Русский спорткар: ТОП-5 русских спорткаров – Marussia b2 — Википедия

Содержание

5 наших провальных попыток — журнал За рулем

Строить спортивные автомобили у нас в стране пытались неоднократно. Причем не только в новейшей истории и не только силами заводов‑производителей. В начале 1960‑х автоспорт в СССР набирал популярность.

Материалы по теме

В 1963 году на заводе в эстонском Тарту построили спортивный двухместный автомобиль Тарту‑1 (он же Эстония‑6).

На родстере стоял форсированный двигатель ГАЗ‑21. Масса машины была всего 540 кг, потому Тарту разгонялся даже быстрее заявленных 180–185 км/ч.

Был построен только один экземпляр, после чего завод переориентировался на постройку формульных болидов.

Тарту‑1 (он же Эстония‑6)

Тарту‑1 (он же Эстония‑6)

Материалы по теме

В том же 1963 году силами шести сотрудников НАМИ был создан автомобиль Спорт‑900 КД.

В основе кузова — лонжеронная рама, соединенная с пространственным каркасом. Внешние панели сделали из стеклопластика.

Техническую начинку взяли от Запорожца ЗАЗ‑965А. Благодаря обильному применению пластика КД был на 125 кг легче «горбатого». Всего выпустили шесть экземпляров, все они остались в руках создателей.

Спорт‑900 КД

Спорт‑900 КД

В 1966 году на Северодонецкой авторемонтной базе построили Зарю — купе с пластиковым кузовом и агрегатами 21‑й Волги. Создатели очень старались расширить ассортимент продукции, но в итоге купе так и осталось в единственном экземпляре.

Заря

Заря

С развалом СССР количество агрегатов‑доноров заметно выросло. В первой половине 1990‑х питерское конструкторское бюро Дмитрия Парфенова неоднократно пыталось выпустить собственный спорткар. Третьей, и финальной, попыткой стало купе Лаура 3 SxS 1995 года. Концептуально это кит-кар, набор для самостоятельной сборки на шасси Pontiac Fiero 1988 года. Двигатель V6 объемом 2,8 литра выдавал 140 л.с. До серии дело не дошло.

Лаура 3 SxS

Лаура 3 SxS

Tagaz Aquila — самая свежая попытка запустить в серию народный спорткар. В основе своей это приземленный автомобиль. Мотор — трех- или четырехцилиндровый, мощностью 100–129 л.с. Коробка механическая, привод передний. С 2013 по 2014 год было сделано около 400 спортивных седанов.

Tagaz Aquila

Tagaz Aquila

  • Полноприводные Волги, Москвичи и Лады: 10 советских quattro — здесь

История спорткаров: как все начиналось

Как это часто случается, история спортивных автомобилей началась задолго до того, как появился термин, их определяющий. В 1900 году инженер-конструктор Вильгельм Майбах по заказу предпринимателя Эмиля Еллинека, французского представителя компании Даймлер, построил машину на бензиновом двигателе с длинной колесной базой и низким центром тяжести. От уже существующих она отличалась большей устойчивостью на дороге и невиданной на тот момент средней скоростью – 51,3 км/ч. До нее рекордная средняя скорость составляла 31,4 км/ч. Модель была названа Daimler 35PS в соответствии с максимальной мощностью двигателя. И еще до того, как возможности авто продемонстрировали широкой публике, Елинек предчувствовал его триумф. Посчитав имя Daimler 35PS слишком скучным, бизнесмен назвал машину в честь своей старшей дочери с «домашним» прозвищем Мерседес. Под именем Mercedes 35PS модель выступила на гонках в Ницце и стала не только «прародителем» современных автомобилей и в частности спорткаров, но и начинателем легендарного бренда.

 

Успех Mercedes 35PS вдохновил создателей на то, чтобы адаптировать ее для вождения в обычных условиях. Прямым потомком модели стала Mercedes Simplex 60hp, которая в 1902 году показала рынку сочетание новаторских технических решений. В основе унифицированной конструкции лежал рядный четырехцилиндровый двигатель с двумя последовательными чугунными блоками на два цилиндра и системой зажигания с низковольтным магнето. Четырехступенчатая коробка передач имела «задний ход» и шарикоподшипники. Этот автомобиль, в отличие от предшественника, выпустили сразу в двух вариантах – гоночном и «для дорог», то есть, фактически спортивном.

Инженер-конструктор Вильгельм Майбах

Фото: maybach-avto.narod.ru

Mercedes 35PS
Фото: daimler.com

Прямым потомком Mercedes 35PS стала Mercedes Simplex 60hp
Фото: daimler.com

Еще два автомобиля, претендующие на звание прародителей спорткаров, показали себя во время ралли принца Генриха и были названы в его честь. Гонки за приз прусского принца были самым громким и престижным автомобильным событием Европы в начале XX века.

Фердинанд Порше
Фото: Carshistory.org

Над созданием первого «Принца Генриха» фирмы Austro-Daimler работал немецкий конструктор автомобилей Фердинанд Порше. В 1910 году модель, оснащенная авиационным четырехцилиндровым двигателем со стальными цилиндрами и поршнями, показала максимальную скорость в 137 км/ч и заняла сразу три призовых места. Кстати, за рулем машины, ставшей абсолютным лидером соревнований, сидел сам Порше.

Автомобиль «Принц Генрих» фирмы Austro-Daimler, 1910 г.
Фото: porscheukraine.com.ua

Реконструкция «Принца Генриха» фирмы Austro-Daimler
Фото: squir.com

На тех же гонках британская фирма Vauxhall представила своего «Принца Генри», разработанного конструктором Лоуренсом Помероем. Померой использовал рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 3969 см3 с распределением SV и четырехступенчатой коробкой передач. Мощность двигателя составляла 55,2 кВт (75 л. с.) при 2000 об/мин. И, хотя британский «Принц Генри» показал максимальную скорость в 161 км/ч, победителем гонок 1910 года он не стал. Зато в течение следующих лет автомобиль завоевывал кубки один за другим на прочих международных соревнованиях. В целом «Принц Генри» стал победителем 35 горных гонок и 14 заездов на надежность.

«Принц Генри» британской фирмы Vauxhall
Фото: primotipo.com

«Принц Генри» британской фирмы Vauxhall
Фото: fast-cars-uk.com

Модели фирм Austro-Daimler и Vauxhall не только показали прорыв с технической точки зрения, но и стали родителями той культуры спортивных автомобилей, которую мы знаем сейчас. А гонки за приз принца Генриха сыграли огромную роль в популяризации быстрых автомобилей.

 

Следующий бум в развитии спорткаров случился после 20-х годов прошлого века – вместе с наступлением Винтажной эры в истории автомобилей. В период с 1919 по 1920 гг. стремительно продолжалось развитие двигателя внутреннего сгорания и передовыми были многоклапанные двигатели с верхним распределительным валом. А самые состоятельные автомобилисты уже могли себе позволить приобрести машины с V-образными 8-, 12- и даже 16-цилиндровыми двигателями.

 

В это же время в каталогах начинает встречаться термин «Sports Car», спрос на быстрые и престижные автомобили растет. И поскольку создание гоночных машин оставалось слишком дорогим, некоторые предприятия, например Bugatti и Sunbeam, два года подряд с небольшими изменениями представляли одни и те же модели – сначала как гоночные, а потом в качестве спортивных. А в 1923 году Западный автомобильный клуб организовал первые соревнования для спорткаров на трассе Ле-Ман.

Знаменитая автомобильная гонка на трассе Ле-Ман
Фото: smotra.ru

В 1925 году двухместные автомобили стали терять свою популярность, их стали производить для узкого круга поклонников такие компании как Alvis, Aston Martin и Frazer Nash. А в конце десятилетия Фердинанд Порше начал работать над последней серией автомобилей для Mercedes-Benz перед тем, как основать собственную фирму. Спорткары Mercedes-Benz S и SS причисляют к первым машинам, в которых сочетались комфорт, надежность, роскошь и, самое главное, скорость. Первые автомобили серии могли разгоняться до 170 км/ч, а последние, выпущенные в 1933 году, – уже до 235 км/ч.

 

Следующее десятилетие оказалось «застойным» в истории спорткаров. В 30-е годы фокус сместился на экономичность: компании BMW, Citroen и Fiat представили рынку модели с независимой передней подвеской, дешевле и комфортнее спортивных авто. В это же время в Европу стали в большом количестве импортироваться легкие, надежные и относительно недорогие спорткары из США. Самой коммерчески успешной европейской компанией на тот момент была Morris Garages. За неполные десять лет модель Midget инженера Сесила Кимбера прошла путь от спорткара с демократичной ценой M-Type до T-Type, которая оставалась актуальной вплоть до 1955 года.

 

Послевоенный период стал прорывным. Интерес любителей к быстрым спортарам рос, а вместе с тем росло и качество серийных автомобилей. В конце 40-х кузов понтонного типа совершил революцию в автомобильном дизайне, а компании General Motors и Cadillac представили высококомпрессионный двигатель V8.

 

В 1949 году Энцо Ферарри, итальянский конструктор и предприниматель, представил легендарную спортивную модель 166 S в рамках первой крупной серии Ferrari, во всех автомобилях которой использовался 12-цилиндровый V-образный двигатель. Спортивные версии оборудовались 110-сильной версией двигателя с тремя карбюраторами. А четырьмя годами позже Энцо начал выпускать Ferrari 250 –наиболее успешную серию Ferrari за всю историю компании.

Ferrari 166 S
Фото: trendymen.ru

Все модели линии оснащались одним и тем же двигателем Colombo Tipo 125 V12 с рабочим объёмом 2,953 см³ и мощностью в 280 л/с (206 кВт). Главной особенностью Ferrari V12 был его вес – в два раза меньше, чем вес ближайшего конкурента, двигателя Jaguar XK straight-6. Именно эта «фишка» принесла Ferrari множество побед на гонках.

 

Энцо Феррари удалось создать машины, превосходящие всех главных игроков как гонок, так и автомобильного рынка. Автомобили, сочетающие в себе качество, красоту и роскошь, высоко востребованы до сих пор. К счастью, на свой первый Ferrari 250-серии не обязательно тратить миллионы. Участие в гонках можно начать с конструктора LEGO® Speed Champions «Гараж Ferrari

» (арт. 75889), который продается в Сети сертифицированных магазинов LEGO:  – и  поможет примерить на себя роль Энцо. Он, к слову, был не только выдающимся инженером, но еще и гениальным гонщиком!

LEGO Speed Champions «Гараж Ferrari»
Фото: mir-kubikov.ru

Одновременно с Ferrari 166 в Германии свет увидел первый автомобиль Porche – модель 356, созданная Ферри Порше, сыном Феринанда Порше. Интересно, что изначально инженер разрабатывал автомобиль для себя, но он настолько понравился его знакомым и друзьям, что было решено собрать еще 20 моделей. Их производство длилось два года, однако за это время спрос на машину только возрос. Славу модели 356 принесли ее аэродинамические качества, управляемость и непревзойденное качество сборки. Уличные дороги давались автомобилю так же легко, как и профессиональные трассы.

 

Ко второй половине XX века автомобилестроение встало на пороге новых открытий и совершенствований. С каждой новой разработкой повышалась мощность двигателя и, соответственно, росла скорость не только спортаров, но и обычных машин. Законодатели моды стали сменяться едва ли не каждый год, а спортивные автомобили, хоть и оставались привилегией обеспеченных, становились все популярнее и популярнее.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.

Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!

Email*

Подписаться

20 лучших спортивных автомобилей | BroDude.ru

Ключ к определению истинного спортивного автомобиля для всех разный. У каждого свой набор параметров, у каждой свой вкус. Ты должен знать, что заявленная мощность не всегда означает спорткар, а спортивный дизайн и вовсе тебе ничего не гарантирует.

Прежде всего, спортивный автомобиль должен давать удовольствие от вождения на скоростях, на него всегда приятно смотреть, и он излучает небольшую долю опасности, что притягивает ещё больше. 20 машин, которые представлены тут – соответствуют всем этим критериям.

1. Aston Martin Vanquish

Aston Martin Vanquish делают с 6-литровым V12, который даёт тебе мощь в 565 лошадиных сил. Ко всему прочему, эта модель имеет один из самых красивых салонов, который можно купить за деньги. Электронные прибамбасы – в комплекте.

2. Audi R8

Audi R8 назван второй Lamborghini Gallardo. Это если учесть, что за твоим сиденьем находится 4,2 литра двигателя V8 с прямым впрыском топлива, способного разогнать от нуля до 100 за каких-то 4 секунды. Мы любим и ценим этот автомобиль, чувак. И тебе желаем заиметь такой же.

3. GT40

GT40, наверное, навсегда оставила своё влияние в автомобильной гоночной истории. Первоначально её разрабатывали с целью недопущения доминирования Феррари на спортивных гонках. Разработка, кстати, совместная. В ней принимали участие США и Британия. Всё прошло дико удачно.

4. Bugatti Veyron

Вот что происходит, когда крутой суперкар построен правильно с первого раза. 1200 лошадиных сил, 8-литровый силовой двигатель, который может разогнать машину до 434 км/ч. Что с этой машиной будет дальше? Мы можем только надеяться, что будущее у неё блестящее, как и она сама.

5. Corvette ZR1

Настоящий воин. Элитный и изысканный суперкар, который вполне может претендовать на звание суперавтомобиля. От нуля до 100 километров – за 3,3 секунды, что заставляет загрустить многих конкурентов в этом автомобильном сегменте рынка. Ну, и конечно, вид у него бесподобный.

6. Dodge Viper

Эта машина может показаться сырой, грубой, громкой, простой, неудобной, непрактичной, возможно, даже смешной и одновременно самой приятной в мире. В 2015 году Viper имеет 8,4-литровый двигатель V10, который обеспечивает автомобилю респектабельные 645 лошадиных сил. Если бы нам пришлось выбирать между ним и Corvette ZO6, это оказалось бы очень трудным решением.

7. Koenigsegg Regera

На 5-литровый твин-турбированный двигатель V8 – ошеломляющие 1100 лошадиные силы. А собственный электрический аккумулятор может добавить тебе около 50 километров экологически чистого пройденного пути. «Скорость стоит денег», что и доказывает цена машины, которая в среднем выходит в 1,9 млн долларов.

8. Lamborghini Huracan LP 610-4

Жирные V-10 и респектабельный вид. 602 лошадиные силы – это мощно. И от нуля до ста за 2,5 секунды – вполне в духе быстрых и дерзких итальянцев. Lamborghini, как всегда, на высоте.
325 километров в час – это круто.

9. Mercedes Benz SLS AMG

Практичные немцы, которые раз за разом выдают отличные автомобили, сделали свой вклад в суперкары. Только подумай! 569 лошадиных сил при 6,2 литровом двигателе V8 и 7-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением. Ездить на этом монстре весело и страшно, но чертовски безопасно.

10. Pagani Huayra

Значительная часть автолюбителей согласится, что Huayra является большой машиной. К твоим услугам 720 лошадиных сил и мускулистый двигатель V-12, который был получен от Mercedes AMG. И если ты хочешь наплевать на ограничения скорости, эта машина то, что тебе нужно. Всего 2,6 секунды – и скорость переваливает за сотню.

11. Porsche 918 Spyder

Чудо техники. 680 лошадиных сил и 4,6-литровый V8, который свободен от всех вспомогательных аксессуаров, включая генератор переменного тока, усилитель руля и кондиционер. Бензиновый двигатель связан с электромотором, прикрепленным к задней оси.

12. Lotus Exige

Для того чтобы построить суперкар из 190 лошадиных сил, не перегружая небольшой 1,8-литровый двигатель, Lotus должен был быть маленьким, легким и сильным. И это именно то, что получилось. Очень своеобразная и крутая машина.

13. Jaguar F-Type Coupe

Мы абсолютно не ожидали от этого автомобиля ничего. Но когда он был выпущен, мы не были разочарованы. Двигатель V6 и 380 лошадиных сил, которые могут увеличиться до 495, если ты приобретешь спорт-версию модели.

14. Shelby Cobra

Разрабатывали это чудо по очень простой формуле: берем большой двигатель, добавляем его в небольшой родстер – победа! Всё ориентировалось на высокую производительность, но управление было таким, будто ты идешь на боксерский ринг, где противник – горилла. Разница лишь в том, что когда ветер бьёт тебе в лицо, ты остаешься с довольной ухмылкой.

15. Austin Healey 3000

Когда ты слышишь выражение «старые парни», сразу вспоминаешь мужественный звук европейского шестицилиндрового двигателя. Но не обманывай себя. Настоящий дух старой школы находится в такой машине, как Austin Healey 3000. Максимальная скорость – 185 километров в час, разгон до 100 километров – за долгие 11,7 секунд, что для того времени было скоростью бога Гермеса.

16. Shelby Mustang GT500

Высокотехнологичный вариант Ford Mustang, производимый Ford с 1965 по 1970 годы. Хотя в 2007 снова начали выпускать машину под такой маркой, но тогда она была гораздо интересней. Автомобиль звучит правильно и олицетворяет собой весь бунтарский дух мустанга.

17. 1962 Corvette

Вернемся в 1961 год. Все автожурналы того времени только и говорили о 327-кубическом двигателе V8, который выдавал 360 лошадиных сил удовольствий и впечатлений. Все любили эту машину, любили её звук, боковой выхлоп. Все в один голос утверждали, что этот автомобиль – прекрасное финансовое вложение, и эти чуваки оказались правы.

18. Nissan 300ZX

Действительно ли можно восстановить изношенную Nissan 300ZX? Давай подумаем: запчасти на эту машину сейчас вполне доступны, они недороги, кроме того, если ты соображаешь в автомобилях, для тебя не будет сложным восстановить по кусочкам этого монстра. В оригинале был установлен V6 на 300 лошадиных сил, но можно модернизировать двигатель до 500. А зачем всё это нужно делать? Да ты посмотри на неё!

19. De Tomaso Mangusta

Спортивный автомобиль от корки до корки американский, хотя и выпускался итальянским автопроизводителем. Все характеристики заимствованы с печально известного Slelby Mustang GT-350, но всё-таки сама машина спроектирована аргентинским гонщиком Алехандро де Томазо, что порадует любителя автоспорта. Вообще, этот автомобиль – раритет: было выпущено всего 401 экземпляра.

20. Lexus LFA

Lexus LFA – это шикарный автомобиль, которого, к сожалению, коснулись отвратительные руки маркетологов, что совершенно не врубались в нормальную ценовую политику. 552 лошадиные силы и рычащий мотор. Вообще, модель была явно сконструирована с современным подходом, ориентируясь на новаторскую технологию. Традиций в машине мало: углеродное волокно, цифровые датчики и прочее добро. Но главное, что должно быть в быстрой машине – скорость, осталось.

спорткары — читайте материалы с тегом спорткары — сайт «За рулем» www.zr.ru

Компания, которой принадлежит имя DeLorean, собирается начать производство обновленной модели DMC-12 уже в следующем году.

3635 просмотров

Недавно уникальные колеса были украдены с не менее уникального автомобиля Corvette C8 2020 года. Несмотря на это, гении преступного мира тут же попытались продать их через Facebook.

18830 просмотров

А сделали спортивный автомобиль, конечно, в таксопарке.

2145 просмотров

Необычный тюнинг-проект номинирован в Книгу рекордов Гиннесса.

6372 просмотра

Строить спортивные автомобили у нас в стране пытались неоднократно. Причем не только в новейшей истории и не только силами заводов‑производителей. В начале 1960‑х автоспорт в СССР набирал популярность.

7026 просмотров

Владелец спорткара Nissan Skyline GTS-4 1991 года украсил купе необычной оптикой и не только.

11902 просмотра

Cпорткар получил 5-литровый мотор V8 мощностью 450 л.с., обновленные капот, бамперы и оптику, а также некоторые изменения в салоне.

7394 просмотра

В продаже появился автодом с элементами спорткара, построенный на базе Mercedes-Benz Sprinter и окрашенный в фирменный цвет Audi.

44158 просмотров

Эксперты попытались выяснить, делают ли автомобили их владельцев или водителей более привлекательными, и если да, то какие именно модели?

13951 просмотр

Лучше всего для него подходят аэродинамические колёса с карбоновыми вставками, но в российском конфигураторе они ­оценены в 515 тысяч!

6218 просмотров

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *