Плюсы и минусы дизельного двигателя и бензинового: Дизель или бензин. Что лучше? Какие есть плюсы и минусы конструкций

Содержание

Дизельный автомобиль: плюсы и минусы — Статьи — Авто

Стереотипное мышление заставляет людей делить автомобилистов на «подснежников», «чайников», «гонщиков», «черепах», «мартышек», на тех, кто любит «механику» или предпочитает «автомат». Или, например, на «дизелистов» и «бензиноводов».

Между последними довольно часто возникают споры: чьи предпочтения правильнее? И у чьей машины «сердце» горячее бьется, особенно зимой? И вообще: стоит ли покупать дизельную машину в России?

Порой убежденные владельцы автомобилей с бензиновыми двигателями рисуют страшную картину. Мол, «дизель» — это шумное чудовище, капризное в питании, которое оставит своего владельца без возможности передвижения в лютый мороз. Но любой автолюбитель, сев за руль дизельной машины, искренне удивляется расходу топлива. Так медленно стрелка датчика уровня топлива не ползет даже у суперсовременного и суперэкономичного бензинового агрегата (естественно, для сравнения необходимо брать совместимые параметры мощности и объема двигателей).

Но даже стабильно растущие цены на топливо не могут стать определяющим параметром при выборе дизельного двигателя. Тем временем, многие владельцы дизелей клянутся в своем пожизненном выборе.

Секреты любви

В дизель влюбляются не сразу. Должно пройти не несколько свиданий с ним, а несколько лет эксплуатации. Причин связать свою жизнь с дизельной машиной вполне достаточно:

1. Прежде всего, подкупает низкий расход топлива (он почти на 30% меньше в сравнении с бензиновым мотором). Сразу заметите, что стали редким гостем на заправке. Кстати, ваша колонка будет свободна чаще остальных, ведь преобладающее большинство российских автолюбителей по-прежнему ездит на бензине.

2. Даже если вы не самый главный защитник природы, экологичность дизеля почувствуете на себе. Современное дизтопливо обладает минимальной летучестью паров, низкой токсичностью, возгорание топлива маловероятно в отличие от бензина. Соответственно, ваш дизель заботится не только о природе, но и о здоровье своих владельцев и пассажиров.

3. Дизельный двигатель — как долгоживущая и выносливая лошадь. Ведь детали его бензинового собрата быстрее изнашиваются. Так, например, дизельному двигателю не требуется система зажигания и свечи (поскольку самовоспламенение топливно-воздушной смеси происходит иначе, чем в бензиновом двигателе).

4. Особенности строения дизельного двигателя обеспечивают возможность большего сжатия воздуха, чем в бензиновом. А также дизель обладает более высоким коэффициентом полезного действия — то есть преобразовывает больший процент энергии топлива в полезную работу. А это, в свою очередь, влияет на увеличение мощности.

Обратная сторона медали

Тем не менее, владельцы бензиновых двигателей в России далеко не всегда готовы отказаться от привычного вида топлива ради последующей экономии. И для этого есть весомые причины.

Так, например, дизельный автомобиль хоть и реже нуждается в заправке, зато в России подходить к выбору топлива и АЗС нужно внимательно и осторожно. Особенно это касается зимнего периода. Ведь ссуществует несколько видов дизельного топлива — летнее, зимнее и межсезонное. К сожалению, некоторые автозаправочные комплексы практикуют продажу летнего топлива по ценам «зимнего». При этом отличить виды топлива по цвету и консистенции прямо на заправке вряд ли удастся. (Для справки: в зимнем топливе меньшее содержание парафинов, это позволяет ему не мутнеть и не загустевать при низких температурах окружающей среды, а, соответственно, сохранять текучесть и способность проходить через топливный фильтр, обеспечивая нормальную работу двигателя).

Зачастую ненадежность топлива заставляет дизелистов пользоваться антигелями, которые понижают температуру застывания топлива. Казалось бы, вот залог успешной эксплуатации автомобиля в холодное время года. Но если машина на гарантии, то использование присадок может сыграть «дурную службу» и лишить возможности получить гарантийный ремонт.

Среди автолюбителей также бытует мнение, что в морозы из-за особенностей запуска дизельного двигателя машина может элементарно не завестись. Но надо иметь в виду, что современные дизели обладают довольно мощными стартерами и аккумуляторами, а также снабжаются свечами накаливания. Все это вкупе с маловязким моторным маслом почти гарантирует успешный запуск современного дизельного автомобиля. Разве что этому может помешать забитый топливный фильтр, который на дизеле, возможно, придется менять гораздо чаще, чем не бензиновом автомобиле.

Но есть и такие стереотипы насчет дизельных автомобилей, которые стремительно уходят в прошлое. Грохочущий бас дизельного двигателя грозит стать легендой прошлого столетия, дизели становятся все тише, ритмичнее, интеллигентнее. Среди новейшего поколения автомобилей Opel появились так называемые «шепчущие» дизельные моторы — их внутренняя и внешняя шумность в некоторых случаях даже ниже шума бензиновых двигателей.

Цены на запчасти современных дизельных автомобилей в принципе существенно не отличаются от стоимости ремонта бензинового автомобиля, а с ростом популярности дизелей, профессиональных специалистов по ремонту становится все больше. Мощности дизельных и бензиновых моторов вот-вот начнут острую борьбу благодаря непрекращающемуся развитию технологий.

Вечный спор

Говорят, в споре рождается истина. Но в случае спора «дизелистов» и «бензиноводов» недостаточно хорошей аргументации конфликтующих сторон. В эксплуатации обоих двигателей есть плюсы и минусы, и рьяно защищать бензиновый двигатель довольно опрометчиво, не попробовав хоть раз в жизни насладиться высокой экономией топлива и ровным ходом дизельной машины.

Ну, а пока дизелисты в нашей стране все же могут наслаждаться отсутствием очередей на свою колонку, делиться адресами АЗС с надежным зимним топливом, и чувствовать себя особенным меньшинством, познавшим секреты удовольствия от владения дизельным авто.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Артем Коротаев.

Что лучше бензин или дизель? Плюсы и минусы бензиновых и дизельных двигателей.

| Auto Drive

Сразу хочу сказать что не являюсь приверженцев бензинового или дизельного двигателя, так что попытаюсь быть объективен.

Сравнивать будем современные дизельные и бензиновые двигатели!

Бензиновый двигатель

В начале века бензиновые двигатели были просты и их преимущества были очевидны. Но за последние годы технологии шагнули далеко в перед и от простаты ничего не осталось, и каждый современный двигатель это настоящее произведение искусства. Инженеры бьются над тем чтобы они стали экологичнее, мощнее и потребляли меньше топлива. Ну это все лирика, пожалуй начнем.

Плюсы

1. Стоимость обслуживания дешевле чем у дизеля — в основном это касается топливной системы и ее ресурса.

2. Нет необходимости в прогреве ( современные бензиновые двигатели не требуют длительного прогрева)

3. Нет сложных узлов и агрегатов — в бензиновых двигателях нет ТНВД (не во всех!), так же нет свечей накала и т. д.

4. Автомобиль с бензиновым двигателем легче — бензиновый двигатель легче и это существенно сказывается на управляемости и развесовке авто.

Минусы

1. Существенно более низких КПДэто означает что львиная доля энергии уходит просто в тепло.

2. Высокооборотистость — бензиновые двигатели выдают пиковую мощность на довольно высоких оборотах и едут хуже на низах. Это хорошо на треке но не на бездороже например.

3. Довольно высокий расход топлива при более низкой мощности.

Пожалуй это все с бензиновыми двигателями, это был список основных плюсов и минусов.

Дизельный двигатель

Современный дизельный двигатель это что то невообразимое. Их довели до безумно высокого уровня избавившись от множества недостатков, таких как шумность вибрация и неприятный запах. Именно по тому что современный дизельный двигатель ничем не уступает по этим характеристикам бензиновому в плюсах к бензиновому двигателю не было этих качеств.

Плюсы

1. Низкий расход топлива — это пожалуй основной плюс дизеля, но это никак не говорит об экономии. Ведь сейчас дизельное топливо дороже чем бензин. Так что низкий расход говорит только о том что выбудете реже заезжать на заправку.

2. Тяговитость — довольно внушительный плюс к дизельному двигателю, он спокойнее переносит нагрузки за счет более высокого крутящего момента.

3. Налог — конечно в нашей стране налог не делится на бензиновый и дизельный. Но если сравнить бензин 250 л/с и дизель 180 л/с то едут они примерно одинаково. Ведь разгон до 100 играет роль только на треке, а в реальной жизни этот разгон не нужен.

4. Низкооборотистость — в дизельном двигателе, вы получаете внушительную мощность уже с 1 300 или чуть больше оборотов в минуту, тогда как бензиновый надо раскрутить.

Минусы

1. Дорогое обслуживание — небольшой сервисный интервал и довольно дорогие расхадники.

2. Меньший ресурс — ресурс дизельного двигателя ниже, а топливная аппаратура требует более тщательного ухода.

3. Наличие турбины — если в бензиновых двигателях этот агрегат не всегда присутствует, то в дизеле без турбины никак. А они имеют не такой уж и большой ресурс.

4. Необходимо сезонное топливо — необходимость искать зимнюю соляру или лить присадки это далеко не преимущество.

5. Сложность пуска на холодную — в отличии от бензина дизельному двигателю сдложнее запустится в мороз.

6. Экологическкая система — сложнейшая система включающая в себя сажевые фильтры, ЕГР и еще много чего,что не делает дизельный двигатель дешевле в обслуживании. А в некоторых авто надо еще и мочевину заправлять.

Итог

В итоге, дизельный двигатель в легковом авто это ненужная вещь. Раньше дизель был выгоден поскольку цены на дизельное топливо в 2 раза были ниже, но увы сейчас саляра на 1 рубль дороже чем 95. И в связи с этим вся экономия сводится к минимуму.

Да, если вы хотите от ездить 3 года на гарантии то вы экономите, на поверьте немного. А если вы посчитаете не только сколько вы тратите на топливо а еще и сравните обслуживание, то получится что дизель не особо выгоден.

Да и геморроя больше, всякие присадки зимнее дизтопливо, а еще не забывайте что и его качество у нас оставляет желать лучшего. В центральной России еще ничего, а на окраинах печалька!

Даже если у вас внедорожник, вы не экономите! Например возьмем Mercedes-Benz M-klasse III c 3.0 дизелем и 3.5 бензин. Расход топлива бензинового составит 12 по городу если округлить, а дизеля 9 литров. Так что для того чтобы экономить на дизельном двигателе вам надо очень много ездить, а в обычной жизни в среднем авто проезжает 30 тысяч в год.

Это сугубо мое мнение, не хочу обижать дизелистов! Самому многими характеристиками дизель очень нравится. Но я за объективность!

Кому понравилась статья палец вверх, вам не сложно а мне приятно!

Преимущества и недостатки дизельного топлива для использования в двигателях

Преимущества дизельного топлива для использования в двигателях

  • Дизельное топливо более энергетически плотное, чем бензиновое.
  • В некоторых местностях дизельное топливо дешевле бензинового.
  • Для больших машин дизельное топливо предпочтительнее, потому что оно обеспечивает большую мощность (механическую энергию за единицу времени).
  • Дизельные двигатели имеют больший коэффициент полезного действия, чем бензиновые того же рабочего объема.
  • При сгорании дизельного топлива выделяется меньше окиси углерода СО, чем при сгорании того же количества бензина.
  • Дизельные двигатели более надежны, чем бензиновые, потому что им не нужны электрические системы. Они проще, поэтому в них меньше того, что может выйти из строя!

Недостатки дизельного топлива для использования в двигателях

  • В дизельном топливе содержится больше серы, чем в бензине, что приводит к выбросу большего количества двуокиси серы и других ее соединений.
  • Дизельный двигатель тяжелее, чем бензиновый той же мощности.
  • Выхлопные газы дизельного двигателя имеют неприятный для многих людей запах.
  • Запустить дизельный двигатель и поддерживать его работу труднее, особенно в холодную погоду, когда дизельное топливо сгущается до гелеобразного состояния. Оно даже может кристаллизоваться. Когда это случается, инжектор не может эффективно подавать топливо в цилиндры.
  • Некоторые химические соединения в дизельном топливе увеличивают риск возникновения онкологических заболеваний у человека и животных, если непосредственно воздействуют на них в течение определенного периода времени.

Вопрос

Как можно решить проблему загустения дизельного топлива в холодную погоду?

Ответ

В некоторых машинах предусмотрены электрообогреватели для деталей и частей, с которыми соприкасается дизельное топливо: трубок, фильтров, узлов двигателя, цилиндров. В качестве источника электричества во время движения машины можно использовать генератор переменного тока (с приводом от двигателя), а если машина стоит, то внешний источник электропитания.

Дизельные двигатели авто — устройство и как работают, из чего состоят, типы дизелей

Всё про устройство и принцип работы современного дизельного двигателя автомобиля — какая конструкция и строение, из чего состоит. Подходит для начинающих автолюбителей и чайников.

Конструкция и строение

По конструкции дизельный двигатель не отличается от бензинового — те же цилиндры, поршни, шатуны. Правда, клапанные детали усилены, чтобы воспринимать высокие нагрузки — ведь степень сжатия дизеля намного выше (19-24 единиц против 9-11 у бензинового мотора). Этим объясняется большой вес и габариты дизельного мотора в сравнении с бензиновым. Принципиально отличие в способах формирования смеси топлива и воздуха, её воспламенения и сгорания. У бензинового мотора смесь образуется во впускной системе, а в цилиндре воспламеняется искрой свечи зажигания. В дизельном двигателе подача топлива и воздуха происходит раздельно
. Вначале в цилиндры поступает воздух. В конце такта сжатия, когда он нагревается до температуры 700-800оС, в камеру сгорания форсунками, под большим давлением впрыскивается солярка и почти мгновенно самовоспламеняется.

Смесеобразование в дизелях протекает за очень короткий промежуток времени. Для получения горючей смеси, способной быстро и полностью сгорать, необходимо, чтобы топливо было распылено на возможно более мелкие частицы, и каждая частица имела достаточное для полного сгорания количество воздуха. С этой целью топливо в цилиндр впрыскивается форсункой под давлением, в несколько раз превышающим давление воздуха при такте сжатия в камере сгорания.

В дизелях применяют неразделенные камеры сгорания. Они представляют собой единый объем, ограниченный днищем поршня 3 и поверхностями головки и стенок цилиндров. Для лучшего перемешивания топлива с воздухом форму неразделенной камеры сгорания приспосабливают к форме топливных факелов.

Углубление 1, выполненное в днище поршня, способствует созданию вихревого движения воздуха.

Мелко распыленное топливо впрыскивается из форсунки 2 через несколько отверстий, направленных в определенные места углубления. Чтобы топливо полностью сгорало и дизель обладал наилучшими мощностями и экономическими показателями, топливо нужно впрыскивать в цилиндр до прихода поршня в ВМТ.

Самовоспламенение сопровождается резким нарастанием давления — отсюда повышенная шумность и жесткость работы. Такая организация рабочего процесса позволяет работать на очень бедных смесях, что определяет высокую экономичность. Экологические характеристики тоже лучше — при работе на бедных смесях выбросы вредных веществ меньше, чем у бензиновых моторов.

К недостаткам относят повышенную шумность и вибрацию, меньшую мощность, трудности холодного пуска, проблемы с зимней соляркой. У современных дизелей эти проблемы не столь очевидны.


Дизельное топливо должно отвечать определенным требованиям. Главные показатели качества топлива — чистота, малая вязкость, низкая температура самовоспламенения, высокое цетановое число (не ниже 40). Чем больше цетановое число, тем меньше период задержки самовоспламенения после момента впрыска его в цилиндр и двигатель работает мягче (без стуков).

Типы дизельных двигателей

Существует несколько типов дизельных моторов. Различие в конструкции камеры сгорания. В дизелях с неразделенной камерой сгорания — их называю дизелями с непосредственным впрыском — топливо впрыскивается в надпоршневое пространство, а камера сгорания выполнена в поршне. Непосредственный впрыск применяется на низкооборотных двигателях большого рабочего объема. Это связано с трудностями процесса сгорания, а также повышенным шумом и вибрацией. Благодаря внедрению топливных насосов высокого давления (ТНВД) с электронным управлением, двухступенчатого впрыска топлива и оптимизации процесса сгорания удалось добиться устойчивой работы дизеля с неразделенной камерой сгорания на оборотах до 4500 об/мин, улучшить экономичность, снизить шум и вибрацию.

Наиболее распространенным является другой тип дизеля — с раздельной камерой сгорания. Впрыск топлива осуществляется не в цилиндр, а в дополнительную камеру. Обычно применяется вихревая камера, выполненная в головке блока цилиндров и соединенная с цилиндром специальным каналом так, чтобы при сжатии воздух, попадая в вихревую камеру, интенсивно закручивался, что улучшает процесс самовоспламенения и смесеобразования. Самовоспламенение начинается в вихревой камере, а затем продолжается в основной камере сгорания.

При раздельной камере сгорания снижается темп нарастания давления в цилиндре, что способствует снижению шумности и повышению максимальных оборотов. Такие двигатели составляют большинство среди устанавливаемых на современные автомобили.

Устройство топливной системы

Важнейшей системой является система топливоподачи. Ее функция — подача строго определенного количества топлива в заданный момент и с заданным давлением. Высокое давление топлива и требования к точности делают топливную систему сложной и дорогой.

Главными элементами являются: топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки и топливный фильтр.


ТНВД

Предназначен для подачи топлива к форсункам по строго определенной программе, в зависимости от режима работы двигателя и действий водителя. По своей сути современный ТНВД совмещает в себе функции сложной системы автоматического управления двигателем и главного исполнительного механизма, отрабатывающего команды шофера.

Нажимая педаль газа, водитель не увеличивает непосредственно подачу топлива, а лишь меняет программу работы регуляторов, которые сами изменяют подачу по строго определенным зависимостям от числа оборотов, давления наддува, положения рычага регулятора и т.п.

На современных авто применяются ТНВД распределительного типа. Насосы этого типа получили широкое распространение. Они компактны, отличаются высокой равномерностью подачи топлива по цилиндрам и отличной работой на высоких оборотах благодаря быстродействию регуляторов. В то же время они предъявляют высокие требования к чистоте и качеству дизтоплива: ведь все их детали смазываются топливом, а зазоры в прецизионных элементах малы.

Форсунки

Они вместе с ТНВД обеспечивает подачу строго дозированного количества топлива в камеру сгорания. Регулировка давления открытия форсунки определяет рабочее давление в топливной системе. Тип распылителя определяет форму факела топлива, которая важна для процесса самовоспламенения и сгорания. Применяются обычно форсунки двух типов: со шрифтовым или многодырчатым распределителем.

Форсунка на двигателе работает в тяжелых условиях: игла распылителя совершает возвратно-поступательные движения с частотой в половину меньшей, чем обороты двигателя, и при этом распылитель непосредственно контактирует с камерой сгорания. Поэтому распылитель форсунки изготавливается из жаропрочных материалов с особой точностью и является прецизионным элементом.

Топливный фильтр

Является важнейшим элементом дизельного мотора. Его параметры, такие как тонкость фильтрации, пропускная способность, должны строго соответствовать определенному типу двигателя. Одной из его функций является отделение и удаление воды, для чего обычно служит нижняя сливная пробка. На верхней части корпуса фильтра часто установлен насос ручной подкачки для удаления воздуха из топливной системы.

Иногда устанавливается система электроподогрева топливного фильтра, позволяющая несколько облегчить запуск двигателя, предотвращающая забивание фильтра парафинами, образующимися при кристаллизации дизтоплива в зимних условиях.

Как происходит запуск

Холодный пуск дизеля обеспечивает система предпускового подогрева. В камеры сгорания вставлены электрические нагревательные элементы — свечи накаливания. При включении зажигания свечи за несколько секунд разогреваются до 800-900оС, обеспечивая тем самым подогрев воздуха в камере сгорания и облегчая самовоспламенение топлива. О работе системы водителю в кабине сигнализирует контрольная лампа. Погасание контрольной лампы свидетельствует о готовности к запуску. Электропитание со свечи снимается автоматически, но не сразу, а через 15-25 секунд после запуска, чтобы обеспечить устойчивую работу непрогретого двигателя. Современные системы предпускового подогрева обеспечивают легкий пуск исправного дизеля до температуры 25-30оС, разумеется, при условии соответствия сезону масла и дизтоплива.

Турбонаддув и Common-Rail

Эффективным средством повышения мощности является турбонаддув. Он позволяет подать в цилиндры дополнительное количество воздуха и в результате увеличивается мощность. Давление выхлопных газов дизеля в 1,5-2 раза выше, чем у бензинового мотора, что позволяет турбокомпрессору обеспечить эффективный наддув с самых низких оборотов, избежав свойственного бензиновым турбомоторам провала — «турбоямы».

Турбодизель имеет и некоторые недостатки, связанные с надежностью работы турбокомпрессора. Так, его ресурс существенно меньше ресурса самого двигателя и не превышает 150 тыс. км. Турбокомпрессор предъявляет жесткие требования к качеству моторного масла. Подробнее в статье: что такое турбокомпрессор.


Система Common-Rail. Компьютерное управление подачей топлива позволило впрыскивать его в камеру сгорания цилиндра двумя точно дозированными порциями. Сначала поступает крохотная, всего около миллиграмма, доза, которая при сгорании повышает температуру в камере, а следом идет главный «заряд». Для дизеля — двигателя с воспламенением топлива от сжатия — это очень важно, так как при этом давление в камере сгорания нарастает более плавно, без «рывка». Вследствие этого мотор работает мягче и менее шумно.

В результате в дизелях с системой Common-Rail расход топлива сокращается на 20%, а крутящий момент на малых оборотах коленвала возрастает на 25%. Также уменьшается содержание в выхлопе сажи, и снижается шумность работы мотора.

Плюсы и минусы бензинового и дизельного двигателей — Автомобили Premier

Содержание

  • Принципы работы моторов
  • Экономичность
  • Изюминки эксплуатации
  • экологичность и Шум
  • Ремонт установок
  • Итоги

Сейчас производители машин часто оснащают одну и ту же модель, как дизельным, так и бензиновым мотором. Причем отличие в стоимости машин, их других параметрах и основных характеристиках не редкость несущественной.

Исходя из этого многие клиенты задаются вопросом, что лучше выбрать, дизельный либо бензиновый двигатель.

Споры между приверженцами одного «лагеря» и другого не утихают до сих пор, не обращая внимания на то, что в последнее время отличие между обеими силовыми установками минимизировалась. Но определенные отличия между данными моторами существуют.

В приведенной ниже статье будет рассмотрен вопрос, чем отличается дизельный двигатель от бензинового, ответ на что, быть может, упростит выбор нового автомобиля.

Принципы работы моторов

Чтобы выяснить, в чем заключаются отличия дизельного двигателя от бензинового агрегата, необходимо, в первую очередь, разобраться в принцах работы обоих моторов.

Необходимо понимать, что сравнение всех ДВС проводится, исходя из метода воспламенения топливной смеси в камерах сгорания.

Подобный подход считается самый правильным, в то время, когда рассматриваются минусы и плюсы бензинового движка и дизеля. Но кроме того таковой способ не постоянно является верным, поскольку кое-какие клиенты машин обращают внимание в первую очередь на уровень вредных выбросов либо шумность силовой установки.

Принцип работы бензинового двигателя содержится в следующем:

В финише такта сжатия происходит формирование воздушно-топливной смеси, которая занимает целый количество свободного пространства в отдельном цилиндре. Температуры в последнего часто поднимается до 500 градусов.

В отличие от дизельного у большинства бензиновых моторов коэффициент сжатия достигает 9-10 единиц. В редких случаях данный показатель равен 11.

Из-за данного ограничения производителям моторов приходится дополнительно устанавливать свечу зажигания, при помощи которой происходит воспламенение топливной жидкости.

Для повышения компрессии используется бензин с солидным октановым числом. Но избавиться от указанного ограничения данный подход не разрешает, поскольку в один момент с применением более качественного горючего нужно добиться пропорционального соотношения в блоке цилиндра между смесью и воздуха.

Превышение либо, напротив, недочёт количества бензина содействует ухудшению эксплуатационных черт мотора.

Дабы добиться нужной пропорции, бензиновый двигатель дополнительно оснащается устройствами типа дозатора горючего либо воздуха.

Дизельный мотор функционирует по иному принципу. В его цилиндрах коэффициент сжатия топливно-воздушной смеси достигает 15-25 единиц, а ее температура образовывает 700-900 градусов.

В итоге по окончании поступления дизеля происходит его воспламенение без участия свечи зажигания.

Все сообщённое свидетельствует в пользу того, что, отвечая на вопрос, какому двигателю, дизельному либо бензиновому, лучше дать предпочтение, клиенту автомобиля необходимо определиться со следующим: что серьёзнее, уровень мощности либо показатель крутящего момента. При равном показателе количества отдача мотора, трудящегося на тяжелом горючем, будет меньшей.

Но он выдает значительно больше крутящего момента, максимум которого достигается уже на низких оборотах.

Что это указывает на практике? Хороший дизельный движок снабжает стремительное ускорение с места.

Но за счет того, что бензиновая силовая установка при том же количестве развивает громадную мощность, автомобиль с таким агрегатом выдает более высокую скорость.

Еще один ответственный показатель, что конкретно воздействует на выбор того либо иного мотора: показатель КПД. В данном случае преимущества дизельного двигателя перед бензиновым выглядят более значительными.

За счет того, что первый снабжает больший коэффициент сжатия, его показатель КПД превосходит возможности второго агрегата приблизительно на 40%.

То имеется, сгорание топливной смеси в дизельном моторе происходит действеннее, чем в бензиновом. Это событие оказывает прямое влияние на показатель экономичности силовых установок.

Экономичность

Отличие в работе дизельного и бензинового моторов на больших оборотах фактически незаметна. Но машины эксплуатируются в таких условиях достаточно редко.

Приблизительно 90% водителей солидную часть времени ездят в так именуемом муниципальном режиме, что предъявляет низкие требования к горючему.

Бензиновый мотор обязан всегда потреблять смесь, имеющую однообразную степень обогащения. В результате на малых оборотах силовой агрегат расходует больше топлива.

У дизельной установки количество потребляемого воздуха не будет различаться в зависимости метода эксплуатации автомобиля. То имеется, этот показатель есть постоянным в любых условиях.

Мощность дизеля регулируется за счет трансформации количества поставляемого горючего.

Это указывает, что при равных параметрах количества двигатели на тяжелом горючем расходуют на 10-30% меньше горючего, чем другие ДВС.

Принципиально важно подчернуть, что указанную отличие удается нивелировать за счет применения турбин и вторых устройств, дополняющих конструкцию бензиновых силовых установок.

Особенности эксплуатации

Ввиду того, что при сгорании горючего в дизельных моторов температура увеличивается до громадных значений, для этих силовых агрегатов нужна более объемная совокупность охлаждения. В простых условиях эксплуатации (кроме того при долгом стоянии в городских заторах) последняя сохраняет собственную работоспособность.

Но при происхождении внештатных обстановок смогут появиться достаточно значительные неприятности с совокупностью охлаждения.

Конструкция бензиновых двигателей предусматривает установку свечей зажигания, распределителей и узлов и других устройств, являющихся уязвимыми к действию окружающей среды. Более того, совокупности впрыска и охлаждения требуют предварительной и верной настройки.

Все сообщённое свидетельствует следующее: в случае если во время запуска мотора тот не срабатывает, то на обнаружение неприятности может уйти много времени.

Дизельные моторы функционируют без привязки к электронным схемам. Главная уязвимость в таких агрегатах кроется в фильтре и топливном насосе. При запуске установки, трудящейся на дизеле, стартер требует приложения большего упрочнения.

Эта неприятность нивелируется за счет применения более замечательного аккумулятора. Но такое ответ ведет к происхождению следующего:

Запустить бензиновый ДВС при севшей батарее значительно легче, чем осуществить эту операцию с дизелем.

При эксплуатации автомобиля в холодное время года нужно учитывать одну серьёзную изюминку, которой владеет тяжелое горючее: при температурах ниже ?15 градусов оно может начать кристаллизироваться, в случае если в него не добавить особые присадки. Последние делают жидкость более вязкой, что, в собственную очередь, может очень плохо сказаться на топливном насосе.

Бензиновые моторы лучше переносят низкие температуры. Но при большом уровне влажности они начинают трудиться с определенными проблемами.

А при образовании маленьких трещин в проводке свеча не дает нужную искру, почему она заливается бензином.

экологичность и Шум

Так как при сгорании горючего в цилиндров дизельных моторов образуется большое давление, такие силовые агрегаты создают больше вибраций и шума. Это событие может стать большим недочётом в машинах с плохой шумо- и виброизоляцией салона.

Помимо этого, кое-какие автолюбители обожают слушать трудящийся мотор. Исходя из этого, быть может, большой шум, создаваемый дизельным мотором, есть скорее плюсом, чем минусом.

Что касается экологичности, то долгое время двигатели на тяжелом горючем считались самые опасными для внешней среды. Но в последние десятилетия обстановка кардинально изменилась.

Силовые установки на тяжелом горючем сейчас экологичнее бензиновых ДВС, поскольку в их выбросе содержится меньше вредных соединений.

Кроме этого направляться обратить внимание на уровень безопасности, снабжаемый той либо другой установкой. Дизель в моторе испаряется менее интенсивно.

Это указывает, что опасность возгорания аналогичных двигателей существенно ниже.

Ремонт установок

В теории дизель есть более действенным в замысле эксплуатации. Такие установки помогают продолжительнее, требуя только периодической смены масла и вторых расходных материалов.

На практике же обстановка выглядит пара другой.

В первую очередь это относится топливного насоса, поскольку на его работу влияет множество сторонних факторов. Помимо этого, этот элемент стоит довольно дорого.

Ремонт дизельного двигателя требует наличие специального оборудования, дешёвого не на всех сервисных станциях. Кроме этого нужно, дабы автоцентры имели в штате грамотных сотрудников.

Ремонт бензиновых моторов обходится существенно дешевле. Кое-какие компоненты таких ДВС обходятся на 80% дешевле, чем устранение неисправностей на дизельном агрегате.

Итоги

Какой двигатель есть наилучшим выбором: бензин либо дизель? Ответить на данный вопрос сможет лишь клиент автомобиля, поскольку часть преимуществ двигателя на тяжелом горючем нивелируется будущими условиями эксплуатации автомобили.

Дабы было легче определиться с выбором, дизель либо бензиновая установка, ниже приведена сравнительная таблица.

Дизель

Бензин

Большой крутящий момент на низких оборотах Довольно громадная мощность
Дешевизна горючего Низкий уровень шума
Высокая влагостойкость Свойство перерабатывать некачественное горючее
Отсутствие свечей зажигания Дешевизна компонентов
Долгий срок эксплуатации Недорогое обслуживание
Экологичность Сохраняет работоспособность при низких температурах
Нехорошая динамика при разгоне Большой уровень расхода горючего
Необходимость в нередкой замене масла и фильтров

Из-за чего Дизель не популярен?


Преимущества дизельного двигателя

Долговечность двигателя: Дизельные двигатели обычно прочнее бензиновых и служат дольше. Двигатели тяжелых грузовиков часто проходят 1 609 344 км между капитальными ремонтами, а дизельные автомобили часто проходят более 321 869 км без серьезных проблем с двигателем.Однако за это приходится платить, потому что автомобили с дизельным двигателем обычно немного дороже, чем автомобили с бензиновым двигателем.

Отлично подходит для буксировки: Дизели развивают большой крутящий момент (тяговое усилие) на низких оборотах двигателя. Например, четырехцилиндровый дизель может развивать такой же крутящий момент, как шестицилиндровый бензиновый двигатель. Однако номинальная мощность дизелей обычно ниже, поскольку мощность в лошадиных силах зависит от частоты вращения двигателя, а максимальная скорость дизелей ниже, чем у бензиновых двигателей.Другими словами, они не подходят для спортивных автомобилей.

Большая экономия топлива: Автомобили с дизельным двигателем могут обеспечивать фантастический расход топлива, часто приближающийся к показателям гибридных автомобилей. Это может быть одной из причин, по которой европейцы так сильно любят дизели, поскольку стоимость топлива в Европе может быть чрезвычайно высокой, но это быстро меняется, поскольку стоимость дизельного топлива растет.

Можно использовать альтернативные виды топлива: В отличие от бензиновых двигателей, дизели могут работать на возобновляемых видах топлива, таких как биодизель, без каких-либо серьезных модификаций.Многие производители поддерживают работу со смесями биодизеля до BD20 (20% биодизеля / 80% дизельного топлива на нефтяной основе) без аннулирования гарантии производителя.

Простота механики: Бензиновые двигатели требуют сложных систем подачи топлива и искры с компьютерным управлением для управления функциями двигателя. Дизели используют один главный топливный насос, и искровой системы нет. Загляните под капот дизельного автомобиля, и вы увидите намного меньше беспорядка.

Недостатки дизельного двигателя

Рабочий шум: В отличие от бензиновых двигателей, которые производят большую часть шума из-за легко заглушаемых выхлопных газов, значительная часть шума дизельного двигателя исходит непосредственно от самого двигателя. Хотя производители сегодня довольно хорошо используют звукоизоляцию в своих автомобилях, дизельные двигатели по-прежнему имеют характерный для дизельных двигателей грохот.

Первоначальные затраты: Дизельные двигатели имеют гораздо более высокую степень сжатия, чем бензиновые двигатели. Следовательно, они должны быть более прочными, чем стандартные бензиновые двигатели. Это делает их тяжелее и немного дороже в сборке.

Выбросы двигателя и техническое обслуживание: Хотя дизельный двигатель был изобретен более века назад, до недавнего времени выбросам уделялось мало внимания.В большинстве современных автомобилей с дизельным двигателем используется жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя (DEF) — обработка выхлопных газов, которая снижает выбросы дизельных двигателей. У этих автомобилей есть бак DEF, который необходимо заправлять каждые 15 000–30 000 миль в соответствии с правилами EPA.


Преимущества бензинового двигателя

Бензиновые автомобили дешевле по сравнению с дизельной версией, в первую очередь потому, что бензиновые виды топлива производятся по более низкой цене.

Автомобили с бензиновым двигателем отзывчивы, мощны и быстрее.

Бензиновые двигатели относительно тихие по сравнению с дизельным вариантом.

Бензиновые двигатели обычно весят меньше, чем их дизельные эквиваленты, что является важным фактором для высокопроизводительных автомобилей. Их «свободный оборот» также делает их более увлекательными для вождения.

Бензиновый бензин обычно дешевле дизельного топлива.

Стоимость ремонта бензиновых двигателей обычно ниже, чем у дизельных двигателей.

Недостатки бензинового двигателя

Бензиновые двигатели менее эффективны, поэтому используйте больше топлива.

Бензиновые двигатели не обладают такой хорошей топливной экономичностью, как дизельные двигатели

Бензиновые двигатели не работают так долго, как дизельные

Преимущества дизельного двигателя и бензинового двигателя — Vol. 34 | Продажа подержанных автомобилей

Опубликовано:

Преимущества дизельного двигателя и бензинового двигателя — Том 34

Где бы вы ни жили, велика вероятность, что бензиновые двигатели встречаются чаще, чем дизели. Но знаете ли вы разницу между ними? Вы знаете, что каждый из них работает, и понимаете ли вы их плюсы и минусы? Давайте посмотрим, чтобы прояснить эти вещи.

Бензин (бензин) Двигатель

Бензиновый двигатель (он же газовый двигатель в США) — один из двух основных типов двигателей. По сути, для работы он использует процесс сгорания. Сжигание — это в основном смешивание паров бензина с воздухом при очень высокой температуре и давлении для приведения в действие поршней, которые приводят в действие остальную часть двигателя. Автомобильный аккумулятор прикреплен к двигателю через «индукционную катушку» и служит для создания очень маленькой «искры» для воспламенения воздушно-газовой смеси.

Дизельные двигатели

Дизельные двигатели очень похожи на газовые. Сгорание приводит в движение поршни, как в бензиновом двигателе. Это, кстати, называется преобразованием химической энергии в механическую. Дизели и газовые двигатели также имеют очень похожие архитектурные элементы, такие как коленчатые валы и цилиндры.
Принципиальным отличием дизельных и газовых двигателей является способ зажигания смеси.В дизельном топливе воздух — это единственное, что сначала сжимается с помощью поршней, и после этого топливо попадает в сжатый воздух (который сейчас очень горячий из-за сжатия). В газовом двигателе одновременно сочетаются воздух и газ.

Газовый двигатель: за и против

Плюсы

· Газовые двигатели обычно более мощные по мощности, чем дизельные.
· Бензиновые двигатели (как и газовые, для читателей из разных культур) также обычно выигрывают от того, что их легче настраивать и настраивать.
· Кроме того, бензиновые двигатели имеют лучшее соотношение цены и мощности и сжигают топливо более экологично, чем дизельные.
· Бензин обычно дешевле дизельного топлива; Однако здесь есть компромисс: который вы увидите в следующем абзаце.

Минусы

· Обратной стороной бензинового двигателя является то, что обычно его срок службы почти всегда меньше, чем у дизельного.
· Это в основном связано с тем, что дизельные двигатели обычно имеют более высокую остаточную (при перепродаже) стоимость.
· Не менее, если не больше, важен тот факт, что газовые двигатели расходуют меньше миль на галлон (иногда значительно), чем их дизельные аналоги.

Дизельные двигатели : плюсы и минусы

Плюсы

· Дизельные двигатели имеют более высокую стоимость при перепродаже
· Дизельные двигатели имеют гораздо лучшую экономию топлива
· Дизельные двигатели в целом более надежны, чем бензиновые двигатели
. · Дизели часто имеют гораздо больший крутящий момент (крутящий момент поршней), чем бензин
. · Намного больше подходит для таких вещей, как буксировка тяжелых грузов, промышленное применение и более частые поездки на большие расстояния (поскольку это больше относится к грузовым автомобилям, чем к дизельным автомобилям)

Минусы

· Автомобили с дизельным двигателем, как правило, дороже: преимущество бензиновых двигателей
· Дизель не горит так же чисто, как бензин, и он «грязнее» в широком смысле слова
. · Дизели почти всегда имеют меньшую мощность (для разгона, слияния и т. Д.), Чем аналогичные газовые двигатели
· Большинство моделей автомобилей работают на газе, по крайней мере, до тех пор, пока дизельное топливо не станет более экологически чистым.
· Дизельное топливо может быть труднее найти в разных регионах — в зависимости от наличия.
· Дизельные двигатели, особенно старые, шумнее бензиновых.

Предупреждение

Для жителей Соединенного Королевства цены на дизельное топливо по сравнению с ценами на бензин могут быть фактически дешевле. Однако в США этого не происходит. Дизель облагается более высокими налогами, чем газ в США и других странах Запада.

Вот и все: принципиальные различия двух типов двигателей, плюсы и минусы каждого.Имейте в виду, что технология двигателей, как всегда, быстро растет и меняется. Факты, представленные выше, могут стать весьма искаженными, поскольку такие вещи, как гибридные, электрические, гибридно-дизельные и т. Д., Начинают набирать популярность.

Взгляд на плюсы и минусы движения на дизельном топливе

Дизель — это топливо на нефтяной основе, получаемое из той же сырой нефти, что и бензин. При перегонке более легкое топливо становится бензином, а более тяжелое — дизельным. Поскольку дизельное топливо более плотное, чем бензин, оно обеспечивает больше энергии или, в частности, лучшую экономию топлива на галлон.Но есть и недостатки. Посмотрите на плюсы и минусы дизельного топлива:

Плюсы

Дизельное топливо более эффективно

Что касается экономии топлива, то дизельные автомобили идут далеко. Действительно, на 30% больше на галлон топлива.

Возможно использование биотоплива

В отличие от некоторых бензиновых двигателей, многие дизельные двигатели предназначены для работы на биотопливе. Обычно это биодизельное топливо B20, состоящее из смеси 80% дизельного топлива и 20% топлива на органической основе. Биотопливо более чистое горение, но оно также менее эффективно, чем обычное дизельное топливо.

Дизельные двигатели служат дольше

Дизельные двигатели состоят из более прочных частей, чем бензиновые двигатели, чтобы выдерживать более высокие степени сжатия и более тяжелое топливо. Положительным моментом здесь является то, что эти двигатели могут работать примерно в два раза дольше, чем сопоставимые бензиновые двигатели.

Техническое обслуживание проще и дешевле

Дизельные двигатели не поставляются со свечами зажигания или распределителем, детали, которые необходимо заменять на бензиновых двигателях в соответствии с графиком технического обслуживания автомобиля.Дизели обладают более высоким крутящим моментом. Сила скручивания или крутящий момент — это форма мощности, вырабатываемой двигателями, которая наиболее заметна при подъеме на холм или буксировке тяжелого предмета, например, прицепа. Автомобили с дизельным двигателем обладают оптимальным крутящим моментом и превосходными тяговыми качествами.

Минусы

Дизельное топливо стоит дороже

Поднимитесь к большинству насосов для заправочных станций, которые продают как бензин, так и дизельное топливо, и стоимость дизельного топлива обычно выше, чем бензина.Одна из причин разницы заключается в том, что федеральный акцизный налог на дизельное топливо составляет 24,4 цента за галлон, а бензин — всего 18 центов за галлон.

Дизельное топливо больше загрязняет

Дизельное топливо имеет более высокий уровень вторичного органического аэрозоля, основного компонента смога. Хотя автомобили с дизельным двигателем, включая коммерческие грузовики, составляют лишь небольшую часть транспортных средств на дорогах, они генерируют более высокую концентрацию вторичных органических аэрозолей (SOA), чем автомобили с бензиновым двигателем.

Холодная погода затрудняет запуск.

Когда температура опускается ниже нуля градусов по Фаренгейту, дизельные автомобили труднее заводить. Такие двигатели требуют более высоких температур для воспламенения топлива. Однако простой обходной путь — приобрести обогреватель блока, чтобы двигатель оставался теплым, когда автомобиль не используется.

Автомобили с дизельным двигателем громче

Если вы отдаете предпочтение тихо работающему автомобилю, модель с дизельным двигателем всегда будет громче, хотя звукопоглощающие материалы могут частично уменьшить этот шум.

Стоимость дизельного двигателя?

Выберите модель с дизельным двигателем, и вы заплатите за нее больше, чем модель с бензиновым двигателем. В документе об общей стоимости владения, выпущенном Научно-исследовательским институтом транспорта Мичиганского университета в 2013 году и сравнивающем бензиновые и дизельные модели, было обнаружено, что эта надбавка варьировалась от нескольких сотен долларов для некоторых моделей Mercedes-Benz до более чем 10 000 долларов для избранных тяжелых пикапов. используется в основном в коммерческих целях.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.