Состав антифриза g11: чем отличаются и можно ли смешивать охлаждающие жидкости G11 и G12

Содержание

чем отличаются и можно ли смешивать охлаждающие жидкости G11 и G12

Содержание
  • Об антифризе G11
  • Технические характеристики антифриза G11
  • Об антифризе G12
  • Технические характеристики антифриза G12
  • В чем разница антифризов G12 и G11
  • Можно ли смешивать антифризы G12 и G11
  • Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов
  • Меры предосторожности при хранении охлаждающих жидкостей

При выборе охлаждающей жидкости автолюбитель должен внимательно изучить вопрос. Конечно, всегда можно воспользоваться помощью специалиста, но лучше быть подкованным пользователем. Итак, в этой статье мы разберем, чем отличаются антифризы G11 и G12. Для этого сначала рассмотрим каждый из них по отдельности.

Об антифризе G11

​Такая охлаждающая жидкость имеет в составе присадки неорганических соединений. Антифризы G11 обычно применяются для зарубежных и отечественных автомобилей, которые выпускались до 1996 года. Однако у некоторых производителей есть линейки и для транспортных средств, например 2005, 2008 года и так далее. Растворы такого вида рассчитаны на авто со значительной вместимостью системы. Антифриз (тосол) G11 создает в системе охлаждения специальную защитную пленку, которая может предохранять детали от коррозии. Однако из-за такой небольшой пленки, как правило, уменьшается проводимость тепла. Именно поэтому эта охлаждающая жидкость используется в относительно старых машинах. Авто новых выпусков имеют небольшую систему охлаждения, поэтому такой антифриз для них не подходит. G11 не применяется для алюминиевых радиаторов, потому что при повышенных температурах добавки могут негативно сказаться на блоке цилиндров.

Технические характеристики антифриза G11

Он представляет собой однородную жидкость, в состав которой входит, например, синий или зеленый краситель.

Обычно такой раствор при температуре +20 °С имеет плотность от 1,065 до 1,085 г/см3. В зависимости от фирмы и предназначения жидкость может применяться при температуре до -40…-45 °С. Тосол закипает при температуре от +108 °С.

Об антифризе G12

В состав такой охлаждающей жидкости не входят силикаты, он включает в себя только этиленгликоль и карбоксилатные добавки. За счет специального набора присадок в радиаторе или внутри блока цилиндров осуществляется защита от коррозии. При чем это происходит только в тех местах, в которых нужно. Защита осуществляется за счет создания устойчивой микропленки. Довольно часто антифриз G12 заливают в высокооборотистые двигатели. Этот класс охлаждающей жидкости никак нельзя смешивать с другими, так как он имеет плохую совместимость. Важный момент: такой антифриз начинает работать тогда, когда начинается процесс коррозии. При этом защитный слой не создается, за счет чего обычно повышается время эксплуатации и отдача тепла.

Антифриз G12, как правило, имеет красный цвет. В отличие от G11 имеет более длительный срок службы.

Технические характеристики антифриза G12

Он представляет собой однородную жидкость красного, желтого, розового или красно-фиолетового цвета. Обычно такой раствор при температуре +20 °С имеет плотность от 1,065 до 1,085 г/см3. Как правило, антифриз G12 замерзает при -40 °С и закипает при +118 °С. У такого раствора температурный режим зависит от концентрации этиленгликоля. Часто доля содержания спиртов колеблется от 50 до 60 %. Это обычно дает возможность добиться хороших эксплуатационных свойств. Если говорить об этиленгликоле, то без примесей он представляет собой вязкую прозрачную жидкость, плотность которой составляет 1,114 г/см3, а температура кипения начинается от +197 °С и замерзания – ниже -13 °С.

В чем разница антифризов G12 и G11

Одно из главных отличий антифриза G11 от G12 – это тип применяемых присадок: органические добавки или неорганические составляющие. Жидкость G11 – это раствор, который содержит пакет присадок, состоящий из неорганических веществ, таких как силикаты, амины, нитраты, нитриты, бораты, фосфаты. Они не зависят от коррозии и могут образовывать на внутренней поверхности системы тонкий защитный слой. G11 отличается небольшой стабильностью, пониженной отдачей тепла и коротким сроком службы. Маркировка такого антифриза в европейской классификации завода Volkswagen обозначается как VW TL774 – C. У жидкостей G12 маркировка VW TL774 – D. В состав таких растворов входят карбоксилатные кислоты на органической основе. У других известных и популярных производителей немного другие нормативы качества, но самой популярной и общепринятой классификацией является классификация WV.

Можно ли смешивать антифризы G12 и G11

Смешение антифризов разных производителей не рекомендовано в виду неизвестности результата взаимодействия пакетов присадок, входящих в состав антифризов разных производителей, что может спровоцировать свертывание и образование осадка, похожего на хлопья. Растворы G12, в том числе и с разными приставками, например Ultra или Euro, а также G13 относятся к антифризам на основе органических соединений. За счет этого используются в охлаждающих системах современных авто, которые выпущены после 1996 года. G12+ и G12 изготавливаются на базе этиленгликоля, а раствор с приставкой Plus создан по гибридной технологии изготовления. Она объединяет карбоксилатные добавки и присадки из силикатов. В 2008 году появился еще и антифриз G12++. Его органические соединения – лобридные – скомбинированы с небольшим количеством присадок на минеральной основе. У таких гибридных жидкостей присадки на основе органических соединений смешаны с неорганическими добавками. За счет этого можно устранить недостаток жидкости G12, производить профилактику, но все это происходит без удаления коррозии после ее появления.

Вывод: антифриз G11 нельзя смешивать с G12, но можно с G12+ и G12++.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов

Это довольно актуальный вопрос для автовладельцев, которые приобрели бывшее в употреблении транспортное средство и не знают, какой антифриз был залит ранее. Если Вы хотите только долить раствор, то необходимо узнать, что уже было использовано в системе. Более верный способ – это слить весь антифриз и залить новый, подходящий. Чаще всего охлаждающие жидкости определенного класса имеют свой оттенок. G12 (с карбоксилатными добавками) разного цвета смешивать допускается, также можно скомбинировать два раствора разного цвета только на органической либо на неорганической основе. Однако стоит помнить, что производители антифризов могут добавлять в состав разные варианты присадок и реагентов. Какая реакция получится при их смешивании, заранее неизвестно.

Меры предосторожности при хранении охлаждающих жидкостей

Напоминаем Вам, что антифризы любого класса следует хранить в недоступном для детей месте. Если цветная жидкость просвечивается через упаковку, то она может заинтересовать ребенка. Помните, что попадание раствора внутрь организма может быть опасно для жизни и здоровья.

ТОТЕК™ | АНТИФРИЗ (G11/G12) | Жидкости для систем охлаждения ДВС.

Антифриз – общее название всех охлаждающих жидкостей. Их огромное разнообразие. В качестве охлаждающей жидкости изначально использовали простую воду. Затем ее заменили раствором воды и соли. Прототип современного антифриза был создан в 1930 году. Охлаждающую роль начал выполнять этиленгликоль. В дальнейшем к нему добавили различные присадки.

Охлаждающая жидкость необходима для автомобиля всегда. Она выводит лишнее тепло из работающего двигателя и не замерзает при сильных морозах, не давая, таким образом, разорваться стенкам мотора.

Основу любого охладителя составляет этиленгликоль или пропиленгликоль. Эти вещества имеют малый коэффициент температурного расширения, низкую температуру замерзания. Кроме основы, в состав входит вода, оригинальный пакет присадок. Производители добавляют в разрабатываемые марки вещества, подавляющие коррозионные процессы (ингибиторы), флуоресцентные добавки, антипенные и антикавитационные вещества, а также красители.

ЭФФЕКТИВНЫЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРЕПАРАТЫ !!!
 
 Препарат автохимии «ТОТЕК АНТИФРИЗ»
 
Назначение: охлаждающие жидкости для системы охлаждения автомобиля, не замерзающие при низкой температуре.

Антифриз G 11 (зеленый)Антифриз G 12 (красный)

Общепринятая классификация антифризов предложена была в свое время компанией Volkswagen. Было предложено выпускать охлаждающие жидкости неорганического происхождения (G11) синего и зеленого цветов, а органического происхождения (G12) – розового и красного. Эта цветовая классификация используется часто, но стандартом не является. То есть, ничто не обязывает производителей придерживаться ее. Часто они красят жидкости в фирменный или какой-либо еще цвет. Поэтому, при подборе нового антифриза не обращайте внимания на цвет, а поинтересуйтесь маркировкой товара.

Неорганические (гликолевые) антифризы типа G11 имеют в составе специальные ингибиторы коррозии. Они формируют защитную пленку на внутренней поверхности деталей двигателя. Присадки этого типа необходимо использовать, если антифриз вступает в контакт с поверхностями цветных металлов. Эти металлы без защитной пленки быстро разрушаются под агрессивным действием гликолевой основы. Охлаждающие жидкости типа G11 быстро вырабатываются и требуют замены каждые 3 или 2 года.

Прототипом всех охлаждающих жидкостей, имеющих маркировку G11, является VW coolant G 11, разработанный концерном Фольксваген. Сейчас товары компании, маркируемые G11 – это так называемые гибридные антифризы, произведенные по фирменной спецификации VW TL 774-C.

Антифриз G12 относится к карбоксилатным. Некогда та же компания Фольксваген выпустила антифриз VW coolant G 12, а затем разработала соответствующую спецификацию VW TL 774- D. При использовании антифриза типа G12 реализуется совершенно другой механизм защиты двигателя, чем с G11. Внутренности моторов современных автомобилей изготовлены без латуни и меди, только из алюминия и стали. А эти металлы формируют на своей поверхности коррозионные пленки при самом малом содержании влаги в окружающем пространстве.

Присадки из антифриза G12 активно противодействуют образованию такой пленки. Эта технология носит название Long Life. Ее главный плюс в том, что охладитель выполняет свои функции гораздо дольше. Но полная замена G11 на G12 возможна, только если мотор не одержит цветных металлов. Карбоксилатный антифриз G12 мгновенно разрушит их защиту. 

СРОК СЛУЖБЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет — концентрация ингибиторов в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют. Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля.

Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель. Обычно антифриз нужно менять раз в 2-3 года. На современных автомобилях срок замены антифриза может составлять более 5 лет или 250 000 км пробега. Например, Volkswagen придерживается такого графика замены антифриза, залитого в новую машину. А АвтоВАЗ указывает замену через 75 000 км пробега или 3 года, при использовании подобного антифриза.

Г11 | Антифриз — Купить масло онлайн

Охлаждающая жидкость, антифриз, антифриз радиатора — все одно и то же?

Вам нужна помощь в выборе охлаждающей жидкости?

Мы предлагаем консультацию специалиста по телефону +49 5203 290 или по электронной почте [email protected]

Контур (водяной) охлаждения в автомобиле играет центральную роль в функционировании автомобиля, поэтому охлаждающая жидкость играет центральную роль наряду с другими рабочими жидкостями, такими как моторное масло, тормозная жидкость и т. д.

Но в чем разница между охлаждающей жидкостью и антифризом? Это все равно?

Мы вам объясним:

Жидкость, выполняющая функцию теплотранспорта и одновременно защищающая от коррозии и замерзания в контуре охлаждения вашего автомобиля, правильно называется охлаждающей жидкостью .

Есть ли разница между охлаждающей жидкостью и антифризом?

Да. Это проще, чем вы думаете. Если хладагентом называют готовую жидкость, которая работает в контуре охлаждения, то хладагентом в прямом смысле этого слова является компонент хладагента, добавляющий важные функции защиты от замораживание , ржавчина и кипячение в обычной воде. Таким образом, из смеси антифриза и воды получается готовая охлаждающая жидкость.

Антифриз

предлагается либо в виде концентрата — они используются точно так, как только что было объяснено, — и в виде готовой смеси « Готовая смесь «, « Премикс » или « готовая к использованию «. Это охлаждающие жидкости, готовые к заливке прямо в радиатор и не требующие смешивания с водой.

Найдите подходящий антифриз для любого автомобиля в интернет-магазине ATO24! Каковы различия?

Как правило, охлаждающие жидкости часто различают по их цвету и выбирают для использования. Эта процедура не всегда приводит к неправильному результату, но она не является технически правильной и вполне может привести к тому, что вы выберете не тот антифриз для своего автомобиля.

Выбран неверный антифриз. Каковы последствия?

Последствия неподходящего антифриза в контуре охлаждения вашего автомобиля сложно оценить, но они могут быть негативными или даже фатальными. Так как антифриз разный 9Спецификации 0005 различаются по своему химическому составу, и смешивание различных комбинаций может привести к нежелательным реакциям жидкостей, при выборе антифриза следует соблюдать систематическую и правильную процедуру. Наоборот, разные правила эксплуатации адаптированы к требованиям двигателя, потому что, независимо от смешивания разных антифризов, двигатели предъявляют разные требования к химическим свойствам охлаждающей жидкости.

Правильный выбор: купите антифриз по спецификации!

Мы обнаружили, что очень важно выбирать антифриз в соответствии с правильной спецификацией, предоставленной производителем автомобиля, и не полагаться на неточные отличительные признаки, такие как цвет.

Как правильно выбрать антифриз для своего автомобиля?

Подобно правилам эксплуатации моторных масел, производители транспортных средств в прошлом ввели ряд спецификаций для конкретных производителей, а также спецификаций для разных производителей, которые можно использовать в качестве руководства. Чтобы узнать, какая спецификация охлаждающей жидкости требуется для использования в вашем автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Кроме того, команда АТО24 предлагает бесплатная консультация специалиста , если вы не уверены, какую охлаждающую жидкость использовать. Просто свяжитесь с нами указанными способами.

Вероятно, наиболее распространенными спецификациями охлаждающей жидкости являются G-стандарты . Они были независимо разработаны производителем автомобилей Volkswagen и химической компанией BASF . Некоторые стандарты идентичны, другие не имеют эквивалента в другой системе. Спецификации охлаждающей жидкости VW варьируются от G11 до G12 , G12+ и G12++ от до G13 . BASF, производитель известного антифриза Glysantin , ведет свою классификацию следующим образом:

  • Glysantin G48 (соответствует VW G11)
  • Glysantin G30 (соответствует VW G12+)
  • Глинсатин G40 (соответствует VW G12++)
  • Glysantin G05 (особенно подходит для многих чугунных двигателей)
  • Glysantin G33 (подходит для большинства автомобилей Peugeot и Citroen)
  • Glysantin G34 (продукт для многих автомобилей GM и Opel)

Многие производители транспортных средств ориентируются на эти спецификации. Если вы не можете найти какую-либо из этих спецификаций в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, вы можете найти там один из внутренних правил производителя:

  • Mercedes-Benz различает охлаждающие жидкости в допусках MB 325. 0 , МБ 325,3 , МБ 325,5 , МБ 325,6
  • Для автомобилей Jeep , Dodge и Chrysler обычно требуется охлаждающая жидкость с одобрением Chrysler MS-10216 , Chrysler MS-12106 или 909005 Chrysler MS-0706
  • Американский производитель Ford также включает охлаждающие жидкости в свою систему одобрения. Например, часто используется одобрение Ford WSS-M97B44-D .

Некоторые производители предписывают использование специального продукта в своих автомобилях. В руководствах по эксплуатации автомобилей Renault часто можно встретить упоминание Renault Glaceol RX Type D . В дополнение к обозначению производители часто включают номера деталей, которые относятся к явным продуктам OEM , например

  • BMW 83192211191 для антифриза BMW
  • для радиатора.
  • Volvo 31439723 для антифриза Volvo радиатора Ready Mix
  • Honda OL999-9011 для антифриза Honda Long Life Type 2
  • Nissan KE90299935 для охлаждающей жидкости Nissan L248

Другие производители также ссылаются на определенный химический состав охлаждающей жидкости, который необходимо соблюдать. Охлаждающие жидкости часто классифицируют по следующим градациям:

  • без нитритов, аминов, фосфатов
  • не содержит аминов, фосфатов, боратов, силикатов
  • не содержит амина, фосфата, бората, 2-этилгексановой кислоты

Производитель автомобилей Opel часто предписывает использование так называемой низкогибридной охлаждающей жидкости « Lobrid » для современных автомобилей.

Вы можете прочитать намного больше по теме охлаждающей жидкости, например ответ на вопрос, как правильно смешивать охлаждающую жидкость и какую воду для этого использовать, в нашей статье блога АТО24 о охлаждающих жидкостях.

какая разница? Технические характеристики антифризов G11 и G12

Антифризом называется охлаждающая жидкость, которая используется в системах охлаждения автомобиля. По процентному составу жидкостей Г11 и Г12 содержание этиленгликоля составляет 90%, добавки — от 5 до 7% и вода — от 3 до 5%. Многие не знают, что такое антифризы G11 и G12, в чем между ними разница, а также можно ли их смешивать. Сегодня мы постараемся ответить на все эти вопросы.

О составе жидкости G11

Антифризы с маркировкой G11 представляют собой раствор силикатов с неорганическими добавками. Охлаждающие жидкости этого класса применялись ранее и сейчас применяются для автомобилей, выпущенных до 1996 года. Это обычный антифриз. Температура кипения этого раствора – 105 градусов, а срок годности этих охлаждающих жидкостей – 2-3 года или 80 000 километров пробега. Эти составы были разработаны для тех моделей автомобилей, у которых объем системы охлаждения достаточно большой. Тосол образует во всей системе специальную защитную пленку, помогающую уберечь детали от коррозионных процессов. Но из-за этой пленки сильно ухудшается теплопроводность. Это серьезный недостаток, который может привести к перегреву. Для современных автомобилей, где объем системы охлаждения гораздо меньше, жидкости G11 не подойдут. Это легко объяснить плохой теплопроводностью, которой отличается антифриз G11. Его характеристики значительно ниже других современных смесей. Часто композиции G11 могут быть окрашены в зеленый или синий цвет. Такая жидкость идеально подходит для старых автомобилей с системой охлаждения большой емкости. Нужно помнить, что для алюминиевых радиаторов G11 губителен. Добавки не способны надежно защитить металл при высоких температурах.

Особенности жидкостей класса G12

Многие используют для своих автомобилей антифриз G11, или просто антифриз. Эти люди интересуются тогмами, и есть ли разница между антифризом и антифризом G12. Охлаждающие жидкости этого класса различаются по составу на основе карбоксилатных органических веществ и соединений. Основное отличие антифриза G11 от G12 заключается в использовании разных присадок. G12 имеет более высокую температуру кипения. Это 115-120 градусов.

Что касается условий эксплуатации, то производители заявляют, что продукт способен не терять своих свойств в течение 5 лет. Поэтому многие используют антифриз G12. Его технические характеристики намного выше. Также отличие G12 в том, что он предназначен для автомобилей, где двигатель рассчитан на высокие обороты. Жидкости этого класса обладают высокой теплопроводностью. Эти смеси воздействуют только на отдельные очаги коррозии, но не покрывают всю систему защитными пленками. Это значительно повышает эффективность. Но если машина старая, в нее можно заливать антифриз G11 и G12. В чем разница между ними? Как мы уже говорили, все дело в добавках.

Состав антифриза G12

Данный концентрат содержит 90% двухатомного этиленгликоля, благодаря чему жидкость не замерзает. Также концентрат содержит около 5% дистиллированной воды. Кроме того, используются красители. Цвет позволяет определить класс охлаждающей жидкости, но могут быть и исключения. Не менее 5% в составе составляют добавки.

Этиленгликоль сам по себе агрессивен по отношению к цветным металлам. Поэтому в состав обязательно должны входить фосфатные и карбоксилатные добавки. В их основе органические кислоты, нейтрализующие все негативные воздействия. Антифризы с присадками могут работать по-разному, и главное их отличие — способы борьбы с коррозией.

Технические характеристики состава G12

Однородная и прозрачная жидкость. В нем нет механических примесей, а цвет красный или розовый. Эти жидкости замерзают при температуре около -50 градусов, кипят при +118. Если ответить на вопрос о том, что такое антифризы G11 и G12, в чем разница, то можно сказать, что эти продукты отличаются температурным порогом.

Что касается характеристик, то они зависят от концентрации этиленгликоля или пропиленгликоля в растворе. Часто спирта не более 50-60%. Это позволяет получить оптимальные эксплуатационные характеристики.

Совместимость двух типов охлаждающей жидкости

Совместимость антифризов G11 и G12 будоражит умы любителей новых автомобилей. Начинают с подержанных автомобилей и не знают, что было вклеено в расширительный бачок предыдущим хозяином. Если вам нужно всего лишь долить немного охлаждающей жидкости, то нужно точно знать, что заливается в систему в данный момент. В противном случае есть серьезный риск существенно навредить СОД, причем не только ему, но и всему двигателю. Опытные автовладельцы рекомендуют в случае сомнений слить всю старую жидкость и залить новую.

Совместимость и цвет

Цвет жидкости не влияет на свойства и характеристики. Производители могут окрашивать свою продукцию в разные цвета, но есть определенные стандарты. Самые популярные композиции окрашены в зеленый, синий, красный, розовый, а также оранжевый цвет. Некоторые стандарты регламентируют даже жидкости определенных оттенков. Но здесь цвет охлаждающей жидкости является последним критерием, который необходимо учитывать.

Очень часто зеленый цвет означает антифриз G11. «Лукойл» и другие производители выпускают именно такую ​​продукцию. Считается, что зеленка – это низший сорт G11 или силикатного продукта.

Совместимость по классу

G11 нельзя смешивать с продуктами класса G12. В этом случае последний сразу теряет все свои уникальные свойства. Также они будут безвозвратно утеряны, если немного долить G11. Корка, образованная антифризом, серьезно мешает работе более совершенного G12. Переплачивать за современную охлаждающую жидкость в данном случае совершенно невыгодно. Но вот с G13, G12 и G12+ антифриз вполне совместим. Это следует помнить всем начинающим автомобилистам. Что касается G12, то он хорошо смешивается с жидкостями класса G12+. Однако существуют составы G11 различных производителей, с которыми следует быть осторожными. Были случаи, когда присадки и компоненты одного класса бурно реагировали друг на друга, из-за чего внутри контуров автомобиля ОДС было настоящее желе.

О выборе антифриза

При выборе охлаждающей жидкости для своего автомобиля нужно ориентироваться не на цвет, а на класс продукта. Прочтите, что написано на расширительном бачке или в инструкции к авто (которую рекомендует производитель). Если радиатор был изготовлен из цветных металлов – латуни или меди, то крайне нежелательны органические смеси. Система может заржаветь. Существует два вида ОС – концентрированные или разбавленные производителем. Казалось бы, большой разницы между ними нет. Многие рекомендуют покупать концентрат и затем самостоятельно разбавлять его дистиллированной водой. Если это настоящий антифриз G12, отзывы рекомендуют смешивать его в пропорции 1 к 1. Не покупайте изначально концентрированную охлаждающую жидкость. На заводе используется более качественная вода. Очищается на уровне молекул. Разбавленная структура рынка никому не внушает доверия. В автомобили с радиаторами из цветных металлов и блоком цилиндров из чугуна лучше всего заливать тосол синего или зеленого цвета. Для алюминиевых радиаторов и современных силовых агрегатов лучше всего подходят G12 и G12+ — красного или оранжевого цвета.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *