Приора предохранитель вентилятора печки: Предохранители и реле Lada Priora, 2007

Содержание

Предохранители и реле Лады Приоры: кто за что отвечает

На всех автомобилях электрические цепи, в которых протекает большой ток, защищают при помощи специальных устройств. Эти устройства называются предохранителями, имеющие простой, но достаточно эффективный способ функционирования. Когда на автомобиле происходит сбой какого-либо электрического прибора, например, не включается печка или не работают дворники, то первым делом следует проверить исправность предохранителей. Чтобы реализовать эту процедуру, нужно знать, где на Приоре находятся блоки предохранителей и реле, за что они отвечают, как работают и способы их проверки. И именно в этом следует более углубленно разобраться, ведь Приора или ВАЗ-2170 — очень интересный автомобиль, который выпускался с четырьмя типами двигателей, но это уже совсем другая история.

Содержание материала

Как работает автомобильный предохранитель

Одним из самых простейших конструктивных элементов автомобиля является предохранитель, который состоит из двух основных частей — пластикового корпуса и плавкой вставки с контактами. Однако, несмотря на простоту конструкции, такие детали играет очень важную роль. Ведь они не только исключают вероятность выхода из строя электрооборудования, но еще и предотвращают возможность возникновения пожара. Именно благодаря предохранителям, при возникновении коротких замыканий в электрической цепи или при повышенной нагрузке, на проводах не плавится изоляция, а происходит перегорание плавкой вставки.

На Приоре используются устройства флажкового или штекерного типа. Внутри корпуса расположена пластиковая вставка, которая имеет определенный номинал по току. Корпус предохранителя имеет прозрачный вид, что делается специально, чтобы визуально определить пригодность изделия. Из корпуса выступают ножки — они же контакты, которые замыкают электрическую цепь.

Основным параметром предохранителей является величина силы тока. Соответствующее значение, на которое рассчитан элемент, а точнее, плавкая вставка, указывается на корпусе. Если обозначения нет, тогда следует ориентироваться на цвет корпуса. Корпус окрашивается в разные цвета неспроста, а для того, чтобы определить принадлежность определенного предохранителя к соответствующему номиналу по силе тока. Ниже представлено фото, где обозначены цвета и соответствующие им номиналы тока.

Используйте эту информацию, если самостоятельно затрудняетесь определить номинал предохранителя. Разобравшись с устройством и номиналом по цвету, следует рассмотреть принцип работы устройств.

В цепях разного электрооборудования устанавливаются предохранители, которые имеют определенный номинал по току. Электроприборы потребляют разный ток, и чтобы исключить вероятность ложного срабатывания, используются устройства с соответствующим номинальным показателем силы тока. Когда в цепи начинает протекать большой ток, происходит нагревание проводов, но первым делом греется плавкая вставка, которая в итоге прерывается, и тем самым разрывает цепь.

Отсутствие предохранителя привело бы в такой ситуации к оплавлению изоляции, и как следствие, замыканию плюсовых контактов на массу. Итог таких последствий плачевный для транспортного средства, в чем можно убедиться, взглянув на фото ниже.

Такие последствия возникают в случае, когда предохранители устанавливаются несоответствующего номинала или вовсе водители пренебрегают необходимостью использования таковых устройств, и в случае оплавления вставки предохранителя, решают эту проблему путем закорачивания цепи перемычками. Этого делать нельзя, так как итог таких необдуманных действий приводит в 100% случаев к печальным последствиям.

Предохранители не подлежат ремонту. Не нужно пытаться подпаивать плавкие вставки, вернув тем самым работоспособность изделий. Если устройство вышло из строя (точнее говорить сработало), то оно не пригодно к использованию, и подлежит замене. Причем важно устанавливать в цепь предохранители аналогичного номинала силы тока, так как пренебрежение этим правилом приведет к следующим последствиям:

  • если предохранитель будет установлен меньшего номинала, чем необходимо, то он будет чаще срабатывать даже без видимых на то причин;
  • если изделие будет установлено с повышенным номиналом, чем необходимо, то при повышенной нагрузке в цепи, плавкая вставка своевременно не сработает, и при этом оплавится изоляция. Итог и последствия плавления изоляции понимает каждый водитель.

Разобравшись с конструкцией предохранителей, их принципом работы и различиями по номиналу, переходим к рассмотрению устройств на автомобиле Лада Приора. Рассмотрим всевозможные варианты комплектации Приоры с указанием всех предохранителей и реле.

Где на Приоре находятся блоки предохранителей и реле

Перед тем, как прибегнуть к проверке предохранителей, необходимо разобраться с местом их расположения. На автомобиле Приора блоки с предохранителями и реле располагаются в нескольких местах, и поэтому рассмотрим, где же их необходимо искать.

  1. Подкапотное пространство — здесь находится два блока. Первый блок (главный) предохранителей (без реле) отвечает за исправность силовых цепей таких устройств, как ЭБУ, вентилятор охлаждения, генератор, ЭМУР или ЭУР и другие. Ниже на фото показано, как выглядит этот блок. Он находится под капотом рядом с аккумулятором.Чтобы найти его под капотом, нужно искать в районе левого «стакана».
    Место его расположения показано на фото ниже.
  2. Подкапотное пространство — блок предохранителей и реле, отвечающий за защиту системы кондиционирования. Естественно, такие блоки есть на Приорах, где имеется система кондиционирования. Располагается такой блок возле левого «стакана», и состоит из предохранителей и реле управления. Важно отметить, что блоки отличаются в зависимости от типа используемой на автомобиле системы кондиционирования. На Приорах устанавливаются кондиционеры двух марок Halla и Panasonic, и в зависимости от типа, отличаются блоки внутренним расположением элементов. Ниже на фото показано, где находится блок предохранителей и реле системы кондиционирования на Приоре.
  3. Салон автомобиля — здесь также установлено два блока предохранителей и реле. Первый располагается непосредственно под торпедой с водительской стороны. На этом блоке установлены предохранители, отвечающие за электрооборудование на автомобиле, а именно, свет, звуковой сигнал, прикуриватель, иммобилайзер, стеклопакеты и т.
    п. На фото ниже показано, где находится этот блок.
  4. В салоне автомобиля под центральной консолью со стороны пассажира. Именно об этом блоке предохранителей и реле мало кто знает. На этом блоке установлены предохранители, отвечающие за исправность цепи бензонасоса, ЭБУ и стартера. Реле на этом блоке отвечают за коммутацию цепи замка зажигания и бензонасоса. Ниже показано фото, где находится этот блок на Приоре.

Зная места, где находятся предохранители и реле на Приоре, можно приступать к рассмотрению предназначения каждого элемента.

Это интересно! В зависимости от комплектации Приоры, отличаются блоки предохранителей и реле, которые находятся под торпедой с водительской стороны.

Главный блок предохранителей на Приоре под капотом: назначение элементов

Для начала изучим блок предохранителей, который расположен под капотом Приоры. На блоке установлены предохранители с большим номиналом, что говорит о защите силовых цепей мощного электрооборудования.

Это интересно! Для удобства поиска используйте комбинацию клавиш Ctrl+F на компьютере.

Ниже представлено фото блока с соответствующим наименованием предохранителей.

  1. Первый F1 на 30А зеленого цвета отвечает за защиту силовой цепи электронной системы ЭБУ, бензонасоса и реле зажигания.
  2. Второй F2 на 60А синего цвета предназначен для защиты цепи питания электровентилятора системы охлаждения, а также реле зажигания, обогрева заднего стекла и контроллера стеклопакета.
  3. Третий F3 на 60А синего цвета отвечает за защиту управляющей цепи питания вентилятора охлаждения, а также звуковой сигнал, аварийная сигнализация, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, STOP-сигнал и прикуриватель.
  4. Четвертый F4 на 60А синего цвета предназначен для защиты цепи генератора.
  5. Пятый F5 на 50А красного цвета предназначен для защиты цепи питания электромеханического усилителя руля ЭМУР.
  6. Шестой F6 на 60А синего цвета предназначен для защиты цепи генератора.

Для проверки пригодности этих предохранителей, их не обязательно извлекать из колодки. Для этого на лицевой части имеются открытые контакты, по которым можно прозвонить элементы, и убедиться в исправности плавкой вставки.

Блок предохранителей в салоне автомобиля Приора: базовая комплектация (норма) без кондиционера

Теперь рассмотрим основной блок предохранителей и реле электрооборудования, который расположен в салоне автомобиля под торпедой с водительской стороны. Ниже на фото показано, в каком месте находится блок.

Чтобы получить доступ к нему, следует выкрутить три барашка, и снять пластиковую декоративную накладку.

После этого увидим соответствующий блок предохранителей и реле Приоры. Его внешний вид будет иметь отличия в зависимости от типа. Они бывают двух вариантов исполнения:

  • тип 1118-3722010-00;
  • DELRHI 15493150.

Отличие между ними незначительное, в чем можно убедиться, взглянув на фото выше.

Далее рассмотрим расположение и предназначение каждого предохранителя в комплектации норма автомобиля Приора. Ниже пример на монтажном блоке типа 1118-3722010-00.

И соответственно обозначение этих предохранителей.

  1. F1 — 25A — Электровентилятор радиатора системы охлаждения мотора.
  2. F2 — 25A — Обогрев заднего стекла.
  3. F3 — 10A — Дальний свет лампа (правая сторона).
  4. F4 — 10A — Дальний свет лампа (левая сторона).
  5. F5 — 10A — Звуковой сигнал.
  6. F6 — 7,5A — Ближний свет лампа (левая сторона).
  7. F7 — 7,5A — Ближний свет лампа (правая сторона).
  8. F8 — 10A — Сигнал.
  9. F9 — 25A — Вентилятор печки.
  10. F10 — 7,5A — Комбинация приборов контакт «30». Освещение салона и лампы STOP-сигналов.
  11. F11 — 20A — Стеклоочиститель (дворники) и обогрев заднего стекла (управление).
  12. F12 — 10A — Вывод «15» на панель приборов.
  13. F13 — 15A — Прикуриватель.
  14. F14 —5A — Габаритные огни (левая сторона).
  15. F15 — 5A — Габаритные огни (правая сторона).
  16. F16 —10A — Вывод «15» на систему ABS.
  17. F17 — 10A — Противотуманная фара (левая сторона).
  18. F18 — 10A — Противотуманная фара (правая сторона).
  19. F19 — 15A — Подогрев сидений.
  20. F20 — 5A — Блок управления.
  21. F21 — 7,5A — Задний противотуманный свет.
  22. F22-F30 — Резерв.
  23. F31 — 30A — Блок управления электростеклопакетом.
  24. F32 — Резерв.

Ниже представлено фото из мануала.

Теперь определимся с обозначениями реле. Ниже на фото указана их нумерация.

Реле на Приоре в комплектации норма без кондиционера имеют следующие назначения:

Ознакомившись с базовой комплектацией (норма) Приоры, переходим к изучению автомобиля ВАЗ-2170 в Люксовой комплектации.

Блок предохранителей и реле на Приоре Люкс и Люкс Плюс: обозначения и назначения

Блок предохранителей и реле на Приоре в комплектации Люкс и Люкс плюс выглядит следующим образом, как показано на фото ниже.

На фото ниже показано, как правильно считать предохранители.

Выше обозначены предохранители, как их правильно считать на блоке. Они имеют следующие обозначения:

  1. F1 — Резервное гнездо.
  2. F2 — 25А — Обогрев заднего стекла, модуль электро-пакета,  реле и разъем «10» колодки XP2 подключения обогревателя заднего стекла.
  3. F3 —10А — Правая фара, лампа дальнего света, комбинация приборов, сигнальная лампа включения дальнего света фар.
  4. F4 — 10А — Лампа дальнего света левой фары.
  5. F5 — 10А — Монтажный блок (защита), реле включения звукового сигнала и звуковой сигнал.
  6. F6 — 7,5А — Лампа ближнего света левой фары.
  7. F7 — 7,5А — Лампа ближнего света правой фары.
  8. F8 — 10А — Монтажный блок, реле включения противоугонной сигнализации и звуковой сигнал противоугонной сигнализации.
  9. F9 — Резервное гнездо.
  10. F10 — 10А — Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель STOP-сигналов и лампы STOP-сигналов. Блок освещения салона и плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Вспомогательный STOP-сигнал.
  11. F11 — 20А — Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла (для 2171, 2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла (для 2171, 2172). Блок управления подушек безопасности, контакт «25».
  12. F12 — 10А — Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления ЭМУР (ЭУР), контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
  13. F13 — 15А — Прикуриватель.
  14. F14 — 5А — Лампы габаритов (левый части). Комбинация приборов, индикатор включения света. Фонари освещения номерного знака и фонарь освещения багажника. Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2.
  15. F15 — 5А — Лампы габаритов (правой части). Плафон освещения вещевого ящика (бардачка).
  16. F16 — 10А — Гидроагрегат системы ABS, контакт «18».
  17. F17 — 10А — Противотуманная фара левая сторона.
  18. F18 — 10А — Противотуманная фара правая сторона.
  19. F19 — 15А — Выключатель обогрева сидений, контакт «1». Обогреватель передних сидений.
  20. F20 — 10А — Выключатель рециркуляции (индикатор включения). Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора печки. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3» и «11». Контроллер управления климатической системой, контакт «1». Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1».
  21. F21 — 5А — Переключатель световой сигнализации, контакт «30». Колодка диагностики, контакт «16».  Часы и контроллер управления климатической установкой, контакт «14».
  22. F22 — 20А — Моторедуктор очистителя ветрового стекла (автоматический режим). Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла.
  23. F23 — 7,5А — Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20».
  24. F24-F30 — Резервное гнездо.
  25. F31 — 30А — Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль управления стеклопакетами на водительской двери, контакт «6». Плафон освещения порога левой передней двери.
  26. F32(F28) — 40А — Резерв на Приоре без ABS. На Приоре с ABS: блок ABS системы.

И аналогичная таблица в виде фото, которую можно при необходимости распечатать на принтере.

Ниже представлена схема распиновки центрального блока кузовной электроники.

Теперь собственно о предназначении реле на монтажном блоке. Ниже фото с обозначением реле.

Все эти реле имеют следующие предназначения:

Ниже представлена схема разводки монтажного блока для Приоры Люкс Плюс.

Это интересно! При замене предохранителей, покупайте изделия не только соответствующего номинала, но еще и от надежных производителей. Не рекомендуется покупать изделия китайского производства, которые не проходят тестирование. На Приору рекомендуется выбирать предохранители марки LittelFuse.

Монтажный блок предохранителей и реле Приора в комплектации норма с кондиционером: назначение и обозначение элементов

Производитель АВТО-ВАЗ выпускал Приору в комплектации норма с кондиционером. Если являетесь владельцем автомобиля в такой комплектации, то важно знать, что на монтажном блоке некоторые предохранители и реле имеют отличия с предыдущими вариантами. Монтажный блок 1118-3722010-00 с обозначением предохранителей представлен на фото ниже.

Предохранители имеют следующие предназначения:

  1. F1 — Резервное гнездо.
  2. F2 — 25А — Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла. Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Обогревательный элемент заднего стекла.
  3. F3 — 10А — Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, индикация включения дальнего света.
  4. F4 — 10А — Лампа дальнего света (левая сторона).
  5. F5 — 10А — Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
  6. F6 — 7,5А — Лампа ближнего света (левая сторона).
  7. F7 — 7,5А — Лампа ближнего света (правая сторона).
  8. F8 — 10А — Монтажный блок, реле включения звуковой сигнализации. Звуковой сигнал автосигнализации.
  9. F9 — Резервное гнездо.
  10. F10 — 10А — Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель STOP-сигналов. Лампы STOP-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный STOP-сигнал.
  11. F11 — 20А — Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла (для 2171, 2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла (для 2171,2172). Блок управления подушек безопасности, контакт «25».
  12. F12 — 10А — Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления ЭУР (ЭМУР), контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
  13. F13 — 15А — Прикуриватель.
  14. F14 — 5А — Лампы габаритного света (левая сторона). Комбинация приборов, сигнализатор главного света. Фонари освещения номерного знака. Фонарь освещения багажника. Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2.
  15. F15 — 5А — Лампы габаритного света (правая сторона). Плафон освещения вещевого ящика (бардачок).
  16. F16 — 10А — Гидроагрегат системы ABS, контакт «18».
  17. F17 — 10А — Противотуманная фара (левая сторона).
  18. F18 — 10А — Противотуманная фара (правая сторона).
  19. F19 — 15А — Выключатель обогрева сидений, контакт «1». Обогреватели передних сидений.
  20. F20 — 10А — Выключатель рециркуляции (индикатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора печки. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3» и «11». Контроллер управления системой кондиционирования, контакт «1». Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1».
  21. F21 — 5А — Переключатель световой сигнализации, контакт «30». Колодка диагностики, контакт «16». Часы. Контроллер управления системой кондиционирования, контакт «14».
  22. F22 — 20А — Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим). Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты).
  23. F23 — 7,5А — Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20».
  24. F24-F30 — Резервные гнезда.
  25. F31 — 30А — Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль двери водителя, контакт «6». Плафон освещения порога левой передней двери.
  26. F32 — Резервное гнездо.

Реле также отличается от Приоры без кондиционера. Ниже на фото обозначения с описанием предназначения каждого элемента для монтажного блока типа 1118-3722010-00.

Элементы имеют следующее предназначение:

Зная предназначение предохранителей и реле, не составит труда самостоятельно определить причину выхода из строя соответствующего электрооборудования автомобиля.

Предохранители и реле на Приоре под центральной консолью с пассажирской стороны: назначение элементов

Сбоку с пассажирской стороны под облицовкой тоннеля пола имеется еще один монтажный блок с предохранителями и реле. Для чего он нужен, рассмотрим детально. Как уже упоминалось выше, этот блок отвечает за цепи управления бензонасосом, стартером и контроллером (там же установлен и ЭБУ). Чтобы добраться до блока, необходимо снять декоративную накладку, выкрутив саморез крестовой отверткой.

Получив доступ к монтажному блоку, обнаруживаем дополнительный блок с предохранителями и реле.

Изучим его составные элементы.

Реле на этом блоке отвечают за коммутацию следующих видов электрооборудования:

  1. K1 — реле зажигания.
  2. K2 — реле бензонасоса.

Предохранители отвечают за защиту цепей следующих устройств:

  • F1 — предохранитель синего цвета на 15А, который отвечает за исправность цепи стартера;
  • F2 — красного цвета на 7,5А, и отвечает за исправность цепи контроллера ЭБУ;
  • F3 — синего цвета на 15А. Это именно тот предохранитель, который очень часто становится причиной неработающего бензонасоса. Если на Приоре не работает бензонасос, то первым делом нужно проверить целостность предохранителя F3 на монтажном блоке под центральной консолью со стороны пассажира.

Ниже представлено видео, которое поможет разобраться, где находится монтажный блок.

Реле и предохранители кондиционеров Panasonic и Halla на Приоре: назначение элементов

Если на Приоре установлена система кондиционирования, то за коммутацию и защиту цепи отвечает монтажный блок, состоящий из предохранителей и реле. Такой блок расположен в подкапотном пространстве. Выше уже упоминалось, что в зависимости от модели кондиционера, отличается расположение элементов. Чтобы не запутаться, рассмотрим отдельно назначение предохранителей и реле для обоих видов систем кондиционирования Приоры.

Монтажный блок системы кондиционирования Panasonic имеет следующий вид, как показано на фото ниже.

Они отвечают за защиту и коммутацию следующих цепей:

  1. K1 — включение вентилятора охлаждения радиатора кондиционера на максимальную скорость.
  2. K2 — правый вентилятор охлаждения.
  3. K3 — последовательное включение вентиляторов на низкой скорости.
  4. K4 — правый вентилятор охлаждения.
  5. K5 — вентилятор отопителя.
  6. K6 — компрессор.
  7. F1 (30А) — левый вентилятор на низкой скорости.
  8. F2 (30А) — правый вентилятор.
  9. F3 (40А) — вентилятор отопителя.
  10. F4 (15А) — компрессор.

При неисправности вентиляторов, проверяем первоначально предохранители и реле в монтажном блоке системы кондиционирования.

Монтажный блок системы кондиционирования Halla на Приоре имеет незначительные отличия. На фото ниже показано, как он выглядит с обозначением элементов.

Они имеют следующее назначение:

  1. F1 (30А) — предохранитель цепи питания правого вентилятора.
  2. F2 (30А) — предохранитель цепи питания левого вентилятора.
  3. F3 (40А) — предохранитель питания вентилятора печки.
  4. F4 (15А) — предохранитель питания компрессора.
  5. K1 — реле правого вентилятора.
  6. K2 — дополнительное реле включения правого и левого вентиляторов.
  7. K3 — реле левого вентилятора.
  8. K4 — реле вентилятора печки.
  9. K5 — реле компрессора.

Зная расположение соответствующих предохранителей и реле, не составит труда проверить электрическую цепь и обнаружить неисправности.

Реле и его предназначение: проверка и причины выхода из строя

Реле предназначается для коммутации цепей, но что же это означает, и для чего нужен этот элемент в конструкции питания электроприборов. С помощью реле осуществляется замыкание электрических цепей, но если говорить проще, то такие устройства нужны для того, чтобы иметь возможность управлять мощными электроприборами (с большим током), и исключить при этом вероятность плавление кнопок, переключателей, регуляторов и т.п.

Если не использовать реле, то, к примеру, при запуске двигателя из строя сразу выйдет замок зажигания. Ведь через него будет проходить большая величина тока, что в итоге приведет к оплавлению мелких замыкающих контактов. Чтобы замок зажигания и кнопки управления электроприборами не были массивными, используются коммутационные реле. С их помощью происходит разделение цепи на высоковольтную (силовую) и низковольтную (управленческую). Такие изделия имеют простую конструкцию, и состоят из катушки с обмоткой, а также замыкающих контактов.

Если осмотреть контактную часть реле, то они имеют соответствующую маркировку:

  1. 85 и 86 — контакты катушки.
  2. 30 — общий контакт, на который подается питание 12В от АКБ.
  3. 87 — разомкнутый контакт, который замыкается, и подает питание на электроприбор.

Большинство реле состоит из 4 контактов, но есть еще и пятиконтактные реле. В них пятый контакт имеет обозначение 87а или 88, и представляет собой нормально замкнутый контакт. При подаче питания происходит его размыкание.

Реле, как и предохранители, имеет технические параметры:

  1. Напряжение срабатывания — обычно это значение составляет 12В.
  2. Коммутируемый ток — это величина тока, которую способны пропустить через себя контакты без перегрева и пригорания.

Если имеются подозрения на неисправность реле, тогда самый простой способ его проверки — установить на место предполагаемого нерабочего элемента заведомо исправное. Если электроприбор после этого заработает, значит, причина в неисправности реле. Существует и другой способ проверки реле, для чего понадобится мультиметр или лампочка на 12В. Процедура выполняется следующим образом:

  • на контакты 85 и 86 подать питание от АКБ;
  • к контактам 30 и 87 подключить щупы мультиметра или лампочку;
  • если после подачи питания реле щелкнет, и загорится лампочка или будет пищать тестер, значит, устройство исправно.
  • проверяем мультиметром сопротивление катушки, которое должно составлять 80 Ом.

Разобравшись с обозначением и предназначением соответствующих предохранителей и реле на Приоре, можно приступить к устранению возникающих неисправностей с электрооборудованием.

Какой предохранитель отвечает за дворники

Постоянно перегорает предохранитель вентилятора системы охлаждения

Подскажите плиз у кого была подобная гемороина Ставлю новый предохранитель,вентилятор пашет примерно минуту и хана ему.Соответственно движок начинает грется.

Перегорает или плавится? Если перегорает — возможно замыкание части витков обмотки вентилятора. Если плавится — плохой контакт посадки предохранителя.

Поменял вентилятор на новый — не помогло(((

А предохранитель вылетает сек через 30 тработы двигателя вентилятора

DOZENT174

,прошу прощения,дабы не обидеть-предохранитель на 30 А?

Всё победил я её)))))))))))))) А ларчик то просто открывался:сгорело реле одно из двух. Какое завтра разберусь.Выкинул рэлюшку на низкую скорость нахрен,а на высокую поставил с противотуманки и всё вроде работает. Кстати раньне с кондёром ездить не мог грелась,а сейчас всё ОК.

p.s. Предохранитель зелёнинький на 30А.Завтра рэлюху куплю поставлю отпишусь.

Проверь, оба ли карлсона работают? Точно с такой же дрянью столкнулся. Карлсон кондея заклинил, предохранитель горит моментально. Откинул его — всё пришло в норму. Вот, теперь ищу моторчик или всего карлсона в сборе. Кстати, может, кто знает от чего подойдёт?

AfaDW9N-64-153Вентилятор кондиционера

дичайше извиняюсь за оффтоп, не могу понять в чем проблема. показометр температуры начал жить своей жизнью, в пробке начинает расти почти до красной метки, никаких косвенных признаков перегрева не наблюдается — тяга, холостые. при в ключении поворотника, стрелка падает на свое место. это что? масса на показометре или где? грешил на термос, но не может температура так скакать из-за него и перегревалась бы за 20 минут тогда. Радиатор горячий, вентилятор работает в систему не лазил, уровень в норме. где искать «жука»? и где замерить температуру, мультик с термопарой имеется?

Источник

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Вентилятор охлаждения (не работает)

Если кратко, то не работает вентилятор охлаждения. После зимы на холостых температура поползла вверх, дошла почти до красной зоны, т.к. шума вентилятора я не услышал, пришлось включить печку на всю, помогло — температура ровно 90. Первым делом в интернет, ну самое простое — предохранитель, открываю панель, смотрю А ЕГО НЕТ о_О. во всех мануалах предохранитель F1 отвечает за вентилятор, а у меня его вообще нет, даже вставить нельзя, контактов нет, гуглим дальше, выяснил что в «люкс» приорах(2009 год у меня) другой блок предохранителей, читал-читал, нету предохранителя вентилятора. Что делать? Куда копать? p.s. обнаружил сгоревший предохранитель прикуривателя (случайно) p.p.s поздней осенью снимал клеммы с аккума когда работал мотор, может это причина? и все равно что делать теперь?

Возможные причины

Перегорает предохранитель — это значит срабатывает защита от перегрузки. Хуже, если он целый и при этом греются проводники. Причинами такого отклонения в работе плавких вставок может быть только одна — поставили больший номинал, чем указано в электрической схеме.

Перегорает предохранитель по причине более низкого номинала. Следует проверить все защитные элементы. Часто производители автомобилей указывают эти значения рядом с местом установки или на пластиковой крышке блока электрики.

В автомобилях последних версий, если перегорает предохранитель, на мониторе бортового компьютера высвечивается номер ошибки. По мануалу можно быстро определить место установки неисправного элемента. Блок устанавливают в салоне для удобства замены вышедших из строя предохранителей.

Часто достаточно заменить сгоревший элемент, но если постоянно перегорает предохранитель — это требует поиска и устранения причины. Утечка токов — основная проблема в подержанных авто. Такая ситуация складывается при сильном износе проводки.

Метки: вентилятор, охлаждение, предохранитель

Комментарии 26

Люди помогите. Не запускается вентилятор радиатора. Проверил предохранители вроде все в порядке, единственное ещё реле не проверил. Снимал клемму с температурного датчика думал запущу принудительно вентилятор, но не запускается. Если проблема в реле принудительно запустился бы вентилятор? Или все таки проблема в моторчике вентилятора? У всех смотрю принудительно запускается все кто ниже писал, а у меня не как. Подскажите пожалуйста

Питание есть? Можно лампочкой проверить! Предохранитель целый? У меня реле под капотом возле стойки. Делов на 10 минут.

Да вроде есть питание. Приора? Какой год? У меня первая Приора, простая

Привет, слушай, у меня та же самая ситуация, вентилятор охлаждения не включается. Предохранителя и рэле в этих местах, тоже нету. Как решил проблему в итоге? Поделись пожалуйста)))

Прошлой весной столкнулся с такой проблемой. Помогло только когда прошился, так так цепь исправная и при снятии фишки вент включается и при перемыкании реле тоже. Видимо ключ в мозгах слетел. Диагностика тебе в помощь.

Впринципе когда включается вентилятор должно щёлкать реле, если не щелкает то полюбому оно! Надо пробовать вдвоем, один снимает фишку с датчика другой слушает реле

Где место переднего пассажира в ногах сними обшивку, там под мозгами стоят 3 реле и 3 предохранителя. Одно из реле отвечает за включение вентилятора (какое точно не помню), и один из предохранителей помоему тоже за вентилятор отвечает. Попробуй там поискать.

благодарю, буду искать

Реле вентилятора стоит там же где и мозги (слева от ног переднего пассажира), предохранитель под капотом, а вообще попробуй снять фишку с датчика температуры должен включиться вентилятор. Еще это может быть глюк мозгов.

снял фишку — он включился, но облегчения я не испытал, т.к. знал что он рабочий, но со снятой фишкой мотор не заводится, так что только для проверки. Предохранители проверил, как определить что реле сдохло?

на диагностику, или сам скачай OpenDiagFree, к-лайн адаптер и там есть включить карлосона, послушать щелкает ли реле и т.д. температуру двига посмотреть

www.drive2.ru/communities/LPC/blog/151441/ Преды и реле эл.вентиляторов на «люксах» в подкапотном блоке.

Отечественные авто

«Классика» автомобильной промышленности серий 2106, 2107, 2103 имела много слабых мест в электрическом оборудовании. Соединения от долгих лет эксплуатации ослабевают, а двигатели меняют проводимость. От вибраций и влаги появляются токи утечки на корпус, меняется распределение потенциалов.

Частой проблемой на «классике» является образование окислов на контактах. Однако такая ситуация приводит к дополнительному падению напряжения, предохранитель вряд ли перегорит. Более вероятнее, он выйдет из строя из-за слабого контакта.

Негативные режимы работы предохранителей создают проблемы при поиске неисправностей. Это возможно, когда токи превышают номинальные незначительно. Плавкий элемент постоянно греется до температуры, которой недостаточно для его сгорания.

Блок предохранителей и реле Audi 80 B3:

Предохранители и реле Audi 80 расположены в нише подкапотного пространства , возле правой стойки и защищены крышкой.

Расположение и описание компонентов блока:

Предохранители блока:
  1. (15 А) — Передние противотуманные фары, задний противотуманный фонарь
  2. (15 А) — Аварийная сигнализация
  3. (25 А) — Звуковой сигнал, стоп-сигнал, система поддержания скорости движения (педали сцепления и тормоза; только для моделей 1986-1988 года)
  4. (15 А) — Часы, освещение багажника, освещение салона, зеркало заднего вида, розетка, прикуриватель, магнитола, бортовой компьютер, блок управления кондиционером
  5. (30 А) — Вентилятор охлаждения радиатора — полная скорость
  6. (5 А) — Габаритные огни с правой стороны
  7. (5 А) — Габаритные огни с левой стороны
  8. (10 А) — Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка включения фар дальнего света
  9. (10 А) — Левая фара дальнего света
  10. (10 А) — Правая фара ближнего света
  11. (10 А) — Левая фара ближнего света
  12. (15 А) — Приборный щиток, фары заднего света, блокировка дифференциала, система автоматического контроля, система поддержания скорости движения (блок управления), АБС, вентилятор охлаждения блока управления, 4-скоростная автоматическая коробка передач (с 1990 года)
  13. (15 А) — Топливный насос
  14. (5 А) — Лампочки освещения номерного знака, освещение двигательного отсека и бардачка, лампы освещения комбинации приборов
  15. (25 А) — Стеклоочистители ветрового стекла, указатели поворотов, кондиционер, обогреватели разбрызгивателей (с 1989 года)
  16. (30 А) — Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркала заднего вида
  17. (30 А) — Вентилятор салона/печки/кондиционера
  18. (5 А) — Зеркала заднего вида с электроприводом, стеклоочиститель заднего стекла (с 1990 года)
  19. (10 А) — Система центрального замка, обогреватель замка двери (с 1989 года), противоугонная система (с 1990 года)
  20. (30 А) — Вентилятор охлаждения радиатора — низкая скорость, реле задержки
  21. (25 А) — Задний прикуриватель (до 1990 года) Блок диагностики (с 1990 года)
  22. Резерв
  23. (30 А) — Регулятор положения сидения пассажира, выключатели «запоминания» положения сидения водителя
  24. (10 А) — Опережение зажигания I (ЭБУ системы KE-Jetronic и Motronic) (до 1989 года) Система поддержания скорости движения (с 1989 года) Резерв (с 1990 года)
  25. (30 А) — Обогреватель сидений
  26. Резерв (до 1990 года) Освещение номерного знака, предупредительные огни для езды днем (с 1990 года)
  27. (10 А) — Резерв (до 1989 года) Опережение зажигания I (с 1989 года)
  28. (15 А) — Опережение зажигания II (ЭБУ системы двигателя)
  29. Резерв (с 1990 года)
  30. (5 А) — Система поддержания постоянной скорости движения (для моделей с 4-скоростной АКП) (с 1990 года)
Реле блока:
  1. Реле противотуманных фар
  2. Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) (до 1990 года) Резерв (с 1990 года)
  3. Реле включения вентилятора охлаждения двигателя при неработающем двигателе
  4. Резерв (до 1990 года) Реле омывателя фар (с 1990 года)
  5. Разгрузочное реле
  6. Реле кондиционера (до 1990 года) Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) (с 1990 года)
  7. Реле звукового сигнала
  8. Реле автоматической коробки передач (или перемычка на автомобилях с МКП)
  9. Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла
  10. Реле топливного насоса
  11. Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость)

Проблема в системе обогрева

Если перегорает предохранитель вентилятора печки ВАЗ-2107, то искать причины следует сначала в самом двигателе. Крыльчатка часто засоряется пылью, кусочками сухих листьев. Ревизия вращающихся элементов не помешает.

Проверяют контакты подвода напряжения. Они должны быть заизолированы и надежно закреплены. Двигатель не может работать, если внутрь попала влага. Между вращающимися элементами имеется зазор, в котором не должно быть посторонних включений. Хотя он и герметичен, при некоторых условиях туда может попадать влага.

Перегорать предохранитель может из-за неисправной цепи управления. Стоит проверить реле двигателя печки, подключения к нему, целостность дорожек на монтажной плате. При подозрениях на неисправность следует заменить элемент, стоимость его невысока по сравнению с ценой двигателя.

Проблемы в системе охлаждения

Вентилятор охлаждения радиатора потребляет высокие токи, малейшее его загрязнение повышает значения более 20% от номинальных. Этого хватает, чтобы грелся и впоследствии перегорел предохранитель. Но чаще это происходит в момент пуска.

Одновременное включение нескольких мощных потребителей на подержанных авто часто приводит к тому, что перегорает предохранитель вентилятора охлаждения. ВАЗ 2107 оборудуется генератором ограниченной мощности со стабилизацией напряжения с помощью одного стабилизатора. Если последний выйдет из строя и будет выдавать завышенные значения, пойдет перегрузка по системе и перегорит первый нагруженный плавкий элемент.

Неисправность подшипника вентилятора также приведет к повышенным значениям тока. Искрящий контакт в реле включения приводит к импульсам в обмотках двигателя. Как следствие этого, происходит нагрев плавкого элемента. Чистка замыкающихся контактов или замена самого реле необходима.

Как заменить реле вентилятора на Пежо

Если предохранитель цел, то двигаемся дальше, Зачастую в Пежо 206 окисляются два реле питания, которые находятся за переднем бампером и отвечают за малую и большую скорость вентилятора, за мою память я их переделал уже наверно раз 30 если не больше. Итак как же нам посмотреть их состоянии при необходимости отремонтировать.

На верхней, передней панели бампера присутствуют клопы которые надо отстегнуть и снять переднюю решетку радиатора, вот она на фото ниже

Справа и слева она тоже пристегнута клопами, их тоже необходимо отстегнуть, так же она закреплена в центре, болтом с торексом на 30.

В общем ее необходимо снять, что бы у нас был доступ к блоку с двумя реле.

Если стоять впереди автомобиля лицом к нему, то по левую руку у нас будет вертикальная коробочка, она левее вентилятора охлаждения радиатора, крышка ее закреплена на 3 клопа которые мы тоже снимаем и открываем ее.

Освещение

Если перегорает предохранитель габаритов, то это свидетельствует о коротком замыкании в цепи освещения. Лампы могут не соответствовать по мощности после замены. Редко, но имеют место случаи, когда КЗ происходит внутри стеклянной колбы. Хотя при внешней проверке видно, что электроды соединены.

Такая лампа подлежит замене и проверке работы цепи без нее. Предохранители могут быть бракованными, рассчитанными на другой ток. Покупать стоит в отделах автомагазинов элементы проверенных марок.

Нарушение герметичности фары приводит к тому, что влага скапливается в патроне, куда установлена лампа. Это можно определить по запотеванию стекла изнутри утром или поздним вечером. Такая фара подлежит замене, на новых авто это можно сделать по гарантии.

Проверка

Первым делом «звонится» электрическая цепь на корпус. При этом клеммы аккумулятора отсоединены. Необходимо помнить, что второй провод от двигателя идет на корпус, он должен иметь нулевое сопротивление контакта. Проверке на КЗ подвергается питающий проводник.

Если проводка цела, переходят к проверке напряжений электрической цепи в сборе. Точки замера определяются, согласно схеме в руководстве автомобиля. Также питание на клеммах аккумулятора должно быть не менее 12 В при заглушенном двигателе. При работающем замеряется значение выше 13,6 В.

Почему сгорает предохранитель вентилятора охлаждения двигателя

Конкретно по теме, я бы отбросил разьем от мотора и посмотрел горят предохранители или нет (лучше конечно тестером прозвонить). Все нормально меняем/ремонтируем мотор, нет ищем КЗ в проводке блоке САУО.

С дворниками всё нормально? Предохранитель у них один на двоих с печкой!

да, с дворникиами порядок. по крайней мере сейчас ехал, работал вентилятор на 1ке и дворниками тоже пользовался,но почему то мне кажется что и когда не работал вентилятор,с дворниками тоже было все в порядке,хотя точно не помню. в любом случае дворники работают.

предохранитель поменял,сейчас на 1,2 скоростях работает выше не пробовал но предыдущий поменяный 15 минут назад на 3-4 расплавился в секунды. Да и еще, между дворниками и отопителем связи точно нет,на дворники отдельный предохранитель. Выдергивал предохранитель вентилятора печки и дворники работают.

Отключи прикуриватель(скорее всего он коротит)

Thundercat

,тут дело в моторе,и только в нём. Не парься с прикуривателем и дворниками! Ситуация такая у многих,в том числе и у меня! На форуме поднимался этот вопрос уже несколько раз!

Выход: либо замена мотора — он залит,засран листьями и тп.,а то и заржавел весь! Либо не использовать мотор на высоких оборотах!

Похоже мотор окончательно стал такие токи по цепям гонять даже на минимальных скоростях!?

Кстате посмотрите кто нибудь — если вставить предохранитель при включённом зажигании,но выключенном моторе отопителя — есть небольшое искрение в разъёме предохранитея в ЧЯ?

Где то пролетал совет еще поменять предохранитель на 30 А.

Постоянно перегарает предохранитель на печку! Подскажите в чем может быть проблема? С чего начинать поиск?

1) заменить фильтр салона 2) разобрать, промыть, смазать моторчик отопителя

Ну и как обычно: научиться пользоваться ПОИСКом

Неисправные вентиляторы кондиционеров и предохранители

Одним из общих компонентов кондиционеров и обогревателей является двигатель вентилятора. Двигатель вентилятора обычно расположен в корпусе системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) под приборной панелью. Вентилятор вращает вентилятор с короткозамкнутым ротором, который подает как холодный, так и горячий воздух. Если водителю нужен холодный воздух, и он включает кондиционер, вентилятор прогоняет воздух через сердцевину испарителя, охлаждая его. Если водителю холодно и ему нужен горячий воздух, вентилятор прогоняет воздух через сердцевину отопителя, чтобы нагреть его. На самом деле, нагнетательный вентилятор не знает, по какому маршруту идет воздух, потому что он контролируется одной или несколькими заслонками для подачи смешанного воздуха и воздуховодом внутри узла ОВКВ. Вентилятор просто перемещает воздух.

На большинстве автомобилей двигатель вентилятора обычно работает на одной из нескольких скоростей в диапазоне от низкой до высокой в ​​несколько ступеней. Скорость двигателя вентилятора регулируется многопозиционным переключателем или модулем управления в автомобилях с системами автоматического контроля температуры (ATC).

При использовании двигателя с переключателем питание от переключателя скорости вентилятора направляется через «резисторный блок» на пути к двигателю вентилятора. Блок резисторов обычно содержит ряд резисторов (три или четыре), которые уменьшают ток и напряжение, поступающие на двигатель вентилятора. Когда драйвер выбирает низкую скорость вращения вентилятора, питание проходит через все резисторы в блоке резисторов. Это создает максимальное сопротивление, поэтому двигатель вентилятора будет медленно вращаться на минимальной скорости. Когда драйвер выбирает промежуточную скорость вращения вентилятора, мощность направляется через меньшее количество резисторов, и двигатель вращается быстрее. На высокой скорости мощность может полностью обойти блок резисторов и поступить прямо на двигатель вентилятора, заставляя его работать на максимальной скорости.

На автомобилях с автоматическими системами контроля температуры модуль ATC управляет подачей питания через блок резисторов или через собственные внутренние силовые транзисторы и резисторы для управления скоростью вентилятора. В автоматическом режиме водитель выбирает желаемую температуру, а модуль управления ATC определяет, сколько горячего или холодного воздуха необходимо для достижения и поддержания этой температуры. Скорость вентилятора может меняться вместе с положением заслонок управления смесью для регулирования температуры. В ручном режиме водитель может изменить скорость вращения вентилятора и увеличить или уменьшить скорость вентилятора по своему усмотрению.

На все большем количестве новых автомобилей (таких как новые модели GM и Hyundai Accent 2006 года) для изменения скорости вращения вентилятора используется «широтно-импульсная модуляция» (ШИМ). При ШИМ напряжение на двигателе вентилятора включается и выключается электронным способом, как цифровой сигнал. Увеличение «рабочего цикла» или «времени включения» сигнала напряжения увеличивает скорость двигателя вентилятора. ШИМ-сигнал можно считать на сканирующем приборе (если у него есть программное обеспечение для доступа к системе УВД) или на старомодном измерителе выдержки. Вы также можете просмотреть сигнал ШИМ на цифровом запоминающем осциллографе (DSO). Вы должны увидеть красивую прямоугольную форму волны, которая меняет частоту при изменении скорости вентилятора.

Предохранитель
Из-за большого объема воздуха, перемещаемого вентилятором, двигатель может потреблять до 20 ампер и более на высокой скорости. Для защиты цепи питания двигателя вентилятора в панели предохранителей под приборной панелью обычно находится предохранитель на 20, 25 или 30 ампер. Номинал предохранителя будет зависеть от применения автомобиля и от того, какая мощность требуется двигателю вентилятора на полной скорости.

Если что-то падает в воздуховод дефростера или попадает в камеру ОВКВ через воздухозаборник наружного воздуха и блокирует двигатель вентилятора, это может привести к перегрузке двигателя и перегоранию предохранителя. Проволочный элемент внутри предохранителя плавится, если ток в силовой цепи превышает расчетный предел проводки, поэтому, если предохранитель перегорел, это означает, что цепь перегружена. Первое, что нужно проверить, это вентилятор на наличие препятствий, которые могут помешать вращению вентилятора. Если двигатель вентилятора работает, но вентилятор шумит, в вентиляторе может быть мусор (листья, мышиное гнездо и т. д.) или вентилятор может тереться о корпус, вызывая увеличение трения и сопротивления. Почистите вентилятор и посмотрите, изменится ли это.

Если вентилятор вращается свободно, проблема может заключаться в самом двигателе. Короткое замыкание в обмотках двигателя или щетках могло вызвать короткое замыкание, которое привело к перегрузке цепи. Если двигатель вращается очень медленно или медленнее, чем обычно, при настройке высокой скорости вентилятора, двигатель может быть неисправен. Вы можете проверить потребляемый двигателем ток с помощью амперметра или низкоамперного датчика. Потребляемый ток должен проверяться при определенном напряжении при включенном зажигании, выключенном двигателе (KOEO) и/или при включенном зажигании и работающем двигателе (KOER). Вам нужно будет найти характеристики тока и напряжения для тестируемого автомобиля, а также процедуру тестирования, рекомендованную производителем автомобиля.

Короткое замыкание в блоке резисторов или переключателе управления также может привести к перегоранию предохранителя. Если сменный предохранитель перегорает сразу же после его установки, это означает короткое замыкание в проводке, переключателе, блоке резисторов, реле или двигателе, что создает перегрузку по току в цепи. Отсоедините и проверьте каждый компонент в цепи электродвигателя вентилятора, пока не будет обнаружен закороченный компонент. Это можно сделать, измерив сопротивление каждого компонента с помощью омметра и сравнив показания с техническими характеристиками. Замените любые компоненты, которые не соответствуют спецификациям.

Никогда не пытайтесь «починить» перегоревший предохранитель вентилятора, заменив его на предохранитель с большей силой тока. Это может позволить току в цепи превысить пределы проводки и вызвать пожар!

Медленно или нет
Если вентилятор не нагнетает воздух при включении кондиционера или нагревателя, проблема может заключаться в неисправном переключателе управления, модуле управления (или головке управления, в зависимости от того, как подключена система) ), блок резисторов, двигатель вентилятора, реле или предохранитель. Очевидно, что вентилятор не может работать, если на него не подается напряжение. Используйте контрольную лампочку или вольтметр, чтобы проверить напряжение на двигателе вентилятора, когда переключатель включен (попробуйте все настройки скорости вентилятора). Отсутствие напряжения означает, что питание не проходит через один из компонентов в цепи вентилятора.

Проверьте предохранитель вентилятора и напряжение на предохранителе (должно быть в пределах 0,1 вольта от напряжения аккумуляторной батареи при включенном зажигании).

Если цепь содержит силовое реле (что делают многие), проверьте реле следующим. Проверьте напряжение, когда реле находится под напряжением, и убедитесь, что реле получает полное напряжение батареи. Вам понадобится электрическая схема, чтобы найти реле и выяснить, какие из клемм реле подключены к источнику питания, цепи управления и блоку резисторов или двигателю вентилятора.

Затем проверьте напряжение на блоке резисторов (снова обратитесь к электрической схеме, чтобы определить правильные клеммы). Если напряжение батареи достигает блока резисторов, это означает, что переключатель вентилятора или панель управления и реле (если используются) работают нормально. Но скорее всего обрыв в блоке резисторов. Попробуйте обойти блок резисторов с помощью плавкой перемычки. Если вентилятор работает на высокой скорости, блок резисторов неисправен и его необходимо заменить.

Резисторы сильно нагреваются и часто выходят из строя из-за перегрева. Если вышел из строя только один резистор, двигатель вентилятора может не работать на всех скоростях или вообще не работать. Даже не думайте пытаться заменить отдельные резисторы. Это слишком долго и слишком рискованно. Просто замените весь блок резисторов, если один из резисторов вышел из строя.

Если на блоке резисторов нет напряжения, проблема в переключателе вентилятора или головке управления. В системах ATC см. электрическую схему, чтобы узнать, является ли модуль управления частью блока управления ATC или отдельным блоком. Неисправность в системе ATC с «умной» головкой (где модуль и головка управления ATC являются одним узлом) означает, что для устранения неисправности необходимо заменить весь узел. На автомобилях с «тупой» головкой управления, где модуль является отдельным, а головка ATC проходит только по входам от водителя или пассажира к модулю, переключатели или кнопки на головке управления ATC могут работать неправильно. Или головка может проходить по входам, но модуль неисправен или есть проблема с проводкой между головкой и модулем (проверьте целостность разъемов и проводки). Чем сложнее система УВД, тем больше потребуется диагностики, чтобы локализовать неисправность системы управления.

Большинство систем ATC обладают определенными возможностями самодиагностики и могут обнаруживать внутренние проблемы, которые могут повлиять на работу двигателя вентилятора или заслонок подачи смеси, влияющих на температуру воздуха. Если у вас есть сканер с правильным программным обеспечением, вы обычно можете получить доступ к самодиагностике и кодам неисправностей через диагностический разъем. На большинстве автомобилей также существует ручная процедура перевода системы ATC в режим самодиагностики, чтобы она отображала коды неисправностей. Процедуры для этого сильно различаются от одного автомобиля к другому, но обычно включают одновременное нажатие двух кнопок, а затем использование других кнопок для считывания кодов, проверки различных компонентов или сброса системы. Для такого рода процедур вам придется обратиться к сервисной литературе OEM — или вам может повезти, и вы найдете ее в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Воздушный фильтр салона
Низкий поток воздуха из выпускных отверстий кондиционера, обогревателя и/или дефростеров также может быть вызван загрязнением воздушного фильтра салона. Они есть на многих автомобилях последних моделей, но немногие автомобилисты знают о фильтрах, и еще меньше тех, кто когда-либо менял фильтр. Следовательно, фильтр забивается и препятствует потоку воздуха к вентилятору.

Воздушные фильтры салона — это элемент технического обслуживания, который необходимо регулярно проверять и заменять. «Комбинированные» фильтры, улавливающие как запахи, так и пыль, имеют ограниченный срок службы и должны заменяться ежегодно. Салонные фильтры, которые улавливают только пыль, обычно хороши в течение нескольких лет, но их срок службы зависит от того, сколько пыли они поглощают. Грязная рабочая среда сокращает срок службы фильтра.

Большинство салонных воздушных фильтров расположены в сборке системы вентиляции и кондиционирования воздуха за перчаточным ящиком или на входе системы вентиляции и кондиционирования рядом с капотом у основания ветрового стекла в моторном отсеке. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать точное местонахождение фильтра и процедуру замены.

Некоторые советы по двигателям вентилятора GM
На Chevy Cavalier 1999 года GM использует схему вентилятора с переключением на стороне земли. Причина этого в том, что переключение стороны заземления цепи, а не стороны источника питания, снижает радиочастотные помехи. В этом приложении резисторы сильно нагреваются и часто выходят из строя. Предохранитель часто находится на плате резисторов. Предохранитель защищает только низкую и среднюю скорость вентилятора. Высокая скорость все еще будет работать, если перегорел предохранитель резистора.

На минивэнах GM FWD 1996 года используются два реле вентилятора (низкой и высокой скорости). Если автомобиль имеет только низкую или высокую скорость вентилятора, причина, вероятно, в неисправном реле низкой или высокой скорости вентилятора.

На Pontiac Grand Prix 1997 года цепь вентилятора состоит из одного модуля с реле и резисторами, установленными внутри камеры HVAC. Этот модуль размером с кредитную карту очень сильно нагревается (следите за пальцами!). Он может взорваться, если на модуль попадет вода из-за пределов автомобиля или внутренняя утечка радиатора отопителя.

В более новых моделях GM, в которых используется широтно-импульсная модуляция для изменения скорости двигателя вентилятора, модуль управления скоростью вентилятора внутри блока HVAC часто загрязняется, нагревается и выходит из строя. В этих приложениях вам нужен сканер для проверки модуля.

На последних моделях Cadillac двигатель вентилятора и силовой модуль объединены в один блок. Если вентилятор не работает, вы не можете использовать перемычку, чтобы обойти реле, чтобы увидеть, вращается ли двигатель вентилятора. Вы должны заменить весь блок (что очень дорого). Опять же, использование сканера здесь может помочь вам диагностировать неисправность.

На некоторых автомобилях Cadillac Sevilles 1998–2003 годов выпуска температура на выходе кондиционера может быстро колебаться: сначала дует горячий, а затем холодный воздух, или она может колебаться между панельным и напольным режимами. Проблема не в двигателе вентилятора, а в логике управления системой ATC. Система допускает слишком большие колебания температуры испарителя, что может привести к странному поведению системы и переходу в «неистовый» режим при определенных условиях работы. Исправление здесь заключается в том, чтобы перепрошить компьютер обновлением от GM.

Новый продукт продлевает срок службы компрессора кондиционера


Инновационный усилитель смазочных материалов, который питает системы кондиционирования воздуха на хладагентах R-134a и R-12, ICE 32 от Four Seasons прилипает к металлическим поверхностям и мгновенно обеспечивает улучшенный поток воздуха и эффективность охлаждения. ICE 32 легко смешивается с хладагентами HFC. Он работает круглый год, помогая содержать компрессор в чистоте, улучшая теплопроводность и снижая влажность внутри. Помимо предотвращения окисления и образования отложений, ICE 32 помогает продлить срок службы компрессора за счет снижения трения и износа металлических деталей и уплотнений.

Для получения дополнительной информации о ICE 32 посетите сайт www.4s.com.

РЕШЕНО: Почему у меня перегорает предохранитель на обогревателе? — 1989-1993 Subaru Legacy

Первый Legacy был доступен в японских дилерских центрах 1 февраля 1989 г., а продажи по всему миру начались в 1990 г.

14 вопросов Посмотреть все

Таня

Рем: 13

1

1

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Мой обогреватель продолжает выходить из строя в моем subaru legacy 1990 года, я заменил предохранитель, и он поработал несколько минут, а затем снова погас. Я хотел знать, почему это происходит?

Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да №

Оценка 1

Отмена

Выбранное решение

Эндрю Букхолт

Респ: 573.1k

731

492

2,5к

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Похоже, что что-то внутри нагревателя, вероятно, изношено (скорее всего, двигатель вентилятора, но я не уверен) и потребляет слишком много тока. Вы можете сузить причину, используя амперметр, подключенный последовательно к положительному проводу отдельных компонентов вашей системы отопления, чтобы проверить величину тока, который они потребляют. Если, например, двигатель вентилятора является причиной перегорания предохранителей, ток (в амперах до срабатывания предохранителя), отображаемый амперметром, подключенным последовательно с (+) проводом двигателя вентилятора, вероятно, превысит номинал, указанный на предохранителях. вы устанавливаете. Это указывает на то, что вентилятор потребляет слишком много тока, возможно, он изношен и его следует заменить. Обратите внимание, что это общий метод устранения неполадок, и что у меня ограниченный опыт работы с Subaru.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 1

Отменить

Крисб

Респ: 3.4k

12

11

3

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Привет

просто будьте осторожны с амперметром, большинство из них ограничены макс. 10А без предохранителей часто меньше. Если предохранитель нагревателя, например, типа 8А, нагреватель должен потреблять более 8А, чтобы расплавить предохранитель. Поскольку предохранители в автомобилях не быстрые, может случиться так, что ваш обогреватель потребляет больше, чем, например, 10А, поэтому вы поджариваете амперметр до того, как плавится предохранитель. Убедитесь, что плавкий предохранитель плавится задолго до того, как амперметр сгорит.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 1

Отменить

майер @майер

Представитель: 676.1k

MacHale Enterprises

2,9к

2,6к

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Возможно, вы устанавливаете не тот предохранитель. Вот руководство по обслуживанию вашего автомобиля: https://www.subaru.com/content/downloads…

Глава о предохранителях начинается в части 11, стр. 48.

Таблица предохранителей находится на внутренней стороне крышки предохранителей. . Это для интерьера.

Блок предохранителей внутри моторного отсека находится в части 12 на стр. 8.

Два предохранителя на 15 А управляют вентилятором. Слоты 26 и 27.

Попробуйте заменить оба.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 0

Отменить

Анна @мой дух

Рем.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *