Развал схождение ваз 2114: Развал схождение колес Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Содержание

Как сделать сход развал на ваз 2114 своими руками

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс и как от них зависит поведение машины на дороге?

1 Развал-схождение – что это такое?

2 Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

3 Регулировка угла схождения колес

4 Каковы допустимые отклонения сход-развала и как его настроить

5 Что такое сход-развал колес?

6 Зачем нужен сход-развал?

7 Допустимые значения (погрешности) при сходе-развале

8 На какие параметры настроить сход-развал?

8. 1 Передняя ось

8.1.1 Кастор

8.1.2 Развал

8.1.3 Схождение

8.2 Задняя ось

8.2.1 Развал

8.2.2 Кастор

9 Как часто делать сход-развал?

10 Условия, при которых выставляется правильный сход-развал

11 Какой стенд схода-развала выбрать: оптический или компьютерный?

11.1 Вывод

12 Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

13 Признаки что нужно регулировать сход развал

14 Как регулируется сход развал?

15 Как выставить «нулевое» положение?

16 Как отрегулировать схождения колес?

17 Регулировка угла развала колес

Развал-схождение – что это такое?

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.

У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  • Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля).
  • Давление в шинах.
  • Загрузка машины.
  • Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента.

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.

Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.

Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.

Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.

Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.

После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.

Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.

Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.

Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.

Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой (смотрите на фото выше). Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.

Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.

Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.

Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.

Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.

Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.

Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.

Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.

При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

В данной статье мы разберём самые часто задаваемые вопросы о сходе-развале колес. Поговорим о теории: что это такое, когда регулировать, какие параметры выставлять. Затем уже перейдём к практической части: какие преимущества и недостатки имеют различные вариации установки, как не попасть на развод в сервисе и многое другое.

Что такое сход-развал колес?

Понятие включает в себя схождение и развал колес относительно дороги и кузова автомобиля. Схождение — это определенный угол, который образуется между плоскостью колеса и осью симметрии или тяги.

Обратите внимание на рисунок! На нём изображено положительное схождение, т. е. по направлению движения колеса смотрят друг на друга. Также существует отрицательное схождение, когда ситуация противоположная.

Развал — это определенный угол, который образуется между плоскостью колеса и асфальтом.

Если верхняя часть колеса наклонена в сторону кузова, параметр считается отрицательным, если от кузова — положительным.

Также важен ещё один термин — «кастор» или «наклон оси поворота».

Это угол между осью поворота колеса и вертикалью, если смотреть сбоку.

Иными словами, когда мы полностью выкручиваем руль, колесо наклоняется в сторону поворота (заваливается на бок).

Сход, развал и кастор колес

Зачем нужен сход-развал?

Самая главная задача — это безопасное движение по дорогам: чтобы машину не уводило в сторону на прямой и не сжирало резину. Второстепенная задача — увеличение устойчивости или манёвренности в зависимости от потребностей водителя.

Допустимые значения (погрешности) при сходе-развале

Существуют определенные границы, значения которых нельзя превышать. Иными словами, как настроено по левую ось автомобиля, так должно быть и по правую ось. Но выставить параметр с точностью до 0′ не получится, поэтому допускаются определённые погрешности, при которых управляемость и езда по прямой не пострадают.

  1. Разность развалов (например: левое колесо 39′ — правое колесо 33′ = 6′ допустимая разница развалов) не должна превышать 30′ минут, в противном случае автомобиль будет уносить в сторону при езде.
  2. Аналогично и с углом кастора: разница углов (из большего угла вычесть меньший угол) не должна превышать 30′.
  3. Смещение передний оси — если данное значение положительное, то левое переднее колесо стоит ближе к заднему, чем правое, если отрицательное, наоборот. Данный параметр очень важен, т. к. он характеризует состояние геометрии кузова, и чем ближе этот показатель к нулю, тем лучше. Допустимое отклонение — 20-30 минут.

На какие параметры настроить сход-развал?

Мы уже поговорили о допустимых погрешностях, теперь давайте перейдем непосредственно к выбору параметров под наш стиль езды.

Передняя ось

Одно дело настраивать сход-развал для гонок: дрифта, драга, кольца, ралли; другое — настроить его под ежедневное комфортное использование автомобиля.

Кастор

АвтоВАЗ рекомендует заводское положение кастора со значением +1 градус. Но если пойти другим путем, и настроить его на +3 градуса, то автомобиль будет уверенно и ровно держать прямую на больших скоростях. Кстати, +3 градуса — предел положительного кастора для наших машин, если сделать выше, то уже нужно менять крепление двигателя, КПП, придется регулярно покупать новые гранаты.

Развал

АвтоВАЗ с завода устанавливает развал в 0 градусов. Чтобы повысить управляемость в поворотах, можно сдвинуть развал в отрицательную сторону на 45 минут.

Схождение

Опять же, заводской параметр соответствует «0» с допустимыми отклонениями.

Но если мы изменили развал в отрицательную сторону, то нам обязательно нужно будет  установить схождение на +0,5 – +1 мм.

Задняя ось

Развал

На задней оси можно установить развал от -1 до -2 градусов. При этом желательно использовать специальные проставки отрицательного развала.

Кастор

Схождение нужно будет сделать от +2 до +4 мм.

Как часто делать сход-развал?

Если вы установили параметры, которые приведены выше, повторную процедуру нужно делать каждые 8-10 тыс. км. Если же вы оставили все как есть и так, как установлено на заводе, повторный сход-развал нужно делать каждые 15-20 тыс. км.

Также его нужно делать всегда, когда вы меняете какой-либо элемент подвески или ставите новую резину, если вы наехали на яму, стукнулись колесом об бордюр и т. д.

Условия, при которых выставляется правильный сход-развал

  1. Все покрышки автомобиля должны быть одинакового размера с одинаковым рисунком.
  2. Колеса должны быть отбалансированы.
  3. Диски (штамповки) должны полностью соответствовать заводским параметрам автомобиля (радиус, вылет, ширина, посадочный диаметр).
  4. Одинаковое давление во всех шинах.
  5. Все элементы подвески и геометрия кузова должны быть полностью исправными.
  6. Заранее узнайте, что входит в стоимость услуг автосервиса.

Какой стенд схода-развала выбрать: оптический или компьютерный?

Сразу скажу, если у «мастера» кривые руки, оптический или 3D развал — не имеет разницы.

Первые метод — применение старых надежных инструментов техником, которые имеют относительно большие погрешности измерения в сравнении с компьютерными.

Также существенным недостатком является отсутствие возможности регулировки сразу двух осей.

Компьютерный стенд — помимо правильной расстановки схождения и развала колес, возможность сразу оценить состояние геометрии кузова, участие в ДТП и т. д.

Вывод

Лучше всего пользоваться услугами современного компьютерного 3D стенда и заранее знать, к какому мастеру ехать, т. к. от прямолинейности рук зависит все!

Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

 

Что есть свеженького?

21.10.2022

Общие параметры дворников VAZ 2112 Общий вид Водитель Пассажир Задний 500 500 500 Таблицы размеров дворников…

Далее 17.10.2022

Ежегодно автомобильные концерны выпускают новые более современные и модернизированные марки автомобилей. Так и…

Далее 15.10.2022

КАСКО – это выгодное страхование любого транспортного средства, которым возможно будет воспользоваться в…

Далее 14.10.2022

В некоторых случаях при ремонте требуются именно оригинальные запчасти, а вот аналои могут не подойти. Чтобы не…

Далее

Развал схождение ваз 2114 видео

бьют передние колеса на ваз 2114 | Автор топика: Irene

после замены саленблоков и крабов, при скорости более 120км.ч бьет руль.баланс делал, колеса менял, не помагло.при торможении все в норме.

посоветуйте что-нибудь.

Виктор (Maryanna) прям мистика. может углы изменились и это к этому привело….

Максим (Celka) При замене крабов кастор меняется, если не ошибаюсь. Прямая дорога на сход/развал.

Виктор (Maryanna) и я к тому же) надеюсь крабы не железные поставил в которых ромашки вместо стандартного саленблока?

Сергей (Jirani) а развал может влиять на биение?

Вова (Lissie) У меня была такая херня тоже все поменял непомагло пришлось менять диски щас все океи машина ваз 21150

Виктор (Maryanna) так или иначе сход развал надо делать после таких изменений, да и даже после какого либо ремонта подвески углы меняются. у меня тоже резина новая диски хорошие всё отбалансировано и тоже за 120 не много бъет руль если держать двумя пальцами. подозрения на развал по скольку он сбит или ступечный подшипник.

Михаил (Chiyeko) надеюсь крабы не железные поставил в которых ромашки вместо стандартного саленблока?

17 фев 2019 в 14:50|Это спам|Ответ. Стоит ли вообще стальные крабы ставить Чем они хуже или лучше стандартных?

Виктор (Maryanna) Михаил, я видел 2вида.те что с ромашками, они у меня были, они кастор меняют сильно колеса значительно смещаются вперёд соответственно угол стойки завален.и тем самым развал схождения сильно нарушен. и самое главное они обеспечивают очень жесткое соединение и рвут телевизор и лонжероны.другие выглядят хлипко. не знаю как их вид объяснить но они со стандартным саленблоком и устроены так чтобы на них обрывала сварку в случае сильного удара впрочем как стандартные крабы ломаются, а эти можно выпрямить и заново сварить.

Tags: Развал схождение ваз 2114 видео

РАЗВАЛ НА ЧЕТЫРКЕ, РЕЗКА КРОМОК, ПИЛЬНУЛИ ПРУЖИНЫ

Пожалуйста подскажите полный Борис процесс регулировки развал-схождения с помощью 3D стенда на примере ваз-2114 | Автор топика: Денис

Никак не могу найти полную регулировку углов установки колес с помощью 3D стенда, везде все кратко, даже не описывают: путем вращения чего, регулируется развал и схождение

Нина не тупи себя и двигай в хороший автосервис, удачи

Зоя на это надо учится

Ксения Так в программе стенда всё есть. открыл дату, картинки. там все точки регулировок.

Артем закрепил мишени на дисках авто — выровнел давление в шинах поднял авто на стенде и пошел к компу ( параметры занесены в программу, нужно выбирать авто модель год объем
схождение регулируется руливыми тягами, открутил гайку перед наконечником, выкрутил тягу не много или закрутил, мишень поймала изменения в на мониторе показана зона в которой должны находиться допустимые углы схождения…. если авто с независимой подвекой — то сначало делает ся схождение на задней оси и только потом на передней.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *