Поменять сайлентблоки: описание работы, материалы и способы

описание работы, материалы и способы

Всем, у кого есть автомобиль, знакома проблема, когда появляется потребность выпрессовать или же запрессовать сайлентблоки. Не всегда хочется обращаться к специалистам, да и сделать это своими руками намного приятнее.

Благодаря этой статье вы узнаете, что такое сайлентблоки, зачем они нужны, и главное — как их запрессовать и выпрессовать в домашних условиях разными методами.

  • Что такое сайлентблок
    • Предназначение и функции
  • Как понять, что пора проводить замену
  • Необходимые материалы
  • Выпрессовка в домашних условиях
    • Первый метод
    • Второй метод
    • Третий метод
    • Четвертый метод
    • Пятый метод
  • Запрессовка сайлентблоков
    • Первый метод
    • Второй метод
    • Третий метод
    • Четвертый метод
    • Пятый метод

Что такое сайлентблок

Это слово имеет зарубежное происхождение. В переводе с английского языка silent — это тишина, а block — деталь. Сайлентблок, либо просто «сайлент», представляет собой резинометаллическую составную часть, обычными словами — это две втулки, которые соединены между собой слоем прочной резины. Это изобретение, кроме того, что гарантирует комфортное и беззвучное передвижение на автомобиле, имеет еще ряд плюсов, которые будут перечислены дальше.

Предназначение и функции

Сайлентблоки выполняют следующие функции:

  1. Оберегают составные части от выработки и разрушения
    посредством гашения колебаний
    .
  2. Они глушат колебания, которые поступают от ходовой части колес, таким образом, обеспечивают комфортную и мягкую езду.
  3. Предотвращают вибрации и биения, которые появляются в процессе движения машины между разными элементами ходовой части и моторного отсека.

И это только главные плюсы, на самом деле их гораздо больше.

Как понять, что пора проводить замену

Перед тем как вы вознамеритесь запрессовать данные детали, в первую очередь следует отлично их осмотреть, чтобы удостовериться в том, что они и вправду требуют замены. Проверьте, нет ли дыр и каких-либо деформаций, не вспучились ли резины на шарнирах и не возникли ли трещины. Проведите манипуляции с составными частями, определяя присутствие люфтов. Если же допустимая норма превышена, значит, замена деталей неминуема. Откладывать процедуру запрессовки не рекомендуется. С течением времени эта проблема только усугубится, она может привести к выходу из строя рычага подвески.

Главные показатели, которые указывают на поломку одной детали либо же нескольких:

  1. Управлять машиной стало намного труднее.
  2. Во время преодоления неровностей подвеска начинает громко стучать. Покрышки изнашиваются неравномерно, чего раньше не наблюдалось.
  3. Стало значительно сложнее регулировать развал-схождение.

Необходимые материалы

Чтобы запрессовать данную деталь в домашних условиях, вам пригодятся такие инструменты:

  1. Монтировка;
  2. Домкрат;
  3. Набор гаечных ключей;
  4. Новые шарниры.

В качестве смазки рекомендуется применять машинное масло либо же другие виды смазки.

Помимо прочего, вам будут необходимы специальные оправки, предназначенные для запрессовки сайлентблоков, в качестве альтернативы можно воспользоваться куском трубы с необходимым диаметром. Также нужно обзавестись прессом для запрессовки нового резинометаллического шарнира. Когда речь идет о домашних условиях, прессом могут послужить обыкновенные тиски. Вдобавок можно запастись набором кувалд, однако при таком подходе необходимо соблюдать высокую точность выполнения работы.

Выпрессовка в домашних условиях

Заменить данные детали не так трудно, как могло бы показаться на первый взгляд. К примеру, многие владельцы автомобилей в этом удостоверились, когда производили замену деталей, руководствуясь специальной техникой для самостоятельной замены. Именно по данной причине встречается много людей, которые приняли решение собственноручно и в домашних условиях сделать замену сайлентблоков.

Первый метод

В первую очередь, узнаем о том, как это должно быть в идеале.

Рычаг, в котором нужно сделать замену резинометаллического шарнира, устанавливают на специальную проставку под пресс. На эту проставку и будет выдавливаться старый сайлент. Затем сверху устанавливают еще одну проставку — она выдавливает старую втулку. Такой метод употребляют работники СТО, так как у них имеется нужный набор проставок и мощнейший пресс в 10−20 тонн.

Второй метод

Практически у всех владельцев машин мощного пресса, естественно, нет, но у множества в гараже есть домкрат либо хорошие тиски. Если воспользоваться мощными тисками, можно удачно выдавить старые втулки по знакомому нам уже принципу: проставка для исходной втулки и проставка для надавливания на втулку.

На первый взгляд, становится непонятно, как можно домкратом выдавить сайлент? Все очень просто: нужно сварить рамку в форме прямоугольника из швеллера либо уголка, чтобы по высоте она была чуть выше рычага и домкрата. Принцип работы следующий: поставьте домкрат в рамку, затем сверху штока установите проушину рычага, а также две проставки, про которые было сказано выше. Создаем нужное давление, после чего втулка выдавливается из своего посадочного места. Необходимо подчеркнуть, что чаще всего домкрат мощностью в 3−5 тонн не в силах совладать с такой работой, поэтому рекомендуется применять 10-тонные домкраты.

Третий метод

В случае если у вас нет ни пресса, ни домкрата, но при этом присутствует сильное желание заменить сайлентблоки без помощи других, можно воспользоваться третьим методом — использование простого пресс-съемника (болт с гайкой либо же шпилька).

Принцип работы состоит в том, чтобы образовать давление с помощью постепенного закручивания гайки на шпильке, этот метод можно назвать аналогом тисков. Данная шпилька с шайбой подходящего диаметра просовывается в проушину через сайлентблок, затем с другой стороны следует надеть проставку с шайбой и закручивать гайку. Вертясь по резьбе, гайка создает нужное давление и принуждает сайлент выдавливаться в специальную проставку.

Этот «способ» требует использования прочной, каленой шпильки и с такой же крепкой гайкой. Если же взять мягкую шпильку либо гайку, у вас, скорее всего, ничего не выйдет. К примеру, бывают случаи, когда из-за сильного давления шпилька кривится, вследствие чего срывается резьба на гайке. Однако существует и тысячи тех, кому удалось поменять сайлентблоки, используя именно этот метод. Ведь все зависит от качественности и прочности используемого материала.

Плюсом этого метода считается его бюджетность, а также удобство, если посмотреть со стороны «мобильности». Другими словами, вам не надо, к примеру, полностью снимать рычаг или же всю ступицу, достаточно будет просто иметь такой вот простой пресс-съемник.

Четвертый метод

Этот метод можно отнести к кардинальным решениям либо к крайним мерам. Его принцип заключается в том, чтобы всеми популярными методами и приспособлениями добыть сайлент из посадочного места. Для этого вам нужно выбить старую деталь при помощи мощной отвертки либо толстого клинообразного куска арматуры. Вам необходимо постараться забить отвертку либо что-то между сайлентблоком и втулкой, таким образом, деформируя внутри стенку втулки. Теперь, когда втулка сминается и подается внутрь, выбить ее совсем нетрудно. Прежде чем начать выбивать сайлентблок, нужно выдавить либо выжечь внутреннюю втулку детали и по возможности все остатки резины.

Пятый метод

Следующий способ извлечения сайлентблока невозможно назвать выпрессовкой, так как он, как и предыдущий, не предусматривает присутствия пресса: все, что нужно — это полотно по металлу, молоток и отвертка. Принцип простой, однако небезопасный. Устраняем внутреннюю втулку, потом берем полотно и принимаемся резать наружную втулку. Старайтесь максимально прорезать старый сайлент, при всем этом не испортив сам рычаг либо проушину. Лучше всего сделать два надреза, а затем при помощи плоской отвертки сайлентблок будет легко деформироваться и выбиваться.

В случае если ни один из перечисленных выше методов не помог, а вам по-прежнему нужно это сделать, остается только один выход — доверить данную работу специалистам. Чтобы достичь желаемого результата, берите деталь и отправляйтесь на СТО, где специалисты, используя выпрессовыватель сайлентблоков и другие специальные инструменты, качественно сделают всю необходимую работу «в мгновение ока».

Запрессовка сайлентблоков

Про то, как достать «сайленты», мы уже подробно рассказали, теперь появляется иная проблема — как запрессовать данную деталь? Эта процедура трудна тем, что требует определенных умений и способностей. Неправильно или же криво установленный сайлент или не будет ходить, или сломается раньше времени.

Первый метод

Как и в выпрессовывании, запрессовка в идеальном варианте должна выполняться с помощью тисков. Принцип несколько похож, но только с точностью наоборот. Прежде чем запрессовать деталь, нужно наждачной бумагой тщательно очистить посадочное гнездо от остатков и ржавчины предыдущего сайлента. Потом проушина щедро смазывается смазкой наподобие «Литол» либо же мыльным раствором. Устанавливается рычаг, сверху ставится деталь, после этого через особую оправку осуществляется давление пресса на проставку. Она и будет вдавливать деталь в посадочное место.

Второй метод

Когда у вас нет пресса, запрессовать деталь можно, используя при этом вышеупомянутый домкрат либо тиски. Принцип работы ничем не отличается от пресса. Устанавливается рычаг, втулка, а также проставка. После чего под действием силы тисков либо домкрата производится запрессовка детали в посадочное гнездо.

Третий метод

Пресс-съемник. В случае если сайлентблок маленький, «поставить его на свое место» можно с помощью такого же пресс-съемника, который употреблялся для выпрессовки детали из гнезда. Снова принцип одинаковый, лишь в качестве пресса употребляется толстая шайба и шпилька.

Четвертый метод

С использованием кувалды и грубой силы. Этот метод не самый лучший из всех существующих, так как он больше рассматривается чисто с теоретической стороны. Другими словами, он действительно позволяет запрессовать деталь, вот только очень сложно сказать, какими будут результаты и качество работы. Принцип достаточно простой: берем рычаг, на него ставим сайлент, после этого быстро и сильно бьем по нему.

После такого сильного воздействия он должен зайти в ухо рычага. Только главный недостаток метода в том, что спрогнозировать правильность движения данной детали не так просто, он может криво зайти в место посадки. Помимо прочего, может произойти «закусывание» резиновых составных частей и повреждение самого рычага либо же сайлентблока. Проще говоря, удар очень трудно держать под контролем, и часто после подобного рода «экспериментов» приходится обращаться к специалистам и заново все переделывать. Поэтому хорошенько подумайте о возможных последствиях до применения данного способа.

Пятый метод

Последний известный метод запрессовки сайлента — это использование веса авто. Принцип состоит в том, чтобы использовать вес своей машины в корыстных целях. Происходит все это так: под машину устанавливаете гидравлический либо винтообразный домкрат, снимаете колесо. Потом устанавливаете рычаг с сайлентом, который нужно запрессовать, под ступицу.

Дальше хорошенько все ровняем и начинаем медленно опускать домкрат. В таком случае рекомендуется, чтобы вам кто-нибудь помогал. Веса машины будет вполне достаточно, чтобы прочно вдавить деталь в место посадки. Недостаток этого метода в том, что он неудобен и в некоторой мере небезопасен, кроме того, не так просто держать под контролем правильность посадки детали в посадочное гнездо. Но, когда у вас нет иного варианта, метод вполне достоин внимания.

Каждый метод по-своему эффективен и интересен. Обдумайте для себя все плюсы и минусы каждого способа, чтобы наверняка определиться.

Как поменять сайлентблок | Автомолл

Для соединения деталей подвески используется сайлентблок. Это устройство представляет собой резинометаллический шарнир, который внешне выглядит как цилиндр, состоящий из трех частей. Наружная часть с ребрами жесткости делается из металла, сердцевина – это цельнометаллическая втулка, а просвет между ними заполнен резиной или полиуретаном. Сайлентблок нужен для того, чтобы гасить колебания, передаваемые между теми узлами, которые он соединяет. Поэтому на него приходятся высокие нагрузки. Автомобилист должен знать, как поменять сайлентблок и в каких случаях это необходимо. Ведь если эта деталь выйдет из строя, это в итоге негативно отразится на безопасности вождения.

Kak pomenyat sai lentblok

Как определить, когда сайлентблок вышел из строя

Эта деталь считается одной их самых надежных и долговечных частей подвески. Плановая замена сайлентблоков осуществляется через 150 тысяч км пробега. Иногда это рекомендуется делать даже чаще, все зависит от состояния дорог в конкретной местности и от стиля вождения. Сайлентблоки амортизаторов тоже стоит менять чаще – через 50 тысяч км.

Бывает и так, что в условиях плохих дорог деталь изнашивается раньше. Существуют определенные признаки, которые помогут понять, что пора делать ремонт. Это:

  1. Появление глухого тихого стука во время поездок по не слишком ровной дороге.
  2. Заметная задержка при повороте рулевого колеса.
  3. Общее ухудшение управляемости автомобилем.
  4. Глухие звуки удара, которые появляются при выполнении поворота, причем только с одной стороны.
  5. На ровной дороге авто может отклонять от прямого курса, на шинах также будет заметен боковой износ.
  6. Перекос рычага – но он уже будет заметен только при визуальном осмотре подвески.

Теоретически замену сайлентблоков вполне можно провести самостоятельно. Эти детали встречаются в передней подвеске автомобиля, в креплении задней штанги и т.д. Их можно менять самому, просто почитав инструкцию или посмотрев видео. Но это не относится к тем, которые находятся в узлах крепления коробки передач или мотора. В таких случаях речь идет о сложной операции, которая требует теоретических знаний и практических навыков. Для этих узлов замена сайлентблоков своими руками – не лучшая идея. Нужна помощь профессионалов, и она обойдется дешевле, чем переделка.

Как демонтировать старый сайлентблок

Перед тем, как заменять деталь, нужно избавиться от старой. Специальные инструменты для этого не нужны. Выпрессовку можно сделать и с помощью подручных средств. Резиновый наполнитель выступает – его обрезают, затем деталь выбивают молотком, применяя при этом металлическую наставку.

zamena sai lentblokov

Сайлентблок с рычага снимают иначе. Берут болт, на него надевают шайбу, подобрав ее так, чтобы диаметр у нее был меньше проушины рычага. Болт вставляют во втулку старого сайлентблока, с другой стороны накидывают отрезок трубы с шайбой и накручивают гайку. Потом болт удерживают, гайку завинчивают, и этот процесс выталкивает сайлентблок с его места в отрезок трубы. Специальный съемник не понадобится.

Некоторые автомобилисты выпаивают сайлентблок с применением открытого огня. Но это опасный метод, всегда есть риск повредить подвеску, лучше ограничиться механическим способом.

Kak menyat sai lentblok

Как менять сайлентблок

Для замены нужно подобрать набор ключей, тиски, домкрат, монтировку. Алгоритм действий достаточно прост – нужно снять старый сайлентблок и установить новый. Для этого используется тот метод с обрезком трубы, болтом и шайбой, что был описан выше. Перед установкой нового сайлентблока посадочное гнездо нужно очистить от ржавчины и смазать мыльным раствором, чтобы монтировать было легче. Использовать масло или солидол для изделий с резиновым наполнителем не рекомендуется.

Купить необходимые инструменты и детали, в том числе для ВАЗа, можно в наших магазинах. У нас можно записаться и на диагностику в СТО.

Меняем сайлентблоки: стоит ли ставить полиуретановые втулки?

Когда скрипы и стуки в подвеске становятся постоянными, а не изолированными, и при этом маневренность автомобиля значительно ухудшается, становится ясно: пора менять подвеску.

Есть два основных решения: запчасти из резины или полиуретана. Отзывы о расходниках из этих материалов разные: от восторженных до критических. Резиновые детали кажутся дешевле, и мы вроде бы понимаем, чего от них ожидать. Полиуретановые детали надежнее, но дороже. Если вы думаете, какие детали выбрать, давайте разберемся, стоит ли ставить полиуретановые втулки?

Преимущества полиуретановых втулок

Многие отмечают, что в последнее время попадается некачественная резина, не выдерживающая нагрузок. Полиуретан намного прочнее по сравнению с ним. А наши дороги проверяют на прочность все конструкционные материалы.

При качественном полиуретане и правильно установленном упругом элементе вы получаете надежный и «отзывчивый» в управлении автомобиль. Какие еще полиуретановые втулки имеют преимущества?

  • Полиуретан выдерживает экстремальные условия и служит в 4-5 раз дольше. Большинство иномарок созданы для езды по хорошим трассам, а на более адаптируемых машинах шины рассчитаны на гарантийный срок, поэтому полиуретан — лучший выбор.
  • Полиуретан
  • стабильно работает в широком диапазоне температур от -40 до +70 градусов Цельсия, поэтому хорошо подходит для нашего климата. В наших краях температура летом выше 35 градусов, а зимой опускается ниже 20… Если полиуретан качественный, то он не размягчается на жаре и не твердеет на морозе. Быстро стареющая резина меняет свои свойства при изменении температуры.
  • Прочный полиуретан значительно дольше сохраняет свои эластичные свойства, чем резина, поэтому защищает узлы от разрушения. По мере старения резины водитель постепенно приспосабливается к малозаметным изменениям в управлении и не замечает, как убиваются и другие детали подвески: амортизаторы, рычаги и т. д.
  • Полиуретановые детали
  • стоят дороже, чем резиновые, но их установка помогает сэкономить на регулярном ремонте. Имеется в виду как замена втулок и самих втулок, так и меньший износ рычагов (см. предыдущий пункт). А самое главное, стабильная работа изделий из полиуретана – это экономия времени и нервов.
  • Полиуретан
  • как полимер более инертен с химической точки зрения. Это значит, что ему не страшны воздействия агрессивных веществ: реагентов на зимниках, растворителей, смазок различной природы и прочих нефтехимических веществ.
  • Этот эластомер устойчив к истиранию, не трескается и хорошо сохраняет форму. Поэтому углы развала не исчезают, а шины изнашиваются медленнее при использовании полиуретановых подвесок.

Все эти свойства полиуретана, превосходящие свойства резины, обеспечивают более безопасную езду. Ведь полиуретан не просто так устанавливают на профессиональные гоночные автомобили.

Но вам не обязательно быть гонщиком. Опытные автомастера рекомендуют переходить на полиуретан, и знают, как его правильно установить, чтобы он прослужил долго. Если в других странах это тюнинг в условиях хороших дорог, то для наших реалий — гарантия стабильной работы автомобиля.

Втулки полиуретановые от ПолиПро

Еще одна важная причина: если вы установите полиуретановые упругие элементы проверенного отечественного производства, вы поддержите украинского производителя и внесете свой небольшой вклад в экономику страны. PoliPro также является производителем в небольшом городке, который стал надежным партнером для крупных дилеров автозапчастей.

Итак, взвесьте все за и против полиуретановых втулок, а также плюсы и минусы полиуретановых втулок стабилизатора, выбирайте качественные запчасти и доверьте их установку хорошим специалистам. Мы уверены, что вы никогда не пожалеете о переходе на полиуретан.

Как включить и отключить беззвучный режим на iPhone

Нужно, чтобы ваш iPhone оставался тихим? Возможно, вы захотите использовать беззвучный режим, который блокирует все звуки и вибрации. Это руководство покажет вам, как его использовать.

На важной встрече? Важно блокировать любые прерывания во время работы, и уменьшения громкости на вашем iPhone может быть недостаточно.

Вы также не хотите выключать свой iPhone. К счастью, iPhone поставляется со встроенным переключателем, который позволяет быстро включать или отключать беззвучный режим на вашем iPhone. Вы также можете управлять этой настройкой со своего телефона, изменив несколько настроек.

Если вы находитесь в беззвучном режиме, вы не услышите ни звонка, ни будильника, ни вибрации, ни других предупреждений с вашего iPhone. Если вы хотите знать, как его использовать, вот что вам нужно сделать, чтобы включить или отключить беззвучный режим на iPhone.

Использование переключателя «Звонок/Без звука» на iPhone

Самый простой способ перевести iPhone в беззвучный режим — это нажать с помощью переключателя «Звонок/Без звука» . Если вы новичок в iPhone, вы можете не знать, что он там есть. Он позволяет легко переключать iPhone в беззвучный режим и выключать его.

Переключатель «Звонок/Без звука» находится на левой стороне iPhone. Щелчок переключателя в ту или иную сторону включит или отключит беззвучный режим.

Примечание: Вы должны иметь возможность включать или выключать его с помощью миниатюры. Если вам трудно, попробуйте скрепку.

Когда включен беззвучный режим, вы увидите красно-оранжевый цвет на переключателе (показан ниже). Когда вы отключаете беззвучный режим, вы больше не видите оранжевый цвет.

Еще одна визуальная подсказка, которую вы увидите на своем экране. Когда беззвучный режим включен, в верхней части экрана появится небольшое сообщение, уведомляющее вас.

Когда беззвучный режим отключен, вы увидите сообщение Ringer вверху, чтобы предупредить вас о том, что звук вашего iPhone включен.

Как отключить беззвучный режим на iPhone

Нужно быстро отключить беззвучный режим на вашем iPhone? Если вам нужно быстро освежиться, вот как вы это делаете.

Чтобы отключить беззвучный режим на iPhone, сдвиньте физический переключатель «Звонок/Без звука» так, чтобы оранжевая метка не была видна . Это немедленно отключит беззвучный режим, восстановив обычные настройки громкости и вибрации.

Если вы хотите снова включить беззвучный режим, просто переведите переключатель назад, чтобы была видна оранжевая метка.

Как включить или отключить беззвучный режим на iPhone с помощью настроек

Вы также можете включить и отключить беззвучный режим на своем iPhone, зайдя в меню настроек устройства. Это хороший вариант, если вы физически не можете щелкнуть выключателем. Это также работает, если переключатель ломается или не работает должным образом.

Чтобы включить или отключить беззвучный режим на iPhone через «Настройки», выполните следующие действия:

  1. Откройте «Настройки» и коснитесь параметра «Специальные возможности» .
  2. В разделе Physical and Motor нажмите Touch .
  3. В меню Touch коснитесь параметра AssistiveTouch .
  4. Переключите переключатель AssistiveTouch , чтобы включить эту функцию.
  5. После включения AssistiveTouch коснитесь маленького серого кружка в правой части экрана.
  6. Отобразится серое поле с различными параметрами — коснитесь Устройство из поля.
  7. Теперь вы можете нажать кнопку Отключить/включить звук , чтобы включать и отключать беззвучный режим.
  8. Когда вы отключите звук , он включает беззвучный режим на вашем iPhone. Когда вы включите звук , он отключит беззвучный режим на вашем iPhone.

Другие советы и подсказки для iPhone

На приеме у врача, на важном совещании или в кинотеатре вы хотите проявить уважение к другим — ваш iPhone поможет вам, благодаря беззвучному режиму. Использовать физический переключатель достаточно просто, но вы можете получить к нему доступ с экрана телефона.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *