Какую опасность для водителя представляет использование кондиционера – Какую опасность для водителя представляет использование кондиционера в закрытой припаркованной машине в жаркий летний день…

Содержание

Какую опасность для водителя и пассажиров представляет использование кондиционера — Лечение суставов

Современные машины уже невозможно представить себе без такой обязательной опции, как кондиционер.

В летний зной он приносит приятную прохладу, а зимой согревает замерзших пассажиров. Однако климатическая установка не всегда положительным образом влияет на здоровье людей.

Кондиционер отличается от других систем в автомобиле тем, что внешне всегда остается исправно работающим. Если ломаются другие детали, рано или поздно это проявится в работе авто. С климатическими установками не все так просто. Если «проморгать» проблемы или не относиться к ним с должным вниманием, водитель и пассажиры рискуют заболеть или, как минимум, будут испытывать дискомфорт во время поездок.

Большинство автовладельцев не обращают внимания на кондиционер в своей машине. Если он исправно выдает струю воздуха нужной силы и температуры, большинство и не подумает что-то менять и осматривать. Но пренебрежительное отношение может обернуться пневмонией и другими заболеваниями.

«Болезнь легионеров»

Одной из главных опасностей, поджидающих беспечных водителей, может стать так называемая «болезнь легионеров», или легионеллез. Бактерии размножаются в теплой и влажной среде, которая часто образуется в автомобильных кондиционерах.

Свое название болезнь получила в 1976 году. В этот год в одном отеле в Филадельфии проходил съезд ветеранов Американского легиона. Это были добровольцы, которые участвовали в Первой мировой войне. Из-за сильной жары в номерах постоянно работали кондиционные установки. После того, как мероприятие завершилось, около 200 человек неожиданно слегли с тяжелой пневмонией, 34 из них впоследствии скончались. Причиной были названы бактерии, которые активно размножались в благоприятной для них среде в подвале отеля, а затем по вентиляционной системе разносились по номерам.

Хотя кондиционеры в автомобилях не такие мощные, как в отелях, в них также могут поселиться целые колонии опасных для здоровья микробов. Обычно это происходит летом, когда на машину летит пыль. Особенно это опасно для тех водителей, которые много путешествуют, но не меняют фильтры.

Даже когда кондиционер выдает холодный поток воздуха, внутри он остается достаточно горячим. Влага с болезнетворными микроорганизмами понемногу выбрасывается наружу и заражает всех пассажиров. Усугубляется этот эффект еще и тем, что воздух, как правило, идет прямо на лица людей. Это позволяет бактериям еще быстрее добираться до дыхательных путей и развивать болезнь.

Обычно люди даже не подозревают, что могли заразиться от кондиционера. Часто человека просто донимает кашель, и он думает, что подцепил заразу из своего окружения. Но в некоторых случаях болезнь прогрессирует и вызывает более тяжелые последствия, например, пневмонию. Какие еще бывают болезни у автомобилистов, читайте тут.

Защита от микробов

Как же можно обезопасить себя и других от подобных проблем? Одним из самых надежных способов является замена внутрисалонного фильтра на качественный угольный вариант. Лучше всего менять его дважды в год, чтобы он эффективно боролся с бактериями. Угольный фильтр действует по принципу марлевой повязки и не дает микробам попадать в салон.

Если вы никогда не чистили свой фильтр и задумались об это только сейчас, придется потратить достаточно много времени и сил. Подобную услугу оказывают многие автосервисы.

Еще один совет по использованию кондиционера: не выключайте его в зимний период. Многие водители стремятся сэкономить топливо и не включают систему. В итоге в ней начинают размножаться болезнетворные бактерии. Кроме того, длительный застой вреден и для механики климатической системы. Хладагент должен постоянно циркулировать. Зимой кондиционер также помогает высушивать воздух внутри салона, благодаря чему окна не запотевают при прогреве машины.



Source: noi.md

Почитайте еще:

Вред автомобильного кондиционера: мифы и факты

// 11:03:20 18.08.2015

Другие статьи раздела:

Ежегодно с приходом жары люди начинают распространять «страшилки» про автокондиционеры. Предлагаем рассмотреть самые популярные мифы, чтобы раз и навсегда разобраться, в чем заключается вред автомобильного кондиционера и как его устранить.

Миф №1 Автокондиционер — виновник простуды

Отчасти это правда. И возможно, вы даже лично болели после поездки с кондиционером. Но виноваты в своих болезнях только люди, так как они нарушают базовые правила использования автокондиционера.

Чтобы не заболеть простудой при включенном автокондиционере нужно:

  1. Понижать градусы в салоне постепенно. В идеале, разница температур в салоне и на улице должна составлять не более10ºС.
  2. Направлять воздуходувы не в лицо людей, а в сторону лобового стекла или им в ноги.
  3. Не открывать окна при работающем кондиционере во время поездки. Так как вы создадите сквозняк, который неизбежно приводит к простудам.

Миф №2 Автокондиционер травит пассажиров бензолом

Ученые выяснили, что при 16ºС в машине повышается концентрация токсичного бензола. В этом случае вред автокондиционера заключается в циркуляции яда по салону, в результате чего он попадает в человеческий организм. Это действительно опасно, так как бензол вреден для легких, печени, почек и даже провоцирует появление рака.

Если вы хотите обезопасить себя от такого вредного вещества, достаточно перед поездкой проветрить машину в течение пары минут. Также нужно на несколько минут включить кондиционер при открытых окнах или дверцах.

Миф №3 Автомобильный кондиционер — рассадник вирусов и бактерий

Во время работы автомобильного кондиционера, в его радиаторе накапливается конденсат. Он является отличной средой для размножения вредоносных бактерий. Более того, в фильтрах кондиционера собирается пыль и в них тоже заводятся микробы. Естественно, при включении кондиционера вся эта «нечисть» разносится по салону и попадает в организм человека. Некоторые автолюбители даже жалуются на резь в глазах и появление конъюнктивита, что непосредственно связано с вышеупомянутыми микробами.

Правда, такая страшная история может случиться с халатным водителем, который не занимается обслуживанием своей машины. Регулярная чистка автокондиционера, замена фильтров и полная диагностика устройства не допустит появления микробов на элементах вашего кондиционера.

Миф №4 Автокондиционер увеличивает расход топлива

Действительно, при включенном автокондиционере расход возрастает в среднем на 10%. Но все познается в сравнении. Если во время путешествия по трассе вы решите сэкономить и выключите кондиционер, то открытые окна машины увеличат расход на 20%. Так что путешествуйте с комфортом.

Миф №5 От использования автокондиционера снижается работоспособность

Иногда из-за сухости воздуха водители жалуются на понижение концентрации внимания и общую усталость. Чтобы этого не происходило, следует периодически выключать кондиционер и проветривать салон или при дальних поездках стоит делать перерывы.

И чтобы у вас отпало желание ездить без кондиционера, хочется упомянуть интересное исследование ученых. Они выяснили, что при повышении температуры салона от 27 до 37ºС риск аварии возрастает от 5 до 35%. Поэтому установка автокондиционера не только не вредит человеку, а даже способна спасти ему жизнь.

 

Вывод один — стоит перестать верить в выдумки и купить автокондиционер, чтобы чувствовать себя комфортно в своем авто при любой погоде.

Поделиться ссылкой:  

Все Спецпредложения

Главный враг здоровья? Правда и мифы об автомобильном кондиционере | Обслуживание | Авто

Миф 1. Кондиционер переносит смертельно опасные микробы, вызывающие пневмонию.

На самом деле.  В1976 году в США была зафиксирована вспышка пневмонии среди военных ветеранов на съезде Американского легиона. После съезда участники отправились по домам, где и заболели опасной формой пневмонии. Из 4000 тысяч военных в больницу попал 221 человек, а 34 – скончались. Выяснилось, что источником инфекции послужила система кондиционирования. В ней обнаружили бактерии, названные легионеллами, а само заболевание получило название болезни легионеров. Разумеется, бактерии существовали и раньше – вспышки пневмонии неясного происхождения фиксировались по всему миру, однако изучены опасные микроорганизмы были только в 1976 году.

Оказалось, что идеальной средой для размножения легионелл служит стоячая вода, подогретая до 40–60 градусов. А в системах кондиционирования, используемых в те годы, воздух из помещения подавался в специальную камеру, где смешивался с воздухом с улицы и поступал обратно в комнату. В трубках системы накапливался конденсат, вода застаивалась, нагревалась на солнце, и микробы чувствовали себя прекрасно. Однако с тех пор кондиционеры сильно изменились, и конденсат из них удаляется сразу. Поэтому случаев заражения опасной болезнью становится всё меньше. Самая большая вспышка болезни легио­неров в России была зафиксирована в 2007 году в городе Пышма – 160 горожан заболели, а 5 – умерли. Однако кондиционеры были не виноваты. Источником заражения стали трубы горячего водоснабжения.

Миф 2. Кондиционер опасен для аллергиков.

На самом деле.  Сам по себе кондиционер не может вызывать аллергию. Однако некоторая доля правды в этом утверждении всё же есть. На решётке кондиционера и в его фильтрах могут размножаться споры плесневых грибков, которые как раз могут стать причиной аллергических реакций. Выход прост – хотя бы раз в год чистить фильтры и решётки прибора.

Кроме того, работающий кондиционер создаёт сквозняк, а значит, поднимает пыль в помещении, что тоже может повредить аллергикам. Но в этом плане вентилятор гораздо опаснее, а справиться с пылью поможет регулярная влажная уборка. Ещё одна неприятность, которая подстерегает аллергиков в кондиционируемом помещении, – слишком сухой воздух, который ухудшает течение болезни. Кондиционеры способны снизить влажность в помещении до 30% (норма – 40–60%), поэтому в дополнение к охлаждающему прибору лучше приобрести увлажнитель или купить кондиционер с встроенной системой увлажнения воздуха.

Миф 3. Если в помещении есть больной человек, микробы через систему кондиционирования заразят всех вокруг.

На самом деле.  Всё зависит от того, какая система используется. Выгляните в окно: если к кондиционеру подключён отдельный внешний блок, всё в порядке. Такой кондиционер работает автономно и не контактирует с приборами в других комнатах. Если же на один внешний блок приходится несколько кондиционеров, расположенных в разных помещениях, или в помещении центральный кондиционер, который поддерживает температуру во всём здании, такое действительно возможно. Впрочем, системы кондиционирования последнего поколения, предназначенные для больших помещений, способны забирать воздух с улицы, моментально удаляя насыщенный микробами воздух из здания. 

Миф 4. Если в комнате работает кондиционер, проветривать помещение не нужно.

На самом деле.  Бытовые кондиционеры не забирают воздух с улицы, а прогоняют через систему охлаждения воздух в помещении. В результате кислорода со временем становится всё меньше, а влажность падает. Так что открывать форточку всё-таки придётся.

Миф 5. В воздушных фильтрах автомобиля оседает грязь с дороги, которая потом выбрасывается в салон кондиционером.

На самом деле.  Нет. Фильтры созданы для того, чтобы очищать воздух от вредных примесей. Правда, чтобы фильтры работали эффективно, их нужно своевременно менять (обычно это делается при прохождении регламентного технического обслуживания).

Однако кондиционер всё-таки представляет некоторую опасность для автовладельцев. Учёные из США выяснили, что в нагретом на солнце припаркованном автомобиле повышается концентрация бензола – канцерогена, который выделяется из пластиковых деталей авто. Как только вы включаете кондиционер, токсин начинает циркулировать по салону. Чтобы обезопасить себя, учёные рекомендуют перед запуском двигателя и кондиционера в течение пары минут проветрить салон машины.

Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения 

Мнение специалиста

Нажмите для увеличенияВрач-терапевт Ирина Вечная:

– Главные опасности, которые подстерегают любителей кондиционеров, – это простуда, боль в шее и спине, возникающие на фоне сквозняков и переохлаждения. Чтобы избежать этих неприятностей, нужно придерживаться правил использования кондиционера.

Не выставляйте на кондиционере слишком низкую температуру. Разница между температурой в помещении и за окном не должна превышать 6–8 градусов, иначе простуды не избежать. Ведь, как правило, насморк и кашель возникают не от холода, а от перепада температуры, когда вспотевший на жаре человек входит в прохладное помещение.

Не направляйте поток воздуха на себя. Включайте прибор на автоматический режим. Поток воздуха будет рассеиваться, и вы избежите сквозняка.

Пользуйтесь увлажнителем воздуха. Недостаток влаги снижает местный иммунитет слизистых оболочек рта, горла и носа.

Если вы едете в автомобиле, не направляйте кондиционер себе в лицо. Слизистые оболочки носа и рта при переохлаждении становятся особенно уязвимыми.

Следите за тем, чтобы температура в помещении оставалась стабильной. Некоторые пытаются охлаждать воздух, выходя из комнаты, а затем выключают кондиционер. Лучше этого не делать. Любые перепады температуры увеличивают риск простуды.

В спальне лучше устанавливать кондиционер на ночной режим (вентилятор при этом работает на самой низкой мощности) или направлять поток воздуха в потолок или в противоположную от спящего человека стену.

Включая кондиционер в машине, мы подвергаем себя опасности

Современные машины уже невозможно представить себе без такой обязательной опции, как кондиционер.


В летний зной он приносит приятную прохладу, а зимой согревает замерзших пассажиров. Однако климатическая установка не всегда положительным образом влияет на здоровье людей.
Кондиционер отличается от других систем в автомобиле тем, что внешне всегда остается исправно работающим. Если ломаются другие детали, рано или поздно это проявится в работе авто. С климатическими установками не все так просто. Если «проморгать» проблемы или не относиться к ним с должным вниманием, водитель и пассажиры рискуют заболеть или, как минимум, будут испытывать дискомфорт во время поездок.
Большинство автовладельцев не обращают внимания на кондиционер в своей машине. Если он исправно выдает струю воздуха нужной силы и температуры, большинство и не подумает что-то менять и осматривать. Но пренебрежительное отношение может обернуться пневмонией и другими заболеваниями.
«Болезнь легионеров»
Одной из главных опасностей, поджидающих беспечных водителей, может стать так называемая «болезнь легионеров», или легионеллез. Бактерии размножаются в теплой и влажной среде, которая часто образуется в автомобильных кондиционерах.
Свое название болезнь получила в 1976 году. В этот год в одном отеле в Филадельфии проходил съезд ветеранов Американского легиона. Это были добровольцы, которые участвовали в Первой мировой войне. Из-за сильной жары в номерах постоянно работали кондиционные установки. После того, как мероприятие завершилось, около 200 человек неожиданно слегли с тяжелой пневмонией, 34 из них впоследствии скончались. Причиной были названы бактерии, которые активно размножались в благоприятной для них среде в подвале отеля, а затем по вентиляционной системе разносились по номерам.
Хотя кондиционеры в автомобилях не такие мощные, как в отелях, в них также могут поселиться целые колонии опасных для здоровья микробов. Обычно это происходит летом, когда на машину летит пыль. Особенно это опасно для тех водителей, которые много путешествуют, но не меняют фильтры.
Даже когда кондиционер выдает холодный поток воздуха, внутри он остается достаточно горячим. Влага с болезнетворными микроорганизмами понемногу выбрасывается наружу и заражает всех пассажиров. Усугубляется этот эффект еще и тем, что воздух, как правило, идет прямо на лица людей. Это позволяет бактериям еще быстрее добираться до дыхательных путей и развивать болезнь.
Обычно люди даже не подозревают, что могли заразиться от кондиционера. Часто человека просто донимает кашель, и он думает, что подцепил заразу из своего окружения. Но в некоторых случаях болезнь прогрессирует и вызывает более тяжелые последствия, например, пневмонию. Какие еще бывают болезни у автомобилистов, читайте тут.
Защита от микробов
Как же можно обезопасить себя и других от подобных проблем? Одним из самых надежных способов является замена внутрисалонного фильтра на качественный угольный вариант. Лучше всего менять его дважды в год, чтобы он эффективно боролся с бактериями. Угольный фильтр действует по принципу марлевой повязки и не дает микробам попадать в салон.
Если вы никогда не чистили свой фильтр и задумались об это только сейчас, придется потратить достаточно много времени и сил. Подобную услугу оказывают многие автосервисы.
Еще один совет по использованию кондиционера: не выключайте его в зимний период. Многие водители стремятся сэкономить топливо и не включают систему. В итоге в ней начинают размножаться болезнетворные бактерии. Кроме того, длительный застой вреден и для механики климатической системы. Хладагент должен постоянно циркулировать. Зимой кондиционер также помогает высушивать воздух внутри салона, благодаря чему окна не запотевают при прогреве машины.

комфорт или головная боль для водителя?

Это раньше такую роскошь могли себе позволить лишь владельцы дорогих седанов представительского класса. Сегодня большинство автопроизводителей устанавливают системы охлаждения воздуха даже на бюджетные малолитражки. И автолюбитель, уверенный, что ему кондиционер в машине совершенно ни к чему и что это очередной «развод на деньги», просто никогда не пробовал ездить на машине с исправным кондиционером. Впрочем, считается, что кондиционер — вещь достаточно хрупкая и часто выходит из строя или просто вечно барахлит. «Комсомолка» разобралась, что именно в кондиционерах ломается чаще всего и как не допустить поломки.

Кондиционер или климат-контроль?

Автомобильные системы кондиционирования бывают двух видов: кондиционер и климат-контроль. Отличаются они способом управления: кондиционером управляет механика, «климатом» — электроника. Если кондиционер лишь охлаждает воздух, то климат-контроль фактически управляет сразу тремя системами — собственно кондиционером, отоплением и циркуляцией воздуха в салоне. Основное преимущество кондиционера — он на 30 — 60% дешевле. Недостаток — кондиционер не умеет поддерживать определенную температуру в салоне: жарко — надо его включать, становится слишком холодно — пора уменьшать поток воздуха или выключать совсем. Климат-контроль самостоятельно смешивает потоки холодного воздуха от испарителя и теплого — от «печки», и постоянно поддерживает заданную температуру воздуха хоть круглый год. Бывает еще так называемый «раздельный климат-контроль» — он может поддерживать заданные параметры отдельно для правой и левой части салона (двухзональные) или для каждого пассажира отдельно (многозональные). Правда, помимо более высокой стоимости «климат» обладает еще одним серьезным недостатком: если сломается блок управления, вы останетесь не только без кондиционера, но и без системы отопления салона, и даже без вентилятора. Кроме этого не следует забывать о том, что и кондиционер, и климат-контроль увеличивают расход топлива авто примерно на 1 л/100 км.

Как они работают?

Несмотря на небольшие отличия, принцип работы у систем кондиционирования одинаковый: по герметичной системе циркулирует фреон со специальным холодильным маслом, не боящимся низких температур. Фреон отводит тепло из салона автомобиля, а масло смазывает компрессор и другие детали системы.

Из чего они состоят?

В любом кондиционере есть следующие части:

1. Теплообменник-испаритель — маленький радиатор, расположенный возле радиатора «печки». В нем хладагент испаряется, превращаясь в газ, что и приводит к охлаждению испарителя.

2. Теплообменник-конденсатор (конденсер) — большой радиатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения. В нем хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость, чтобы потом снова попасть в испаритель. Перед конденсером установлен обдувающий вентилятор. Иногда этот же вентилятор отвечает и за обдув радиатора системы охлаждения.

3. Компрессор, который перекачивает хладагент по системе.

4. Соединительные трубки, по которым хладагент циркулирует. В местах их соединения стоят специальные уплотнительные колечки.

5. Ресивер-осушитель, в котором находится основная масса хладагента и происходит осушение системы от водяных паров, которые могут в ней присутствовать.

6. Электронный блок управления кондиционера.

Почему они ломаются?

Конечно, в идеальных условиях кондиционер работает долго и эффективно. Но на практике это не так: «соляные» зимы, постоянная вибрация от двигателя, зачастую неграмотная эксплуатация, гаражный «сервис» значительно сокращают время службы кондиционера. Специалисты выделяют самые частые причины поломки кондиционеров:

1. Ржавеют трубки, по которым проходит фреон. В результате появляется самая распространенная неисправность автомобильных кондиционеров — разгерметизация системы и утечка фреона. Обнаружить микротрещину невооруженным глазом невозможно, газ бесцветен, и его утечку можно определить только специальными методами.

2. Радиатор кондиционера страдает от механических повреждений, от воздействия химических реактивов, которыми посыпают снег зимой, от попадания мелких камешков.

3. Поломка компрессора из-за длительного простоя кондиционера.

4. Неисправность одного из датчиков или некорректная работа электроники (в случае с «климатом»).

Продлеваем срок службы кондиционера

Соблюдая несколько несложных советов, срок работы кондиционера можно продлить. Для этого необходимо:

— Регулярно проходить ТО. Рекомендуется один раз в году проводить техническое обслуживание элементов кондиционера на СТО. Только в этом случае гарантируется его правильное функционирование. Если вам кажется, что в компрессоре присутствуют посторонние скрипы, шумы, вибрация — срочно обращайтесь к специалистам.

— Держать кондиционер в чистоте. Отмыть конденсор от грязи и пыли из шланга не составит особого труда. Зимой нужно чаще смывать соль и грязь с трубок кондиционера, да и вообще мыть подкапотное пространство. Не сложно самому почистить испаритель или поменять салонный фильтр.

— Периодически проверять натяжение приводного ремня. Держите под контролем герметичность — заглядывайте в специальный смотровой глазок, особенно после езды по гравию. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. Правда, глазки есть далеко не на всех автомобилях.

— Хотя бы раз в месяц (и зима не исключение!) включать кондиционер, чтобы он не «застаивался» и не ржавели компрессор и регулировочный вентиль.

— Не курить при включенном кондиционере, так как дым, всасываемый кондиционером, может нарушить работу испарителя.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Сколько стоит ремонт и заправка кондиционера?

Если ваш кондиционер исправен, то его заправка на минских СТО обойдется в сумму от 30 до 50 долларов. В случае если система негерметична и есть потеря газа, кондиционер нуждается в ремонте. Стоимость таких работ может варьироваться в диапазоне от 100 до 1000 долларов.

БУДЬ В КУРСЕ!

Как не простудиться от кондиционера?

1. При частой смене температур (улица — машина) организм испытывает стресс, поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. По мнению медиков, лучшая температура для человека +22 +24 градуса.

2. Если включаете кондиционер — закрывайте окна. И наоборот. Иначе двойной перекрестный сквозняк быстро станет причиной летней ангины.

3. Старайтесь не попадать под прямое направление воздушного потока, установите его так, чтобы воздух рассеивался равномерно.

4. Как бы ни было жарко на улице, время от времени выключайте кондиционер и открывайте окна: воздух внутри автомобиля загрязнен сильнее, чем самая загазованная трасса, а в системах кондиционирования со временем накапливается грибковый налет и бактерии. Чтобы не дышать этими микроорганизмами, раз-два в год меняйте воздушные фильтры на новые.

10 ошибок эксплуатации автомобильного кондиционера

Автовладельцы, которые еще не сталкивались с ремонтом кондиционера, даже не представляют, насколько дорогостоящей может быть эта процедура. Именно поэтому мы сразу хотим акцентировать внимание на стоимости ремонта, чтобы стало понятно: лучше своевременно обслужить кондиционер, чем его ремонтировать в дальнейшем.

Стоимость обслуживания автомобильного кондиционера (системы «климат-контроль») на специализированной СТО, например, Мастер Сервис, в зависимости от марки и модели авто для систем с фреоном R134a с определенным объемом дозаправки может колебаться от 500 до 1000 грн. А вот ремонт намного дороже. Эта операция, как правило, включает в себя замену компрессора, осушителя и радиатора-конденсора (если конструкция с очень тонкими каналами с размером в человеческий волос и поэтому не подлежит мойке). Плюс мойка всей системы и заправка свежим маслом и хладагентом (фреоном). В итоге это обходится минимум в 15 тыс. грн для бюджетных авто. Для моделей премиальных марок в зависимости от производителя компрессора и радиатора ценник на такой ремонт стартует от 20 тыс. грн и может финишировать на 50 и даже 60 тыс. грн.

Если автомобиль с фреоном R1234yf (на некоторых самых современных моделях авто), то его обслуживание с дозаправкой может обойтись в 3000-7000 грн. Обусловлено тем, что в этих машинах применяется экологически более чистый, не хлорсодержащий фреон, который стоит очень дорого. Ремонт таких систем также стоит еще больше. Если сравнить стоимость обслуживания и ремонта, то любой поймет, что эти затраты не соизмеримы. И экономически выгоднее своевременно обслуживать эту систему автомобиля.

С помощью ведущих специалистов компании Мастер-Сервис мы определили 10 основных ошибок автовладельцев, которые становятся причиной многих проблем в эксплуатации автомобильных кондиционеров.

Кроме больших расходов на ремонт, автомобильный кондиционер может быть источником и других неприятностей, например, приводить к распространению болезней.

Ошибка №1

Игнорирование процедуры ежегодного обслуживания системы кондиционирования. Это ошибка, так как для всех резиновых шлангов ввиду их пористости преду­смотрен допуск на утечку фреона до 10%. Поэтому несложно подсчитать возможные ежегодные потери фреона в кондиционере машины. В каждом ТС с кондиционером в моторном отсеке находится табличка, где указан тип фреона и его количество в системе автомобиля. Если это, например, 525 г, то ежегодно утечки могут составлять до 50 г. То есть, если не дозаправляли кондиционер четыре года, хладагента там может остаться около 300 г. Это опасно, так как ухудшается эффективность охлаждения, система работает при большей нагрузке, в ней циркулирует меньше смазки.

Ошибка №2

Невключение кондиционера в профилактических целях в зимнее время. Эта процедура необходима, так как при работе кондиционера происходит смазка всех внутренностей системы кондиционирования. Таким образом исключают пересыхание резиновых уплотнителей, шлангов и т.д., что позволяет сохранить герметичность системы, минимизировать утечку хладагента, а также смазать все внутренние детали компрессора и предотвратить коррозию. Включить кондиционер зимой в мороз можно только в теплом помещении, так как при минусовой температуре на улице это не сработает. Теплым помещением для авто могут быть СТО, некоторые автомойки, крытые парковки. На данную операцию для системы кондиционирования достаточно 15 минут.

В зимнее время «прокачивать» всю систему кондиционирования желательно каждые две недели. На это уходит 15 минут.

Ошибка №3

Ненадлежащее обслуживание кондиционеров по принципу «ближе», «дешевле», но только не у профессионалов на проверенных или рекомендованных специализированных СТО. А ведь последние имеют спецоборудование, включая заправочные станции и газоанализаторы определения состава фреона. При ТО может быть множество нарушений, которые выведут кондиционер из строя. Например, вам заправили некачественный фреон, в составе которого – разные его типы. Хотя эта смесь в целом может соответствовать температурным требованиям (температура кипения или конденсации) того же фреона R134а, но может быть не совместима с применяемым в системе маслом. Как результат – значительно ухудшится смазка системы, компрессор быстро выйдет из строя.

Прибор для определения состава и типа фреона в автомобиле должен быть на каждой профессиональной специализированной СТО по ремонту и обслуживанию кондиционеров.

Фреон R134а применяется с маслом, которое растворяется в ее составе и циркулирует по системе. Если фреона будет мало, то и смазка будет в малом количестве, а это очень опасно, особенно для поршеньков компрессора кондиционера. Кроме того, даже на одной модели авто в зависимости от производителя компрессора кондиционера может применяться разное масло. Информация об этом доступна в основном только тем, кто профессионально занимается ТО, ремонтом этих систем и может содержать соответствующий склад расходных материалов. Гаражным мастерам не по карману иметь весь спектр необходимых расходников под разные модели авто и компрессоров.

Ошибка №4

Игнорирование антибактериальной обработки радиатора-испарителя в салоне авто. Это приводит к тому, что кондиционер не только становится источником неприемлемого и неприятного запаха, но и может спровоцировать заболевания пассажиров. Профессиональную антибактериальную обработку кондиционера оптимально проводить два раза в сезон его эксплуатации: в начале (весной), и в конце (в октябре). Попутно при этом следует заменить фильтр салона. Он также засоряется, поэтому его пропускная способность снижается и сидящему за рулем приходится устанавливать максимальную скорость обдува. Это не только акустический дискомфорт, но и низкая эффективность охлаждения салона.

Ошибка №5

Установка перед радиатором-конденсором мелкозернистой антимоскитной сетки , которая ухудшает охлаждение радиатора. При этом снижается эффективность работы системы кондиционирования, а компрессор кондиционера начинает работать в режиме большой нагрузки. Из-за этого, естественно, сокращается ресурс компрессора и многих элементов системы кондиционирования. Подобные проблемы возникают и в случаях, если радиатор-конденсор не чистят от мусора, особенно после весны, когда он забивается тополиным пухом.

Применять антимоскитную сетку для защиты радиатора-конденсора от мусора и грязи опасно, хотя и не делать этого также нежелательно, поскольку грязь ухудшает теплообмен.

Тополинный пух и другой муссор также способны снизить эффективность теплообмена не долько для радиатора-конденсора системы кондиционирования, но для основного радиатора охлаждения двигателя автомобиля.

Ошибка №6

Отсутствие проветривания авто после стоянки на солнцепеке (с открытыми дверями или окнами и люком). На солнце температура в салоне поднимается до 60-70°С. Если всю ответственность за охлаждение салона возложить на кондиционер, то можно получить два негативных фактора. Во-первых, у вас будет тепловой удар, поэтому включите кондиционер на полную мощность. Если система кондиционирования в полной исправности, начнется интенсивное снижение температуры. А это очень опасно для здоровья пассажиров. Такое охлаждение может спровоцировать различные заболевания (простудные, воспалительные). Если в системе недостаток фреона, салон будет охлаждаться не так интенсивно, но в перегруженном режиме будет работать компрессор кондиционера, что негативно скажется на его долговечности.

 

Ошибка №7

Самостоятельная дозаправка системы фреоном из аэрозольного баллончика (встречаются в продаже на рынках). Дозаправка системы самостоятельно, наугад (без откачки и контроля фреона в системе) может привести к его переизбытку. В результате он не будет успевать испаряться в радиаторе-испарителе и может попасть в компрессор в жидком виде. А это приведет к гидроудару, разрушению компрессора кондиционера.

На авторынках можно встретить вот такой хладагент в аэрозоли. Он предназначен для профессиональных мастеров, но ни как не для автовладельцев для самостоятельного использования.

Ошибка №8

Включение кондиционера после стоянки на солнце на полную мощность и подача потока холодного воздуха на лобовое стекло. На стекле, особенно при наличии сколов и микротрещин, могут образоваться трещины. Обусловлено это тем, что вклеенное лобовое стекло современного автомобиля является элементом, повышающим жесткость кузова, т.е. оно находится под нагрузкой. А резкие перепады температур не по всей поверхности, а фрагментарно, способны вызвать в стекле критичные скачки внутреннего напряжения. Это и провоцирует образование трещин.

Ошибка №9

Езда с открытым люком или окнами при включенном кондиционере. При таком режиме езды в салон попадает большое количество теплого воздуха, поэтому система охлаждения все время будет работать в режиме максимальной нагрузки. А это, собственно, также снижает ресурс кондиционера.

Ошибка №10

Частая мойка радиатора автомобиля с использованием активной пены. В некоторых моделях авто это может привести к ускоренной коррозии и потере герметичности радиатора-конденсатора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

6 советов по безопасному использованию

Системе кондиционирования автомобиля необходим регулярный уход, как и системе торможения, кузову, салону. Поскольку без должного ухода и при неправильном пользовании кондиционер может нанести вред здоровью.

Большие перепады температур за окном и в салоне автомобиля, сквозняки могут снизить иммунитет и стать причиной простуды. Кроме того, замкнутое пространство создает благоприятные условия для размножения болезнетворных бактерий и микробов, многие из которых способны вызвать различные заболевания.

Предлагаем советы по безопасному использованию автокондиционеров. Ознакомившись с ними, вы будете наслаждаться поездкой в любое время года, не опасаясь за свое здоровье.

Совет 1. Охлаждаемся постепенно

Охлаждение салона автомобиля с помощью кондиционера должно происходить не резко. В противном случае вы рискуете простудиться.

Прежде чем включить кондиционер в машине, нагретой солнечными лучами, проветрите салон, открыв окна. Не закрывайте окна некоторое время при работающем кондиционере.

Охлаждение салона автомобиля

Совет 2. Сохраняем минимальную разницу температур

Оптимальным для здоровья является перепад температуры за окном и в салоне в диапазоне, не превышающем 5 °C. Поэтому если температура на улице 30 °C и выше, то для создания комфортных условий достаточно снизить температуру в салоне до 25 °C. И только если вы закаленный человек и уверены в своем здоровье, можете понизить температуру до 18–20 °C.

Сохраняйте разницу до 5 °C, максимум 10 °C между салоном автомобиля и улицей.

перепад температуры за окном и в салоне

Совет 3. Регулярно чистим испаритель

Комфортную среду в салоне создает испаритель. Именно он является одним из основных элементов системы кондиционирования авто: работая, он охлаждает воздух и понижает его влажность. Именно в испарителе создается теплая и влажная среда, которая способствует размножению бактерий и грибков. Многие из них могут быть опасными для здоровья.

Очищайте испаритель по мере загрязнения как минимум несколько раз в год!

Комфортную среду в салоне создает испаритель

Для очистки испарителя лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания. Хотя и самому сделать это вполне возможно, правда, процесс трудоемкий и занимает много времени. Кроме того, добраться до испарителя не так просто. В большинстве автомобилей он находится за бардачком с пассажирской стороны. Используя отвертку, необходимо аккуратно снять бардачок, шумоизоляцию, подключить к выпускному клапану заранее купленный баллончик со специальной жидкостью и опрыскать все ребра испарителя. Причем дважды с интервалом 20–30 минут. И не забудьте прикрутить обратно шумоизоляцию и бардачок. Или все-таки обратитесь к профессионалам.

Совет 4. Своевременно производим замену салонного фильтра

Фильтр автокондиционера со временем засоряется грязью и пылью, может быть рассадником грибков, плесени и бактерий, опасных для здоровья.

Совершив длительную поездку по пыльной дороге или простояв долгое время в пробках в городе во время цветения тополей, проверьте салонный фильтр. Возможно, он забит и требует замены.

Производите замену салонного фильтра согласно регламенту ТО вашего авто не реже двух раз в год.

Фильтр автокондиционера

Совет 5. Избегаем сквозняков

При использовании кондиционера во время поездки не стоит направлять на себя потоки холодного воздуха. Также следует закрыть окна. Одновременная работа кондиционера и открытые окна при движении создают сквозняки, которые чаще всего приводят к простудным заболеваниям. В длительной поездке оптимально временами приоткрывать окно.

Направляйте холодные потоки воздуха, дующие из дефлектора кондиционера, не в лицо, а на ноги или лобовое стекло.

Совет 6. Не злоупотребляем закрытием забора воздуха из улицы

Кондиционер понижает влажность воздуха в салоне. Сильно сухой воздух оказывает вредное воздействие на организм: сушит слизистые глаз и дыхательных путей. Этот процесс усугубляется, поскольку водители для более быстрого охлаждения салона закрывают забор воздуха с улицы – и он начинает циркулировать только внутри салона.

Отключайте циркуляцию воздуха из салона каждые полчаса для забора его с улицы. Это поможет сохранить влажность воздуха благоприятной для слизистых.

Отключайте циркуляцию воздуха

Если вы охлаждаете салон с помощью автокондиционера, специалисты рекомендуют делать это регулярно. Включайте его не только в жаркую, но и в холодную погоду, поскольку длительный застой вреден для механики климатической системы кондиционера.

Если вы будете правильно пользоваться климат-контролем или кондиционером, соблюдая температурный режим, своевременно чистить его элементы, то поездки на автомобиле знойным летом будут доставлять только удовольствие. Приятных поездок!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, группы в Facebook, VKOK, Twitter и будьте в курсе свежих новостей! Только интересные видео на нашем канале YouTube, присоединяйтесь!

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *