Дожить до возраста олдтаймера: тест-драйв Opel Corsa A
Историческая честность
В первой «Корсе» нравится честность 80-х. Сказано, что автомобиль компактный? Значит, он действительно маленький, а не «надутый» чем-то изнутри, как современные «компакты». Обзорность отличная: стёкла огромные, как витрины, стойки тонкие. Можно не парковаться «по зеркалам» – достаточно повертеть головой.
Положение руля, конечно же, не регулируется, но и не надо. Баранка нужного размера стоит точно перед водителем и наклонена точно на нужный угол. У нас так было, пожалуй, только в любых Москвичах (московском, ижевском и «сорок первом»). А вот усилие на руле при повороте неожиданно большое для такой лёгкой машинки. В Москвиче-2140 и в ЗАЗ-968М с их червячными редукторами напрягаешь руки меньше. Зато острота — какая надо, реечная. Лёгкое движение – и обошёл рытвину или люк. Едва качнув баранкой, мигом перескочил в соседний ряд, и динамики для такого манёвра достаточно.
Двигателю литрового объёма хватает мощности и крутящего момента, но приходится его «крутить». В очень тёплую погоду он и не думал перегреваться, признаков работы электровентилятора я не заметил.
Низ крыльев и спойлер стальные | Передний бампер тонкий, а задний — объёмный |
А ещё радует минимальный радиус поворота. Я сумел развернуться, не включая задний ход, на таком пятачке, что удивился сидевший справа хозяин машины.
Передние сиденья на редкость удобные. Не слишком мягкие и не слишком жёсткие. Подушки длинные, меня при моём небольшом росте поддерживают точно под коленки. Правда, у советских сверстников первой Корсы сиденья ничем не хуже.
Коричневый салон, сиденья с тканевыми вставками
Контрольных приборов минимум: спидометр, указатели температуры воды и уровня топлива. Дальше – большие яркие лампы с общепринятыми символами. Тахометра здесь, конечно, нет, зато есть стрелочные часы. Но они отправлены далеко на консоль, а не установлены рядом со спидометром, как в некоторых комплектациях иных немецких машин тех лет. Ну, туда им и дорога!
Есть и подсос, и контрольная лампочка
У подрулевого переключателя два рычага. Левый управляет «поворотниками» и дальним светом, правый – стеклоочистителем. Педали расположены так отлично, что не замечаешь, как их жмёшь. Изумительная вещевая полочка протянута под приборной панелью от правого борта до левого даже над ногами водителя. Очень удобно!
Отделка салона по моде восьмидесятых выполнена в тёмно-коричневой гамме. Качество материалов такое, что отдыхает весь советский передний привод того времени, вместе взятый.
Магнитола расположена, как в высокой панели ВАЗ-2108, но уровень исполнения несопоставим
Дверцы, как и положено, большие и широкие, и с посадкой внутрь нет никаких проблем. Даже на задний диванчик проскакиваешь легко. Дёрнул рычажок на спинке переднего кресла, откинул её вперёд – и ты уже сидишь сзади и даже не упираешься коленками. И ширина салона на уровне плеч, какая надо: водитель и передний пассажир не страдают от излишнего «чувства плеча». Это тот случай, когда машина в самом деле внутри больше, чем снаружи.
Старость – не радость
Четыре передачи включаются по той же схеме, что у ВАЗ-2108. Работа рычага ужасающе нечёткая. Списать на большой возраст и сильную изношенность данного экземпляра? Может быть. Кстати, мотор достаточно эластичный, и на коротких пробежках между московскими светофорами я не всегда доходил до четвёртой передачи.
Но трогаться надо, сильно выжав газ. Регулировки? Опять же может быть. Но едешь, чёрт возьми, хоть и ощущаешь запредельный возраст машины. Правда, очень напрягает штатное зеркало заднего вида. Оно крохотное. Хорошо, что хозяин поставил снаружи пару дешевых пластмассовых зеркал, купленных в магазине запчастей. По ним и ориентируешься в потоке.
Плавность хода оценить не возьмусь, так как подвеска точно не в порядке. Подвеска обычная: спереди – МакФерсон, сзади – балка с пружинами. Но через понаставленных везде и всюду «лежачих полицейских» старенькая Корса перескакивает, как мячик. Колёса – 13-дюймовые, оптимальный размер шин – 165/70 R13, но арки большие и даже – что придаёт облику индивидуальность – расширенные. Наверное, сюда подойдут и самые привычные 175/70 R13.
Задняя подвеска и отсек запасного колеса
Спереди тормоза дисковые, сзади – барабанные. Это, что называется, классика жанра. Даже усилитель есть, так что тормоза работают отлично
Третья дверь открывается тем же ключом, что и обе боковые. Никаких кнопок, повернул ключик в замочке — и дверца сама пошла вверх на газовых упорах. Проём огромный, погрузочная высота минимальная. Вместительность оценить не возьмусь – выгружать всё имущество владельца нет времени и желания. Но вещи точно есть куда положить. А ведь снаружи машина почти «без хвоста»!
Поверни ключ, и дверь откроется сама
Теперь заглянем под капот. Мотор виднеется под слоем чудовищной грязи и разбрызганного повсюду масла. Да, перед съёмкой я съездил на мойку и вымыл кузов снаружи, но мыть моторный отсек не рискнул: чужая машина, всё-таки, не дай бог, потом не заведётся. И гарантии мойщики честно не дают. Но всё, что необходимо для самостоятельного обслуживания, разглядеть ещё можно.
Вот карбюратор Weber, вот катушка и распределитель зажигания. Надо же, контактная система! В 1985 году в Тольятти уже сходили с конвейера ВАЗ-2108 с бесконтактной системой. Даже в Горьком бесконтактную систему уже внедрили на допотопном чудище ГАЗ-24-10!
На левом брызговике красная катушка зажигания, посередине — распределитель
Свечи с первого взгляда кажутся труднодоступными, но приглядевшись внимательнее, обнаруживаю, что если потребуется, легко достану их длинным свечным ключом. Да и к ремню генератора мешает подобраться практически один шланг. И трос привода сцепления под рукой.
Шланг системы охлаждения перекрывает доступ к ремню генератора
Откидной экранчик камеры помогает взглянуть на мотор снизу. Масляный фильтр «жигулёвского типа» стоит прямо за передним спойлером, так что при замене моторного масла можно не лезть под машину. Достаточно присесть на корточки и правильно протянуть руку.
Масляный фильтр расположен отлично, сигнал — неудачно
Быть или не быть?
Пожалуй, я сделаю смелое заявление: по техническому уровню Корса ничем не превосходит советские автомобили того времени, а в чём-то даже немного отстаёт. Да, это самая бюджетная модель, и да, в откровенно дешёвой комплектации.
Интересно что, Опель оказался не немецким: заводская табличка выдала испанское производство. Только что это меняет? Ничего. Не отставал наш советский автопром, а выпускал вполне достойные машины ничем не хуже иных «европейцев».
Станет ли эта Корса экспонатом выставок ретро-автомобилей или закончит дни на задворках какого-нибудь гаражного «сервиса»? Не знаю. Кузов требует сварочных работ, но только по внешним панелям. Силовые элементы от гнилья точно не разваливаются. Подвеску и ходовую часть не мешало бы показать опытному специалисту. Только что там такого неремонтопригодного? Свои 33 года и неустановленный пробег маленькая «одноразовая» машинка пережила достойно и сохранилась не так уж плохо. Двигатель заводится и работает, передачи нечетко, но включаются, руль рулит, тормоза тормозят, все световые приборы исправны.
Задняя арка уже требует сварки
Владелец машины Фёдор полгода назад приехал на ней из Омска в Москву, с собой привёз жену и двух детей школьного возраста. Он использует старенькую Корсу как повседневный транспорт. По его словам, у него были Москвич-400-420, Москвич-408 в старом кузове 60-х, две Волги ГАЗ-21, дальше пошёл длинный список мотоциклов, из которых отметим Harley Davidson 1945 года и BMW 1946-го. Вот кого точно не испугает «древний» год выпуска автомобиля!
Среди советских современников
Автор благодарит Фёдора Горского за предоставленный автомобиль
Opel Corsa тест-драйв — Мысли — Блог Павла Иевлева
Писать тест-драйвы автомобилей – это, надо сказать, моя рабочая обязанность. Так что тест-пилот я профессиональный, ездил буквально на всем, имеющим колеса. Ну, не на всем, вру, конечно… все модели объездить – жизни не хватит. Но много и даже очень много машин прошло через мои руки. И, соответственно, множество тест-драйвов написано. Следуя общему принципу «не тащить работу в ЖЖ» я их, естественно, сюда не постил, но тут меня специально попросил , так что получайте.
Этот тест-драйв не совсем обычный. Во-первых, я в данной ситуации не ограничен форматом издания, отношениями с дилером, корыстью рекламного отдела (сильно не ругать, а то рекламу не дадут!) и прочим обстоятельствами, которые всегда, в большей или меньшей степени, присутствуют в «официальных» тестах. Во-вторых мне довелось проехать на «Корсе» примерно 1200 км, по городу и по трассе, по асфальту и по гравию, по сухому и по мокрому, днем и ночью, по шоссе и по буеракам… В общем, такой обстоятельный тест – большая редкость, уж поверьте. Чаще, это пара часов по городу или даже на специально оборудованном полигоне, где хрен чего поймешь толком. В общем, получите мое откровенное мнение про Opel Corsa.
Тест-драйвы принято писать в определенном формате – экстерьер, интерьер, техданные, ходовые качества. Я, однако, хочу воздержаться от описания внешности «Корсы» — посмотрите лучше фотографии. Мне вообще кажется странным описывать внешность машины в статье словами, когда есть иллюстрации, потому что «понравилось — не понравилось» дело очень субъективное. По мне, так большинство современных машин это пучеглазые мыльницы. А вы смотрите сами, глазки-то есть, поди. Вот такая она, «Корса». Кургузенький двухдверный хэтч.
Интерьер довольно простенький, но симпатичный. Серое на сером.
Выделяется только центральная вставка «под алюминий», на которой множество кнопочек и крутилок – аудиосистема и климат.
Да, в данной комплектации был климат-контроль, что, конечно, хорошо. Выставил крутилкой температуру в салоне, и не заморачиваешься, чем она там дует из своих дефлекторов. Посередине-сверху торчит дисплей бортового компьютера, который в приятных оранжевых тонах, но исключительно по-английски, сообщает расход топлива – мгновенный и средний, остаточный пробег на имеющемся запасе бензина, настройки климата и прочие полезные и не очень сведения. Штука не то чтобы крайне для жизни необходимая, но довольно приятная. Как показал опыт, если топлива осталось километров на 40, то компьютер завешивает экран грозной надписью «немедленно заправься, придурок!» — по-английски, естественно, — и больше ни на что не реагирует, пока бензину не нальешь. В этом надо признаться, есть некий резон. Сушить бак на впрысковых машинах нельзя – спалишь насос. Управление компьютером не совсем очевидное, но, потыкавшись минут пять, разобраться можно. Если, конечно, по-англицки разумеешь.
Сидеть в машине удобно – регулируется все, хотя и ручками. Сидение вперед-назад и вверх-вниз, руль вверх-вниз и вперед-назад. В общем, устроиться можно при любом росте. С комплекцией тяжелее – два здоровых мужика сидят на передних сидениях плечом к плечу, так, что водителю неудобно переключать передачи. Не то чтобы машина такая уж узкая, но профилированные сидения не дают пассажиру отодвинуться ближе к окну, приходится толкаться локтями.
Про заднее сидение не хочу даже и говорить – когда я влез эксперименту ради назад, думал, придется вызывать МЧС с резаком, вынимать меня наружу. Еле выбрался в узенькую щелку, оставленную сдвинутым вперед водительским сидением с опущенной вперед спинкой. Так что назад только дети и хрупкие барышни, да и те в количестве не более двух штук. Да, машинка не для большой семьи и не для крупных людей. Да и багажник, надо сказать, не впечатляет – две сумки и кофр. Правда, есть второй уровень, как бы подпол, куда можно складывать всякие мелочи.
Обзорность из машины вперед хорошая, несмотря на толстые стойки с абсолютно декоративными окошечками – не видно в них ровно нифига. Тем не менее, стойки наклонены как-то так удачно, что ни разу дискомфорта из-за слепых зон не возникло. Зеркала тоже достаточно неплохи. А вот обзор назад, когда сдаешь задом – ни к черту вообще. И зеркала при этом не сильно помогают, потому что выпуклые и расстояние врут. Так что при парковке задним ходом – предельная аккуратность. Или парктроник ставьте.
Баранка маленькая, обшитая кожей, на ощупь приятная, с педагогическим подогревом. Педагогическим – потому что подогреваются только те сектора на руле, где должны лежать руки при правильном хвате баранки. Приучайтесь держать руль правильно. Электроусилитель довольно мощный, с достаточно четкой средней точкой, но какой-то… нервный, что ли. Возле средней точки – руль как руль, а крутишь дальше – и колеса неожиданно поворачиваются быстрее, чем ожидаешь. Требует определенного привыкания: на парковках удобно, на ходу – неожиданно. Вообще рулевое управление острое и даже немножечко чересчур. На большой скорости требует постоянного микроподруливания из-за неровностей дороги. При этом настолько легкое, что вести машину одной рукой… неудобно! Достаточно веса руки на баранке, чтобы машина начала понемногу уклонятся в сторону. Две руки, естественно, уравновешивают друг друга – так что, опять же, приучайтесь водить правильно.
Приборная панель простенькая, но хорошо читаемая и приятно подсвеченная. Ничего лишнего – даже указателя температуры.
Двигатель… Это, ребятки мои, слезы. «Корса» 1,2 – это нихрена не ураган. До 3500 оборотов мотор разве что преодолевает трение качения, чтобы хоть чуть ускорится, надо крутить его дальше. На обгоны при скорости 100-110 выходил на третьей передаче, иначе просто опасно. При этом мотор на высоких оборотах довольно шумный и его надрывный звук вызывает дискомфорт. Чувствуется, что машинка прям мучается в таком режиме, и возмущается моей жестокостью. А что делать? В городе передачи выше третьей не нужны в принципе. На четвертой она дохнет уже на 70 км/ч, даже с одним водителем и пустым багажником. На светофорах меня непринужденно делали «восьмерки», как бы я не топтал педаль. Дальше, конечно, отыгрывала аэродинамика и управляемость – разогнать «Корсу» до 170 можно легко (хотя и долго). Восьмерки быстрее 150 не едут и остаются за кормой, но со старта таки уезжают первыми.
Я долго пытался понять, почему меня так раздражает слабая динамика «Корсы»? «Нива» моя, к примеру, особливо на газу, вообще утюг паровой антикварный – но не раздражает. Да мало ли вообще небыстрых машин, на которых едешь не нервничая? Потом понял – дело в контрасте. «Корса» подает себя как спортивное купе – и общим стилем, и профилированными сидениями, и острым рулем, и зажатой плотной подвеской, и четкой управляемостью… Только нифига не едет. Вот в этом диссонансе я и пребывал два дня теста. И это с ручной коробкой – страшно представить, как бы она ехала с автоматом… Так что, ребята, берите лучше мотор 1,4 – не пожалеете. Кстати, средний расход в поездке – 7,5 литров на сотню. Не так чтобы и мало, для 1,2 литра…
Зато подвески радовали невозможно – плотные, цепкие, траекторию держат отменно. Промежду Тулы и Калуги такая гребенка с колеями – мама не горюй! — а «Корса» шла сотню как по рельсам, разве что потряхивала жестковато. Тут конструкторам зачот. К этому бы еще моторчик порезвей – была бы отличная зажигалка.
Тормоза, на мой вкус, слишком параноидальные – чтобы регулировать замедление, педаль нужно буквально поглаживать. С моей 45-го размера конечностью малейшее нажатие вызывает экстренное торможение. Привыкал к этому всю дорогу, но так до конца и не привык.
Дальше уже пойдет попинывание по мелочам и вообще придирки. Хуле нет пепельницы? Нет, я все понимаю про здоровый образ жизни, я и сам за рулем не курю, но даже бумажку ненужную кинуть некуда! Почему в бачок омывателя не влазит и двух литров? Замучаешься доливать в дальней дороге. К недостаткам отнесу и намертво встроенную аудиосистему, не подлежащую, естественно, замене. Не, на мой непритязательный взгляд звучит она очень даже замечательно, но вообще я эту политику не одобряю. По мне, так магнитола должна быть сменным элементом. И очешника почему нет? Очки положить вообще некуда – панель вся из кривых поверхностей и очки соскальзывают, а очешника – не предусмотрено. Бардачок маленький и дико неудобной формы. Скажем, стандартный дорожный атлас там не помещается.
И да – меня таки раздражает новая опелевская мода — подрулевые переключатели без фиксации положений. Кому-то может и понравится, а мне кажется неудобно.
Не моя машина совсем – но это вовсе не значит, что плохая. Не под меня и делалось. В общем, Opel Corsa – хорошая городская машинка для девочек. «Вся такая воздушная, к поцелуям зовущая» (с). Рулится легко, дите и косметичка помещаются, сильно не пошустришь, в козырьках зеркала есть. При этом и стиль, и комфорт – да и бренд хороший. Для основательного мужика она просто мала, для молодого активного вьюноши – слишком вялая. А вот ежели кому для жены и в город – берите на здоровье, ей понравится.
Тест драйв Opel Corsa | Честный тест-драйв
12.08.2015 Просмотров 4231 0 комментариев
В модельном ряду практически каждого производителя есть подобная модель, которая не всегда удобна, практична. Но ее все равно продолжают покупать. Речь идет про Opel Corsa (Опель Корса).
Долгожданный дебют автомобиля Opel Corsa произошел еще в 2006 году в Лондоне. На публике автомобиль получился мускулистым, улыбчивым и с претензией на спортивность. Кузова автомобиля Corsa представлены 3 или 5 дверьми. В 2010 году модель Опель Корса прошла рестайлинг. Основные изменения пришлись на переднюю часть.
К слабым местам автомобиля Корса можно отнести подтекание масла из двигателя, на бензиновых двигателям может отказать расходомер. На автомобилях, эксплуатируемых на коротких расстояниях, быстро забивается сажевый фильтр а также может выйти из строя стартер.
Тест драйв Opel Corsa 1.4 литра, 90 л/c от Александра Сошникова. Видео обзор Опель Корса, отзывы владельцев.
«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Опель Корса 1.4 литра, 90 л/c. Смотрите, что получилось.
Тест-драйв Opel Corsa: умна не по размеру
Opel Corsa
• Пятое поколение модели впервые представлено осенью 2014 года на автосалоне в Париже.
• В Украине продается с лета 2015 года.
• Размеры нового поколения по сравнению с прошлым изменились незначительно.
• Двигатели – бензиновые, мощностью 90 л.с.: атмосферный 1,4 л и турбированный 1,0 л.
• Для турбомотора доступна 6-ступенчатая «механика», для атмосферника – 5-ступенчатая МКП или 6-ступенчатая АКП.
• В Украине предлагаются три комплектации: Essentia, Enjoy и Cosmo.
• Цена – от 316 390 грн.
Одна из отличительных черт пятого поколения Оpel Corsa с кормы – «объемные» задние фонари
Год назад мы уже знакомились с новой Opel Corsa на ее родине, в Германии (см. АЦ №48-49 за 2014 год). Но в Украине малышка появилась не так давно, причем с несколько другим оснащением. Впрочем, почему малышка? Этот хэтчбек по длине (4 метра) уже перегнал вазовскую «девятку», которая ранее считалась эталоном С-класса.
Как у взрослых
На передних сиденьях в машине просторно, а вот сзади уже чувствуется компактность модели. И это немудрено: по сравнению с Сorsa четвертого поколения ее размеры выросли незначительно, а колесная база и форма дверей остались прежними. Зато все кузовные детали другие, благодаря чему машинка стала симпатичнее прежней, особенно в красном цвете. Интересны форма передних фар в виде крыла птицы и выпуклая оптика задних фонарей.
В салоне также ни намека на бюджетность или желание сэкономить. Пластик приятен на ощупь, дизайн салона радует глаз. Руль здесь с перфорированной кожей и вставками под металл. Удивил уровень мультимедийной системы с тачскрин-экраном. Она называется IntelliLink и очень неплохо контактирует с любыми смартофонами – как на Android, так и на iOS. Например, если вы закачаете в телефон карты навигации BringGo, они будут отображаться и на экране. Доплачивать за навигацию в авто не надо. Кроме того, совместными являются еще парочка программ, к примеру, передающих в эфир различные онлайн-радиостанции со всего мира. Приятно, что эта современная мультимедийная система в Украине реально работает, в отличие от многих конкурентов.
Во всех комплектациях есть датчики давления в шинах
Режим рулевого управления City включается кнопкой под рулем
Ручное переключение АКП возможно с помощью клавиши на торце
К сожалению, многих функций, презентованных в Германии, в украинских версиях нет – они бы взвинтили стоимость Opel Corsa до машин классом выше. Зато специально для наших условий существует пакет плохих дорог, в которые включены небольшие колеса (на родине могут стоять и 17-дюймовые), защита картера двигателя и «зимний пакет» с обогревом сидений и руля. Среди предложенных в Украине опций – возможность изменения режима рулевого управления. При нажатой кнопке City усилие на руле становится минимальным, и тогда даже самой хрупкой девушке не составит труда крутить им на парковке. Удобна также камера заднего вида, помощь при трогании на подъеме (уже в базовой версии) и биксеноновые фары (в максимальной комплектации).
По центру панели приборов высвечиваются показания борткомпьютера, который общается и на украинском языке
7-дюймовый тачскрин-монитор системы IntelliLink расположен на глянцевой подствке и хорошо виден как водителю, так и пассажирам
Климат-контроль размещен низковато, но все символы понятны, а ручки и кнопки работают без вопросов
В нашей стране доступен и новейший 1-литровый 3-цилиндоровый турбомотор, но более популярен проверенный временем 90-сильный атмосферник. Он вместе с 6-ступенчатой АКП установлен в тестовом автомобиле и отлично справляется со своими обязанностями. Несмотря на заметный кикдаун, присущий всем малообъемным агрегатам с автоматической трансмиссией, двигатель азартно и без лишнего шума разгоняет машину, позволяя вам уверенно чувствовать себя в транспортном потоке. Даже на высоких скоростях авто хорошо держит траекторию, и лишь при боковом ветре ощущается небольшая парусность. Но умная система рулевого управления, получая информацию от датчиков ESP, подруливает в таких ситуациях. Кстати, руль ожидаемо для городского автомобиля острый и позволяет быстро и легко перестраиваться в часто меняющейся дорожной обстановке.
Передние сиденья достаточно удобны, а на заднем ряду человек ростом 180 см не испытывает дискомфорта ни по высоте, ни в ногах. Разве что втроем на заднем диване тесновато
Расход топлива в 8,0–8,5 л на 100 км в городе приемлемый для машины с АКП. А вот чем действительно выделяется новая Opel Corsa, так это подвеской. Она мягко и упруго, без пробоев поглощает отечественные ямы и неровности. При этом ни шумы, ни вибрации не передаются водителю и пассажиру. Дорожный просвет для наших условий увеличили до 165 мм, так что автомобиль не боится высоких бровок и глубоких ям. Комфортность езды достойна автомобилей классом выше.
Салон выглядит строго и современно, материалы качественные, все приборы под рукой
Спинки сидений, складывающиеся в пропорции 40:60, доступны начиная с комплектации Enjoy
Проверенный бензиновый двигатель Ecotec объемом 1,4 л и мощностью 90 л.с. не должен доставить проблем в эксплуатации
Не разочарует
Opel Corsa в Украине обычно покупается женщинами. И пятое поколение их не разочарует. Стильная внешность, качественный салон, высокий комфорт и неплохие динамические характеристики понравятся не только начинающим, но и более требовательным владелицам либо молодым семьям. Тем более приятно, что цена за такой достойный автомобиль европейского производства совершенно не кусается.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Современная внешность, высокая плавность хода, хорошая подвеска, отличная шумоизоляция и качество отделки салона. | На задний ряд непросто войти, троим будет тесно. Возможность индивидуализации салона, предложенная для европейцев, для наших сограждан недоступна. |
Силовой агрегат и динамика | |
Тяговитый, проверенный временем мотор 1,4 л отлично работает в тандеме со 6-скоростной АКП. | Небольшая максимальная скорость для версии с АКП. В Украину не поставляются дизельные версии. |
Финансы и оснащение | |
Конкурентная цена. Хороший пакет для плохих дорожных условий. | Только в самой высокой комплектации предусмотрен кондиционер (климат-контроль – в любом случае за доплату). Некоторых систем безопасности, доступных европейским покупателям, нет даже в списке опций. Многое допоборудование предлагается только в пакетах. |
Opel Corsa | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4021/1746/1485 | |
База, мм | 2511 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1475/1464 | |
Клиренс, мм | 165 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1163/1605 | |
Объем багажника, л | 285 | |
Объем бака, л | 45 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1398 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 66(90)/6000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 130/4000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6-ст. автомат. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис.. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 195/55 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 170 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 13,9 | |
Расх. трасса–город, кг/100 км | 4,9–7,7 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, км | 1/15 000 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 357 000 | |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 423 960 |
*На 30.12.2015 г..
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Opel Corsa // Тест-драйв — Opel — автопортал pogazam.ru
Тест-драйв Opel Corsa
Заочное знакомство
Новая Corsa появилась в продаже осенью 2006 года, и это уже четвертое поколение самой маленькой модели в гамме Opel. Конечно, новый автомобиль стал больше: длина выросла на 160 мм (до 3999 мм), ширина на 60 мм (1707 мм), высота на 50 мм (1490 мм). Объем багажника вырос до 275 литров. Корса оснащается тремя двигателями: 1,0 л/60 л. с., 1,2 л/80 л. с. и 1,4 л/90 л. с. Дизельные моторы в Россию не поставляются. Коробка передач, в зависимости от двигателя, может быть либо механической, либо автоматической, либо роботизированной: это обычная «механика», в которой работой сцепления и переключением передач заведует автоматика.
Подходим
Да, по сравнению с предыдущим поколением изменения в дизайне — революционные. Прошлая Корса (которая выпускалась с 2000 года) словно старалась казаться меньше, чем она есть на самом деле — тонкие стойки кузова, узкие задние фонари, большая площадь остекления… Новая же — прямая противоположность! Рельефные бока, большие фары, даже корпуса боковых зеркал, и те весьма внушительного вида. Но в целом облик получился весьма гармоничным. В нем нет ни излишней грузности, ни нарочитой агрессивности, это ладный, крепко сбитый кузов, «нарисованный» по последней моде — сочетание округлых поверхностей и четких линий. Такой дизайн должен внушить покупателю чувство защищенности — а для небольшой машины это немаловажно! Да и в потоке такая машина не теряется, несмотря на то, что некоторые элементы кузова напоминают об автомобилях других марок. Но тут речь может идти не о заимствовании, а скорее о моде.
На тест попал пятидверный хетчбэк, однако существует и трехдверка. Кому-то кажется, что выглядит она динамичнее, за счет более покатого заднего стекла и «циркульной» линии боковых окон, кому-то — что она, напротив, тяжелее, за счет более массивной стойки… «Выбирай на вкус».
Итак, садимся.
Садимся
Интерьер выглядит отлично. Сиденья с хорошей боковой поддержкой удобны, чувствуется, что в поворотах они надежно удержат тело. Пластик передней панели — жесткий на ощупь, но смотрится приятно благодаря необычной расцветке «в крапинку». Все не так скучно! Руль небольшого диаметра, обшит кожей, весьма приятно лежит в руках. Но есть одно но: хорошо лежит он лишь в единственно правильном положении рук, которое по-водительски называется «без десяти два». Никакого вальяжного вождения положив руки на спицы, как многие любят ездить — тут это просто неудобно. Но, может быть, это и хорошо? Ведь первое, с чего начинаются практически занятия в любой школе водительского мастерства — это именно положение рук и правильное вращение руля.
К правильному хвату призывает и еще одна опция: обогрев руля. Ранее эта, казалось бы, простая и нужная опция была доступна только для машин среднего и представительского класса, а теперь пришла и в компактный класс. Для Корсы эта опция входит в «Зимний пакет», который включает в себя еще обогрев сидений. Стоимость пакета — 330$, и, как мне кажется, при заказе автомобиля его не следует обходить вниманием: хоть зима в этом году и была аномально теплой, кто знает, будет ли такой следующая?
Приборы лаконичны, но информативны. Это тот случай, когда в дизайне нет никаких излишеств ради самого дизайна. Все по-немецки четко и ясно — ну разве что шрифт чуть мелковат.
На центральной консоли — россыпь ручек и кнопок. Нам на тест-драйв досталась весьма богатая комплектация: тут и климат-контроль, и музыка, и функция подключения телефона по протоколу Bluetooth, и даже навигация (увы, в России опция бесполезная). Венчает все это самая главная деталь передней панели — большой дисплей, на который и выводится информация от всех этих сервисов. Очень удобный «телевизор»! Все, опять же, по-немецки четко и понятно, все на своих местах и ничего лишнего. Иногда, правда, с лаконичностью информации возникает «перебор». Например, места на дисплее вполне достаточно для того, чтобы выводить и название радиостанции, и ее частоту, но почему-то сделать так нельзя.
Из всех «инструментов», доступных водителю, нарекания вызвал лишь блок управления светом. Он расположен классически — слева от руля, но скрыт этим самым рулем, и до него надо тянуться. И если переключатель света фар — это большая вращающаяся ручка, мимо которой не промахнешься, то управление дополнительными функциями — противотуманками, регулировкой подсветки приборов — сделано в виде маленьких кнопочек, попасть по которым вслепую невозможно.
А вот те самые «нефиксируемые» подрулевые переключатели, на которые часто слышны жалобы, никаких неудобств не вызывают. Привыкаешь достаточно быстро. С другой стороны, и преимуществ у такой схемы особых нет, так что скорее всего это просто проделки маркетологов. Должен же автомобиль чем-то отличаться! Пусть отличается. Однако платит-то за это потребитель. Вот и дорожают автомобили с каждым годом. И хорошо если дорожают за счет улучшения экологичности или безопасности. Но это не всегда так. Автомобили обрастают вроде бы красивыми, но не очень нужными опциями. Подрулевые переключатели без фиксации, повторители поворотников в боковых зеркалах… Хорошо хоть у Корсы нет этих повторителей, разобьешь зеркало — не так дорого замена обойдется.
Но мы отвлеклись. Какой же общий вывод? Удобно! Может быть, не хватает чуть-чуть теплоты для полного уюта, какого-то штришка… Впрочем, это совсем субъективно. Поехали!
Едем
Устройство под названием «роботизированная КПП» для нас пока еще в диковинку, многие его побаиваются — вроде и не «механика», и не «автомат», кто его знает что там как? Вот одна из задач нашего теста и была в том, чтобы понять — и рассказать читателям — о том, что это за зверь такой, и «с чем его едят». Можно ли на этом передвигаться по городу и трассам, насколько это удобно. А еще предстояло понять, насколько удобен в повседневной жизни двигатель скромным объемом 1,2 литра.
Рычаг влево, коробка перешла в автоматический режим. Отпускаем тормоз, плавно нажимаем на газ… Поехали. Медленно, не спеша. Медленно не потому что двигатель слабый, а потому что пробки в Москве сильные. Прямо со стоянки вливаемся в «вялотекущую» пробку, и уже в ней осваиваемся с коробкой. Все оказывается вполне приемлемо — левая нога отдыхает, коробка переключает передачи весьма плавно, обороты двигателя не растут выше 3000. Удобно! Но вот — светофор, мы на первой линии, впереди есть некоторое пространство для разгона. Зеленый свет, давим газ посильнее. Старт почти без задержек, коробка, поняв что от нее требуется, держит первую передачу чуть подольше. В этом случае момент переключения уже чувствуется сильнее, да и само переключение кажется более долгим — МКПП при активном разгоне инстинктивно «передергиваешь» быстрее, тут же скорость переключения не зависит от разгона. Но обращаешь на это внимание только в первый день езды с «роботом», дальше привыкаешь и проблем это не доставляет.
А вот задачка посложнее. Едем неспеша, тут поток ускоряется, и надо от него не отстать. Давим на газ. Ничего. Давим сильнее. Ничего. Газ «в полу» уже — машина набирать скорость не хочет. Нажимаем «еще чуть-чуть», срабатывает kick-down, коробка неспешно перескакивает на ступень вниз, обороты подскакивают — ура, поехали, догоняем ушедший поток. В чем дело, почему машина не разгонялась? Да просто при неспешной езде двигатель «висел» на частоте в 2000 об/мин, дорога шла чуть в горочку, и с таких оборотов мотор 1,2 просто не мог разогнать машину, а переключиться вниз коробка может только при том самом «кик-дауне». Не очень удобно, ведь хотелось то слегка ускориться, а не прыгать вперед с полным газом. Есть ли выход? Есть! Чувствуем что машина «не тянет», делаем одно короткое движение рычагом коробки на себя, тем самым одновременно переводя ее в ручной режим и включая более низкую передачу. Спокойно нажимаем на газ, и едем дальше. После разгона можно толкнуть рычаг влево, опять превратив коробку в «автомат». Справедливости ради надо отметить, что ситуации такие возникают нечасто.
Выбираемся на трассу. Скорости повыше, но ритм движения тоже рваный. Тут алгоритм такой же — если надо просто разогнаться до скорости потока и следовать в нем, то можно это делать и в автомате, двигатель вытянет. Если же надо встроиться в быстроидущий ряд, или совершить обгон — надо не полениться и перейти в ручной режим. Так работа коробки станет гораздо понятнее, а следовательно и вы будете меньше отвлекаться от управления автомобилем, и скорость наберете быстрее. Может показаться, что процесс управления коробкой сложен и учиться ему надо долго, но это не так. На второй-третий день приходит автоматизм в движениях. А удовольствие от того, что не надо постоянно выжимать сцепление и переключаться при толкотне в пробках — приходит сразу и бесповоротно. После этого соваться на обычной МКПП в московскую утреннюю толчею уже не хочется совсем…
Так что выбор такой коробки вполне оправдан: конечно, она дороже обычной «механики», но дешевле классической АКПП, и на расход топлива влияет только положительно.
А что же двигатель? Казалось бы, двигатель 1,2 литра, 80 «лошадей», при снаряженной массе 1145 кг (а полная так вообще за полторы тонны), 15,4 секунды «до сотни». Тоска зеленая? Да нет, все не так плохо.
Конечно, если держать обороты ниже 3000, то ехать можно только «равномерно поступательно», или очень неторопливо разгоняться. А вот если пользоваться акселератором поактивнее, то можно добиться и большего. Тут на помощь опять приходит интеллект коробки. Если давишь плавно — она переключает передачи по достижении 3000. Если поактивнее — то оттягивает момент. Давишь со старта в пол — будет крутить до 5000 об/мин. Можно переключить коробку в спортивный режим, тогда она будет переключать передачи еще позже, но в этом режиме поведение машины становится более «дерганым», и ехать так не очень комфортно. На мой взгляд, если надо ехать быстро, то лучше перевести коробку в ручной режим, тогда по крайней мере моменты переключений можно будет выбирать самостоятельно. Для активной езды это важно.
Есть у маленького двигателя и положительный момент. Расход топлива за весь тест-драйв — а это больше 300 километров, езды и в пробках, и по шоссе, и с полной загрузкой, и на почти предельных оборотах — составил 8,3 л на 100 км. При аккуратной езде, думаю, его реально удержать в пределах 8 литров.
Что же получается? Какая-то усреднено-хорошая машина. Сейчас плохих машин-то и не делают почти, все сплошь хорошие, но ведь должны они чем-то отличаться, кроме внешности и шильдика? А по нашему описанию Корса получилась просто «средним» хорошим автомобилем. А может, есть в ней таки какая-то изюминка?
Есть! И найти ее помогла узкая, извилистая и пустая — по ночному времени — подмосковная трасса. Управляемость! Автомобиль мгновенно отзывается на поворот руля и входит в поворот почти без крена. Низкопрофильные шины и спорт-пакет в подвеске обеспечивают весьма спортивное поведение: машина пишет траекторию как по рельсам. Быстрее, еще быстрее.. Никаких намеков на крен или снос. Удовольствие! Главное не забывать перейти в ручной режим и выбрать нужную передачу, тысячи на четыре оборотов. Так и хоть какой-то запас мощности есть, можно ускориться на выходе, и шум двигателя на уши не давит. Догнали впередиидущего — перешли обратно в «автомат», выдохнули, едем спокойно. Для активных обгонов тяги, конечно, не хватает, лучше не рисковать.
Конечно, за удовольствие надо платить — на таких низкопрофильных шинах и со спорт-пакетом на каждую колдобину на дороге машина реагирует весьма нервно, а лежачих полицейских лучше проходить «шепотом». Но подвеска энергоемкая, пробоев не бывает, и в поворотах на неровностях машина не спрыгивает с траектории.
Везем
А как Корса себя покажет в роли семейного транспорта? Для переднего пассажира места хватает вполне. Задним — сложнее, но тоже можно сидеть. Обратная сторона спинки переднего сиденья мягкая, и колени пассажиров никакого дискомфорта не испытывают.
Багажник невелик, но для повседневных нужд его вполне хватает: положить покупки из супермаркета, или сумку с формой в фитнес-клуб. Если места все-таки мало, можно сложить часть или всю спинку заднего сиденья. Подушка сиденья цельная и не складывается, поэтому пол багажника получается неровным — со ступенькой.
Сажаем в салон четырех взрослых, одного ребенка в автокресле, и выезжаем на трассу. Никаких проблем, автомобиль не сильно теряет в динамике, нормально разгоняется, расход топлива остается почти на том же уровне. Может, чуть почаще приходится переключаться в ручной режим трансмиссии. Но, конечно, это вариант не для дальних путешествий. Максимум — доехать до зоны отдыха или до дачи.
Очень интересную опцию предлагает Корса для любителей велосипедных прогулок: встроенное в задний бампер крепление для двух велосипедов! Оно выдвигается из бампера, велосипеды ставятся поверх него и закрепляются за колеса и шатуны педалей. На нем есть дополнительные задние фонари — ведь штатные будут прикрыты велосипедами. К сожалению, тестовая машина не была снабжена этой полезной опцией, проверить ее в деле не удалось. Но стоит такое крепление недешево: 800 долларов!
Покупаем
Покупаем? Минимальная цена на Opel Corsa выглядит весьма привлекательно: от 11 990$. За эти деньги предлагается трехдверный хетчбэк, с двигателем 1,0 литра, в самой простой комплектации Essentia, которая включает в себя АБС, аудиоподготовку, электропривод зеркал, иммобилайзер, центральный замок и 2 подушки безопасности. Даже электростеклоподъемники будут за доплату.
Более привлекательная трехдверная Corsa Enjoy с двигателем 1,2 литра (хотя можно Enjoy купить и с литровым двигателем) и механической коробкой будет стоить уже 13 940$. Эта комплектация будет отличаться дисками R15, электростеклоподъемниками, дистанционным управлением центральным замком и еще некоторыми приятными мелочами.
В самой дорогой версии Cosmo (от 16 290$, ее можно заказать только с двигателями 1,2 или 1,4 литра) будут кондиционер, 6 подушек безопасности, «спортивные» передние сиденья, кожаная обивка руля.
На тест-драйве побывала Opel Corsa 1,2 Cosmo с роботизированной коробкой Easytronic. Но от базовой версии она отличалась значительным списком дополнительного оборудование: пакет Sport & Style (легкосплавные диски R17, уменьшенный клиренс), климат-контроль, датчики дождя и света, прозрачный люк в крыше, бортовой компьютер, зимний пакет (подогрев сидений и руля), парктроник, подготовка для мобильного телефона, «поворотные» фары с подсветкой боковых зон при повороте руля, система крепления детского кресла Isofix. В таком варианте автомобиль стоит уже 21 400$ — весьма немало для хетчбэка класс B! Вроде бы за таки деньги можно купить автомобиль классом выше. Но, с другой стороны, подобным набором опций он, конечно же, обладать не будет.
Так что, если автомобиль покупается для одного-двух человек, и поездки планируются в основном по городу и ближним пригородам, без перевозки больших компаний и габаритных грузов… Или если это будет второй автомобиль в семье… Может быть имеет смысл пожертвовать размерами и мощностью двигателя в пользу экономичности и большего комфорта? Выбирать вам.
Леонид Айзикович,
фото автора
auto.km.ru