Лучший радиатор печки 2021. ТОП 10, выбор ⋆ I Love My Car
Одно из самых слабых звеньев системы охлаждения автомобиля, пожалуй, еще долго будет оставаться радиатор отопителя. Понятно, что для каждой модели параметры теплообменника всегда разные. Все же за долгие годы на рынке Украины уже смог сформироваться костяк лучших производителей радиаторов печки. 2020-2021 год, однако, внес свои коррективы.
Лучший радиатор печки. Каким он должен быть
«Дешевый» — неверный ответ. Не может качественный материал стоить дешево, а недорогие поделки «молодых развивающихся брендов», в основном из КНР, работать по-человечески.
Нормальная работа радиатора отопителя для каждого владельца автомобиля без исключения означает:
- Высокие свойства по теплопередаче. Температура в салоне напрямую зависит от того, насколько быстро и без потерь радиатор отдаст тепло антифриза.
- Тепловая инерция. То есть, насколько радиатор быстро прогревается и быстро остывает. Заметим, что это два взаимоисключающие фактора. Но об этом позже.
- Способность радиатора противостоять коррозии.
- Механическая прочность.
- Конструкция, подразумевающая высокий КПД радиатора. Сюда входит куча нюансов — диаметр трубок, способ пайки банок и сот, геометрия сот, количество трубок и их конфигурация, много других факторов.
- Герметичность. Кому-то нужен вечно текущий под ноги пассажира отопитель?
- Полное соответствие геометрическим размерам, посадочным местам и способам подключения к системе охлаждения каждой конкретной модели и модификации, вплоть до миллиметра.
Алюминий или медь? Какой радиатор печки лучше
Принципиально даже не большой специалист по системам охлаждения запросто отличит медный радиатор от алюминиевого. На этом фронте сложил голову не один десяток советчиков, аналитиков и экспертов разного ранга.
Сегодня производители сделали выбор проще, поскольку медные радиаторы вытесняются с рынка алюминиевыми.
Почему медный радиатор отопителя лучше. Или хуже?
Медь — материал очень своеобразный и многогранный. И, кстати, дорогой. Однако у него есть куча полезных для нас свойств.
- Медный радиатор запросто можно отремонтировать, медь отлично паяется без всяких специальных приспособ и танцев с бубном. Выходит, не такой он и дорогой, если срок службы у него по умолчанию выше.
- Медный теплообменник имеет высокую тепловую инерцию. Он очень медленно остывает. Это значит, что заглушив двигатель, мы еще сможем какое-то время вытягивать из него тепло. Правда, и греется он дольше алюминиевых сплавов.
- Медь не такая хрупкая, как сплавы на основе алюминия. Эластичный патрубок не так-то просто сломать по неосторожности. Да и разморозить медный радиатор по той же причине меньше шансов.
Не все так однозначно, как говорит один из экспертов широкого профиля. Ассортимент медных радиаторов куда скромнее, чем алюминиевых, поскольку в производстве они дороже.
А поскольку автопроизводители поголовно переходят на использование одноразовых запчастей, то тратить лишние деньги на вечный радиатор им не с руки.
Лучший радиатор печки — из алюминия. Или из меди?
Алюминиевые радиаторы печки стоят чуть ли не вдвое дешевле. По причинам, которые мы уже огласили. Но это вовсе не значит, что это металлолом. Химики и инженеры постоянно работают над составом новых сплавов на основе алюминия, улучшая их качество.
Ведущие производители радиаторов, естественно, используют эти последние достижения, предлагая на рынке все более долговечные и эффективные теплообменники с хорошим набором преимуществ:
- Цена. Хороший радиатор отопителя не будет стоить копейки. За него придется отвалить до 700-900 гривен, но дело того стоит. Зависит от конкретной модели машины. Конечно, на двадцатилетний ВАЗ 2110 смысла тратить такие деньги, пожалуй, не много.
- Алюминий быстро прогревается, нам не придется полчаса мерзнуть, пока соты радиатора нагреются. Конечно, если исправен термостат или в системе охлаждения нет воздушной пробки.
- Огромный ассортимент. Под любой автомобиль можно подобрать радиатор из алюминия. От самых недорогих Дэу Ланос и Шевроле Лачетти, до пафосных Audi и BMW.
Главный бич алюминиевых радиаторов — они одноразовые.
Потек — покупай новый. К тому же с точки зрения физической теплопроводности такой сплав не лучший вариант. Соответственно, эффективность работы будет ниже.
Еще не стоит забывать о коррозии, которой подвержены все радиаторы, но алюминиевые в большей степени. Особенно, если в системе охлаждения используется дешевый некачественный антифриз.
ТОП 10 лучших радиаторов печки 2021 года
И, наконец, о главном. Вот что говорят наши водители и европейская пресса о производителях радиаторов отопителей. Мы не стали сортировать их по цене, но в рейтинге представлены только лучшие фирмы на рынке Украины.
VALEO
Комплекты сцепления, щетки стеклоочистителя, тормозные колодки — и это далеко не все, чем занимается компания с 1923 года. Продукция французской фирмы поставляется на конвейеры Audi, Daewoo, Fiat, Alfa Romeo, Renault, Volkswagen, Hyundai. В том числе, и радиаторы печки.
Отличается точными размерами, отличным качеством, а благодаря филиалам в 32 странах сложно найти такую модель автомобиля, к которой не нашлось бы радиатора отопителя от VALEO.
BEHR Hella Service
Концерн BEHR Hella Service был образован в 2005 году в результате слияния одноименных компаний. Радиаторами немецкая фирма BEHR занимается с начала ХХ века, с 1930 года поставляет радиаторы на конвейер Форда в США.
Сегодня радиаторами компании снабжены конвейеры Mercedes, Subaru, BMW, Volkswagen. Считаются одними из самых надежных в Европе, если не попасть на подделку. Которых в Украине последнее время немало.
SAT
Несмотря на китайские корни, компания специализируется на запчастях к японским и американским автомобилям. При этом радиаторы печки собираются не только в Китае, но и во многих странах Азии и Европы. Качество радиаторов неплохое, средний ресурс около трех лет.
Большой плюс в том, что подделок практически нет при стабильном качестве. Также многих порадует цена, особенно для автомобилей недорогого сегмента. Бренд постоянно развивается и перекрывает модельный ряд самых популярных марок в Украине.
Stellox
Начиная с 2005 года фирма занимается поставками самых разных запчастей самых разных производителей. Это компания-упаковщик. Поэтому радиатор печки Stellox в фирменной коробке может оказаться любого изготовителя. И любого качества. Нет гарантии, что он подойдет по размерам, хотя отзывы говорят в 80% об удачной покупке.
Большой плюс — невысокая цена, большой минус — нестабильность качества и размеров.
Nissens
Датские радиаторы Nissens — одни из лучших радиаторов печки на рынке Европы. Плохо, что в Украине много подделок. Правда, отличить их чаще всего можно по дешевенькой упаковке и самопальной полиграфии. Если же радиатор оригинальный — прослужит долго и без проблем.
В некоторых случаях ресурс переваливал далеко за 100 тысяч км. Единственный минус — высокая цена.
Polcar
Одни из лучших радиаторов печки в самой низкой ценовой нише. Это значит, что вероятность купить радиатор с точным совпадением геометрии — 50/50. Если есть желание рискнуть и сэкономить, вполне подходящий вариант. В основном качество польских радиаторов Polcar — выше среднего, за свою цену отработают сносно.
NRF
Голландские радиаторы печки NRF пользуются стабильным спросом. Высокое качество и длительный срок службы, аккуратная сборка и упаковка, очень мало негативных отзывов. В основном из-за подделок, но за последний год их стало меньше. Большой ассортимент, средняя цена, хорошие отзывы.
FEBI
Теоретически компания немецкая, но радиаторы печки могут быть произведены где угодно. В основном это упаковщик, принадлежит мультибрендовому концерну Ferdinand Bilstein GmbH. Радиаторы дорогие, но если попадется хороший производитель, прослужит долго. Подходят к выбору поставщиков, как правило, с чувством.
Denso
Под брендом Denso работает более 70 предприятий по всему миру. Чем ближе к Европе был выпущен радиатор печки, тем выше гарантия качества. Средний ценовой сегмент, известная фирма пока вызывает к себе доверие, поскольку начинала как подразделение Тойоты. Поставляет радиаторы на многие японские, корейские и китайские конвейеры.
Hans Pries (Topran)
Не особо известная в Украине контора, теоретически немецкий бренд, производит все подряд, но радиаторы печки в основном приходят из КНР. Невысокая цена в этом случае не говорит о паршивом качестве. В большинстве своем отзывы наших водителей и слесарей из Европы — хорошие.
Итоги подведем. Какой радиатор печки купить
Многие менеджеры магазинов автозапчастей призывают покупать только оригинальные радиаторы печки с логотипом производителя машины. Однако мы прекрасно понимаем, что ни Шевроле, ни Мерседес, ни Рено никогда в жизни не производили радиаторов и делать этого не будут.
Поэтому понятие «оригинальный» радиатор печки — отчасти лукавство и маркетинговый ход для взвинчивания цены. Например, для Фольксвагена или Форда, собранного в Испании, оригинальным будет тот же Денсо, а для Киа из Словении или Чехии оригиналом может быть тот радиатор, который покажется менеджерам конвейера наиболее соответствующим параметрам цена/качество/стоимость доставки.
8 лучших производителей радиаторов печки
Обновлено: 05.10.2019 13:35:10Эксперт: Михаил Кацман
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
С приходом осени многим автомобилистам приходится задумываться о замене радиатора печки. В противном случае зимой в салоне тепла не будет. Основной задачей теплообменника отопителя является обогрев внутреннего пространства авто. Так как процесс замены достаточно трудоемкий и длительный, то к выбору запчасти необходимо подойти ответственно. Сегодня на российском рынке представлено более десятка брендов, одни делают ставку на качество, другие привлекают потребителей вкусной ценой. Наши эксперты помогут найти оптимальное сочетание цены и качества.
Как выбрать радиатор печки
Материалы для изготовления радиатора. Сегодня в продаже можно встретить две разновидности теплообменников отопителя.
- Медный радиатор отличается доступной ценой и ремонтопригодностью. Медь достаточно долго нагревается, но медленно и остывает. Производители делают меньше ребер и тоньше сечение каналов. Из-за этой конструктивной особенности радиатор быстро забивается, тепло пропадает во время работы мотора на холостых оборотах.
- Алюминиевый радиатор быстрее нагревается и быстрее остывает. При изготовлении каналы делаются большего диаметра, много ставится и ребер. Такая конструкция обеспечивает хорошую пропускную способность теплообменника. К недостаткам алюминиевых моделей следует отнести высокие цены и невозможность ремонта.
Оригинал или подделка? На отечественном рынке можно приобрести вместо оригинального радиатора отопления известного бренда фальсификат. Эксперты советуют обратить внимание на следующие моменты.
- В первую очередь следует сопоставить ценовые предложения. Изделия стоимостью менее 1000 руб можно покупать только после тщательного осмотра.
- В комплекте с радиатором должна идти коробка и сертификат. Их отсутствие должно насторожить покупателя.
- О качестве теплообменника могут подсказать соты. Чем ближе они расположены друг к другу, тем лучше. Если под давлением пальца соты прогибаются, от покупки следует воздержаться.
Дополнительные опции. В современных радиаторах печки часто встречаются такие опции, как завихрители жидкости. Они представляют собой пластиковые спиральки. Задача турбулизаторов – увеличить теплоотдачу печки во время работы мотора на малых оборотах. По мнению специалистов, эти простые элементы способны повысить эффективность печки на 17% при езде по городу и на 27% при нахождении в пробке или на стоянке. Узнать о наличии завихрителей можно двумя способами.
Если потрясти радиатор, можно услышать характерный шум.
Можно посветить внутрь радиатора фонариком, «лапша» должна быть хорошо видна в каналах.
Мы отобрали в обзор 8 лучших производителей радиаторов печки. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест редакция журнала учитывала мнение экспертов и отзывы отечественных автомобилистов.
8 лучших производителей радиаторов печки
Номинация | место | производитель | рейтинг |
8 лучших производителей радиаторов печки | 1 | VALEO | 5. 0 |
2 | Behr Hella | 4.9 | |
3 | Nissens | 4.8 | |
4 | AVA | 4.7 | |
5 | FEBI | 4.6 | |
6 | SAT | 4.5 | |
7 | Stellox | 4.4 | |
8 | Polcar | 4. 3 |
VALEO
Рейтинг: 5.0
«Я в порядке!» Так переводится с латыни слово VALEO. Действительно международный концерн, выпускающий широкий спектр запчастей для автомобилей, сегодня процветает. Сложно найти такую марку транспортного средства, где не нашлось бы место детали VALEO. Это может быть радиатор печки или фары, свечи зажигания или генератор. Только десятая часть от объема производства поставляется в торговые сети. Концерн имеет заводы в разных странах, все они прошли сертификацию по международным стандартам ISO 9001, ISO 14001, ISO 16949, OHSAS 18001. Эксперты считают, что бренд заслуживает примерить лавры победителя нашего обзора.
Автолюбители считают потраченные деньги на печку VALEO грамотным вложением в любимую машину. Узел будет служить без поломок многие годы. Кстати, для некоторых моделей это будет оригинальная деталь.
Достоинства
- высокое качество;
- богатый ассортимент;
- точные размеры;
- долговечность.
Недостатки
- не обнаружено.
Behr Hella
Рейтинг: 4.9
Объединение двух предприятий Behr и Hella, произошедшее в 2005 г, успешно отразилось на объемах продаж. Сначала альянс действовал только на европейском рынке, но достаточно быстро потребовалось расширение географии поставок. Бренд известен среди автомобилистов своей оптикой, тормозными колодками, деталями системы охлаждения и отопления, электрическими компонентами. Эксперты отмечают высокое качество немецкой продукции, но вместе с тем остерегают автолюбителей от приобретения подделок.
Именно этим объясняются негативные отзывы на тематических форумах автомобилистов. Что характерно для фальсификата, так это короткий срок жизни радиаторов печки. Течи появляются уже спустя 4-6 месяцев, в то время как оригинальные изделия выдерживают более 10 лет.
Достоинства
- немецкое качество;
- богатый ассортимент;
- демократичная цена;
- надежность.
Недостатки
- много подделок на российском рынке.
Nissens
Рейтинг: 4.8
В 1921 г семья датчан организовала небольшое предприятие Nissens. Специализировался бренд на деталях для системы охлаждения автомобиля. Сегодня уже четвертое поколение продолжает семейный бизнес. Только в настоящий момент это не маленькая фирма, а международный концерн с 18 подразделениями на 3 континентах. Выпуском автокомпонентов занимается три завода в Дании и один в Словакии. Высокое качество продукции подтверждается поставками на конвейеры таких автозаводов, как VW, Fiat, Mazda, Citroen, Saab, Toyota. По мнению экспертов, успеха производителю удалось добиться благодаря собственным лабораториям, где проводится тестирование готовой продукции.
Российские автолюбители довольны качеством и долговечностью радиаторов печки Nissens. Сдерживающим фактором при покупке остается высокая цена.
Достоинства
- высокое качество;
- надежность;
- долговечность;
- точные размеры.
AVA
Отличной альтернативой оригинальному радиатору печки автомобиля может стать продукция нидерландской фирмы AVA. Предприятие входит в немецкую группу Haugg Kuhlerfabrik GmbH и является одним из самых известных производителей радиаторов систем охлаждения и отопления. Также в ассортименте имеются вентиляторы, ресиверы, осушители. Эксперты обращают внимание на 2 линейки запчастей, оригинальную и бюджетную. Вся продукция отвечает требованиям международного стандарта ISO 9001 и европейского TP TC 018/2011.
Российские автолюбители называют продукцию AVA недорогим аналогом оригинальным радиаторам охлаждения и отопления. К плюсам они относят доступную цену, точные размеры, стойкость к перегревам. Из минусов пользователи нашли тонкий и мягкий металл, склонный к деформациям.
Достоинства
- богатый ассортимент;
- хорошее качество;
- доступная цена;
- точные размеры.
Недостатки
- тонкий и мягкий металл.
FEBI
Рейтинг: 4.6
Старейшим производителей автокомпонентов в мире является компания Ferdinand Bilstein или FEBI. Начиналась деятельность бренда с обычных точеных гаек и болтов, с годами ассортимент расширялся. Сегодня в каталоге потребитель найдет для своего авто детали подвески, двигателя, фильтры, электрооборудование, радиаторы отопления и охлаждения. Эксперты включили торговую марку в наш обзор за оптимальное сочетание цены и качества. Кроме деталей собственного производства с 1998 г компания занимается упаковкой автозапчастей для розничных торговых сетей.
К сожалению, популярность компании имеет и негативный оттенок. На российском рынке появилось большое количество подделок. Именно поэтому в отзывах можно встретить негативные высказывания по поводу недолговечности радиаторов печек.
Достоинства
- богатый ассортимент;
- хорошее качество;
- доступная цена;
- надежная упаковка.
Недостатки
- много подделок.
SAT
Рейтинг: 4.5
Крупнейшим китайским поставщиком запчастей на российский рынок является компания SAT. Она специализируется на европейских и японских машинах. Фирма была создана в 2000 г, но за короткий срок успела зарекомендовать себя надежным поставщиком. Продукция сочетает ценовую доступность и хорошее качество. Автокомпоненты изготавливаются на 50 заводах, расположенных в разных странах мира. Ассортимент компании состоит из радиаторов охлаждения и отопления, амортизаторов, фар, подшипников, сальников и многого другого. Эксперты оценили наличие сертификатов качества международного образца, отдав бренду место в ТОП-6.
Судя по отзывам отечественных автолюбителей, пока продукция SAT не отличается стабильным качеством. Наряду с надежными деталями попадаются и недолговечные запчасти.
Достоинства
- доступная цена;
- надежная упаковка;
- богатый ассортимент;
- популярность в России.
Недостатки
- нестабильное качество.
Stellox
Рейтинг: 4.4
Известным игроком на российском рынке автозапчастей является фирма Stellox. Основана она в 2005 г, первыми деталями были амортизаторы, водяные помпы и свечи накаливания. Уже через 10 лет в каталоге бренда насчитывалось 450 товарных групп. Весь ассортимент компании доступен через каталоги TecDoc. Так как Stellox является упаковщиком, то качество деталей зависит от завода изготовителя. Список предприятий не афишируется. Но эксперты идентифицировали некоторых производителей, например, амортизаторы делают в Италии, а тормозные колодки в Польше.
Пользователи лестно отзываются о богатом ассортименте продукции Stellox и низких ценах. Бренд часто становится палочкой-выручалочкой при отсутствии деталей от других производителей. Но к качеству есть немало претензий, да и возврат по гарантии очень сложно осуществить.
Достоинства
- богатый ассортимент;
- низкие цены;
- гарантия;
- хорошая упаковка.
Недостатки
- нестабильное качество.
Polcar
Рейтинг: 4. 3
Небольшая семейная фирма Polcar появилась в Варшаве в 1986 г. Она занялась продажей автозапчастей, арендуя небольшую квартиру (44 кв. м) в столице Польши. Благодаря хорошему чутью, семье Сенковских быстро удалось развернуть свой бизнес. Сегодня компания имеет складские помещения площадью 110 тыс. кв. м. Polcar регулярно инспектирует заводы изготовители, требуя от них высокого качества продукции. Однако эксперты считают, что контроль со стороны польской компании следует ужесточить.
Эту мысль поддерживают и российские автомобилисты. Не все из них остались довольны радиатором печки Polcar. Возникают сложности с установкой детали, т. к. размеры имеют серьезные отклонения, а резьба не обеспечивает герметичность соединения.
Достоинства
- богатый ассортимент;
- упаковка на заводах изготовителях;
- демократичные цены;
- качественные материалы.
Недостатки
- плохая сборка;
- проблематичная установка.
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Какой радиатор печки выбрать: медный или алюминиевый
Многие задаются вопросом: какой радиатор печки лучше – медный или алюминиевый? Здесь не может быть однозначного ответа, каждый имеет свои недостатки и свои преимущества.
Принцип работы отопителя
Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать принцип работы системы отопления в автомобиле.
Тепло в салон автомобиля попадает от двигателя, это побочный эффект от его работы. Тепло образуется в результате сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от сильно нагретых деталей двигатель оборудован системой охлаждения, составной частью которой является отопление салона. Поэтому чем сильнее нагревается мотор, тем лучше отопление. Горячая охлаждающая жидкость подаётся в радиатор отопителя, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает тепло по всему салону.
Температура выходящего из дефлекторов воздуха регулируется краном, расположенным на магистрали между мотором и печкой. Это обычная запорная арматура с механическим или электрическим приводом, она регулирует количество охлаждающей жидкости, которая пройдёт через отопитель (увеличивая температуру на блоке управления, кран открывается больше, уменьшая температуру, он закрывается). От его работы очень сильно зависит то, как будет работать печка. Если он неправильно работает (не полностью открывает проход для жидкости), то в салоне будет холодно.
Также немаловажным фактором является температура «за бортом», даже хорошо работающий отопитель в холодную погоду будет греть немного хуже, поскольку жидкость недостаточно нагревается, из-за этого отопление становится недостаточным. Большое влияние оказывает термостат: если он работает некорректно, то какой радиатор не ставь, а из дефлекторов будет дуть холодным. Для начала нужно проверить исправность работы всей системы в целом, а потом задумываться о замене.
Устройство
Радиатор системы отопления схож со своим старшим братом из системы охлаждения. И функции у них схожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый в салон. Оба имеют в своей конструкции два бачка, которые соединены между собой трубками. К трубкам посредством пайки крепятся пластины, увеличивающие площадь охлаждения (чем больше пластин, тем больше теплоотдача). Поэтому при выборе нужно обращать особое внимание на количество пластин. Сделать это можно, поставив оба экземпляра вместе и визуально осмотрев плотность пластин. У какого радиатора плотность больше, у того и теплоотдача выше. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода жидкости. Некоторые модели оборудуются местами для крепления к автомобилю.
Медный радиатор печки
- Медь обладает большей теплопроводностью, нежели алюминий. А с увеличением теплопроводности улучшается отопление.
- Ремонтопригодность. Медь мягкая и не повреждается из-за незначительных вмятин. Даже при появлении трещин лопнувшие трубки можно запаять, оставив теплопроводность неизменной.
- Медный радиатор оборудован бачком из такого же материала, что значительно улучшает его эксплуатационные характеристики.
Недостатки
Недостаток у данного типа только один – это его цена.
Алюминиевый радиатор
- Первым и самым главным преимуществом будет его цена. Она меньше, чем у его медного собрата почти в два раза.
- При увеличенном количестве пластин (увеличенной площади охлаждения) теплоотдача будет меньше, чем у медного, но уже не так значительно.
- Распространённость на рынке новых автомобилей. Автомобили последних лет выпуска, производимые в нашей стране, оборудованы алюминиевыми радиаторами.
Недостатки
- Маленькая теплопроводность материала – самый большой минус.
- Неремонтопригодность: при повреждениях трубок их невозможно запаять, и приходится менять весь узел. А пластмассовый бачок можно повредить малейшим ударом. Некоторые экземпляры могут быть с трещиной бачка уже из коробки. Есть «умельцы», которые меняют бачки, но это ненадёжно, и есть большая вероятность выхода из строя всей печки.
- Подверженность коррозии. Алюминий больше подвержен образованию коррозии, что приводит к ухудшенной теплоотдаче и образованию подтёков и выходу из строя всей системы отопления салона.
Резюмируя всё выше перечисленное, можно сказать, что забиваются грязью оба вида одинаково, как изнутри, так и снаружи. И если снаружи устройство промыть есть возможность, то внутри сделать это качественно проблематично. И если система охлаждения вашего мотора чистая (делался капитальный ремонт двигателя, либо новый автомобиль), то лучше подобрать медный вариант, если это возможно сделать для вашей модели. Ну а если состояние водяной рубашки неизвестно, лучше взять алюминиевый и заменить его через несколько сезонов таким же дешёвым вариантом.
Алюминий против меди
Коэффициент теплопроводности или теплопередачи меди составляет 92% по сравнению с алюминием, что составляет примерно 49%. Однако медное ребро, прикрепленное к трубкам или водным каналам с помощью свинцового припоя, очень неэффективно и снижает скорость теплопередачи до чуть лучше, чем у алюминия. Это может быть недостатком меди, если процесс соединения не позволяет медному ребру соприкасаться с латунной трубкой и почему не все медные / латунные сердечники аналогичной конструкции, но разных производителей, передают тепло одинаково.
Медно-латунные радиаторы из-за их веса и долговечности используются уже давно, и их можно легко разобрать и собрать для очистки. Не в случае с алюминием, если не говорить об O.E. версия с пластиковыми баками, смонтированными на обжиме. В результате ожидаемый срок службы алюминиевых радиаторов вторичного рынка будет намного меньше, чем у медных / латунных.
Чтобы лучше понять функции и характеристики любого радиатора, это помогает понять процесс «охлаждения» и подумать о нем так, чтобы можно было проводить сравнения. Слова «охлаждение», «лучшее охлаждение» или «эффективное охлаждение» часто используются в рекламных и рекламных терминах, но по большей части не поддаются количественному измерению в лучшем случае без ссылки или критерия для измерения.
Чтобы измерить и контролировать процессы охлаждения, вы должны принять во внимание несколько переменных. Переменные включают температуру двигателя при различных оборотах в минуту или рабочую мощность двигателя, скорость поглощения охлаждающей жидкости, скорость потока охлаждающей жидкости или галлонов в минуту, а также скорость снижения температуры охлаждающей жидкости, которая будет варьироваться в зависимости от размера радиатора и количества (кубических футов в минуту), скорости, и температура воздуха, протекающего через радиатор.Единственное устройство, позволяющее сравнивать один радиатор с другим с абсолютным контролем, — это иметь аэродинамическую трубу, которая может дублировать реальные условия движения в различных заданных условиях. В 1999 году компания U. S. Radiator построила радиаторный стенд или испытательный стенд и проверила каждую конструкцию сердечника и всех производителей, как из меди / латуни, так и из алюминия, на предмет простого и простого падения температуры на входе в выход при определенных и контролируемых параметрах.
Выбор материалов в конструкции теплообменника: алюминий vs.Медь
От рекуперации тепла до змеевиков и охлаждения до электростанций, выбор правильного материала для теплообменников — особенно с учетом тепловых характеристик, устойчивости к провисанию при пайке и коррозионной стойкости — является ключевым моментом.
Знаете ли вы, что — лучший пример теплообмена в мире природы — столь же очевиден, как нос на вашем лице ? Ну, технически это нос на вашем лице, который согревает вдыхаемый воздух и охлаждает выдыхаемый.Но конструкция теплообменника зависит от гораздо большего, чем интуитивное понимание биологии.
Это требует внимательного рассмотрения рабочей среды , приложения и, что особенно важно, свойств используемых материалов .
К счастью, выбирать материалы становится проще после того, как вы оцените среду и приложение . Если теплообменник будет работать на открытом воздухе или на перерабатывающем предприятии с агрессивными средами, тогда потребуется высокая коррозионная стойкость .
Как работает кожухотрубный теплообменник?
Точно так же инженеры-проектировщики должны учитывать, какая жидкость будет проходить через теплообменник, и соответственно указать материалы .
Например, может быть критичным, чтобы вещество оставалось чистым при прохождении через стандартный кожухотрубный теплообменник в приложении для обработки фармацевтической продукции . В такой среде трубки должны быть изготовлены из инертного материала, возможно, даже из нетрадиционного неметаллического материала, такого как стекло .
Обычно из два наиболее часто выбираемых материала для теплообменника — это алюминий, и медь. Оба металла обладают оптимальными термическими свойствами и устойчивостью к коррозии, что делает их идеальным выбором, при этом большинство различий зависит от области применения.
Медь для теплообменников
Типичная теплопроводность обычной чистой меди составляет 386,00 Вт / (м · К) при 20 градусах Цельсия. Это делает медь наиболее теплопроводным обычным металлом , который, наряду с относительно низкой удельной теплоемкостью, составляет около 0.385 Дж / (г · ° C — подтверждает его популярность в теплообменниках.
Эти характеристики имеют немного завышенную цену. Большинство инженеров-конструкторов и дизайнеров продукции считают, что это один из самых важных факторов, решающих между медью и алюминием для небольших проектов.
Однако есть несколько практических соображений, которые следует учитывать при использовании меди. Плотность материала , например, может означать, что он не подходит для определенных применений, где требуется легкий теплообменник.
Медные трубки для теплообменников.Кроме того, медь имеет более низкую гибкость, чем алюминий , что затрудняет придание ей определенных форм. Из-за этого инженеры-конструкторы, работающие над пластинчато-ребристым теплообменником, который представляет собой тип теплообменника, в котором используются пластины и оребренные камеры для передачи тепла между жидкостями, могут обнаружить, что алюминий лучше подходит для ребер.
Кроме того, важно, чтобы медные трубы соединялись пайкой, а не пайкой, поскольку последняя, как известно, создает скопление веществ в местах соединения.Это означает, что инженеры-конструкторы должны также использовать медь с хорошим сопротивлением провисанию , чтобы уменьшить деформацию во время пайки.
Паяный пластинчатый теплообменник SWEP (ППТО) — один из наиболее эффективных способов передачи тепла от одной среды к другой.
Медь также требует длительного воздействия на коррозию. По мере старения материала на нем может появиться зеленовато-коричневый. — тонкий слой патины, образовавшийся в результате окисления с течением времени, который придает материалу зеленый оттенок.
Это та же химическая реакция, благодаря которой статуя свободы приобрела культовый зеленый цвет, которым она является сегодня. Этот процесс обычно занимает 15 или более лет, в зависимости от содержания материала и окружающей среды.
Конечно, нет гарантии, что изменение внешнего цвета теплообменника будет так же хорошо воспринято, как зеленая статуя свободы, поэтому дизайнеры продуктов могут выбрать альтернативу меди, чтобы обеспечить другой эстетический вид. В любом случае патина является диэлектрической и может приводить к снижению теплопроводности по мере ее накопления.
Несмотря на эти факторы, теплопроводность меди , возможно, компенсирует необходимость технического обслуживания за счет эффективного отвода тепла. В некоторых случаях высокая сравнительная теплопроводность меди означает, что медная трубка может проводить тепло так же эффективно, как две алюминиевые трубы.
Алюминий для теплообменников
Для инженеров-конструкторов, которым требуется более легкий, термоэффективный материал или которые работают с более ограниченным бюджетом на дизайн , алюминий является основным кандидатом .
Обладая теплопроводностью 237 Вт / (м · К) для чистого алюминия или ~ 160 Вт / (м · К) для большинства сплавов, алюминий является третьим по теплопроводности материалом и, возможно, самым экономичным материалом . Алюминий также имеет удельную теплоемкость 0,44 Дж / (г · ° C), что делает его почти таким же эффективным при рассеивании тепла, как и медь.
Алюминий также намного легче и гибче, чем медь , что позволяет решить многие практические проблемы, с которыми инженеры могут столкнуться с медью.Это намного больше податливого , поэтому инженеры, проектирующие пластинчато-ребристый теплообменник для газовой печи, обнаружат, что он лучше подходит для тонкостей ребер.
Металлическая пластина в теплообменной машине и насосе на предприятии пищевой промышленности.Однако алюминий обычно имеет более низкое сопротивление провисанию, чем медь , что делает его более склонным к деформации во время процесса пайки и после повторяющихся циклов нагрева.
К счастью, этому можно противодействовать, выбрав алюминиевый сплав, который был специально разработан для приближения свойств металла к свойствам меди без значительного увеличения цены.
Например, поставщик металла Gränges предоставляет алюминиевый сплав FA6825 h24SR через базу данных материалов теплообменников Matmatch. Этот сплав обогащен такими элементами, как цинк и марганец, чтобы придать сплаву более высокий предел прочности на разрыв после пайки. Во время процесса металл образует крупные зерна, которые улучшают его прогиб.
Характеристики алюминия и меди очень близки с точки зрения пригодности для теплообменников, при этом ключевым решающим фактором в конечном итоге являются практические требования применения.
Хотя решение может быть не таким очевидным, как нос на лице, инженеры-конструкторы могут облегчить его, изучив свойства своих материалов.
Медь VS Алюминий — Змеевики конденсаторов и испарителей
Вот как выглядят медная катушка и алюминиевая катушка:
Большинство производителей начинают переходить от использования медных змеевиков к алюминиевым в качестве змеевиков конденсатора и испарителя по ряду причин. Прежде чем вы решите приобрести новую систему с медными или алюминиевыми змеевиками, хорошо иметь некоторые знания о том, для чего вы настраиваете себя.
Традиционно медь считается лучшим выбором для изготовления змеевиков испарителя и конденсатора. Причина этого — скорость теплопередачи, экономическая эффективность, гибкость и, конечно же, тот факт, что комплекты медных линий были созданы для соединения сплит-систем. Стоимость меди резко выросла за последние несколько лет , таким образом изменив положение дел в обрабатывающей промышленности.Производители теперь обращают внимание на алюминий, потому что он дешевле, а также может похвастаться рядом преимуществ, упомянутых выше для меди. Основное отличие состоит в том, что медь имеет в два раза большую проводимость, чем алюминий, когда речь идет о передаче тепла.
Упрощенная катушка меди и алюминия:
Медная трубка и ребра | Алюминиевая трубка и ребра | Медная труба и алюминиевые ребра | |
Стоимость | Высокая | Низкий | Средний |
КПД | Высокая | Средний | Средний |
Устойчив к коррозии | Нет | Есть | № |
Прочность | прочный | Наверное, прочный | Менее прочный |
Сложность ремонта | Легко | Чрезвычайно жесткий | Зависит от места утечки |
Сложность ремонта
Легко отремонтировать все медные катушки, если они повреждены в полевых условиях, тогда как в случае повреждения алюминия потребуется полная переделка катушки. Сегодняшние змеевики из медных труб и алюминиевых ребер тоже не подлежат ремонту. Медь настолько тонкая, что паять ее очень сложно.
Устойчив к коррозии
Алюминий устойчив к коррозии. Участник технического форума HVAC говорит: «Алюминиевые змеевики обладают защитой от окисления, которой нет у меди. Теплопередача ниже, но они увеличивают площадь поверхности для компенсации. Я фанат алюминиевых катушек 30 лет, ни разу не было самопроизвольных протечек.Большая проблема с алюминиевыми змеевиками в том, что в случае утечки ремонт практически невозможен ».
ПрофессионалHVAC Гэри Эдельман также соглашается и говорит: «Алюминиевые змеевики пока не решены. У меня было несколько утечек за последние 8 лет или около того с тех пор, как я их использовал, но не много. Как они собираются продержаться в долгосрочной перспективе, например, на 15 или 20 лет, нам просто нужно подождать и посмотреть. Медные катушки не решаются. Кажется, что все они протекают независимо от марки, и я бы не стал устанавливать жилой блок с медным змеевиком. ”
Плохая тенденция для меди (экономия)
Современные технологии вкупе со стоимостью меди заставили производителей экономить на материале. Суть в том, что более тонкие (и менее эффективные) катушки наводнили рынок. Бытует мнение, что медь служит дольше алюминия. Однако это может скоро измениться из-за вышеупомянутого сценария, когда производители используют более тонкие и менее стабильные нити.
Кроме того, цена на медь делает ее более привлекательной для воров.Он нацелен и позже продан на рынке по более низкой цене. Если вы используете материал, убедитесь, что провода надежно закреплены, и это предотвратит кражу.
Остерегайтесь гибридов
В то время как медь используется для линейных комплектов, ребра используются для алюминия. Когда соединяются медь и алюминий, чаще всего происходит гальваническая коррозия. Гальваническая коррозия обычно возникает при соединении двух разных металлов. Благодаря современным технологиям и большим достижениям, концепции соединения неродственных металлов сделали алюминий привлекательным выбором для некоторых.
Заключение
Каждый металл имеет свои преимущества, которые делают его подходящим выбором для испарителей и конденсаторов. Минусы также разделены поровну, поэтому выбор действительно остается за потребителем. Если посмотреть на плюсы и минусы меди и алюминия, обе катушки используются в зависимости от наличия места, рентабельности при установке, а также при обслуживании. Есть оборудование, которое хорошо работает с алюминием, а другое — с медью.
Кстати, мой личный приоритет — Вся медь (без экономии)> Весь алюминий> Медная катушка + алюминиевые ребра> Вся медь (без экономии). Только личное. Если у вас есть какие-либо вопросы или предложения по этой статье, просто напишите сообщение ниже.
золота, серебра, меди, алюминия — что лучше?
Не лекционный зал, а круглый стол с местом для Вас!
60 000 тем за 36 лет. Образование, алоха и развлечения
, тема 34579
Обсуждение началось в 2005 г., но продолжаются до 2018 г.
2005 г.Q.Однажды я прочитал, что серебро является лучшим проводником электричества, чем золото, однако проблема с серебром в том, что оно очень жесткое и очень легко тускнеет. Я прав?
Wellsley Over— Йоханнесбург, Гаутенг, Южная Африка
2005 г.
A. Да, вы правы.
Удачи!
Горан Будия— Загреб, Хорватия
2005
A. Медь лучше золота. Металлы — лучшие проводники природы. Конечно, современная физика изобрела (или, лучше сказать, открыла?) Сверхпроводники.Нулевое сопротивление, и они даже не металлы.
Гильермо МарруфоМонтеррей, Нидерланды, Мексика
2005
В. Итак, серебро является лучшим проводником, чем золото, но, поскольку оно не гладкое и вызывает потускнение, золото лучше в долгосрочной перспективе? Что ж, первоначальный вопрос: если серебро является лучшим проводником, почему они используют золото в электрических компонентах автомобилей?
Сертификация Джастина Хансенаase — Огден, Юта, США
2005 г.
A. Вы должны посмотреть на две разные вещи, Джастин: сопротивление твердого материала, который является проводником, и сопротивление соединения (или соединения / контактной поверхности / интерфейса, или как вы хотите это назвать), что ток тоже должен проходить.Серебро имеет более высокую проводимость (более низкое сопротивление), чем золото. Но он тускнеет, что означает, что на его поверхности образуется оксид / сульфид с высокой стойкостью. Серебро подходит для многих вещей, но при очень низком напряжении и слабом токе (например, в небольших электронных сигналах, таких как компьютеры и сотовые телефоны) потускнение может мешать сигналу на стыке, поэтому необходимо использовать золото. вместо.
Тед Муни, P.E.
finish.com — Пайн-Бич, Нью-Джерси
Стремление к жизни Алоха
23 июля 2008 г.
А.Серебро — лучший проводник, но обычно не используется из-за больших затрат. Однако меня не удивит, если он когда-нибудь будет использоваться в интегральных схемах, как сейчас медь (а алюминий есть / был). Разница небольшая, но 5% — это 5%.
Потускнение может быть проблемой для высоких частот, где скин-эффект становится критическим.
Что касается сверхпроводников, большинство из них на самом деле являются металлами. Распространенным является сплав ниобия и олова. Металлические используются по двум причинам. Во-первых, можно легко сделать провода и легко намотать катушки.На первый взгляд, это не помешало бы сделке. Вы можете легко представить себе нанесение пленок из сверхпроводящего материала на барабан, его травление, добавление изоляционного слоя и повторение, таким образом создавая большое количество обмоток.
Настоящая проблема заключается в том, что высокотемпературные сверхпроводники теряют это свойство в сильных магнитных полях, что случается, когда вы используете их с большими токами. Это делают и низкотемпературные сверхпроводники, но при гораздо более высоких токах, поэтому они более полезны. (Сверхпроводники в основном используются для магнитов очень большой мощности).
Потускнение серебра может стать критическим для приложений, где важен скин-эффект (высокие частоты). Фактически, в мощных ВЧ усилителях катушки часто изготавливаются из медных трубок и покрываются золотом. Хотя золото не так проводимо, как медь, оно устойчиво к коррозии. Если слой тонкий по сравнению с толщиной слоя, в котором течет ток, большая часть тока все равно будет течь по меди.
Если бы скин-эффект был единственной проблемой с серебром, то мы могли бы найти способы справиться с этим.Самый простой способ справиться с этим — нанести тонкий слой инертного материала (оксида алюминия?) На поверхность, чтобы предотвратить коррозию. Если бы он был достаточно тонким и прочным, он мог бы предотвратить коррозию, при этом передавая достаточно тепла, и не увеличивал бы размер провода. Окончательный ответ сводится к стоимости. Серебряная проволока будет стоить в 100 раз дороже медной. Хотя он может быть полезен в полупроводниковом чипе, где фактическая стоимость серебра будет очень мала по сравнению со стоимостью чипа, в кабеле динамика это будет недопустимо (в спутнике, космическом корабле или системе вооружения это может будь в порядке, если выгода оправдывала это.)
Майкл Михальски— Кент, Огайо
22 июля 2010 г.
В. Почему алюминий является лучшим проводником, если его удельное сопротивление выше, чем у золота?
Гэри Лоу— Субанг Джая, Селангор, Малайзия
22 июля 2010 г.
A. Привет, Гэри. Если удельное сопротивление алюминия выше, то его проводимость по определению ниже; поэтому алюминий НЕ является «лучшим проводником», чем золото.
Однако, в то время как «лучший проводник» означает более высокую проводимость, «лучший проводник» можно интерпретировать по-другому 🙂
Алюминий, вероятно, «лучший» проводник, чем золото, если под «лучшим» мы подразумеваем «на единицу веса» или «на потраченный доллар» или тому подобное 🙂
С уважением,
Тед Муни, П.E.
finish.com — Пайн-Бич, Нью-Джерси
Стремление к жизни Aloha
Медные или алюминиевые наконечники: что выбрать?
Механические наконечники — это соединители, которые используются для соединения кабелей вместе, и они составляют важную часть домашней электрической системы. Механические проушины обычно изготавливаются из одного из двух металлов — меди или алюминия.
Что касается функциональности, они служат одинаковым целям, но различия становятся очевидными, если вы посмотрите на их конкретные характеристики и приложения, в которых они будут использоваться.Давайте посмотрим, почему раньше были популярны алюминиевые наконечники, а также почему медь теперь является предпочтительным металлом для наконечников.
Алюминиевые проушины
История алюминиевых проушин восходит к началу 1960-х годов, когда происходило значительное количество инженерных инноваций, и алюминий был частью этих инноваций. В то время алюминиевые провода широко использовались почти в каждой домашней электропроводке. Поскольку электрические провода были из алюминия, логичным стало то, что электрики использовали алюминиевые наконечники в местах соединения.
К несчастью для электриков, они столкнулись с множеством отказов оконечной нагрузки. На этих стыках, где использовались алюминиевые наконечники, терялись соединения, и в результате часто возникали электрические возгорания. Электрики не знали, почему это происходит, потому что алюминий является очень хорошим проводником электричества, и они использовали его некоторое время.
Когда пожары стали слишком большими, исследования, наконец, показали, что источником проблемы были алюминиевые наконечники.Одной из проблем было образование оксида алюминия, которое приводило к большому проценту возгораний, и проблема сохранялась даже после попытки различных комбинаций. Например, электрики пытались использовать алюминиевые провода с медными наконечниками и медные провода с алюминиевыми наконечниками. Ни один из них не работал.
В конце концов было решено, что алюминий просто не подходит для электропроводки, и именно тогда медь стала более эффективной заменой.
Медные проушины
Самое замечательное в использовании меди для проушин состоит в том, что они устраняют все проблемы, присущие алюминиевым проушинам.Ключ к повышению безопасности с медными наконечниками связан с «коэффициентом теплового расширения». Не вдаваясь в технические подробности этого термина, вам необходимо знать, что более высокий коэффициент означает больший риск возгорания, а медь имеет чрезвычайно низкий коэффициент теплового расширения.
Благодаря этому он не создает угрозы пожарной безопасности, а системы проводки на основе меди используются во всем мире. Конечно, есть загвоздка, так как почти всегда есть все, что кажется идеальным.Алюминий — гораздо более дешевый металл, чем медь, поэтому медные наконечники и проводка могут стоить немного дороже, чем алюминиевые. Вероятно, это одна из основных причин, почему еще в 1960-х производители использовали алюминиевую проводку, прежде чем переходить на медь, и почему алюминиевые наконечники иногда используются в проводке даже сегодня.
Медные или алюминиевые наконечники — что выбрать?
На данный момент мы знаем об основных различиях между алюминием и медью, а также об основных преимуществах и недостатках каждого из них.Алюминий дешевле, но вызывает проблемы, а медь — это хорошо, но сравнительно очень дорого. Большой вопрос: что лучше: алюминий или медь?
К сожалению, ответ не однозначен. Соблазн низкой стоимости алюминия по-прежнему заставляет производителей электрооборудования использовать алюминиевую проводку. Однако в последнее время появляются инновации, связанные с алюминием, что делает их такими же безопасными, как и медные наконечники. Теперь можно найти алюминиевые наконечники с медным покрытием. Это предотвращает ржавление, а также образование оксида на поверхности.
Это правда, что в первые дни алюминий просто не был подходящим выбором для наконечников, и с тех пор медь стала предпочтительным выбором для наконечников. Однако, учитывая все обстоятельства, теперь гораздо безопаснее использовать алюминиевые проушины по сравнению с предыдущими днями. Несмотря на эти улучшения в алюминиевой проводке и электрических компонентах, впечатление, что медные наконечники лучше алюминиевых, не исчезло.
Трудно преодолеть такое мышление, и, вероятно, пройдет немало времени, прежде чем люди начнут так же доверять алюминию, как и меди!
D&F Liquidators обслуживает потребности в строительных материалах для электротехники более 30 лет.Это международная информационная служба площадью 180 000 квадратных метров, расположенная в Хейворде, Калифорния. Он хранит обширный инвентарь электрических разъемов, кабелепроводов, автоматических выключателей, распределительных коробок, проводов, предохранительных выключателей и т. Д. Он закупает электрические материалы у ведущих компаний по всему миру. Компания также ведет обширный инвентарь взрывозащищенной продукции и современных решений в области электрического освещения. Поскольку компания D&F закупает материалы оптом, она имеет уникальную возможность предложить конкурентоспособную структуру ценообразования.Кроме того, он может удовлетворить самые взыскательные запросы и отгрузить материал в тот же день.
Сравнение электрических нагревателей и керамических нагревателей с масляными радиационными нагревателями
Разница между электронагревателями, керамическими обогревателями и масляными радиационными обогревателями
Обогреватели — это бытовые приборы, предназначенные для обеспечения тепла в определенном пространстве дома. Некоторые из них могут охватывать большие площади, такие как столовые, семейные комнаты или спальни, в то время как другие очень хорошо адаптируются и могут согреть вашу кухню или подвал.
Всякий раз, когда вы планируете приобрести обогреватель, вам следует внимательно прочитать инструкции по эксплуатации и спросить продавца о функциях, которые не ясны.
На рынке представлено множество моделей, таких как электрические, керамические, масляные радиаторы, газовые, геотермальные, керосиновые, инфракрасные, воздушные, индукционные, деревянные, катодные и солнечные обогреватели и многие другие. Они доступны во многих формах и размерах, подходящих для различных сред.
Определение
Электрический нагреватель — это бытовой прибор, который преобразует электрическую энергию в тепло с помощью электрического резистора, следуя принципу нагрева Джоуля.
Керамические обогреватели имеют встроенный керамический инфракрасный излучатель, который представляет собой нагревательный провод сопротивления. Вырабатываемое тепло передается керамическому материалу, покрывающему инфракрасный излучатель.
Масляные излучающие обогреватели создают тепло из масла внутри системы отопления, которое циркулирует через змеевики и ребра, чтобы излучать тепло внутри помещения.
КПД
В процессе преобразования электрической энергии в тепловую большую часть теряется. Таким образом, электрическому нагревателю остается около 45% энергии на отопление.Этот тип обогревателя лучше подходит для обогрева небольших частей помещения, так как его диапазон ограничен.
Керамические обогреватели сохраняют энергию, излучаемую внутри керамической капсулы, позволяя теплу держаться дольше. Они способны экономить 85% вырабатываемой тепловой энергии и обогревать все помещение. Керамические обогреватели более безопасны, потому что радиатор залит керамическим материалом.
Маслонаполненные лучистые обогреватели с большой площадью поверхности позволяют обогревать все помещение. Самосохраняющееся масло, входящее в состав системы, можно использовать в течение длительного периода времени, каждый раз обеспечивая хороший нагрев.
Эксплуатационные расходы
Эксплуатационные расходы электрического нагревателя высоки, если прибор используется в течение длительного периода. Лучший способ сократить расходы — позволить ему работать только тогда, когда комнаты или пространства заняты.
Керамические обогреватели имеют более низкие эксплуатационные расходы за счет экономии энергии, но они дороже, чем другие обогреватели.
Масляные радиационные обогреватели могут помочь вам сэкономить деньги, так как эксплуатационные расходы ниже за счет самосохраняющегося масла. Его легко обновить, и он прослужит намного дольше.
Сходства и различия
- Электрический нагреватель преобразует электрическую энергию в тепло. Керамические обогреватели генерируют тепло через керамический инфракрасный излучатель. Масляные радиационные обогреватели создают тепло из масла, входящего в систему.
- Электрический нагреватель теряет 55% энергии на производство тепла. Керамические обогреватели экономят 85% энергии.