зачем нужна и как устанавливается
Сегодня индустрия автомобилестроения движется вперед с огромной скоростью. Конструкторские решение, которые всего несколько лет назад казались инновационными, сейчас поголовно переходят в категорию устаревших. Помимо стремительно развивающегося направления в области дизайна автомобилей, постоянно обновляются и технологические аспекты производства.
Одной из целей, которую преследуют инженеры, является увеличение межремонтного пробега. Ведется постоянная работа по укреплению уязвимых узлов. Одной из нагруженных систем автомобиля является выпускная система. С одной стороны, она работает в условиях постоянной химической агрессии и высокой температуры, с другой – на нее воздействуют механические нагрузки.
Практически все современные автомобили имеют в выпускной магистрали устройство для гашения динамически нагрузок, так называемую гофру глушителя. Рассмотрим детально, что это за устройство.
Как правильно произвести ремонт гофры глушителя: конструкция и принцип работы
На сегодняшний день известно несколько конструкций гофр. Самые распространенные среди них двухслойные и трехслойные. Еще есть однослойные варианты, но их рассматривать нет смысла ввиду крайне малой распространенности.
Двухслойные гофры имеют два рабочих слоя. Наружный слой изготавливается из переплетенных прядей проволоки плоского профиля. Проволока имеет высокие показатели жаростойкости и коррозионной стойкости. Также она легирована добавками, увеличивающими сопротивление усталостному разрушению.
Важно! Основная роль наружного слоя – сохранение геометрии гофры. Второстепенное – дополнительная защита от воздействия окружающей среды и рассеивание температуры в атмосферу.
Внутренний слой выполнен из гофрированной металлической трубы. Второе название этого элемента – сильфон. Также изготавливается из жаростойкой нержавеющей стали. Обладает способностью к изменению своих линейных размеров без разрушения благодаря складкам металла. Главная и единственная функция – пропуск выхлопных газов.
В трехслойных вариантах этих устройств имеется дополнительный внутренний слой. Он бывает двух видов: проволочная оплетка и металлические пластины. Проволочная оплетка выполнена по аналогии с наружным слоем. Иногда закрепляется только с одной стороны и не выполняет поддерживающей функции, а лишь защищает сильфон. Это делается ввиду склонности внутреннего слоя к сужению в центральной части, что ведет к уменьшению пропускной способности. Металлические пластины из нержавеющей стали выполняют только защитную функцию.
С двух сторон имеются фланцы. Они являются связующими звеньями с остальными элементами выпускной системы, а также соединяют все три слоя и закрепляют их. Главными свойствами фланцев является прочность металла и хорошая свариваемость.
Гофра предназначена для гашения колебаний выпускной системы. Главным источником этих колебаний является двигатель, который, будучи закрепленным на резиновых подушках, в процессе своей работы совершает циклические малоамплитудные перемещения. Также задняя часть выпускной системы, которая в большинстве случаев крепится через резиновые подвесы, при наезде автомобиля на неровности дороги совершает перемещения.
Важно! Все эти нагрузки компенсируются за счет гофры. Это позволяет предотвращать усталостные разрушения элементов системы выпуска.
Замена гофры выхлопной трубы: нюансы и последовательность работ
Гофра устанавливается в передней части выпускной системы. Как правило, вживляется в приемную трубу или идет отдельным фрагментом.
Перед тем как поставить гофру на глушитель, проводится оценка, возможно ли вырезать старый элемент без демонтажа всей системы выпуска. Способ замены «на месте» привлекателен тем, что здесь экономятся средства на прокладках, которые почти всегда одноразовые, и крепежных элементах, которые редко сохраняются. Иногда такой вид ремонта является оправданным не из-за доступности, а по причине обильного коррозионного разрушения крепежей. Проще вырезать гофру на месте, чем потом высверливать обломанные шпильки.
Иногда гофра находится в недоступном для резочного инструмента месте. Тогда выполняется демонтаж участка выпускной системы, и уже на стенде делается замена.
Важно! Изначально выбирается вариант для замены. Не всегда обязательно таких же геометрических параметров, как и установленный ранее образец. В нашем автосервисе имеется трубогиб, с помощью которого возможно изготовление ремонтных патрубков любых размеров.
В общем случае подбирается гофра необходимого диаметра. Делается разметка на участке трубы, где она установлена. Производится вырезание поврежденной гофры. Края трубы зачищаются. Прихватывается сваркой новая запчасть. После выполняется тщательная обварка по всему периметру. Место сварных швов покрывается краской.
Иногда в наш автосервис обращаются за услугой владельцы автомобилей, на которых гофра не предусмотрена конструкцией. В основном, это модели более ранних лет. Установка гасителя колебаний скажется благоприятно на состоянии выпускной системы. К тому же часто автовладельцами отмечается факт уменьшения шумовой нагрузки на высоких оборотах.
Изначально осматривается система выпуска, и определяется оптимальное место для установки. Далее вырезается часть трубы и вваривается гофра.
После производства работ выдается гарантия.
Не ремонтная гофра на глушитель: почему и когда требуется замена гофры выпускного коллектора
Существует несколько основных факторов, по которым можно определить, что требуется замена гофры.
- Вибрация двигателя. Является учитываемым фактором при проектировании. Однако амплитуда этих колебаний зачастую выходит за рамки проектных значений. Причиной этому может явиться нарушение работы двигателя или разрушение подушек под ним.
- Высокая температура и давление выхлопных газов. Несмотря на хорошие показатели сопротивления температурному разрушению, высокая температура оказывает свое воздействие. Даже жаростойкие стали со временем поддаются окислению. Дополнительно усугубляет ситуацию пульсирующее давление. При первой же возможности в слабом месте давление продавит выеденный окислительными процессами металл.
- Агрессивное химическое воздействие окружающей среды и выхлопных газов. Этот фактор оказывает наибольшее влияние зимой, когда дороги посыпают солевыми составами. Выхлопные газы имеют в своем составе химически активные соединения, которые постепенно разрушают структуру металла.
- Разовое механическое воздействие. Как правило, следствие эксплуатационных ошибок. Наезд на препятствие или парковка задним ходом с ударом в выхлопную трубу может смять или надорвать гофру.
Под воздействием этих факторов или от естественного износа гофра теряет свои функции. Основными неисправностями являются:
- прогар сильфона с нарушением герметичности выпускного тракта;
- обрыв оплеточного слоя с разрушением сильфона или без;
- прогары в области сварного шва.
Важно! Все эти неисправности ведут к появлению последствий, которые не только могут вывести автомобиль из строя, но и нанести серьезный вред здоровью водителя и пассажиров.
Замена гофры на выхлопной трубе: последствия
Есть несколько основных последствий поврежденной гофры.
- Полный обрыв выпускного тракта. На некоторых автомобилях подобная поломка приведет к аварии, так как гофра одновременно с исполнением свое прямой функции еще и поддерживает выпускную магистраль.
- Увеличенная шумовая нагрузка, которая не только является отвлекающим фактором, но и может быть причиной аварии. Водитель теряет способность звукового контроля дорожной обстановки из-за рева двигателя.
- Проникновение выхлопных газов в салон автомобиля. Этот фактор является не только неприятным, но и опасным. В выхлопных газах содержится большое количество химических соединений, которые оказывают раздражающее воздействие на слизистую оболочку глаза, что снижает концентрацию водителя и возможность полноценного обзора дорожной обстановки. Также некоторые вещества, такие как угарный газ, могут при достижении определенной концентрации в организме привести к потере сознания. Усугубляется этот фактор, когда гофра установлена перед каталитическим нейтрализатором или если катализатор был удален.
Поэтому замена гофры является процедурой, которую желательно выполнить еще при первых признаках неисправности.
Для чего нужна гофра на глушителе и как ее поменять
В современном мире машина более не воспринимается как предмет роскоши. Исключением в данном случае могут быть только дорогие иномарки, имеющие особенную комплектацию, уникальный внешний вид.
И всё же, каким бы ни был автомобиль, важно всегда вовремя проводить его техническое обслуживание, поддерживать нормальное состояние всех систем. В частности, особое внимание стоит уделить системам мотора, его выхлопной составляющей.
Состояние системы выхлопа напрямую влияет на тяговый элемент, экологичность, вибрационный уровень. Одной из важнейших деталей считается гофра. Её монтируют на глушитель машины. Тому, кто только недавно стал водителем, стоит знать, зачем нужна эта деталь.
Цены на замену гофры глушителя можно узнать на сайте ООО «Замена гофры глушителя».Для чего нужна гофра?
Данный элемент – это предохранитель. Он защищает выхлопную систему от воздействия вибрации, которая проявляет себя при работе мотора.
На гофру припадают все главные нагрузки, из-за чего в первую очередь перестаёт работать она, защищая от поломок другие детали. Вдобавок, отремонтировать гофру намного дешевле, нежели всю выхлопную систему.
Также благодаря этому элементу силовой агрегат может передвигаться по продольной плоскости без каких-либо затруднений. В итоге на другие детали кузова не оказывается большая нагрузка.
Иногда гофру ставят тогда, когда улучшают автомобиль, что позволяет сделать его особенным по сравнению с другими подобными транспортными средствами. С гофрой машина не становится красивей, однако лучше защищена от перегрева. Гофра герметична, и её можно сгибать, растягивать, сжимать.
Замена гофры
Всего пару лет назад вмонтировать гофру могли позволить себе только те автолюбители, которые владели иномарками. Теперь же данный элемент выхлопной системы можно поставить почти на любую машину из серии ВАЗ.
Зачастую гофру глушителя монтируют профессиональные сотрудники автосервиса. Для этих целей они используют специальное сварочное оборудование и подготовленный набор инструментов.
Наибольшую сложность в установке вызывает температурный режим, поскольку его для успешной работы следует держать на определённом уровне.
Монтаж гофры можно выполнить в 3 этапа:
- спиливание вышедшей из строя гофры с использованием болгарки;
- приваривание новой запчасти;
- работа с образовавшимися швами.
С такой операцией хорошо справятся квалифицированные специалисты. Если же вмонтировать гофру неправильно, то её эксплуатационный срок существенно сократится.
Замена гофры глушителя
+7 (495) 142-09-55
http://замена-гофры-глушителя.москва
г. Москва, улица Шумкина, 12
Твитнуть
Что делает мой глушитель? | Ремонт и замена глушителя Sherwood Park
- 15 декабря 2019 г.
- By Park Muffler
- In Blog, Глушители
Многие люди не знают, что именно делает их глушитель, пока он не сломается. Нет никаких признаков сломанного глушителя. Основная задача глушителя – уменьшить шум двигателя. Когда они ломаются, вы заметите, что ваш автомобиль становится очень громким, а соседи очень недовольны!
Однако современные глушители предназначены не только для соблюдения законов о шумовом загрязнении, но и для повышения производительности вашего автомобиля и защиты вас и пассажиров в вашем автомобиле. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как работают глушители и что они делают для вашего автомобиля.
Как работает глушитель?
Внутренняя часть глушителя состоит из набора перфорированных трубок. Эти трубки предназначены для отражения звуковых волн, создаваемых двигателем, что сводит к минимуму количество шума, исходящего от вашего автомобиля. Трубки также служат способом удаления выхлопных газов из двигателя, что, в свою очередь, помогает повысить производительность автомобиля и отвести газы от салона автомобиля.
Этот выхлоп вместе со звуковыми волнами попадает в глушитель через центральную трубу. Затем они отражаются от задней стенки глушителя и вдавливаются в основной корпус глушителя.
Оказавшись в основном корпусе глушителя, они проходят через ряд отверстий, которые проходят через последнюю камеру и выходят через выходную трубу.
Контроль шума
Когда ваш двигатель работает, он издает тысячи маленьких звуковых импульсов, когда выпускается газ под высоким давлением. Эти звуки проходят по вашей выхлопной трубе, поэтому вы можете себе представить, насколько громкими они были бы, если бы не было компонента, приглушающего звук.
Глушители делают больше, чем просто приглушают звук. Самое классное в вашем глушителе то, что он предназначен для «настройки» звука вашего двигателя. Это означает, что разные типы глушителей будут издавать разные звуки. Вы можете сделать свой автомобиль максимально тихим или придать ему глубокий рычащий звук. Независимо от ваших желаний или потребностей, для вас найдется производительный глушитель!
Повышение производительности
Как упоминалось выше, глушители не только настраивают и приглушают звуки. Они также используются для повышения производительности вашего автомобиля. Как они это делают?
Чем быстрее ваш двигатель избавится от выхлопных газов, тем быстрее он сможет поглощать кислород и генерировать больше энергии. По этому стандарту вы можете подумать, что без глушителя не обойтись — почему бы не отказаться от посредников, когда дело доходит до выпуска выхлопных газов и всасывания воздуха? К сожалению, это может привести к штрафу за нарушение шума от местной полиции, поскольку уровень шума строго контролируется.
К счастью, глушители предназначены для выполнения этой функции в интересах производительности вашего автомобиля. Эксперты по глушителям создали множество эффективных конструкций, которые минимизируют время выхода выхлопных газов, но при этом соответствуют нормам по шуму.
Защита от дыма
Выхлопная система вашего автомобиля предназначена для отвода выхлопных газов из передней части автомобиля в заднюю часть. Глушитель отфильтровывает эти пары в атмосферу.
Если в глушителе есть трещина или отверстие, выхлопные газы могут попасть в салон автомобиля. Выхлопные газы содержат окись углерода и другие очень опасные химические вещества и токсины. Со временем это может нанести серьезный вред вам и вашим пассажирам.
Что вызывает поломку глушителей?
Как и любой компонент вашего автомобиля, глушители со временем могут изнашиваться — как внутри, так и снаружи. Как быстро это произойдет, полностью зависит от возраста и использования автомобиля, а также от того, где вы живете.
Наиболее распространенной причиной поломки или образования отверстий в глушителях является внешняя ржавчина. Ржавчина образуется на внешней стороне глушителя и разъедает его структуру. Это может быть вызвано воздействием таких веществ, как соль, которая часто используется на дорогах в зимнее время.
Ржавчина также может образовываться внутри глушителя из-за конденсации. Если вы когда-нибудь видели капли воды, падающие из выхлопной трубы при первом запуске автомобиля, это совершенно нормально. Они являются побочным продуктом конденсации, которая возникает, когда выхлопная труба горячая, а затем остывает. Однако этот конденсат и вода никогда полностью не стекают из вашего глушителя и могут привести к внутренней ржавчине.
Если вы заметили, что из воды выходит непрерывный поток воды, а не просто капли, это может означать, что внутри глушителя имеется чрезмерная ржавчина или гниль.
Ремонт глушителя или его замена
Если у вас возникли проблемы с глушителем, будь то дыра в глушителе или другие проблемы с выхлопной системой, важно устранить проблему сразу. В противном случае вас ждет либо вышеупомянутый штраф за нарушение шума, либо снижение эффективности топливной системы вашего автомобиля.
В любой ситуации всегда есть возможность отремонтировать сломанный глушитель, но могут быть ситуации, когда необходима его замена. Наши опытные технические специалисты Park Muffler с радостью помогут вам принять наилучшее решение для глушителя и выхлопной системы вашего автомобиля.
Многие автосервисы советуют полностью заменить глушитель, когда он нуждается в ремонте. Наша команда специализируется на глушителях, и у нас есть знания и опыт для выполнения различных ремонтов глушителей, от простого до сложного!
Благодаря гибке труб, сварке и другим методам мы можем отремонтировать глушители, причем стоимость ремонта намного меньше, чем замена.
Ищете новый глушитель?
Если вы ищете новый высокопроизводительный глушитель для своего автомобиля, обратитесь к специалистам Park Muffler. Наша команда подберет для вас идеальный глушитель, который будет соответствовать вашим требованиям к характеристикам автомобиля и звуку.
Важность глушителя в автомобиле и его обслуживание
22 декабря 2016 г. По немецкой форме Авто информация, обслуживание автомобилей
Одной из самых важных деталей вашего автомобиля является глушитель
При таких важных работах поддержание глушителя в хорошем состоянии необходимо для предотвращения ненужных нагрузок и повреждений двигателя и выхлопной системы. Существуют явные признаки того, что ваш глушитель может нуждаться в ремонте или полной замене, и способность распознавать их на ранней стадии имеет важное значение для предотвращения инцидентов. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем, с которыми может столкнуться ваш глушитель, и признаки, которые вы можете распознать, чтобы убедиться, что вы можете немедленно проверить его в профессиональном сервисном центре.
Общие проблемы
- Ржавчина — Наиболее распространенная проблема глушителя заключается в том, что он имеет тенденцию ржаветь в течение длительного периода времени из-за воды, которая скапливается внутри выхлопной системы. Система не нагревается настолько, чтобы вода могла сгореть, поэтому она превращается в конденсат, а затем ржавеет. Районы с высоким уровнем дождя и снега, а также солью, например, рядом с пляжем, также могут привести к ржавчине глушителя.
- Отверстия/незакрепленные детали
Признаки, указывающие на проблему с глушителем
- Громче, чем обычно . Первым признаком, на который следует обратить внимание, является то, что ваш двигатель будет работать намного громче во время работы. Любая проблема с глушителем может привести к более громкому скулящему звуку двигателя, даже когда автомобиль просто работает на холостом ходу. Если ваш автомобиль звучит громче, чем обычно, как можно скорее доставьте его к профессиональному механику , чтобы предотвратить повреждение других жизненно важных частей вашего автомобиля, таких как каталитический нейтрализатор среди прочих.
- Низкая топливная эффективность . Когда ваш двигатель и выхлопная система обновлены и правильно настроены, одним из преимуществ является лучшая экономия топлива и топливные баки, которые, кажется, служат немного дольше. Если вы замечаете, что вам нужно заправляться все чаще и чаще, то это может быть признаком того, что что-то не так с выхлопной системой/глушителем.
- Конденсат в выхлопных трубах — Вы знаете, что глушитель может ржаветь из-за накопления конденсата в глушителе и в выхлопной системе с течением времени. Со временем и через все постоянные циклы разогрева и охлаждения ваши глушитель может начать пропускать выхлопные газы , и если вы заметите чрезмерную утечку конденсата из выхлопной трубы, особенно в теплое время дня, это может быть признаком того, что ваш глушитель начинает изнашиваться.
- Плохие запахи — Ваш глушитель будет работать, чтобы выводить выхлопные газы из вашего автомобиля, если есть утечка или другая проблема, эти пары могут просачиваться в ваш автомобиль. Со временем выхлопные газы могут быть смертельными, поэтому важно, если вы почувствуете какие-либо необычные запахи, как можно скорее забрать свой автомобиль.
Что делать
Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, например, звук вашего автомобиля громче или визже, чем обычно, важно, чтобы вы как можно скорее отвезли свой автомобиль на обслуживание и осмотр профессионалами . С учетом того, насколько важен ваш глушитель для выхлопной системы и всего вашего двигателя, поддержание вашего автомобиля в хорошем состоянии с помощью ежегодных проверок и настроек будет поддерживать работу вашей выхлопной системы на высоком уровне производительности и затруднит обнаружение любого износа.