Ремонт вентилятора отопителя Ситроен берлинго
Перейти к содержимому
Опубликовано автором admin
Citroen Berlingo — как проверить мотор отопителя салона.
Ремонт, обслуживание вентилятора печки Пежо. Всего-то делов))).
Ситроен берлинго. Достаем реле управления печкой.
Как снять вентилятор печки. Ситроен Ксантия 1998г., 1,9 td.
youtube.com/embed/1lscntlioTg»>Ремонт вентилятора печки автомобиля Samand Симферополь +79788545470
Не работает печка Пежо/Ситроен? Есть решение. Коротко, по делу.
Citroen Berlingo 2 резистор печки
Citroen Berlingo греется, перегривается, почему греется машина.
Мотор вентилятора отопителя салона С4
НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ПЕЖО 406-СИТРОЕН
youtube.com/embed/Nbfr-ySf18w»>Главная »
Хиты »
Ремонт вентилятора отопителя Ситроен берлинго
Подробную информацию о ремонте и регулярном техобслуживании вашего автомобиля вы найдёте в электронных книгах и обычных печатных изданиях . Такую литературу должен иметь каждый автомобилист .
Электронные книги очень удобно использовать на компьютере , планшете или телефоне .
Обычные печатные издания по ремонту автомобилей удобно иметь в гараже или машине , так как не всегда есть возможность использовать электронную книгу .
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Ремонт автомобиля своими руками
Предохранители Ситроен Берлинго и реле со схемами и описанием назначения для 1 и 2 поколения
Citroеn Berlingo – лёгкий коммерческий автомобиль, выпускается в различных модификация и комплектация с 1996 года. Перовое поколение поставлялось на рынок в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. После полного обновления 2-е поколение производилось в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и по настоящее время. Мы представляем информацию о всех предохранителях и блока реле ситроен берлинго для 1 и 2 поколения с подробным описанием схем.
Основные блоки электрических предохранителей для двух поколений находятся:
- слева под приборной панелью (под крышкой)
- в моторном отсеке (возле аккумуляторной батареи под защитной крышкой).
Содержание
- 1 1 поколение
- 1.1 Блок под капотом
- 1.2 Блок в салоне
- 2 2-е поколение
- 2.1 Блоки под капотом
- 2.1.1 Главный блок с предохранителями и реле
- 2.1.2 Блок на крышке аккумуляторной батареи
- 2.2 Блоки в салоне
- 2.2.1 Основные блоки под панелью слева
- 2.2.2 Дополнительный блок
- 2.1 Блоки под капотом
- 3 Электросхемы блоков
1 поколение
Блок под капотом
Фото блока
Общая схема
Таблица с описанием
F1 | 10А Фонарь заднего хода, блок предпускового подогрева, контакт выключения сцепления |
F2 | 15А Бензонасос |
F3 | 10А Электронный блок управления (ЭБУ) системы ABS |
F4 | 10А ЭБУ двигателя |
F5 | 10А Резервный |
F6 | 15А Передние противотуманные фары |
F7 | 20А Фараомыватель |
F8 | 20А ЭБУ двигателя, реле электровентилятора |
F9 | 15А Левая лампа ближнего света |
F10 | 15А Правая лампа ближнего света |
F11 | 10А Левая лампа дальнего света |
F12 | 10А Правая лампа дальнего света |
F13 | 15А Звуковой сигнал |
F14 | 10А Стеклоомыватель ветрового стекла |
F15 | 30А Датчики двигателя |
F16 | 30А Воздушный насос |
F17 | 30А Стеклоочиститель ветрового стекла |
F18 | 40А Электро вентилятор системы климат-контроля |
Блок в салоне
Схема
Таблица с расшифровкой
F1 | 15А Стеклоочиститель заднего стекла (с распашными дверями), розетка 12 В (Modutop) |
F4 | 20А Автомагнитола комбинация приборов, дисплей, СОМ2000 |
F5 | 15А Сирена охранной сигнализации |
F6 | 10А Диагностический разъем Citroen Berlingo |
F7 | 15А Охранная сигнализация |
F9 | 30А Система подогрева сидений, электровентилятор Modutop |
F10 | 40А Электрообогревательный элемент заднего стекла, наружные зеркала заднего вида с электрообогревом |
F11 | 15А Стеклоочиститель заднего стекла |
F12 | 30А Люк с электроприводом, электростеклоподъемники Citroen Berlingo |
F14 | 10А Сеть VAN COM2000 |
F15 | 15А Сеть VAN комбинации приборов, автомагнитола, дисплей |
F16 | 30А Замки дверей с электроприводом |
F20 | 10А Задний правый стоп-сигнал |
F21 | 15А Задний левый стоп-сигнал |
F22 | 20А Предохранитель прикуривателя Citroen Berlingo, розетка на 12 В, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, плафоны освещения салона, лампа направленного света для чтения карт и документов |
За прикуриватель отвечают предохранители № 1 и 22.
2-е поколение
Блоки под капотом
Главный блок с предохранителями и реле
Общая схема
Описание
Предохранители
- F1 20A Компьютер управления двигателем – питание электрического блока управления двухскоростной группой электровентилятора
- F2 15A звуковая сигнализация
- F3 10A передний и задний стеклоомыватели
- F4 20A Омыватели фар
- F5 15A + аккумулятор Система подогрева топлива DV6 – топливный насос TU5JP4
- F6 10A + после контакта компьютер и сдвоенное реле систем ABS/ESP – датчик угла поворота рулевого колеса – гирометр измеритель ускорения системы контроля стабильности – механизм электронасоса усилителя рулевого колеса
- F7 10A контактный датчик торможения – концевой выключатель педали сцепления
- F8 25A обмотка стартера
- F9 10A после контакта модуль блокировки защиты 3 реле – электродвигатель корректора направления фар
- F10 30A управление катушкой зажигания TU5JP4 – управление инжектором TU5JP4 – питание электромагнитного клапана насоса системы впрыска DV6
- F11 40A включение реле нагнетательного вентилятора
- F12 30A управление малой и большой скоростью переднего стеклоочистителя
- F13 40A после контакта питание СМ (интеллектуальный сервисный модуль)
- F14 30A управление насосом рекуперации температуры отработавших газов
- F15 10A правая фара дальнего света
- F16 10A левая фара дальнего света
- F17 15A левая фара ближнего света
- F18 15A правая фара ближнего света
- F19 15A Электроклапан очистки резервуара TU5JP4 – кислородные датчики на входе и выходе TU5JP4 – электроклапан системы обогрева воздуха турбонаддува 1-2 DV6
- F20 10A датчик наличия жидкости в топливе DV6 – электроклапан регулировки давления в турбокомпрессоре DV6 – электромагнитный клапан регулирования температуры на выпуске
F21 5A воздушный расходомер DV6 – питание электрического блока управления двухскоростной группой электровентилятора модуль макси предохранителей (PSF1)
Реле
- R1 главное реле компьютера управления двигателем
- R2 реле силовой цепи компьютера управления двигателем
- R3 реле системы подачи воздуха
- R4 реле очистителя ветрового стекла
- R5 реле малой скорости переднего стеклоочистителя – реле большой скорости переднего стеклоочистителя
- R6 реле распределителя + после контакта
- R7 реле вентилятора системы кондиционирования
- R8 реле стартера
- R9 реле переднего стеклоомывателя
- R10 реле заднего стеклоомывателя
- R11 реле омывателя фар
- R12 реле звукового сигнала
Блок на крышке аккумуляторной батареи
О его расположении можете посмотреть в данном видео, а заодно узнать как поменять аккумулятор на Citroеn Berlingo.
Схема
Назначение
- Модуль состояния зарядки – 5А
- Диагностический разъем – 15А
- Сопротивление выключатели педали тормоза – 15А
- –
- Питание группы электронасоса усилителя рулевого управления – 80А
- Модуль управления предварительным пост-обогревом – 70А
- Модуль блокировки защиты 3 реле – 100А
- –
- –
- Простое реле защиты двигателя – 30А
Блоки в салоне
Основные блоки под панелью слева
Общая схема
Назначение предохранителей
- 15А – Очиститель заднего стекла
- –
- 5А – Подушка безопасности
- 10А – Кондиционер, диагностический разъем, зеркало заднего вида, регулятор фар
- 30А – Стеклоподъемники
- 30А – Замки
- 5А – Задний плафон, передний плафон индивидуального освещения, люк в крыше
- 20А – Автомагнитола, CD-чейнджер, дисплей, блок контроля давления воздуха в шинах, охранная сигнализация и сирена
- 30А – Розетки 12 В передняя и задняя
- 15А – Верхняя часть рулевой колонки
- 15А – Цепь малого тока замка зажигания
- 15А – Датчик дождя и освещенности, подушка безопасности
- 5А – Панель приборов
- 15А – Парктроник, панель управления кондиционером, система громкой связи
- 30А – Питание системы блокировки замов
- –
- 40А – Подогрев заднего стекла и зеркал
За прикуриватель отвечает предохранитель номер – 9.
Описание реле
- R1 – Реле переднего импульсно стеклоподъемника
- R2 – Реле очистителя заднего стекла
- R3 – Реле аксессуаров + АСС
- R4 – Реле блокировки дверей
- R5 – Реле супер блокировки задних дверей
- R6 – Реле супер блокировки передних дверей
- R7 – Реле пробуждения компьютера
- R8 – Реле заднего стекла с обогревом
Схема 2 блока
Расшифровка элементов
- –
- 20А – Подогрев сидений
- –
- 15А – Реле складных зеркал заднего вида
- 15А – Реле розетки для подключения холодильной камеры
Дополнительный блок
При наличии в комплектации автомобиля соответствующих систем, на нем устанавливается дополнительный блок предохранителей для сцепного устройства и прицепа, а также прочих кузовных модификаций и платформ с кабиной. Он расположен за ограничительной перегородкой справа.
Общая схема
Тут расположены:
- 15А – реле замка зажигания, опционный генератор
- 15А – Питание прицепа 12В
- 15А – Цепь постоянного питания трансформаторов
- 40А – Аварийные огни
Электросхемы блоков
Полные электро схемы блоков предохранителей в формате pdf можете скачать тут: 1 и 2 .
У нас на канале мы так же подготовили видео по данной статье, смотрите и подписывайтесь.
А если знаете как сделать данный материал лучше – пишите в комментарии.
Citroen Berlingo Двигатель вентилятора переменного тока не работает
Двигатель вентилятора является центральным компонентом системы кондиционирования воздуха в Citroen Berlingo и отвечает за подачу горячего или холодного воздуха через вентиляционные отверстия кондиционера. Если двигатель вентилятора перестал работать из-за неисправности, воздух не будет выходить из вентиляционных отверстий, когда вы включаете кондиционер в вашем Berlingo.
Citroen Berlingo — (emirhankaramuk / Shutterstock)Наиболее распространенными причинами того, что двигатель вентилятора переменного тока не работает в Citroen Berlingo, являются перегоревший предохранитель, неисправное реле, неисправность резистора или модуля управления, а также неисправный двигатель вентилятора. Однако плохой электрический разъем или обрыв провода, а также неисправность блока климат-контроля также могут привести к тому, что двигатель вентилятора перестанет работать.
1. Перегорел предохранитель
Электровентилятору Citroen Berlingo для работы требуется электричество. В случае неисправного предохранителя цепь прерывается и двигатель не может работать.
Сверьтесь с руководством по эксплуатации вашего Berlingo или на крышке блока предохранителей, чтобы найти точное расположение предохранителя электровентилятора. Если предохранитель перегорел, замените его новым с указанным номинальным током.
Чтобы проверить предохранитель, вытащите его из блока предохранителей с помощью съемника предохранителей или острогубцев и держите против света. Если металлическая полоска сломана посередине, предохранитель перегорел. Вы должны заменить его на другой такой же силы тока и, следовательно, того же цвета. Неважно, в каком направлении вы вставляете предохранитель.
2. Неисправное реле
Реле представляют собой электромагнитные переключатели, которые используются для включения и выключения электрических нагрузок. Плохое реле также может быть причиной отказа двигателя вентилятора переменного тока в вашем Citroen Berlingo.
В первую очередь следует выяснить, где находится реле электродвигателя отопителя именно в вашей модели Berlingo. Информация может быть указана в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Обычно реле расположены в моторном отсеке или под рулевым колесом с левой стороны. Если повезет, схема подключения будет нарисована на облицовке. Вы можете проверить реле, поменяв его местами с другими реле в блоке предохранителей с таким же номинальным током. Но прежде чем приступить к замене, настоятельно рекомендуется отключить аккумулятор автомобиля.
Примечание: Автомобили с автоматическим климат-контролем могут не иметь реле электровентилятора.
3. Неисправный резистор или модуль управления
Резистор двигателя вентилятора предназначен для управления скоростью двигателя вентилятора. Когда вы увеличиваете или уменьшаете скорость вентилятора переменного тока в своем Berlingo, блок климат-контроля подает сигнал модулю резисторов увеличить или уменьшить подачу электрического тока на двигатель вентилятора. Если в модуле резисторов возникает неисправность, это может привести к тому, что двигатель вентилятора перестанет работать.
Резистор обычно находится под приборной панелью со стороны пассажира, рядом с двигателем вентилятора.
Что приводит к выходу из строя резистора электровентилятора в Berlingo?
Неисправный двигатель вентилятора из-за износа внутренних компонентов может создать большую нагрузку на резистор во время работы, что приведет к его перегреву и перегоранию. Поэтому, как правило, при замене резистора рекомендуется заменить старый двигатель вентилятора в Berlingo.
Будет ли работать двигатель вентилятора, если резистор неисправен?
Да, двигатель вентилятора все еще может работать после выхода из строя резистора, но он может работать только на высокой скорости или зависать на одной скорости вентилятора. Однако, если резистор сгорел из-за перегрева, двигатель вентилятора может перестать работать.
Проверка резистора электровентилятора
Существует множество способов проверки резистора, но самый простой и простой способ — проверить мультиметром напряжение на электрическом разъеме электродвигателя вентилятора. Выполните эту процедуру после того, как исключите любую проблему с предохранителем или реле двигателя вентилятора.
- Найдите электровентилятор в вашем Berlingo, обычно он находится под приборной панелью со стороны пассажира.
- Снимите электрический разъем с электродвигателя вентилятора.
- Включите мультиметр и вставьте щупы в разъем, по одному в каждой точке, следя за тем, чтобы металлические части щупов не соприкасались друг с другом – в противном случае произойдет короткое замыкание и перегорание предохранителя, что может привести к повреждению автомобиля. электрическая система.
- Включите вентилятор кондиционера в своем Berlingo.
- Выходное напряжение на мультиметре должно быть около 12 вольт.
- Если вы не видите никаких вольт или если вы видите вольты только при определенной настройке скорости вращения вентилятора, это может быть связано с неисправным резистором.
- Если показания напряжения в норме, то, вероятно, неисправность связана с самим двигателем вентилятора.
4. Неисправный двигатель вентилятора
Если при включении вентилятора переменного тока в Berlingo воздух не выходит из вентиляционных отверстий, либо поток воздуха плохой или непостоянный, это может быть связано с неисправным двигателем вентилятора.
Ранние признаки отказа электродвигателя вентилятора
Электродвигатели вентилятора могут выйти из строя в любое время без предупреждения, но обычно перед прекращением работы появляются ранние признаки. Наиболее распространенными признаками неисправности электровентилятора в Citroen Berlingo являются необычные жужжащие звуки, доносящиеся из-за приборной панели при работающем кондиционере, слабый или непостоянный поток воздуха, а в редких случаях запах горелого пластика или дым из вентиляционных отверстий кондиционера, особенно при работе вентилятора. установлен на высокий уровень.
Как проверить двигатель вентилятора
- Отсоедините электрический разъем от двигателя вентилятора.
- Включите мультиметр и вставьте щупы в разъем, по одному в каждой точке, следя за тем, чтобы металлические части щупов не касались друг друга.
Примечание. Вы также можете использовать тестовую лампу. - Включите вентилятор кондиционера в своем Berlingo.
- Выходное напряжение мультиметра должно составлять около 12 вольт.
- Если показания напряжения в норме, это указывает на неисправность электровентилятора.
Более точный способ проверить, неисправен ли двигатель вентилятора Citroen Berlingo, — подключить его напрямую к 12-вольтовой батарее с помощью тестового кабеля с зажимом типа «крокодил». Если двигатель не вращается после прямого подключения к аккумулятору, это подтверждает, что двигатель вентилятора неисправен и его следует заменить новым.
Рекомендованное видео
Каков срок службы двигателей вентиляторов переменного тока?
Двигатель вентилятора переменного тока не является частью регулярного обслуживания Berlingo, вы заменяете его, когда он выходит из строя. Двигатели вентиляторов не требуют технического обслуживания и могут легко прослужить более 10 лет, но могут выйти из строя раньше из-за перегрева, повреждения влагой или производственного брака. Кроме того, со временем подшипники двигателя вентилятора могут потерять свою первоначальную смазку и начать высыхать, вызывая повышенное трение в двигателе. Когда это произойдет, вы можете услышать необычный жужжание или гудение из-за приборной панели.
5. Неисправный разъем или оборванный провод
Неисправный разъем на двигателе вентилятора или модуле сопротивления, или на блоке климат-контроля может прервать подачу питания на двигатель вентилятора в Berlingo. Кроме того, поврежденный провод в цепи, в том числе провод от блока предохранителей, также может привести к остановке двигателя вентилятора.
Повреждение грызунами
Грызуны, такие как крысы или мыши, могут проникнуть под капот или даже проникнуть внутрь приборной панели вашего Berlingo и погрызть покрытие проводов, что может вызвать всевозможные проблемы с электричеством. При обнаружении следов укусов внимательно осмотрите все кабели и шланги на наличие повреждений, в том числе электрические провода электродвигателя вентилятора.
Martens ежегодно наносят ущерб автомобилям на миллионы долларов.6. Неисправный блок климат-контроля
Модуль климат-контроля является мозгом системы кондиционирования воздуха в вашем Citroen Berlingo, а также отвечает за включение и управление скоростью вентилятора. В редких случаях неисправность блока климат-контроля может привести к тому, что двигатель вентилятора перестанет работать должным образом.
Заключение
Существует множество причин, по которым электродвигатель вентилятора переменного тока может не работать в вашем Citroen Berlingo. При поиске причины всегда следует начинать с наиболее очевидной причины, перегоревшего предохранителя или неисправного реле.
В любом случае неспециалистам рекомендуется посетить мастерскую, так как вы легко можете повредить свой автомобиль, особенно электрическую систему. Профессиональный механик может быстро диагностировать проблему для вас.
Отопитель Citroen Berlingo не работает
Отопитель Citroen Berlingo обеспечивает комфортную температуру в салоне в холодную погоду. Есть много причин плохой работы обогрева в Berlingo, которые объясняются в этой статье.
Citroen Berlingo — (emirhankaramuk / Shutterstock)Отопитель может перестать работать в Citroen Berlingo из-за низкого уровня охлаждающей жидкости или воздуха в системе охлаждения, забитого радиатора отопителя, неисправного термостата, неисправного привода дверцы смесителя, неисправного водяного насоса, загрязнения воздушный фильтр салона, неисправность мотора вентилятора или неисправность блока управления HVAC.
1. Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздух в системе охлаждения
Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздух в системе охлаждения может привести к тому, что отопитель в Berlingo перестанет работать должным образом. Если система охлаждения не заполнена и стравлена должным образом, водяной насос не сможет эффективно прокачивать охлаждающую жидкость по системе.
Система отопления в Berlingo использует горячую охлаждающую жидкость или антифриз из блока цилиндров для обогрева салона автомобиля. Горячая охлаждающая жидкость прокачивается через радиатор отопителя, расположенный за приборной панелью. При включении обогрева воздух продувается через сердцевину отопителя, нагревая воздух в салоне.
Если внутри радиатора отопителя находится воздух, охлаждающая жидкость не сможет проходить через него должным образом. Так как сердцевина отопителя обычно немного выше, воздух сначала скапливается там. При заполнении и правильном удалении воздуха из системы тепло должно вернуться.
Звук плещущейся воды
Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздух в радиаторе отопителя иногда могут вызывать плещущий звук из-за приборной панели при работающем двигателе. Звук наиболее заметен сразу после того, как вы заводите автомобиль.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверка уровня охлаждающей жидкости в Berlingo — непростая работа. Вам просто нужно найти расширительный бачок охлаждающей жидкости и проверить уровень охлаждающей жидкости в нем. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, откройте крышку и залейте немного охлаждающей жидкости в бачок, пока она не окажется между минимальной и максимальной отметками.
Рекомендованное видео
2. Засорение радиатора отопителя
Засорение радиатора отопителя является одной из основных причин неработающего отопления в Citroen Berlingo. Конструкция сердцевины отопителя аналогична радиатору, он имеет узкие внутренние каналы, по которым протекает горячий теплоноситель. Со временем сердцевина отопителя может начать ржаветь или в этих каналах могут образоваться минеральные отложения, перекрывающие поступление охлаждающей жидкости.
Как проверить, не забит ли радиатор отопителя
Вам не нужно снимать радиатор отопителя в Berlingo, чтобы проверить, не забит ли он. Найдите два резиновых шланга, которые соединяются с сердечником отопителя через область брандмауэра. Почувствуйте, как резиновые трубки входят и выходят из радиатора отопителя после того, как двигатель прогреется. Оба должны быть горячими. Если один горячий, а другой холодный, то у вас забит радиатор отопителя.
Промывка радиатора отопителя
Перед заменой радиатора отопителя в Berlingo рекомендуется промыть существующий радиатор отопителя. Промывка выполняется путем проталкивания воды через выпускной шланг радиатора отопителя и слива грязи из впускного шланга. На рынке доступны наборы для промывки, которые помогут вам выполнить работу самостоятельно.
3.
Неисправный термостатТермостат – это часть системы охлаждения Citroen Berlingo, которая обеспечивает максимально быстрый выход двигателя на оптимальную рабочую температуру и поддерживает ее в любых условиях эксплуатации.
Термостат застрял в открытом положении
Когда вы запускаете ваш Berlingo при холодном двигателе, термостат перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор, чтобы быстро достичь оптимальной рабочей температуры двигателя. Но если термостат вышел из строя и застрял в открытом положении, охлаждающая жидкость будет непрерывно течь через радиатор, и двигателю может потребоваться много времени для достижения оптимальной рабочей температуры.
Отопителю требуется много времени для подачи горячего воздуха
Поскольку система отопления в Berlingo использует горячую охлаждающую жидкость двигателя для обогрева салона, обогреватель будет подавать холодный воздух до тех пор, пока двигатель не достигнет своей нормальной рабочей температуры. Но если погода слишком холодная, двигатель может никогда не достичь оптимальной рабочей температуры с заклинившим открытым термостатом. Ваш автомобиль также может потреблять больше топлива, чем обычно.
5. Неисправность водяного насоса
Водяной насос является сердцем системы охлаждения в Berlingo и отвечает за перекачку охлаждающей жидкости по всей системе и охлаждение двигателя. Если водяной насос изношен и охлаждающая жидкость циркулирует не так эффективно, как раньше, это может привести к тому, что нагреватель перестанет работать должным образом, поскольку для передачи тепла между двигателем и сердцевиной нагревателя доступно меньше охлаждающей жидкости.
Водяные насосы обычно служат более 100 000 миль, но они могут выйти из строя в любой момент. Неисправный водяной насос не только приведет к плохому нагреву, но и может привести к повреждению двигателя из-за перегрева. Поэтому важно диагностировать неисправный водяной насос на ранних стадиях, чтобы впоследствии избежать дорогостоящего ремонта.
6. Неисправный привод дверцы смесителя
Привод дверцы смесителя играет роль в регулировании температуры внутри вашего Berlingo. Если привод заслонки смесителя не сможет полностью открыть дверцу смесителя в сторону радиатора нагревателя, это приведет к ухудшению характеристик нагрева.
Наиболее частым признаком неисправного привода дверей в Citroen Berlingo является легкий щелчок (или другой необычный звук), повторяющийся из-под приборной панели. Звук будет наиболее заметным в течение нескольких секунд, когда вы включаете кондиционер или регулируете температуру.
Симптом: стук
Стук из-за приборной панели может указывать на неисправность дверного привода в вашем Berlingo. Звук похож на легкий стук в дверь, и обычно это происходит, когда вы включаете/выключаете систему кондиционирования воздуха или запускаете двигатель.
Плохой смеситель дверного привода издает стук при включении кондиционера.Симптом: скрипящий звук
Неправильно подобранный дверной привод издает странный скрипящий звук при регулировке температуры климат-контроля.Одна сторона горячая, другая холодная
Распространенным признаком неисправного привода заслонки смешения воздушных потоков в автомобилях с двухзонной системой климат-контроля является то, что с одной стороны дует горячий воздух, а с другой стороны дует холодный воздух.
Замените неисправную деталь.
Плохой привод двери обычно не подлежит ремонту и должен быть заменен новым. Из-за сложности работы по замене это не рекомендуется в качестве проекта «сделай сам». Привод заслонки смесителя может потребовать повторной калибровки после замены.
7. Грязный салонный фильтр
Грязный салонный фильтр является основной причиной слабого потока воздуха отопителя в Citroen Berlingo. Пыльцевой фильтр, также известный как фильтр салона или микрофильтр, отвечает за фильтрацию воздуха, которым дышат пассажиры в салоне. Грязный фильтр ухудшает общую вентиляцию салона, что приводит к снижению нагрева и потока воздуха.
Фиксированных сроков замены салонного фильтра нет, но большинство производителей рекомендуют замену через 10 000–20 000 км пробега. Если вы едете на автомобиле в пыльной или загрязненной среде, фильтр может загрязниться намного раньше, чем рекомендует производитель. Кроме того, если вы большую часть времени ездите на своем Berlingo с системой кондиционирования, настроенной на свежий наружный воздух, воздушный фильтр салона загрязнится намного раньше, чем в режиме рециркуляции воздуха.
Заменяйте фильтр в начале каждой зимы для оптимальной работы.
Обычно рекомендуется заменять салонный фильтр каждый год в начале зимнего сезона. Весенний и летний сезоны плохо влияют на воздушный фильтр салона из-за пыльцы и жуков, а осенью они могут забиться остатками листьев. Это даст вам возможность начать зиму с чистого листа, улучшит работу антиобледенителя и снизит вероятность роста плесени или грибка.
Рекомендуемое видео
Можно ли очистить грязный салонный фильтр?
Вместо замены салонного фильтра в Berlingo часто рекомендуют сначала почистить фильтр. Это можно сделать, например, с помощью пылесоса или системы сжатого воздуха, удаляя по крайней мере большую часть видимых частиц грязи. К сожалению, эта процедура не позволяет проникнуть в более глубокие слои фильтра. Поэтому производительность фильтра не будет значительно увеличиваться даже после очистки. Как правило, не избежать замены, если фильтр грязный.
8. Медленный двигатель вентилятора
Если двигатель вентилятора в вашем Berlingo вращается недостаточно быстро либо из-за внутреннего дефекта, либо из-за неисправности резистора/модуля управления, поток воздуха из вентиляционных отверстий переменного тока будет слабее, а теплопроизводительность ухудшится.
Когда двигатель вентилятора выходит из строя, он обычно издает необычные шумы во время работы, и пассажиры могут почувствовать снижение потока воздуха из вентиляционных отверстий. Имейте в виду, что снижение потока воздуха не всегда указывает на проблему с двигателем вентилятора, так как это также может произойти из-за забитого воздушного фильтра салона, грязного испарителя или плохого режима дверного привода. Таким образом, все они должны быть проверены при диагностике плохого обдува.
9. Заглушен двигатель вентилятора (нет потока воздуха)
Если при включении отопителя в Citroen Berlingo нет потока воздуха из дефлекторов в приборной панели, это означает, что проблема связана с работой вентилятора или двигателя вентилятора. .
Наиболее распространенными причинами того, что двигатель вентилятора не работает в Citroen Berlingo, являются перегоревший предохранитель, неисправное реле, резистор или неисправность модуля управления, а также неисправный двигатель вентилятора. Однако плохой электрический разъем или обрыв провода, а также неисправность блока климат-контроля также могут привести к тому, что двигатель вентилятора перестанет работать.
10. Грязный испаритель
Грязный испаритель может вызвать слабый поток воздуха и снизить эффективность обогрева в Berlingo. Хотя змеевик испарителя является компонентом функции охлаждения системы кондиционирования воздуха, воздух всегда сначала проходит через испаритель, а затем проходит через сердцевину нагревателя.
Сравнение грязного и чистого змеевика испарителя переменного тока.Воздушный фильтр салона задерживает большую часть грязи и других частиц в воздухе, но некоторые частицы улетучиваются и могут попасть на испаритель. Со временем эти частицы накапливаются на ребрах и блокируют поток воздуха через испаритель, вызывая снижение потока воздуха в салоне и плохой обогрев или охлаждение.
Работа испарителя в режиме обогрева
При включенном нагревателе и выключенном кондиционере компрессор не включается и испаритель не охлаждается. Когда вы нажимаете кнопку AC в режиме обогрева, включается компрессор, а испаритель охлаждает и осушает воздух, прежде чем он попадет в сердцевину отопителя. Этот режим полезен для очистки стекол от запотевания.
11. Неисправный модуль HVAC
Модуль климат-контроля — это мозг системы кондиционирования воздуха вашего Citroen Berlingo, отвечающий за управление всеми компонентами системы. В редких случаях неисправность блока климат-контроля может привести к прекращению работы отопителя. Для этого потребуется сканер для подтверждения правильной работы.
12. Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка головки обеспечивает герметичность между блоком цилиндров и головками цилиндров. Его цель состоит в том, чтобы герметизировать продукты сгорания внутри цилиндров и предотвратить утечку охлаждающей жидкости или моторного масла в цилиндры. Утечки в прокладке головки блока цилиндров могут вызвать всевозможные проблемы с вашим Berlingo, включая плохую работу отопителя. В основном это характерно для старых автомобилей. Прокладки головки блока цилиндров
могут выйти из строя в любое время, но обычно они служат не менее 100 000 миль при надлежащем обслуживании двигателя.Утечка выхлопных газов
Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров может привести к попаданию выхлопных газов двигателя в систему охлаждения и закупорке радиатора отопителя. Удаление воздуха из радиатора отопителя не поможет, пока не будет заменена прокладка ГБЦ.
Утечка охлаждающей жидкости
Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров может привести к утечке охлаждающей жидкости в камеры сгорания и ее возгоранию. Если ваш Berlingo теряет охлаждающую жидкость, это означает, что где-то есть утечка или она сгорает внутри двигателя.
Как проверить не течет ли прокладка ГБЦ в Berlingo?
Вам не нужно идти в мастерскую, чтобы проверить герметичность прокладки головки блока цилиндров вашего Berlingo. На рынке доступны тестовые наборы, в которых вам просто нужно вставить трубку, наполненную цветной жидкостью, в радиатор (вместо крышки радиатора), а затем запустить двигатель. Если жидкость меняет цвет, значит негерметична прокладка ГБЦ.
Включение режима рециркуляции воздуха
Когда наружная температура падает слишком низко, в Berlingo может снизиться мощность обогрева, если система кондиционирования настроена на наружный воздух. Для повышения эффективности обогрева рекомендуется включить режим рециркуляции воздуха. Не беспокойтесь, риск задохнуться отсутствует, так как режим рециркуляции воздуха по-прежнему позволяет примерно 10 процентам воздуха, поступающего из дефлекторов, быть свежим воздухом снаружи.