Управление климат контролем: Климат-контроль в автомобиле — что это такое? Отличия от кондиционера

Содержание

Климат-контроль в автомобиле — что это такое? Отличия от кондиционера

Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.

Климат-контроль: определение и назначение

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.

Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».


Отличия климат-контроля и кондиционера

  • Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.

  • Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
  • Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.

Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

  • Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
  • Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
  • Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.

Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

  • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
  • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
  • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
  • Ручной режим управления климат-контролем.
  • Рециркуляция.

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.

Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.


Функционирование климат-контроля в холодное время

Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.

В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.

Разновидности климат-контроля
  • Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
  • Двухзонный климат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
  • Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.

2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.

Плюсы и минусы системы

К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:

  • Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
  • Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
  • Большое количество регулировок.
  • Простой интерфейс, а также понятное управление системой.

Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:

  • Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
  • Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
  • При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
  • В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.

Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.


Климат-контроль в автомобиле. Как правильно пользоваться?

Необходимость климатических систем в автомобиле трудно переоценить. В жаркую погоду мы спасаемся в машине от духоты, а в холодную, напротив, спешим в авто отогреться. Но если с понятием «кондиционер» автолюбители давно свыклись, то что такое климат-контроль по существу знают немногие.

Фактически, климат-контроль – это высокотехнологичная климатическая установка, объединившая в себе несколько элементов и устройств, способных воздействовать на температуру и влажность в салоне автомобиля. Такая система включает:

  • Отопительную систему;
  • Кондиционер;
  • Системы фильтрации воздуха;
  • Специальные датчики температуры;
  • Блок управления на основе электроники.

Подобное сочетание устройств обеспечивает комфортный микроклимат и чистый воздух в машине в любую погоду. Нагревая или охлаждая воздух до определенной температуры и влажности, климат-контроль способен поддерживать их на нужном уровне столько, сколько это необходимо. Как только по каким-то причинам температура в авто меняется, датчики мгновенно сигнализируют системе об изменении «погоды».

По алгоритму заданной пользователем программы система смешивает два воздушных потока: холодный за пределами автомобиля и горячий, вырабатываемый в результате работы двигателя (радиатора). При этом растет уровень потребления топлива и увеличивается расход заряда аккумуляторной батареи.

Виды систем в современных автомобилях

В базовых комплектациях выпускаемых на заводах автомобилей чаще всего установлен наиболее простой вид климат-контроля — однозонный. Данное устройство рассчитано на обслуживание всего пространства салона и используется оно в основном только водителем.

Мультизонный климат-контроль – более сложная система, способная настраивать и поддерживать оптимальную температуру одновременно в различных зонах автомобиля.

  • двухзонный климат-контроль предусматривает индивидуальные настройки для водителя и пассажира переднего ряда;
  • трехзонный климат-контроль позволяет устанавливать разный температурный режим водителю, пассажиру спереди, а также пассажирам второго ряда сидений.
  • четырехзонный климат-контроль располагает пультами управления температурой в салоне для водителя, переднего пассажира, двух человек на заднем ряду.

В условиях высокой влажности воздуха, скажем, во время дождя, система климат-контроля поможет не только согреться, но и избавить стекла от запотевания. В этом случае необходимо правильно установить дефлекторы подачи воздуха в нужном направлении.


  • Климат-контроль работает в автономном режиме, избавляя водителя и пассажиров от постоянных регулировки, включения и выключения устройства. Установка работает в точном соответствии с заданной программой. 
  • Климат-контроль создает оптимальные условия существования человеческого организма. Благодаря интеллектуальной системе пассажиры авто могут избежать как перегрева, так и переохлаждения, как это бывает в случае использования вентилятора.
  • Индивидуальные настройки позволяют чувствовать себя комфортно всем без исключения пассажирам салона;
  • Климат-контроль способен очистить, поступающий в салон воздух, в том числе от неприятных запахов и болезнетворных бактерий.

Единственным недостатком климат-контроля можно назвать его стоимость. Как известно, обычный кондиционер стоит дешевле и в случае поломки отремонтировать его гораздо проще. Кстати, какой бы климатической установкой не был оснащен ваш автомобиль, помните о правилах эксплуатации подобных устройств. Необходимо периодически менять салонный фильтр и время от времени тщательно промывать конденсатор от пыли и грязи.

Климат-контроль расширил наши понятия о микроклимате в автомобиле. Теперь мы знаем, как не только управлять температурой воздуха, но и заботиться о его чистоте.

Приятных вам поездок!

Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой

Владельцы автомобилей с продвинутой системой поддержания температуры в салоне нередко задумываются: можно ли включать климат-контроль зимой? Если с отопителем все относительно понятно, то кондиционер, как составляющая климат-контроля, вызывает вопросы в зимний период. О том, как пользоваться климат-контролем зимой и пойдет речь ниже.

Можно ли зимой включать климат-контроль

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как работает климат-контроль зимой.

Любая современная климатическая установка сочетает в себе две системы: кондиционирования и отопления салона. Летом обычно работает кондиционер. Зимой — отопитель. По сути, климат-контроль — это просто автоматизированная система управления кондиционером и отопителем в связке, которая нацелена на поддержание заданной водителем температуры в салоне авто. Холодно, нужно подогреть салон — климат включит отопитель. Если жарко и нужно охладиться — в дело вступит кондиционер.

Кондиционер устроен сложнее, чем отопитель, система кондиционирования закрытая. В ней циркулирует специальный газ: фреон. За счет довольно сложного процесса изменения агрегатного состояния фреона удается добиться его охлаждения до примерно -2 °C. В максимально охлажденном состоянии фреон прокачивается через так называемый испаритель, через который прогоняется воздух из салона, и за счет этого происходит его охлаждение.

Однако с падением температуры окружающей среды (а значит, и всей системы кондиционирования в целом), превращение фреона из жидкого состояния в газообразное становится все более сложным. И приблизительно, начиная с температуры окружающей среды около +5 °C, повышается вероятность, что в испарителе фреон не полностью перейдет в газообразное состояние и подастся на компрессор в виде жидкости. Жидкость, как известно, несжимаемая среда. И как только жидкий фреон попадет в поршневую камеру компрессора — произойдет гидроудар: компрессор выйдет из строя.

Но не все так страшно, как кажется. Автоматизированная система любого автомобиля имеет защиту: у вас не получится включить кондиционер зимой. Да, будет гореть индикатор работы кондиционера. Но сам кондиционер физически не включится.

Даже в самой простой системе кондиционирования есть как минимум два датчика: температуры окружающей среды и давления фреона в системе. Если их показания выйдут за допустимые — кондиционер не включится ни при каких манипуляциях на панели управления. Инженеры-конструкторы позаботились о том, чтобы работа климат-контроля зимой в автомобиле была не только комфортной, но и безопасной.

Как использовать климат-контроль в автомобиле зимой

Пользоваться климат-контролем зимой в автомобиле нужно так же, как и летом — без ограничений. Логически бессмысленное включение кондиционера для охлаждения салона зимой, когда за бортом отрицательная температура, будет невозможным из-за срабатывания защиты. А включение отопителя никак не скажется на работоспособности всей системы, так как отопитель рассчитан на работу в зимний период.

Но чтобы снизить нагрузку на климат контроль зимой и продлить его срок службы, можно воспользоваться несколькими простыми советами.

  1. Обязательно поменяйте салонный фильтр перед зимой. Особенно, если в последнее время вы замечаете, что стекла стали чаще запотевать. Новый салонный фильтр не только улучшит вентиляцию салона, но и позволит реже включать отопитель для удаления конденсата с внутренней стороны автостекол.
  1. Обзаведитесь антизапотевателями. Недорогие и простые в использовании средства позволят избежать проблемы систематического запотевания стекол в регионах с повышенной влажностью воздуха.
  1. Уложите впитывающий коврик. Зимой в салон авто на обуви заносится много снега. Он тает и превращается во влагу, которая испаряется и в последствие любит конденсироваться на стеклах. Впитывающий коврик в некоторой мере нивелирует это явление.

Облегчите работу климат-контроля зимой с недорогими и качественными аксессуарами из автомагазина TopDetal.ru!


Кондиционер и климат-контроль: есть ли разница? — журнал За рулем

Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?

Материалы по теме

Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать. Другое дело — климат-контроль: выставил желаемую температуру, нажал кнопочку «auto» и забыл обо всех коррекциях. Это, конечно, в идеале. А на деле некоторые современные автомобили отличаются далеко не самым адекватным алгоритмом работы климат-контроля: то дует не туда, то электроника отказывается поддерживать выставленную температуру. Хотя это уже тема отдельного разговора. Мы же сосредоточимся на технических отличиях кондиционера от климат-контроля.

Кондиционер и климат-контроль различаются примерно так же, как карбюраторный и инжекторный моторы. Чтобы автоматически поддерживать заданные водителем параметры, структурную схему обычного кондиционера снабдили отдельным «мозгом», датчиками и приводами с электронным управлением.

За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.

За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.

В панель климат-контроля на центральной консоли встроен блок управления. Собирая данные с различных датчиков, с помощью исполнительных устройств он корректирует скорость вентилятора, положение заслонок (отвечают за температуру и направление потоков воздуха) и производительность компрессора кондиционера. В любой момент водитель может отключить автоматический режим работы системы и управлять ею вручную на свое усмотрение. В случае с обычным кондиционером электронной альтернативы нет, и человек должен сам орудовать переключателями на передней панели.

Руководство

В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.

Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.

Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.

Есть у кондиционера и электрические регулировки. Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса). По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.

В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.

В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.

Под контролем

Материалы по теме

В случае с климат-контролем все заслонки имеют электрические приводы. Ими заведует блок управления. Привод заслонки рециркуляции имеет всего два фиксированных положения (отрыто или закрыто), а у заслонок, отвечающих за температуру и направление потоков воздуха, более продвинутый алгоритм работы (возможен любой угол открытия).

Скоростью моторчика вентилятора управляет уже не обычный резистор, а полупроводниковый транзистор. В ручном режиме управления он имеет несколько фиксированных ступеней. Их число зависит от конструкции поворотной шайбы на панели управления. А при включенном режиме «auto» скорость задает непосредственно блок управления с более широким набором промежуточных значений скорости.

По сравнению с кондиционером в систему климат-контроля включено несколько дополнительных датчиков. Основными являются сенсоры солнечного излучения и температуры воздуха в салоне. Благодаря их показаниям блок управления оперативно перенаправляет потоки воздуха и корректирует его температуру, чтобы поддерживать комфортные условия.

Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.

Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.

Материалы по теме

Также «мозги» климат-контроля ориентируются на другие показатели, например, температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для этого иногда используется отдельный датчик в блоке печки, но чаще данные берутся с моторного сенсора. Эта информация помогает блоку управления правильно оценить тепловые ресурсы и грамотнее распорядиться ими.

Блок управления климат-контролем действительно можно сравнить с «мозгами» инжекторного мотора, учитывая количество всевозможных режимов коррекций, начиная от гибкого управления производительностью компрессора кондиционера, которая недоступна в ручном режиме, и заканчивая замысловатым алгоритмом работы заслонок и моторчика вентилятора. А все ради того, чтобы оперативно подстраиваться под текущие условия и не отвлекать водителя от управления автомобилем. Во время прогрева электроника климат-контроля сама прикроет заслонку рециркуляции, чтобы зимой ограничить поток холодного воздуха извне в салон, сразу после пуска мотора, а летом — горячего.

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Фото: из архива автора

Как работает климат контроль в автомобиле, особенности, схемы

Особенности системы климат контроля

Сегодня все типы автомобилей оборудуются специальными устройствами, обеспечивающими в салоне благоприятный для водителя и пассажиров микроклимат. Это оборудование известно в мире авто под названием «климат контроль». Современные системы, создающие «погоду» в салоне автомобиля, представляют собой электронный комплекс, управляющий работой обогревателя, вентилятора, кондиционера и системы подачи и распределения воздуха.

Демонстрация работы климат контроля в салоне автомобиля. В данном случае но четырехзонный.

В недавнем прошлом весь климат в кабине создавался одной только «печкой», температура обогрева которой и сила наддува регулировались вручную, и использовалась она только в зимнее время. Летом обходились открыванием окон и форточек. Технический прогресс и рост благосостояния населения внёс весомый вклад в развитие систем обеспечения комфорта в управлении автомашин. Если раньше оборудованием климат контроля оснащались только эксклюзивные или престижные модели класса «премиум», то сегодня такое оборудование стало штатным для всех типов авто.

Однако в зависимости от класса машин система обеспечения климата в салоне имеет существенные различия в принципе работы, комплектации и функциональных возможностях. Нынешние продвинутые климатические системы автомобилей в большой степени автоматизированы. Они включают в себя электронный блок управления климат контролем, который с помощью датчиков, расположенных в разных местах салона, контролирует и регулирует работу кондиционера, обогревателя и фильтрующих элементов.

перед подачей в салон горячий и холодный воздух смешиваются до нужной температуры

Интеллектуальная система учитывает даже температуру наружного воздуха и уровень солнечной радиации. Изменением направления воздушного потока по разным зонам система контроля обеспечивает равномерное распределение тепла и холода по всему объёму, предупреждая простудные заболевания при долгом нахождении в салоне. Основным достоинством такой сложной системы является то, что она не сразу подаёт нагретый и охлаждённый воздух от двигателя и кондиционера в салон, а смешивает их в воздуховодах и распределяет полученную воздушную смесь по салону.

Таким образом, поддержание установленной температуры воздуха в салоне обеспечивается регулированием потока охлаждённого или нагретого воздуха, образующих смесь, и объёма поступающей в салон воздушной смеси. Это достигается использованием различных воздушных заслонок в воздуховодах, изменение положения которых приводит к изменению горячего, холодного и смешанного воздушного потока. Регулироваться положение этих заслонок может автоматически от блока управления климат контролем по сигналам датчиков или вручную.

Что лучше – климат контроль или кондиционер?

Большинство новичков из числа автовладельцев часто не различают устройство управления обычного кондиционера от системы управления контроля климата. Тем самым путают эти понятия, которые имеют принципиальные отличия. Изучая работу климат контроля или кондиционера, можно убедиться, что продвинутая интеллектуальная климатическая система имеет ряд преимуществ перед обычным кондиционером:

  • автоматически регулирует и поддерживает установленную водителем температуру в салоне;
  • безопасность для здоровья пассажиров обеспечивается селективной направленностью воздушного потока;
  • производит регулировку не только температуры, но и влажности, предотвращая запотевание стёкол и устраняя духоту в салоне;
  • возможность включения дополнительных функций, например, включение рециркуляции воздуха без забора снаружи, когда он задымлён, или включение освежителя, ароматизирующего воздух.

Выбирая климат контроль или кондиционер, следует учесть, что климатическая система – это дорогая и сложная система, обеспечивающая больший комфорт внутри автомобиля и применяется он практически независимо от сезона. А кондиционер стоит дешевле, более простой в устройстве и в работе, быстрее охлаждает салон, но используется в основном только летом. Длительное его использование может привести к простудным заболеваниям.

Видео: Kia Sportage 3 Самодиагностика и корректировка климат контроля

Особенности работы системы контроля климата

Принцип смешивания различных порций потока холодного и горячего воздуха, положенный в основу работы климат контроля и используемый для обеспечения постоянной температуры в салоне, позволяет конструкторам наращивать функциональные возможности системы для повышения комфортных условий нахождения внутри машины. Таким способом была организована полностью автономная система обеспечения микроклимата в салоне вне зависимости от внешних погодных условий. Она может:

  • быстро осушить воздух в кабине в дождливую и холодную погоду, чтобы удалить запотевание стёкол;
  • очистить воздух салона от пыли и дыма в знойном и загазованном городе;
  • дать возможность телу постепенно адаптироваться к прохладе при посадке в салон авто;
  • работать без забора воздуха снаружи.

Простейшая схема климатического контроля построена по принципу обеспечения одинаковой температуры во всём пространстве салона. Такая схема называется однозонной системой обеспечения микроклимата. Существуют более сложные схемы 2-х, 3-х и 4-х зонных систем контроля климата, в которых контроль обеспечивается по отдельным зонам.

Двухзонный климат контроль, его особенности

Двухзонный климат контроль. Водитель и передний пассажир могут выставить свою температуру

Многозонный контроль климата представляет собой систему обеспечения и поддержания разной температуры по зонам – посадочным местам. Наиболее распространённая среди них схема – это система двух зонного климат контроля. В этой схеме имеется возможность установки разной температуры в зоне водительского кресла и в зоне переднего пассажира. Особенностью такой системы является наличие ограничения на максимальную разность температур между соседними зонами контроля. Она обычно небольшая и не превышает 60С. Это значит, что если водитель поставил у себя 30 градусов, то пассажир не сможет выставить у себя меньше 24 градусов.

Трехзонный климат контроль — к двух передним счастливчикам присоединяется третий на заднем сидение

Трёхзонный вариант обеспечения микроклимата позволяет устанавливать различные температуры в трёх зонах:

  • в зоне водителя;
  • в зоне переднего пассажира;
  • в зоне задних сидений.

Четырёхзонный вариант позволяет устанавливать в зоне каждого сиденья свою отличную температуру. Учитывая, что личная машина редко загружается в полном объёме, 3-х и 4-х зонные системы контроля в большинстве случаев не используются по полной программе и являются избыточными. В этих вариантах контроля климата существуют такие же ограничения по градиенту температуры между соседними зонами, как в двухзонном климат контроле. Многозонные системы требуют большего количества воздуховодов, заслонок и датчиков, управляемых отдельным контроллером.

Блок управления климат контролем, режимы работы системы

Управление сложной системой контроля климата осуществляется с довольно простой панели, которая оборудована интуитивно понятными органами. Для того чтобы разобраться с их назначением, даже не нужно заглядывать в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Существует ручной и автоматический режим работы контроля климата. Использование ручного режима подразумевает знание всех тонкостей работы оборудования системы. Неправильные действия с органами управления приводят к сокращению срока службы оборудования.

Видео: Как работает климат контроль в автомобиле?

В этом режиме можно вручную регулировать обороты вентилятора, охлаждение и обогрев воздуха, поступление воздуха в салон. Преимущественно ручной режим используется тогда, когда надо быстро нагреть или охладить воздух в кабине. Автоматический режим работы используется в процессе продолжительной поездки. Для этого водитель должен только включить систему и выставить необходимую температуру. Все процедуры по регулировке заслонок, распределению потоков и их напора производятся системой автоматически под управлением электронного чипа.

Многие автолюбители не используют автоматический режим лишь по той причине, что вентилятор издаёт много шума. Однако это характерно только для начального этапа работы системы, когда она интенсивно нагоняет нужный температурный режим и вентилятор работает с полной нагрузкой. В последующем при достижении контрольной температуры воздуха система и вентилятор переходят на режим слежения, где шумы работающей системы практически не различимы на общем шумовом фоне.

Нужно иметь в виду, что в автоматическом режиме, который включается с помощью кнопки Auto, насос кондиционера продолжает работать независимо от температуры наружного воздуха. Если на улице прохладно и вы хотите сэкономить бензин, то можно перейти на ручной режим работы.

AUTO.RIA – Как работает система климат-контроля в автомобиле

Что такое «климат-контроль»?

Так называют систему, способную автоматически поддерживать заданные параметры температуры воздуха в салоне автомобиля. Климат-контроль выполняет свои функции либо в полностью автоматическом режиме, или же его можно перевести в ручное управление для использования отдельных возможностей – например, обдува лобового стекла или усиленного прогрева определенной части салона

Системы климат-контроля могут быть реализованы как однозонные (т.е. любая регулировка будет применима ко всему салону), либо с раздельными зонами действия (их может быть от 2-х до 4-х в легковом авто). Раздельные зоны дают возможность регулировать приток воздуха и его температуру индивидуально, водителю, переднему пассажиру, и на заднем ряду. Задача климат-контроля – обеспечить желаемый климат в салоне и поддерживать его автоматически.


Как отличить климат-контроль от обычной системы обогрева

Отличительным признаком присутствия системы климат-контроля в машине служит отдельный блок управления температурой в салоне, способный выполнять свои функции в полностью автоматическом режиме. Водителю следует задать лишь желаемую температуру, например 20 градусов, и система будет ее поддерживать при любых условиях климата за бортом. Если же в автомобиле установлены отдельные регуляторы вентилятора, температуры подаваемого воздуха (обычно со шкалой синий-красный сектор) и селектор зоны действия обдува, это просто блок управления системой вентиляции и обогрева. Присутствие кнопки отключения кондиционера (А/С, ЕСО) свидетельствует о наличии кондиционера с ручным управлением.


Как работает климат-контроль?

Система занимается управлением количеством подаваемого воздуха, распределением его по разным зонам, постоянно контролируя температуру в салоне с помощью датчиков. Например, водитель задает параметр 20 градусов. Система сравнивает заданное число с фактическим и принимает решение, какую функцию включить следующей. Если в салоне прохладнее, будет включена подача подогретого воздуха. Тепло отбирается от двигателя, в отдельных случаях от – автономного или вспомогательного отопителя.

Если в салоне теплее желаемого, система включит кондиционер, подавая охлажденный воздух, пока температура не станет совпадать с заданной на блоке управления. Эти циклы происходят постоянно, пока климат-контроль включен и работает двигатель (в машинах с ДВС). От водителя или пассажиров не требуется никаких дополнительных действий, поскольку пользуясь обратной связью, климат-контроль «знает», какая температура в салоне и поддерживает ее самостоятельно. Фактически, однажды установив комфортную температуру, обращаться к управлению климат-контролем приходится крайне редко.


Особенности работы климат-контроля

Поскольку тепло для подогрева воздуха отбирается из системы охлаждения двигателя, то моментально обогреть салон зимой невозможно, разве ваша машина оборудована автономным обогревателем, подключенным к системе. Так же и с охлаждением – для работы компрессора кондиционера необходима работа двигателя – если желаете прохлады на стоянке, необходимо держать двигатель заведенным. 

Система климат-контроля «любит», чтобы окна в машине были закрыты, иначе автоматика не сможет справиться с потоками воздуха, приходящими с улицы через открытые окна, а это приведет к повышению нагрузки на систему, увеличению потребления топлива и риском простудиться.

Особенности климат-контроля

Легенды об опасности кондиционера или климат-контроля в автомобиле сильно преувеличены. Действительно, если водитель открывает полностью свое окно, при температуре на улице +25, и при этом запускает охлаждение на максимум, подвергая себя обдуву воздухом с температурой гораздо ниже ноля, исход такой ситуации предвидеть несложно. Но, очевидно, что дело не в магии кондиционера, а в неосторожности пользователя.


Использование системы климат-контроля немного повышает расход топлива, особенно в теплые дни, когда в работу включается кондиционер. Расход, в зависимости от автомобиля повышается примерно на 0,4 – 1 литр топлива на каждые 100 км пробега.

Эффективность работы климат-контроля в значительной мере зависит от фильтра салонного воздуха. Если фильтр старый и забит пылью, окна будут запотевать, а обогрев и охлаждение будут очень слабыми. Фильтр следует менять регулярно, обычно 2 раза в год, или после езды по очень пыльным дорогам. Фильтры бывают обычные бумажные или с угольной фильтрующей вставкой, дающей более тонкую очистку воздуха; также в автомагазинах можно встретить специальные антибактериальные салонные фильтры.


Хорошая система климат-контроля работает всегда мягко и незаметно, не создавая в салоне резких потоков воздуха. Примитивные системы имеют склонность к более быстрому достижению результата и могут устроить в машине ураган – со свистом и шумом, что действительно рискованно для здоровья водителя и пассажиров.

 

Что такое климат-контроль, принципы работы, преимущества и возможные недостатки

Климат-контроль в автомобиле — электронная автоматизированная система, направленная на создание, а также длительное поддержание комфортной температуры и влажности внутри салона. Определение идеального показателя напрямую зависит от внешних климатических условий.

Благодаря разработанной автоматике водитель защищён от постоянного нарушения концентрации внимания и ручной настройки температурных показателей.

Климат-контроль в автомобиле

Виды климат-контроля

В зависимости от собственных технических характеристик система климат-контроля способна выдавать различную температуру одновременно в нескольких зональных отсеках автомобиля благодаря специальным датчикам.

Основные виды климатообразующей системы:

  • однозонная;
  • двухзонная;
  • трёхзонная;
  • четырёхзонная.

Например, установленный в транспортном средстве двухзонный контроль способен в одно и то же время сформировать два отдельных и комфортных микроклимата. Один из них будет действовать в зоне расположения водителя, другой — в зоне расположения пассажира, сидящего рядом. Такое техническое чудо стало возможным при появлении современной инновационной электроники.

Составные части оборудования

На видео показано, как работает климат-контроль в автомобиле:

  1. Климатическая установка, объединяющая системы кондиционирования, отопления и вентиляции.
  2. Управляющая система, направленная на контроль и регулировку работы целостной климатической установки. В неё входят датчики: давления в системе кондиционирования, температуры воздуха внутри и снаружи салона, уровня излучения солнца. Главенствующая составная часть управляющей системы — блок управления климат-контролем, который осуществляет постоянный приём сигналов, поступающих от входных датчиков, и при помощи встроенной компьютеризации отправляет их на элементы, относящиеся к исполнительному устройству (температурное регулирование, приточный воздух, заслонки рециркуляции воздуха).

Датчики улавливают малейшее изменение температурного показателя и, опираясь на него, формируют определённый микроклимат внутри машины.

Электронная система также способна самостоятельно, без участия автомобилиста, двигать заслонки и выбирать приоритетное направление циркуляции воздухообмена. Это защищает человеческий организм от переохлаждения холодным потоком воздуха во время летней жары.

Панель управления климат-контролем

Эксплуатационные особенности устройства климат-контроля

Для того чтобы установить желаемую температуру воздуха в салоне, необходимо всего лишь выставить на дисплее требуемый показатель. Все дальнейшие действия компьютерная программа проведёт сама.

Наиболее эффективна работа климат-контроля в условиях включённого режима внутренней рециркуляции в системе вентиляции автомобиля. Это даёт возможность системе находиться в ждущем режиме, а не постоянно нагревать или охлаждать воздух.

Однако, несмотря на возможность автоматического регулирования операций, не стоит стопроцентно полагаться на технику. Перекрывать дефлекторы и выбирать необходимое направление для потока воздуха водитель должен самостоятельно.

Учитывая все особенности конструкции и имея определённые знания по эксплуатации, можно сохранить климат-контроль своего автомобиля в рабочем состоянии на долгие годы.

Важно помнить, что рециркуляцию воздуха стоит использовать с умом. Невключённый режим охлаждения может привести к повсеместному запотеванию стёкол. Влага, выделяемая в процессе дыхания пассажиров, будет способствовать образованию конденсата на испарителе. Через время это приведёт к такому последствию, как неприятный аромат в автомобиле.

На видео производят диагностику климат-контроля:

Перед включением функции климат-контроля в жаркую погоду следует настежь открыть в машине все двери и окна. Это сравняет температуру в салоне с окружающей средой. Далее, следует установить работу устройства в режим рециркуляции, мощность при этом должна быть максимально возможной. В этот момент окна, люк, двери должны быть плотно закрыты. Какое-то время водителю рекомендуется подождать на улице.

Для корректности работы климатической установки во время движения следует избегать попадания воздуха извне. Иначе это может привести к изменениям в показаниях датчиков.

Элементы климатической установки способны работать как в совокупности, так и по отдельности. Работа оборудования приводит к увеличению расхода топлива. Это необходимо учитывать при приведении климат-контроля в действие.

Управляющий механизм

Управление климат-контролем осуществляется посредством электронного блока управления (ЭБУ). Он является непосредственным мозговым центром. Решения, принимающиеся управляющим блоком, базируются на показателях доступных датчиков.

Работа климат-контроля также зависит от управления смежной механической системой — блока испарителя-отопителя. Она позволяет в кратчайшие сроки добиться требуемого температурного показателя.

На видео происходит ремонт заслонок климат-контроля:

К быстрому нагреванию или охлаждению может также привести режим рециркуляции воздуха.

Необходимая температура поддерживается благодаря автоматике ЭБУ. Водитель и пассажиры в этом процессе не принимают никакого участия.

При помощи вентилятора и заслонок ЭБУ выбирает оптимальное направление, температуру и силу потока воздуха.

Возможные направления воздушного потока:

  • область стекла;
  • область расположения ног;
  • «стекло/ноги»;
  • область нахождения лица пассажира;
  • «ноги/лицо».

Работы по установке системы формирования внутреннего микроклимата автомобиля

Установка климат-контроля — задача нелёгкая и под силу далеко не каждому автомобилисту. Цена в автосервисе на подобную услугу достаточно высока, что связано с трудоёмкостью процесса. Всё зависит от комплектации климат-контроля, выбранного производителя и модели собственного транспортного средства. Однако не стоит пренебрегать услугами специализированных предприятий, так как система климат-контроля напрямую связана с конструкцией важнейших автомобильных устройств. И неправильное проведение установочного мероприятия может привести к их поломке.

На видео показаны основные функции климат-контроля:

Ход работы (может отличаться для разных моделей автомобилей)

  1. В первую очередь снимается центральная консоль и бардачок. Проводить процедуру следует с предельной аккуратностью во избежание повреждения покрытия. Под шумоизоляцией салона расположено отверстие рециркуляции воздуха.
  2. Снять печку, заранее слив антифриз. После этого удалить аккумуляторное крепление.
  3. Провести разметку и вырезать отверстие самой рециркуляции. Сделать крепёжные отверстия для испарителя, подсоединить его.
  4. В моторном щите проделать ещё одно отверстие. При этом нужно помнить, что около него проходят магистральные линии топливопровода.
  5. Далее, проводится замена подкапотной проводки вентилятора охлаждения. Вместо неё устанавливается специально разработанная проводка датчиков системы климат-контроля.
  6. Встраиваются и подключаются потолочный датчик и датчик с вентилятором.
  7. Протягивается проводка по магистрали и провод АКБ, придерживаясь левого направления. Подключаются колодки, встраиваются в положенное место испаритель и блок отопителя.
  8. Практически в самом конце установки подсоединяется ЭБУ.
  9. Провести промежуточную проверку работоспособности всего установленного оборудования.
  10. Устанавливается радиатор, кронштейн для компрессора, магистрали фреона. Компрессор закрепляется, шланги прикручиваются, проводится вмонтирование вентиляторов.
  11. Ставится новый дроссель и осушитель. Проверяются все рабочие магистрали.
  12. Проверяется герметичность всей установленной системы, в систему заправляется фреон.
  13. В конце проделанной работы провести тестирование на корректность получаемых данных с датчиков системы климат-контроля.

На видео происходит ремонт климат-контроля:

Уход за системой климат-контроля

Как и все устройства автомобиля, установка формирования микроклимата требует постоянного ухода. Своевременная дозаправка должна сочетаться с промывкой радиатора кондиционера. Эту операцию следует проводить не менее двух раз в год. Максимальная эффективность системы отмечается только при соблюдении основных правил ухода.

Цена на систему контроля климата

Как уже отмечалось выше, ценовая категория таких устройств довольно высока. Средний показатель составляет от тысячи до пятнадцати тысяч долларов. Модели устройств с более низкой ценой имеют очень ограниченный набор функций, да и качество подобных устройств должно вызвать ряд сомнений у автомобилиста.

Преимущества и некоторые недостатки климат-контроля

Преимущества:

  • комфортные условия для переезда в автотранспорте;
  • определение температуры за бортом;
  • автоматизированная работа системы, позволяющая не отвлекаться от ситуации на дороге;
  • невозможность переохлаждения человеческого организма.

Недостатки:

Климат-контроль контролирует температуру по всему салону автомобиля

Система климат-контроля — устройство, которое встроено в большинство современных автомобилей. Чаще всего ими являются импортируемые модификации. Тем, кто по-прежнему ездит на советских автомобилях конца двадцатого века, на данный момент приходится довольствоваться открытыми окнами и люками.

Это оборудование — бесспорный лидер по обеспечению комфорта водителя и пассажиров. В скором времени оно окончательно превзойдёт, ещё присутствующую, систему кондиционирования транспортного средства.

Климат-контроль | Ваши специалисты по HVAC в Абердине, SD

Мы — местная семейная компания, которая делает все возможное, чтобы предложить услуги высочайшего качества и превзойти ваши ожидания. Позвоните нам. Вы будете рады, что сделали.

Для нас большая честь получить премию Abby за обслуживание клиентов и быть названной компанией года по выбору читателей новостей Aberdeen News Reader по отоплению и охлаждению.Мы ценим ваш вотум доверия, а также благодарим нашу команду, которая сделала возможным получение этих наград. Нам повезло, что у нас есть такая целеустремленная группа людей, и для нас большая честь разделить с ними эти почести.

Все больше и больше людей в Абердине и его окрестностях доверяют свой комфорт климат-контролю. Взгляните на некоторые из их обзоров и узнайте, почему.Если вы работали с Climate Control и хотели бы поделиться своим опытом, мы также будем рады получить известие от вас.

Смотрите наши обзоры >>

Ознакомьтесь с некоторыми из распространенных источников загрязнителей воздуха в помещениях, которые могут вызывать головные боли, проблемы с дыханием и даже вызывать рак. Мы проверяем и устраняем эти и другие опасные проблемы с качеством воздуха, такие как радон, угарный газ и плесень.Узнать больше

Подписавшись на годовой план обслуживания с новой установкой, ваша система получит гарантию на любые детали и работу в течение ожидаемого срока службы.

Climate Control предлагает единственную в регионе услугу по борьбе с пылью.Независимо от того, есть ли у вашего предприятия участок гравия или ваша семья живет на гравийной дороге, вы испытываете неудобства, связанные с гравийной пылью. Мы можем помочь вам радикально избавиться от пыли в течение всего лета с помощью одного приложения. Посмотрите видео выше, позвоните нам для оценки или узнайте больше, нажав здесь.

Узнать больше о контроле пыли >>

Контроль температуры, приводы заслонок | Фарго, ND

Более 25 лет CLIMATE CONTROL, INC.предоставляет местным архитекторам, инженерам и владельцам зданий индивидуальные услуги и поддержку. Наша преданная своему делу команда, штаб-квартира которой находится в Фарго, Северная Дакота, всегда стремится обеспечить максимальное обслуживание клиентов.

1993 — Создание компании CLIMATE CONTROL, INC.

В качестве официального представителя Schneider Electric IA компания CLIMATE CONTROL, INC. Привезла новую линейку устройств контроля температуры в Северную Дакоту и Западную Миннесоту.

1996 — Установлена ​​система автоматизации зданий в Художественном музее равнин

Нам было поручено установить систему автоматизации здания, отвечающую требованиям Смитсоновского института экологического контроля.Эти строгие правила допускают небольшие колебания температуры и влажности и являются ключевым аспектом сохранения музейных материалов и коллекций.

2005 — Реализовал программу энергосбережения в средней школе Ортонвилля

В течение пяти лет государственные школы Ортонвилля экономили в среднем 15 700 долларов в год на расходах на электроэнергию за счет сочетания программного обеспечения Tridium Niagara, прямого цифрового управления и мониторов мощности — все это реализовано компанией CLIMATE CONTROL, INC.

2007 — переезжает в наш нынешний офис и склад

Построены и готовы новый офис и склад!

2009 — Получение сертификата Niagara AX Framework

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ, ИНК.начал использовать Niagara AX Framework в качестве основного программного пакета с открытым протоколом. Все наши инженеры по приложениям приняли участие и успешно выполнили требования для сертификации.

2009 — Становится системным интегратором Distech Controls

Мы стали основным системным интегратором Distech Control в Северной Дакоте и Северо-Западной Миннесоте. Distech Controls, лидер в области инноваций в области решений для управления энергопотреблением, предлагает уникальные технологии и услуги по управлению зданиями, которые оптимизируют энергоэффективность и комфорт в зданиях, одновременно снижая эксплуатационные расходы.

2010 — Получение статуса подрядчика независимого контроля Belimo Platinum

CLIMATE CONTROL, INC. С гордостью устанавливает приводы заслонок и регулирующие клапаны Belimo. Приводы и регулирующие клапаны Belimo предназначены для использования в широком спектре систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Доступны решения для регулирующих заслонок, кондиционеров, блоков экономайзера, оконечных устройств VAV, блоков фанкойлов, жалюзи вентиляторов, вентиляторов блоков, блоков фанкойлов, змеевиков повторного нагрева VAV, кожухов из оребренных труб, излучающих панелей и воздуховодов.

2011 — получает рейтинг UL 508A и запускает промышленную автоматизацию

Мы начали специализироваться на управлении производственными процессами, которые используются в таких отраслях, как производство, очистка воды и нефть. Как магазин панелей UL 508A, CLIMATE CONTROL, INC. Продолжает поддерживать стандарты безопасности для промышленного контрольного оборудования и корпусов для электрического оборудования.

2014 — Статус избранного партнера Distech Controls

Наш статус избранного отражает успешный рост продуктов автоматизации зданий Distech Controls в нашем регионе.

2016 — Внедрение веб-платформы управления зданием EC-Net ™ 4

CLIMATE CONTROL, INC. Внедряет EC-Net ™ 4 на базе Niagara Framework®, что обеспечивает улучшенный пользовательский интерфейс и повышенную безопасность.

2018 — представляет ECLYPSE ™ Connected Bacnet / IP и Wi-Fi HVAC

CLIMATE CONTROL, INC. Использует ECLYPSE TM для расширения возможностей существующих систем EC-Net с проводным IP и Wi-Fi.

контролируемых | Определение «климат-контроль» по Merriam-Webster

Климатический · Контролируемый · Контролируемый | \ ˈKlī-mət-kən-trōld \

: наличие или обеспечение искусственного контроля температуры, влажности и движения воздуха автомобиль с климат-контролем офис с климат-контролем

Климат-контроль — Hammond Mfg.

Быстрые ссылки: Кондиционеры — для помещений | Кондиционеры — Уличные / Нержавеющая сталь | Теплообменники — воздух / воздух | Теплообменники — воздух / вода | Чиллеры | Вентиляторы с фильтром | Воздуходувки и вентиляторы | Нагревательные продукты | Вентиляция | Терморегуляторы и аксессуары

  • Общая информация

    Продукция для контроля микроклимата

  • Программное обеспечение для расчета климат-контроля

    HSS

  • Кондиционеры — Руководство по выбору

¶Кондиционеры — для помещений

  • Подбор кондиционера

  • Внутренний кондиционер 900-1300 БТЕ / ч

    Тип 12, боковой монтаж

    Серия DTS

  • Внутренний кондиционер 2000-3000 БТЕ / ч

    Тип 12, боковой монтаж

    Серия DTS

  • Тонкий кондиционер для помещений 3000-5000 БТЕ / ч

    Тип 12, боковой монтаж

    Серия DTS SL

  • Внутренний кондиционер 4000-7000 БТЕ / ч

    Тип 12, боковой монтаж

    Серия DTS

  • 5000-12000 БТЕ / ч Внутренний кондиционер

    Тип 12, боковой монтаж

    Серия DTS

  • 20,000-25,000 БТЕ / ч Внутренний кондиционер

    Тип 12, боковой монтаж

    Серия DTS

  • Внутренний кондиционер 1200-4000 БТЕ / ч

    Тип 12, установка сверху

    Серия DTT

  • Внутренний кондиционер 4000-7000 БТЕ / ч

    Тип 12, установка сверху

    Серия DTT

  • Внутренний кондиционер 7000-14000 БТЕ / ч

    Тип 12, установка сверху

    Серия DTT

¶Кондиционеры — для улицы / нержавеющая сталь

  • Подбор кондиционера

  • 900-1200 БТЕ / ч наружный кондиционер

    Тип 3R, 4, боковой монтаж

    Серия DTS

  • 900-1200 БТЕ / ч наружный кондиционер

    Тип 3R, 4, 4X, боковой монтаж

    Серия DTS

  • Наружный кондиционер 2000-3000 БТЕ / ч

    Тип 3R, 4, 4X, боковой монтаж

    Серия DTS

  • 3000-5000 БТЕ / ч Уличный кондиционер Slimline

    Тип 3R, 4, 4X, боковой монтаж

    DTS SL серии

  • 4000-7000 БТЕ / ч наружный кондиционер

    Тип 3R, 4, боковой монтаж

    Серия DTS

  • 4000-7000 БТЕ / ч наружный кондиционер

    Тип 3R, 4, 4X, боковой монтаж

    Серия DTS

  • 5000-12000 БТЕ / ч наружный кондиционер

    Тип 3R, 4, 4X, боковой монтаж

    Серия DTS

  • 20,000-25,000 БТЕ / ч наружный кондиционер

    Тип 3R, 4, 4X, боковой монтаж

    Серия DTS

¶Теплообменники — воздух / воздух

  • Воздухо-воздушные теплообменники — Руководство по выбору

  • Воздухо-воздушные теплообменники — тип 12

    Серия ПКС12

  • Воздухо-воздушные теплообменники — тип 3R / 4

    Серия ПКС4

  • Воздухо-воздушные теплообменники — тип 4X

    Серия PKS4X

  • Воздухо-воздушные теплообменники — тип Mini 4X

    Серия ПКСМИНИ

¶Теплообменники — воздух / вода

  • Воздухо-водяные теплообменники — Руководство по выбору

  • Воздухо-водяной теплообменник 3000-10000 БТЕ / ч

    Тип 3R, 4, 4X

    PWS серии 7000

  • Воздухо-водяной теплообменник 2000-3000 БТЕ / ч

    Тип 3R, 4, 4X

    PWS 3000 серии

  • Воздухо-водяной теплообменник 3000-6000 БТЕ / ч

    Тип 3R, 4, 4X

    PWS 3000 серии

  • Воздухо-водяной теплообменник 7000-12000 БТЕ / ч

    Тип 3R, 4, 4X

    PWS 3000 серии

  • Воздухо-водяной теплообменник 21000-34000 БТЕ / ч

    Тип 3R, 4, 4X

    PWS 3000 серии

¶Чиллеры

  • Охладители воды

    EB-RACK Серия

¶Вентиляторы с фильтром

  • Вентиляторы с фильтром 17-38 куб.

    Тип 12

    PF GEN4 серии

  • Вентиляторы с фильтром 65 CFM

    Тип 12

    PF GEN4 серии

  • 94-169 CFM Вентиляторы с фильтром

    Тип 12

    PF GEN4 серии

  • Вентиляторы с фильтром 297-560 CFM

    Тип 12

    PF GEN4 серии

  • 152-427 CFM Тонкие вентиляторы с фильтром

    Тип 12

    PF SL GEN4 Серия

  • Наружный фильтрВентиляторы

    Тип 3R

    3RFF серии

  • Выхлопные фильтры

    Тип 12

    Серия PFAG4

  • Выхлопные фильтры

    Тип 3R

    Серия PFA3R

  • Замена фильтров

    Тип 12 / 3R (4-е поколение)

    Серия PFFG4

  • 266-485 CFM Вентиляторы с фильтром с верхним креплением

    Тип 12

    ПТФ серии GEN4

  • Блоки вентиляторов с фильтром 105-550 куб. Фут / мин

    Серия XF

  • Комплекты вентилятора с фильтром

    Серия DNFF

  • Решетки с фильтром и вентилятором

    XPFA серии

  • Крышки вентилятора с фильтром — 3R

    Серия RH

  • Крышки вентилятора с фильтром — 4 / 4X

    Серия RHN4

¶Раздувки и вентиляторы

  • Общие соображения по выбору

    Воздуходувки и вентиляторы

  • Лоток вентилятора для монтажа в стойку

    Серия FT

  • Приточные воздуходувки для монтажа в стойку

    HB серии

  • Вентиляторная панель в сборе

    Серия PPG

¶Отопительные приборы

  • Общие соображения по выбору

    Продукты отопления

  • Нагреватель с вентилятором 125-1300 Вт с термостатом

    Серия FLH

  • Нагреватель с вентилятором 250-400 Вт

    SHGL серии

  • Нагреватель с вентилятором высокой мощности 550-650 Вт

    Серия SCR

  • Нагреватель 15-150 Вт

    Серия SHG

  • Миниатюрные излучающие обогреватели мощностью 10-30 Вт

    ШГМ серии

  • Обогреватель панели управления 100-400 Вт

    SHV серии

¶Вентиляция

  • Большой непромокаемый вентилятор

    SDV LG

  • Малый непромокаемый вентилятор

    SDV SM

  • Пробка компенсации давления

    Серия BDN

  • Комплект сапуна

    SDA серии

  • Комплекты вентиляционных решеток типа 3R

    1481L3R Серия

  • Вентиляционные решетки с жалюзи типа 1

    1481L серии

  • Комплект вентиляции тип 4X

    SDV N4

¶Температурные регуляторы и аксессуары

  • Термостаты

    SKT серии

  • Двойные термостаты

    SKTD серии

  • Механический гигростат

    SKH серии

  • Контроль влажности и температуры

    SKTH серии

  • Емкость для конденсата

  • Испаритель водяного конденсата

    Серия KVD

  • Дверные переключатели с дистанционным управлением

  • Комплекты фильтров

    Для серии DTS3XXX

    Серия DTSFK

  • Покрытие фильтра

    1475 серии

Архив

Что на самом деле означает хранение с контролируемым климатом?

С ростом популярности предметов роскоши в хранилищах и большим, чем когда-либо, спросом на сверхбезопасные, высококачественные складские помещения, помещения с климат-контролем переживают быстрый рост.Но иногда термины «климат-контроль» и «температурный контроль» могут показаться синонимами. Так что же на самом деле означает «климат-контроль»? И что еще более важно, чего ждут арендаторы от складских помещений с климат-контролем?

Щелкните по ссылкам ниже, чтобы перейти вперед и узнать все, что вам нужно знать о шкафах для хранения с контролируемым климатом:

Читайте дальше, чтобы узнать больше!

Что означает «хранение с контролируемым климатом»?

Определение хранения с контролируемым климатом варьируется в зависимости от складских компаний и местоположений, но наиболее распространенным различием между хранением с контролируемым климатом и контролем температуры является влажность.Помещения с контролируемой температурой обычно управляют только температурой, в то время как помещения с контролируемым климатом могут управлять как температурой, так и влажностью . И влажность, и температура работают вместе, чтобы контролировать уровень влажности в складском помещении. По мере увеличения влажности в воздухе увеличивается и способность воздуха удерживать тепло. Когда влажность уменьшается, это также помогает поддерживать низкую температуру.

В помещениях с климат-контролем используются высококачественные системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, осушители, настраиваемые термостаты и прочная изоляция для управления температурой и влажностью.

В помещениях с климат-контролем используются высококачественные системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, осушители, настраиваемые термостаты и прочная изоляция для управления температурой и влажностью. Осушители лучше всего справляются с влажностью с течением времени, но кондиционеры лучше быстро снижают уровень влажности. Кондиционеры могут быстро изменять уровень влажности, понижая температуру внутри блока переменного тока ниже точки росы. Из-за этого кондиционеры, которые также регулируют влажность, обычно имеют колебания температуры.Это может быть плохой новостью для хранилища со строгим контролем температуры. Осушители также более энергоэффективны при контроле влажности, чем только кондиционер.

В чем разница между хранением с контролируемой температурой и хранением с климат-контролем?

В помещениях с контролируемой температурой регулируется только температура, в то время как в помещениях с климат-контролем обычно регулируются как температура , так и влажность . Таким образом, объекты с климат-контролем обычно имеют современные промышленные осушители воздуха и системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.Двумя основными типами осушителей, используемых в складских помещениях, являются адсорбционные и механические. Адсорбционные осушители используют осушающее химическое вещество (например, пакеты с силикагелем) для удаления влаги из воздуха. Поскольку адсорбционные осушители используют тепло в качестве источника энергии, они могут быть настроены на использование отработанного тепла других процессов. Это может со временем сэкономить владельцам хранилищ значительное количество энергии (и долларов). Адсорбционные осушители менее эффективны при решении проблем с экстремальной влажностью, чем механические осушители.

Помещения с регулируемой температурой обычно регулируют только температуру, в то время как помещения с регулируемым климатом могут регулировать как температуру, так и влажность.

Механические осушители, также известные как холодильные осушители, являются наиболее распространенной моделью. Как и кондиционер, они используют хладагент для удаления влаги из воздуха. Механические осушители воздуха могут справляться с экстремальной влажностью, но они менее энергоэффективны, чем модели с осушителем. Отслеживайте уровень влажности в вашем регионе и проконсультируйтесь со специалистом, прежде чем выбирать осушитель для вашего хранилища.

Какой уровень влажности должен храниться при хранении с контролируемым микроклиматом?

Управляете влажностью в нескольких устройствах и не знаете, к чему стремиться? Выбирайте относительную влажность около 55%. Большинство товаров хорошо себя чувствуют в этом температурном диапазоне, поэтому в большинстве помещений с климат-контролем требуется около 55%, если иное не указано в запросе арендатора. Для сравнения: в среднем в доме с кондиционированным воздухом относительная влажность составляет от 35 до 40%. При уровне выше 55% большинство предметов начинает подвергаться разрушительному воздействию из-за высокого уровня влажности.Если нет никаких конкретных рекомендаций для предметов, придерживайтесь относительной влажности около 55% в качестве общего практического правила.

При значении выше 55% большинство предметов начинает подвергаться разрушительному воздействию из-за высокого уровня влажности.

Какие предметы необходимо хранить в климатических установках?

Большинство вещей ваших арендаторов прекрасно подойдут для хранения с регулируемой температурой. Но помещения с климат-контролем — самый безопасный вариант для хранения этих чувствительных предметов:

  • Art — Хранение с контролируемым климатом лучше всего подходит для художественных работ.Картины и изобразительное искусство могут сжиматься или расширяться при экстремальных температурах. Во влажной среде плесень может разрастаться и испортить произведения искусства. Идеальная температура для хранения произведений искусства составляет 60–75 ° F при относительной влажности около 50%.

  • Деликатные ткани — На одежде, старинных игрушках или мягкой мебели во влажной среде может образоваться плесень или грибок. Идеально подходят температура от 35 до 75 ° F и относительная влажность 55% или ниже. Деликатные ткани следует чистить и хранить в бескислотных папиросных бумагах или пакетах из кедра.

  • Деликатная бумага — Книги, журналы, комиксы и фотографии могут пожелтеть при экстремальных температурах. Идеально для хранения при температуре от 35 до 75 ° F и относительной влажности не более 35%. Держите бумажные предметы вдали от света, чтобы они не выцветали.

  • Электроника — Компьютеры, динамики и камеры могут разъедать и образовывать плесень во влажной среде. Электронные предметы лучше всего хранить при температуре от 50 до 80 ° F и относительной влажности 30-60%.Бросьте несколько пакетов с силикагелем в коробки с электроникой и храните их высоко над землей, чтобы сделать дополнительный шаг.

  • Металлы — Металлы реагируют на влагу в складских помещениях. Железо ржавеет, медь станет зеленой, серебро станет черным, а свинец превратится в белый порошок. Металлы лучше всего хранить при температуре от 35 до 75 ° F и относительной влажности от 35 до 55%. Поднимайте металлические предметы с пола, чтобы защитить их от попадания жидкости на пол.

  • Оптические диски — Оптические диски, такие как компакт-диски, DVD-диски и видеоигры, следует хранить в прохладном и сухом месте.Идеальная температура составляет 65–70 ° F и относительная влажность 45–50%. Также избегайте воздействия прямого света, который может вызвать помутнение поверхностей дисков.

  • Виниловые пластинки — Всегда храните пластинки вертикально и, если возможно, в их оригинальных конвертах. Записи лучше всего хранить при температуре 65–70 ° F и относительной влажности 45–60%. Высокая температура может вызвать деформацию, а слишком низкая температура может привести к тому, что рекорд побьет вдвое.

  • Вино — Хранение вина — один из самых привередливых видов нишевого хранения.Идеальная среда для хранения вина — слабое освещение, около 55 ° F и относительная влажность 50-80%. Вино, которое хранится в слишком влажной среде, слишком быстро стареет, вызывая мутный коричневый цвет. Если воздух слишком сухой, винные пробки высохнут и рассыпятся. Это может нарушить герметичность или просто сделать бутылку почти невозможной для открытия.

  • Деревянная мебель или инструменты — Старинные деревянные предметы и деревянные духовые инструменты плохо переносят колебания температур.Деревянные предметы сжимаются при более низких температурах и расширяются при более высоких температурах. Температура от 55 до 85 ° F идеальна для хранения деревянных предметов. Уровень влажности должен быть от 30 до 50%, чтобы предотвратить рост плесени и гниль древесины. Перед хранением деревянные изделия следует очистить и отполировать маслом, чтобы предотвратить раскалывание.

Несут ли владельцы хранилищ юридическую ответственность за предметы, поврежденные в хранилищах с климат-контролем?

Короче нет. Когда объект рекламируется как климатический, арендаторы могут предположить, что объект всегда гарантирует точный процент температуры или влажности.Они также могут принять на себя гарантию «отсутствия повреждений» предметов внутри устройства. Чтобы избежать ответственности, владельцы хранилищ должны убедиться, что в договор аренды включено определение фразы «климат-контроль», а также стандартное словоблудие об отсутствии ответственности. Определение в договоре аренды может выглядеть примерно так:

Если в вашем блоке климат-контроль, термин «климат-контроль» для целей данного договора аренды означает, что объект будет прилагать разумные усилия, чтобы избежать экстремальных температур в блоке, поддерживая температуру в блоке выше, чем внешняя температура в холодную погоду. и ниже, чем температура наружного воздуха в жаркую погоду, благодаря системе HVAC или другой системе.Как и любая механическая система, она может выйти из строя или выйти из строя. Предприятие не делает никаких заявлений относительно контроля влажности или безопасности содержимого, хранящегося в устройстве.

(из отчета TSSA Legal Update, 2007 г.)

Совет

Pro: научите сотрудников избегать гарантий относительно температуры или влажности при разговоре с клиентами о климатических установках. (То есть — «Ваше устройство всегда должно иметь температуру X».) Почему? Потому что эти устные заявления могут быть использованы неудовлетворенным арендатором, чтобы заявить о мошенничестве или вводящих в заблуждение методах торговли.Хорошая новость заключается в том, что если у вас есть что-то в письменном виде, в котором изложено определение климат-контроля в вашем объекте, арендатору будет намного сложнее подать против вас судебный иск. Если у вас есть кондиционеры, всегда рекомендуется дважды проконсультироваться со своим юрисконсультом и страховой компанией, чтобы убедиться, что ваши рекламные и арендные договоры не налагают повышенную ответственность на ваш объект.

Покупаете или строите свой первый склад самообслуживания и не знаете, с чего начать? Щелкните изображение ниже, чтобы получить БЕСПЛАТНОЕ руководство для новых владельцев хранилищ, в котором есть все, что вам нужно знать, чтобы начать поиск технологий самостоятельного хранения, безопасности и многого другого!

Спасибо за чтение! Если вам понравился этот пост, вам также могут понравиться: Мини-руководство для новых владельцев хранилищ по покупке, строительству и приобретению хранилищ, 10 лучших сообщений в блогах для новых владельцев хранилищ и инвесторов и 5 вещей, которые нужно знать перед вами стать владельцем самостоятельного хранилища.

ПОЧТОВЫЕ ТЭГИ: хранение с контролируемым климатом, хранение с контролируемым температурным режимом и юридическая ответственность

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ

Механические подрядчики — Проектное строительство — Управление энергопотреблением

Листовой металл H.V.A.C — Трубопроводы — Органы управления — Продажа, обслуживание и установка

Коммерческая — Промышленная — Институциональная — Жилая

Празднование более 25 лет совершенства

Вакансии ECC в новостях !!!

Silk Lofts — Байон, Нью-Джерси

Нажмите на картинки или ссылки, чтобы увидеть истории

Environmental Climate Control — это полный комплекс услуг, универсальный ресурс для систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и широкого спектра внутренних механических услуг.Мы производим и установить собственные воздуховоды, изготовленные на нашем автоматизированном предприятии. Наши мастера по монтажу трубопроводов способны спроектировать и реализовать сложные механические системы трубопроводов для всех типов оборудования HVAC.

ECC также предлагает передовые сложные системы управления, специально разработанные для ваших конкретных нужд. Проекты Design Build — наша специальность, и мы реализовали такие проекты размером

.

с 10 000 до 10 000 000 долларов. После того, как системы будут установлены, наш отдел обслуживания будет на связи 24×7,

.

готов принять все вызовы.

От начала проекта до его реализации и далее — ECC присутствует на каждом этапе его пути.

Наша миссия …

Для построения лояльности клиентов на основе честности, опыта и индивидуального подхода к каждой фирме, которую мы обслуживаем, независимо от ее размера.

Постоянно стремиться учиться, быстро адаптироваться к изменениям и направлять нашу энергию на то, чтобы оправдать и превзойти ожидания наших клиентов.

Наша миссия — это больше, чем слова на мемориальной доске. Это было нашей основной философией в ведении бизнеса с момента основания в 1987 году. В результате удовлетворенность клиентов была нашей визитной карточкой на протяжении более 25 лет. Мы достигаем этого, постоянно расширяя наши знания, навыки, технологии и возможности оказания услуг. Соответственно, список наших клиентов только увеличивался. Мы гордимся тем, что наши самые первые клиенты по-прежнему с нами.

Наш проектный опыт включает: компании из списка Fortune 500, молитвенные дома, школы, государственные учреждения, офисные комплексы, складские и распределительные центры, а также крупные жилые комплексы.

В частном или государственном секторе наши клиенты варьируются от девелоперов, генеральных подрядчиков, архитекторов, арендодателей и конечных пользователей объекта. Мы предоставляем широкий спектр внутренних услуг, который включает:

— Проектная сборка — План и спецификации

— Кондиционирование и отопление — Изготовление и установка листового металла

— Трубопроводы — Вентиляция

— Автоматизация зданий — Профилактическое обслуживание

— Контракты на обслуживание — Энергоменеджмент

Круглосуточная служба экстренной помощи

Общественный колледж Макомба — Технологии климат-контроля

Программа Macomb по технологиям управления климатом готовит вас к востребованной карьере по установке, обслуживанию и ремонту как жилых, так и коммерческих систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и холодильных систем.Вы изучите самые современные технологии, используемые в управлении климатом сегодня, а также приобретете навыки, необходимые для обслуживания старых систем, которые все еще используются.

Три главных причины выбрать Macomb для управления климатом

  1. Сэкономьте 20 000 долларов, начав здесь — более 80% наших студентов не имеют долгов
  2. Занятия по расписанию, соответствующие вашей жизни
  3. Доступ к трудоустройству через службы занятости

Курсы по технологиям климат-контроля в Macomb

  • Основы кондиционирования воздуха и охлаждения
  • Схема и изготовление воздуховодов
  • Проектирование систем отопления и кондиционирования воздуха
  • Основы управления
  • Холодильное оборудование 1 и 2
  • Отопление 1 и 2
  • Кондиционер 1 и 2
  • Промежуточный контроль
  • Системы водяного и парового отопления
  • Механические коды
  • Расширенное управление

Карьера в области технологий климат-контроля

Macomb объединился с Burning Glass Technologies, чтобы предоставить вам самую свежую информацию о карьере, для которой вы сможете получить квалификацию после успешного завершения этой программы.

Данные о вакансиях могут дать вам представление о работодателях, ищущих соискателей, о том, где они расположены, и о средней предлагаемой заработной плате. Используйте инструмент Career Insights Tool, чтобы просмотреть информацию о стране, штате или мегаполисе.

Данные предоставлены Burning Glass Technologies и взяты из образцов большой площади. Данные не берутся из результатов студентов или программ конкретного колледжа Macomb.

Карьерные услуги

Macomb’s Career Services — ваш мост от образования к работе.Он предлагает множество бесплатных ресурсов, в том числе оценку навыков и интересов, составление резюме, семинары по успеху, трудоустройство и многое другое.

Транспортные пути

Кредиты, полученные в рамках программы Macomb по технологиям контроля климата, передаются во многие колледжи и университеты Мичигана и могут быть применены к программе бакалавриата.

Если вы намереваетесь перевести и продолжить обучение на степень бакалавра в области управления климатом или технологий HVAC, поговорите с консультантом Macomb или научным консультантом как можно скорее после того, как вы подали заявку в Macomb, чтобы спланировать лучший путь.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *