Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов
Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Исходя из личного опыта советую всем начинающим моделистам, на первом этапе, не замахиваться на какой-то конкретный прототип, а воспользоваться одной из схем окраски предложенных фирмой производителем, желательно однотонной. Также, в случае использования схемы предложенной производителем, нет необходимости подбирать краски, их названия и номера цвета уже даны.Такой подход, на первых порах, позволит получить опыт в работе с покрасочными материалами и избежать лишней траты средств на приобретение массы ненужных, на этом этапе, материалов.
Итак, модель куплена, собрана и радуя творца, готовится к обретению неповторимого внешнего вида, а значит можно начинать подготовку и непосредственно покраску модели. Для осуществления задуманного нам будет необходимо пройти следующие этапы:
1. Обезжиривание
Обезжиривать модель необходимо для качественной адгезии грунтовки или краски к поверхности модели. На не обезжиренной поверхности материал может собираться в капли, т.е. неровно ложиться. (нанесите воду на кусок пластика и увидите результат), либо в последствии отслоиться от поверхности, тем самым необратимо испортив готовую модель. Обезжиривание лучше всего проводить путем отмывания модели старой зубной щеткой обычным «Фэйри» который используется для мытья посуды, либо обработав поверхность кистью со спиртом. После мытья в «Фейри» модель необходимо промыть под струей теплой воды и тщательно высушить. Спирт высохнет сам и быстро. Процедуру обезжиривания проводить в перчатках и не трогать модель голыми руками.
2. Грунтовка модели
По поводу грунтования модели существует много разных мнений. Для меня лично этого вопроса не существует — ГРУНТОВАТЬ ОДНОЗНАЧНО! Грунтовка наносится на заранее подготовленную поверхность модели (зачищенную, отшлифованную и обезжиренную). Наносится грунт только из аэрографа или из баллона (ни в коем случае кистью). Помимо подготовки поверхности к нанесению краски, грунтованием выявляют изъяны возникшие в ходе сборки модели (следы клея, не отшлифованные царапины и т.п.). Выявленные проблемы решаются путем шлифовки наждачной шкуркой с зернистостью 1200-2500 с водой. После устранения — еще раз нанести на отшлифованные места грунт. Рекомендую грунты в баллонах Tamiya и Mr.Surfacer от Gunze Sangyo. На будущее необходимо иметь ввиду, для грунтования пластика, металлов и смолы используются разные грунты.
После грунтования необходимо дать модели просохнуть 24 часа.
3. Базовая покраска
Существует два основных способа покраски моделей, это покраска кистью и покраска аэрографом. Покраска аэрографом дает более качественный результат, однако требует приобретения достаточно дорогого оборудования, а это не всегда это доступно, особенно для юных моделистов. Кисть требует гораздо меньших расходов, но добиться приемлемого результата, на мой взгляд, сложнее. Но в своей работе моделисты используют оба способа, поэтому освоить кисть крайне важно и необходимо. Краску для покраски кистью, как уже говорилось выше, лучше всего покупать ту которая указана производителем. Если в Вашем регионе данная марка отсутствует, можно подобрать аналог. Консультанты в любом магазине с удовольствием окажут Вам помощь. Для начинающих советую использовать акриловые краски на водной основе (Tamiya, Gunze Sangyo и др.). Они не имеют резкого запаха и проще отмываются. Необходимо обратить внимание, что есть краски которые производителем сразу подготовлены для использования в аэрографе, например Vallejo серии Model Air. Я такие краски под кисть не рекомендую (слишком жидкие). В базовую покраску также можно включить выкраску камуфляжа, прешейдинг (затемнение углублений и впадин на модели), высветление (выделение более светлым тоном базового цвета выступающих частей модели).
После покраски необходимо дать модели просохнуть 24 часа.
4. Нанести глянцевый лак на места нанесения декалей
Чтобы избежать, так называемого, «серебрения» декалей на поверхности модели (это когда видно подложку), наносить их необходимо на глянцевую поверхность.
Дать просохнуть 12 часов.
5. Нанести декали
При нанесении декалей желательно использовать специальные жидкости, которые позволят «приварить» их к поверхности, а так же позволить декалям стать пластичными в случае нанесения их на неровные поверхности.
Дать просохнуть 12 часов.
6. Нанести глянцевый лак на приклеенные декали
Это необходимо, чтобы защитить их от механических воздействий, а так же выровнять их границы относительно поверхности модели.
Дать просохнуть 12 часов.
7. Покрыть модель матовым или полуматовым лаком
Еще полуматовый лак называют «сатиновым». Эта процедура защищает краску от механических повреждений могущих возникнуть при манипуляциях с моделью, а также подготовит поверхность к нанесению следующих слоев.
Дать просохнуть 24 часа.
8. Нанести на модель корректирующие цвет фильтры
Наносятся они для коррекции цвета модели и придания ей более живого и реалистичного вида. Фильтры являют собой очень жидко разведенную краску в пропорции 5% краски и 95% растворителя. Фильтры изготавливаются из краски отличной от той которая используется для базовой покраски модели, например на акрил хорошо подходит художественное масло. Наносятся фильтры только на матовую или полуматовую поверхность. Опытные моделисты, как правило фильтры изготавливают сами, но имеется в продаже целая линейка тематезированных фильтров различных производителей (например MIG Productions, Ak interactive и др.), что очень удобно.
Дать просохнуть, минимум 24 часа.
9. Покрасить или приклеить покрашенный ранее шанцевый инструмент, ящики, навесное оборудование, брезенты и т.д.
10. Нанести матовый или полуматовый лак
Дать просохнуть 24 часа.
11. Нанести масляные точки «фэйдинг» (англ. fading-выцветание)
Масляные точки наносятся для имитации воздействия окружающей среды на поверхность прототипа модели (дождь, ветер, выцветание краски на солнце). Очень эффектный прием, мгновенно добавляет реалистичности модели. Выполняется, как правило, художественными масляными красками и размывается уайт-спиритом. Выполняется на матовой или полуматовой поверхности.
Дать просохнуть, минимум 48 часов.
12. Нанести матовый или полуматовый лак
Дать просохнуть 24 часа.
13. Нанести имитацию потеков топлива и иных технических жидкостей на баках, на трансмиссии, ступицах колес и т.д.
Выполняется как самостоятельно изготовленными, так и приобретенными специальными жидкостями указанных выше производителей.
Дать просохнуть 24 часа.
14. Нанести глянцевый лак
Дать просохнуть 24 часа.
15. Нанести смывку
Применение смывки позволяет выделить все выступающие детали и подчеркнуть тени в углублениях. Смывка представляет собой краску разбавленную растворителем в пропорциях 50% на 50%. Как и фильтры, смывку можно изготовить самому (например художественное масло и уайт-спирит), или приобрести уже готовую.
Дать просохнуть 24 часа.
16. Нарисовать сколы, царапины и потертости
Рисуются тонкой кистью от руки, возможно использование поролоновой губки.
Дать просохнуть 12 часов.
17. Нанести финишный слой лака
Вид лака зависит от Вашей идеи и от модели.
Дать просохнуть 24 часа.
18. Нанести финальные штрихи (грязь, пыль, ржавчина, следы выхлопа и т.п.)
Ну вот, выполнив все вышеперечисленные шаги и поставив модель на подставку, мы держим в руках не кусок пластика, а маленькое произведение искусства. И пусть, может быть, до совершенства еще далеко, модель которую Вы держите в руках уникальна, а Вы можете смело себя называть художником.
Указанные в статье порядок работы и время пауз на просушку не раскрывают технологий исполнения и являются ориентировочными, зависящими от используемых материалов и применяемых методов и технологий. Естественно, каждый моделист, со временем, приходит к своим, присущим только ему одному, алгоритмам и методам работы с моделью.
С Уважением.
Мой блог находят по следующим фразам
Как правильно подготовить автомобиль к покраске?
Добрый день. Сегодня мы поговорим о том, как правильно подготовить автомобиль к покраске. Статья представляет традиционную для нашего сайта пошаговую фото-видео инструкцию.
Прежде чем готовить автомобиль к покраске надо ответить на три важных вопроса, – какой краской покрасить автомобиль, где будет осуществляться покраска, кто будет красить. Про это у нас есть отдельные статьи.
Подготовка автомобиля к покраске состоит из нескольких этапов, не зависящих от типа краски и места окрашивания.
Этап 1 – Разборка.
Любая подготовка к покраске начинается с полной или частичной разборки. Дело в том, что с навесных элементов кузова может отклеиться пленка, или, что хуже, полететь пыль при окрашивании, соответственно все зеркала, дверные ручки, фонари, молдинги, лучше снять. Так же важно понимать, что под неснятую деталь, молдинг, например, нанести краску невозможно, соответственно там быстрее появятся очаги коррозии и ваша работа пойдет насмарку.
Конечно, можно покрасить автомобиль и, не разбирая, но результат будет вот таким:
Лично я сторонник разборки, оклеивание имеет право на жизнь, но только если делать очень дешево и не для себя!
При оклеивании очень часто выходят казусы — налетела краска на бампер, на резинку, на стекло… и не всегда это получается исправить!
Этап 2 – Сварка и рихтовка.
На этом этапе удаляются проблемные места, вырезается гниль, зачищается ржавчина, правятся вмятины.
Вмятины можно и не править, а наложить огромные слои шпатлевки, многие, кстати, так и делают, но я считаю, что если кузовная панель не является дефицитной, и если стоимость её не превышает разумных пределов, лучше её заменить.
Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби.
Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Исходя из личного опыта советую всем начинающим моделистам, на первом этапе, не замахиваться на какой-то конкретный прототип, а воспользоваться одной из схем окраски предложенных фирмой производителем, желательно однотонной.
Также, в случае использования схемы предложенной производителем, нет необходимости подбирать краски, их названия и номера цвета уже даны. Такой подход, на первых порах, позволит получить опыт в работе с покрасочными материалами и избежать лишней траты средств на приобретение массы ненужных, на этом этапе, материалов.
Итак, модель куплена, собрана и радуя творца, готовится к обретению неповторимого внешнего вида, а значит можно начинать подготовку и непосредственно покраску модели. Для осуществления задуманного нам будет необходимо пройти следующие этапы:
1. Обезжиривание
Обезжиривать модель необходимо для качественной адгезии грунтовки или краски к поверхности модели. На не обезжиренной поверхности материал может собираться в капли, т.е. неровно ложиться. (нанесите воду на кусок пластика и увидите результат), либо в последствии отслоиться от поверхности, тем самым необратимо испортив готовую модель.
Обезжиривание лучше всего проводить путем отмывания модели старой зубной щеткой обычным «Фэйри» который используется для мытья посуды, либо обработав поверхность кистью со спиртом.
После мытья в «Фейри» модель необходимо промыть под струей теплой воды и тщательно высушить. Спирт высохнет сам и быстро. Процедуру обезжиривания проводить в перчатках и не трогать модель голыми руками.
2. Грунтовка модели
По поводу грунтования модели существует много разных мнений. Для меня лично этого вопроса не существует — ГРУНТОВАТЬ ОДНОЗНАЧНО!
Грунтовка наносится на заранее подготовленную поверхность модели (зачищенную, отшлифованную и обезжиренную). Наносится грунт только из аэрографа или из баллона (ни в коем случае кистью). Помимо подготовки поверхности к нанесению краски, грунтованием выявляют изъяны, возникшие в ходе сборки модели (следы клея, не отшлифованные царапины и т.п.).
Выявленные проблемы решаются путем шлифовки наждачной шкуркой с зернистостью 1200-2500 с водой. После устранения — еще раз нанести на отшлифованные места грунт. Рекомендую грунты в баллонах Tamiya и Mr.Surfacer от Gunze Sangyo. На будущее необходимо иметь в виду, для грунтования пластика, металлов и смолы используются разные грунты.
После грунтования необходимо дать модели просохнуть 24 часа.
3. Базовая покраска
Существует два основных способа покраски моделей, это покраска кистью и покраска аэрографом. Покраска аэрографом дает более качественный результат, однако требует приобретения достаточно дорогого оборудования, а это не всегда это доступно, особенно для юных моделистов. Кисть требует гораздо меньших расходов, но добиться приемлемого результата, на мой взгляд, сложнее.
Но в своей работе моделисты используют оба способа, поэтому освоить кисть крайне важно и необходимо. Краску для покраски кистью, как уже говорилось выше, лучше всего покупать ту которая указана производителем. Если в Вашем регионе данная марка отсутствует, можно подобрать аналог. Консультанты в любом магазине с удовольствием окажут Вам помощь.
Для начинающих советую использовать акриловые краски на водной основе (Tamiya, Gunze Sangyo и др.). Они не имеют резкого запаха и проще отмываются. Необходимо обратить внимание, что есть краски которые производителем сразу подготовлены для использования в аэрографе, например Vallejo серии Model Air. Я такие краски под кисть не рекомендую (слишком жидкие). В базовую покраску также можно включить выкраску камуфляжа, прешейдинг (затемнение углублений и впадин на модели), высветление (выделение более светлым тоном базового цвета выступающих частей модели).
После покраски необходимо дать модели просохнуть 24 часа.
4. Нанести глянцевый лак на места нанесения декалей
Чтобы избежать, так называемого, «серебрения» декалей на поверхности модели (это когда видно подложку), наносить их необходимо на глянцевую поверхность.
Дать просохнуть 12 часов.
5. Нанести декали
При нанесении декалей желательно использовать специальные жидкости, которые позволят «приварить» их к поверхности, а так же позволить декалям стать пластичными в случае нанесения их на неровные поверхности.
Дать просохнуть 12 часов.
6. Нанести глянцевый лак на приклеенные декали
Это необходимо, чтобы защитить их от механических воздействий, а так же выровнять их границы относительно поверхности модели.
Дать просохнуть 12 часов.
7. Покрыть модель матовым или полуматовым лаком
Еще полуматовый лак называют «сатиновым». Эта процедура защищает краску от механических повреждений могущих возникнуть при манипуляциях с моделью, а также подготовит поверхность к нанесению следующих слоев.
Дать просохнуть 24 часа.
8. Нанести на модель корректирующие цвет фильтры
Наносятся они для коррекции цвета модели и придания ей более живого и реалистичного вида. Фильтры являют собой очень жидко разведенную краску в пропорции 5% краски и 95% растворителя. Фильтры изготавливаются из краски отличной от той которая используется для базовой покраски модели, например на акрил хорошо подходит художественное масло.
Наносятся фильтры только на матовую или полуматовую поверхность. Опытные моделисты, как правило фильтры изготавливают сами, но имеется в продаже целая линейка тематезированных фильтров различных производителей (например MIG Productions, Ak interactive и др.), что очень удобно.
Дать просохнуть, минимум 24 часа.
9. Покрасить или приклеить
…покрашенный ранее шанцевый инструмент, ящики, навесное оборудование, брезенты и т.д.
10. Нанести матовый или полуматовый лак.
Дать просохнуть 24 часа.
11. Нанести масляные точки «фэйдинг» (англ. fading-выцветание)
Масляные точки наносятся для имитации воздействия окружающей среды на поверхность прототипа модели (дождь, ветер, выцветание краски на солнце). Очень эффектный прием, мгновенно добавляет реалистичности модели. Выполняется, как правило, художественными масляными красками и размывается уайт-спиритом. Выполняется на матовой или полуматовой поверхности.
Дать просохнуть, минимум 48 часов.
12. Нанести матовый или полуматовый лак.
Дать просохнуть 24 часа.
13. Нанести имитацию потеков топлива и иных технических жидкостей на баках, на трансмиссии, ступицах колес и т.д.
Выполняется как самостоятельно изготовленными, так и приобретенными специальными жидкостями указанных выше производителей.
Дать просохнуть 24 часа.
14. Нанести глянцевый лак.
Дать просохнуть 24 часа.
15. Нанести смывку.
Применение смывки позволяет выделить все выступающие детали и подчеркнуть тени в углублениях. Смывка представляет собой краску разбавленную растворителем в пропорциях 50% на 50%. Как и фильтры, смывку можно изготовить самому (например: художественное масло и уайт-спирит), или приобрести уже готовую.
Дать просохнуть 24 часа.
16. Нарисовать сколы, царапины и потертости.
Рисуются тонкой кистью от руки, возможно использование поролоновой губки.
Дать просохнуть 12 часов.
17. Нанести финишный слой лака.
Вид лака зависит от Вашей идеи и от модели.
Дать просохнуть 24 часа.
18. Нанести финальные штрихи (грязь, пыль, ржавчина, следы выхлопа и т.п.).
Ну вот, выполнив все вышеперечисленные шаги и поставив модель на подставку, мы держим в руках не кусок пластика, а маленькое произведение искусства. И пусть, может быть, до совершенства еще далеко, модель, которую Вы держите в руках, уникальна, а Вы можете смело себя называть художником.
Указанные в статье порядок работы и время пауз на просушку не раскрывают технологий исполнения и являются ориентировочными, зависящими от используемых материалов и применяемых методов и технологий. Естественно, каждый моделист, со временем, приходит к своим, присущим только ему одному, алгоритмам и методам работы с моделью.
Взято тут: https://vk.com/feed?w=wall-34210859_100675
Этапы покраски потолка: что нужно знать?
Большинство людей в наше время знают, как красить стены и потолки. Окрашивание считается древнейшей технологией декорирования и не теряет актуальности поныне. Впрочем, одно дело сказать, что кто-то умеет красить потолок, и совершенно иное – добиться в данном процессе качественного результата.
Если вам кажется, что покраска состоит исключительно в макании кисточки в тару с краской и размазывании ее по стене, тогда в результате таких действий вы получите одни потеки, разводы и пятна. Для любого ремонта подобный эффект – стыдоба да и только. Немудрено, поскольку толковая покраска включает в себя много деталей, которые необходимо учитывать в процессе работы. Итак, рассмотрим детальный алгоритм окрашивания на примере отделки потолка.
Окрашивание потолка. Выбор инструментов для покраски. Для начала позаботимся об инструменте, который мы будем использовать в процессе окрашивания потолка. Итак, для полного цикла производимых работ потребуются следующие инструменты:
• металлические узкие и широкие шпатели;
• сетка для затирки ;
• наждачная бумага;
• посуда для штукатурных, шпаклевочных, красящих материалов и воды;
• малярный поддон для налива краски;
• шерстяные и губчатые валики;
• малярные кисти разной ширины.
Все перечисленные инструменты будут использованы в процессе. Теперь зададимся вопросом, как правильно осуществить перед покраской подготовку основания потолка?
Как подготовить потолок к покраске. Предварительные работы с потолком. Для начала определите, к какому типу относится потолок. В основном, бывают 2 варианта: потолок бетонный и потолок на основе гипсокартона. Если выбираем вариант №1, тогда для начала понадобится сделать первичное выравнивание бетонной плиты с помощью цементно-песчаного раствора, нанесенного под слой грунтовки. После этого наступает черед использования шпаклевочных составов. Поверхность снова обрабатывается грунтовкой глубокого проникновения, и наносится 1-й – стартовый слой шпаклевки, он сформирует вторичное выравнивание поверхности потолка. Потом, после очередного грунтования, наносится слой теперь уже финишной шпаклевки, его требуется начисто разгладить для удаления малейших бугорков и трещин.
Таким образом, мы приготовили потолочную поверхность к последующей покраске. Гипсокартонные основания покрывать штукатуркой нет надобности, достаточно будет нанесения стартовой и финишной шпаклевки. Нередко бывает, что потолок не просто окрашивается с нуля, а перекрашивается. В таком случае первейшей заботой станет удаление старой краски до основания. Дома подобное возможно сделать с использованием болгарки с насадкой в виде металлической щетки или же ручным инструментом: шпателями, скребками, циклями, стамесками и т. д. В промышленных условиях для подобного применяется технология пескоструйной очистки.
Как покрасить потолок без разводов. Приобретение краски для окрашивания потолка. Краску необходимо выбирать исходя из характера конкретного помещения. Опишем несколько примеров. Если вы намереваетесь покрасить потолок где-нибудь в нейтральном помещении, например, в спальне, гостиной либо прихожей, прекрасным вариантом будет покупка латексной акриловой краски, которая совмещает в себе и яркие декоративные свойства, и стойкость. Вдобавок, подобная краска, будучи нанесенной в два слоя, способна даже перекрывать собой небольшие изъяны, если вдруг такие имеются. В том случае, если вы хотите красить потолки в комнатах с увеличенным парообразованием и уровнем влажности, например, в кухне либо в ванной комнате, желательно использовать краску с большой устойчивостью к этим воздействиям, и данному требованию будет соответствовать современная краска на силикатной основе. В ее структуре уже изначально имеются фунгицидные добавки, которые не оставят шанса влаге сформировать на потолке условия для обитания вредителей, грибка и плесени.
Силиконовые средства соединяют в себе преимущества вышеприведенных красок. Устойчивость к истиранию, основательность, прочность, нечувствительность к влаге – вот их отличительные черты. Подобная краска способна использоваться на потолках любого типа. Ее большой недостаток состоит только в том, что стоит она дороже прочих, из-за чего использовать ее следует только в агрессивных условиях эксплуатации потолка, чтобы затраты на нее были оправданными. Все приведенные в пример краски относятся к группе водоэмульсионных красок. В качестве растворителя для них используется обычная вода, а минимально низкие показатели органических летучих соединений в их структуре делают их экологичными и разрешенными для применения в комнатах с повышенными требованиями к санитарным и гигиеническим нормам.
Этапы покраски потолка. Нанесение краски на потолок. До нанесения краски поверхность непременно нужно обработать грунтовкой. Для покраски разрешается выбирать кисть либо валик. В большинстве случаев для потолков более предпочтителен валик, к тому же он имеет свойство более бережливо расходовать краску. Начинать красить потолок следует от того угла помещения, который находится ближе всех к окну. Окрашиваем от угла к центру комнаты. На границах со стенами стоит использовать небольшие инструменты, чтобы не задеть черту потолка. В том случае, если имеется багет, то его удобнее выкрасить узкой кисточкой. Для того, чтобы не осталось потеков, нажимать на валик либо кисть не надо. Удерживать инструмент советуем под углом ориентировочно 45 градусов от ваших глаз, а не прямо над собой, чтобы краска не капала на вас. Линии краски следует наносить параллельно друг другу, одной полосой перекрывая другую. В том случае, если вы не желаете заполучить пятна на окрашенной поверхности, присматривайте за тем, чтобы там не осталось ни одного пропущенного участка. Лучше всего наносить краску в два слоя. Перед нанесением второго слоя 1-й слой должен просохнуть до конца, согласно инструкции.
Подготовка кузова к покраске — этапы и детали процесса
Необходимость покраски кузова может возникать по нескольким причинам. Например, после ДТП, повреждения какого-либо участка, либо если владельцу по какой-то причине перестал нравиться цвет его автомобиля. Перед тем, как начнется подготовка кузова к покраске, нужно определиться с вопросом – частично или полностью красить? От ответа зависит, как будет проходить подготовка, сколько нужно покрасочного материала, какое оборудование использовать и, конечно, расходы.
Подготовка кузова к покраске
Этапы подготовки к покраске
Процесс подготовки кузова автомобиля к покраске можно разделить на несколько этапов, если предполагается полная покраска.
- Первый – дефектовка.
Сначала надо тщательно вымыть автомобиль, после чего станет ясно – полностью красить или частично. Не старайтесь обмануть себя, чтобы не пришлось заново выполнять всю работу. Например, если вы обнаружили небольшие пузырьки вздувшейся краски в районе крыльев или порогов, без жалости ткните в них чем-нибудь твердым и острым. Ржавчина начала распространяться изнутри, следовательно, процесс зашел глубоко, так что может понадобиться и сварка. Обязательно тщательно осматривайте все опасные зоны – места стыков, стойки, крылья, днище, пороги. - Далее следуют сварочные работы. На чудо надеяться не стоит, если обнаружили «гнилые» или проблемные места в кузове, их надо вырезать и установить заплаты. Заплаты ввариваются, затем зачищаются болгаркой.
- После сварочных работа можно приступать к зачистке кузова. Сначала болгаркой зачищаем сварные швы, пока они не сравняются с плоскостью кузова, затем наступает очередь наждачной бумаги. Можно воспользоваться шлифовальной машинкой на крупных открытых площадях, ну а там, где машинка не достает, придется работать руками.
Подготовка автомобильного кузова к покраске шкуркой преследует конкретную цель – убрать перепады и острые углы. Если есть ржавчина, счищать ее надо до появления чистого металла. Предварительно можно воспользоваться преобразователем ржавчины, чтобы облегчить работу. - Далее следует очередь шпаклевки. Это наиболее важный этап в подготовке кузова к покраске. Перед ее нанесением чистый металл надо обработать мелкой наждачкой, чтобы он стал шероховатым.
Крупные дефекты устраняем крупно-зернистой шпаклевкой. Наносят ее несколькими слоями, каждый должен хорошо просохнуть. Шпаклевка довольно эластичная и легко переносит механические нагрузки. Для устранения незначительных вмятин кузова автомобиля можно воспользоваться универсальной двухкомпонентной шпаклевкой. Финишную можно использовать для окончательной доводки поверхности. Микротрещины заполняются акриловой однокомпонентной шпаклевкой. - Шлифование – необходимо для «проявления» участков, где требуется добавить шпаклевки. Используется проявочная пудра – мажа, порошковый графит. Саму шлифовку можно выполнять наждачной шкуркой и шлифмашинкой.
- Готовый к покраске кузов обезжириваем, те участки, которые не планируется красить, закрываем бумагой и малярной лентой и приступаем к нанесению грунтовки.
- Нанесение грунта происходит в несколько слоев, начиная с мест шпаклевания. Каждый слой грунта должен просохнуть. Лучше всего использовать акриловые грунтовки, так как они хорошо защищают кузов от коррозии. После грунта наносится слой «проявки» и обработка наждачкой. Если проявились впадины и неровности, выравниваем шпаклевкой.
Ну вот, в принципе, и все – подготовка кузова к покраске завершена. Это длительный и трудоемкий процесс, требующий немалого опыта и мастерства. Если вы неуверены в своих силах, то лучше доверьте эту работу мастерам в автосервисе.
Этапы покраски авто в Москве
Сколько вы знаете услуг, которые могли бы придать вашему транспортному средству более презентабельный вид? Наверняка таких видов работ достаточно много, но один из них сегодня выделяется особенно. Опытные автолюбители догадались, что речь идет о процессе покраски кузова вашего автомобиля. Многие не понимают причины такой популярности процедуры покраски, для этой категории людей написан данный материал. Прочитав его, вы сможете понять все тонкости такого типа процедуры и выделить для себя все этапы покраски автомобиля.
Зачем нужно красить автомобиль?
Такая процедура как покраска транспортного средства не зря пользуется сегодня внушительной популярностью, дело в том, что это может быть как вынужденная мера, так и выполнятся по желанию. Зачастую выделяют следующие причины проведения покраски автомобиля:
- Повышенный износ корпуса автомобиля
- Желание продать транспортное средство, покраска которого существенно повысит цену на него
- Покраска кузова машины, после проведенного ремонта
- Желание придать своему автомобилю эксклюзивный внешний вид и тем самым выделится среди остальных водителей
Виды покраски
Зачастую весь процесс покраски корпуса автомобиля разделяется по окрашиваемой площади на такие группы:
- Частичная покраска
- Локальная покраска
- Полная покраска
Так же немаловажным элементом является выбор места, где будет проведен процесс покраски. Разделяют такие виды:
- Покраска своими руками
- Покраска на сервисном центре
Этапы предварительной подготовки
Для того, чтобы провести процесс покраски с хорошим итоговым результатом, вам необходимо обязательно провести процесс подготовки кузова вашего автомобиля, который состоит из следующих этапов. Такие этапы в общей мере можно охарактеризовать как такие виды:
- Обезжиривание, а так же последующее нанесение грунтовочного материала
- Проводится процесс матования и последующая покраска
- Полировка.
Порядок покраски
Сам процесс покраски так же проводится в определенном алгоритме. Данные действия соблюдаются относительно начала и выбора мета покраски. Что бы было более понятно, выделяют следующие пункты этапов покраски:
- Верхняя часть автомобиля с большой площадью
- Детали сверху машины, которые отличаются сравнительно небольшими размерами
- Вертикальная поверхность машины
Данные этапы покраски обязательны к соблюдению, если вы хотите добиться максимально качественного результата.
Самостоятельная покраска
Если вы решаете производить покраску корпуса своего транспортного средства самостоятельно, то помимо соблюдения всех этапов покраски, вы должны иметь при себе определенные веши. К таким вещам будут относить такие элементы:
- Специальный компрессор
- Пленка и малярный скотч
- Шпаклёвочные материалы, которые помогают устранить различные повреждения кузова вашего транспортного средства
- Ёмкости в которых будет производиться размешивание веществ
- Малярная маска и что самое важное — респиратор
Основные этапы покраски
Если мы говорим именно об основных этапах покраски, то следует выделить такие пункты:
- Выбор краски, который сделать и не так просто. При выборе стоит руководствоваться личными предпочтениями.
- Проведение мойки автомобиля и если требуется ремонт то последующее его проведение
- Разбираем автомобиль на отдельные детали кузова, которые предпочтительнее окрашивать по отдельности
- Проводим процесс шпаклевки и последующее матование
- Первый процесс оклеивания
- Грунтовка
- Подготовка машины для нанесения покрытия
- Повторный процесс оклеивания и последующая покраска
Как покрасить стены в квартире? Основные этапы
Сегодня популярным вариантом отделки стен является покраска. Выполнить ее достаточно просто, а выбор цветов и оттенков огромен. Таким образом, подобрать оптимальный вариант, подходящий для оформления вашей квартиры, очень легко. Чтобы результат превзошел ожидания и сохранился надолго, Domoholic.ru выделил для вас несколько основных правил.
Необходимый инструмент
Удобнее всего красить стены валиком. Однако также необходимо запастись малярной кистью, с помощью которой вы будете обрабатывать труднодоступные области. Если желаете получить безупречно гладкие стены, используйте валик с коротким ворсом. Мелкие дефекты поверхности можно удачно скрыть, воспользовавшись веревочным валиком с длинным ворсом.
Подготовка стен
1. Перед непосредственной покраской нужно произвести тщательную подготовку, чтобы привести стены в идеальное состояние. Удалите с них старые обои, краску, побелку, заделайте трещины. Если стены неровные, выровняйте их оштукатуриванием. Затем произведите сплошную шпаклевку в два слоя и ошкурьте поверхность.
2. Освободите поверхность под покраску, а также расчистите пространство вблизи нее. Желательно заклеить полосой часть потолка и стены, контактирующие с необходимой для работы областью. Не забудьте про пол, застелите его перед началом работ.
3. Последний, очень важный этап подготовки — грунтовка, именно она обеспечивает прочное сцепление краски с поверхностью и сокращает расход материала. Также грунтование позволяет создать максимально ровный слой краски при высыхании, так как не дает ей слишком быстро впитываться в поверхность.
Как наносить краску?
1. Для жилых помещений разумно использовать водоэмульсионную краску, она абсолютно безопасна для людей и домашних животных, не выделяет вредных веществ и отличается привлекательными оттенками. Чтобы получить равномерное красивое покрытие, разбавьте краску водой и хорошенько размешайте, чтобы раствор получился однородным. Также помните, что к моменту начала оформления стен потолок уже должен быть покрашен.
2. Налейте в специальный лоток, купленный заранее в строительном магазине, небольшую порцию подготовленной краски. Ворс валика должен полностью пропитаться красящим составом. Начинать лучше всего с верхней части стены, тогда капли и подтеки не испортят уже прокрашенные области. Уделите внимание углам, их обрабатывайте в первую очередь.
3. Желательно нанести три слоя краски. Если у вас дефицит времени или не хватает материала, допустимо выполнить покраску только два раза. Для создания второго и последующего слоев краску можно не разбавлять. Приступайте к нанесению нового слоя только после полного высыхания предыдущего. Если не можете так долго ждать, выдержите хотя бы несколько часов между нанесением слоев. В помещении, где проводится просушка стен после покраски, не должно быть сквозняков, это важно.
Выполнить эту работу достаточно просто. Главное, будьте внимательны и не торопитесь. Точные и аккуратные действия приведут к безупречному и долговечному результату, помните об этом.