За рулем лада гранта тест драйв: Тест-драйвы LADA Granta (Ваз Лада Гранта) от «За рулем» – Обновленная Лада Гранта — тест-драйв — журнал За рулем

Содержание

Лада Гранта 2012–2018 — неисправности — журнал За рулем

Самый массовый и доступный автомобиль в стране — есть ли резон покупать его в бэушном варианте? Ответ дает эксперт «За рулем».

Материалы по теме

Гранту выпускают в Тольятти и Ижевске, изначально этот автомобиль — упрощенная модификация Калины. Основные версии — седан, хэтчбек и лифтбек.

Завод постоянно вел локальные модернизации модели. В 2018 году состоялся масштабный рестайлинг с перетряской многих агрегатов и упразднением имени Калина, позволяющий говорить о приходе «второго поколения».

ДОСТОИНСТВА

  • Низкая цена, дешевые запчасти и ремонт, простота в обслуживании.
  • Отличная геометрическая проходимость, большой дорожный просвет, всеядная подвеска.
  • Богатый для бюджетного автомобиля выбор сочетаний кузов/мотор/трансмиссия; все двигатели экономичные.
  • Большой багажник (особенно у лифтбека).

НЕДОСТАТКИ

  • Историческая склонность к внезапным поломкам и отказам чего угодно.
  • Рынок насыщен запчастями скверного качества.
  • Плохой пластик интерьера, аскетичный набор опций и удобств.

Лада Гранта 2012–2018

Лада Гранта 2012–2018

МОТОРЫ

Для Гранты предназначались два восьмиклапанных и два шестнадцатиклапанных двигателя. Все они объемом 1,6 литра и ведут историю от мотора восьмого семейства.

Материалы по теме

Восьмиклапанные: 82 л.с. (11183, до 2015 года) и 87 л.с. (11186). Шестна­дцатиклапанные: 98 л.с. (21126) и 1

Тест-драйв Lada Granta лифтбек: обманутые ожидания

 Перед знакомством с Грантой, примерившей новый «костюм», кузов лифтбек, эмоции были сложными: с одной стороны, интересно было увидеть машину живьём, а не на «припудренных» фото, а с другой – если дело только в багажнике, стоила ли игра свеч?

Внешность ожиданий не обманула: машина и впрямь выглядит здорово, особенно в профиль. Удивительно, но не у кого-нибудь, а именно у АВТОВАЗа получилось сделать автомобиль с таким кузовом и такими габаритами гармоничным. Заманчивая ведь идея – создать B-класс, который будет одновременно и красивым, и вместительным. Заманчивая и сложная. У вазовцев получилось – ни грана тяжеловесности, ровно наоборот: стремительный, лёгкий силуэт, дополненный парой важных деталей.

Во-первых, «подтянутый» передний бампер выглядит симпатично, современно и «дороже», чем прежний. Во-вторых, то же самое справедливо для новых зеркал со встроенными указателями поворота (в люксе), которые, помимо прочего, больше не вызывают аэродинамических шумов на высоких скоростях.

Взгляните ещё раз: почти идеальная, ниспадающая к кромке багажника линия крыши, так отчётливо перекликающаяся с восходящей к корме подоконной линией. Такие простые средства и такой адекватный результат. АВТОВАЗ, почему ты не делал этого раньше?! И ведь за красивым фасадом скрыто весьма функциональное нутро.

base_photo_img_hd (5).jpeg

Конечно, попадая в этот лифтбек, вы попадаете в Гранту. Недорогой пластик, неудобная «крутилка» мультимедийного комплекса, невозможность поставить пол-литровую бутылку минералки в подстаканник и переключать передачи «механики», компромиссная «бюджетная» посадка за рулём… Нет указателя температуры двигателя (впрочем, на машинах следующего модельного года он появится), а новый набалдашник рычага КПП выглядит аляповато и браться за него не слишком удобно – крупноват…

Впрочем, ко всему этому потребителям продукции под брендом Lada привыкнуть будет легко – не такие уж это и недочёты по сравнению с тем, о чем писали журналисты в контексте АВТОВАЗа ещё несколько лет назад. Да, задние подголовники при складывании «дивана» по-прежнему приходится снимать (и от этого, наверное, конструкторам уже не уйти), но после того, как вы нашли им место в салоне…

Тот самый момент, когда машина во второй раз не обманывает, а скорее превосходит ожидания. Глядя на огромную площадку с ровным полом, каждый подумает о своём: студент – о приятном вечере на берегу реки в обществе подружки, пенсионер – о почти дозревшей на подоконнике рассаде, жаждущей переезда на дачу… Объём багажника даже при поднятой спинке заднего сиденья равен 440 литров. Это почти столько же, сколько у седана, намного больше, чем у хэтча Kalina, и (внимание!) больше, чем у калиновского универсала! И при этом, несмотря на покатую крышу, сзади спокойно садятся люди с ростом «180+».


base_photo_img_hd (6).jpeg base_photo_img_hd (7).jpeg

А как она едет? Можно сказать «как Гранта», но на самом деле вариантов ответа на этот вопрос несколько. Мы попробовали разные исполнения лифтбека, и вот к чему пришли. Механическую коробку в очередной раз слегка доработали, передачи теперь включаются чуть более чётко, но от врождённого гула шестерни так и не избавились. Кроме того, колёсным аркам остро не хватает шумоизоляции.

Зато у лифтбека есть люксовый вариант с газонаполненными стойками, которые делают автомобиль заметно более жёстким на неровностях, но и куда менее валким в поворотах. Ещё бы рулю чуть больше обратной связи, но и здесь конструктивные возможности улучшения уже выбраны по максимуму – увеличенный угол кастора, пересмотренные характеристики элементов, в эту же кассу и отрицательный задний развал…


base_photo_img_hd (8).jpeg

Но Гранта – едва ли драйверский автомобиль в принципе (если не рассматривать совершенно отдельную версию Sport), поэтому у всех остальных исполнений, кроме люксового – обычные «масляные» стойки, которые отлично справятся с дачными колдобинами и прочими превратностями судьбы.

С другой стороны, если сравнивать лифтбек с седаном, разница в «драйве» налицо: машина стала более собранной, в быстром повороте не так склонна к заносу задка и больше похожа на образцовую (если иметь ввиду линейку Lada) Калину, у которой поворачиваемость близка к нейтральной. Бюджетные покрышки LingLong тоже приподнесли сюрприз – конечно, свистеть они начинают рано, но держат при этом цепко (только не надо выезжать на них на Нюрбургринг), а кроме того, неплохо работают в качестве дополнения к элементам подвески при проезде неровностей.

К силовым агрегатам в целом претензий нет – неплохие моторы на АВТОВАЗе умели делать всегда, тут действует правило «не навреди». Не навредили – 106-сильный двигатель в сочетании с «механикой» отлично вытягивает машину на небольшом подъёме на пятой передаче, причем запаса тяги хватит, чтобы обогнать натужно ползущий грузовик, не прибегая к переключениям. С двигателем в 98 л.с., который «подружили» с японской АКПП Jatco, Гранта чуть медленнее в разгоне до «сотни», но в пределах одной секунды, поэтому субъективные ощущения – приятные.


base_photo_img_hd (9).jpeg

Правда, экономичностью такая Гранта едва ли будет блистать – получить расход менее 12 л/100 км крайне затруднительно. Но в целом «автоматический» вариант настолько классный (с ним, честное слово, хочется выкинуть из головы мысли о том, что механика – это тру, а двухпедальные машины – для девочек), что с разницей в 2 или 3 литра на 100 км можно смириться. В конце концов, за всё приходится платить. И согласитесь, «автомат» в этом сегменте – даже не редкость, а почти беспрецедентная роскошь. Кстати, и стоит «автоматический» вариант заметно дороже. Но покупатель у таких машин уже есть.

Лифтбеки, как и седаны, оснащают ABS Bosch последнего поколения с функцией экстренного торможения BA, а в люксовом исполнении дополняют системой курсовой устойчивости ESP. Плюсом к активной безопасности идёт пассивная – у недорогих комплектаций одна подушка безопасности, у «нормальных» и люксовых исполнений – две. Подушки мы, слава богу, не тестировали, а вот ABS отрабатывает корректно, если не сказать интеллигентно – ни намёка на грубый «отбойный молоток» в педали тормоза на первых Грантах.


base_photo_img_hd (11).jpeg
base_photo_img_hd (10).jpeg

А сами тормоза? Мне есть с чем сравнивать – всё-таки, семейным автомобилем в течение семи лет была «Калина» первого поколения. Да они стали лучше – «вакуумник» доводили совместно с Renault-Nissan, поэтому ход педали сократился, а усилие при этом нарастает более плавно. Начинаешь думать «почти как в иномарке», а потом вспоминаешь Largus, который тоже Lada и при этом действительно, хоть и бюджетная, но «иномарка». Вот там – тормоза. Там – подвеска. Там – пластик, который столь же дёшев, но скрипит по прошествии нескольких тысяч километров меньше… В общем, бренду Lada ещё явно есть, куда расти.



Так что Lada Granta в кузове лифтбек – это действительно большие ожидания. Ожидания самих заводчан – перед запуском абсолютно новых моделей так важно иметь прочный плацдарм. Ожидания журналистов – ну неужели это тот АВТОВАЗ, который смог? И ещё это – ожидания потребителя. Машина совершенно точно найдёт своего покупателя. Её оценят по достоинству. Она – очень адекватное «сегодня» отечественного автопрома.


base_photo_img_hd (4).jpeg
Габариты (Д х Ш х В), мм 4 246 х 1 700 х 1 500
Снаряженная масса, кг 1 160
Клиренс, мм 185
Объем багажника, л 440 – 760
Объем топливного бака, л
50
Двигатель бензиновый, 1.6 л, 106 л. с. (98 л. с.)*
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая; автоматическая, 4-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 11 (13,7)
Максимальная скорость, км/ч 177 (167)
Средний расход топлива, л/100 км 6,7 (7,6)

*В скобках указаны данные для версии с АКПП.


Читайте также:


Lada Granta из парка ЗР — последнее «прости»

Предыдущий рассказ о редакционной Ладе заканчивался так: «Гранта опять заглохла в нескольких километрах от редакции». Что же произошло и как мы с этим боролись? Вот продолжение истории.

Лада Гранта

Лада Гранта

Лада Гранта

Изготовитель: АВТОВАЗ

Год выпуска: 2012

В эксплуатации «За рулем»: с августа 2012 года

Пробег на момент отчета: 97 000 км

Публикации в ЗР: № 10, 2012; № 1, 2014; № 7, 2015; № 8, 2016

Материалы по теме

Худшие опасения оправдались: снова обрыв ремня, опять ремонт головки блока цилиндров из-за встречи клапанов с поршнями. Причиной обрыва стало, видимо, низкое качество ремня. Силами нашего техцентра клапаны вновь заменили, и машина продолжила службу в редакции.

Но на этом «сердечные» болезни не закончились. После очередного длительного пробега я решил проверить уровень масла: он оказался ниже нормы. Хотя незадолго до этого вытаскивал щуп — и масляный столбик почти доходил до максимума. Стали разбираться в причинах масложора. Первым делом проверили компрессию: она была невысокая и одинаковая во всех цилиндрах — около 10 бар. При таких показателях можно отсрочить вторжение в двигатель. Но когда выкручивали свечи, отметили, что резьбовые части изрядно замаслены. И бархатистый нагар на свечах однозначно указывал на то, что масло все-таки попадает в цилиндры.

Деваться некуда — в очередной раз снимаем головку блока. Поверхность камер сгорания в головке покрыта толстым масляным налетом, а поршень третьего цилиндра и вовсе отмыт маслом. Теперь понятно, куда оно уходит.

Приговор блоку цилиндров: расточка под первый ремонтный размер.

Тест-драйвы Lada Granta — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Lada Granta

Тест-драйвы Lada Granta — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Lada Granta Подразделы Lada Granta: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Lada Granta — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Lada Granta и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Lada Granta есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Granta, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Lada Granta, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Lada Granta, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Lada Granta, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 6 из 6 тестов

  • Тест драйв

    Lada Granta — «Lada Granta Drive Active: для дерзких и нескромных»

    Новинка из Тольятти создана для тех, кто любит драйв и хочет быть заметным на дорогах, не зря в ее создании приняло участие подразделение Lada Sport

    11 08 ноября 2019

  • Тест драйв

    Lada Granta — «Имидж – далеко не всё, что изменилось в Lada Granta»

    После рестайлинга самая популярная машина из Тольятти начала держать равнение на «старшую» модель Vesta, осталась столь же доступной, но избавилась от шлейфа бюджетности

    12 12 ноября 2018

  • Тест драйв 28 сентября 2018

    Lada Granta —
    «Два «икса» из четырех»

    «Младшие» модели АвтоВАЗа приобрели единое имя Granta и Х-образный дизайн передка, напоминающий Vesta и Xray. Раскроем все секреты этих новых «неизвестных»

    50

  • Тест драйв 14 ноября 2016

    Lada Granta —
    «Лифт к успеху»

    Лифтбек LADA Granta – мощное оружие в борьбе, которую АвтоВАЗ ведет против локализованных иномарок. В этом сражении идет наступление по всем фронтам: тольяттинская модель стремится переиграть оппонентов в сфере дизайна, комфорта, приспособленности к российским реалиям и, разумеется, доступности

    14

Сделано тест-драйвов:
2 5 6 2

Тест-драйв Lada Granta. Плюсы и минусы обновлённой модели

Отныне Granta – самое богатое по количеству кузовных версий семейство Lada. Это не только седан и лифтбэк, но и хетчбэк с универсалом, известные доселе под именем Kalina. АвтоВАЗ решил объединить модели, исключив конкуренцию.

Lada Granta. Цена: от 419 900 р. В продаже: с 2018 г.

Кардинальные обновления коснулись экстерьера, интерьера, в меньшей степени агрегатной базы. Моторов, как и прежде, предлагается три, все они объемом 1,6 литра и мощностью 87, 98 и 106 л. с. Доступны три варианта трансмиссии: 4‑ступенчатый автомат, 5‑ступенчатая «механика» с новым передаточным числом главной пары, а также 5‑ступенчатый однодисковый «робот». Если говорить о ходовых качествах, то главные достоинства Granta остались прежними — это внушительный клиренс и энергоемкая подвеска, легко справляющаяся с разбитым асфальтом и «гравийками» разного качества. Кстати, для дорогих машин предлагаются 15‑дюймовые шины с литыми дисками.

Только в версии лифтбэк задний бампер — с пластмассовой черной вставкой, разделившей крашеные части надвое и добавившей образу динамичности. На вставке незаметны три датчика парктроника. У всех остальных версий Granta черные датчики ставят на бампер, окрашенный в цвет кузова, что явно не украшает машину.

фото Lada Granta

Новая Granta смотрится интереснее и современнее предшественницы. На это, прежде всего, работает «икс»-графика переднего бампера, где пластик обрисован хромовыми вставками. Следует также упомянуть абсолютно новые фары, которые стали более выразительными и получили встроенные дневные ходовые огни. Молодец Стив Матин, главный дизайнер АвтоВАЗа.

тест драйв Lada Granta

У Granta исчезла личинка замка двери багажника, теперь здесь клавиша, что особенно ценно зимой. Электрический привод замка, как и на Lada Vesta, предлагается для всех версий Granta второго поколения.

лада гранта

Во всех комплектациях, кроме начальной, в крашеные корпуса зеркал встроен повторитель указателя поворота. При этом повторители на передних крыльях отсутствуют.

лада гранта

Внутри откровений ждать не нужно: в Granta практически вставили переднюю панель от «Калины», изрядно ее модернизировав. Появились X-образные детали в оформлении, хромированные окантовки боковых воздуховодов, а полка с пассажирской стороны переехала внутрь бардачка. Правда, пластик по-прежнему нарочито жесткий. Рычаг механической КП стал более изящным, а сиденья теперь выглядят солиднее. На месте водителя и переднего пассажира спинка регулируется вращающейся шайбой. Это позволяет с высокой точностью подобрать угол ее наклона. Для дорогих версий предлагается регулировка сиденья по высоте.

приборная панель Lada Granta

Пассажиры заднего ряда не чувствуют себя шпротами в банке. Новые подголовники ниже утапливаются, и голову берегут, и обзор не ухудшают. Для всех версий кузова в базовой комплектации предлагается система ЭРА-ГЛОНАСС.

заднее сиденье гранта

Приборный щиток решен в стиле «Весты». Дисплей со служебными пиктограммами теперь разместился внизу. Среди отображаемых параметров есть текущее время и температура воздуха за бортом.

заднее сиденье гранта

Бардачок двухсекционный. В нем появилась верхняя полочка под перчатки и мелкие вещи. Стоило бы добавить этой полке наружную кромку: она исключит падение содержимого в нижнюю секцию.

заднее сиденье гранта

Технические характеристики Lada Granta

Габариты4250х1430х1500 мм
Двигательбензиновый, 4‑цилиндровый, 15963, 106/5800 л.с./мин-1, 148/4200 Нм/мин-1
Трансмиссиямеханическая, 5‑ступенчатая, привод передний
Динамика183 км/ч; 10,6 с до 100 км/ч
Расход топлива6,5 л на 100 км в смешанном цикле
КонкурентыDatsun on-DO, Geely MK, Renault Logan
  • Динамичный дизайн, расширенный арсенал систем безопасности, экономичность.
  • Плохая шумоизоляция, отсутствует плафон освещения в пассажирской зоне.

 

Хочу получать самые интересные статьи

Тест-драйв Лады Гранта в Сочи от издания За Рулем

15-16 октября 2011 года в Сочи компания АвтоВАЗ устроила для автомобильных журналистов тест-драйв автомобиля Лада Гранта. Ниже о своих впечатлениях рассказывает обозреватель издания За Рулем Тимур Хасанов.

Проверка на треке

«Вы со мной не поедете? – спрашиваю я вазовского инструктора на сочинском картодроме. – А я могу проехаться быстро ?» Получаю утвердительный ответ. Странно, мне почему-то представлялось, что вазовцы позволят ездить на треке только под строгим контролем. Значит, не боятся за машину.

Первый круг еду не спеша. Двигатель не особо шумный, его сухой шелест не докучает. Проходя очередной крутой «тещин язык», не раз перехватишь баранку. Впрочем, по сравнению с Калиной здесь руль заметно острее. Передачи механики втыкаются четко. Вплоть до 2,5 тысячи об/мин тяга нарастает равномерно, затем динамика заметно прибавляется.

Кузов Гранты на 12% жестче на кручение, чем у Калины. Как этот процент ощутить физически, не знаю, зато он обещает прибавить устойчивости в поворотах. Повадки характерные для переднеприводной легковушки: под сброс газа машина возвращается на заданную траекторию. В заносе с контрсмещением корма послушно проходит радиус. Разве только визгливые покрышки Amtel Planet-2P портят удовольствие, рано срывая переднюю ось в скольжение.

При торможении в пол на мокром асфальте Granta без ABS идет юзом, хотя надо отдать должное – корма уходит с траектории не сразу и можно успеть среагировать. Переставку прохожу на скорости 50 км/ч. Чувствуется, что это не предел возможностей.

Серпантин

Опробовав Granta на сочинском треке, отправляемся в Лазаревское. По дороге можно более детально оценить потребительские качества машины. Передние кресла кажутся довольно удобными, но как только начинаем петлять по серпантинам, приходится удерживать торс – боковые валики слишком мягкие и не фиксируют спину. По заверениям заводчан, есть второй вариант кресел, где набивка пожестче.

Показания тахометра и спидометра считываются легко, а вот в монохромные циферки бортового компьютера еще нужно вглядываться. Монолитные торпедо и обшивка дверей молчат даже на мощеной булыжником дороге – бонус к удешевлению. Переднему пассажиру неудобно тянуться к кнопке стеклоподъемника, она находится аккурат под локтем.

К тому же из-за того же удешевления отсутствует верхняя ручка. По привычке тянешься к потолку и хватаешься за пустоту. Вроде бы копеечная экономия, а в дальней дороге ручка помогает переменить положение тела. Впрочем, на штатном месте ручки есть выштамповка на обшивке крыши, а под ней кузовные шайбы. Так что при желании и умении можно установить самостоятельно.

Сзади довольно просторно, правда, явно не хватает подголовников. Диван и односоставная спинка раскладываются, увеличивая грузовые литры. Если мерить премьерскими мешками с картошкой, то тут можно все осенние шесть соток перевезти домой.

В горах мотор показал себя неплохо. Он настроен так, что даже на относительно невысоких оборотах хорошо тянет машину с тремя людьми на подъем. А его потенциал вполне достаточен для обгона на узких высокогорных трассах. Тормозам все же не хватает ABS. Замечу, что в Европе ABS входит в стандартную комплектацию любого автомобиля.

Очевидных дефектов по сборке обнаружить не удалось, за исключением запотевшего в дождь заднего фонаря. На АвтоВАЗе пообещали разобраться с этим дефектом. В целом Лада Гранта произвела хорошее впечатление.

Читайте подробнее о тест-драйве Lada Granta на сайте За Рулем. Фото: За Рулем.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *