Когда “переобувать” машину на летнюю резину в 2020 году
Очередное межсезонье, будь то весна или осень, снова ставит перед российскими водителями вечный вопрос — когда наступает оптимальный момент для “переобувания” автомобиля на покрышки для наступающего сезона. С одной стороны, весной не хочется слишком изнашивать мягкую зимнюю резину по теплому асфальту, с другой — никогда не угадаешь, не выпадет ли снова снег и не наступят ли заморозки, такие прогнозы на 2-3 недели вперед не могут дать даже синоптики.
Совсем недавно использование резины по сезону начало к тому же регулироваться законодательно, и за езду на покрышках не по сезону можно попасть под штраф… Когда “переобувать” машину на летнюю резину в 2020 году — какой момент можно считать оптимальным, что предписывает на этот счет закон, что советуют опытные автомобилисты.
С какого числа можно отказаться от зимней резины по закону
В начале 2015 года в России и других государствах Таможенного союза начал действовать единый регламент, который регулирует использование летней и зимней резины. Согласно этому регламенту, зимняя резина (неважно, с шипами или без) должна быть установлена на автомобиль в период с 1 декабря по 28 февраля.
С 1 июня по 31 августа нельзя пользоваться шипованной резиной. Все остальное является межсезоньем, когда в общем случае можно пользоваться какой угодно резиной.
Обратите внимание, что каждый отдельный российский регион может расширять те рамки, который приводятся в техрегламенте ТС за счет периода межсезонья.
Что это значит на практике? Климатические условия в условном Краснодарском крае и в условной Якутии различаются кардинально.
Описывать правила использования сезонной резины в том и другом регионе, подгоняя их под один стандарт, было бы довольно глупо. Именно поэтому в техрегламенте оставили продолжительные периоды весеннего и осеннего межсезонья, ограничив условную зиму и лето тремя месяцами на каждый из этих сезонов.
Региональные власти в том же Краснодарском крае имеют право увеличить летний сезон и запретить шипованную резину на более долгий период, чем три летних месяца. А в Якутии, напротив, могут обязать местных водителей использовать зимнюю резину не только с декабря по февраль.
Как бы то ни было, но в общем случае сейчас, в апреле, мы находимся в разгаре периода весеннего межсезонья, когда в большинстве российских регионов вы можете пользоваться резиной для любого сезона и не рисковать при этом штрафом. Ориентироваться нужно на здравый смысл и вашу безопасность.
Как понять, что настал момент “переобувать” автомобиль
Условно считается, что зимние покрышки начинаются вести себя на дороге хуже, чем летние, при температуре дорожного полотна около плюс 5-8 градусов. Соответственно, при более холодном асфальте лучше пользоваться зимней резиной.
Межсезонье плохо в этом смысле тем, что температура воздуха и самой дороги в течение суток меняется очень заметно. Если с утра вы садитесь в автомобиль, и температура за окном составляет 3-4 градуса тепла, то днем легко может быть и 15 градусов, а асфальт на солнце нагревается до всех +20.
Что же делать и о чем нужно помнить?
Главное, о чем беспокоится большинство водителей — это сохранность мягких зимних покрышек, которые “убиваются” при езде по теплому асфальту. С одной стороны, это действительно так.
Но с другой стороны, представьте ситуацию, когда вы поспешили “переобуться” в летнюю резину, ночью случились заморозки, и вы поехали по замерзшей дороге, из-за чего устроили ДТП. Что будет для вас дешевле, износ покрышек на лишние пол-миллиметра или кузовной ремонт?
Что касается того, какие покрышки в межсезонье лучше держат дорогу. Увы, универсального решения нет, за исключением разве что всесезонной резины, которая встречается редко и уместна далеко не в каждом регионе России.
Автомобильные журналисты специально тестировали летнюю и зимнюю резину в условиях сухого асфальта весной при температуре около 3-4 градусов. Тесты показывают, что летние покрышки лучше тормозят, но зимние увереннее держат дорогу при разгоне.
Понятно, что приоритет стоит отдать торможению, но, опять же, где гарантия, что завтра не ударят заморозки?
Любое межсезонье, особенно весна, плохо тем, что для него по-хорошему не подходят ни летние, ни зимние покрышки. Водителю нужно как минимум помнить о том, что какую бы резину он не выбрал, она держит дорогу довольно плохо, и стиль вождения нужно корректировать, избегая резких маневров и помня об увеличении тормозного пути даже на сухом асфальте.
Опытные автомобилисты при выборе момента, когда лучше всего “переобувать” машину на летнюю резину, иногда ориентируются на коммунальщиков. Понятно, что теплые весенние дни — не гарантия того, что через неделю-другую не наступят резкие похолодания. Однако, у коммунальных служб есть довольно продуманные правила по поводу того, когда они включают отопление осенью и отключают его весной.
Эти правила как раз-таки предусматривают вероятность похолодания весной, поэтому управляющая компания и не спешит отправлять в ваш дом слесаря, пока не наступит момент, когда тепло держится достаточно долго.
Именно на момент, когда в вашем городе начинают отключать отопление в домах, можно ориентироваться при сезонной смене резины. Ничего страшного в том, что вы будете чуть дольше эксплуатировать зимние покрышки, на самом деле нет. В любом случае срок службы такой резины — не больше 3-4 лет, затем резина стареет и перестает работать.
Экономить ее до безумия бессмысленно.
Когда надо переобувать машину в зимние шины, и как это делать правильно | ForPost
При всей своей очевидности, процесс своевременной и — главное — правильной переобувки машины по сезону, постоянно вызывает даже у опытных автомобилистов ряд вопросов. И хотя самый распространенный из них: «Когда все-таки надо менять резину?», есть и другие, от которых напрямую зависит не только безопасность езды, но и финансовое благосостояние автолюбителя.
Так, готовясь к холодам, перво-наперво надо определиться, на каком типе зимней резины вы хотите передвигаться по снегу и льду — шипованной или нет. В принципе, ответ на этот вопрос дают многочисленные исследования шинников, согласно которым около 90% россиян отдают предпочтение шипам. Что и понятно.
ШИПЫ ИЛИ «ЛИПУЧКА»
«Липучка» явно проигрывает шипованным покрышкам на льду, да и снежные наметы преодолевает хуже. И если учесть, что в мегаполисах — с их многочисленными эстакадами, мостами и тоннелями — дороги, несмотря на реагенты, регулярно обледенивают утром и по ночам дороги, шипы реально помогут избежать неприятных инцидентов.
Да и при зимних поездках на дачные участки с ними проще бороться с плохо чищенными грунтовками. Явное преимущество нешипованных шин — более комфортная и тихая езда. Но в целом они больше подходят для тех регионов страны, где зима длится не очень долго и отличается мягкостью и бесснежностью.
КОГДА ПОРА ПЕРЕОБУВАТЬСЯ?
Что же касается времени переобувки, то производители шин рекомендуют не дожидаться устойчивых минусовых температур, а отправляться в шиномонтажные мастерские при достижении среднесуточной температуры воздуха +7°С. То есть, фактически, этим можно заняться уже сейчас — заодно избежите очередей.
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ МИНИМАЛЬНАЯ ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА?
Правда, если вы не приобретаете новую резину, обязательно проверьте хранившуюся на балконе или в гараже на предмет повреждений и глубины протектора, которая должна составлять для зимней «обуви» не менее 4 мм.
Что же касается общей оценки состояния покрышек, то, увы, самостоятельно этого сделать нельзя (если, конечно, нет очевидных «грыж», проколов, сильных потертостей боковин), да и не каждый шиномонтажник в состоянии провести такую диагностику — тут лучше обратиться к спецам профессиональных шинных центров, которые есть у большинства официально представленных в стране шинных брендов.
Если не хотите заморачиваться этим, то примите во внимание, что в нашей стране принято использовать зимнюю резину не больше трех сезонов.
Но вот, например, компания «Мишлен» устанавливает срок службы своих изделий до предельного износа рисунка протектора (не мене, повторимся 4 мм для зимних шин), но не более 10 лет с момента производства шины. Правда, при условиях правильного хранения.
НИВЕЛИР, БАЛАНС, ОБКАТКА
Еще один совет профессионалов касается правильной установки подержанных шин. Чтобы снивелировать их износ, рекомендуется каждый сезон менять покрышки местами — передние ставит на заднюю ось и наоборот. И, разумеется, балансировать шины при каждой новой установке, невзирая на то, хранились ли они в сборе с дисками, или отдельно.
А вот совет тем, кто купил новый комплект шипованных шин. Их, как и новый автомобиль, рекомендуется обкатывать. То есть первую тысячу километров не разгоняться свыше 70 км/ч и при этом избегать резких поворотов, торможений и ускорений.
Источник: Автовзгляд
Когда переобувать автомобиль. Штраф за летнюю резину в 2020 году
Большинство водителей осознает преимущества использования «резины» в соответствии с сезоном, однако многие продолжают эксплуатировать автомобиль круглый год, не меняя тип шин. Разумеется, наиболее распространены случаи поездок на летних шинах в зимнее время. Однако, зачастую, приходится сталкиваться и с обратной ситуацией, когда автолюбитель в теплое время года продолжает ездить на «липучке» или даже «шипах». При этом, в гаражах и на просторах Интернета не утихают споры — обязательно ли менять покрышки при переходе от сезона к сезону. Кто-то даже говорит о том, что не поменявших колеса с 15 ноября ждут административные штрафы. Давайте разберемся и рассмотрим эту проблему с точки зрения закона, безопасности и страховых компаний.
Что говорит закон?
Несмотря на неоднократные попытки внести законопроекты, которые устанавливали бы ограничения касательно использования зимних и летних покрышек на территории Российской Федерации, прямой запрет на эксплуатацию транспортного средства в зимний период на летней резине в настоящее время отсутствует.Правила дорожного движения России регламентируют лишь общее состояние и высоту протектора. Так, в настоящее время нельзя устанавливать шины с внешними повреждениями и с протектором ниже 0.8, 1.0, 1.6 и 2 миллиметра на мотоциклах, грузовиках. легковых машинах и автобусах соответственно.
Единственный нормативный документ, где содержатся требования «переобувать» шины — «Технический регламент таможенного союза». В пункте 5.5 «ТР ТС 018/2011» содержится запрет на эксплуатацию зимних шин в летние месяцы и летних — в зимние. Но никаких санкций частным лицам за нарушение положений регламента не предусмотрено.
Штраф за летнюю резину
Ответим сразу — никакого штрафа нет. Действующий КоАП РФ не содержит санкций относительно типа покрышек в разные времена года. Имеются лишь штрафы за езду на машине, не соответствующей Основным положениям по допуску транспортных средств, т.е. за «лысую» или поврежденную резину.
Однако, учитывая отношение страховых компаний (о чем позже) и инициативу законодателей, в ближайшее время стоит ожидать изменений в ПДД и КоАП в этой части.
Как к зимней резине относятся страховые
Страховые компании не вносят в договора ОСАГО требований обязательной смены покрышек в соответствии с сезоном. Это связано с тем, что условия обязательного страхования регламентируются законом. Зато с договорами КАСКО дело обстоит иначе. Обычно страховщики прямо указывают необходимость установки зимних шин в январе-феврале и летних в летние месяцы. При несоблюдении этого пункта в компенсации при наступлении страхового случая будет отказано.
Поэтому если вы желаете застраховать авто по КАСКО, придется вовремя менять покрышки. С учетом того, что комплексное страхование кредитных, лизинговых и залоговых автомобилей является обязательным, под действие ограничений страховых компаний попадает немало людей.
Что будет в случае ДТП?
В связи с тем, что действовавший ранее техрегламент о безопасности ТС 2009 года утратил силу, а ПДД никак не регламентирует установку покрышек «по сезону», вина водителя в ДТП из-за использования «не той резины» отсутствует. Однако он может объективно стать виновником аварии из-за последствий неразумного подбора шин. Например, если на обледенелой дороге машину не удастся остановить и она врежется впереди идущее ТС, виноват в аварии будет водитель «задней» машины, не соблюдавший соответствующую дорожной обстановке скорость и дистанцию.
Почему необходимо менять шины в соответствии с сезоном
Летние покрышки не могут удержать автомобиль на зимней дороге по двум причинам:
- затвердевание резины при низких температурах;
- несоответствие рисунка протектора типу покрытия.
В результате твердения на морозе у летних покрышек увеличивается тормозной путь даже на сухом асфальте. Поэтому зимние шины делаются из более мягкой резины, не теряющей своих свойств даже в сильные заморозки. Протектор покрышек, рассчитанных для движения по льду и снегу, имеет мелкие ламели, которые эффективно «цепляются» даже за самое скользкое покрытие. В результате тормозной путь на летней и зимней резине может отличаться вдвое.
В свою очередь, эксплуатация мягких зимних шин в жару сопряжена с проблемами. При высоких температурах скорость износа зимних шин резко увеличивается, в результате они могут стереться всего через несколько тысяч километров пробега. Кроме того, нужный при гололеде, но совершенно бесполезный при движении по асфальту, эффект прилипания значительно увеличивает расход топлива. Поэтому использовать зимние шины летом довольно расточительно.Существует третий вариант покрышек — всесезонные шины. Их использование никак не регламентировано законодательно, однако их универсальность ухудшает их эксплуатационные качества. Тормозной путь на них длиннее чем на зимних и летних в соответствующий сезон, а изнашиваются они быстрее. Такой тип шин можно рекомендовать к установке на автомобили с небольшим годовым пробегом. И то — в ущерб безопасности.
Какие шины вы используете зимой?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.Шипованные 61%, 19 голосов
19 голосов 61%
19 голосов — 61% из всех голосов
Липучка 39%, 12 голосов
12 голосов 39%
12 голосов — 39% из всех голосов
Всесезонные 0%, 0 голосов
0 голосов
0 голосов — 0% из всех голосов
Летние 0%, 0 голосов
0 голосов
0 голосов — 0% из всех голосов
Всего голосов: 31
11.11.2017
×
Вы или с вашего IP уже голосовали.«Переобуваться» пора давно. Автомобили следует подготовить к зиме | АВТОМОБИЛИ
Как только наступают минусовые температуры, первый снег, в Омске тут же объявляется «день жестянщика». Водители, расслабившись после долгой тёплой осени, не спешат менять резину, хотя давно бы уж пора это сделать. Однако часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию.
А закон-то есть!
Но давайте разберёмся. Что об этом говорит закон? Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако чётких указаний, когда именно «переобувать» машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза. Так, с 1 января 2015 года этот документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, на так называемых «липучках», или всесезонной резине, документ позволяет кататься круглый год.
Какой должна быть температура?
Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.
Фото: Пресс-служба УМВД России по Омской областиЛетом – на зимней?
Что будет, если ездить летом на зимней резине?
Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина гораздо жестче, поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, и машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в тёплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.
Фото: Пресс-служба УМВД России по Омской областиЕсли пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надёжным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.
Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким:- плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости,
- увеличение тормозного пути,
- повышенный расход топлива,
- ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление,
- быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.
Ну а об использовании летней резины зимой и вовсе не стоит думать – и ежегодный «день жестянщика» тому наглядный пример. Кто вовремя сменил резину, уже в четверг, когда пошёл снег (который хоть пока и тает, но всё равно ухудшает и видимость, и сцепление машины с дорогой), чувствовал себя уверенно. Но таких предусмотрительных в Омске десяток-другой. Остальные следуют принципу «пока гром не грянет, мужик не перекрестится», и потому тянут до последнего, а потом выстраиваются в многочасовые очереди на шиномонтажку.
Проверьте косёса
Ещё одно важное замечание. Вы умный и предусмотрительный, и уже поехали к ближайшей шиномонтажной мастерской. Не спешите! Для начала стоит всё-таки проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне.
Вы уже «переобули» автомобиль?
37%
Нет, ещё рано! Сейчас менять резину — только портить.
16%
Да! Поменял(а) пока нет очередей на СТО.
29%
Да. Всегда готовлю автомобиль к зиме заранее.
19%
У меня нет автомобиля.
Всего: 207
Все опросы Для этого проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание, — остаточная высота протектора; она должна быть не ниже 1,6 мм. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ — горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.
Когда переобувать машину на зиму в 2019 году
Весна и осень традиционно ставят перед автомобилистами вопрос — когда наступает тот самый оптимальный момент, лучше всего подходящий для смены покрышек. Погода не меняется один момент но — потепления сменяются похолоданиями, и водители боятся использовать резину не по погоде. Когда нужно переобувать машину на зиму в 2019 году — что советуют синоптики и специалисты шинных центров.
Фото: pixabay.comКак выбрать момента для переобувания машины на зиму
Первый снежок успел проявить себя даже в европейской части России. Затронул он и Москву — на востоке столицы снег выпадал буквально на днях. Автомобилисты изучают прогнозы погоды и нервничают, не понимая, пора ли отправляться на шиномонтаж или не стоит спешить.
Обычно автолюбители боятся испортить зимнюю резину ездой по теплому асфальту. С другой стороны, можно резонно возразить, что езда на летних покрышках по внезапно образовавшемуся льду может вылиться в еще большую копеечку — кузовной ремонт будет стоить куда дороже нового комплекта шин.
По следам недавно выпавшего в Москве снега высказались столичные синоптики. Научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд предложил московским автомобилистам не спешить с заменой резины на зимнюю. Вильфанд предложил дождаться момента, когда на улице похолодает до устойчивого минуса. Как только в городе установятся стабильные -5 градусов, можно будет переобувать автомобиль.
Фото: pixabay.comСпециалисты шинных центров ориентируют автомобилистов немного на другое, и в данном случае стоило бы прислушаться именно к ним.
Эксперты говорят о том, что оптимальный момент для переобувания уже настал практически повсеместно. Переходить на зимние покрышки нужно тогда, когда среднесуточная температура опускается до 5-7 градусов тепла.
Не нужно забывать об опасности ночных заморозков, особенно если они случаются после дневного или вечернего дождя. На дорогах образуется гололедица, которая с утра устроит на дорогах “день жестянщика”. Особенно опасны в этот период мосты — пока тепло от земли спасает от замерзания проезжие части в других частях, мосты отлично продуваются холодным ветром снизу, в итоге именно там появляется первая наледь.
Устанавливая старую резину, обязательно нужно проверить ее состояние. Если есть повреждения, нужно уточнить у специалистов шиномонтажа, возможно ли их устранить. Глубина протектора должна составлять не менее 4 мм даже по правилам. В начале сезона, с учетом будущего износа, нужно как минимум 5-6 мм глубины рисунка.