Не работает печка на ваз 2107
Содержание статьи
Как устроена печка 2107
Итак, система отопления ВАЗ 2107 включает в себя:
- отопитель;
- вентилятор;
- блок управления отопителем;
Снаружи воздух попадает через воздухозаборник в кожух камеры приема воздуха. Камера находится в моторном отсеке (в области под лобовым стеклом). Далее воздух перенаправляется на отопитель, где происходит конденсация влаги.
Важным элементом является радиатор печки на ВАЗ 2107, который нагревается благодаря циркуляции ОЖ (охлаждающей жидкости) системы охлаждения двигателя. При этом температура воздуха меняется за счет открытия и закрытия особого крана (кран отопителя ВАЗ), который уменьшает или увеличивает поток разогретой ОЖ, поступающей в радиатор печки.
Управлять краном можно благодаря наличию регулятора в салоне, который соединен с краном при помощи гибкой тяги. Поток воздуха в салон подается вентилятором отопителя, при этом от скорости вращения будет зависеть интенсивность подачи. За работу вентилятора отвечает моторчик печки ваз 2107. Скорость вращения вентилятора меняется за счет использования резистора.
Кстати, если автомобиль движется на большой скорости, система отопления может подавать воздух в салон даже в том случае, когда вентилятор печки ВАЗ 2107 выключен. Дело в том, что воздушный поток снаружи способен создать давление в коробке воздухопритока, благодаря чему нагретый воздух проникает в салон.
Сама система отопления устроена просто. По воздуховодам можно направлять нагретый воздух в ноги, на водителя, на лобовое стекло и боковые стекла и т.д. Управлять печкой, изменять температуру, выбирать направление обдува можно при помощи рукояток на приборной панели.
Рукоятка в верхней части отвечает за регулировку положения крана отопителя. Сдвинув рукоять максимально влево, кран полностью закрывается, а вправо будет означать полное открытие.
Средняя рукоятка изменяет положение крышки притока воздуха, что позволяет регулировать интенсивность подачи горячего воздуха. Рукоятка снизу позволяет управлять заслонками воздуховодов обогрева стекол. Если сдвинуть рукоятку вправо, поток воздуха идет на боковые стекла, тогда как левое положение позволяет реализовать обдув лобового стекла.
Здравствуйте. На этот раз напишу про возможные причины из-за, которых может не работать моторчик печки на ВАЗ 2107. Эти причины можно отнести и к другим моделям классики таким, как ВАЗ 2105, 2106, 2101, 2103, 2104.
Для проверки всех вариантов неисправности нужно иметь хотя бы тестовую лампу, а лучше мультиметр.
Если Вы выясните, что сломался именно моторчик печки, то прочитайте статью.
Чтобы понимать, что же может сломаться и из-за чего вентилятор печки ВАЗ 2107 может не крутиться, необходимо рассмотреть электрическую схему питания этого моторчика.
Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107
На схеме, показано как запитан вентилятор печки(4). Питание от аккумулятора, через монтажный блок(1), идёт на замок зажигания(5) и снова уходит в монтажный блок(1). В монтажном блоке(1) проходит через предохранитель F1 (10 ампер) и идёт на кнопку переключения скоростей печки(2). Далее питание с кнопки идет или через сопротивление(3) на мотор(4), или сразу на мотор печки(4).
Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если неисправен какой — то из составляющих его схемы. Можно определить причину по которой не работает вентилятор печки ВАЗ 2107:
- Неисправность в монтажном блоке.
- Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
- Сгорело сопротивление для регулировки скорости.
- Неисправность в самом моторчике печки.
Давайте остановимся подробней на каждой из неисправностей.
Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107
Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1 в монтажном блоке. Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестаёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода. Этот предохранитель должен иметь номинал 10 ампер. Ни больше и ни меньше. Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок. Если у вас стоит предохранитель большего номинала (как на фото ниже), то повышается вероятность того, что вышел из строя монтажный блок и плюс не поступает на кнопку переключения скоростей. Как это выяснить, читайте в следующем абзаце.
Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки
Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берём и достаём кнопку переключения скоростей из панели и отсоединяем от неё провода. После, подключаем надёжно к массе один конец лампочки индикатора, а второй конец поочерёдно засовываем в снятые колодки проводов отключённых от кнопки. При этом должно быть включённым зажигание!
Если лампочка не загорается, значит питание на переключатель скорости не приходит и неисправен скорее всего монтажный блок.
Если лампочка, при тесте одного из контактов, загорелась, значит или неисправна кнопка или что-то другое. Как это выяснить? Очень просто! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при тесте которого загорелась лампочка-индикатор, к одному из двух других контактов. Моторчик печки заработает если кнопка неисправна. Если моторчик не работает, то именно он и неисправен.
Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107
Когда печка работает только на самой высокой скорости — это значит, что сгорело балластное сопротивление.
В таком случае просто поменяйте его. Оно находится под торпедой примерно по середине, ближе к водительской стороне.
Неисправность в самом моторчике печки
Перед тем, как разбирать панель и ворошить салон, проверьте хорошо ли сидит масса идущая от моторчика печки к кузову. Частенько случается, что этот провод просто сгнивает.
При наличии мультиметра можно его прозвонить. Для этого достаньте кнопку переключения скоростей, отсоедините от неё контакты. Теперь в режиме прозвонки один щуп мультиметра подсоедините к массе, а другим поочерёдно проверяйте провода. При исправном моторчике и балластном сопротивлении мултиметр запищит при проверке двух из трёх проводов. Если балластное сопротивление неисправно, то мультиметр запищит при проверке одного из трёх проводов, а уж если моторчик печки не работает или у него нет контакта с массой, то мультиметр будет молчать.
Частые неисправности печки ВАЗ 2107
mashinaa.ru
К наиболее характерным неисправностям печки ВАЗ 2107 относятся:
- Попадание воздуха в систему охлаждения. Это обычно происходит после заполнения системы антифризом. Устранение воздушной пробки нормализует процесс обогрева салона.
- При открытом кране отопителя ОЖ не поступает в радиатор. Чаще всего это происходит, когда в качестве антифриза используется вода. В системе образуется накипь, засоряющая кран и затрудняющая прохождение ОЖ. Проблема устраняется демонтажем крана с последующей его чисткой или заменой.
- Плохо работающий или вышедший из строя водяной насос. Если помпа не качает ОЖ, это может привести не только к отсутствию обогрева салона, но и к более серьёзным проблемам, например, к перегреву двигателя. Водяной насос не работает, как правило, при обрыве ремня генератора, а также при заклинивании в результате износа подшипников.
- Забитые соты радиатора печки. В этом случае подающий патрубок будет тёплым, а исходящий — холодным. Радиатор часто засоряется при использовании в качестве ОЖ воды, а также при попадании в систему масла или частиц присадок для устранения течи. Восстановить нормальную работу печки поможет чистка или замена радиатора.
- Смещение перегородки по словам сайта mashinaa.ru в радиаторе. Если оба патрубка радиатора горячие, а тёплый воздух в салон не поступает, то, скорее всего, в радиаторе сместилась перегородка. Единственное решение проблемы — замена радиатора на новый.
Если на полу или стёклах появляется маслянистый на ощупь налёт, следует искать место утечки антифриза, которое может быть:
- на кране;
- на патрубках;
- на радиаторе.
Если течёт кран или патрубок, их следует заменить. Протекающий радиатор можно временно запаять, но вскоре всё равно потребуется его замена.
Этим перечень возможных неисправностей печки не ограничивается.
Добраться до некоторых элементов системы отопления ВАЗ 2107 бывает достаточно сложно
Не работает печка летом
Иногда в тёплое время года печку невозможно выключить, установив верхнюю рукоятку блока управления в крайнее левое положение. Если перекрыть кран не удаётся, неисправен сам кран или тросик его привода. Обнаружить кран можно под панелью приборов со стороны пассажирского сиденья. Если вручную его закрыть также не удаётся, не следует прилагать больших усилий. Кран может сломаться, а антифриз — вытечь в салон.
Заменить кран, предварительно купив новый, можно на любом автосервисе. Однако можно попробовать это сделать и самостоятельно. Следует отметить, что менять кран своими руками довольно неудобно по причине его расположения. Сначала следует открыть капот и отсоединить патрубок, идущий к крану. Так как из патрубка польётся ОЖ, под него необходимо подставить предварительно подготовленную ёмкость. После этого нужно снять вещевую полку и с пассажирского сиденья ключом на 10 открутить две гайки крепления крана к корпусу печки. Затем кран снимается со шпилек, вынимается и меняется на новый кран в обратной последовательности.
Причиной невозможности выключить печку обычно является неисправный кран отопителя
Засорение радиатора печки
Засорившийся радиатор печки можно промыть самостоятельно. Для этого потребуется:
- две новые резиновые прокладки;
- два червячных хомута;
- набор ключей;
- ОЖ;
- ёмкость для сбора ОЖ.
Засорившийся радиатор печки можно промыть самостоятельно
Промывка радиатора выполняется на холодном двигателе в следующей последовательности:
- Под патрубки, которые будут сниматься, подстилается ветошь.
- Ослабляются хомуты крепления патрубков радиатора и крана.
- Патрубки снимаются. ОЖ из них сливается в заранее приготовленную ёмкость.
- Ключом на 7 снимается крепление уплотнителя с перегородки моторного отсека.
- Разбирается привод крана отопителя.
- Снимается кожух вентилятора.
- Через отверстие вытаскиваются патрубки отопителя. Радиатор снимается.
- Ключом на 10 отворачиваются болты, фиксирующие выходной патрубок радиатора.
- Старая прокладка заменяется на новую.
- Отсоединяется и чистится кран отопителя.
- Радиатор очищается снаружи от листьев и грязи.
- Патрубок чистится изнутри с помощью ёршика.
- Радиатор промывается Кёрхером под давлением 5,5 атм до тех пор, пока из него не пойдёт прозрачная вода. Для этого потребуется около 160 л воды.
- Если нет Кёрхера, для промывки можно использовать каустическую соду. Раствор соды заливается в радиатор и оставляется на один час. Затем раствор сливается, и его цвет сравнивается с цветом свежего раствора. Процедура повторяется до тех пор, пока цвет сливаемой и заливаемой жидкостей не станет одинаковым.
- После промывки каустической содой радиатор продувается компрессором.
Установка радиатора производится в обратном порядке. При этом рекомендуется заменить все хомуты и прокладки на новые.
Снятый радиатор можно разобрать, отпаяв его верхнюю часть и днище с помощью газовой горелки, и прочистить его внутренности насаженной на дрель металлической сеткой. При этом можно использовать специальную жидкость для промывки, щёлочь или лимонную кислоту. Затем радиатор запаивается и возвращается на место. Эта процедура довольно трудоёмка, поэтому часто бывает целесообразнее заменить радиатор на новый.
Не Работает Вентилятор Печки Ваз 2107 ~ AUTOTEXNIKA.RU
нет вентилятор работает печь
Понимаю это печной вентилятор машина неисправна, довольно легкая. Достаточно запустить машину и переключить режим духовки. Если при переключении в салоне нет никаких дополнительных звуков, значит, система не работает. При этом, если вентилятор вращается не только на отдельных скоростях, то он не в нем, а в резисторе или тумблере интенсивности нагрева.
Печной вентилятор не работает. основные причины
Существует шесть основных причин, по которым вентилятор печи может не работать:
1. Предохранитель загорелся. Это самая очевидная и распространенная причина, но при этом самая проблемная. Дело в том, что замена плавкого предохранителя. это обычная процедура, которая выполняется по крайней мере некоторыми, даже не опытным владельцем автомобиля. Но здесь очень сложно определить короткое замыкание, из-за которого оно сгорело. Для этого вам придется разобраться со всей электронной схемой системы отопления салона автомобиля.
Видео. Не работает вентилятор на ВАЗ 2110
Следует отметить, что предохранитель с маркировкой F7 отвечает за работу печи, которая имеет ток 30 А. Обратите внимание, что этот же предохранитель отвечает за освещение перчаточного ящика, зажигалок, систем обогрева заднего стекла и электродвигателя омывателя фар. Это означает, что если вы не найдете причину короткого замыкания в электронной цепи печи, вам придется выяснить почти всю проводку средство передвижения.
ВАЗ 2101-07 не работает на классическом отопителе. Мы ищем причину.
Если канал принесет вам реальную пользу, тогда поддержите проект! сумма нет иметь значение! КАРТА (СБЕРБАНК).
Мотор печи тогда работает или нет. Одна из причин неисправности.
Бывает, что кабина мотора отопителя ( печь) при запуске Работа,потом спонтанно.
2. Плохой контакт внутри монтажного блока. Окисление контактов внутри монтажного блока является очень распространенной причиной неисправности вентилятора печи. Чтобы убедиться, вам нужно переместить блок, на котором прикреплены жгутики, если вентилятор запускается Работа, затем удалите его и удалите контакты.
3. Заполнение автомобильного реле. Эта проблема диагностируется довольно просто. Если ваша плита начинает работать только после того, как автомобиль «прогрелся», то причина в реле зажигания. Единственный способ исправить это. заменить реле. Он расположен под приборной панелью.
4. Духовка работает только на третьей скорости. Б, проблема в дополнительном резисторе. Дело в том, что при 1 и 2 скоростях электрический ток подается на вентилятор через резистор, а при 3 скоростях он идет прямо на него. Решение в этом случае одно. замена дополнительного резистора
Напомним, в предыдущей статье мы рассматривали, как заменить тормозную жидкость своими руками. Этот процесс должен проводиться регулярно, в соответствии с рекомендациями производителя.
5. Неисправен выключатель системы отопления салона. Для проверки этого переключателя разберите центральную консоль, запустите машину, возьмите 12-вольтовый маркер с припаянными проводами и отсоедините отрицательный провод от него до корпуса и дотроньтесь до клемм 1, 2 и 3 вспомогательного резистора. Если индикатор включен, коммутатор работает, а если нет, подключите световой провод к положительной клемме коммутатора. Если он не горит, цепь разомкнута или перегорел предохранитель.
6. Двигатель вентилятора не работает.
Когда вы проверили все предыдущие варианты, но не нашли проблем, есть только три причины, почему он не поворачивается вентилятор печи:сгорел электродвигатель
электродвигатель плохо соприкасается с весом автомобиля
щетки мотора произошли.
AlphaCars Экранированная подержанная Лада ВАЗ 2107 1500 л в Новой Англии
Местоположение
Спенсер
Год
2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2011 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г. 2003 г. 2002 г. 2001 г. 1999 1998 г. 1997 г. 1993 г. 1992 г. 1991 г. 1990 г. 1989 г. 1988 г. 1987 г. 1984 г. 1982 г. 1979 г. 1978 г. 1977 г. 1976 г. 1974 г. 1972 г. 1971 г. 1970 г. 1967 1965 г.
Тип топлива
Газ
Марка
Ауди Бентли БМВ Кадиллак CF-Мото Шевроле Секретный мото Днепр Форд GMC Харли-Девидсон Хонда Хаммер Джип Кавасаки Лада Land Rover Мерседес Бенц Москвич Ниссан Ореон Понтиак Сааб Тойота Урал Волга Фольксваген Вольво ЗАЗ
Модель
Нива ВАЗ 2102 ВАЗ 2104 ВАЗ 21051 ВАЗ 2106 ВАЗ 2107
Тип кузова
Седан
Внешний цвет
Рубин Ред
Цвет салона
Светло-синий
Двигатель
1,5 л
Трансмиссия
Руководство
Привод
Задний привод
Тип топлива
Газ
Макс. пробег
Тип топлива
Газ
Очистить все
См. информацию о наличии на складе и фактической цене продажи у дилера. Весь инвентарь подлежит предварительной продаже, цены могут быть изменены без предварительного уведомления, а показания одометра могут отличаться. Показанные показатели экономии топлива получены из оценок пробега EPA и могут быть несопоставимы для разных моделей года. Ваш фактический пробег будет варьироваться в зависимости от выбранных опций, того, как вы обслуживаете автомобиль, и ваших личных привычек вождения. Отображаемые изображения могут не отражать фактический уровень отделки салона автомобиля. Показанные цвета являются наиболее точными из доступных представлений. Однако из-за ограничений цветного отображения в Интернете и на мониторе мы не можем гарантировать, что изображенные цвета будут точно соответствовать цвету автомобиля. Некоторые предложения не могут быть объединены с другими. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые неточности, претензии или убытки любого характера. Пожалуйста, проверьте точность информации перед покупкой у Дилера. Все цены НЕ включают налог, право собственности, регистрационные сборы и сбор за документацию дилера в размере 59 долларов США.