Переход на зимнюю резину в Москве осуществляется до 1 ноября, согласно закону
Переход на зимнюю резину осуществляется в целях безопасности. Но чтобы водители не пренебрегали этим правилом, власти решили ввести норматив в правила дорожного движения на официальном уровне. Закон имеет региональный характер, каждая автономная часть РФ определяет свои сроки начала зимнего сезона. В Москве и Московской области водители должны поменять летнюю резину на зимнюю до 1 ноября. Правило касается всех видов транспорта.
Когда можно менять резину в Москве
Данное правило дорожного движения обосновано положением Таможенного союза о Безопасности колесного транспорта. В нем аргументирована необходимость смены летней резины на зимнюю до наступления зимнего времени года. В Москве требуют осуществить переход за месяц до наступления календарной зимы. Власти указывают, что небольшие ноябрьские морозы провоцируют гололед, поэтому решили обезопаситься.
Поэтому в снежных регионах круглогодично могут ездить на зимней резине, Московский регион осуществляет переход в ноябре, а в более теплом регионе Сочи ввели правило смены с 1 декабря.
Правила смены шин в 2021 году
Четких сроков, когда нужно менять резину, нет. По мнению экспертов, в этом году московские водители начнут переходить на зимний вариант еще в конце октября. Все зависит от погодных условий. Средняя суточная температура в конце месяца опустится ниже +5 градусов, по мнению синоптиков. Это оптимальные показатели для перехода на зимний вариант. Сильные температурные перепады ночью и днем провоцируют появление налета на дорожном покрытии.
Опытные водители предпочитают менять резину заранее, таким образом они пытаются обезопасить себя во время перепадов температуры. В таком случае используются европейские «липучки».
В таких шинах протектор меньше изнашивается, причем подходит для всех типов дорог. Но стоимость таких шин значительно выше.Смена резины согласно ПДД
Независимо от погодных условий, согласно действующим правилам дорожного движения по Московской области, наличие зимних шин обязательно в период с 1 декабря по 1 марта. Три зимних месяца определяются Таможенным союзом как обязательные для использования зимних покрышек.
В этом нормативном акте также указано, что в целях безопасности ограничивается использование шипованной резины летом. Исключением является только фрикционная резина, она может применяться независимо от сезона.
Какие шины подходят для московских дорог зимой?
Выбор резины остается за водителем. Он осуществляется в зависимости от марки авто, технических характеристик, а также финансовых возможностей владельца. Но эксперты предоставляют рекомендации, которые помогут продлить срок эксплуатации покрышек.
В первую очередь в расчет берут качество дороги и условия езды.
Эксперты рекомендуют обращать внимание на расположение ведущих колес. Более мощную резину ставить именно на них, если они сзади. Если передняя пара выполняет роль главных, то в таком случае идет постоянная нагрузка на переднюю ось, причем независимо от размещения шиповки, это увеличивает проходимость.
Еще одним важным моментом является процесс смены шин. Эксперты рекомендуют делать это на СТО. В Москве множество станций, которые быстро и качественно поменяют покрышки и сделают это максимально безопасно.
Время смены зимней резины назовет закон
Российским автомобилистам предлагается менять зимнюю резину на летнюю и наоборот «по расписанию». Депутат от «Единой России» Анатолий Иванов внес в Госдуму законопроект, который и определяет дату замены покрышек на соответствующие сезону.
Иванов внес в Госдуму законопроект, предусматривающий наказание за использование автовладельцами несезонной резины. По мнению автора документа, законодательное установление даты перехода с летней резины на зимнюю и наоборот позволит снизить количество ДТП.
При этом особо пристальное внимание, по вполне понятным причинам, будет уделяться использованию зимней резины. Так как именно несвоевременная смена летней «обувки» приводит к резкому увеличению аварий во время первых заморозков. В пояснительной записке к документу говорится, что управление в холодное время года автомобилем с летними шинами сравнивается с ездой на машине с неисправными тормозами.
Ни для кого не секрет, что на заснеженном или обледенелом асфальте коэффициент сцепления с дорогой у летних шин значительно снижается. В результате резко ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь. Последствия подобного эксперимента знают или хорошо представляют себе все автомобилисты. В качестве примера автор законопроекта приводит так называемый «день жестянщика», когда при наступлении первых заморозков или при сильных снегопадах происходят сотни дорожно-транспортных происшествий из-за того, что многие автовладельцы заранее не позаботились «переобуть» автомобиль.
Депутат предлагает установить своеобразное расписание для летней и зимней резины и обязать автомобилистов «переобувать» свои машины в установленные сроки. Так, предлагается запретить эксплуатацию транспортных средств, не оборудованных зимними шинами, с 1 декабря по 1 марта.
Что касается противоположной ситуации – использования зимней резины в теплое время года – то о негативном воздействии шипов на дорожное покрытие разговоры идут уже давно. Так, мэр столицы Юрий Лужков в качестве одного из вариантов предлагает ввести налог на шипованную резину. Автор законопроекта предлагает запретить использование шипованных покрышек с 1 мая по 30 сентября. Исключение сделано лишь для автомобилей, зарегистрированных в районах Крайнего Севера и других регионах, где даже летом среднемесячная температура может быть ниже +7 градусов. Примечательно, что апрель, октябрь и ноябрь в «расписании» депутата отсутствуют. Видимо, в эти месяцы можно использовать оба типа покрышек.
Учитывая большую площадь России и разнообразие климатических зон, невозможно установить единые даты перехода для всей страны. А потому Иванов предлагает предоставить российским регионам право самостоятельно устанавливать ограничения на эксплуатацию транспортных средств на зимней или летней резине.
Согласно законопроекту нарушение норм использования «правильных» покрышек повлечет за собой административное наказание. Правда, автор проекта не указывает, какое именно.
Источник: dni.
ruКогда менять шины на зимние в 2021 году? Закон о зимней резине в Молдове
Можно сказать, что в течение года существует два периода, которые вызывают некоторый дискомфорт у водителей, а именно наступление лета и зимы. Это время ознаменовано необходимостью замены шин, а значит и непредвиденными расходами, тратой времени, что встречается с большим неприятием со стороны водителей. Но закон есть закон, и ответственность человека обязана оставаться на повестке дня. Каждый владелец автомобиля обязан знать требования о том, когда переходить на зимнюю резину в Молдове. Смена покрышек – это обязанность, которую необходимо выполнять, и дело не в удовольствии или желании, а в обеспечении вашей безопасности и сохранности окружающего населения.
Когда лучше менять резину на зимнюю. Почему это необходимо?Шины представляют собой основной элемент, который непосредственно способствует эффективному выполнению процесса вождения, поэтому их важность должна восприниматься соответствующим образом. Наступление холодной погоды является именно тем временем, когда необходимо менять резину с летней на зимнюю по пдд. Это правило, которому непременно нужно следовать. Использование летней резины зимой, прежде всего, небезопасно, поскольку шины не рассчитаны на пониженные температуры, изморозь, снегопад и гололед, а самое главное их эксплуатация не в соответствии с сезонностью является рискованным. Зимние шины специально разработаны, чтобы противостоять жестким метеорологическим ситуациям, и, следовательно, отлично справляться с морозным временем года.
Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю резину по закону в Молдове 2020?Вопрос о том, когда надо менять резину на зимнюю по закону 2020 в Молдове остается немного неопределенным и неясным, потому что он не может выявить точную дату смены шин. Учитывая тот факт, что погодные условия ежегодно меняются, трудно говорить хоть о какой-то стабильности касательно данной темы. Однако Правила дорожного движения предусматривают предполагаемый интервал, на протяжении которого необходимо сделать переход на зимнюю резину в Молдове 2020, а именно с 1 ноября по 1 декабря. Таким образом, выбор определенной даты замены резины остается на усмотрение непосредственно каждого автолюбителя, но абсолютно ясно, что даже небольшое отклонение от предоставленного периода способно довести да серьезных взысканий. Профессионалы в шинной индустрии рекомендуют обратить особое внимание на то, при какой температуре менять летнюю резину на зимнюю. Эксперты советуют сменять шины тогда, когда температурные показатели держатся в интервале 5-7 градусов непрерывно в течение нескольких дней. Специалисты предупреждают нас, что даже при положительных температурах на поверхности асфальта могут образоваться слои льда.
Когда менять летние шины на зимние 2020. Основные положения.Кроме того, согласно Регламенту, воспрещается эксплуатировать летние покрышки во время трех зимни месяцев (январь, февраль, март) и зимнюю резину с желваками в летние месяцы (июнь, июль, август), а последующие месяца являются тем периодом, когда нужно менять покрышки на зимние. Говоря иными словами, Правила дорожного движения разрешают автомобилистам разъезжать с зимней резиной с зубцами начиная с сентября по последний месяц весны (май). Еще один важный момент который стоит указать это то, что резину без «кочек» разрешается использовать на протяжении всего года.
Различия между зимней и летней резинойЛетние шины возможно различить от зимних покрышек на визуальном уровне. Зимняя резина характеризуется более углубленным протектором и дизайном, который значительно контрастирует с летними. Кроме того, для зимних покрышек характерно наличие зубцов, чтобы обеспечить хорошее сцепление на заснеженной зимней дороге. Летние шины изготовлены из специальной смеси каучука, которая способна сопротивляться очень высоким температурам. Дорожное покрытие летом довольно горячее, поэтому шины должны быть способны выносить данные температуры, особенно при ускорении и торможении. Стоит отметить, что летняя шина намного тверже зимней. И когда температура воздуха падает ниже минусового показателя, летние шины теряют свою пластичность, и, следовательно, движение становится затруднительным и опасным. Вот почему для индивидуального сезона изготавливаются подходящие именно ему шины, а водителям важно знать, когда менять шины на зиму.
Мы надеемся, что наша статья оказалась полезной, и что вы обнаружили более подробную информацию о том, когда менять колеса на зимние по закону, о правовых положениях и различиях между летними и зимними шинами. Не забывайте вовремя менять шины, потому что безопасность во время вождения является наиболее важным фактором!
как понять когда «переобуваться» ?
Один из основных вопросов, который задают себе подавляющее большинство автомобилистов, это – когда менять резину? В нашей стране важность этого вопроса сложно преуменьшить – «день жестянщика» никто не отменял.
Однако, мало кто знает, но существует целый ряд правил, рекомендаций и даже законов, которые устанавливают порядок смены резины на автомобилях.
Из этой статьи вы узнаете:
Летняя и зимняя резина
Первое, что нужно понимать автомобилисту, это что Россия – страна со сложными условиями эксплуатации с большими перепадами температур. Это значит, что универсального комплекта покрышек в нашей стране быть не может (за исключением некоторых южных регионов), а значит – резина на автомобиле должны быть по сезону.
Летняя резина обладает свойствами, необходимыми для безопасного движения автомобиля в тёплую погоду, в том числе и в сильную жару. Состав резиновой смеси летних покрышек делается достаточно жёстким, чтобы покрышка не расплавилась на нагретом солнцем асфальте и удерживала автомобиль на заданной траектории.
Зимняя резина, в свою очередь, обладает свойствами, необходимыми для безопасного движения автомобиля в холодную погоду, в том числе в сильный мороз. Состав резиновой смеси зимней резины делается достаточно мягким, чтобы при отрицательных температурах шина обрела необходимую эластичность для комфортной езды, а в сильный мороз не «задубела» продолжала удерживать машину на нужной траектории. Зимние шины имеют обозначения «MS», «M&S», «M+S» на своей боковине.
Почему нужно менять резину
Разумеется, каждому автовладельцу необходимо понимать, что летняя резина абсолютно не предназначена для движения зимой.
При понижении температуры жёсткая резиновая смесь летней шины становится как «пластиковая лыжа», не способная ни останавливать и удерживать машину на дороге.В свою очередь, зимняя резина, точно так же, не предназначена для движения летом – при плюсовых температурах она сильно размягчается и точно так же перестаёт «держать» автомобиль в поворотах и при торможении, очень сильно при этом изнашиваясь (не говоря уже про шипы, которые сильно увеличивают тормозной путь на асфальте).
Производители шин указывают температуру, при которой возможна эксплуатация летних шин от +5 до +50, а зимних от +5 до -50. Таким образом, пограничная температура для сезонных комплектов резины, установленная производителями +5 градусов. Если автовладелец видит на уличном термометре установившуюся температуру около +5 градусов – это значит, что время сезонной смены покрышек пришло.
Что касается всесезонной резины, то нужно сказать, что такие покрышки тоже не подходят для эксплуатации в России.
Когда менять шины по закону
Мало кто из автомобилистов знает, что с 1 января 2015 года в России действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».
Согласно этому регламенту на всей территории России в зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) на автомобилях должны быть установлены зимние шины. Дословно пункт 5.5 приложения 8 к «Регламенту» гласит:
Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5. 6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
Таким образом, на всей территории России и стран Таможенного союза зимние шины обязательны с 1 декабря и по 28 (29) февраля, но местные органы управления могут изменять эти сроки в сторону увеличения, согласно климатическим условиям своего региона. В то же время шипы запрещены с 1 июня и по 31 августа.
Штрафы за резину не по сезону
В случае, если сотрудниками ГИБДД будет выявлен автомобиль на шинах не по сезону, согласно Главе 12 КоАП, в 2017 году штраф на его водителя пока ещё наложен быть не может. Но проект поправок, включающий этот штраф, уже проходит обсуждения и можно не сомневаться, что в скором времени полноценный штраф появится.
Так же нужно сказать, что сотрудники ГИБДД уже сегодня имеют право наложить штраф в 500 р. на водителя автомобиля, в случае, если на его транспортном средстве установлены изношенные зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм.
Когда менять летние шины на зимние
Любому автовладельцу, который заботится о безопасности движения своего автомобиля, необходимо понимать, что кроме законов о зимней резине и рекомендаций заводов-производителей, существуют так же и погодные условия, которые на самом деле имеют первостепенное значение при смене резины.
Основное правило смены резины говорит нам, что как только среднесуточная температура становится ниже +5 +7 градусов — шины пора менять. Правда, осенняя погода часто бывает переменчивой и непостоянной, из-за чего определить точный день смены покрышек довольно сложно.
К примеру, в 2017 году зимнюю резину лучше поменять не позже 21-22 октября, потому что, согласно прогнозам синоптиков, уже 23 октября наружная температура воздуха в центральной России опустится до отрицательных значений в дневное время суток и езда на летней резине станет опасной.
В то же время в 2018 году, вполне возможно, что в конце октября в центральной России погода будет достаточно тёплой и в конце октября менять летние шины будет ещё рано.
Но! Существует одна практическая рекомендация, работающая всегда:
Для определения точного времени смены летней резины на зимнюю, автовладельцу необходимо отслеживать прогноз погоды на пару недель вперёд. Как только в этом прогнозе появятся отрицательные температуры в ночное время суток, не говоря уже о дневном – значит можно считать, что день смены резины наступил.
Смысл этой рекомендации прост: лучше поставить зимние шины на неделю раньше, чем остаться в «день жестянщика» на летних. В крупных городах эта рекомендация так же позволит избежать потери большого количества времени в очередях в шиномонтаж.
Так же не стоит забывать и о загородных поездках осенью: если планируете такую поездку и не уверены в погоде — поменяйте шины заранее, это исключит возможность оказаться на летних шинах при минусовой температуре.
Когда менять зимние шины на летние
Замена зимних шин на летние, как правило, происходит гораздо более безболезненно, чем летних на зимние. Причина проста – в плюсовую температуру зимние шины какое то время ещё позволяют «держать» автомобиль, поэтому, срочной замены, как с летними шинами осенью, не требуется.
Тем не менее, езда на зимних шинах в тёплую погоду довольно опасна, поэтому замену зимних шин на летние откладывать не стоит. Здесь работает аналогичная рекомендация с прогнозом погоды: если в ближайшие несколько недель в ночное время суток отрицательных и околонулевых температур не предвидится – значит день замены зимних шин на летние наступил. Особенно это касается владельцев шипованных зимних шин – шипы сильно увеличивают тормозной путь на асфальте.
Протектор шин
Кроме сезонной смены резины, автовладельцу не стоит забывать и о том, что покрышки должны иметь достаточную толщину протектора, чтобы обеспечивать безопасность движения на должном уровне.
Согласно пункту 5 приложения №1к ПДД («Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств») для летних шин остаточная глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм, а для зимних шин – не менее 4 мм. Меньше этих значений инспектор ГИБДД уже имеет право оштрафовать водителя.
Однако, штрафы штрафами, но на практике, если протектор шины изнашивается более чем на половину – ездовые характеристики такой шины уже перестали обеспечивать должный уровень безопасности движения (или уже близки к этому). Такие шины лучше заменить новыми.
Новая летняя шина имеет толщину протектора 8 мм. Таким образом, если глубина её протектора стала 4 мм и меньше – значит, шину пора менять.
Новая зимняя шина имеет толщину протектора 12 мм. Таким образом, если глубина её протектора стала меньше 6 мм – значит, шину пора менять.
Когда следует переходить с летних шин на зимние и наоборот
Водители каждый год сталкиваются с одной и той же дилеммой: когда менять шины перед зимой и когда возвращаться на летние шины? Пришло время ответить на эти вопросы!
Когда следует менять летние шины на зимние?По народному поверью пересаживаться на зимнюю резину нужно с первым снегом. Это неправда! Когда выпадает первый снег, у вас уже должна быть зимняя резина на какое-то время.Почему так? Потому что зимние шины нужны не только для того, чтобы помочь вам оставаться на дороге, когда она покрыта снегом. Причина, по которой они вам нужны, заключается в том, что летние шины перестают обеспечивать нужное сцепление с дорогой, когда температура падает ниже 7 градусов по Цельсию.
Летняя шина предназначена для того, чтобы хорошо служить вам в жару; это необходимо для снижения расхода топлива и шума во время движения. Когда температура падает, резина, из которой сделана шина, затвердевает, и протекторы, которые помогают отводить воду, начинают терять свою функциональность.В результате машина теряет сцепление с мокрой поверхностью. Вот почему вы переходите на зимние шины; они сделаны из мягкой резины, которая не так легко затвердевает. У них также более сложный рисунок протектора, в котором вода и снег не застревают даже при низких температурах. В обмен на это вы получаете более громкую езду и повышенный расход топлива.
Тогда когда вам лучше всего перейти на зимние шины? Когда температура, при которой вы едете, падает ниже 7 градусов Цельсия.Если вы начнете ездить на работу в 4 или 5 утра, вам нужно будет сменить зимнюю резину намного раньше, чем вашему соседу, который уходит из дома в 7:30, чтобы отвезти своего ребенка в школу.
Есть ли конкретные даты, когда следует менять шины?
Сентябрь или октябрь?В 2016 году уже во 2-й половине сентября температура ночью опускалась до 7 градусов по Цельсию. Однако в течение дня он оставался выше до конца первой недели октября. Перерыв был больше 2 недель.Как видите, все зависит от вашего образа жизни и использования автомобиля, а не от календаря. Если рассматривать климат Центральной Европы, можно с уверенностью предположить, что каждому водителю необходимо сменить шины ко второй половине октября.
Конечно, сентябрьские ночи и октябрьские дни вряд ли будут холоднее 7 градусов по Цельсию. Тем не менее, вы не должны менять шины в последнюю минуту. При такой температуре вам будет гораздо безопаснее ездить на зимней резине. В то же время, если это 15 градусов по Цельсию, и зимняя, и летняя резина в любом случае будут иметь одинаковые характеристики.А если осень мягче и температура не опускается ниже 15 градусов даже в ноябре? По мнению экспертов, зимние шины при таких температурах немного быстрее изнашиваются. Однако разница незначительна; гораздо лучше рискнуть тем, что резина прослужит вам немного меньше, чем быть удивленным внезапным наступлением зимы, когда на машине все еще стоит летняя резина.
Если повышенная безопасность вас не убедит, то, возможно, убедит: ранняя замена зимней резины будет гораздо менее хлопотной, так как еще не будет очередей.Если вы покупаете новые зимние шины, у вас будет больше времени, чтобы выбрать и заказать лучшую модель там, где она дешевле. Оставив это на последний момент, вы заставите себя спешить с покупкой, когда пойдет снег; доступность также будет ограничена.
Когда следует переходить с зимних шин на летние?
Апрель может быть довольно теплым; днем в среднем 14 градусов тепла. С технической точки зрения, вы можете подумать о переходе на летние шины уже в апреле, но мы настоятельно рекомендуем вам подождать до мая или, по крайней мере, до конца пасхальных каникул.Почему так? Потому что Пасха и длинные майские выходные означают много поездок. Было бы жаль, если бы вы проснулись пасхальным утром и должны были везти свою семью к родственникам по заснеженным дорогам, если у вас уже была летняя резина. То же самое относится и к длинным майским выходным. Как мы все знаем, погода может быть фантастической, но может быть и ужасной; лучше предположить, что это может быть и то, и другое.
Когда шины нуждаются в замене из-за износа?
Каждый раз, когда вы меняете шины, не забывайте проверять состояние тех, которые вы снимаете.Если вы переходите на зимние шины, убедитесь, что весной вы все еще сможете использовать летние. Это даст вам достаточно времени, чтобы купить новые по более низкой цене, если они вам понадобятся; зимняя резина дешевле весной, а летняя — осенью.
Как понять, что шины слишком изношены для использования?
Первое, что вы должны проверить, это глубину протектора. Минимально допустимая глубина протектора зимних шин составляет 1,6 мм. Чтобы быть в безопасности, вам следует подумать о покупке новых зимних шин, когда остаточная глубина протектора составляет 4 мм, и новых летних шин, когда остаточная глубина протектора составляет 3 мм.
Также необходимо помнить, что нельзя использовать шины старше 10 лет. Вы можете проверить дату изготовления каждой шины; если вы видите «DOT», за которым следуют несколько цифр, последние 4 из них будут неделей и годом изготовления шины. Например, 3210 означает, что шина изготовлена на 32-й неделе 2010 года.
Обычно мы рекомендуем менять шины на зимние, когда температура воздуха во время движения может упасть ниже 7 градусов Цельсия; скорее всего это произойдет в октябре.Вернуться на летнюю резину в конце апреля или начале мая.
Что нужно знать о сезонных, летних и зимних шинах
Когда температура опускается ниже 45 градусов, зимние шины с более глубокими протекторами являются отличным вариантом для передвижения по заснеженным и обледенелым дорогам. Однако, когда температура начинает подниматься примерно до 45 градусов, переход на летние шины может обеспечить лучшее сцепление на мокрой и сухой дороге.
Шины имеют различные узоры канавок и гребней на поверхности, называемые протектором.Протектор увеличивает сцепление автомобиля с дорогой и отводит воду из-под шины во влажных условиях. Хотя шины предназначены для обеспечения стабильной работы на протяжении всего срока службы, протектор со временем постепенно изнашивается и теряет свою эффективность.
Зимние шиныспециально разработаны для работы при более низких температурах благодаря более толстой резине и более глубоким канавкам. Для сравнения, по словам производителя шин Goodyear, летние шины имеют тенденцию становиться более жесткими и негибкими при более низких температурах окружающей среды, что снижает их сцепление с дорогой в зимние месяцы.
Летние шины лучше всего работают при более высоких температурах, так как они имеют рисунок протектора с более мелкими канавками для лучшего сцепления с сухим и теплым покрытием.
Согласно отчету Kelley Blue Book, средний срок службы шины составляет от 25 000 до 50 000 миль, после чего ее необходимо заменить. Руководство по эксплуатации каждого автомобиля содержит конкретные рекомендации относительно того, как и когда заменять шины для данного автомобиля.
В отчете Kelley Blue Book объясняется, что привычки водителя являются еще одним фактором, влияющим на срок службы шины.Быстрое прохождение поворотов, резкое торможение и неровное дорожное покрытие могут способствовать износу.
Поскольку шины также могут изнашиваться, когда они не используются, Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) рекомендует водителям проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц. Агентство также рекомендует заменять шины каждые шесть лет независимо от количества пройденных миль. Однако в среднем шины следует менять каждые три-четыре года.
Существует три основных типа шин: всесезонные, летние и зимние.
Всесезонные шины имеют классы скорости S и T. Согласно Consumer Reports, они обычно подходят для обычных автомобилей и внедорожников и известны хорошим сцеплением в любую погоду и большим пробегом. Всесезонные шины Performance выпускаются со скоростями H и V и подходят для многих новых автомобилей, а рейтинг означает, что они могут работать на более высоких скоростях, чем шины со скоростями S и T.
Сверхвысокоэффективные всесезонные и летние шины обычно имеют рейтинги скорости ZR-, W- и Y для спортивных автомобилей и седанов с высокими характеристиками.
Вы можете отличить зимние шины по их более глубокому и четкому протектору и рисунку горы или снежинки на боковине шины.
Consumer Reports утверждает, что люди часто выбирают шину для прямой замены, когда автомобиль еще относительно новый. Но по мере старения автомобиля потребители все больше склоняются к переходу на другую модель в зависимости от производительности или цены.
Найти замену шин может быть просто. Интернет-магазины, такие как TireRack.com и TireBuyer. com, позволяют покупателям искать свой автомобиль и находить нужные им шины.Некоторые сайты, такие как SimpleTire.com, идут еще дальше, предлагая потребителям персонализированный выбор и универсальную цену, включая установку в местном розничном магазине.
Летние шины/зимние шины – законы и правила
Различные типы шин
- Летние шины это тип шин, которые вы должны использовать, когда зимние дорожные условия не являются преобладающими.
- Зимние шины имеют маркировку «MS» ( Грязь и снег ) и бывают 2-х разновидностей:
- Шипованные шины = хорошее сцепление на заснеженных и обледенелых поверхностях, но вызывает сильный износ на дорогах.
- Фрикционные шины = хорошее сцепление на снегу, немного хуже на льду, меньший износ на дорогах.
Основными отличиями летних и зимних шин являются рисунок протектора и состав резиновой смеси. Если зимой использовать летние шины, более чувствительная резина может стать жесткой и, следовательно, иметь худшие свойства.
Когда обязательно использовать зимние шины, а когда запрещено
- Закон о зимних шинах в зимних дорожных условиях 1 декабря–31 марта .
- Запрещено использовать шипованные шины
Зимние дорожные условия существуют, когда на каком-то участке дороги есть снег, лед, слякоть или иней.
Глубина протектора
Шины | Глубина протектора |
Новые шины | 8–9 мм |
Худшее сцепление с мокрой дорогой | 3–4 мм |
Минимум, разрешенный для летних шин | 1.6 мм |
Минимум, разрешенный для зимних шин | 3 мм |
Давление воздуха в шинах
Пример значений давления воздуха по отношению к рекомендуемым значениям в инструкции:
- 30% ниже – плохо; более высокий расход топлива и срок службы шин могут сократиться вдвое.
- Точные значения, указанные в инструкции – хорошо.
- 10–15% больше – лучший; снижение расхода топлива и возможность удвоить срок службы шин при отсутствии негативного влияния на безопасность движения.
- Более 20% от – плохо; никакого прироста, в то же время управляемость начинает ухудшаться при чрезмерном давлении. Износ шин увеличивается.
Риск взрыва шины в принципе отсутствует, если вы накачиваете ее на заправочной станции. Для этого потребуется гораздо более высокое давление, чем может обеспечить обычный компрессор.
Запасное колесо на случай прокола
- Обычная запасная шина — это точно такой же тип шины, которая обычно используется в автомобиле.С ней можно ездить так же, как с обычной шиной. Однако часто лучше отремонтировать старое колесо и поставить его обратно, так как новая шина с одной стороны может ухудшить управляемость автомобиля.
- Временная запаска — это более узкая шина, которая подходит только для доставки автомобиля в магазин. Руководство по эксплуатации автомобиля содержит указания относительно максимальной скорости, максимального расстояния и давления подъема временной запаски.
Если обычная или временная запасная шина — летняя, а остальные — шипованные, разрешается ездить с шиной до тех пор, пока шипованная шина не будет отремонтирована.
Неисправность шины
- Неправильное сход-развал приводит к уводу автомобиля в сторону, если вы неплотно держите руль на прямой дороге. Это приводит к неравномерному износу шин. Это может быть вызвано тем, что шины натыкаются на что-то.
- Неправильная балансировка («тряска руля») приводит к периодической вибрации руля. Это приводит к повышенному износу шин.
Другие факты о шинах
- Комбинировать летние шины и зимние шины запрещено. Также не разрешается комбинировать шипованные зимние шины с нешипованными зимними шинами.
- Исключение : Если вы прокололи автомобиль с установленными зимними шинами, вы можете использовать летнюю запасную шину до тех пор, пока не будет отремонтирована зимняя шина.
- Замена только одной шины приводит к ухудшению управляемости автомобиля. Поэтому следует менять обе шины на одной оси. Лучше всего заменить все шины одновременно .
- При смене шины следует подтянуть колесные болты после нескольких десятков километров пробега, чтобы уменьшить риск их ослабления.
- Если автомобиль имеет шипованные шины, прицеп также должен быть оснащен шипованными шинами в зимних дорожных условиях. Однако обратное неверно; то есть автомобиль не обязательно должен иметь шипованные шины только потому, что они есть у прицепа.
- Летние шины с цепями противоскольжения могут использоваться в качестве альтернативы зимним шинам.
- Более высокие скорости изнашивают больше шин, чем более низкие.
- Плавность вождения лучше для шин.
Глоссарий шин
- Шины с восстановленным протектором — бывшие в употреблении шины с новыми протекторами. Дешевле, но с потенциально худшими свойствами, чем совершенно новые шины.
- Протектор — это часть шины с рисунком, соприкасающаяся с дорогой и изнашиваемая ею.
- Трение это сопротивление между двумя объектами, скользящими друг относительно друга. Коньки на льду = низкое трение. Ластик на бумаге = сильное трение. Трение между шинами и дорогой должно быть высоким для достижения наилучшего сцепления.
- Радиальная шина представляет собой конструкцию шины, в которой слои корда наматываются от края к краю, а не вокруг всей шины. Эти шины на сегодняшний день являются наиболее распространенными для частных автомобилей.
- Диагональная шина представляет собой конструкцию шины, в которой слои корда наматываются поперек шины по диагонали.
- Индикаторы износа протектора представляют собой небольшие кусочки резины, которые помещаются в канавки шин. Когда протектор шины изношен настолько, что находится на уровне индикаторов износа протектора, шину следует заменить как можно скорее.
Последнее обновление 08.05.2020.
Зимние шины — Transportstyrelsen
Требования к зимним шинам с 1 декабря по 31 марта
В период с 1 декабря по 31 марта в Швеции действуют особые требования в отношении того, какой тип шин должен быть на определенном транспортном средстве в зимних условиях на дорогах. Эти требования распространяются как на легкие, так и на тяжелые автомобили, а также на автомобили, зарегистрированные в Швеции и за рубежом.
Дорожные условия считаются зимними при наличии снега, льда, слякоти или инея на любом участке дороги. Шведская полиция решает, бывают ли на той или иной дороге зимние условия.
Частные автомобили и легковые автомобили
Требование в отношении зимних шин или аналогичного оборудования распространяется на легковой автомобиль класса I, частный автомобиль класса II (кемпер), легкий грузовик, легкий автобус с максимальной полной массой 3,5 метрических тонны и прицепы, буксируемые этими транспортными средствами.
Шины для этих автомобилей должны быть:
- обозначен символом 3-пика-гора-снежинка (3PMSF) или
- специально изготовлены для зимних дорожных условий и имеют маркировку M+S, M-S, M.S., M&S, MS или Mud and Snow. или
- с шипами
Дополнительные сведения см. в таблице в соответствующей информации.
Глубина протектора шины должна быть не менее 3 миллиметров в зимних дорожных условиях.
Грузовые автомобили, автобусы и кемперы
С 1 июня 2019 года большегрузные автомобили, большегрузные автобусы и легковые автомобили II класса (кемперы) общей массой более 3,5 метрических тонн должны быть оснащены зимними шинами или эквивалентным оборудованием на транспортном средстве при зимних условиях на дорогах. в период с 1 декабря по 31 марта.Это требование распространяется на все шины автопоезда, включая прицеп. Шины для большегрузных автомобилей должны быть:
- обозначен символом 3-вершина-гора-снежинка (3PMSF) или
- с маркировкой M+S, M-S, MS, M&S, MS или Mud and Snow. Ведущее колесо также должно быть изготовлено специально для зимнего вождения. или
- с шипами или
- с маркировкой POR (Professional Off Road)
Эквивалентное оборудование относится, среди прочего, к цепям противоскольжения и разбрасывателю песка, которые следует рассматривать как зимние шины.
Глубина протектора всех шин большегрузных автомобилей должна составлять не менее 5 миллиметров в зимних дорожных условиях. Глубина протектора шины для прицепа должна быть не менее 1,6 миллиметра.
Дополнительная информация приведена в таблице в соответствующей информации.
Исключения из требований
Транспортное средство допускается к вождению в следующих случаях, если оно может эксплуатироваться без угрозы безопасности дорожного движения:
- При тестовом вождении или буксировке автомобиля для ремонта или подобных целей.
- Проезд по кратчайшему и удобному пути к ближайшему месту техосмотра и обратно.
- Вождение с лицензией на продажу транспортных средств (зеленый регистрационный знак) по кратчайшему наиболее подходящему пути от порта, железнодорожного вокзала, производственного предприятия, ремонтной мастерской, складских помещений и т. д. до других подобных помещений или гаражей. С лицензией на продажу транспортных средств также разрешено управлять транспортным средством для демонстрации или продажи.
- Если шины (согласно записи в реестре дорожного движения Швеции) имеют диаметр обода 10 дюймов или меньше.
Использование шипованных шин разрешено с 1 октября по 15 апреля
Использование шипованных шин разрешено с 1 октября по 15 апреля. Шипованные шины разрешены в другое время, если существуют или ожидаются зимние дорожные условия. Если транспортное средство с максимальной общей массой 3,5 метрических тонны имеет шипованные шины, любой прицеп, прикрепленный к транспортному средству, также должен быть оснащен шипованными шинами, если применимы зимние дорожные условия. Если у легкового автомобиля нешипованная резина, то на прицепе может быть как шипованная, так и нешипованная зимняя резина.Если транспортное средство общей массой более 3,5 т имеет шипованную резину и буксирует прицеп с максимальной полной массой 3,5 т, то прицеп также должен иметь шипованную резину. Если транспортное средство общей массой более 3,5 метрических тонн имеет шипованные шины и буксирует прицеп массой более 3,5 метрических тонн, рекомендуется, чтобы прицеп также имел шипованные шины.
Комбинация шипованных и нешипованных шин на автомобиле не допускается.
Лучшие шины сзади
Шины с наилучшей глубиной рисунка или шины с лучшим сцеплением с дорогой следует устанавливать сзади автомобиля, чтобы уменьшить риск скольжения при торможении или поворотах.Шины с наибольшим выступом шипов следует устанавливать сзади. Это касается как переднеприводных, так и заднеприводных автомобилей.
Хранение шин
Храните шины в холодном, сухом и темном месте.