Устройство и ремонт вентиляторов системы охлаждения Нива Шевроле
Вентиляторы системы охлаждения Нива Шевроле служат для принудительного обдува радиатора. Они повышают интенсивность теплоотвода во время движения на низкой скорости и являются единственным способом охладить антифриз в пробке или «тянучке».
Устройство и принцип работы
Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора. Вентиляторы приводятся в действие 12-вольтовыми синхронными электродвигателями постоянного тока с индуктором на основе постоянных магнитов. Электромоторы имеют закрытую неразборную конструкцию и не нуждаются в обслуживании.
Мощность каждого электродвигателя — 110 Вт. Вентиляторный блок в сборе потребляет 18 ампер.
Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер. Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура включения второй крыльчатки составляет 101 градус. Схема подключения вентиляторов изображена ниже.
Система питания вентиляторов включает три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого мотора. Питание подается от аккумулятора через предохранители, которые спасают проводку и АКБ в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы поступают с 29 и 68 вывода контроллера двигателя.
Вентиляторы автоматически выключаются когда антифриз охлаждается до 95 градусов.
Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть. В большинстве случаев нормализовать температуру удается только за счет первого вентилятора. Это особенно полезно при движении в ночное время, когда лампы фар и габаритных огней сильно нагружают генератор.
Возможность принудительного включения вентиляторов может оказаться полезной при движении по бездорожью или в условиях городских «пробок». Однако конструкторы Шевроле Нива не снабдили машину этой функцией. Ее можно реализовать самостоятельно или на СТО. Необходимо подключить дублирующие реле параллельно контактам включения и запитать их от кнопки, установленной в салоне авто.
Полезное видео об установке и подключении кнопки принудительного включения вентиляторов на Шниве:
Важно: принудительное включение увеличивает надежность системы охлаждения. В случае сбоев работы датчиков, реле или бортового компьютера водитель может вручную включить обдув радиатора.
Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели вентиляторов. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд.
Предохранители
Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после 2009 года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, находятся в дополнительном блоке. Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона. На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов.
При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра (мультиметра). Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.
Реле включения вентиляторов
В дополнительном блоке установлены не только предохранители. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители.
Срабатывает реле следующим образом:
- На управляющие выводы подается напряжение.
- Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
- Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
- Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.
Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.
Проверить работоспособность реле можно тремя способами:
- Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
- На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
- Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.
Датчик включения
Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30℃ до 155-196 Ом при 90℃. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.
Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.
Рекомендуем посмотреть видео, в котором показано, где расположен и как проверить датчик:
Возможные неисправности и их причины
1.Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания.
2. Не работает второй вентилятор. Причины: неисправность датчика, отказ предохранителя или электромагнитного реле. Также возможен обрыв провода питания.
3. Не включается левый вентилятор. Причины: неисправность силового резистора или термодатчика, перегорел предохранитель или реле. Также возможен обрыв провода питания.
4. Включаются только два вентилятора одновременно. Такое происходит при обрыве дополнительного резистора в цепи первого электромотора.
5. Вентилятор не выключается. Обычно вентилятор постоянно работает при поломке реле или неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.
Ремонт вентиляторов, датчика, реле, предохранителей и дополнительного резистора не предусмотрен. При поломке этих деталей их следует заменить новыми.
Замена вентиляторов
Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.
Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.
Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.
Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:
- Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
- Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
- Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
- Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
- Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.
Полезное видео, в котором показано как снять и поменять вентиляторы:
Важно:
чтобы добраться до болта, закрытого масляным фильтром, необходимо отодвинуть усилитель от кронштейна.
- Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
- Демонтировать ремень привода кондиционера.
- Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
- Снять шкив и ремень.
- Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
- Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.
Совет: датчик положения коленвала затрудняет демонтаж вентиляторов. Потому их нужно вытаскивать постепенно. Сначала опускается левая сторона, потом блок смещается влево, приподнимая правый край, чтобы кожух стал вертикально.
Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.
Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.
Важно: срок службы моторов вентиляторов примерно одинаковый. Поэтому даже если отказал один из них, менять надо оба. Иначе вскоре придется снова заниматься ремонтом машины.
Снятие и замена резистора вентилятора
Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:
- Открутить болты крепления и снять защиту картера вместе с грязезащитным кожухом.
- Демонтировать защитную планку резистора и выкрутить деталь.
Сборка выполняется в обратной последовательности.
Где Находится Предохранитель Вентилятора Охлаждения Нива Шевроле ~ AUTOTEXNIKA.RU
Причины, по которым охлаждающий вентилятор на Niva Chevrolet не работает
Для поддержания оптимальной температуры в двигателе в автомобиле установлена система охлаждения. Одним из основных элементов этой системы являются вентиляторы, благодаря которым через сердечник радиатора двигатель подает необходимое количество воздуха. Если он перестает работать, охлаждающий вентилятор Niva Chevrolet перегревается, так как начинает накапливаться избыток тепла. В отличие от классических автомобилей, у него есть два вентилятора, что значительно затрудняет работу систем. Если стрелка, показывающая температуру, находится в красной области, и система охлаждения отказывается работать, в то же время охлаждающий вентилятор не включается, автомобиль должен быть доставлен на автосервис как можно быстрее или попытаться чтобы найти причину неисправности самостоятельно.
Причины неисправности
Читайте так же
Первое, на что вы должны обратить внимание, когда система не работает, на состояние предохранителей, расположенных под передней панелью, со стороны пассажира, в специальном монтажном блоке. Операция охлаждения выполняется парой предохранителей, если правый не срабатывает, то оба вентилятора прекращают работу, и если левый предохранитель горит, один элемент может продолжить работу.
Кроме того, в монтажном блоке имеется три реле, которые отвечают за работу вентиляторов с разной скоростью. И если реле, ответственное за работу на низких скоростях, сгорает, тогда система охлаждения работает правильно только на высокой скорости, а при низкой скорости двигатель начинает нагреваться. Питание к реле подается через специальный предохранитель, который также может выйти из строя, что приведет к сбою системы.
Замена реле включения вентиляторов НИВЫ. Подробно. Проверка реле ВАЗ НИВА
Где находятся реле включения вентиляторов охлаждения радиатора, как проверить реле и как его заменить.
Читайте так же
Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле
Канал для души, для тех кому не все равно где жить и как жить, для тех, кто понимает, что нас оторвали от приро.
Неисправность датчиков температуры также влияет на правильную работу охлаждения. Они расположены на двигателе. Они работают, когда достигается желаемая температура, одна на 90 градусов, а вторая. на 101 градус. Рекомендуется начать тестирование с ними, это делается так, разъем от двигателя отсоединен, и питание на них подается непосредственно через аккумулятор, если электродвигатель работает, причина в датчиках.
Если после проверки всего, предохранителей, реле и датчика в заказах, вы должны обратить внимание на поклонников.
Проверка и снятие вентиляторов
Читайте так же
Чтобы понять, работают ли они или нет, вам необходимо отсоединить разъем от своих двигателей и подключить лампу к проводам, через которые подключено напряжение, так же как и к датчику, если обе лампы загораются, проблема связана с вентиляторами ,
Чтобы удалить их, вам необходимо сделать следующее:
- Отсоедините все провода
- Снимите верхнее сопло
- Снять бампер
- Если есть кондиционер, согните трубки (делайте это осторожно, так как они могут лопнуть) или слейте фреон (выливать обратно не стоит дешево), затем снимите радиатор кондиционера.
- На корпусе радиатора ослабить гайки
- Наклоняем радиатор таким образом, чтобы можно было снять вентилятор
- Отвинчиваем болты, которые прикрепляют блок и извлекают его
После удаления рекомендуется заменить оба на новые, так как есть вероятность, что пройдет немного времени, а второй элемент не удастся, и все работы по замене необходимо будет повторить. Вы можете выполнить эту процедуру снизу, но вам понадобится специальное оборудование, и вам нужно будет переместить двигатель на десять сантиметров назад, что очень трудоемок.
Читайте так же
Post Views: 31
Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля | ||
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Защищаемые элементы | |
F1 (5) | Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света | |
F2 (7,5) | Лампа ближнего света (левая блок-фара) | |
F3 (10) | Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар | |
F4 (10) | Левая противотуманная фара | |
F5 (30) | Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей | |
F6 (15) | Прикуриватель | |
F7 (20) | Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника | |
F8 (25) | Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида | |
F9 (20) | Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода | |
F10 (20) | Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей) | |
F11 (5) | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов | |
F12 (7,5) | Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар | |
F13 (10) | Лампа дальнего света (правая блок-фара) | |
F14 (10) | Правая противотуманная фара | |
F15 (20) | Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений | |
F16 (10) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) | |
F17 (7,5) | Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения | |
F18 (25) | Вентилятор отопителя | |
F19 (10) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера | |
F20 (7,5) | Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер | |
Реле монтажного блока в салоне автомобиля | ||
Обозначение | Наименование | Включаемые цепи |
К1 (не используется) | — | — |
К2 | Реле очистителя ветрового стекла | Электродвигатель очистителя ветрового стекла |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации | Лампы указателей поворотов |
К4 | Реле ближнего света фар | Лампы ближнего света блок-фар |
K5 | Реле дальнего света фар | Лампы дальнего света блок-фар |
К6 | Дополнительное реле | Обмотка реле обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения |
К7 | Реле обогрева стекла двери багажного отделения | Элемент обогрева стекла двери багажного отделения |
К8 (резерв) | — | — |
схема расположения электрооборудования, расшифровка обозначений с фото и видео
При отказе любой электрической цепи в первую очередь необходимо проверить состояние плавких вставок и реле. Это несложная операция может проводиться самостоятельно. Водителю необходимо знать, где находится блок предохранителей Нива Шевроле и предназначение плавких вставок, установленных в нем.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Расположение и электросхема
Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке. На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки. Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком. Размещение блоков в салоне одинаково для автомобилей всех годов выпуска.
Основные блоки машин делятся на два типа — до 2009 года и после. Эти устройства невзаимозаменяемые. Блоки за перчаточным ящиком одинаковые по конструкции. На машину 2005 года выпуска можно без проблем установить блок от машины 2011 года. Обозначение номинала предохранителя нанесено на корпус, на самом узле имеется номер плавкой вставки и пиктограмма назначения. На крышке основного блока маркировка предохранителей отсутствует.
Для автомобилей выпущенных до 2009 года
На машинах первых лет выпуска применялся монтажный блок от легкового автомобиля ВАЗ 2110 (2110-3722010-01), рассчитанный на 8 реле и 20 предохранителей. Дополнительно в устройстве предусмотрено три штатных места для запасных плавких вставок.
Блок Шеви Нивы 2006 года (схема перевернута)
Расшифровка предохранителей
В блоке располагаются предохранители для малонагруженных цепей автомобиля. Например, именно там установлен 25-амперный предохранитель вентилятора печки (позиция F18) и 20-амперная вставка моторов для привода щеток дворников (номер F9).
Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2007 года
Описание реле
В основном блоке установлены реле, отвечающие за функционирование следующего электрооборудования:
Номер | Назначение |
К1 | Опциональное реле для контроля целостности ламп машины. На большинстве машин вместо него с завода установлены перемычки |
К2 | Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла |
К3 | Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля |
К4 и К5 | Активация ближнего и дальнего света соответственно |
К6 | Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла) |
К7 | Обогрев поверхности стекла на задней двери |
К8 | Резерв |
К нижней части основного блока устанавливаются еще несколько реле.
В машинах 2008 года выпуска это реле:
- включения противотуманных фар спереди и сзади;
- запуска моторов стеклоподъемников;
- активации предупредительного сигнала;
- запуска стартера.
В зависимости от комплектации, их может быть больше или меньше.
Для автомобилей выпущенных с 2009 года
На машинах Нива Шевроле после рестайлинга 2009 года применяется блок несколько иной конфигурации (2123-3722010).
Блок Шевроле Нива 2010 года
Описание предохранителей
На новых блоках изменилось назначение предохранителей.
Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2012 года
Расшифровка реле
Номер | Назначение |
К1 | Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла. |
К2 | Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля. |
К3 и К4 | Активация ближнего и дальнего света соответственно. |
К5 | Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла). |
К6 и К7 | Обогрев поверхности стекла на задней двери. |
К8 | Резерв. |
В блоке дополнительных реле добавлена деталь для включения системы обогрева сидений.
Блок предохранителей системы управления двигателем
В разъемах данного блока КСУД могут располагаться пять реле и пять предохранителей, в том числе 15-амперная защитная вставка топливного насоса. Само управление насосом подачи топлива осуществляется отдельным реле, установленным в этом же устройстве. В блоке размещены многие важные элементы защиты электроцепей автомобиля. Например, при выходе из строя реле вентиляторов, система охлаждения не сможет полноценно охлаждать двигатель.
Как сменить предохранители?
Чтобы поменять плавкие вставки в блоке предохранителей Нива Шевроле, необходимо разбираться в электрической схеме машины. Вышедший из строя предохранитель можно определить визуально или с помощью тестера. Для этого прибор включают в режим звуковой проверки замкнутой цепи и устанавливают наконечники щупов на контакты предохранителя.
Процедура проверки и пинцет
Сама замена, например, предохранителя стеклоочистителя с номиналом 20 А (позиция F9 на обоих блоках), производится так:
- Открыть крышку блока.
- Найти вышедшую из строя вставку.
- Взять ее пинцетом и вытащить из гнезда.
- Взамен должен устанавливаться предохранитель такого же номинала. Применение вставок большего номинала может привести к выгоранию блока и электропроводки, а также к возгоранию автомобиля. Использование деталей с более низким номиналом также не позволит защищать цепь, поскольку такая вставка сразу перегорит.
- Включить цепь, в которой была произведена замена вставки. Если происходит повторное перегорание, то проблема находится в элементах этой цепи.
- Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышку.
Процесс замены одного из предохранителей показан на видео от канала Remgar.
Процесс снятия и замены блока
В процессе эксплуатации машины блок предохранителей Нивы Шевроле может получить повреждения, для исправления которых его необходимо снять для ремонта. Если блок восстановить невозможно, то его следует заменить новым. Если деталь пришла в негодность на машине, например, 2004 года, на нее можно поставить узел только старого образца. При установке нового устройства необходимо убедиться в соответствии маркировки предохранителей электрической схеме.
Подготовка
Снятие и разборка основного блока не является сложной задачей и для ее выполнения понадобятся только две отвертки (с крестовым и плоским жалом) и 10–15 минут. Для снятия второго блока потребуется немного больше времени.
Этапы работы
Последовательность демонтажа блока с Нивы 2007 года выпуска для обслуживания и ремонта:
- Открыть декоративную крышку блока.
- Выкрутить отверткой с крестовым жалом саморез в верхней части, служащий для фиксации блока в панели.
- Вынуть боковые фиксаторы элемента из направляющих металлического кронштейна.
- Разобрать дополнительные реле с колодками и основной узел. Для этого их аккуратно поддевают плоской отверткой и снимают с направляющих.
- Отключить колодки электропроводки от блока.
- Установку детали производят в обратной последовательности.
Снятие блока предохранителей для систем управления двигателем
Эта операция более трудоемкая, поскольку для этого необходимо снять часть элементов интерьера автомобиля. Для этого потребуется отвертка с крестообразным жалом и ключ 10 мм.
Процесс снятия блока с машины 2013 года:
- Открыть крышку перчаточного ящика и отстегнуть два ограничительных шнура.
- Отвернуть винты крепления облицовки перчаточного ящика сбоку справа и два самореза для ее крепления внутри ящика.
- Выкрутить два самореза внизу (указаны на фото синими стрелками) и еще семь внутри ящика (красные стрелки).
- Вынуть ящик и отключить колодку с лампы подсветки.
- В глубине панели приборов будет виден блок управления и блок предохранителей, закрытый защитным кожухом. Выкрутить 10 мм гайку фиксации кожуха (на нем указан тип и назначение элементов).
- Отвернуть три 10 мм гайки крепления блока предохранителей.
- Заменить вставки или сам блок (при замене предохранителей следует применять аналогичные по номиналу детали).
- Произвести обратную сборку.
Общий вид перчаточного ящика с открытой крышкой (следует выкручивать только винты, указанные синими и красными стрелками, отмеченные желтыми стрелками винты следует оставить на месте)
Особенности машин с кондиционером
На таких Нива Шевроле применяется отдельное реле и предохранитель с номиналом 10 А, который защищают питание муфты компрессора. Сам компрессор обеспечивают работу системы охлаждения воздуха в салоне.
Замена таких деталей на машине 2014 года выглядит следующим образом:
- Открутить крестовой отверткой два винта крепления левой крышки консоли.
- Отвернуть гайку 10 мм, служащую для крепления модуля реле и предохранителя.
- Заменить предохранитель на аналогичный.
- Собрать детали в обратном порядке.
Фотогалерея
Видео «Как поменять предохранители Chevrolet Niva»
Еще один видеоролик замены предохранителей и реле на Шевроле Нива снят Igor Pokhabov.
Блок предохранителей нива шевроле с описанием (до 2009 года выпуска)
Сегодня мы с вами рассмотрим схему и цепи блока предохранителей популярного российского внедорожника niva chevrolet до 2009 года включительно. Затем Блок предохранителей и его схема притерпели доработки и изменения, поэтому о них будет отдельный материал. Итак, расположение блока предохранителей Нива Шевроле одинаковое независимо от года выпуска, располагается он слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.
Вот так он выглядит:
На фото виден и дополнительный блок реле — его описание чуть ниже.
Вот так схематично можно разрисовать расположение самих реле и предохранителей в блоке:
Вот еще один вариант исполнения блока:
Расшифровка предохранителей
F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.
F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре. Аналогично реле К4.
F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. Аналогично реле К5.
F4 (10 А) — резервный предохранитель.
F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.
F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты). Аналогично реле К7.
F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
F10 (20 А) — резервный предохранитель.
F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.
F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. Аналогично реле К4.
F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре. Аналогично реле К5.
F14 (10 А) — резервный предохранитель.
F15 (20 А) — резервный предохранитель.
F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»). Аналогично реле К3.
F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.
F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель.
F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала. Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.
F20 (7,5 А) — резервный.
Расшифровка реле по номерам
- Не используется
- Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла
- Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
- Реле ближнего света фар
- Реле дальнего света фар
- Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
- Реле обогрева стекла двери багажника
- Резерв
Дополнительные выносные реле
О них мы уже упоминали, этот блок виден на фото и расположен под основным блоком:
Расшифровка
- Реле стеклоподъёмников;
- Реле противотуманных фонарей;
- Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
- Реле привода наружных зеркал (опционально).
Вот собственно говоря и весь краткий обзор реле предохранителей Нивы Шевроле ранних годов выпуска, до 2009 года включительно, чуть позже подготовим обзор более поздних версий, напичканных более сложной электроникой. Всем удачи и поменьше поломок!
Блок предохранителей Нива Шевроле с описанием
У каждого автомобиля имеется электрическая цепь, питающая все электрические устройства в нем. Автомобиль Нива Шевроле не исключение, в ней полно электроники. Время от времени данная электроника дает сбои, которые необходимо устранять. Первым на что при таких сбоях следует обращать внимание — это блок предохранителей, а также реле. В данной статье будет рассмотрен блок предохранителей Нива Шевроле с описанием.
Если выходит из строя, то или иное устройство в авто, то в первую очередь стоит обратить в внимание на блок защитных предохранителей, так как именно они защищают все устройства от таких факторов как повышенный ток, короткие замыкания. Поэтому нужно знать где они находятся.
Где расположен блок реле и предохранителей
Данные элементы располагаются в одном месте, а именно в салоне со стороны водителя снизу приборной панелью. Добраться к ним можно открутив два сомореза и открыть крышку, расположенную под панелью, и представляет собой основание из пластика, на котором расположены, все защитные и коммутационные устройства. Давайте разберемся за что же отвечает каждое устройство в отдельности.
Схема и описание
Ниже представлена схема в развернутом виде, но в авто она располагается наоборот, поэтому, когда будете производить замену, помните об этом. На схеме есть номер каждого изделия, и начнем с реле.
В авто Нива Шевроле предохранителей больше, и им стоит уделить особое внимание. Они выполняют защитную функцию, за счет того, что когда проходит ток по всей цепи и он в какой-то момент повышается, то вставки, которые находятся в них перегорают, что помогает защитить деталь основную от перегорания. В блоке их двадцать штук, отвечающие за разные устройства, а за какие именно рассмотрим ниже:
Как обнаружить неисправный элемент
Если не работают различные элементы в авто, то в первую очередь начинаем искать предохранитель, который отвечает за данное устройство. Это можно легко сделать если опереться на предоставленную информацию выше, и достаем его из его посадочного места, это можно сделать пинцетом.
После извлечения производим визуальный осмотр внешнего вида, если наружных дефектов нет, то прибегаем к использованию тестера, переводим его в режим прозвана, а щупы следует накинуть на концы предохранителя. Если элемент неисправный будет тишина, если в норме, то тестер начнет издавать звуки. После того как неисправный предохранитель найден его следует заменить, на новый рассчитанный на необходимую величину тока. Как видите процедура по обнаружению и замене перегоревших элементов не сложная процедура, и можно произвести ее самостоятельно.
Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива, монтажная схема
Большинство предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123 находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне под панелью приборов, слева от рулевой колонки. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны ниже.
Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
Большинство электрических цепей электрооборудования Шевроле Нива ВАЗ-2123 защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи пуска двигателя, генератора.
Электродвигатели моторредукторов очистителей ветрового стекла и стекла двери задка защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Мощные потребители (фары, электродвигатели вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.
Блок реле и предохранителей системы управления двигателем прикреплен к кронштейну контроллера. На автомобиле Chevrolet Niva ВАЗ-2123 с кондиционером, предохранитель (10 А) и реле компрессора кондиционера установлены на левой стойке поперечины панели приборов и закрыты экраном консоли панели приборов.
Электрическая схема соединений монтажного блока предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123.
Предохранители монтажного блока в салоне Шевроле Нива ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года.
F1 (5 А) — Лампы фонарей освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампы габаритного света (левая сторона), лампа освещения моторного отсека, лампа освещения багажника.
F2 (7,5 А) — Лампа ближнего света (левая фара), электрокорректор света фар.
F3 (10 А) — Лампа дальнего света (левая фара).
F4 (10 А) — Лампа левой противотуманной фары.
F5 (30 А) — Реле электростеклоподъемников передних дверей, электростеклоподъемники передних дверей.
F6 (15 А) — Блок управления электроблокировкой замков дверей.
F7 (20 А) — Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, прикуриватель.
F8 (20 А) — Реле обогрева стекла двери задка (силовая цепь), элемент обогрева стекла двери задка.
F9 (20 А) — Выключатель обогрева стекла двери задка, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель очистителей и омывателей ветрового стекла и стекла двери задка.
F10 (20 А) — Резервный.
F11 (5 А) — Лампы габаритного света (правая сторона), регулятор освещения приборов.
F12 (7,5 А) — Лампа ближнего света (правая фара), мотор-редукторы электрокорректоров.
F13 (10 А) — Лампа дальнего света (правая фара).
F14 (10 А) — Лампа правой противотуманной фары.
F15 (20 А) — Блок управления наружными зеркалами, мотор-редукторы управления наружными зеркалами, подогрев сидений.
F16 (10 А) — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
F17 (7,5 А) — Лампы сигналов торможения, лампа дополнительного сигнала торможения, контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, лампы освещения салона и индивидуальной подсветки.
F18 (25 А) — Лампы света заднего хода, реле обогрева стекла двери задка (цепь управления реле), электродвигатель омывателя ветрового стекла, электродвигатель омывателя стекла двери задка, электродвигатель очистителя стекла двери задка, электровентилятор отопителя.
F19 (10 А) — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота), контрольные лампы указателей поворота в комбинации приборов, лампы указателей поворота, комбинация приборов, контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала.
F20 (7,5 А) — Резервный.
Предохранители монтажного блока в салоне Шевроле Нива ВАЗ-2123 выпуска с 2009 года.
F1 (5) — Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света.
F2 (7,5) — Лампа ближнего света (левая блок-фара).
F3 (10) — Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар.
F4 (10) — Левая противотуманная фара.
F5 (30) — Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей.
F6 (15) — Прикуриватель.
F7 (20) — Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника.
F8 (25) — Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида.
F9 (20) — Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода.
F10 (20) — Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей).
F11 (5) — Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов.
F12 (7,5) — Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар.
F13 (10) — Лампа дальнего света (правая блок-фара).
F14 (10) — Правая противотуманная фара.
F15 (20) — Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений.
F16 (10) — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
F17 (7,5) — Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения.
F18 (25) — Вентилятор отопителя.
F19 (10) — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера.
F20 (7,5) — Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер.
Реле монтажного блока в салоне Шевроле Нива ВАЗ-2123 выпуска с 2009 года.
К1 — Не используется.
К2 — Реле очистителя ветрового стекла. Включает электродвигатель очистителя ветрового стекла.
К3 — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации. Включает лампы указателей поворотов.
К4 — Реле ближнего света фар. Включает лампы ближнего света блок-фар.
К5 — Реле дальнего света фар. Включает лампы дальнего света блок-фар.
К6 — Дополнительное реле. Обмотка реле обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения.
К7 — Реле обогрева стекла двери багажного отделения. Включает элемент обогрева стекла двери багажного отделения.
К8 — Резерв.
Похожие статьи:
- Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
- Катушки зажигания 406.3705, 406.3705000-20, 3012.3705, 40904.3705000, 407.3705000 для ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, ЗМЗ-40525 на ГАЗель и Соболь, устройство и характеристики.
- Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на Газель NEXT, нормальные значения, выяснение причин недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя.
- Дизельный двигатель Cummins ISF2.8 на Газель NEXT, устройство, конструкция блока цилиндров, коленчатого и распределительного вала, поршней, шатунов и маховика.
- Настройка параметров электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, выбор режима индикации, работа спидометра в режиме измерителя количества импульсов.
- Двигатель ЗМЗ-40522 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, отличия от базового двигателя ЗМЗ-4062 и от ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063, модификации и особенности конструкции.