Тормозная система ВАЗ-2107: схема, устройство, ремонт
Крайне важную роль играет тормозная система ВАЗ-2107 в автомобиле. С ее помощью происходит остановка машины. От эффективности торможения зависит все. Своевременная остановка автомобиля необходима для предотвращения столкновения или наезда на препятствие. От того, насколько хорошее состояние у элементов системы тормозов, зависит ваша безопасность. Поэтому можно сделать вывод о том, что этому вопросу следует уделять максимальное внимание. И на заметку любителям тюнинга: тормозная система рассчитана на нагрузки, которые создаются двигателем. Следовательно, при увеличении мощности мотора необходимо усиливать суппорты, увеличивать площадь соприкосновения колодок с дисками.
Суппорты передних колес
А теперь более подробно обо всех элементах системы. Немного не по порядку, но все же. Суппорты передних колес – это механизмы, которые сжимают и разжимают колодки.
Передняя тормозная система ВАЗ-2107 состоит из двух суппортов – на каждом колесе по одному. Они изготовлены из алюминия, но не полностью. Внутри расположен большого диаметра поршень, который плотно прилегает к корпусу. За счет этого исключается возможность вытекания тормозной жидкости. Кстати, если такое явление наблюдается, то ремонтировать суппорт смысла нет, его проще заменить новым.
Как проведена установка суппортов?
Крепление суппорта переднего тормозного диска производится при помощи двух болтов к ступице. В целях обеспечения безопасности необходимо, чтобы эти болты не смогли выкрутиться. Для этого они фиксируются металлической пластиной.
Установка суппорта произведена таким образом, что внутри располагаются колодки. Своим основанием они упираются в корпус (внешняя колодка) и поршень. Асбестовое покрытие их направлено в сторону металлического тормозного диска. Внутри корпуса суппорта находится жидкость, которая поступает туда через резиновый шланг. В корпусе также предусмотрено отверстие, в котором находится специальный штуцер для проведения прокачки системы.
Суппорты задних колес
На задней оси тормозная система автомобиля ВАЗ-2107 имеет классическую схему, как и на большинстве автомобилей. Стоит отметить, что около 75% торможения осуществляется передними колесами. Задние лишь немного подтормаживают. По этой причине завод-изготовитель решил, что использовать дисковые тормоза не имеет смысла. Конечно, намного эффективнее оказывается использование дисков, а не стандартных барабанов. Но возникают мелкие трудности, связанные с реализацией нормального функционирования стояночного тормоза, – необходимость в монтаже дополнительного цилиндра в системе.
Но с завода автомобили ВАЗ-2107 шли именно с барабанными тормозами сзади. Несмотря на то что у них низкая эффективность, со своей основной задачей они справляются. Тормозная система ВАЗ-2107, неисправности которой устраняются довольно просто, работает при помощи регулятора давления, который монтируется около задней балки. С помощью такого прибора происходит контроль давления жидкости, поступающей в контур задних колес. Так как установлены колодки для барабанов, у них немного иной привод, нежели на передних колесах. Главная задача – развести в разные стороны колодки. Для этой цели в верхней части монтируется цилиндр, у которого имеется два поршня. С их помощью и происходит разжимание колодок.
Вакуумный усилитель тормозов
Без этого механизма тормозная система ВАЗ-2107, устройство которой рассматривается, была бы похожа на аналогичную, используемую ранее на «копейках». Комфорт без вакуумного усилителя отсутствует полностью. Нажимать на педаль приходится с очень большим усилием, эффективность торможения на низком уровне, а все биения колодки о диск отдают вам в ногу. Но вот применение в системе этого агрегата позволило достичь высоких показателей. Установлен усилитель тормозов между педалью и штоком главного цилиндра.
Следовательно, происходит разрыв между вашей ногой и поршнем, который создает давление в системе. Это позволяет уменьшить усилие, прилагаемое к педали, во много раз. При этом эффективность торможения только увеличивается. Крепление вакуумного усилителя производится к перегородке между салоном и моторным отсеком автомобиля. На большинстве современных машин вакуумники имеют четыре шпильки, которые входят в отверстия на перегородке. Со стороны салона, под слоем шумоизоляции, вкручиваются гайки. Но сначала на шпильках устанавливаются граверы, чтобы при эксплуатации затяжка резьбового соединения не ослабла.
Главный тормозной цилиндр
Пожалуй, это основной элемент системы, так как с его помощью создается высокое давление в трубках. Как вы успели понять, именно за счет давления и происходит торможение – колодки разжимаются при движении суппортов. Тормозная система ВАЗ-2107, схема которой представлена в нашем обзоре, тоже включает в себя цилиндр. Он выполнен из металла, внутри него имеется полость цилиндрической формы. Вся внутренняя поверхность идеально гладкая, так как по ней происходит скольжение поршней.
Их система довольно интересная. Дело в том, что давление они создают в двух контурах. Металлические поршни, внешне похожие на наперстки, снаружи имеют резиновые уплотнительные кольца. Они обеспечивают максимальную герметичность. Движение поршней по цилиндру синхронное, они связаны друг с другом пружинами с высокой жесткостью. В первый поршень упирается шток, который выходит из усилителя тормозов. В ГТЦ имеется несколько отверстий – для соединения с расширительным бачком и для подключения трубок, идущих к суппортам передних и задних колес.
Передние тормозные колодки
О них уже было немного рассказано, но стоит поговорить более подробно. Итак, примерно 75% торможения производится передними колесами. Следовательно, износ колодок на этой оси будет значительно выше. По этой причине тормозная система ВАЗ-2107, ремонт которой выполняется сравнительно редко, нуждается чаще в замене передних колодок, нежели задних. Они представляют собой металлическую пластину, на которой нанесено покрытие из асбеста. Этот слой, довольно прочный и надежный, обеспечивает превосходное торможение. Но самое главное – уменьшает износ металла на диске.
Задние тормозные колодки
Задние колодки имеют иную конструкцию, так как механизм несколько другой. Это две жесткие металлические пластины, имеющие форму полукруга. С внутренней стороны в них предусмотрены отверстия для крепления к ступице колеса. С внешней – нанесены фрикционные накладки, которые соприкасаются с частью барабана. Также предусмотрено подключение механизма ручного разжимания колодок – стояночный тормоз. Связь половинок осуществляется при помощи металлических пластин и жестких пружин. Именно из таких элементов состоит тормозная система ВАЗ-2107, устройство ее можно назвать классическим, как и модель автомобиля.
Тормозная жидкость
Как бы вы ни пытались выделить самый главный элемент системы, трудно это сделать. Дело в том, что при изменении параметров любого узла происходит нарушение работы всего механизма без исключения. И от жидкости зависит очень многое. А если точнее, то от ее качества. Тормозная система ВАЗ-2107, схема которой состоит из цилиндра, суппортов и трубок, соединяющих эти элементы, заполняется специальной жидкостью, в которую произведена добавка большого количества присадок, улучшающих показатели. Именно с их помощью обеспечивается не только эффективное торможение, но и предотвращение разрушения внутренних полостей трубок, суппортов и цилиндров.
Когда менять жидкость?
Вспомните школьный курс физики. Что происходит с жидкостью, когда она резко сжимается? Правильно, температура ее стремительно растет. Следовательно, изменяется и объем, и вязкость, и плотность. Другими словами, эта жидкость полностью меняет свои свойства. Чтобы этого не происходило, производители тормозных жидкостей и добавляют присадки. Они позволяют избавиться от негативного воздействия давления и улучшить охлаждение жидкости.
Как задняя тормозная система ВАЗ-2107, так и передняя работает под большим давлением. К сожалению, эти все присадки улетучиваются за пару лет эксплуатации автомобиля. Поэтому необходимо своевременно проводить замену, чтобы улучшить показатели системы. Исходя из этого, можно сказать, что замена жидкости в тормозной системе должна производиться как минимум раз в два года. При большем пробеге автомобиля можно увеличивать частоту замены.
Расширительный бачок
В конструкции любой системы присутствуют жесткие трубки, резиновые шланги и расширительные бачки. Последний необходим для поддержания уровня жидкости в системе, поскольку избавляет от риска образования воздушных пробок в трубопроводах. Именно в расширительный бачок производится заправка жидкости.
Стоит отметить, что тормозная система ВАЗ-2107, неисправности которой зачастую сопровождаются наличием течи, нуждается в прокачке. Эта процедура не представляет больших трудностей, но придется воспользоваться помощью второго человека. Он должен будет выжимать педаль тормоза, чтобы заставить жидкость уходить по контурам. Но заметьте, что перед этим необходимо обеспечить максимальную герметичность во всех соединениях.
Трубки и шланги
Для улучшения герметичности используются мягкие медные шайбы. Они устанавливаются в местах соединения резиновых трубок с остальными элементами. Цель использования именно резиновых трубок – должна быть возможность осуществления поворота рулевого колеса без риска разрушения системы.
Аналогично с задней осью, на которой шланг используется для перехода между жесткими трубками, смонтированными на балке и кузове. Другими словами, в местах, которые не двигаются, проложены жесткие трубки. Если же имеется перемещение какого-либо узла, то необходимо применять гибкие шланги.
Устройство тормозной системы ваз 2107
Схема тормозной системы ВАЗ 2107: 1 — диск тормоза; 2 — педаль тормоза; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 — трубопровод контура привода передних тормозов; 6 — защитный кожух переднего тормоза; 7 — суппорт переднего тормоза; 8 — вакуумный трубопровод; 9 — бачок главного цилиндра; 10 — кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 — рычаг привода стояночного тормоза; 12 — тяга защелки рычага; 13 — защелка рычага; 14 — кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 — возвратный рычаг; 16 — трубопровод контура привода задних тормозов; 17 — фланец наконечника оболочки троса; 18 — колесный цилиндр заднего тормоза; 19 — регулятор давления задних тормозов; 20 — рычаг привода регулятора давления; 21 — колодки тормоза; 22 — рычаг ручного привода колодок; 23 — тяга рычага привода регулятора давления; 24 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 25 — задний трос; 26 — контргайка; 27 — регулировочная гайка; 28 — втулка; 29 — направляющая заднего троса; 30 — направляющий ролик; 31 — передний трос; 32 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — выключатель стоп-сигнала.
Тормозной механизм переднего колеса автомобиля ваз 2107:
1 — направляющий палец колодок ; 2 — тормозная колодка ; 3 — рабочий цилиндр внутренний ; 4 — прижимная пружина колодок ; 5 — шланг тормозного механизма переднего колеса ; 6 — суппорт ; 7 — штуцер прокачки тормозного механизма переднего колеса ; 8 — соединительная трубка рабочих цилиндров ; 9 — рабочий цилиндр наружный ; 10 — тормозной диск ; 11- защитный кожух .
На автомобиле ваз 2107 установлены две тормозные системы — рабочая тормозная система и стояночная тормозная система . Гидравлический привод рабочей тормозной системы на автомобиле ваз 2107 состоит из двух независимых контуров, приводящих в действие тормозные механизмы передних и задних колес. При нарушении в работе одного тормозного контура автомобиль ваз 2107 затормаживается вторым тормозным контуром, хотя и с увеличением хода педали тормоза и тормозного пути. Рабочая тормозная система автомобиля ваз 2107 состоит из педального узла, вакуумного усилителя, главного тормозного цилиндра, тормозного бачка с датчиком уровня тормозной жидкости, трубопроводов, тормозных механизмов передних и задних колес с рабочими цилиндрами и регулятора давления задних тормозов.
Педаль тормоза закреплена на одной оси с педалью сцепления и снабжена возвратной пружиной. Над педалью тормоза расположен выключатель стоп сигналов, буфер выключателя стоп сигналов при правильной регулировке должен касаться упора тормозной педали. При нажатии педали тормоза контакты выключателя замыкаются и у автомобиля ваз 2107 загораются лампы стоп сигналов задних фонарях.
Вакуумный усилитель ваз 2107, установленный на перегородке моторного отсека, служит для снижения усилия на педаль тормоза за счет разрежения во впускном трубопроводе при работающем двигателе.
Главный тормозной цилиндр ваз 2107 установлен на двух шпильках, ввернутых в корпус вакуумного усилителя, и крепится к нему гайками. В главном тормозном цилиндре ввернуты штуцеры тормозных трубок переднего и заднего контуров рабочей тормозной системы.
На перегородке моторного отсека автомобиля ваз 2107 хомутом закреплен тормозной бачок, из которого тормозная жидкость по шлангам подводится к главному тормозному цилиндру. На тормозном бачке выполнены метки максимального и минимального уровней жидкости. В крышке тормозного бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости с поплавком. При падении уровня тормозной жидкости в тормозном бачке ниже допустимого на панели приборов автомобиля ваз 2107 красным светом загорается сигнальная лампа.
Тормозной механизм переднего колеса автомобиля ваз 2107 — дисковый и состоит из чугунного, невентилируемого тормозного диска, тормозного суппорта с двумя рабочими цилиндрами и двух тормозных колодок. Тормозной диск заменяют при износе его рабочей поверхности до толщины менее 9,5 мм. Рабочие тормозные цилиндры правого и левого тормозных механизмов на автомобиле ваз 2107 — невзаимозаменяемые. Минимально допустимая толщина накладки колодки тормозного механизма переднего колеса 1,5 мм.
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля ваз 2107 — барабанный и состоит из тормозного барабана, рабочего тормозного цилиндра, двух тормозных колодок со стяжными пружинами и распорного рычага привода стояночного тормоза. Тормозной барабан — алюминиевый с чугунной вставкой. Наибольший допустимый внутренний диаметр тормозного барабана ваз 2107 при износе или после расточки — 251 мм.
Рабочий тормозной цилиндр автомобиля ваз 2107 — двухпоршневой, с механизмом автоматической регулировки зазора между тормозным барабаном и тормозными колодками. Основным элементом механизма автоматической регулировки зазора являются два упругих стальных разрезных кольца, установленных на поршнях в рабочем тормозном цилиндре с осевым зазором 1,25—1,65 мм. Упорные кольца установлены в тормозном цилиндре с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу тормозного цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие от стяжных пружин тормозных колодок. По мере износа накладок тормозных колодок поршни при торможении перемещают кольца в тормозном цилиндре, благодаря чему поддерживается постоянный зазор между тормозным барабаном и тормозными колодками.
Для снижения тормозного усилия в автомобиле ваз 2107 на задней оси в гидропривод тормозных механизмов задних колес включен регулятор давления тормозов. Регулятор давления тормозов предотвращает занос автомобиля ваз 2107 при торможении, ограничивая давление в тормозных рабочих цилиндрах, в зависимости от положения задней части кузова автомобиля ваз 2107 относительно балки заднего моста.
Устройство передних тормозных механизмов Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт
ВАЗ
/2104, 2105, 2107
/ремонт
/тормозная система
/передние тормоза
Устройство передних тормозных механизмов Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт
. Руководство по ремонту и дефектовке узлов тормозного механизма лада 2107, этапы снятия и установки тормозного диска лада 2105, порядок разборки и сборки тормозного механизма ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Эксплуатация и ремонт тормозов лада 2104. Проверка усилителя и цилиндра тормозов лада 2107. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов, регулятора лада 2105.Тормозной механизм переднего колеса ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107: 1 — штуцер для прокачки привода передних тормозов; 2 — соединительная трубка рабочих цилиндров; 3 — провод сигнализатора износа накладок тормозных колодок; 4 — поршень колесного цилиндра; 5 — фиксатор колесного цилиндра; 6 — накладка тормозной колодки; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — пылезащитный колпачок; 9 — пальцы крепления колодок; 10 — болт
Прежде чем приступить к ремонту тормозов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107, тщательно промойте их теплой водой со специальным моющим средством и немедленно высушите струей сжатого воздуха. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Применение бензина, дизельного топлива, трихлорэтилена или каких-либо других минеральных растворителей при очистке тормозов недопустимо,так как вызывает повреждение уплотнителей цилиндров
Снятие. Поднимите переднюю часть автомобиля ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107, установите подставки и снимите колесо. Отверните штуцер, отсоедините от магистрали гибкий шланг тормоза ваз 2105; заглушите отверстия шланга и стальной трубки, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости. Тормозной механизм переднего колеса лада классика: 1 — штуцер для прокачки привода передних тормозов; 2 — соединительная трубка
Детали суппорта переднего тормоза лада классика: 1 — поршень; 2 — пылезащитный колпачок; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — суппорт с цилиндрами; 5 — соединительная трубка колесных цилиндров; 6 — штуцер выпуска воздуха; 7 — прижимные пружины колодок; 8 — пальцы крепления тормозных колодок; 9 — шплинты; 10 — пружины; 11 — провод сигнализатора износа накладок; 12 — тормозные колодки Отсоедините трубку 5 и снимите с
Внимательно проверьте все детали, промыв их предварительно теплой водой с моющим средством и высушив струей сжатого воздуха. Если при проверке на поршне или зеркале цилиндра ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 обнаружены следы износа или заеданий, замените цилиндр ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 в комплекте с поршнем новым. ПРИМЕЧАНИЕ Во всех случаях, когда поршень вынимают из цилиндра суппорта, рекомендуется заменять
Проверка осевого биения тормозного диска: 1 — магнитная подставка; 2 — индикатор; 3 — тормозной диск Проверьте осевое биение тормозного диска, не снимая его с автомобиля ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Наибольшее допустимое биение по индикатору — 0,15 мм; если биение больше, проточите диск, используя оправку 67.7141.9500, затем прошлифуйте его, но окончательная толщина диска ваз 2105 не должна быть менее 9,5 мм. При
Тормозной механизм переднего колеса лада классика: 1 — штуцер для прокачки привода передних тормозов; 2 — соединительная трубка рабочих цилиндров; 3 — провод сигнализатора износа накладок тормозных колодок; 4 — поршень колесного цилиндра; 5 — фиксатор колесного цилиндра; 6 — накладка тормозной колодки; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — пылезащитный колпачок; 9 — пальцы крепления колодок; 10 — болт крепления
Тормозная система ВАЗ-2107AutoRemka — Ремонт автомобиля
Автомобильная тормозная система – одна из важнейших систем, обеспечивающая безопасность передвижения автомашины. В автомобилях ВАЗ «классика» устанавливаются тормозные системы, использующие при своей работе силу трения. В нашей статье мы расскажем о конструкции и принципе работы тормозной системы. В качестве примера ВАЗ «классики» мы возьмем модель 2107. Тормозная система этой модели разделяется на две подсистемы:
- рабочая;
- стояночная.
Главным назначением рабочей системы торможения является уменьшение скорости движения автомашины вплоть до его полной остановки. Рабочая система торможения состоит из двух составляющих: тормозного привода, благодаря которому водитель может задействовать систему торможения и тормозных механизмов, которые и воздействуют на колеса с целью уменьшения скорости их вращения. Стояночная подсистема торможения обеспечивает блокировку двух колес (одной оси) автомобиля. Если говорить о ВАЗ-2107, то в этом автомобиле блокируется задняя ось. Стоит отметить, что стояночная подсистема используется, только если автомобиль находится в обездвиженном положении. Данная система торможения нужна для исключения возможного самопроизвольного движения машины. Такая система имеет свой отдельный привод, который воздействует на механизмы торможения задней оси.
Далее предлагаем более углубленно разобраться с устройством автомобильной тормозной системы на примере автомашины ВАЗ-2107. Начнем с рабочей составляющей тормозной системы. Главный элемент – это привод, который является гидравлическим и включает в себя такие элементы:
- вакуумный усилитель;
- педаль управления;
- главный тормозной цилиндр;
- регулятор давления;
- бачок для тормозной жидкости;
- система трубопроводов высокого давления.
Как вы уже поняли, в качестве рабочего приводного элемента в системе торможения выступает жидкость. Использование жидкости обуславливается рядом положительных моментов: не нужно придумывать сложную рычажную систему для передачи усилий, трубопровод облегчен до максимума, усилие от ноги водителя увеличивается в несколько раз за счет использования специального гидравлического усилителя. Рабочие тормозные механизмы на авто модели 2107 делятся на два вида. На передние колеса устанавливаются тормозные диски с суппортом, а на задних колесах используются тормоза барабанного типа, которые дополнительно имеют стояночный механизм торможения.
Теперь подробнее разберемся во всех элементах системы торможения – начнем с педали. Итак, автомобильная педаль тормоза, которую ногой нажимает водитель, располагается на одной оси с педалью сцепления. Отметим, что возвращение педали тормоза в исходное положение после нажатия на нее водителем, обеспечивается специальной пружиной. На конце педали установлен шток, который непосредственно связан с гидравлическим усилителем. Сам усилитель представляет собой некую герметическую емкость, внутри которой имеется две камеры, разделенные мембраной. Та камера, которая расположена ближе к педали именуется атмосферной, ну а вторая камера – вакуумной. Сама мембрана, разделяющая эти камеры, соединена непосредственно со штоком главного тормозного. А вот вакуумная камера через патрубок подсоединяется к впускному коллектору двигателя. Благодаря такой конструкции в этой камере возникает разрежение. Также в конструкции усилителя имеется специальный следящий клапан, который управляется штоком педали. Когда педаль отпущена, клапан находится в открытом положении, что позволяет иметь одинаковое давление в обеих камерах. При нажатии на педаль, клапан перекрывает соединительный канал, который связывает обе камеры и открывает канал, по которому воздух попадает в атмосферную камеру, при этом во второй камере возникает разрежение. В результате таких изменений атмосферное давление в первой камере начинает оказывать воздействие на мембрану, которая, как писалось выше, соединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра. В результате смещения мембраны шток поршня начинает двигаться, тем самым вытесняя жидкость с цилиндра в тормозной трубопровод.
Главный тормозной цилиндр
Этот цилиндр присоединяется к гидравлическому усилителю. Конструктивно тормозной цилиндр представлен в виде продолговатого корпуса, к которому присоединяются подающий и обратный трубопроводы от бачка с тормозной жидкостью, а также выходят еще три трубопровода, которые непосредственно следуют к тормозным механизмам. К передним тормозным механизмам подходит по одному отдельному трубопроводу, а вот к задней паре тормозных механизмов идет только один трубопровод, который упирается в регулятор. Внутри корпуса тормозного цилиндра устанавливаются поршни, при помощи которых жидкость проталкивается по трубопроводам.
Тормозной суппорт
Переходим к тормозным механизмам передней оси автомобиля. Передние тормоза – дисковые, состоящие из суппортов с колодками — накладками и тормозными дисками. Суппорт – это металлический корпус, в котором проделаны цилиндрические отверстия под поршни. У данной модели ВАЗ два таких отверстия – на каждую колодку по одному. Суппортные поршни похожи на стакан, который помещается в свой цилиндр, но при этом он спокойно может перемещаться.
Тормозные колодки – это небольшие пластины, изготовленные из металла. На рабочую поверхность колодок наклеены специальные пластины из фрикционного материала.
Тормозной диск – изготавливается из металла. Чтобы иметь наилучшее сцепление с рабочей поверхностью колодок, боковые поверхности дисков идеально обрабатываются, чтобы на них не было каких-либо раковин и выступов.
Краткое описание принципа работы передних тормозов на автомобиле ВАЗ модели 2107: жидкость под давлением поступает в рабочие цилиндры суппорта, из которых в результате выталкиваются поршни и надавливают на колодки, которые в свою очередь прижимаются к тормозному диску, в результате чего и осуществляется торможение.
Тормозной механизм задней оси автомобиля ВАЗ-2107
Система торможения, установленная на задней оси автомашины ВАЗ-2107, имеет другую конструкцию. Все ее рабочие элементы спрятаны в тормозном барабане. Рабочий цилиндр тормоза задней оси состоит из корпуса, в котором находится два поршня. При воздействии тормозной жидкости на цилиндр, поршни начинают выдвигаться в разные стороны.
Задние тормозные колодки – в форме полумесяцев, сделанные из металла. На верхней кромке наклеены фрикционные пластины. В ступице две тормозные колодки образуют форму практически цельного кольца. Так же в тормозном барабане размещаются элементы механизма стояночного тормоза, о нем мы расскажем далее.
Стояночная тормозная система
В качестве главного приводного элемента этой системы используется трос, который напрямую подсоединен к рычагу ручного тормоза, расположенного в салоне автомашины. Под днищем автомобиля этот трос разделяется на две части, которые идут непосредственно в тормозные механизмы задней оси. Внутри тормозного барабана трос соединяется с приводным рычагом, ну а тот уже с распорной планкой. Также рычаг привода соединяется с одной из тормозных колодок.
Принцип действия стояночного тормоза: вы тянете за рычаг, тем самым натягивая трос, который в свою очередь также тянет за внутренний рычаг, в результате чего колодки разжимаются. Стоит отметить, что рычаг ручного тормоза, расположенный в салоне, имеет зубчатое основание, благодаря которому можно его зафиксировать, тем самым оставив колодки в разведенном положении.
Регулятор давления
Данное устройство устанавливается в приводе колес задней оси и служит оно не только для правильного распределения тормозной жидкости в механизмах, а еще и для предотвращения появления возможных заносов из-за подачи разных усилий на механизмы торможения. Такое действие производится путем ограничения подачи давления на механизмы. Данное ограничение проявляется при изменении положения кузова автомобиля относительно оси заднего моста.
В действие данный регулятор приводится от тяги, которая одним концом закреплена на корпусе заднего моста. При увеличении нагрузки на заднюю ось, кузов изменяет свое положение по отношении к оси моста, из-за чего тяга начинает давить на поршень регулятора, ну а далее уже происходит регулировка подачи давления к тормозным механизмам.
Принцип действия тормозной системы в автомобиле ВАЗ-2107
Когда водитель хочет снизить скорость своего автомобиля, он давит на педаль тормоза. В этот момент его усилие передается на клапан в гидравлическом усилителе, который открывает канал подачи атмосферного давления в одну из камер. При этом появляющееся давление начинает давить на мембрану, которая соединена со штоком, связанным с поршнем главного тормозного цилиндра. В результате, под давлением мембраны, шток цилиндра начинает выдавливать тормозную жидкость в трубопроводы, которые ведут непосредственно к колесным тормозным механизмам. Так как жидкость абсолютно не сжимается, то все усилие передается непосредственно на тормозные механизмы. Жидкость давит на внутренние поршни рабочих тормозных цилиндров, те выдвигаются и воздействуют на тормозные колодки (в тормозных барабанах разжимают колодки, а в дисковых механизмах прижимают их непосредственно к дискам). Из-за трения тормозных колодок об барабаны и диски происходит замедление вращения колес автомобиля.
Обслуживание тормозной системы
Хоть конструкция тормозов на автомобиле ВАЗ и не такая сложная, но она все равно требует периодического технического обслуживания, которое включает в себя:
- проверку уровня тормозной жидкости в бачке;
- проверку износа тормозных колодок, барабанов, дисков;
- прокачку аварийной системы удаления воздуха;
- проверку троса стояночного тормоза;
- регулировку регулятора давления;
- регулировку натяжения приводных тросов.
Помните, что перед каждым выездом следует проверять уровень жидкости в бачке. Недостаточное количество тормозной жидкости может привести к неэффективной работе всей системы торможения. Стоит отметить, что уменьшение уровня тормозной жидкости может быть вызвано повреждением трубопровода и появлением течи.
Выполнять такую проверку тормозной системы нужно раз в два – три месяца. При выявлении сильного износа или какой-то другой проблемы, нужно обязательно выполнить замену изношенной детали или произвести ремонт. Помните, что от технического состояния тормозной системы зависит безопасность всех участников движения.
Особенность системы торможения автомобиля ВАЗ-2107
Главной особенностью тормозов автомобиля ВАЗ-2107 является использование двухконтурной системы. Вся суть такой системы заключается в том, что рабочий тормозной привод разделяется на две части. Каждая часть привода подает тормозную жидкость лишь на два механизма, при этом тормозные контуры между собой никак не взаимодействуют.
В случае разгерметизации одного из контуров, водитель не «потеряет» полностью свои тормоза, так как второй контур будет работоспособен, что позволит ему, пусть не в полную меру, но хотя бы аварийно использовать свои тормоза.
Снятие и замена тормозного суппорта ВАЗ 2107
Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 состоит из разных конструктивных деталей и механизмов. Одним из таковых устройств является суппорт ВАЗ 2107, который является составляющей частью тормозов передних колес. Рабочими механизмами суппортов передних тормозов являются цилиндрики, которые с течением времени изнашивается, как и прочие составляющие.
Где расположен передний суппорт
Суппорт — это своеобразный корпус тормозной системы передних колес, в котором крепятся сменные колодки, а также рабочие цилиндры. Изготавливается эта деталь из стали. Располагается на тормозных дисках. В конструкции этого устройства с двух сторон имеются параллельные отверстия, в которых расположены тормозные цилиндры. Эти цилиндры приводят в движение поршни, которые перемещаются при нажиме на педаль тормоза.
Поршни в рабочем цилиндре воздействуют на колодки, которые фрикционным слоем прижимаются к вращающемуся вместе с колесом тормозному диску. Таким образом, происходит замедление движения автомобиля. Без этого корпуса реализовать механизм дисковых тормозов практически невозможно, поэтому, когда возникают неисправности устройства, их необходимо как можно быстрее устранить. Этот механизм выходит из строя крайне редко, и служить он может до 500 тысяч км пробега, однако под влиянием некоторых факторов, срок его службы может быть снижен в 2-3 раза.
Механизм относится к категории неремонтируемых устройств, которые при выходе из строя, нуждаются в замене. Именно о том, как снять суппорт на ВАЗ 2107, подробно рассмотрено в материале, что позволит не только новичкам, но и профессионалам с большим стажем вспомнить, как это правильно делается.
Какие инструменты нужны для снятия
Перед тем, как приступать к ремонту или замене тормозного суппорта на ВАЗ 2107, понадобится выяснить, что конкретно стало причиной поломки. Чаще всего меняются колодки, которые при истирании фрикционного слоя, подлежат замене. Однако для замены колодок, нет необходимости снимать деталь.
Кроме того, из строя могут выйти рабочие цилиндры, при неисправности которых понадобится их ремонт или замена. Чтобы произвести замену, для начала предстоит снять суппорт. Для его демонтажа потребуются инструменты и материалы:
- Суппорт в комплекте с новыми рабочими цилиндрами. Если сам корпус механизма исправен, то замене подлежат только рабочие цилиндры, которых в конструкции каждого устройства по 2 штуки.
- Набор ключей на 10, 14 и 17.
- Шлицевая отвертка.
- Пассатижи с молотком.
- Домкрат и бородок.
После замены понадобится залить тормозную жидкость в систему и произвести удаление воздуха — прокачать.
Снимаем суппорт на ВАЗ 2107
Снятие суппорта на автомобиле ВАЗ 2107 выполняется в следующих случаях:
- Если нужно отремонтировать или заменить рабочий цилиндр.
- При деформациях и повреждении корпуса механизма.
Замена тормозных суппортов ВАЗ 2107 выполняется в такой последовательности:
- Выкачать из расширительного бака тормозной системы жидкость, если она еще пригодна к эксплуатации. Если она не пригодна, то можно этого не делать, так как при вывинчивании шлангов, она вытечет из системы.
- Сначала нужное колесо автомобиля приподнимается домкратом.
- Гаечным ключом вывинтить болт кронштейна крепления тормозного шланга.
- Кронштейн демонтировать для того, чтобы он не мешал проведению последующих манипуляций.
- Произвести вывинчивание болта крепления резинового шланга.
- Извлечь болт из посадочного места. Снимаем два уплотнительных кольца.
- Слить жидкость из шланга в предварительно подготовленную емкость. Жидкость можно не сливать, но для этого понадобится вставить в отверстие наконечника, например, деревянный чепик.
- Извлечь шплинты, которыми фиксируются пальцы фрикционных колодок.
- Извлечь пальцы, которыми фиксируются колодки. Для их извлечения понадобится воспользоваться бородком и пассатижами.
- Извлечь пружины с тормозных колодок, которые их удерживают.
- Снять фрикционные колодки. Если менять колодки не планируется, то нужно отметить, какая деталь, где она находилась.
- Плоскогубцами выпрямить стопорные шайбы на болтах, которыми крепится устройство.
- Вывинтить болты, за счет которых механизм крепится к поворотному кулаку.
- Извлечь устройство с посадочного места.
При демонтаже суппорта нужно учитывать, что болты крепления тормозного механизма имеют разные формы головок. Требуется запомнить или отметить, какой болт, из какого посадочного места был снят.
Как выполняется ремонт
Если механизм поврежден или имеются деформации, то его требуется заменить полностью. Ремонт суппорта ВАЗ 2107 заключается в том, что выполняется замена нерабочих цилиндров. Порядок ремонта следующий:
- Устройство фиксируется в лапках тисков.
- Выкрутить крепления соединительной металлической трубки. После этого трубку надо демонтировать.
- Произвести выбивание рабочих цилиндров из направляющих.
- Фиксаторы демонтировать и переставить на новые цилиндры, если их нет.
- Цилиндры разместить в направляющих, а затем установить соединительную трубку с последующей затяжкой штуцеров.
- Если необходимо выполнить ремонт тормозных цилиндров на суппорте, то суть ремонтных действий заключается в том, что меняются резиновые уплотнители.
- Чтобы произвести ремонт, понадобится снять цилиндр, а затем демонтировать резиновый колпачок с цилиндра, воспользовавшись отверткой.
- Выдавить поршень наружу, после чего снять уплотняющее кольцо при помощи отвертки.
- На место старого кольца нужно установить новое из ремкомплекта. Цилиндр, а также поршень и кольцо подлежат смазке тормозной жидкостью.
- Установить поршень в цилиндр механизма.
Устанавливать старые детали на место можно только в случае их полной исправности и без царапин, деформаций и повреждений. В противном случае, если такие имеются, то их следует заменить.
Монтаж устройства
Установить передний суппорт на ВАЗ 2107 не составит труда после его снятия, ремонта и замены. Установка завершается тем, что выполняется прокачка системы для того, чтобы выкачать воздух. Если жидкость устарела (изменила цвет и потемнела), то ее необходимо заменить.
При замене суппортов полностью, нужно учитывать, что для левого и правого колес эти механизмы отличаются. После окончания работ нужно проверить исправность работы системы. На этом процесс ремонта механизма завершен, а в завершении стоит отметить, что менять их рекомендуется в паре.
ВАЗ 2107 Задние тормоза — снятие и разборка, сборка и установка
- Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо.
- Примите меры, не допускающие утечку жидкости из бачка.
1 — болты крепления барабана к полуоси; 2 — резьбовые отверстия для установки болтов 1 при снятии барабана
- Снимите тормозной барабан, отвернув крепежные болты 1.
- Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и завертывайте до отделения барабана.
- Отсоедините от рычага 18 ручного привода колодок наконечник 15 троса, снимите шплинт, нажмите на палец 21 и снимите рычаг.
- Отсоедините плоскогубцами верхнюю 2 и нижнюю 7 стяжные пружины.
- Повернув чашки опорных стоек 17, снимите их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками; снимите колодки 8 и 16 и распорную планку 20.
- Отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости и заглушите входные отверстия цилиндра и трубки.
- Снимите колесный цилиндр.
- При замене тормозного щита снимите полуось, как указано в главе «Задний мост», и отсоедините трос привода стояночного тормоза, вывернув два болта крепления к тормозному щиту.
1 — колесный цилиндр; 2 — верхняя стяжная пружина колодок; 3 — накладка колодки; 4 — щит тормоза; 5 — внутренняя пластина; 6 — оболочка заднего троса; 7 — нижняя стяжная пружина колодок; 8 — передняя тормозная колодка; 9 — опорная пластина колодок; 10 — заклепки; 11 — маслоотражатель; 12 — направляющая пластина колодок; 13 — задний трос стояночного тормоза; 14 — пружина заднего троса; 15 — наконечник заднего троса; 16 — задняя тормозная колодка; 17 — опорная стойка колодки; 18 — рычаг ручного привода колодок; 19 — резиновые подушки; 20 — распорная планка колодок; 21 — палец рычага ручного привода колодок.
Установите и закрепите колесный цилиндр на тормозном щите, присоедините к нему трубку подвода тормозной жидкости и затяните до отказа гайку штуцера.
- Присоедините к колодке рычаг 18 ручного привода колодок и установите тормозные колодки с распорной планкой 20, затем поставьте стойки 17 с пружинами и нижними чашками, поставьте верхние чашки и зафиксируйте их на стойках поворотом в ту или другую сторону.
- Убедитесь, что концы колодок правильно расположились в гнездах упоров на поршнях колесного цилиндра и на щите тормоза.
- Установите стяжные пружины колодок.
- Присоедините к рычагу 18 наконечник 15 заднего троса.
- Установите тормозной барабан, предварительно смазав посадочный поясок полуоси графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и затяните до отказа болты крепления барабана.
Если при разборке снимался колесный цилиндр, удалите воздух из контура привода задних тормозов.
Стояночный тормоз ВАЗ 2107. Проверка и ремонт. Снятие и установка
Установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоедините концы тросов от рычагов привода тормозных колодок (см. «Задние тормоза»).
1 — диск тормоза; 2 — педаль тормоза; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 — трубопровод контура привода передних тормозов; 6 — защитный кожух переднего тормоза; 7 — суппорт переднего тормоза; 8 — вакуумный трубопровод; 9 — бачок главного цилиндра; 10 — кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 — рычаг привода стояночного тормоза; 12 — тяга защелки рычага; 13 — защелка рычага; 14 — кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 — возвратный рычаг; 16 — трубопровод контура привода задних тормозов; 17 — фланец наконечника оболочки троса; 18 — колесный цилиндр заднего тормоза; 19 — регулятор давления задних тормозов; 20 — рычаг привода регулятора давления; 21 — колодки тормоза; 22 — рычаг ручного привода колодок; 23 — тяга рычага привода регулятора давления; 24 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 25 — задний трос; 26 — контргайка; 27 — регулировочная гайка; 28 — втулка; 29 — направляющая заднего троса; 30 — направляющий ролик; 31 — передний трос; 32 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — выключатель стоп-сигнала.
- Ослабив контргайку 26 и регулировочную гайку 27, снимите оттяжную пружину 11, затем полностью отверните контргайку и гайку.
- Отсоедините кронштейны 15 троса от пола кузова и задний наконечник троса от щита тормоза; снимите кронштейны и задний трос.
- Снимите ролик 8 со втулкой 7.
- Снимите защитный чехол рычага, а затем рычаг в сборе и передний трос.
- Вынув шплинт и сняв упорную шайбу, отсоедините передний трос от рычага привода ручного тормоза.
- Устанавливайте стояночный тормоз в последовательности, обратной снятию, с последующей его регулировкой.
1 — чехол; 2 — передний трос; 3 — рычаг; 4 — кнопка; 5 — пружина тяги; 6 — тяга защелки; 7 — втулка; 8 — ролик; 9 — направляющая заднего троса; 10 — распорная втулка; 11 — оттяжная пружина; 12 — распорная планка; 13 — рычаг ручного привода колодок; 14 — задний трос; 15 — кронштейн крепления заднего троса.
При установке смажьте консистентной смазкой ЛИТОЛ-24 или ЛСЦ-15 направляющую заднего троса, ось рычага стояночного тормоза, втулку ролика и наконечник переднего троса.
- Тщательно проверьте состояние деталей стояночного тормоза.
- Если обнаружен обрыв или перетирание проволок, трос замените новым.
- Удостоверьтесь, что зубья сектора и защелки рукоятки не повреждены; слишком изношенные детали замените.
- Проверьте исправность пружины. Она должна обеспечивать возврат рычага в нерабочее положение.
Проверьте состояние оболочки заднего троса и крепление наконечников на оболочке, а также убедитесь, что трос свободно перемещается внутри оболочки. При повреждении оболочки и ослаблении крепления наконечников замените трос