Современные системы климат контроля для дома
Теперь не нужно бояться сквозняков и уповать на то, чтобы побыстрее зашло палящее солнце. Не нужно бегать к котлу для регулировки тепла в холодную зиму. Все эти функции берет на себя система климат контроля для дома.
Знакомимся: климат контроль для дома
Термин «климат системы» объединяет очень разные по функциональности и возможностям механизмы и электронные устройства. Такие системы обычно устанавливают сегодня в дома или коттеджи сразу же при строительстве домов под ключ. Но самое главное их отличие от всех остальных систем, отдельных холодящих и кондиционирующих устройств в том, что это система климат контроля для дома позволяет:
- автоматически регулировать температуру помещения;
- использовать разные механические устройства: вентиляторы, кондиционеры, продувочные устройства;
- управлять увлажняющими воздух устройствами;
- включать и регулировать работу воздушных фильтров;
- подчиняет своему управлению системы отопления и подогрева;
- объединяет в единую систему с центральным пультом управления устройства климат контроля.
Что контролирует система?
Климат контроль — это не просто система сплит-кондиционирования, которая может подавать свежий воздух в разные комнаты всего дома, а система, контролирующая параметры воздушного пространства дома или квартиры. Такая система относится к уровню инженерных работ в обеспечении дома. Расскажем об этом подробнее.
Система климат контроля для дома должна обеспечить постоянные показатели:
- температуры воздуха, которая должна находиться в зоне комфорта от +20 до +22 градусов по Цельсию;
- влажности воздуха с учетом особенностей организма обитателей дома;
- стабильности химического состава воздуха, в том числе освобождение воздуха от углекислого газа и насыщение его кислородом;
- количества пыли и других сухих примесей с помощью фильтрования.
Единственный важный показатель состояния воздуха, который такие системы все же не могут контролировать — это давление воздуха. Давление воздуха зависит в основном от состояния атмосферы, и отрегулировать его в доме или квартире без полной, герметичной изоляции помещения, невозможно.
10 элементов климат контроля
Список необходимых устройств, которые требуется собрать в одну систему, обширный. О некоторых устройствах вы может быть, в первый раз услышите, хотя наверняка вы их уже видели. Такие устройства климат контроля широко применяются в офисных помещениях для очистки воздушных масс в коммерческих зданиях. Вот десять элементов, которые и составляют климат контроль для дома
- Блок управления – система, которая имеет графический интерфейс управления, своеобразный мини-компьютер, умеющий контролировать показатели воздуха. Таким мини-компьютером управляет хозяин дома, указывая на то, какой должна быть температура воздуха, влажность и другие показатели;
- Датчики температуры, влажности, наличия кислорода и углекислого газа – обычно выполняются в одном корпусе. Они необходимы для передачи сведений в блок управления для принятия решения о регулировке других приборов и устройств климат контроля;
- Система вентиляции с рекуператором – это механическое устройство, которое вентилирует воздух, отдавая наружу насыщенный углекислотой, а принимая внутрь обогащенный кислородом. При этом несвежий воздух с высокой температурой, который выталкивается наружу, отдает свое тепло принимаемому воздуху. Обычная форточка не только освежает воздух в помещении, но и охлаждает его, а рекуперационная установка и освежает, и передает свежий воздух уже подогретым.
- Фотокаталитический фильтр вместе с угольными и другими фильтрами – это фильтр, который вместе с классическими угольными фильтрами под воздействием ультрафиолетовых ламп разрушает вредные химические вещества. Это могут быть:
- угарный газ, окислы азота;
- фенолы, формальдегиды;
- табачный дым и запах;
- пыль;
- аллергены;
- аммиак, неприятные запахи пищевых отходов;
- болезнетворные бактерии и вирусы.
- Увлажнитель воздуха. Это устройства различных конструкций и принципов действия, например, с технологией холодного испарения. Увлажнители насыщают воздух влагой.
- Генераторы кислорода могут из очень разного по составу и качеству воздуха, извлечь и сконцентрировать, подать чистый кислород в помещение;
- Кондиционеры, сплит-кондиционирующие системы. Это устройства вентиляции, снижения температуры воздуха или для подогрева воздуха, до требуемой температуры.
- Шумоглушитель – устройство для поглощения шума, который возникает при работе вентиляционного оборудования. Принцип его действия несколько похож на работу глушителя мотоцикла и основан на использовании свойств аэродинамики.
- Тепловые радиаторы или теплый пол, котел или другой источник теплоносителя. Климат контроль в частном доме не всегда включает отопление дома, но сейчас такие системы все чаще интегрируют и отопительные котлы и системы теплого пола. Большинство этих отопительных устройств управляются через электронные системы и могут подключаться автоматически.
- Коммуникационные системы. Немаловажно скоординировать все действия климат контроля с помощью эффективной и быстрой в работе электронной системы управления. Для этого требуется защищенное подключение по проводам или через радиоканал. Для управления тем или другим устройством иногда может потребоваться замена штатного процессора или установка специального электронного управляющего устройства, действующего параллельно заводскому. Следует не забывать и о мелочах – заглушках, специальных регуляторах и прочих узлах, которые необходимы для выполнения всех функций климат контроля.
Современные системы климат контроля довольно сложные устройства. Они требуют серьезной подготовки специалиста, занимающегося проектированием, установкой, настройкой и передачей в управление собственнику, систем климат контроля. Такие работы можно попробовать сделать и своими силами, опираясь на инструкции приборов. Однако каждый дом или квартира – это уникальное сооружение, которое требует непростых конструктивных расчетов. Например, шумоглушитель и его мощность, способ установки необходимо рассчитать. Его нельзя ставить на слух, регулировать на глаз, поскольку эффективность существенно снижается. Расчет сплит-систем — это тоже непростая задача, поскольку сплит-система, должна иметь определенный зазор в плюс по мощности. В то же время, нет смысла покупать слишком мощную установку, поскольку немалые деньги будут выброшены на ветер.
Инженерные расчеты, проектирование домов могут выполнить специалисты строительной компании «ИнноваСтрой». Они могут также предложить услуги ремонта дома или квартиры, офиса, смогут профессионально установить систему климат контроля дома. Также клиент может заказать бесплатную консультацию по строительству или ремонту, в том числе узнать цену таких услуг от специалистов компании. Информацию можно получить как по телефону, заказав звонок или любым другим удобным способом, в том числе с помощью он-лайн запроса на главной странице официального сайта компании.
Как это работает?
Климат контроль для дома управляет всеми приборами в автоматическом режиме. Блок управления собирает всю необходимую информацию и с помощью ручных настроек или автоматически заданных параметров, управляет устройствами системы климат контроля.
Если в доме понижается температура, то для того чтобы поднять ее до комфортного уровня, подключается или кондиционер с возможностью подогрева, или электрический теплый пол. Как только температурный датчик покажет нужную температуру, отопление выключается. Если температура заходит за определенные пользователем показатели, тогда включается стационарная система охлаждения. Увлажняющие и очищающие воздух устройства регулируются по показаниям датчиков. Такое управление позволяет экономить 13-20% энергоресурсов дома, поскольку:
- включает и выключает механизмы и устройства по необходимости;
- исключает лишний расход ресурса устройств;
- может регулировать мощность используемых устройств, сведя ее к оптимальной.
Регулирование и точное управление дает положительный экономический эффект для хозяина дома. И при этом не забудем о комфортном состоянии в комнатах.
Три минуса в климат контроле
Не обойтись и без минусов в обустройстве климат-контроля. Назовем три самых важных:
- цена установки и монтажа такой системы не самая дешевая. Это и не удивительно – все устройства нужно свести к единой системе управления, откалибровать датчики и надежно связать с блоком управления механические устройства;
- необходимо тщательно контролировать систему, проверять все показания, поскольку управлять вашими устройствами будет теперь автоматизированная система, компьютер, который четко выполняет ваши команды. Потому необходимо точно и понятно ставить задачи и контролировать правильность таких команд, чтобы не заморозить или наоборот не нагреть до тропических температур свой дом.
- климат контроль – это подпорка, технологическая система жизнеобеспечения для нашего организма, ответвление современных технологий. Из-за этого, такие системы могут ослаблять сопротивляемость организма, давать ему повод не чувствовать себя в тонусе, расслабляют своим повышенным комфортом. Но это уже из разряда философских решений и личного выбора.
В каждой комнате свой климат
Климат контроль — это составная часть так называемого «умного дома», то есть еще более сложной системы управления домом и квартирой. Такая система не только регулирует все показатели воздуха, но и глобально управляет домом. Через пульт «умного дома» производят: подачу ресурсов из всех коммуникаций, управление входом и выходом из дома, управляют бытовыми электронными приборами, координируют все другие устройства, вплоть до поливного механизма цветов.
Такая система требует определенной внимательности от хозяина дома, однако и дает массу плюсов, среди которых повышенный комфорт.Рассмотрим один из важных плюсов. Одна и та же температура в разных помещениях вредит эффективной эксплуатации дома. Кухня требует более тщательного контроля за газовыми составляющими воздуха. Температура в коридоре и в спальной комнате должны отличаться. Кладовой высокие температуры вредны. Чистый воздух в спальной комнате с нормальной влажностью способствует хорошему отдыху и спокойному сну. Для того чтобы все это организовать, идеально подходит хорошо продуманная и спроектированная система климат контроля. Тонкая настройка теплового оборудования и вентиляционных устройств, создаст комфортный микроклимат в спальной комнате и бодрящий, насыщенный кислородом воздух в гостиной.
Вручную управлять этим процессом так не удастся. Кроме того большинство громоздких и шумящих устройств можно перенести на крышу или в отдельное шумоизолированное помещение. Отведенные из него каналы позволят и подавать, и отбирать воздух по заранее указанной схеме.
Таким образом, решается как минимум три задачи:
- уменьшение использования полезной площади дома для бытовых приборов и технологического оборудования;
- сведение к минимуму вибраций, шумов при работе систем кондиционирования и вентилирования;
- упрощение технических систем, которые используются в климат контроле, а потому повышение их работоспособности и надежности.
Климат по заказу
Климат контроль в частном доме по заказу может быть организован без особых проблем. Самое важное – это свести вместе все необходимые устройства или при проектировании дома, учесть, что такое оборудование должно быть установлено.Климат контроль — это очень приятная технология, которая позволяет создать самые лучшие условия для отдыха после напряженной работы, во время семейного отдыха. Но не только для этих целей пригодится климат контроль.
Умная система позволяет:
- уменьшить риск заболеть от вирусных инфекций;
- получить тепловой удар, перегрев;
- заболеть простудой после переохлаждения;
- управлять из одной точки десятками приборов;
- настроить работу механизмов и устройств под свои личные пожелания.
Работа такой системы похожа на сцены из фантастических фильмов, но на самом деле — это действительно шаг в информационный век, где высокие технологии создают новую реальность, в том числе в строительстве и эксплуатации домов. И этими технологиями стоит воспользоваться для своего комфорта.
6 примеров, когда простой кондиционер лучше климат-контроля — журнал За рулем
«За рулем» расскажет, как устроена система отопления, вентиляции и кондиционирования современного автомобиля, и поможет выбрать оптимальное решение для вас.
На заре автомобилизации не было закрытых кузовов. И как следствие не было у таких машин и системы отопления. Затем появились отопители, использующие тепло охлаждающей жидкости двигателя. А после Второй мировой войны на автомобили стали устанавливать и первые кондиционеры.
Принцип действия современного кондиционера таков. Наружный воздух при движении автомобиля или от работающего вентилятора входит в корпус отопителя. Воздушный фильтр может быть установлен до вентилятора или после него. Затем воздух проходит через теплообменник (испаритель) кондиционера. Еще дальше располагается радиатор отопителя, но поток воздуха с помощью заслонки может идти либо через него, либо минуя его, либо проходить через радиатор отопителя лишь частично. В системе с обычным кондиционером водитель сам включает и выключает компрессор кондиционера нажатием кнопки и выбирает положение заслонки теплого/холодного воздуха. Распределением потоков по салону (на стекло, в среднюю часть салона или в ноги) водитель также управляет самостоятельно. Кроме того, он может включить режим рециркуляции, и воздух начнет циркулировать по салону, а не забираться с улицы. Делается это для ускорения прогрева или охлаждения автомобиля, а также если наружный воздух сильно загазован.
Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — воздуховод обдува боковых стекол; 2 — воздуховод обдува ветрового стекла; 3 — воздуховод боковых и центральных дефлекторов; 4 — заслонка распределения воздуха на ветровое стекло или дефлекторы; 5 — воздуховод кондиционера; 6 — верхняя заслонка распределения воздуха; 7 — нижняя заслонка распределения воздуха; 8 — радиатор отопителя; 9 — заслонка регулятора температуры; 10 — теплообменник испарителя; 11 — направляющий кожух вентилятора; 12 — электродвигатель вентилятора; 14 — заслонка системы рециркуляции.Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — воздуховод обдува боковых стекол; 2 — воздуховод обдува ветрового стекла; 3 — воздуховод боковых и центральных дефлекторов; 4 — заслонка распределения воздуха на ветровое стекло или дефлекторы; 5 — воздуховод кондиционера; 6 — верхняя заслонка распределения воздуха; 7 — нижняя заслонка распределения воздуха; 8 — радиатор отопителя; 9 — заслонка регулятора температуры; 10 — теплообменник испарителя; 11 — направляющий кожух вентилятора; 12 — электродвигатель вентилятора; 14 — заслонка системы рециркуляции.
В системе климат-контроля водитель только задает желаемую температуру воздуха. Всем остальным, то есть оборотами вентилятора, включением компрессора кондиционера, положением заслонки «тепло-холод», направлением потоков в разные зоны салона и даже включением рециркуляции ведает электронный блок, основываясь на информации от датчиков температуры, датчика загазованности окружающего воздуха и освещенности салона солнцем. Освещенность салона также влияет на распределение потоков воздуха. Современные блоки климат-контроля позволяют задавать разную температуру для водителя и переднего пассажира — это называется двухзонный климат-контроль. А наиболее продвинутые
Климат-контроль | Кондиционирование
Широкое распространение получили в настоящее время кондиционеры с электронным управлением – системы климат-контроля (HVAC – Heating, Ventilation and Air Conditioning).
Так, если обычный кондиционер работает только в режиме, который ему задает водитель (регулирует скорость потока воздуха и устанавливает интенсивность охлаждения), то автоматизированный климат-контроль с электронным блоком управления допускает как ручную, так и автоматическую настройку.
Такая система, в отличие от традиционного кондиционера, ориентирована в первую очередь на автоматическую работу, то есть на поддержание заданной температуры и режима работы независимо от внешних условий. После включения автоматизированный климат-контроль переходит в режим ожидания, считывает информацию с датчиков и если определит, что микроклимат в салоне не соответствует параметрам комфорта, заданным водителем, либо хранящимся в памяти системы характеристикам, то он начинает самостоятельно функционировать в соответствии с заданной программой.
Для поддержания комфортного микроклимата в салоне реализуются следующие основные функции климат-контроля – рассеивающая приточная вентиляция, прямоточная вентиляция, обогрев стекол с автоматическим включением при их запотевании, автоматическая или принудительная рециркуляция. Прямоточная подача свежего воздуха часто вызывает ощущение дискомфорта или сквозняка. Поэтому современные автомобили оснащаются рассеивающей системой вентиляции, которая может рассеивать воздух, поступающий в салон через высокорасходные дефлекторы.
Пример распределения воздушных потоков в салоне легкового автомобиля показан на рисунке:
Рис. Схема распределения воздушных потоков в салоне автомобиля:
1 – противопыльный фильтр; 2 – приточный вентилятор; 3 – правый теплообменник; 4 – дополнительный нагревательный элемент; 5 – дефлектор (заслонка) средней консоли; 6 – задние нижние дефлекторы; 7 – левый теплообменник; 8 – испаритель; 9 – кондиционер; 10 – поток воздуха
Под действием разрежения, создаваемого вентилятором, воздух проходит через противопыльный фильтр и поступает к испарителю. За испарителем воздушный поток, идущий через кондиционер, разветвляется в первый раз. Основная часть проходит через теплообменники, а остальная – в обход теплообменников, к заслонкам кондиционера, которые управляют подачей холодного воздуха. Конструктивная схема с двумя параллельными теплообменниками позволяет подавать воздух раздельными потоками в правую и левую зоны салона. Температуру воздуха в каждом из этих двух потоков определяют, в основном, настройки, которые задают водитель и передний пассажир. За теплообменниками воздушные потоки распределяются посредством электроприводных заслонок и направляются к дефлекторам в разных точках салона. При этом воздух, поступающий в салон через отверстия в средних стойках кузова и через задние нижние дефлекторы, может попутно подогреваться дополнительными нагревательными элементами.
Система с электронным управлением кондиционирования снабжена датчиками, клапанами, предохранителями.
Датчик низкого давления отключает компрессор при давлении в системе ниже 2 кг/см² и включает при 2,3 кг/см². Это необходимо для предотвращения заклинивания компрессора, так как при снижении давления во время аварийного сброса хладагента или его утечке нарушается циркуляция масла.
Датчик высокого давления отключает компрессор при давлении хладагента в системе 30…34 кг/см² и включает при 26 кг/см². Повышенное давление может возникнуть из-за неисправности расширительного клапана, нарушения теплообмена в конденсаторе при снижении интенсивности проходящего через него воздушного потока.
Датчик включения дополнительных электровентиляторов обдува конденсатора включает их при повышении давления в системе до 19…22 кг/см² и выключает при 14…16 кг/см².
Датчик температуры компрессора устанавливается на его корпусе, на стороне нагнетания, отключает электромагнитную муфту при температуре 90…100°С.
Электронное управление сервоприводов, определяющих положение заслонок, осуществляется по показаниям датчиков температуры, один из которых расположен в воздухопроводе, другой – на панели приборов.
Комбинированные датчики могут совмещать несколько функций, их устанавливают вместо перечисленных датчиков.
Отопитель и кондиционер обеспечивают как автоматический, так и принудительный обогрев стекол, что предотвращает запотевание стекол. Система управления микроклиматом непрерывно измеряет температуру лобового стекла, влажность воздуха и температуру в точке определения влажности. По результатам измерений определяется возможность запотевания стекла. Все три параметра измеряет психрометрический датчик. Он обычно устанавливается в основании салонного зеркала и генерирует соответствующие сигналы.
Для измерений влажности используется тонкопленочный емкостный датчик. Он работает на принципе пластинчатого электроконденсатора.
Рис. Принцип действия психометрического датчика влажности:
1 – сигнальное напряжение; 2 – электронный блок датчика; 3 – пластинчатый конденсатор; 4 – диэлектрик; 5 – водяные пары; а – без отсутствия водяных паров; б – с присутствием водяных паров
Емкость конденсатора, иначе говоря, его способность накапливать электрическую энергию, определяет площадь поверхности пластин, расстояние между ними и физические свойства наполнителя (диэлектрика), разделяющего две пластины. Диэлектрик, используемый в рассматриваемом измерительном конденсаторе, способен поглощать водяные пары. При этом изменяются его электрические свойства, а значит, и емкость конденсатора. Иными словами, измеряя емкость конденсатора, можно получить информацию о влажности воздуха. Электронный блок датчика преобразует измеренную электрическую емкость в сигнальное напряжение. Способность датчика накапливать в себе водяные пары зависит от температуры. Поэтому одновременно с влажностью необходимо определять и соответствующую температуру.
Для измерения температуры лобового стекла используются инфракрасные датчики:
Рис. Принцип действия инфракрасного датчика:
1 – поглощенное тепловое излучение; 2 – инфракрасный датчик; 3 – поглощенное тепловое излучение; 4 – электронный блок датчика; 5 – сигнальное напряжение; 6 – термометр; 7 – лобовое стекло; а – холодное лобовое стекло; б – нагретое лобовое стекло
Интенсивность инфракрасного излучения, исходящего от лобового стекла, измеряет предназначенный для этого высокочувствительный датчик. Вместе с температурой стекла изменяется и доля инфракрасных лучей в составе теплового излучения, исходящего от стекла. Датчик реагирует на такое изменение. Электронный блок датчика преобразует эту реакцию в сигнальное напряжение.
Для управления системой кондиционирования в первых управляющих системах использовались только датчики температуры в салоне, в настоящее время появились датчики качества воздуха, определяющие концентрацию оксидов углерода и азота в окружающем воздухе, чтобы при необходимости система автоматически переходила в режим рециркуляции, исключая использование забортного воздуха с повышенной концентрацией токсичных компонентов.
Рис. Принцип действия датчика воздуха:
1 – датчик; 2 – сигнальное сопротивление; 3 – электронный блок датчика; а – отсутствие вредных компонентов в воздухе; б – присутствие окисляемого газа; в – присутствие восстанавливаемого газа
Активной основой датчика является смесь окислов вольфрама или олова. Эти соединения изменяют свои электрические свойства при контакте с окисляемыми или восстанавливаемыми газами. К окисляемым газам относятся оксид углерода (CO), пары бензола и бензина, углеводороды, несгоревшие остатки топлива и продукты его неполного сгорания. Восстанавливаемыми газами являются оксиды азота NOx.
Упрощенно окислению соответствует поглощение кислорода химическим элементом, а восстановлению – выделение кислорода из химического соединения. Иными словами, окисляемые газы стремятся поглотить кислород и соединиться с ним. Восстанавливаемые газы, напротив, отдают кислород другим элементам или соединениям. Если находящаяся внутри датчика смесь оксидов вступает в контакт с окисляемым газом, последний начинает поглощать из окислов кислород. В результате изменяются электрические свойства смеси. Ее сопротивление уменьшается. Если же датчик подвергается воздействию восстанавливаемого газа, то смесь оксидов поглощает из этого газа кислород. При этом электрические свойства смеси также изменяются, но при этом сопротивление возрастает.
Используются также датчики наличия пассажиров в салоне, которые позволяют системе определять необходимый объем подаваемого воздуха. В некоторые моделях используются фотодатчики солнечного излучения, позволяющие вычислять интенсивность и угол падения солнечных лучей и, исходя из этой информации, обеспечивать подачу дополнительного прохладного воздуха в ту часть автомобиля, где воздействие прямых солнечных лучей оказывает особенно сильное влияние.
Рис. Принцип действия датчика солнечного излучения:
1 – фильтр; 2 – оптический элемент; 3 – фотодиод; а – направление солнечных лучей под углом спереди; б – направление солнечных лучей вертикально
Солнечный свет попадает через фильтр и оптический элемент на фотодиод. Фильтр предназначен для предотвращения повреждения фотодиода солнечными лучами. Фотодиод изменяет силу тока пропорционально попадающего на него потока солнечного света. Чем сильнее поток света, тем больше сила тока. Благодаря этому по повышению силы тока от датчика, блок управления опознает увеличение потока солнечного света и воздействует на систему управления кондиционированием с целью сохранения заданной температуры.
При направлении солнечных лучей под углом спереди, прямо на водителя и переднего пассажира температура в салоне повышается, при этом на светодиод попадает значительная часть светового излучения. Хладопроизводительность системы управления кондиционированием увеличивается, компенсируя нагревающее действие солнечного света.
При направлении солнечного света вертикально солнечные лучи задерживаются крышей автомобиля. В этом случае на оптический элемент света падает меньше и он направляет меньше света на светодиод. Хладопроизводительность системы управления кондиционированием уменьшается, поскольку пассажиры автомобиля не находятся под прямыми солнечными лучами.
Может также фиксироваться температура и влажность тел водителя и пассажиров через перфорированную обивку сидений.
Для поддержания комфортного температурного режима в салоне автомобиля в холодное время года при неработающем двигателе могут применяться дополнительные обогреватели. Топливо для таких устройств, которые вырабатывают тепло без помощи работы двигателя, поступает или из стандартного топливного бака автомобиля, или из специального бака для транспортных средств больших размеров. Электрический насос подает топливо к форсунке, которая впрыскивает распыленное топливо в камеру сгорания; распыленное топливо смешивается с воздухом и сгорает. Горячие отработавшие газы затем направляются к теплообменнику.
Рис. Вспомогательный воздухообогреватель (независимый от работы двигателя):
1 — воздухообогреватель с вентилятором, камерой сгорания и теплообменником; 2 — впуск воздуха; 3 — выпускное отверстие для воздуха, подаваемого в салон автомобиля; 4 — приток воздуха в камеру сгорания; 5 — подача питания: 6 — система выпуска отработавших газов; 7 — электронный блок управления; 8 — термостат и таймер для предварительного выбора продолжительности включения
Теплообменник может функционировать одним из двух способов: или с помощью непосредственного подогрева воздуха салона, или посредством передачи тепла в систему охлаждения двигателя. В последнем случае циркуляция поддерживается отдельным электрическим насосом, что предоставляет возможность использования стандартного устройства обогрева, позволяющего подогревать воздух в пассажирском салоне. Этот тип вспомогательного подогрева охлаждающей жидкости двигателя также улучшает характеристику холодного запуска в зимний период.
Какие бывают системы климат-контроля в квартире
Когда лето подходит все ближе и ближе, это значит, что скоро многие из нас задумаются, как избавиться от тяжелого, душного воздуха в своем жилище. Открытые настежь окна не решают всей проблемы, а иногда и усугубляют, если вы живете рядом с автострадой или промышленными предприятиями. Поэтому наиболее действенным оружием для борьбы с духотой (и не только с ней), становятся приборы, создающие свою климатическую среду или системы климат-контроля.
Бытует мнение, что кондиционер – это прибор, который охлаждает помещение в жаркую погоду, сбрасывая излишки тепла на улицу. Но это только одна из его возможных функций. Не менее важны и другие: очистка воздуха от пыли и запаха, обогрев, поддержание уровня влажности. Обеспечивая в помещении заданную температуру и влажность, кондиционер работает по тому же принципу, что и холодильник: фреон при переходе из жидкого состояния в газообразное поглощает тепло.
Первое, на что нужно обратить внимание при выборе кондиционера, — на мощность охлаждения. Для бытовых моделей она составляет от 1,5 — 2 до 6,5 — 8,5 кВт. Ориентировочно мощность подбирается из расчета 1 киловатт на 10 квадратных метров площади при высоте потолков 2,8 — 3 метра. Если в помещении большая площадь остекления или окна выходят на юг, то лучше покупать модель, мощность которой будет на 15-20 % больше расчетной. Также лучше иметь небольшой излишек мощности, если в комнате, где установлен кондиционер, работает много электроприборов или находится большое количество людей. Но лучше эти расчеты доверить специалистам, которые есть в большинстве крупных ремонтно-строительных компаний полного цикла работ.
Правильно подобранный по мощности кондиционер способен установить и постоянно поддерживать комфортную температуру воздуха в помещении. При этом температура воздуха на улице может колебаться от –7 до +43 градусов по Цельсию.
Другим основополагающим моментом при выборе кондиционера является осведомленность в их типах. Мы расскажем о тех, которые используются для бытовых нужд.
Сплит-системы.
Сплит – означает “разделенный”. Так оно и есть, сплит-система состоит из двух блоков: внутреннего, расположенного в помещении, и наружного, вынесенного на улицу. Благодаря такому разделению, кондиционер не привязан к оконному проему и его внутренний блок размещается практически в любом удобном месте. Он процеживает воздух из комнаты через фильтры, охлаждает или нагревает его, а также фильтрует его от пыли, пыльцы растений, табачного дыма.
Другая часть — внешняя, с компрессором, закреплена за пределами помещения, так не слышно вырабатываемого им шума. Все современные сплит-системы снабжены пультом дистанционного управления. С его помощью можно задавать температуру с точностью до 1-2 градусов, устанавливать таймер для автоматического включения или выключения кондиционера, регулировать направление воздушного потока. И, наконец, еще одним преимуществом сплит-системы является большой выбор типов внутренних блоков. Они бывают настенными, напольно-потолочными, колонными и встраиваемыми в потолок – кассетными и канальными.
Для квартир, небольших магазинов и офисов обычно используют сплит-систему настенного типа, она самая распространенная и доступная по цене.
Диапазона мощности различных моделей, от1,5 до 8,5 кВт, хватает на то, чтобы обслуживать площади от 12 до 75 кв. м.
Напольно-потолочный кондиционер внешне похож на настенный, но имеет меньшую толщину – 15-20 сантиметров.
Его мощность достигает – 12,5 кВт. Устанавливается он внизу, у стены или на потолке, в первом случае поток воздуха будет направляться вверх, во втором – вдоль потолка.
Колонные напольные кондиционеры предназначены для установки в больших помещениях: залах, холлах, ресторанах и имеют большую холодопроизводительность.
Кассетный кондиционер используется для монтажа в подвесной потолок. Основное его достоинство – незаметность, наружу выходит только нижняя часть, закрытая декоративной решеткой.
Но для квартир с низкими потолками он не подходит, так как внутренний блок, вмонтированный в подвесной потолок, минимум на 20-30 см уменьшает высоту комнаты.
Поэтому в квартирах лучше устанавливать канальный кондиционер, который также прячет свой внутренний блок за подвесным или подшивным потолком, но, в отличие от кассетного, его можно установить в подсобном помещении, санузле или скрыть в фальшь-антресоли.
Его “изюминка” — это способность распределять охлажденный воздух по системе воздуховодов сразу на несколько помещений. Воздуховоды, расходящиеся по комнатам, напоминают о себе только небольшими изящными решетками. Кроме того, они могут быть снабжены фильтрами и заслонками, которые не дадут прокуренному воздуху распространяться по помещениям. Мощность такого сплина достигает 20-25 кВт, что достаточно для охлаждения небольшого офиса или 4-5 комнатной квартиры. Еще один плюс этой системы – возможность подачи свежего воздуха. Такая функция есть только у канального кондиционера (правда, некоторые модели кассетных и колонных сплит-систем предполагают частичный (1:5) приток свежего воздуха с улицы). На наш взгляд, канальный кондиционер сейчас является лучшим для городских квартир. Его единственный недостаток – необходимость монтажа в процессе капитального ремонта или строительства. Однако установка сплит-системы на этой стадии стоит в 1,5 раза дешевле, чем в помещении с выполненной отделкой.
Если на один внешний блок работает сразу несколько внутренних, то такой кондиционер называется – мультисплит-системой. Он делится на три группы.
К первой относятся одно-, двух-, трех-, четырех- и пятиблочные системы, в которых каждому внешнему блоку соответствует строго определенная комбинация внутренних.
Вторая группа по своим возможностям напоминает детский конструктор, в котором из нескольких деталей можно собрать все, что душе угодно. То есть к одному внешнему блоку подсоединяется 10-12 внутренних.
Третий тип мультисплит-систем – мультизональный, или VRF-системы. Такое оборудование обладает несколькими уникальными возможностями. Одна мультизональная система может включить в себя от 6 до 30 внутренних блоков различного типа, суммарной мощностью от 14 до 100 киловатт. Этого хватает, чтобы кондиционировать коттедж, большую квартиру или многоэтажный (5-6 этажей) дом.
Еще одна важная особенность VRF-системы – расстояние между внешними и внутренними блоками может достигать 100 метров, что позволяет без труда запрятать внешний блок на чердак, во двор или на крышу.
Оконный кондиционер.
Оконный кондиционер – это моноблочный кондиционер, который устанавливается в оконный проем. Он менее удобен, чем сплит-системы: имеет высокий уровень шума и не оставляет выбора для места установки, ухудшает освещенность помещения. К плюсам можно отнести простоту монтажа и низкую стоимость. Качественная корейская модель, мощностью 2-2,2 кВт, обойдется вам в 300-400$. LG и Samsung как раз и лидируют на рынке по их продажам. Японские же фирмы предлагают продукцию более дорогую, по 450-550$.
Мобильные кондиционеры.
Так чаще всего называют мобильные моноблоки, связанные с улицей гибкой гофрированной трубой, через которую в форточку или во временные отверстия в оконной раме или стене выводят горячий воздух. Этот тип кондиционеров подойдет людям, часто переезжающим с места на место. Но также есть и мобильные сплит-системы, внешний блок которых выглядит как школьный ранец, вывешенный за окно. Их внутренний и внешний блоки связаны между собой гибким шлангом, в котором находятся фреоновые трубопроводы и электрические коммуникации. Работа такого кондиционера практически не отличается от обычной сплит-системы, за исключением двух особенностей: он не требует специального монтажа, а благодаря расположению компрессора во внутреннем блоке сильно шумит. Явный недостаток этого типа, кроме шума, высокая цена, сравнимая со стоимостью хорошей сплин-системы – от 1000$. Безусловным лидером рынка мобильных кондиционеров является – King Post.
Кроме типа кондиционера, при покупке следует обратить внимание и на некоторые его функции. Так, большинство представленных на рынке кондиционеров только охлаждают воздух (функция “холод”). Но, заплатив на 100-200$ больше, можно найти модель и с возможностью нагревания воздуха, (модели с функциями “тепло-холод”, или “тепловой насос”, или “реверсивный кондиционер”), что особенно необходимо для жителей средней полосы, так как эта функция позволит подогревать воздух в помещении в межсезонье. Здесь стоит сказать, что практически все модели, представленные на российском рынке, нельзя использовать при температуре –10 градусов по Цельсию, это приводит к различным неполадкам оборудования, а как следствие — к поломке компрессора. Но есть и исключения, например, итальянская DeLonghi выпускает единственное адаптированное под российский климат оборудование, способное работать при –25.
Еще один, отличающийся от всех кондиционер, носит название инверторного. Отличается он от обычного тем, что имеет переменную мощность охлаждения/нагревания. Происходящее в нем преобразование переменного напряжения в постоянное позволяет плавно изменять частоту оборотов компрессора и регулировать мощность кондиционера. Инверторные модели потребляют электроэнергии на 35% меньше обычного и более точно поддерживают заданную температуру. Оцениваются эти достоинства в лишние 100-300$ к цене обычной модели.
Сейчас на нашем рынке представлена продукция более 20 иностранных фирм, и порой в обилии этих названий можно запутаться. Поэтому мы позволим себе назвать несколько фирм, лучших по качеству и по соотношению цены и качества.
Без сомнения, лидерами на рынке кондиционеров сейчас являются японские производители, такие как Daikin и Fujitsu General, за ними следуют их соотечественники Mitsubishi, Panasonic, Sanyo, Sharp, Toshiba, CHOFU, а также европейские конкуренты AirWell (Франция) и DeLonghi (Италия). Продукцию этих фирм отличает высокая надежность, вся она, как правило, снабжена устройствами защиты, которые отключают кондиционер при перегрузке или в других опасных ситуациях.
Другую позиционную группу составляют кондиционеры таких фирм, как Hitachi (Япония), York (США), White-Westinghouse (США), LG (Корея), Samsung (Корея), Tadiran (Израиль), Carrier (США), Electra (Израиль). Их продукция не такая “накрученная”, имеет меньшую степень защиты, больший уровень шума, менее интересный дизайн, но не намного отстает по качеству, а по соотношению цена/качество LG вообще лидер. Каждая из названых фирм делает упор в рекламе своей продукции на одну-две отличительные функции. Но на самом деле эта функция либо мало используется в работе, либо не такая уж уникальная.
Если вы затеяли ремонт, кондиционер лучше установить до проведения отделочных работ. В этом случае все коммуникации, соединяющие блоки, можно упрятать в стену. Следует заранее решить, где разместится внешний блок, лучше всего ему найти место под крышей, на балконе или в другом малоприметном месте.
Очень важно также и то, кто будет осуществлять монтажные работы. Имейте в виду, что 80% неполадок в работе кондиционера возникают за счет некачественного монтажа. Лучше всего доверить его фирме-специалисту.
Система климат-контроля. Схемотехника. | АвтобурУм
07.04.2016, Просмотров: 2954
Система климат-контроля – одна из наиболее сложных систем управления автомобиля, как с технической, так и с электронной точки зрения. По-существу она объединяет несколько различных устройств (система обогрева салона, система обдува, кондиционер), которые в прежние времена управлялись многочисленными переключателями, регуляторами и кнопками. В климат-контроле достаточно задать комфортную температуру, и «мозги» с помощью электронных клапанов, сервоприводов, муфт и прочих прибамбасов через пару минут создадут приятную погоду в салоне автомобиля. Но, как известно, за всё надо платить. Прежде всего, постоянным обслуживанием и дорогим ремонтом.
Для начала немного общих технических сведений. Наиболее сложным устройством в климат-контроле естественно является кондиционер. По принципу работы он напоминает обычный холодильник. Компрессор переводит рабочую смесь (хладагент) в жидкое состояние. Затем в испарителе происходит обратное преобразование жидкость-газ, в результате которого по законам физики происходит охлаждение. Так вот, если сравнивать холодильник с компрессором, последний раз в пять мощнее. Вот почему, включая кондиционер, ощущается потеря мощности и уменьшение оборотов двигателя. Кстати, одна из функций климат-контроля – увеличение холостых оборотов двигателя при включении кондиционера. Конструктивно система кондиционера немного разбросана по машине. Одна из наиболее распространенных схем показана на рисунке (на примере Peugeot 307 1,6 2004 г.в.). Рис.1
Упомянутые выше компрессор и испаритель – элементы 1 и 11 соответственно.
Немного проще, но не менее капризна, система обдува. Раньше, кто помнит, было несколько основных режимов обдува: на лобовое стекло, рециркуляция, приток снаружи, под ноги, на водителя и др. Сейчас можно задать климат-режим конкретному пассажиру. Мало того, компьютер климат-контроля сам вначале включит обдув лобового стекла, если оно запотело либо покрылось инеем. Как правило, перенаправление воздушных масс производится при помощи многочисленных сервоприводов, управляющих клапанами. Сама по себе вещь не очень надежная, часто залипают, особенно при езде по пыльной дороге.
Наконец, система обогрева, попросту печка. Здесь все понятно: дополнительный радиатор в салоне, отведенный от системы охлаждения двигателя, плюс вентилятор. Наиболее слабые места – электродвигатель вентилятора (щетки и втулки) и блок электронной регулировки скорости нагнетания воздуха (реостат и мощные транзисторы).
Пора перейти к особенностям электрической схемы. Рис.2
В качестве примера взят автомобиль Volvo S80 2005 г.в. (здесь хоть еще не так наворочено). На схеме A500 – блок управления вентилятором салона, часто он входит в состав головного блока управления климат-контроля. Управляющие мощные транзисторы внутри блока часто перегреваются и выходят из строя, поэтому проще их менять, когда такой блок выполнен отдельно, как в этом варианте. Отечественные аналоги этих транзисторов недолговечны, лучше поменять блок целиком. А510 – многофункциональный блок, часто его называют блоком комфорта. Как видно из схемы, он связан с блоком климат-контроля CAN-шиной А62. Именно по ней передаются сигналы управления. По этой шине осуществляется связь с модулем пассажирской двери А520, руля А70 и датчиком температуры салона В506. Рис.3
Вентилятор охлаждения двигателя А502 также входит в систему климат-контроля. Он задействуется даже при холодном двигателе в случае жаркой погоды. Рис.4
М500 – двигатель вентилятора салона. М512 – сервопривод области ног, М507 – лобового стекла, — левой стороны, М509 – правой стороны, М510 – рециркуляции. В данной модели только пять сервоприводов управляют воздушными потоками. Каждый из них включает электронную, механическую части и непосредственно сам электродвигатель. В случае отказа можно попробовать прочистить от пыли и расклинить привод (обычно это происходит в крайних положениях заслонки). Легче поменять целиком. В500 – датчик солнца, служит для направления большей струи воздуха в ту часть салона, где жарче. Мало того, есть системы климат-контроля с датчиками загазованности окружающей среды. Например, вы стоите в пробке, вокруг дым, тогда он переключает систему на рециркуляцию. В511 – датчик температуры охладителя.
Рис.5
Y500 – электромуфта компрессора. Это основное устройство, которое включает кондиционер. В бытовых кондиционерах применяют электрокомпрессоры. В автомобилях компрессоры приводятся в движение посредством ремня отбора мощности от двигателя. И отбирают до 10%. Копрессоры бывают трех типов: аксиально-поршневые, ротационно-лопастные и поршневые. При их замене желательно менять на аналогичный. В22 – датчик температуры охлаждающей жидкости. В526 – датчик давления в системе кондиционирования. Именно он блокирует включение кондиционера при недостаточном или избыточном количестве фреона в системе.
И наконец, главное – обслуживание и ремонт
Я сам автоэлектрик. И часто сталкиваюсь с ситуацией, когда приезжает автомобиль с СТО, где ему заправили хладагент. Автовладелец говорит, все взвесили, проверили по справочникам, всё о-кей. А кондиционер не работает. Мастер отправил к автоэлектрикам. А мы что? Прогнали диагностикой, у нас всё о-кей. Проверить давление в системе у нас нечем. И начинается пинание автовладельца по СТО. Поэтому совет: заправляйте фреон только на солидных станциях, где есть свой автоэлектрик или хотя бы диагностическое оборудование. Теперь по порядку.- Контролируйте количество хладагента в начале каждого сезона. Он выполняет не только охлаждающую, но и смазывающую (компрессор) и антикоррозийную функции. Недотаток фреона губителен, но и его излишнее количество ведет к повышенной нагрузке на компрессор, соответственно более раннему выходу его из строя, а стоит он немало. Рекомендую при необходимости замены компрессора купить восстановленный б/у компрессор, а не его китайский «аналог».
- Следите, чтобы трубки и радиатор кондиционера не терлись даже за мягкие детали автомобиля, не подвергались дополнительной коррозии, своевременно промывайте радиаторы снаружи, но не насосом высокого давления.
- При разгерметизации системы немедленно следует обратиться на СТО и устранить неисправность, иначе в систему начнет попадать вода, соль, грязь, микроорганизмы, начнется коррозия. Ресивер-сушитель вообще можно будет выкинуть, фильтр и силикагель внутри него придут в негодность. Методы поиска места повреждения (их много — вакуумный, ультрафиолетовый галоидный и др.) довольно сложны, самому лучше не пытаться.
- Следите за состоянием ремня шкива и подшипника компрессора. Последний может приходить в негодность после 5 лет эксплуатации.
- ВКЛЮЧАЙТЕ периодически кондиционирование, даже в холодное время года, чтобы хладагент разогнал смазку по всей системе. Часто в мороз датчик обледенения не дает это сделать, загоните тогда в теплый гараж, мойку, дождитесь оттепель.
- Раз в год, а в сельской местности и чаще, меняйте салонный фильтр. Пыль, забитая в конденсор, вентилятор салона и сервоприводы, может вывести их из строя.
- Если в салоне при включении вентилятора обдува слышен посторонний шум, еще хуже ощущается неприятный запах, немедленно приступайте к его ремонту. Обычно шум вызывают стертые втулки электродвигателя, запах – выработанные щетки. Все это несложно поменять. Иногда причина отказа системы обдува салона – неисправность реостата (системы мощных низкоомных резисторов). Их следует заменить.
Система климат контроля для дома. Воздушные климатические системы для очистки и увлажнения воздуха в квартире
Все слышали об «умном» доме, реже об «интеллектуальном» здании и редко кто понял, что это такое и чем эти понятия отличаются. Не будем вдаваться в тонкости, отметим только то, что логично было бы, если бы в «умном» доме присутствовал умный климат. Но умный климат может присутствовать и в обычном доме, оснащенном системой климат контроля для дома. У нас ее принято называть «воздушным отоплением».
В чем же заключается «ум» этой системы климата?
Во-первых, воздушная климатическая система в состоянии контролировать и управлять всеми ключевыми параметрами домашнего климата :
- нагрев (отопление),
- охлаждение (кондиционирование),
- очисткой и увлажнением,
- вентиляцией,
- антибактерицидной обработкой,
- подвижкой воздуха (проветриванием).
Согласитесь — такого набора параметров у традиционного для нас водяного отопления (даже в совокупности с приточно-вытяжной системой вентиляции и «сплитами» в каждой комнате) нет. Во-вторых, управление всей воздушной климатической системой, т.е. всем климатом дома, производится, как правило, одним пультом. В-третьих, сам пульт может обладать «умом» и даже «думать» за Вас о Вашем комфорте.
Устройства управления системой
В самом простом случае пульт — это системный термостат. С его помощью устанавливается необходимое значение температуры, переключаются режимы отопления, охлаждения и проветривания. Такой термостат измеряет и показывает на дисплее реальную температуру, заданную установку и текущий режим работы. К месту установки термостата предъявляются определенные требования. Ведь по температуре этой «точки» в помещении управляется климат всего дома.
Более продвинутые термостаты этого типа уже обладают зачатками «ума»: их можно программировать. Обычно это «5+2». Это означает, что воздушная климатическая система с программированием температуры позволяет задать параметры для 4-х периодов суток. Они будут поддерживаться в доме в автоматическом режиме, причем отдельно для будних дней и выходных. Конечно же, это позволяет значительно экономить на энергоресурсах, поскольку, учитывается распорядок жизни семьи, проживающей в доме.
В будни днём дом отапливается чуть меньше, т.к. взрослые на работе, а дети в школе. Вечером, перед тем как семья собирается дома, температура автоматически поднимается до комфортной. Ночью она несколько снижается, а утром снова поднимается и т.д. В выходные комфортная температура может поддерживаться, например, весь день, снижаясь только ночью.
Что еще может «умный» термостат?
- Такие термостаты напомнят Вам о том, что уже пора чистить или заменить фильтр, заменить лампу стерилизатора воздуха или испарительную подушку увлажнителя.
- Отдельно задействовать систему увлажнения воздуха при необходимости.
- Автоматически переходить от отопления к охлаждению и наоборот.
- Автоматически по запрограммированному графику проветривать дом.
- Отключить тепловой насос, если температура на улице упала ниже его рабочей температуры и автоматически включить резервный источник тепла.
Но по-настоящему умные термостаты появились относительно недавно. Особенно преуспел в этом американский термостат «NEST», созданный выходцами из «Яблока». Он собирает информацию уже с нескольких датчиков температуры, сам измеряет влажность, следит за Вами и Вашими привычками, самообучается и начинает управлять климатом дома вместо Вас. Он открыт для общения, в том числе и через Wi-Fi и т.д. Сейчас к NESTу начали «подтягиваться» термостаты других компаний. Очень интересен последний «Ecobee» и умные термостаты компании «Honeywell».
Соответствует ли российское оборудование западным стандартам?
Необходимо помнить, что весь этот ум «заточен» под управление исключительно воздушными климатическими системами и имеет свою специфическую систему команд. Автоматика воздухонагревателей «АТМ Климат» — отечественных климатических систем для дома — полностью гармонизирована с указанной системой команд. Она может работать с самыми последними умными термостатами, а также с климатическими контроллерами известных шин (KNX, LON, C-bus и др.), применяемых в о-очень умных домах.
Тенденции интеллектуализации управления климатом дома таковы, что ближайшие 10…20 лет сбудутся прогнозы самых смелых футурологов и фантастов. Не отставайте!
Климат контроль в квартире и доме: описание и технические характеристики
Одна из важных составляющих комфортного проживания в квартире — климат. Верно подобранный и настроенный микроклимат не только поддерживает хорошее самочувствие, но и сохраняет здоровье. Несмотря на сравнительно недавнее появление в России такой системы, как «умный климат» или «климат контроль для дома», она стала популярной из-за своей простоты использования и доступной для многих цены.
Для обеспечения идеальных параметров микроклимата недостаточно купить 1—2 устройства. Положение исправит только полноценная система климата, которая сможет контролировать сразу несколько параметров (температуру воздуха, влажность, ионизацию). Только тогда климат будет подстроен под каждого обитателя квартиры.
Описание
Система климат-контроля в помещении подразумевает наличие датчиков контроля:
- вентиляции и фанкойлов. Они контролируют уровень углекислого газа и при его повышении активизируются;
- кондиционирования;
Система климат-контроля в помещении
- отопительных радиаторов;
- теплых полов;
- увлажнителей воздуха, ионизаторов и других приспособлений. Они могут быть встроенными в систему оборудования или покупаться отдельно.
Несмотря на наличие нескольких контролирующих друг друга систем поддержания температурного режима в квартире и доме, при установке комплекса «умного» климата ни одна система не будет мешать другой ввиду объединения их действия.
Параметры для системы «умный климат» можно задать в настройках на сенсорном дисплее, куда можно в любое время вносить изменения. Каждый производитель климатических систем создает несколько оптимальных пользовательских сценариев, которые подойдут в качестве базовых настроек. Сами настройки можно вносить не только на блоке управления комплексом, но и будучи за много километров от дома. Многие компании выпускают для своих систем мобильные приложения или позволяют контролировать состояние приборов в личном кабинете на сайте, имея только доступ в интернет.
Кстати, для средних и больших домов актуально будет создать несколько климатических зон, например, сделать разной температуру и уровень влажности в спальне, кухне или санузле. Этот вариант подойдет для тех, у кого дома есть:
- кладовая с продуктами, которые нужно сохранять при низких температурах;
- сауна или баня, где требуется поддерживать высокие температуры;
- теплица или бассейн, требующие определенного уровня влажности.
Преимущества и недостатки
Система оборудования имеет такие преимущества:
- постоянно поддерживает определенный уровень ионизации, влажности и других параметров;
- работает по расписанию. Это позволит, например, понижать температуру в комнатах ночью и повышать утром для приятного пробуждения;
- автономна и не нуждается в каждодневной настройке;
- управляется дистанционно. Можно настроить нужные параметры, идя домой с работы;
- предотвращает возникновение аварийных ситуаций благодаря своевременному извещению владельца, а в некоторых случаях — вызову специальных служб;
- предполагает наличие зон с разным климатом;
- помогает сэкономить на оплате коммунальных услуг.
Несмотря на множество преимуществ, не стоит забывать и о цене оборудования, которая порой кажется высокой. Но она окупится экономией электроэнергии и предоставленным владельцу и его семье комфортом. Это возможно благодаря слаженной работе приборов во всех комнатах. К примеру, при заданной оптимальной температуре +20 градусов сначала включается теплый пол. Если его нагрева будет недостаточно, в квартире включатся радиаторы отопления или кондиционер. К тому же производители в комплекте с оборудованием «умного» климата предоставляют мини-метеостанцию. Она отслеживает такие параметры окружающей среды:
- температуру;
- направление и скорость ветра;
- влажность;
Преимущества и недостатки системы климат-контроля
- давление атмосферы;
- вероятность осадков;
- уровень освещенности.
Производители
На российском рынке климатические умные системы предлагают такие производители:
- ООО «СУРСИС». Компания занимается внедрением охранных комплексов и климатических решений для квартир и промышленных (офисных) объектов;
- БМК (Балтийская Монтажная Компания). Эта фирма из Петербурга предоставляет широкий спектр услуг по установке оборудования климат-контроля, охранных сигнализаций, проводных систем. Кроме того, выполняет разнообразные монтажные работы;
- «Шалаш». Компания внедряет высокотехнологические решения для «умных» домов и других инженерных комплексов. Все новинки и функции климатической системы можно увидеть в шоу-руме в фирменных магазинах.
Автор, специалист в сфере IT и новых технологий.
Получил высшее образование по специальности Фундаментальная информатика и информационные технологии в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. После этого стал экспертом в известном интернет-издании. Спустя время, решил попробовать писать статьи самостоятельно. Ведет популярный блог на Ютубе и делится интересной информацией из мира технологий.