Особенности конструкции отопления автомобиля Газель
В кабине предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции.
При естественной вентиляции воздух в салон автомобиля попадает через опущенные стекла дверей, а выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк крыши, а также вентиляционные окна на задних стойках боковин и задние окна автобусов.
При принудительной вентиляции, закрытых окнах и люке крыши наружный воздух, не нагреваясь, нагнетается в кабину вентилятором отопителя.
Проходя через корпус отопителя и минуя его радиатор, воздух попадает в салон.
Для этого нижнюю ручку на панели управления переводим в крайнее левое положение и включаем электровентилятор.
Направление потоков воздуха по салону регулируется поворотными соплами.
Принудительной вентиляцией следует пользоваться в жаркую погоду при малых скоростях движения и на стоянках.
На скорости свыше 50 км/ч салон вентилируется при выключенном электровентиляторе, только за счет скоростного напора воздуха.
Отапливается кабина (салон) горячим воздухом.
Проходя сквозь нагретый радиатор отопителя (включенный в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору), воздух нагревается и подается в салон.
При заборе наружного воздуха он проходит через решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом, резко меняет направление и отделяется от дождевой воды, которая по пластмассовому желобку, расположенному в подкапотном пространстве, сливается на дорогу.
Далее воздух проходит через короб воздухозаборника, сам отопитель и (в зависимости от расположения заслонок) поступает на обдув ветрового стекла, стекол дверей, а также в зону ног водителя и пассажиров.
Отопитель состоит из пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор, два вентилятора, закрепленные на валу электродвигателя, верхней, центральной и нижней заслонок и панели управления с тремя рычагами и выключателями.
На левой стороне отопителя установлен добавочный резистор, обеспечивающий пониженные скорости вращения электровентилятора.
К радиатору отопителя подходят подводящий и отводящий резиновые шланги.
Забор жидкости в радиатор при открытом кране отопителя, производится из головки блока цилиндров, а отвод — в насос системы охлаждения двигателя.
Для отопления кабины, передвигая, правый верхний и нижний рычаги панели управления, открываем кран отопителя, и перемещением заслонок направляем поступающий воздух через радиатор отопителя.
При движении автомобиля воздух будет поступать в кабину и при выключенном вентиляторе.
При недостатке теплого воздуха, а также на стоянках, — включаем электровентилятор.
Поворотом переключателя по часовой стрелке выбираем один из трех режимов работы электровентилятора.
Для повышения эффективности отопления и, особенно ускорения прогрева кабины в холодное время года, используется рециркуляция воздуха кабины через радиатор отопителя.
При переводе левого верхнего рычага панели управления отопителя в крайнее правое положение верхняя заслонка перекрывает поступление в отопитель наружного воздуха и открывает окно забора воздуха из салона.
Постоянная циркуляция «салонного» воздуха через радиатор отопителя способствует его интенсивному прогреву.
Перераспределение потоков воздуха в кабине производится нижним рычагом панели управления отопителя.
При крайнем левом положении ручки поступление воздуха к радиатору отопителя перекрыто и происходит только вентиляция салона.
При среднем положении — воздух поступает на обогрев ветрового стекла и стекол дверей.
При крайнем правом — воздух распределяется аналогично среднему положению ручки, плюс дополнительно поступает в зону ног водителя и пассажиров.
Правый верхний рычаг панели управления отопителем соединен с краном отопителя и регулирует количество жидкости, поступающей в радиатор отопителя. При крайнем правом положении рычага кран полностью открыт.
Дополнительный отопитель
В системе отопления автомобилей с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи установлен дополнительный отопитель.
При включении его электровентилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор дополнительного отопителя.
Это обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины (салона).
Вентилятор дополнительного отопителя имеет минимальную и максимальную скорости вращения.
Радиатор дополнительного отопителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. Они проложены по полу и защищены пластмассовым кожухом.
Второй радиатор вызывает снижение скорости циркуляции жидкости в системе отопления.
Поэтому вместе с дополнительным отопителем устанавливается электронасос.
Он увеличивает расход жидкости в системе, что улучшает нагрев воздуха, проходящего через радиаторы отопителей.
Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в моторном отсеке на правом лонжероне.
На больших оборотах насос системы охлаждения двигателя развивает достаточную производительность для циркуляции жидкости через дополнительный отопитель.
Дополнительный отопитель устанавливается в автобусах (вместимостью до 9 мест), фургонах с двумя рядами сидений и в автомобиле ГАЗ-32214 — на полу, за пассажирским сиденьем кабины, а в автобусах на 12 (13) мест — на полу, в передней части пассажирского салона.
Для отопления салона микроавтобусов медицинских модификаций дополнительно установлен независимый отопитель пламенного типа, работающий на бензине, подаваемом из бака автомобиля.
Отопитель может работать на стоянке и в движении, независимо от работы двигателя.
Схема и устройство печки Газель Бизнес
Для правильной диагностики и ремонта необходимо знать устройство и принцип работы отопителя, чтобы при первых признаках неисправности диагностировать поломку или произвести ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в целом. Большинство неисправностей можно прогнозировать по косвенным признакам и не допускать их прогрессирования. Для этого необходимо знать и понимать, за что отвечает каждый из элементов и каков принцип его работы.
Система охлаждения автомобиля
В Газель Бизнес печка является составной частью системы охлаждения двигателя. При работе двигателя выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить. Тепло выделяется из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Если тепло не отводить, то двигатель очень быстро нагреется и выйдет из строя. Система охлаждения имеет два контура (малый и большой круг), их разделяет термостат. Когда жидкость холодная, она циркулирует по малому, а когда нагревается, то по большому кругу. Это позволяет быстро набирать рабочую температуру и не перегреваться. В тёплое время года тепло отводится в атмосферу, а при наступлении холодного времени часть тепла тратится на отопление салона.
Отопление
После того как мы разобрались, как работает система охлаждения, можно перейти к отоплению салона. Схема печки на автомобиле Газель идентична отопителям других авто, которые имеют жидкостное охлаждение двигателя. Жидкость может циркулировать по радиатору отопителя независимо от того, открыт термостат или нет. Для лучшего отопления жидкость для печки поступает из самой горячей части двигателя (из головки блока цилиндров). Поэтому на двигателе, ещё не успевшем набрать рабочую температуру, из дефлекторов всё равно идёт тёплый воздух. Отопитель имеет в своей конструкции кран, который либо пропускает жидкость в радиатор, либо сбрасывает её обратно. И от того, насколько сильно он открыт, зависит температура воздуха, выходящего из дефлекторов. Регулировка положения крана осуществляется с панели управления отопителем. Кран оборудован электроприводом, который меняет положение заслонки. Также с панели управления возможно изменять интенсивность обдува и направления. За интенсивность отвечает моторчик с крыльчаткой, от скорости вращения которой изменяется интенсивность обдува.
Изменение положения заслонок изменяет направления обдува (в лицо, на ноги, на грудь, на стекло). Нагретая ОЖ из двигателя по магистралям попадает в радиатор печки, от этого он нагревается. В это время через него проходит воздух, нагнетаемый вентилятором. Далее он проходит по воздуховодам ,заслонки которых открыты. Затем горячий воздух попадает в салон автомобиля и обогревает его. Для ремонта или диагностики неисправности этого оборудования существует электросхема, на которой обозначены все узлы электрических устройств. И при поломках или при некорректной работе устройств необходимо подробно её прочесть, чтобы понять, откуда запитано и чем регулируется вышедшее из строя устройство.
Когда знаешь принцип работы и устройство, гораздо проще ориентироваться при поломках. Ведь для успешного выполнения ремонта важно понимать причину неисправности, иначе ремонт не будет выполнен успешно. Для правильной диагностики также важно понимать алгоритм действия всего механизма в целом. В настоящее время водителю необязательно уметь ремонтировать автомобиль, есть станции технического обслуживания, которые занимаются починками любой сложности. Но ведь бывает, что поломка застала вас в дороге, и нет возможности воспользоваться услугами специалистов. Вот тогда-то и пригодится знание устройства автомобиля и его механизмов. Когда знаешь, как устроена печка Газель, то при возникновении неисправности на другом авто будет проще ориентироваться при ремонте или диагностике, поскольку во всех автомобилях они почти одинаковые, за исключением небольших нюансов. И вы с лёгкостью можете диагностировать неисправность.
Система отопления газель 405 схема печки
© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга
В кабине предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции.
При естественной вентиляции воздух в салон автомобиля попадает через опущенные стекла дверей, а выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк крыши, а также вентиляционные окна на задних стойках боковин и задние окна автобусов.
При принудительной вентиляции, закрытых окнах и люке крыши наружный воздух, не нагреваясь, нагнетается в кабину вентилятором отопителя.
Проходя через корпус отопителя и минуя его радиатор, воздух попадает в салон.
Для этого нижнюю ручку на панели управления переводим в крайнее левое положение и включаем электровентилятор.
Направление потоков воздуха по салону регулируется поворотными соплами.
Принудительной вентиляцией следует пользоваться в жаркую погоду при малых скоростях движения и на стоянках.
На скорости свыше 50 км/ч салон вентилируется при выключенном электровентиляторе, только за счет скоростного напора воздуха.
Отапливается кабина (салон) горячим воздухом.
Проходя сквозь нагретый радиатор отопителя (включенный в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору), воздух нагревается и подается в салон.
При заборе наружного воздуха он проходит через решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом, резко меняет направление и отделяется от дождевой воды, которая по пластмассовому желобку, расположенному в подкапотном пространстве, сливается на дорогу.
Далее воздух проходит через короб воздухозаборника, сам отопитель и (в зависимости от расположения заслонок) поступает на обдув ветрового стекла, стекол дверей, а также в зону ног водителя и пассажиров.
Отопитель состоит из пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор, два вентилятора, закрепленные на валу электродвигателя, верхней, центральной и нижней заслонок и панели управления с тремя рычагами и выключателями.
На левой стороне отопителя установлен добавочный резистор, обеспечивающий пониженные скорости вращения электровентилятора.
К радиатору отопителя подходят подводящий и отводящий резиновые шланги.
Забор жидкости в радиатор при открытом кране отопителя, производится из головки блока цилиндров, а отвод — в насос системы охлаждения двигателя.
Для отопления кабины, передвигая, правый верхний и нижний рычаги панели управления, открываем кран отопителя, и перемещением заслонок направляем поступающий воздух через радиатор отопителя.
При движении автомобиля воздух будет поступать в кабину и при выключенном вентиляторе.
При недостатке теплого воздуха, а также на стоянках, — включаем электровентилятор.
Поворотом переключателя по часовой стрелке выбираем один из трех режимов работы электровентилятора.
Для повышения эффективности отопления и, особенно ускорения прогрева кабины в холодное время года, используется рециркуляция воздуха кабины через радиатор отопителя.
При переводе левого верхнего рычага панели управления отопителя в крайнее правое положение верхняя заслонка перекрывает поступление в отопитель наружного воздуха и открывает окно забора воздуха из салона.
Постоянная циркуляция «салонного» воздуха через радиатор отопителя способствует его интенсивному прогреву.
Перераспределение потоков воздуха в кабине производится нижним рычагом панели управления отопителя.
При крайнем левом положении ручки поступление воздуха к радиатору отопителя перекрыто и происходит только вентиляция салона.
При среднем положении — воздух поступает на обогрев ветрового стекла и стекол дверей.
При крайнем правом — воздух распределяется аналогично среднему положению ручки, плюс дополнительно поступает в зону ног водителя и пассажиров.
Правый верхний рычаг панели управления отопителем соединен с краном отопителя и регулирует количество жидкости, поступающей в радиатор отопителя. При крайнем правом положении рычага кран полностью открыт.
Дополнительный отопитель
В системе отопления автомобилей с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи установлен дополнительный отопитель.
При включении его электровентилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор дополнительного отопителя.
Это обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины (салона).
Вентилятор дополнительного отопителя имеет минимальную и максимальную скорости вращения.
Радиатор дополнительного отопителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. Они проложены по полу и защищены пластмассовым кожухом.
Второй радиатор вызывает снижение скорости циркуляции жидкости в системе отопления.
Поэтому вместе с дополнительным отопителем устанавливается электронасос.
Он увеличивает расход жидкости в системе, что улучшает нагрев воздуха, проходящего через радиаторы отопителей.
Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в моторном отсеке на правом лонжероне.
Пользоваться электронасосом рекомендуется на стоянке и при малой частоте вращения коленчатого вала (скорость движения до 50 км/ч).
На больших оборотах насос системы охлаждения двигателя развивает достаточную производительность для циркуляции жидкости через дополнительный отопитель.
Дополнительный отопитель устанавливается в автобусах (вместимостью до 9 мест), фургонах с двумя рядами сидений и в автомобиле ГАЗ-32214 — на полу, за пассажирским сиденьем кабины, а в автобусах на 12 (13) мест — на полу, в передней части пассажирского салона.
Для отопления салона микроавтобусов медицинских модификаций дополнительно установлен независимый отопитель пламенного типа, работающий на бензине, подаваемом из бака автомобиля.
Отопитель может работать на стоянке и в движении, независимо от работы двигателя.
#1 nazildar







разговорился с коллегой сегодня, у него газель 2705 комби, мотор ЗМЗ 402, раньше стоял 405, у него проблема, при прогреве когда машина работает вхолостую, мотор греет салон хорошо, начинает движение и печка начинает дуть холодым воздухом, утепление моторного отсека не помогает. я посоветовал ему попробовать у кого нить взять термостат и попробовать подменить.
но вот думаю. может не из за этого, зря ему посоветовал, у кого какие мнения?
Устройство отопителя салона газель бизнес
В кабине предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции.
При естественной вентиляции воздух в салон автомобиля попадает через опущенные стекла дверей, а выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк крыши, а также вентиляционные окна на задних стойках боковин и задние окна автобусов.
При принудительной вентиляции, закрытых окнах и люке крыши наружный воздух, не нагреваясь, нагнетается в кабину вентилятором отопителя.
Проходя через корпус отопителя и минуя его радиатор, воздух попадает в салон.
Для этого нижнюю ручку на панели управления переводим в крайнее левое положение и включаем электровентилятор.
Направление потоков воздуха по салону регулируется поворотными соплами.
Принудительной вентиляцией следует пользоваться в жаркую погоду при малых скоростях движения и на стоянках.
На скорости свыше 50 км/ч салон вентилируется при выключенном электровентиляторе, только за счет скоростного напора воздуха.
Отапливается кабина (салон) горячим воздухом.
Проходя сквозь нагретый радиатор отопителя (включенный в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору), воздух нагревается и подается в салон.
При заборе наружного воздуха он проходит через решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом, резко меняет направление и отделяется от дождевой воды, которая по пластмассовому желобку, расположенному в подкапотном пространстве, сливается на дорогу.
Далее воздух проходит через короб воздухозаборника, сам отопитель и (в зависимости от расположения заслонок) поступает на обдув ветрового стекла, стекол дверей, а также в зону ног водителя и пассажиров.
Отопитель состоит из пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор, два вентилятора, закрепленные на валу электродвигателя, верхней, центральной и нижней заслонок и панели управления с тремя рычагами и выключателями.
На левой стороне отопителя установлен добавочный резистор, обеспечивающий пониженные скорости вращения электровентилятора.
К радиатору отопителя подходят подводящий и отводящий резиновые шланги.
Забор жидкости в радиатор при открытом кране отопителя, производится из головки блока цилиндров, а отвод — в насос системы охлаждения двигателя.
Для отопления кабины, передвигая, правый верхний и нижний рычаги панели управления, открываем кран отопителя, и перемещением заслонок направляем поступающий воздух через радиатор отопителя.
При движении автомобиля воздух будет поступать в кабину и при выключенном вентиляторе.
При недостатке теплого воздуха, а также на стоянках, — включаем электровентилятор.
Поворотом переключателя по часовой стрелке выбираем один из трех режимов работы электровентилятора.
Для повышения эффективности отопления и, особенно ускорения прогрева кабины в холодное время года, используется рециркуляция воздуха кабины через радиатор отопителя.
При переводе левого верхнего рычага панели управления отопителя в крайнее правое положение верхняя заслонка перекрывает поступление в отопитель наружного воздуха и открывает окно забора воздуха из салона.
Постоянная циркуляция «салонного» воздуха через радиатор отопителя способствует его интенсивному прогреву.
Перераспределение потоков воздуха в кабине производится нижним рычагом панели управления отопителя.
При крайнем левом положении ручки поступление воздуха к радиатору отопителя перекрыто и происходит только вентиляция салона.
При среднем положении — воздух поступает на обогрев ветрового стекла и стекол дверей.
При крайнем правом — воздух распределяется аналогично среднему положению ручки, плюс дополнительно поступает в зону ног водителя и пассажиров.
Правый верхний рычаг панели управления отопителем соединен с краном отопителя и регулирует количество жидкости, поступающей в радиатор отопителя. При крайнем правом положении рычага кран полностью открыт.
Дополнительный отопитель
В системе отопления автомобилей с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи установлен дополнительный отопитель.
При включении его электровентилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор дополнительного отопителя.
Это обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины (салона).
Вентилятор дополнительного отопителя имеет минимальную и максимальную скорости вращения.
Радиатор дополнительного отопителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. Они проложены по полу и защищены пластмассовым кожухом.
Второй радиатор вызывает снижение скорости циркуляции жидкости в системе отопления.
Поэтому вместе с дополнительным отопителем устанавливается электронасос.
Он увеличивает расход жидкости в системе, что улучшает нагрев воздуха, проходящего через радиаторы отопителей.
Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в моторном отсеке на правом лонжероне.
Пользоваться электронасосом рекомендуется на стоянке и при малой частоте вращения коленчатого вала (скорость движения до 50 км/ч).
На больших оборотах насос системы охлаждения двигателя развивает достаточную производительность для циркуляции жидкости через дополнительный отопитель.
Дополнительный отопитель устанавливается в автобусах (вместимостью до 9 мест), фургонах с двумя рядами сидений и в автомобиле ГАЗ-32214 — на полу, за пассажирским сиденьем кабины, а в автобусах на 12 (13) мест — на полу, в передней части пассажирского салона.
Для отопления салона микроавтобусов медицинских модификаций дополнительно установлен независимый отопитель пламенного типа, работающий на бензине, подаваемом из бака автомобиля.
Отопитель может работать на стоянке и в движении, независимо от работы двигателя.
Отопитель Газель бизнес
Отопитель Газель бизнес принцип работы.
Отопитель Газель бизнес не плохая пародия на отопители иномарок, но только на первый взгляд. Управление отопителем осуществляется кнопками и рукоятками на электронным блоке, находящемся на панели управления. Воздух в отопитель, как и на всех «Газелях», засасывается электровентилятором через решётки под лобовым стеклом и, проходя через воздуховоды и дефлекторы поступает в салон.
Охлаждающая жидкость к радиатору отопителя подаётся через кран, открытие и закрытие которого осуществляет электропривод. От таких же кранов предыдущих моделей его отличает наличие дополнительного штуцера. В закрытом положении крана жидкость перенаправляется обратно в систему охлаждения.
Отопитель Газель бизнес устройство.
Управление краном производится автоматически блоком управления отопителем в зависимости выбранной температуры. Кроме того температура подаваемого в салон воздуха регулируется центральной заслонкой, которая поворачиваясь направляет поток воздуха, или часть его, через или в обход радиатора.
Кроме центральной заслонки существует ещё ряд заслонок, которые перераспределяют воздушный поток.Управление заслонками отопитель Газель бизнес, в отличие от предыдущих моделей, осуществляется моторедукторами, а не тросиками. Управление осуществляет блок управления отопителем. Электровентилятор отопителя находится внутри корпуса и для доступа к нему необходимо снять и разобрать весь отопитель. Не смотря на то, что электродвигатель вентилятора используется импортный, это расположение полностью перечёркивает все достоинства отопителя.
Обороты электродвигателя регулируются плавно, поворотом рукоятки на блоке управления, за счёт электронного регулятора расположенного на корпусе отопителя. Для доступа к нему, как и доступа, практически ко всем элементом отопителя, необходимо снимать переднюю панель полностью. Единственное что можно сменить без снятия панели это радиатор отопителя. Для его смены достаточно снять бардачок.
Быстрая замена регулятора оборотов двигателя печки газель бизнес
Проблема и устронение на газели бизнес печка.
Печка не работает на газеле бизнес
Нашел причину отказа моторчика обогрева салона.
Отопитель Газель бизнес поиск неисправностей.
Что делать если что-то в отопителе не работает? Благодаря конструкции отопителя затруднена диагностика при отказе в работе его частей. Изначально как всегда необходимо проверить предохранитель.
Проверка моторедукторов.
Проверку моторедукторов заслонок обдува стёкол и дефлекторов можно проверить, не снимая панели полностью. Достаточно снять её нижнюю часть. Моторедуктор главной заслонки доступен со стороны водителя. Для проверки моторедукторов необходимо отключить разъём его электродвигателя, разъём с фиксатором, и подключить к нему тестер в режиме вольтметра или контрольную лампу. При включенном зажигании и отопителе необходимо нажать на кнопку, которая управляет этой заслонкой. Контрольная лампа при этом должна загореть. Если лампа горит, а моторедуктор не работает, то его необходимо заменить.
Если Вы, находитесь в дороге, не имейте возможности заменить привод заслонки на обдув стёкол, то можно снять тягу с рычага заслонки с водительской стороны и повернуть её в ручную зафиксировав в открытом положении. Для открытия заслонки с пассажирской стороны потребуется открутить винты крепления моторедуктора и, повернув его корпус так же зафиксировать.
Проверка электродвигателя и регулятора оборотов.
Для проверки электродвигателя вентилятора отопителя и причины его отказа, если вентилятор не работает, потребуется снять воздухозаборник в подкапотном пространстве. Внутри открывшегося окна будет видно два провода с разъёмом. Для проверки питания подключите контрольную лампу выводам разъёма и при включенном зажигании поверните регулятор оборотов отопителя в сторону максимальных оборотов. Контрольная лампа при этом должна гореть ярко. При повороте рукоятки в сторону минимальных оборотов яркость лампы должна уменьшиться. Это свидетельствует об исправности регулятора оборотов.
Если контрольная лампа горит, а вентилятор не вращается, то его электродвигатель неисправен. Для проверки замерьте сопротивление между выводами электродвигателя в разъёме. Неисправность электродвигателя может быть вызвана зависанием щёток. В этом случае можно попробовать постучать по корпусу отопителя. При этом работа вентилятора может восстановиться до его следующего выключения, возможно больше, но доехать при этом до сервиса можно в тепле.
Если контрольная лампа не горит, при проверке питания, неисправен регулятор оборотов. При неисправности регулятора оборотов, временно можно соединить проводом плюсовой провод на разъёме с предохранителем около аккумулятора. Это позволит добраться до гаража или сервиса в зимний период.
Как снять отопитель Газель бизнес и разобрать его в виду большой трудоёмкости описать тут не имеется возможности, но подробную инструкцию с фотографиями Вы можете скачать с файлообменника Отопитель Газель.
Ниже приведена принципиальная электрическая схема подключения отопитель Газель бизнес и вентиляции.
Устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.
Для повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности, снижения токсичности и шума, на базе карбюраторного двигателя УМЗ-421 были разработаны модели с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием : двигатель УМЗ-4213 для автомобилей УАЗ и УМЗ-4216 — для автомобилей ГАЗель. Устройство системы охлаждения на УМЗ-4213 и УМЗ-4216 несколько различается, так как имеет отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.
Общее устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров. Включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.
Для нормальной работы двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80-90 градусов. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105 градусов. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.
Устройство системы охлаждения двигателя УМЗ-4213 на автомобиле УАЗ.
Устройство системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 на автомобиле ГАЗель.
Работа системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.
Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи двухклапанного термостата ТС-107-01 с твердым наполнителем. При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80 градусов, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт.
Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный — на вход водяного насоса. Радиатор при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости.
Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу, а такая си
Конструктивные особенности отопления автомобиля Газель
В кабине предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции. При естественной вентиляции воздух в салон автомобиля попадает через опущенные стекла дверей, а выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк крыши, а также вентиляционные окна на задних стойках боковин и задние окна автобусов.
При принудительной вентиляции, закрытых окнах и люке крыши наружный воздух, не нагреваясь, нагнетается в кабину вентилятором отопителя.
Проходя через корпус отопителя и минуя его радиатор, воздух попадает в салон. Для этого нижнюю ручку на панели управления переводим в крайнее левое положение и включаем электровентилятор.
Направление потоков воздуха по салону регулируется поворотными соплами.
Принудительной вентиляцией следует пользоваться в жаркую погоду при малых скоростях движения и на стоянках.
На скорости свыше 50 км/ч салон вентилируется при выключенном электровентиляторе, только за счет скоростного напора воздуха.
Отапливается кабина (салон) горячим воздухом.
Проходя сквозь нагретый радиатор отопителя (включенный в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору), воздух нагревается и подается в салон.
При заборе наружного воздуха он проходит через решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом, резко меняет направление и отделяется от дождевой воды, которая по пластмассовому желобку, расположенному в подкапотном пространстве, сливается на дорогу.
Далее воздух проходит через короб воздухозаборника, сам отопитель и (в зависимости от расположения заслонок) поступает на обдув ветрового стекла, стекол дверей, а также в зону ног водителя и пассажиров.
Отопитель состоит из пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор, два вентилятора, закрепленные на валу электродвигателя, верхней, центральной и нижней заслонок и панели управления с тремя рычагами и выключателями.
На левой стороне отопителя установлен добавочный резистор, обеспечивающий пониженные скорости вращения электровентилятора. К радиатору отопителя подходят подводящий и отводящий резиновые шланги.
Забор жидкости в радиатор при открытом кране отопителя, производится из головки блока цилиндров, а отвод — в насос системы охлаждения двигателя.
Для отопления кабины, передвигая, правый верхний и нижний рычаги панели управления, открываем кран отопителя, и перемещением заслонок направляем поступающий воздух через радиатор отопителя.
При движении автомобиля воздух будет поступать в кабину и при выключенном вентиляторе. При недостатке теплого воздуха, а также на стоянках, — включаем электровентилятор.
Поворотом переключателя по часовой стрелке выбираем один из трех режимов работы электровентилятора.
Для повышения эффективности отопления и, особенно ускорения прогрева кабины в холодное время года, используется рециркуляция воздуха кабины через радиатор отопителя.
При переводе левого верхнего рычага панели управления отопителя в крайнее правое положение верхняя заслонка перекрывает поступление в отопитель наружного воздуха и открывает окно забора воздуха из салона.
Постоянная циркуляция «салонного» воздуха через радиатор отопителя способствует его интенсивному прогреву.
Перераспределение потоков воздуха в кабине производится нижним рычагом панели управления отопителя.
При крайнем левом положении ручки поступление воздуха к радиатору отопителя перекрыто и происходит только вентиляция салона.
При среднем положении — воздух поступает на обогрев ветрового стекла и стекол дверей.
При крайнем правом — воздух распределяется аналогично среднему положению ручки, плюс дополнительно поступает в зону ног водителя и пассажиров.
Правый верхний рычаг панели управления отопителем соединен с краном отопителя и регулирует количество жидкости, поступающей в радиатор отопителя. При крайнем правом положении рычага кран полностью открыт.
Дополнительный отопитель
В системе отопления автомобилей с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи установлен дополнительный отопитель.
При включении его электровентилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор дополнительного отопителя. Это обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины (салона).
Вентилятор дополнительного отопителя имеет минимальную и максимальную скорости вращения.
Радиатор дополнительного отопителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. Они проложены по полу и защищены пластмассовым кожухом.
Второй радиатор вызывает снижение скорости циркуляции жидкости в системе отопления. Поэтому вместе с дополнительным отопителем устанавливается электронасос. Он увеличивает расход жидкости в системе, что улучшает нагрев воздуха, проходящего через радиаторы отопителей.
Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в моторном отсеке на правом лонжероне.
Пользоваться электронасосом рекомендуется на стоянке и при малой частоте вращения коленчатого вала (скорость движения до 50 км/ч).
На больших оборотах насос системы охлаждения двигателя развивает достаточную производительность для циркуляции жидкости через дополнительный отопитель.
Дополнительный отопитель устанавливается в автобусах (вместимостью до 9 мест), фургонах с двумя рядами сидений и в автомобиле ГАЗ-32214 — на полу, за пассажирским сиденьем кабины, а в автобусах на 12 (13) мест — на полу, в передней части пассажирского салона.
Для отопления салона микроавтобусов медицинских модификаций дополнительно установлен независимый отопитель пламенного типа, работающий на бензине, подаваемом из бака автомобиля.
Отопитель может работать на стоянке и в движении, независимо от работы двигателя.
Принцип работы крана отопителя газель бизнес
© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга
Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 рассчитана на непрерывную работу в течение длительного времени. Она обеспечивает многократный обмен воздуха в кабине, и необходимую температуру воздуха в холодное время года.
Системы вентиляции и отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, основной и дополнительный отопитель, особенности конструкции и работы.
Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 состоит из основного и дополнительного (на автомобилях с двумя рядами сидений и автобусах) отопителей. В ней используется охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя. Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 начнет эффективно работать только после того, как температура
охлаждающей жидкости в двигателе станет выше 80 градусов.
Схема системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
Отопление обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторах отопителей. Наружный воздух проходит в основной отопитель через решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом. Он меняет направление и отделяется от дождевой воды, которая по пластмассовому желобку, расположенному в подкапотном пространстве, сливается на дорогу.
Основной отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года.
Затем воздух из короба воздухозаборника попадает в кожух отопителя, а затем в зависимости от положения заслонок подмешивания поступает или через радиатор отопителя, или через левый и правый воздухораспределители в воздуховоды и далее распределяется по схеме распределения потоков воздуха в кабине автомобиля.
Для повышения эффективности отопления и, особенно ускорения прогрева кабины в холодное время года, используется рециркуляция воздуха кабины через радиатор отопителя. Постоянная циркуляция «салонного» воздуха через радиатор отопителя способствует его интенсивному прогреву.
Схема распределения потоков воздуха в кабине автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года.
Основной отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 состоит из:
— Пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор и два вентилятора, закрепленные на валу электродвигателя.
— Верхней, центральной и нижней заслонок.
— Панели управления с тремя рычагами и выключателями.
На левой стороне отопителя установлен добавочный резистор. Он обеспечивает пониженные скорости вращения электровентилятора. К радиатору отопителя подходят подводящий и отводящий резиновые шланги. Забор жидкости в радиатор при открытом кране отопителя, производится из головки блока цилиндров. Отвод — в насос системы охлаждения двигателя.
Дополнительный отопитель системы отопления на Газель с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи.
В системе отопления на ГАЗель с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи установлен дополнительный отопитель. При включении его электровентилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор дополнительного отопителя. Это обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины (салона).
Вентилятор дополнительного отопителя имеет минимальную и максимальную скорости вращения. Радиатор дополнительного отопителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. Они проложены по полу и защищены пластмассовым кожухом.
Второй радиатор вызывает снижение скорости циркуляции жидкости в системе отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705. Поэтому вместе с дополнительным отопителем устанавливается электронасос. Он увеличивает расход жидкости в системе, что улучшает нагрев воздуха, проходящего через радиаторы отопителей. Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в моторном отсеке на правом лонжероне.
Пользоваться электронасосом рекомендуется на стоянке и при малой частоте вращения коленчатого вала (скорость движения до 50 км/ч). На больших оборотах насос системы охлаждения двигателя развивает достаточную производительность для циркуляции жидкости через дополнительный отопитель.
Дополнительный отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливается:
— В автобусах (вместимостью до 9 мест), фургонах с двумя рядами сидений и в автомобиле ГАЗ-32214 — на полу, за пассажирским сиденьем кабины.
— В автобусах на 12 (13) мест — на полу, в передней части пассажирского салона.
Для отопления салона микроавтобусов медицинских модификаций дополнительно установлен независимый отопитель пламенного типа, работающий на бензине, подаваемом из бака автомобиля. Отопитель может работать на стоянке и в движении, независимо от работы двигателя.
Основные отличия системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до и после 2003 года.
С 2003 года, вместе с модернизированной панелью приборов на автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливают основной отопитель новой конструкции. Новый отопитель отличается горизонтальным расположением радиатора и иным распределением воздушных потоков. Кожух отопителя состоит из трех пластмассовых частей, соединенных металлическими скобами и саморезами.
В кожух установлены радиатор, электровентилятор и две центральные заслонки, связанные между собой пластмассовой тягой. Снаружи на кожухе отопителя закреплены блоки заслонок с воздуховодами, а также панель управления отоплением и вентиляцией.
Основной отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года.
Детали основного отопителя автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года.
Охлаждающая жидкость подводится к радиатору отопителя через кран с электроприводом. Выключатель крана совмещен с регулятором температуры воздуха. Если рукоятка регулятора повернута в крайнее положение синего сектора — кран закрыт. Весь воздух, поступающий в отопитель, проходит в салон, минуя радиатор. Отопитель при этом работает в режиме вентиляции. А при нахождении рукоятки регулятора в крайнем положении красного сектора и в промежуточных положениях — кран открыт, режим отопления включен.
Схема распределения потоков воздуха в кабине автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска после 2003 года.
Плавную регулировку температуры воздуха обеспечивают центральные заслонки. Они соединены тросом с рукояткой регулятора температуры воздуха. Заслонки направляют одну часть воздушного потока, поступающего в отопитель, через радиатор, а другую часть — в обход радиатора. Чем больше воздуха поступает через радиатор, тем выше температура воздуха. Когда рукоятка регулятора температуры находится в крайнем положении красного сектора, весь воздушный поток направляется через радиатор.
Два блока заслонок распределяют воздушные потоки по воздуховодам панели приборов. Наружные заслонки регулируют потоки, направленные на обдув ветрового стекла, стекол передних дверей, в ноги водителя и пассажиров переднего ряда сидений. Внутренние заслонки блоков регулируют потоки, направленные к центральным и боковым вентиляционным решетками панели приборов (дефлекторам). Аналогичные заслонки правого и левого блоков попарно соединены между собой двумя тягами.
Длина тяг может быть изменена перемещением пластмассовых резьбовых втулок, навернутых на концы тяг. Это необходимо для синхронизации работы заслонок правого и левого блоков. Управление заслонками блоков выполняется регулятором распределения воздушного потока. С ним заслонки связаны двумя тросами.
Конструкция дополнительного отопителя системы отопления ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 не претерпела изменений. Шланги подвода охлаждающей жидкости к радиатору дополнительного отопителя перенесены с пола под днище кабины.
Система вентиляции автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
Система вентиляции предназначена для создания нормального микроклимата в кабине при эксплуатации автомобиля в летнее время года. В кабине автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции. При естественной вентиляции воздух в салон автомобиля попадает через опущенные стекла дверей. А выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк крыши, а также вентиляционные окна на задних стойках боковин и задние окна автобусов.
Принудительная приточная вентиляция осуществляется через систему отопления при закрытом кране отопителя и поднятых стеклах дверей кабины. Используется в жаркую погоду при малых скоростях движения автомобиля, на стоянке или во время движении по пыльной дороге при включенном вентиляторе отопителя.
Приточная вентиляция осуществляется за счет скоростного напора воздуха. При скорости движения автомобиля более 50 км/ч. Вытяжная вентиляция осуществляется через щели, расположенные на внутренних панелях и в нижней части дверей кабины. А также через вентиляционные окна на задних стойках боковин.
код Luzar LVE 03063
OEM номер: 33070-8120020-01 РКНУ-8109030-30 КУОТ-2-ЭП РКНУ-8109030-20 458121.006-10
Где купить
Применяемость для А/М
Фирменное название – LV — Luzar Valve.
Кран отопителя предназначен для регулирования подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопителя.
Кран отопителя состоит из корпуса, в котором находится два керамических запорных элемента, прижатых друг к другу. При повороте рычага крана верхний запорный элемент смещается и выпускает охлаждающую жидкость в отопитель. Регулируя поступление горячей жидкости в радиатор отопления, кран регулирует температуру в салоне автомобиля.
Применение керамических запорных элементов позволяет обеспечить:
Фирменное название – LV — Luzar Valve.
Кран отопителя предназначен для регулирования подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопителя.
Кран отопителя состоит из корпуса, в котором находится два керамических запорных элемента, прижатых друг к другу. При повороте рычага крана верхний запорный элемент смещается и выпускает охлаждающую жидкость в отопитель. Регулируя поступление горячей жидкости в радиатор отопления, кран регулирует температуру в салоне автомобиля.
Применение керамических запорных элементов позволяет обеспечить:
- полную герметичность;
- стойкость к перепадам давления;
- дозированную подачу жидкости в отопитель;
- невозможность «закисания» крана
Резьбовая фиксация верхней крышки крана гарантирует 100% надежность всей конструкции и герметичность.
Конструкция кранов отопителя LUZAR подтверждена патентом на полезную модель №52144 с приоритетом от 24.11.2005г., выданным Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (РОСПАТЕНТ).
Купить керамический кран отопителя LUZAR для Вашего автомобиля
Вы можете подобрать кран отопителя подходящий именно для Вашего автомобиля. Для этого достаточно указать категорию товара и марку-модель автомобиля. Чтобы осуществить покупку выбранного крана отопителя, зайдите на страницу товара и выберите в правом верхнем углу удобный для Вас способ покупки.
LUZAR: легкие покупки
Цена кранов отопителя LUZAR заметно ниже оригинальных изделий, а качество – не уступает оригинальным (устанавливаемых на заводе-производителе) аналогам.
Купить кран отопителя LUZAR можно в интернет-магазине или найти точку продаж у себя в городе. Хотите узнать больше? Звоните по телефону 8-800-555-89-65 — мы ответим на все ваши вопросы.
Отопление
Система отопления рассчитана на непрерывную работу в течение длительного времени и обеспечивает многократный обмен воздуха в кабине, необходимую скорость и температуру воздуха, температуру поверхностей кабины.
К радиатору отопителя подходят подводящий и отводящий резиновые шланги.
Забор жидкости в радиатор при открытом кране отопителя, производится из головки блока цилиндров, а отвод — в насос системы охлаждения двигателя.
В кабине предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции. При естественной вентиляции воздух в салон автомобиля попадает через опущенные стекла дверей, а выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк крыши, а также вентиляционные окна на задних стойках боковин и задние окна автобусов.
Снимаем кран отопителя, если появилась течь охладительной жидкости.
Электронасос дополнительного отопителя снимаем для подхода к крану во время замены, и при неисправности самого насоса.
Отопитель автомобиля Газель состоит из пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор, два вентилятора, закрепленные на валу электродвигателя, верхней, центральной и нижней заслонок и панели управления с тремя рычагами и выключателями
В кабине автомобиля с тремя рядами сидений на полу за пассажирским сиденьем (или под ним) расположен дополнительный отопитель.
В автобусах дополнительный отопитель установлен на полу под сиденьем в передней части пассажирского салона.