Устройство автомобиля ваз-21099
Устройство автомобиля ВАЗ-21099. 1. Передний бампер; 2. Блок-фара; 3. Аккумуляторная батарея; 4. Радиатор системы охлаждения; 5. Заборник холодного воздуха; 6. Двигатель; 7. Бачок для жидкости смывателя стекол; 8. Воздушный фильтр; 9. Внутреннее зеркало заднего вида; 10. Противосолнечный козырек; 11. Плафон освещения салона; 12. Запасное колесо; 13. Задний фонарь; 14. Задний бампер; 15. Основной глушитель; 16. Амортизатор задней подвески; 17. Задний тормоз; 18. Балка задней подвески; 19. Топливный бак: 20. Дополнительный глушитель; 21. Наружное зеркало заднею вида; 22. Боковой указатель поворота; 23. Рулевой механизм; 24. Передний тормоз; 25. Телескопическая стойка передней подвески.
Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и модификации на их базе это прежде всего переднеприводные легковые автомобили. Их компоновочная схема характеризуется передним и поперечным расположением силового агрегата (двигателя в сборе с коробкой передач, главной передачей и дифференциалом).
ВАЗ 21099 — устройство двигателя карбюраторного и инжекторного типа
Прежде, чем приступать к описанию карбюраторного и инжекторного двигателей, устанавливавшихся на автомобили ВАЗ 21099, следует уточнить такой момент: модель двигателя и модель машины – это не одно и то же.
Нередко в Интернете встречаются наименования вроде «двигатель ВАЗ 21099» (с добавочными цифровыми индексами). Такого наименования не существует вообще, а на автомобили ВАЗ устанавливались моторы моделей ВАЗ 21083 и ВАЗ 2111.
Представление о любом моторе не будет полным, если просто перечислить его характеристики – намного нагляднее следовать по пути развития, особенно в этом случае – двигатель ВАЗ 2111 является логическим продолжением ВАЗ 21083.
Исходя из того, что карбюраторный мотор появился первым, начнём с него.
Карбюраторный двигатель
Двигатели 21083, устанавливавшиеся на ВАЗ 21099, имели рабочий объём 1499 см3, из-за чего их и называют полуторалитровыми. Конструктивно этот мотор представляет собой усовершенствованный двигатель ВАЗ 2108 с объёмом 1300 см3. Увеличение объёма было произведено за счёт изменения диаметра цилиндров с 76 до 82 мм. Изменения претерпела и головка блока – стал больше диаметр впускных клапанов и их сёдел.
Помимо увеличенной мощности с 63,7 до 70 л.с. и крутящего момента, двигатель ВАЗ 21083 от ВАЗ 2108 отличает такая немаловажная особенность, как безболезненность обрыва ремня ГРМ для клапанов – удара по ним днищами поршней не происходит.
Для автолюбителей, самостоятельно занимающихся ремонтом, немаловажной является и относительная простота конструкции двигателя, особенно по сравнению с двигателями, устанавливавшимися на «Жигули» классических моделей.
Например, замена ремня ГРМ осуществляется гораздо проще, чем замена цепи. А более высокая надёжность самой цепи зачастую сводилась на нет поломками натяжителя, башмака и успокоителя, что вынуждало чаще становиться на ремонт.
Масляный насос приводится в действие коленчатым валом, а трамблёр – распредвалом без каких-либо промежуточных механизмов. Газораспределительный механизм также имеет минимум деталей – никаких рокеров и регулировочных винтов – кулачки распредвала передают давление на клапаны через цилиндрические толкатели. Существенный недостаток ГРМ двигателей ВАЗ 2108-83 – нижняя половина корпуса подшипников распредвала выполнена воедино с корпусом ГБЦ.
Инжекторный двигатель
Двигатель ВАЗ 2111 построен, можно сказать, на базе ВАЗ 21083 – блок и головка блока остались те же. Небольшие изменения претерпели лишь детали шатунно-поршневой группы – на двигателе ВАЗ 21083 поршневой палец запрессовывается в головку шатуна, на ВАЗ 2111 – имеет свободную посадку. Шатун, палец и поршень в сборе взаимозаменяемы.
Радикально изменилась системы питания и зажигания двигателя – вместо карбюратора на впускном коллекторе установлена рампа с форсунками, впрыскивающими топливо во впускные каналы цилиндров. Бензонасос – электрический, установлен в топливном баке. Изменение качества топливной смеси и момента зажигания осуществляется электронным блоком управления.
Изменение системы питания не повлияло на номинальную мощность двигателя (70 л.с.), но улучшило его тяговые характеристики – максимальный крутящий момент на инжекторном ВАЗ 21099 достигается при 2800 об/мин, на карбюраторном – при 3400 об/мин.
Для автолюбителей в плане эксплуатации и обслуживания инжекторного ВАЗ 21099 изменения коснулись в выявлении проблем в системе управления двигателем. Такие же работы, как замена масла, ремня ГРМ или даже прогоревшей прокладки ГБЦ производятся одинаково для обоих моторов.
Russian Cars Race 21099 1.0 Скачать бесплатно
РЕКЛАМА Д В Е Р Т И С Е М Е Н Т
Издатель Описание
Russian Cars Racing 21099 — это ваш шанс испытать острые ощущения в салоне этой русской машины. Это настоящий симулятор русского вождения, где реально можно почувствовать скорость и раскалить асфальт до предела. Никаких рамок и ограничений, когда ты за рулем отечественного автомобиля.
Особенности:
-Реалистичная физика и система повреждений
-Фантастическая детализация машин и города
-Драйв саундтрек и звуки русских машин
Эта игра для русских. Эта игра для вас.
О гонке Русских Тачек 21099
Russian Cars Race 21099 — бесплатное приложение для Android, опубликованное в списке приложений «Спорт» раздела «Игры и развлечения».
Компания, разрабатывающая Russian Cars Race 21099, — Zealand Team. Последняя версия, выпущенная его разработчиком, — 1.0.
Для установки Russian Cars Race 21099 на вашем устройстве Android, просто нажмите зеленую кнопку «Продолжить в приложении» выше, чтобы начать процесс установки. Приложение размещено на нашем сайте с 27 июня 2015 г. и было загружено 1 раз. Мы уже проверили, безопасна ли ссылка для загрузки, однако для вашей собственной безопасности мы рекомендуем вам проверить загруженное приложение антивирусом. Если ваш антивирус определяет Russian Cars Race 21099 как вредоносное ПО или если ссылка для скачивания com.zealandteam.rcr не работает, воспользуйтесь страницей контактов, чтобы написать нам.
Как установить Russian Cars Race 21099 на Android-устройство:
- Нажмите кнопку «Продолжить в приложении» на нашем сайте. Это перенаправит вас в Google Play.
- Как только игра Russian Cars Race 21099 появится в списке Google Play вашего Android-устройства, вы можете начать ее загрузку и установку. Нажмите на кнопку «Установить», расположенную под строкой поиска и справа от значка приложения.
- Всплывающее окно с разрешениями, необходимыми для Russian Cars Race 2109будет показано 9. Нажмите «Принять», чтобы продолжить процесс.
- Russian Cars Race 21099 будет загружен на ваше устройство с отображением прогресса. После завершения загрузки начнется установка, и вы получите уведомление после завершения установки.
Продолжить гонку русских машин 21099
Д В Е Р Т И С Е М Е Н Т
Резервное копирование из/в облако. Защитите свои данные.
Настройте один раз и забудьте об этом.
РЕКЛАМА Д Е Р Т И С Е М Е Н Т
Нажмите на звезды, чтобы оценить это приложение!
| ||||
. | ||||
Издатель: Команда Зеландии | ||||
Операционная система: Android | ||||
Тип лицензии: бесплатно |
Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Периодичность замены ремня ГРМ газораспределительного механизма двигателя (ГРМ) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 75 км.
Многие автомеханики рекомендуют замену ремня ГРМ несколько раньше — 55-60 тыс. км, так как качество ремней ГРМ, поставляемых в запчасти на ВАЗ 2108, 2109, ваз 21099 оставляет желать лучшего.
Также каждые 10-15 тыс. км необходимо осматривать состояние ремня на предмет смазки, появления потертостей, разрывов и трещин (см. «Проверка ремня ГРМ»). Заменяем неисправный ремень ГРМ сразу, не дожидаясь пробега. Процедура замены ремня ГРМ двигателя на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не сложная, ее можно провести даже в полевых условиях за короткий промежуток времени без специальных инструментов и приспособлений.
Необходимые инструменты, приспособления, запчасти
- ключ звездочка или головка 19 мм;
- Ключ Torx, фиксированный ключ или головка на 17 мм
- Ключ Torx или головка на 10 мм
- Ключ звездочка или головка на 8 мм
- Отвертка с крупным шлицем
- Специальный ключ для поворота натяжного ролика
- Новый ремень ГРМ1 каток (при необходимости)
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность
- Поднимите стояночный тормоз, подложите упоры под колеса
- Поднять правое переднее колесо, снять, поставить стопор под порог
Замена ремня ГРМ двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Снять правый брызговик двигателя
Полностью снять нельзя, можно достаточно ключом на 8 открутить два фиксирующих винта внизу колесной арки и немного отогнуть ее вниз, оставив свободный доступ к шкиву коленвала.
— Снять ремень привода генератора
Для этого ключом на 19 ослабить гайку нижнего болта генератора, ключом на 17 ослабляем гайку верхнего крепления генератора. Сдвигаем генератор к двигателю и снимаем ремень. Доступ к крепежным гайкам генератора возможен из моторного отсека автомобиля.
— Снять кожух ремня ГРМ
Для этого ключом на 10 открутить 3 винта из его крепления (один по центру, два сбоку) и потянуть вверх.
— Открутить болт крепления шкива привода генератора к коленчатому валу
Винт затягивается с большим моментом, поэтому рекомендуется использовать мощный 19ключ или круглая головка. Чтобы коленчатый вал не проворачивался, вставьте лезвие толстой плоской отвертки между зубьями маховика в люке картера сцепления. Данную процедуру рекомендуется делать с помощником, но можно и в одиночку.
— Снимите шкив привода генератора
— Предварительно совместите установочные метки
На шкиве распределительного вала (выступ метки): выступ на стальной задней части крышки ГРМ.
Установочные метки на шкиве распределительного вала и выпуклость на задней крышке коробки передач
На шкиве коленчатого вала (точка) — участок обратки перед масляным насосом.
Совместительные метки на звездочке коленчатого вала и выемка на противотоке корпуса масляного насоса
Для поворота рукоятки ГРМ вкручиваем винт, удерживающий шкив коленчатого вала, в его отверстие на торце коленчатого вала. Для этого поверните его по часовой стрелке ключом на 19 мм.
— Ослабляем гайку натяжного ролика
Если планируется замена натяжного ролика, полностью откручиваем гайку. Для этого используйте ключ на 17. После откручивания гайки поверните ролик против часовой стрелки от руки, натяжение ремня ГРМ сразу ослабится. При необходимости снимите натяжной ролик.
Ключом на «13» ослабляем гайку муфты натяжного ролика
— Снимаем старый ремень ГРМ
Меняем со шкива распредвала, снимаем с натяжного ролика, помпу, шестерню коленвала.
— Установка нового ремня ГРМ
При необходимости установить новый натяжитель ремня и слегка затянуть его гайкой. При надевании ремня внимательно следите за установочными метками:
На шкиве распредвала (выступ): выступ на стальной задней части крышки ГРМ;
Совмещенные метки на шкиве распределительного вала и выпуклость на задней крышке коробки передач
На звездочке коленчатого вала (точка): противоточный срез в передней части масляного насоса двигателя.
Установочные метки на звездочке коленчатого вала и выемка на противотоке корпуса масляного насоса
На лючке в картере сцепления длинная метка на маховике должна находиться в центре треугольного выреза на шкале опережения зажигания, что соответствует установке поршней цилиндров 1 и 4 в мертвую точку. (ВМТ).
Метка регулировки ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в люке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Если все установочные метки точно совпадают, натяните ремень.
— Натяжение ремня ГРМ
В отверстия ролика натяжителя вставляем специальный ключ и поворачиваем его по часовой стрелке, ремень ГРМ натянется. Вам не нужно слишком стараться. Слегка затяните гайку натяжного ролика рожковым ключом на 17 мм. Проверяем степень натяжения ремня: вращаем пальцами руки вокруг своей оси (теряем). Ремень должен вращаться 90 градусов.
Натяжение ремня ГРМ специальным ключом
Проворачиваем коленвал винтом с ключом на 19 так, чтобы ремень сделал два оборота. Еще раз проверяем совмещение установочных меток и натяжение ремня. При необходимости подтянуть натяжным роликом.
Если нет специального ключа для натяжки ремня ГРМ, можно использовать два гвоздя подходящего диаметра и пассатижи. Вставляем гвозди в отверстия валиками, закручиваем плоскогубцами.
— Окончательно затянуть гайку натяжного ролика
Не нужно прилагать слишком много усилий, так как можно погнуть штифт ролика, а это чревато проскальзыванием ремня. В идеале необходимо затянуть гайку натяжителя динамометрическим ключом до определенного крутящего момента.
Надеваем шкив коленвала, пластиковую крышку ГРМ, ремень генератора, натягиваем и фиксируем генератор. Ставим и ремонтируем правое крыло двигателя. Установите колесо и опустите автомобиль с домкрата. Запускаем двигатель и проверяем его работу. При необходимости отрегулируйте угол опережения зажигания.
Замена ремня ГРМ на двигателе автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Примечания и дополнения
При обрыве ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091 с двигателями 1,1, 1,3 л клапан гнется при встрече с поршнями. На ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателями 1,5 л клапана не гнет.
При установке ремня ГРМ на двигатели 1,1 и 1,3 л не рекомендуется после снятия ремня проворачивать распредвал или коленвал, так как клапана могут встретиться с поршнями.
-На некоторых двигателях крышка масляного насоса не имеет монтажной метки — разрез. При выставлении меток в этом случае необходимо установить выступ для фиксации шкива привода генератора на зубчатом шкиве коленчатого вала по центру выреза в нижнем отливе крышки масляного насоса.