Пропала зарядка на автомобиле — почему разряжается аккумулятор — журнал За рулем
Курить вредно, это знают все. Даже «прикуривать» не здорово. Как не заразиться дурной привычкой?
«Подкова» генератора от ВАЗ-2110. Впаянный дополнительный диод показан стрелкой. Зарядное напряжение выросло с 13,5 до 14,4 В.
«Подкова» генератора от ВАЗ-2110. Впаянный дополнительный диод показан стрелкой. Зарядное напряжение выросло с 13,5 до 14,4 В.«Подкова» генератора от ВАЗ-2110. Впаянный дополнительный диод показан стрелкой. Зарядное напряжение выросло с 13,5 до 14,4 В.
Почему садится АКБ: потел ли больной перед смертью?
Почему иная батарея сдает, поработав всего год-другой? На автомобиле она заряжается от генератора — при постоянном напряжении в бортовой сети. После пуска двигателя интенсивная зарядка длится всего несколько минут (такую называют ускоренной). Ток в начале заряда может достигать десятков ампер, но затем на протяжении всей поездки он близок к нулю. При таком «стиле жизни» батарея постоянно недозаряжена, на пластинах образуются крупные нерастворимые кристаллы сульфата свинца — они увеличивают внутреннее сопротивление батареи, а ее емкость с каждым циклом становится все меньше.
Напомним, что полностью разряженной считается та батарея, у которой напряжение на клеммах упало до 10,2 В, так как при меньшем она начнет уже разрушаться. Но пустить исправный двигатель в летнее время такая батарея может запросто! Другое дело после ночи на морозе, здесь уж точно ничего не выйдет.
Нередко батареи — лидеры рекламных тестов работают на троечку и недолго. Отчасти это объясняется способом их зарядки перед испытанием: использование постоянного тока позволяет добиться стопроцентного соответствия заявленной емкости. При этом напряжение в конце заряда может превышать 16 В. В исправном автомобиле такого не встретишь. Например, на нашей «десятке» бывало и 13,2, и 14,7 В. Первое вполне может уморить любого призера теста! Для новейших батарей, как правило, необходимо зарядное напряжение не ниже 15,1 В (как, например, на Kalina). Но некоторые (те, что попроще и потяжелее) иной раз служат владельцам долгие годы, семь-восемь лет не такая уж редкость! Отечественные, к слову, сделаны так, что прекрасно заряжаются при напряжении 14,5 В.
На голодном пайке
Еще недавно зарядку контролировали амперметром, да что толку? Стрелка отклонялась только после пуска двигателя, а потом прочно ложилась на нуль! Позже этот неинформативный прибор заменили вольтметром с цветными секторами шкалы: стрелка в зеленой зоне — норма, в желтой — зарядка слабая, а в красную ни-ни! Позже и вольтметр упразднили, заменив лампочкой с символом аккумулятора. При включении зажигания она загорается, после пуска двигателя гаснет… и все. Толку от нее как контрольного прибора — чуть. Зарядки может не быть (например, ослаб ремень генератора или пропал контакт на проводе от генератора к батарее), а лампочка не загорится и не предупредит! Штатный бортовой компьютер тоже спохватится не раньше, чем напряжение упадет ниже нормы.
Бортовой компьютер Comfort X15. Емкость в момент проверки — 41… А/ч! Оставим дробь на совести производителей — емкость все же измеряется в амперах, умноженных на часы.
Бортовой компьютер Comfort X15. Емкость в момент проверки — 41… А/ч! Оставим дробь на совести производителей — емкость все же измеряется в амперах, умноженных на часы.Бортовой компьютер Comfort X15. Емкость в момент проверки — 41… А/ч! Оставим дробь на совести производителей — емкость все же измеряется в амперах, умноженных на часы.
Но если уметь «слушать» машину, она зачастую сама все подсказывает. Например, при работающем двигателе свет фар яркий, а при выключенном тусклый. Или при пуске теплого двигателя стартер еле-еле крутит. Мерить нечего — батарея почти разряжена. Тогда первым делом проверим натяжение ремня. Нагрузим его между шкивами силой килограммов десять: если прогнется на 5…10 мм — натяжение в норме. Перетягивать ремень нельзя — худо будет и ремню, и подшипникам.
При повышении нагрузки (например, если резко увеличить обороты двигателя, особенно сразу после пуска, или включить фары) провисший ремень свистит, проскальзывая на шкивах. Если свистит и натянутый, то, скорее всего, изношены шкивы. Такие — только менять. Бывает, что ремень замаслен — его тоже лучше заменить.
С приводом все в порядке? Довольно часто напряжение падает в контакте провода «массы». Для проверки отключаем его от двигателя, кузова и батареи, зачищаем контакты и вновь затягиваем. Пускаем двигатель и даем поработать на средних оборотах минут десять, затем измеряем напряжение на клеммах батареи. Эта величина очень важная, для каждой модели автомобиля своя. В руководствах по ремонту и обслуживанию она, как правило, указана.
Следующий опыт: включив фары и отопитель, снова даем мотору поработать минут десять — и проверяем напряжение. Если оно упало в сравнении с первоначальным не более чем на 0,15…0,25 В, с зарядкой все нормально.
Но что же делать, если батарея все-таки заряжается слабо? Бывает, что она чересчур «продвинутая», с кальцием в пластинах вместо сурьмы, — для ее полноценной зарядки напряжение бортовой сети вашей «двенашки», видно, недостаточное. Но его можно увеличить примерно до 14,4 В. Диод, взятый хотя бы из старого генератора, впаяем последовательно с диодами, через которые течет ток питания регулятора напряжения. После переделки аккумулятор будет заряжаться лучше, а свет фар станет ярче.
Удобнее всего контролировать зарядку батареи по прибору. Один из самых простых — миллиамперметр со стрелкой посередине, отклоняющейся в плюс либо в минус. Включенный
Автомобильный аккумулятор не заряжается | Twokarburators.ru
Автомобильный аккумулятор может либо не заряжаться вовсе, либо заряжаться, но слабо и недостаточно. Причинами того, аккумуляторная батарея автомобиля не берет заряд могут быть как неисправность самого аккумулятора, так и неисправность системы электроснабжения автомобиля или неисправность зарядного устройства (при стационарной зарядке АКБ).
Признаком неисправности может служить необходимость постоянно заряжать батарею, хотя она должна подзаряжаться при работе двигателя. Или невозможность зарядить АКБ при помощи зарядного устройства (зарядка длиться более двух суток).
Пропала зарядка аккумуляторной батареи автомобиля, причины
— Окислились выводы АКБ и (или) клеммы их проводов
Постепенно растущий слой окислений на клеммах аккумулятора делает невозможным полноценный контакт клемм проводов и выводов АКБ. Необходимо периодически очищать клеммы и выводы наждачной бумагой.
— Поврежден провод от плюсового вывода аккумулятора к выводу «30» генератора
Возможно, он перетерся или переломан, окислился его наконечник к выводу «30» генератора, окислилась клемма на вывод АКБ.
— Поврежден провод к минусовому выводу аккумулятора
Окислилась его клемма на вывод АКБ, провод переломан, плохой контакт с «массой» на кузове и (или) коробке передач. Чаще всего в такой ситуации запустить двигатель невозможно.
— Неисправна сама аккумуляторная батарея
Не воспринимает заряд, так как пластины внутри нее осыпались из-за старости, механического повреждения, слишком высокого зарядного тока (неисправен регулятор напряжения в генераторе или зарядное устройство при стационарной зарядке). «Сульфатация» пластин внутри АКБ, так же является причиной невозможности полноценно зарядить аккумулятор.
— Слабо натянут ремень привода генератора
Генератор перестает выдавать ток требуемого напряжения из-за проскакивания ремня привода. Необходимо проверить натяжение ремня и отрегулировать его.
— Неисправен регулятор напряжения генератора
Регулятор напряжения выдает слишком маленький зарядный ток, либо не выдает его вовсе. Необходимо проверить напряжение на выводах АКБ при работающем двигателе. Должно быть в пределах 13,5 – 14,5 В, в зависимости от установленного генератора. Регулятор необходимо снять, прочистить, заменить если нужно щетки, проверить работоспособность или заменить заведомо исправным.
— Неисправен диодный мост генератора
Проверить диодный мост можно как на снятом с двигателя генераторе, так и без снятия.
— Неисправен статор или ротор генератора
«Обрыв» или «короткое замыкание» обмоток и ротора генератора не позволят ему вырабатывать электрический ток. Необходимо снять генератор, проверить обмотки и ротор. В случае их неисправности проще заменить генератор новым.
Примечания и дополнения
— На автомобиле с работающим двигателем источником электрического тока является генератор. Он вырабатывает ток для питания потребителей бортовой сети автомобиля и заряжает аккумуляторную батарею. При исчезновении зарядного тока на автомобиле загорается контрольная лампа зарядки на приборной панели, стрелка на вольтметре (если имеется) отклоняется в красную зону.
— Степень заряда АКБ проверяется по цвету глазка на его верхней части, либо при помощи ареометра, если батарея обслуживаемая. Зеленый цвет глазка свидетельствует о заряде как минимум на 75%.
— Напряжение на выводах заряженного аккумулятора должно быть не менее 12 В. При работающем двигателе: 13,5 — 14,5 В, в зависимости от установленного генератора.
Еще статьи по аккумуляторной батарее
— Порядок снятия аккумуляторной батареи с автомобилей
— АКБ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Сколько заряжать автомобильный аккумулятор
— Как «прикурить» севший автомобильный аккумулятор
Заряжается ли аккумулятор при езде на автомобиле
#1 tiger960
Аккумулятор под-заряжается при езде.
А что если я езжу мало? Работа близко.
Получается аккумулятор не успевает до-зарядиться?
У кого-нибудь есть опыт: какое минимальное расстояние нужно проехать на машине, чтобы аккумулятор простоявший ночь смог восстановиться до нормального состояния?
«Почему нельзя ездить на разряженном аккумуляторе?»
Важно! У разряженной батареи намазка на пластинах держится намного слабее, чем у заряженной!
Идеальный вариант для долгой службы аккумулятора — это не позволять ему разряжаться ниже 12,5 Вольт. Например, иметь две батареи. Подменная заряжена всегда на 100%. Когда аккумулятор на автомобиле разряжается до 12,5 В — забираем его на зарядку, заменяя подменной заряженной АКБ. При таком варианте никогда не возникнет ситуация : «сел аккумулятор — что делать?».
Хороший вариант: не допускать работы аккумулятора в адских для него условиях. Если утром батарея не заводит, воспринять этот факт, как симптом сильнейшей ее разрядки и предпринять срочные действия, чтобы зарядить аккумулятор ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ.
Плохой вариант. Утром аккумулятор не смог «покрутить», прикуриваем и едем на разряженной батарее.
Предлагаем запомнить 4 цифры (измерения проводить на отсоединенном от сети аккумуляторе, без нагрузки):
12,7 Вольт — аккумулятор заряжен на 100%
12,5 Вольт — аккумулятор заряжен на 75%, требуется его подзарядить поездкой или зарядным устройством
12,0 Вольт — аккумулятор полностью разряжен, езда без предварительной его зарядки ЗУ запрещена
10,2 Вольт — критический разряд и вероятность >90% что одна из банок переполюсована из-за глубочайшего разряда.
Почему не рекомендуется эксплуатировать разряженный автомобильный аккумулятор:
Первые два случая относятся к критически разряженным аккумуляторам — которые даже покрутить стартер не могут.
1. В случае, когда аккумулятор разряжен ниже 10 Вольт, одна из банок с вероятностью 90% переполюсована — заряжать его нельзя! Необходимо прежде «вылечить» переполюсованную банку.
2. Аккумулятор разряжен ниже 12 Вольт, переполюсовки нет, но низкое НРЦ батареи даст высокий ток заряда. Помните! У заряда от генератора есть существенный «минус»: максимальный ток заряда батареи от генератора за редким исключением не ограничен! В большинстве автомобилей не будет выполнено правило: «не заряжать батарею током выше 10% ее емкости». Для аккумулятора 60Ач максимальный ток заряда 6 Ампер. Даже при подаче тока силой 10 Ампер произойдет его нагрев и избыточное газообразование.
Проблема в слабой перемешиваемости электролита и ограничений в скорости химических реакций внутри батареи.
При зарядке в батарее происходят химические реакции восстановления. Под воздействием тока идет процесс возобновления первоначального состояния намазок на электродах и возврат серной кислоты из сернокислого свинца в электролит. Плотность электролита, проникшего в пластины и в непосредственном контакте с электродами увеличивается, но из-за слабой диффузии (перемешивания) большая часть ненасыщенного еще кислотой электролита не успевает заменить насыщенный в зоне действия реакций. В то же время воздействие тока, еще и более сильного чем необходимо, в зоне плотного электролита начинает процесс электролиза. Вдобавок слишком быстрое смешивание серной кислоты и воды сопровождается увеличением температуры электролита. А нагревание реактивов на 10 градусов Цельсия приводит к ускорению химических реакций в 2 раза!
При разложении воды электролизом выделяются взрывоопасные газы: водород и кислород. В итоге, в батарее протекают очень бурные, разрушительные и взрывоопасные реакции .
Как «удачный конец» такого заряда — вздутие стенок батареи. А, например, при недостаточном уровне электролита и наличии оголенных пластин — возможно даже образование искры и взрыв.
3. Если ездить на сильно разряженном аккумуляторе (НРЦ 12,0-12,5 Вольт). Ток от генератора не будет превышать 10% емкости. Нагрев и электролиз будет в расчетном диапазоне и защитная система лабиринтов в крышке защитит батарею от вздутия и возгораний. Но это не главная проблема. Немного о химии в АКБ. У заряженного аккумулятора в намазке основные токообразующие материалы это на положительных пластинах диоксид свинца PbO2, а на отрицательных металлический свинец Pb. Оба вещества прочно держатся в решетках пластин.
В разряженной батарее в начале разряда на отрицательной пластине образуется слой сернокислого свинца Pb2SO4. Это вещество очень слабо держится на решетках электродов. Вот почему рекомендуем заряжать аккумулятор уже при потере 25% емкости. Кстати, согласно инструкции по эксплуатации танка Т-34, экипаж был обязан принять срочные меры для зарядки танкового аккумулятора при таком падении емкости.
При эксплуатации разряженной даже на четверть батареи, от вибраций, незаряженная намазка оплывет вниз пластин. В дальнейшем даже после заряда — контактная токообразующая площадь пластин уменьшится. Вверху пластин намазка будет практически отсутствовать, а внизу пластин образуется «наплыв». Меньше общая площадь соприкосновения намазки и электролита уменьшит принимаемые и отдаваемые токи. Уменьшится реальная емкость.
4. Если пропустить момент разряда на четверть и оставить батарею разряжаться дальше, то сернокислый свинец продолжит свое превращение в сульфат свинца — не электропроводное вещество белого цвета. Сульфат покроет как анод так и катод. Часть батареи будет выведена из токообразующих реакций навсегда.
5. Самый банальный вариант. Если аккумулятор не разряжать ниже 50%, но и никогда не заряжать до 100%. Это традиционный вариант, когда батарея всю свою жизнь стоит на автомобиле и ни разу не встречалась с стационарным зарядным устройством.
При полном заряде на 100% сернокислый свинец и часть мелких кристаллов сульфата свинца восстанавливаются в окись свинца и свинец, а серная кислота возвращается в электролит. Батарея набирает свою номинальную емкость и ТХП.
Если заряд доводят всего до 80-90% то на электродах остаются крохотные кристаллы сульфата свинца. И при следующем процессе разряда эти кристаллы станут фундаментом для выращивания более крупных кристаллов сульфата. Постепенно они будут расти и занимать на пластинах все большую площадь. Так хронический недозаряд выводит свинцово-кислотный аккумулятор из эксплуатации раньше срока.
Хронически недозаряженный аккумулятор прослужит недолго и всю свою жизнь будет создавать владельцу проблемы. Наверно в отместку)
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
МЫ все знаем, что аккумулятор автомобиля отдает большой ток при старте двигателя, это собственно называется — пусковым током, его величина может кратковременно доходить до 300 – 400 Ампер, это нужно для того чтобы запустить ваш агрегат. Но вот после запуска, машина начинает работать на холостом ходу, например зимой вы можете греть несколько минут – заряжается ли в это время ваша батарея или это происходит только тогда когда машина двигается. Спрашивали, отвечаю …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Если честно, то вопрос реально элементарный — после пуска любого двигателя, любого объема или даже принципа действия (дизель или бензин) – аккумулятор начинает подзаряжаться, то есть он начинает накапливать энергию. Для этого нужно знать и понимать принцип действия любого генератора.
ЗА счет чего работает генератор?
Некоторые начинающие водители, думают — что АКБ начинает заряжаться только тогда – когда машина тронулась и поехала, то есть накопление энергии идет за счет движения колес. Но это в корне не верно! Подумайте сами, если бы такое строение было, заряда бы не хватило даже на пару дней, ведь в мегаполисах зачастую пробки – в холодный день долго нужно прогревать двигатель, чтобы масло стало жидкое, получается отдача энергии огромная, а вот восполнения нет! При таких затратах ваша батарея, умерла бы от глубоких разрядов уже через месяц.
Поэтому генерирование энергии идет по-другому принципу.
Все мы с вами знаем, что когда происходит запуск двигателя, начинает вращаться самый главный вал в двигателе – коленчатый, он передает свою энергию (крутящий момент) колесам – если можно грубо выразиться именно он толкает машину. Но крутит он не только колеса, зачастую к нему присоединены несколько ременных передач.
Именно такая ременная передача или попросту ремень – соединяется с валом генератора, то есть если вращается коленчатый вал, то вращается и вал генератора. В свою очередь на валу закрепляются магниты, которые ходят рядом с медными обмотками — возникает электрическое поле (ток) – которое передается аккумулятору, то есть происходит зарядка.
Простыми словами – сразу после пуска, генератор начинает заряжать аккумулятор. Даже если машина стоит на месте и никуда не двигается. Механическая энергия от работы двигателя переходит в электрическую энергию.
Так что же, заряжается без остановки?
Сейчас многие могут подумать — что АКБ заряжается без остановки, то есть пока работает мотор, идет генерация тока. Не совсем так – батарея забирает именно столько заряда, сколько она потратила (скажем на пуск) и дальше отключается. Если заряжать АКБ всегда, то он попросту закипит и может взорваться, это даже опасно, поэтому в цепи генератор – аккумулятор, есть специальное реле-регулятора, которое видит «наполняемость» батареи, и отключает подачу тока в нужный момент (кстати, может сломаться, но его реально проверить своими руками).
Про генератор
Если честно, когда работает мотор, то снабжение электричеством практически всех цепей, происходит генератором – АКБ просто заряжается и все! На генератор идет вся нагрузка, он отдувается за все электрические процессы, начиная от генерации искры на свечи, прокачки топлива от бензонасоса, до работы фар и магнитолы.
Однако в критические моменты, скажем ночью в дождливую погоду, когда вы включаете все приборы подогрева зеркал, стекол, кондиционер, фары и т.д. генератор может не справляться – тогда умная электроника начинает черпать недостающую энергию из аккумулятора. Получается тандем АКБ + генератор. После того как что-то из цепи выключается, например подогрев зеркал, эта подпитка может также отключиться, потому как генерируемой мощности достаточно.
Холостой ход зимой
Что же происходит в зимний период времени? ДА практически тоже самое, главное запустить мотор, дальше все сделает генератор (если он исправный конечно).
Но зимой есть и свои условия – все дело в том, что холодный аккумулятор (например, при окружающей температуре в — 20), очень плохо берет заряд! Лишь после того как двигатель прогрелся и температура под капотом начинает расти, зарядка происходит интенсивнее.
Поэтому если ваши поездки, именно зимой — короткие (в крайне отрицательные температуры), желательно проверять зарядку батареи хотя бы раз в пару недель, батарея попросту может не успевать подзаряжаться. Грозит тем, что в один прекрасный момент (утром) не запустите двигатель.
Справедливости ради стоит отметить – если низких температур нет, скажем, держится «– 5», «- 10» градусов. То заряд будет происходить в нормальном режиме, волноваться не о чем.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
На этом заканчиваю, думаю было полезно.
(35 голосов, средний: 4,46 из 5)
Похожие новости
Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в.
Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе. Замеряем о.
Почему кипит аккумулятор при зарядке. Идут пузырьки в банках
почему не заряжается аккумулятор от генератора при езде? что сломалось?
Проверяй генератор, причин много, но в нём !
либо генратор не даёт заряда либо обрав пердающих проводов
Как правило щетки генератора, но еще может реле зарядки и просто предохранитель
Генератор не заряжает аккумулятор. Он просто подаёт на него напряжение. Стимулирует к работе. А если у вас этого не происходит… то вышел из строя регулятор напряжения. Или вам пора менять сам аккумулятор.скорей всего политела интегралка! на генераторе
Ремень генератора, реле, таблетка, щётки, диодный мост, обмотка или не работает датчик на считке приборов. На заведёном двигатели включи несколько потребителей и газани.
Все верно тут говорили. Диодный мост. Если он то ищи старый советский с металлическими диодами, горя знать не будешьНового образца пластмассовые не терпят перепада напряжения.. Шеколадка в отлии от классики находится в самом генераторе. У меня было еще из за сигналки. Поставили мне Пантеру, а она ставится на центральный провод. Акомулятор садит враз и плохо пропускает питание на зарядку. Я выкинул сигналку и проблемм не стало. Удачи