Подключение электровентилятора через реле схема: обзор и особенности схемы подключения

обзор и особенности схемы подключения

Настало лето, жаркая погода. Многие едут на дачу, путешествуют на машинах, часами стоя в пробках. Из-за жары электровентилятор легко может сгореть перегревшись. В такие дни данное устройство просто необходимо, чтобы радиатор с двигателем обдувались. Включается оно только в тот момент, когда происходит блокировка муфты. Но чтобы не ждать, когда это время наступит, можно сделать кнопку с принудительным включением, а как подключить вентилятор охлаждения в своей машине — узнаете ниже!

Схема подключения вентилятора радиатора

Датчик включения двигателя ставится на радиатор, имеющий у себя внизу небольшую пластину. От температуры она начинает нагреваться, двигая красный стержень, соединяющий контакты вместе. Один из контактов всегда соединяется с кузовом, уже через него скрепляясь с минусовой клеммой аккумулятора. Минус подается на электромагнит реле.

На другой контакт идет плюс при включении зажигания. Электромагнит притягивает к себе железку, соединяющую вместе контакты (30, 87) и на электровентилятор через предохранитель от генератора идет плюс, что заставляет всю конструкцию работать.

Электросхема вентилятора охлаждения происходит по следующему описанию:

  1. Напряжение подается на электрический двигатель вентилятора охлаждения.
  2. Далее, данный двигатель подключается к датчику включения этого устройства и коммутируется на массу.
  3. При достижении температуры срабатывания, датчик замыкается — через цепь течет ток.
  4. Вентилятор начинает работать!

Когда температура снижается у двигателя — датчик, соответственно, размыкается, ток прекращает течь, электровентилятор останавливается: происходит отключение системы.

Обратите внимание, что схема подключения вентилятора охлаждения через реле отличается тем, что весь заряд идет на массу. При его замыкании ток течет через первичную обмотку, контакты 87, 30 замыкаются — I начинает течь в цепи электродвигателя. При понижении температуры происходит обратный процесс.

Первичная обмотка подключается к плюсу 12 В на катушку зажигания. Провод тянется к 86 выводу реле. С 85 тянется на датчик вентилятора. С датчика включения провод приходится на массу. Получается минимум проводов, а реле находится в непосредственной близости от датчика включения.

Устройство и принцип работы вентилятора

Вентилятор, в независимости от конструктивного исполнения, является самым простым бытовым электроприбором. Для вращения лопастей требуется небольшая мощность, что позволило в вентиляторы устанавливать самый простой и надежный асинхронный однофазный электродвигатель, не имеющий коллекторного узла. Благодаря этому двигатель работает тихо и нет необходимости в периодической замене щеток.

Для изготовления вентилятора достаточно закрепить на валу электродвигателя крыльчатку. При подаче питающего напряжения вал электродвигателя начнет вращаться в заданном направлении и из-за изогнутой формы лопастей, воздух начнет перемещается.

Для безопасной и удобной эксплуатации двигатель размещают в корпус, а лопасти закрывают сеткой. Форма корпуса зависит от места установки вентилятора − на стол, на пол или в вентиляционной шахте кухни или ванной комнаты.

Для включения и регулировки скорости потока воздуха обычно на корпусе вентилятора устанавливается включатель и кнопочный или ручной регулятор оборотов. Есть вентиляторы с дистанционным управлением, но они обычно в два раза дороже, простых.

Варианты схем

Схема включения вентилятора охлаждения с помощью реле зависит только от правильного соединения плюса с минусом, соответственно, проводов!

Как работает реле

Электровентилятор со временем начинает потреблять большое количество электроэнергии, в отличие от нового. Пусковые токи могут просто испортить выключатель температуры.

Основная задача реле — коммутация высоко токовых цепей с помощью низко токового управляющего сигнала.

Типичное реле представляет собой катушку на сердечнике, являющуюся электромагнитом и группу контактов, замыкающихся или размыкающихся между собой. Катушка срабатывает при очень низких значениях тока в несколько миллиампер. Пропускаемые контакты дают пройти через себя большие токи.

Обозначается реле на схеме буквой К с числовым индексом, показывая его порядковый номер и при помощи 2-х блоков: первый — электромагнит, второй — группа контактов.

Характеризуется оно следующими параметрами: напряжение, ток, при которых срабатывает реле, а также U, ток комутации: какую величину I он сможет пропускать по своим контактам. Превышать U нельзя — может возникнуть напряжение контактов, последующее их прилипание друг к другу.

Подключение вентилятора охлаждения через реле

Имеется электровентилятор, от него отходят 2 провода. Один ведет к термодатчику, другой — к реле. Дополнительно можно подключить лампочку контроля работы Карлсона через 87 контакт для лучшей визуализации, диагностики.

На крышке вы увидите обычную схему 4-х контактного реле, с помощью которого можно понять какие контакты являются электромагнитами:

  • 30;
  • 80;
  • 87;
  • 85.

По схеме подключения электровентилятора через реле 30 и 85 пускают на аккумулятор. На датчик вентилятора идут только минусовые провода. Если вы кинете к нему плюсовой — он у вас постоянно будет перегорать. На 2 минусовых провода подключается кнопка, чтобы замыкать цепь.

При разрыве тока на реле электровентилятора возникает искра, поэтому стали делать модели со встроенным диодом.

87 идет на фишку вентилятора, 80 — на датчик охлаждения. Плюсовой провод подцепляете сразу к вентилятору, кидая на массу.

Совет: 2 провода, отходящих от вентилятора лучше всего спаять (скрутить, заизолировать). Это нужно для того, те не повредеились, т.к. здесь могут проходить большие нагрузки, сам разъем находится в моторном отсеке, где присутствует влага, контакты окисляться, поэтому лучше перестрахуйтесь!

Для отдельного использования реле используется кнопка, фиксирующаяся при включении, она будет давать минус на 86 контакт, замыкая его. Протягивается она на рулевую колонку через магнитолу (можно попробовать спицей), в итоге получается принудительное включение вентилятора. Синий провод идет на массу, коричневый — на управляющие контакты.

Поиск неисправностей вентилятора и способы их устранения

Для снижения себестоимости и достижения низкого уровня шума во время работы в электродвигателях вентиляторов устанавливают подшипники скольжения. В результате через пару лет эксплуатации смазка вырабатывается, и это является самой распространенной причиной поломок вентиляторов.

Таблица неисправностей вентиляторов и рекомендации по их ремонту
Внешнее проявление неисправностиВозможная причина неисправностиПоиск неисправностиСпособ ремонта
Вентилтор через некоторое время после нормальной работы отключается и через время опять включаетсяСрабатывает самовосстанавливающийся термопредохранитель от перегрева обмотокПроверить свободу вращения крыльчатки, разобрать вентилятор и осмотреть обмотки статора на предмет почерненияСмазать подшипники, перемотать обмотку
Вентилятор включается, но лопасти вращаются медленноЗагустела или выработалась смазка в подшипниках электродвигателяПри недостаточной смазке подшипников при работе вентилятор издает повышенный акустический шум и может появиться запах гари от перегрева обмоток электродвигателяНеобходимо разобрать вентилятор и смазать подшипники скольжения машинным маслом
Механический износ подшипников электродвигателя из-за отсутствия смазки. При этом зачастую наблюдается вибрация крыльчатки относительно центра вращенияПокачать крыльчатку относительно центра в стороны. Если люфт составляет более 0,5 мм, значит подшипник изношенЗаменить подшипник новым
Вентилятор не запускается, лопасти не вращаютсяШнур не вставлен в розеткуПроверитьВставить вилку шнура в розетку
Нет напряжения в розеткеПроверить наличие напряжения в розетке с помощью исправного электроприбораПодключить вентилятор к исправной розетке
Неисправен сетевой шнурПроверить внешним осмотром вилку и шнур на наличие механических повреждений, проверить мультиметром целостность проводов шнураПри неисправности заменить сетевую вилку или шнур
Неисправен выключатель или переключатель скорости. Разрядилась батарейка в пульте управленияНеобходимо вскрыть Вентилятор и прозвонить мультиметром выключатель. При включенном положении сопротивление между контактами включателя должно быть равно нулюВ случае неисправности выключателя его заменить. Если нет под рукой, то можно закоротить контакты выключателя, а выключать вентилятор вынимая вилку из розетки
Вентилятор при включении гудит и нагреваетсяЗаклинило вал ротора из-за выработки или загустения смазкиРазобрать вентилятор, промыть растворителем и смазать подшипники
Вентилятор при включении гудит и нагреваетсяОбрыв пусковой обмотки или конденсатора.Провернуть крыльчатку рукой, если завращается, значит заменить коденсатор или попробовать найти место обрыва пусковой обмотки
Обрыв обмоток ротораПроверить внешним осмотром обмотки на наличие механических повреждений и локальных потемнений, проверить мультиметром целостность обмотокЕсли обрыв обмотки внешним осмотром найти не удалось, то придется ее перематывать, что экономически нецелесообразно
Сработал термопредохранитель от перегрева электродвигателя по причине его неисправностиПроверить мультиметром целостность термопредохранителя. Его сопротивление должно быть равно нулю. Для проверки при отсутствии прибора можно его выводы временно закоротитьЕсли обнаружен обрыв термопредохранителя, то его заменить исправным. Если новый термопредохранитель опять перегорит при непродолжительной работе вентилятора, значит неисправен электродвигатель

Для надежной работы вентилятора рекомендуется перед каждым сезоном эксплуатации разбирать его и смазывать подшипники машинным маслом. Но это никто не делает, в их числе и я. Обычно смазкой занимаются, когда лопасти перестали вращаться или вентилятор стал сильно шуметь.

Датчик включения электровентилятора ТМ108М

 

ДАТЧИК ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА ТМ108М

ИЗДЕЛИЕ СНЯТО С ПРОИЗВОДСТВА

 

Общие сведения
Технические данные
Схема включения
Габаритный чертеж

 

Общие сведения:

Автомобильный датчик включения электровентилятора типа ТМ108М 3808000 ГЧ . . 3808000-08ГЧ предназначен для управления работой электровентилятора в системе охлаждения двигателя автомобилей производства ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ.

Датчик сконструирован по двухпроводной схеме питания, корпус изделия изолирован от электрической цепи. Датчик включения электровентилятора в комплекте с промежуточным реле с номинальным током управления до 0,2А используется в системе электрооборудования с номинальным напряжением 12 В постоянного тока.

Датчик соответствует требованиям ГОСТ 3940 и выпускается в едином климатическом исполнении У по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт.

Варианты исполнения и типы автомобилей, на которые возможно установить датчик ТМ108М, представлены в таблице.

Данное изделие сохраняет работоспособность при изменении напряжения питания от 10,8В до 15В, а также обладает защитой от переполюсовки напряжения питания. Возможно исполнение датчика под индивидуальный заказ с различной температурой включения и выключения. Датчики включения электровентилятора ТМ108М устанавливаются в радиатор системы охлаждения автомобиля. Подключение выводов датчика: — проводник “+12В” — к контакту “+12В” катушки зажигания или к другой точке цепи +12В; — “УПР” (маркируется желтой меткой) — к выводу обмотки реле управления электровентилятором; — “0В” — к “массе” автомобиля. При ошибочном включении контактов “УПР” и “0В” электровентилятор начинает работать сразу же после включения зажигания автомобиля. Гарантийный срок эксплуатации — 3 года с даты ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя имеют силу в течение 4 лет с даты выпуска изделия.

 

Технические данные:

 

Исполнение

Температура вкл./выкл., °С

Применение

L*, мм

D*, мм

 
ТМ108М 3808000 ГЧ

96 / 91

ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1105

225

5,3

  ТМ108М 3808000-01 ГЧ

96 / 91

 

850

5,3

  ТМ108М 3808000-02 ГЧ

96 / 91

 

500

5,3

  ТМ108М 3808000-03 ГЧ

92 / 87

 

850

5,3

  ТМ108М 3808000-04 ГЧ

92 / 87

ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1105

225

5,3

  ТМ108М 3808000-05 ГЧ

92 / 87

ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1105

415

6,3

  ТМ108М 3808000-06 ГЧ

96 / 91

ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-1111, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1105

415

6,3

  ТМ108М 3808000-07 ГЧ

88 / 83

 

225

5,3

  ТМ108М 3808000-08 ГЧ

88 / 83

 

415

5,3

 

 

Схема включения:

 

 

Габаритный чертеж:

 
./images/8x8b.jpg»>
VTN © 2000-
При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.vtnauto.com обязательна

Ваше 5-минутное руководство «почему и как»

Полдень лета, вентилятор системы охлаждения вашего автомобиля дует, а затем все резко останавливается. Как вы думаете, что могло произойти? В большинстве случаев виновата жуткая проводка реле вентилятора.

Читая дальше, вы узнаете все о системе охлаждения вашего автомобиля. В частности, вы обнаружите, насколько необходима проводка реле вентилятора для всей системы.

Содержание

  • Что такое реле вентилятора системы охлаждения?
  • Какие общие симптомы указывают на необходимость замены реле вентилятора системы охлаждения?
  • Куда идут четыре провода реле электровентилятора?
  • Как подключить электрический вентилятор к реле?
  • Прочая общая информация – общие причины перегрева и способы их устранения
  • Заключение

Что такое реле вентилятора системы охлаждения?

Схема подключения вентилятора охлаждения

Реле вентилятора охлаждения управляет включением и выключением электрического вентилятора охлаждения радиатора. Он делает это на основе информации о температуре, которую он получает либо от электронного модуля управления вашего автомобиля, либо от датчика с термостатическим управлением.

Например, если датчик с термостатическим управлением измеряет ненормальную температуру двигателя, он подает сигнал реле вентилятора системы охлаждения на подачу 12-вольтового электрического заряда для питания вентилятора. Следовательно, ваш радиатор получает постоянный поток прохладного воздуха, снижая его температуру. Как только температура падает ниже порогового значения, электронный блок управления вашего автомобиля посылает новый сигнал на реле вентилятора системы охлаждения, предписывая ему отключить зарядку.

Однако встречаются автомобили, у которых электрические вентиляторы системы охлаждения продолжают работать после выключения двигателя.

Какие общие симптомы указывают на необходимость замены реле вентилятора системы охлаждения?

Старые реле

Вот типичные признаки того, что вам необходимо заменить реле вентилятора системы охлаждения:

  • Температура вашего двигателя выше, чем обычно. Это означает, что реле вентилятора не реагирует на сигналы термостатического датчика или электрического блока управления.
  • Электровентилятор продолжает работать даже после выключения зажигания. Здесь у вас может быть блокировка в вашей системе реле вентилятора, из-за чего переключатель не переключается между включением и выключением.
  • Кондиционер не работает. Вентиляторы компрессора кондиционера некоторых автомобилей также используют реле вентилятора для включения и выключения. Следовательно, они не включаются всякий раз, когда возникает неисправность в системе реле вентилятора охлаждения.

Куда идут четыре провода реле электрического вентилятора?

Реле A без корпуса

Используйте нашу схему подключения вентиляторов и руководство, чтобы правильно подключить вентиляторы к реле. Перед этим давайте четко представим, куда идут четыре провода реле электровентилятора.

  • Во-первых, провод 85 соединяет реле с термостатическим выключателем, который определяет, когда вентилятор работает.
  • Во-вторых, провод 86 — это соединение с замком зажигания вашего автомобиля.
  • Третий,Провод 87 подключается к положительному проводу электровентилятора.
  • Наконец, подсоедините 30 звеньев к автомобильному аккумулятору и потребуйте постоянного тока 12 Вольт.

Обратите внимание, что цвета изоляции проводов могут различаться в зависимости от поставщика комплекта реле электровентилятора.

Как подключить электрический вентилятор к реле?

Тип используемой системы охлаждения с электрическим вентилятором зависит от необходимого объема охлаждения. Таким образом, вы можете выбрать один или два вентилятора охлаждения. Кроме того, процедура установки может различаться в зависимости от имеющегося у вас комплекта реле электровентилятора.

Подключение одного вентилятора охлаждения.

  одиночный электрический вентилятор

  1.  Сначала снимите стандартный механический вентилятор вашего автомобиля, а затем установите электрический вентилятор на радиатор.
  2.  Затем установите одно реле в месте, защищенном от чрезмерного нагрева и воды. Воздействие этих элементов может поставить под угрозу функциональность вашей новой системы охлаждения.
  3.  Далее подключите каждый из проводов в соответствии со схемой подключения. Например, провод 30 подключается только к плюсовой клемме вентилятора.
  4.  Наконец, если все соединения выполнены правильно, ваш двигатель должен получать достаточный поток воздуха для его охлаждения.

Подключение двух вентиляторов охлаждения.

Сдвоенные электрические вентиляторы

Процесс подключения систем реле сдвоенных электрических вентиляторов аналогичен описанному выше. Однако объем доступного пространства может потребовать внесения некоторых корректировок. Например, вы можете использовать одно реле включения вентилятора для обоих вентиляторов. Однако для этого потребуется использовать соединительный провод большего сечения и предохранитель немного большей силы тока. Ниже описана процедура установки реле вентилятора с двойной активацией.

  1.  Сначала снимите механический вентилятор автомобиля и установите двойные электрические вентиляторы на радиатор.
  2.  Во-вторых, установите комплект реле активации вентилятора в месте, защищенном от тепла и влаги. Вы можете выбрать одно реле включения вентилятора для обоих вентиляторов в зависимости от требуемой мощности для их работы. Однако, если каждый из них потребляет более 15 ампер, вам потребуется реле вентилятора с двойной активацией. Cloom рекомендует AR-79 с номинальным током 60 ампер.
  3.  Затем установите 30-амперный предохранитель на оба провода 30 реле вентилятора с двойной активацией и соедините их с одним проводом, не доходя до аккумулятора. Вы также можете добавить автоматический выключатель в установку, чтобы предотвратить короткое замыкание.
  4.  Затем соедините оба провода 85 от двойного реле активации и соедините их с одним проводником, который подключается к термостатическому выключателю. Кроме того, убедитесь, что у вас есть заземление от обоих вентиляторов. Наконец, соедините провод 86 каждого реле и соедините их с одним проводником, который подключается к выключателю зажигания или блоку предохранителей вашего автомобиля.
  5.  Если все соединения расположены правильно, двигатель охлаждается даже на холостом ходу.
Примечание:

Информация представляет собой стандартную процедуру установки комплектов реле электровентилятора Clom. Кроме того, вы можете обратиться к схемам подключения для каждого типа, чтобы убедиться, что у вас есть правильные соединения для завершения цепей.

Прочая общая информация — общие причины и решения проблем с перегревом

Ниже приведены некоторые распространенные проблемы с перегревом, которые могут возникнуть, и способы их решения.

Перегрев автомобиля

Система охлаждения негерметична.

Охлаждающая жидкость проходит через радиатор по ряду шлангов и трубок. Поэтому любые утечки в системе могут привести к перегреву двигателя. Вы можете исправить это, регулярно проверяя радиатор и систему охлаждения в целом и используя высокотемпературный резьбовой герметик для устранения любых утечек.

У вас неисправен термостат.

В системах охлаждения двигателя используется датчик температуры, определяющий уровень их работы. Кроме того, они включают в себя термостат, который измеряет тепловые сигналы от вашего двигателя, чтобы регулировать скорость вращения вентилятора. Таким образом, любые неисправности в вашем термостате могут привести к неисправности системы, что приведет к проблемам с перегревом двигателя.

У вас неисправен вентилятор радиатора.

Пыль, влага и мусор могут повредить вентилятор радиатора и помешать его оптимальной работе. Поэтому проводите периодические проверки технического обслуживания, чтобы убедиться, что он всегда находится в отличной форме.

Заключение

Как видите, реле электровентилятора необходимо для обеспечения безболезненной работы системы охлаждения вашего двигателя. Кроме того, вы также можете добавить реле кондиционера. Это позволяет использовать дополнительную автоматизацию реле давления переменного тока для дополнительных показаний температуры.

Обратитесь в компанию Cloom за всеми решениями для автомобильных жгутов проводов и руководствами по установке.

Сначала проверьте его перед заменой системы охлаждения

Поскольку система нагревается, вам нужен механизм для ее охлаждения. В большинстве оборудования используются охлаждающие вентиляторы, отводящие тепло из системы. Эти охлаждающие вентиляторы состоят из нескольких компонентов, и реле усилителя вентилятора является важной частью. Посмотрим, как охлаждение реле вентилятора проводка работает.

Содержание

Как работает система охлаждения

Жидкостное охлаждение — хорошо известный факт в автомобильном двигателе. Поскольку циркулирующая охлаждающая жидкость   отводит тепло от блока и головки блока цилиндров за счет теплопроводности, радиатор выпускает его через специально спроектированные ребра. Здесь конвекция переносит тепло к радиаторам. Из-за того, что он делает, другое название радиатора — «теплообменник».

В составе системы охлаждения в системе кондиционирования автомобиля имеется конденсатор — еще один теплообменник перед радиатором, которому необходим приток воздуха. Кроме того, доступны два вентилятора, которые работают на более низкой скорости в зависимости от конфигурации автомобиля.

Есть два способа управления скоростью вращения вентилятора в машине: модуль или два-три реле, работающих вместе для запуска вентиляторов. Эти проводки реле электрического вентилятора могут быть соединены последовательно для разделения напряжения или параллельно, чтобы оба получали полное напряжение одновременно. Более того, вы можете одновременно включить один из двух вентиляторов, чтобы контролировать скорость.

Во время движения воздух естественно проходит через радиатор. Однако, когда он не работает, вентилятор прогоняет через него воздух, чтобы понизить температуру охлаждающей жидкости, возвращаясь в систему и поглощая избыточное тепло.

Что делает реле вентилятора охлаждения?

Реле вентилятора охлаждения представляет собой магнитный переключатель, который управляет питанием вентиляторов охлаждения двигателя. Более того, это гарантирует, что машины, потребляющие много энергии, будут работать только тогда, когда это необходимо, обычно когда вы останавливаете машину.

Когда температура двигателя становится слишком высокой, компьютер, управляющий переключателем в автомобиле, включает реле вентилятора конденсатора. Когда вы включаете реле, оно замыкает цепь, которая пропускает электричество через него к охлаждающим вентиляторам.  

Надпись: Вентилятор охлаждения радиатора

Как работает реле?

Реле использует небольшое количество электроэнергии для включения или выключения гораздо более значительного количества электроэнергии. Электромагнит — это то, из чего в основном состоит реле, поскольку это катушка с проводом, которая действует как временный магнит, когда через нее протекает ток. Вы можете думать о реле как об электрическом рычаге. При включении с малым током он включает другое дело с более значительным ветром.

Многие датчики являются чувствительными частями электронного оборудования. Они производят небольшое количество электроэнергии. Они нужны нам для питания большего количества гигантских машин, которым нужны более сильные токи. Реле заполняют этот пробел, поэтому слабый ветер может включить более значительные потоки.

Подпись: принцип работы реле вентилятора

Источник: https://dannysengineportal.com/ 

Различные типы реле вентилятора охлаждения

Существуют различные типы реле для вентиляторов охлаждения. Основное отличие заключается в том, как замыкают электрическую цепь, наматывая якорь.

Открытое реле 

В наиболее популярном типе реле используется открытый якорь. Якорь замыкается только при включении катушки реле. Теперь, когда цепь завершена, электричество может поступать на охлаждающий вентилятор.

Замкнутое реле

Этот тип реле имеет замкнутый якорь, в отличие от нормально разомкнутого реле. Якорь открывается, подавая питание на катушку реле, и цепь замыкается.

Двойное реле

Реле этого типа имеет две цепи. У одного открытая арматура , у другого закрытая. Поскольку используются оба якоря, двойное реле может проводить электрический ток, когда оно доступно и замкнуто.

Проводка реле вентилятора

Вот две популярные схемы реле.

Подпись: Схема подключения реле одиночного вентилятора

Источник: 0024  

Caption: Dual-fan relay wiring diagram

Source: https://www.griffinrad.com/  

Bad Cooling Симптомы реле вентилятора

Обратите внимание на следующие признаки неисправности реле вентилятора системы охлаждения:

Двигатель нагревается или перегревается.

Следите за двигателем, если он перегревается быстрее и без предупреждения. Проблема может быть вызвана сломанным реле вентилятора, цепями или самим вентилятором. Если переменный ток Конденсатор   Вентилятор не работает, конденсатор может перестать охлаждаться, когда автомобиль стоит в пробке, а «выскакивающий» поршень в системе охлаждения может сбрасывать высокое давление из-за высоких температур и издавать громкий шум с распылением тумана из-под капота.

Вентиляторы не работают.

Вместо необычно высокой температуры двигателя водитель может заметить, что вентилятор перестал вращаться. Если реле сломано или работает неправильно, оно не может подавать питание на системы охлаждения. В свою очередь, вентиляторы, у которых нет возможности, не будут работать, поставив радиатор на свой собственный.

Поскольку охлаждающие вентиляторы не пропускают воздух через радиатор, он не может удалить столько горячего воздуха, как обычно. Он передает все еще горячую охлаждающую жидкость в двигатель, что повышает температуру, потому что охлаждающая жидкость не выполняет свою работу по охлаждению двигателя.

Вентиляторы охлаждения продолжают работать.

С другой стороны, вентиляторы охлаждения могут продолжать работать даже при выключенном двигателе. Если реле застряло в закрытом положении, происходит ситуация. Но в некоторых автомобилях вентиляторы работают даже при выключенном двигателе. Это странное поведение показывает, что с реле, управляющим вентиляторами, что-то еще не так. Важно то, началось ли это только сейчас или вы заметили новую закономерность.

При обрыве проводки в катушке реле контакты реле могут оставаться разомкнутыми и никогда не замыкаться. Питание может продолжать поступать на вентиляторы, даже если цепь управления закорочена или контакты реле залипли. Постоянно работающие вентиляторы разряжают батарею.

Предупреждения

Если реле вентилятора системы охлаждения выходит из строя, на приборной панели могут появиться предупреждающие индикаторы, такие как «Проверить двигатель» и «Температура». Однако сначала вы можете заметить, что кондиционер перестает охлаждать.

Плохая работа кондиционера

Неисправное реле вентилятора охлаждения также может отрицательно повлиять на работу кондиционера, поскольку в большинстве автомобилей вентилятор охлаждения также работает как вентилятор конденсатора. Вентилятор перемещает воздух над конденсатором, когда кондиционер включен, удаляя хладагент, который превращается из газа в жидкость, отдавая тепло от испарителя. Вот почему эта часть называется «конденсатором».

 Попробуйте следующие методы, чтобы определить, не виноват ли вентилятор охлаждения в перегреве двигателя.

  • Поскольку двигатель не работает, попробуйте поменять местами реле тока с других систем. Если после замены реле двигатель заработает, это подтвердит ваши сомнения.
  • Измерьте сопротивление катушки. Катушка выходит из строя, если она превышает 80 Ом, тогда как значение менее 40 Ом означает, что реле сломалось.
  • Прислушайтесь к звукам, так как сломанный якорь реле может издавать дребезжащий звук.

Также можно стучать по реле. Если он щелкает, реле, скорее всего, работает нормально.

Надпись: Механик проверяет вентилятор охлаждения

Возможные причины неисправности реле вентилятора охлаждения

Реле вентилятора охлаждения может перестать работать по многим причинам. Вот некоторые распространенные причины, по которым реле не работает:

  • Отказ рабочей станции, термовыключателя или модуля, который управляет реле и включает или выключает его.
  • При переключении между цепями с различными электрическими нагрузками и скоростями можно повредить реле. Ситуация случается чаще, чем вы думаете.
  • Отказ реле из-за сильного тока от частично короткого замыкания двигателя вентилятора или цепи вентилятора, которая часто замыкается накоротко.

Заголовок: Система двигателя автомобиля

Как заменить реле вентилятора системы охлаждения на большинстве автомобилей

Чтобы заменить реле, попробуйте выполнить следующие действия.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *