писать нам по электронной почте, и мы будем рады помочь.
Заглушки для прямой и пеллетной вентиляции
- Заглушки для вертикальной заделки : Вертикальная концевая заглушка предназначена для использования, очевидно, при вертикальной заделке вентиляционных труб через крышу. В зависимости от того, какого производителя труб вы используете, могут быть варианты специализации, такие как ветрозащитный колпак (для защиты от ветра), низкопрофильный колпак (для защиты от дождя) или удлиненный вертикальный колпак (для защиты от экстремальных погодных условий). холодный климат). И в зависимости от уклона вашей крыши вам может понадобиться от 1 до 5 футов трубы, выходящей за линию крыши. Как всегда, ознакомьтесь с рекомендациями производителя по надлежащей вентиляции и подключению вашего устройства. Некоторые колпачки с прямым выпуском сделаны из алюминия, а другие из нержавеющей стали, что предпочтительнее с точки зрения долговечности и надежности.
- Горизонтальные концевые заглушки : Отличительной чертой систем прямого выпуска воздуха является возможность горизонтального подключения к внешней стене. Как и в случае с вертикальными колпачками, может быть несколько специализированных вариантов, включая круглые или квадратные колпачки. Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя относительно надлежащих зазоров для горизонтального подключения вашего устройства. В этих рекомендациях будет указано необходимое расстояние от стены, окон, дверей и других частей дома. Кроме того, для некоторых устройств может потребоваться минимальный подъем вентиляционных отверстий, прежде чем будет разрешено горизонтальное окончание.
- Шноркель : Запатентованный компанией Simpson DuraVent, этот компонент предназначен для горизонтальной заделки через стену, когда требуется вертикальный подъем для соблюдения требований по минимальной высоте. Чаще всего этот термин используется при установке в подвалах и в ситуациях, когда ваше устройство установлено ниже уровня земли.
Заглушки типа B
Системы типа B могут включать в себя множество отдельных компонентов трубопровода, и точка соединения ничем не отличается. Системы B-Vent можно заделывать только вертикально, при этом доступно несколько различных типов заглушек в зависимости от рекомендаций и требований вашего производителя. См. таблицу ниже для помощи в измерениях.
Другие компоненты для установки трубы дымохода
В дополнение к вашей трубе и дымоходу/концевой заглушке, вот несколько компонентов дымохода, которые могут вам понадобиться для установки.
- Анкерный патрубок/переходник для дымохода : Для подавляющего большинства каминов, печей и вставок требуется анкерная пластина (обычно для каминов с нулевым зазором и каменных каминов) или переходник для дымохода (обычно для печей и каминов с прямой вентиляцией) для использования особый вид дымоходной системы. Например, если вы покупаете дровяной камин с нулевым зазором и 8-дюймовым дымоходом и хотите использовать дымоход Simpson DuraVent DuraTech, вам потребуется переходник DuraVent DVL с двойными стенками 6 дюймов на дымоход.0032
- Комплект отводов/отводов : Отводы часто необходимы в дымоходных системах по разным причинам. Если вы не можете вентилировать свою дымоходную систему вертикально или горизонтально без каких-либо препятствий, блокирующих ваш путь, вам понадобится какое-то колено. Все производители указывают параметры смещения для каждого подового прибора в инструкции по эксплуатации. Таким образом, вы можете обратиться к своему руководству для получения этой конкретной информации о вашем устройстве.
В то время как многие системы дымохода и прямой вентиляции используют 9Изгибы под углом 0 и 45 градусов, системы дымоходов класса А не допускают изгиба более 30 градусов. На самом деле, вам понадобятся два колена при смещении трубы дымохода класса А — колено, чтобы начать смещение, и еще одно, чтобы закончить смещение. По этой причине большинство производителей дымоходов класса А продают колена только в комплекте, состоящем из двух колен и ремня для поддержки. Кроме того, допускается только ограниченное смещение (обычно не более 3 футов или менее) между двумя коленями. Использование двух колен для смещения дымоходов класса А оптимизирует работу дымохода и защищает от сквозняков и проблем с потоком.
Имея дело со смещением трубы дымохода и прямой вентиляционной трубы, вы можете обойти препятствие примерно на 60 дюймов для трубы дымохода и почти на 40 дюймов для прямой вентиляционной трубы. Тем не менее, труба Pellet Vent может быть смещена почти на 80 дюймов. Это приближения. Пожалуйста, ознакомьтесь с разделом, касающимся смещений, в руководстве пользователя вашего устройства и с рекомендациями производителя труб относительно допусков на смещение для каждого типа труб.
- Налокотник/Настенный ремень : Многие производители выпускают коленчатые хомуты для многих видов труб, чтобы поддерживать дымоходные системы со смещением. Вы будете использовать настенные ремни — по одному через каждые 4-5 футов подъема вентиляционного отверстия — при прокладке дымохода класса А или прямого вентиляционного дымохода вертикально внутри выемки или вдоль стены.
- Потолочная опорная коробка/кожух : Эти компоненты необходимы для использования, когда труба открыта и выходит из помещения, где находится прибор. Если вы вентилируете вертикально через потолок/крышу, вам понадобится потолочная опорная коробка или круглая потолочная опора. Если вы вентилируете горизонтально через стену, вам понадобится наперсток. В системах дымоходов эти компоненты будут служить не только в качестве опорных элементов, но и в качестве точки перехода от дымохода к дымоходу класса А. В системах с прямой вентиляцией они будут использоваться только для поддержки, так как нет перехода на другой тип трубы.
- Противопожарный/чердачный изоляционный экран : При проходе через потолок, пол или чердак вам потребуется один из этих компонентов. Если потолочная опора не используется, для прохода через перекрытия в многоэтажных домах требуется противопожарная защита, а при проходе через чердак требуется изоляционный экран чердака. Обе эти детали гарантируют, что ваша труба будет поддерживать надлежащие зазоры при прохождении через горючие потолки и полы.
- Тройник/опора для дымохода : Когда ваша дымоходная система проходит сквозь стену, вам понадобится тройник и опора для тройника, которые будут служить изгибом на 90 градусов, чтобы повернуть дымоход вверх к крыше. Тройники чаще всего используются в качестве соединителей между печной трубой и дымоходной системой класса А, поскольку трубу, выходящую из дома, необходимо повернуть на 90 градусов, чтобы она проходила вертикально до крыши для заделки. Для всех тройников дымохода класса А потребуется опора тройника в качестве базовой точки опоры для вертикальной трубы.
- Крышная опора : Устанавливаемая под окладом на крыше, кровельная опора предназначена для поддержки трубы как над, так и под крышей. Он будет поддерживать ограниченное количество труб, особенно под крышей, но этот компонент идеален, если у вас нет потолочной опорной коробки как части вашей системы.
- Светоотражатель/Штормовой ошейник : Светоотражатель и штормовой воротник идут рука об руку; они предназначены для защиты вашей дымоходной системы от непогоды. Мигание — это часть, которая закрывает отверстие в вашей крыше, через которое проходит труба. Штормовой воротник надевается на вашу трубу прямо над гидроизоляцией, чтобы предотвратить попадание дождя или снега в крошечную щель между гидроизоляцией и трубой. Вам нужно выбрать осветление, подходящее для уклона вашей крыши. Шаг крыши — это мера вертикального подъема на горизонтальное расстояние в 12 дюймов. Например, если высота вашей крыши составляет 3 дюйма по вертикали, а расстояние по горизонтали — 12 дюймов, ваш шаг равен 3/12.
- Удлиненный кровельный кронштейн : Если дымоход возвышается более чем на 5 футов над крышей, вам понадобится удлиненный кровельный кронштейн, чтобы обеспечить стабилизацию трубы против ветра.
Резюме
Мы надеемся, что это руководство было полезным и информативным. Помните, что при рассмотрении вопроса о том, как проветрить печь, нельзя не обратиться к руководству пользователя прежде всего. Некоторые местные правила требуют, чтобы вы использовали только те трубы, которые указаны в руководстве пользователя для вашего устройства. При проектировании дымоходной системы всегда консультируйтесь с представителями местных строительных норм и правил, чтобы обеспечить правильную установку.