Ваз 21099 устройство: Устройство автомобиля ваз-21099

Содержание

Устройство автомобиля ваз-21099

Устройство автомобиля ВАЗ-21099. 1. Передний бампер; 2. Блок-фара; 3. Аккумуляторная батарея; 4. Радиатор системы охлаждения; 5. Заборник холодного воздуха; 6. Двигатель; 7. Бачок для жидкости смывателя стекол; 8. Воздушный фильтр; 9. Внутреннее зеркало заднего вида; 10. Противосолнечный козырек; 11. Плафон освещения салона; 12. Запасное колесо; 13. Задний фонарь; 14. Задний бампер; 15. Основной глушитель; 16. Амортизатор задней подвески; 17. Задний тормоз; 18. Балка задней подвески; 19. Топливный бак: 20. Дополнительный глушитель; 21. Наружное зеркало заднею вида; 22. Боковой указатель поворота; 23. Рулевой механизм; 24. Передний тормоз; 25. Телескопическая стойка передней подвески.

Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и модификации на их базе это прежде всего переднеприводные легковые автомобили. Их компоновочная схема характеризуется передним и поперечным расположением силового агрегата (двигателя в сборе с коробкой передач, главной передачей и дифференциалом).

От него крутящий момент передается на передние колеса с помощью валов неравной длины, на концах которых установлены шарниры равных угловых скоростей. Передние ведущие колеса создают высокую устойчивость автомобиля против бокового заноса. Совпадение направления действия силы тяги на передних ведущих колесах с направлением движения колес обеспечивают автомобилю хорошую управляемость, маневренность и проходимость, особенно на скользких и обледенелых дорогах. Переднеприводная компоновка, по сравнению с заднеприводной, позволяет полнее использовать длину автомобиля и уменьшить его массу, сделать удобнее салон и посадку водителя и пассажиров. Увеличивается полезный объем автомобиля без увеличения его габаритов. Это объясняется тем, что отсутствуют промежуточные звенья трансмиссии (карданная передача, задний мост) и поэтому не требуется кожух коробки передач, занимавший значительное пространство в зоне ног на заднеприводных автомобилях, и большой туннель на полу для карданной передачи. На переднеприводных автомобилях в небольшом туннеле пола размещается только система выпуска отработавших газов и привод стояночного тормоза.
Весьма компактна и задняя часть автомобиля. Топливный бак 20 размещается под задним сиденьем, а запасное колесо 14 в нише пола багажника. Благодаря этому получен значительный объем багажного отделения. Клиновидная форма кузова позволяет улучшить его аэродинамические характеристики, т.е. уменьшить сопротивление воздуха при движении автомобиля. Этому способствуют сглаженные наружные поверхности кузова, большой наклон передних и задних стекол, а также плавный переход наружной поверхности передних бамперов в формообразующую поверхность кузова. Малое аэродинамическое сопротивление, новый более экономичный двигатель, а также установка новых шин с уменьшенным сопротивлением качению, позволили получить низкий расход топлива. С уменьшением расхода топлива тесно связано снижение массы автомобиля, на каждый килограмм собственного веса автомобиля обходится примерно в 20 г горючего на 100 км пути. Снижению массы способствовала как переднеприводная компоновка автомобиля (отсутствие тяжелого заднего моста, карданной передачи), так и рациональная силовая схема кузова, широкое применение легких пластмасс и новых конструкционных материалов.
Из пластмасс изготовлены бампера, различные кожухи, детали отопителя, облицовка салона и багажника. Масса деталей из пластмасс достигает 80 кг. Радиатор и многие детали коробки передач также изготовлены из алюминиевых сплавов, что также позволило уменьшить массу и силового агрегата, и автомобиля в целом. Двигатель. На автомобиле установлен новый двигатель, специально разработанный для поперечного расположения, для чего максимально уменьшена его длина. Подбор оптимального процесса сгорания, фаз газораспределения, формы камеры сгорания и газовых каналов все это позволило довести степень сжатия в двигателе до 9,9. В сочетании с новым карбюратором и бесконтактной системой зажигания это улучшило экономичность двигателя. Система охлаждения двигателя жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости. Насос охлаждающей жидкости оригинальной конструкции, расположен в передней части блока цилиндров и приводится в движение ремнем привода распределительного вала. Радиатор алюминиевый с пластмассовыми бачками.
Система смазки двигателя имеет оригинальный масляный насос с шестернями внутреннего зацепления. Насос расположен на переднем конце коленчатого вала и не имеет какого-либо дополнительного привода. Масляный фильтр унифицирован с применяемым на автомобиле ВАЗ-2105. В системе питания установлен топливный фильтр тонкой очистки. Для стабилизации давлений на входе в карбюратор предусмотрена обратная топливная ветвь для слива излишков топлива обратно в бак. Применен новый карбюратор, обеспечивающий экономичное смесеобразование на различных режимах работы двигателя. Система зажигания двигателя электронная бесконтактная. Бесконтактный датчик в датчикераспределителе зажигания построен на использовании эффекта Холла, коррекция угла опережения зажигания механическая, за счет центробежного и вакуумного регуляторов. Электронная система зажигания повышает стабильность работы двигателя на малых оборотах и улучшает его экономичность. Трансмиссия автомобиля проста, компактна и нядежна. Она объединена в единый узел, состоящий из сцепления и коробки передач с главной передачей и дифференциалом.
Компактность этого агрегата позволила расположить силовой агрегат поперек автомобиля и осуществить привод передних колес непосредственно от коробки передач, что позволяет наиболее рационально использовать мощность двигателя и уменьшить расход топлива. Трансмиссия сохранила высокую надежность и работоспособность предшествующих моделей и в то же время уменьшена общая масса и уровень шума. Коробка передач выполнена по двухвальной схеме. Все передачи переднего хода синхронизированы. Большая часть коробок передач выпускается в пятиступенчатом исполнении, но предусмотрено производство и четырехступенчатых коробок передач. Применение в коробке передач маловязкого моторного масла уменьшает потери при передаче крутящего момента и облегчает трогание автомобиля в зимнее время. Сцепление однодисковое сухое с диафрагменной нажимной пружиной и с повышенной износостойкостью фрикционных накладок. Привод сцепления тросовый, что делает его проще. В приводе отсутствуют зазоры, и подшипник выключения сцепления постоянно поджат к диафрагменной пружине с усилием 5-7 кгс.
Подвеска колес. На автомобилях применена принципиально новая подвеска 27 передних колес типа «качающаяся свеча», называемая также по имени изобретателя подвеской «Макферсон». Пружина в такой подвеске расположена фактически над осью поворотного устройства и нагружена меньше, чем в подвеске двух-рычажного типа. В подвеске есть только один рычаг нижний. Подвеска компактна, имеет малую массу. большой ход колес и более эластична. Плечо обката передней подвески отрицательное, так как точка пересечения оси поворота колеса с полотном дороги лежит за пределами наружной части автомобиля. Это способствует повышению устойчивости автомобиля при торможении, когда левое и правое колеса имеют разное сцепление с полотном дороги, а также уменьшает вли- яние тяговых сил на рулевое управление. Подвеска передних колес хорошо согласуется с задней подвеской 19 из двух качающихся в продольнои плоскости рычагов, соединенных между собой поперечиной, играющей роль стабилизатора. Упругим элементом в задней подвеске так же, как и в передней, являются винтовые пружины.
Рулевое управление. С поперечным расположением силового агрегата и подвеской передних колес типа «Макферсон» хорошо компонуется рулевое управление 25 с реечным рулевым механизмом. Оно не требует промежуточных рычагов, компактно и просто по конструкции. Рулевые тяги присоединяются к центральной части рулевого механизма, что позволило упростить конструкцию рулевого привода, так как применяются только два шаровых шарнира. Этот тип рулевого управления обеспечивает небольшое усилие на рулевом колесе (9-12 кгс). Тормозная система имеет эффективные передние дисковые и задние барабанные тормоза. Привод тормозов с вакуумным усилителем, двухконтурный, с диагональным разделением контуров. Один контур обслуживает тормозные механизмы левого переднего и правого заднего колес, другой правого переднего и левого заднего колес. Такое разделение контуров является наиболее простым и отвечает требованиям по эффективности тормозов в случае выхода из строя одного из контуров, когда автомобиль сохраняет прямолинейное направление движения и теряется не более 50 проц.
эф- фективности торможения. Кузов трехдверный двухобъемный типа «хэтчбэк». Он совмещает универсальность грузапассажирского кузова со стремительными линиями спортивных автомобилей. Багажный отсек отделен от салона складывающейся пластмассовой полкой, установленной за задним сиденьем. Кузов легко трансформируется в груза пассажирский вариант откидыванием вперед подушки и спинки заднего сиденья. Большие боковые двери обеспечивают удобный вход и выход пассажиров, а задняя дверь облегчает погрузку и выгрузку багажа. Передние анатомические сиденья с подголовниками существенно повышают комфорт. Они, так же как и заднее сиденье, выполнены из вспененного полиуретана с обивкой из трикотажного материала. Механизм бесступенчатой регулировки позволяет плавно регулировать наклон спинки передних сидений. Кроме того, передние сиденья можно перемещать вперед и назад как для подбора оптимального их расположения, так и для обеспечения удобной посадки пассажиров на заднее сиденье. Вследствие отработки силовой схемы каркаса кузова достигнута высокая прочность кузова и «мягкое» гашение энергии удара в случае аварии.
Так при лобовом ударе о неподвижное препятствие на скорости около 😯 км/ч лобовое стекло) остается в проеме, двери легко открывайся, а перемещение рулевою колеса в салон не превышает 90 мм. Силовая схема кузова гарантирует сохранение жизненного npocтранства салона при ударах спереди, сзади, сбоку и при перевертывании на крышу. Высокая коррозионная стойкость кузова достигается прежде всего применением стали с цинковым покрытием на всех коррозионно опасных деталях: поперечинах пола, деталях порогов дверей и т.д. Предусмотрено уплотнение сварных швов специальной мастикой. Кроме того, увеличение коррозионной стойкости достигается катафорезным грунтом, специальной обработкой закрытых полостей и нанесением эпоксидного защитного покрытия при окончательной обработке кузова. Электрооборудование практически полностью оригинально. В приборах и узлах широко применяется электроника и специализированные интегральные схемы (регулятор напряжения, коммутатор системы зажигания, сигнальные реле). На автомобилях устанавливается малообслуживаемая или необслуживаемая аккумуляторная батарея, малогабаритный стартер с торцевым коллектором, электронная бесконтактная система зажигания, система встроенных датчиков с приборами, контролирующая работу важнейших систем автомобиля.
Введен новый прибор эконометр, позволяющий подбирать наиболее экономичный режим движения. Помимо контрольных приборов, автомобили оснащены специальной системой диагностики. Разъем для включения диагностического оборудования станций технического обслуживания размещен под капотом. Он соединен со всеми контрольными точками системы электрооборудования. Система диагностики позволяет обследовать техническое состояние генератора, регулятора напряжения, системы зажигания, аккумуляторной батареи и т.д. Электрический очиститель ветрового стекла имеет три режима работы два постоянных (но с разными скоростями движения щеток) и один прерывистый. На части выпускаемых автомобилей устанавливаются очистители фар. Для улучшения работы очистителей имеется смыватель стекол. Особенности устройства автомобиля ВАЗ-2109. Автомобиль ВАЗ-2109 отличается oт автомобиля ВАЗ-2108 пятидверным кузовом и небольшими изменениями в системе питания двигателя. Двигатель оснащен заборником холодного воздуха, берущим воздух непосредственно под облицовкой радиатора. Он изтовлен из полипропилена и закреплен над радиатором системы охлаждения двигателя. Заборник соединен с торморегулятором воздушного фильтра полипропиленовым воздуховодом каркас кузова другой формы, с двумя проемами для передних и задних допрей. Передние боковые двери и их механизмы имеют такое же устройство, как и двери автомобиля ВАЗ-2108, отличие только в размерах. Задние боковые двери подобны по конструкции передним, но незначительно отличаются устройством замков дверей. Замки не запираются снаружи ключом и оснащены дополнительной блокировкой против открывания замка изнутри. Рычажок этой блокировки находится на торце двери под наружным замком. Если перед закрытием двери перевести рычажок вниз, то дверь изнутри открыть будет невозможно. Она откроется только наружной ручкой двери. Особенности устройства автомобиля ВАЗ-21081. На этом автомобиле устанавливается двигатель модели ВАЗ-21081 с уменьшенным рабочим объемом (1,1 л) и только четырехступенчатая коробка передач. Кузов и все остальные узлы и механизмы такие же, как на автомобиле ВАЗ-2108. Двигатель (по сравнению с моделью 2108) имеет другие блок цилиндров, головку цилиндров, коленчатый и распределительный валы. В связи с уменьшенным рабочим объемом двигателя устанавливается карбюратор с иными тарировочными данными, а также несколько измененная система выпуска отработавших газов. Особенности устройства автомобилей ВАЗ- 21083 и ВАЗ-21093. Эти автомобили отличаются от автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 установкой более мощного двигателя 21083 с рабочим объемом 1,5 л. Кроме того, на них применяется только пятиступенчатая коробка передач. На части автомобилей может быть установлена цифровая система зажигания. Двигатель 21083 имеет блок цилиндров с увеличенным диаметром цилиндров (82 мм). Также увеличен диаметр поршней и диаметры впускных клапанов и каналов в головке цилиндров. Карбюратор устанавливается с другими тарировочными данными. Особенности устройства автомобилей ВАЗ-21099. Автомобиль ВАЗ-21099 отличаются от всех вышеописанных автомобилей четырехдверным кузовом типа «седан». 2. По устройству и компоновке автомобиль ВАЗ-21099 полностью аналогичен автомобилю ВАЗ-21093 (кроме задней части кузова). На нем тоже устанавливается двигатель 21083 с рабочим объемом 1,5 л и пятиступенчатая коробка передач. Возможна установка панели приборов.

ВАЗ 21099 — устройство двигателя карбюраторного и инжекторного типа

Прежде, чем приступать к описанию карбюраторного и инжекторного двигателей, устанавливавшихся на автомобили ВАЗ 21099, следует уточнить такой момент: модель двигателя и модель машины – это не одно и то же.

Нередко в Интернете встречаются наименования вроде «двигатель ВАЗ 21099» (с добавочными цифровыми индексами). Такого наименования не существует вообще, а на автомобили ВАЗ устанавливались моторы моделей ВАЗ 21083 и ВАЗ 2111.

Представление о любом моторе не будет полным, если просто перечислить его характеристики – намного нагляднее следовать по пути развития, особенно в этом случае – двигатель ВАЗ 2111 является логическим продолжением ВАЗ 21083.

Исходя из того, что карбюраторный мотор появился первым, начнём с него.

Карбюраторный двигатель

Двигатели 21083, устанавливавшиеся на ВАЗ 21099, имели рабочий объём 1499 см3, из-за чего их и называют полуторалитровыми. Конструктивно этот мотор представляет собой усовершенствованный двигатель ВАЗ 2108 с объёмом 1300 см3. Увеличение объёма было произведено за счёт изменения диаметра цилиндров с 76 до 82 мм. Изменения претерпела и головка блока – стал больше диаметр впускных клапанов и их сёдел.

Помимо увеличенной мощности с 63,7 до 70 л.с. и крутящего момента, двигатель ВАЗ 21083 от ВАЗ 2108 отличает такая немаловажная особенность, как безболезненность обрыва ремня ГРМ для клапанов – удара по ним днищами поршней не происходит.

Для автолюбителей, самостоятельно занимающихся ремонтом, немаловажной является и относительная простота конструкции двигателя, особенно по сравнению с двигателями, устанавливавшимися на «Жигули» классических моделей.

Например, замена ремня ГРМ осуществляется гораздо проще, чем замена цепи. А более высокая надёжность самой цепи зачастую сводилась на нет поломками натяжителя, башмака и успокоителя, что вынуждало чаще становиться на ремонт.

Масляный насос приводится в действие коленчатым валом, а трамблёр – распредвалом без каких-либо промежуточных механизмов. Газораспределительный механизм также имеет минимум деталей – никаких рокеров и регулировочных винтов – кулачки распредвала передают давление на клапаны через цилиндрические толкатели. Существенный недостаток ГРМ двигателей ВАЗ 2108-83 – нижняя половина корпуса подшипников распредвала выполнена воедино с корпусом ГБЦ.

Инжекторный двигатель

Двигатель ВАЗ 2111 построен, можно сказать, на базе ВАЗ 21083 – блок и головка блока остались те же. Небольшие изменения претерпели лишь детали шатунно-поршневой группы – на двигателе ВАЗ 21083 поршневой палец запрессовывается в головку шатуна, на ВАЗ 2111 – имеет свободную посадку. Шатун, палец и поршень в сборе взаимозаменяемы.

Радикально изменилась системы питания и зажигания двигателя – вместо карбюратора на впускном коллекторе установлена рампа с форсунками, впрыскивающими топливо во впускные каналы цилиндров. Бензонасос – электрический, установлен в топливном баке. Изменение качества топливной смеси и момента зажигания осуществляется электронным блоком управления.

Изменение системы питания не повлияло на номинальную мощность двигателя (70 л.с.), но улучшило его тяговые характеристики – максимальный крутящий момент на инжекторном ВАЗ 21099 достигается при 2800 об/мин, на карбюраторном – при 3400 об/мин.

Для автолюбителей в плане эксплуатации и обслуживания инжекторного ВАЗ 21099 изменения коснулись в выявлении проблем в системе управления двигателем. Такие же работы, как замена масла, ремня ГРМ или даже прогоревшей прокладки ГБЦ производятся одинаково для обоих моторов.

Russian Cars Race 21099 1.0 Скачать бесплатно


РЕКЛАМА Д В Е Р Т И С Е М Е Н Т

Издатель Описание



Russian Cars Racing 21099 — это ваш шанс испытать острые ощущения в салоне этой русской машины. Это настоящий симулятор русского вождения, где реально можно почувствовать скорость и раскалить асфальт до предела. Никаких рамок и ограничений, когда ты за рулем отечественного автомобиля.

Особенности:
-Реалистичная физика и система повреждений
-Фантастическая детализация машин и города
-Драйв саундтрек и звуки русских машин

Эта игра для русских. Эта игра для вас.


О гонке Русских Тачек 21099

Russian Cars Race 21099 — бесплатное приложение для Android, опубликованное в списке приложений «Спорт» раздела «Игры и развлечения».

Компания, разрабатывающая Russian Cars Race 21099, — Zealand Team. Последняя версия, выпущенная его разработчиком, — 1.0.

Для установки Russian Cars Race 21099 на вашем устройстве Android, просто нажмите зеленую кнопку «Продолжить в приложении» выше, чтобы начать процесс установки. Приложение размещено на нашем сайте с 27 июня 2015 г. и было загружено 1 раз. Мы уже проверили, безопасна ли ссылка для загрузки, однако для вашей собственной безопасности мы рекомендуем вам проверить загруженное приложение антивирусом. Если ваш антивирус определяет Russian Cars Race 21099 как вредоносное ПО или если ссылка для скачивания com.zealandteam.rcr не работает, воспользуйтесь страницей контактов, чтобы написать нам.

Как установить Russian Cars Race 21099 на Android-устройство:
  • Нажмите кнопку «Продолжить в приложении» на нашем сайте. Это перенаправит вас в Google Play.
  • Как только игра Russian Cars Race 21099 появится в списке Google Play вашего Android-устройства, вы можете начать ее загрузку и установку. Нажмите на кнопку «Установить», расположенную под строкой поиска и справа от значка приложения.
  • Всплывающее окно с разрешениями, необходимыми для Russian Cars Race 2109будет показано 9. Нажмите «Принять», чтобы продолжить процесс.
  • Russian Cars Race 21099 будет загружен на ваше устройство с отображением прогресса. После завершения загрузки начнется установка, и вы получите уведомление после завершения установки.

Продолжить гонку русских машин 21099


Д В Е Р Т И С Е М Е Н Т



Резервное копирование из/в облако. Защитите свои данные.
Настройте один раз и забудьте об этом.


РЕКЛАМА Д Е Р Т И С Е М Е Н Т



Нажмите на звезды, чтобы оценить это приложение!


Рейтинг пользователей: 0,0/5 0
.
Издатель: Команда Зеландии
Операционная система: Android
Тип лицензии: бесплатно
6.

Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Периодичность замены ремня ГРМ газораспределительного механизма двигателя (ГРМ) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 75 км.

Многие автомеханики рекомендуют замену ремня ГРМ несколько раньше — 55-60 тыс. км, так как качество ремней ГРМ, поставляемых в запчасти на ВАЗ 2108, 2109, ваз 21099 оставляет желать лучшего.

Также каждые 10-15 тыс. км необходимо осматривать состояние ремня на предмет смазки, появления потертостей, разрывов и трещин (см. «Проверка ремня ГРМ»). Заменяем неисправный ремень ГРМ сразу, не дожидаясь пробега. Процедура замены ремня ГРМ двигателя на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не сложная, ее можно провести даже в полевых условиях за короткий промежуток времени без специальных инструментов и приспособлений.

Необходимые инструменты, приспособления, запчасти

  • ключ звездочка или головка 19 мм;
  • Ключ Torx, фиксированный ключ или головка на 17 мм
  • Ключ Torx или головка на 10 мм
  • Ключ звездочка или головка на 8 мм
  • Отвертка с крупным шлицем
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика
  • Новый ремень ГРМ1
  • каток (при необходимости)
  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность
  • Поднимите стояночный тормоз, подложите упоры под колеса
  • Поднять правое переднее колесо, снять, поставить стопор под порог

Замена ремня ГРМ двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снять правый брызговик двигателя

Полностью снять нельзя, можно достаточно ключом на 8 открутить два фиксирующих винта внизу колесной арки и немного отогнуть ее вниз, оставив свободный доступ к шкиву коленвала.

— Снять ремень привода генератора

Для этого ключом на 19 ослабить гайку нижнего болта генератора, ключом на 17 ослабляем гайку верхнего крепления генератора. Сдвигаем генератор к двигателю и снимаем ремень. Доступ к крепежным гайкам генератора возможен из моторного отсека автомобиля.

— Снять кожух ремня ГРМ

Для этого ключом на 10 открутить 3 винта из его крепления (один по центру, два сбоку) и потянуть вверх.

— Открутить болт крепления шкива привода генератора к коленчатому валу

Винт затягивается с большим моментом, поэтому рекомендуется использовать мощный 19ключ или круглая головка. Чтобы коленчатый вал не проворачивался, вставьте лезвие толстой плоской отвертки между зубьями маховика в люке картера сцепления. Данную процедуру рекомендуется делать с помощником, но можно и в одиночку.

— Снимите шкив привода генератора
— Предварительно совместите установочные метки

На шкиве распределительного вала (выступ метки): выступ на стальной задней части крышки ГРМ.

Установочные метки на шкиве распределительного вала и выпуклость на задней крышке коробки передач

На шкиве коленчатого вала (точка) — участок обратки перед масляным насосом.

Совместительные метки на звездочке коленчатого вала и выемка на противотоке корпуса масляного насоса

Для поворота рукоятки ГРМ вкручиваем винт, удерживающий шкив коленчатого вала, в его отверстие на торце коленчатого вала. Для этого поверните его по часовой стрелке ключом на 19 мм.

— Ослабляем гайку натяжного ролика

Если планируется замена натяжного ролика, полностью откручиваем гайку. Для этого используйте ключ на 17. После откручивания гайки поверните ролик против часовой стрелки от руки, натяжение ремня ГРМ сразу ослабится. При необходимости снимите натяжной ролик.

Ключом на «13» ослабляем гайку муфты натяжного ролика

— Снимаем старый ремень ГРМ

Меняем со шкива распредвала, снимаем с натяжного ролика, помпу, шестерню коленвала.

— Установка нового ремня ГРМ

При необходимости установить новый натяжитель ремня и слегка затянуть его гайкой. При надевании ремня внимательно следите за установочными метками:

На шкиве распредвала (выступ): выступ на стальной задней части крышки ГРМ;

Совмещенные метки на шкиве распределительного вала и выпуклость на задней крышке коробки передач

На звездочке коленчатого вала (точка): противоточный срез в передней части масляного насоса двигателя.

Установочные метки на звездочке коленчатого вала и выемка на противотоке корпуса масляного насоса

На лючке в картере сцепления длинная метка на маховике должна находиться в центре треугольного выреза на шкале опережения зажигания, что соответствует установке поршней цилиндров 1 и 4 в мертвую точку. (ВМТ).

Метка регулировки ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в люке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если все установочные метки точно совпадают, натяните ремень.

— Натяжение ремня ГРМ

В отверстия ролика натяжителя вставляем специальный ключ и поворачиваем его по часовой стрелке, ремень ГРМ натянется. Вам не нужно слишком стараться. Слегка затяните гайку натяжного ролика рожковым ключом на 17 мм. Проверяем степень натяжения ремня: вращаем пальцами руки вокруг своей оси (теряем). Ремень должен вращаться 90 градусов.

Натяжение ремня ГРМ специальным ключом

Проворачиваем коленвал винтом с ключом на 19 так, чтобы ремень сделал два оборота. Еще раз проверяем совмещение установочных меток и натяжение ремня. При необходимости подтянуть натяжным роликом.

Если нет специального ключа для натяжки ремня ГРМ, можно использовать два гвоздя подходящего диаметра и пассатижи. Вставляем гвозди в отверстия валиками, закручиваем плоскогубцами.

— Окончательно затянуть гайку натяжного ролика

Не нужно прилагать слишком много усилий, так как можно погнуть штифт ролика, а это чревато проскальзыванием ремня. В идеале необходимо затянуть гайку натяжителя динамометрическим ключом до определенного крутящего момента.

Надеваем шкив коленвала, пластиковую крышку ГРМ, ремень генератора, натягиваем и фиксируем генератор. Ставим и ремонтируем правое крыло двигателя. Установите колесо и опустите автомобиль с домкрата. Запускаем двигатель и проверяем его работу. При необходимости отрегулируйте угол опережения зажигания.

Замена ремня ГРМ на двигателе автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Примечания и дополнения

При обрыве ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091 с двигателями 1,1, 1,3 л клапан гнется при встрече с поршнями. На ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателями 1,5 л клапана не гнет.

При установке ремня ГРМ на двигатели 1,1 и 1,3 л не рекомендуется после снятия ремня проворачивать распредвал или коленвал, так как клапана могут встретиться с поршнями.

-На некоторых двигателях крышка масляного насоса не имеет монтажной метки — разрез. При выставлении меток в этом случае необходимо установить выступ для фиксации шкива привода генератора на зубчатом шкиве коленчатого вала по центру выреза в нижнем отливе крышки масляного насоса.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *