Евро 4 стандарт – 5 — Экологический Стандарт Автомобиля, Что Означает и Как Определить Соответствующие Требованиям Машины и Двигатели, Причины Введения и Влияние на Рынок

Сертификат ЕВРО 4

Стандарт Евро-4 является экологическим стандартом, который определяет допустимое содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Этот стандарт введен в странах Евросоюза в 2005 году. В России стандарт Евро-4 действует с 1 января 2010 года.

Стандарт Евро-4 подтверждает, что транспортное средство соответствует всем российским и международным требованиям, соответствует классу качества Евро-4 и требованиям Техрегламента Ростехрегулирования РФ Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (базы данных заключений на шасси зарубежных автомобилей и другие информационные материалы) и не влияет на атмосферу посредством вредных выхлопов.

Сертификат соответствия Евро-4 предъявляется на таможне при ввозе транспортных средств на территорию России.

Помимо автомобилей, обязательному подтверждению соответствия техрегламенту Евро-4 подлежат также двигатели внутреннего сгорания.

На данный момент стандарт Евро-4 является основным стандартом подтверждения экологического качества автомобиля в России и странах Евросоюза.

В стандарте Евро-4 уровень выброса вредных веществ в атмосферу уменьшен на 70% по сравнению со стандартом Евро-3.

Для получения на автомобиль сертификата Евро-4, владельцу необходимо предъявить следующие документы: паспорт владельца, документы на транспортное средство, оформить заявку. Однако, в том случае, если автомобиль выпущен до 1997 года, к документам прилагается справка с данными о содержании выхлопных газов вредных веществ. Такую справку можно получить в любом аккредитованном сервисном центре.

При получении сертификата Евро-4 юридическим лицом, также предоставляются копии свидетельства о постановке транспортного средства на учет в налоговую инспекцию и свидетельства регистрации юрлица. Если лицо, проводящее сертификацию, не является владельцем транспортного средства, то дополнительно предоставляется нотариально заверенная доверенность и копия паспорта владельца автомобиля

Сертификат Евро-4 содержит следующую  информацию о транспортном средстве: марку, тип и год выпуска транспортного средства, коммерческое название автомобиля, тип и рабочий объем двигателя внутреннего сгорания, а также идентификационный номер.

Стандарт Евро-4 будет действительным на территории России до введения европейского стандарта Евро-5.

Заказать сертификат ЕВРО 4

Где получить сертификат

Тэги: получить сертификат, сертификат ЕВРО 4, сертификация ЕВРО 4

Евро-4 — Википедия. Что такое Евро-4

На рисунке показаны ограничения накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на дизельные автомобили. На рисунке показаны ограничения, накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на бензиновые автомобили. До введения стандарта Евро-5 выбросы сажи не учитывались.

Евро-4

экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Введён в Евросоюзе в 2005 в качестве замены предыдущему стандарту, Евро 3. В 2009 году заменён на новый стандарт — Евро-5.

Сертификат Евро-4

Сертификат Евро-4 — официальный документ, выдаваемый аккредитованными органами по сертификации, а также центрами сертификации в соответствии с техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

Сертификаты соответствия класса Евро, в том числе и сертификат Евро-4, относятся к экологическим стандартам. Они применяются для подтверждения качества автомобилей определенным техническим нормам; в частности, сертификат Евро-4 подтверждает соответствие автомобиля или любого другого транспортного средства европейским экологическим стандартам[1]. Основной показатель — уровень выброса в атмосферу вредных веществ (углекислый газ, оксиды азота и углеводороды, и др.).

В России

В России в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ 12 октября 2005 года Правительством Российской Федерации был утверждён специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на Территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ»[2]. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2012 г. N 2 переход на новый стандарт был перенесён

[3]. С 1-го января 2013 года все производимые и ввозимые на территорию России автомобили должны соответствовать классу Евро-4, однако возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31 декабря 2012 года[4][5].

На топливо первоначально планировалось ввести стандарт Евро-4 с 1 января 2010 года, но сроки были перенесены сначала на 2012 год[6], затем на 2014 год[7]. Таким образом, до 31 декабря 2012 года действовал стандарт Евро-2, а с 1-го января 2013 все производимое топливо обязали иметь экологический стандарт не ниже Евро-3[8][9]. Оборот топлива Евро-3 запрещен в России с 1 января 2016 года, в связи с этим, начиная с этого дня началось поэтапное списание техники с двигателями Евро-3.

Переоборудование на Евро-4

Переоборудование на Евро-4 — процедура доработки колёсных транспортных средств, самоходных машин или маломерных судов под экологический стандарт Евро-4. Осуществляется путём установки специальных каталитических нейтрализаторов, либо фильтров технологической очистки (магнитной, ультразвуковой и пр.), что позволяет по данным снизить расход топлива и значительно (более 50 %) понизить вредные выбросы. Такие эффекты достигаются за счет изменения качества топлива и ряда его физических показателей.

[каких?]

В Казахстане

В Казахстане экологический стандарт Евро-4 введён Постановлением Правительства РК № 97 от 6 февраля 2013 года для ввозимых автомобилей с 1 июля 2013 года и для производимых — с 1 января 2014 года. Топливо, соответствующее классу Евро-3, должно появиться в стране с 1 января 2014 года на всех заправках, а экологическому классу Евро-4 — с 1 января 2016[10].

Примечания

Ссылки

Какие авто подходят под Евро-4? / 22 июля 2013 — новости почитать на Колёсах

Минтранском РК разъяснил порядок применения Таблицы соответствия ввозимых в Казахстан АТС и двигателей внутреннего сгорания требованиям нового экостандарта.

Как отметили в ведомстве, в настоящее время автомобили, бывшие в эксплуатации, ввозятся в Казахстан в упрощённом порядке, согласно Таблице соответствия, по которой определяется их экологический класс в зависимости от года выпуска и страны производства. К примеру, под стандарт Евро-4 подпадают авто, выпускаемые в странах Европейского союза с 2005 года, в США и Корее — с 2006 года, в Японии и России — с 2010 года, а в Китае — с 2012 года.

При этом, по словам начальника Управления автомобильного транспорта и нормативов МТК РК Селима Куанышулы, происхождение автомобиля при его регистрации в РК будет признаваться по стране, указанной в документах. К примеру, японские марки, произведённые в Америке, если в документах присутствует пометка «Сделано в США», станут считаться американскими.

— Транспортные средства, страна происхождения которых не указана в таблице, согласно техрегламенту, будут регистрироваться в следующем порядке: новые авто, в возрасте до 3 лет, станут проходить сертификацию, предъявив документ «Одобрение типа». Более старым придётся доказывать соответствие автомобиля стандарту Евро-4 на основании техпаспорта или справки от завода-изготовителя либо проходить лабораторные исследования на безопасность, — пояснил чиновник.

Селим Куанышулы также подчеркнул, что японские машины считаются соответствующими Евро-4 с 2010 года.


 

— Когда мы только разрабатывали техрегламент, в таблице присутствовали лишь экостандарты Евро-2 и Евро-3. Японские авто там отмечались как соответствующие Евро-3 с 2005 по 2010 год. Но Япония начала производить автомобили Евро-4 только в 2010 году. А изменить норматив, написав: «Япония — Евро-3: 2005 — 2009гг.», мы не могли, так как по закону любое изменение норм не должно ухудшать прежние действующие положения. Одним словом, сегодня японские машины считаются соответствующими нормам Евро-4 с 2010 года. Все без исключения.

Таблица соответствия автотранспортных средств и двигателей внутреннего сгорания в зависимости от года их выпуска требованиям технического регламента по экологическим классам-2, 3, 4 и 5


Примечания

* в Европейский союз входят Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония;

* настоящее приложение применяется аккредитованными органами по подтверждению соответствия при проведении процедуры подтверждения соответствия.

Евро-4 казахстанцам мешает растаможить новые авто из-за рубежа — новости Казахстана

Казахстанские автовладельцы недовольны тем, что из-за введенного с 1 июля стандарта Евро-4, они не могут растаможить практически новые автомобили из ряда стран, передает корреспондент Tengrinews.kz.Так, житель Астаны Евгений Никодимов рассказал, что он купил в США произведенный в Канаде Lexus RX 2010 года. Сделка была заключена через официальный автоцентр, где перед продажей автомобиль прошел все экспертизы, в том числе и по выхлопам на соответствие стандарта Евро-4. Однако когда автомобиль прибыл в Казахстан, на таможне машину не пропустили. Отказ объяснили тем, что, по таблице технического регламента по экологическому стандарту Евро-4z, автомобили из Канады не могут быть растаможены и допущены на территорию Казахстана.

По словам Никодимова, в аналогичную ситуацию попали многие люди. Некоторые из них привезли авто из Беларуси, Узбекистана и так далее. Кроме этого, по словам автовладельца, в таблице указано, что из Японии автомобили могут быть допущены в Казахстан, только начиная с 2010 года выпуска. Тогда как, по словам собеседника, японцы ввели стандарт производства Евро-4 еще с 2005 года. «Получается, что ущемляют мои права. Автомобиль соответствует классу. Машина хорошая, в автосалоне приобретена. Я честно заработал деньги, ну почему я на ней не могу ездить? (…) Таких случаев много. В Астане мы уже написали письмо в Минтранском, его подписали более 20 человек. В Алматы таких, у кого авто застряли на СВХ, — несколько сотен человек», — рассказал Никодимов.

Однако автовладелец нашел выход из этой ситуации. По его словам, он может поставить свое авто на учет в России, а так как сейчас таможенных барьеров нет, то ездить в Казахстане можно будет. «В полиции сказали, что такая процедура законна. (..) Конечно, тогда, мне кажется, теряется смысл такого стандарта. Получается, ездить и загрязнять атмосферу я буду в Казахстане, а платить налог — в России», — рассуждает автовладелец.

В Министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана не отрицают, что недочеты в техрегламенте относительно экологического стандарта Евро-4 имеются. «В таблице к техрегламенту отсутствуют отдельные страны. По ним и возникают вопросы у владельцев авто. Таможенные органы говорят, что если в таблице нет этой страны (стоит прочерк. — Прим. автора), то ты не можешь растаможить машину. Мы говорим, что это не так», — заявил директор департамента автомобильного транспорта Ерлан Джумашев.

Он объяснил, что таблица, которая была приведена в техрегламенте относительно стандарта Евро-4, имеет упрощенный порядок. К примеру, для облегчения работы таможенных органов в ней указано, что США с 2006 года выпускаются авто стандарта Евро-4. А вот автомобили из тех стран, напротив которых в графе Класс-4 (Евро-4), стоит прочерк — должны проходить проверку в лабораториях органов сертификации и подтверждать свое соответствие стандарту. В случае подтверждения стандарта Евро-4, автомобили должны быть допущены к эксплуатации в Казахстане. Джумашев отметил, что в ближайшее время Минтранском совместно с Мининдустрии проведет совещание для решения этого вопроса.

Как получить сертификат Евро 4 для российских автомобилей?

Как оформить сертификат Евро 4 на автомобиль в России

Обязательная сертификация автотранспортных средств на соответствие международным экологическим стандартам Евро начала действовать в России с 2007 года, после ввода Технического регламента (ТР) «О требованиях в выбросам автомобильной техникой…».

Требования, сформулированные в данном ТР гармонизированы с  Правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН).

Содержание сертификата

Цифра в названии стандарта евро говорит о степени экологической безопасности, который устанавливает тот или иной уровень. В настоящее время в России требуется получить сертификат евро 4 на автотранспорт с бензиновым двигателем, который впервые выпускается на российские дороги. Это требование было введено с 1 января 2010 года. В то время как в странах Европы с этой же даты начал действовать стандарт Евро 5. А с 2012 года в Европе начнет действовать стандарт Евро 6. Но в то же время в Японии Евро 4 введен также как и в России с 2010 года. Считается, что уровень безопасности в РФ отстает от передовых стран на 5 лет.

Получить сертификат евро 4 – это означает подтвердить, что двигатель, установленный на транспортном средстве,  отвечает требованиям стандарта евро 4. Страна, прежде чем принимать на себя обязательства по установлению новой отметки уровня выбросов, должна произвести модернизацию в автомобильной промышленности. Т.к. многие модели национальных автотранспортных средств показывают высокую степень загрязнения воздуха, а производить их модификацию считается экономически необоснованным, то производится отказ от выпуска определенных транспортных средств. Так произошло с легковым автомобилем «Ока», когда осуществлялся переход к стандарту Евро 3.

Получить сертификат Евро 4 проще всего при пересечении импортным автомобилем  таможенной границы Российской Федерации. В настоящее время данная процедура автоматизирована, т.к. ведутся единые базы данных, которые при внесении корректировок обновляются как в МВД, так и в Таможенном комитете. Эти данные доступны любому инспектору таможни. Поэтому  получить сертификат можно, предоставив данные о стране производителе автомобиля, о марке, годе выпуска и номер двигателя. По этим данным в информационной базе производится поиск, какому классу экологической чистоты принадлежит данный двигатель.

Существуют таблицы, позволяющие перед закупкой определить, к какому классу чистоты будет относиться выбранная модель конкретного года выпуска. Понятно, что коли таможенные службы не пропустят через границу автотранспорт, уровень выхлопов которого ниже евро 4, то и не имеет смыла импортировать такое транспортное средство. Поэтому практически каждый автомобиль, который поступает из-за рубежа, может получить сертификат Евро 4 еще на таможне.

Евро 4 для российских автомобилей

Если по какой-то причине требуется получить сертификат Евро 4, находящийся в России, то по тем же таблицам следует определить, к какому классу чистоты относится двигатель вашего транспортного средства. Если по своим характеристикам он соответствует требованиям евро 4 или выше их, то смело можно обращаться в орган сертификации, имеющий аккредитацию в Федеральном агентстве по регулированию и метрологии.

Чтобы получить сертификат необходимо заполнить заявку и  предоставить  копии документов на транспортное средство: паспорт транспортного средства, протоколы испытаний на выбросы выхлопных газов, одобрение типа экологической чистоты транспортного средства. Получить сертификат Евро 4 можно на основе договора, оплатив сертификацию.

Если в качестве заявителя  обращается не владелец автомобиля, то требуется  копия доверенности от собственника транспортного средства. Чтобы получить сертификат Евро 4 юридическому лицу, требуются документы, подтверждающие законность работы данной организации и законность покупки автотранспорта.

Если Ваш автомобиль имеет характеристики по выбросам ниже евро 4, а получить сертификат Евро 4, тем не менее, необходимо, то в этом случае не обойтись без переоборудования транспортного средства. Тогда при обращении в орган сертификации является обязательным наличие справки о переоборудовании автомобиля.

Евро 4 для старых автомобилей

Если Вы эксплуатируете старый автомобиль, то обязанность гражданина получить сертификат Евро 4 на вас не распространяется до тех пор, пока Вы не надумаете продать свое автотранспортное средство. Требование закона получить сертификат Евро 4 не сводится к тому, чтобы все старые транспортные средства  были переоборудованы и на них были оформлены сертификаты Евро 4. Каждому автомобилю определенной марки и  года выпуска, соответствует свой класс экологической чистоты двигателя.

Как получить евро сертификат?

Получить сертификат Евро 4 можно, если уровень вредных веществ при выбросе в атмосферу не превышает при пробеге 1 км CO — 0,64 г/,   СН — 0,1 г, и NOy — 0,08 г.  Причем данные параметры у автомобиля не должны измениться после 100 тысяч км пробега.

При техосмотре автомобиля в выхлопе двигателя должно быть  вредных веществ такое количество,  чтобы они соответствовали допустимым требованиям  ГОСТ данную модель, действовавшие  в момент выпуска данного транспортного средства.

Получить сертификат Евро 4, необходимо для того, чтобы записать данную информацию для предоставления в МВД при оформлении транспортного средства по месту жительства. Эта информация содержится в графе 13 в паспорте транспортного средства (ПТС). Без этой информации невозможно поставить автомобиль на государственный учет.

 

Сертификат Евро 4 | СЕВТЕСТ

Сертификат Евро 4 на авто

12 октября 2005 года был утвержден Технический регламент (ТР) «О требованиях к выбросам автотехники…». Ввело в действие данный ТР  Постановлением Правительства РФ № 609.

Требования, сформулированные в Техническом регламенте, были гармонизированы с Правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, иначе Правила ЕЭК ООН.

С 2007 года в России  введена обязательная сертификация средств автотранспорта на соответствие европейским экологическим стандартам. Сертификат Евро 4 является действующим в настоящее время с 2010 года. В России уровень экологической безопасности, связанной с ограничением выбросов выхлопных газов отстает от передовых стран на пять лет.

Сертификат Евро 4 — защита окружающей среды

Известно, что именно автотранспорт является основным источником загрязнения окружающей среды. Свыше 70 %  всех вредных  выбросов в больших городах составляют продукты сгорания топлива автодвигателей. Негативное влияние на здоровье человека, на растения и животных, образование кислотных осадкой, интенсификация коррозии металлов, разрушение строительных материалов – вот далеко не полный перечень неблагоприятных воздействий выбросов.

Стандарт Евро вводит допустимое количество  выбросов вредных химических веществ, производимых двигателем транспортного средства. Законы устанавливают такие вредные вещества: углеводороды, углекислый газ, сажу оксиды азота, дисперсные частицы и другие.

Сертификат Евро 4 – это установленный экологический класс автотранспорта, отвечающий требованиям Евро 4, когда выбросы каждого из определенных веществ не превышают установленные нормы для данного класса экологичности транспортного средства.

Сертификат Евро 4 в странах Западной Европы действуют с 2005 года, в то время как в России автотранспорт, имеющий бензиновые двигатели и пересекающий границу РФ, должен отвечать требованиям стандарта Евро 4 только с 2010 года. В Европе же с 2010 года введен более жесткий стандарт по выбросам в атмосферу Евро 5. Данные требования относятся к легковым автомобилям. Т.к. большинство большегрузного транспорта использует дизельные двигатели. А они являются более вредными для человека с точки зрения выбросов в атмосферу, то к грузовому транспорту применяются другие требования. Так, если транспортное средство отвечает  требованиям Евро 5, то ему полагаются достаточно  существенные таможенные льготы.

Сертификат Евро 4 допускает содержание в выхлопе на 1 километр пути: CO (углекислого газа) – до 0,64 г, СН (углеводороды или просто несгоревший бензин) – до 0,1 г.

Процедура получения сертификата Евро 4

Получить сертификат Евро 4 на импортное  транспортное средство предпочтительно при пересечении границы. Так у таможенной службы имеются базы данных, которые позволяют по характеристикам двигателя, марке и году выпуска и стране изготовителе автомобиля определить класс чистоты двигателя и классифицировать его в соответствии с европейским стандартом.

Установленный класс чистоты проставляется в паспорте транспортного средства. Без такой отметки невозможно будет поставить автомобиль на государственный учет по месту регистрации собственника. Данное требование установлено в  «Положении о ПТС … транспортных средств» от 23 июня 2005 года.

В разных странах не одновременно вводятся требования того или иного стандарта Евро. А с вступлением в действие нового стандарта не только он действует на транспортные средства импортного производства, но и на автотранспорт, который выпускается в обращение на территории государства. Поэтому, когда речь идет о подержанных автомобилях, то, чтобы определить стандарт Евро, которому отвечает транспорт той или иной страны, нужно пользоваться специальными таблицами, где в удобном виде собрана информация по разным странам о времени начала действия того или иного европейского стандарта.

Так сертификат Евро 4 для автомобилей ввозимых из других стран могут иметь , начиная с года выпуска:

  • из США – с 2004 года;
  • из Евросоюза для автомобилей, начиная с 2005 года;
  • из Кореи – с 2006 года;
  • из Японии – с 2011 года.

Данные характеристики относятся к легковым автомобилям.

Сертификат Евро 5

С 2014 года в России действует стандарт Евро 5. Теперь на все виды транспорта необходимо оформлять сертификат Евро 5. Данный документ оформляется по обновленным экологическим стандартам. На все вопросы касаемо оформления  сертификата Евро 5 обращайтесь к нашим специалистам.

Где оформить евросертификат?

Если по какой-либо причине требуется получить сертификат Евро 4 не на таможенной границе, то для этого можно обратиться в орган сертификации, имеющий соответствующую аккредитацию. Представив документы, подтверждающие права пользования данным транспортным средством, техническую документацию на автотранспорт  и другие документы. Действует сертификат Евро 4 на территории всей Российской Федерации, вне зависимости от того, где получен данный документ.

Сертификат Евро 4 с практической точки зрения означает, что данное транспортное средство в процессе эксплуатации не создает вредных выхлопов,  превышающих допустимые стандартом значения, не влияет на окружающую атмосферу, и не усиливает  экологические проблемы в России, в общем – может эксплуатироваться на территории РФ на законных основаниях.

Зачем нужен сертификат ЕВРО 2, 3, 4, 5

Сертификат ЕВРОСертификат ЕВРОСертификат соответствия экологическому классу автомобиля ЕВРО 2, 3, 4, 5

Экологический сертификат Евро – это сертификат о соответствии транспортного средства стандартам Евро, которые устанавливаю ограничение на содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах автомобилей.

Сертификат Евро выдается в соответствии с нормами технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ».

Впервые сертификат Евро был введен в Европе в начале 90-х годов, когда был разработан первый стандарт Евро 1, который ограничивал выброс вредных веществ в атмосферу.

Сертификат Евро 2 – первый из сертификатов Евро, принятый в России в 2006 году. По сравнению с Евро 1, Евро 2 значительно ужесточил требования к содержанию загрязняющих веществ в выхлопных газах.

С 2008 года в России введен экологический сертификат Евро 3. Сертификат соответствия Евро 3 должен быть получен на все производимые в России и ввозимые на ее территорию автомобили. Для оформления сертификата соответствия Евро 3 необходимо предоставить паспорт на транспортное средство, копию паспорта владельца и заявление на получение европейского сертификата качества. Получить экологический сертификат Евро 3 можно в аккредитованном органе по сертификации.

Экологический сертификат Евро 4 был введен в Европе в 2006 году. Европейский сертификат качества Евро 4 в России введен с 2010 года. Для получения экологического сертификата Евро 4 в аккредитованный орган по сертификации предоставляются заявка, техническая документация на автомобиль, паспорт владельца. При оформлении сертификата Евро на юридическое лицо дополнительно понадобятся ИНН, ОГРН и некоторые другие учредительные документы.

С 1 января 2014 года в России действует сертификация  Евро 5.

C 1.01.2015 в России действует Евро-4, согласно техническому регламенту ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных трансортных средств.

Вы можете связаться со специалистами из более чем 30-ти городов с помощью онлайн-заявки или же заполнив форму «Вопрос-ответ» внизу страницы. Закажите обратный звонок и специалист сам перезвонит Вам! Сертификация в один клик! 

Где получить сертификат (полный перечень центров)

Тэги: ЕВРО 2, ЕВРО 3, ЕВРО 4, ЕВРО 5, сертификат ЕВРО, сертификация ЕВРО, экологическая сертификация

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *