Ваз приора замена радиатора печки: Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без) » Лада.Онлайн

Содержание

Замена радиатора печки Лада Приора без кондиционера

На чтение 2 мин. Опубликовано

Приехал клиент с жалобой на подтекающий антифриз. Рассказал что гдг то ему поменяли патрубки идущие к радиатору печки но ничего не изменилось. Так как антифриз стекает по моторному щиту это либо патрубок обратки либо сам радиатор отопителя. В нашем случае потек радиатор печки.

Необходимый инструмент

Самый главный инструмент который нам понадобится это крестовая отвертка ну и головка на 10 открутить несколько гаек.

Снятие отопителя Приоры

Даем двигателю остыть и сливаем антифриз.

Снимаем дворники и жабо, которое  состоит из двух половинок и крепиться саморезами. Так же снимаем тряпочную защиту моторного щита, она крепится саморезами и двумя гайками на 10 возле рулевой рейки.

Жабо и защита моторного щита.

Откручиваем гайку на 10 крепления отопителя у правого крыла и две гайки возле рулевой рейки.

Крепление отопителя справа.

Отсоединяем разъемы вентилятора и дополнительного резистора.

Разъем вентилятора печки.

Откручиваем три самореза крепления правой части отопителя.

Демонтируем правую половину отопителя.

Откручиваем два хомута и снимаем патрубки радиатора печки.

Патрубки радиатора печки.

Откручиваем гайку на 10 крепления левой половины отопитенля.

Крепление левой половины.

Перед тем как снять печку с радиатором в сборе отсоединяем два разъема привода заслонки и патрубок обратки. Для удобства показано на снятой детали.

Разъемы привода заслонки.

Замена радиатора печки

Вынимаем старый радиатор печки, открутив три самореза. Устанавливаем на его место новый радиатор. Зеленой стрелкой указан штуцер обратки.

Крепление радиатора печки.

Вот такой был старый радиатор печки.

Старый радиатор печки.

Сборку производим в обратной последовательности. Мы заодно поменяли шланг обратки так как они часто выходят из строя, а менять его без снятия печки не очень удобно. На все потрачено примерно 30 минут времени.

Видео замены радиатора печки на Приоре без кондиционера

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Как снять и заменить печку на Ладе Приора

Диагностика климат-контроля Приоры комплектации люкс

Как и все электронные блоки управления (ЭБУ), компьютер отопителя с кондиционером диагностируется либо портативным сканером, либо полноценным мотор-тестером. Нужно учитывать, что эта система управляется через отдельный ЭБУ, который называется — блок комфорта.

Так же как и стандартная диагностика, сканирование системы климат-контроля подключается через диагностический разъём OBD-2 под перчаточным ящиком (бардачком). В общем, эти проверки проводятся аналогично диагностике системы автоматического обогрева. С особенностями кондиционера. То есть проверка исполнительных механизмов и датчиков этого устройства.

Как снять радиатор печки на Приоре без кондиционера

С начала выпуска АвтоВАЗ устанавливал на Приоры отопитель от «десятки» (каталожный номер: 21110-8101012). Недостаток этой конструкции был в том, что радиатора печки снимается в сторону вакуумного усилителя тормозов, которые позволяет этого сделать. В результате приходится демонтировать отопитель в сборе.

Порядок действий такой:

  1. Снять дворники.
  2. Снять жабо (ветровую накладку).
  3. Снять шумоизоляцию моторного щита.
  4. Отсоединить кучу разъемов с проводами.
  5. Отвернуть крепления отопителя.
  6. Разделить отопитель на две части (левую и правую).
  7. Снять правую часть отопителя (по ходу движения).
  8. Сдвинуть левую часть в сторону для получения доступа к радиатору печки.
  9. Слить тосол.
  10. Заменить радиатор печки.

Вся процедура занимала несколько часов. Более детально это показано на видео:

Есть другой способ его замены. Чтобы получить доступ к радиатору печки необходимо вместо корпуса отопителя снять вакуумный усилитель тормозов вместе с педалью тормоза. Это позволяет получить доступ к левой части отопителя (по ходу движения) и к самому радиатору.

Видео инструкция:

Замена радиатора печки на приоре

замена радиатора печки на приоре

Была такая проблемка подтекал антифриз (под капотом -район радиатора отопителя салона). Естественные предположения: а) текут патрубки б) течет сам радиатор. Однажды я уже менял радиатор отопителя на десятке своими силами.

Работа была долгой и нудной, кажется тогда я и научился материться Теперь предстояло тоже самое сделать на приоре! И я естественно поехал в сервис) в каждом спрашивал сколько стоит заменить радиатор отопителя на приоре с кондеем. В первом мне сказали так: поменяем без проблем! аааа! Радиатор отопителя Там пол машины разбирать надо нее, не возьмемся! Во втором: это будет стоить 1500! и не сейчас, а когда нибудь, когда время будет! В третьем: не возьмусь, хотя сейчас позову (не помню имени) может он возьмется позвал, а он и говорит Возьмусь! Но стоить это будет дорого надо посмотреть что выйдет по нормачасам возможно придется кондиционер размораживать Ага! Я его в начале лета заправлял! И с такими спецами тоже решил не связываться! И Когда товарищ моего друга автослесарь и моя предпоследняя надежда, так же съехал с темы решения моей проблемы, сказав неее, я туда лезть не хочу мне пришлось отчаяться)) Первым делом начал искать инструкцию по замене этого девайса в Интернете! Между делом узнал, что в приорах бывают 3 разновидности климатических систем: 1) печка 2) корейский климат от HALLA 3) климат от Panasonic.

Так вот каждый производитель разрабатывал весь блок отопителя, включая движки, фильтра, компрессоры, радиаторы, полностью, под ключ! Так что даже салонный фильтр у всех разный. Определил, принадлежность своего кондера к фирме Halla! Где бы не искал, встречал только одну единственную инструкцию, на замену этой штуки в отопителе без кондиционера ее и распечатал! *Первым делом выкинул инструкцию нафиг! Совпадений в ней нет! *Вторым чуток поматерившись добрался до радиатора, отсоединил хомуты и вынул его! Уже тогда выяснил, что радиатор целый и он сухой и под ним сухо Значит надо было просто подтянуть хомуты! Но я его вынул, наверно, чтобы потешить себя мыслью вот же проделаны все работы по его замене! *Третьим собрал все обратно! 2) Мягкая изоляция всего-всего от двигателя состоит из 3х частей. Достаточно снять среднюю! (ее держат 3 самореза сверху / 3 винта по краям / 2 гаечки с шайбой снизу (работы по откручиванию этих гаечек самые сложные на повестке дня! Хотя скорее просто неудобные! ) к ней на защелках крепятся шланги, патрубки ОТЦЕПЛЯЕМ их, саморезы и гайки выкручиваем, изоляцию вытаскиваем! 2,1) ТОЛСТУЮ ТРУБУ (Патрубок воздушного фильтра) идущую к воздушному фильтру, снял чтобы не мешала фотографировать.

Без нее конечно удобнее, но можно ее и не снимать! 3) на патрубках радиатора надет поролоновый уплотнитель снимаем, потянув наверх! 4) Видим патрубки радиатора, на них надета пластиковая крышка, закрывающая радиатор. Крепиться она на 3х саморезах (2 с верху по краям / 1 снизу по центру) откручиваем! 5) Теперь, чтобы вынуть радиатор отопителя надо только ослабить хомуты, снять патрубки (поднять их вверх, чтобы антифриз не вытекал) и ПОТЯНУТЬ РАДИАТОР НА СЕБЯ! Собирать в обратной последовательности! Я, ксати, добавил еще пару хомутов! ИТОГО: Чтобы поменять радиатор отопителя нужно открутить 6 саморезов, 3 винта и 2 гайки / ослабить 2 хомута. Для первого раза и не торопясь времени ушло 1,5 часа. ЗАОДНО СМАЗАЛ РЕДУКТОР (и подв. Механизмы трапеции) дворников Для этого снял обе вехние пластиковые накладки (жабо) и снял дорники (если собираетесь демонтировать трапецию, надо вкл. Зажигание+дворники и выключить зажигание, в том положении, когда дворники будут подняты наверх! Я снимать не стал) Откручиваем на нем 3 винтика, открываем, удаляем старую смазку / наносим новую Закрываем, закручиваем винтики, надеваем защитный пакет.

Смазываем все шарниры трапеции! (если, перед снятием, дворники оставили в положении *вверх* трапецию можно снять открутив всего 2 гайки) Готово. Осталось собрать в обратной последовательности. Статья c. http://www.drive2.ru.

9-12-2013, 08:46, Категория — Тестдрайвы

Замена

Как и в случае с обычным отопителем, признаком неисправности требующей замены радиатора печки «Приоры» с кондиционером является запотевание лобового стекла и резкий запах тосола (антифриза) в салоне. Это явный признак того, что радиатор пора заменить.

Замена радиатора

Как и на обычной «Приоре» всё начинается со снятия «жабо» и стенок между печкой и моторным отсеком. Это уже описанная процедура.

Следом идёт аналогичный слив охлаждающей жидкости. А вот далее всё немного проще. Нет необходимости для замены радиатора демонтировать весь отопитель. Достаточно ослабить хомуты крепящие патрубки к радиатору. Снять шланги и выкрутить 3 крепёжных самореза. И всё, радиатор печки «Приоры» можно свободно менять.

Он легко выходит вперёд. Наклеить поролоновый уплотнитель и вставить новый на место. Закрепить всю конструкцию и установить в обратном порядке защиту.

Замена радиатора печки на Приоре без кондиционера и с ним. Это же АвтоВАЗ

  • Устройство теплообмена, представлено радиатором, посредством которого происходит нагрев внешнего воздуха, поступающего в салон;
  • Приводимый во вращение электродвигателем вентилятор, способствует циркуляцию воздуха в салоне;
  • Заслонка, регулирующая поток поступающего холодного воздуха;
  • Заслонки, регулирующая и распределяющая поток поступающего тёплого воздуха в салон.

  • Отключить массу автомобиля от аккумулятора;
  • Теперь можно приступить к снятию накладки ветрового стекла;
  • Рычаги стеклоочистителя будут мешать работе, поэтому их нужно демонтировать;
  • Также нужно снять пластиковые трубки подачи жидкости к форсункам;
  • Чтобы снять декоративную накладку ветрового стекла нужно вывернуть семь винтов её крепления;
  • После этого можно снять уплотнитель капота;
  • В средине накладки установлен винт, стягивающий обе половинки накладок;
  • Далее отвёрткой следует поддеть заглушки, которые закрывают винты, вывернуть их и снять накладку с кузова;
  • После этого следует приступить к снятию шумоизоляции моторного отсека, для этого следует вывернуть винты её крепления, а затем снять левую и правую накладки;
  • Теперь приступают к патрубкам, идущим к радиатору печки. Следует ослабить хомуты, и снять патрубки. Подставьте ёмкость под них, так как может пролиться тосол. Снятые патрубки следует заглушить доступным способом;
  • Далее следует отсоединить все разъёмы с проводами, которые идут к отопителю;
  • После этого понадобятся гаечные ключи. Торцовым ключом на «10» следует вывинтить три гайки, а одна гайка будет под ключ «8»;
  • Снятию отопителя мешает жгут проводов. Нужно снять держатель и отвести его в сторону вместе с проводами;
  • Теперь работа продолжиться в салоне машины. Понадобиться торцовый ключ на «13» для снятия кронштейна с педалью тормоза, который затем нужно сместить в сторону;
  • Доступ к отопителю открыт, его можно снять для ремонта и обслуживания;
  • Чтобы извлечь радиатор, необходимо крестообразной отвёрткой три винта, после чего он легко вынимается. Во многих случаях он бывает, загрязнён, поэтому его следует прочистить щёткой и продуть сжатым воздухом.
  • Установку производят в обратном порядке.

  • Снимается резиновый уплотнитель с накладки ветрового стекла;
  • После этого приступают к шумоизоляции моторного отсека. До некоторых винтов добраться непросто, наберитесь терпения, будьте внимательны и всё получится;
  • Теперь можно приступить к снятию поролоновой прокладки на патрубках;
  • После этого можно снять крышку радиатора из пластика, для этого нужно вывинтить три самореза;
  • Когда открывается доступ к патрубкам, можно приступить к их снятию. Сливать полностью тосол из системы не следует, можно подставить небольшую ёмкость и слить его из радиатора печки и расширительного бачка, а патрубки после этого заглушить.

AutoFlit.ru

Не работает вентилятор

Но иногда происходит другая неприятность с печкой «Приоры». Водитель поворачивает рукоятку включения печки, а в ответ тишина. Электромотор не работает. В чём причина. Их может быть несколько:

  1. Сгорел мотор вентилятора.
  2. Вышел из строя блок управления отопителем.
  3. Перегорел резистор скоростей вращения вентилятора.
  4. Обрыв электропроводки.

Легче всего определяется поломка резистора. В этом случае включается только максимальная скорость, а на остальные положения рукоятки, печка не реагирует.

Проверка блока управления проверяется либо компьютерной диагностикой, либо банальной заменой. Других вариантов нет.

Определить состояние электромотора позволит проверка помощью контрольной лампы. Достаточно снять верхнее жабо и получить доступ к разъёму мотора. Отсоединить этот разъём и вставить вместо фишки, идущей к вентилятору контрольную лампу. При включении рукоятью печки лампочка должна загореться, если исправны блок и проводка. В случае отсутствия сигнала начинать проверять, последовательно, провода. Если же лампа загорелась, заменить электромотор.

Замена мотора

Хотя электромоторы вентилятора «Халло» и «Панасоник» отличаются размерами и точкой установки, их объединяет одно обстоятельство. Их расположение в вертикальном положении. Это позволяет демонтировать их без снятия отопителя целиком. Как и на стандартном отопителе двигатель вентилятора печки на «Приоре» с кондиционером крепится 3 шурупами.

Итак, замена. Как и в случае с радиаторомв первую очередь нужно открыть доступ к печке. То есть снять жабо и защиту. Потом отсоединить разъём электропроводки. Теперь просто вывернуть 3 крепёжных самореза и извлечь вентилятор с мотором. Всё, можно устанавливать на его место новый агрегат. Но это только для отопителя «Халло». С компрессором «Панасоник» всё несколько сложнее. Дело в том, что от моторного отсека его отделяет ещё и пластмассовый кожух. По заводской документации положено снимать весь отопитель для замены электромотора. А это слив и заправка фреона. Но наши умельцы нашли выход.

Разрезать защиту в самом узком месте примерно посредине отсека и выкрутив 2 крепежа снять её. После этого доступ к заменяемой детали открыт. Иногда, впрочем, в большинстве случаев, вытащить мотор мешает опора двигателя. Не стоит паниковать. Эта проблема решается разборкой мотора на месте. То есть разъединить на 2 половины и вытащить их по отдельности. Потом тем же способом вставить новый.

Но всё-таки на всякий случай до замены, лучше заранее проконсультироваться со специалистами автосервиса на предмет возможной дозаправки кондиционера фреоном, в случае повреждения. Это на замену моторчика. А вот с радиатором таких проблем, как правило, не бывает.

Видео на тему замены радиатора печки «Приоры» с кондиционером:

Основные отличия печки Приоры с кондиционером от стандартной

Главной особенностью этого устройства является наличие в воздуховоде отопителя, радиатора испарителя кондиционера, который охлаждает проходящий через него воздух.

Принцип работы кондиционера

На всех автомобилях, оборудованных этими устройствами, примерно одинаковый набор узлов. В него входят следующие элементы:

  • Блок управления.
  • Реле и предохранители.
  • Радиатор кондиционера с вентилятором.
  • Компрессор с электромуфтой.
  • Испаритель.
  • Алюминиевые трубки для соединения.
  • Датчики и провода.

Основной особенностью этого газа является его способность понижать температуру при сильном сжатии. То есть чем сильнее давление в системе, тем ниже температура при испарении. Такая вот интересная это вещь. В общем, компрессор при включении нагнетает давление в испаритель, находящийся в корпусе отопителя на пути всасываемого мотором воздуха. По обратной трубке нагревшийся газ идёт в радиатор, расположенный перед основным теплообменником системы охлаждения. И оттуда под давлением опять в испаритель. Включается кондиционер с панели управления блока, кнопкой, вмонтированной в рукоять режимов отопителя.

Отличия

Именно присутствие испарителя и диктует требование к расположению узлов печки. Именно поэтому электромотор отопителя «Приоры» расположен не вертикально, как на стандартной печке, а горизонтально. И салонный фильтр «Приоры» вместо горизонтального положения занимает вертикальное. Об этом имеется отдельная статья по замене салонного фильтра «Приоры».

Радиатор печки «Приоры» с кондиционером

Его тоже расположили несколько иначе. Отличие в том, что он выходит не в сторону вакуумного усилителя тормозов, как на простой «Приоре» а вперёд. То есть в направлении двигателя автомобиля. Всё это делается для того, чтобы не пришлось демонтировать всю печку для замены узла.

Вентилятор отопителя

Двигатель на таких печках, как уже говорилось расположен вертикально. Одна деталь. Если установлен кондиционер «Панасоник», то его злектромотор расположен в правой части печки (по ходу автомобиля). А вот на системе «Халло», в левой. Рядом с радиатором. Двигатель кондиционера «Хало» немного меньше чем мотор «Панасоник».

Испаритель кондиционера

Ну и, конечно, радиатор испарителя. Он установлен в правой половине отопителя, прямо на входном отверстии для воздуха

Именно его наличие и требует особой осторожности при ремонте и замене любой детали системы климат-контроля

Замена радиатора

Для работы понадобится стандартный набор инструментов, куда входят торцевые ключи 10 и 13, бокорезы, крестовая отвертка, а также ключ на 8. В обоих случаях вам придется отсоединять шланги системы отопления, из них будут выливаться остатки охлаждающей жидкости, поэтому сразу подставьте емкости под патрубки отопителя. Потом жидкость можно будет вернуть в систему.

С кондиционером

  1. В первую очередь нам нужно снять резиновый уплотнитель ветровой накладки, чтобы получить доступ к деталям;

  2. Переходим к шумоизоляции моторного щита. Нам необходимо демонтировать ее среднюю часть, заранее сняв шланги с креплений. Снизу шумоизоляция крепится 3 винтами, 2 гайками и шайбой, сверху – 3 саморезами. Рекомендуется использовать удлинитель для инструментов, так как до некоторых креплений будет сложно добраться;

  3. После демонтажа защиты вы увидите уплотнитель из поролона, который закрывает радиатор отопителя;

  4. Чтобы снять крышку, нам необходимо выкрутить 3 самореза – 1 вы найдете по средине, а 2 других – по краям;

  5. Мы добрались до патрубков. Чтобы их снять, нам необходимо ослабить хомуты и поднять патрубки вверх. Аккуратно, не наклоняйте шланги вниз;
  6. Тяните радиатор отопителя на себя, пока он не выйдет из креплений.

Как видите, демонтаж радиатора в Приоре с кондиционером не требует слива антифриза. Охлаждающая жидкость выйдет только из расширительного бачка и самого теплообменника. Снятие радиатора в ВАЗ 2170 с кондиционером Panasonic проходит по такой же схеме, отличаться могут только несколько креплений. Теперь вы можете поменять изношенный отопитель на новый!

Без кондиционера

  1. Начинается работа с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снимаем накладку ветрового стекла вместе с рычагами стеклоочистителя, так как эти элементы будут мешать работе;
  2. Следующий шаг – это снятие трубок подачи охлаждающей жидкости на форсунки двигателя;
  3. Накладку ветрового стекла держат семь винтов. Выкрутите ее, чтобы полностью снять элемент;
  4. Теперь переходим к уплотнителю капота, в его центре вы найдете стягивающий винт – откручиваем его;
  5. Шумоизоляция двигателя закрывает проход к системе отопителя – подденьте заглушки плоской отверткой и выверните заглушки;
  6. Выкручиваем винты и демонтируем шумоизоляцию. Снимаем обе накладки;

  7. Переходим к патрубкам радиатора. Ослабляем хомуты и демонтируем их, заранее подготовив емкость для антифриза. Заглушите патрубки, чтобы не сливать весь тосол;
  8. Вам необходимо снять всю проводку, которая идет к печке;
  9. Далее снимаем держатель проводов и отводим его в сторону, теперь переходим в салон Приоры;
  10. Вооружившись ключом на 13, откручиваем крепления кронштейна вместе с тормозной педалью. Смещаем детали в сторону;
  11. Откручиваем 3 винта и получаем доступ к радиатору;
  12. Замена выполняется в обратной последовательности.

Видеоинструкция по замене потекшей печки:

Как провести самостоятельно замену радиатора печки без кондиционера

Что понадобится для замены? В первую очередь следующие инструменты:

  • Отвёртки, фигурная и плоская.
  • Гаечные ключи на 8 и 10. (желательно головки с воротком.)
  • Тонкие плоскогубцы для снятия хомутов.

И, естественно, кое-какие материалы и приспособления:

  1. Ёмкость для охлаждающей жидкости из системы.
  2. Новый радиатор.
  3. Поролоновые, клеящиеся полоски на радиатор печки «Приоры».
  4. 2 литра охлаждающей жидкости. (той же марки, что и в системе.)
  5. Ветошь.

Приготовив такой арсенал можно приступать к этой интересной операции замены теплообменника.

Описание процесса

Установить автомобиль ровно. Это необходимо для полного слива охлаждающей жидкости из радиатора печки «Приоры». Под днище машины подставить ёмкость для жидкости. Её нужно установить в районе сливного отверстия радиатора системы охлаждения. С правой стороны (по ходу машины, или с левой, если стать у капота). Далее нужно:

  1. Выкрутить барашек пробки и дать стечь жидкости. Когда напор ослабнет, открыть крышку расширительного бачка. Дождаться слива и закрутить пробку. Отключить «минусовую» аккумуляторную клемму. Можно начинать демонтаж защиты. Она называется — жабо.
  2. Сначала снимаются дворники стеклоочистительного механизма. Ключом на 13 отвернуть крепёжные гайки и снять щёткодержатели. После этого удалить резиновый уплотнитель.
  3. Выкрутить крепёжные винты. Сверху их 6 и 7 по нижнему краю. Теперь снять обе половинки пластмассового жабо. Выкрутив крепёж снять матерчатую защиту подстекольной ниши, в которой установлена печка.

Теперь наступает самый ответственный момент. Большинство мастеров при замене этой детали, сразу отсоединяет патрубки, идущие к радиатору печки «Приоры». Однако при этом имеется риск облить охлаждающей жидкостью детали отопителя. Есть более интересный и безопасный вариант.

Снятие печки

Теперь, когда жабо и защита сняты, доступ к отопителю открыт полностью. В первую очередь нужно отключить разъёмы электрооборудования:

  • Микромоторедуктор привода заслонки. 2 разъёма.
  • Электровентилятор. 1 разъём.
  • Резистор. 1 разъём.

Теперь открутить крепление корпуса печки к кузову автомобиля. Одна гайка на 10 крепит ушко на корпусе печки к правому крылу. На 8 крепит верхнюю часть к шпильке вверху. И две гайки внизу.

Когда крепёж снят, начинается самое интересное. Фигурной отвёрткой вывернуть 3 винта крепления радиатора к корпусу

Действовать нужно осторожно, дабы не обломать боковой, тонкий патрубок сброса давления. После чего, вывернуть винты скрепляющие 2 части корпуса отопителя

Подвинуть левую часть с мотором вентилятора чуть левее, рассоединяя их, и вытащить наружу.

После этого можно начать извлекать вторую половину с радиатором. Придержать рукой за патрубки и начать снимать влево корпус. Когда он снимется, отложить его в сторону. Отпустив хомуты с патрубков снять их с радиатора.

Обязательно! Подстелить под радиатор ветошь, так как всегда остаётся немного жидкости, и ею не стоит поливать моторный отсек.

Установка (замена) нового радиатора

Тут есть два варианта. Можно просто провести замену поставив деталь на место старой, до установки корпуса. Но лучше установить радиатор в снятую половину до присоединения патрубков.

Важно! Обязательно обклеить радиатор лентой из поролона! Это создаёт подушку безопасности для детали. Украсив теплообменник печки поролоном установить его в нишу корпуса и закрепить винтами

Поставить половинку на место и закрепить все 3 патрубка на место. Затянуть хомуты

Украсив теплообменник печки поролоном установить его в нишу корпуса и закрепить винтами. Поставить половинку на место и закрепить все 3 патрубка на место. Затянуть хомуты.

Аккуратно собрать отопитель в обратной последовательности. Долить охлаждающую жидкость до нормы. Запустить мотор и дождаться срабатывания вентилятора охлаждения. Нажать педаль акселератора и подержать пару минут обороты около 2 000 об/мин. Это необходимо для устранения возможной воздушной пробки. Включить отопитель и проверить его работу на всех режимах. Всё! Ну вот и проведена нужная работа.

Видео по теме замена радиатора печки на «Приоре» без кондиционера.

  • Снятие ШРУСа
  • Как определить неисправность ШРУСа
  • Компьютерная диагностика блока управления отопителя Приоры
  • Как починить печку в автомобиле Лада Приора

Лада Приора Седан АЛЬТАИР Бортжурнал Потек радиатор печки

Всем привет! Давно не чего не писал, да особо и не чего было, потому как машинка радовала и с ней проблем не было! До последнего времени. Одним вечером, катаясь по району, почувствовал запах антифриза. Открыл капот и не чего особенного не заметил, только что уровень в бочке ушел. Долил антифриза и поехал дальше, ездил так несколько дней, а антифриз с бочка все уходил и уходил. Искал течь но так и не нашел, и вот как то вечером ехал к друзьям, опять начало вонять антифризом, остановился, открыл капот, а там фонтан! Короче текло со стороны печки, сперва подумал шланг тонкий потек! Но разобрав всю обшивку понял что это не так! Течь была видна маленькими струйками из радиатора отопителя печки. На следующий день распечатав умные бумажки по машине поехал в гараж снимать печку. Сильно труда это мне не составило, но уж больного много откручивать всякой мелочи! Разобрав и сняв все, офигел от количества мусора! Все убрав и помыв, увидел заводскую виброизоляцию! Смотрел я на нее, смотрел и вспомнил, что у меня в гараже завалялся лист вибры, остался после проклейки полов и крыши! Не долго думая закатал все виброй, лишним не будет! Печку разобрал и промыл основательно, каждую часть отдельно! Вот сейчас все думаю как туда фильтр салонный другой сделать, потому как на снятой печки, пробывал ставить родной и от него толку мало, потому как столько дырок, через которые не то что бы пыль пролететь может, там листиков полную печку набрать можно! А да чуть не забыл, снял полностью трапецию дворников, разобрал и забил новой смазкой, дворники устанавливаются на кронштейн, открутив оба кронштейна, решил и их облагородить, т. к. они были ржавенькие, не долго думая, замыл их от ржавчины и пульнул их с баллончика золотой краской, которая давно валялась у меня в гараже, там все равно их не видно, а уже меньше ржаветь будет!Ну и ниже фото всего этого!

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110

  1. Отопитель старого образца (до сен.2003г)
  2. Отопитель нового образца (после сен.2003г)
  1. Можно слить часть тосола с блока двигателя. Откручиваете крышку расширительного бачка (чтобы давление упало) и откручиваем сливную пробку, которая находится за модулем зажигания (его откручиваем и убираем в сторону). В заранее подставленной ведро должно выбежать около 4х литров антифриза (если чистый, то можно заливать потом повторно).
  2. А можно слить только через расширительный бачок. Снимаем шланг у печки и выливается около 1л тосола. Далее снимаем вот этот резиновый патрубок (чтобы не мешался), ослабив три хомута:

Снятие печки Лада Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172

 
     

Вам потребуются: ключ «на 8», торцовые ключи (головка) «на 10», «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, бокорезы.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Снимите накладки рамы ветрового стекла (смотрите «Накладки рамы лобового стекла») и шумоизоляционную обивку моторного отсека (смотрите «Шумоизоляция моторного отсека»).
3. Ослабьте затяжку хомутов…
4. …и отсоедините шланги от патрубков радиатора отопителя.
РекомендацияПри отсоединении шлангов выльется немного охлаждающей жидкости.

Подставьте емкость под патрубки радиатора для сбора пролившейся жидкости.

Заглушите патрубки радиатора и шланги сразу после отсоединения шлангов.

5. Отожмите фиксатор…
6. …и разъедините колодку жгута проводов электровентилятора отопителя.
7. Отсоедините колодку жгута проводов от добавочного резистора.
8. Перекусите хомут крепления жгута проводов к отопителю.
9. Отсоедините колодку жгута проводов от микромоторедуктора привода заслонки отопителя.
10. Отверните торцовым ключом «на 10» три гайки и выверните ключом «на 8» винт крепления отопителя.
11. Снимите и отведите в сторону держатель жгута проводов вместе со жгутом.
12. Под панелью приборов торцовым ключом «на 13» отверните четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза и сместите влево кронштейн в сборе.
13. Снимите отопитель с автомобиля.
Снять отопитель можно и не сдвигая кронштейн педали тормоза. Для этого выполните следующее.
14. Выверните три винта, соединяющие части корпуса отопителя.
15. Разъедините корпус отопителя…
16. …и снимите с автомобиля сначала левую…
17. …а затем правую части корпуса отопителя.
18. Установите отопитель в порядке, обратном снятию.
19. В случае необходимости долейте охлаждающую жидкость. Проверьте герметичность соединений шлангов и работу отопителя.

           
КузовНеисправности кузоваНакладки рамы лобового стеклаШумоизоляция моторного отсекаПередний бамперЗадний бамперПодкрылкиПереднее крылоНакладки пороговКапот (снятие)Замок капотаТрос замка капотаКрышка багажникаЗамок крышки багажникаОбивка передней двериЗамок передней двериОграничитель открывания двериСтекло передней двериСтеклоподъёмник переднийСнятие передней двериОбшивка задней двериЗамок задней двериНаружная ручка задней двериСтекло задней двериЗадний стеклоподъёмникСнятие задней двериСнитие сиденийЗамена ремней безопасностиЗеркало наружноеЗеркало заднего вида внутреннееПротивосолнечные козырькиПоручниОблицовка рулевой колонкиОблицовки тоннеля полаОблицовки кузовных стоекПолка багажного отделенияОблицовки пороговСнятие приборной панелиРазборка приборной панелиПечкаСнятие печкиРадиатор печкиЗамена лобового и заднего стеклаКак полировать кузовАнтикоррозионная обработка

Снять радиатор печки приора — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Как снять печку на Приоре

Отопитель Приоры снимают для того, чтобы заменить радиатор печки (не во всех комплектациях), вентилятор, микромотор-редуктор (ММР) или другие его элементы. В статье представлена подробная инструкция, а также схема отопителя Приоры с каталожными номерами.

Снятие отопителя Приоры

Потребуется. слить охлаждающую жидкость. отвести дроссельный узел в сторону, снять жабо и шумоизоляцию моторного щита, снять трапецию стеклоочистителя и приготовить крестовую и плоскую отвертки, головку «на 10».

Снятие печки Приора производится по инструкции:

  1. Отсоединить крепления жгута проводов от щитка передка, отщелкивая фиксаторы.
  2. Отсоединить жгут проводов от кронштейна педали тормоза.
  3. Отогнуть вверх конец кронштейна педали тормоза.
  4. Ослабить затяжку двух хомутов с помощью крестовой отвертки, и отсоединить подводящий и отводящий шланги от радиатора отопителя.

  1. Отсоединить колодку с проводами от электродвигателя вентилятора отопителя.
  2. Отсоединить колодку проводов от резистора отопителя.
  3. Отвернуть гайку правого крепления отопителя, используя головку «на 10».
  4. Отвернуть 2 гайки нижнего крепления отопителя с помощью того же инструмента.

  1. Отвести в сторону кронштейн крепления жгута проводов.
  2. Отвернуть саморез верхнего крепления отопителя, используя крестовую отвертку.
  3. Отсоединить колодку c проводами от микромотор-редуктора, сдвинув отопитель вперед.

  1. Снять шланги с патрубков радиатора отопителя, ослабив затяжку хомутов.
  2. Снять отопитель Приоры из моторного отсека.

Установка печки ВАЗ 2170

Установка осуществляется в обратной последовательности, используя следующий порядок затяжки элементов крепления отопителя:

Таким образом, замена печки Приоры потребует не менее 1ч20минут свободного времени.

Схема печки Приоры

Перед тем, как поменять печку на Приоре, купите новые элементы отопителя, пользуясь каталожными номерами:

Отопитель Приоры 2111-8101012:
1 — шланги 2170-8101200/208
отопителя подводящий/отводящий;
2 — резистор 2123-8118022 добавочный;
3 — электровентилятор 2111-8118020;
4 — отопитель 2111-8101012;
5 — гайка 1/07259/11;
6 — винт 1/51873/01


Детали отопителя Приоры:
1 — винт 1/76691/01; 2 — радиатор 2110-8101060 отопителя;
3 — кожух 2111-8101025 отопителя левый; 4 — заслонка 2110-8101538
управления отопителем; 5 — кожух 2111-8101024 отопителя правый;
6 — корпус воздухопровода 2111-8119124 промежуточный; 7 — винт 1/76692/01;
8 — корпус 2111-8119026 воздухозаборника нижний; 9 — скоба 2108-8101110;
10 — кронштейн 2111-8119102 правый; 11 — винт 2114-5325388;
12 — фильтр 2111-8122020 воздушный; 13 — корпус 2111-8119025
воздухозаборника верхний; 14 — крышка 2111-8119116 фильтра;
15 — винт 1/76702/01; 16 — винт 1/76691/01; 17 — резистор 2123-8118022
добавочный; 18 — винт 2123-6302332;19 — винт 2114-5325388; 20 — патрубок
2123-8118096 подвода воздуха; 21 — электровентилятор 2111-8118020
отопителя; 22 — скоба 2108-8101110; 23 — моторедуктор 2110-8127200
заслонки отопителя; 24 — винт 1/76691/01

Кстати, а Вы знаете, что Lada Priora также комплектуется кондиционерами (HALLA и Panasonic), поэтому процесс замены отопителя Приоры может несколько отличаться. Например, чтобы заменить радиатор печки на Приоре с кондиционером HALLA демонтировать отопитель в сборе совсем не обязательно.

Похожие материалы

16 октября 2016, 22:52

на 217230 2008г.в. поз.3 (на схеме порядка затяжки болтов) находится правее картинки, за вакуумником. замена двух радиаторов(большого и малого без кондёра) заняла два дня (с помощником. оба в первый раз меняли, руки из плеч. в ютубе всё легко снимается. в реале постоянно мешает какой-нибудь кронштейн, ушко отколется, гайка прикипит так, что срывает шпильку ит.п.)

Написать комментарий

Прямой эфир форума

12 июля 2017, 23:38

12 июля 2017, 01:23

5 июля 2017, 12:14

4 июля 2017, 19:01

© 2012-2017 Клуб-Лада.рф Все права защищены.
Копирование материала разрешается только
с указанием ссылки на источник.

Как происходит замена радиатора печки Приора без кондиционера

Зимой, как известно, автолюбители, чтобы не замерзнуть, включают печку. Ее нормальная работа обеспечивает комфортную температуру в салоне автомобиля, а это, в свою очередь, залог безопасной езды. Однако бывают случаи, когда данный узел перестает подавать теплый воздух. Причины могут быть самые разные, например, проблемы с радиатором. С неисправностями такого рода сталкиваются многие, в том числе и владельцы Лада Приоры, как оснащенных кондиционерами, так и без него.

В некоторых случаях для того, чтобы устранить неисправность, потребуется всего лишь минута, поскольку нужно просто заменить сгоревший предохранитель. Но бывают ситуации, когда не обойтись без более серьезных ремонтных работ, таких как замена радиатора. При этом ничего особо сложного здесь нет. Все вполне можно сделать своими руками – нужно лишь соответствующее желание и немного времени.

Как осуществляется замена печки радиатора Лады Приора без кондиционера

Прежде всего, давайте рассмотрим основные элементы отопительной системы ВАЗ-2170. Ими, в частности, являются:

  • радиатор отопителя (теплообменник) – здесь осуществляется нагрев охлаждающей жидкости;
  • вентилятор – с его помощью в салон автомобиля подается теплый воздух;
  • регуляторы – интенсивности обогрева и зон распределения тепла.

Схема, в принципе, традиционная, и никаких особо сложных технических изысков здесь нет. Если вы заметили, что в салон не поступает теплый воздух, тогда как печка включена, следует осмотреть всю систему. При обнаружении подтекания радиатора последний придется снимать либо для того, чтобы запаять, или же для замены на новый. Давайте рассмотрим, как эту процедуру можно сделать своими руками на Приоре без кондиционера.

Первое, что рекомендуется сделать, прежде чем приступать к основной работе, – снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Не стоит пренебрегать данным советом, ведь речь идет, во-первых, о вашей безопасности, во-вторых, это дополнительная страховка от ряда различных неприятных сюрпризов с проводкой и электрооборудованием.

После того как автомобиль обесточен, можно снимать накладку лобового стекла. Также нужно будет демонтировать рычаги «дворников», поскольку они будут создавать дополнительные неудобства в работе. Вместе с ними отсоединяем и пластмассовые трубки, через которые жидкость из бачка стеклоомывателя подается к форсункам. Теперь можно переходить к снятию декоративной накладки лобового стекла. Сделать это несложно – крепится она с помощью 7 саморезов, соответственно, их следует открутить.

Предварительно вам нужно будет снять уплотнитель капота. Обратите внимание, что в середине накладки есть винт, с помощью которого стягиваются ее половинки. После этого отверткой или ножом аккуратно поддеваем заглушки, закрывающие винты, и выворачиваем последние. Все – накладку можно снимать.

Если все прошло успешно, значит, можно двигаться дальше. На данном этапе вам следует снять шумоизоляцию моторного отсека. Для этого отверните винты, с помощью которых она, собственно, крепится, а затем вынуть накладки, левую и праву (очередность не играет никакой роли). После этого можно переходить к патрубкам, тянущимся непосредственно к радиатору. Для того чтобы их снять, сперва нужно будет ослабить удерживающие хомуты. Предварительно подставьте емкость для сливания охлаждающей жидкости.

Теперь можно вынимать из разъемов все провода, которые ведут к отопителю. Отсоединив их, берем два ключа – на 10 и 8 – и выкручиваем 4 гайки. Жгут проводов, чтобы не мешал, следует отвести в сторону, предварительно сняв держатель. После этого перемещаемся в салон авто и берем торцовый ключ на 13. С его помощью следует снять с педали тормоза кронштейн, и сместить его в сторону. Вот и все – вы получили свободный доступ к радиатору отопителя. Для того чтобы его снять, необходимо открутить с помощью крестообразной отвертки 3 винта, после чего узел легко вынимается. Все работы по установке радиатора осуществляются в обратном порядке.

Как видим, ничего особо сложно здесь действительно нет. Для того чтобы снять радиатор печки на Приоре без кондиционера самому, вам понадобится определенное время (здесь все зависит от ваших навыков) и минимальный набор инструментов. С другой стороны, вы экономите средства, поскольку делаете всю работу самостоятельно, а не обращается к мастерам в автосервисе. Даже если ранее никогда не приходилось сталкиваться с этим, разобраться в том, как снять радиатор Приоры не составит особого труда. Глаза, как известно, боятся, тогда как руки делают. Наверное, стоит все-таки прислушаться к народной мудрости.

Снятие и установка отопителя Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

Вам потребуются: ключ «на 8», торцовые ключи (головка) «на 10», «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, бокорезы.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите накладки рамы ветрового стекла ваз 2170 (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла») и шумоизоляционную обивку моторного отсека (см. «Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека»).

3. Ослабьте затяжку хомутов…

4. …и отсоедините шланги от патрубков радиатора отопителя.

Полезные советы
При отсоединении шлангов выльется немного охлаждающей жидкости.
Подставьте емкость под патрубки радиатора для сбора пролившейся жидкости.
Заглушите патрубки радиатора лада приора и шланги сразу после отсоединения шлангов.

5. Отожмите фиксатор…

6. …и разъедините колодку жгута проводов электровентилятора отопителя ваз 2171.

7. Отсоедините колодку жгута проводов от добавочного резистора.

8. Перекусите хомут крепления жгута проводов к отопителю.

9. Отсоедините колодку жгута проводов от микромоторедуктора привода заслонки отопителя lada priora.

10. Отверните торцовым ключом «на 10» три гайки и выверните ключом «на 8» винт крепления отопителя.

11. Снимите и отведите в сторону держатель жгута проводов вместе со жгутом.

12. Под панелью приборов торцовым ключом «на 13» отверните четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза и сместите влево кронштейн в сборе.

13. Снимите отопитель с автомобиля ваз 2170.

Снять отопитель можно и не сдвигая кронштейн педали тормоза. Для этого выполните следующее.

14. Выверните три винта, соединяющие части корпуса отопителя лада приора.

15. Разъедините корпус отопителя лада приора…

16. …и снимите с автомобиля сначала левую…

17. …а затем правую части корпуса отопителя лада приора.

18. Установите отопитель в порядке, обратном снятию.

19. В случае необходимости долейте охлаждающую жидкость. Проверьте герметичность соединений шлангов и работу отопителя ваз 2172

Источники: http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/priora-remont/487-snyatie-pechki-priora.html, http://ladaautos.ru/lada-priora/kak-proisxodit-zamena-radiatora-pechki-priora-bez-kondicionera.html, http://www.vazclub.com/lada/priora/ustanovka-i-snyatie-otopitelya.html

замена радиатора печки на приоре

Замена радиатора печки на приоре | Пётр Таган

Пётр Таган
16-12-2019

Достать до радиатора отопителя Приора 2170 | ЗАМЕНА радиатора печки

Миша
25-03-2018

Замена радиатора отопителя. Без снятия вакуума. Ремонт авто в гараже своими руками. Ваз лада приора

Ivan Krivogov
12-04-2020

Как снять радиатор печки на приоре

Safe Car
22-04-2017

Быстрая замена печки Лада приора с кондиционером

RZN гараж 62
17-05-2019

Радиатор печки, течет. Приора. ВАЗ. Как заменить?

Инструктор по вождению Дмитрий Рыбинский
24-08-2020

Замена радиатора печки на приоре

Алексей Калачев
18-11-2015

ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ, Потеют стекла на приоре | ЖАБО ОТ ПРИОРА 2 | ваз 2170 2172

LADAPRODUCT
19-03-2020

Замена радиатор печки на Приоре

MegaStoAvto
15-11-2020

замена печки приора

1Андрей1 32rus
20-10-2018

Радиатор печки приора. Замена

avtoXaip
10-08-2019

Замена радиатора печки ВАЗ 21072 Приора, за час

Александр Л
15-03-2015

приора люкс замена радиатора печки

Luxury Car
10-10-2019

Замена печки на «Приоре» с кондиционером Панасоник.

Алексей Беднов
27-10-2017

Замена радиатора печки на приоре со снятии вакуумного усилителя тормозов

ЖИЗА
10-10-2019

Какой радиатор печки лучше на приоре

KBA
11-11-2018

Замена радиатора и шлангов охлаждения на LADA Priora (Приора) БЕЗ кондиционера

АС — Алтатрэк сервис
26-10-2020

ВАЗ-2112: Замена радиатора отопителя своими руками за 15 минут!!!!

Будни энергетика
29-05-2017

стук на приоре под парпризом. замена радиатора

ремонт без понтов!
27-10-2019

Замена радиатора печки вентелятора или заслонки ВАЗ Приора без снятии тормозного вакуума.

fatyrama
18-09-2015

Течет антифриз в приоре | Замена радиатора печки и патрубков | Ремонт своими руками

sergevny
16-10-2019

Почему на Приоре дует только горячий/холодный воздух из отопителя?Замена радиатора печки Лада Приора

OZZZ46
17-06-2020

Замена радиатора печки на Приоре с кондиционером

СТО ГАРАЖ #1
27-11-2018

ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ ПРИОРА, 2110, и т. д. REPLACEMENT OF RADIATOR 2110, Priora …

ОДНОЙ ПРАВОЙ
16-07-2018

полезных советов и важных моментов

Когда дело доходит до замены радиатора отопителя ВАЗ-2114, возникает огромное количество сложностей. Например, невозможно разобрать устройство или наоборот возникают трудности с установкой. Посмотрим, что делать и как это требует много времени и сил.

Когда заменять радиатор отопителя ВАЗ

Как показывает практика, причин, по которым может потребоваться установка нового устройства, всего несколько.Одна из них — течь в радиаторе. К сожалению, купить новый намного проще и по времени, и по деньгам. Вне зависимости от размера отверстий устройство не справится в полной мере со своей ближайшей задачей. Если вы посетите сервис, радиатор почините, однако через некоторое время он снова потечет, и на ремонт уйдет неплохая сумма.

Также возможно засорение устройства. В этом случае его тоже следует удалить, но ситуация не так безнадежна и ее можно попробовать исправить. Делаем это с Керхером.Можно попробовать запустить сжатый воздух. Но следует избегать слишком высокого давления, которое не выдержит радиатора. Как правило, других поломок не бывает, поэтому оборудование необходимо немедленно заменять.

Как правильно выбрать радиатор

Итак, перед нами непростой выбор. Дело в том, что замена радиатора отопителя ВАЗ-2114 имеет несколько нюансов. Например, заводской агрегат имеет высокую степень нагрева. Но рынок не может его найти, так что придется довольствоваться тем, что есть у нас.Не рекомендуется покупать б / у, в принципе понятно почему. Через месяц-два вам нужно будет купить новый радиатор, проще говоря — потратить больше времени.

Как показывает практика, большой популярностью у автолюбителей производитель пользуется ДААЗ, который отличается исключительно высоким качеством. Также приятный сюрприз по коэффициенту теплопередачи. Нельзя сказать, что радиатор отопителя ВАЗ-2114 может быть алюминиевым или медным. Сложно сказать, какой из них лучше. Как медный, так и алюминиевый радиатор имеет свои достоинства и недостатки, которые выражаются в сроке службы, теплоотдаче и т. Д.

Как заменить

Прежде всего, надо полностью слить охлаждающую жидкость, сделать это достаточно легко. Снимаем панель приборов, это делается для того, чтобы получить доступ к радиатору. Чтобы процедура не заставила себя долго ждать, рекомендуется демонтировать панели не полностью, а частично.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами.Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Можно снять перчаточный ящик и консоль, после чего нужно снять крепление с левой стороны. Желательно иметь помощника, который потянет панель, а вы снимете радиатор. Есть второй способ: для этого нужно открутить крепления с обеих сторон панели. Затем необходимо ослабить все скобы.

Сейчас заменить радиатор отопителя ВАЗ-2114 не проблема.Но прежде чем снимать прибор, отсоедините все провода от электродвигателя печки. Видим четыре гайки, которые необходимо открутить. Завершающий этап — ослабление хомутов, к которым крепятся патрубки радиатора. Вот в принципе и все.

Вывод

Как видите, замена радиатора отопителя ВАЗ-2114 не такая уж и сложная процедура. Поскольку установка практически такая же, проблем возникнуть не должно. Осталось только поменять все патрубки и хомуты.Но нужно смотреть на их состояние, если их состояние удовлетворительное, можно оставить старые.

Также не забудьте слить охлаждающую жидкость. После запуска мотора духовку следует хорошо прогреть. Если он работает плохо, возможно, образовалась воздушная трубка. Все работы необходимо выполнять в проветриваемом помещении. Авто можно поставить на ручник. Учтите, что если замена радиатора отопителя ВАЗ-2114 производится сразу после работы машины, то прибор будет горячим, лучше немного подождать.

замена радиатора отопителя своими руками

Владельцы ВАЗов семейства Самара не понаслышке знают, что одним из самых уязвимых элементов системы охлаждения является радиатор отопителя. Тоже часто выходит из строя, а точнее течет. И металл, из которого сделан радиатор, вроде бы ничего, да и теплоотдача неплохая, но это все. Благо цена на эту запчасть приемлемая, что позволяет произвести замену в случае необходимости. Но и здесь не все так гладко.Дело в том, что замена радиатора печки ВАЗ-2109 предусматривает разборку и снятие панели управления. По крайней мере, так написано в инструкции по эксплуатации этого автомобиля. Мы расскажем, как быстро заменить радиатор ВАЗ-2109 без разборки торпеды.

Признаки неисправности

Чаще всего печка заявляет о своей проблеме с началом холода. Большинство водителей на летний период перекрывают кран отопителя, перекрывая подачу охлаждающей жидкости в радиатор.При понижении температуры автовладельцы начинают активно пользоваться печкой, и часто сталкиваются с появлением сырых пятен непонятного происхождения на ковре под бардачком со стороны переднего пассажира. Это первый признак того, что потек радиатор печки.

Иногда бывает и так, что визуально текучесть не удается. Охлаждающая жидкость может просто просочиться в корпус отопителя, и уже оттуда, испаряясь под воздействием теплого воздуха, через дефлекторы системы вентиляции и отопления попадает в салон.

И в том, и в другом случае в салоне будет сохраняться специфический запах, присущий тосолу или тосолу. Кроме того, протечка охлаждающей жидкости в салон автомобиля может сопровождаться образованием белого маслянистого налета с внутренней стороны лобового стекла.

При наличии этих признаков радиатор отопителя ВАЗ-2109 необходимо будет заменить, но перед этим следует убедиться, что это он, а не кран отопителя.

Причины радиатора отопителя

Утечка охлаждающей жидкости может быть вызвана следующими факторами:

  • заводской брак, допускаемый при изготовлении радиатора;
  • Сброс давления в аппарате из-за коррозионных процессов;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, состав которой способствует коррозии;
  • механическое повреждение ТЭНа.

6 признаков неисправной крышки радиатора (и когда заменять)

Последнее обновление: 19 февраля 2020 г.

Двигатели внутреннего сгорания выделяют много тепла только при нормальной работе. Без отвода тепла от двигателя автомобиль столкнется с множеством проблем, которые в конечном итоге приведут к отказу двигателя. Отказ системы охлаждения может оставить вас в затруднительном положении, а в крайних случаях может даже вызвать полный отказ двигателя.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

К счастью, распространенной и легко устранимой причиной проблем с системой охлаждения является плохая крышка радиатора. Узнать, когда заменить крышку радиатора, довольно просто, зная знаки.

Как работает крышка радиатора?

Крышка радиатора является привратником системы охлаждения. В системе охлаждения используется охлаждающая жидкость под давлением (также известная как антифриз), чтобы отводить накопленное тепло от двигателя. Наличие исправной крышки радиатора критически важно для этого процесса, так как она поддерживает необходимое давление.

Каждая крышка радиатора рассчитана на определенное давление, которое она может выдерживать (например, 0,9 бар, 13 фунтов на квадратный дюйм и т. Д.). Разные системы охлаждения требуют разного давления. Важно купить крышку радиатора, соответствующую заводской спецификации.

Повышение давления в системе охлаждения необходимо для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Это позволяет жидкости удерживать больше тепла перед испарением.

Большинство двигателей имеют нормальную рабочую температуру, близкую к точке кипения воды (212 ° F).Если охлаждающая жидкость в двигателе закипит, она не сможет эффективно охладить двигатель, поскольку газ не будет отводить тепло от системы почти так же хорошо, как жидкость.

Система охлаждения с оптимальным давлением позволяет двигателю работать более эффективно и защищает его от повреждений.

Охлаждающая жидкость обычно состоит из воды и антифриза в соотношении один к одному. Вода поглощает тепло двигателя, а антифриз еще больше повышает точку кипения охлаждающей жидкости.

Испарение охлаждающей жидкости нежелательно, поскольку газообразная охлаждающая жидкость либо полностью покинет систему из-за утечки, либо займет больше места, чем следовало бы, что приведет к избыточному давлению.

Чтобы избежать избыточного давления, которое может повредить компоненты системы, подпружиненный клапан на крышке радиатора отводит излишек охлаждающей жидкости в расширительный бачок (также известный как резервуар). При более низком давлении крышка втягивает охлаждающую жидкость обратно в систему охлаждения.

Обратите внимание: , поскольку система охлаждения горячая и находится под давлением во время работы автомобиля, очень важно никогда не открывать крышку радиатора, пока автомобиль полностью не остынет.

Если вы попытаетесь снять крышку радиатора при прогретом двигателе, охлаждающая жидкость (вероятно, горячая, как кипящая вода) вылетит наружу и может серьезно поранить вас; ожоги третьей степени вполне реальны.

Если вы не уверены, осторожно потрогайте шланги. Если они горячие, подождите дольше (или на ночь, чтобы быть в безопасности), прежде чем открывать, чтобы избежать обжигающего гейзера охлаждающей жидкости в лицо.

Общие симптомы неисправной крышки радиатора

Многие симптомы неисправной крышки радиатора также могут быть признаками другой проблемы, например, ужасного отказа прокладки головки блока цилиндров.

Если вы подозреваете, что у вас проблема с прокладкой (прокладками) головки блока цилиндров, неплохо сначала заменить крышку радиатора, поскольку это так быстро, дешево и легко, прежде чем тратить больше времени и денег на решение потенциально дорогой проблемы.

# 1 — Утечка охлаждающей жидкости

Если вы попытаетесь использовать крышку радиатора, которая выдерживает большее давление, чем рассчитана в системе, вы можете вызвать утечку, особенно если это приведет к выходу из строя старого шланга охлаждающей жидкости. Это также может произойти, если крышка радиатора не может позволить избыточному давлению стечь в резервуар с охлаждающей жидкостью, когда система достигает целевого давления.

Поскольку вещества, естественно, имеют путь наименьшего сопротивления, в самом слабом месте будет утечка охлаждающей жидкости, если система находится под избыточным давлением. Утечка может происходить из самой крышки, прокладок, шлангов, водяного насоса или самого радиатора.

Вы можете определить место утечки, прогрея автомобиль, чтобы создать давление в системе, а затем внимательно поискать утечки под капотом. Поскольку разные автомобили используют разные типы охлаждающей жидкости, она может быть ярко-зеленой, оранжевой, красной, желтой или синей.

Иногда эти утечки проявляются только при рабочей температуре или после некоторого времени вождения. Поскольку система находится под давлением, вы можете заметить утечку из шланга охлаждающей жидкости в моторный отсек или даже прямо в воздух!

Чтобы определить источник утечки, подождите, пока двигатель не остынет, затем пережмите шланги в районе предполагаемой утечки. Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости при защемлении шланга, то его необходимо заменить.

Шланги охлаждающей жидкости дешевы, и их легко заменить самостоятельно.Только не забудьте выпустить кровь из системы охлаждения, когда закончите; Воздух в системе может вызвать перегрев автомобиля.

# 2 — Перегрев двигателя

Если вам интересно, может ли плохая крышка радиатора вызвать перегрев, ответ однозначно положительный.

Воздушные карманы в системе охлаждения из-за неэффективного уплотнения (например, в плохой крышке радиатора) или недостаточного давления могут вызвать перегрев двигателя. Последний снижает температуру кипения охлаждающей жидкости, что не позволяет ей поглощать достаточно тепла от двигателя.

Если вы видите, что индикатор температуры на приборной панели повышается, разумно прекратить движение, как только это станет безопасным, и подождать, пока двигатель остынет, прежде чем продолжить (или вызовите эвакуатор).

Допуск двигателя к перегреву в конечном итоге приведет к его отказу, поскольку детали начинают повреждаться или деформироваться из-за чрезмерного нагрева.

# 3 — Пар из двигателя

Когда охлаждающая жидкость закипает, она испаряется, превращаясь в газ, похожий на пар. Если ваш двигатель начинает выпускать пар, охлаждающая жидкость кипит и выходит через плохое уплотнение, которое может быть в крышке радиатора.

Двигатель также со временем перегреется, так что не ждите, пока о вашем автомобиле позаботятся.

# 4 — Сломанный или порванный шланг радиатора

Колебания внутреннего давления могут вызвать коробление и / или разрыв шлангов. Когда давление становится слишком низким, возникает вакуумный эффект, который разрушает один или несколько шлангов. Повышенное давление также может вызвать трещины в линии.

При осмотре системы охлаждения убедитесь, что шланги не жесткие и не кажутся губчатыми. Губчатые шланги слабые и могут разрушиться, в то время как жесткие шланги хрупкие и не выдержат больших нагрузок, прежде чем треснут под давлением.

# 5 — Low Coolant

Если охлаждающая жидкость перегревается и испаряется в виде видимого пара, она покидает систему и больше не вернется. Утечка, конечно, работает точно так же. Если вы видите, что уровень охлаждающей жидкости падает, значит, у вас проблема.

Никогда не позволяйте охлаждающей жидкости опускаться ниже рекомендуемого уровня. Обычно на это указывает низкая отметка на бачке с охлаждающей жидкостью. В крайнем случае, вы можете использовать дистиллированную воду, чтобы долить охлаждающую жидкость до тех пор, пока вы не сможете долить охлаждающую жидкость.Примечание: использование воды, содержащей минералы, может вызвать коррозию системы охлаждения.

# 6 — Переполненный резервуар

Когда возникает проблема с крышкой радиатора, охлаждающая жидкость может попасть в резервуар без нормального срабатывания триггера избыточного давления. Это может вызвать переполнение бачка охлаждающей жидкости или его преждевременное высвобождение.

Как определить, неисправна ли крышка радиатора

Если вы подозреваете, что крышка радиатора протекает, вы можете сначала снять ее и осмотреть.Конечно, никогда не делайте этого, когда автомобиль еще горячий, чтобы избежать сильных ожогов! Таким же образом не открывайте капот двигателя, если выходит пар, так как это также может вызвать ожог.

На крышке радиатора может скопиться мусор, который вызвал неисправность. Вы можете попробовать очистить его водой и зубочисткой, хотя обычно лучше просто заменить, так как он относительно дешев, а отказ двигателя — дорогая потенциальная альтернатива.

Вы также можете получить тестер давления в радиаторе для проверки утечек давления в системе.Всегда заменяйте крышку радиатора на крышку с таким же номинальным давлением.

Если вы замените колпачок на колпачок, который выдерживает более высокое давление до открытия клапана, в автомобиле может возникнуть избыточное давление, что вызовет другие проблемы, такие как перегрев или разрыв шланга.

Также рекомендуется проверить другие части, такие как резервуар и шланги, на предмет трещин и других проблем, пока вы там.

Поскольку симптомы плохой крышки радиатора отражают симптомы других проблем с системой охлаждения, возможно, одновременно могут быть два слабых места.После того, как вы замените крышку радиатора, вероятно, сломается другое слабое место.

См. Также: Советы по промывке радиатора (и стоимость)

Стоимость замены крышки радиатора

Замена крышек радиатора является относительно недорогой.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *