Разновидности антифриза: их свойства и условия совместимости — Eurorepar Авто Премиум

Разновидности антифриза | ZavGar Барнаул

Антифриз

Дабы понять каким бывает антифриз и чем он может различаться, познакомимся с определением.
Антифриз (с англ. Незамерзающий) – жидкость, не замерзающая при минусовых температурах, используется преимущественно в качестве охладителя. За счет дополнительных присадок может использоваться для обработки деталей против коррозии или как средство для очистки стёкол. Антифриз может различаться по цвету, составу и по классификации.

Чтобы определиться какой антифриз выбрать, первоочередно необходимо разобраться в чем могут быть различия и какие жидкости бывают.

Разновидности охлаждающей жидкости

Синий антифриз

Охлаждающая жидкость синего цвета, чаще всего это «ТОСОЛ», морально устаревший класс охлаждающей жидкости. Срок эксплуатации не более 3‐х лет, к тому же максимально допустимая температура +108 C. Антифриз такого типа не рекомендуется использовать в современных иномарках.

Зеленый антифриз G11

Гибридный антифриз – может быть зеленого, желтого или синего цвета и обозначаться классом G11 или G12, в зависимости от количества карбоновой кислоты в составе. Более современная жидкость, в составе которой используются карбоновая кислота, фосфаты, силикаты и бораты.

К преимуществам можно отнести:

— Покрытие защитной пленкой все внутренние детали

— Эффективное противодействие коррозии.

Из недостатков:

— Обязательная замена раз в 2-3 года

— Недостаточный теплоотвод

Красный антифриз G12

Основным компонентом красной охлаждающей жидкости приходится органика, а именно карбоновая кислота. То есть тут состав как у жидкостей G11, но концентрация карбоновой кислоты на порядок выше. Этот класс жидкостей служит дольше своих предшественников и обладает более лучшими защищающими двигатель свойствами.

Преимущества:

— Интервал замены раз в 5 лет

— Отличная защита от коррозии

— Беспрепятственный теплоотвод

Недостатки:

— Рассчитан преимущественно на медные и латунные радиаторы

— Не предотвращает появление коррозии, а лишь воздействует на нее.

Фиолетовый антифриз G13 (G12+, G12++)

Органическая основа, дополненная минеральными ингибиторами. Как и в G12, при эксплуатации образуется защитная пленка, реагирующая на коррозию, а также предотвращающая коррозию. Дело в том, что в составе жидкости G13 имеются силикаты, которые и обеспечивают защитный эффект предотвращающий коррозию.

Преимущества:

— Нет необходимости в замене если залит в новый автомобиль

— Экологичен

— Наилучшие защитные свойства и охлаждающие качества

Недостатки:

— Высокая цена

Что еще полезно знать?
Многие ошибочно полагают, что делать выбор антифриза нужно исключительно по цвету, но это не всегда так. Дело в том, что в Европе или Японии производители стараются придерживаться определенных установок при выборе цвета, например, в Японии цвет охлаждающей жидкости определяет температуру замерзания. В то время как в США цветовая политика отсутствует.

Если говорить про Россию, принято что зеленый антифриз имеет класс G11, красный антифриз G12 и G12+, фиолетовый G13.
Более подробно о том какой антифриз выбрать, мы расскажем в следующей статье.
А пока с выбором вам помогут наши специалисты! Уточнить информацию, записаться или задать вопрос можно по номеру 500-112.

Приобрести антифриз можно у нас в отделах

Город Барнаул:

  • Павловский тракт, 8
  • Павловский тракт, 54Б
  • Целинная, 3
  • Заринская, 1Б
  • Малахова, 177е/2
  • Шумакова, 74
  • Энтузиастов, 44
  • Попова, 248/2

Город Новосибирск:

  • Гусинобродское шоссе, 8
  • Курчатова, 2

Город Москва:

  • Стахановская, 6 строение 5

Об антифризах и тосоле

Прежде всего, есть ли разница между тосолом и антифризом? И да, и нет. И тосол, и антифриз это незамерзающие охлаждающие жидкости для двигателей внутреннего сгорания, представляющие из себя водные растворы сложный спиртов – этиленгликоля и иногда пропиленгликоля. Название «Антифриз» происходит от английского «Antifreeze», что означает «незамерзающий» . Название «Тосол» — это имя собственное, оно состоит из аббревиатуры ТОС (технология органического синтеза) и окончания «ол», которое в химии обозначает принадлежность к группе спиртов. Почему же нельзя все охлаждающие жидкости называть антифризами и отказаться от названия Тосол? На то есть причина. Тосол производится по ГОСТ 28084-89 на основе этиленгликоля и имеет строго определенные свойства. То есть Тосол – это одна из разновидностей антифриза. Но увидев в магазине на полке десяток разных канистр с одним и тем же словом Тосол на этикетке, невольно возникает вопрос – почему их столько, если это по сути одно и то же? Дело в том, что название «Тосол» не защищено патентом, и его может использовать любой производитель. Но настоящий Тосол производится только по ГОСТу и должен иметь соответствующее обозначение. Кстати, цвет Тосола может быть любым, ведь ГОСТ его никак не регламентирует.

Какие еще бывают разновидности антифризов? Каждый антифриз, помимо этиленгликоля и воды, имеет в своем составе антикоррозийные присадки, и основные различия в антифризах связаны именно с их составом. У этих присадок есть три основные разновидности – на органической основе, на минеральной основе и гибридные. Рассмотрим их поподробнее.

Антифризы с минеральными (неорганическими) присадками появились раньше всех. Они отлично защищают систему охлаждения от коррозии, но с ними антифриз не слишком хорошо отводит тепло и срок службы такого антифриза весьма недолгий – 2-3 года и 60-80 тыс. км (модернизированные варианты до 120 тыс.км). К тому же они боятся перегрева, в этом случае присадки быстро выпадают в осадок. Такие антифризы подходят для двигателей 80-х – 90-х годов, в том числе ВАЗ, КаМАЗ, ЯМЗ. Кстати, Тосол относится именно к этой разновидности антифриза.

Чтобы продлить срок службы охлаждающей жидкости, в середине 90-х годов был разработан антифриз с присадками на органической основе. Они лучше отводят тепло, не боятся высоких температур и долго сохраняют свои свойства, в среднем 5 лет или 250 тыс.км. Эти антифризы отлично подходят для двигателей с алюминиевыми блоками цилиндров. Однако и у них обнаружились недостатки. Во-первых, в полную силу они начинают работать только после определенного пробега, и если двигатель не новый и имеет очаги коррозии, то первые несколько тысяч километров эта коррозия будет только развиваться. Во-вторых, такие антифризы подвержены кавитации (образованию воздушных пузырьков). И в-третьих, они губительны для силикона, который входит в состав патрубков и прокладок системы охлаждения.

Следующим шагом стала разработка гибридных антифризов. В их составе дополняют друг друга минеральные и органические присадки. Срок службы таких жидкостей остался на уровне «органических» антифризов, при этом они хорошо противостоят кавитации и не вредят силикону.

Но производители на этом не остановились. Для гибридных антифризов они подобрали такое соотношение органических и минеральных присадок, что в конце 2000-х выпустили «лобридный» антифриз, срок службы которого составляет до 500 тыс.км.

Как понять, какой антифриз в канистре? Это можно сделать по обозначениям G11, G12, G12+, G12++. Это не стандартная международная классификация, как, например, API для автомобильных масел, а всего лишь обозначения допусков для двигателей концерна Volkswagen, но разновидностям антифризов соответствует довольно точно. G11 это «минеральные» антифризы, G12 – «органические», G12+ — «гибридные», G12++ — «лобридные». Большинство отечественных антифризов имеют такую маркировку, так как у нас она стала практически общепризнанной, но импортные жидкости могут ее не иметь. Как же определить, какой антифриз подходит вашему автомобилю? В первую очередь эта информация есть в руководстве по эксплуатации. Это самый надежный способ. Там могут быть указаны конкретные бренды и названия вроде «GlycoShell Longlife», тогда остается только найти их в магазине. Могут быть указаны спецификации типа «ASTM D 3306», тогда их и нужно искать на канистре. А может быть расплывчатая формулировка вроде «не содержащий силикатов», в этом случае можно заливать любой, кроме G11. Если руководства нет, нужно найти на канистре информацию о допусках или соответствии требованиям, но для этого опять же нужно знать, какие допуски и спецификации вам нужны. Еще можно поискать информацию на официальном сайте производителя автомобиля, на профильных форумах, и конечно же можно получить консультацию у сотрудников наших магазинов.

А как же цвет? Существует убеждение, будто по цвету антифриза можно многое узнать. Это не так. Цвет не говорит ни о чем. Антифриз изначально бесцветный, а краситель добавляет в раствор сам производитель, чтобы различать свои собственные линейки. Даже один и тот же антифриз у одного производителя может быть разного цвета. Пример с сайта одного из авторитетных производителей: «Обычно цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие выпускает один и тот же антифриз «Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург, синего цвета для Komatsu, г. Ярославль. В розничную продажу этот антифриз поступает оранжевого цвета, как и для Ford». Такое же убеждение существует относительно того, что смешивать можно только антифризы одного цвета. Из приведенного выше примера можно понять, что смешивать разноцветные антифризы одного типа внутри одного бренда можно. В то же время цвет вовсе не гарантирует совместимость составов разных производителей. Общее правило таково – нельзя смешивать G11, G12 и G12+, но каждый из них по отдельности можно смешивать с G12++. Но лучше всего антифризы не смешивать вообще. Если нужна доливка, доливать только тот, который уже залит, а если это неизвестно или нет возможности приобрести – тогда дистиллированную воду.

← Вернуться к списку

Антифриз | Типы антифриза

Антифриз/охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя в теплую погоду и предотвращает его замерзание зимой. У этого также есть другая цель: предотвращение коррозии в Вашем двигателе. Существует несколько различных типов охлаждающей жидкости, что может привести к некоторой путанице в отношении того, какая из них подходит для вашего автомобиля.

Зимой вам понадобится продукт, который предохранит ваш двигатель от замерзания и не повредит компоненты вашей системы охлаждения. Учебный курс по ремонту автомобилей может рассказать вам больше об антифризе и о том, как он помогает защитить ваш автомобиль.

По любым вопросам обращайтесь к экспертам нашего кампуса в Уорминстере или Экстоне!

Выбор антифриза для зимы

Вот несколько факторов, которые следует учитывать при выборе антифриза:

  • Соотношение воды и охлаждающей жидкости

    Антифриз необходимо смешивать с водой. Большинству транспортных средств для правильной работы требуется определенное соотношение воды и антифриза. Зимой правильное соотношение обычно составляет 60% антифриза на 40% воды. Эта смесь защитит ваш двигатель от всего, кроме самой экстремальной зимней погоды. Если вы живете в очень холодном климате, вы можете использовать 70% антифриза на 30% воды.
  • Избегайте использования только воды
    Одна только вода может помочь в краткосрочной перспективе или в чрезвычайной ситуации, но вы должны как можно скорее добавить в смесь антифриз. Вода сама по себе не защитит ваш двигатель от перегрева летом или от замерзания зимой. Кроме того, в воде нет ингредиентов, замедляющих коррозию, которые есть в большинстве типов антифризов.

Готовы сделать следующий шаг в своей автомобильной карьере? Кликните сюда.
  • Основной ингредиент

    Многие антифризы содержат этиленгликоль в качестве основного ингредиента. Этиленгликоль чрезвычайно токсичен и имеет сладкий вкус, который может понравиться животным и маленьким детям. Другой вариант — использовать антифриз на основе пропиленгликоля. Оба ингредиента действуют одинаково, но пропиленгликоль гораздо менее токсичен.
  • Различные типы антифризов
    Доступны различные типы антифризов, каждый из которых имеет свои преимущества. Они есть:
    • Технология неорганических кислот (IAT)
    • Технология органических кислот (OAT)
    • Гибридная технология органических кислот (HOAT)

IAT обычно ярко-зеленого цвета и содержит много фосфатов и силикатов для уменьшения износа деталей двигателя. Его следует промывать и заменять каждые 30 000 миль. Антифриз OAT служит намного дольше (150 000 миль), но не содержит силикатов или фосфатов, поэтому он не обеспечивает такой защиты двигателя. OAT поставляется в различных цветах, включая оранжевый и ярко-зеленый. Антифриз HOAT обычно представляет собой смесь OAT и некоторых ингибиторов коррозии. Антифриз HOAT может прослужить 150 000 миль и бывает нескольких цветов, включая желтый и оранжевый. У отдельных автопроизводителей будут рекомендации, какой тип следует использовать в конкретном автомобиле.

Есть вопрос? Не стесняйтесь обращаться к экспертам в нашем кампусе в Уорминстере или Экстоне уже сегодня!

Использование неподходящего антифриза — это всего лишь одна ошибка, которую допускают начинающие механики при обучении ремонту автомобилей. Узнайте больше и как их избежать из нашей бесплатной электронной книги!

Дополнительная информация о двигателе:

    Понимание типов охлаждающих жидкостей важно для вашего двигателя и системы охлаждения

    Брэд Джордан, менеджер по техническому обслуживанию OEM, Shell Global Solutions

    В качестве менеджера по техническому обслуживанию OEM компании Shell Lubricants одной из моих основных обязанностей является работа с производителями транспортных средств и двигателей, а также с автопарками для обеспечения надлежащего применения охлаждающей жидкости.

    Это включает в себя устранение неполадок, определение потребности в новых продуктах и ​​оценку применения продуктов для отрасли большегрузных перевозок.

    Мы видели, что по мере развития дизельных двигателей и материалов для их компонентов технология охлаждающей жидкости должна следовать их примеру. В частности, более широкое использование алюминия в современных двигателях сделало необходимым изменение охлаждающих жидкостей. Однако существует давнее заблуждение, что все охлаждающие жидкости одинаковы и взаимозаменяемы друг с другом. Использование неподходящей охлаждающей жидкости может привести к проблемам с системой охлаждения грузовика.

    Существует два совершенно разных типа охлаждающей жидкости. Первый представляет собой более старую обычную полностью разработанную технологию или технологию неорганических кислот (IAT), а второй — новую охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы (ELC) с технологией органических кислот (OAT). Каждый тип охлаждающей жидкости по-разному защищает двигатели от коррозии, поэтому при смешивании разных типов охлаждающих жидкостей обе разбавляются, и их эффективность может быть значительно снижена.


    Основное различие между полностью разработанными охлаждающими жидкостями и охлаждающими жидкостями с увеличенным сроком службы заключается в продолжительности времени и/или пробега, в течение которых каждая из них будет оставаться полностью эффективной. Присадки IAT в обычных охлаждающих жидкостях являются жертвенными и будут израсходованы, поскольку они обеспечивают защиту от коррозии. В то время как ELC с добавками OAT служат намного дольше и обеспечивают значительную экономию затрат на техническое обслуживание в течение всего срока службы охлаждающей жидкости.

    Ниже приведены некоторые сведения о различных типах охлаждающих жидкостей.

    • Полностью готовые охлаждающие жидкости содержат силикат и другие неорганические добавки, которые вместе с дополнительными присадками к охлаждающей жидкости (SCA) обеспечивают защиту двигателя и системы охлаждения. Они предлагают стабилизированную формулу с низким содержанием силикатов, которая помогает уменьшить отложения и риск образования накипи в жесткой воде. Полноценные охлаждающие жидкости обычно содержат нитрит и часто молибдат для предотвращения коррозионного повреждения, которое может возникнуть в результате кавитационной точечной коррозии в гильзах цилиндров дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Полностью разработанные охлаждающие жидкости могут обеспечить защиту на срок до 200 000-250 000 миль или два-три года в тяжелых условиях эксплуатации при нормальных условиях эксплуатации. Пользователь должен следить за состоянием охлаждающей жидкости и регулярно добавлять присадки SCA для поддержания уровня присадок.
    • Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы обеспечивают полную защиту компонентов системы охлаждения и не содержат силикатов. Они помогают уменьшить количество отказов водяных насосов, отложений жесткой воды и силикатного геля (зеленую слизь, которую вы часто видите). В них используется технология органических присадок и добавление нитритов и молибдатов, которые защищают гильзы цилиндров от повреждения точечной коррозией. ELC помогают снизить затраты на техническое обслуживание и увеличить срок службы водяного насоса, а также устранить необходимость в дорогостоящих дополнительных присадках к охлаждающей жидкости. Масла Shell Rotella ELC разработаны для обеспечения высокоэффективной защиты современных дизельных двигателей большой мощности. Они обеспечивают эффективную теплопередачу, защиту от замерзания и кипения, а также защиту от коррозии для системы охлаждения. ELC рассчитаны на пробег от 600 000 до 1 000 000 миль по шоссе и даже больше при надлежащем контроле.
    • Не содержащие нитритов масла ELC разработаны для более тяжелых условий эксплуатации современных двигателей с более высокими температурами. Охлаждающие жидкости, не содержащие нитритов, обеспечивают улучшенную защиту алюминиевых компонентов, включая современные паяные алюминиевые теплообменники, и соответствуют многим последним спецификациям OEM. Универсальная формула также может использоваться в автопарках, включающих легковые автомобили и малотоннажные грузовики.
      Охлаждающая жидкость проверена на длительный срок службы в дизельных, бензиновых, газовых и дизельных транспортных средствах и двигателях средней и большой мощности. (ELC NF) обеспечивает выдающуюся теплопередачу, которая превосходит обычные охлаждающие жидкости. Охлаждающая жидкость имеет увеличенный срок службы — до 1 200 000 миль по шоссе или 24 000 часов в грузовых автомобилях класса 8 1 и до 600 000 миль или 12 000 часов в других коммерческих целях.

    Если были смешаны различные охлаждающие жидкости или охлаждающая жидкость не соответствует техническим требованиям, это не всегда означает, что охлаждающую жидкость необходимо слить и заполнить всю систему заново, что может составлять дюжину галлонов или более для более крупных автомобилей. Концентрат Shell Rotella ELC позволит техническим специалистам довести охлаждающую смесь до рекомендуемого уровня. Таблица корректировки точки замерзания для охлаждающих жидкостей покажет, как отрегулировать охлаждающую жидкость, чтобы она достигла надлежащей точки замерзания.

    Вот несколько советов по охлаждающей жидкости:

    • Рекомендуется проверять охлаждающую жидкость при каждой замене масла или профилактическом обслуживании.
    • Водители, возможно, захотят взять с собой в дорогу галлон надлежащей предварительно смешанной охлаждающей жидкости для своего грузовика.
    • Помните, не смешивайте охлаждающие жидкости. IAT и ELC по-разному защищают ваш двигатель от коррозии.

    Shell Lubricants предлагает тест-полоски, которые позволяют пользователю в полевых условиях убедиться, что уровень присадок OAT в их охлаждающей жидкости достаточен для защиты от коррозии.

    Shell Rotella также предлагает корректирующие жидкости ELC, которые используются для восстановления рекомендуемых уровней содержания присадок. Эти процедуры позволяют вернуть охлаждающую жидкость вашего оборудования в соответствие с техническими характеристиками без слива всей системы охлаждения. Для получения дополнительной информации об охлаждающих жидкостях посетите сайт rotella.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *