Новый Volkswagen Touareg — тест-драйв — журнал За рулем
К азиатской внешности нового Туарега надо привыкнуть. А его поведение на дороге невольно заставляет вспомнить Teramont.
Touareg третьего поколения на 71 мм длиннее и на 42 мм шире предшественника. А вот высота (- 7 мм) и колесная база (+ 2 мм) остались практически без изменений. Если глаз режет кичливая фальшрадиаторная решетка, заказывайте машину в серебристом колере Antimon. Такое сочетание наиболее органично. Всего в цветовой гамме Туарега одиннадцать оттенков.Touareg третьего поколения на 71 мм длиннее и на 42 мм шире предшественника. А вот высота (- 7 мм) и колесная база (+ 2 мм) остались практически без изменений. Если глаз режет кичливая фальшрадиаторная решетка, заказывайте машину в серебристом колере Antimon. Такое сочетание наиболее органично. Всего в цветовой гамме Туарега одиннадцать оттенков.
Материалы по теме
У концерна Volkswagen давние и совершенно особые отношения с Поднебесной. Его автомобили удерживают здесь безоговорочное лидерство по объемам продаж, вдвое опережая ближайшего преследователя. На внутреннем рынке Китая эксклюзивно представлена целая россыпь диковинок, начиная с бюджетных машин Santana и Lavida и заканчивая роскошным седаном Phideon. А теперь на «чайную» страну нацелен и Touareg третьего поколения, создатели которого без стеснения говорят, что поставили на Китай все фишки. Поэтому, когда европейские журналисты задаются вопросом, не перебрали ли дизайнеры с хромом в отделке передка, немцы натянуто улыбаются и отвечают полушепотом: «Привыкайте».
Привыкнуть удается на удивление быстро. Спустя десять минут перестаешь морщиться от избытка декора и начинаешь удивляться тому, сколь искусно вписаны в решетку блоки светодиодных матричных фар IQ.Light. Затем долго любуешься игрой боковых выштамповок, выдающих характерный почерк дизайнерской команды Клауса Бишоффа. После обходишь Touareg сзади и радуешься тому, что огромные хромированные выпускные патрубки в нижней части бампера — не бутафория. И, в конце концов, соглашаешься, что третье поколение Туарега выглядит гораздо свежéе и интереснее второго. За отрицанием следует принятие. Всё по науке!
Volkswagen Touareg — первый тест-драйв серийной машины — журнал За рулем
Испытать раньше других серийный Volkswagen Touareg третьего поколения посчастливилось автору «За рулем». Готов ли новый Туарег соперничать с представителями премиум-сегмента — Mercedes-Benz GLE, BMW X5 и Volvo XC90?
Повод: ездовая презентация Volkswagen Touareg.
Место действия: Зальцбург, Австрия.
Новый Touareg на 71 мм длиннее (4872 мм), на 42 мм шире (1982 мм) и на 7 мм ниже (1702 мм) предшественника. Колесная база выросла на 2 мм — до 2895 мм.Новый Touareg на 71 мм длиннее (4872 мм), на 42 мм шире (1982 мм) и на 7 мм ниже (1702 мм) предшественника. Колесная база выросла на 2 мм — до 2895 мм.
Впечатления: с новым Туарегом я познакомился еще в феврале. Это было тихое закрытое мероприятие для полутора десятков журналистов со всего мира — и тогда у нас с коллегами осталось немало вопросов к новому флагману. Качество сборки предсерийных машин хромало на обе обшивки передних стоек, да и на ходу Touareg не производил того впечатления, которое обычно производит Volkswagen. Гидромеханический автомат плохо ладил с 3-литровым дизелем V6, были вопросы и к настройке электроусилителя руля, и к плавности хода, и к курсовой устойчивости.
Touareg можно оснастить полноуправляемым шасси и активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Стоимость комплектаций должна стать известной со дня на день. Полный расклад по опциям — ближе к старту продаж.Touareg можно оснастить полноуправляемым шасси и активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Стоимость комплектаций должна стать известной со дня на день. Полный расклад по опциям — ближе к старту продаж.
Прошедшие три месяца наверняка оказались веселыми для инженеров и технологов Фольксвагена. Однако факт — серийный Touareg заметно преобразился. Качество сборки почти безупречно, степень задемпфированности акселератора (в той или иной степени эт
Volkswagen Touareg 2018 — первый тест — журнал За рулем
Кроссовер Volkswagen Touareg третьего поколения представили буквально на днях, но в России он появится уже летом. Михаил Кулешов успел испытать закамуфлированный автомобиль на дорогах Испании.
Новый Touareg на 77 мм длиннее и на 44 мм шире предшественника, но компактнее, чем другие автомобили на платформе MLB Evo — Audi Q7, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Ему доступны и пневмоподвеска, и активные электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости, и даже полноуправляемое шасси: на скорости до 37 км/ч задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную повороту передних. Привод — исключительно полный. Продажи откроют трехлитровые дизельные версии.Новый Touareg на 77 мм длиннее и на 44 мм шире предшественника, но компактнее, чем другие автомобили на платформе MLB Evo — Audi Q7, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Ему доступны и пневмоподвеска, и активные электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости, и даже полноуправляемое шасси: на скорости до 37 км/ч задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную повороту передних. Привод — исключительно полный. Продажи откроют трехлитровые дизельные версии.
В аэропорту Сарагоса ни души. Никогда бы не подумал, что одноименный город в шестнадцати километрах отсюда — пятый по величине в Испании. Здесь вы не потратите время в очередях. Вам не придется сверлить глазами электронные табло в поисках нужной багажной ленты. Выкрикнешь какое-нибудь слово, и гулкое эхо будет долго носить его по пустым коридорам.
Безлюдные локации для предсерийных тестов закамуфлированных машин выбирают неслучайно. Но зимнее запустение Сарагосы — апофеоз, похлеще безымянной эстонской деревни, где год назад я знакомился со шкодовским Кароком! Держу пари, фольксвагеновцы запросто могли сэкономить на камуфляжной пленке и не переживать, что кто-то раньше времени увидит Touareg третьего поколения «в чем мать родила». За время полуторачасового маршрута по горам мы повстречали лишь нескольких пастухов.
Volkswagen Touareg – фото, цены и комплектации
Легкосплавные колесные диски 19» Osorno
Эксклюзивность на каждом месте – в новом Touareg об этом позаботится в том числе и новый опциональный пакет отделки перфорированной кожей Savona (центральная часть сидений и внутренняя часть боковин отделаны кожей Vienna или Savona.)
Передние сиденья с программами массажа предлагают вам различные опции для расслабления, активизации и укрепления мышц спины.
Навигационная система Discover Premium оснащена дисплеем 38 см (14,9 дюйма).
Светодиодные матричные фары IQ. Light с системой динамического регулирования света фар Dynamic Light Assist способны освещать дорогу намного ярче, при этом не создавая помех другим участникам движения. Свет без ослепления практически в любых ситуациях.
Адаптивный круиз-контроль с функцией регулирования скорости позволяет вам задать желаемое значение максимальной скорости. Система помогает вам ее поддерживать и не превышать. Кроме того, в пределах возможностей системы, автоматически поддерживается минимальная дистанция между вами и движущимся впереди автомобилем.
Volkswagen Touareg. Оставаться ли новому «Туарегу» туарегом?
Volkswagen Touareg явил миру свою третью эволюцию, которую кое-кто уже поспешил определить как неоднозначную. Так ли это? Лично я с подобным мнением не соглашусь, но у оппонентов наверняка есть свои аргументы. Представляя новинку, постараемся учесть мнения обеих сторон.
Volkswagen Touareg Цена: от 3 299 000 р. В продаже: c 2018 г.
Туарег, если мы говором о представителе того самого воинственного племени, звучит гордо и бескомпромиссно. Это воин и бесстрашный покоритель просторов африканского континента. А для того чтобы этому гордому имени соответствовать, Volkswagen Touareg исторически был просто обязан иметь в своем арсенале серьезный внедорожный функционал. И он действительно был: соответствующий пакет включал даже понижающие передачи. Вот только на «тропу войны» предполагали вступить немногие владельцы этого автомобиля — подобную опцию заказывали около 3 % покупателей. И это при том, что бренд Touareg компания Volkswagen активно продвигала через сложные путешествия и ралли-рейды. Достаточно вспомнить победы прототипов Race Touareg 2 в знаменитом марафоне «Дакар». Да, это были полноприводные багги, но ведь «Туареги», а посему ассоциативный ряд вселял гордость в сердца обладателей и «гражданских» Volkswagen Touareg, и это наверняка способствовало привлечению новых клиентов. Но именно это дает оппонентам основание утверждать, что с появлением третьей генерации «Туарегов» ситуация может измениться. Так ли это? Поездив на новом Volkswagen Touareg по дорогам Австрии, я лично для себя сделал вполне определенные выводы.
Доминантой салона является панель Innovision Cockpit с двумя экранами.
12-дюймовый дисплей Digital Cocpit можно настроить в соответствии с собственными предпочтениями.
Touareg, построенный на модульной платформе MLB (той же, что у Audi Q7 и Porsche Cayenne), стал по всем параметрам чуть больше, чем предшественник. Разве что в высоте потерял семь миллиметров, и колесная база почти не изменилась. Что касается экстерьера, то его дизайн, скорее всего, вызовет не меньше споров, чем сама идеология модели, о которой было сказано выше. Вот, к примеру, анфас. Тут наверняка не избежать упреков в «корпоративном стиле» с намеками на сходство с архитектурными решениями, присутствующими в Audi. Как и обвинений в излишке хрома. А что делать? Нынешний Volkswagen Touareg шагнул по лестнице эволюции на следующую ступень, а посему и выглядеть должен богаче. В смысле, что если это и туарег, то как минимум вождь племени. Если же разобрать дизайн фронтальной части «по винтикам», то отдельного внимания заслуживают эффектные матричные светодиодные фары. Сзади — красивые светодиодные фонари, дизайн которых подчеркивает ширину автомобиля. А в профиль — так и вообще узнаваемый облик. Нет, правда, если истина в гармонии, то в случае с новым Volkswagen Touareg дизайнерам по экстерьеру, с моей точки зрения, удалось представить вполне гармоничный образ.
Передние сиденья могут оснащаться массажем.
Красиво и удобно. А при необходимости задние сиденья можно сдвинуть вперед на 160 мм, увеличив пространство багажного отсека.
С учетом всего сказанного, не менее богатым, чем внешность, должен быть и внутренний мир нового Volkswagen Touareg. Сразу оговорюсь, что на австрийском тесте была представлена лишь одна версия в максимальной комплектации, а посему и водителя, и пассажира салон автомобиля встречал инновационными цифровыми решениями — кокпитом Innovision, включающим 12-дюймовую виртуальную приборную панель Digital Cocpit и мультимедийную систему Discover Premium с… 15-дюймовым экраном. Просто домашний кинотеатр! Тем более что исполнение навигационных карт великолепное. Приборную панель можно сконфигурировать, например вывести на нее навигационную карту или картинку с камеры ночного видения (об этой опции расскажу дополнительно), а настройка почти всех систем автомобиля производится через тачскрин мультимедийной системы. Пользовательскую строку домашнего экрана системы можно настроить индивидуально, а возврат «домой» осуществляется одним кликом из любого меню. Управление такое же, как на смартфоне или планшете, но вот к процессу организации рабочего пространства на дисплее нужно привыкнуть. Что поделать, издержки многофункциональности. Зато центральная консоль теперь максимально лаконична.
Центральная консоль с интересными решениями. В центре — «крутилка» уровня громкости.
К дизайну интерьера никаких претензий нет. В представленной комплектации водитель и передний пассажир располагают креслами с восемью программами массажа, спинки задних сидений имеют регулировку по наклону, подушка сидений может перемещаться вперед-назад в пределах 160 мм. Разместиться на задних сиденьях не составит проблемы пассажирам с разными антропологическими данными.
За регулирование жесткости амортизаторов на передней и задней оси отвечает активная система компенсации кренов.
В конструкции Touareg пневмоподвеска нового поколения 4-Corner.
Система подруливания задних колес помогает и стабильнее проходить повороты, и существенно сократить радиус разворота.
Но внешность — это то, по чему, согласно пословице, встречают. А теперь о главном. На тесте была представлена версия, оснащенная 3-литровым турбодизелем V6 мощностью 286 л. с., но в Россию этот мотор поступит в дефорсированном виде с мощностью 249 л. с. Также, в зависимости от комплектаций, коих будет три (Respect, Status и R-Line), у нас будут доступны два бензиновых двигателя: впервые Volkswagen представил 4-цилиндровый 2.0 TSI мощностью 249 л. с., есть в гамме и 3-литровый V6 мощностью 340 л. с. Все версии оснащаются 8-ступенчатым автоматом ZF. 286-сильный дизель хорош. Может быть, не спринтер и на старте чуть запаздывает (возможно, в этом виноваты экологические настройки Евро-6), но дальше автомобиль разгоняется уверенно. А запоздалая реакция на работу акселератором частично «лечится» режимом Sport. В арсенале автомобиля пневмоподвеска открытого типа, которая при погрузке вещей в багажник позволяет по отношению к «базовым» 200 мм опустить автомобиль на 40 мм. При движении на скорости свыше 120 км/ч клиренс снижается на 15–25 мм, а его максимальная величина в режиме Off-road составит 270 мм. Опционально пневмоподвеска комплектуется системой компенсации кренов со стабилизаторами поперечной устойчивости на передней и задней осях, управляемыми с помощью электродвигателей по командам центрального блока. Две части стабилизатора соединены через электродвигатель, работающий от 48-вольтовой сети автомобиля, и, в зависимости от условий движения, либо разворачиваются в разные стороны, увеличивая жесткость, либо обе части стабилизатора разъединяются. Система работает, и при этом не просто жестко гасит крены, а оставляет некий лимит. Так сказать, для ощущений. Есть и еще одна полезная опция — система подруливания задних колес, имеющая два режима работы: до 37 км/ч и на более высокой скорости. В первом случае задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную повороту передних колес, что позволяет сократить диаметр разворота примерно на метр. При более высокой скорости задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, стабилизируя автомобиль на дуге поворота. И еще один важный момент, по поводу которого накануне теста были различные интерпретации. Что используется в системе полного привода 4Motion — муфта или..? Нет, в системе постоянного полного привода Volkswagen Touareg применен «железный» самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen с асимметричным распределением крутящего момента. При этом на переднюю ось может передаваться до 70 % крутящего момента, а на заднюю — до 80 %. Пакет управления режимами вождения (4Motion Active Control) предусматривает семь «базовых» режимов и четыре, доступных в качестве опций. Режимы включают программы для движения и по асфальту (экономичный, комфортный, стандартный, спортивный и индивидуальные настройки), и вне дорог, среди которых также есть функция индивидуальных настроек. Но на самом деле среди «базового внедорожья» есть только режим Snow, ориентированный на скользкие покрытия. Остальные режимы, такие как «песок», «гравий» и индивидуальные настройки, предлагаются опционально со специальным внедорожным пакетом, куда еще входят защиты радиатора, 12-вольтовой аккумуляторной батареи и топливного бака (объем которого увеличен до 90 л), усиленная защита днища, буксировочные проушины, аэродинамические элементы днища…
Объем багажника составляет 810 л (больше на 113 л, чем раньше), но можно сложить и задний ряд сидений.
Если честно, то с учетом той самой «неоднозначности», о которой уже говорилось, я искал что-то подобное и в вождении. Признаюсь, сделать это было сложно. Как придраться к акустическому комфорту, если шумоизоляция в новом Volkswagen Touareg — отдельная тема! И остекление, и уплотнители дверей (которые, кстати, снабжены такой удобной функцией, как доводчики), и шумоизолирующее покрытие… Комфорт динамический? С ним, в принципе, тоже все в порядке. Да, выбоины и трещины в дорожном покрытии подвеска считывает, но относиться к этому критически уж точно не стоит. А вот к тому, как настроен электроусилитель руля, пришлось привыкать, сначала даже создавалось ощущение, что у автомобиля проблемы с курсовой устойчивостью. Происходило это из-за того, что в районе «нуля» руль казался «пустым», что заставляло все время подруливать. Но подобное ощущение было недолгим, и к такой специфической обратной связи я адаптировался быстро. К концу путешествия привык и к работе с Innovision Cocpit — взаимодействие с многочисленными меню уже не казалось архисложным.
А теперь о том, насколько новый Volkswagen Touareg, продажи которого начнутся уже очень скоро, готов к конкурентной борьбе на российском рынке. Цены на него начинаются с 3 299 000 р., и это комплектация Respect с 2-литровым двигателем TSI (с дизелем стоимость точно возрастет тысяч на 150–200), навигационной системой Discover Pro с 9-дюймовым экраном, 18-дюймовыми колесами (в двух других базовых комплектациях размер 19 дюймов, а опционально предлагаются и 20-дюймовые), двухзонный климат-контроль… Зато в «базе» здесь и кожаный салон, и светодиодные фары с автоматическим управлением светом. А вот следующая комплектация Status в «базе» располагает пневмоподвеской с адаптивными амортизаторами, а к доступной гамме двигателей добавлен 340-сильный бензиновый V6. В соответствии со всем этим будет увеличиваться и цена. Что же касается топовой комплектации R-Line, в базовую комплектацию которой входит роскошный кокпит Innovision с виртуальной приборной панелью Active Info Display и мультимедийной системой Discover Premium с 15‑дюймовым экраном и еще масса интересных функционалов, то она выводит новый Volkswagen Touareg уже на несколько иной уровень. В том числе и уровень ценовой.
R-Line отличается как внешним дизайном, так и базовым функционалом.
Технические характеристики Volkswagen Touareg | |
Габариты | 4878х1984х1702 мм |
База | 2894 мм |
Снаряженная масса | 1995 кг |
Полная масса | 2850 кг |
Клиренс | н. д. |
Объем багажника | 810/1800 л |
Объем топливного бака | 75 л |
Двигатель | дизель, 6-цилиндр., 29674 см3 286/40000 л.с./мин-1, 600/2250–3250 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 255/55R19 |
Динамика | 238 км/ч; 6,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (смешан.) | 6,9 л на 100 км |
Конкуренты | Volvo XC90, Jaguar F-Pace, Infiniti QX70 |
Доминантой в дизайне Volkswagen Touareg третьего поколения стали новые блок-фары. Эта инновационная система освещения представляет собой полностью светодиодные матричные фары IQ. Light с интерактивной системой управления светом, существенно облегчающей вождение в ночное время.
- Несмотря на обилие хрома, лично мне дизайн touareg понравился. То же самое касается интерьера. И, конечно же, комфорта.
- Явных минусов нет, но повод поворчать всегда найдется. Например, по поводу обратной связи рулевого управления. Или цены.
Вердикт
При всех плюсах touareg я не уверен, что выбор покупателя будет простым. Цена в 3 299 000 р. предполагает лишь один вариант двигателя и отказ от самых «сладких» функций. Если же вы бросили взгляд на версии с самым мощным двигателем, то в зоне вашего внимания окажутся и конкуренты стоимостью свыше 4 млн.
Хочу получать самые интересные статьи
Тест драйв Volkswagen Touareg — Off-road и семь заповедей (Touareg (2008))
Простые советы от “Touareg Expеrience”
Лето, поездки на природу, рыбалка, охота, пикники… А это значит, ну, пусть не бездорожье, но плохие дороги – точно. Даже если вы вовсе не собираетесь покорять “off-road”, то любой дождь может внести свои коррективы: ехали к месту отдыха по приличной грунтовке, а возвращаться приходится по грязному месиву. И чтобы не засесть в раскисшей колее (а от этого не застрахованы и владельцы серьезных джипов), полезно знать основные правила внедорожной езды. Не приемы преодоления того или иного вида препятствий (они зависят от модели автомобиля, особенностей его трансмиссии, наличия тех или иных систем активной безопасности, наконец, от опыта водителя), а именно правила. Пожалуй, их даже можно назвать заповедями. Мы с ними познакомились на фольксвагеновском полигоне “Touareg Expеrience” в Подмосковье.
Заповедь 1. Познакомься со своим автомобилем
СЛАБЫЙ намек на лесную дорогу круто “сваливается” под откос. Дальше в низине извиваются черные жирные колеи – словно пара чудовищных удавов, поджидающих неосторожного путешественника. Еще дальше теряется в туманной измороси берег речки, где надо будет переправляться вброд… Один только взгляд на начало “большого круга” трассы заставляет поежиться и усомниться: способен ли здесь вообще проехать автомобиль? Пусть даже “Туарег” с его пневмоподвеской и массой электронных систем, помогающих преодолевать бездорожье?
– Собственно, в этом и заключается суть программы “Volkswagen” для владельцев внедорожников, – рассказывает наш гид, инструктор “Touareg Experience”, сотрудник Дмитровского автополигона Максим Сыропатов. – Помочь людям узнать, на что реально способны их джипы, как в той или иной ситуации действуют те или иные системы. Вообще это первый совет для любого автомобилиста: как можно ближе познакомьтесь со своей машиной, изучите все ее функции, проверьте, как она себя ведет в разных условиях движения. Особенно актуально это, когда предстоит езда по бездорожью.
Вот, скажем, в таком месиве очень важно знать, на какой угол повернуты колеса. Чтобы они случайно не встали поперек дороги и не начали нагребать земляной вал перед бампером. У “Туарегов” угол поворота колес точно показывает пиктограмма на дисплее борткомпьютера. Но порой владельцы уверяют, что на их автомобилях “такой картинки нет”. И выясняется, что они никогда даже из любопытства не пробовали включить понижающий режим транмиссии, при котором появляется эта пиктограмма…
Конечно, далеко не каждая машина напичкана столь продвинутой электроникой. Тем важнее изучить особенности своего четырехколесного друга, говорит Максим. Вы помните, в частности, сколько оборотов от упора до упора делает баранка вашей машины? Это весьма полезное знание – оно пригодится не только на бездорожье, но и – гораздо чаще – при обычной парковке.
Заповедь 2. Электроника вас не заменит
ДАЖЕ самая умная электроника – все равно в чем-то дура, потому что не реагирует на изменение обстановки. Точнее, реагирует лишь определенным, изначально заложенным в нее образом, а потому порой – неадекватно.
Это отчетливо проявилось, когда замечательная пневмоподвеска в самый неподходящий момент “сдулась”, посадив нас на пузо так, что даже дверцы нельзя было открыть – они упирались в земляные отвалы по бокам “Туарега”. Чуточку переборщили с газом – и электроника решила, что мы уже едем по нормальной дороге. А значит, клиренс пора уменьшить.
– О таких вещах надо помнить, – наставительно заметил Максим Сыропатов, вылезая из салона через окно и доставая из багажника буксирный трос.
Самое элементарное – автоматическая трансмиссия. Если есть режим ручного переключения передач, его следует обязательно включить при езде по бездорожью. Поставил на вторую – и идешь по колее, постоянно имея запас крутящего момента. А “автомат”, руководствуясь собственным алгоритмом, стремится переключиться “вверх”, совершенно не учитывая, что уже на третьей передаче тяжелая машина рискует потерять ход и застрять.
Или такая полезная штука, как система помощи при спуске, которая имеется на “Touareg” и некоторых других моделях. Впереди крутой спуск. Задействуешь эту функцию, снимаешь ноги с педалей – и машина сама медленно съезжает вниз.
– Вот только ногу все равно надо держать поближе к педалям, – рекомендует Максим. – Допустим, резкое изменение крутизны откоса, машина внезапно увеличивает скорость – при этом система может отключиться и придется действовать тебе самому.
“Надо знать, на что реально способен ваш автомобиль”, – учит владельцев внедорожников Максим Сыропатов.Заповедь 3. Не зная броду, не суйся в воду
НАМ ДОВЕЛОСЬ стать первопроходцами – после сильных дождей по трассе еще никто не ездил. Максим регулярно вы ходил из машины и обследовал местность впереди. Даже когда там, на первый взгляд, ничего особенно опасного не наблюдалось. Скажем, совсем небольшой подъем, правда, с крутым поворотом.
– Одно дело, если под жидкой грязью твердый грунт – тогда всякий внедорожник пройдет без труда. А вот если земля как пластилин – можно сесть со всеми блокировками…
Мы и сели. Каверзный участок удалось преодолеть лишь с третьей попытки.
– Ни в коем случае нельзя соваться в грязь, тем более в реку, если нет стопроцентной уверенности, что машина сможет из нее выбраться, – излагает очередную заповедь Максим. – Для этого, во-первых, опять-таки надо точно знать величину дорожного просвета вашей машины, а во-вторых, не полениться промерить глубину хотя бы приблизительно, например, длинной веткой. Ну и, разумеется, следует убедиться, что дно достаточно надежное.
Заповедь 4. Не бойся отступать
ВНЕДОРОЖНИК в какой-то момент перестал двигаться вперед, забуксовал и, по всему чувствовалось, начал понемногу закапываться в грунт. Колеса уже не продвигали его по колее, а рыли сами себе яму.
Сыропатов, сидевший за рулем, быстро перебросил селектор “автомата” в положение заднего хода. Мы медленно ретировались по собственным следам, пока не оказались на твердой почве, откуда можно было повторить попытку.
– Не стоит упорствовать, – прокомментировал Максим. – Если в такой ситуации есть возможность сдать назад, лучше так и сделать.
Иными словами, отступить, чтобы еще раз попробовать преодолеть препятствие – скажем, с разгона или просто чуть изменив траекторию. В нашем случае “Touareg” легко прошел каверзный участок ходом немного в стороне от того места, где едва не застрял.
“Шаг назад, два шага вперед” – так нередко получается быстрее, чем при атаке бездорожья, что называется, в лоб. В том, что этому правилу следовать полезно, мы на трассе “Experience” имели возможность убедиться неоднократно.
Заповедь 5. Не останавливайся
АВТОМОБИЛЬ медленно, по миллиметру, пробирается по уползающей из-под колес полужидкой земле. Отступать уже некуда, но и впереди ничего похожего на более-менее твердую дорогу не видно. Хочется выскочить и подтолкнуть его сзади плечом. Еще больше желание хоть на секунду расслабиться, дать передышку и себе, и внедорожнику.
– Нельзя! – предупреждает Максим Сыропатов. – Главное – не теряться в сложной ситуации и не останавливаться, если это возможно. До тех пор, пока машина не потеряла ход, она имеет шанс выбраться из любой ловушки. Но стоит остановиться, как тяжелый внедорожник увязнет. И тогда могут не выручить даже самые современные электронные системы.
Заповедь 6. “Выбирайся своей колеей”
ИМЕННО так, как в песне Владимира Высоцкого. Колея – это все же не целина. Пусть глубокая и раскисшая, но само ее наличие показывает, что кто-то здесь уже проезжал. Значит, есть шанс, что сможешь проехать и ты.
– Некоторые наши клиенты пытаются выехать из колеи “на твердое”, – рассказывает Максим. – Передние-то колеса выезжают, но задние при этом становятся своеобразным мертвым якорем, и дальше машина движется боком: передняя пара по траве, задняя все в той же колее. Вообще зачастую колея играет роль своеобразных направляющих, по которым легче выбраться с вязкого места, чем по обочине (где, кстати, неизвестно, какой грунт – можно еще хуже засесть). Между прочим, это бывает полезно и в том случае, когда ты перестаешь понимать, на какой угол повернуты колеса. В такой ситуации иной раз достаточно отпустить руль – колея сама поставит колеса в правильное положение…
– А если обочина достаточно твердая и есть возможность ехать по ней правыми или левыми колесами? Ведь так будет надежнее? Например, когда я катался по песчаным “грунтовкам” на побережье Тихого океана, местные водители советовали постоянно держать боковую пару колес на дерне…
– На песке – пожалуй. А вот в такой грязи с глубокими колеями… – Максим ненадолго задумывается. – Нет, не советую. Машина будет сильно крениться на бок; колеса, которые двигаются по обочине, разгрузятся, а те, что остались в колее, будут испытывать повышенную нагрузку и еще сильнее зарываться. Не думаю, что от этого автомобиль пойдет лучше.
Заповедь 7. В компании – надежнее
МЫ ШЛИ по раздолбанной внедорожной трассе на двух “Touareg”. Автомобили весьма надежные, да и седоки – что инструкторы, что журналисты – отнюдь не новички на “off-road”. Тем не менее на протяжении нескольких километров буксирный трос пришлось доставать три раза. То одна, то другая машина застревала так, что своими силами выбраться не могла.
– Лучше не выезжать в такие гиблые места в одиночку, – настоятельно рекомендует Максим Сыропатов. – Два автомобиля друг друга в случае чего вытащат. Да и то, на всякий пожарный случай, не мешает дополнительно обзавестись лебедкой.
– На какой “всякий”?
– К примеру, длинный участок, который надо пройти, не останавливаясь. Одна машина сядет – другая, двигаясь за ней, тоже будет вынуждена остановиться, и обе окажутся в ловушке…
Вообще, чтобы избежать подобных ситуаций, ехать надо на некотором расстоянии друг от друга, но в пределах прямой видимости. Конечно, желательно поддерживать связь с напарниками, оптимально – по портативной рации, потому что мобильные телефоны работают не везде.
Если ходом преодолеть препятствие не удалось, не стоит упорствовать: лучше сдать назад и повторить попытку.
- Автор
- Вадим ХУДЯКОВ
- Издание
- Клаксон №9 2008 год
- Фото
- Иван ВЛАДИМИРОВ
Тест драйв Volkswagen Touareg — Положение обязывает
Популярный у россиян Volkswagen Touareg подвергся очередному рестайлингу. На этот раз в немецкой компании позаботились не столько о технической составляющей, сколько о внешнем стиле
Этот автомобиль многие справедливо считают выдающимся произведением немецкого инжиниринга. Ведь на его платформе в рамках концерна созданы модели с более престижными шильдиками и впечатляющей ценой – а тут на презентации вместо ласкающих ухо технических нюансов нам долго и нудно рассказывают про хром, алюминий и цвет сидений…
Впрочем, дополнительные полоски хрома на носу, заостренные линии бампера с трапециевидным «зевом», биксеноновые фары в «базе» действительно сделали обновленный Touareg заметно солиднее. И давно пора! В Европе, да и у нас в стране, эта машина преподносится как набор премиальных инженерных технологий, аналогичных используемым в моделях концерна из Ингольштадта и Лейпцига, но в более демократичной упаковке. «Видите ли, – понизив голос, поведал мне один из представителей компании, – когда покупатели Touareg раскошеливаются за хорошую инженерию, они хотят, чтобы и внешний вид автомобиля соответствовал как содержанию, так и цене. А прежние модификации смотрелись, мягко говоря, нейтрально».
Конечно же, технические новации тоже есть. Но складывается впечатление, что их ввели больше «для галочки». И разбираться нам со всем этим предстояло на дорогах Баварии.
Три характера
Давно дорога между двумя немецкими городами не казалась мне такой короткой. Из трех обновленных модификаций «старшая», оснащенная турбодизельным V8 4.2 TDI, по праву заслуживает титула «пожирателя пространства». Порой кажется, что 340-сильная модель готова соперничать со своим земляком – скоростным поездом ICE. Знакомая по предыдущим моделям пневматическая подвеска на отсечке в 140 км/ч привычно понижает центр тяжести, и внедорожник словно наливается железобетонной устойчивостью (прижимистый покупатель по-прежнему может заказать обычную пружинную подвеску, которую слегка перенастроили в поисках оптимального баланса комфорта и управляемости). Тяга осталась прежней – те самые локомотивные 800 Нм. Этого хватает, чтобы ускориться с места до «сотни» за 5,8 с или на безлимитном автобане пришпорить машину, разгоняя попутчиков с левой полосы. Правда, то и дело в крайний ряд высовываются «тихоходы», степенно вымучивая свои 200 км/ч, а мне вовсе не хочется испытывать только что появившуюся на внедорожнике функцию Automatic Post-Collision Braking System, то есть систему, которая с первых мгновений столкновения сама начинает экстренно тормозить…
Эйфория заканчивается, как только вы съезжаете с прямого шоссе на узкие загородные дороги. Здесь дает о себе знать нешуточный вес модели – тяжелый нос упрямится заныривать в крутые виражи, упорно стремясь наружу поворота, а крены кузова не назовешь комфортными. А тут еще мне предлагают поменяться машинами и пересесть на гибридную модификацию, которая чуть ли не на центнер тяжелее. Но только я приготовился к размеренной и скучной езде, как Touareg Hybrid 4Motion неожиданно азартно, как по циркулю, прописал два первых поворота. Вот уж действительно масса массе рознь. Увесистую батарею и дополнительный электродвигатель инженеры пристроили столь удачно, что внедорожник заставит заплакать от зависти куклу-неваляшку, а суммарной тяги 580 Нм с избытком хватает, чтобы напористо ускоряться на выходе из самой крутой петли.
Теперь самое время сравнить эти две версии с единственной модификацией, у которой изменили характеристики двигателя. Обновленный Touareg с V-образной «шестеркой» 3.0 TDI на дороге ожидаемо не принес особых сюрпризов. Пусть вместо 245 л.с. у него теперь 262 «лошади», а крутящий момент вырос с 550 до 580 Нм, на динамике модификации с внедорожным пакетом Terrain Tech (7,6 с до 100 км/ч) это вообще никак не сказалось, а «дорожная» версия без дополнительных блокировок, по паспорту, стала резвее на малозаметные 0,3 с. В сумме у нас остается все тот же VW Touareg V6 3.0 TDI, который я по своему субъективному мнению назвал бы самой сбалансированной моделью в линейке как по соотношению «цена – возможности», так и по ходовым характеристикам. При достойной динамике на прямых участках автомобиль готов соревноваться с компактными легковушками в быстрых поворотах на немецких ландштрассе. Остается проверить его на бездорожье…
В создании искусственных ухабов, буераков и горок организаторы преуспели на славу. По правде говоря, это мы проходили и раньше – знакомый набор трудностей для версии V6 3.0 TDI, единственной оснащенной пакетом Terrain Tech, то есть внедорожной трансмиссией с пониженным рядом передач и блокировками центрального и заднего дифференциалов. Машина должна показать способность преодолевать 45-градусный подъем, 35-градусный уклон, диагональное вывешивание и прочие упражнения на геометрическую проходимость. Интрига в том, что именно здесь обновленный мотор может проявить себя во всей красе. Вот тут и пригодились дополнительные «лошади» и ньютон-метры. Конечно, и прежняя модификация на таких испытаниях не пасовала, но теперь вы просто физически чувствуете запас в тяге и общем потенциале, когда порой кажется, что возможности машины превышают крепость ваших нервов.
Но, как говорится, есть нюансы. Во-первых, не рассчитывайте, что прямо с безлимитного автобана или узкого серпантина вы сможете смело съехать на непролазное бездорожье. В первом случае на внедорожниках стояли гладкие скоростные шины, а машины на внедорожной трассе были «обуты» в «резину» типа All Terrain. Так что хотите полной универсальности – запасайтесь двумя комплектами колес. Во-вторых, при всех незаурядных способностях штурмовать сложные преграды Touareg не заслуживает названия подлинного внедорожника – это скорее вседорожник. Проходимости мало, важна выносливость.
Не будем даже говорить о долговечности сложной пневматической подвески, возьмем видимые мелочи – хотя бы пижонистые «противотуманки» внизу бампера. После предыдущей группы журналистов на некоторых из них остались глубокие царапины от щебня – так регулярно по бездорожью не наездишься. И это несмотря на то, что машина снабжена функцией кругового обзора с помощью камер (правда, картинка с них выглядит сильно размытой и искаженной, словно смотришь сквозь мокрое стекло). Чтобы не въехать в очередную кучу гравия, чаще приходится доверять подсказкам электронных ассистентов. Да и модный хром лишний раз жалко царапать.
Но, кажется, в конце теста я понял тайный смысл данного рестайлинга. Вы можете получать удовольствие на крутых поворотах, рассекать воздух на бетонной прямой, штурмовать непролазные с виду склоны – и при этом всегда будете выглядеть солидно и с легким оттенком пафоса. А что еще русскому человеку надо?
Технические характеристики VOLKSWAGEN TOUAREG V6 3.0 TDI | |
---|---|
Габариты, мм | 4801х1940х1709 |
Колесная база, мм | 2893 |
Клиренс, мм | 200 |
Объем багажника, л | 580 |
Снаряженная масса, кг | 2185 |
Тип двигателя | дизельный V6 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 2967 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 262/3800–4400 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 580/1750–2500 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 8-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 220 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,6 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,9 |
Объем бака, л | 85 |
- Автор
- Алексей Павлов
- Издание
- Автопанорама №12 2014