Как заменить рулевую тягу – как снять и установить, поменять и затянуть своими руками, инструменты, цена работы на СТО

Содержание

Замена рулевых тяг — когда может понадобиться?

Рулевая тяга Рулевое управление машины – штука крайне важная, и объяснять это хорошему водителю просто не нужно. Также не нужно давать разъяснений относительно назначения рулевого управления. Все уверены, что ездят на машинах современных моделей, оснащенных рулем, а не рычагом, как было в танках. Но достаточно будет выстроить, так называемую, логико-механическую цепочку, дабы увидеть следующую закономерность: руль – червяная передача или рулевая рейка – рулевой привод (трапеция). Привод сформирован из рулевых тяг, замена которых может когда-то потребоваться. Вот об этом и стоит поговорить.

Низка вероятность того, что полученным знанием Вы когда-либо воспользуетесь и сразу побежите в гараж к своей машины, будучи уверенным в необходимости замены рулевой тяги и наконечников. Не все автовладельцы захотят и смогут выполнить столь нелегкую операцию. Но знать о том, необходимо ли менять рулевые тяги и как это делается, все же необходимо. Чтобы Вас не обвели вокруг пальца «добросовестные» мастера станций тех обслуживания, которые бедствуют, желательно выяснить все самостоятельно.

Диагностика перед тем, как поменять рулевые тяги

Рулевая тяга

Запомните: наиболее характерная и распространенная поломка рулевого привода – это природный износ или приход в негодность шарового шарнира наконечников рулевых тяг. Даже сейчас есть люди, в качестве ремонта производящие реставрацию рулевых тяг. Безусловно, каждый водитель решает сам что делать со своей машиной, но достаточно просчитать финансовые затраты на реставрацию, а также важно будет задаться вопросом в том, сколько прослужит восстановленная рулевая тяга и будет ли она соответствовать всем заводским параметрам. Возможно, будет проще и выгоднее приобрести новую рулевую тягу, сделанную профессионалами, тем более найти новые запчасти сегодня достаточно легко. Для монтажа нового элемента не нужно ехать на СТО, все можно сделать самостоятельно.

Но как же узнать, что рулевое управление неисправно? Все предельно просто. Достаточно просто прислушаться к звукам машины, а также обратить внимание на свои руки, которые лежат на руле.

Характерными признаками дефектов рулевого управления являются:

1) Биение руля;

2) Разнообразные нехарактерные для нормальной работы рулевого управления звуки;

3) Рост рулевого люфта: если увеличился люфт при покачивании руля по вертикали, то проблема в подшипнике ступицы или в шаровой опоре, а если люфт есть при покачивании по горизонтали, то дефект присутствует в рулевом наконечнике;

4) Вам стало труднее вращать рулевое колесо;

5) Во время движения машина самопроизвольно уходит в сторону при движении прямо.

Рулевая тяга в авто Если для Вашей машины характерен хотя бы один из этих «звоночков», то пришло время проверить исправность рулевого управления. Если проводить диагностику самостоятельно или же проверка будет выполняться впервые, то обратите особое внимание на следующий перечень характеристик:

1) Рулевые наконечники могут перемещаться вдоль оси пальцев не более, чем на 1,5 мм. Кто-то проворачивает рулевое колесо, а Вы наощупь пытаетесь определить, если ли люфт на шаровых наконечниках. Если люфт есть, или же слышен стук, то самое время заменить наконечник и шарнир;

2) Следует проверить затяжку хомута регулировочной муфты в области боковой тяги;

3) Проверить защитные чехлы шарового шарнира наконечника на предмет неисправностей и наличия механических повреждений. Если в чехле есть трещины, или же он разорвался, то его нужно заменить.

Как снять и заменить рулевую тягу

Замена рулевой тяги Для начала Вы должны купить комплект тяг и наконечников. Решать, конечно, Вам, но специалисты рекомендуют производить замену обоих наконечников, чтобы спустя несколько недель не лезть снова в машину для того, чтобы заменить старый наконечник, который Вы оставили. Экономия при таком решении достаточно сомнительная. Для произведения демонтажа и замены рулевой тяги, подготовьте следующий набор устройств и инструментов: подъемник, «козлы» для фиксации машины в целях безопасности, специальный съемник для демонтажа рулевых тяг (если его нет, то можно обойтись небольшой «монтировкой» и молотком), гаечные ключи, пассатижи, отвертка и техническая жидкость WD-40 универсального назначения.

Замена рулевой тяги производится следующим образом:

1) Используя домкрат, нужно поднять машину и зафиксировать его с помощью «козла». Далее можно будет снимать переднее колесо.

2) Произвести демонтаж гайки пальца.

3) Поставить съемник, подтянуть до упора его гайку, после чего с силой ударить молотком по ушку поворотного рычага. Если палец останется на месте, то нужно будет повторить процедуру, то есть снова нужно подтянуть гайку съемника и ударить молотком.

4) Далее нужно открутить от муфты рулевой наконечник. Если гаечная резьба заржавела, то используйте техническую жидкость WD-40.

5) Демонтировать пыльник и выкрутить тягу от рулевой рейки.

6) Прежде, чем устанавливать новую тягу, нужно сравнить ее со старой тягой и сделать на новом устройте сделать метку оп старому следу. Подобная процедура необходима для того, чтобы тягу получилось закрутить до метки и получилось спокойно добраться до развальщика.

7) Ставить новую тягу нужно в обратном порядке, а молоток желательно не применять.

Рулевая тяга Все резьбовые соединения нужно смазать литолом, дабы в дальнейшем не приходилось использовать молоток. Обязательно нужно смазать шаровой шарнир, смазка для которого идет в одном комплекте вместе с тягой.

После того, как будет заменена рулевая тяга, необходимо будет посетить мастерскую для того, чтобы Вашей машине отрегулировали развал-схождение. Если и такие «заботливые» автовладельцы, которые после установки новых тяг не едут к развальщику. Подобное пренебрежение может стоить Вам новой резины.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как заменить рулевую тягу в автомобилях

Когда конец рулевой тяги развивает слишком большую люфт или становится поврежденным, вы будете управлять этим автомобилем Hyundai в руле вашего автомобиля Hyundai. Ваш кроссовер-внедорожник просто не будет двигаться прямо и не улучшится после выравнивания. Единственное исправление — заменить концы рулевой тяги и выровнять автомобиль. Вы можете заменить рулевые тяги самостоятельно.

Под капотом:

  • Как заменить конец рулевой тяги в Chevy Silverado
  • Как заменить наконечник рулевой тяги в Chevy Impala
  • Как заменить наконечник рулевой тяги в Hyundai Santa Fe
  • Как заменить конец рулевой тяги в Toyota Camry

Как заменить конец рулевой тяги в Chevy Silverado

Снять конец рулевой тяги

Убедитесь, что вы приобрели наконечники рулевой тяги Chevy Silverado, которые подходят для вашего грузовика, поскольку они могут варьироваться не только от модельного года к модельному году, но и от Chevy Silverado 1500, 1500 HD, 2500, 2500 HD и 3500.

Ослабьте зажимные гайки на колесах, но не снимайте их. Поднимите свой грузовик с помощью домкрата, затем поддержите его на стойках домкрата. Снимите шины.

Извлеките гайку шарового пальца кончика поворотного кулака, затем отделите шаровую шпильку поперечной рулевой тяги и поворотный кулак с помощью съемника винтовой тяги. Ослабьте и снимите гайку, которая находится на шариковой шпильке внутренней поперечной рулевой тяги, затем отделите шариковую шпильку поперечной рулевой тяги и шток реле с помощью съемника винтового типа. Если у вас есть C3HD, не снимайте гайку шариковой шпильки рулевой тяги.

Используйте проволочную щетку, затем подсчитайте количество нитей, обнаженных на резьбовой части поперечной рулевой тяги, и запишите это. Измерьте длину узла поперечной рулевой тяги и запишите это число.

Ослабьте гайки на зажимах и расстелите зажим, чтобы можно было отвинтить конец поперечной рулевой тяги от внутренней поперечной рулевой тяги. Запишите количество оборотов, необходимое для этого.

Заменить конец рулевой тяги

Нанесите слой смазки шасси на концы поперечной рулевой тяги и привинтите их на то же число оборотов, которое потребовалось для их снятия (см. Раздел 1, шаг 4). Измерьте длину узла поперечной рулевой тяги и при необходимости отрегулируйте положение конца поперечной рулевой тяги.

Соедините узел поперечной рулевой тяги со штоком реле и наденьте новую гайку на шариковую шпильку, затянув ее до 40 фунтов.

Поместите другой конец рулевой тяги в поворотный кулак и затяните гайку с моментом 46 фунтов. Для C3HD затяните гайку с усилием 65 футов.

Убедитесь, что вы расположили зажим так, чтобы он находился между ямочками гаек и с обеих сторон регулировочной втулки. Затянуть зажимные гайки с усилием 18 футов-фунтов. Для C3HD затяните гайки с усилием 65 футов-фунтов.

Повторите разделы один и два для другого конца рулевой тяги, переустановите шины. Затяните зажимные гайки до 140 футов фунтов. Выровняйте Сильверадо.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Гаечный ключ

  • Джек

  • Джек стоит

  • Гаечный ключ

  • Винтовой шаровой шарнир

  • Металличесая щетка

  • Ручка и бумага

  • Наконечники рулевой тяги

  • Смазка шасси

  • Гаечный ключ

Как заменить наконечник рулевой тяги в Chevy Impala

Снять конец рулевой тяги

Купите наконечники рулевой тяги в соответствии с модельным годом вашего Chevy Impala. Наконечники поперечной рулевой тяги варьируются от модельного года к модельному году, поэтому вы должны убедиться, что вы получите те, которые предназначены для вашего автомобиля. Вы обнаружите, что концы поперечной рулевой тяги поставляются с гайкой и шплинтом (который выглядит как сверхпрочная заколка).

Ослабьте гайки на передних колесах, но не снимайте их. Поднимите автомобиль, надежно закрепите его на опорах и снимите колеса.

Выньте шплинт, который крепит конец рулевой тяги к поворотному кулаку. Если у вашей Impala есть гайка, которая соединяла шариковую шпильку конца рулевой тяги с кулаком колеса, снимите ее.

Отметьте положение контргайки на конце рулевой тяги, поскольку очень важно установить новый конец рулевой тяги в правильное положение, так как это влияет на угол схождения рулевого механизма импалы. Вы можете использовать краску или мел. Ослабьте контргайку на один оборот.

Снимите конец рулевой тяги с поворотного кулака. При необходимости вы можете использовать съемник рулевой тяги, чтобы помочь вам.

Отделите рулевую тягу от внутренней рулевой тяги, отвинтив ее. Старайтесь не менять положение контргайки после того, как вы повернули ее на один оборот (см. Шаг 6).

Заменить конец рулевой тяги

Убедитесь, что все детали чистые, особенно на пальце, где другие детали будут с ним сопрягаться.

Закрутите новый конец рулевой тяги, пока он не коснется контргайки, затем открутите его на один оборот.

Вставьте шариковую шпильку поперечной рулевой тяги в поворотный кулак и затяните гайку, если она есть, до 18 фут-фунтов, затем поверните ее еще на 1/2 оборота. Если конец рулевой тяги вашего Impala имеет шплинт, вставьте новый.

Затяните контргайку на один оборот, чтобы она упала на конец резьбовой части соединительной тяги. Обязательно затяните контргайку с усилием 50 футов.

Осмотрите пыльник, а также резиновую рейку, чтобы убедиться, что они не перекручены.

Повторите разделы 1 и 2 для другого конца рулевой тяги на Impala, замените колеса и выровняйте автомобиль.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Джек

  • Джек стоит

  • Гаечный ключ

  • Плоскогубцы или гаечный ключ

  • Краска или маркер (для маркировки положения контргайки)

  • Съемник рулевой тяги (надеюсь, не нужен)

  • Очиститель и ветошь

  • Гаечный ключ

Как заменить наконечник рулевой тяги в Hyundai Santa Fe

Удалить концы рулевой тяги

Получите наконечники рулевой тяги, соответствующие вашему модельному году Hyundai Santa Fe. Детали могут меняться от модельного года к модельному году, поэтому вы не хотите застрять с деталями, которые вы не можете использовать.

Освободите зажим, закрывающий крышку универсального шарнира (расположенного внутри автомобиля на стороне водителя), и с помощью гаечного ключа ослабьте шумозащитные крышки.

Снимите болт, который крепит универсальный шарнир к коробке передач, и отделите универсальный шарнир от коробки передач.

Ослабьте зажимные гайки на передних шинах, но не снимайте их. Подними свой Санта-Фе и закрепи его на подставках. Снимите шины.

Выньте шплинт на концах рулевой тяги и используйте съемник рычага Питмана, чтобы отделить конец рулевой тяги и поворотный кулак.

Отвинтите конец поперечной рулевой тяги от резьбовой части поперечной рулевой тяги и убедитесь, что вы посчитали, сколько оборотов требуется. Запишите это число.

Заменить концы рулевой тяги

Привинтите конец поперечной рулевой тяги, убедившись, что для удаления оригинала требуется столько же оборотов, сколько потребовалось (см. Раздел 1, шаг 6).

Вставьте конец поперечной рулевой тяги в рулевой кулак и затяните гайку, которая крепит его до 18-25 фунтов. Вставьте новый шплинт.

Подсоедините универсальный шарнир к коробке передач и затяните болт до 11–14 фунтов.

Замените шины и затяните гайки с проушиной с моментом от 66 до 81 фута. Установите крышку на универсальный шарнир (внутри внедорожника) и выровняйте Hyundai Santa Fe.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Гаечный ключ или плоскогубцы

  • Гаечный ключ

  • Джек и Джек стоит

  • Плоскогубцы

  • Съемник руки питмана

  • Ручка и бумага

  • Новые концы рулевой тяги

  • Гаечный ключ

Как заменить конец рулевой тяги в Toyota Camry

Убедитесь, что вы покупаете наконечники рулевой тяги, соответствующие конкретному году выпуска вашей Toyota Camry. Они варьируются от модельного года к модельному году, поэтому вы хотите убедиться, что вы получите правильные. Концы рулевой тяги поставляются с новыми шплинтами, а также с зубчатыми гайками.

Отсоедините кабель аккумулятора от отрицательной клеммы и подождите около 90 секунд, пока система подушек безопасности не отключится. Ослабьте зажимные гайки гаечным ключом, затем поднимите автомобиль. Когда ваша Camry будет надежно закреплена на подставках, снимите колеса.

Снимите шплинт с конца рулевой тяги с помощью плоскогубцев. Ослабьте и отверните зубчатую гайку с помощью гаечного ключа, затем используйте съемник с двумя рычагами, чтобы отделить конец поперечной рулевой тяги от поворотного кулака.

Открутите конец рулевой тяги и запишите количество оборотов, которое потребовалось для ее снятия. Этот номер поможет вам при установке новых концов рулевой тяги.

Прикрутите новый конец рулевой тяги, убедившись, что вы делаете это с тем же числом оборотов, которое потребовалось для удаления оригинала. Вставьте конец поперечной рулевой тяги в поворотный кулак, затем привинтите сменную зубчатую гайку, затянув ее до 36 фунтов. Вставьте шплинт и повторите шаги для другого конца рулевой тяги.

Снова наденьте шины и затяните гайки с проушинами до 76 футов фунтов, снова подсоедините кабель аккумулятора, затем выровняйте Camry.

Предметы, которые вам понадобятся

Замена рулевой тяги своими руками

Замена  рулевых тяг и наконечников своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Наверное, нет смысла объяснять водителю для чего предназначено рулевое управление автомобиля. Мы уверены в том, что вы ездите на современных автомобилях, в которых стоит рулевое колесо, а не рычаги, как в танке.

Если построить логически-механическую цепь, то мы увидим: руль – червячную передачу или рулевую рейку – и, наконец, рулевой привод (трапецию). Рулевой привод состоит из рулевых тяг, и именно замена рулевой тяги – основной вопрос сегодняшнего материала.

Не факт, что вы воспользуетесь полученными знаниями, и все, поголовно, станете производить замену рулевой тяги и рулевых наконечников своими руками. Не каждый хочет или может. Тем не менее, знать, как заменить рулевую тягу и когда нужно менять рулевые тяги или наконечники, необходимо.

Хотя бы для того, чтобы вам не «вешали на уши электропроводку» уж очень «добросовестные умельцы» автосервисов, которым катастрофически не хватает денег. И они пользуются наивностью автолюбителей. Пусть на нас не обижаются настоящие профи-мастера.

Диагностика перед тем, как поменять рулевые тяги     

Замена  рулевых тяг и наконечников своими рукамиЗамена рулевых наконечников авто — часть 1

Информация к размышлению: вы должны знать о том, что самая распространенная и характерная неисправность рулевого привода – выход из строя (износ) шарового шарнира наконечников рулевых тяг.

И еще, некоторые «кулибины», по старой памяти, используют такой метод ремонта, как реставрация рулевых тяг. Это конечно личное дело каждого водителя, но стоит посчитать свои деньги: как долго пройдет отреставрированная рулевая тяга, будут ли соблюдены все заводские параметры при реставрации и сколько денег стоит реставрация.

Не проще ли будет купить заводскую рулевую тягу, благо время дефицита на запчасти давно закончилось. И провести замену рулевой тяги своими руками.

Как мы узнаем о неисправности рулевого управления? Элементарно. О том, что пора делать диагностику рулевого управления, нам подскажут руки, лежащие на руле и наш слух.

Характерные признаки неисправности рулевого управления в целом:

  • различные внештатные стуки – грюки в рулевом управлении;
  • характерное биение руля;
  • увеличенный люфт руля: люфт при вертикальном покачивании руля, говорит о неисправности подшипника ступицы или шаровой опоры, люфт при горизонтальном покачивании – о неисправности рулевого наконечника;
  • рулевое колесо стало туго вращаться;
  • автомобиль во время движения начинает менять прямое направление движения.

Один из этих признаков присутствует, значит, пора на диагностику рулевого управления.

При диагностике своими силами, или первоначальной диагностике, обратите внимание на следующие характерные моменты:

  • перемещение рулевых наконечников вдоль оси пальцев должно быть не более 1,5 мм. Помощник поворачивает руль, а вы пальцами (наощупь) определяете наличие люфта на шаровых наконечника. Есть люфт или стук – наконечник с шарниром нужно менять.
  • Проверить затяжку хомута регулировочной муфты на боковой тяге.
  • Проверить исправность (отсутствие механических повреждений) защитных чехлов шарового шарнира наконечника. Трещины и разрыва есть, чехол меняется.
Замена наконечника рулевой тягиНаконечник рулевой тяги для BMW

Как снять и заменить рулевую тягу

Наконечник рулевой тяги для BMWЗамена рулевых наконечников — часть 2

Начнем с того, что вы должны приобрести тяги в комплекте с наконечниками. Дело ваше, но желательно менять оба наконечника, чтобы через некоторое время не возвращаться к замене оставленного старого наконечника. Сомнительная экономия.

Для того, чтобы снять и заменить рулевую тягу, вам понадобится набор инструментов и приспособлений: домкрат, «козлы» для безопасности, съемник рулевых тяг (если съемник  -проблема, то мастера применяют молоток и небольшую «монтировку»), пассатижы, гаечные ключи, отвертка и универсальная техническая жидкость WD-40.

Итак, приступим к замене рулевой тяги:

  • Автомобиль поддомкратить, поставить «козла». Снимаем переднее колесо.
  • Расшплинтовать гайку пальца и отвернуть ее.
  • Установить съемник и подтянув его гайку до упора, резко ударить молотком по ушку поворотного рычага. Если палец не соскочит, процедуру повторяете: подтянули гайку съемника – ударили молотком.
  • Открутить полностью рулевой наконечник от муфты. WD-40 приггодится, если резьба заржавела.
  • Снять пыльник и открутить тягу от рулевой рейки.
  • Перед установкой новой тяги, приложите ее к снятой старой и сделайте пометку по старому следу на новой тяге. Это нужно для того. Чтобы закрутить ее до метки и нормально доехать до развальщика.
  • Установку новой тяги производим  в обратном порядке, желательно уже без молотка.

Желательно литолом смазать резьбовые соединения для того, чтобы в следующий раз не применять молоток так активно. И не забудьте смазать шаровый шарнир смазкой, которая идет в комплекте к тяге.

После замены рулевой тяги вам прямая дорога на развал-схождение. Некоторые «умельцы» рассказывают о том, что по меткам на тягах устанавливают новые и не нуждаются в услугах развальщика. Мы бы не рекомендовали проводить такие эксперименты, особенно с учетом сегодняшних цен на новую резину.

Замена наконечника рулевой тяги, порядок проведения работ

Замена наконечника рулевых тяг, рано или поздно, проводится на всех автомобилях. Как бы не было сложно устройство рулевого управления на разных моделях автомобилей, наконечники рулевых тяг присутствуют везде. А вот количество их может быть разным – от 4 до 6 штук.

Отсутствие данного узла привело бы к потере смысла наличия всего рулевого управления автомобиля, так-как только наконечники рулевых тяг могут предать поступательное усилие, передаваемое через механизмы, под определенным углом.

Передача поступательного движение под углом обеспечивают специальные подвижные элементы, которые используют в работе принципы шарнирного соединения.

Прежде чем проводить замену наконечника рулевой тяги, будет не лишним разобраться в его устройстве.

Устройство

Основные элементы:

  1. Вкладыш изготовленный из тефлона;
  2. Шаровый палец с нарезанной на нем резьбой;
  3. Корпус с крышкой;
  4. Пыльник;
  5. Гайка пальца.

Со временем износ тефлоновых вкладышей приводит к повышению люфта в тягах рулевого управления, а это значит уменьшается управляемость автомобиля, а это, в свою очередь, влияет на безопасность вождения.

Поэтому необходимо хотя бы раз через 10 – 50 тыс. км. пробега (в зависимости от того по каким дорогам Вы ездите), проводить диагностику рулевого управления и при выявлении люфта в наконечнике, срочно принимать меры, которые выражаются в полной его замене.

Так же такие работы проводятся при появлении ржавчины на деталях наконечников и при изгибе пальца, который может образоваться в результате мощного, неприятного для водителя, удара колесом об препятствие.

Порядок замены

Так как марок автомобилей много, порядок замены наконечника рулевой тяги разберем на наиболее популярных народных автомобилях ВАЗ 2108, 09, 099.

Подготовка.

  1. Для застопорения автомобиля воспользуйтесь ручным тормозом. Для надежности установите упоры под задние колеса;
  2. С помощью домкрата поднимите переднее колесо, подставьте упор в целях безопасности;
  3. Снимаем колесо;
  4. При необходимости очищаем все от грязи;
  5. При невозможности открутить гайку рулевой тяги воспользуйтесь жидкостью WD-40 или аналогичной автохимией.

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ

Замена наконечника рулевой тяги.

Освободите гайку, благодаря которой шаровая крепится к рулевой тяги, от фиксирующего шплинта.

Открутите указанную выше гайку.

Откручиваем гайку

Используя специальный съемник, выпрессуйте из поворотного кулака палец шаровой.

Съемник шаровых

Рулевые тяги к рулевому механизму крепятся с помощью болтов. Болты сразу не заметны, так как они законтрены специальными стопорными пластинами. Чтобы до них добраться отогните данные пластины любым позволяющим это сделать инструментом.

В других моделях автомобилей стопориться болты могут по-другому.

Разстопариваем болты

Болт, благодаря которому крепится рулевая тяга, выворачивается полностью, а вот на втором болте только ослабляется затяжка.

Ослабляется затяжка

Благодаря ослабленной затяжки второго болта Вы теперь сможете провернуть в сторону стопорную пластину и полностью отсоединить рулевую тягу.

Поворачивается пластина

Снимаем рулевую тягу

На рулевой тяге можно заметить шестигранник. Зажмите его в тисках и ослабьте затяжку контргайки.

Зажимаем тягу в тисках

Наконечник рулевой тяги можно откручивать, но перед этим возьмите листок бумаги и ручку, чтобы записать количество оборотов или запомните их, а также поставьте метку где он был расположен, это важно.

Выворачиваем наконечник рулевой тяги

Установите новый наконечник закрутив его на то же количество оборотов, которое Вы запомнили. Для точной установки воспользуйтесь меткой.

Замена пыльника

Не исправность пыльника приводит к быстрому выходу из строя шарнирного соединения, и как следствие всего наконечника рулевой тяги.

Поэтому важность своевременной замены пыльника очевидна. Данную работу можно проводить и без полного демонтажа рулевой тяги.

Для этого нужно снять уплотнительное кольцо.

Снимаем уплотнительное кольцо

Следующее идет пружинное кольцо, которое тоже снимаем.

Снимаем пружинное кольцо

Снимаем пыльник.

Снимаем пыльник

Удалите старый и нанесите новый слой смазки. Если Вы заметили проникновение грязи во внутрь шарнира, замените его, так как описано выше.

Новый слой смазки

Перед установкой нового пыльника, заложите в него 0,5 его объема смазки (солидол, литол-24 и т.д.).

Установив пыльник, в тоже положение, что и находился старый, в обратном порядке установите пружинное кольцо, затем уплотнительное кольцо.

Рулевая тяга устанавливается на автомобили ВАЗ 2108, 09, 099 в обратной последовательности как снималась. При этом следует обратить внимание на усилия затягивания болтов, с помощью которых рулевые тяги крепятся к рулевому механизму (8 кгс-м).

Обязательно следует зафиксировать болты с помощью стопорной пластины.

Важно почитать: Замена пыльника внутреннего ШРУСа, популярных моделей автомобилей.

Замена наконечника рулевой тяги у опытного водителя, при наличии нужного инструмента (съемника, тисков, ключей), займет до 20 минут.

После этого не забудьте сделать развал схождение колес, хотя многие водителя игнорируют даные работы, что приводит к быстрому износу передних шин.

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ, своими руками — видео.

Оцените статью

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *