Датчик уровня охлаждающей жидкости — как он работает?
Автомобиль и все его механизмы работают благодаря наличию разнообразных жидкостей. Охлаждение двигателя, работа тормозной системы и многие другие системы, и узлы в процессе своей работы используют специальные жидкости. Их количество строго оговорено технологическими условиями. Резервуары находятся в труднодоступных местах и зачастую для того чтобы определить уровень жидкости необходим щуп или другой инструмент. Так было до недавнего прошлого. Сегодня производители автомобилей автоматизировали данный процесс. С помощью датчиков стало возможным без особых усилий проконтролировать количество жидкости в резервуаре и не допустить аварийной ситуации.
Виды датчиков технических жидкостей автомобиля
Для того чтобы проконтролировать работу жизненно важных систем автомобиля предусмотрены разнообразные датчики. Они призваны замерять уровень технической жидкости или износа и сводят информацию о состоянии и уровне наполненности резервуаров в блок индикации.
В современных автомобилях устанавливаются следующие виды датчиков:
— датчик уровня охлаждающей жидкости;
— датчик уровня тормозной жидкости;
— датчик степени износа тормозных колодок;
— также применяется датчик уровня жидкости в резервуаре омывателя стекол.
Их значение в процессе работы двигателя важно для контроля состояния основных механизмов и систем автомобиля. Для того чтобы понять, как работает каждое такое устройство мы рассмотрим его строение и процесс работы на примере датчика охлаждающей жидкости.
Что собой представляет датчик уровня антифриза?
Двигатель является наиболее важным и дорогостоящим движущим агрегатом в любом транспортном средстве современности. Его исправность и стабильная работа зависят от многих факторов, в том числе и от работы датчика уровня антифриза. Он отвечает за контроль уровня охлаждающей жидкости в резервуаре. Ее недостаток может привести к перегреву и выгоранию двигателя, что в свою очередь влечет более дорогостоящий ремонт. Частой причиной поломок является так называемое закипание мотора. Это и есть тот самый перегрев. Данное явление можно легко предупредить, обращая внимание на сигналы датчика охлаждающей жидкости.
Он представляет собой герметичный переключатель. По-другому он называется геркон. Он используется в датчиках поплавкового типа. Датчик изготавливается из специального материала с ферромагнитными свойствами. В процессе изготовления геркона используется пермаллоевая проволока или лента. Датчик уровня охлаждающей жидкости оснащен пружинными контактами. Эти контакты при снижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля контактируют друг с другом и замыкают цепь. При доливании жидкости в резервуар происходит размыкание контактов.
На сегодняшний день машиностроители предлагают три вида герконов:
— переключение электрической сети;
— замыкание сети;
— размыкание сети.
Таким образом, датчик уровня охлаждающей жидкости – это небольшое, но очень важное устройство для долговечной и надежной работы двигателя любого автомобиля. Его сигнал является важным предупреждающим элементом для каждого водителя.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
Автомобиль, как известно, является помощником в повседневной жизни и его выход из строя может привести к временным и финансовым потерям. Поэтому мастера автосервисов рекомендуют проводить контроль показателей датчиков и других параметров через определенный промежуток времени. Регулярность осмотров дает возможность вовремя заметить неисправность и заменить деталь или долить жидкость в резервуар.
Осуществлять такие проверки сможет каждый. Даже если у вас нет опыта, вы сможете увидеть нехватку охлаждающей жидкости и долить ее. Для того чтобы осуществить контроль уровня технической жидкости нужно всего лишь посмотреть на расширительный бачок. Визуально будет видно, что жидкость на исходе и необходимо добавить нужный объем.
На холодном двигателе уровень жидкости должен в пределах между минимально возможным и максимально возможным объемом антифриза, которые нанесены на бачок. На прогретом двигателе допускается увеличение объема охлаждающей жидкости. При опустошении бачка датчик посылает сигнал на экран в салоне автомобиля. Видя данный сигнал, водитель должен залить антифриз. В данном случае необходимо следить и за исправностью датчика уровня антифриза. Его исправность дает возможность вовремя долить жидкость и избежать более серьезных поломок. Сегодня мастера станций техобслуживания и производители советуют доливать жидкость на остывший двигатель. Также не рекомендуется заливать в бачок только воду. Антифриз – это жидкость, которая имеет оптимальный химический состав. Она защищает алюминиевые головки блоков цилиндров от коррозии.
Датчик уровня охлаждающей жидкости – замена геркона
Еще пару десятилетий назад автомобили комплектовались простейшими датчиками, которые могли передавать сигнал водителю посредством света или же требовалось визуально осматривать бачок с жидкостью, чтобы определить ее количество. Многие автовладельцы пользовались щупами и другими инструментами для определения уровня разных жидкостей. Сегодня система усложнилась, но процесс контроля стал на много проще.
Простота была достигнута благодаря появлению такой детали, как геркон. Его название – это слияние двух терминов – герметизированный контакт. Он представляет собой небольшой поплавок с ферромагнитными свойствами и пружинными контактами. При изменении уровня жидкости в бачке изменяется и магнитное поле, что приводит к замыканию контактов и передаче сигнала на монитор или приборную панель в салоне автомобиля.
Что делать если геркон вышел из строя? По мнению специалистов, предсказать эту ситуацию невозможно, поэтому полагать на датчик уровня антифриза можно, только если он новый. Для того чтобы его показания были достоверными необходимо проводить регулярную замену этой детали. То есть ситуация не должна доходить до критической. Если же вы сомневаетесь в исправности датчика антифриза, то это можно проверить лишь одним способом при понижении уровня охлаждающей жидкости должна загореться лампа в салоне. Если этого не произошло, то геркон нужно менять.
Для замены геркона нужно открыть подкапотное пространство, демонтировать штекер с наружного разъема датчика, а затем открутить датчик. Далее можно подсоединять новый датчик и закручивает его крышку крепления. На данном этапе нужно подключать штекер с проводами. Затем необходимо подсоединить клемму аккумулятора. В процессе данной процедуры не обязательно сливать охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Ее наличие или отсутствие не влияет на процесс замены геркона.
Таким образом, замена геркона – это простая операция, которую можно проделать самостоятельно. В сегодняшних условиях это особенно актуально.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
основа управления и сигнализации гидросистем
Датчик-гидросигнализатор: основа управления и сигнализации гидросистем В современных автомобилях, тракторах и другой технике широко используются различные гидравлические системы. Важную роль в работе этих систем играют датчики-гидросигнализаторы — все об этих устройствах, их существующих типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене датчиков читайте в статье.Что такое датчик-гидросигнализатор?
Датчик-гидросигнализатор (датчик-реле, датчик-сигнализатор уровня жидкости) — элемент электронных систем управления, контроля и индикации гидравлических систем транспортных средств; пороговый датчик, подающий сигнал на индикатор или исполнительный элемент (элементы) при достижении жидкостью заранее установленного порогового уровня.
В любом транспортном средстве присутствует несколько гидравлических систем и компонентов: силовые гидросистемы (в грузовых автомобилях, тракторах и различной технике), системы смазки и охлаждения силового агрегата, система питания, омыватели стекол, ГУР и другие. В одних системах уровень жидкости необходимо отслеживать постоянно (как в топливном баке), а в других необходимо лишь получать информацию о наличии или отсутствии жидкости, либо о преодолении жидкостью определенного уровня (его превышения или падения). Первая задача решается датчиками уровня непрерывного действия, а для второй используются датчики гидросигнализаторы (ДГС) или датчики-сигнализаторы уровня жидкости.
ДГС устанавливаются в расширительных бачках, картере двигателя и других элементах гидросистем. При достижении жидкостью определенного уровня происходит срабатывание датчика, он замыкает или размыкает цепь, обеспечивая включение/отключение индикатора на приборной панели (например, индикатора падения уровня масла), либо включение/отключение исполнительных устройств — насосов, приводов и других, обеспечивающих изменение уровня жидкости или изменение режима работы всей гидравлической системы. Именно поэтому ДГС часто называют датчиками-сигнализаторами и датчиками-реле.
На современной автотракторной технике используется большое разнообразие датчиков-гидросигнализаторов — о них следует рассказать подробнее.
Типы и характеристики датчиков-гидросигнализаторов
Датчика-гидросигнализатор с металлическим щупом
Схема поплавкового датчика с подвижным контактом
Схема герконового датчика с магнитным поплавком
Существующие сегодня датчики делятся на несколько типов по физическому принципу работу, рабочей среде (типу жидкости) и ее характеристикам, нормальному положению контактов, способу подключения и электрическим характеристикам.
По физическому принципу работы автомобильные ДГС делятся на две группы:
- Кондуктометрические;
- Поплавковые.
Датчики кондуктометрического типа предназначены для работы с электропроводящими жидкостями (главным образом — водой и охлаждающими жидкостями). Эти ДГС измеряют электрическое сопротивление между сигнальным и общим (земляным) электродами, и при резком снижении сопротивления подает сигнал на индикатор или исполнительное устройство. Кондуктометрический датчик состоит из металлического щупа (обычно изготавливается из нержавеющей стали) и электронной схемы (в нее входят генератор импульсов и усилитель сигнала). Щуп выполняет функции первого электрода, функции второго электрода возлагаются на саму емкость с жидкостью (если она металлическая) или проложенную по дну или стенкам емкости металлическую полосу. Работает кондуктометрический датчик просто: когда уровень жидкости находится ниже щупа, электрическое сопротивление стремится к бесконечности — на выходе датчика отсутствует сигнал, либо присутствует сигнал о низком уровне жидкости; когда жидкость достигает щупа датчика, сопротивление резко падает (жидкость проводит ток) — на выходе датчика сигнал изменяется на противоположный.
Поплавковые датчики могут работать с любыми типам жидкостей — как с проводящими, так и с непроводящими. Основу такого датчика составляет поплавок той или иной конструкции, связанный с контактной группой. Датчик располагается на предельном уровне, который может достигать жидкость при нормальной работе системы, и при достижении жидкостью этого уровня посылает сигнал на индикатор или исполнительное устройство.
Поплавковые датчики бывают двух основных типов:
- С поплавком, связанным с подвижным контактом контактной группы;
- С магнитным поплавком и герконом.
ДГС первого типа наиболее просты по конструкции: их основу составляет поплавок в виде пластикового щупа или полого латунного цилиндра, связанного с подвижным контактом контактной группы. При подъеме уровня жидкости поплавок поднимается и в определенный момент происходит замыкание или, напротив, размыкание контактов.
Датчики второго типа имеют чуть более сложную конструкцию: их основу составляет полый стержень с расположенным внутри герконом (магнитным выключателем), вдоль оси которого может двигаться кольцевой поплавок с постоянным магнитом. Изменение уровня жидкости заставляет поплавок двигаться вдоль оси, и при прохождении магнита мимо геркона происходит замыкание или размыкание его контактов.
По типу рабочей среды автомобильные датчики-гидросигнализаторы делятся на четыре основных типа:
- Для работы в воде;
- Для работы в антифризах;
- Для работы в масле;
- Для работы в топливе (бензине или дизельном топливе).
ДГС для различных сред отличаются используемыми материалами, а поплавковые датчики — еще и размерами поплавков для обеспечения достаточной подъемной силы в средах различной плотности.
По нормальному положению контактов датчики делятся на две группы:
- С нормально разомкнутыми контактами;
- С нормально замкнутыми контактами.
Датчики могут иметь различные способы подключения к электросистеме: вынесенные разъемы с ножевыми контактами, интегрированные разъемы с ножевыми контактами и интегрированные разъемы байонетного типа. Обычно автомобильные ДГС имеют четыре контакта: два для питания («плюс» и «минус»), один сигнальный и один калибровочный.
Из основных характеристик датчиков нужно выделить напряжение питания (12 или 24 В), время задержки срабатывания (от мгновенного срабатывания до задержки в несколько секунд), рабочий диапазон температур, ток потребления, крепежная резьба и размер шестигранника под ключ.
Конструкция и особенности автомобильных датчиков-гидросигнализаторов
Все современные автомобильные ДГС имеют принципиально одинаковую конструкцию. Их основу составляет латунный корпус, на наружной части которого расположена резьба и шестигранник под ключ. Внутри корпуса находится чувствительный элемент (щуп-поплавок или стальной щуп), контактная группа и плата с усилительной/генераторной схемой. В верхней части датчика располагается электрический разъем или жгут электрических проводов с разъемом на конце.
Датчик монтируется в бачок или иной элемент гидравлической системы с помощью резьбы через уплотнительное кольцо (прокладку). С помощью разъема датчик подключается к электросистеме автомобиля.
В транспортном средстве может быть до пяти и более датчиков-гидросигнализаторов, которые осуществляют функции контроля уровня топлива, охлаждающей жидкости, масла в двигателе, жидкости в гидравлической системе, жидкости в гудроусилителе руля и т.д.
Датчики-гидросигнализаторы
Как правильно выбора и заменить датчик-гидросигнализатор
Датчики-сигнализаторы уровня жидкости важны для нормального функционирования отдельных систем и транспортного средства в целом. О поломке ДГС свидетельствуют различные признаки — ложные срабатывания индикаторов или исполнительных устройств (включение или отключение насосов и т.д.), либо, напротив, отсутствие сигнала на индикаторе или исполнительных устройствах. Чтобы избежать серьезных неисправностей, датчик следует как можно скорее заменить.
На замену необходимо брать датчики только тех типов и моделей, что рекомендованы автопроизводителем. ДГС должны иметь определенные размеры и электрические характеристики, при монтаже датчика другого типа возможно нарушение работы системы. Замена датчика выполняется согласно инструкции по ремонту транспортного средства. Обычно эта работа сводится к отключению датчика, его выворачиванию с помощью ключа и установке нового датчика. Обязательно следует очистить место установки датчика от загрязнений, а при монтаже использовать уплотнительное кольцо (обычно идет в комплекте). В отдельных случаях может потребоваться слив жидкости из устройства.
После установки некоторые датчики требуют выполнения калибровки, процесс которой описан в соответствующих инструкциях.
При правильном выборе и замене датчика-гидросигнализатора любая связанная с ним система будет нормально функционировать, обеспечивая надежную и безопасную эксплуатацию транспортного средства.
Другие статьи
#Палец штанги реактивной
Палец штанги реактивной: прочная основа шарниров штанг23.06.2021 | Статьи о запасных частях
В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.
#Клапан МАЗ включения привода сцепления
Клапан МАЗ включения привода сцепления16.06.2021 | Статьи о запасных частях
Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.
Датчик уровня жидкости :: Avto.Tatar
В конструкции систем любого автомобиля предусмотрено использование различных технических жидкостей, для контроля их уровня используется датчик уровня жидкости. Этот конструкционный элемент позволяет вовремя определять минимальный уровень рабочей среды и устранять неисправности, которые могут привести к выходу из строя узлов и агрегатов, снижению технических характеристик, безопасности эксплуатации транспортного средства, в ряде случаев и к дорогостоящему ремонту.
Классификация
Датчик уровня жидкости на современном автомобиле может отличаться по конструкции в зависимости от своего функционального предназначения. Существует несколько основных видов датчиков уровня жидкости:
- датчик уровня охлаждающей жидкости, как правило, антифриза, устанавливается только при использовании жидкостной системы охлаждения двигателя, такая схема применяется практически на всех современных автомобилях, от воздушного охлаждения постепенно отказываются вовсе, низкий уровень охлаждающей жидкости приводит к перегреву двигателя, что чревато большими неприятностями;
- датчик уровня топлива, без него не обходится ни один автомобиль с ДВС (двигателем внутреннего сгорания), это обязательный измерительный элемент любой топливной системы автомобиля за исключением электромобилей, без которого эксплуатация невозможна, без бензина или дизельного топлива двигатель работать не будет;
- датчик уровня тормозной жидкости, ставится только на модели машин, которые имеют гидравлическую тормозную систему, наиболее распространенная для легковых автомобилей сейчас схема, или комбинированную с использованием гидравлической, от исправности тормозной системы в целом зависит безопасность эксплуатации транспортного средства;
- датчик уровня масла, не на всех машинах, заменяет собой металлический щуп, необходимый для контроля уровня масла в системе смазки силового агрегата, без смазки узлы и агрегаты могут выходить из строя, возникает масляное голодание двигателя, снижение его ресурса, не следует путать этот датчик с датчиком давления масла, это разные узлы;
- датчик уровня омывающей жидкости, большая экзотика, как правило, только на автомобилях с омывателями стекол и фар.
Перед тем как датчик уровня жидкости купить, необходимо учитывать, что они различаются по конструкции, но практически все поплавкового типа.
Конструкция
Датчик уровня топлива может быть резисторным с переменным сопротивлением, пластинами, на которые нанесены резистивные дорожки, или с элементом большого удельного сопротивления.
Датчик уровня тормозной жидкости, как правило, состоит из поплавка и пластины с набором контактов.
Датчик уровня охлаждающей жидкости, а также датчики уровня масла и жидкости в бачке омывателя имеют в своей конструкции герконы (герметические контакты, один или несколько рядов ферримагнитных определенной формы контактов, в большинстве случаев из пермаллоевой проволоки, которые запаяны в колбу) и постоянный магнит. Принцип работы основывается на взаимодействии герконов, магнита, расположенного в поплавке, и магнитного поля, что позволяет размыкать и замыкать контакты при минимальном уровне жидкости. Причем герконы по принципу действия подразделяются на те, которые работают на замыкание, размыкание или переключение электрической цепи. То есть три основных вида.
Наличие, месторасположение датчиков напрямую зависит от их функционального предназначения и конструкции определенного автомобиля. Поэтому прежде чем датчик уровня жидкости купить, необходимо посоветоваться со специалистами техцентра.
Неисправности
Любой датчик уровня жидкости может выйти из строя по причинам естественного износа, механической деформации или попадания посторонних примесей в жидкость, нарушения контактов, электропитания, ряда других. Признаками поломок является некорректная работа той или иной системы автомобиля, все зависит от вида датчика.
Диагностика
Большинство жидкостей автомобиля заливаются в расширительные бачки. Поэтому если датчик не работает, а уровень жидкости минимален, то это можно определить визуально, по меткам минимального уровня на бачке. Такая схема используется для датчиков охлаждающей, тормозной жидкости и жидкости в бачке омывателя. Сложнее с датчиками уровня топлива и масла. Если конструкция позволяет, то уровень этих жидкостей проверяется визуально при помощи щупа. В целом методика диагностики зависит от вида, конструкционных особенностей и функционального предназначения датчика. В ряде случаев используется и инструментальная диагностика с применением мультиметра и другого оборудования.
Замена
В зависимости от конструкции можно датчик уровня жидкости купить или произвести замену его конструкционных элементов. Все напрямую зависит от самого датчика. Порядок проведения работ определяется индивидуально в каждом отдельно взятом случае автоэлектриками техцентра по согласованию с автовладельцем.
Схема датчика уровня охлаждающей жидкости — Главная — Статьи
Схема датчика уровня Охлаждающей жидкости
Большинство отечественных автомобилей не оборудованы датчиками контроля уровня охлаждающей жидкости. Это приводит к аварийной ситуации в двигателе в случае течи тосола, которую не удалось заметить своевременно.
На рисунке показана принципиальная схема контрольного устройства, которое, при понижении уровня тосола (или воды) включает мигающую контрольную лампу, установленную на панели приборов.
Основа датчика — мультивибратор с одним устойчивым состоянием на транзисторах VT2 и VT3. Он вырабатывает импульсы частотой, примерно 1 Гц. Транзистор VT4 служит для более четкой фиксации рабочего состояния транзистора VT2.
Когда щуп погружен в жидкость между ним и общим минусом бортсети возникает слабый ток, который открывает транзистор VT1. Это приводит к шунтированию базовой цепи VT2 и срыву генерации мультивибратора.
При понижении уровня жидкости электрическая связь между щупом и массой пропадает и транзистор VT1 закрывается. Он перестает шунтировать базовую цепь VT2 и мультивибратор запускается, что приводит к миганию лампы HI с частотой около 1 Гц.
Конструкция щупа может быть любой, важно чтобы он был сделан из нержавеющей стали и обнажался при уровне жидкости ниже критического. Он может быть туго вставлен в специально просверленное отверстие в расширительном бачке, или его можно укрепить с внутренней стороны крышки бачка.
Если емкость С1 понизить до 0,047 мкФ, можно лампу заменить звукоизлучателем типа ТЭГ или ТК-47. При недостаточном уровне тосола будет раздаваться звук, частотой, примерно 600-1200 Гц.
И еще хочу отметить один момент, если вы обладатель прекрасного транспорта, таких как, снегоход или квадроцикл, то вам полезно будет знать, что существует Техцентр «4х4». Вот, именно тут вы можете сделать себе тюнинг или починить сломавшеюся технику. Вас, прекрасно встретят профессионалы в этой области, помогут не только ремонтом, но и советом.
Похожие материалы
Датчик уровня охлаждающей жидкости МАЗ – неисправности приборов
В данной статье мы расскажем вам о том, почему датчик выходит из строя. Также напоминаем, что в каталоге вы найдете множество запчастей для быстрого ремонта. Итак, датчик уровня охлаждающей жидкости МАЗ необходим для поддержания стабильного функционирования узлов автотехники. Устройство отвечает за быстроту прогрева мотора и предотвращает его перегрев.
Несмотря на небольшие размеры, датчик уровня жидкости МАЗ оказывает существенное влияние на работу многих агрегатов. Если устройство выходит из строя, может возникнуть существенная поломка систем.
На неисправность прибора указывают следующие признаки:
- Сбои в работе двигателя;
- Затрудненный запуск силовой установки;
- Периодическое резкое снижение холостых оборотов;
- Увеличение расхода горючего;
- «Плавающая» температура рабочей жидкости;
- Беспричинное включение и выключение вентиляторов охлаждения.
Признаком поломки датчика уровня охлаждающей жидкости МАЗ может быть появление их выхлопной трубы темного дыма. Поломки устройства приводят к существенному снижению управляемости авто, медленному прогреву (в особенности зимой), перегреву мотора.
Для проверки состояния датчика жидкости МАЗ нужно нагреть воду, поместить в нее датчик и измерить температуру жидкости термометром. Далее мультиметр переводится в режим омметра и подключается к выходам прибора.
Результаты проверяют по специальной таблице. Для уточнения можно воспользоваться мультиметром как вольтметром и еще раз сравнить значения.
Второй способ проверки заключается в помещении датчика в воду, разогретую до температуры кипения, и замере сопротивления. Если прибор показывает более 180-215 Ом, прибор неисправен.
Починить датчик жидкости МАЗ самостоятельно очень сложно из-за большого количества мелких деталей. В случае неисправности лучше заменить устройство на новую деталь. В каталоге нашего магазина вы найдете только самые долговечные и прочные датчики МАЗ по выгодным ценам.
Если не знаете, как правильно выбрать запчасти, советуем позвонить консультанту магазина. Специалист поможет не только скомплектовать ваш заказ, но и организует быструю доставку в любой город России.
Датчик уровня жидкости: устройство, принцип действия, разновидности
Технологические процессы в современном мире требуют частых замеров объема топливных материалов, заполнения водой и другими жидкими веществами. Для осуществления контроля за наполнением любой емкости жидкостью в автоматическом режиме применяется датчик уровня жидкости. В данной статье мы рассмотрим основные виды и принцип разделения уровнемеров.
Устройство и принцип действия
На сегодняшний день существует огромное количество датчиков уровня жидкости, которые отличаются как конструкцией, так и способом выполнения замера. В виду чего рассмотрим устройство на примере наиболее простой поплавковой модели уровнемера. Конструктивно поплавковый датчик уровня жидкости состоит из следующих компонентов:
Рис. 1. Устройство датчика уровня жидкости- поплавок 1 – предназначен для взаимодействия с поверхностью жидкости;
- сильфон 2 – представляет собой чувствительный гофрированный элемент, способный сохранять свои свойства при многократных механических деформациях;
- фланец 3 – используется для соединения с монтажной поверхностью, позволяет увеличить плотность крепления
- микропереключатель 4 – срабатывает от перемещения поплавка в геометрической плоскости, для предотвращения взаимодействия с влагой помещается в герметичный корпус.
- прокладка 5 – используется для герметизации отверстия, предотвращает протекание жидкости из емкости.
Принцип действия такого датчика основывается на архимедовой силе любой жидкости.
Рис. 2. Принцип действия датчика уровня жидкостиПри помещении датчика в емкость с жидкостью происходит взаимодействие поплавка с поверхностью. За счет архимедовой силы поплавок выталкивается наружу и находится в том же положении, что и уровень.
При среднем положении жидкости 1 поплавок останется в нейтральном положении, сигнал от переключателя не поступает на пульт управления или панель сигнализации. В случае наполнения резервуара до позиции 2 поплавок поднимется выше и переведет микропереключатель в соответствующее положение. Если жидкость в резервуаре опустится ниже номинального уровня, поплавок переместится в нижнюю позицию 3 и переведет контакты микропереключателя. Каждый раз на выходе датчика будет появляться соответствующий сигнал о степени наполнения, однако принцип действия будет отличаться в зависимости от типа устройства.
Разновидности по типу
Существует широкий спектр критериев, по которым можно разделить датчики уровня. Начиная от принципа действия и, заканчивая, способом передачи сигнала. Однако все сенсоры условно можно подразделить на две большие группы – контактные и бесконтактные.
Контактные
Под контактным датчиком следует подразумевать такое устройство, которому для функционирования требуется физический контакт с измеряемой поверхностью. Как правило, такие датчики применяются в условиях воздействия факторов, которые существенно усложняют измерения – высокая температура или давление. Также их массово используют для работы с пенящимися жидкостями, где верхний слой может вносить ощутимую погрешность при измерениях другими методами. Все контактные приспособления можно разделить на такие виды по принципу действия:
- Емкостные – состоят из двух пластин, погружаемых в жидкость. Измерения производятся по принципу конденсатора, у которого емкость будет изменяться в зависимости от высоты заполнения жидкостью пространства между обкладками конденсатора. Часто применяются для емкостей с небольшим объемом жидкости. Отличаются невысокой точностью замеров, но работают без подвижных частей, что существенно повышает их надежность.
- Гидростатические – основывается на законе Паскаля. Осуществляет измерение разности гидростатического давления в резервуаре, которое зависит исключительно от высоты столба жидкости. Обладают хорошей точностью, но могут применяться только в тех емкостях, где величина давления соизмерима с атмосферным. Они не подходят для жидкостей с переменной плотностью.
- Байпасные – используют принцип сообщающихся сосудов, в таких датчиках информация об уровне измеряемой жидкости отображается наиболее наглядно. При изменении высоты столба в основном резервуаре датчик отобразит эти данные на собственном уровнемере. Однако такие модели не используются в условиях более +250°С и в средах, повышающих собственную вязкость со снижением температуры.
- Магнитные – являются подвидом поплавковых датчиков, так как уровень жидкости измеряется поплавком, перемещающимся по герметично запаянной трубке. Внутри трубки располагается геркон, срабатывающий в случае приближения или удаления поплавка с магнитом.
- Рефлексные микроволновые – принцип действия таких датчиков основывается на технологии рефлектометрии в зависимости от временного промежутка. Направленный волновой излучатель посылает сигнал, а сенсор воспринимает скорость возвращения импульса.
Основным недостатком этих моделей является необходимость погружения устройства по всей глубине, что не всегда удобно для больших резервуаров. Но, в отличии от других датчиков уровня жидкости, рефлексные модели не зависят от наличия или отсутствия пены, твердых частиц, плавающих в толще или на поверхности, диэлектрической проницаемости.
Бесконтактные
Бесконтактные датчики представляют собой такие устройства, которым для функционирования не требуется осуществлять физический контакт с измеряемой поверхностью. Такие устройства применяются в агрессивных жидких средах, где возможен быстрый износ элементов сенсора из-за влияния активных компонентов. Также их устанавливают в тягучие жидкости и среды с большой вязкостью. Все бесконтактные датчики условно подразделяют на такие категории:
- Ультразвуковые — являются одним из наиболее распространенных типов бесконтактных датчиков уровня жидкости. Принцип действия основывается на способности жидкости отражать ультразвуковой спектр излучения. Генератор ультразвука, неслышимого для человеческого уха, посылает сигнал от верхней точки к линии раздела сред. При столкновении с жидкостью сигнал отражается и возвращается к датчику, где он воспринимается сенсором. В зависимости от времени перемещения ультразвука делается заключение об уровне в резервуаре.
- Радарные микроволновые – аналогичен предыдущему варианту, за исключением того, что в качестве объекта измерения выступает не ультразвук, а микроволны.
Существенным недостатком датчиков радарного типа является восприимчивость к газовым подушкам, которые могут скапливаться над поверхностью жидкости.
- Радиоизотопные – используют гамма излучение для контроля уровня жидкости, частицы направляются в контролируемый резервуар.
В связи с опасностью воздействия на живые организмы является самым дорогим и наименее распространенным вариантом. При его использовании обязательно обеспечиваются дополнительные меры безопасности для обслуживающего персонала.
Разновидности по функционалу
Помимо отличий в отношении принципа взаимодействия с измеряемой средой и принципа действия датчики уровня жидкости могут отличаться и по способу передачи сигнала. Все устройства касательно принципа сигнализации об изменении положения уровня подразделяют на уровнемеры и сигнализаторы.
Уровнемеры.
Под уровнемерами подразумеваются такие приборы, которые осуществляют постоянный контроль за текущим положением верхней кромки измеряемой среды. В виду чего они постоянно передают сигнал о проведенных измерениях или выдают данные по шкале. В зависимости от способа отображения информации они бывают цифровыми и аналоговыми.
Сигнализаторы.
Сигнализаторы, в отличии от уровнемеров, не производят постоянный контроль уровня жидкости, а срабатывают исключительно при достижении определенного порогового значения. В таких устройствах жидкость, опускаясь или поднимаясь, перемещает чувствительный элемент. Который в определенной позиции производит срабатывание реле, переключателя или микроконтроллера.
Какой выбрать?
При выборе конкретной модели датчика уровня следует обратить внимание на следующие характеристики:
- Тип переключателя – различают твердотельные и электромеханические. Первый тип не имеет подвижных элементов и не подвержен изнашиванию. Второй, наоборот, оснащается подвижными контактами, чувствительными элементами и т.д.
- Логика работы – различают датчики уровня с нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми контактами. Тот или иной тип выбирается в зависимости от схемы включения и поставленных задач контроля уровня.
- Количество полюсов и позиций – встречаются как однополюсные и двухполюсные датчики уровня, так и однопозиционные или двухпозиционные.
- Диапазон измерений – определяет допустимые пределы уровня, которые может зафиксировать датчик.
Использованная литература
- Хансуваров К. И., Цейтлин В. Г. «Техника измерения давления, расхода, количества и уровня жидкости, газа и пара» 1990
- Дж. Фрайден «Современные датчики. Справочник» 2005
- В. А. Ацюковский «Емкостные дифференциальные датчики перемещения» 1960
- Г. Виглеб «Датчики. Устройство и применение.» 1989
- В. И. Винокуров, С. И. Каплин, И. Г. Петелин. «Электрорадиоизмерения» 1986
Датчики уровня жидкостей и контрольных приборов в автомобиле
Для контроля авто во время движения нужны датчики, которые информируют о работе систем машины и их неисправностях. Расскажем про датчики уровня охлаждающей и тормозной жидкости, износа колодок автомобиля — устройство и как работают.
Датчики уровня жидкостей
Уровень масла в двигателе, жидкости в бачках омывателей, тормозной жидкости или антифриза контролируют бесхитростно. Ключевая деталь – поплавок. Остальное – не менее просто.На рисунке ниже показан датчик уровня тосола в расширительном бачке. По нижней «направляющей» корпуса скользит вверх-вниз кольцеобразный поплавок, в котором размещен магнит. Внутри корпуса упрятан геркон (герметичный контакт), управляемый этим магнитом. Понизился уровень – контакты включились, цепь замкнулась – вспыхнул символ «градусник».
Схема измерения уровня охлаждающей жидкости: 1 – геркон; 2 – магнитный поплавок; 3 – корпус.
В измерителях температуры охлаждающей жидкости используются свойства металлов и полупроводников менять сопротивление при изменении температуры окружающей среды. При изменении температуры ток, проходящий через датчик, изменяется. Это вызывает отклонение стрелки контрольного прибора.Датчик уровня тормозной жидкости еще проще: поплавок с плавающим «пятачком» и два контакта, которые замыкаются в случае потери жидкости.
Схема измерения уровня тормозной жидкости: 1 – поплавок; 2 – контакты.
Простота конструкции не всегда сродни безотказности. Например, многие жалуются на капризы датчика уровня масла: то перекосится поплавок, то залипнет… Последнее характерно и для «проверенного временем» датчика тормозной жидкости: он очень боится пыли.
Контрольные измерители
Износ колодок машины контролируют просто. Датчик – пластиковая вставка во фрикционной накладке, внутри нее – сердечник из мягкого металла (он не должен «царапать» тормозной диск), к сердечнику от блока индикации идет провод, на него подан «плюс». Когда износ накладки достигнет максимального, тормозной диск войдет в контакт с датчиком износа, при замыкании электрической цепи на блоке индикации вспыхнет стилизованное изображение колодок.Слабое место электрической цепи – провод к данному устройству, который ничем не прикрыт и страдает от грязи (реагентов) с дороги и последующей коррозии.
Схема контроля износа тормозной колодки: 1 – датчик; 2 – колодка; 3 – тормозной диск.
Исправность ламп «габаритов» и стоп-сигнала контролирует реле диагностики (или реле «опроса»). Оно срабатывает в зависимости от величины тока, потребляемого лампами. Если хотя бы одна погасла (нет контакта или перегорела нить), уменьшается ток в обмотке реле, оно срабатывает – включает изображение перечеркнутой лампочки. Незакрытые двери: схемы контроля на разных моделях автомобилей могут иметь отличия, напрямую связанные с устройством электрооборудования. Проще всего было сделано на «жигулях». Концевые выключатели всех дверей запараллелены, контрольная лампочка встроена в щиток приборов. Если хотя бы один «концевик» замкнут (дверь не закрыта), вспыхнет контрольная лампа на щитке, а одновременно с нею плафон в салоне, если его выключатель находится в соответствующем положении.Схема контроля закрытых дверей: 1 – концевые выключатели; 2 – контрольная лампа; 3 – лампа освещения салона.
Несколько сложнее вариант, когда концевые выключатели также соединены, но освещение салона управляется через иммобилайзер (плафон гаснет спустя 4–5 секунд после закрытия последней двери либо немедленно после включения зажигания). Такая система может доставить немало хлопот установщикам сигнализаций.Самый мудреный вариант – на «десятке» ВАЗ. От выключателя каждой двери протянута линия к блоку индикации. Преимущества очевидны: на ходу выяснить, что неплотно закрыта какая-то дверь. Остальное просто: выйти из машины и захлопнуть дверь.
Что такое датчик уровня охлаждающей жидкости? Как он используется для контроля уровня охлаждающей жидкости? Почему это полезно? Как я могу проверить переключатель уровня? — Welland Power
В защите генератора используется сигнализация низкого уровня охлаждающей жидкости, чтобы предупредить оператора о том, что двигатель страдает от уровня охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости обычно контролируется переключателем, установленным на радиаторе. Обычно температура охлаждающей жидкости также измеряется отдельно либо с помощью переключателя температуры охлаждающей жидкости, либо с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости.
Что такое датчик уровня охлаждающей жидкости?
Датчик уровня охлаждающей жидкости — это устройство защиты радиатора, которое используется для контроля уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.Обычно ввинчивается в расширительный бачок радиатора, он имеет два состояния: открытый или закрытый. Обычно реле уровня охлаждающей жидкости замыкается на массу при неисправности (при низком уровне охлаждающей жидкости) и размыкается, когда температура охлаждающей жидкости ниже этого минимального требования. Производители двигателей или радиаторов определяют, какой уровень охлаждающей жидкости является подходящим и когда двигатель должен быть остановлен, чтобы предотвратить проблемы или катастрофический отказ. Выключатели часто предоставляются двигателем и / или производителем, а не производителем генератора в качестве стандартного защитного устройства.
Какие два типа реле уровня охлаждающей жидкости?
Существует два общих типа переключателя охлаждающей жидкости. Самый простой — это поплавковый выключатель, который меняет состояние при подъеме или опускании поплавка. Хорошим примером этого может быть Fozmula T / LL80. В двухпроводной системе цепь замыкается при неисправности и должна быть разомкнута в другое время. Поплавковые выключатели — это простые устройства, которые в большинстве случаев функционируют хорошо, но из-за того, что они механические по своей природе, они заклинивают или работают с течением времени, особенно если в охлаждающей жидкости есть загрязнения, что может привести к отсутствию защиты.
Второй тип — переключатель уровня емкостного типа. И снова Fozmula представляет собой хороший пример со своим переключателем уровня S285. Переключатель с 4 контактами, содержащий программируемый на заводе микропроцессор, коммутатор предлагает выходы между стоком и землей или источником напряжения.
Как проверить датчик уровня охлаждающей жидкости?
Для проверки реле уровня охлаждающей жидкости вам понадобится мультиметр, показывающий сопротивление и напряжение. В первой двухпроводной системе вы можете измерить, является ли цепь разомкнутой или замкнутой, используя настройку сопротивления.Если неисправности нет (т.е. уровень охлаждающей жидкости в норме), он должен быть открыт. Он закрывается по вине. Вы можете вынуть переключатель уровня и перемещать рычаг вверх и вниз, чтобы проверить его работу.
Второй тип, если в системе используется установка «сток-земля», вы можете измерить его, как и первый. Опять же, вы можете проверить это, окунув устройство в охлаждающую жидкость и снова сняв. Для напряжения вы можете измерить напряжение между выходным и входным контактами.
Замена датчика уровня охлаждающей жидкости — Fixxr
Что такое датчик уровня охлаждающей жидкости?
Датчик уровня охлаждающей жидкости предназначен для предупреждения водителя о низком уровне охлаждающей жидкости и предотвращения перегрева или повреждения двигателя.Это помогает диагностировать утечки и другие опасные состояния системы охлаждения.
Датчики уровня охлаждающей жидкостимогут состоять из пластикового датчика с пластиковым или поролоновым поплавком, который находится под крышкой бачка охлаждающей жидкости. Или это могут быть пластиковые датчики, которые подключаются к радиатору или другому компоненту системы охлаждения.
Некоторые автомобили оснащены сигнальной лампой «Низкий уровень охлаждающей жидкости» или «Проверка охлаждающей жидкости», тогда как на других может отображаться изображение автомобиля с красной точкой в моторном отсеке. Это информирует водителя о необходимости проверки охлаждающей жидкости или о неисправности датчика.
Имейте в виду:
Контрольная лампа проверки охлаждающей жидкости может показаться неприятной, но эта система существует не просто так: она информирует водителя о потенциально опасных состояниях двигателя.
Как это делается:
- Датчик уровня охлаждающей жидкости подтвержден и нуждается в замене. Охлаждающая жидкость сливается до уровня ниже датчика.
- Неисправный датчик уровня охлаждающей жидкости можно удалить, отключив электрическое соединение и сняв его с радиатора или бачка.
- Новый датчик уровня охлаждающей жидкости установлен, подключен и охлаждающая жидкость долита. Затем из системы охлаждения удаляется воздух.
- Датчик уровня охлаждающей жидкости проверяется на герметичность после заполнения системы и запуска двигателя.
- Автомобиль прошел испытания на правильность работы системы охлаждения.
Наша рекомендация:
Если вы подозреваете, что датчик уровня охлаждающей жидкости вышел из строя, попросите одного из наших лицензированных механиков прийти к вам для диагностики проблемы и замены детали.Наши механики могут определить, неисправен ли поплавок датчика, неисправен ли сам датчик, есть ли в системе низкий уровень охлаждающей жидкости или утечка.
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены датчика уровня охлаждающей жидкости?
- Проверьте охлаждающую жидкость или индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости горит и отображается даже после доливки охлаждающей жидкости
- Уровень охлаждающей жидкости низкий, но сигнальные лампы не горят
Насколько важна эта услуга?
Несмотря на то, что вы можете игнорировать звуковые и предупреждающие сигналы в вашем автомобиле, важно получить диагностику проблемы непосредственно до того, как произойдет какое-либо дальнейшее повреждение, включая нежелательную потерю охлаждающей жидкости, перегрев двигателя и другие серьезные проблемы.
Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя?
Насколько сильно нагревается двигатель вашего автомобиля во время обычной поездки?
Вы можете не знать, но, надеюсь, ваш автомобиль датчик температуры охлаждающей жидкости знает. Датчик отслеживает рабочую температуру и предупреждает бортовой компьютер о потенциальной проблеме. Но как на самом деле работает этот автомобильный датчик температуры и для чего он нужен?
Как работает датчик температуры
На большинстве автомобилей датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) находится где-то рядом с термостатом двигателя, что позволяет ему работать оптимально.Наконечник CTS, вероятно, находится рядом с охлаждающей жидкостью двигателя.
Датчик работает, измеряя температуру, создаваемую термостатом и / или самой охлаждающей жидкостью. Затем температура передается в бортовую систему управления. Оттуда компьютер вашего автомобиля будет использовать эту информацию о температуре, чтобы продолжить работу или настроить определенные функции двигателя, всегда работая для поддержания температуры двигателя на идеальном уровне.
Когда система управления получает температуру от CTS, она может запустить охлаждающий вентилятор, чтобы он выключился или включился.Кроме того, это может сигнализировать о необходимости более богатой топливной смеси или открывать рециркуляцию выхлопных газов.
Когда датчик температуры в автомобиле выходит из строя
Как и любой другой компонент в вашем автомобиле, датчик со временем может выйти из строя и прийти в негодность. Это может вызвать ряд проблем, включая перегрев двигателя.
Если вы знаете, где находится датчик двигателя и как он выглядит, вы можете провести визуальный осмотр, чтобы увидеть, нет ли на нем трещин или трещин.Хотя эта визуальная проверка может быть полезной, она не поможет вам диагностировать все возможные проблемы, поскольку некоторые неисправности датчиков могут проявляться без визуальных свидетельств.
Вообще говоря, если ваш датчик не работает, он отправит сигнал на компьютер и загорится индикатор Check Engine. Если вы видите, что загорается знак Check Engine, немедленно отправляйте свой автомобиль на профессиональное обслуживание.
Замена датчика температуры автомобиля
Со временем датчик необходимо будет полностью заменить.Если двигатель получил какую-либо травму или повреждение, замену датчика всегда рекомендуется , потому что вы не хотите рисковать запуском автомобиля с неисправным датчиком. Даже общий износ может со временем вызвать эрозию датчика.
Специалист по автосервису всегда может заменить ваш CTS. Этот аспект профилактического обслуживания, безусловно, может избавить вас от головной боли и хлопот в долгосрочной перспективе.
Подсказка — если вы не можете найти датчик температуры в машине, эта статья должна помочь.
Датчики контроля уровня CLS 40/45 для тяжелых условий эксплуатации
Области применения и преимущества
Датчики контроля уровняBEDIA используются для контроля уровня заполнения жидкостей. Датчики реагируют на превышение или падение уровня наполнения.
Можно контролировать водные среды, такие как охлаждающие жидкости, AdBlue ® , пресная вода, сточные воды, трюмная вода и жидкости на масляной основе, такие как моторные масла, гидравлические масла, топливо и тормозные жидкости.
Благодаря своей прочной конструкции, высоким классам защиты IP и диапазону рабочих температур от -40 ° C до + 125 ° C (от -40 ° F до + 257 ° F) датчики мониторинга BEDIA в основном используются в следующих областях:
- Двигатели
- Сельскохозяйственная техника
- Строительное оборудование
- Системы управления гидравлической трансмиссией
- Коммунальная техника
Везде, где сегодня используются реле давления или датчики температуры в качестве элементов контроля уровня, этот датчик дает преимущество в более ранней индикации критического состояния:
Датчики температуры часто реагируют слишком поздно, потому что контролируемой среды больше нет.Повышение температуры не передается датчику. Реле давления не сигнализируют о низком уровне масла до тех пор, пока не возникнет его полная нехватка и, таким образом, слишком поздно для защиты двигателя. Датчик уровня выдает предупреждение, когда среды еще достаточно.
Датчики контроля уровня BEDIA отличаются от поплавковых выключателей своей компактной конструкцией и устойчивостью к вибрации:
Поскольку они не содержат механических движущихся частей, на их работу не влияют частицы грязи или другие факторы.Электрический ток не проходит через среду через электрод с датчиками BEDIA, электролиз среды невозможен.
Принцип работы
Датчик работает по емкостному принципу. Он обнаруживает изменение емкости, которое возникает, когда электрод, окруженный воздухом, погружается в жидкую среду. Это изменение емкости на электроде датчика возбуждает осциллятор, заставляя его колебаться (с частотой примерно 600 кГц).Затем этот сигнал обрабатывается схемой оценки на базе микропроцессора.
Типы средств массовой информации
Датчики контроля уровня предназначены для двух разных типов сред:
- Для электропроводящих жидких сред
с относительной диэлектрической проницаемостью в диапазоне ε r 35… 85 (вода, охлаждающая жидкость, смесь воды и гликоля) - Для электрически непроводящих жидких сред
с относительной диэлектрической проницаемостью в диапазоне ε r 1.8… 6 (моторное масло, топливо, гидравлическое масло)
Доступные версии выходов
Доступны следующие версии выходов:
- положительное переключение
- отрицательное переключение
- аналоговый выход
- пропорциональный аналоговый выход
Время автоматической проверки работоспособности
В стандартную комплектацию датчиков встроена двухсекундная проверка работоспособности. При подаче напряжения питания (например, при включении зажигания) этот сигнал появляется на две секунды, сигнализируя, таким образом, о готовности к работе.Если этот сигнал не появляется, следует проверить датчик. Такой самоконтроль позволяет проверять датчики контроля уровня из центральной точки на их готовность к работе, а также на обрыв кабеля. Проверка обычных переключателей уровня очень трудна, особенно в сложных, бессвязных системах, таких как корабли.
Другое время управления функциями также доступно по запросу.
Время задержки индикации неисправности
Во избежание ошибок индикации, когда омывающая поверхность вызывает кратковременные колебания уровня жидкости, выходной сигнал задерживается на стандартное время задержки индикации неисправности, равное семи секундам.
Другое время задержки индикации доступно по запросу.
Монтажное положение
Датчики контроля уровня BEDIA могут быть установлены в любом положении.
Датчики уровня должны устанавливаться в зоне с демпфированием, чтобы среда не увлажняла датчик уровня постоянно, колеблясь и разбрызгивая, что могло бы вызвать сообщения об ошибках. Этот пункт обычно применяется для установки в коробках передач или для прямой установки в масляные поддоны двигателя во время работы.В таких случаях измерение возможно только при остановленном двигателе.
Датчик необходимо устанавливать на расстоянии не менее 7 мм от стены.
Что означает индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости
Когда вы видите, что на дисплее приборной панели появляется индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости, наиболее очевидной причиной является именно то, что вы думаете: низкий уровень охлаждающей жидкости. Вы должны знать, что, хотя это самая очевидная причина включения света, это не единственная причина, по которой он загорается.На самом деле, существует множество причин, которые могут привести к низкому уровню охлаждающей жидкости в целом, а также несколько причин неисправности самого освещения. Если вас беспокоит низкий уровень охлаждающей жидкости, мы расскажем вам обо всех возможных причинах и о том, что вы можете с этим поделать.
Авторемонт стоит ДОРОГОЙ
Для чего нужен индикатор охлаждающей жидкости?
Индикатор уровня охлаждающей жидкости — это один из индикаторов, который обычно должен загораться очень кратковременно при первом запуске двигателя, а затем сразу же гаснуть, когда все работает нормально.Если после этого он продолжает гореть, это означает, что либо уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле упал ниже нормального уровня, либо что-то неисправно и продолжает работать. Когда он включен, ваш двигатель подвергается риску перегрева, поэтому, даже если некоторые водители могут захотеть позволить этому скользить некоторое время, вы не хотите отпускать его очень долго.
Если вы не знаете, как выглядит индикатор уровня охлаждающей жидкости, вам следует проверить руководство пользователя, чтобы быть уверенным.На самом деле существует несколько разных изображений, которые используются в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Один из самых распространенных выглядит как термометр старого образца, погруженный в жидкость. Другой выглядит как ящик с жидкостью с небольшим дымоходом, но есть еще несколько конструкций, которые могут затруднить простое описание, не зная, на каком автомобиле вы едете. Ваше руководство подтвердит, что это такое.
Какой бы ни была причина, по которой загорается индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости, независимо от того, действительно ли это проблема с охлаждающей жидкостью, к ней необходимо отнестись серьезно и устранить, прежде чем ситуация перерастет в проблемы, которые вызывают больший ущерб и требуют дополнительных денег на ремонт.
Из-за чего загорается индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости?Когда горит индикатор уровня охлаждающей жидкости, у вас есть несколько возможностей, которые вы захотите изучить как возможные причины.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости: это очевидная причина включения индикатора низкого уровня охлаждающей жидкости. Это, вероятно, указывает на то, что у вас есть утечка в вашей системе охлаждающей жидкости, если только вы не доливали уровень охлаждающей жидкости довольно давно.
- Неисправный датчик охлаждающей жидкости: датчик, считывающий уровень охлаждающей жидкости, может работать со сбоями, если уровень охлаждающей жидкости не низкий, двигатель не перегревается, но свет все равно горит.
- Плохая проводка: возможно, ваш датчик охлаждающей жидкости работает нормально, но проводка, которая к нему ведет, изношена или ослаблена и больше не передает надежные сигналы.
- Сломанная крышка радиатора: датчик охлаждающей жидкости полагается на давление в радиаторе для поддержания точных показаний.Если крышка радиатора сломана, вы не сможете поддерживать это давление должным образом. Результатом этого будут неточные показания вашего датчика, что может привести к включению индикатора охлаждающей жидкости.
- Сломанная прокладка впускного коллектора: впускной коллектор подает топливо и воздух в цилиндры двигателя. Когда уплотняющая прокладка выходит из строя, охлаждающая жидкость может вытечь, и индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости погаснет.
- Ослабленные или потрескавшиеся шланги радиатора: примерно так же, как сломанная крышка радиатора может сбросить датчик охлаждающей жидкости, неисправный шланг, который неисправен из-за трещины или ослабления, может сбрасывать уровень охлаждающей жидкости и понижать внутреннее давление в способ, который заставляет свет загораться, когда ваш двигатель на самом деле не перегревается.Со временем все шланги изнашиваются или трескаются, поэтому стоит проверить их, горит ли индикатор охлаждающей жидкости.
- Плохая прокладка головки: Прокладка головки двигателя закрывает пространство между блоком двигателя и головками цилиндров, обеспечивая герметичность камеры сгорания. Если прокладка сломается или изнашивается, охлаждающая жидкость может просочиться в камеру сгорания. Такая утечка приведет к срабатыванию датчика охлаждающей жидкости и включит свет на приборной панели.
Как мы видели, индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости может погаснуть по ряду причин.Как вы поступите, конечно, будет зависеть от точной причины этого.
- Первое и самое простое, что вам нужно сделать, — это провести визуальный осмотр бачка с охлаждающей жидкостью. Он должен иметь линии снаружи, чтобы отмечать максимальные и минимальные точки заливки. Если вы видите, что ваши уровни низкие, долейте соответствующую смесь охлаждающей жидкости, указанную в руководстве пользователя. Не во всех автомобилях используется одна и та же охлаждающая жидкость, поэтому важно убедиться, что вы сделали правильный выбор. Вы никогда не захотите использовать чистую воду, если у вас нет другого выбора, и даже в этом случае это должно быть последним средством, чтобы ваша машина двигалась достаточно долго, чтобы добраться до механика.
- Когда ваш двигатель остынет, проверьте крышку радиатора и уплотнение вокруг него. Если вы обнаружите, что он изношен или сломан, попробуйте заменить колпачок новым.
- Припаркуйте автомобиль на чистой сухой поверхности. Независимо от того, доливаете ли вы охлаждающую жидкость или нет, это поможет вам диагностировать любые возможные утечки охлаждающей жидкости. Запустите двигатель автомобиля и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Затем выключите машину и оставьте на ночь. После ночного отдыха переместите машину и осмотрите землю под тем местом, где она была припаркована, на наличие луж или капель.
- Если есть следы охлаждающей жидкости на земле, проверьте шланги радиатора и зажимы на утечки охлаждающей жидкости. Если они есть, вы можете заменить шланги и посмотреть, предотвратит ли это утечки, и погаснет ли индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости. Убедитесь, что если вы что-то видите, это на самом деле охлаждающая жидкость. Конденсат из систем кондиционирования и других систем также может капать под вашу машину, но это не повод для беспокойства.
- Проверьте вокруг радиатора на сырость, явные утечки или белые корки.Это свидетельство течи охлаждающей жидкости
- Если охлаждающая жидкость все еще протекает, но шланги и хомуты работают нормально, у вас есть дополнительная проблема, такая как взорванная головка прокладки, плохая прокладка впускного коллектора или одна из других проблем, которые мы подробно описали. Если это так, то проблему лучше решить механиком.
Если вы не уверены, в чем проблема, и какое-то базовое обслуживание и наблюдение не могут помочь вам понять, почему загорелся индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости и как это исправить, вам нужно обратиться к механику, как как только сможешь.Такие проблемы, как взорвавшаяся прокладка головки блока цилиндров, крайне опасны для вашего автомобиля и могут полностью вывести из строя ваш двигатель, если не будут устранены как можно скорее.
Могу ли я водить машину с горящей лампой низкого уровня охлаждающей жидкости?Хотя возможно, что вы сможете вести машину в течение короткого времени, а потенциально и значительного периода времени, когда на приборной панели горит сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости, в ваших интересах не делать этого. Вам нужно как можно скорее обратиться к механику, чтобы он диагностировал и исправил проблему как можно скорее.
Хотя небольшая утечка охлаждающей жидкости поначалу может быть не большой проблемой, все, что вызывает перегрев двигателя, подвергает риску ваш автомобиль. Счета за ремонт, связанные с устранением серьезных проблем, таких как взорвавшаяся головка прокладки, могут стоить более 2000 долларов. Выдувная прокладка может привести к дополнительным утечкам охлаждающей жидкости в двигатель, что снизит общую эффективность вашего двигателя и выходную мощность. Если оставить это достаточно долго, это может привести к остановке и заклиниванию двигателя.
Вождение с низким уровнем охлаждающей жидкости может привести к образованию пузырьков воздуха в системе охлаждающей жидкости, которые, в свою очередь, отключают ваши датчики и дают неточные показания общей температуры двигателя.
Сколько стоит ремонт лампы низкого уровня охлаждающей жидкости?Многие проблемы, из-за которых может загореться индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости, могут повлечь за собой различные связанные с этим расходы на ремонт, поэтому лучше устранить проблему как можно скорее. Некоторые из них серьезны, а некоторые менее серьезны, но чем дольше проблема остается нерешенной, тем больше вероятность того, что что-то станет более сложным. Эти расходы являются приблизительными и могут сильно различаться в зависимости от того, где вы живете, а также от марки и модели автомобиля, которым вы управляете.
- Если все, что вам нужно, это новый баллон с охлаждающей жидкостью, Walmart продает баллоны стоимостью от $ 8 до $ 30 в зависимости от размера и марки. Крышки радиатора
- , если ваша изношена или повреждена каким-либо образом, относительно недорого заменить, и их можно найти по цене ниже долларов США за 10 долларов США и до 20 долларов США долларов США или около того. Однако убедитесь, что у вас есть тот, который подходит вашей марке и модели. Даже некоторые универсальные бренды, предназначенные для определенных автомобилей, не всегда образуют идеальное уплотнение, поэтому проверьте, чтобы убедиться.
- Замена неисправного датчика уровня охлаждающей жидкости может стоить от до 100 долларов США.
- Замена шлангов для вашей системы охлаждающей жидкости может стоить от до 90 долларов в среднем долларов. Если вам неудобно заменять их самостоятельно, механик, конечно, добавит к этому еще и затраты на рабочую силу.
- Более серьезный ремонт будет, если прокладка впускного коллектора является источником проблемы с охлаждающей жидкостью. Этот ремонт требует больше времени и затрат, чем, например, простая замена крышки радиатора.Стоимость ремонта может варьироваться от до 190 долларов до 550 долларов и более. Хотя это очень дорого, но вы также не хотите, чтобы он скользил надолго. Если вы не отремонтируете прокладку впускного коллектора, вы рискуете получить дополнительные проблемы, которые варьируются от снижения расхода топлива до пропусков зажигания в двигателе и плохого ускорения.
Единственный способ узнать наверняка, сколько будет стоить ремонт вашей проблемы, если это не что-то такое простое, как новая крышка радиатора или доливка жидкости, которую вы можете сделать самостоятельно, — это отнести машину к механику, чтобы он правильно диагностировал и получите оценку.С таким широким кругом потенциальных проблем вы можете сэкономить много времени и сэкономить время, если просто попросите профессионала решить эту проблему за вас, если вам неудобно копаться под капотом в одиночку.
Стоит ли ремонтировать индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости?Предупреждающие огни на вашем автомобиле играют важную роль в обеспечении оптимальной работы вашего автомобиля, безопасности и рентабельности на протяжении всего времени. Если индикатор охлаждающей жидкости горит по законным причинам или просто неисправен, обе эти проблемы важны и заслуживают внимания.Как мы видели, множество потенциальных проблем имеет широкий масштаб и может иметь катастрофические последствия, если их игнорировать.
Если ваш автомобиль в остальном исправен, его, безусловно, стоит сразу же починить. Если вы управляете старым автомобилем, у которого есть множество других проблем, которые стоят вам времени и усугубляют ситуацию, вам необходимо взвесить всю проблему, как только вы узнаете, что происходит. Если у вас, например, взорвана прокладка головки блока цилиндров, а ваша машина достаточно устарела и нуждается в другом ремонте, возможно, вам больше не стоит тратить деньги на такой дорогостоящий ремонт.
Когда счета за ремонт превысят отметку в 2000 долларов, вам действительно нужно зайти на такие сайты, как Edmunds или Kelley Blue Book, и проверить стоимость вашего года, марки и модели автомобиля. Не исключено, что стоимость ремонта может быть даже больше, чем стоимость автомобиля. На этом этапе вам нужно решить, достаточно ли вы цените машину, чтобы беспокоиться, или было бы лучше продать ее на запчасти или в качестве юнкера.
Расходы на замену и ремонт датчика уровня охлаждающей жидкости
Замена датчика уровня охлаждающей жидкости
Двигатель вашего автомобиля использует охлаждающую жидкость, которая контролирует температуру двигателя.Постоянное поддержание правильного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения гарантирует, что двигатель не перегреется. Датчик уровня охлаждающей жидкости контролирует уровень охлаждающей жидкости в бачке перелива и сообщает водителю, когда этот уровень падает, обычно с помощью светового индикатора или сообщения на приборной панели.
Если датчик вышел из строя, на приборной панели может загореться сигнальная лампа. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, пора заменить датчик. Стоимость замены датчика уровня охлаждающей жидкости может начинаться от 150 до 400 долларов и выше, в зависимости от расположения датчика.
Что такое датчик уровня охлаждающей жидкости?
Датчик уровня охлаждающей жидкости — это электронный датчик, который обычно находится в резервуаре охлаждающей жидкости, хотя он также может быть расположен в радиаторе. Когда датчик обнаруживает низкий уровень охлаждающей жидкости, он включает свет на приборной панели, чтобы предупредить водителя о необходимости доливки охлаждающей жидкости.
Симптомы: ваш датчик уровня охлаждающей жидкости требует замены
- Индикатор охлаждающей жидкости горит, но уровень охлаждающей жидкости в норме
- Утечка охлаждающей жидкости из датчика уровня охлаждающей жидкости
- Индикатор охлаждающей жидкости не гаснет после доливки охлаждающей жидкости
Как заменить датчик уровня охлаждающей жидкости?
- Датчик уровня охлаждающей жидкости проверен как неисправный
- Охлаждающая жидкость сливается ниже датчика уровня охлаждающей жидкости
- Отсоединен и снят старый датчик уровня охлаждающей жидкости
- Подключен и установлен новый датчик уровня охлаждающей жидкости
- Уровень охлаждающей жидкости доливается, и двигатель работает для обеспечения правильной работы
Полезные советы
- Некоторые датчики уровня охлаждающей жидкости не могут быть сняты с бачка охлаждающей жидкости, поэтому необходимо будет заменить весь бачок
- Правильный тип охлаждающей жидкости важен для предотвращения любых проблем с системой охлаждения
Насколько важна замена вышедшего из строя датчика уровня охлаждающей жидкости?
Отсутствие необходимого уровня охлаждающей жидкости в вашем автомобиле приведет к перегреву, что может привести к поломке автомобиля и огромному счету за ремонт.Хотя это может показаться небольшой проблемой, замена вышедшего из строя датчика уровня охлаждающей жидкости, как только он будет обнаружен, позволит убедиться, что система охлаждения работает наилучшим образом, поддерживая ваш двигатель в оптимальном температурном диапазоне.