Предохранитель печки 2112: Предохранитель печки ваз 2112 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Содержание

Не работает прикуриватель ВАЗ-2112: причины, какой предохранитель, ремонт

Современное авто всегда оснащено рядом дополнительных и совершенно необязательных гаджетов и примочек. Но со временем пользования автомобилями часть из дополнительных атрибутов стала настолько привычна для водителей, что их присутствие кажется чем-то необходимым. Такая история есть и у прикуривателя. Несмотря на то что это устройство предназначено для замены зажигалки, само гнездо можно использовать с разными целями (начиная от подзарядки телефона и заканчивая подключением переносного холодильника). Такая эксплуатация зачастую и приводит к поломке прикуривателя.

Это весьма распространенная проблема, наряду с поломкой магнитолы, неисправностью приборной панели, и другие неприятностями этого же типа. Все они связаны с электрикой, поэтому корень этой беды немного схож.

Не работает прикуриватель на ВАЗ-2112: причины и ремонт

В независимости от того, какой инжектор – на 8 или 16 клапанов, – способы проверки и починки прикуривателя схожи.

Как им пользоваться – знает каждый, даже не курящий водитель. Но вот как удобно проверить, почему он перестал работать – это вопрос более сложный. Если на ВАЗ-2112 не работает прикуриватель, не нужно сразу бежать на сервис, и заказывать новую проводку. Можно использовать систему обогрева. Если вентилятор работает, значит, проблема не в проводке, а в самом прикуривателе (или предохранителе). Так как оба эти устройства питаются от аккумулятора, имеют общий предохранитель. Если не работает вентилятор – значит, беда с предохранителем (в инструкции по эксплуатации он указан, как F18).

Читайте также: Почему на ВАЗ-2112 не греет печка и как отремонтировать ее

Это простой вариант, и простая поломка. Она быстро проверяется, и легко исправляется. Кроме этого простого случая, неприятность может быть и в проводке.

Если тестирование показало, что вентилятор работает, значит, нет питания. Это указывает на проблемы с проводкой.

Как проверить прикуриватель на наличие проблем

  1. В первую очередь нужно визуально осмотреть провода, которые идут к монтажному блоку (через них прикуриватель получает ток от АКБ).
  2. Кроме осмотра, нужно проверить и разъемы соединений – он должны плотно «сидеть». Бывает так, что они разъединяются.
  3. Отдельное внимание следует обратить и на электрические соединители. Они располагаются приблизительно там же, где находится левая нога пассажира.
  4. Если с проводами есть проблемы, то нужно их заменить (понадобятся новые провода, изолента, канцелярский нож для зачистки изоляции, резиновые перчатки).

Читайте также: Почему троит двигатель ВАЗ-2112 16 клапанов

Итак, рассмотрены уже две из трех возможных причин поломки. Остается еще одна – сломан сам прикуриватель, а все обеспечивающие его работу системы в порядке (проверять желательно все причины, так как поломок может быть сразу несколько).

  1. С самого начала следует снять кнопку плоской отверткой (заизолировав изолентой стержень). Там есть специальные «усики», которые ею нужно отогнуть. Кнопка должна после этого хорошо фиксироваться. Если проблема не в кнопке, нужно лезть дальше.
  2. Снимаем панель возле рычага коробки передач, и получаем доступ к самой панели прикуривателя.
  3. Берете что-то, чем зацепить ее (в левом верхнем углу), снимаете. Там можно увидеть две вилки, на которые и посажены провода. Их также нужно осмотреть, при необходимости – заменить, все детали прикуривателя также предстоит осмотреть.
  4. Есть несколько способов для снятия, но лучше использовать тот, который указан в эксплуатационной инструкции. Он надежнее, и, если водитель никогда не чинили подобные неисправности самостоятельно, подойдет лучше.

Читайте также: Распиновка блока предохранителей ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов

Разобравшись с тем, почему не работает прикуриватель ВАЗ-2112 и как починить его, можно с уверенностью утверждать, что это не повод обращаться на сервис. Вполне под силу эти операции водителю совершить самому, вооружившись описанием этого процесса.

Где находится предохранитель прикуривателя ВАЗ 2110 2112

Каждый современный автомобиль оснащен прикуривателем. Большинство водителей использует его не по прямому назначению, а как 12-вольтовую розетку для подключения электронных приборов. Среди самых распространенных:

  • насос для шин;
  • вентилятор;
  • дополнительная зарядка для мобильных телефонов или ноутбуков;
  • подключение переносной лампочки;
  • GPS-навигатор;
  • видеорегистратор.

Со временем прикуриватель может перегорать. Одна из самых распространенных поломок – выгорание защитного элемента. Для грамотного ремонта прикуривателя нужно знать, где находится монтажный блок ВАЗ 2110 и какой предохранитель за что отвечает. Далее – основная информация по этому поводу.


Содержание

  1. Где находится блок предохранителей
  2. Расположение предохранителей на схеме
  3. Схема подключения прикуривателя в ВАЗ 2110
  4. Перегорел плавкий предохранитель
  5. Замена предохранителя
  6. Осмотр проводки прикуривателя
  7. Видео с причинами выхода из строя предохранителя

Где находится блок предохранителей


Отдельный участок цепи защищен специальным элементом. Сила тока рассчитана под определенные значения. Из-за короткого замыкания на прикуривателе этот параметр может выходить за пределы допустимого. Чтобы предотвратить оплавление проводов или пожар, перегорает тонкая металлическая перемычка в предохранителе. Поэтому требуется замена исправным элементом.

Свидетельством того, что перегорел именно предохранитель на ВАЗ, станет выход из строя не только прикуривателя, но и дополнительных приборов. Этот элемент входит в цепь, идущую к печке, магнитоле и лампе бардачка. Если из строя вышли все эти устройства, следует добраться до монтажного блока и провести замену.

Расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2110, 2112

Монтажный блок установлен в передней панели, слева от руля. Добраться просто – следует нажать соответствующую кнопку (см. фото). На обратной крышке расположена схема расположения предохранителей. Каждый из них защищает отдельный прибор или участок цепи.

Номер, FПоказатель силы тока, амперНазначение
15Подсветка номера, приборки, лампы багажника и габаритов
27,5Ближний свет левой фары
310Дальний свет слева
410Правая противотуманка
530Привод электростеклопоъемников
615Переносная лампа
720Электродвигатели вентилятора системы охлаждения, звуковой сигнал
820Элементы обогрева заднего стекла
920Рециркуляционный клапан, омыватель лобового стекла и передних фар
1020Резервный предохранитель
115Правый габарит
1210Ближний свет правой фары
1310Дальний свет правой фары
1410Левая противотуманка
1520Электроообогрев сиденья переднего пассажира и водителя
1610Правый-левый сигналы поворота, аварийка
177,5Лампа освещения салона, сигналы стопа, подсветка кнопок и маршрутный компьютер
1825Предохранитель подсветки вещевого ящика, магнитолы, обогревателя салона и прикуривателя ВАЗ 2112
1910Блокировка замков в дверях, контрольные лампы панели о неисправности стоп-сигналов или габаритов
207,5Задняя фара противотуманных фонарей

Есть дополнительный блок с основными реле. Его расположение – на одной линии с инжектором, за правой декоративной панелью, вблизи ног пассажира. Чтобы добраться до него, следует открутить три самореза крепления. Здесь расположено шесть предохранителей (см. фото), каждый из которых выполняет собственную функцию.

  1. Работа программного контролера системы зажигания.
  2. Регулятор расходомера воздуха, привода спидометра.
  3. Топливные форсунки.
  4. Вентилятор охлаждения радиатора.
  5. Бензонасос.
  6. Система зажигания.

Схема подключения прикуривателя в ВАЗ 2110

Устройство на ВАЗ состоит из двух деталей: разъем для подключения и металлическая часть. Внутри последней в прикуривателе – тонкая спираль. После нажатия на кнопку цепь замыкается и начинает пропускать ток, а затем спираль разогревается. По достижению максимальной температуры срабатывает реле, которое дает команду отщелкнуть прикуриватель в исходное положение.

При эксплуатации устройства необходимо соблюдать правила:

  • не подключать несколько мощных приборов одновременно (через разветвитель), иначе может сгорать предохранитель;
  • не устанавливать защитный элемент, рассчитанный на большую силу тока, чем рекомендованный производителем;
  • не допускать разбалтывания гнезда или плохого контакта с патроном – это может привести к короткому замыканию.

На прикуриватель ВАЗ 2110, 2112 идет три провода.

  1. Основной плюс (красный). Приходит к аккумуляторной батарее через предохранитель. Элемент, какой отвечает за нагрев внутренней спирали.
  2. Постоянный плюс (желтый). Подключен к светофильтру. Отвечает за корректную работу лампочки подсветки.
  3. Постоянный минус (черный). Масса, одним концом приходящая на корпус прибора, а вторым – к кузову автомобиля.

Также выходят несколько кабелей. Среди них:

  • провод к регулятору освещения панели приборов;
  • провод к лампе вещевого ящика.

Перегорел плавкий предохранитель

Иногда не требуется замена прибора. Достаточно поменять плавкий предохранитель, расположенный внутри самого устройства. Процедура осуществляется так.

  1. Открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Можно также вынуть предохранитель из монтажного блока, отвечающий за прикуриватель Ваз 2110.
  2. Выкручиваем четыре крепления покрытия тоннеля, снимаем обе части облицовки.
  3. Отсоединяем трехконтактный штекер, идущий к прикуривателю.
  4. Демонтируем накладку под рычагом ручного тормоза.
  5. Снимаем чехол рычага КПП.
  6. Сдвигаем сиденья назад, а затем выкручиваем три крепления верхней части тоннеля и снимаем его.
  7. Вытягиваем патрон.
  8. Плоской отверткой поддеваем защелку прикуривателя так, чтобы она вышла из посадочного места.
  9. Демонтируем гнездо из облицовки для последующего ремонта.

Внутри прикуривателя миниатюрная слюдяная пластина. Это полупроводник, который иногда ломается и плавится. Его необходимо извлечь. После этого стоит собрать узел, а затем проверить функциональность устройства.

Замена предохранителя


Одна из наиболее частых причин поломки – выход из строя защитного элемента. Подсказкой, что предохранитель на прикуриватель перегорел, станет неработающая печка ВАЗ 2110 или неисправная лампа подсветки перчаточного отделения. Чтобы провести ремонт, необходимо заменить перегоревший предохранитель в монтажном блоке.

Чтобы добраться до коробки, следует нажать кнопку в передней панели слева от руля. Проверке подлежит предохранитель за номером F18, рассчитанный на силу тока 25 ампер. Для замены удобно использовать пинцет.

Следует устанавливать предохранитель с рекомендованным номиналом. Иначе велик риск оплавления изоляции, короткого замыкания, пожара. После ремонта нельзя подключать мощные приборы в гнездо прикуривателя. Максимальная мощность составляет 300 Ватт. Рассчитана по формуле P=I*A, где I – напряжение сети (12 вольт), а A – ампераж (25 ампер).

Осмотр проводки прикуривателя


Если после замены защитный элемент снова перегорел, то следует искать причину в другом месте. Она кроется не в предохранителе прикуривателя ВАЗ, а в неисправной проводке.

При солидном возрасте автомобиля или вследствие неграмотных манипуляций с электрикой, провода могут коротнуть и выгореть или в самой цепи возникнет обрыв, срабатывает предохранитель прикуривателя. Желательно осмотреть кабели на предмет заломов или потертостей. Диагностировать эту поломку следует при помощи мультитестера. Провода, приходящие к прикуривателю прозваниваются на предмет сопротивления. Если нет питания, то один из кабелей оборван.

Для ремонта прикуривателя на ВАЗ потребуется паяльник с канифолью и оловом, исправные кабели и изоляционная лента.


Видео с причинами выхода из строя предохранителя

Есть дополнительные неисправности, из-за которых устройство может поломаться. К ним относятся.

  1. Плохие контакты. Со временем или от интенсивного использования соединение внутри прикуривателя может нарушаться. Неправильное подключение девайсов приводит к разбалтыванию гнезда и плохому контакту. Это лечится подгибанием металлических усиков на патроне или перепайкой.
  2. С возрастом на прикуривателе появляются окислы или ржавчина, что плохо сказывается на его работе. Исправить ситуацию можно, обработав контактные места надфилем. Необходимо зачистить их и удалить все следы коррозии на прикуривателе. Еще одной неисправностью прикуривателя на ВАЗ становится перегоревшая нихромовая спираль. Здесь рекомендована замена прибора.

Из-за этих факторов защитный элемент тоже способен перегореть. Видео, расположенное ниже, поможет разобраться, где находится предохранитель, как провести ремонт прикуривателя ВАЗ 2110.

Схема предохранителей и реле на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Здравствуйте, сегодня мы Вам покажем, где располагаются предохранители и реле на ВАЗ 2110, 2111, 2112, а так же, за что каждый из них отвечает. Часто электроприборы на автомобиле выходят из строя, а самой распространенной причиной является сгоревший предохранитель или реле, поэтому сначала поменяйте именно их, а уже потом ищите причину где-то в другом месте.

Если вы хотите безопасно пользоваться смартфоном, находясь за рулем своего автомобиля, то установите на свое устройство Ассистент Дуся для андроид отсюда. Активировать эту программу можно с помощью голосовой команды или жеста на экране смартфона. Кроме того, она имеет множество дополнительных функций, которые могут быть полезными в самых разных ситуациях. При необходимости команды для управления этим приложением можно отправлять даже через Telegram.

Предохранители находятся под рулем слева, прямо под включателем света и габаритов

Блок предохранителей

Обозначение предохранителей:

Блок предохранителей

F1 — 5A — Лампы освещения: приборов, габаритов на приборной панели, номеров, подсветка багажника, левые габариты

F2 — 7,5A — Ближний свет (левая фара)

F3 — 10A — Дальний свет (левая фара)

F4 — 10A — Передняя правая противотуманная фара

F5 — 30A — Электрические двигатели стеклоподъемников дверей

F6 — 15A — Переносная лампа (прикуриватель)

F7 — 20A — Звуковой сигнал, вентилятор радиатора

F8 — 20A — Элемент обогрева заднего стекла

F9 — 20A — Очиститель и омыватель лобового стекла

F10 — 20A — Резервный

F11 — 5A — Лампы габаритного света правой стороны

F12 — 7,5A — Ближний свет (правая фара)

F13 — 10A — Дальний свет (правая фара)

F14 — 10A — Противотуманная фара (левая)

F15 — 20A — Электрический обогрев сидений

F16 — 10A — Поворотники, аварийный сигнал

F17 — 7,5A — Освещение салона, подсветка замка зажигания, стоп сигнал

F18 — 25A — Отопитель салона, подсветка бардачка, прикуриватель

F19 — 10A — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света, блокировка замков дверей.

F20 — 7,5A — Противотуманные задние фары

Дополнительный блок реле находится с левой стороны в ногах пассажира

Дополнительный блок реле и предохранителей

Обозначения реле и предохранителей:

Дополнительный блок реле и предохранителей

1. Модуль зажигания
2. Датчики подогрева, расхода воздуха, скорости
3. Топливные форсунки, насос, реле
4. Вентилятор
5. Бензонасос
6. Зажигание

Где находится предохранитель на магнитолу ВАЗ-2110

Как найти и заменить предохранитель на магнитолу

Устройство, предназначенное для защиты электропроводки от перепадов напряжения и связанных с этим перегрузок в цепи, а также коротких замыканий, называется — электро предохранителем.

Автомобильный электро предохранитель

В автомобилях устанавливается, плавкий вид предохранителей. То есть, устройств, которые в результате короткого замыкания и тому подобных аварий, перегорают. Чем прерывают контактное соединение на определенном участке электропроводки. По мощности выдерживаемых аварийных нагрузок, предохранительные устройства различаются по номинальному напряжению тока, о чем сообщает его маркировка и дублирующая надпись возле гнезда разъема, предназначенного для его установки.

В автомобилях советского образца выпуска, устанавливались цилиндрические предохранители, очень ненадежные в работе и достаточно небезопасные из-за своей технической конструкции. На сегодняшний день, во всей без исключения, продукции ВАЗ (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Приора, Калина и так далее), как и в машинах иностранного производства (Форд, Ауди и т.д) используются — ножевые предохранители. Более совершенные по своей конструкции и эстетике, лишенные недостатков свойственных их предшественникам, цилиндрическим предохранителям.

Где находится предохранитель для магнитолы

В сети интернет, на различных автомобильных форумах в числе не редко обсуждаемых вопросов по ремонту и обслуживания электрического оборудования и самой энергосистемы легкового авто (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Форд и т. п), очень часто встречаются вопросы типа: где находится предохранитель для магнитолы, какой предохранитель отвечает за магнитолу и тому подобное.

Дело в том, что электрическая проводка современного авто, насыщенного всевозможным как штатным, так и дополнительно подключаемым оборудованием, представляет собой сложную и порой чрезвычайно запутанную систему. Разобраться в которой под силу только высоко профессиональным автоэлектрикам. Хочется отметить, что сейчас мы говорили, о новых легковых машинах. В том случае, если автомобиль уже далеко не нов и сменил на своем веку несколько владельцев. Как правило, что-либо да изменявших в его конструкции, и в частности — электропроводке, то в случае возникновения проблем с электропитанием, для их обнаружения и устранения придется поломать голову. К счастью, вопросы из разряда нами названных, а именно (еще раз) — где находиться предохранитель, отвечающий за магнитолу в автомашинах ВАЗ 2110 (Приора, форд, ВАЗ 2114) можно объединить в один и ответить на него следующим образом.

В отсеке под прикрывающим его люком, с правой стороны рулевой колонки вашей машины. Стандартно это ножевой предохранитель на 20 ампер с маркировкой английской буквой — F и цифрой 4 (F4).

По правилам, каждое отдельное устройство защищается индивидуальным предохранителем, но это уже относиться к их, так сказать — личной защите (вторичной). А первым принимает на себя удар, предохранительное устройство стоящие непосредственно на входе в энергосистему авто. А так как, почти все оборудование и дополнительная техника, прежде всего автомобильная магнитола, замыкаются на одну цепь с прикуривателем, то ответ вполне очевиден.

Предохранитель на магнитолу ВАЗ, одновременно является предохранителем для прикуривателя. Точнее, наоборот. А о том где его искать и как определить, мы уже сказали ранее.

Что делать при неисправности предохраняющего устройства?

Ответ также не из трудных. Заменить сгоревшее устройство на новое, полностью соответствующее техническим параметрам предыдущего. Стоит оно не дорого и продается во все магазинах автозапчастей. В качестве небольшого совета. Имейте запасной предохранитель или даже несколько штук. Так как выходят из строя они достаточно часто, особенно зимой и летом. А также при ремонте автомобиля. Это объясняется повышенной нагрузкой на электросистему при работающем кондиционере и обогревателях салона и сидений. Небрежности при отключении аккумуляторной батареи (обесточивании сети) при производстве мелкого ремонта и т. д.

Варианты места нахождения предохранителя прикуривателя и магнитолы

Бывают случаи когда при отказе в работе авто проигрывателя и прикуривателя, после проверки блока предохранителей, находящегося внутри салона (слева от рулевой колонки), нужное устройство (F4), оказывается исправным. В таком случае, искать поврежденную деталь следует искать в моторном отсеке. Именно там, в районе АКБ и находиться второй (первый ?) блок (блок реле) с неисправным предохранительным устройством.

Обнаружив релейный блок, открываем его крышку и изучаем нанесенную на ее обратной стороне, схему расположения предохранителей. При возникновении вопросов, ищем необходимую информацию в инструкции по обслуживанию автомобиля или на нашем сайте в интернете. Заменяем сгоревшую деталь.

Советы специалистов

Не производите замену предохранителей на аналогичные детали большей или меньшей мощности. Это может привести к возникновению намного более серьезных аварийных проблем. И никогда, ни при каких обстоятельствах не используйте подручные средства, так называемые — жучки. Данная лотерея с энергосистемой автомобиля может закончиться его возгоранием. Оно вам надо?

При замене деталей, в порядке отключайте аккумулятор (обязательное к исполнению действие при выполнении любых ремонтных работ авто), иначе количество нуждающихся в замене предохранителей, а то и самой проводки значительно увеличиться. Разумеется, после того, как вы придете в себя после удара током. Несмотря на кажущуюся легкость операции, относитесь к замене предохранителя авто прикуривателя и магнитолы, со всей должной внимательностью и ответственностью.

Какой предохранитель отвечает за магнитолу ВАЗ-2110 и где он находиться

Работа электрических цепей автомобиля ВАЗ зависит от плавких предохранителей. При сбое какой-либо системы во избежание замыкания проводки и возгорания плавкие вставки разрушаются, предохраняя от нежелательных последствий транспортное средство. В случае когда пропадает электропитание аудиосистемы, необходимо обследовать предохранитель магнитолы ВАЗ-2110, т.к., возможно, он вышел из строя.

Какой предохранитель отвечает за магнитолу

В качестве защиты электрических цепей на все автомобили, в т.ч. на ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112, устанавливают легкоплавкие предохранители, которые перегорают, предохраняя электрическую сеть от короткого замыкания. В зависимости от нагрузки электрических цепей их различают по номинальной силе тока, значение которой указывается на них. Маркируют не только предохранительные перемычки, но и гнезда разъема, в которых располагаются данные легкоплавкие мембраны.

Находится предохранитель магнитолы ВАЗ с силой тока на 20 А и с маркировкой F4 в отсеке с правой стороны от рулевого механизма. Этот элемент отвечает не только за автомагнитолу, но и за правую противотуманную фару.

Порой на одних и тех же моделях транспортных средств, но разных годов выпуска, маркировка устройств, отвечающих за электрическую цепь, различается. Так, автомагнитолу часто подключают к системе питания через предохранители F10 или F4, где F10 является резервным разъемом, используемым при какой-либо поломке.

Признаки неисправности

Установку предохранителя в монтажный блок выполняют с помощью плоских прямоугольных ножек, зажимаемых пружинными контактами. Все металлические детали легкоплавкого устройства расположены в пластиковой оболочке, цвет которой указывает номинал прибора.

Прозрачная оболочка плавкой перемычки дает возможность визуально оценить его состояние.

Бывает, что пропало питание автомагнитолы транспортного средства ВАЗ-2110, а поиск сгоревшего устройства, находящегося в блоке предохранителей в салоне автомобиля, ничего не дал, в разъеме F4 он оказался исправным. В этом случае проблему с питанием магнитолы необходимо искать под капотом, рядом с аккумуляторной батареей, где находится еще 1 блок с этими устройствами и реле. Открыв крышку блока, изучают на ее внутренней стороне схему расположения этих устройств. Обнаружив сгоревший прибор, производят его замену.

Что делать и как заменить

Если перегорел предохранитель магнитолы на ВАЗ, то его заменяют новым, соответствующим тем же параметрам, что и сгоревший. В блоке располагаются:

  • предохранители;
  • пластмассовый пинцет, которым производят демонтаж и установку этих деталей.

Стоимость этих деталей минимальная и продаются они в каждом магазине по продаже запчастей. Опытный водитель имеет в запасе несколько плавких мембран. А учитывая то, как они быстро сгорают в холодный или жаркий период года, что объясняется максимальной нагрузкой на бортовую систему электропитания при работе кондиционера, обдуве стекол и обогреве сидений, то запас таких элементов должен быть у каждого водителя обязательно.

Замену плавкого предохранителя производят на устройство с аналогичной мощностью, во избежание возгорания проводки или других приборов, не рекомендуется применять устройства как с большей, так и с меньшей мощностью. А также запрещено применение вместо перемычек самодельных средств.

Во время проведения каких-либо работ на автомобиле ВАЗ-2110 обязательно отключайте аккумуляторную батарею, что позволит сэкономить не только перемычки. Несмотря на то что процедура замены данного изделия несложная, ее необходимо выполнять аккуратно и внимательно.

Где находится предохранитель на магнитолу ВАЗ-2110

В проводке легковых автомобилей устанавливаются плавкие вставки, защищающие оборудование от короткого замыкания. Предохранитель на магнитолу ВАЗ-2110 обеспечивает нормальную работу головного устройства и связанных с ним компонентов. При установке дополнительного низкочастотного громкоговорителя активного типа или усилителя рекомендуется подключение отдельных защитных элементов в цепях питания устройств.

Функции

Предохранитель ножевого типа представляет собой проволоку, рассчитанную на некоторую силу тока. При превышении параметра происходит нагрев и расплавление части элемента, что позволяет разорвать цепь питания.

Для установки детали в монтажном блоке используются плоские прямоугольные ножки, которые зажимаются пружинными контактами. Металлические детали размещены в пластиковом корпусе, цвет материала зависит от номинала изделия. Корпус является прозрачным, что позволяет визуально оценить состояние нити предохранителя.

Где находится

За защиту цепей питания на машинах ВАЗ-2110 отвечают предохранители, размещенные в панели приборов левее кожуха рулевой колонки. Сверху узел закрыт декоративной крышкой, которая крепится пружинным фиксатором. Для доступа к плавким вставкам и реле требуется нажать на кнопку, размещенную под поворотным регулятором корректора фар головного света. Декоративный кожух откидывается вниз вместе с монтажной платой и защитными и распределительными устройствами. На автомобилях ВАЗ-2112 и 2111 применяются блоки, отличающиеся числом и расположением реле.

Также внутри монтажного блока находятся специальный пластиковый пинцет и запасные вставки. Чтобы заменить предохранитель, деталь следует плотно захватить пинцетом, а затем аккуратно вытащить из посадочного гнезда. Новая деталь должна иметь идентичный номинал, категорически запрещается применение самодельных вставок, изготовленных из проволоки или фольги.

Не допускается использование предохранителей, рассчитанных на большую силу тока, поскольку это может стать причиной нагрева проводки и возгорания автомобиля.

Поскольку автомобили «десятого» семейства не оснащались штатным головным устройством, то монтаж магнитол выполнялся в дилерских центрах или самостоятельно владельцами. Поскольку головное акустическое устройство является потребителем электрического тока силой до 10-15 А, то оно коммутируется через наиболее мощный предохранитель. В большинстве случаев для этого использовалась плавкая вставка, предназначенная для защиты цепи прикуривателя и контроллера отопителя. Устройство имеет номинал 25 А, расположено в нижнем ряду на третьей позиции справа.

Такая схема коммутации ускоряет монтаж, но не является корректной, поскольку возникает риск перегрузки магнитолы или перегорания вставки из-за одновременно работающего головного устройства и прикуривателя. Рекомендуется подключение магнитолы напрямую к аккумуляторной батарее, предохранитель на 10-15 А размещается внутри кабеля питания.

Для обеспечения защиты батареи от разряда цепь проходит через замок зажигания, для коммутации применяется шнур с изоляцией красного цвета.

При отключенном двигателе магнитола не работает, но обеспечивается подача напряжения (через кабель с изоляцией желтого цвета) для сохранения настроек.

В головном устройстве находится предохранитель ножевого типа, рассчитанный на 5-15 А (в зависимости от модификации оборудования). Элемент размещается или рядом с коммутационной колодкой стандарта ISO, или внутри жгута проводки, который поставляется вместе с магнитолой. Для замены элемента требуется проигрыватель из штатного гнезда, для этого используются специальные крючки, которые отжимают пружинные фиксаторы.

После установки нового элемента рекомендуется проверить работоспособность всех устройств, задействованных на участке цепи. Если происходит повторное перегорание предохранителя, то причиной неисправности является короткое замыкание в электропроводке или внутри головного устройства. Для проверки состояния проводов используется тестер, магнитолу рекомендуется отдать для диагностики и ремонта в сервисный центр.

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2110 2111 2112

Рассмотрены автомобили с инжектором и карбюратором. 8 клапанов, 16 клапанов

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.

для доступа к блоку нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз

Схема расположения предохранителей и реле в блоке (типы блоков устанавливаемых на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112)

для увеличения нажмите на изображении.

Монтажный блок 2110-3722010

Монтажный блок 2110-3722010-01

Монтажный блок 2110-3722010-08

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ваз 2110, ваз 2111. ваз 2112:

K1 — реле контроля исправности ламп;

K2 — реле очистителя ветрового стекла;

KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

K4 — реле включения ближнего света фар;

K5 — реле включения дальнего света фар;

K6 — дополнительное реле;

K7 — реле включения обогрева заднего стекла;

K8 — реле задних противотуманных фонарей;

F1-F20 — плавкие предохранители

Расшифровка предохранителей.

Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта

Левая фара (ближний свет)

Левая фара (дальний сеет)

Правая противотуманная фара

Электродвигатели стеклоподъемников дверей

Переносная лампа (розетка)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал

Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла

Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

Лампы габаритного света правого борта

Правая фара (ближний свет)

Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света

Левая противотуманная фара

Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)

Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)

Лампы задних противотуманных фонарей

В салоне. В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей.

Предохранитель центрального замка расположен за блоком предохранителей в пластмасовой коробочке.

Дополнительные реле и предохранители расположены в салоне с правой стороны панели приборов за боковой облицовкой прикрепленной двумя шурупами.

Все дополнительные предохранители 15 А

1 — модуль зажигания, контроллер; 2 — клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха; 3 — реле топливного насоса, предохранитель бензонасоса , форсунки. Дополнительные реле: 4 — реле электровентилятора; 5 — реле бензонасоса, 6 — главное реле (реле зажигания)

Порядок номерации и цвета проводов штекеров

Схема монтажного блока реле и предохранителей ВАЗ 2110-11-12 (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера):

Предохранители автомобиля ВАЗ | Богдан 2110 | 2111 | 2112

4. Предохранители

Блок реле и предохранителей расположен в салоне слева в приборной панели. При отказе любого устройства или прибора, входящего в состав электрического оборудования вашего автомобиля, необходимо в первую очередь проверить исправность соответствующих предохранителей. Для этого необходимо найти предохранитель (или предохранители), который защищает цепь отказавшего устройства или прибора.
Примечание
Схема расположения предохранителей указана на корпусе блока предохранителей.

Обозначение предохранителей

Номер предохранителя/ номинальный ток (А) Назначение
F1/5 Лампа освещения багажного отделения Лампы габаритного света с левой стороны
Лампы освещения номерного знака Лампы освещения приборов Контрольная лампа габаритного света
F2/7. 5 Левая фара (ближний свет)
F3/10 Левая фара (дальний свет)
F4/10 Правая противотуманная фара
F5/30 Электропривод стеклоподъемников дверей
F6/15 Дополнительное гнездо питания
Прикуриватель
F7/20 Электровентилятор системы охлаждения
Звуковой сигнал
F8/20 Обогрев заднего стекла
F9/20 Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F10/20 Запасной
F11/5 Лампы габаритного света с правой стороны
F12/7,5 Правая фара (ближний свет)
F13/10 Правая фара (дальний свет)
F14/10 Левая противотуманная фара
F15/20 Подогрев сидений
Блокировка замка багажного отделения
F16/10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17/7,5 Лампа освещения салона
Лампа индивидуальной подсветки
Лампа подсветки выключателя зажигания
Лампы сигнала торможения
Часы (или маршрутный компьютер)
F18/25 Лампа освещения перчаточного ящика
Блок управления отоплением и вентиляцией
F19/10 Блокировка замков дверей (центральный замок)
F19/10 Реле контроля исправности ламп стоп-сигналов и габаритного света
Указатели поворота с контрольными лампами
Лампы фонарей заднего хода
Обмотка возбуждения генератора
Блок индикации бортовой системы контроля
Комбинация приборов
F20/7,5 Лампы задних противотуманных фонарей
В зависимости от года выпуска, на автомобиле может быть установлен один из нескольких блоков реле и предохранителей. Блоки разных лет выпуска имеют предохранители разных типов. Кроме того, блоки реле и предохранителей могут отличаться также в зависимости от комплектации автомобиля.
Расположение предохранителей, защищающих конкретные электрические цепи, указывается на корпусе блока предохранителей. Проверить, прежде всего, исправность предохранителей отказавшего электрооборудования, а затем и всех остальных предохранителей. Если все предохранители в порядке, то причину неисправности необходимо искать в самом электрооборудовании. Заменить перегоревшие предохранители и проверить функционирование отказавших устройств автомобиля.
Примечание
Цепи электрооборудования двигателя (система зажигания, система пуска и система зарядки) не защищены предохранителями.

1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение LOCK (0). Убедиться в том, что передние фары и все остальные потребители электроэнергии выключены.
2. Нажать на кнопку и открыть блок предохранителей.
3. Визуально проверить исправность всех предохранителей, которые расположены в блоке предохранителей. Признаком неисправности предохранителя является перегоревшая плавкая вставка, которая видна сквозь прозрачный корпус предохранителя. Для извлечения предохранителей используется специальный пинцет, находящийся там же в блоке предохранителей. 4. Установить вместо перегоревшего предохранителя запасной, рассчитанный на такое же или меньшее значение номинального тока.
Возможно, у вас с собой в дороге не окажется запасных электрических предохранителей, и вы не сможете продолжать движение с неисправным электрооборудованием. В этом случае рекомендуем временно заменить перегоревший предохранитель исправным, взяв его из другого гнезда блока предохранителей. Для замены следует использовать предохранитель, рассчитанный на такую же или меньшую величину номинального тока. Взять предохранитель цепи аудиосистемы, прикуривателя или любого другого электрического прибора, без которого можно обойтись некоторое время.
Примечание
Если вместо перегоревшего вы установите предохранитель, рассчитанный на меньший номинальный ток, то новый предохранитель может сразу же перегореть. Это не является признаком неисправности электрооборудования автомобиля. При первой возможности следует установить новый предохранитель с требуемым номиналом силы тока.

ВНИМАНИЕ
Замена перегоревшего предохранителя новым, с более высоким номиналом силы тока, значительно увеличивает вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля из-за перегрузки. Поэтому, при отсутствии нужного запасного предохранителя, следует устанавливать предохранитель с меньшим значением номинального тока, по сравнению с заменяемым.
Запрещается использовать вместо предохранителей кусочки фольги или проволоки, поскольку это не только увеличит вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля вследствие перегрузки, но и может стать причиной возгорания электропроводки.

5. Если запасной предохранитель с требуемым значением номинального тока быстро перегорел, это свидетельствует о наличии серьезной неисправности в электрооборудовании автомобиля. Оставить перегоревший предохранитель в гнезде и обратиться на сервисную станцию для проверки и ремонта электрооборудования автомобиля.

Настройки предохранителя на ATtiny2313 (ATtiny2313)

.. , ().

Предохранитель
Байт
Бит Имя Описание По умолчанию
Значение
AT90S2313
совместимость
настройка
Расширенный
Предохранитель
Байт
1 ~ 7 1 1
0 СПМЕН Самостоятельное
Программирование
Включить
1 1
Старший
Предохранитель
Байт
7 DWEN debugWIRE
Включить
1 1
6 EESAVE EEPROM
память
сохраняется
через
Chip Erase
1 1
5 SPIEN Включить последовательную программу
и данные

Загрузка
0 0
4 WDTON Watchdog
Таймер всегда
на
1 1 «0» — Сторожевой таймер
3 BODLEVEL2 Пониженное напряжение
Детектор
Уровень срабатывания
1 1 .«1» ( ) -.
2 BODLEVEL1 1 1
1 BODLEVEL0 1 1
0 RSTDISBL Внешний сброс
отключить
1 1 «0» — Сброс / ( )
Младший
Предохранитель
Байт
7 CKDIV8 Разделить часы
на 8
0 1 8
6 CKOUT Выходная частота
на выводе CKOUT
1 1 CKOUT
5 SUT1 Выбрать время запуска
1 0 .- « 10» — БПК ( .). — « 01 ». (CKSEL0 = «0»)
4 SUT0 0 1
3 CKSEL3 Выбрать часы
источник
0 1 . — « 0010» -, (3–8) — « 1100 »
2 CKSEL2 0 1
1 CKSEL1 1 0
0 CKSEL0 0 0

FUSE — Документация ядра Linux

Определения

Файловая система пространства пользователя:
Файловая система, в которой данные и метаданные предоставляются обычным пользовательский процесс. К файловой системе можно получить доступ через интерфейс ядра.
Демон файловой системы:
Процесс (ы), предоставляющий данные и метаданные файловой системы.
Непривилегированное подключение (или подключение пользователя):
Файловая система пользовательского пространства, смонтированная непривилегированным пользователем (без полномочий root).Демон файловой системы работает с привилегиями монтирования. пользователь. ПРИМЕЧАНИЕ: это не то же самое, что монтирование, разрешенное для «пользователя». параметр в / etc / fstab, который здесь не обсуждается.
Подключение файловой системы:
Соединение между демоном файловой системы и ядром. В соединение существует до тех пор, пока либо демон не умрет, либо файловая система размонтирован. Обратите внимание, что отсоединение (или ленивое размонтирование) файловой системы не разрывает соединение, в этом случае оно будет существовать до освобождается последняя ссылка на файловую систему.
Владелец крепления:
Пользователь, выполняющий монтаж.
Пользователь:
Пользователь, выполняющий операции с файловой системой.

Что такое FUSE?

FUSE — это фреймворк файловой системы пользовательского пространства. Он состоит из ядра модуль (fuse.ko), библиотека пользовательского пространства (libfuse. *) и утилита монтирования (крепление фьюзера).

Одной из наиболее важных функций FUSE является обеспечение безопасности, непривилегированные монтирования. Это открывает новые возможности использования файловые системы.Хороший пример — sshfs: безопасная сетевая файловая система. используя протокол sftp.

Библиотека пользовательского пространства и служебные программы доступны из Домашняя страница FUSE:

Тип файловой системы

Тип файловой системы, заданный для mount (2), может быть одним из следующих:

предохранитель
Это обычный способ монтировать файловую систему FUSE. Первый аргумент системного вызова mount может содержать произвольную строку, который не интерпретируется ядром.
предохранитель
Файловая система основана на блочном устройстве.Первый аргумент Системный вызов mount интерпретируется как имя устройства.

Варианты крепления

fd = N
Дескриптор файла, используемый для взаимодействия между пользовательским пространством. файловая система и ядро. Дескриптор файла должен быть можно получить, открыв устройство FUSE («/ dev / fuse»).
rootmode = M
Файловый режим корня файловой системы в восьмеричном представлении.
user_id = N
Числовой идентификатор пользователя владельца монтирования.
group_id = N
Числовой идентификатор группы владельца монтирования.
default_permissions
По умолчанию FUSE не проверяет права доступа к файлам, файловая система может реализовать свою политику доступа или оставить ее базовый механизм доступа к файлам (например, в случае сети файловые системы). Эта опция включает проверку разрешений, ограничивая доступ на основе файлового режима. Обычно это полезно вместе с Параметр монтирования «allow_other».
allow_other
Этот параметр отменяет меры безопасности, ограничивающие доступ к файлам. пользователю, монтирующему файловую систему.Эта опция только по умолчанию разрешен root, но это ограничение можно снять с помощью (пользовательское пространство) вариант конфигурации.
max_read = N
С помощью этой опции можно установить максимальный размер операций чтения. По умолчанию бесконечно. Обратите внимание, что размер запросов на чтение в любом случае ограничен 32 страницами (что составляет 128 Кбайт на i386).
blksize = N
Установите размер блока для файловой системы. По умолчанию 512. Это опция действительна только для креплений типа «fuseblk».

Управляющая файловая система

Существует управляющая файловая система для FUSE, которую можно смонтировать с помощью:

 крепление -t fusectl none / sys / fs / fuse / connections
 

При установке его в каталог «/ sys / fs / fuse / connections» он обратно совместим с более ранними версиями.

В файловой системе управления предохранителями каждое соединение имеет каталог назван уникальным номером.

Для каждого подключения в этом каталоге существуют следующие файлы:

ожидание
Количество запросов, ожидающих передачи на пользовательское пространство или обрабатывается демоном файловой системы.Если есть нет активности файловой системы и «ожидание» не равно нулю, тогда файловая система зависла или заблокирована.
отмена
Запись чего-либо в этот файл прервет файловую систему подключение. Это означает, что все ожидающие запросы будут прерваны ошибка возвращается для всех прерванных и новых запросов.

Только владелец монтирования может читать или записывать эти файлы.

Прерывание операций файловой системы

Если процесс, выдающий запрос файловой системы FUSE, прерывается, произойдет следующее:

  • Если запрос еще не отправлен в пользовательское пространство, И сигнал фатальный (SIGKILL или необработанный фатальный сигнал), то запрос исключен из очереди и немедленно возвращается.
  • Если запрос еще не отправлен в пользовательское пространство, И сигнал не фатальный, то для запроса устанавливается флаг прерывания. когда запрос был успешно перенесен в пользовательское пространство и этот флаг установлен, запрос ПРЕРЫВАНИЯ поставлен в очередь.
  • Если запрос уже отправлен в пользовательское пространство, то ПРЕРЫВАНИЕ запрос поставлен в очередь.

запросы INTERRUPT имеют приоритет над другими запросами, поэтому Файловая система пользовательского пространства будет получать прерывания в очереди раньше всех остальных.

Файловая система пользовательского пространства может полностью игнорировать запросы INTERRUPT, или может удовлетворить их, отправив ответ на исходный запрос с ошибка установлена ​​в EINTR.

Также возможно, что существует гонка между обработкой исходный запрос и его запрос на ПРЕРЫВАНИЕ. Есть две возможности:

  1. Запрос ПРЕРЫВАНИЯ обрабатывается до обработки исходного запроса. обработано
  2. Запрос INTERRUPT обрабатывается после того, как исходный запрос ответили

Если файловая система не может найти исходный запрос, она должна подождать некоторый тайм-аут и / или несколько новых запросов, по истечении которых он должен ответить на запрос INTERRUPT с ошибкой EAGAIN.В случае 1) запрос ПРЕРЫВАНИЯ будет повторно поставлен в очередь. В случае 2) ПРЕРЫВАНИЕ ответ будет проигнорирован.

Прерывание подключения к файловой системе

Можно попасть в определенные ситуации, когда файловая система не отвечает. Причинами этого могут быть:

  1. Реализация файловой системы в пользовательском пространстве нарушена
  2. Сетевое соединение отключено
  3. Случайный тупик
  4. Вредоносный тупик

(Подробнее о c) и d) см. В следующих разделах)

В любом из этих случаев может быть полезно прервать соединение с файловая система.Для этого есть несколько способов:

  • Убить демон файловой системы. Работает в случае а) и б)
  • Убить демон файловой системы и всех пользователей файловой системы. Работает во всех случаях, кроме некоторых вредоносных тупиков
  • Используйте принудительное отключение (umount -f). Работает во всех случаях, но только если файловая система все еще прикреплена (не ленивый размонтировал)
  • Прервать файловую систему через файловую систему управления FUSE. Наиболее мощный метод, всегда работает.

Как работают непривилегированные монтирования?

Поскольку системный вызов mount () является привилегированной операцией, вспомогательный Нужна программа (fusermount), в которой установлен setuid root.

Предоставление непривилегированных монтирований означает, что монтирование владелец не должен иметь возможность использовать эту возможность для компрометации система. Очевидные требования, вытекающие из этого:

  1. владелец монтировки не должен иметь повышенных привилегий с помощь смонтированной файловой системы
  2. владелец монтировки не должен получать незаконный доступ к информации от процессы других пользователей и суперпользователя
  3. владелец маунта не должен вызывать нежелательное поведение в процессы других пользователей или суперпользователя

Как выполняются требования?

  1. Владелец маунта может получить повышенные привилегии одним из следующих способов:

    1. создание файловой системы, содержащей файл устройства, затем открытие этого устройства
    2. создание файловой системы, содержащей приложение suid или sgid, а затем выполнение этого приложения

    Решение — не разрешать открывать файлы устройства и игнорировать биты setuid и setgid при выполнении программ.Чтобы обеспечить это fusermount всегда добавляет «nosuid» и «nodev» к параметрам монтирования. для непривилегированных монтирований.

  2. Если другой пользователь обращается к файлам или каталогам в файловая система, демон файловой системы, обслуживающий запросы, может записывать точная последовательность и сроки выполняемых операций. Этот в противном случае информация недоступна для владельца маунта, поэтому это считается утечкой информации.

    Решение этой проблемы будет представлено в пункте 2) C).

  3. Есть несколько способов, которыми владелец монтировки может вызвать нежелательное поведение в процессах других пользователей, например:

    1. монтирование файловой системы над файлом или каталогом, который монтируется иначе владелец не мог бы изменить (или мог только сделать ограниченные модификации).

      Это решается в fusermount, проверяя доступ разрешения на точку монтирования и разрешить монтирование, только если владелец монтировки может вносить неограниченные изменения (имеет запись доступ к точке монтирования, и точка монтирования не является «липкой» справочник)

    2. Даже если 1) решено, владелец монтировки может изменить поведение процессов других пользователей.

      1. Он может замедлить или отложить на неопределенное время выполнение операция файловой системы, создающая DoS против пользователя или целая система.Например, приложение suid, блокирующее системный файл, а затем доступ к файлу на монтировании владельца файловая система могла быть остановлена, что привело к тому, что система файл будет заблокирован навсегда.
      2. Он может представлять файлы или каталоги неограниченной длины, или структуры каталогов неограниченной глубины, что может вызвать системный процесс, съедающий дисковое пространство, память или другие ресурсов, снова вызывая DoS .

      Решение этого, а также B) — не разрешать процессы для доступа к файловой системе, которая иначе не могла бы быть контролируется или манипулируется владельцем крепления.Поскольку если владелец монтирования может отслеживать процесс, он может делать все вышеперечисленное без использования крепления FUSE, те же критерии, что и ptrace может использоваться, чтобы проверить, разрешен ли процессу доступ файловая система или нет.

      Обратите внимание, что проверка ptrace не является строго необходимой для предотвратить B / 2 / i, достаточно проверить, достаточно ли у владельца маунта право отправлять сигнал процессу, обращающемуся к файловая система, поскольку SIGSTOP можно использовать для получения аналогичного эффекта.

Я считаю эти ограничения неприемлемыми?

Если системный администратор достаточно доверяет пользователям или может меры, чтобы системные процессы никогда не входили в непривилегированные mounts, последнее ограничение можно снять с помощью параметра user_allow_other вариант конфигурации.Если этот параметр конфигурации установлен, пользователь монтирования может добавьте параметр монтирования «allow_other», который отключает проверку других пользовательские процессы.

Ядро — интерфейс пользовательского пространства

На следующей диаграмме показано, как работает файловая система (в этом пример разъединения) выполняется в FUSE.

 | "рм / мнт / предохранитель / файл" | Демон файловой системы FUSE
| |
| | > sys_read ()
| | > fuse_dev_read ()
| | > request_wait ()
| | [спать на fc-> waitq]
| |
| > sys_unlink () |
| > fuse_unlink () |
| [получить запрос от |
| fc-> unused_list] |
| > request_send () |
| [запрос очереди на fc-> ожидается] |
| [просыпайся fc-> waitq] | [проснувшийся]
| > request_wait_answer () |
| [спать по req-> waitq] |
| |  ожидает]
| | [запрос копирования в буфер чтения]
| | [добавить запрос в fc-> processing]
| |  sys_write ()
| | > fuse_dev_write ()
| | [искать запрос в fc-> processing]
| | [удалить из fc-> processing]
| | [копировать буфер записи в req]
| [проснулся] | [просыпаться req-> waitq]
| |  unused_list] |
| 

Примечание

Все в описании выше сильно упрощено

Есть несколько способов заблокировать файловую систему FUSE.Поскольку мы говорим о непривилегированных программах пользовательского пространства, с этим нужно что-то делать.

Сценарий 1 - Простой тупик :

 | "рм / мнт / предохранитель / файл" | Демон файловой системы FUSE
| |
| > sys_unlink ("/ mnt / fuse / file") |
| [получить семафор inode |
| для "файла"] |
| > fuse_unlink () |
| [спать по req-> waitq] |
| |  sys_unlink ("/ mnt / fuse / file")
| | [получить семафор inode
| | для "файла"]
| | * DEADLOCK *
 

Решение для этого - разрешить прерывание файловой системы.

Сценарий 2 - Хитрый тупик

Для этого нужна тщательно созданная файловая система. Это вариант выше, только обратный вызов файловой системы не является явным, но вызвано ошибкой страницы.

 | Поток файловой системы Kamikaze 1 | Поток файловой системы Kamikaze 2
| |
| [fd = open ("/ mnt / fuse / file")] | [запрос обслуживается нормально]
| [mmap fd to 'addr'] |
| [закрыть fd] | [FLUSH активирует «волшебный» флаг]
| [прочитать байт из адреса] |
| > do_page_fault () |
| [найти или создать страницу] |
| [страница блокировки] |
| > fuse_readpage () |
| [запрос READ очереди] |
| [спать по req-> waitq] |
| | [запрос на чтение в буфер]
| | [создать заголовок ответа перед адресом]
| | > sys_write (адрес - длина заголовка)
| | > fuse_dev_write ()
| | [искать запрос в fc-> processing]
| | [удалить из fc-> processing]
| | [копировать буфер записи в req]
| | > do_page_fault ()
| | [найти или создать страницу]
| | [заблокировать страницу]
| | * DEADLOCK *
 

Решение в основном такое же, как указано выше.

Дополнительная проблема заключается в том, что при копировании буфера записи к запросу, запрос не может быть прерван / прерван. Это потому что адрес назначения копии может быть недействительным после запрос вернулся.

Проблема решается атомарным копированием и возможностью прерывания в то время как страницы, принадлежащие буферу записи, неисправны с get_user_pages (). Флаг «req-> locked» указывает, когда копия происходит, и прерывание откладывается до тех пор, пока этот флаг не будет снят.

libfuse: fuse_operations Справочник по структуре

int *r 907) , const char *, const char *, size_t, int) 9007 (* * (*35435 предохранитель - Викисловарь

Английский [править]

Произношение [править]

Этимология 1 [править]

Заимствовано из итальянского fuso и французского fusée , из латинского fūsus («веретено»).

Существительное [править]

предохранитель ( множественное число предохранители )

  1. Шнур, который при включении передает огонь на какое-либо взрывное устройство.
    Синоним: взрыватель (США)
  2. (производство, добыча, военное дело) Механизм воспламенения заряда во взрывном устройстве.
    Синоним: взрыватель
  3. (электротехника) Устройство для предотвращения перегрузки электрической цепи, содержащее компонент, который плавится и прерывает ток, когда через него проходит слишком большая нагрузка.
  4. (образно) Указывает на склонность к выходу из себя.

    Когда говорят об увольнении, у него короткий предохранитель .

  5. Фрикционная спичка для курильщиков с выпуклой головкой, которую при зажигании нелегко выдуть даже при порывах ветра.
  6. Спичка из бумаги, пропитанной селитрой, с обычным запальным наконечником.
Примечания по использованию [править]

В профессиональных публикациях о взрывчатых веществах и боеприпасах различают взрыватель и взрыватель написания.Последнее предпочтительнее для смысла «механизм зажигания заряда».

Производные термины [править]
Переводы [править]

Устройство предотвращения перегрузки цепи

указывает на склонность к выходу из строя

Этимология 2 [править]

Обратное формирование из сплава («плавиться»).

Глагол [править]

предохранитель ( вид от третьего лица единственного числа, простое настоящее предохранители , причастие настоящего момента соединение , простое причастие прошедшего и прошедшего времени слитое )

  1. (переходный) для плавления; чтобы смешать; смешивать неразличимо.
  2. (непереходный) Слить вместе.
  3. Для оснащения или установки предохранителя.
  4. (органическая химия) Для образования бициклического соединения из двух одинаковых или разных типов колец, так что два или более атома разделяются между полученными кольцами
Синонимы [править]
Переводы [править]

переходный: сплавиться вместе

непереходные: плавиться вместе

переходный: снабдить предохранителем

Анаграммы [править]


Произношение [править]

Глагол [править]

предохранитель

  1. присутствует от первого лица в единственном числе, что указывает на фьюзер
  2. вид от третьего лица в единственном числе, указывает на фьюзер
  3. первое лицо единственного числа настоящее сослагательное наклонение fuser
  4. от третьего лица единственного числа присутствует сослагательное наклонение fuser
  5. императив второго лица единственного числа fuser

итальянский [править]

Произношение [править]

Прилагательное [править]

предохранитель

  1. женский род множественного числа fuso

Существительное [править]

предохранитель f pl

  1. множественное число от fusa

Participle [править]

предохранитель f pl

  1. женский род множественного числа fuso

Глагол [править]

предохранитель

  1. историческое прошлое от третьего лица фондере

Причастие [править]

фусе

  1. звательный падеж мужского рода единственного числа фусус

Наречие [править]

fūsē ( сравнительный fūsius , превосходный fūsissimē )

  1. широко, широко
  2. в деталях
  3. свободно, примерно

Ссылки [править]


Норвежский букмол [править]

Глагол [править]

предохранитель ( настоящее время fuser , прошедшее время fuste , причастие прошедшего времени fust )

  1. спешка

Прилагательное [править]

предохранитель

  1. перегиб fus :
    1. определенное единственное число
    2. множественное число

Ссылки [править]


Норвежский нюнорск [править]

Альтернативные формы [править]

  • fusa ( глагол ) (инфинитив)

Глагол [править]

fuse ( настоящее время fusar , прошедшее время fusa , причастие прошедшего времени fusa , пассивный инфинитив fusast , fusast , fusast ,

    0 2 )

    1. спешка

    Прилагательное [править]

    предохранитель

    1. перегиб fus :
      1. определенное единственное число
      2. множественное число
    2. средний из fusen

    Литература [править]


    Румынский [править]

    Произношение [править]

    Этимология 1 [править]

    Глагол [править]

    предохранитель

    .

    Author:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

int (* getattr) (const char *, struct stat *, struct fuse_file_info * fi)
int (* * чтение
int (* чтение
int (const char *, char *, size_t)
int (* mknod) (const char *, mode_t, dev_t)
int (* mkdir) ( const char *, mode_t)
int (* unlink) (const char *)
int (* rmdir) (const char *)
int (* символическая ссылка) (const char *, const char *)
int (* переименовать) (const char *, const char *, unsigned int flags)
90 008
int (* ссылка) (const char *, const char *)
int (* chmod) (const char *, mode_t, struct fuse_file_info * fi)
int (* chown) (const char *, uid_t, gid_t, struct fuse_file_info * fi)
int (* truncate) (const char * fuse_file * fi)
int (* open) (const char *, struct fuse_file_info *)
int (* чтение) (const char *, char *, size_t, off_t, struct fuse_file_info *)
int (* запись) (const char *, const char *, size_t, off_t, struct fuse_file_info *)
statfs) (const cha r *, struct statvfs *)
int (* flush) (const char *, struct fuse_file_info *)
int (* release) (const char * , struct fuse_file_info *)
int (* fsync) (const char *, int, struct fuse_file_info *)
int (*
int (* getxattr) (const char *, const char *, char *, size_t)
int (* listxattr) (const char *, char *, size_t)
int (* removexattr) (const char *, const char *)
int (* опендир) (const char *, struct fuse_file_info *)
int (* readdir) (const char *, void *, fuse_fill_dir_t, off_t, struct fuse_file_info *, enum fuse_readdir_info *, enum fuse_readdir_flags
releaseir) (const char *, struct fuse_file_info *)
int (* fsyncdir) (const char *, int, struct fuse_file_info *)
init) (struct fuse_conn_info * conn, struct fuse_config * cfg)
void (* уничтожить) (void * private_data)