1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. | |||||
2. Снимите облицовку, накладку рамы ветрового стекла и шумоизоляционные обивки (смотрите тут). | |||||
3. Снимите вентилятор отопителя (смотрите тут). | |||||
4. Отсоедините хомут вакуумного шланга от корпуса отопителя, отвернув винт его крепления. | |||||
5. Подцепив отверткой, снимите три пружинные скобы крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя. | |||||
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Подобраться к винтам крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя довольно трудно (особенно при их заворачивании). Поэтому может получиться так, что придется снять панель приборов, отвернуть из салона четыре винта крепления отопителя и приподнять отопитель, чтобы получить доступ к винтам крепления корпуса воздухозаборника. | |||||
6. Отверните два винта среднего крепления переднего корпуса. | 2. Отверните винт бокового крепления переднего корпуса. | 3. Снимите передний корпус. | |||
9. Ослабив затяжку хомута, отсоедините пароотводящий шланг от штуцера радиатора. | 10. Ослабив затяжку хомутов, отсоедините шланги от штуцеров радиатора отопителя. | 11. Подцепив отверткой, снимите две пружинные скобы крепления заднего кожуха отопителя. | |||
12. Отверните три винта крепления заднего кожуха отопителя. | 13. Снимите задний кожух отопителя. | 14. Выньте радиатор из отопителя. | |||
15. Прочистите загрязненный радиатор снаружи волосяной кисточкой и продуйте струей сжатого воздуха. Потекший радиатор замените. | |||||
16. Установите детали отопителя в порядке, обратном снятию. При установке заднего кожуха отопителя проследите, чтобы вилка на оси заслонки вошла в зацепление с рычагом. | |||||
17. Заслонка в этом случае должна оказаться в поднятом состоянии. Если заслонка опустилась, значит, вилка не вошла в зацепление с рычагом. | |||||
18. Залейте охлаждающую жидкость. Проверьте герметичность соединений шлангов и работу отопителя. |
Ваз 21124 замена радиатора печки видео – АвтоТоп
Замена радиатора печки на Приоре без кондиционера и с ним. Это же АвтоВАЗ
- Устройство теплообмена, представлено радиатором, посредством которого происходит нагрев внешнего воздуха, поступающего в салон;
- Приводимый во вращение электродвигателем вентилятор, способствует циркуляцию воздуха в салоне;
- Заслонка, регулирующая поток поступающего холодного воздуха;
- Заслонки, регулирующая и распределяющая поток поступающего тёплого воздуха в салон.
- Отключить массу автомобиля от аккумулятора;
- Теперь можно приступить к снятию накладки ветрового стекла;
- Рычаги стеклоочистителя будут мешать работе, поэтому их нужно демонтировать;
- Также нужно снять пластиковые трубки подачи жидкости к форсункам;
- Чтобы снять декоративную накладку ветрового стекла нужно вывернуть семь винтов её крепления;
- После этого можно снять уплотнитель капота;
- В средине накладки установлен винт, стягивающий обе половинки накладок;
- Далее отвёрткой следует поддеть заглушки, которые закрывают винты, вывернуть их и снять накладку с кузова;
- После этого следует приступить к снятию шумоизоляции моторного отсека, для этого следует вывернуть винты её крепления, а затем снять левую и правую накладки;
- Отопитель старого образца (до сен.2003г)
- Отопитель нового образца (после сен.2003г)
- Можно слить часть тосола с блока двигателя. Откручиваете крышку расширительного бачка (чтобы давление упало) и откручиваем сливную пробку, которая находится за модулем зажигания (его откручиваем и убираем в сторону). В заранее подставленной ведро должно выбежать около 4х литров антифриза (если чистый, то можно заливать потом повторно).
- А можно слить только через расширительный бачок. Снимаем шланг у печки и выливается около 1л тосола. Далее снимаем вот этот резиновый патрубок (чтобы не мешался), ослабив три хомута:
Замена радиатора печки старого образца
Ваз 2112 после замены печки холодно в салоне
Несколько дней назад потек радиатор печки на Ваз 2112. Обратился в сервис, где был установлен новый радиатор печки. После замены в машине стало холодно, печка не так греет как раньше, залит антифриз. В чем может быть причина?
- Следует рассмотреть несколько причин
- Возможно после замены радиатора остался воздух в системе.
- Если уровень антифриза в порядке, значит следует попробовать выгнать воздух
- Проверить заслонку печки, возможно не до конца открыта
- Установлен не качественный радиатор
На 10 семействе то есть Ваз 2110-12 воздушных пробок в системе отопления не бывает, поэтому этот пункт можно сразу отменить как и второй.
Проверьте уровень ож, если с ним все в порядке, посмотрите открыта ли полностью заслонка.
Возможно, был установлен некачественный радиатор. Мы бы советовали не устанавливать радиаторы фирм Luzar и Pekar. Если у вас установлен один из указанных радиаторов, причина 100% в нем. Советуем заменить его на заводской фирмы ДААЗ.
На этом проблема должна решиться.
Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110
Важно знать! У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для удаления царапин на автомобиле любой окраски. Эффект виден уже через 10 минут, а действие RENUMAX приятно удивит Вас своей простотой и эффективностью. Читать далее >>>
- Отопитель старого образца (до сен.2003г)
- Отопитель нового образца (после сен.2003г)
Процедура замены радиатора печки старого и нового образцов будет различаться не значительно, но все равно расскажу отдельно.
- Можно слить часть тосола с блока двигателя. Откручиваете крышку расширительного бачка (чтобы давление упало) и откручиваем сливную пробку, которая находится за модулем зажигания (его откручиваем и убираем в сторону). В заранее подставленной ведро должно выбежать около 4х литров антифриза (если чистый, то можно заливать потом повторно).
- А можно слить только через расширительный бачок. Снимаем шланг у печки и выливается около 1л тосола. Далее снимаем вот этот резиновый патрубок (чтобы не мешался), ослабив три хомута:
Дальше в зависимости от отопителя процедура замены несколько отличается:
Замена радиатора печки старого образца
Снимаем зажимы корпуса отопителя и вентилятора, но не все.
Важные моменты при сборке отопителя старого образца в обратном порядке:
Нужно правильно установить пластиковый корпус вентилятора печки, чтобы педалька попала в нужный паз. Также не должно оставаться лишних болтов, все должно плотно прилегать. 🙂 В противном случае микромоторедуктор не будет перемещать заслонки печки, то есть печка не будет греть.
Замена радиатора печки нового образца
Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110-2112
Видео-обзор замены радиатора отопителя ВАЗ 2110-2112 своими руками.
ВАЗ-2112: Замена радиатора отопителя своими руками за 15 минут.
Быстрая замена радиатора отопителя печки своими руками на ВАЗ—2112.
- Один винт посередине в нижнем торце лобового стекла
- Две гайки над выпускным коллектором
- Одна гайка в левом углу (около фильтра)
Если есть бачок омывающей жидкости заднего стекла, то его тоже нужно снять.
Воздушный фильтр прижат к отопителю пластмассовой крышкой, которая крепится на 4 самореза, снимаем фильтр.
Левой рукой берем за левую сторону, а правой за правую и немного поворачиваем ее от себя вверх и выводим сначала правую сторону, а потом и всю часть.
Без особых усилий снимаем правую часть. Снимаем пароотводящий шланг через отверстие в правой половине шумоизоляции щитка передка.
Правая часть отопителя тоже состоит из двух частей, которые соединены железными скобками. Снимаем скобы и она распадется на две части (между ними уплотнитель). Получаем доступ к заслонке. Лучше использовать новую обклеенную алюминиевую заслонку.
- При установке пластиковой заслонки возможно потребуется подточить и подогнать заслонку по месту так, чтобы она перемещалась без усилий. Также допускается немного подработать и у алюминиевой заслонки.
- После установки заслонки установите ее руками в положение подачи холодного воздуха. В таком положении радиатор отопителя будет закрыт заслонкой. Переведите задатчик температуры в положение МИН и включите зажигание, он начнет крутиться и перейдет в нужное положение. Таким образом, легче его вставить на место, т.к. и заслонка и редуктор будут в положении МИН.
- Купите двойник на шланг омывателя, т.к. в будущем он облегчит демонтаж и монтаж ветровой накладки.
Видео инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2110 (нового образца)
Подводим итоги
- Разобрать отопитель ВАЗ 2110 — 2,5ч.
- Установить отопитель в обратной последовательности потребовалось уже 4ч.
Т.к. времени на раборку моторного щита уходит много, то вместе с заменой радиатора печки рекомендуется выполнять другие операции, которые тоже требует разборки отопителя. (например, упростить замену воздушного фильтра, сделать шумоизоляцию)
Заключение
Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
На данном видео показана подробная инструкция по замене радиатора печки на ВАЗ 2112 своими усилиями. В этом случае замена радиатора понадобилась вследствие утечки из него охлаждающей жидкости. Стоит отметить, что это довольно хлопотное занятие, требующее разборки практически половины передка автомобиля.
Для начала, чтобы получить свободный доступ к радиатору печки, снимается воздухозаборник и гофра. Далее, необходимо демонтировать вакуумный усилитель тормозов, до которого можно добраться, сняв утеплитель и жабо. Правая половинка утеплителя снимается после демонтажа расширительного бачка, с которого предварительно, способом, показанным на видео ремонта печки 2112, сливается тосол. Затем снимается вторая половинка утеплителя, за которой и находиться печка. Однако снять ее еще не удастся.
Следующим действием является отсоединение главного тормозного цилиндра от вакуумника. Для этого ключом на 17 откручиваются 2 крепежные гайки. После того как это сделано – тормозной цилиндр, аккуратно, чтобы не повредить трубки, отводится в сторону. Далее, от двигателя откручивается патрубок, подходящий к вакуумнику. После чего из салона откручивается и снимается педаль тормоза совместно с вакуумным усилителем. Доступ для замены печки ваз 2112 открыт.
Остается открутить 3 винта и демонтировать неисправную печку. Сборка осуществляется в обратном порядке. Как только все детали установлены на свои места, нужно залить тосол и испытать печку в работе. Проверить герметичность шланговых соединений и отсутствие утечек тосола.
Замена Радиатора Печки На Ваз 2112 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110
Важно знать! У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для удаления царапин на автомобиле любой окраски. Эффект виден уже через 10 минут, а действие RENUMAX приятно удивит Вас своей простотой и эффективностью. Читать далее >>>
- Отопитель старого образца (до сен.2003г)
- Отопитель нового образца (после сен.2003г)
Процедура замены радиатора печки старого и нового образцов будет различаться не значительно, но все равно расскажу отдельно.
- Можно слить часть тосола с блока двигателя. Откручиваете крышку расширительного бачка (чтобы давление упало) и откручиваем сливную пробку, которая находится за модулем зажигания (его откручиваем и убираем в сторону). В заранее подставленной ведро должно выбежать около 4х литров антифриза (если чистый, то можно заливать потом повторно).
- А можно слить только через расширительный бачок. Снимаем шланг у печки и выливается около 1л тосола. Далее снимаем вот этот резиновый патрубок (чтобы не мешался), ослабив три хомута:
Дальше в зависимости от отопителя процедура замены несколько отличается:
Замена радиатора печки старого образца
Снимаем зажимы корпуса отопителя и вентилятора, но не все.
Важные моменты при сборке отопителя старого образца в обратном порядке:
Нужно правильно установить пластиковый корпус вентилятора печки, чтобы педалька попала в нужный паз. Также не должно оставаться лишних болтов, все должно плотно прилегать. 🙂 В противном случае микромоторедуктор не будет перемещать заслонки печки, то есть печка не будет греть.
Замена радиатора печки нового образца
Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110-2112
Видео-обзор замены радиатора отопителя ВАЗ 2110-2112 своими руками.
ВАЗ-2112: Замена радиатора отопителя своими руками за 15 минут!!!!
Быстрая замена радиатора отопителя печки своими руками на ВАЗ—2112.
- Один винт посередине в нижнем торце лобового стекла
- Две гайки над выпускным коллектором
- Одна гайка в левом углу (около фильтра)
Если есть бачок омывающей жидкости заднего стекла, то его тоже нужно снять.
Воздушный фильтр прижат к отопителю пластмассовой крышкой, которая крепится на 4 самореза, снимаем фильтр.
Левой рукой берем за левую сторону, а правой за правую и немного поворачиваем ее от себя вверх и выводим сначала правую сторону, а потом и всю часть.
Без особых усилий снимаем правую часть. Снимаем пароотводящий шланг через отверстие в правой половине шумоизоляции щитка передка.
Правая часть отопителя тоже состоит из двух частей, которые соединены железными скобками. Снимаем скобы и она распадется на две части (между ними уплотнитель). Получаем доступ к заслонке. Лучше использовать новую обклеенную алюминиевую заслонку.
- При установке пластиковой заслонки возможно потребуется подточить и подогнать заслонку по месту так, чтобы она перемещалась без усилий. Также допускается немного подработать и у алюминиевой заслонки.
- После установки заслонки установите ее руками в положение подачи холодного воздуха. В таком положении радиатор отопителя будет закрыт заслонкой. Переведите задатчик температуры в положение МИН и включите зажигание, он начнет крутиться и перейдет в нужное положение. Таким образом, легче его вставить на место, т.к. и заслонка и редуктор будут в положении МИН.
- Купите двойник на шланг омывателя, т.к. в будущем он облегчит демонтаж и монтаж ветровой накладки.
Видео инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2110 (нового образца)
Подводим итоги
- Разобрать отопитель ВАЗ 2110 — 2,5ч.
- Установить отопитель в обратной последовательности потребовалось уже 4ч.
Т.к. времени на раборку моторного щита уходит много, то вместе с заменой радиатора печки рекомендуется выполнять другие операции, которые тоже требует разборки отопителя. (например, упростить замену воздушного фильтра, сделать шумоизоляцию)
Заключение
Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Post Views: 465
( Пока оценок нет )
Замена радиатора печки ВАЗ 2190 своими руками. Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110-2112
Комментарии к теме Замена радиатора печки ВАЗ 2190
Бач Юстенок
а я вот заправил кондей поездил пол дня, а на следующий день он опять дует еле прохладнымГригор
Материал полезный, музвыка интересная. Но подача безграмотная, когда это все объединили в одно видеоБукатая Риана
В каком-то выпуске было про сканер, не найду. Ваш не подходит для Эскейпа 08? Поменять мили на км и активировать некоторые функции?Анна
Началось убийство великолепной классикиWalford
Аsx по-любому лучше, стоит переплачивать 100%Else
Поучительно. МолодецАсмик
очень грамотно и чётко! спасибо большое за пособие так скажем для чайника)Лин-Лин Серый
Настройка в наушниках) ха ха ха.Ясави Нюньков
При покупке желательно проверить на радиаторе перегородку на герметичность,между подачей и сливомТедди Левонин
Купите микрофон, а так все хорошоRoselin
Лью Синтек G12 красный, не дорогойJacy
чистый клоунВосторгова Манижа
Занимайтесь топливной не лезте туда куда не надо.Дрюня Шептун
Ешераз спосибо у меня машина 2112 неработает сигнал вообще токанет и отказался ипечка неработает что делать незнаю пришлите видео на эту проблемуАфрамеев Генадий
Хочу поменять антифриз на киа церато 2007 мотор G4GC в мануале написано что объем жидкости 6.6 литра, так вот не пойму это с учётом бачка или нет, на бачке есть мин и макс значения и бачок назвать расширительном нельзя как в Таврии например где постоянно циркуляция через него идёт. Так учитывать бачок или нет при разбавлении концентрата, кто знает? Дарияя считаю эта спераль нужна что бы охлаждающая жидкость проходила более длинный путь в радиаторе тем самым отдавая больше темперыВектор
… ты гений, говоришь о том, как заставить машину греть теплее, и сам же рассказываешь, что твоя печка была уже разобрана кем то и собрана не правильно, плюс ко всему не помнишь деталей…мда…Радим
очень нудно даже не стал смотреть (Голиорин Ильмир
Мужики вода после отжима творога заливаете поездите день сливаете промываете.эфект отличный.Ерш
тваю мать а где поехали!!!??? я ради этого и видос включил xDАсхат Пырский
Я один здесь засыпаю? Так медленно репортJorgen
Здравствуйте,проб лема началась с холодами, до начала движения печка дует тёплым воздухом, когда едишь, пока 75 градусов держит, тепло, как только температура поднимается, дует холодный воздух, и температура реско растёт, может даже больше 115, дальше я тормажу и она начинает опускается, а печка начинает греть. Поменял термостат, крышку бочка, и прокладку гбц, шлифанули голофку гбц, воздух выпускали.Залукаев Мурод
ЧУВАК,РЕСПЕКТ ТЕБЕ И УВАЖУХА ОТЛИЧНЫЙ ВИДОС,СТО ЛЕТ БАНЧУ МАШИНКАМИ ТАКОГО НЕ ВИДАЛНаписать комментарий
Как правильно выбрать свечи зажигания для автомобилей ВАЗ? Какие свечи лучше Какие свечи подходят для ваз
Свечи зажигания Champion.
Свечи зажигания Champion RC9YC, сделанные в ЕС, обладают низким номинальным напряжением V, высокой стабильностью работы и повышенной мощностью при высоких оборотах двигателя.
Свечи зажигания NGK.
Японские свечи NGK BCPR6ES-11 являются одними из самых доступных на рынке в своей ценовой категории.
Двигатель с этими свечами работает очень стабильно, а при полном открытии дроссельной заслонки способен развивать 4.На 5% больше мощности, чем у стандартных вилок. При проверке на стенде показывает результат по расходу топлива, что на 3,9% меньше показателя «сток».
Denso
Свечи зажигания Denso.
DENSO Q20TT имеет тонкий электрод из недрагоценных металлов, что в первую очередь благоприятно сказывается на его стоимости. Благодаря такой форме свечи двигатель ощущает стабильный прирост мощности, оживление разгона и динамики, а также снижение расхода топлива.
Многие владельцы ВАЗ-2112 отмечают наиболее плавную и стабильную работу двигателя на холостом ходу.
Бодрый
Свеча зажигания от Brisk
Brisk DR15YC производства Чехии, имеет медный сердечник и удлиненный центральный изолятор электрода. Последнее позволяет быстро переключаться в режим самоочистки, поэтому эта вилка хорошо подходит для автомобилей, работающих в городских условиях. Интервал замены свечей зажигания напрямую зависит от типа и качества используемого топлива.
Bosch
Свеча зажигания от Bosch.
Блоки управленияBosch FR7DCU имеют в своей конструкции медный сердечник, заключенный в хромоникелевую оболочку, что повышает устойчивость электрода к коррозии и эрозии. Никелевое покрытие предотвращает залипание резьбы и защищает корпус заглушки от вредного воздействия агрессивных сред. Свеча этой компании показала стабильную и динамичную динамику при разгоне.
Финвэйл
Свеча зажигания от FINWHALE.
Корпус свечи зажигания Finwhale F516 гальванизирован и изготовлен из высокопластичной стали, оснащен высокой электроизоляцией, за счет чего повышается тепло, проводимость и механическая прочность за счет высокого содержания глинозема на изоляторе. Чтобы уменьшить выгорание электродов, они изготовлены из никелевого сплава.
Внимательно прочитав эту статью, вы легко сможете выбрать для себя свечи, которые подходят именно вам, исходя из ваших потребностей, возможностей и назначения.
Для стабильной работы силового агрегата на классические модели «Жигули» принято ставить японские свечи НГК ВАЗ 2106, а также качественную продукцию других зарубежных производителей. «Родные» детали серии А17, как правило, ненадежны в эксплуатации и имеют небольшой срок службы. Но чтобы установить импортные свечи зажигания, нужно знать, какие из них подходят «шестерке» по параметрам.
Причины замены элементов
Свеча зажигания в любом автомобиле должна работать в сложных условиях, решая следующие задачи:
- своевременно воспламенить сжатую в цилиндре топливовоздушную смесь;
- обеспечивает ровный и мощный искровой разряд на своих контактах;
- искра не должна ухудшаться ни при каких режимах работы двигателя.
Для невежественных автомобилистов проверка свечей зажигания сводится к проверке искры. Отсюда возникает ошибочное утверждение: если при подключении к источнику между контактами проскакивает искра, то элемент полностью исправен.
Но условия внутри камеры сгорания отличаются от обычных атмосферных, так как там высокое давление (более 10 бар), а вместо воздуха топливо плюс высокая температура. Часто свеча, дающая уверенный искровой разряд на воздухе, работает с зазорами в цилиндре или вообще не искрит.
Работоспособность элементов можно определить только на стенде с подачей высокого напряжения и созданием давления в камере. Такая проверка недоступна большинству рядовых автолюбителей, единственный выход — вовремя заменить свечи зажигания ВАЗ 2106, приобретая качественную продукцию известных производителей. К ним относятся известные бренды NGK, Bosch, Beru и Brisk.
Русские свечи серии А17 не могут похвастаться долгим сроком службы и выходят из строя после 15-20 тысяч км пробега, о чем свидетельствуют следующие признаки:
- Двигатель «троит».Более того, иногда невозможно понять, какой из цилиндров выходит из строя, так как все 4 свечи пропускают циклы зажигания.
- Автомобиль плохо заводится «на холоде» и работает неустойчиво, пока не прогреется.
- При большом расходе топлива наблюдается падение мощности.
- Особенно запущен случай, когда горит лампа давления масла. Это результат долгой езды на неиспользуемых свечах зажигания, когда негорючее топливо в цилиндрах перетекает в картер и разжижает масло, что приводит к падению его давления.
Каждый автомобилист должен помнить, что при сбоях в работе силового агрегата первым делом необходимо открутить свечи и визуально проверить их состояние.
Цвет и толщина нагара на контактах могут многое сказать понимающему автомобилисту:
- Отложения сажи на контактах говорят о том, что топливо в камере сгорает не полностью, возможно, вышла из строя свеча зажигания;
- белый налет на электродах свидетельствует о плохой топливовоздушной смеси, свеча исправна;
- красная сажа свидетельствует о наличии в топливе вредных присадок, скорее всего, исправна свеча;
- толстых «рыхлых» нагара — результат сгорания масла, попадающего в камеру через сальники или поршневую группу.
Обычный цвет электродов — все оттенки коричневого с минимальной толщиной налета.
Какие детали выбрать?
При выборе свечей зажигания для автомобиля ВАЗ 2106 необходимо руководствоваться числовым значением, указанным на маркировке. Обозначает число накала элемента, которое характеризует способность свечи отводить тепло и самоочищаться от нагара в процессе эксплуатации. По российской классификации элементы делятся на следующие группы:
- Число плавок от 11 до 16 — «горячая» свеча.Они предназначены для двигателей с низкой степенью сжатия и малой мощностью.
- То же, с 17 до 19. Самые распространенные свечи, в том числе на автомобилях ВАЗ 2101-07.
- То же, с 20 по 26 — «холодные» свечи, устанавливаемые на мощных двигателях с высокой степенью сжатия и температурой в камере сгорания.
Если поставить на автомобиль ВАЗ 2106 слишком «горячие» или «холодные» свечи, то двигатель не сможет работать в штатном режиме с максимальным КПД. Буквенные индексы на маркировке указывают на менее важные параметры, но их тоже нужно учитывать.Например, изделие с обозначением A17DV подходит для двигателей, где установлен карбюратор и система зажигания с механическими контактами, а A17DVRM подходит для силовых агрегатов с инжектором.
Беда в том, что классификация импортных свечей отличается от российских, и единой системы измерения нет, у каждого производителя своя. Поэтому перед покупкой надежных товаров японской компании NGK или другой марки на ВАЗ 2106 рекомендуется изучить таблицу.
По таблице можно выбрать элементы от некоторых зарубежных брендов для классических моделей «Жигули» с разными способами подачи топлива и типами искровых систем.
Прежде чем приступить к замене свечей зажигания ВАЗ 2106, нужно убедиться, что зазор между электродами в новых деталях составляет 0,7-0,8 мм для кулачковых систем зажигания и 0,8-0,9 мм для электронных. Зазор измеряют плоским щупом, в свечах с несколькими боковыми электродами — круглым.
Алгоритм замены следующий:
- Выключите зажигание и снимите высоковольтные провода со свечей зажигания, удерживая их за наконечники.
- Открутите старые детали и очистите седла щеткой.
- Ввернуть новые пробки и затянуть со средним усилием.
- Подсоедините провода и запустите двигатель.
При подключении высоковольтных проводов важно не перепутать их, поэтому нужно руководствоваться маркировкой на крышке распределителя.
Согласно техрегламенту свечи зажигания в двигателях 21116 и 21126 следует менять во время ТО-2, то есть через 30 тысяч километров пробега. На самом деле этот срок можно продлить в полтора раза, если речь идет об щадящей операции. Но не стоит этого делать, если машина находится на гарантии (тогда замена производится по регламенту). Здесь мы перечисляем, какие свечи зажигания подходят для каждого из перечисленных двигателей. Предположим, что владелец Калины-2 пользуется каталогами следующих компаний: BERU, CHAMPION, NGK, DENSO, BRISK, BOSCH.
- ОАО ЗАЗС (Россия) — АУ17ДВРМ, А17ДВРМ;
- BERU (Германия) — 14ФР-7ДУ, 14Р-7ДУ;
- ЧЕМПИОН (Англия) — RC9YC, RN9YC;
- NGK (Япония) — BCPR6ES, BPR6ES;
- DENSO (Япония) — Q20PR-U11, W20EPR;
- BRISK (Чехия) — DR15YC, LR15YC;
- BOSCH (Германия) — FR7DCU, WR7DC.
Слева марка продукта, подходящего для 16-клапанного двигателя, справа — для. Вы можете заметить, что свечи с тонким электродом, иридий и т. Д.не были здесь указаны. Затем используется тонкий электрод для обеспечения надежного зажигания на высоких скоростях (7000, 8000 об / мин и более), но для двигателей ВАЗ с частотой вращения выше 6000 об / мин срабатывает отсечка. Иридиевые свечи в своей конструкции имеют тонкий центральный электрод, но, как мы уже выяснили, переход на использование таких деталей — пустая трата денег, и не более того. Долговечность иридиевых свечей примерно соответствует «сроку службы» свечей со стандартным медным электродом. Оставляем выбор за владельцем.
Появился керамический налет — немедленно замените свечи!
По своим эксплуатационным параметрам, в том числе по долговечности, все компоненты перечисленных элементов практически не отличаются друг от друга. Это подтверждают отзывы автовладельцев, высказанные на различных форумах и т. Д. Возможно, есть более дорогие комплектующие, использование которых позволит банальной замене увеличить мощность, крутящий момент двигателя или некоторые другие характеристики. Но установив такие свечи в мотор 21126, о гарантии на коробку, скорее всего, придется забыть.С технологиями всегда так: нужно представлять, что именно мы делаем и чего хотим достичь в результате.
Выбор свечей для современных двигателей ВАЗПоказания к замене свечей:
- Если на конусе изолятора и электродах присутствует черная сажа («замша»), ее можно очистить или заменить. Уборка осуществляется, в том числе путем обогрева. При замене лучше использовать свечи с чуть меньшим значением накала, чем было раньше;
- Если поверхность изолятора выглядит как желтоватая глянцевая керамика, то вилку необходимо заменить.В этом случае происходит образование стекловидной глазури. Он электропроводен.
В первом из рассмотренных случаев нагар образуется из-за того, что не все элементы свечи достаточно нагреваются, и самоочистки не происходит. Это может произойти, когда автомобиль используется для коротких поездок на малых скоростях, частых стартов и остановок. Такой же эффект характерен для работы мотора при низких температурах. Логично, что в таких ситуациях рекомендованной заменой будет свеча с более низким тепловыделением, чем предусмотрено производителем.Можно попробовать установить свечи A14DVRM вместо A17DVRM в 8-клапанный двигатель и так далее. Только сейчас такую замену нужно обсудить с дилером.
Сравнение аналогов А17ДВРМ, выпускаемых под разными марками
Одно из интернет-изданий провело сравнительное испытание свечей зажигания, разработанных для двигателя ВАЗ-21116. Были протестированы аналоги свечи А17ДВРМ от следующих фирм:
- APS, Bosch, Brisk — российское производство;
- Bosch Platinum, Beru, Finwhale — Германия;
- NGK, Denso — Япония;
- Эйкем — Франция;
- Champion — «Сделано в Европейском Союзе».
Отметим, что испытания проводились на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ-2111 (форсунки, лямбда-зонд, без катализатора, «Январь-5.1»). Все измерения проводились на стенде.
Подбор свечей зажигания для 8-клапанного двигателя 21116
Результат проведенных испытаний показан на фото в виде графиков. Как видите, еще есть смысл покупать импортные: использование свечей Bosch, а также продукции брендов Finwhale, Brisk и Champion обеспечит заметный прирост мощности.Если хотите сэкономить на топливе, то покупайте продукцию NGK в магазинах. Дополнительные комментарии здесь излишни.
Форсированные двигатели характеризуются повышенной степенью сжатия, а двигатели ВАЗ. С установленными свечами зажигания Brisk вам не нужно беспокоиться об искрах при высоком давлении. Но учтите, что свечи NGK имеют схожие характеристики. Получается, что лучшим выбором следует считать именно продукцию NGK, хотя подделки под этой маркой появились недавно. А «римейк», похоже, сейчас идет из Франции, о которой рассказывается в фильме.
-
Калина 2 после 100 тыс. Км. пробег. Стоит …
В схеме зажигания ВАЗ 2114 свечи играют центральную роль. Фактически, именно свечи зажигания выдают управляющий сигнал от ключа зажигания, когда он повернут в начальное положение. Получив сигнал 24 кВ, свечи зажигания генерируют искру и воспламеняют впрыскиваемое в камеру сгорания топливо. Поэтому водители транспортных средств уделяют им большое внимание. Чтобы правильно выбрать СЗ, нужно знать особенности их конструкции.
Свечи зажигания на ВАЗ 2114 конструктивно не отличаются от СЗ, применяемых в системах зажигания других автомобилей. Основными элементами этого устройства являются:
- корпус металлический, снаружи имеется шестигранная головка для свечного ключа и резьбовая часть для ввинчивания в корпус ГБЦ, эта часть забирает 67 процентов тепла, выделяемого при срабатывании свечи зажигания и отдает 91 процент этого тепла телу головы; Изолятор
- из корундовой керамики с добавлением оксида алюминия, а также оксидов других редких металлов.Он вставлен в металлический корпус;
- тепловой конус, часто называемый юбкой теплового конуса. Фактически это нижняя часть изолятора, она поглощает 21 процент тепла, выделяющегося при искрообразовании;
- — в верхней части изолятора закреплена заглушка, внутри нее находится контактный стержень, сопряженный с головкой, а в нижней части — центральный электрод;
- в нижней части корпуса свечи расположен боковой электрод, который расположен над выступающей частью центрального электрода, образуя зазор для образования искры;
- упорная часть корпуса плоская; для лучшей герметичности при установке на него кладут уплотнительную шайбу; №
- для формирования прочности и герметичности стыков внутри конструкции используются уплотнительные кольца и теплопроводящий стеклоткань;
- Для борьбы с радиопомехами, возникающими из-за искрения, между контактной головкой и центральным электродом может быть установлен резистор для подавления помех.
Все составные элементы свечи на ВАЗ 2114 играют важную роль, однако центральному электроду уделяется особое внимание. Он должен обладать такими свойствами, как термостойкость, высокая теплопроводность, пластичность и иметь высокую коррозионную и эрозионную стойкость. Для этого его обычно делают из различных никелевых сплавов. Однако в последние годы для повышения КПД свечи и получения каких-либо уникальных свойств в процессе ее эксплуатации этот электрод стал изготавливаться из таких металлов, как медь, иридий, палладий, а также плавленая платина и серебро. или золотое покрытие.
Как выбрать свечи зажигания для ВАЗ 2114
К вопросу выбора СЗ при необходимости их замены нужно отнестись серьезно. Расход топлива и мощность двигателя зависят от того, насколько эффективно они работают. Решая, какие свечи зажигания лучше на ВАЗ 2114, водитель должен представить, какую из задач им следует выполнять. Проведенные специалистами испытания показывают, что правильно подобранные под конкретный двигатель свечи позволяют не только улучшить его характеристики, но и продлить его ресурс.Недаром для форсированных двигателей спортивных автомобилей делают специальные свечи с позолоченными медными электродами.
- В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2114 указано, сколько раз менять свечи зажигания на ВАЗ 2114. Это 30 тысяч километров пробега автомобиля. Конечно, хорошие, настоящие заводские свечи могут прослужить 50 и 70 тысяч километров. Но это не значит, что если нет проблем с запуском и во время движения, то свечи менять нельзя.Фактически по мере износа электродов меняются характеристики двигателя внутреннего сгорания, и при тщательном контроле это легко можно обнаружить по измененным показателям расхода топлива.
- Специалисты и опытные водители настоятельно рекомендуют менять свечи хотя бы после 20 тыс. Км пробега, а зимой и вообще после 10 тыс. Км. При этом необходимо постоянно контролировать работу СЗ и зазор между электродами. На скрученной свече вы сразу увидите ее состояние по цвету нагара на электродах.Также требуется проверить сухость резьбового соединения. Наличие на нем топлива или масла говорит о недостаточной герметичности в системе.
- Выбор СЗ в магазинах автозапчастей сегодня достаточно велик и, чтобы определиться, какие свечи поставить на ВАЗ 2114, нужно изучить технические характеристики всех предлагаемых моделей. На форумах и в автомобильных журналах рекомендуют свечи зажигания для ВАЗ 2114 марок «NGK», «Finwhale», «Champion», «Brisk Premium», «Bosch Platin».Например, при прохождении тестовых испытаний эти комплекты по сравнению с российским A17DMRV от Энгельса показали на 5-6% лучшую мощность и на 3,5-4,5% меньший расход топлива. Несмотря на то, что импортные комплекты свечей зажигания намного дороже отечественных, за счет снижения расхода топлива они окупаются за полгода.
- Лучше всего преимущества импортных свечей проявляются при их проверке на специальном моторном стенде с фотографированием процесса искрообразования. Простая одноэлектродная свеча зажигания с никелевым электродом производит прерывистую разноцветную искру, которая беспорядочно летит в разные стороны.Свечи из импортных комплектов при искре образуют сплошной конус белого огня.
- По цвету свечей автоэлектрики определяют КПД комплекта свечей зажигания. Если цвет красный, значит искра слабая, прерывистая. Синий или голубой означает более интенсивную искру. Белый огонь означает сильную и устойчивую искру. Именно такое возгорание дает интенсивное воспламенение топливно-воздушной смеси при впрыске. Это означает лучшее сгорание, повышенную мощность двигателя и меньший расход топлива.
- Наилучшую искру дают свечи с тончайшими электродами толщиной 0,4-0,6 мм. Эти электроды изготавливаются из иридия, палладия или сплавов с платиной и золотом. Значительно улучшает «искровые» осаждения на центральном и боковых электродах серебра, золота или платины. Толщина электрода свечи А17 от Энгельса 2,5 мм. Поэтому не выдерживает конкуренции с дорогими импортными свечами зажигания.
Самый простой способ распознать подделку — это цена продажи.Обычно такие «товары» продаются за половину реальной стоимости «оригинала». Это должно немедленно насторожить покупателя. Также перед установкой следует проверить саму свечу. На подделках часто можно встретить качающуюся заглушку.
При выборе свечей к ВАЗ 2114 необходимо, чтобы в нашей розничной сети довольно часто встречалась контрафактная продукция, то есть «самоделки» известных и дорогих брендов. Если вы случайно установили такие свечи на автомобиль, то хорошо, если вы сможете спокойно проехать на нем тысячу километров.
Свечи зажигания— это не только важнейший технический элемент, от которого напрямую зависит работа двигателя автомобиля, но и отличный диагностический инструмент. Состояние свечей зажигания — главный показатель работоспособности двигателя, качества используемого топлива, а также всей системы зажигания в целом. Как правило, свечи A17DV используются в автомобилях ВАЗ 2107 с контактной системой зажигания и карбюратором, однако подойдут и свечи таких производителей, как Bosh, Brisk, Champion, NGK.Для бесконтактной системы можно использовать свечи зажигания А17ДВ-10.
Диагностика двигателя автомобиля с помощью свечей зажигания
Как известно, свечи зажигания — самый простой и эффективный инструмент для диагностики работы двигателя. Лучше всего проверять систему зажигания после непродолжительного пробега (на горячем двигателе). Если система зажигания настроена по всем правилам эксплуатации, открученные свечи должны иметь светло-русый налет, а электроды — целыми и чистыми.
Почему инжектор забрасывает свечи зажигания на ВАЗ 2107?
Как правило, причина этой проблемы одна.При низких температурах кислород требует больше топлива, что говорит форсункам форсунок увеличивать подачу бензина. Форсунки добросовестно справляются с этой задачей и подают топливо в камеру сгорания, после чего стартер создает в цилиндрах достаточно сильную компрессию, одновременно подавая искру для образования вспышки. Как следствие, в условиях сжатия свечи зажигания запускаются с малым импульсом. Учитывая, что идеальное сжатие происходит только в новом двигателе, это основная причина заливки свечей зажигания форсунок.
Если вы хотите, чтобы двигатель ВАЗ 2107 нормально заводился в зимнее время года и не заливал свечи зажигания топливом, необходимо проезжать расстояние 50-100 км со скоростью до 120 км / ч не реже одного раза в месяц. . В этом случае желательно делать это на хорошем бензине.
Проверка искры на свечах ВАЗ 2107 форсунка
Если топливный насос в баке исправно работает, но двигатель не запускается, значит проблема в системе зажигания. В первую очередь необходимо проверить искровой разряд.Искровой разрядник используется для проверки искрового разряда на высоковольтных проводах. В этом случае использование искрового разрядника обязательно, так как в инжекторных двигателях ВАЗ 2107 используется технология распределения статического зажигания с одновременной подачей высоковольтного напряжения на две свечи.
Другие проблемы двигателя, которые могут быть выявлены при диагностике:
— электроды, покрытые смоляным углем, указывают на переобогащение топливной смеси и неправильную работу карбюратора;
— белый налет на электродах — топливная смесь слишком бедная;
— прогоревшие электроды — явный признак неправильно подобранных свечей зажигания, либо использования некачественного бензина;
— масляные электроды говорят о неисправности поршневой группы.
Как заменить свечи на форсунке ВАЗ 2107?
На исправно работающем двигателе ВАЗ 2107 свечи зажигания могут прослужить более 30 000 км. Однако рекомендуется проверять свечи зажигания через каждые 10 000 км и при необходимости чистить их.
В процессе проверки и замены свечей зажигания следует быть очень внимательными и аккуратными: перед тем, как открутить свечу зажигания, необходимо очистить посадочные места. Это предотвратит попадание грязи в цилиндры двигателя. Также не прилагайте чрезмерных усилий, так как большая нагрузка на блок цилиндров может их повредить.
главная »Наружное освещение автомобиля» Как правильно выбрать свечи зажигания для автомобилей ВАЗ? Какие свечи лучше Какие свечи подходят для ваз
Двигатель ВАЗ 2109карбюраторный. Увеличить степень сжатия
Двигатель ВАЗ 2109 вид сверху:
1 — колодки с проводами карбюратора, 2 — сливной шланг отвода топлива, 3 — шланги отопителя, 4 — шланг вакуумного усилителя, 5 — шланг подачи топлива, 6 — наконечник троса сцепления, 7 — провод катушки зажигания, 8 — шланги радиатора, 9 — тяга дроссельной заслонки, 10 — тяга воздушной заслонки, 11 — провод датчика контрольной лампы давления масла
Двигатель ВАЗ 2109 вид снизу:
1 — генератор, 2 — опора передняя правая, 3 — двигатель, 4 — коробка передач, 5 — стартер, 6 — выключатель света заднего хода, 7 — удлинитель, 8 — опора передняя левая, 9 — привод переднего левого колеса, 10 — коробка передач пробка маслосливного, 11 — задняя опора, 12 — тяга привода переключения передач, 13 — масляный поддон, 14 — правый привод переднего колеса, 15 — пробка сливного масла двигателя
Снятие двигателя ВАЗ 2109
Перед снятием двигателя отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, моторное масло и масло коробки передач. Демонтаж двигателя ВАЗ 2109 рекомендуется производить в сборе с коробкой передач и при помощи подъемника снимать его вниз.
Порядок разборки двигателя
Отверните болты крепления и снимите защиту картера
Снять переднюю выхлопную трубу
Снять воздушный фильтр
Ослабьте зажим и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного патрубка двигателя.
Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления
Ослабьте зажимы и отсоедините шланги от термостата.
Отсоединить высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания
Отжать пружинный зажим отверткой и отсоединить колодку кабеля низкого напряжения от клеммы распределителя зажигания
Ослабьте хомут и отсоедините топливный шланг от топливного насоса
Ослабьте гайки на конце троса выключения сцепления
Снимите конец троса с рычага сцепления
Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера
Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера
Отсоединить колодку с проводом от вилки генератора
Откручиваем гайку и отсоединяем провода от клеммы генератора
Отсоедините колодку с проводом от вилки электромагнитного клапана карбюратора
Ослабьте хомут и отсоедините шланг возврата топлива от карбюратора
Ослабьте болт крепления штанги воздушной заслонки к рычагу воздушной заслонки
Ослабьте болт крепления крышки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос
Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельной заслонки
Снять возвратную пружину привода дроссельной заслонки
Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельной заслонки
Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с клапанной крышки
Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера холостого хода
Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости
Отсоединить провод от датчика давления масла
Ослабьте хомут и отсоедините наливной шланг нагревателя
Ослабить хомут и отсоединить выпускной шланг отопителя
Ослабьте зажим и отсоедините тягу переключения от шарнирного конца.
Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра
Отсоедините колодку с проводом от переключателя света фонарей заднего хода на коробке передач
Ослабьте гайки крепления левого и правого удлинителей к рычагам подвески
Отверните три болта крепления кронштейна удлинителя к кузову и возьмите левое и правое удлинители в такое положение, чтобы они не препятствовали снятию силового агрегата
Снимите шплинт, крепящий шаровой шарнир рулевой тяги к поворотному рычагу
Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги
Выдавить палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага рейки с помощью специального съемника
Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака
С помощью крепления выдавить хвостовик одного из внутренних ШРУСов приводных валов из коробки передач и отвести в сторону
Вставить технологическую оправку вместо шарнира (например, старый внутренний ШРУС), чтобы полуосевая передача не вращалась.После этого отсоединяем второй шарнир равных угловых скоростей аналогично первому
.Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления
Ослабьте три болта и гайки, которыми картер сцепления крепится к блоку цилиндров.
Подвесьте двигатель за рым-болты и потяните за подъемные тросы
Откручиваем две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову
Ослабьте гайку, немного приподнимите двигатель и снимите болт с правой передней опоры силового агрегата
Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.Опустите двигатель на подставки, поднимите автомобиль и выньте двигатель из-под него. ВНИМАНИЕ: Перед тем, как опустить двигатель, убедитесь, что все провода и шланги отсоединены от двигателя
.Установка двигателя на ВАЗ 2109
Установка двигателя ВАЗ 2109 проводится в порядке, обратном его снятию. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. Не устанавливайте старые стопорные кольца на шлицевые стержни шарниров — это может привести к отсоединению приводов передних колес от коробки передач во время движения.После установки двигателя на автомобиль отрегулируйте пневмопривод карбюратора и дроссельной заслонки, привод сцепления и углы установки передних колес.
Залить охлаждающую жидкость, моторное масло и трансмиссионное масло.
Запустите двигатель и проверьте на утечки топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверить давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и ударов. Проверьте работу контрольных ламп в комбинации приборов.
Наверняка каждому любителю быстрой езды хочется иметь мощную машину с хорошей динамикой.Что делать, когда нет денег на покупку новой машины с желаемыми техническими характеристиками? Лучшее решение в этой ситуации — форсировать двигатель. Этот вид тюнинга часто используется для отечественных автомобилей, например, для ВАЗ 2109. Данная модернизация подразумевает полное раскрытие всего потенциала двигателя: позволяет улучшить характеристики двигателя за счет снижения потерь энергии ДВС на трение.
Методы принуждения
В большинстве случаев достижение требуемых характеристик достигается за счет увеличения объема двигателя автомобиля.Для выполнения задачи такого плана существует несколько вариантов:
Первый предполагает увеличение диаметра блока цилиндров до большего диаметра поршня путем растачивания. Называется «народной» из-за невысокой стоимости, ведь в этом случае все, что требует затрат, — это покупка комплекта поршней и колес, а также оплата услуг токарной обработки.
Первый вариант надоедает
Второй — замена заводского коленвала на другой, отличающийся большим радиусом кривошипа и, следовательно, большим ходом и большим объемом.Стоимость его намного выше, чем у первого способа, так как придется потратиться на коленчатый вал, комплект поршней, подходящих к новому коленвалу (так как блок цилиндров имеет определенные ограничения), специальные кольца для поршней. Кроме того, необходимо будет оплатить работы, связанные с растачиванием блока.
Пример замены стокового коленвала
Для многих может стать сюрпризом, что увеличенная мощность двигателя Девятки не всегда является наиболее выгодным методом форсирования.В некоторых ситуациях (все зависит от того, каким в итоге должен быть двигатель) намного проще и эффективнее доработать ГБЦ (ГБЦ), а затем установить подходящий распредвал. Такой вид наддува также позволит увеличить силовые показатели силового агрегата.
Конечно, для максимального раскрытия всех возможностей и резервов распредвала потребуется достаточно серьезная модификация ГБЦ, которая может даже коснуться перепрессовки седел и установки клапанов с большим диаметром.Например, двигатели, для которых характерно наличие восьми клапанов, подходят для аналогичных деталей от BMW, а шестнадцатиклапанные — комплектующие от Opel и Volkswagen. При этом нельзя не заметить входные / выходные каналы, предназначенные для циркуляции топливовоздушной смеси — они также требуют доработки. Их усовершенствование заключается в увеличении диаметра поперечного сечения до максимального размера путем внутренней полировки.
Технические характеристики блока цилиндров ВАЗ 2109, как и других комплектующих, накладывают свой отпечаток на общие характеристики двигателя.Вы, конечно, можете более подробно изучить влияние типов и форм поршней, веса коленчатых валов и многого другого, что так или иначе отображается на двигателе, но эта статья не об этом.
Особое влияние на работоспособность ДВС оказывают следующие характеристики: отношение длины шатуна к ходу поршня и размеры коленвала (диаметр).
Важность вышеперечисленных параметров обусловлена тем, что двигатель по сути представляет собой насос, который прокачивает через себя определенное количество смеси за определенный период времени.Именно об этих характеристиках мы поговорим позже.
Влияние Р / С на двигатель ВАЗ 2109
Отношение длины шатуна к ходу поршня обозначается как R / S, и к его преобразованию относятся со всей серьезностью и ответственностью. Многие источники отмечают, что норма R / S составляет 1,75.
Таблица соотношений параметров
Показатели, отличающиеся от этого значения, по-разному влияют на работу ДВС:
R / S выше нормы.К его несомненным «преимуществам» можно отнести способность поршня дольше оставаться в верхней мертвой точке (ВМТ). Это обеспечивает отличное сгорание топливной смеси, а именно: полное сгорание топлива, повышение давления на поршень после ВМТ и температуры в камере, в которой происходит сгорание топлива. Результат — хороший крутящий момент на высоких скоростях и снижение трения в паре поршень-цилиндр за счет длинного шатуна, который важен для хода поршня.При этом мотор в сборе с превышением числа R / S из-за уменьшения расхода воздуха не может обеспечить правильное наполнение цилиндров при работе на малых и средних оборотах коленчатого вала. Это существенный «минус», но, к сожалению, не единственный. Из-за высокой температуры камеры сгорания и длительного нахождения поршня в ВМТ велик риск детонации;
R / S ниже нормы. Преимуществами этого положения являются отличная скорость наполнения цилиндров при низких и средних оборотах коленчатого вала, за счет того, что поршень перемещается из ВМТ быстрее, и в результате также быстро происходит разгрузка.Увеличение скорости смеси топлива и воздуха положительно сказывается на ее качестве: она становится более однородной, что способствует лучшему горению. Добиться таких показателей намного проще, так как требования к такой доработке существенно отличаются от двигателей с высоким R / S. Низкий показатель R / S означает, что шатун имеет большой угол наклона, соответственно усилие будет наносится на поршень в горизонтальной плоскости. В результате это может привести к быстрому износу стенок цилиндра и колец, а также к ухудшению процесса смазки.
АвтоВАЗ при сборке двигателей отдает предпочтение шатунам длиной 121 мм, обеспечивающим оптимальную производительность. Напротив, тюнеры, использующие коленчатый вал с большим радиусом кривошипа, используют более длинные шатуны (129,132 мм). Правда, стоимость их значительно выше стандартных изделий.
ВАЗ-2109 когда-то был очень популярным автомобилем. Прочный двигатель, крепкий кузов, привлекательный внешний вид. А сам автомобиль создавался при участии дизайнеров известной автомобильной компании Porsche.Но сегодня, когда не хватает мощности, невольно задумываешься о настройке мотора. Но зачем нужно увеличивать мощность? Что нужно учитывать при замене двигателя?
С некоторых пор в России действует закон, не требующий номера двигателя при регистрации автомобиля. Мотор сейчас считается просто запчастью, которую можно заменить, как воздушный фильтр или сломанную шину. Именно этот закон побудил любителей тюнинга улучшать свои автомобили.
Что учитывать при замене двигателя
Идеальный вариант для «девяток» — это, конечно, аналогичный двигатель.Но в случае, когда будет проведена полная модернизация машины, ее мощности будет недостаточно. Наиболее подходящим вариантом будет 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112, у которого больше лошадей и более новая конструкция.
А на такой мотор можно смело установить компрессор кондиционера, и ваша машина будет свежей и прохладной даже в жуткую жару. Также возможна установка кондиционера на стандартную девятку даже при объеме 1,5 литра, будет заметно только явное отсутствие лошадей.Все остальное генератор придется заменить по мере увеличения мощности потребителей.
Хорошо то, что двигатель ВАЗ-2112 отлично сочетается с коробкой девяткой. Также хороший вариант тюнинга — установка двигателя с Приоры, более современной модели Лады. Что касается иномарок, то под капот девятки отлично установлен двигатель Hyundai Accent, коробку передач желательно брать только от Акцента. У «Опель Вектра» для тюнинга подойдет и силовой агрегат.
Что еще нужно поменять и сделать
Вы увеличиваете мощность мотора. Следовательно, необходимо использовать еще и колодки в тормозной системе. Идеальным вариантом также будет замена задней на диск. Изменения должны быть в системе охлаждения. Установите радиатор, предназначенный для нового двигателя. Не исключено, что объема радиатора охлаждения ВАЗ-2109 не хватит.
В любом случае у вас должны быть документы на двигатель. Если вы получаете его в руки, то попросите у продавца документ, подтверждающий право собственности.Не стоит покупать мотор неизвестного происхождения, так как его можно снять с автомобиля, фигурирующего в списке угонщиков. Если вы покупаете, то продавец предоставит вам гарантию и полный пакет документов. А вот оформление переделок в ГИБДД — это полностью зависит от вашего желания. Идеальный вариант — обратиться в ГАИ с просьбой завершить проектирование нового двигателя.
Описание 2109
ВАЗ 2109 (Лада Самара) или «Девятка» — продолжение переднеприводного клана Самар уже в лице пятидверного хэтчбека.Модель создана в 1987 году на безе трехдверного хэтчбека ВАЗ 2108, а позже на базе уже девятки спроектирован седан ВАЗ 21099.
Широкая популярность этого автомобиля обусловлена тем, что у него был быстрый дизайн, хорошие по тем временам двигатели и, самое главное, практичный пятидверный кузов. А в сочетании с невысокой ценой и широким выбором запчастей 2109 не успела остаться незамеченной.
Именно эти комплектующие обеспечили высокий спрос на последователя девятки — ВАЗ 2114.Новые четверки продолжают пользоваться бешеной популярностью, в основном, среди молодой части населения.
Также, в отличие от восьмой модели, инжектор ставился серийно на двигатель 2109 (двигатель 2111). Помимо инжекторного двигателя на 2109 поставили карбюратор 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л. Эти моторы аналогичны тем, что можно наблюдать под капотом 2108.
Как обычно, разберем слабые места и неисправности двигателя ВАЗ 2109, его ремонт и тюнинг, моторное масло, проблемы, неисправности и многое другое.
В случае, если ваш мотор сдох и вам нужно забрать новый, имеющаяся информация позволит легко определить, какой двигатель 2109 купить, какой лучше обойти и не вмешиваться.
Все для обладателя девятки теперь в одном месте.
ВАЗ 2109 модель:
1 поколение (1987-2011):
Как правило, тюнинг двигателя на ВАЗ 2109 проводят автовладельцы, заинтересованные в повышении мощности и динамики своего автомобиля.Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 — это уникальная возможность улучшить технические характеристики вашего автомобиля.
Примечание. Проверка и модернизация тормозов и коробки передач — это классический старт тюнинга. После доработки этих компонентов начинается собственно процесс настройки двигателя.
Повышенная мощность карбюраторного двигателя
Что такое тюнинг двигателя?
Обычно это прибавка в динамике и. Модифицируются различные компоненты, которые подвергаются шлифовке, полировке и растачиванию.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 смело можно проводить самостоятельными силами. Для этого используются разные методы, в зависимости от суммы денег, доступной владельцу транспортного средства.
Самый дорогой вариант тюнинга — замена штатного двигателя на более мощный силовой агрегат.
Параметры настройки двигателя
Как было сказано выше, тюнинг двигателя включает несколько методов. Все они имеют как свои достоинства, так и недостатки.
Модернизация двигателя по первому пути
Этот вариант предполагает установку и замену следующих компонентов:
- Легкие шатуны, которые ставятся под размер 121 мм.
- Облегченный коленчатый вал с ходом поршня 78 мм.
- Легкий.
- Головка блока цилиндров позаимствована у Лады Калины.
- Кованые поршни диаметром 82,5 мм.
- Распредвалы размером 11,3 мм.
Примечание. Такая доработка двигателя дает значительную мощность, равную 98 л / с. Также он позволяет развивать максимальную скорость 183 км / ч.
Второй путь
Данный способ предполагает модернизацию двигателя с вмешательством в работу трансмиссии и карбюратора.В этом случае такая модернизация не потребует слишком больших денежных затрат, если конечно работы не будут выполняться своими силами.
Итак:
- Первым делом необходимо установить новый фильтр, диаметр которого должен быть 70 мм. Этот фильтр должен иметь прямое вытяжное устройство. Это позволит увеличить мощность двигателя на 10 л / с.
- Устанавливаем 5-ступенчатую коробку передач.
- Монтируем новый маслоохладитель.
Третий вариант
Данный способ модернизации двигателя подразумевает установку следующих деталей:
- Форсунки новые.
- Поршни облегченные.
- Коленчатый вал облегченный.
- Новая коробка передач.
- Облегченный маховик.
- Улучшенный захват.
Помимо вышеперечисленного, на автомобиль устанавливается множество новых комплектующих, в том числе бесконтактная система зажигания, спортивный глушитель (см.), Медный радиатор и так далее.
Карбюратор
Этой части автомобиля при доработке двигателя уделяется особое внимание.
В частности, заменен карбюратор вместе с другими деталями:
- Первым делом снимается пружина с вакуумного привода заслонки второй камеры.Это дает хороший прирост мощности.
- Вы также можете усовершенствовать вакуумный привод, подсунув в конструкцию самодельное кольцо из проволоки.
- Заменен диффузор.
- Заменен распылительный насос.
Некоторые особенности тюнинга двигателя
В процессе улучшения характеристик двигателя ВАЗ 2109 могут помочь следующие действия:
- Ослабление силы трения в цепи, состоящей из кольца, поршня и цилиндра.
- Уменьшение веса некоторых деталей, таких как шатуны, поршни и т. Д.
- Уменьшение толщины поршневых колец, а также уменьшение их количества.
Тюнинг инжекторного двигателя
Если модернизация карбюраторного двигателя более-менее понятна, инжекторный двигатель потребует несколько других методов настройки. В этом случае никакого механического вмешательства не требуется, ведь для того, чтобы изменить технические характеристики, достаточно просто отрегулировать настройки ЭБУ.
Чип-тюнинг
Модернизация инжекторного двигателя еще называется чип-тюнингом.
Вот основные преимущества так называемого чип-двигателя:
- Для двигателя и других важных параметров автомобиля производитель устанавливает средние значения. Это сделано для того, чтобы соответствовать общим правилам и требованиям авторынков разных стран мира.
У автомобилей есть некий скрытый задел, который можно выявить благодаря чип-тюнингу. - Мощность двигателя можно увеличить без использования каких-либо механических операций. При этом меняются такие параметры, как максимальная скорость автомобиля, его динамические характеристики и так далее.
- Чип-тюнинг позволяет изменять и увеличивать обороты двигателя, регулировать зажигание, только изменяя настройки.
Как проводится чип-тюнинг
- Компьютер снят с автомобиля.
- Оттуда удалена микросхема памяти, в которой сохранены все заданные параметры.
- Информация считывается с микросхемы с помощью программатора.
- Далее в микросхему вносятся необходимые изменения и записываются новые значения.
Примечание. Часто можно изменить значения в микросхеме, не снимая ее, подключив компьютер к специальной вилке.
Некоторые утверждают, что после увеличения мощности инжекторного двигателя резко увеличивается расход топлива, но это ошибочное мнение, потому что это наблюдается непродолжительное время, а потом все нормализуется. Срок службы двигателя после чип-тюнинга не сокращается.
Выше была общая инструкция по тюнингу ВАЗ 2109.Эта информация относится к модификации настроек двигателя своими руками, без участия специалистов, что дает возможность существенно сэкономить.
Дело в том, что цена на любую профессиональную модификацию технических параметров авто в сервисных центрах очень высока. Зачем платить столько денег, если вместе с фото и видео можно все делать самому.
Сколько антифриза в системе охлаждения «Дэу Нексия», «Рено Логан», ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114?
Охлаждающая жидкость играет одну из самых важных ролей в автомобильной системе.Если вы решите заменить его, вы, вероятно, захотите узнать, сколько жидкости лучше купить. Своевременная и правильная замена обеспечивает исправную работу двигателя и всего автомобиля. Поэтому особенно важно понимать, что такое «охлаждение», как его выбрать и поменять и сколько антифриза в системе охлаждения разных автомобилей.
Антифриз и система автоохлаждения
Расшифровка предназначения системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания кроется в ее названии: она помогает отводить от двигателя избыточное тепло, которое может вывести его из строя.Ключевым компонентом системы является охлаждающая жидкость, которую еще называют «незамерзающей» или антифризом. Это вещество опасно для человека, но для автомобиля — незаменимый компонент. Ведь для его корректной работы температура двигателя не должна превышать 90 градусов Цельсия.
Антифриз участвует не только в охлаждении двигателя автомобиля, он также помогает снизить температуру масла и участвует в работе кондиционера. Особенно актуальна функция охлаждения в жаркое время года, когда на дорогах часто можно встретить перегретые машины с паром из-под капота.Чтобы этого не случилось, нужно вовремя менять жидкость, следить за исправностью системы и своевременно устранять утечки.
Конструкция системы охлаждения
Основные элементы системы охлаждения можно найти во всех автомобилях, потому что двигатель построен по одному принципу даже в разных типах двигателей: дизельных или инжекторных. Вот самые необходимые детали:
- Вентилятор отопителя.
- Радиатор.
- Охлаждающая рубашка.
- Насос охлаждающей жидкости.
- Термостат.
- Расширительный бак.
Система жидкостного охлаждения используется повсеместно, потому что она безопаснее и тише, чем двигатели с воздушной системой охлаждения. Антифриз дает возможность равномерно отводить тепло от всех деталей и эффективно отводить его от двигателя. Охлаждающая жидкость подается в расширительный бачок, откуда проходит через рубашку охлаждения и в конечном итоге попадает в радиатор.
Сколько антифриза в системе охлаждения
Тем водителям, которые внимательно следят за состоянием своего автомобиля, рано или поздно придется столкнуться с необходимостью замены антифриза.И тогда у автомобилистов возникает резонный вопрос: как узнать, сколько литров антифриза в системе охлаждения его машины? Вы можете узнать это несколькими способами:
- По марке авто. У каждого модельного ряда есть паспорт и инструкция по эксплуатации, в которых указано необходимое количество охлаждающей жидкости, которую необходимо залить в двигатель.
- На практике: согласно табличке на расширительном бачке. Этот метод не очень точен, так как заранее с уверенностью сказать, сколько антифриза нужно заливать в систему охлаждения, невозможно.Обычно этот показатель колеблется в районе 6-8 литров.
Количество антифриза в автомобилях разных марок
Конечно, у автомобилей разных марок и количество антифриза в системе двигателя будет разным. Например, если вы решили узнать, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2114, ответ будет цифрой 8. Заливать жидкость нужно постепенно: сначала рекомендуется заливать 7 литров, а затем медленно вылейте его до нужной отметки на резервуаре.Заливать антифриз следует непрерывной струей, чтобы не допустить попадания воздуха в систему. Владельцы автомобилей других марок тоже задаются вопросами, например: сколько антифриза в системе охлаждения DEU Nexia? Для разных двигателей разный расход: для двигателя SOHC — 6,2 л, а для DOHC — 6,7 л. На вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения Рено Логан, ответ однозначен: специалисты советуют заливать 5,5 л охлаждающей жидкости.
Когда нужно менять антифриз?
Антифриз нужно менять, и делать это вовремя.И дело не только в том, что со временем жидкость теряет свои свойства и начинает менее эффективно охлаждать двигатель. Добавки, входящие в состав «незамерзающих», теряют свои антикоррозионные свойства и постепенно начинают разъедать металл. Если вы не хотите, чтобы в результате образовалась дыра в радиаторе, рекомендуем ознакомиться со сроками замены для разных автомобилей:
- Для автомобилей Мерседес антифриз лучше менять каждые пять лет.
- Volkswagen и General Motors не обременяют своих клиентов лишними заботами и предоставляют гарантию на весь срок службы охлаждающей жидкости.
- Ford рекомендует заменять моторную жидкость каждые 10 лет.
- В BMW и Mitsubishi эту процедуру нужно делать чаще: раз в четыре года.
Опытные специалисты рекомендуют не смотреть на марку автомобиля и количество прошлых лет. Внутри все машины устроены примерно одинаково, и при этом можно «наехать» совершенно разное количество километров. Поэтому замену антифриза разумнее всего делать каждые 90 000 километров пробега — и вы можете быть уверены, что не произойдет ни перегрева, ни неисправности.
Как поменять антифриз?
Антифриз можно заменить самостоятельно или в салонах ТО. И если последний вариант не вызывает затруднений, то к самостоятельной замене придется готовиться. Процедура не слишком сложная, но довольно трудоемкая. Что требуется для работы?
- Набор ключей.
- Пассатижи с отверткой.
- Вместимость 8 литров для использованной жидкости.
- Перчатки хозяйственные.
Также удобнее всего заменять антифриз при наличии смотровой канавы или эстакады.В противном случае придется откручивать и снимать масляный поддон. Требуются перчатки (желательно водонепроницаемые), так как охлаждающие жидкости очень токсичны. Следующие шаги очень просты:
- Снимите крышку расширительного бачка, термостат и снимите радиатор.
- Смеситель открытого радиатора.
- Слить использованную жидкость в подготовленную емкость.
- Промойте систему дистиллированной водой или специальными чистящими жидкостями, удаляющими ржавчину и скопившиеся присадки.
- В этом случае нужно запустить двигатель, который должен длиться 30-60 минут.Чем дольше не менял антифриз, тем дольше должна работать машина.
- Закрутите крышку радиатора и блок цилиндров.
- Залить свежую охлаждающую жидкость до метки на расширительном бачке.
- Запустите двигатель и дайте ему немного поработать.
Как выбрать лучший товар
Антифриз — токсичная жидкость, состоящая из различных химических компонентов: фосфатов, буратов, спиртов и пропиленгликоля, замедляющая коррозию металла.От использования дистиллированной воды в системе охлаждения автомобиля долгое время отказывались, так как она не обеспечивает 50% необходимых свойств для правильной работы. Многие путают «Тосол» и антифриз, думая, что это разные продукты. По сути, «Тосол» — это название охлаждающей жидкости, ставшее номинальным. Но не так важно, что написано на этикетке, важен состав. Часто производители наливают в канистру жидкости с устаревшим химическим составом, поэтому ознакомьтесь с составом продукта перед их покупкой.
Наиболее «гуманными» для автомобилей считаются следующие «незамерзающие камеры»:
- G11 / CODEG11 — антифриз на основе этиленгликоля. G11 прост в изготовлении, а значит, имеет доступную цену. В то же время в его состав входят высококачественные присадки, которые помогают продлить срок службы двигателя.
- G12 / CODEG12 — более совершенная жидкость, уже на основе пропиленгликоля. Цена на такой антифриз уже выше из-за более новых материалов, используемых в производстве.Но качество несомненно выше, чем у предшественника.
- G12 Plus / G12 + — отличительной особенностью данного продукта является возможность смешивания с другими охлаждающими жидкостями без вреда для машины.
- G13 — антифриз высшего класса, доступный для спорткаров и мотоциклов. Эта жидкость специально разработана, чтобы выдерживать экстремальные нагрузки, которым подвергаются эти автомобили.
Консультации эксперта
Если вы сомневаетесь, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2110, то лучше обратиться к инструкции по эксплуатации или к производителю.Специалисты советуют заливать в «десятку» не менее семи литров охлаждающей жидкости. Неопытные водители могут подумать, что 6 литров достаточно, но всегда лучше перестраховаться и добавить еще немного. Ведь недостаток антифриза в ДВС может негативно сказаться на его сроке службы. Такой же ответ Вы получите, если зададите вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ «2112». 7,5-8 литров «незамерзающего» вы можете заменить самостоятельно в течение 40 минут. Если вы до сих пор не уверены, сколько литров антифриза налито в систему охлаждения автомобиля, то есть способ узнать правильный ответ — загляните в инструкцию по эксплуатации.Скорее всего, там будет указано не только количество жидкости, но и рекомендуемый вид антифриза.
Результаты
Долговечность автомобиля напрямую зависит от правильной работы системы охлаждения, которая отвечает за отвод тепла от двигателя и предотвращает коррозию деталей двигателя. Несвоевременная замена антифриза может не только ухудшить работу машины, но и повлечь за собой дорогостоящий ремонт. Именно поэтому необходимо менять охлаждающую жидкость каждые 90 тысяч километров и внимательно следить, какой антифриз в системе охлаждения вашего автомобиля.