Расположение предохранителей ваз 2109 инжектор высокая панель: Блок предохранителей ВАЗ 2109 и реле 21099 карбюратор и инжектор: расшифровка схем

Содержание

Предохранитель бензонасоса ваз 2109 инжектор где находится

Система управления двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет три реле и три плавких предохранителя, защищающие ее электрические цепи. Они вынесены в отдельный блок предохранителей и реле, который расположен под панелью приборов с правой стороны от водителя под вещевой полкой. Сверху блок защищен пластиковой крышкой, крепящейся на трех саморезах.

Реле ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Реле включения топливного насоса (2).

— Реле включения электровентилятора системы охлаждения (3).

Предохранители ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Предохранитель (7,5А) блока управления (ЭБУ) и модуля зажигания (6).

— Предохранитель (7,5А) обмотки включения электровентилятора системы охлаждения двигателя, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода (5).

— Предохранитель (15А) топливного насоса (4).

— Предохранители извлекаются при ремонте электрических цепей, сбросе давления в топливной магистрали, измерении компрессии в цилиндрах.

Еще статьи по ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.
На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Не работает топливный насос, реле включается.

Проверка питания реле.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса.

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

под полкой которая под бардачком, там 3 предохранителя и реле

Вы первый кто сказал правильно. А остальные то, так на угад.

под полкой которая под бардачком, там 3 предохранителя и реле

Вы первый кто сказал правильно. А остальные то, так на угад.

под полкой которая под бардачком, там 3 предохранителя и реле

Вы первый кто сказал правильно. А остальные то, так на угад.

Есть варианты с высокой торпедой и европанелью. Дык каждый пишет о своем.

Всё это самоделка. А мы обычно говорим о стандарте.

Есть варианты с высокой торпедой и европанелью. Дык каждый пишет о своем.

Всё это самоделка. А мы обычно говорим о стандарте.

«Стандарт» менялся заводом-изготовителем — низкая панель, высокая панель, европанель — никаких самоделок, родной автопром радовал

Девятки с евро панелью на конвеере не выпускались. Их делали после выхода с конвеера. А проводка вся оставлась старая и не совсем подходила на европанель.

«Стандарт» менялся заводом-изготовителем — низкая панель, высокая панель, европанель — никаких самоделок, родной автопром радовал

Девятки с евро панелью на конвеере не выпускались. Их делали после выхода с конвеера. А проводка вся оставлась старая и не совсем подходила на европанель.

Согласен. Имел ввиду лишь то, что конечному потребителю они такими доставались от дилера с заводской гарантией

А вот с этим я полностью согласен. Клиенту нету разницы, кто его делал.

под полкой которая под бардачком, там 3 предохранителя и реле

Вы первый кто сказал правильно. А остальные то, так на угад.

Блок предохранителей ВАЗ 2109 и реле 21099 карбюратор и инжектор: расшифровка схем

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 выполнен единым узлом. Искать плавкие вставки под бардачком или под рулем нет необходимости. Их там можно найти в редких модификациях или авто с полностью переделанной электросхемой. С завода панель монтировалась на салонной переборке моторного отсека со стороны водителя. Коробка щитка для модификации карбюратор и инжектор не отличается по внешнему виду. Главным различием в конструкции является год выпуска. До 1998 г (версия 17,3722) БП имел припаянные выводы и плавкие вставки. После обновления электрики (2114-3722010-60) стали монтироваться современные предохранители и реле.

В моделях 2109/21099 с конвейера нет модуля БУБД 21093 6512010 03. Блок монтируют на центральный замок и дорабатывают самостоятельно.

В салоне

Монтажник внутри машины отсутствует. Вместо привычного салонного модуля, здесь используются отдельные элементы и реле, разбросанные по всей машине. Их можно встретить везде, под приборкой, внутри дверей, на трубе коробки передач. Причиной подобного решения стала банальная экономия. Производитель посчитал, что устанавливать в машину отдельный модуль будет слишком «кашерно» и разбросал предохранители везде, где только можно.

Здесь монтируются элементы, отвечающие за цепи оборудования, не имеющего отношения к двигателю.

Поломки аккумулятора и генератора

Генератор на автомобиле

При неисправности аккумулятора или генератора в первую очередь проверяют целостность отвечающих их работу предохранителей в монтажном блоке.

Если генератор на ВАЗ 21099 не дает зарядку, этому могут быть следующие причины.

  1. Выход из строя подшипника. О данной проблеме свидетельствует посторонний шум во время работы генератора. Устранить неполадку достаточно просто. Нужно снять генератор, разобрать его, сменить подшипник, снова собрать и установить на место.
  2. Разрыв ремня, которым генератор соединяется с двигателем. Длительное использование автомобиля приводит к износу ремня, и он в итоге может оборваться. Заменить ремень можно практически в полевых условиях, и это не занимает много времени.
  3. Уменьшение напряжения на «выходе». Об этой неисправности хозяина ВАЗ 21099 должна оповестить загоревшаяся лампа на приборной панели. Причиной могут стать износившиеся щетки или нарушения контакта обмотки с ротором. Устранение проблемы зависит от того, что ее вызвало.
  4. Возрастание напряжения на «выходе». По этой причине, как правило, сгорают предохранители. А виной тому выход из строя диодного моста генератора.

Часто владельцы ВАЗ 21099 сталкиваются с такой проблемой: генератор не дает зарядку на аккумуляторную батарею. Обычно это связано с проводной системой, идущей от генератора к аккумулятору.

Если генератор не дает зарядки, для выявления неисправности необходим специальный мультиметр. Этот аппарат измеряет напряжение. Если аккумулятор получает зарядку, то на приборе появляются цифры от 13,4 до 14,6. Если же генератор не дает ее, то напряжение на мультиметре будет составлять ровно 12 В.

Устранить проблему отсутствия заряда в аккумуляторной батарее от генератора можно несколькими способами.

  1. Натяжение ремня. Нельзя допускать излишнего провисания ремня. Если ремень не удается натянуть так, как нужно, стоит просто заменить его на новый.
  2. При износе щеток осуществляют их замену.
  3. Если причина в предохранителе, его следует заменить в монтажном блоке. За генератор отвечает предохранитель под номером F10.

Если причиной всех неисправностей генератора, аккумулятора и других звеньев электроцепи являются перегоревшие предохранители в монтажном блоке, их нужно заменить на новые.

Для этого следует открыть крышку блока, при помощи специального пинцета вынуть из своих ячеек перегоревшие предохранители, а на их место установить рабочие. Следует учитывать напряжение каждого предохранителя и менять детали на точно такие же. Они, как правило, разного цвета, имеют напряжение от 1 до 100 А, но основными являются предохранители на 5-30 А.

Для выявления перегоревшего предохранителя необходимо просто посмотреть на него на свет. Через прозрачный корпус будет заметна перегоревшая перемычка.

В моторном отсеке


Модуль представлен полным собранием плавких вставок и реле. Чтобы получить доступ к панели потребуется отщелкнуть пластиковые фиксаторы крышки и снять ее с креплений.
Внутри можно обнаружить две компоновки узлов – это зависит от года выпуска машины. Здесь внедрены все элементы, отвечающие за защиту основных силовых цепей автомобиля.

Демонтаж и замена

Если у вас вышло из строя то или иное оборудование, необходимо первым делом проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.

На практике снять и удалить непригодный более предохранитель или реле не сложно. Для этого вам нужно:

  • Поднять капот и отключить минус от аккумуляторной батареи. Поскольку вы работаете с блоком предохранителей, отвечающим за электрооборудование, под напряжением автомобиль в этот момент быть не должен;
  • Отыскать монтажный блок. Располагается он в подкапотном пространстве напротив места водителя прямо под лобовым стеклом. Сверху блок закрыт пластиковой крышкой. Чтобы ее снять, просто отожмите фиксаторы по бокам;
  • Снять крышку и посмотреть на обратную ее сторону. Там нанесена электросхема, где обозначено место расположения того или иного предохранителя, реле. Просто найдите тот элемент, который отвечает за вышедшее из строя оборудование согласно таблицам, приведенным выше;
  • Удалите предохранитель. Во всех монтажных блоках предусмотрено наличие специальных щипцов. Вручную удалять предохранители не рекомендуется. Реле удаляются небольшими покачиваниями вверх и вниз;
  • Замените вышедший из строя компонент.

Выход из строя предохранителя определяется по расплавленной нити. Это плавкие элементы, которые плавятся и замыкают контакты, не позволяя оборудованию пострадать от чрезмерного напряжения.

Все, осталось только заменить элемент блока предохранителей, закрыть крышку, вернуть на место клемму от аккумулятора и проверить работоспособность оборудования.

Распиновка блока предохранителей

Контактные фишки монтажника разделены на две части. Это обусловлено тем, что обилие клемм может усложнить обслуживание автомобиля. На рисунке выше изображены обе группы, где выводы обозначены так.

  1. Ш1-4 – подключение к модулю панели приборов.
  2. Ш5/6 – передний жгут проводки.
  3. Ш7/8 – левый брызговик (здесь смонтировано большое количество электроприборов).
  4. Ш9/10 – задняя часть приборов.
  5. Ш11 – присоединение коробки печки, системы отопления.

Провода подключаются одинаково, независимо от того, низкая панель установлена или высокая. Расположение фишек и разъемов всегда идентично.

БП нового образца

Здесь схема монтажного блока устроена немного иначе, но она более актуальна для владельцев ВАЗ 2109, поскольку большая часть девяток, сохранившихся в эксплуатации до наших дней, являются модернизированными версиями.

Схема актуальна как для карбюраторных, так и инжекторных типов двигателей.

Номер предохранителя

Номинальный ток

Электрическая цепь, за которую отвечает

Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки

Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза

Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона

Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка

Клаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора

Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов

Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок

Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки

Прикуриватель, розетка для лампы переноски

Дальний свет правой фары

Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики

Ближний свет правой фары

Ближний свет левой фары


Новый БП

Что касается реле в монтажном блоке нового образца для ВАЗ 2109, то здесь распиновка следующая.

Номер реле

Его функции

Без него двигатель омывателя заднего стекла работать не будет

Отвечает за работу ламп поворотников и световую сигнализацию

Обеспечивает работы стеклоочистителя лобового стекла

Защищает лампы стоп сигналов и габариты автомобиля

Обеспечивает работу фонарей дальнего света

Гарантирует работу устройства омывателя оптики

Защищает мотор электростеклоподъемников, если таковые установлены на вашем автомобиле

Звуковой сигнал или просто клаксон

Защищает от повышенного напряжения, идущего на вентилятор системы охлаждения двигателя

Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла

Обеспечивает работу фонарей ближнего света

Необходимо не просто понимать расположение того или иного предохранителя, реле, но также знать, как заменить вышедший из строя элемент.

Схема блока предохранителей ВАЗ 2109


На фото выше указана схематичный разброс основного электрооборудования, актуальный для автомобилей до 1998 года. Ниже имеется полная таблица с описанием всех элементов.
НомерНазначение
1Резерв
2Повороты, аварийка, контролька сигнализации.
3Стопы, подсветка салона
4Подогрев заднего ветрового стекла, прикуриватель и дополнительная розетка
5Клаксон и кнопка его управления
6Резерв
7Привод вентилятора печки, радиатора, подсветка вещевого ящика, реле подогрева заднего стекла.
8/9Резерв
10/11Питание левой и правой стороны габаритов соответственно
12/13Правая и левая сторона головной оптики в режиме ближнего света
14/15Аналогично для дальнего режима освещения
16Поворотники и реле прерывателя аварийки, указатели уровня топлива, контрольки на приборной панели, выключатель очистителя ветрового стекла, лампа давления масла и температуры антифриза.

Также в блоке присутствует комплект реле.

НомерРасшифровка
1Очистители передней оптики
2Омыватель заднего стекла
3Лампы поворотов и световые сигналы
4Моторчик очистителя ветрового стекла
5Лампы освещения
6Подогрев стекла кормовой части машины
8/9Лампы головной оптики в режиме дальнего/ближнего света
11Вентилятор охлаждения силовой установки.
12Питание клаксона


В новой версии, актуальной для 2001, 2002 и 2003 года, расшифровка с описанием элементов выглядит так.
НомерРасшифровка
1-3Резерв
4Реле вентилятора, переключатели печки.
5Аварийка, повороты и их контрольные лампы.
6Переключатель лампы стопов, подсветка салона
7Подсветка номеров, габариты, бардачок, освещение приборки.
8Питание на клаксон и выключатель вентилятора радиатора.
9Левая сторона габаритов
10Правая сторона габаритов, противотуманки.
11Указатели поворотов и аварийки
12Прикуриватель, задняя розетка.
13/14Дальний свет головной оптики для правого и левого борта.
15/16Аналогично для режима ближнего света

Реле следует рассматривать отдельно.

Порядковый номерОписание
1Привод моторчика омывателя
2Поворотники и аварийка
3Работа дворников ветрового стекла
4Стопы и габаритные огни
5Дальний свет
6Омыватель фар головной оптики
7При наличии электроподъемников, отвечает за их работу.
8Звуковой сигнал
9Реле вентилятора системы охлаждения
11Обогрев заднего стекла
12Оптика в режиме ближнего света.

Предохранитель и реле стартера

Элементы пусковой установки двигателя специально вынесены вне монтажника. Это обосновано значительным уменьшением размера модуля и упрощением конструкции устройства. Предохранитель смонтирован на салонной переборке, рядом устанавливается соответствующее реле.

Если стартер щелкает, но не крутит, потребуется проверить втягивающее. Здесь без снятия модуля не обойтись. Чтобы проверить, потребуется его полная разборка и дефектовка.

Реле и предохранитель печки

Питание отопителя выполнено через элементы 7 и 4 для старой и новой версии авто. Далее напряжение идет на реле силовой магистрали. Они монтируются под приборной панелью со стороны водителя.

Предохранитель прикуривателя

Находится в разных местах, в зависимости от года машины. в стандартных комплектациях авто – это вставки 4 и 12.

Зажигание

Система проста. Здесь имеется главный привод зажигания, пропущенный через замок. Проводка идет на главное реле и оттуда на катушки.

Бензонасос

Предохранитель и реле топливного насоса понадобятся, если помпа не срабатывает. Плавкая вставка устанавливается под приборкой слева от рулевой рейки, реле находится возле насоса.

Повороты

В зависимости от года выпуска, предохранители лампочек и аварийки монтируются на позициях 2 и 5. Реле здесь есть. Они установлены под номерами 3 и 2. Питание зациклено на одной магистрали вместе с кнопкой включения.

Реле в системе используются с тремя контактами, что позволяет их найти в любом магазине.

Дворники

В старых версиях авто предохранитель очистителя ветрового стекла смонтирован под номером 16. Соответствующего реле в системе нет. Оно вынесено отдельно под приборную панель.

В новых версиях машины все наоборот. Плавкую вставку из монтажника убрали, а реле поставили на позицию 3.

Стеклоподъемники

В большинстве автомобилей электропакет не устанавливается. Если с завода подобный агрегат на машине есть, то предохранитель системы следует искать на позиции 7 подкапотного монтажного блока.

Зарядка

Регулируется специальным прибором, установленным под капотом на левом крыле автомобиля. Деталь врезана в силовую магистраль, проходящую от генератора к АКБ.

Предохранитель и реле генератора

Регулятор напряжения установки смонтирован внутри агрегата на обычном месте для отечественных автомобилей. Для доступа к аппарату потребуется разобрать его полностью.

Вентилятор

Привод включения и питания головного обдува системы охлаждения проведен через элемент и реле 7/11 для каждого прибора. После обновления бортовой сети в 1998 году, предохранитель вынесли на переборку, а реле смонтировано на позиции 9.

Стоп-сигнал

Если на автомобиле сохранена штатная проводка, искать предохранители необходимо на позициях 3 и 6 для старой и новой версии блока. Выключатель цепи устанавливается на педали тормоза – стандартно для всех модификаций АвтоВАЗа.

Стеклоочиститель

На первом поколении монтажника в наличии имеется только предохранитель 4, ответственный за работу моторчика омывателя лобового стекла. За питание стеклоомывателя здесь устанавливается вставка под приборной доской.

После обновления, здесь появился предохранитель дворников с регулировкой паузы №3. Также здесь имеется привод очистителя фар головной оптики — реле 6. Предохранитель включателя стеклоомывателя вынесен под приборную панель.

ВАЗ 2109: предохранитель центрального замка

На семействе 09/099 ЦЗ электронного типа не устанавливается с завода. При самостоятельном монтаже модуля пользователи могут запихнуть элемент куда угодно. Роль релюшки здесь также выполняет самостоятельно монтируемый адаптер.

Предохранитель аварийки ВАЗ 2109: где находится

В старом поколении до 1998 года элемент монтируется на позиции 2. В новой версии защитная вставка аварийной сигнализации устанавливается под номером 5.

Освещение салона на ВАЗ 2109

В первой модификации подсветка внутреннего пространства организована через вставку 3. После переделки панели предохранитель перенесли на позицию 6.

Ближний и дальний свет

Первая версия машины оборудована группой предохранителей под номерами 12/13 и 14/15. Ответственны за ближний и дальний свет оптики для левого и правого борта машины. Здесь есть комплект релюшек. Два элемента № 8/9 предназначены для защиты силовых цепей в режиме дальних и ближних огней.

После обновления и переделки модулей изготовитель разместил соответственные вставки на позициях 13/14 и 15/16. Релюшки здесь изменены. Выключатели устанавливаются на позициях 5 и 12.

Предохранитель подсветки приборов

Осветители панели в первом поколении установлены на позиции 16. После обновления системы освещение перенесено на предохранитель 7.

Подсветка номера

Аналогично выполнено освещение номерного знака. На семействе 09/99 лампы запитаны от предохранителей 11 и 7 для старой и новой версии.

Реле контроля исправности ламп

Смонтировано под приборкой. Так как устройство часто перегорает вместо него ставят перемычки и обматывают их изолентой.

Задний ход

Включатель монтируется в коробке передач. Здесь установлен нажимной датчик, он задействован в качестве предохранителя и реле.

Обогрев заднего стекла

В первом поколении подогрев защищен предохранителем 4. Здесь монтировано реле №6. После обновления вставку перенесли из модуля. Реле же изменила только свое расположение на панели. Сейчас это элемент №11.

Магнитола

Штатная акустическая система питается от индивидуального предохранителя, установленного под приборкой

Габариты

Питаются через предохранители 10/11 для правого и левого борта машины. Силовые магистрали прокинуты через реле, установленные под приборкой со стороны водителя.

В новой версии питание смонтировано через один предохранитель №7. Переключатели также вынесены отдельно.

Реле противотуманных фар

Бортовые ПТФ отсутствуют в заводской комплектации. При их дополнительной установке, пользователи монтируют элементы под приборкой у ног водителя. Здесь наиболее удобно обслуживать детали.

Термобиметаллический предохранитель

Деталь предназначена для защиты силовой магистрали авто и устанавливается под капотом машины. Его можно распознать на левом крыле возле аккумулятора.

Реле холостого хода

Появилось на автомобиле только в последние годы. Устройство монтируется на салонной переборке или на левом крыле, в зависимости от модификации машины. Если деталь постоянно перегорает, нужно проверить выводы ЭБУ на предмет колебаний напряжения и окисления контактов.

Реле ЭБУ

Модуль устанавливается на машине в районе крепления аккумуляторной батареи. Внешне – это черный коробок с подключенными к нему проводами.

Подогрев сидений

На большинстве автомобилей опции нет. Устройство монтировалось в отдельных экземплярах, и силовые магистрали там проведены под щитком. Здесь устанавливаются элементы защиты конструкции.

Тахометр

Присутствует на авто последних модификаций. Электронный датчик установлен на маховике, а его защита подключена к предохранителю, вынесенному под приборку.

Реле К4 ВАЗ 2109: за что отвечает

В автомобилях до 1998 года указанный элемент отвечает за питание привода моторчика очистителя. На последующих модификациях, деталь уже имеет иное значение. Здесь несет ответственность за работу габаритных огней и стоп-сигналов.

Предохранитель F4

Стандартный элемент есть в обеих версиях автомобиля. В первом варианте отвечает за линии подогрева заднего стекла, прикуривателя и печки. Во втором ответственен за реле вентилятора радиатора, регулятор режимов работы системы отопления.

Предохранитель F16

Последний в списке стандартных вставок для старой версии авто, отвечает за целый ряд оборудования:

  • поворотники и реле прерывателя аварийки;
  • указатели уровня топлива;
  • контрольки на приборной панели;
  • выключатель очистителя ветрового стекла;
  • лампа давления масла и температуры антифриза.

В более современной версии авто на предохранитель возложено гораздо меньше функций. Здесь вставка отвечает только за работу правой фары оптики в режиме ближнего света.

Предохранители F17, F20

Указанные элементы присутствуют только в модификации машины – ВАЗ 21099. Обычно они не запитаны и представляют резерв для подключения дополнительного оборудования.

Реле 3761 ВАЗ 2109: для чего

Предназначена для защиты системы экономайзера принудительного холостого хода. Простое реле устанавливается на штатное крепление возле салонной переборки.

Американки на ВАЗ 2109 через реле

Устанавливают для совмещения поворотников и габаритных огней. Для этого потребуется найти несколько деталей и выполнить определенную процедуру. Список необходимого:

  • два полупроводниковых диода типа IN5819;
  • пара конденсаторов на 4700 мф/25В каждый;
  • 5 контактные реле и колодки к ним;
  • несколько метров проводов;
  • термоусадка нужного размера;
  • клеммные колодки мама-папа в количестве 10 пар.

Также потребуется набор для пайки и стандартные инструменты для разборки устройства.

Процедура изготовления. Чтобы не резать заводскую проводку лишний раз, потребуется спаять несколько переходников. Это позволит быстро вернуть все на место в случае крайней необходимости. Процесс по шагам выглядит так.

  1. Нужно изучить схему, по которой устройство наиболее просто подключить.

  1. Изготовьте переходники под другие фишки – это даст возможность врезать узел в бортовую цепь без повреждения проводки.

  1. Указанные переходники установите на контакты 85 и 88. Штатные клеммы следует надеть на получившийся тройник.
  2. Для понимания процесса ниже приведен переделанный механизм, который нужно подключить в бортовую цепь.


Монтажный блок старого образца

На карбюраторных ВАЗ 21099 с высокой панелью (до 1998г.в.) устанавливались блоки предохранителей 17.3722 , выглядевшие так:

Электрическая схема блока старого образца и его распиновка:

Для того чтобы найти ответный адрес конкретного провода в жгутах, сначала определите, в каком разъёме он находится, а потом найдите его номер в колодке.

Обозначение разъёмов и их контактов блока 17.3722. Обозначения реле и предохранителей монтажного блока 17.3722:

Защищаемые предохранителями цепи:

Реле (с указанием заводской маркировки):

Причины преждевременного выхода из строя предохранителей

Можно выделить факторы.

  1. Попадание влаги на электроконтакты. Это может спровоцировать замыкание и скачок напряжения.
  2. Повреждение бортовой проводки или обслуживаемых механизмов. В подобных случаях происходят резкие скачки и колебания напряжения в участке проводки. В результате, предохранитель перегорает.
  3. Установка плавкого элемента слишком низкого номинала. Некоторые пользователи по ошибке могут пихнуть слишком слабый предохран в нагруженную цепь. После активации прибора вставка сразу откажет.

Взаимозаменяемость и ремонт блоков

Блок 17.3722 («старый») легко заменяется новым, но необходимо учесть, что БП 2114-3722010-60, выпускаемый для «девяток» и «девяносто девятых», обозначается белой меткой у разъёма Х11. Различие монтажных блоков для ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115 заключается в изменении значения тока, подаваемого на генератор – при необходимости можно перепаять со старого блока резистор и диод.

Также придётся заменить датчик включения вентилятора – в новом блоке отсутствует соответствующее реле. Электровентилятор включается за счёт замыкания более мощных контактов датчика нового образца.

В случае разрушения разъёмов блока в результате окисления качественно восстановить их не получится. Но если имеет место обрыв какой-либо цепи внутри блока, то, зная его схему и распиновку, можно «вычислить» обрыв цепи и заменить повреждённую дорожку печатной платы припаянным параллельно ей проводом.

Ford F-350 (2002 — 2007) — схема блока предохранителей

Опубликовано пользователем admin

Год выпуска: 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007

Блок предохранителей в салоне

Панель предохранителей расположена ниже и левее рулевого колеса у педали тормоза.

Ford F-350 — схема блока предохранителей — салон
Номер Номинальный ток [А] Описание
1 15 Регулируемые педали
2 10 ’05-’07: Кластер
3 10 ’05-’07: Модернизатор №3
4 20 Розетка – приборная панель
5 10 ’05-’07: Установщик №4
6 20 ’02-’04: Реле поворота/остановки буксировки прицепа
7 30 Фары дальнего света, вспышка на ближний свет
8 15 ’03–’04, Дизель: Фонари заднего хода
20 ’05-’07: Фонари заднего хода
9 20 ’03-’04: Зеркала с подогревом
10 10 ’02–’04: Муфта кондиционера
11 20 Радио (основное)
12 20 Прикуриватель, OBD II
13 5 Зеркала/переключатели с электроприводом
14 15 ’02–’04: Дневные ходовые огни (ДХО)
15
16
17 15 Наружные фонари
18 20 Лампы поворотников (мигалки), лампы включения-выключения тормозов (BOO)
19 10 Модуль безопасности кузова, модуль 4×4
20 10 ’03-’04, Дизель: Реле модуля управления впрыском топлива (FICM)
15 ’05-’07: Электрический контроллер тормозов (EBC) для буксировки прицепа
21 20 ’05-’07: Подогрев сидений
22 20 Управление двигателем
23 20 Бензин: Блок управления двигателем
Дизель: Блок управления климатом
24 2
’03-’04: Реле давления в тормозной системе, регулятор скорости
15 ’05-’07: Тягач, реле вентилятора, электронный автоматический контроль температуры
25 10 ’02–’04: Модуль антиблокировочной тормозной системы для 4 колес (4WABS), регулируемое управление вентилятором (VFC) (’03–’04, дизель)
26 10 Подушки безопасности
27 15 Выключатель зажигания Ходовая подача
28 10 ’02–’04: модуль EATC, катушка реле переднего вентилятора
’05–’07: логика EBC буксировки прицепа
29 10 Клиентский доступ
30 15 Фары дальнего света
31 15 ’02-’04: Выключатель блокировки сцепления (только МКПП), Датчик диапазона коробки передач (только АКПП), затем к катушке реле стартера (все коробки передач), 4×4
’05:  4×4
’06- ’07: Реле стартера
32 5 Радио (старт)
33 15 02–04: Стеклоочиститель передний
05–07: Комбинация, 4×4, Стеклоочистители
34 10 Выключатель тормоза (слабый ток)
35 10 Комбинация приборов
36 10 02–04: память PCM
37 15 Звуковой сигнал
38 20 Парковочные огни прицепа, фонари заднего хода (’02)
39 15 ’03-’04: Фонари заднего хода для прицепа
’05-’07: Обогрев зеркал
40 20 Топливный насос
41 10 Комбинация приборов
42 15 Аксессуар с задержкой
43 10 Противотуманные фары
44
45 10 Выключатель зажигания Подача «Работа/Пуск»
46 10 Левый ближний свет
47 10 Правый ближний свет
48
101 30 Электротормоз прицепа
102 30 Дверные замки/модуль защиты кузова
103 50 ’02-’04: Замок зажигания
30 ’05-’07: Замок зажигания
104 40 ’03-’04: Подсветка с подогревом
105 30 ’02, Дизель: Модуль привода форсунки
’03–’04, Дизель: Подогреватель топлива
106 30 Стеклоочиститель передний основной
107 40 ’02-’04: Электродвигатель переднего вентилятора
20 ’05-’07: Зарядка аккумуляторной батареи прицепа
108 30 ’05-’07: Установщик №1
109 30 ’02–’04: Подогрев сидений
’05–’07: Upfitter #2
110 50 ’02-’04: Замок зажигания
30 ’05-’07: Замок зажигания
111 30 ’02–’04: 4WD/Shift на лету
112 30 Левое сиденье с электроприводом
113 30 Стартер
114 30 Правое сиденье с электроприводом
115 20 02–04 года: зарядка аккумуляторной батареи прицепа
05 — 07 года: управление модернизацией
116 30 Замок зажигания
601 30 Автоматический выключатель:  Аксессуар с задержкой, электрические стеклоподъемники, люк
602 60 02–04: модуль 4WABS
Реле
210
211 03–04, Дизель: Фонари заднего хода
05–07: Фонари заднего хода
212
301 02–04: Двигатель переднего вентилятора
05–07: Зарядка аккумуляторной батареи прицепа
302 Модуль управления силовым агрегатом (PCM)
303 ’02, Дизель: Модуль привода форсунки
’03–’04, Дизель: Подогреватель топлива
304 ’03-’04: Подсветка с подогревом
305 02–04 года: зарядка аккумуляторной батареи прицепа
 05 – 07 года: управление модернизацией
306 Аксессуар с задержкой
307 Стартер

Блок предохранителей в моторном отсеке (’05-’07)

Ford F-350 — схема блока предохранителей — моторный отсек
Номер Номинальный ток [А] Описание
1 30 Стеклоочистители
2 40 Воздуходувка
3 30 Электронное переключение на лету (ESOF)
4
5 50 Дизель : Модуль управления форсункой (IDM)
6
7 30 ”05, Дизель : Горизонтальный модуль кондиционера топлива (HFCM)
8 Шунт
9 20 Сигналы поворота для прицепа
10 10 Модуль управления силовым агрегатом (PCM) поддерживает питание, соленоид вентиляции адсорбера (бензин)
11 10 Антиблокировочная тормозная система (АБС)
12 2 Датчик тормозного давления
13 15 Дневные ходовые огни (ДХО)
14
15 15 Дизель: Логика модуля управления форсункой
16
17 10 Муфта кондиционера
18 10 Дизель : Реле модуля управления форсункой
19
20 10 Фонари заднего хода для прицепа
21
22 60 АБС (катушки)
23 60 АБС (насос)
Реле
201 Прицеп для буксировки правого указателя поворота/стоп-сигнала
202 Прицеп-буксир левый указатель поворота/стоп-сигнал
203 Муфта кондиционера
204
205 Дневные ходовые огни #1
206 Дневные ходовые огни #2
301 Дневные ходовые огни #3
302
303 Воздуходувка
304 Дизель: модуль управления форсункой

Вспомогательный блок реле (’06-’07)

Вспомогательный блок реле расположен в левой передней части моторного отсека.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *